Для получения квалификационного свидетельства вахтенного матроса

Для получения квалификационного свидетельства вахтенного матроса необходимо предоставить следующие документы:

  1. Гражданский паспорт;

  2. Медицинскую книжку с действующей медкомиссией;

  3. Заявление на имя капитана порта;

  4. Фото 3.5 х 4.5 на матовой бумаге без уголка -3 шт;

  5. Свидетельство о прохождении подготовки по программе «Вахтенный матрос»;

  6. Справки о плавании с выполнением обязанностей по несению вахты на ходовом мостике не менее 2-х месяцев;

  7. Свидетельство выданное УТЦ ( Учебно тренажерным центром) о начальной подготовке по безопасности;

  8. Свидетельство выданное УТЦ о подготовке по охране (ОСПС).

Для получения квалификационного свидетельства квалифицированного матроса необходимо предоставить следующие документы:

  1. Гражданский паспорт;

  2. Медицинскую книжку с действующей медкомиссией;

  3. Заявление на имя капитана порта;

  4. Фото 3.5 х 4.5 на матовой бумаге без уголка -3 шт;

  5. Квалификационное свидетельство вахтенного матроса;

  6. Справки о плавании на самоходных судах в составе палубной команды не менее 18 месяцев или справки о плавании не менее 12 месяцев в должности матроса и свидетельство о прохождении курсов «квалифицированный матрос» по программе, согласованной с Росморречфлотом;

  7. Свидетельство, выданное УТЦ о начальной подготовке по безопасности;

  8. Свидетельство, выданное УТЦ специалиста по спасательным шлюпкам и плотам и дежурным шлюпкам;

  9. Свидетельство выданное УТЦ о подготовке по охране

(ОСПС).

Для получения квалификационного свидетельства вахтенного моториста необходимо предоставить следующие документы:

  1. Гражданский паспорт;

  2. Медицинскую книжку с действующей медкомиссией;

  3. Заявление на имя капитана порта;

  4. Фото 3.5 х 4.5 на матовой бумаге без уголка -3 шт;

  5. Свидетельство о прохождении подготовки по программе «Вахтенный моторист»;

  6. Справки о плавании с выполнением обязанностей по несению вахты в машинном отделении не менее 2-х месяцев;

  7. Свидетельство выданное УТЦ о начальной подготовке по безопасности;

  8. Свидетельство выданное УТЦ о подготовке по охране (ОСПС).

Для получения квалификационного свидетельства квалифицированного моториста необходимо предоставить следующие документы:

1. Гражданский паспорт;

2. Медицинскую книжку с действующей медкомиссией;

3. Заявление на имя капитана порта;

4. Фото 3.5 х 4.5 на матовой бумаге без уголка -3 шт;

5. Квалификационное свидетельство вахтенного моториста;

6. Справки о плавании в составе машинной команды не менее

6-ти месяцев за предшествующие пять лет;

7. Свидетельство, выданное УТЦ о начальной подготовке по безопасности;

8. Свидетельство выданное УТЦ о подготовке по охране (ОСПС).

Для получения квалификационного свидетельства судового электрика необходимо предоставить следующие документы:

  1. Гражданский паспорт;

2. Медицинскую книжку с действующей медкомиссией;

3. Заявление на имя капитана порта;

4. Фото 3.5 х 4.5 на матовой бумаге без уголка -3 шт;

5. Свидетельство о прохождении подготовки по программе «Судовой электрик»;

6. Справки о плавании с выполнением обязанностей по обслуживанию судового электрооборудования не менее 6 месяцев;

7. Свидетельство выданное УТЦ о начальной подготовке по безопасности;

8. Свидетельство выданное УТЦ о подготовке по охране (ОСПС).

Для получения квалификационного свидетельства судового рефрижераторного машиниста необходимо предоставить следующие документы:

1. Гражданский паспорт;

2. Медицинскую книжку с действующей медкомиссией;

3. Заявление на имя капитана порта;

4. Фото 3.5 х 4.5 на матовой бумаге без уголка -3 шт;

5. Свидетельство о прохождении подготовки в морском образовательном учреждении по программе «Рефрижераторный машинист»;

6. Справки о плавании с выполнением обязанностей по обслуживанию холодильных установок под наблюдением дипломированного специалиста не менее шести месяцев;

7. Свидетельство, выданное УТЦ о начальной подготовке по безопасности;

8. Свидетельство выданное УТЦ о подготовке по охране (ОСПС).

Замена свидетельств рядового состава

И где там про рядовых?
P1000509.JPG 91,99К 67 Количество загрузок:

Приказ Минтранса РФ от 30 октября 2007 г. N 154
Об утверждении порядка образования квалификационных комиссий, проведения квалификационных испытаний, выдачи, изъятия и аннулирования, а также приостановления действия дипломов, подтверждений к дипломам и квалификационных свидетельств членов экипажей судов внутреннего плавания
Во исполнение пунктов 6 и 11 Положения о дипломировании членов экипажей судов внутреннего плавания, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2005 г. N 349 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 23, ст. 2279), приказываю:
Утвердить прилагаемый Порядок образования квалификационных комиссий, проведения квалификационных испытаний, выдачи, изъятия и аннулирования, а также приостановления действия дипломов, подтверждений к дипломам и квалификационных свидетельств членов экипажей судов внутреннего плавания.
Министр И.Е.ЛЕВИТИН
Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 января 2008 г. N 11009
Утвержден
Приказом Минтранса России
от 30 октября 2007 г. N 154
Порядок
образования квалификационных комиссий, проведения квалификационных испытаний, выдачи, изъятия и аннулирования, а также приостановления действия дипломов, подтверждений к дипломам и квалификационных свидетельств членов экипажей судов внутреннего плавания
I. Общие положения
1. Настоящий документ разработан в соответствии с Положением о дипломировании членов экипажей судов внутреннего плавания, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2005 г. N 349 <*> (далее — Положение), и определяет порядок образования квалификационных комиссий, проведения квалификационных испытаний, выдачи, изъятия и аннулирования, а также приостановления действия дипломов, подтверждений к дипломам и квалификационных свидетельств членов экипажей судов внутреннего плавания.

———————————
<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 23, ст. 2279.
2. Настоящий Порядок распространяется на экипажи эксплуатируемых на внутренних водных путях Российской Федерации судов с главными двигателями мощностью не менее 55 кВт, несамоходных судов вместимостью не менее 80 тонн, а также любых пассажирских и наливных судов, зарегистрированных в Государственном судовом реестре Российской Федерации и получивших свидетельство о праве плавания под Государственным флагом Российской Федерации.
II. Образование квалификационных комиссий
3. Квалификационные комиссии (далее — комиссии) образовываются на постоянной основе в бассейновых органах государственного управления на внутреннем водном транспорте (далее — бассейновые органы), включенных в Перечень бассейновых органов государственного управления на внутреннем водном транспорте, в которых создаются квалификационные комиссии, утвержденный Приказом Минтранса России от 16 января 2006 г. N 7 <*>, для оценки компетентности членов экипажей судов внутреннего плавания.
———————————
<*> Зарегистрирован Минюстом России 20 февраля 2006 г., регистрационный N 7527.
4. Решение о создании комиссии принимает руководитель бассейнового органа.
5. В своей деятельности комиссии руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минтранса России, актами Росморречфлота, а также настоящим Порядком.
6. Состав комиссий определяется руководителями бассейновых органов по согласованию с Росморречфлотом. В состав комиссий могут включаться наиболее квалифицированные работники бассейновых органов, территориальных органов на внутреннем водном транспорте Ространснадзора, образовательных учреждений, готовящих специалистов для внутреннего водного транспорта, организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере внутреннего водного транспорта, имеющие диплом не ниже того, на который претендует кандидат, и опыт работы в должности по диплому по согласованию с руководителем соответствующей организации.
7. Члены комиссий должны иметь необходимые теоретические и практические знания для проведения квалификационных испытаний.
III. Проведение квалификационных испытаний
8. Для проведения квалификационных испытаний кандидат подает личное заявление в комиссию на имя председателя, к которому прилагаются:
для получения диплома:
действительный документ, удостоверяющий личность;
документ о соответствующем профессиональном образовании;
диплом и подтверждение к диплому (кроме выпускников образовательных учреждений);
документ, подтверждающий годность работы на судах по состоянию здоровья;
справки о стаже плавания (включая в установленных случаях стажировку);
копия трудовой книжки или заверенная в установленном порядке выписка из трудовой книжки (кроме выпускников образовательных учреждений);
свидетельства об обязательной подготовке на курсах повышения квалификации (в установленных случаях);

две фотографии размером 3 x 4,5 см;
для получения подтверждения к диплому:
действительный документ, удостоверяющий личность;
диплом;
документ, подтверждающий годность работы на судах по состоянию здоровья;
копия трудовой книжки или заверенная в установленном порядке выписка из трудовой книжки;
свидетельства об обязательной подготовке на курсах повышения квалификации;
две фотографии размером 3 x 4,5 см;
для получения квалификационного свидетельства:
действительный документ, удостоверяющий личность;
документ о соответствующем профессиональном образовании;
документ, подтверждающий годность работы на судах по состоянию здоровья;
справки о стаже плавания;
копия трудовой книжки или заверенная в установленном порядке выписка из трудовой книжки (кроме выпускников образовательных учреждений);
две фотографии размером 3 x 4,5 см.
9. Кандидату выдается справка о приеме документов с отметкой о возвращении подлинников. В дело подшиваются заверенные комиссиями копии документов.
10. Комиссии осуществляют проверку документов кандидатов на получение диплома, подтверждения к диплому или квалификационного свидетельства на предмет соответствия установленным требованиям.
11. Срок рассмотрения документов и принятия решения о проведении квалификационных испытаний или об отказе в проведении квалификационных испытаний не должен превышать 10 дней с момента подачи заявления. Решение об отказе в проведении квалификационных испытаний принимается комиссиями в случае, если документы заявителя не соответствуют требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком, а также при выявлении в представленных документах недостоверной или искаженной информации. Информация о принятом решении доводится до сведения кандидата в течение 15 дней с момента принятия решения. Решение комиссии может быть обжаловано в Росморречфлот в течение 10 дней с момента получения уведомления.
12. Комиссии оценивают соответствие компетентности кандидата установленным законодательством Российской Федерации требованиям для получения диплома, подтверждения к диплому, квалификационного свидетельства путем проведения квалификационного испытания.
13. Квалификационные испытания проводятся по программам, утвержденным в установленном порядке, и предусматривают по выбору председателя комиссии: компьютерное тестирование с использованием одобренных Росморречфлотом компьютерных программ или тестирование по перечню вопросов, согласованному с Росморречфлотом, и устное собеседование или с согласия кандидата демонстрация им практических навыков на соответствующем оборудовании одобренного типа.
14. По результатам квалификационных испытаний комиссиями выносится заключение о соответствии компетентности кандидата должности, оформляемое протоколом. При заключении о несоответствии компетентности кандидата должности комиссии могут рекомендовать кандидату прохождение курсов подготовки по соответствующим программам или их разделам.
Повторное квалификационное испытание проводится не ранее одного месяца со дня предыдущего квалификационного испытания.

15. Лица командного состава судов внутреннего плавания после обучения по программе профессиональной переподготовки по второй смежной специальности, а также при наличии соответствующего стажа плавания на внутренних водных путях в должностях, относящихся к командному составу самоходных судов, могут проходить квалификационные испытания на соответствующую смежную специальность.
16. Лица с дипломами, выданными в соответствии с Положением о дипломировании членов экипажей морских судов, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 августа 1999 г. N 900 <*> (далее — морской диплом), или военно-морским образованием проходят квалификационные испытания на получение первичного диплома судоводителя для работы на судах внутреннего плавания с учетом имеющегося профессионального образования и профессиональной подготовки, ранее занимаемой должности, морского диплома, после получения соответствующего дополнительного профессионального образования.
———————————
<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 33, ст. 4119; 2002, N 36, ст. 3494.
Последующие квалификационные испытания данных специалистов проводятся на общих основаниях.
17. Лица с морскими дипломами или военно-морским образованием проходят квалификационные испытания на получение первичных дипломов механика, помощника механика, электромеханика, помощника электромеханика для работы на судах внутреннего плавания с учетом имеющегося профессионального образования и профессиональной подготовки, ранее занимаемой должности, морского диплома и стажа работы (службы) на судах (кораблях) с учетом типа и мощности их главных двигателей и электростанций.
Последующие квалификационные испытания данных специалистов проводятся на общих основаниях.
18. Лица, имеющие дипломы командного состава скоростных судов, для перехода на работу на другие суда проходят квалификационные испытания для работы в должности капитана, механика судов I — II групп или старшего помощника капитана и первого помощника механика судов III — V групп.
19. Квалификационные испытания для получения дипломов, подтверждений к дипломам судовых механиков, электромехаников и их помощников для работы на земснарядах, землесосах, дноочистительных снарядах осуществляются при наличии соответствующего стажа плавания в командных должностях на самоходных и/или несамоходных земснарядах, землесосах, дноочистительных снарядах.
IV. Выдача дипломов, подтверждений
к дипломам и квалификационных свидетельств
20. Дипломы, подтверждения к дипломам и квалификационные свидетельства выдаются комиссиями после успешного прохождения кандидатом квалификационных испытаний.
21. Дипломы, подтверждения к дипломам и квалификационные свидетельства оформляются на бланках по формам согласно приложениям N 1 — 3 к Положению. Обеспечение бассейновых органов бланками указанных документов осуществляется Росморречфлотом.
22. В случае утери или порчи диплома, подтверждения к диплому или квалификационного свидетельства дубликат данных документов выдается комиссией, проводившей последнее квалификационное испытание и выдавшей этот диплом, подтверждение к диплому или квалификационное свидетельство.

23. Дубликат выдается на основании личного заявления владельца на имя председателя комиссии с изложением обстоятельств, причин утраты или порчи диплома, подтверждения к диплому или квалификационного свидетельства.
24. Выпускникам образовательных учреждений высшего профессионального образования, перечень которых утвержден Приказом Минтранса России от 8 февраля 2006 г. N 19 «Об утверждении Перечня образовательных учреждений высшего профессионального образования, выпускники которых освобождаются от квалификационных испытаний в течение 1 года после окончания учебы» <*>, выдаются дипломы для работы на судах после прохождения практики продолжительностью, установленной к стажу плавания.
———————————
<*> Зарегистрирован Минюстом России 19 апреля 2006 г., регистрационный N 7721.
V. Изъятие, аннулирование и приостановление
действия дипломов, подтверждений к дипломам
и квалификационных свидетельств
25. Дипломы, подтверждения к дипломам и квалификационные свидетельства могут быть изъяты и аннулированы, а также их действие может быть приостановлено в случае ненадлежащего исполнения членами экипажей судов своих обязанностей, приведшего к возникновению угрозы жизни людей, причинению ущерба окружающей среде и имуществу, а также в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
26. Лица, лишенные права управления судном, допускаются к прохождению квалификационных испытаний по истечении срока лишения указанного права и после обучения на курсах повышения квалификации.
27. В случае установленного судом факта незаконного получения диплома, подтверждения к диплому, квалификационного свидетельства они изымаются и аннулируются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
28. Сведения о выданных, изъятых, аннулированных дипломах, подтверждениях к дипломам и квалификационных свидетельствах, а также дипломах, подтверждениях к дипломам и квалификационных свидетельствах, действие которых приостановлено, формируются в бассейновых органах.

Раздел 1. Требования к квалификации матросов

Согласно Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (ПДНВ) весь судовой персонал разделяется на три категории: уровень управления (капитан, старший механик); уровень эксплуатации (стар­ший помощник, вахтенные офицеры и механики); вспомогательный уровень (рядовой состав). К каждой категории предъявляются свои квалифи­кационные требования.

Матрос ‑ это судовой специалист рядового состава. Он выполняет две главные функции ‑ несет вахту (ходовую и стояночную) и выполняет судовые работы под руководством боцмана. В силу производственной необходимости матросы могут переходить из вахтенных в рабочую команду и наоборот.

Минимальные требования для дипломирования лиц рядового состава, несу­щих ходовую навигационную вахту (Navigational Watch).

1. Каждое лицо рядового состава, входящее в состав ходой навигационной вахты на морском судне валовой вместимостью 500 или более, не являющееся лицом рядового состава, проходящим подготовку, и лицом рядового состава, чьи обя­занности во время вахты не требуют квалификации, должно быть надлежащим образом дипломировано для выполнения таких обязанностей.

2. Каждый кандидат на получение диплома должен:

— быть не моложе 16 лет;

— пройти:

а) одобренный стаж работы на судне, включая подготовку и приобрете­ние опыта в течение не менее 6 месяцев, или

б) специальную подготовку либо на берегу, либо на судне, включая одобренный стаж работы на судне не менее 2 месяцев; и

в) отвечать стандарту компетентности, указанному в разделе А-11/4 Кодекса ПДНВ.

3. Стаж работы на судне, подготовка и опыт, требуемый подпунктами 2.2.1 и 2.2.2 должны быть связаны с функциями по несению ходовой навигационной вахты и включать выполнение обязанностей под непосредственным руководством капитана, вахтенного помощника или квалифицированного лица рядового состава.

Минимальные требования для дипломирования квалифицированного матро­са (Able Seafarer Deck):

Каждый матрос, работающий на морском судне валовой вместимостью 500 или более должно быть надлежащим образом дипломирован для выполнения таких обязанностей.

Каждый кандидат на получение диплома должен:

1. быть не моложе 18 лет;

2. удовлетворять требованиям, предъявляемым к лицу рядового состава, входящего в состав навигационной вахты (Navigational Watch);

3. во время выполнения обязанностей члена ходовой навигационной вахты получить одобренный стаж работы на судне и приобретение опыта в со­ставе палубной команды:

3.1 не менее 18 месяцев, или

3.2 не менее 12 месяцев при условии прохождения утвержденной допол­нительной подготовки на берегу; и

4. отвечать стандарту компетентности, указанному в разделе А-11/5 ПДНВ.

В соответствии с этими требованиями каждый матрос должен:

— знать устройство судна и морскую терминологию;

— понимать общие принципы организации вахтенной службы и знать обязан­ности вахтенного матроса на ходу и на стоянке судна;

— знать и уметь выполнять команды на руль, общаться с вахтенным офицером по вопросам, относящихся к выполнению обязанностей по несению вахты;

— стоять на руле по магнитному компасу и гирокомпасу и переходить с авто­матического управления судном на ручное и обратно;

— знать и выполнять процедуры приема, несения и передачи вахты;

— уметь использовать любую информацию, требующуюся для обеспечения безопасной вахты;

— уметь пользоваться всеми средствами внутренней связи и аварийной сигна­лизации, вести визуальное и слуховое наблюдение;

— знать огни и знаки, звуковые сигналы, используемые судами при любых условиях плавания согласно МППСС-72;

— использовать аварийное оборудование и действовать в аварийных ситуаци­ях, уметь пользоваться всеми средствами пожаротушения;

— знать и уметь пользоваться швартовным, якорным, шлюпочным, грузовым и другими палубными устройствами;

— знать и уметь применять технологии ухода за корпусом судна и палубными механизмами, выполнять такелажные работы;

— знать расположение грузовых помещений, балластных и танков пресной во­ды, их мерительных и воздушных труб;

— знать процедуры безопасной обработки, размещения и крепления грузов, включая опасные и вредные грузы;

— знать назначение и использование палубных механизмов и оборудования, включая клапаны и насосы, люки и порты, водонепроницаемые двери;

— уметь вооружить и убрать парадный и лоцманский трапы;

— знать технику безопасности и использование средств личной защиты при ра­боте в закрытых помещениях, за бортом, на высоте, при работе с тросами и тяжестями, соблюдать электрическую безопасность и при работе с механиз­мами;

— уметь использовать коллективные и индивидуальные спасательные средства, знать методы выживания в море;

— знать меры предосторожности, которые необходимо применять для предот­вращения загрязнения окружающей морской среды, и использование обору­дования, предназначенного для борьбы с последствиями загрязнения;

— уметь оказать первую медицинскую помощь;

— иметь элементарные знания о навигации, метеорологии, остойчивости судна;

— на наливных судах знать устройство и расположение грузовых и зачистных магистралей, уметь манипулировать основными приводами палубных клинкетов.

Для получения квалификационного свидетельства вахтенного матроса необ­ходимо представить в дипломную группу Администрации порта следующие доку­менты:

1. свидетельство о прохождении подготовки по программе «матрос» или «вах­тенный матрос», «квалифицированный матрос», «матрос-моторист», «боц­ман» или диплом об окончании морского образовательного учреждения по соответствующей специальности;

2. справку о плавании на самоходных судах:

3. для получения диплома вахтенного матроса ‑ с выполнением обязанностей по несению вахты на ходовом мостике под непосредственным руковод­ством квалифицированного специалиста ‑ не менее двух месяцев;

4. для получения диплома квалифицированного матроса ‑ не менее 18 меся­цев или 12 месяцев с учетом прохождения дополнительной подготовки на берегу.

5. свидетельство, выданное морским образовательным учреждением о прохож­дении начальной подготовки в соответствии с Правилом VI/1 Конвенции ПДНВ;

6. заявление на имя председателя Морской квалификационной комиссии (МКК) о выдаче квалификационного документа;

7. фото 3х4 без уголков матовое ‑ 2 штуки;

8. удостоверение личности моряка или паспорт моряка (при наличии);

9. документ, удостоверяющий личность;

10. документ, подтверждающий годность работы на судах по состоянию здоровья, включая годность в отношении зрения и слуха.

Подтверждением стажа плавания на морских судах является справка о плава­нии, подписанная капитаном судна. В случае невозможности получить справку о плавании на судне, справка о плавании подписывается уполномоченным должност­ным лицом судовладельца или уполномоченным должностным лицом организации, осуществляющей деятельность, связанную с трудоустройством граждан Российской Федерации на суда под иностранными флагами. В справках о плавании должны быть указаны должности и фамилии лиц, подписывающих справки. Справка о пла­вании должна быть заверена печатью. Представляемые справки о плавании запол­няются от руки или на пишущем устройстве. Справки о плавании должны быть за­полнены на русском языке или английском языке, или содержать аутентичный пе­ревод текста на русский язык. Подчистки не допускаются.

Подтверждение стажа плавания на судне, указанного в справке о плавании, или при отсутствии справки о плавании может быть удостоверено на основании трудовых договоров, записей в паспорте моряка, иных документов или письменно­го подтверждения уполномоченного должностного лица судовладельца.

В стаж плавания засчитывается плавание на морских судах за пределами внутренних вод и районов действия портовых правил. В справке о плавании указы­вается валовая вместимость судна.

В стаж плавания на судне включаются междурейсовые стоянки судна до одного месяца и нахождение судна в ремонте до одного месяца. Для учета стажа плавания на судне все дни неполных месяцев суммируются и пересчитывается весь месяц пропорционально 30 дням.

Стаж несения вахты засчитывается в полном размере в случае несения вахты в течение не менее 8 часов из каждых 24 часов заявленного стажа (при невыполне­нии этого условия стаж несения вахты пропорционально уменьшается). Для полу­чения диплома вахтенного помощника капитана, вахтенного механика, свидетель­ств матроса или моториста засчитывается стаж по несению ходовой вахты на мо­стике, в машинном отделении соответственно под наблюдением квалифицирован­ного лица командного состава в течение не менее 4 часов из каждых 24 часов заяв­ленного стажа.

>

Для получения квалификационного свидетельства вахтенного матроса необходимо предоставить следующие документы

Для получения квалификационного свидетельства

вахтенного матроса

необходимо предоставить следующие документы:

заявление на имя капитана морского порта, в котором создана МКК;
фото чёрно-белое или цветное на матовой бумаге размером 3,5 х 4,5 см без уголков — 3 штуки;
документ, удостоверяющий личность (одновременно — его копию);
документ, выданный в соответствии с требованиями Правила I/9 Конвенции ПДНВ, подтверждающего годность для работы на судах по состоянию здоровья( одновременно — его копию);
свидетельство о прохождении в морском образовательном учреждении подготовки по программе «вахтенный матрос», согласованной Росморречфлотом, или документ о получении высшего или среднего профессионального образования в области судовождения в морском образовательном учреждении по программе, соответствующей требованиям Конвенции ПДНВ и настоящего Положения, согласованной Росморречфлотом

(одновременно — его копию);

справки о плавании с выполнением обязанностей по несению вахты на ходовом мостике, под наблюдением дипломированного специалиста не менее двух месяцев;
свидетельство, выданное УТЦ, о начальной подготовке по безопасности в соответствии с Правилом VI/1 Конвенции ПДНВ по согласованной Росморречфлотом программе (одновременно — его копию);

свидетельство, выданное УТЦ, о подготовке по охране в соответствии с Правилом VI/6 Конвенции ПДНВ по согласованной Росморречфлотом программе (одновременно — его копию);
квитанцию об оплате госпошлины в сумме 1 300 рублей.

квалифицированного матроса

необходимо предоставить следующие документы:

заявление на имя капитана морского порта, в котором создана МКК; фото чёрно-белое или цветное на матовой бумаге размером 3,5 х 4,5 см без уголков — 3 штуки; документ, удостоверяющий личность (одновременно — его копию); документ, выданный в соответствии с требованиями Правила I/9 Конвенции ПДНВ, подтверждающего годность для работы на судах по состоянию здоровья (одновременно — его копию); квалификационное свидетельство вахтенного матроса (одновременно — его копию); справки о плавании на самоходных судах в составе палубной команды не менее 18 месяцев или справки о плавании в течение 12 месяцев в должности матроса и свидетельство о прохождении курсов «квалифицированный матрос» по программе, согласованной Росморречфлотом; свидетельства, выданные УТЦ, о прохождении подготовки по следующим согласованным Росморречфлотом программам:

— начальная подготовка по безопасности в соответствии с Правилом VI/1 Конвенции ПДНВ (одновременно — его копию);

— подготовка специалиста по спасательным шлюпкам и плотам и дежурным шлюпкам, не являющимся скоростными дежурными шлюпками, в соответствии с Правилом VI/2-1 Конвенции ПДНВ (одновременно — его копию);

— подготовка по охране в соответствии с Правилом VI/6 Конвенции ПДНВ (одновременно — его копию);

квитанцию об оплате госпошлины в сумме 1 300 рублей.

квалифицированного моториста

необходимо предоставить следующие документы:

заявление на имя капитана морского порта, в котором создана МКК;
фото чёрно-белое или цветное на матовой бумаге размером 3,5 х 4,5 см без уголков — 3 штуки;
документ, удостоверяющий личность (одновременно — его копию);
документ, выданный в соответствии с требованиями Правила I/9 Конвенции ПДНВ, подтверждающего годность для работы на судах по состоянию здоровья (одновременно — его копию);
квалификационное свидетельство вахтенного моториста;
справки о плавании в составе машинной команды не менее шести месяцев за предшествующие пять лет;
свидетельство, выданное УТЦ, о начальной подготовке по безопасности в соответствии с Правилом VI/1 Конвенции ПДНВ по согласованной Росморрефлотом программе (одновременно — его копию);
свидетельство, выданное УТЦ, о подготовке по охране в соответствии с Правилом VI/6 Конвенции ПДНВ по согласованной Росморречфлотом программе (одновременно — его копию);
квитанцию об оплате госпошлины в сумме 1 300 рублей.

Судового повара

необходимо предоставить следующие документы:

заявление на имя капитана морского порта, в котором создана МКК;
фото чёрно-белое или цветное на матовой бумаге размером 3,5 х 4,5 см без уголков — 3 штуки;
документ, удостоверяющий личность (одновременно — его копию);
документ, выданный в соответствии с требованиями Правила I/9 Конвенции ПДНВ, подтверждающего годность для работы на судах по состоянию здоровья (одновременно — его копию);

свидетельство о подготовке или переподготовке по программе «повар судовой», согласованной Росморречфлотом, выданное морским образовательным учреждением, или свидетельство о подготовке по профессии «повар», выданное образовательными учреждениями Российской Федерации (одновременно — его копию);
Свидетельство о курсах дополнительной подготовки в соответствии с требованиям Конвенции МОТ-2006, Правило 3.2, Стандарт А3.2, (В3.2), MESC/2013/9 ILO » Руководящие принципы по подготовке судовых поваров»
справки о плавании на судах в должности помощника (дублера, практиканта) судового повара в течение одного месяца за последние три года;
свидетельство, выданное УТЦ, о начальной подготовке по безопасности в соответствии с Правилом VI/1 Конвенции ПДНВ по согласованной Росморречфлотом программе (одновременно — его копию);
свидетельство, выданное УТЦ, о подготовке по охране в соответствии с Правилом VI/6 Конвенции ПДНВ по согласованной Росморречфлотом программе (одновременно — его копию);
квитанцию об оплате госпошлины в сумме 1300 рублей.

Судового электрика

необходимо предоставить следующие документы:

заявление на имя капитана морского порта, в котором создана МКК;
фото чёрно-белое или цветное на матовой бумаге размером 3,5 х 4,5 см без уголков — 3 штуки;
документ, удостоверяющий личность (одновременно — его копию);
документ, выданный в соответствии с требованиями Правила I/9 Конвенции ПДНВ, подтверждающего годность для работы на судах по состоянию здоровья (одновременно — его копию);
свидетельство о подготовке в морском образовательном учреждении по программе «судовой электрик», согласованной Росморречфлотом, или документ о получении высшего или среднего профессионального образования в области эксплуатации судового электрооборудования и автоматики в морском образовательном учреждении по программам, соответствующим требованиям Конвенции ПДНВ и настоящего Положения, согласованным Росморречфлотом;
справки о плавании с выполнением обязанностей по обслуживанию судового электрооборудования под наблюдением дипломированного специалиста не менее шести месяцев;
свидетельство, выданное УТЦ, о начальной подготовке по безопасности в соответствии с Правилом VI/1 Конвенции ПДНВ по программе согласованной Росморречфлотом (одновременно — его копию);
свидетельство, выданное УТЦ, о подготовке по охране в соответствии с Правилом VI/6 Конвенции ПДНВ по согласованной Росморречфлотом программе (одновременно — его копию);
квитанцию об оплате госпошлины в сумме 1300 рублей.

Судового рефрижераторного машиниста

необходимо предоставить следующие документы:

заявление на имя капитана морского порта, в котором создана МКК;
фото чёрно-белое или цветное на матовой бумаге размером 3,5 х 4,5 см без уголков — 3 штуки;
документ, удостоверяющий личность (одновременно — его копию);
документ, выданный в соответствии с требованиями Правила I/9 Конвенции ПДНВ, подтверждающего годность для работы на судах по состоянию здоровья (одновременно — его копию);
свидетельство о прохождении подготовки в морском образовательном учреждении по программе «рефрижераторный машинист» или документ о получении высшего или среднего профессионального образования в области эксплуатации холодильных установок в морском образовательном учреждении по программам, соответствующим требованиям Конвенции ПДНВ и настоящего Положения, согласованным Росморречфлотом;
справки о плавании с выполнением обязанностей по обслуживанию холодильных установок под наблюдением дипломированного специалиста не менее шести месяцев;
свидетельство, выданное УТЦ, о начальной подготовке по безопасности в соответствии с Правилом VI/1 Конвенции ПДНВ по согласованной Росморречфлотом программе(одновременно — его копию) ;
свидетельство, выданное УТЦ, о подготовке по охране в соответствии с Правилом VI/6 Конвенции ПДНВ по согласованной Росморречфлотом программе(одновременно — его копию);
квитанцию об оплате госпошлины в сумме 1300 рублей.

Часть 1. —

Часть 2. —

Часть 3. —

Добрый день. И вот спустя пол года я вернулся из очередного рейса. И пишу 4ю часть. О том, как все же уйти в море.

После Якутска я вернулся домой и сразу началась учеба. Так как Навигация затянулась и группу студентов задержали на судах. Времени на раскачку и адаптацию не было поэтому пришлось вникать в учебную программу, но это было не сложно, сложно было побороть лень, после работы, где особо никуда ходить и ездить не надо, очень тяжело заставить себя ежедневно просыпаться сутра и ездить в академию.

Учебная программа 3го курса уже начинает нас постепенно готовить к нашей специальности. Появляется все больше спец предметов в основном теория (Математические основы судовождения, Международные Правила Предупреждения Столкновений Судов в море, Теория устройства судна), и немного тренажеров старых но эффективных, на которых мы учились решать навигационные задачи с помощью старых локаторов и маневренных планшетов.

Итак, после Якутии я получил 1/3 зарплаты налом, 1/3 зарплаты на карту и последнюю часть получил через 5 месяцев, и самое главное справку о плавании с выходом в морские районы и с выполнением обязанностей по несению вахты на ходовом мостике.

По прибытии всех студентов опросили кто будет оформлять себе квалификационное свидетельство вахтенного матроса. И понятно что его оформляли все кто сумел получить справку о плавании с морскими районами. Так как морских портов в нашем городе нету, все документы организовано сдавали преподавателю и он ехал в Астрахань что бы оформить нам свидетельства.

Перечень документов для получения квалификационного свидетельства Вахтенный матрос:

1. Гражданский паспорт;

2. Медицинскую книжку с действующей медкомиссией;

3. Заявление на имя капитана порта;

4. Фото 3.5 х 4.5 на матовой бумаге без уголка -3 шт;

5. Свидетельства о прохождении профессиональной подготовки по специальности «вахтенный матрос» или учебный диплом судоводителя;

6. Справки о плавании с выполнением обязанностей по несению вахты на ходовом мостике не менее 2-х месяцев;

7. Свидетельство выданное УТЦ ( Учебно тренажерным центром) о начальной подготовке по безопасности;

8. Свидетельство выданное УТЦ о подготовке по охране (ОСПС).

Практически все свидетельства выдаваемые на УТЦ выглядят примерно вот так


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *