Содержание
Командированному сотруднику работодатель обязан возместить следующие расходы (ст. 168 ТК РФ):
- по проезду;
- по найму жилья;
- суточные;
- иные затраты, понесенные с его разрешения и ведома.
Согласно пп. 12 п. 1 ст. 264 НК РФ перечисленные расходы учитываются при расчете налога на прибыль.
С 1 января 2013 года на перевозчиков возложена обязанность страхования своей гражданской ответственности за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров в соответствии с Федеральным законом от 14.06.2012 № 67-ФЗ. Сумма такого обязательного страхового взноса включается в стоимость проездного документа.
Соответственно, расходы на приобретение командированному сотруднику железнодорожного билета, стоимость которого включает в себя страховой взнос, уменьшают налогооблагаемую прибыль по пп. 12 п. 1 ст. 264 НК РФ (письмо Минфина России от 26.08.2013 № 03-03-06/2/34907).
При покупке проездного документа физлицо может приобрести дополнительно полис добровольного страхования пассажиров.
Работодатель не обязан возмещать работнику затраты по покупке такого полиса, однако вправе сделать это по своему усмотрению.
При этом, на наш взгляд, списание такого возмещения в расходы по налогу на прибыль может вызвать претензии со стороны налоговых органов.
Во-первых, несмотря на то, что перечень командировочных расходов из пп. 12 п. 1 ст. 264 НК РФ не является исчерпывающим, любые затраты должны быть экономически обоснованны (ст. 252 НК РФ). А приобретение полиса добровольного страхования дополнительно к обязательной страховке осуществляется в интересах самого физлица, но не организации.
Во-вторых, затруднительно признать подобные расходы и на основании п. 16 ст. 255 НК РФ как затраты на добровольное личное страхование на случай смерти и (или) причинения вреда здоровью застрахованного лица. Ведь согласно абз. 1 п. 16 ст. 255 НК РФ данные платежи (взносы) по договорам добровольного страхования уменьшают налогооблагаемую прибыль при условии, что договор заключен работодателем со страховой компанией в пользу физлица. А в рассматриваемом случае данный договор со страховщиком заключил сотрудник.
Учитывая изложенное, затраты в виде компенсации сотруднику затрат на покупку полиса добровольного страхования пассажиров не следует учитывать при исчислении налога на прибыль.
НеДоПерестарховка, или что полезно знать о страховке авиаперелета
Боязнь человека перед внезапными неприятностями лежит в основе деятельности всей страховой индустрии. И суть не в самом страхе, а в существовании реальной опасности.
При этом страховщику, как и лицу застрахованному, интересно, чтобы страховой случай не наступил, иными словами, чтобы с клиентом ничего плохого не произошло.
Дальнейший разговор пойдет об авиастраховании – теме не очень ясной, но в последнее время очень востребованной.
В комплексе с приобретаемым авиабилетом пассажир получает стандартную страховку от авиакомпании, которая, в случае крушения борта при доказанной вине перевозчика, обеспечит гражданину или его семье выплаты согласно государственным тарифам.
Что и в какой мере компенсирует данная страховка, человек обычно не знает.
Но главное – авиаперевозчик может оказаться невиновным, и тогда никаких выплат не будет.
Такой договор вступает в действие с момента объявления посадки на борт в пункте отправления и завершается моментом прибытия в конечный пункт.
Дополнительно дается еще 60 минут, в которые путешественник предположительно находится в аэропорту.
Страхование дополнительных рисков (невыезд за рубеж, потеря стыковки, задержка рейса, утеря багажа, несчастный случай, экстренная медицинская помощь, осложнения хронических заболеваний и т.п.) – единственная альтернатива подстраховать свои интересы.
Важно знать, что существуют единые стандартные правила страхования, а есть так называемые, особые случаи и дополнительные риски, которые в разных объемах предоставляются далеко не всеми страховыми компаниями.
Поэтому прежде, чем заключить договор со страховщиком, вам следует подробно выяснить,на каких именно условиях вас и ваше имущество будут страховать.
Страховка от потери стыковки
При перелете по маршруту, предположим, Москва-Марсель с посадкой в Париже вашей доставкой могут заниматься сразу 2 перевозчика — Аэрофлот и Air France.
Обе компании входят в один международный альянс Sky Team, где, помимо них, есть еще 8 крупных компаний из других стран.
Так что если борт Аэрофлота опоздал с посадкой в аэропорту Шарля де Голля, а самолет французской национальной авиакомпании всё же улетел без вас, и следующий рейс Air France до Марселя будет нескоро, то вашу доставку на средиземноморское побережье может взять на себя Alitalia, следующая из Парижа в Марсель.
Ваш багаж при этом или полетит вместе с вами одним бортом, или уже будет ждать вас в марсельском аэропорту, поскольку перевозчики-участники альянса имеют единую информационную базу, и багаж в ней оформляется сразу до конечного пункта.
Другая история, если вы брали билеты в агентстве, и до столицы Франции вас доставляет все тот же Аэрофлот, а в Марсель – Spanair.
В этом случае никто вас ждать или сажать на подходящий борт не будет – решение возникшей проблемы будет вашей головной болью.
Но взыскать компенсацию за нанесенный вам ущерб вы все же можете.
С того агентства, которое вам эти билеты продало.
Но, если вы – вольный путешественник, заказавший те же самые билеты без помощи агентства, ваш единственный способ снизить риск от потери стыковки – оформить соответствующий страховой полис.
Возможно Вас заинтересуют правила перевозки багажа у авиакомпаний и размеры выплат в случае его утери
Или прочтите про права и обязанности страхователя
Страховка на случай задержки рейса
Если вы оформили страховку на этот непредвиденный случай, зарегистрировались на рейс и обнаружили, что ваш самолет задерживают более, чем на 4 часа по причине забастовки работников авиакомпании, нелетной погоды, поломки авиаборта, то ваша задача получить у сотрудников авиаперевозчика бумагу с подтверждением факта и объяснением причин задержки.
Однако, согласно общим правилам страхования, если забастовка была публично объявлена заранее, то возмещение не выплачивается.
Так что будучи в Германии (или любой другой стране) следите за местными новостями.
Не удастся взыскать компенсацию за задержку и в том случае, если та или иная модель самолета временно или навсегда снимается с эксплуатации надзорным органом.
Примером может служить недавний отзыв Боингов 737 для проверки.
Компенсационную выплату по эпизоду вы не получите, но имеете шанс воспользоваться привилегиями в рамках правил перевозки пассажиров (еда, питье и т.п.), а также посадкой на другой рейс того же или дружественного авиаперевозчика.
Но ваши нервы и время вам никто не компенсирует, впрочем, как и последствия вашего несвоевременного вылета.
В страховании нет понятия моральный ущерб.
В этом контексте вполне своевременно вспомнить и про такое понятие, как овербукинг («сверхбронирование»), когда на одно кресло в самолете, койку в гостинице претендуют 2 человека.
Можно ли застраховаться от овербукинга?
Не всегда, так как, согласно единым для большинства страховых компаний правилам, овербукинг подпадает под пункт «неисполнение или неверное недобросовестное исполнение туристической компанией ее обязанностей».
Но в авиации, где это понятие появилось впервые, овербукинг подпадает под действие международных авиационных правил, а по условиям некоторых страховых обществ — и под действие страхового договора от задержки рейса.
Но все эти моменты, опять же, нужно уточнять перед оформлением страхового полиса.
Страхование от невыезда
Купленную еще летом путевку на Новогодние праздники в теплых краях тоже можно застраховать.
Компенсацию за испорченный, а, вернее, отмененный отдых, можно получить в том случае, если обстоятельства, о которых далее пойдет речь, наступили в период действия страхового договора.
Отказ в визе
Вы в срок и аккуратно подали документы на визу, но вам впервые отказали.
Однократный отказ в выдаче визы является поводом для возмещения ваших расходов страховой компанией.
Но если выяснится, что в неполучении вами визы виновата турфирма, то, согласно общим правилам страхования, компенсации не будет — данный вид риска должен оговариваться отдельно.
Болезнь родственника
Вы уже сидите на чемоданах, но узнаете о смерти или открывшейся тяжелой болезни близкого родственника.
В перечень родни, которую страховая признает близкой, входят: родители, законные(!) супруги, родные братья и сестры, дети (в том числе усыновленные) и близкие родственники вашей половины.
Будущие и гражданские супруги, или растившая вас бабушка в этом списке не значатся.
Тяжелая же болезнь должна подразумевать госпитализацию и лечение в стационаре.
Более того, если обо всех этих печальных обстоятельствах вы узнаете, находясь в поездке, и вам требуется немедленно вернуться домой, страховая должна вам это обеспечить.
Несчастный случай
Вам или вашим родным полагается компенсация за потраченные на тур деньги и, если несчастье произошло непосредственно с вами,
Суд или армия
Вызов в суд, повестка в армию, гибель имущества в результате пожара (а иногда и потопа)- тоже неважные альтернативы отдыху за рубежом.
И если уж так случилось, компенсация вам обеспечена.
Однако компенсации не будет, если:
Наступление болезни, смерти произошло по вине самого пострадавшего и или с целью получения страховой выплаты, в ходе военного конфликта, во время прохождения срочной службы в ВС («срочников» редко соглашаются страховать даже от несчастных случаев) и т.п.
Осложнения при беременности, онкологических и хронических заболеваниях (даже если эти обстоятельства не были известны) тоже страховкой не покрываются.
Также (внимание!) вы не сможете получить ни копейки, если правительство в рекомендательно-принудительном порядке вдруг запретит выезды в страну, которую вы планировали посетить, или туристическая компания, продавшая вам тур, прекратит свое существование.
Срок действия данного договора оговаривается отдельно, но вступает в силу не раньше, чем вы его оплатите.
Заключать такой договор следует в первые 3 дня после приобретения тура, но не позднее, чем за 2 недели до поездки (т.е. «горящую» путевку с вылетом через 3-5 дней после покупки тура застраховать не удастся).
Узнайте как оформить ДТП без вызова ГИБДД
О страховании ответственности перед соседями читайте в ЭТОЙ статье.
Советы по выбору страховой компании:
Несчастный случай в полете
В тех обстоятельствах, когда особенно хочется застраховаться, стандартные договоры бессильны.
Дети до года, беременные женщины, люди старше 85 лет и граждане, имеющие хронические заболевания, находятся в группе риска и для страховщиков тоже.
Большинство страховых компаний просто не имеют продуктов, способных обезопасить таких клиентов.
Оформить полисы именно на эти риски готовы лишь некоторые общества страхования.
Они же предлагают расширить стандартные условия страхования и повысить коэффициент выплаты.
В частности, Росгосстрах предлагает специальные условия путешественникам,имеющим хронические заболевания и выезжающим за рубеж на срок не более месяца.
Та же компания готова включить в страховое покрытие риски, связанные с осложнениями по беременности по 31 неделю включительно (после 32 недели перелеты для беременных опасны и правилами многих перевозчиков запрещены).
В случае обострения заболевания или осложнений застрахованный получит компенсацию в размере 10% от страховой суммы.
Иные неприятности, которые могут произойти с застрахованным на борту авиалайнера – травмы.
Травмы, полученные во время полета любым рейсом, когда за штурвалом профессиональный пилот, являются общепризнанным страховым случаем, и попадают под действие большинства страховок медицинской направленности и полисов страхования от несчастных случаев (когда застрахованный получил травму, инвалидность 1 или 2 группы или погиб).
В такой ситуации первым делом нужно связаться с сервисным центром страховой компании, где специалисты зафиксируют ваше обращение и окажут необходимую помощь.
Страховка от «Несчастного случая» и «Медицинская экстренная помощь» чаще всего являются разными продуктами дополнительного страхования.
Про багаж
Несмотря на то, что в «общих правилах страхования расходов граждан, выезжающих за пределы постоянного места жительства» (т.е. за 300 км. от дома), под «багажом»понимается всё ваше имущество прошедшее досмотр и таможенный контроль, в тех же правилах оговаривается, что страховым случаем не является повреждение того багажа, который не был сдан перевозчику, т.е. ручная кладь.
Страхование по стандартному договору не покрывает утрату вами денег, фамильных драгоценностей, меховых манто, посуды, любимого фикуса иили домашнего питомца, ноутбука,переносной фото-, видеоаппаратуры, музыкальных инструментов, годового бухгалтерского отчета, рукописи второго тома Мертвых Душ Гоголя, паспорта и многого другого.
Страховать документ, удостоверяющий личность, и обратные билеты рекомендуется отдельно.
Единственный случай, когда вам возместят стоимость билетов по стандартному полису (чтобы смогли вернуться домой) и расходы на оформление документов (по возвращении на родину) – это если у вас их украли из запертого сейфа отеля.
Но вернемся к багажу. Если багаж нашелся, но «за время пути»… фикус зачах, а манто съела моль, ущерб вам возмещать некому – в Общих правилах на сей счет есть особый пункт.
Впрочем, в двух случаях вам возместят стоимость разбитого «Стратокастера» или вазы эпохи династии Цинь, если:
- самолет потерпел аварию,
- на его борту возник пожар.
Но при этом пожар не должен быть вызван любыми веществами, перевозимыми в багаже.
По отношению ко всему остальному страховка от утраты, кражи и разрушения по вине авиаперевозчика действует с того момента, как ваше застрахованное и зарегистрированное на рейс имущество по транспортерной ленте отправилось в неведомом направлении, до того, как оно снова вернется к вам.
Страховая сумма в делах багажных, как и во всех остальных, – условие, оговариваемое сторонами (страховой компанией и клиентом).
У разных обществ страхования эта сумма колеблется от 40 рублей за килограмм веса до 2000$ за всю потерю.
Главное – у вас на руках должен быть весь перечень документов, подтверждающих, что багаж был, и был застрахован, но потерялся.
В противном случае вы тоже ничего не получите.
>Купить онлайн страховку для выезда за границу: Следите за обновлениями вконтакте, одноклассниках, facebook, google plus или twitter. Читайте еще: