Могу ли я при наличии сертификата стоматолога общей практики работать стоматологом-терапевтом?

Можете вполне работать. Сертификат стоматолога общей практики дает Вам такое право. А именно — на работу стоматологом-терапевтом.

Но есть определенные нюансы, связанные с этим..

Так, согласно ст 65 Трудового кодекса РФ предъявление документов о наличии соответствующего медицинского образования является обязательным условием приема на работу. Это связано с тем, что право заниматься медицинской (фармацевтической) деятельностью, а значит, и быть принятым на должность медицинского работника имеют только те граждане, которые получили специальное образование и сертификат специалиста (ст. 100 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 01.12.2014) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»). Так, заниматься медицинской деятельностью могут граждане, которые имеют высшее или среднее медицинское образование российского стандарта и сертификат специалиста. Определить, каким конкретно образованием и сертификатом должен обладать претендент на должность медработника, можно с помощью: • квалификационных требований, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 7 июля 2009 г. № 415 н (для специалистов с высшим медицинским и фармацевтическим образованием); • требований к квалификации для конкретной должности, указанных в едином квалификационном справочнике, утвержденном приказом Минздравсоцразвития России от 23 июля 2010 г. № 541 н (для специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием). Квалификационные требования к должностям медицинских работников стоматологических учреждений установлены также Приказом Минздравсоцразвития РФ от 07.12.2011 N 1496 н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению при стоматологических заболеваниях»: Согласно приказу Минздравсоцразвития России от 7 июля 2009 г. № 415 н при наличии высшего образования по специальности «Стоматология общей практики», а также интернатуры медицинский работник может занимать должности: врача-стоматолога; руководителя структурного подразделения — врача-стоматолога. Для занятия должности врача стоматолога-терапевта нужно дополнительно окончить ординатуру по специальности «Стоматология терапевтическая» или иметь профессиональную переподготовку по специальности «Стоматология терапевтическая «. При этом отметим, что согласно Приказа Минздравсоцразвития РФ от 23.07.2010 N 541 н лица, не имеющие соответствующего дополнительного профессионального образования или стажа работы, установленных квалификационными требованиями, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии медицинской организации, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же как и лица, имеющие специальную подготовку и необходимый стаж работы. Работодатель принимает меры по дальнейшей профессиональной подготовке упомянутых лиц. При принятии такого решения работодатель должен оценить риски, связанные с соблюдением лицензионных требований к уровню образования персонала. При приеме на работу медики, как и все другие сотрудники, представляют в организацию документы в соответствии со статьей 65 Трудового кодекса РФ. При этом предъявление документов о наличии соответствующего медицинского образования является обязательным условием приема на работу. Это объясняется тем, что право заниматься медицинской (фармацевтической) деятельностью, а значит, и быть принятым на должность медицинского работника имеют только те граждане, которые получили специальное образование и сертификат специалиста. В частности, заниматься медицинской деятельностью могут граждане, которые имеют высшее или среднее медицинское образование российского стандарта и сертификат специалиста. Заниматься фармацевтической деятельностью вправе граждане, имеющие высшее или среднее фармацевтическое образование российского стандарта и сертификат специалиста. Кроме того, такая возможность есть у лиц, имеющих право заниматься медицинской деятельностью и получивших дополнительное профобразование в части розничной торговли лекарствами, при условии их работы в обособленных подразделениях медицинских организаций: амбулаториях, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктах, центрах общей врачебной практики. При этом указанные подразделения должны отвечать сразу двум требованиям: располагаться в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации; иметь лицензию на занятие фармацевтической деятельностью. Такие правила предусмотрены в пунктах 1, 2 части 1 статьи 100 Закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ. Сертификат специалиста представляет собой документ, который подтверждает право сотрудника на занятие медицинской деятельностью по соответствующему направлению (специальности). Перечень специальностей в сфере здравоохранения закреплен законодательно. При этом выделяют: номенклатуру должностей медицинских работников и фармацевтических работников (утверждена приказом Минздрава России от 20 декабря 2012 г. № 1183 н); номенклатуру специальностей специалистов с высшим и послевузовским образованием (утверждена приказом Минздравсоцразвития России от 23 апреля 2009 г. № 210 н); номенклатуру специальностей специалистов со средним образованием (утверждена приказом Минздравсоцразвития России от 16 апреля 2008 г. № 176 н). Такой порядок предусмотрен приказом Минздрава России от 29 ноября 2012 г. № 982 н. Форма сертификата специалиста и Порядок его выдачи утверждены приказом Минздрава России от 29 ноября 2012 г. № 982 н. Выдавать сертификат вправе только образовательные или научные организации, которые имеют лицензию на образовательную деятельность (п. 3 приказа Минздрава России от 29 ноября 2012 г. № 982 н). Сертификат специалиста имеет срок действия, в связи с этим при приеме на работу медицинского работника необходимо обращать внимание на его годность (ч. 2 ст. 100 Закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ, п. 1 Порядка, утвержденного приказом Минздрава России от 29 ноября 2012 г. № 982 н). Определить, каким конкретно образованием и сертификатом должен обладать претендент на должность медработника, можно с помощью: квалификационных требований, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 7 июля 2009 г. № 415 н (для специалистов с высшим медицинским и фармацевтическим образованием); требований к квалификации для конкретной должности, указанных в едином квалификационном справочнике, утвержденном приказом Минздравсоцразвития России от 23 июля 2010 г. № 541 н (для специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием). Например, для замещения должности врача акушера-гинеколога соискатель должен иметь высшее образовании по специальности «лечебное дело» или «педиатрия», послевузовское профессиональное образование (интернатуру или ординатуру), а также действующий сертификат специалиста по специальности «акушерство и гинекология» (приказы Минздравсоцразвития России от 7 июля 2009 г. № 415 н, от 23 июля 2010 г. № 541 н). А на должность заместителя главного врача по медицинской части может быть принят специалист, имеющий высшее профессиональное образование по одной из специальностей: «лечебное дело», «педиатрия», «медико-профилактическое дело» или «стоматология», послевузовское профессиональное или дополнительное профессиональное образование, а также сертификат специалиста по специальности «организация здравоохранения и общественное здоровье» (письмо Минздрава России от 14 мая 2014 г. № 16-4/3023499-2412). Соискатель с высшим медицинским (фармацевтическим) образованием, как оконченным, так и незавершенным, без сертификата специалиста может быть допущен к работе на должностях среднего медицинского (фармацевтического) персонала (ч. 5 ст. 69 Закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ). Порядок такого допуска определяется Положением, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 19 марта 2012 г. № 239 н. Граждане с медицинским (фармацевтическим) образованием, которые не работали по специальности более пяти лет, допускаются к самостоятельной медицинской или фармацевтической деятельности по специальности только после прохождения дополнительного обучения (профессиональной переподготовки) и при наличии сертификата специалиста (п. 3 ч. 1 ст. 100 Закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ). При этом врачи-специалисты, имеющие указанный перерыв или желающие попробовать себя в новой специальности, на период обучения все же могут быть приняты на работу на должность врача-стажера и исполнять свои обязанности исключительно под руководством врача-специалиста, имеющего соответствующий сертификат. Это вытекает из пункта 2 раздела «Общие положения» единого квалификационного справочника, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 23 июля 2010 г. № 541 н.

Должностная инструкция

1. Общие положения

1.1. Врач-стоматолог относится к категории специалистов.

1.2. На должность принимается лицо, имеющее высшее образование — специалитет.

1.3. К работе врача-стоматолога допускается лицо:

1) прошедшее обязательный предварительный (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры (обследования), а также внеочередные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

2) не имеющее судимости и (или) факта уголовного преследования либо имеющее справку о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям.

1.4. Врач-стоматолог должен знать:

1) биологическую роль зубочелюстной области, биомеханику жевания, возрастные изменения челюстно-лицевой области, особенности воздействия на нее внешней и внутренней среды;

2) основные принципы диагностики инфекционных заболеваний, медицинские показания к госпитализации пациентов с инфекционными заболеваниями;

3) топографическую анатомию головы, челюстно-лицевой области, особенности кровоснабжения, иннервации и лимфатической системы, строение зубов, эмбриологию зубочелюстной области, основные нарушения эмбриогенеза;

4) этиологию, патогенез, диагностику часто встречающихся заболеваний;

5) взаимосвязь строения и функционирования зубочелюстной системы с нарушениями со стороны носоглотки, дыхательной и пищеварительной систем, опорно-двигательного аппарата;

6) основные вопросы нормальной и патологической физиологии зубочелюстной системы, ее взаимосвязь с функциональным состоянием других систем организма и уровни их регуляции;

7) методы диагностики заболеваний височно-нижнечелюстного сустава, слюнных желез у детей и взрослых;

8) нормальное строение зубов, челюстей и нарушения строения при зубочелюстных, лицевых аномалиях;

9) клиническую картину, методы диагностики, классификацию заболеваний зубов, пародонта, слизистой оболочки полости рта, губ;

10) клиническую картину, методы диагностики, классификацию заболеваний костной ткани челюстей, периферической нервной системы челюстно-лицевой области, височно-челюстного сустава;

11) клинические проявления основных синдромов, требующих хирургического лечения;

12) комплексную взаимосвязь между стоматологическим здоровьем, питанием, общим здоровьем, заболеваниями, применением лекарственных препаратов;

13) нормальное функционирование зубочелюстной системы и нарушение ее функций при аномалиях прикуса;

14) клиническую картину, методы диагностики, классификацию заболеваний слюнных желез, врожденных, приобретенных аномалий зубов, зубных рядов, альвеолярных отростков, челюстей, лица;

15) клиническую картину, симптомы основных заболеваний и пограничных состояний челюстно-лицевой области у взрослых и детей, их диагностику;

16) значение специальных и дополнительных методов исследования для дифференциальной диагностики стоматологических заболеваний;

17) медицинские показания и противопоказания к применению рентгенологического и других методов дополнительного обследования;

18) медицинские изделия, применяемые в стоматологии (принципы устройства и правила эксплуатации);

19) международную статистическую классификацию болезней и проблем, связанных со здоровьем;

20) порядок оказания медицинской помощи по профилям;

21) стандарты медицинской помощи по заболеваниям;

22) клинические рекомендации (протоколы лечения) по вопросам оказания медицинской помощи;

23) состояния, требующие медицинской помощи в экстренной и неотложной формах;

24) клинические проявления и течение часто встречающихся заболеваний, травм и состояний у пациентов пожилого и старческого возраста;

25) особенности врачебного обследования пациентов пожилого и старческого возраста;

26) структура заболеваемости в пожилом и старческом возрасте;

27) методы использования медицинских изделий, химических средств и лекарственных препаратов для контроля зубного налета;

28) особенности оказания медицинской помощи в экстренной и неотложной формах при стоматологических заболеваниях;

29) группы лекарственных препаратов, их фармакокинетику, фармакодинамику, совместимость лекарственных препаратов;

30) общие и функциональные методы лечения пациентов с челюстно-лицевой патологией;

31) основные принципы лечения пациентов с инфекционными заболеваниями;

32) топографическую анатомию головы, челюстно-лицевой области, особенности кровоснабжения, иннервации и лимфатической системы, строение зубов, эмбриологию зубочелюстной области, основные нарушения эмбриогенеза;

33) клиническую картину, симптомы патологии в полости рта, медицинские показания к применению различных методов лечения;

34) основные методы вспомогательного хирургического лечения пациентов с зубочелюстными аномалиями;

35) клиническую картину, основные методы лечения (медицинские показания, противопоказания, осложнения) заболеваний зубов, пародонта, слизистой оболочки полости рта, губ;

36) морфологические изменения в зубочелюстной системе при ортопедическом и ортодонтическом лечении;

37) клиническую картину, основные методы лечения (медицинские показания, противопоказания, осложнения) заболеваний костной ткани челюстей, периферической нервной системы челюстно-лицевой области, височно-нижнечелюстного сустава;

38) клиническую картину, основные методы ортопедического лечения патологии твердых тканей, заболеваний пародонта, патологической стираемости, патологии височно-нижнечелюстного сустава;

39) клиническую картину, основные методы лечения (медицинские показания, противопоказания, осложнения) заболеваний слюнных желез, врожденных, приобретенных аномалий зубов, зубных рядов, альвеолярных отростков, челюстей, лица;

40) клиническую картину, симптомы основных заболеваний и пограничных состояний челюстно-лицевой области у взрослых и детей, их лечение;

41) методы лечения зубочелюстных, лицевых аномалий у детей и взрослых;

42) принципы, приемы и методы анестезии в стоматологии;

43) принципы устройства и правила эксплуатации медицинских изделий (стоматологического оборудования);

44) современные медицинские изделия (аппаратуру, инструментарий и материалы), применяемые в стоматологии;

45) клинические рекомендации (протоколы лечения) по вопросам оказания медицинской помощи;

46) порядки оказания медицинской помощи при стоматологических заболеваниях;

47) медицинские показания и противопоказания к проведению реабилитационных мероприятий при различных заболеваниях и патологических состояниях;

48) основные принципы реабилитации пациентов с инфекционными заболеваниями;

49) основные принципы реабилитации пациентов с заболеваниями челюстно-лицевой области;

50) принципы устройства и правила эксплуатации медицинских изделий в категории «Стоматологическое оборудование»;

51) принципы диспансерного наблюдения в различных категориях пациентов и среди населения;

52) особенности специфической и неспецифической профилактики инфекционных заболеваний;

53) особенности профилактики онкопатологии;

54) этиологию, патогенез, методы профилактики часто встречающихся заболеваний челюстно-лицевой области;

55) методы профилактики зубочелюстных, лицевых аномалий у детей и взрослых;

56) основные критерии здорового образа жизни и методы его формирования;

57) социально-гигиенические и медицинские аспекты алкоголизма, наркоманий, токсикоманий, основные принципы их профилактики;

58) формы и методы санитарно-гигиенического просвещения среди населения и медицинских работников;

59) основные гигиенические мероприятия оздоровительного характера, способствующие укреплению здоровья и профилактике возникновения заболеваний;

60) правила оформления и выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность;

61) принципы проведения экспертизы временной нетрудоспособности;

62) должностные обязанности медицинских работников в медицинских организациях;

63) критерии оценки качества медицинской помощи;

64) особенности ведения медицинской документации;

65) основы профилактической медицины, направленной на укрепление здоровья населения;

66) стандарты медицинской помощи при стоматологических заболеваниях;

67) санитарно-эпидемиологические нормы и требования;

68) особенности фармакокинетики и фармакодинамики лекарственных препаратов у пациентов пожилого, старческого возраста;

69) психологические, поведенческие особенности пациентов пожилого, старческого возраста;

70) особенности общей и специальной гигиены пациентов пожилого, старческого возраста;

71) правила применения средств индивидуальной защиты;

72) методику выполнения реанимационных мероприятий;

73) соблюдение врачебной тайны;

74) общие вопросы организации медицинской помощи населению;

75) стандарты и системы управления качеством медицинских (стоматологических) услуг;

76) законодательство Российской Федерации в сфере охраны здоровья и нормативные правовые акты, определяющие деятельность медицинских организаций;

77) Правила внутреннего трудового распорядка;

78) требования охраны труда, пожарной безопасности, порядок действий при чрезвычайных ситуациях;

79) ……… (другие требования к необходимым знаниям)

1.5. Врач-стоматолог должен уметь:

1) проводить физикальные исследования и интерпретировать их результаты;

2) выявлять общие и специфические признаки стоматологических заболеваний;

3) интерпретировать результаты первичного осмотра пациентов;

4) интерпретировать результаты повторного осмотра пациентов;

5) обосновывать необходимость и объем лабораторных исследований и инструментальных исследований;

6) обосновывать необходимость и объем дополнительных обследований пациентов (включая рентгенограммы, телерентгенограммы, радиовизиограммы, ортопантомограммы, томограммы (на пленочных и цифровых носителях));

7) проводить общее клиническое обследование детей и взрослых;

8) обосновывать необходимость направления пациентов на консультацию к врачам-специалистам;

9) анализировать полученные результаты обследования;

10) обосновывать и планировать объем дополнительных исследований;

11) интерпретировать результаты сбора информации от пациентов (их родственников/законных представителей);

12) выявлять клинические признаки острой и хронической черепно-лицевой боли соматического, нейрогенного и психогенного происхождения;

13) диагностировать кариес, болезни пульпы и периодонта, заболевания пародонта, слизистой рта;

14) интерпретировать данные лабораторных исследований;

15) диагностировать дефекты зубных рядов, патологии пародонта, полное отсутствие зубов;

16) интерпретировать данные инструментальных исследований;

17) интерпретировать данные консультаций пациентов врачами-специалистами;

18) интерпретировать данные дополнительных обследований пациентов (включая рентгенограммы, телерентгенограммы, радиовизиограммы, ортопантомограммы, томограммы (на пленочных и цифровых носителях));

19) диагностировать зубочелюстные деформации и аномалии зубов и челюстей;

20) выявлять факторы риска онкопатологии (в том числе различные фоновые процессы, предопухолевые состояния);

21) назначать медикаментозную терапию при заболеваниях в соответствии с имеющимися медицинскими показаниями, учитывая фармакодинамику и фармакокинетику лекарственных средств;

22) назначать немедикаментозную терапию в соответствии с медицинскими показаниями;

23) оценивать эффективность и безопасность медикаментозных и немедикаментозных методов лечения;

24) анализировать действие лекарственных средств по совокупности их фармакологического воздействия;

25) анализировать действие немедикаментозных методов лечения по совокупности их свойств;

26) составлять рецептурные прописи лекарственных препаратов, выписывать рецепты при заболеваниях, патологических процессах и состояниях;

27) использовать лекарственные препараты, медицинские изделия (в том числе стоматологические материалы, инструменты);

28) разрабатывать оптимальную тактику лечения стоматологической патологии у детей и взрослых с учетом общесоматического заболевания и дальнейшей реабилитации пациента;

29) определять способы введения, режим и дозу лекарственных препаратов;

30) разрабатывать план лечения с учетом течения заболевания, подбирать, назначать лекарственную терапию, использовать методы немедикаментозного лечения;

31) назначать лекарственные препараты для лечения стоматологических заболеваний;

32) формулировать медицинские показания к избранному методу лечения с учетом этиологии и патогенеза заболевания;

33) обосновывать схему, план и тактику ведения пациентов, медицинские показания и противопоказания к операции;

34) применять физиотерапевтические процедуры для лечения и восстановления поврежденных после лечения тканей;

35) проводить лечение заболеваний твердых тканей зубов, пульпы и периапикальных тканей, пародонта, слизистой оболочки рта;

36) определять необходимость направления пациента к соответствующим врачам-специалистам;

37) обосновывать фармакотерапию пациента при основных патологических синдромах и неотложных состояниях;

38) пользоваться методами лечения дефектов зубных рядов ортопедическими конструкциями в пределах временного протезирования, протезирования одиночных дефектов зубного ряда, протезов до трех единиц (исключая протезирование на зубных имплантатах);

39) применять различные методики местной анестезии челюстно-лицевой области, блокады с применением препаратов для местной анестезии, определять медицинские показания к общей анестезии;

40) определять способы введения, режим и дозу лекарственных препаратов;

41) применять методы лечения дефектов зубных рядов ортопедическими конструкциями в пределах частичных и полных съемных пластиночных протезов;

42) обосновывать, планировать и применять основные методы лечения стоматологических заболеваний у детей и взрослых;

43) применять методы комплексного лечения пациентов со стоматологическими заболеваниями с учетом общего состояния организма и наличия сопутствующей патологии;

44) определять объем и последовательность предполагаемых мероприятий по лечению;

45) разрабатывать план реабилитации пациентов с заболеваниями челюстно-лицевой области;

46) проводить реабилитационные мероприятия при заболеваниях челюстно-лицевой области;

47) применять методы комплексной реабилитации пациентов со стоматологическими заболеваниями с учетом общего состояния организма и наличия сопутствующей патологии;

48) проводить профилактические осмотры различных категорий граждан;

49) проводить профилактику заболеваний зубов, пародонта, слизистой оболочки полости рта, губ, костной ткани челюстей, периферической нервной системы челюстно-лицевой области, височно-челюстного сустава, слюнных желез;

50) выполнять предписанные действия при проведении противоэпидемических мероприятий при инфекционных заболеваниях (подача экстренного извещения об очаге инфекции, выявление и наблюдение контактных лиц);

51) применять методы организации первичной профилактики стоматологических заболеваний в любой возрастной группе;

52) проводить санитарно-гигиеническое просвещение среди пациентов (их родственников/законных представителей) и медицинских работников с целью формирования здорового образа жизни;

53) оценивать физическое развитие и функциональное состояние организма пациента;

54) формировать у пациентов (их родственников/законных представителей) поведение, направленное на сохранение и повышение уровня здоровья;

55) анализировать качество оказания медицинской помощи;

56) анализировать показатели заболеваемости, инвалидности и смертности населения обслуживаемой территории;

57) заполнять медицинскую документацию и контролировать качество ведения медицинской документации;

58) оформлять документацию, необходимую для проведения медико-социальной экспертизы;

59) работать в информационно-аналитических системах (Единая государственная информационная система здравоохранения);

60) применять средства индивидуальной защиты;

61) составлять план работы и отчет о своей работе;

62) анализировать качество и эффективность ведения медицинской документации;

63) организовывать госпитализацию для лечения в стационарных условиях;

64) ……… (другие навыки и умения)

1.6. Врач-стоматолог в своей деятельности руководствуется:

1) ……… (наименование учредительного документа)

2) Положением ……… (наименование структурного подразделения)

3) настоящей должностной инструкцией;

4) ……… (наименования локальных нормативных актов, регламентирующих трудовые функции по должности)

1.7. Врач-стоматолог подчиняется непосредственно ……… (наименование должности руководителя)

1.8. ……… (другие общие положения)

2. Трудовые функции

2.1. Оказание медицинской помощи при стоматологических заболеваниях:

1) проведение обследования пациента с целью установления диагноза;

2) назначение, контроль эффективности и безопасности немедикаментозного и медикаментозного лечения;

3) разработка, реализация и контроль эффективности индивидуальных реабилитационных программ;

4) проведение и контроль эффективности санитарно-противоэпидемических и иных профилактических мероприятий по охране здоровья населения;

5) ведение санитарно-гигиенического просвещения среди населения и медицинских работников с целью формирования здорового образа жизни;

6) организационно-управленческая деятельность.

2.2. ……… (другие функции)

3. Должностные обязанности

3.1. Врач-стоматолог исполняет следующие обязанности:

3.1.1. В рамках трудовой функции проведение обследования пациента с целью установления диагноза:

1) проводит первичный осмотр пациентов;

2) проводит повторный осмотр пациентов;

3) разрабатывает алгоритм постановки предварительного диагноза;

4) устанавливает предварительный диагноз;

5) направляет пациентов на лабораторные и инструментальные исследования;

6) направляет пациентов на консультацию к врачам-специалистам;

7) разрабатывает алгоритм постановки окончательного диагноза;

8) осуществляет постановку окончательного диагноза;

9) осуществляет интерпретацию:

— результатов сбора информации от пациентов (их родственников/законных представителей);

— данных первичного осмотра пациентов;

— данных повторного осмотра пациентов;

— данных лабораторных исследований;

— данных инструментальных исследований;

— данных консультаций пациентов врачами-специалистами;

— данных дополнительных обследований пациентов (включая рентгенограммы, телерентгенограммы, радиовизиограммы, ортопантомограммы, томограммы (на пленочных и цифровых носителях));

10) получает информацию от пациентов (их родственников/законных представителей);

11) проводит анкетирование пациентов на предмет общего состояния здоровья, выявление сопутствующих заболеваний;

12) выявляет у пациентов зубочелюстные, лицевые аномалии, деформации и предпосылки их развития, дефекты коронок зубов и зубных рядов;

13) выявляет факторы риска онкопатологии (в том числе различных фоновых процессов, предопухолевых состояний).

3.1.2. В рамках трудовой функции назначение, контроль эффективности и безопасности немедикаментозного и медикаментозного лечения:

1) оказывает медицинскую помощь в экстренной и неотложной формах при острых стоматологических заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента или без явных признаков угрозы жизни пациента;

2) подбирает вид местной анестезии/обезболивания;

3) оценивает возможные осложнения, вызванные применением местной анестезии;

4) выполняет физиотерапевтические процедуры;

5) подбирает лекарственные препараты для лечения стоматологических заболеваний;

6) формирует план лечения пациента при стоматологических заболеваниях;

7) осуществляет лечение заболеваний зубов, пародонта, костной ткани челюстей, периферической нервной системы челюстно-лицевой области, височно-челюстного сустава, слюнных желез;

8) ведет наблюдение за ходом лечения пациента;

9) осуществляет лечение заболеваний слизистой оболочки полости рта, губ, за исключением специализированного приема по лечению предраков слизистой оболочки полости рта и губ;

10) оценивает возможные побочные эффекты от приема лекарственных препаратов;

11) составляет комплексный план лечения;

12) осуществляет специализированный прием по лечению кариеса, некариозных заболеваний зубов, пульпита, периодонтита, пародонтита, заболеваний слизистой оболочки полости рта, за исключением предраков;

13) осуществляет уход за пациентами с повреждениями челюстно-лицевой области, лицами с ограниченными возможностями на дому;

14) консультирует пациента по методам лечения стоматологических заболеваний;

15) подбирает медицинские изделия (в том числе стоматологические материалы) для лечения стоматологических заболеваний;

16) осуществляет хирургическую помощь в пределах проведения операции удаления зуба (исключая ретенированные и дистопированные), вскрытие поднадкостничных абсцессов при периостите челюстей;

17) осуществляет ортопедическое лечение лиц с дефектами зубов, зубных рядов в пределах временного протезирования, протезирования одиночных дефектов зубного ряда, протезов до трех единиц (исключая протезирование на зубных имплантатах);

18) проводит поэтапную санацию полости рта (исключая санацию детей в условиях анестезиологического пособия);

19) осуществляет лечение молочных и постоянных зубов;

20) обосновывает наиболее целесообразную тактику лечения;

21) осуществляет ортопедическое лечение лиц с дефектами зубов, зубных рядов в пределах частичных и полных съемных пластиночных протезов;

22) оценивает возможные осложнения, вызванные применением методики лечения;

23) направляет пациентов на стационарное лечение при стоматологических заболеваниях в установленном порядке;

24) устранят очаги инфекции и интоксикации;

25) осуществляет лечение заболеваний слизистой оболочки полости рта (исключая лечение детей с проявлениями вирусных, бактериальных, аллергических и других детских инфекций в полости рта);

26) предоставляет квалифицированную медицинскую помощь по специальности с использованием современных методов лечения, разрешенных для применения в медицинской практике;

27) оказывает медицинскую помощь пациентам при острых и хронических одонтогенных воспалительных процессах, обострении хронических заболеваний челюстно-лицевой области;

28) формирует эпикриз;

29) оказывает медицинскую помощь в экстренной и неотложной формах.

3.1.3. В рамках трудовой функции разработка, реализация и контроль эффективности индивидуальных реабилитационных программ:

1) составляет индивидуальный план реабилитации пациента с заболеваниями челюстно-лицевой области;

2) ведет наблюдение за ходом реабилитации пациента;

3) подбирает лекарственные препараты для реабилитации;

4) оказывает квалифицированную медицинскую помощь по своей специальности с использованием современных методов реабилитации, разрешенных для применения в медицинской практике.

3.1.4. В рамках трудовой функции проведение и контроль эффективности санитарно-противоэпидемических и иных профилактических мероприятий по охране здоровья населения:

1) проводит профилактические осмотры населения;

2) назначает профилактические процедуры;

3) подбирает лекарственные препараты для профилактики стоматологических заболеваний;

4) формирует план профилактической стоматологической помощи пациенту;

5) проводит мероприятия по снижению заболеваемости, включая инфекционные заболевания, инвалидизации, смертности, летальности;

6) выполняет профилактические процедуры стоматологических заболеваний;

7) осуществляет профилактику заболеваний слизистой оболочки полости рта и губ, в том числе онкогигиеническую профилактику и вторичную профилактику онкологических новообразований, за исключением специализированного приема по лечению предраков слизистой оболочки полости рта и губ;

8) подбирает медицинские изделия в категории «Стоматологические материалы» для профилактики стоматологических заболеваний;

9) оказывает квалифицированную медицинскую помощь по своей специальности с использованием современных методов профилактики, разрешенных для применения в медицинской практике;

10) осуществляет краткое профилактическое консультирование.

3.1.5. В рамках трудовой функции ведение санитарно-гигиенического просвещения среди населения и медицинских работников с целью формирования здорового образа жизни:

1) формирует у пациентов (их родственников/законных представителей) мотивацию к ведению здорового образа жизни и отказу от вредных привычек;

2) формирует у пациентов (их родственников/законных представителей) позитивное поведение, направленное на сохранение и повышение уровня здоровья.

3.1.6. В рамках трудовой функции организационно-управленческая деятельность:

1) предоставляет медико-статистические показатели в установленном порядке;

2) ведет медицинскую документацию;

3) осуществляет контроль выполнения медицинскими работниками, занимающими должности среднего и младшего медицинского персонала, врачебных назначений;

4) осуществляет контроль (оценку) качества оказания медицинской помощи;

5) проводит экспертизу временной нетрудоспособности пациентов, нетрудоспособности по уходу за больным ребенком, определяет медицинские показания к трудоустройству, переводу на облегченные условия труда, санаторно-курортному лечению;

6) руководит медицинскими работниками, занимающими должности среднего и младшего медицинского персонала;

7) составляет план работы и отчет о своей работе;

8) проводит анализ основных медико-статистических показателей (заболеваемости, инвалидности, смертности, летальности) населения обслуживаемой территории.

3.1.7. В рамках выполнения своих трудовых функций исполняет поручения своего непосредственного руководителя.

3.1.8. ……… (другие обязанности)

3.2. При исполнении своих обязанностей врач-стоматолог соблюдает

врачебную тайну, принципы врачебной этики и деонтологии в работе с

пациентами (их родственниками/законными представителями), коллегами.

3.3. ……… (другие положения о должностных обязанностях)

4. Права

Врач-стоматолог имеет право:

4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений, в совещаниях по их подготовке и выполнению.

4.2. Запрашивать у непосредственного руководителя разъяснения и уточнения по данным поручениям, выданным заданиям.

4.3. Запрашивать по поручению непосредственного руководителя и получать от других работников организации необходимую информацию, документы, необходимые для исполнения поручения.

4.4. Знакомиться с проектами решений руководства, касающихся выполняемой им функции, с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения своих трудовых функций.

4.5. Вносить на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по организации труда в рамках своих трудовых функций.

4.6. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.

4.7. ……… (другие права)

5. Ответственность

5.1. Врач-стоматолог привлекается к ответственности:

— за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

— за правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, — в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

— за причинение ущерба организации — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

5.2. ……… (другие положения об ответственности)

6. Заключительные положения

6.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе Профессионального стандарта «Врач-стоматолог», утвержденного Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10.05.2016 N 227н, с учетом ……… (реквизиты локальных нормативных актов организации)

6.2. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).

Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией подтверждается ……… (подписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью настоящей инструкции(в журнале ознакомления с должностными инструкциями); в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у работодателя; иным способом)

6.3. ……… (другие заключительные положения).


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *