Содержание

Группы совместимости 1 класса

Портал «Опасный груз» — объединение участников рынка опасных веществ и изделий.
ДОПОГ 2019

Официальное печатное издание

Вещества и изделия 1 класса разделены на 13 групп совместимости, из них к автомобильной перевозке допускается 12 (вещества с номерами ООН 0020, 0021, отнесённые к группе K, запрещены к перевозке). Группа совместимости указывается для конкретного номера ООН в колонке 3b таблицы А главы 3.2 ДОПОГ, после нумерации подкласса. Например, для номера ООН 0066 «Шнур огнепроводный», согласно таблицы, группа совместимости G.

Группы совместимости *

A Первичное взрывчатое вещество (ВВ)
B Изделие, содержащее первичное ВВ, не имеющее 2 и более предохранителей
C Метательное ВВ или другое дефлагирующее ВВ
D Вторичное детонирующее ВВ
E Изделие, содержащее вторичное детонирующее ВВ
F Изделие, содержащее вторичное детонирующее ВВ с метательным зарядом
G Пиротехническое вещество или изделие
H Вещество, содержащее ВВ и белый фосфор
J Изделие содержащее ВВ и ЛВЖ/гель
K Изделие, содержащее ВВ и токсичный химический агент
L ВВ или изделие, с веществами требующими изоляции каждого вида
N Изделия содержащие чрезвычайно нечувствительные вещества
S Вещество или изделие, любые опасные последствия не выходят за пределы упаковки

Таблица разрешения совместной погрузки опасных грузов 1 класса *

*Таблицы приведены в ознакомительных целях; при практичесеском применении, необходимо руководствоваться требованиями ДОПОГ, в том числе указанными в разделах 2.2.1, 7.5.2, специальными положениями по погрузке и упаковке.

** Необходимо учитывать требования главы 7.5.2 ДОПОГ

Возможность совместной транспортировки опасных грузов

  • Возможность совместной транспортировки опасных грузов

    Очень важна информация о возможности совместной перевозки опасных грузов разных классов или опасного груза с грузами общего пользования. Перевозчик стремится использовать полную грузоподъемность транспортного средства, однако не все опасные грузы могут находиться в непосредственной близости друг от друга…
    (Транспортно-технологические схемы перевозок отдельных видов грузов)

  • Возможности совместной транспортировки скоропортящихся грузов

    Перевозку скоропортящихся грузов, как отмечено ранее, можно рассматривать как наиболее сложную. В связи со специфическими свойствами отдельных скоропортящихся грузов, и в первую очередь их запахами и способностью поглощать чужие запахи, совместная перевозка различных грузов или грузов различного состояния…
    (Организация перевозок специфических видов грузов)

  • Перевозку скоропортящихся грузов, как отмечено ранее, можно рассматривать как наиболее сложную. В связи со специфическими свойствами отдельных скоропортящихся грузов, и в первую очередь их запахами и способностью поглощать чужие запахи, совместная перевозка различных грузов или грузов различного состояния…
    (Транспортно-технологические схемы перевозок отдельных видов грузов)
  • ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТИРОВКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ

    Специфика создания материального потока при транспортировке опасных грузов Понятие и классификация опасных грузов Опасные грузы — это вещества и предметы, которые при транспортировке, выполнении перегрузочных работ и хранении могут послужить причиной взрыва, пожара или повреждения…
    (Организация перевозок специфических видов грузов)

  • Специфика создания материального потока при транспортировке опасных грузов

    Понятие и классификация опасных грузов Опасные грузы — это вещества и предметы, которые при транспортировке, выполнении перегрузочных работ и хранении могут послужить причиной взрыва, пожара или повреждения транспортных средств, складов, устройств, зданий и сооружений, а также гибели, увечья,…
    (Организация перевозок специфических видов грузов)

  • Специализированный подвижной состав для транспортировки опасных грузов

    Основные требования к автотранспортным средствам для перевозки опасных грузов установлены ГОСТ 25478-91 «Автотранспортные средства. Требования к техническому состоянию по условиям безопасности. Методы проверки» и ДОЛОГ, а также отражены в Конвенции о дорожном движении, Инструкции по обеспечению безопасности…
    (Организация перевозок специфических видов грузов)

  • Моделирование сети для транспортировки опасных грузов

    К разработке маршрута транспортировки опасных грузов предъявляют особые требования, отличные от требований при маршрутизации перевозки других грузов. При перевозке особо опасных грузов в сложных дорожных условиях или в колонне из трех автомобилей и более маршрут согласовывают с соответствующими подразделениями…
    (Организация перевозок специфических видов грузов)

  • Информационный поток для организации транспортировки опасных грузов

    Документы, регламентирующие и сопровождающие транспортировку опасных грузов Вопросами перевозки опасных грузов занимаются несколько организаций, в сферу деятельности которых входят общие вопросы по всем опасным грузам (Комитет экспертов ООН) или отдельным видам транспорта (табл. 3.3). Правилами…
    (Организация перевозок специфических видов грузов)

  • Документы, регламентирующие и сопровождающие транспортировку опасных грузов

    Вопросами перевозки опасных грузов занимаются несколько организаций, в сферу деятельности которых входят общие вопросы по всем опасным грузам (Комитет экспертов ООН) или отдельным видам транспорта (табл. 3.3). Правилами безопасности перевозки радиоактивных материалов на всех видах транспорта занимается…
    (Организация перевозок специфических видов грузов)

КЛАССИФИКАЦИЯ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ ПО ХАРАКТЕРУ И СТЕПЕНИ ОПАСНОСТИ

1.1. Опасные грузы в соответствии с их физико-химическими свойствами и видами опасности при транспортировании разделяют согласно ГОСТ 19433-88 на подклассы, приведённые в табл. 1.1

Таблица П.1.1. Разделение опасных грузов на классы и подклассы

Класс Подкласс Наименование подкласса
1 1.1 Взрывчатые материалы с опасностью взрыва массой
1.2 Взрывчатые материалы, не взрывающиеся массой
1.3 Взрывчатые материалы пожароопасные, не взрывающиеся массой
1.4 Взрывчатые материалы, не представляющие значительной опасности
1.5 Очень нечувствительные взрывчатые материалы
1.6 Изделия чрезвычайно низкой чувствительности
2 2.1 Невоспламеняющиеся неядовитые газы
2.2 Ядовитые газы
2.3 Воспламеняющиеся (горючие) газы
2.4 Ядовитые и воспламеняющиеся газы
3 3.1 Легковоспламеняющиеся жидкости с температурой вспышки менее минус 18оС в закрытом тигле
3.2 Легковоспламеняющиеся жидкости с температурой вспышки не менее минус 18оС, но менее 23оС, в закрытом тигле
3.3 Легковоспламеняющиеся жидкости с температурой вспышки не менее 23оС, но не более 61оС, в закрытом тигле
4 4.1 Легковоспламеняющиеся твёрдые вещества
4.2 Самовозгорающиеся вещества
4.3 Вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой
5 5.1 Окисляющие вещества
5.2 Органические пероксиды
6 6.1 Ядовитые вещества
6.2 Инфекционные вещества
7 Радиоактивные материалы
8 8.1 Едкие и (или) коррозионные вещества, обладающие кислотными свойствами
8.2 Едкие и (или) коррозионные вещества, обладающие основными свойствами
8.3 Разные едкие и (или) коррозионные вещества
9 9.1 Грузы, не отнесённые к классам 1-8

I.2. К опасным грузам класса 1 по ГОСТ 19433-88 относятся : взрывчатые вещества, взрывчатые изделия, пиротехнические вещества, составы и изделия.

Опасные грузы класса 1 разделяются на шесть подклассов:

К подклассу 1.1 относятся взрывчатые и пиротехнические вещества и изделия, способные взрываться массой.

К подклассу 1.2 относятся взрывчатые и пиротехнические вещества и изделия, не взрывающиеся массой, но имеющие при взрыве опасность разбрасывания и существенного повреждения окружающих предметов.

К подклассу 1.3 относятся взрывчатые и пиротехнические вещества и изделия, выделяющие при горении большое количество тепла или загорающиеся один за другим с незначительным эффектом взрыва или разбрасывания, или того и другого вместе.

К подклассу 1.4 относятся взрывчатые и пиротехнические вещества и изделия, представляющие незначительную опасность во время транспортирования только в случае воспламенения или инициирования. Действие взрыва ограничивается упаковкой. Внешний источник инициирования не должен вызывать мгновенного взрыва содержимого упаковки.

К подклассу 1.5 относятся взрывчатые вещества с опасностью взрыва массой, которые настолько не чувствительны, что при транспортировании не должно произойти инициирования или перехода от горения к детонации, а также изделия, содержащие только очень нечувствительные детонирующие вещества, не вызывающие случайного инициирования.

К подклассу 1.6 относятся изделия чрезвычайно низкой чувствительности, которые не характеризуются опасностью взрыва в массе. В этот подкласс включены изделия, которые содержат только исключительно нечувствительные к детонации вещества и характеризуются ничтожной вероятностью случайного инициирования или распространения взрыва.

ВМ в каждом подклассе в зависимости от их свойств, назначения и возможности совместной перевозки разделяются на группы совместимости, обозначенные буквами от А до N, а также S.

Для опасных грузов класса 1 классификационный шифр состоит из номера класса, подкласса и группы совместимости.

В одном вагоне, а также в одном специализированном контейнере допускается совместная перевозка:

грузов одной и той же группы совместимости и одним и тем же номером подкласса;

грузов одной группы совместимости, но разных подклассов в соответствии с требованиями к перевозке, установленными для груза, имеющего меньший номер подкласса, при этом грузы подкласса 1.5 приравниваются к грузам подкласса 1.1;

грузов групп совместимости С, D и Е в соответствии с требованиями, установленными для груза подкласса с меньшим номером и отнесённого к группе совместимости Е (если перевозится груз этой группы) или С;

грузов группы совместимости «S» совместно с грузами других групп совместимости, кроме группы А и L.

Грузы группы совместимости L не должны перевозиться с грузами других групп совместимости. Более того, совместная перевозка грузов группы L разрешается только в том случае, если они относятся к одному и тому же виду.

Грузы группы совместимости N, как правило, не должны перевозиться с грузами других групп совместимости, кроме группы S.

Однако, если такие грузы перевозятся совместно с грузами групп совместимости С, D и Е, то грузы группы совместимости N следует рассматривать как грузы, относящиеся к группе совместимости D.

При представлении предложений о дополнении Условий совместимости при перевозке ВМ вышеуказанные условия должны строго соблюдаться.

Определение группы совместимости взрывчатых материалов производится на основании описания групп совместимости, приведённого в таблице 1.2.

1.3. К классу 2 относят газы сжатые, сжиженные и растворённые под давлением, отвечающие хотя бы одному из следующих условий:

абсолютное давление паров при температуре 50оС не менее 300 кПА (3 кгс/см2);

критическая температура менее 50оС.

К подклассу 2.1 относят газы, являющиеся невоспламеняющимися и неядовитыми.

К подклассу 2.2 относят ядовитые, невоспламеняющиеся газы, среднесмертельная (летальная) концентрация ЛК50 которых не превышает 5000 см3/м3.

К подклассу 2.3 относят неядовитые газы, образующие воспламеняющиеся смеси с воздухом.

К подклассу 2.4 относят ядовитые газы, ЛК50 которых не превышает 5000 см3/м3 и которые образуют воспламеняющиеся смеси с воздухом.

По физическим свойствам и агрегатному состоянию газы делятся на группы:

1 — сжатые, критическая температура которых менее минус 10оC;

2 — сжиженные, критическая температура которых не менее минус 10оС, но менее 70оС;

3 — сжиженные, критическая температура которых не менее 70оС;

4 — растворённые под давлением;

5 — сжиженные охлаждённые, транспортируемые под давлением, близким к атмосферному;

6 — вещества в аэрозольной упаковке, вместимостью не менее 1000 см3 и находящиеся под давлением не более 1 МПа (10 кгс/см2).

1.4. К классу 3 относят легковоспламеняющиеся жидкости, температура вспышки которых не более 61оС в закрытом тигле (сосуде).

К подклассу 3.1 относят легковоспламеняющиеся жидкости, имеющие температуру вспышки в закрытом тигле минус 18оС.

К подклассу 3.2 относят легковоспламеняющиеся жидкости с температурой вспышки в закрытом тигле не менее минус 18оС, но менее 23оС.

К подклассу 3.3 относят легковоспламеняющиеся жидкости с температурой вспышки в закрытом тигле не менее 23оС, но не более 61оС.

1.5. К классу 4 относят легковоспламеняющиеся твёрдые вещества, самовозгорающиеся вещества, и вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой.

К подклассу 4.1 относят легковоспламеняющиеся твёрдые вещества, способные воспламеняться от кратковременного (до 30 с) воздействия источника зажигания с низкой энергией (пламя, спички, искра, тлеющая сигарета и т.д.);

саморазлагающиеся вещества, т.е. вещества склонные к экзотермическому разложению без доступа воздуха (алифатические азосоединения, ароматические сульфогидразиды, N-нитрозосоединения, диазосоли и т.п., температура разложения которых не более 65оС;

твёрдые вещества и изделия, воспламеняющиеся от трения; увлажнённые взрывчатые вещества (спиртом, водой или флегматизатором), основным видом опасности которых в таком состоянии является возможность воспламенения от источника зажигания.

К подклассу 4.2 относят пирофорные вещества (вещества быстро воспламеняющиеся на воздухе); другие вещества и материалы, которые способны самопроизвольно нагреваться до возгорания.

К подклассу 4.3 относят вещества, которые при температуре (20 +- 5 ) оС при взаимодействии с водой выделяют самовоспламеняющиеся газы или воспламеняющиеся газы в опасных количествах с интенсивностью не менее 1 дм3/(кг*ч).

1.6. К классу 5 относят окисляющие вещества и органические пероксиды, т.е. вещества, выделяющие кислород, вызывающие самовозгорание горючих веществ или образующие с другими веществами взрывчатые смеси.

К подклассу 5.1 относят окисляющие вещества, поддерживающие горение, вызывающие и (или) способствующие воспламенению других веществ в результате экзотермической окислительно-восстановительной реакции, температура разложения которых не более 65оС и (или) время горения смеси окислителя с органическим веществом (дубовыми опилками) не более времени горения смеси эталонного окислителя с органическим веществом (дубовыми опилками).

К подклассу 5.2. относятся органические пероксиды, т.е. вещества, содержащие функциональную группу R-О-О-R, которые могут рассматриваться как производные пероксида водорода, у которых один или два атома водорода заменены органическими радикалами. Органические пероксиды являются термически неустойчивыми веществами, подвергающимися самоускоряющемуся экзотермическому разложению с возможностью взрыва. Чувствительны к удару и трению.

1.7. К классу 6 относят ядовитые и инфекционные вещества.

К подклассу 6.1 относят ядовитые вещества, способные вызвать отравление или заболевание при попадании внутрь, контакте с кожей вдыхании (паров, пыли или аэрозолей), показатели токсичности которых не превышают значений:

среднесмертельная (летальная) доза ЛД50: при введении в желудок твёрдых веществ — 200 мг/кг, жидкостей — 500 мг/кг; при нанесении на кожу — 1000 мг/кг;

среднесмертельная концентрация ЛК50 при вдыхании пыли или аэровзвеси 10 мг/дм3;

коэффициент возможности ингаляционного отравления (КВИО) не менее 0,2.

К подклассу 6.2 относят вещества, содержащие болезнетворные микроорганизмы, опасные для людей и животных.

1.8. К классу 8 относят едкие вещества или их водные растворы, которые при непосредственном контакте вызывают видимый некроз кожной ткани животных (белых крыс) за период не более 4 ч, и (или) коррозионные вещества и их водные растворы, вызывающие коррозию стальной (сталь марки Ст 3) или алюминевой (алюминий марки А6) поверхности со скоростью не менее 6,25 мм в год при температуре 55оС.

К подклассу 8.1 относят едкие и (или) коррозионные вещества, обладающие кислотными свойствами и оказывающие некротизирующее действие на живую ткань и (или) коррозионное действие на металлы.

К подклассу 8.2 относят едкие и (или) коррозионные вещества, обладающие свойствами оснований и оказывающие некротизирующее действие на живую ткань и (или) коррозионное действие на металлы.

К подклассу 8.3 относят вещества, не отнесённые к подклассам 8.1 и 8.2, но оказывающие некротизирующее действие на живую ткань и (или) коррозионное действие на металлы.

1.9. К классу 9 относят грузы, не отнесённые к классам 1-8.

К подклассу 9.1 относят вещества, материалы и изделия, отвечающие хотя бы одному из критериев, установленных для категорий данного класса опасности.

К категории 911 относят воспламеняющиеся, ядовитые, едкие и (или) коррозионные вещества в аэрозольной упаковке вместимостью от 50 до 1000 см3, за исключением тех, для которых соблюдаются следующие условия:

отсутствует воспламеняющийся газ;

избыточное давление не более 850 кПа (8,4 кгс/см2) при темепературе 55оС;

массовая доля ЛВЖ менее 10% ;

массовая доля ЯВ менее 1% ;

массовая доля ЕК менее 0,2 %.

К категории 912 относят жидкости с температурой вспышки более 61оС, но не более 90оС.

К категории 913 относят твёрдые вещества, воспламеняющиеся от действия (не менее 30 с, но не более 120 с) газовой горелки;

вещества, которые в условиях специальных испытаний способны самонагреваться до температуры более 150оС, но не более 200оС за время не более 24 ч при температуре окружающей среды 140оС;

вещества, которые при взаимодействии с водой выделяют воспламеняющиеся газы с интенсивностью более 0,5 дм3/(кг*ч), но менее 1 дм3/(кг*ч).

К категории 914 относят вещества и материалы, если их разложение, начавшееся в определённом месте, будет распространяться на всю массу.

К категории 915 относят ядовитые вещества, которые способны вызвать отравление при вдыхании (паров, пыли), попадании внутрь и (или) при контакте с кожей и характеризующиеся одним из следующих показателей и критериев:

среднесмертельная (летальная) доза при введении в желудок твёрдых веществ – более 200 мг/кг, но не более 2000 мг/кг, жидких веществ — более 500 мг/кг, но не более 2000 мг/кг;

среднесмертельная (летальная) доза при нанесении на кожу более 1000 мг/кг, но не более 2500 мг/кг;

среднесмертельная (летальная) концентрация при вдыхании — более 10 мг/дм3, но не более 20 мг/дм3.

К категории 916 относят едкие и (или) коррозионные вещества, характеризующиеся следующими показателями и критериями:

время контакта, вызывающее видимый некроз кожной ткани животного (белых крыс), — более 4 ч, но не более 24 ч;

скорость коррозии стальной (сталь марки Ст 3) или алюминиевой (алюминий марки А6) поверхности- не менее 1 мм в год, но не более 6,25 мм в год.

Степень опасности грузов подкласса 9.1 устанавливается низкая.

1.10. Степень опасности и группу упаковки веществ каждого класса определяют критериями, установленными ГОСТ 19433-88.

1.11. Дополнительно опасные грузы подразделяют на категории, группы совместимости и классификационные шифры, приведённые в табл. П.1.2- П.1.13. Прочерк в колонке грузов не означает невозможность присвоения опасному грузу классификационного шифра, не приведённого в данных таблицах.

Таблица П.1.2. Классификационная таблица опасных грузов класса 1

Группа совместимости

Наименование вещества, изделия

Классификационный шифр в подклассах

1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6
А Инициирующие ВВ 1.1 А
В Изделия, содержащие инициирующие ВВ и имеющие менее двух независимых предохранительных устройств 1.1В 1.2В 1.4В
С Метательные ВВ и другие дефлагрирующие ВВ или изделия, их содержащие 1.1С 1.2С 1.3С 1.4С
D Вторичные детонирующие ВВ; дымный порох; изделия, содержащие детонирующие ВВ без средств инициирования и метательных зарядов; изделия, содержащие инициирующие ВВ и имеющие два или более независимых предохранительных устройства 1.1D 1.2D 1.4D 1.5D
Е Изделия, содержащие вторичные детонирующие ВВ без средств инициирования, но с метательным зарядом (кроме содержащих легковоспламеняющиеся или гиперголические жидкости) 1.1Е 1.2Е 1.4Е
F Изделия, содержащие вторичные детонирующие ВВ, средства инициирования и метательные заряды (кроме содержащих легковоспламеняющуюся жидкость, гель или гиперголические жидкости) или без метательного заряда 1.1F 1.2F 1.3F 1.4F
G Пиротехнические вещества, изделия, содержащие пиротехнические вещества; изделия, содержащие как взрывчатые вещества, так и осветительные, зажигательные, слезоточивые или дымообразующие вещества (кроме водоактивируемых изделий или изделий, содержащих белый фосфор, фосфиды, пирофорное вещество, легковоспламеняющиеся жидкости или гель) 1.1G 1.2G 1.3G 1.4G
H Изделия, содержащие ВВ и белый фосфор 1.2H 1.3H
J Изделия, содержащие ВВ и легковоспламеняющиеся жидкости и гель 1.1J 1.2J 1.3J
К Изделия, содержащие ВВ и ядовитые вещества 1.2К 1.3К
L Взрывчатые вещества или изделия, содержащие ВВ и обладающие особой опасностью (например, вследствие водоактивации или присутствия гиперголической жидкости, фосфидов или пирофорного вещества), требующие изоляции каждого вида 1.1L 1.2L 1.3L
N Изделия, содержащие только детонирующие вещества, нечувствительные в исключительной степени 1.6N
S Вещества и изделия, упакованные или сконструированные так, что при случайном срабатывании любое опасное проявление ограничено самой упаковкой, а если тара разрушена огнем, то эффект взрыва или разбрасывания ограничен, но не препятствует проведению аварийных мер или тушению пожара в непосредственной близости от упаковки 1.4S

Таблица П.1.3 Классификационная таблица опасных грузов класса 2

Номер подкласса Номер категории Наименование категории Номер знака опасности (см. рис. П.6.1 – П.6.2) основного дополнительного Классификационный шифр
2.1 1 Без дополнительного вида опасности 2 — 2111 2112 2113 2114 2115 2116
2 Окисляющие 2 5 2121 2122 2125
2.2 1 Без дополнительного вида опасности 2; 6а — 2211 2212 2213 2214 — 2216
2 Окисляющие 2; 6а 5 2221 2223 — — —
3 Едкие и (или) коррозионные 2; 6а 8 — 2232 2233 — — —
4 Окисляющие, едкие и (или) коррозионные 2; 6а 5; 8 — — 2243 — — —
2.3 1 Без дополнительного вида опасности 2; 3 — 2311 2312 2313 2314 2315 2316
2 Едкие и (или) коррозионные 2; 3 8 — — 2323 — — —
2.4 1 Без дополнительного вида опасности 2; 6а; 3 — 2411 2412 2413 2414

Таблица П.1.4 Классификационная таблица опасных грузов класса 3

Номер категории

Наименование категории

Номер знака опасности (см. рис. П.6.1 – П.6.2)
основного
дополнительного

Классификационный шифр в подклассах

3.1 3.2 3.3
1 Без дополнительного вида опасности 3 — 3111 3112 — 3211 3212 — — — 3313
2 Ядовитые 3 6а; 8 3121 3122 — 3221 3222 — — — 3323
3 Ядовитые и едкие и (или) коррозионные 3 6а 3131 — — 3231 — — — 3332 3333
4 Едкие и (или) коррозионные 3 8 3141 — — 3241 3242 — — 3342 3343
5 Слабоядовитые 3 6б 3151 3152 — — 3252 — — — 3353

Таблица П.1.5 Классификационная таблица опасных грузов подкласса 4.1

Номер категории Наименование категории Номер знака опасности (см. рис. П.6.1 – П.6.2) основного дополнительного Классификационный шифр
1 Без дополнительного вида опасности 4а — 4111 4112 4113
2 Ядовитые 4а 6а 4121 4122 —
3 Слабоядовитые 4а 6б 4131 4132 4133
4 Едкие и (или) коррозионные 4а 8 4141 — —
5 Саморазлагающиеся при температуре более 50оС с опасностью разрыва упаковки 4а 1а — 4152 4153
6 Саморазлагающиеся при температуре не более 50оС 4а — — 4162
7 Саморазлагающиеся при температуре не более 50оС с опасностью разрыва упаковки 4а 1а — 4172 —
8 Саморазлагающиеся при температуре более 50оС 4а — 4181 4182 —

Таблица П.1.6 Классификационная таблица опасных грузов подкласса 4.2

Номер категории Наименование категории Номер знака опасности (см. рис. П.6.1 – П.6.2) основного дополнительного Классификационный шифр
1 Без дополнительного вида опасности 4б — 4211 4212 4213
2 Ядовитые 4б 6а 4221 — —
3 Слабоядовитые 4б 6б 4231 4232 4233
4 Едкие и (или) коррозионные 4б 8 — 4242
5 Выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой 4б 4в 4251 — 4253

Таблица П.1.7 Классификационная таблица опасных грузов подкласса 4.3

Номер категории Наименование категории Номер знака опасности (см. рис. П.6.1 – П.6.2) основного дополнительного Классификационный шифр
1 Без дополнительного вида опасности 4в — 4311 4312 4313
2 Ядовитые 4в 6а 4321 4322
3 Легковоспламеняющиеся жидкости 4в 3 4331 4332 —
4 Самовозгорающиеся и ядовитые 4в 4б; 6а 4341 — —
5 Слабоядовитые 4в 6б 4351 4352 4353
6 Легковоспламеняющиеся и едкие и ( или) коррозионные 4в 3; 8 4361 4362 —
7 Самовозгорающиеся 4в 4б — 4372 —
8 Легковоспламеняющиеся твёрдые 4в 4а — 4382 —

Таблица П.1.8 Классификационная таблица опасных грузов подкласса 5.1

Номер категории Наименование категории Номер знака опасности (см. рис. П.6.1 – П.6.2) основного дополнительного Классификационный шифр
1 Без дополнительного вида опасности 5 — 5111 5112 5113
2 Ядовитые 5 6а 5121 5122 —
3 Слабоядовитые 5 — — — 5133
4 Ядовитые, едкие и (или) коррозионные 5 6а; 8 5141 — —
5 Едкие и (или) коррозионные 5 8 5151 5152 —

Таблица П.1.9 Классификационная таблица опасных грузов подкласса 5.2

Номер категории Наименование категории Номер знака опасности (см. рис. П.6.1 – П.6.2) основного дополнительного Классификационный шифр
1 Взрывоопасные, саморазлагающиеся при температуре не более 50оС 5 1а 5211 5212 —
2 Саморазлагающиеся при температуре не более 50оС 5 — 5221 5222
3 Взрывоопасные 5 1а 5231 5232 —
4 Без дополнительного вида опасности 5 — 5241 5242 —
5 Едкие для глаз 5 8 5251 5252 —
6 Легковоспламеняющиеся 5 3 — 5262 —
7 Легковоспламеняющиеся, едкие для глаз 5 3; 8 5271 — —

Таблица П.1.10 Классификационная таблица опасных грузов подкласса 6.1

Номер категории Наименование категории Номер знака опасности (см. рис. П.6.1 – П.6.2) основного дополнительного Классификационный шифр

Летучие ЯВ без дополнительного вида опасности

6а — 6111 6112
6б — 6113
2 Летучие ЯВ легковоспламеняющиеся с ТВСП не более 23оС 6а 3 6121 6122 —
3 Летучие ЯВ легковоспламеняющиеся с ТВСП более 23оС, но не более 61оС 6а 3 6131 6132 —
4 Летучие ЯВ едкие и (или) коррозионные 6а 8 6141 6142 —
5 Летучие ЯВ едкие и (или) коррозионные, легковоспламеняющиеся с ТВСП более 23оС, но не более 61оС 6а 3; 8 6151 6152 —

Нелетучие ЯВ без дополнительного вида опасности

6а — 6161 6162
6б — 6163
7 Нелетучие ЯВ едкие и (или) коррозионные 6а 8 6171 6172 —
8 Нелетучие ЯВ легковоспламеняющиеся твёрдые 6а 4а — 6182 —

Таблица П.1.11 Классификационная таблица опасных грузов класса 7

Номер категории Наименование категории Классификационный шифр
0 РМ, перевозимые по особому соглашению 7104
1 РМ, делящиеся (ядерные) 7111 7112 7113 —
2 РМ, с низкой удельной активностью, перевозимые только на условиях исключительного пользования 7121 7122 7123 7124
3 РМ с низкой удельной активностью 7131 7132 7133 —
4 РМ пирофорные 7141 7142 7143 —
5 РМ окисляющие 7151 7152 7153 —
6 Объекты с поверхностным радиоактивным загрязнением 7161 7162
7 Радиоактивные источники излучения (изотопы) 7171 7172 7173 —
8 РМ коррозионные 7181 7182 7183

Таблица П.1.12 Классификационная таблица опасных грузов класса 8

Номер категории

Наименование категории

Номер знака опасности (см. рис. П.6.1 – П.6.2)
основного
дополнительного

Классификационный шифр
в подклассах

8.1 8.2 8.3
1 Без дополнительного вида опасности 8 — 8111 8112 8113 8211 8212 8213 8311 8312 8313
2 Ядовитые и окисляющие 8 6а; 5 8121 — — 8221 — — 8321 — —
3 Легковоспламеняющиеся с Т не болееоС 8 3 8131 — — 8231 — — — 8332 —
4 Легковоспламеняющиеся с Т более оС, но не более 61оС 8 3 — 8142 8143 8241 8242 — 8341 8342 —
5 Окисляющие 8 5 8151 8152 — 8251 — — — 8352 —
6 Ядовитые 8 6а 8161 8152 — — 8262 — 8361 8362 —
7 Слабоядовитые 8 6б 8171 8172 8173 — 8272 8273 8371 8372 8373
8 Слабые окислители 8 — 8181 8182 — — 8282 8283 — 8382 —

Таблица 1.13 Классификационная таблица опасных грузов подкласса 9.1

Номер категории Наименование категории Классификационный шифр
1 Вещества в аэрозольной упаковке 9113
2 Вещества с температурой вспышки более 61оС, но не более 90оС 9123
3 Вещества воспламеняющиеся; вещества, способные самопроизвольно нагреваться и воспламеняться; вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой 9133
4 Слабые окислители 9143
5 Малоопасные ядовитые вещества 9153
6 Слабые едкие и (или) коррозионные 9163
7 Намагниченные вещества 9173

Совместимость грузов при морской перевозке

⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 4

Совместимость грузов при перевозке Таблица 1.2

Наименование груза Автотехника 4 кл. Ж/Б опоры Оборудование Контейнеры Хлопок
Автотехника 5 кл.
Медь
Оборудование
Контейнеры
Бумага

1 ─не требуется разделения;

2 ─ вдали от ─ эффективное разделение, при котором несовместимые вещества не могут опасно взаимодействовать друг с другом. Однако оно допускает совместную перевозку этих веществ в одном трюме или отсеке либо на палубе, при условии, если обеспечена минимальная горизонтальная сепарация 3 м;

3 ─ через одно грузовое помещение или трюм от ─ означает разделение либо по вертикали, либо по горизонтали;

4 ─ через один промежуточный трюм в нос или в корму от ─ продольное разделение (разделение только по вертикали не удовлетворяет этому требованию).

ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА ПЛАВАНИЯ

Характеристики участков перехода с ограничениями Таблица 2.1

Наименование участка Длина, миль Вид ограничения Необходимость лоцманской проводки Время прохода, ч
Кильский канал 53 мили Допустимая осадка 10,4 м. Разрешенная скорость от 5 до 8 узлов. Лоцманская проводка обязательна. Среднее время прохода 8 часов.

Характеристики портов захода Таблица 2.2

Наименование порта Особенности навигации Оснащенность грузовыми средствами Режим работы Праздничные дни (Нерабочие дни) Особые требования и ограничения
Хельсинки Навигация осуществляется круглый год. Управление порта имеет 38 кранов грузоподъемностью до 100 т. Рабочее время: 07.00─22.30 пон.-пт. 07.00─15.00 сб 1 и 6 января, Страстная Пятница, Пасха, Троица, Вознесение, День Труда, Иванов День, День Всех Святых, День Независимости (6.12), Рождество (25.12 и 26.12). Лоцманская проводка обязательна. Лоцманская станция у маяка Harmaja. Длина подходного фарватера 22 км, допустимая осадка 9,6 м.
Бремен Навигация осуществляется круглый год. Порт оснащен мобильными, портальными и мостовыми кранами. Рабочее время: 06.00─14.00 14.30─22.30 23.00─06.00 1 января ,1 мая, 25 декабря Лоцманская проводка обязательна. Вход через входной шлюз Schleuse Oslebshausen. Ограничение осадки: в полную воду до 10,7 м, в малую до 9,6 м
Санкт-Петербург Навигация осуществляется круглый год. Возможность обработки ген. и наливных грузов. Работы осуществляются круглосуточно. Дни объявленные государством, в том числе: 1 – 2 января, 7.01, 23.02, 08.03, День Труда, 09.05, 12.06, 04.09. Лоцманская проводка обязательна. Глубина в подходном канале — 12 м, протяженность 27 миль, допустимая скорость 10 уз. Ограничение осадки до 12 м.
Выборг Навигация осуществляется круглый год. 23 портальных крана г/п от 5 до 32 т.,2 гусенечных крана (г/п от 1,5 до 20 т.) Работы осуществляются круглосуточно. Дни объявленные государством, в том числе: 1 – 2 января, 7.01, 23.02, 08.03, День Труда, 09.05, 12.06, 04.09. Лоцманская проводка обязательна. Глубина подходного канала наим. 6,9 м. Проход разрешен судам с осадкой до 6,5 м и длиной до 135 м.

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СУДНА

Основные параметры судна.

Основные характеристики судна СА-30 Таблица 3.1

Длина, м: наибольшая 173,5
Ширина, м 23,05
Высота борта, м 13,7
Осадка, м 10,02
Водоизмещение, т: по грузовую марку порожнем
Дедвейт, т
Грузовместимость, м3 : в кипах насыпью
Скорость экспл., уз: в грузу в балласте 16,7 18,1
Вид запасов Нормативный расход запасов, т/сут
На ходу На стоянке с грузовыми операциями На стоянке без грузовых операций
ДТ
Мазут 10,3 7,8 3,6
Газойль 0,6
Масло 1,3 1,3 1,3
Вода 5,3 3,3 3,3
Дальность плавания, миль

Размеры грузовых помещений Таблица 3.2

Помещение Высота, м Длина, м Ширина, м
Твиндек 1 6,9 10,7
Трюм 1 5,3 10,7
Твиндек 2 6,8 26,5
Трюм 2 6,4 26,8 18,3
Твиндек 3 6,8
Трюм 3 6,4 33,3 18,3
Твиндек 4 8,2
Трюм 4 7,4 15,2 18,3
Твиндек МО 5,3 6,6 6,6

Размеры люков Таблица 3.3

Помещение Главная палуба Вторая палуба
Длина, м Ширина, м Длина, м Ширина, м
Отсек 1 12,5 7,6 12,5 7,6
Отсек 2 28,4 12,5 26,1 12,5
Отсек 3 33,6 12,5 33,3 12,5
Отсек 4 12,8 12,5 12,5 12,5

Допустимые нагрузки на палубы и люковые крышки Таблица 3.4

Помещение Горизонтальное перекрытие Палуба бака Главная палуба Вторая палуба Трюм
Допустимая распределенная нагрузка, т/м2
Трюм №1 палуба люковые крышки 1,75 1,75 — 3,8 10,9 — — —
Трюм №2-4 палуба люковые крышки — — 1,63 1,75 4,8 4,8 11,3- 12,3

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ РАСЧЕТ УКРУПНЕННЫХ

ПОКАЗАТЕЛЕЙ ВРЕМЕНИ РЕЙСА

Расчет времени рейса

Последовательность портов захода: Хельсинки – Бремен – Санкт-Петербург – Выборг.

Расстояния между портами заходов:

Хельсинки – Бремен, L1 = 746 миль.

Бремен – Санкт-Петербург, L2 = 891 миля;

Санкт-Петербург – Выборг, L3 = 88 миль.

I. Ходовое время:

Точка начала движения Точка завершения движения Расстояние, миль Скорость, узлов Время, ч
Хельсинки лоц. станция Harmaja 1,66
лоц. станция Harmaja лоц. станция Хольтенау 16,7 36,17
лоц. станция Хольтенау лоц. станция Брунсбюттель 6,63
лоц. станция Брунсбюттель лоц. станция Bremerhaven 3,75
лоц. станция Bremerhaven Бремен 32,4 3,24
Бремен лоц. станция Bremerhaven 32,4 3,24
лоц. станция Bremerhaven лоц. станция Брунсбюттель 3,75
лоц. станция Брунсбюттель лоц. станция Хольтенау 6,63
лоц. станция Хольтенау Приемный буй Спб 16,7 43,95
Приемный буй Спб Санкт-Петербург 2,70
Санкт-Петербург Приемный буй Спб 2,70
Приемный буй Спб Приемный буй Выборг 3,92
Приемный буй Выборг Выборг 2,00
Доп. операции
Общее ход. время 126,32

Ходовое время рейса:

Ходовое время рассчитывается по формуле:

Хельсинки – Бремен, Тх1 = 2,14 сут;

Бремен – Санкт-Петербург, Тх2 = 2,51 сут;

Санкт-Петербург – Выборг, Тх3 = 0,36 сут.

Ходовое время составит 118,32 ч. = 4,93 сут.

Но с учетом времени на швартовые операции, работы по оформлению прихода или отхода (6 ч) общее ходовое время составит 126,32 ч. = 5,3 сут.

II. Стояночное время:

Стояночное время рассчитывается по формуле:

Чистая норма погрузки в порту Хельсинки:

Автотехника кл 5 450 т/сут

Медь в слитках 1600 т/сут

Бумага 1500 т/сут

Чистая норма выгрузки (погрузки) в порту Бремен:

Автотехника кл 5(выгрузка) 500 т/сут

Контейнеры(погрузка) 250 TEUs/сут

Оборудование(погрузка) 950 т/сут

Чистая норма выгрузки в порту Санкт-Петербург:

Контейнеры 250 TEUs/сут

Оборудование 1000 т/сут

Чистая норма выгрузки в порту Выборг:

Медь в слитках 1500 т/сут

Бумага 1400 т/сут

Коэффициент использования времени при сменной работе:

Хельсинки kвр = 0,509

Бремен kвр = 0,958

Санкт-Петербург kвр = 1

Выборг kвр = 1

Тогда

количество видов груза в порту захода.

валовая норма погрузки(выгрузки) j-того груза в i-том порту при круглосуточной работе, т/сут.

коэффициент использования времени при сменной работе i-того порта.

Хельсинки сут;

Бремен сут;

Санкт-Петербург сут;

Выборг сут.

Стояночное время составит 92,88 сут.

С учетом времени на вспомогательные работы, общее стояночное время составит 93,2 сут.

Очевидно, что полученное стояночное время явно превышает реальное, поскольку в расчете принято, что в каждом порту захода выгружается или грузится количество груза, равное чистой грузоподъемности, что не

соответствует действительности. Не учитывается возможность совмещения грузовой обработки различных грузов. Однако данные цифры необходимы лишь для расчета потребных судовых запасов в рейсе.

Классификация грузов по совместимости

С того момента, когда товар предъявлен к перевозке, он переходит в новое состояние — становится грузом. При превращении товара в категорию груза для транспорта теряет значение ряд его товарных характеристик (потребительских свойств), но появляется необходимость изучения и учета транспортных характеристик груза. Транспортные характеристики груза — это совокупность свойств груза, определяющих технику и условия его перевозки, погрузки и хранения. В понятие транспортной характеристики груза в первую очередь входят объемно-массовые характеристики, режимы хранения, физико-химические свойства, особенности тары и упаковки, а также некоторые товарные свойства.

Транспортные характеристики груза взаимно связаны с техникой перевозки. В последние десятилетия форма предъявления грузов к перевозке в значительной степени повлияла на специализацию флота. В настоящее время строят не только танкеры, лесовозы, хлопковозы, рефрижераторные суда и суда для перевозки генеральных грузов, но создана целая серия принципиально новых специализированных судов — автомобилевозов, контейнеровозов, лихтеровозов, судов для перевозки древесной щепы, пульпы рудных концентратов, газов и химических грузов. В связи с этим соответственно предъявляются новые требования к конструкции портового оборудования и перегрузочной техники.

Для придания грузу транспортабельного состояния его упаковывают в тару, которая должна быть достаточно прочной для условий морской перевозки и выдерживать перегрузку в пунктах перевалки грузов, легкой, дешевой и минимальной по объему.

В России для всех видов транспорта была установлена единая классификация и тарифная номенклатура грузов, которая служит для установления тарифного класса груза и определения провозной платы. Однако сейчас плата устанавливается на основе договорных отношений.

В основу тарифной номенклатуры положено деление грузов по:

происхождению — продукты сельского хозяйства и промышленности;

физико-химическим свойствам — скоропортящиеся и устойчиво сохраняющиеся;

технике перевозки — сухие и наливные;

форме предъявления к перевозке — тарно-штучные, навалочные, наливные и так далее.

Транспортная классификация охватывает всю номенклатуру предъявляемых к перевозке грузов. Она учитывает различные требования организации транспортного и перегрузочного процессов. Признаки общности, по которым можно объединить различные группы грузов, очень разнообразны, поэтому существует несколько видов классификации грузов. Для систематизации свойств грузов и решения вопросов совместной перевозки их принято разделять по следующим признакам: способу перевозки, физико-химическим свойствам, режиму перевозки и совместимости различных по своим свойствам грузов.


Классификация по способу перевозки. Все грузы по способу перевозки делятся на штучные, навалочные, наливные и грузы, перевозимые в укрупненных единицах. К штучным грузам относится широкая номенклатура грузов в ящиках, мешках, бочках, барабанах, тюках, кулях и т. д. К штучным грузам относятся также автомобили, тракторы, строительная техника, металлоконструкции, техническое оборудование и другие, многочисленные по наименованиям грузы, перевозимые отдельными местами.Особенностью этих грузов является то, что на судне одновременно может пере­возиться как однородный груз, например мука в мешках, так и множество различных партий разнородного груза, например обувь, одежда, промышленное оборудование, медикаменты, продовольственные товары и т. д. Если линейные размеры одного места штучного груза более 9 м, оно относится к разряду длинномеров, а если масса отдельного грузового места более 3 т, то оно относится к разряду тяжеловесов. При этом учитывается, что если грузоподъемность грузовых средств судна 5 т, то к разряду тяжеловесов относятся грузовые места массой более 5 т.

Навалочные грузы перевозятся без тары, навалом. Они состоят из большого количества однородных частиц, например зерно, или частиц груза различной величины — каменный уголь, руда и так далее. Эти грузы перевозят большими партиями. Для их перевозки используют целое судно или отдельные грузовые помещения.

Укрупненные грузовые единицы (УГЕ) — это контейнеры, трейлеры, флеты, ролл-трейлеры, пакеты и так далее. Укрупнение грузовых мест позволяет механизировать перегрузочные процессы и резко повысить производительность работы флота.


К наливным грузам относятся нефть, нефтепродукты, растительные масла, патока, спирт и винные материалы, химические грузы и сжиженные газы.

Классификация по физико-химическим свойствам

По физико-химическим свойствам грузы разделяются на:

гигроскопические, способные воспринимать влагу, из окружающей среды и легко ее отдавать;

самонагревающиеся и самовозгорающиеся;

ядовитые и выделяющие вредные газы;

огнеопасные;

взрывчатые;

слеживающиеся, смерзающиеся и спекающиеся;

издающие специфические запахи;

воспринимающие посторонние запахи;

пылящие.

Классификация по режиму перевозки

В зависимости от влияния на грузы внешней среды, т. е. температуры и влажности, их принято разделять на нережимные и режимные. К нережимным относятся такие грузы, у которых действия агрессивных факторов, возникающих в процессе морской перевозки, не вызывают изменения их физико-химических свойств и ухудшения качества. Они не требуют создания особых условий при их транспортировке. К режимным относятся такие грузы, которые требуют создания в трюмах опреде­ленных температурно-влажностных условий. Без соблюдения этих условий транспортировка режимных грузов невозможна или возможна только в течение ограниченного времени. Некоторые грузы требуют выполнения особых карантинных режимов перевозки.

Классификация по совместимости различных грузов

Грузы обладают чрезвычайно разнообразными физико-химическими свойствами. Часто это приводит к тому, что совместная их перевозка в одном помещении невозможна. Нарушение этого ограничения может привести к полной порче груза или частичной потере товарных качеств груза.

Для решения вопросов совместимости перевозимых грузов надо знать не только свойства груза, но и возможность их проявления в зависимости от тары и упаковки.

Для определения возможности совместной перевозки грузов их прежде всего делят на три группы: обладающие агрессивными свойствами; подверженные воздействию агрессивных факторов: нейтральные по отношению к другим грузам.

Грузы, обладающие агрессивными свойствами, разделяются на группы: тепловыделяющие, влаговыделяюшие, газовыделяющие, выделяющие запахи, ядовитые, пылящие, самовозгорающиеся, носители карантинных объектов.

Грузы, подверженные воздействию агрессивных факторов, разделяются на группы: портящиеся под воздействием влаги, тепла, пыли, подверженные воздействию ядовитых веществ и карантинных объектов, воспринимающие запахи.

Возможность совместимости отдельных видов груза определяется данными табл. 1. В этой таблице в клеточке пересечения любых двух интересующих нас групп стоит цифра, которая по семибалльной системе характеризует степень совместимости грузов. Цифры обозначают:

1 — «совместная перевозка на одном судне запрещается»;

2 — «через отсек от…» — грузы должны быть разделены двумя стальными водонепроницаемыми переборками;

3 — «в соседнем отсеке от…» — грузы должны быть разделены вертикальной стальной водонепроницаемой переборкой;

4 — «в одном отсеке, но в разных помещениях от…» — грузы должны быть разделены двумя стальными палубами или переборками;

5 — «в одном помещении при условии разделения грузом, нейтральным по отношению к двум перевозимым»;

6 — «в одном помещении, но с сепарацией»;

7 — «совместное размещение допускается без ограничений».

Существует ряд других способов решения этой задачи, например метод кодирования свойств грузов и возможности их совмещения.

8 связи с разработкой единых и унифицированных по отдельным видам, классам и группам грузов нормативных документов ЦНИИМФ предложена система классификации грузов, в основу которой положена технология транспортного процесса, учитывающая безопасность перевозки и сохранность доставки грузов. В соответствии с предложенной классификацией все грузы разделены на четыре вида: смещающиеся (СГ); режимные (РГ); опасные (ОГ); наливные (НГ). В свою очередь вид груза делится на классы и группы грузов.

Правила морской перевозки опасных грузов (правила МОПОГ)

Правила МОПОГ распространяются на все суда, за исключением специально построенных или полностью переоборудованных для перевозки опасных грузов определённых видов, например газовозов или танкеров.

Все опасные грузы, включённые в Правила морской перевозки опасных грузов (МОПОГ), разбиты на девять классов в зависимости от степени и характера их опасности.

Класс 1. Взрывчатые вещества и предметы, ими снаряжённые, способные при соответствующем воздействии на них дать взрыв. К классу 1 относятся детонаторы, боеприпасы, взрывчатка и взрывчатые вещества промышленного назначения.

Класс 2. Газы, перевозимые под давлением в специальных сосудах, рассчитанных на это давление. Для каждого газа устанавливается определённая норма наполнения баллона в килограммах газа на литр ёмкости баллона. Различают газы сжатые, сжиженные или растворённые под давлением.

Легковоспламеняющиеся газы

Символ (пламя) — черный или белый. Фон — красный. Цифра «2» в нижнем углу.

Невоспламеняющиеся, нетоксичные газы

Символ (газовый баллон) — черный или белый. Цифра «2» в нижнем углу.

Класс 3. Легковоспламеняющиеся жидкости, смеси жидкостей или жидкости, содержащие твёрдые вещества в растворе или суспенции (краски, лаки, политуры), за исключением веществ, которые по своим свойствам отнесены к другим классам. Вещества с температурой вспышки более +61 ОС в закрытых сосудах и +65 ОС и более в открытых сосудах к этому классу не относятся.

Класс 4. Вещества, которые способны во время перевозки загораться в результате трения, поглощения влаги, самопроизвольных химических превращений, а также в результате нагревания от внешних источников тепла; сюда же относятся вещества, которые могут легко воспламеняться и гореть. Вещества, классифицированные как взрывчатые, в этот класс не включаются.

Класс 5. Вещества, легко выделяющие кислород, что способствует горению и увеличивает интенсивность пожара. Многие вещества этого класса в смеси с другими веществами способны вызвать самовоспламенение и взрыв.

Класс 6. Вещества, которые в результате неосторожного обращения с ними в процессе перевозки могут явиться причиной отравления или заражения людей и животных.

Класс 7. Радиоактивные вещества с удельной радиоактивностью более 0,002 МККИ/г, а также любые изделия, содержащие такие вещества.

Категория I — белая

Символ (трилистник) — черный. Фон — белый. Цифра «7» в нижнем углу. Текст (обязательный) — черный в нижней половине знака — «Радиоактивно», «Содержимое…», «Активность…». За словом «Радиоактивно» должна следовать одна красная вертикальная полоса. Цифра «7» в нижнем углу

Категория II — желтая

Символ (трилистник) — черный. Фон — верхняя половина желтая с белой каймой. Нижняя — белая. Текст (обязательный) — черный в нижней половине знака. «Радиоактивно» «Содержимое…» «Активность…». В черном прямоугольнике: «Транспортный индекс». За словом «Радиоактивно» должны следовать две красные вертикальные полосы. Цифра «7» в нижнем углу.

Категория III — желтая

Символ (трилистник) — черный. Фон — верхняя половина желтая с белой каймой. Нижняя — белая. Текст (обязательный) — черный в нижней половине знака: «Радиоактивно» «Содержимое…» «Активность…». В черном прямоугольнике — «Транспортный индекс». За словом «Радиоактивно» должны следовать три красные вертикальные полосы. Цифра «7» в нижнем углу.

Делящийся материал класса 7

Фон — белый. Текст (обязательный) — черный в верхней половине знака — «Делящийся материал». В черном прямоугольнике в нижней половине знака — «Индекс безопасности по критичности». Цифра «7» в нижнем углу.

Класс 8. Едкие и коррозионные вещества, которые могут вызвать повреждение кожи слизистых оболочек глаз и дыхательных путей. Эти вещества могут вызвать коррозию транспортных средств и перегрузочного оборудования, а также могут быть причиной пожара при взаимодействии с некоторыми материалами. Пары, пыль и газы многих веществ 8-го класса обладают ядовитыми свойствами и могут вызвать отравление при попадании внутрь.

Класс 9. Вещества, не включённые ни в один из предыдущих классов, но такие, которые имеют другие опасные свойства, обусловливающие применение к ним положения правил МОПОГ.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *