Отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738)

В составе бухгалтерской отчетности бюджетные и автономные учреждения, а также их обособленные подразделения сдают Отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738). В этой форме отражают информацию о принятых и исполненных на отчетную дату обязательствах (денежных обязательствах).

Справочник по бюджетной и бухгалтерской отчетности за девять месяцевОтчетность за девять месяцев составляйте с учетом изменений. Минфин ввел новый отчет и поправил бюджетную форму. В справочнике 31 образец и 37 рекомендаций, как заполнить формы со всеми изменениями.

Новая форма и правила заполнения 0503738 в 2019 году

Новая форма отчета 0503738 утверждена приказом Минфина от 30.11.2018 №243н об изменениях в Инструкции 33н.

Скачать новый бланк формы 0503738 в 2019 годуОтчет об обязательствах учреждения

Изменения в порядке составления отчета: уточнили правила заполнения графы 5 «Принимаемые обязательства», с 2019 года там отражают принятые обязательства, которые прошли не только с применением конкурентных способов закупки, но и при закупке у единственного поставщика, если извещение о такой закупке разместили в ЕИС.

Когда представлять отчет (ф. 0503738)

Отчет (ф. 0503738) представляйте ежеквартально, кроме отчетности за I квартал, то есть отчет об обязательствах учреждения по состоянию на 1 апреля. Учтите, что учредитель либо финорган вправе установить другие отчетные даты (п. 46 Инструкции № 33н).

Формируйте отчет (ф. 0503738) отдельно по всем КФО, кроме КФО 3 «Средства во временном распоряжении»

Образец заполнения формы 0503738

Пример заполнения Отчета об обязательствах учреждения (ф. 0503738) в 2019 годуОбразец подготовлен с подсказками экспертов Системы Госфинансы с учетом нового бланка и порядка заполнения формы 0503738 в 2019 году.

Инструкция по заполнению формы 0503738

Отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738) состоит из трех разделов:

  1. Обязательства текущего (отчетного) финансового года по расходам.
  2. Обязательства текущего (отчетного) финансового года по выплатам источников финансирования дефицита учреждения.
  3. Обязательства финансовых годов, следующих за текущим (отчетным) финансовым годом.

В графе 1 отразите наименования показателей – расходов (выплат) учреждения в рамках соответствующих обязательств.

Графа 2 – это коды строк:

  • 200 – для обязательств по расходам;
  • 510 – для обязательств по выплатам;
  • 900 – для обязательств следующих годов (в т. ч. стр. 910 – обязательства по расходам, стр. 920 – обязательства по выплатам);
  • 999 – для итогового показателя.

В графе 3 укажите код вида расходов (выплат), по которым в отчетный период учреждение принимало или исполняло обязательства.

В графе 4 отразите годовые объемы утвержденных в плане ФХД плановых (прогнозных) назначений по расходам (выплатам) с учетом изменений, оформленных на отчетную дату. Показатели формируйте на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 0 504 10 000 (0 504 10 200, 0 504 10 300, 0 504 10 500, 0 504 10 800).

В графах 5–9 отразите объем принимаемых, принятых обязательств (в т. ч. по контрактам, заключенным по итогам конкурентных способов закупок), а также исполненных обязательств (денежных обязательств).

В графах 10–11 отразите объем принятых обязательств (денежных обязательств), не исполненных на отчетную дату, в том числе распределите:

  • обязательства текущего (отчетного) финансового года – в разделах 1 и 2 отчета;
  • обязательства финансовых годов, следующих за текущим (отчетным) годом, – в разделе 3 отчета.

Показатели неисполненных обязательств формируются:

  • в графе 10 как разность графы 6 и графы 9;
  • в графе 11 как разность графы 8 и графы 9.

Разделы 1 и 2

В разделах 1 и 2 отражайте обязательства текущего года. Когда заполняете графы разделов, учтите пять особенностей.

  1. В графе 5 укажите кредитовый остаток по аналитическим счетам счета 502 17.
  2. В графе 6 отразите кредитовые обороты по соответствующим счетам счета 502 11.
  3. В графе 7 укажите обороты между дебетом аналитических счетов счета 502 17 и кредитом счетов счета 502 11.
  4. В графе 8 укажите кредитовый остаток по соответствующим счетам счета 502 12.
  5. В графе 9 отразите следующую аналитическую информацию об исполненных денежных обязательствах:
    • показатели забалансовых счетов 18, открытых к счетам 201 00, без учета выплат в виде залогов, в том числе выплат в качестве обеспечений исполнения контракта, заявок на участие в торгах и т. п.;
    • показатели исполнения денежных обязательств некассовыми операциями.

Обратите внимание, в графе 9 отчета (ф. 0503738) не отражают показатели возврата дебиторской задолженности прошлых лет (восстановления кассовых расходов прошлых лет).

Раздел 3

Раздел 3 формируйте по счетам санкционирования, которые имеют такие аналитические коды, в зависимости от финансового периода:

  • 20 «Санкционирование по первому году, следующему за текущим (очередным финансовым годом)»;
  • 30 «Санкционирование по второму году, следующему за текущим (первым годом, следующим за очередным)»;
  • 40 «Санкционирование по второму году, следующему за очередным»;
  • 90 «Санкционирование на иные очередные годы (за пределами планового периода)».

Графы 3 и 9 не заполняйте. А по строке 911 заполните только графы 6 и 10. Они будут равны. Укажите в них сумму остатков по счетам 502 99.

В остальных строках показатели граф 5–8 по будущим периодам формируйте в том же порядке, что и аналогичные графы разделов 1 и 2 по текущему (отчетному) году.

Контрольные соотношения форм 0503738 и 0503769

Когда заполните отчет (ф. 0503738), сверьте его по контрольным соотношениям. Для этого сравните итоговый показатель графы 11 отчета (ф. 0503738) с показателями кредиторской задолженности по расходам на счетах 0 302 00 000, 0 303 00 000 и 0 304 00 000 сведений (ф. 0503769). Сумма неисполненных денежных обязательств по строке 999 графы 11 (ф. 0503738) должна быть равна общей сумме кредиторской задолженности по расходам в графе 9 (ф. 0503769) за минусом суммы строк по счетам 0 205 00 000 и 0 209 00 000.

Контрольные соотношения для отчетности в последней редакции

Если при проверке, обнаружите расхождения между показателями, объясните их в Пояснительной записке (ф. 0503760).

Отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738)

Отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738)

Обязательства, принятые и (или) исполненные (не исполненные) в отчетном периоде, отражаются в отчете (ф. 0503738). Данный отчет заполняется в разрезе видов финансового обеспечения (деятельности) учреждения (п. 47 Инструкции N 33н). Форма включает в себя три раздела:

1 «Обязательства текущего (отчетного) финансового года по расходам, всего»;

2 «Обязательства текущего (отчетного) финансового года по выплатам источников финансирования дефицита учреждения, всего»;

3 «Обязательства финансовых годов, следующих за текущим (отчетным) финансовым годом, всего».

Порядок заполнения данной отчетной формы установлен п. 46-49 Инструкции N 33н. Наибольшую сложность при заполнении формы вызывает отражение в ней отложенных обязательств и принимаемых обязательств, в том числе при изменении размера контракта. При заполнении этой отчетной формы чаще всего допускаются следующие ошибки.

Ошибка. В графе 5 «Принимаемые обязательства» отчета (ф. 0503738) отражается показатель со знаком минус.

Комментарий. По графам 5-11 отчета (ф. 0503738) наличие показателя в отрицательном значении является недопустимым. Это установлено п. 1.7 и 2.4 Письма Минфина РФ N 02-07-07/5669 и Федерального казначейства N 07-04-05/02-120 от 02.02.2017.

Ошибка. Не соблюдается следующее соответствие показателей:

Показатель

Соотношение

Показатель

Показатель графы 11 «Не исполнено принятых денежных обязательств» отчета (ф. 0503738)

=

Показатель графы 9 «На конец отчетного периода, всего» отчета (ф. 0503769) (кредиторская задолженность)

Комментарий. Наличие указанного выше соотношения между отчетом (ф. 0503738) и сведениями (ф. 0503769) установлено п. 1.7.9 Письма Минфина РФ N 02-07-07/5669 и Федерального казначейства N 07-04-05/02-120.

Ошибка. Показатель кассового исполнения превышает показатель принятых денежных обязательств (показатель графы 9 > показателя графы 8). Показатель кассового исполнения превышает показатель принятых обязательств (показатель графы 9 > показателя графы 6, 7). Показатель принятых обязательств превышает плановые назначения (показатель графы 6, 7 > показателя графы 4).

Комментарий. При заполнении отчета ф. 0503738 должно соблюдаться следующее контрольное соответствие.

Графа

Соотношение

Графа

10

> = 0

Требуется пояснение, если показатель кассового исполнения превышает показатель принятых учреждением обязательств

11

> = 0

Требуется пояснение, если показатель кассового исполнения превышает показатель принятых денежных обязательств

4

> =

6

Требуется пояснение, если показатель принятых обязательств превышает плановые назначения

Требуется пояснение, если показатель принятых де

6

> =

8

нежных обязательств превышает показатель принятых

обязательств

В случае, когда кассовые показатели, отражаемые в отчете (ф. 0503738), превышают фактические показатели, необходимо пояснение причин такого расхождения.

Приведем пример рассматриваемой ситуации.

Пример 4

Учреждение 13 ноября 2017 года заключило контракт на выполнение ремонтных работ на сумму 460 000 руб. Срок исполнения контракта — два месяца. Условиями контракта предусмотрено поэтапное выполнение работ. Фактически работы были выполнены в обусловленные контрактом сроки, но в декабре 2017 года. Ввиду отсутствия необходимых для погашения своих обязательств средств учреждение произвело оплату контракта только в размере 360 000 руб. Обязательства и денежные обязательства были приняты учреждением на сумму 460 000 руб. Операции совершались по КВФО 4.

На счетах бухгалтерского учета описанные в примере операции отразятся так:

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Принятие обязательств в размере начальной цены контракта

4 506 10 225

4 502 17 225

460 000

Принятие обязательств по контракту

4 502 17 225

4 502 11 225

460 000

Принятие денежных обязательств

4 502 11 225

4 502 12 225

460 000

Оплата принятых денежных обязательств

4 302 25 830

4 201 11 610

18 (КВР 244/225 КОСГУ)

360 000

360 000

Данные операции в отчете (ф. 0503738), сформированном по состоянию на 1 января 2018 года, отразятся следующим образом:

Наименование показателя

Код вида расходов (выбытий)

Обязательства

Исполнено денежных обязательств

Не исполнено

Принятые обязательства

Денежные обязательства

Принятых

Принятых денежных обязательств

Всего

Из них с применением конкурентных способов

1

3

6

7

8

9

10

11

1. Обязательства текущего (отчетного) финансового года по расходам, всего

460 000

460 000

460 000

360 000

100 000

100 000

в том числе

по прочим работам, услугам

244

460 000

460 000

460 000

360 000

100 000

100 000

Из представленного примера видно, что кассовые расходы не превышают фактические. Размер принятых обязательств, денежных обязательств больше, чем размер исполненных.

* * *

В данной статье рассмотрены лишь основные ошибки, которые допускаются учреждениями при составлении отчетных форм. Фактически их намного больше, и у каждого учреждения они свои. Во избежание привлечения должностных лиц учреждения к ответственности в рамках ст. 15.11 КоАП РФ за грубое нарушение требований к бухгалтерской (финансовой) отчетности (за искажение любого показателя бухгалтерской (финансовой) отчетности представленного в денежном измерении, не менее чем на 10%) советуем быть предельно внимательными при заполнении отчетных форм.

>Заполнение графы 4 раздел 3 формы 0503738> Вопрос

На основании чего заполнить гр. 4 стр. 910 раздел 3 формы 0503738?

Ответ

В графе 4 Раздела 3 «Обязательства финансовых годов, следующих за текущим (отчетным) финансовым годом» Отчета ф.0503738 отразите доведенные плановые назначения по расходам по всем 3 годам, по которым составлен план ФХД.

В графе 4 раздела 3 отражаются объемы утвержденных в плане ФХД плановых (прогнозных) назначений по расходам (выплатам) на соответствующие финансовые годы, следующие за текущим (отчетным) финансовым. Показатели формируются на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 504.20.000, 50430000, 504.40.000.

Обоснование
Приказ Минфина России от 25.03.2011 № 33н

Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений

3. Обязательства финансовых годов, следующих за текущим (отчетным) финансовым годом;
в графе 2 — коды строк;
в графах 3-11 отражаются соответственно по разделам отчета:
в графе 3 — коды вида расходов (выплат) учреждения, по которым в отчетный период принимались и (или) исполнялись обязательства учреждения;
в графе 4 — годовые объемы утвержденных сметных назначений по расходам (выплатам), с учетом изменений, оформленных в установленном порядке на отчетную дату. Показатели отражаются на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 050410000 «Сметные (плановые, прогнозные) назначения текущего финансового года» (050410200, 050410300, 050410500, 050410800);
в графах 5-9 — показатели объема принимаемых, принятых обязательств (в том числе согласно контрактам (договорам), заключенным по итогам конкурентных способов определения поставщиков, исполнителей, подрядчиков), а также исполненных обязательств (денежных обязательств);
в группе граф «Не исполнено» отражается объем принятых обязательств (денежных обязательств) текущего (отчетного) финансового года (раздел 1, 2 отчета) и финансовых годов, следующих за текущим (отчетным) финансовым годом (раздел 3 отчета), не исполненных на отчетную дату:
в графе 10 — разность графы 6 и графы 9;
в графе 11 — разность графы 8 и графы 9;
показатель строки 900 равен сумме показателей строк 910 и 920;
по строке 911 графы 4-5, 7-9, 11 не заполняются;
показатель строки 911 по графе 6 равен показателю по графе 10;2

по строке 999 отражается сумма показателей строк 200, 510, 900.
В графе 6 по строке 911 отражается сумма показателей (остатков) соответствующих счетов аналитического учета счета 050299000 «Отложенные обязательства» на конец отчетного периода. При этом показатель графы 6 и графы 10 по строке 911 должны быть идентичны.

Из рекомендации

Как бюджетному и автономному учреждению составить Отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738)

В каком порядке формировать

Общие правила

Отчет (ф. 0503738) формируйте на основании данных об обязательствах, подлежащих исполнению в соответствующем финансовом году (п. 47 Инструкции, утвержденной приказом Минфина от 25.03.2011 № 33н).

Табличная часть формы отчета состоит из трех разделов:
1. Обязательства текущего (отчетного) финансового года по расходам.
2. Обязательства текущего (отчетного) финансового года по выплатам источников финансирования дефицита учреждения.
3. Обязательства финансовых годов, следующих за текущим (отчетным) финансовым годом.

Отчет (ф. 0503738) заполняйте отдельно по каждому виду финансового обеспечения, кроме КФО 3 «Средства во временном распоряжении». Используйте такой порядок.

В графе 1 отразите наименования показателей – расходов (выплат) учреждения в рамках соответствующих обязательств.

Графа 2 – это коды строк:
– 200 – для обязательств по расходам;
– 510 – для обязательств по выплатам;
– 900 – для обязательств следующих годов (в т. ч. стр. 910 – обязательства по расходам, стр. 920 – обязательства по выплатам);
– 999 – для итогового показателя.

В графе 3 укажите код вида расходов (выплат), по которым в отчетный период учреждение принимало или исполняло обязательства.

В графе 4 отразите годовые объемы утвержденных в плане ФХД плановых (прогнозных) назначений по расходам (выплатам) с учетом изменений, оформленных на отчетную дату. Показатели формируйте на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 0.504.10.000 «Утвержденные сметные (плановые, прогнозные) назначения текущего финансового года» (0.504.10.200, 0.504.10.300, 0.504.10.500, 0.504.10.800).

В графах 5–9 отразите объем принимаемых, принятых обязательств (в т. ч. по контрактам, заключенным по итогам конкурентных способов закупок), а также исполненных обязательств (денежных обязательств).

В графах 10–11 отразите объем принятых обязательств (денежных обязательств), не исполненных на отчетную дату, в том числе распределите:
– обязательства текущего (отчетного) финансового года – в разделах 1 и 2 отчета;
– обязательства финансовых годов, следующих за текущим (отчетным) годом, – в разделе 3 отчета.

Показатели неисполненных обязательств формируются:

 в графе 10 как разность графы 6 и графы 9;

 в графе 11 как разность графы 8 и графы 9.

Такие правила содержатся в пункте 48 Инструкции, утвержденной приказом Минфина от 25.03.2011 № 33н.

Разделы 1 и 2

Когда заполняете графы в разделах 1 и 2, то есть по обязательствам текущего года, учтите особенности.

В графе 5 укажите кредитовый остаток по аналитическим счетам счета 502.17 «Принимаемые обязательства на текущий финансовый год».

В графе 6 отразите кредитовые обороты по соответствующим счетам счета 502.11 «Принятые обязательства на текущий финансовый год».

В графе 7 укажите обороты между дебетом аналитических счетов счета 502.17 «Принимаемые обязательства на текущий финансовый год» и кредитом счетов счета 502.11 «Принятые обязательства на текущий финансовый год».

В графе 8 укажите кредитовый остаток по соответствующим счетам счета 502.12 «Принятые денежные обязательства на текущий финансовый год».

В графе 9 отразите следующую аналитическую информацию об исполненных денежных обязательствах:

 показатели забалансовых счетов 18, открытых к счетам 201.00 «Денежные средства учреждения», без учета выплат в виде залогов (в т. ч. выплат в качестве обеспечений исполнения контракта, заявок на участие в торгах и т. п.);

 показатели исполнения денежных обязательств некассовыми операциями.

Внимание: показатели возврата дебиторской задолженности прошлых лет (восстановления кассовых расходов прошлых лет) в графе 9 отчета не отражаются.

Такой порядок установлен в пункте 48 Инструкции, утвержденной приказом Минфина от 25.03.2011 № 33н.

Раздел 3

Раздел 3 «Обязательства финансовых годов, следующих за текущим (отчетным) финансовым годом» формируйте по счетам санкционирования, которые имеют такие аналитические коды, в зависимости от финансового периода:

 20 «Санкционирование по первому году, следующему за текущим (очередным финансовым годом)»;

 30 «Санкционирование по второму году, следующему за текущим (первым годом, следующим за очередным)»;

 40 «Санкционирование по второму году, следующему за очередным»;

 90 «Санкционирование на иные очередные годы (за пределами планового периода)».

Графы 3 и 9 не заполняйте. А по строке 911 заполните только графы 6 и 10. Сделайте это таким образом. В графе 6 укажите сумму остатков по счетам 502.99 «Отложенные обязательства» на конец отчетного периода». Это величина всех резервов. В графе 10 повторите сумму из графы 6.

В остальных строках показатели граф 5–8 по будущим периодам формируйте в том же порядке, что и аналогичные графы разделов 1 и 2 по текущему (отчетному) году.

Об этом сказано в пункте 48 Инструкции, утвержденной приказом Минфина от 25.03.2011 № 33н.

После того как сформируете Отчет, проверьте его по контрольным соотношениям. Если между показателями есть расхождения, объясните их в Пояснительной записке (ф. 0503760). Также смотрите, как сверить показатели со Сведениями (ф. 0503769)

Новые правила заполнения отчета (ф. 0503738)

Правила заполнения отчета об обязательствах учреждения (ф. 0503738)приведены в п. 46 – 49 Инструкции № 33н. Эта отчетная форма составляется и представляется по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября, 1 января года, следующего за отчетным, а также на иную отчетную дату, установленную учредителем (соответствующим финансовым органом).

В разделах 1 «Обязательства текущего (отчетного) финансового года по расходам» и 2 «Обязательства текущего (отчетного) финансового года по выплатам источников финансирования дефицита учреждения» отражаются показатели (п. 48 Инструкции № 33н):

Номер графы

Показатель, отражающийся в графе

Графа 5

Данные по счету 0 502 17 000 в сумме кредитовых остатков по счету

Графа 6

Данные по счету 0 502 11 000 в сумме кредитовых оборотов по счету

Графа 7

Данные по счету 0 502 17 000 в корреспонденции с кредитом соответствующих счетов аналитического учета счета 0 502 11 000

Графа 8

Данные по счету 0 502 12 000 в сумме показателя по кредиту счета

Графа 9

Данные по исполнению принятых денежных обязательств текущего финансового года, отраженных по забалансовым счетам 18, открытым к счетам 0 201 00 000, 0 210 03000, в разрезе видов расходов (выплат), без учета выплат учреждениями обеспечений заявок на участие в конкурсе или закрытом аукционе, обеспечений исполнения контракта (договора), иных залоговых платежей, задатков. Также по графе 9 отражается информация по исполнению денежных обязательств без движения средств учреждения (некассовыми операциями). При этом показатели восстановленных расходов прошлых лет в графе 9 отчета не отражаются

Графа 10

Разность графы 6 и 9

Графа 11

Разность граф 8 и 9

Формирование раздела 3 формы «Обязательства финансовых годов, следующих за текущим (отчетным) финансовым годом» осуществляется на основании показателей соответствующих счетов аналитического учета счета 0 500 00 000 «Санкционирование расходов», сформированных по следующим финансовым периодам:

– 20 «Санкционирование по первому году, следующему за текущим (очередным финансовым годом)»;
– 30 «Санкционирование по второму году, следующему за текущим (первым годом, следующим за очередным)»;
– 40 «Санкционирование по второму году, следующему за очередным»;
– 90 «Санкционирование на иные очередные годы (за пределами планового периода)».

Графы 3, 9 не заполняются.

Показатели граф 5 – 8 формируются в порядке, аналогичном порядку, описанному выше для граф 5 – 8. При этом показатель строки 900 равен сумме показателей строк 910 и 920, а по строке 999 отражается сумма показателей строк 200, 510, 900.

Приказами Минфина РФ от 29.12.2014 № 172н, от 20.03.2015 № 43н в Инструкцию № 33н внесены изменения. Новые положения, часть которых начала применяться при составлении годовых отчетных форм на 1 января 2015 года, а другая часть при составлении отчетности за 2015 год, вызывают затруднения у бухгалтеров при заполнении отчетных форм. Это связано с тем, что не было достаточно времени ни привести в соответствие с новыми требованиями программный продукт, при помощи которого составляются отчетные формы, ни должным образом изучить данные изменения. Минфин и Федеральное казначейство, видя, как сдавались годовые и квартальные отчетные формы для государственных (муниципальных) учреждений, создали разъяснения по заполнению отчета (ф. 0503737, 0503769, 0503128, 0503161, 0503164, 0503169) (письма Минфина РФ от 15.04.2015 № 02-07-07/21402, от 06.04.2015 № 02-07-07/19181).

Отчет (ф. 0503738) формируется в порядке, аналогичном порядку формирования отчета (ф. 0503128), предусмотренному Письмом Минфина РФ от 06.04.2015 № 02-07-07/19181 (Письмо Минфина РФ № 02-07-07/21402). Бухгалтеры бюджетных и автономных учреждений могут воспользоваться примером заполнения отчета (ф. 0503128), приведенном в названном выше письме, и на основании него заполнить свою отчетную форму.

Предлагаем рассмотреть на примере порядок заполнения отчета (ф. 0503738), руководствуясь при этом положениями п. 46 – 49 Инструкции № 33н и Письмом Минфина РФ № 02-07-07/19181.

Пример.

Годовой объем утвержденных сметных назначений по расходам (выплатам) по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ на 2015 год составил 1 000 000 руб. Объем принимаемых, принятых и исполненных обязательств, денежных обязательств в отчетном периоде соответствует описанному в вопросе.

Операции по принятию и исполнению обязательств на счетах бухгалтерского учета отразятся следующим образом:

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Утверждены плановые назначения на 2015 год по подстатье 226 «Прочие услуги» КОСГУ

4 504 10 226

4 506 10 226

1 000 000

Размещено извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе в сумме начальной (максимальной) цене контракта, объявленной в конкурсной документации

4 506 10 226

4 502 17 226

200 000

Приняты обязательства согласно условиям контракта, заключенного по результатам закупки с использованием конкурентных способов

4 502 17 226

4 502 11 226

150 000

Скорректирован размер принятых обязательств

4 502 17 226

4 506 10 226

50 000

Принято денежное обязательство в части оплаты этапа работ

4 502 11 226

4 502 12 226

70 000

Произведена оплата выполненного этапа работ

4 206 26 560

4 201 11 610

70 000

В отчете (ф. 0507738), составляемом на 1 апреля 2015 года, описанные в примере операции отразятся так:

Наименование показателя

Код строки

Код видов расходов

Утверждено плановых назначений на 2015 год

Обязательства

Исполнено денежных обязательств

Не исполнено

Принимаемые обязательства

Принятые обязательства

Денежные обязательства

всего

из них с применение конкурентных способов

Принятых обязательств

Принятых денежных обязательств

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1. Обязательства текущего (отчетного) финансового года по расходам, всего

200

Х

1 000 000

200 000

150 000

150 000

70 000

70 000

80 000

в том числе

расходы по прочим услугам

226

1 000 000

200 000

150 000

150 000

70 000

70 000

80 000

2. Обязательства текущего (отчетного) финансового года по выплатам источников финансирования дефицита учреждения, всего

510

Х

в том числе

3. Обязательства финансовых годов, следующих за текущим (отчетным) финансовым годом, всего

900

Х

в том числе по расходам

910

по выплатам источников финансирования дефицита учреждения

920

Итого

999

Отчет ф. 0503738-НП по национальным проектам

Приказом Минфина России от 16.10.2019 № 166н в дополнение к Отчету об обязательствах учреждения (ф. 0503738) введена форма 0503738-НП, содержащая данные о принятии и исполнении бюджетным (автономным) учреждением обязательств в ходе реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов).

Периодичность представления Отчета (ф. 0503738-НП) – месячная. Впервые сдать форму нужно в составе отчетности на 1 января 2020 года (п. 2 Приказа Минфина России от 16.10.2019 № 166н).

Отчет (ф. 0503738-НП) составляется раздельно по видам финансового обеспечения (деятельности):

  • субсидии на иные цели (КФО 5),
  • субсидии на цели осуществления капитальных вложений (КФО 6).

Согласно пункту 48.1, введенному приказом Минфина России от 16.10.2019 № 166н в Инструкцию о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений (утв. приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н), Отчет (ф. 0503738-НП) формируется по разделам «Обязательства текущего (отчетного) финансового года по расходам», «Обязательства финансовых годов, следующих за текущим (отчетным) финансовым годом».

Показатели граф 5–11 раздела «Обязательства текущего (отчетного) финансового года по расходам» Отчета (ф. 0503738-НП) формируются в порядке, аналогичном порядку формирования Отчета об обязательствах учреждения (ф. 0503738).

В отличие от Отчета об обязательствах учреждения (ф. 0503738), в графе 3 которого указываются коды вида расходов (выплат) учреждения, по которым в отчетный период принимались и (или) исполнялись обязательства учреждения, в графе 3 Отчета (ф. 0503738-НП) указываются коды бюджетной классификации, содержащие в соответствующих разрядах коды разделов, подразделов, целевых статей, содержащих в 4–5 разрядах кода целевой статьи коды основных мероприятий целевых статей расходов на реализацию национальных проектов (программ), а также комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов), видов расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации, без формирования промежуточных итогов по группировочным кодам бюджетной классификации Российской Федерации.

Порядок формирования, разрядность и структура целевых статей расходов бюджетной классификации Российской Федерации определены Приказом Минфина России от 08.06.2018 № 132н. Структура кода целевой статьи расходов федерального бюджета состоит из десяти разрядов (разряды 8-17 классификации расходов бюджетной классификации РФ).

В соответствии с пунктом 30 Порядка № 132н: «четвертый разряд кода целевой статьи федерального бюджета (11 разряд кода классификации расходов бюджетов) при кодировании национальных проектов (программы), Комплексного плана, федеральных проектов содержат буквы латинского алфавита; шестой разряд кода целевой статьи федерального бюджета (13 разряд кода классификации расходов бюджетов) при кодировании направлений расходов на реализацию национальных проектов, Комплексного плана содержат цифры и буквы латинского алфавита; десятый разряд кода целевой федерального бюджета (17 разряд кода классификации расходов бюджетов) содержит цифры и буквы латинского алфавита; не указанные выше разряды кода целевой статьи федерального бюджета содержат цифровые значения.»

Согласно пункту 36.1 Порядка № 132н группировка расходов федерального бюджета по целевым статьям расходов на реализацию национальных проектов (программ), федеральных проектов, а также Комплексного плана осуществляется на уровне основных мероприятий государственных программ Российской Федерации (4-5 разряды кода целевой статьи расходов).

«Четвертый разряд кода целевой статьи расходов федерального бюджета (00 0 X0 00000), отражающий расходы на национальный проект (программу), Комплексный план, соответствует буквенному значению:

  • A — национальный проект «Культура»;
  • D — национальная программа «Цифровая экономика Российской Федерации»;
  • E — национальный проект «Образование»;
  • F — национальный проект «Жилье и городская среда»;
  • G — национальный проект «Экология»;
  • I — национальный проект «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы»;
  • L — национальный проект «Производительность труда и поддержка занятости»;
  • N — национальный проект «Здравоохранение»;
  • P — национальный проект «Демография»;
  • R — национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги»;
  • S — национальный проект «Наука»;
  • T — национальный проект «Международная кооперация и экспорт»;
  • V — Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.

Пятый разряд кода целевой статьи расходов федерального бюджета (00 0 XY 00000) определяет номер федерального проекта, входящего в состав национального проекта (программы), Комплексного плана.»

Вместе с тем согласно пункту 2.1 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений (утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н): «При ведении бюджетными учреждениями бухгалтерского учета хозяйственные операции на счетах Рабочего плана счетов, утвержденного бюджетным учреждением в рамках формирования учетной политики, отражаются:

  • в 1-4 разрядах номера счета — аналитический код вида функции, услуги (работы) учреждения, соответствующий коду раздела, подраздела классификации расходов бюджетов;
  • в 5-14 разрядах номера счета — отражаются нули, если иное не предусмотрено учетной политикой учреждения;
  • в 15-17 разрядах номера счета — аналитический код вида поступлений от доходов, иных поступлений, в том числе от заимствований (источников финансирования дефицита средств учреждения) или аналитический код вида выбытий по расходам, иным выплатам, в том числе по погашению заимствований, соответствующий коду (составной части кода) бюджетной классификации Российской Федерации (аналитической группе подвида доходов бюджетов, коду вида расходов, аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов)».

Аналогичные положения закреплены в пункте 3 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений (утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н).

Таким образом, ранее на законодательном уровне не требовалось в разрядах 5 — 14 номера счета рабочего плана счетов бухгалтерского учета бюджетных (автономных) учреждений указывать коды бюджетной классификации.

Формирование номера счета рабочего плана счетов бухучета бюджетных (автономных) учреждений в редакции 2 программы «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8»

В редакции 2 программы «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» разряды 1-17 номера счета рабочего плана счетов бухгалтерского учета бюджетных (автономных) учреждений формируются по элементам справочника Классификационные признаки счетов (КПС) с видом показателя АУ и БУ, коды которых являются составными. Для формирования разрядов 5-14 КПС с видом показателя АУ и БУ и соответственно номера счета применяются элементы справочника Аналитические коды КПС.

В отличие от справочников Разделы, подразделы КРБ, Виды расходов КРБ раздела Бюджетная классификация, которые поставляются заполненными кодами бюджетной классификации в соответствии с федеральным законодательством, элементы справочника Аналитические коды КПС пользователь заполняет самостоятельно, указывая их код и наименование.

Размерность кода элемента справочника Аналитические коды КПС — 10 разрядов, что соответствует размерности целевой статьи классификации расходов бюджетов БК РФ. Начиная с версии 2.0.66 редакции 2 программы «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» в элементе справочника Аналитические коды КПС предусмотрено формирование кода элемента выбором из справочника Целевые статьи расходов бюджетов (по кнопке с пиктограммой нацпроектов ), что позволяет исключить ошибки заполнения кода, при этом поле Наименование заполняется наименованием выбранной целевой статьи расходов.

Как было отмечено ранее, четвертый разряд кода целевой статьи расходов федерального бюджета (00 0 X0 00000), отражающий расходы на национальный проект (программу), Комплексный план, содержит буквы латинского алфавита (п. 36.1 Порядка № 132н). Соответствующие элементы справочника Целевые статьи расходов бюджетов отмечены пиктограммой нацпроектов.

Элемент справочника Классификационные признаки счетов (КПС) с видом показателя АУ и БУ и аналитическим кодом КПС, содержащим код целевой статьи расходов на реализацию национальных проектов (программ), федеральных проектов, Комплексного плана, также отмечается пиктограммой нацпроектов.

Поскольку последние годы бюджетные и автономные учреждения не применяли в учете коды бюджетной классификации, отметим, что предварительно следует загрузить в справочники группы Бюджетная классификация актуальные классификаторы. Классификаторы можно загрузить из файлов в соответствующие справочники с помощью Помощника обновления бюджетной классификации (раздел Планирование и санкционирование, команда Помощник обновления бюджетной классификации).

Актуальные бюджетные классификаторы:

  • Разделы, подразделы КРБ, Виды расходов КРБ, Коды экономической классификации (КЭК) – включены в типовую конфигурацию. Автоматически актуализируются при обновлении релиза конфигурации;
  • остальные актуальные бюджетные классификаторы размещаются на пользовательском сайте фирмы «1С», на на странице актуальной версии.

Формирование Отчета Ф. 0503738-НП в редакции 2 программы «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8»

Для формирования Отчета (ф. 0503738-НП), начиная с версии 2.В.3.1, в состав комплекта отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений по приказу Минфина №33н (staterep33N.repx) включен регламентированный Отчет об обязательствах Ф. 0503738-НП (комплект размещен на ).

Заполнение Отчета Ф. 0503738-НП вручную

В графе 3 таблицы Отчета Ф. 0503738-НП предусмотрено заполнение кодов бюджетной классификации выбором из справочника Классификационные признаки счетов (КПС).

Если в течение 2019 года бухгалтерские записи по нацпроектам обособлялись в учете без указания целевой статьи расходов бюджетов, а иным образом, показатели Отчета Ф. 0503738-НП можно заполнить вручную, указав в графе 3 Код бюджетной классификации соответствующие коды выбором из справочника КПС.

При ручном вводе данных в списке КПС доступны все КПС учреждения, при этом КПС, относящиеся к национальным проектам (программам), отмечаются пиктограммой, что упрощает выбор нужного элемента.

При отключенном механизме выбора аналитики из КПС

коды бюджетной классификации можно заполнить вручную выбором из справочников Разделы и подразделы КРБ, Аналитические коды КПС, Виды расходов КРБ.

Формирование Отчета Ф. 0503738-НП автоматически

Если в течение 2019 года данные по национальным проектам обособлялись по КПС и соответственно элементам справочника Аналитические коды КПС, в которых указывались целевые статьи расходов бюджетов, Отчет Ф. 0503738-НП можно заполнить автоматически.

При автоматическом заполнении Отчета Ф. 0503738-НП по правилу заполнения Правило 738-НП выполняется отбор по КПС, относящимся к национальным проектам (программам), в форму отчета попадают данные только по кодам бюджетной классификации, содержащим в разряде 4 кода целевой статьи буквы латинского алфавита, указанные в пункте 36.1 Порядка № 132н.

Для автоматического формирования Отчета Ф. 0503738-НП необходимо выполнить следующие действия:

  1. Ввести в справочник Аналитические коды КПС (раздел Учет и отчетность – План счетов) целевые статьи по нацпроектам.
  2. Ввести в справочник Классификационные признаки счетов (КПС) соответствующие элементы вида АУ и БУ с уточнением показателя КРБ, включающие вновь введенные позиции справочника Аналитические коды КПС с целевыми статьями по нацпроектам.
  3. Операции по нацпроектам формировать с применением соответствующих КПС.

Если в учете в течение 2019 года для операций по нацпроектам уже применялись отдельные КПС с указанием кода целевой статьи классификации расходов, после обновления программы на релиз 2.0.66 в справочнике Классификационные признаки счетов (КПС) соответствующие позиции будут отмечены пиктограммой нацпроектов.

Если пиктограммы нет, следовательно, код элемента справочника Аналитические коды КПС указан неверно, например, вместо латинской буквы указана похожая русская. В этом случае необходимо в соответствующем элементе справочника Аналитические коды КПС выбрать нужный код из справочника Целевые статьи расходов бюджетов. После сохранения изменений данный элемент справочника Аналитические коды КПС следует перевыбрать в соответствующем КПС (элементе справочника Классификационные признаки счетов (КПС)).

Важно, что после таких изменений перепроведение документов (переформирование проводок) не требуется.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *