Характеристика степеней боевой готовности ОВД № 1 и № 2

⇐ ПредыдущаяСтр 20 из 32

В целях своевременного приведения в готовность сил и средств территориальных органов МВД России и внутренних войск МВД PФ действиям при возникновении ЧО в системе МВД России устанавливаются степени готовности № 2 и № 1, которые, если не установлено вводятся последовательно.

Степень готовности № 2 вводится в следующем порядке:

Проводятся оповещение и сбор личного состава; личный состав внутренних войск МВД России переводится на казарменное положение боевая и специальная техника, транспортные средства выводятся на место построения (в зимнее время остаются на стоянках, в гаражах, до посадки личного состава); пункты управления, средства автоматизации управления готовятся к работе; боеприпасы, подвижные запасы материальных средств, специальные и технические средства загружаются на транспортные средства.

Время приведения личного состава территориального органа МВД России в степень готовности №2 не должно превышать 1 часа 30 минут в рабочее время и 2 часа в нерабочее время. При этом для территориальных органов МВД России в городах с населением 1 миллиона человек время увеличивается на 1 час.

При введении степени готовности № 1 из степени готовности № 2 в территориальных органах МВД России осуществляются вооружение и экипировка личного состава, производится посадка личного состав транспортные средства и постановка задач. При этом время приведения сил и средств территориального органа МВД России в степень готовности № 1 из степени готовности № 2 не должно превышать 1 часа.

Степень готовности № 1 может вводиться, минуя степень готовности № 2, с выполнением всех мероприятий.

Время приведения сил и средств в готовность №1, минуя степень готовности № 2, не должно превышать 2 часов в рабочее время и 2 часов 30 минут в нерабочее время (для территориальных органов МВД России в городах с населением более 1 миллиона человек — 3 часов 30 минут). При этом переход личного состава к действиям после выполнения мероприятий по приведению в степень готовности № 1 осуществляется немедленно после получения приказа.

Степени готовности гражданской обороны определены директивой начальника Гражданской обороны РФ от 31 июля 1993 г., а директивой МЧС РФ от 23.12.1993 г. присвоены условные наименования степеней готовности ГО:

1.Повседневная. Органы управления и силы ГО, занимаясь повседневной деятельностью, находятся в готовности к выполнению возложенных на них задач согласно планам. Органы управления осуществляют текущее и перспективное планирование, организуют и обеспечивают мероприятия согласно плана в повседневном режиме работы. Системы оповещения и связи работают в дежурном режиме. Силы ГО занимаются повседневной деятельностью, проводят мероприятия, обеспечивающие приведение их в готовность

2.ПМ-1. Такая степень готовности, когда органы управления и силы ГО проводят мероприятия, в результате которых повышается готовность системы ГО к выполнению задач мирного и военного времени.

С введением данной степени готовности, осуществляется сбор руководящего состава, до них доводится обстановка, осуществляется постановка, задач. Вводится круглосуточное дежурство руководящего состава, в пунктах повседневного размещения, уточняются планы ГО. На ЗПУ высылаются специальные группы, которые приводят в готовность средства связи и оповещения.

Приводятся в готовность защитные сооружения на объектах экономики, работающие в военное время, принимаются меры к успешному завершению строительства и ввод в эксплуатацию ЗС, строящихся по плану текущего года.

Приводятся в готовность расчетно-аналитические станции, химико-радиометрические лаборатории, оперативные группы. Проводятся и другие мероприятия направленные на повышение степени готовности ГО.

З.ПМ-2. Такая степень готовности, когда органы управления и силы ГО, рабочие и служащие объектов экономики проводят мероприятия, повышающие защиту населения и обеспечивающие выполнение задач гражданской обороны в военное время.

Руководящий состав переводится на круглосуточный режим работы, системы управления, оповещения и связи приводятся в полную готовность.

Приводятся в готовность защитные сооружения, подвалы и другие заглубленные помещения переоборудуются под противорадиационные укрытия.

На объектах экономики работающих в военное время выдаются средства индивидуальной защиты и приборы дозиметрического контроля, развертываются медицинские пункты.

Посты РХН, учреждения СНЛК переводятся на круглосуточное дежурство.

Проводятся мероприятия по повышению устойчивости функционирования объектов и безаварийной их остановке по сигналам.

Могут быть и другие мероприятия, обеспечивающие сокращение сроков приведения ГО в готовность.

4.Общая. Такая степень готовности, когда органы управления вводят в действие планы ГО в полном объеме, организуют и проводят предусмотренные планами мероприятия, обеспечивающие выполнение всех задач, возложенных на ГО в военное время. В мирное время силы ГО участвуют в оказании помощи населению при различных ЧС и вступают в военное положение после объявления войны или специального указа Президента России.

При обнаружении или возникновении чрезвычайной ситуации сообщите об этом по телефону 101.

Законодательная база Российской Федерации

действует Редакция от 30.12.2009 Подробная информация

Наименование документ ПРИКАЗ Минпромторга РФ от 30.12.2009 N 1215 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВНЫХ МЕТОДИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ, РЕГУЛИРУЮЩИХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЮ АЭРОДРОМОВ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ АВИАЦИИ»
Вид документа приказ, методика, нормы, руководство
Принявший орган минпромторг рф
Номер документа 1215
Дата принятия 11.06.2010
Дата редакции 30.12.2009
Номер регистрации в Минюсте 16822
Дата регистрации в Минюсте 05.04.2010
Статус действует
Публикация
  • «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», N 22, 31.05.2010
Навигатор Примечания

ПРИКАЗ Минпромторга РФ от 30.12.2009 N 1215 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВНЫХ МЕТОДИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ, РЕГУЛИРУЮЩИХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЮ АЭРОДРОМОВ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ АВИАЦИИ»

Глава V. МАРКИРОВКА АЭРОДРОМА И ПРЕПЯТСТВИЙ

5.1. Общие положения

5.1.1. Маркировка аэродрома и препятствий предназначена для обеспечения условий безопасности проведения испытательных полетов на аэродромах экспериментальной авиации.

Маркировка аэродромных покрытий и препятствий принята в соответствии с нормами годности к эксплуатации аэродромов экспериментальной авиации.

5.1.2. Маркировочные знаки наносятся красками соответствующего цвета с помощью маркировочных машин или вручную по специальным шаблонам: на ИВПП — белой, а на РД и МС — желтой (оранжевой) краской, на сооружения и искусственные препятствия — красной и белой, границы зон повышенной опасности — красной, пути движения спецмашин — белой краской.

5.1.3. Работы по маркировке искусственных аэродромных покрытий организует и проводит начальник АТС, как правило, 2 раза в год, весной и осенью, по завершению ремонта покрытий, переноса порога ИВПП, а также для обновления маркировочных линий, в зависимости от состояния покраски.

5.2. Маркировка искусственной взлетно-посадочной полосы

5.2.1. Маркировка ИВПП не должна влиять на условия сцепления пневматиков колес воздушных судов с аэродромным покрытием.

5.2.2. На поверхности покрытий ИВПП маркировочными знаками наносятся:

осевая линия;

пороги и их номера;

зоны приземления;

полоса точного приземления;

линии выхода с ИВПП на РД.

5.2.3. Маркировку покрытия ИВПП или ее обновление следует проводить со стороны порога основного курса посадки. Очередность нанесения знаков при их обновлении не регламентируется и зависит от конкретных условий эксплуатации ИВПП и их состояния.

5.2.4. Маркировка ИВПП, размеры маркировочных знаков, их количество, вид и расстояние между ними должны соответствовать схеме (рисунок 4.1, Приложение 4).

5.2.5. Осевая линия ИВПП маркируется пунктирной линией с шагом 30 м и шириной 0,5 м.

5.2.6. Порог ИВПП маркируют параллельными прямоугольными полосами, расположенными симметрично оси ИВПП на удалении 15 м от торца и не более 3-х м от кромок. Ширина полос и расстояние между ними должны быть 1,8 — 2,0 м, длина — 30 м, а расстояние между двумя полосами, ближайшими к оси, — 3,6 — 4,0 м.

Цифровые знаки номера порога состоят из двухзначных чисел, обозначающих магнитный курс посадки (рисунок 4.2, Приложение 4).

Номер порога определяют в зависимости от направления ИВПП в соответствии с таблицей 5.1.

Таблица 5.1. — Значения номера порога ИВПП в зависимости от магнитного курса посадки (МК пос.)

МК пос., °. Номер порога ВПП МК пос., °. Номер порога ВПП
0,5 — 14 01 185 — 194 19
15 — 24 02 195 — 204 20
25 — 34 03 205 — 214 21
35 — 44 04 215 — 224 22
45 — 54 05 225 — 234 23
55 — 64 06 235 — 244 24
65 — 74 07 245 — 254 25
75 — 84 08 255 — 264 26
85 — 94 09 265 — 274 27
95 — 104 10 275 — 284 28
105 — 114 11 285 — 294 29
115 — 124 12 295 — 304 30
125 — 134 13 305 — 314 31
135 — 144 14 315 — 324 32
145 — 154 15 325 — 334 33
155 — 164 16 335 — 344 34
165 — 174 17 345 — 354 35
175 -184 18 355 — 004 36

5.2.7. Латинскими буквами L (левая) и R (правая) дополнительно маркируют ИВПП на аэродромах с двумя ВПП. Буквы располагают по центру полосы между порогом и цифровым знаком номера порога.

5.2.8. Зоны приземления маркируют симметричными полосами относительно осевой линии ИВПП, проходящими вдоль ИВПП. Шаг нанесения полос равен 150 м.

Размеры полос и места их нанесения даны на рисунке 4.1 Приложения 4.

5.2.9. Полоса точного приземления обозначается двумя параллельными полосами, расположенными симметрично относительно осевой линии ИВПП и на удалении 300 м от торца полосы.

Размеры знаков: ширина — 8 м; длина — 50 м.

5.2.10. Линии выхода с ИВПП на РД обозначаются пунктирной линией шириной 0,15 м и длиной 5 м при интервале 5 м.

5.2.11. При смещенном пороге на ИВПП к маркировке смещенного порога должна быть добавлена поперечная линия шириной 1,8 м. Все маркировочные знаки, предшествующие смещенному порогу, должны быть ликвидированы, а осевая линия ИВПП преобразуется в стрелки-указатели (рисунок 4.3, Приложение 4).

5.2.12. Дополнительно к маркировке искусственных покрытий предусматривают установку дневных ориентиров по оси ИВПП между ДПРМ и БПРМ, призм обозначения боковых границ полосы подхода к ИВПП, начала и конца ИВПП, полосы точного приземления (рисунки 4.4 и 4.5, Приложение 4).

5.3. Маркировка рулежных дорожек

5.3.1. На покрытии РД маркируются:

продольная ось;

места ожидания ВС при выруливании на ИВПП;

участки сопряжения РД с ИВПП.

Примечание — Маркировке не подлежат РД, не используемые для движения ВС.

5.3.2. Продольная ось РД маркируется пунктирной линией шириной 0,15 м, длиной 5 м и с интервалом 15 м.

5.3.3. Место ожидания перед выруливанием на ИВПП должно маркироваться четырьмя поперечными линиями — двумя сплошными со стороны РД и двумя пунктирными со стороны — ИВПП на расстоянии не ближе 50 м от кромки ИВПП. Ширина линий и расстояние между ними — 0,15 м, шаг пунктирных линий — 0,9 м.

5.3.4. Маркировка мест ожидания ВС на РД, примыкающих к ИВПП, оборудованных РМС, должна наноситься с соблюдением следующих требований:

расстояние от осевой линии ИВПП до маркировки места ожидания ВС на РД должно составлять не менее 120 м;

маркировка места ожидания ВС на РД не должна располагаться в пределах критических зон РМС.

5.3.5. Маркировка мест ожидания ВС на РД, примыкающих к ИВПП, не оборудованных РМС, должна наноситься с соблюдением следующих требований:

расстояние от осевой линии ИВПП до знака места ожидания ВС должно составлять:

а) не менее 90 м для ИВПП на аэродромах ВК и I класса;

б) не менее 75 м для ИВПП на аэродромах II и III классов;

ни одна из частей ВС не должна располагаться в пределах летной полосы.

5.3.6. В местах примыкания и пересечения РД необходимые пути руления ВС маркируются пунктирной линией шириной 0,15 м с укороченным шагом (меньше чем на прямолинейных участках РД).

5.4. Маркировка мест стоянок и наладочно-испытательных площадок

5.4.1. Число мест стоянок (МС) и наладочно-испытательных площадок (далее — НИП) оборудуется в зависимости от располагаемой площади летного поля, отведенного для МС и НИП, типов и числа ВС, базирующихся (испытываемых) на аэродроме, а также производственной необходимости.

5.4.2. На МС и НИП должны быть нанесены маркировочные знаки:

оси руления ВС (линии заруливания, разворотов и выруливания);

Т-образный знак остановки ВС и спецмашин;

номера стоянок;

границы зон повышенной опасности для обслуживающего ВС авиационного персонала при гонках двигателей;

пути движения спецмашин при обслуживании ВС.

5.4.3. Ось руления ВС на МС и НИП на прямоугольных и криволинейных участках маркируется также как РД.

5.4.4. Маркировка проводится в соответствии с утвержденной схемой расстановки ВС на МС и НИП. При этом интервал между концевыми обтекателями крыльев рядом стоящих ВС должны быть:

для ВС с одним авиационным двигателем — не менее 2 м;

для ВС с двумя авиационными двигателями — не менее 3 м;

для ВС с четырьмя и более двигателями — не менее 5 м.

Для ВС с изменяющейся стреловидностью крыла интервалы определяются при минимальном угле стреловидности.

Интервалы между осями винтов вертолетов должны быть не менее двух диаметров несущего винта.

5.5. Маркировка препятствий

5.5.1. Маркировке подлежат все искусственные препятствия, расположенные в пределах приаэродромной территории, высота которых превышает условные поверхности ограничения высот препятствий или превышает 100 м.

Кроме того, в полосах воздушных подходов маркировке подлежат искусственные препятствия, превышающие уровень порога ИВПП:

1) на 1,0 м и более — на расстоянии до 1 км от конца летной полосы (далее именуется — ЛП);

2) на 10 м и более — на расстоянии от 1 до 4 км от конца ЛП;

3) на 50 м и более на расстоянии 4 км от конца ЛП и до конца полосы воздушных подходов.

Дневная маркировка высотных препятствий должна отчетливо выделяться на фоне местности, быть визуально видной со всех направлений и иметь два резко отличающихся друг от друга маркировочных цвета: красный (оранжевый) и белый.

Маркировке не подлежат препятствия, которые своей формой, размером и цветом резко выделяются на общем фоне, затененные другими препятствиями, имеющими маркировку, а также средства и объекты связи РТО.

На подлежащих маркировке препятствиях высотой до 100 м маркировочные знаки наносятся от верхней его точки на 1/3 общей высоты (рисунок 4.6, Приложение 4).

Маркировка производится горизонтальными чередующимися по цвету полосами шириной 0,5 — 6,0 м в зависимости от размеров маркируемой поверхности. Число чередующихся по цвету полос должно быть не менее трех. Крайние по высоте полосы окрашиваются в темный цвет. На препятствиях, имеющих ширину (диаметр) 40 м и более, допускается маркировочные полосы разбивать на квадраты и закрашивать в шахматном порядке.

На дымовых трубах верхняя маркировочная полоса наносится на 1,5 — 2,0 м ниже обреза трубы (рисунок 4.7, Приложение 4).

Сооружения высотой более 100 м должны маркироваться с высоты не более 75 м от основания до верхней точки сооружения (если это расстояние не оговаривается при согласовании строительства данного объекта) чередующимися по цвету полосами шириной не более 30 м в соответствии с данными таблицы 5.2.

Таблица 5.2. — Ширина маркировочного знака

Высота сооружения, м Ширина маркировочного знака в долях общей высоты сооружения
От 100 до 210 1/7
От 210 до 270 1/9
От 270 до 330 1/11
От 330 до 390 1/13
От 390 до 450 1/15
От 450 до 510 1/17
От 510 до 570 1/19
От 570 до 630 1/21

5.6. Светоограждение препятствий

5.6.1. Все препятствия, имеющие дневную маркировку, должны иметь светоограждение. Светоограждение устанавливается на самой верхней части препятствия и ниже через каждые 45 м (рисунки 4.6 и 4.7, Приложение 4).

Искусственные препятствия высотой 100 м и более подлежат светоограждению независимо от места расположения.

Расстояние между ярусами, как правило, должно быть одинаковым. На дымовых трубах верхние огни размещаются ниже обреза трубы на 1,5 — 3,0 м.

5.6.2. Количество и расположение заградительных огней на каждом ярусе должно быть таким, чтобы с любого направления полета было видно не менее двух огней.

5.6.3. Для светового ограждения должны быть использованы огни красного цвета.

5.6.4. Сооружения, превышающие условные плоскости ограничения препятствий, дополнительно светоограждаются огнями на уровне пересечения их с плоскостями.

5.6.5. Световое ограждение объектов связи и РТО выполняется заградительными огнями, входящими в комплект радиосветотехнического оборудования.

5.6.6. В верхних точках препятствий устанавливаются по два огня (основной и резервный), работающих одновременно или по одному при наличии автоматического устройства при выходе из работы основного огня.

5.6.7. Высоковольтные линии электропередач создают особую опасность ввиду их малозаметности. Для повышения заметности их опоры линий должны иметь световое ограждение. Светоограждение осуществляется только высокоинтенсивными импульсными огнями в три пояса.

Первый пояс устанавливается на верхней точке опоры, второй — на уровне нижних проводов, а в середине между ними третий пояс светоограждения. Огни каждого уровня вспыхивают одновременно серией из трех импульсов для всей системы.

5.6.8. Заградительные огни и световые маяки должны давать излучение красного цвета с доминирующей длиной волны не менее 6100 А и насыщенностью не менее 95%.

5.6.9. Светораспределение и установка заградительных огней и световых маяков должны обеспечивать видимость их со всех направлений в пределах от зенита до 5° ниже горизонта. Максимальная сила света заградительных огней и автомаяков должна быть направлена под углом 7 — 1 ° над горизонтом.

5.6.10. Излучение заградительных огней должно быть постоянным или проблесковым. Заградительные огни должны выделятся среди окружающих огней и иметь максимальную силу света не менее 70 кд в красном диапазоне в пределах требуемых углов излучения. Заградительные светомаяки должны иметь частоту 20 — 60 проблесков в минуту и обеспечивать максимальную силу света не менее 2000 кд в красном диапазоне.

5.6.11. Интенсивность излучения световых маяков в зависимости от их максимальной силы света должна регулироваться двумя ступенями в 30 и 100% от номинального значения.

5.6.12. Световое ограждение должно включаться в период полетов в темное время суток, а также в светлое время при недостаточной видимости (туман, дымка, снегопад, дождь и т.п.).

5.6.13. Заградительные огни и световые маяки должны питаться по отдельным фидерам. Фидеры должны быть обеспечены аварийным (резервным) электроснабжением.

Включение аварийного электропитания при выходе из работы основного питания должно быть обеспечено в автоматическом, а также и ручном режиме.

Степени готовности дежурных сил

12345

Для дежурных по противовоздушной обороне сил и средств устанавли­вается четыре степени готовности. Рассмотрим степени готовности дежурных сил на примере многоканальных подразделений ЗРВ.

Готовность №1.

На стартовых позициях (СП) на своих рабочих местах в зависимости от обстановки находятся полные или сокращённые боевые расчёты (ПБР или СБР) возглавляемые командирами зрдн или лицами, их замещающими, а до их прибытия — начальниками СБР.

ЗРК включены и проверены на функционирование.

Антенны МРЛС (РПН) установлены в направлении вероятного появления воздушного противника и в зависимости от обстановки работают без излучения или производят поиск.

Радиолокационные средства разведки и ЦУ включены и производят поиск.

Дежурные ракеты находятся на ПУ и содержатся в боевом положении. Маскировка снята. Постановка ракет на подготовку производится по команде с КП полка, а в зрдн МК СД — только при получении задачи на уничтожение целей.

Электропитание осуществляется от штатных дизельных электростанций (ДЭС) или от газотурбинных агрегатов питания (ГАП).

Средства связи включены и готовы к обеспечению управления.

Средства объективного контроля включены и подготовлены к работе или производят документирование.

Готовность №2

На СП находятся дежурные боевые или дежурные смены.

ЗРК, средства разведки и ЦУ подготовлены к включению.

Дежурные ракеты, находящиеся на ПУ содержатся в дежурном положении и замаскированы.

Электропитание осуществляется от внешней электрической сети или от вспомогательных агрегатов, штатные ДЭС подготовлены к немедленному запуску (температура охлаждающей жидкости и масла не ниже +37° С). В зрдн при отсутствии внешней сети осуществляется питание от штатных ДЭС.

Средства связи включены и готовы к обеспечению управления.

Готовность №3,4

На СП находятся дежурные смены.

ЗРК, средства разведки и ЦУ подготовлены к включению.

Дежурные ракеты, находящиеся на пусковых установках (ПУ), содержатся в дежурном положении, (готовность № 3).

Дежурные ракеты в готовности № 4 находятся в исходном положении.

Электропитание осуществляется от внешней электрической сети или вспомогательных агрегатов, штатные ДЭС подготовлены к запуску (температура охлаждающей жидкости и масла не ниже +20° С).

Нормативные сроки перевода подразделений ЗРВ в состояние готовности №1 указаны в таблице №1.

Таблица №1

Взависимости от подлетного времени воздушных судов потенциального противника на малых и предельно малых высотах в дежурных зрдн, содержащихся в готовности №2, на своих рабочих местах постоянно находятся:

— при подлётном времени меньшем времени приведения зрдн в состояние готовности №1 (Тподл.< Тприв. в гот. №1)- СБР и дежурные смены способные перевести зрдн в готовность №1 в режиме ускоренной подготовки к бою и открыть огонь дежурными ракетами;

— при подлётном времени большем времени приведения зрдн в состояние готовности №1(Тподл.>Тприв. в гот.№1) — дежурные смены, способные обеспечить сбор личного состава, включение ЗРК и начало контроля функционирования (КФ).

Перевод дежурных ЗРК в готовность №1 производится в обычном режиме или в режиме ускоренной подготовки к бою.

В обычном режиме подготовки к бою производится штатное включение источников электропитания, дистанционное включения ЗРК и средств разведки и ЦУ, проведение КФ.

В режиме ускоренной подготовки к бою производится форсированное (ускоренное) включение источников электропитания, дистанционное включение и подготовка к боевой работе ЗРК и средств разведки и ЦУ с проведением КФ в объеме, ограниченном временем готовности высокого напряжения, немедленная постановка ракет на подготовку после включения электропитания на ПУ.

Приложение N 2. Степени готовности дежурных поисково-спасательных сил и средств. Предельные сроки проведения радиотехнического поиска

1. Дежурным поисково-спасательным силам и средствам устанавливаются три степени готовности:

при готовности N 1:

воздушные суда готовы к немедленному вылету, двигатели опробованы, наземные источники электропитания подключены, аварийно-спасательное имущество и снаряжение находится на борту воздушного судна и подготовлено к немедленному использованию;

летный состав и СПДГ находятся на борту воздушного судна на рабочих местах, а технический состав — у воздушных судов;

задача экипажам поставлена и при необходимости уточняется в полете, командир экипажа находится на радиосвязи с пунктом управления полетами;

НПСК готова к немедленному выходу для выполнения задачи;

вылет вертолетов и выход НПСК осуществляются не позднее 10 мин, а вылет самолетов — не позднее 15 мин после подачи команды;

при готовности N 2:

воздушные суда готовы к вылету, двигатели опробованы, аварийно-спасательное имущество и снаряжение находится на борту воздушного судна и подготовлено к использованию;

летный и технический состав, а также СПДГ находятся в специально отведенном месте вблизи воздушного судна;

экипажам даны указания по организации взлета и способу поиска;

задача по поиску уточняется перед вылетом и при необходимости в полете;

НПСК находится в местах, определенных командиром авиационной части, имущество и снаряжение НПСК погружено на транспортные средства, подготовленные для выполнения задач. Местонахождение транспортных средств указано в инструкции по производству полетов в районе аэродрома;

вылет вертолетов и выход НПСК осуществляются не позднее 20 мин, а вылет самолетов — не позднее 30 мин после подачи команды;

при готовности N 3:

воздушные суда, транспортные средства и другие поисково-спасательные средства готовы к применению и находятся в установленных местах (на аэродромах, стоянках или в гаражах);

летный и технический состав, НПСК и СПДГ находятся на занятиях (работах или отдыхе);

вылет воздушных судов и выход НПСК осуществляются не позднее 1 ч летом и 1 ч 30 мин зимой после подачи команды. При температуре наружного воздуха минус 45°С и ниже вылет воздушных судов и выход НПСК осуществляются не позднее 2 ч после подачи команды.

Из Боевого устава
Войск противовоздушной обороны,

радиолокационная рота (батарея), взвод, расчет войсковой ПВО

Открыть PDF файл, 400Кб (Скачать файл)

Боевое дежурство радиолокационных подразделений организуется в целях обеспечения отражения внезапных ударов воздушного противника в соответствии с планом и замыслом вышестоящего штаба.
Дежурным радиолокационным подразделением называется специально назначенное подразделение, которое по степени готовности должно быть способным обеспечить ведение разведки воздушного противника в кратчайшие сроки по сравнению с остальными подразделениями.

Основными задачами дежурного радиолокационного подразделения являются:

  • своевременное обнаружение и опознавание воздушных целей;
  • обеспечение командных пунктов (пунктов управления), дежурных зенитных подразделений радиолокационной информацией;
  • постоянный контроль за воздушной, наземной, радиационной и химической обстановкой.

Радиолокационные подразделения в зависимости от выполняемой боевой задачи могут содержаться в следующих степенях готовности к ведению разведки: готовность номер один, готовность номер два, готовность номер три.

Радиолокационные подразделения в зависимости от выполняемой боевой задачи могут содержаться в следующих степенях готовности к ведению разведки: готовность номер один, готовность номер два, готовность номер три.

Готовность №1

Готовность номер один — наивысшая степень готовности подразделения к ведению разведки.
При этой степени готовности на пункте управления, радио- и радиолокационных станциях полные боевые расчеты находятся на своих рабочих местах.
Все радиолокационные станции и радиовысотомеры проверены на функционирование, включены и ведут поиск воздушных целей.
Средства связи и автоматизации проверены на функционирование и включены. Управление боевой работой в подразделении организовано, со старшим начальником (командиром) поддерживается непрерывная связь.

Готовность №2

Готовность номер два — на рабочих местахпункта управления, радио- и радиолокационных станций находятся дежурные боевые смены (сокращенные боевые расчеты), способные вести разведку воздушного противника одной или несколькими радиолокационными станциями. Они возглавляются командиром подразделения, его заместителем или одним из командиров взводов (начальников станций). Радиолокационные станции ведут разведку воздушного противника по графику; остальной личный состав — в районе позиции.

Вооружение и боевая техника проверены на функционирование и подготовлены к включению (при необходимости могут быть включены без излучения). Злектростанции (агрегаты питания) прогреты.
Управление боевой работой в подразделении организовано, со старшим начальником (командиром) поддерживается непрерывная связь.

Готовность №3

Готовность номер три — на рабочих местах пункта управления, радио- и радиолокационных станций находятся дежурные смены, способные обеспечить прием команд (сигналов), оповещение и сбор полных боевых расчетов и включение электростанций (агрегатов питания); остальной личный состав — в районе позиции.
Радио- и радиолокационные станции проверены и подготовлены к включению, электростанции (агрегаты питания) прогреты.
Управление подразделениями организовано, со старшим начальником (командиром) поддерживается непрерывная связь.
Количество радиолокационных станций и средств связи, находящихся в соответствующих степенях готовности, состав дежурных боевых смен (сокращенных боевых расчетов), сроки и порядок приведения их в различные степени готовности устанавливаются командиром подразделения в соответствии с указанием старшего командира (начальника).
Для перевода подразделения из одной степени готовности в другую устанавливается минимально необходимое время. Перевод подразделения в более высокие степени боевой готовности производится последовательно или сразу в назначенную степень готовности.

Открыть PDF файл, 400Кб (Скачать файл)

КП ртбр

Радиолокационное поле РТВ

Радиолокационное поле РТВ (щелкните, чтобы увеличить картинку)

Основные мероприятия, проводимые при введении различных степеней готовности

ПОНЯТИЕ О ГОТОВНОСТИ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ, СИЛ ГО И РСЧС, СТЕПЕНИ ИХ ГОТОВНОСТИ, ПОРЯДОК ПРИВЕДЕНИЯ В ГОТОВНОСТЬ

Подготовка к ведению гражданской обороны (ГО) заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Мероприятия по гражданской обороне – это организационные и специальные действия, осуществляемые в области гражданской обороны в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС природного и техногенного характера.

Ведение гражданской обороны на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера.

При переводе в готовность сил гражданской обороны предусмотрены четыре степени готовности:

1. «Повседневная».

Органы управления и силы ГО, занимаясь повседневной деятельностью, находятся в готовности к выполнению возложенных на них задач согласно планам. Органы управления осуществляют текущее и перспективное планирование, организуют и обеспечивают мероприятия согласно плана в повседневном режиме работы. Системы оповещения и связи работают в дежурном режиме. Силы ГО занимаются повседневной деятельностью, проводят мероприятия обеспечивающие приведение их в готовность.

2. «Мероприятия по гражданской обороне 1-й очереди».

Такая степень готовности, когда органы управления и силы ГО проводят мероприятия, в результате которых повышается готовность системы ГО к выполнению задач мирного и военного времени. С введением данной степени готовности, осуществляется сбор руководящего состава, до них доводится обстановка, осуществляется постановка задач. Вводится круглосуточное дежурство руководящего состава, в пунктах повседневного размещения, уточняются планы ГО. На запасные пункты управления (ЗПУ) высылаются специальные группы, которые приводят в готовность средства связи и оповещения. Приводятся в готовность защитные сооружения (ЗС) на объектах экономики, работающие в военное время, принимаются меры к успешному завершению строительства и ввод в эксплуатацию ЗС, строящихся по плану текущего года. Приводятся в готовность расчетно-аналитические станции, химико-радиометрические лаборатории, оперативные группы. Проводятся и другие мероприятия направленные на повышение степени готовности ГО.

3. «Мероприятия по гражданской обороне 2-й очереди».

Такая степень готовности, когда органы управления и силы ГО, рабочие и служащие объектов экономики проводят мероприятия, повышающие защиту населения и обеспечивающие выполнение задач гражданской обороны в военное время. Руководящий состав переводится на круглосуточный режим работы, системы управления, оповещения и связи приводятся в полную готовность. Приводятся в готовность защитные сооружения, подвалы и другие заглубленные помещения переоборудуются под противорадиационные укрытия.

На объектах экономики работающих в военное время выдаются средства индивидуальной защиты и приборы дозиметрического контроля, развертываются медицинские пункты. Посты радиационного и химического наблюдения (РХН), учреждения сети наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК) переводятся на круглосуточное дежурство. Проводятся мероприятия по повышению устойчивости функционирования объектов и безаварийной их остановке по сигналам. Могут быть и другие мероприятия, обеспечивающие сокращение сроков приведения ГО в готовность.

4. «Мероприятия по гражданской обороне 3-й очереди».

Такая степень готовности когда органы управления вводят в действие планы ГО в полном объеме, организуют и проводят предусмотренные планами мероприятия, обеспечивающие выполнение всех задач, возложенных на ГО в военное время. В мирное время силы ГО участвуют в оказании помощи населению при различных ЧС и вступают в военное положение после объявления войны или специального указа Президента России. Они, в зависимости от подготовки, вводятся приказами руководителей гражданской обороны. Созданные на объектах НАСФ в готовность приводятся по решению Руководителя ГО (Председателя КЧС и ОПБ) объекта согласно разработанных командирами НАСФ «Плана приведения формирования в готовность».

Степени готовности с повседневной последовательно повышаются: после выполнения «Первоочередных мероприятий 1 очереди» выполняется более высокая — выполнение «Первоочередных мероприятий 2 очереди», затем «Мероприятиия по ГО 3 очереди».

В Положении о Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определено, что в зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникающей чрезвычайной ситуации решением соответствующих органов исполнительной власти субъектов в пределах конкретной территории устанавливается один из следующих режимов функционирования РСЧС:

  • режим повседневной деятельности – при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий;
  • режим повышенной готовности – при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической) сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;
  • режим чрезвычайной ситуации – при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций.

МЕРОПРИЯТИЯ, ПРОВОДИМЫЕ В ЦЕЛЯХ ПОВЫШЕНИЯ ГОТОВНОСТИ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ, СИЛ ГО И РСЧС

Нештатное аварийно-спасательное формирование (команды, группы) предназначаются для розыска, извлечения и выноса пораженных, находящихся под завалами, в разрушенных и поврежденных зданиях и сооружениях; оказания пораженным первой медицинской помощи и выноса их к местам погрузки на транспорт; расчистки завалов, откопки и вскрытия заваленных поврежденных защитных сооружений и выполнение других работ.

В зависимости от характера выполняемых задач нештатное аварийно-спасательное формирование усиливается формированием спасательных служб.

Аварийно-технические формирования сил ГО, предназначаются для локализации и ликвидации аварий и временного восстановления поврежденных участков и сооружений на коммунально-энергетических и технологических сетях.

Формирования спасательных служб предназначаются для выполнения специальных мероприятий при проведении АСНДР (ведения разведки, оказания медицинской помощи, локализации и тушения пожаров, проведения противорадиационных и противохимических мероприятий, охраны общественного порядка и др.), усиления других формирований и всестороннего обеспечения их действий при выполнении ими задач.

Все формирования приводятся в готовность по установленным степеням готовности с вводом в действие Плана гражданской обороны объекта при переводе гражданской обороны с мирного на военное время.

Мероприятия, выполняемые в различных степенях готовности:

Первоочередные мероприятия ГО 1-ой очереди:

(Все мероприятия проводятся скрытно для выполнения задач военного времени и открыто для решения задач мирного времени).

  • сбор руководящего состава НАСФ (формирований ГО);
  • доведение обстановки и постановка задач;
  • уточнение (корректировка) Плана приведения формирования ГО объекта экономики в готовность;
  • уточнение взаимодействия с другими формированиями ГО объекта экономики при решении поставленных задач;
  • уточнение порядка обеспечения действий формирований в местах проведения АСНДР;
  • проверка связи и оповещения на рабочих местах;
  • проверка готовности отведенных защитных сооружений, для укрытия личного состава НАСФ;
  • уточнение порядка выдачи средств индивидуальной защиты личному составу формирований ГО;
  • уточнение мероприятий по усилению охраны объекта, противопожарной защиты и общественного порядка;
  • по решению РГО объекта экономики, исходя из особенностей объекта и состояния ГО, могут проводиться другие мероприятия, обеспечивающие повышение готовности формирования ГО к действиям.

Первоочередные мероприятия ГО 2-ой очереди:

(Формирования ГО, рабочие и служащие объекта экономики проводятмероприятия, повышающие защиту населения и обеспечивающие выполнениезадач в мирное и военное время).

  • приведение средств связи и оповещение в полную готовность.
  • приведение в полную готовность защитных сооружений;
  • дооборудование подвальных и других заглубленных помещений подПРУ;
  • приведение в готовность в пункте постоянного размещения (без прекращения производственной деятельности) формирования ГО повышенной готовности;
  • выдача средств индивидуальной защиты и приборов дозиметрического контроля рабочим и служащим из запасов объектов городов, отнесенных кгруппам по ГО, объектов особой важности и первой категории;
  • проведение массовой иммунизации личному составу формированийГО по эпидпоказаниям;
  • изготовление простейших средств индивидуальной защиты (при необходимости);
  • участие в проведении противопожарных мероприятий;
  • участие в проведении снижения запасов взрыво- и пожароопасныхвеществ на объекте экономики, расположенного в городе;
  • по решению РГО объекта экономики могут проводиться другие подготовительные мероприятия, обеспечивающие сокращение сроков приведенияформирования ГО к действиям.

Общая готовность гражданской обороны:

(Вводится в действие План ГО в полном объеме, организуются и проводятся предусмотренные Планом мероприятия (кроме эвакуационных), обеспечивающие выполнение всех задач, возложенных на ГО в военное время)

  • выдача средств индивидуальной защиты (всему населению);
  • приведение в готовность в пунктах постоянного размещения (без прекращения производственной деятельности) всех НАСФ (формирований ГО);
  • уточнение расчетов на проведение эвакуационных мероприятий;
  • проведение в полном объеме мероприятий по защите запасов материальных средств, источников водоснабжения, животных и растений;
  • в полном объеме проведение мероприятий по повышению устойчивости работы в военное время объекта экономики;
  • подготовка к выводу из города, отнесенного к группе по ГО формирований ГО повышенной готовности, предусмотренных Планом ГО, для подготовки загородной зоны к размещению эваконаселения и использование формирований ГО в случае необходимости для ведения работ в очаге поражения, зоне заражения;
  • подготовка формирований ГО, входящих в состав группировки сил ГО (КНС, личному составу формирований доводятся сигналы сбора, маршруты выхода в исходные районы, порядок построения колонн и управления ими в период ввода группировки сил ГО в очаги поражения).

Часть формирований решением соответствующего РГО может содержаться в повышенной готовности и использоваться для ведения разведки, борьбы с пожарами, организации охраны общественного порядка, оказания медицинской помощи и выполнения других задач. Для формирований повышенной готовности сроки приведения в готовность не должны превышать 6 часов.

Для организованного приведения формирований в готовность к участию в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций для каждого формирования разрабатывается План приведения в готовность.

План приведения в готовность включает:

  • порядок оповещения и сбора личного состава в рабочее и нерабочее время;
  • место и время сбора личного состава;
  • место, порядок и сроки получения личным составом имущества, снаряжения, инструментов и других материальных средств;
  • порядок и время проверки готовности;
  • порядок выдвижения и срок прибытия в район сбора (сосредоточения) или в район проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
  • порядок управления формированием в период сбора, приведения его в готовность и выдвижения в район сбора (сосредоточения) или к участку (объекту) работ;
  • организация комендантской службы;
  • порядок материально-технического обеспечения, вопросы взаимодействий и управления.

Готовность формирований проверяется на контрольных проверках, учениях и тренировках, а также при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В ходе проверки готовности формирований определяются:

  • реальность расчета по созданию формирований;
  • готовность НАСФ и их способность решать задачи по предназначению;
  • соответствие организационной структуры формирования характеру и объему выполняемых задач и особенностям деятельности объекта;
  • обеспеченность формирования СИЗ, техникой, имуществом и спецодеждой, порядок хранения и готовность их к использованию;
  • время сбора формирования и выхода его в район сосредоточения (сбора) и к объектам (местам) работ.

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ ПРИ ПРИВЕДЕНИИ В ГОТОВНОСТЬ К ПРИМЕНЕНИЮ ПО ПРЕДНАЗНАЧЕНИЮ В МИРНОЕ ВРЕМЯ

Основным планирующим документом по приведению в готовность к применению по предназначению в мирное время для главных управлений, учреждений и организаций МЧС России является План приведения главного управления, учреждения и организации МЧС России в готовность к применению по предназначению в мирное время.

При введении режима функционирования повышенной готовности для структурных подразделений центрального аппарата, главных управлений, учреждений и организаций МЧС России выполняются следующие мероприятия (в соответствии с возложенными на них задачами и функциями):

  • оповещение и сбор личного состава;
  • перевод органов управлений на усиленный режим работы (организация круглосуточного дежурства лиц руководящего состава);
  • приведение в готовность дежурных сил авиационно-спасательных центров МЧС России на аэродромах базирования;
  • проверка готовности к убытию в зону возможных ЧС сил постоянной готовности и ОГ с последующей их отправкой;
  • приведение в готовность к выходу и применению автомобильной, пожарно-спасательной, специальной и другой техники. Подготовка оборудования, снаряжения и имущества – в соответствии с утвержденными расчетами или особыми распоряжениями;
  • организация взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями по оповещению и информированию населения об угрозе возникновения ЧС и порядке их действий;
  • организация работы ОШ ЛЧСП;
  • уточнение мероприятий планов действий (взаимодействия) главных управлений;
  • осуществление непрерывного сбора и оценки данных обстановки в зоне возможной ЧС;
  • уточнение задач подразделениям, доведение предварительных распоряжений для подготовки к выполнению задач по предназначению;
  • возвращение в места (пункты) постоянной дислокации подразделений ФПС, спасательных воинских формирований МЧС России, находящихся на учениях (занятиях);
  • уточнение состава группировки сил и средств (включая АМГ), определение способов ее выдвижения в зону возможных ЧС (в районы погрузки) с проведением соответствующих расчетов на совершение марша. Погрузка техники и имущества группировки сил, а также посадка личного состава на транспорт;
  • принятие оперативных мер по предупреждению возникновения ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения.

При введении для органов управления и сил МЧС России режима чрезвычайной ситуации выполняются мероприятия повышенной готовности, если они не были выполнены ранее и дополнительно:

  • организуется взаимодействие с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями по оповещению и информированию населения о возникшей ЧС и порядке их действий;
  • выдвигается группировка сил и средств МЧС России в зону ЧС;
  • выполняются работы по ликвидации ЧС и всестороннему обеспечению действий сил и средств МЧС России, а также первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
  • осуществляется непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне ЧС и о ходе работ по ее ликвидации.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *