Содержание

Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 N 181-ФЗ (последняя редакция)

Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ИНВАЛИДОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Принят Государственной Думой 20 июля 1995 года Одобрен Советом Федерации 15 ноября 1995 года

Список изменяющих документов

(в ред. Федеральных законов от 24.07.1998 N 125-ФЗ, от 04.01.1999 N 5-ФЗ, от 17.07.1999 N 172-ФЗ, от 27.05.2000 N 78-ФЗ, от 09.06.2001 N 74-ФЗ, от 08.08.2001 N 123-ФЗ, от 29.12.2001 N 188-ФЗ, от 30.12.2001 N 196-ФЗ, от 29.05.2002 N 57-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 23.10.2003 N 132-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. 29.12.2004), от 29.12.2004 N 199-ФЗ, от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 18.10.2007 N 230-ФЗ, от 01.12.2007 N 309-ФЗ, от 01.03.2008 N 18-ФЗ, от 14.07.2008 N 110-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 22.12.2008 N 269-ФЗ, от 28.04.2009 N 72-ФЗ, от 24.07.2009 N 213-ФЗ, от 09.12.2010 N 351-ФЗ, от 01.07.2011 N 169-ФЗ, от 19.07.2011 N 248-ФЗ, от 06.11.2011 N 299-ФЗ, от 16.11.2011 N 318-ФЗ, от 30.11.2011 N 355-ФЗ, от 10.07.2012 N 110-ФЗ, от 20.07.2012 N 124-ФЗ, от 30.12.2012 N 296-ФЗ, от 23.02.2013 N 11-ФЗ, от 07.05.2013 N 104-ФЗ, от 02.07.2013 N 168-ФЗ, от 02.07.2013 N 183-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 25.11.2013 N 312-ФЗ, от 28.12.2013 N 421-ФЗ, от 28.06.2014 N 200-ФЗ, от 21.07.2014 N 267-ФЗ, от 01.12.2014 N 419-ФЗ, от 29.06.2015 N 176-ФЗ, от 28.11.2015 N 358-ФЗ, от 29.12.2015 N 399-ФЗ, от 19.12.2016 N 444-ФЗ, от 19.12.2016 N 461-ФЗ, от 07.03.2017 N 30-ФЗ, от 01.06.2017 N 104-ФЗ, от 07.06.2017 N 116-ФЗ, от 29.07.2017 N 217-ФЗ, от 30.10.2017 N 307-ФЗ, от 05.12.2017 N 392-ФЗ, от 29.12.2017 N 477-ФЗ, от 07.03.2018 N 47-ФЗ, от 07.03.2018 N 56-ФЗ, от 29.07.2018 N 272-ФЗ, от 18.07.2019 N 184-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 06.04.2015 N 68-ФЗ (ред. 19.12.2016)) (см. Обзор изменений данного документа) Настоящий Федеральный закон определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации. Предусмотренные настоящим Федеральным законом меры социальной защиты инвалидов являются расходными обязательствами Российской Федерации, за исключением мер социальной поддержки и социального обслуживания, относящихся к полномочиям государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации. (абзац введен Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

  • Глава I. Общие положения
    • Статья 1. Понятие «инвалид», основания определения группы инвалидности
    • Статья 2. Понятие социальной защиты инвалидов
    • Статья 3. Законодательство Российской Федерации о социальной защите инвалидов
    • Статья 3.1. Недопустимость дискриминации по признаку инвалидности
    • Статья 4. Компетенция федеральных органов государственной власти в области социальной защиты инвалидов
    • Статья 5. Участие органов государственной власти субъектов Российской Федерации в обеспечении социальной защиты и социальной поддержки инвалидов
    • Статья 5.1. Федеральный реестр инвалидов
    • Статья 6. Ответственность за причинение вреда здоровью, приведшего к инвалидности
  • Глава II. Медико-социальная экспертиза
    • Статья 7. Понятие медико-социальной экспертизы
    • Статья 8. Федеральные учреждения медико-социальной экспертизы
    • Статья 8.1. Независимая оценка качества условий оказания услуг федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы
  • Глава III. Реабилитация и абилитация инвалидов
    • Статья 9. Понятие реабилитации и абилитации инвалидов
    • Статья 10. Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду
    • Статья 11. Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида
    • Статья 11.1. Технические средства реабилитации инвалидов
    • Статья 12. Утратила силу
  • Глава IV. Обеспечение жизнедеятельности инвалидов
    • Статья 13. Медицинская помощь инвалидам
    • Статья 14. Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к информации
    • Статья 14.1. Участие инвалидов по зрению в осуществлении операций с использованием факсимильного воспроизведения собственноручной подписи
    • Статья 15. Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур
    • Статья 15.1. Государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг
    • Статья 16. Ответственность за уклонение от исполнения требований к созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур
    • Статья 17. Обеспечение инвалидов жильем
    • Статья 18. Утратила силу
    • Статья 19. Образование инвалидов
    • Статья 20. Обеспечение занятости инвалидов
    • Статья 21. Установление квоты для приема на работу инвалидов
    • Статья 22. Специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов
    • Статья 23. Условия труда инвалидов
    • Статья 24. Права, обязанности и ответственность работодателей в обеспечении занятости инвалидов
    • Статья 25, статья 26. Утратили силу
    • Статья 27. Материальное обеспечение инвалидов
    • Статья 28. Социально-бытовое обслуживание инвалидов
    • Статья 28.1. Ежемесячная денежная выплата инвалидам
    • Статья 28.2. Обеспечение мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, а также по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов
    • Статья 29, статья 30. Утратили силу
    • Статья 31. Порядок сохранения мер социальной защиты, установленных инвалидам
    • Статья 32. Ответственность за нарушение прав инвалидов. Рассмотрение споров
  • Глава V. Общественные объединения инвалидов
    • Статья 33. Право инвалидов на создание общественных объединений
    • Статья 34. Утратила силу
  • Глава VI. Заключительные положения
    • Статья 35. Вступление в силу настоящего Федерального закона
    • Статья 36. Действие законов и иных нормативных правовых актов

Открыть полный текст документа

Граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) (ФЗ № 122)

Социальная защита населения — это предоставление инвалидам и другим категориям нетрудоспособных лиц соответствующих услуг. Подобные меры позволяют удовлетворить социальные потребности определенных групп граждан Российской Федерации.

Законы о пожилых людях в РФ

В Российской Федерации действуют несколько законов, которые регулируют отношения между органами государственной власти и пожилыми людьми.

Список законов о пожилых людях и инвалидах в РФ:

• Конституция РФ. Она гарантирует каждому гражданину Российской Федерации социальное обеспечение;

• ФЗ № 178 «О государственной социальной помощи» регулирует правовые основы для следующих категорий граждан: малоимущих семей; одиноко проживающих жителей; других категорий граждан, которые предусматриваются в настоящем ФЗ;

• Федеральный закон № 181 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Он создает государственную политику в отношении пожилых граждан и инвалидов, целью которой является обеспечение равных прав на защиту с другими гражданами РФ;

• ФЗ № 122 «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов». Основная цель ФЗ — обеспечение защитой инвалидов и пожилых граждан. В настоящий момент утратил силу. Теперь вместо него действует закон № 442 «Об основах социального обслуживания». Он был принят Государственной Думой 23 декабря 2013 г., а вступил в силу 1 января 2015 г. Последние изменения были внесены 21 июля 2017 г.

ФЗ № 442 определяет:

• Обязанности организаций, которые обслуживают граждан в пожилом возрасте и других нетрудоспособных лиц;

• Вопросы в экономической, правовой и организационной сфере;

• Права учреждений, которые занимаются государственной деятельностью;

• Обязанности/права инвалидов и пожилых людей.

Закон состоит из 10 глав и 37 статей. Приведу некоторые статьи дословно.

Статья 9. Права получателей социальных услуг

Получатели социальных услуг имеют право на:

1) уважительное и гуманное отношение;

2) получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг, о возможности получения этих услуг бесплатно, а также о поставщиках социальных услуг;

3) выбор поставщика или поставщиков социальных услуг;

4) отказ от предоставления социальных услуг;

5) защиту своих прав и законных интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) участие в составлении индивидуальных программ;

7) обеспечение условий пребывания в организациях социального обслуживания, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям, а также на надлежащий уход;

8) свободное посещение законными представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время;

9) социальное сопровождение в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона.

Статья 20. Виды социальных услуг

Получателям социальных услуг с учетом их индивидуальных потребностей предоставляются следующие виды социальных услуг:

1) социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;

2) социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;

3) социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия;

4) социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей;

5) социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией;

6) социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;

7) услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов;

8) срочные социальные услуги.

Знайте свои права!

Федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан Российской Федерации»

Федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан Российской Федерации»

Вид

Федеральный закон

Номер

442-ФЗ

Принятие

Государственной думой 23 декабря 2013 года

Одобрение

Советом Федерации 25 декабря 2013 года

Подписание

Президентом 28 декабря 2013 года

Вступление в силу

1 января 2015 года

Первая публикация

«Российская газета», N 6271, 30 декабря 2013 года

Действующая редакция

от 14 ноября 2017 года

Федеральный закон Российской Федерации от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан Российской Федерации» — нормативный акт, регулирующий деятельность государства и негосударственных организаций, направленную на оказание социальной помощи населению. Закон вступил в силу 1 января 2015 года. Два предыдущих нормативных акта от 2 августа 1995 года N 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» и от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» в этот же день утратили свою силу. Этим документом в России впервые были прописаны условия допуска к социальному обслуживанию негосударственных организаций и индивидуальных предпринимателей.

История принятия

Предпосылками для принятия нового закона считается наличие большой очерёдности в учреждения социального обслуживания, а также несоответствие предыдущих нормативных актов новым вызовам, по мнению депутата Государственной Думы Галины Кареловой. По её же информации, в обсуждении закона приняли участие сотни людей – представителей экспертного сообщества, общественных организаций, социальных работников, но некоторые высказали сомнения, что законопроект должным образом прошёл общественное слушание.

Законопроект был внесён в Государственную Думу в марте 2013 года и был предложен на рассмотрение депутатам членами Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов. После первого чтения, проект отправили на доработку. Депутаты сочли, что в документе содержится слишком много слов об условиях платного оказания социальных услуг. В декабре 2013 года Комитет Совета Федерации по социальной политике предлагал внести поправки в закон ко второму чтению, которые официально ввели бы в России понятия социального предпринимательства и социального предпринимателя. Но поправки не были приняты.

В Государственной Думе закон был утверждён во втором чтении 293 депутатами (65,1 %), высказались против – всего трое законодателей.

Основные положения закона

Новым законом официально разрешили привлекать в сферу социального обслуживания коммерческие и некоммерческие организации. При этом государство обязалось помогать им. В 2015 году из федерального бюджета выделили 168,5 миллионов рублей на субсидирование частных социальных инициатив. Галина Карелова одной из форм поддержки назвала проведение форума социальных инноваций. Для организаций, оказывающих социальную помощь населению, предусмотрена нулевая ставка налога на прибыль до 1 января 2020 года. К таким организациям закон выдвинул определённые требования.

Предполагалось, что коммерческие и некоммерческие организации снизят нагрузку на муниципальные и государственные учреждения. Это привело к сокращению численности государственных соцработников. В 2014 году было ликвидировано или реорганизовано 143 организации социального обслуживания, до 2018 года в 33-х регионах запланированы оптимизационные мероприятия ещё на 260 организациях. До конца 2016 года, сообщают в ИТАР-ТАСС, среднесписочная численность соцработников сократится на 4,6 %.

Ещё одним нововведением закона стало расширение списка лиц, которым могут оказывать социальную помощь. Ранние версии закона включали в сферу бесплатного социального обслуживания инвалидов, пожилых людей, несовершеннолетних и граждан, чей денежный доход был ниже прожиточного минимума. Законом, вступившим в силу 1 января 2015 года, порог отсечения был увеличен до уровня полутора прожиточных минимумов. Представленная в законе 1995 года формулировка «трудная жизненная ситуация» в новом документе не прописана. Вместо этого в документе разъясняются основания для признания необходимости предоставления социального обслуживания гражданину:

  • полная или частичная утрата возможности осуществлять самообслуживание;
  • наличие в семье инвалида, нуждающегося в постоянном постороннем уходе;
  • наличие ребёнка с трудностями в социальной адаптации;
  • отсутствие возможности обеспечения ухода за инвалидом или ребёнком (в том числе временное);
  • наличие внутрисемейного конфликта;
  • отсутствие определённого места жительства;
  • отсутствие работы и средств к существованию;
  • наличие иных обстоятельств, признанных ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан.

Поменялась и система поддержки детей-сирот. Детские дома, согласно закону, должны акцентировать внимание на предоставление не образовательных, а социальных услуг. Полномочия по опеке и попечительству над детьми-сиротами и сами детские дома с начала 2015 года перешли в ведение органов социальной защиты.

Реестр и регистр

Также законом предполагается создание единого реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальной помощи. По информации Минэкономразвития, в регионах России власти искусственно ограничивают участие негосударственных организаций в сфере социального обслуживания, формируя реестры поставщиков из представителей подведомственных учреждений. Это, по мнению специалистов, ведёт к снижению конкуренции на рынке социальных услуг и росту стоимости социального обслуживания.

Критика закона

В Архангельском областном собрании признали формулировки закона слишком расплывчатыми. Больше всего депутатов возмутила предписанная нормативным актом возможность «раннего вмешательства государства в дела семьи в целях профилактики», что, по их мнению, нарушает неприкосновенность семьи. Представители общественности также посчитали, что этими поправками была введена система ювенальной юстиции западного образца, и детей будут забирать из семей на основании бедности и нуждаемости в помощи государства. С требованиями внести изменения в документ выступили представители православной церкви и Ассоциации родительских комитетов. В то же время протоиерей Димитрий Смирнов, специализирующийся в Русской православной церкви на вопросах семьи, не нашёл в документе нарушений семейной неприкосновенности.

Другим поводом для неприятия закона, стали перевод документом части нагрузки по социальному обслуживанию из государственного сектора в коммерческий (что было расценено как начало процесса ликвидации государственной власти) и предусмотренные законом механизмы социального сопровождения.

В Викитеке есть полный текст:
Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ

Примечания

  1. О новом законе об основах социального обслуживания (рус.), dislife.ru (портал для инвалидов).
  2. Внесены изменения в закон «О социальном обслуживании» (рус.), Общественно-политическая газета Мишкинского района Башкортостана «Дружба».
  3. 1 2 3 Вступают в силу несколько федеральных законов в сфере соцзащиты населения (рус.), ИТАР-ТАСС.
  4. 1 2 Сенатор Карелова: важно вывести систему соцобслуживания на новый уровень (рус.), АиФ.
  5. 1 2 Принят антинародный закон «О социальном обслуживании» (рус.), Русь-фронт.
  6. Плюсы и минусы нового закона (рус.), Комсомольская правда.
  7. О социальном предпринимательстве и государственном регулировании (рус.), Частный корреспондент.
  8. Галина Карелова: Многие граждане еще мало что знают о новом законе о социальном обслуживании граждан (рус.), Парламентская газета.
  9. Организации, осуществляющие соцподдержку, могут быть освобождены от налога на прибыль (рус.), ИТАР-ТАСС.
  10. 1 2 Регионы ограничивают участие частных компаний на рынке соцуслуг, считают в МЭР (рус.), ИТАР-ТАСС.
  11. Вступают в силу несколько федеральных законов в сфере соцзащиты населения (рус.), Канал на YouTube Департамента социальной защиты Вологодской области.
  12. 1 2 Федеральный закон «О социальном обслуживании граждан» требует множества поправок (рус.), ГТРК «Архангельск».
  13. Закон «О социальном обслуживании» установит контроль над каждой семьёй (рус.), Русский календарь.
  14. Начат сбор подписей за изменение Закона о социальном обслуживании (рус.), mama.ru. Архивировано 17 марта 2015 года.
  15. Обсуждение закона комиссией Русской православной церкви (рус.), ИТАР-ТАСС.
  16. Закон «О социальном бизнесе, то есть обслуживании граждан» (рус.), блог в livejournal.com.
  17. Людмила Виноградова. Закон о социальном обслуживании угрожает расколом в обществе (рус.), regnum.ru.

Ссылки

  • Текст Закона
  • Информация о законе на официальном сайте Государственной Думы

Российское государство гарантирует гражданам, признанным в установленном порядке инвалидами, поддержку и льготы, финансируемые из федерального или региональных бюджетов. Положения различных ФЗ о льготах инвалидам включают в себя пониженные тарифы и предоставление бесплатных услуг. Трудовое и пенсионное законодательство определяют гарантии и преимущества, предоставляемые гражданам, имеющим инвалидность.

Общие положения

Законодательное регулирование поддержки инвалидов предусматривает предоставление лицам с ограниченными возможностями льгот в следующих областях:

  • медицинская оценка состояния здоровья и реабилитация;
  • получение трудовой и социальной пенсии;
  • реализация трудовых прав с учетом ограничений по состоянию здоровья;
  • создание необходимых условий для проживания и перемещения;
  • предоставление бесплатных услуг социальной направленности.

Предоставление преимуществ и особых условий зафиксировано в специализированном законодательстве и в нормативных актах федерального и регионального уровня.

Нормативно-правовые акты, регулирующие вопрос

Основу федерального законодательства в области гарантий и льгот для лиц с инвалидностью составляет принятый в 1995 году закон “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации” № 181-ФЗ. Закон определяет полномочия федеральных и региональных органов в обеспечении гарантий и предотвращении дискриминации инвалидов. Изменения 2018 и 2019 года привели российское законодательство в соответствие с ратифицированной в 2012 году Конвенцией ООН о правах инвалидов.

Распределение ответственности за обеспечение прав и предоставление льгот между федеральным и региональным уровнями управления основано на следующих принципах:

  • на государственном уровне определяется порядок признания лица инвалидом, разрабатываются федеральные программы реабилитации, ведется единый реестр лиц с инвалидностью;
  • на уровне регионов реализуются государственные программы и разрабатываются локальные методы дополнительной поддержки.

Гарантии прав инвалидов прописаны в федеральном законодательстве, регулирующем вопросы труда и занятости, пенсионного обеспечения, налогообложения и др.

ФЗ «О льготах инвалидам» и другие законы

Законодательные акты федерального действия определяют общие направления поддержки граждан с ограниченными возможностями. Основные законы общегосударственного действия и область их применения:

  1. 181-ФЗ “О социальной защите инвалидов”. Устанавливает базовые подходы к вопросам установки льгот, разграничивает полномочия федеральных и региональных властей и содержит перечень основных льгот.
  2. 178-ФЗ “О государственной социальной помощи”. Содержит набор бесплатных услуг, на которые могут рассчитывать инвалиды, включая лекарственное обеспечение и проезд к месту лечения.
  3. 400-ФЗ “О страховых пенсиях” и 166-ФЗ “О государственном пенсионном обеспечении”. Регулируют вопросы назначения трудовой и социальной пенсии инвалидам.
  4. 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат». Устанавливает ежемесячную надбавку военным инвалидам, получившим группу инвалидности в результате выполнения служебных обязанностей.
  5. Трудовой кодекс РФ. Определяет особые условия труда, виды льгот, положенных инвалидам на работе, порядок предоставления отпусков и требования к трудоустройству и обеспечению равных условий для лиц с ограниченными возможностями.

Налоговый и Жилищный кодексы определяют порядок предоставления льгот в сфере своего действия. Специальные условия для лиц, имеющих инвалидность, отражены во всех законодательных актах федерального уровня, затрагивающих такие вопросы. Детализация требований к предоставлению льгот и порядок их назначения определяются подзаконными актами на уровне Федерации или ее субъектов.

Подзаконные акты

Постановления Правительства России раскрывают порядок применения установленных федеральными законами привилегий для граждан с инвалидностью. Федеральная программа “Доступная среда”, утвержденная Правительством, характеризуется следующими показателями:

  • продолжительность с 2011 по 2025 год;
  • в 2024 году во всех регионах должны работать программы реабилитации и абилитации;
  • более 60% объектов инфраструктуры должны быть доступны для инвалидов к 2025 году.

Общий бюджет программы на 15 лет составляет более 700 триллионов рублей. В результате реализации планируется получить положительную оценку от 65% граждан, имеющих инвалидность.

Региональные подзаконные акты

Региональные власти могут не только определять порядок реализации федеральных программ, но и устанавливать дополнительные льготы для инвалидов. Региональная программа Москвы предусматривает особые условия обеспечения жильем для семей, имеющих ребенка-инвалида. В городе предусмотрены льготы по парковке для инвалидов, также регулируемые местным законодательством и подзаконными актами.

Уточнить, какими льготами пользуются инвалиды ВОВ в регионе, можно в местной общественной организации лиц с ограниченными возможностями, ветеранской организации или в учреждениях социальной защиты населения.

Федеральный реестр инвалидов

Формирование единой базы данных лиц, имеющих официально оформленный статус инвалидов, относится к компетенции федеральных исполнительных органов. Администрирует реестр Пенсионный фонд Российской Федерации. Помимо персональных данных граждан с инвалидностью, он содержит:

  • подробные сведения об инвалидности, включая причину присвоения статуса, ограничения жизнеспособности, срок очередного переосвидетельствования если оно требуется;
  • информацию об индивидуальных программах абилитации и реабилитации, предоставленных путевках, назначенных и произведенных выплатах и иных льготах;
  • данные о трудовой деятельности.

Цель создания реестра — контроль предоставления необходимых льгот, а также учет и статистический анализ. Обобщенная статистика доступна на сайте реестра без регистрации.

Национальная помощь инвалидам

Помощь гражданам с инвалидностью на федеральном уровне можно разделить на два блока:

  1. Оказание финансовой и иной адресной поддержки в соответствии с законодательством. К этой группе относятся льготы, предоставляемые работающим инвалидам на основании положений Трудового кодекса, социальная пенсия и бесплатное дорогостоящее оборудование для реабилитации.
  2. Реализация государственных программ, направленных на реабилитацию инвалидов и повышение доступности инфраструктуры. Основной федеральный проект в этой области — “Доступная среда”.

Национальные активности в сфере поддержки лиц с ограниченными возможностями финансируются из государственного бюджета или внебюджетных фондов.

Более подробно: Помощь инвалидам

Региональные программы помощи

Регионы могут предоставлять ветеранам и лицам, имеющим инвалидность, льготы по оплате коммунальных услуг, телефонной связи или бесплатный проезд в некоторых видах транспорта. Предоставляемые преимущества фиксируются в законах Субъекта Федерации или локальных подзаконных актах. Регионы также разрабатывают собственные проекты в рамках федеральных программ.

Перечень льгот по законодательству России

Законами РФ определены особые условия предоставления услуг гражданам с ограниченными возможностями, от скидок на нотариальные услуги до бесплатного предоставления автомобилей или улучшения жилищных условий.

Льготы инвалидам в сфере образования

Лица с ограниченными возможностями вне зависимости от возраста должны иметь равные условия для получения образования. Для этого применяются:

  • оборудование учебных учреждений средствами, облегчающими доступ лиц с инвалидностью;
  • организация домашнего обучения для детей-инвалидов;
  • предоставление психолого-педагогической поддержки.

Законные представители (родители или опекуны) детей с особенностями развития могут выбрать удобный способ обучения с учетом заболевания ребенка.

Льготы при компенсации расходов на санаторно-курортное обслуживание инвалидов

Лица, чья инвалидность подтверждена экспертным заключением, могут рассчитывать на бесплатную путевку в санаторий. Предоставление бесплатного санаторного лечения оказывается в порядке очередности, региональные программы поддержки, например, московская, позволяют направить на лечении больше граждан.

Кроме оплаты путевки для инвалидов установлены льготы на транспорт. Гражданин может бесплатно добраться до места санаторного лечения на поезде, самолетом “Аэрофлота” или другой компании.

Льготы при приобретении лекарств

Рассчитывать на получение бесплатных лекарств по инвалидности могут граждане, написавшие заявление на получение социальной помощи в натуральном выражении. Все лекарства из федерального перечня, в том числе прадаксу, по инвалидности можно получить бесплатно. Дети при наличии показаний могут рассчитывать на продукты лечебного питания.

Рекомендуется к прочтению: Какие льготы имеет инвалид 1 группы

Льготы инвалидов при пользовании транспорта

Автомобилисты с инвалидностью имеют возможность сэкономить на оплате парковки. При наличии на автомобиле знака, говорящего об инвалидности водителя или пассажира, можно парковаться под знаками “стоянка запрещена”. Не должно быть вопросов, с какой группой инвалидности можно парковаться на местах для инвалидов, т.к. для парковки на таких местах автомобиль должен быть законно обозначен знаком. Согласно ПДД за рулем может быть как инвалид так и лицо его перевозящее.

Социальные льготы инвалидов

Социальные услуги, предоставляемые без оплаты по заявлению гражданина включают в себя:

  • лекарства и медизделия — для лиц с 1 и 2 группой;
  • путевки в санаторий и проезд к месту лечения.

Медицинские услуги, которые можно получить бесплатно, включают протезирование, восстановительные процедуры и лечебную физкультуру.

Гражданское и семейное право

Права граждан с ограниченными возможностями защищаются при наследовании и расторжении брака: они имеют право на обязательную долю в наследстве и могут претендовать на алименты от бывшего супруга.

Жилищное законодательство

Права граждан с инвалидностью на обеспечение комфортным жильем реализуются посредством предоставления льгот по оплате услуг ЖКХ и путем предоставления льгот при приобретении жилья в ипотеку. Согласно закону о социальной защите инвалидов, льгота на коммунальные платежи в муниципальном жилье должна составлять не менее 50% от суммы платежа.

Полезная статья по теме: Какие льготы имеет инвалид 2 группы

Налоги

Лица с 1 и 2 группой инвалидности освобождены от уплаты налога на имущество. Граждане, обладающие 1 группой инвалидности, уменьшают на 10 000 руб. налоговую базу по одному земельному участку. Положенные инвалидам и выдаваемые через органы соцзащиты автомобили не подлежат обложению транспортным налогом.

Предыдущая ИнвалидамПроцедура оформления инвалидности: когда можно и куда обращаться Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС
получите БЕСПЛАТНУЮ консультацию:
8 (800) 350-84-13 доб. 536 (вся Россия)

Льготы инвалидам: как правильно оформить?

Оформление инвалидности — сложный процесс. Как показывает практика, даже после его завершения не все люди знают о положенных льготах. Мы собрали информацию о том, какие льготы предоставляет государство человеку с инвалидностью.

Материальные льготы инвалидам разных групп

Человек с инвалидностью относится к уязвимой категории граждан, поэтому государство предоставляет льготы инвалидам I, II и III группы. Это как материальные, так и нематериальные льготы.

К материальным льготам инвалидам разных групп относится социальная пенсия:

  • Для детей-инвалидов – 2 123,92 р.;
  • для I группы — 2 974,03 р.;
  • для II– 2 123,92 р.;
  • для III группы – 1 700,23 р.

Данные актуальны на 2019 год.

Помимо социальной выплачивается и страховая пенсия. На нее могут претендовать граждане имеющие или имевшие в прошлом трудовой стаж.

  • Для I группы инвалидности с детства – 11 903,51 р.;
  • для IIгруппы инвалидности — 4 959,85 р.;
  • для II группы (с детства) — 9 919,73 р.;
  • для III группы – 4 215,90 р.

Кроме материальных льгот инвалидам I, II, III группы полагаются и нематериальные. Такие льготы относятся к сферам:

  • Образования;
  • здравоохранения;
  • транспорта;
  • условиям труда.

Льготы инвалидам I группы

Люди с инвалиндостью I группы могут пользоваться:

  • бесплатным проездом на любом общественном транспорте, кроме такси и маршруток;
  • бесплатным проездом на общественном транспорте, если нужно добраться до места лечения (это также относится к лицам, сопровождающим инвалидов);
  • бесплатными лекарствами, выписанными лечащими докторами;
  • бесплатной медицинской техникой (по показанию докторов) и перевязочными материалами;
  • бесплатной путёвкой в санаторий для лечения и отдыха (один раз в год, но только на протяжении первых трёх лет со времени получения группы по инвалидности);
  • бесплатными протезами конечностей;
  • бесплатной ортопедической обувью;
  • бесплатным зубным протезированием;
  • внеочередным поступлением в высшие и средние учебные заведения (при условии сдачи вступительных экзаменов);
  • увеличенной стипендией (если инвалид является студентом). Размер стипендии устанавливает руководство учебного заведения;
  • укороченной рабочей неделей (35 часов) для инвалидов первой группы, которые работают.

Льготы инвалидам II группы

  • бесплатный проезд на любом общественном транспорте, кроме такси и маршруток;
  • безоплатный проезд на общественном транспорте до места лечения (здесь речь уже не идёт о сопровождающих инвалидов лицах);
  • предоставление медикаментов, которые выписал лечащий врач;
  • предоставление медтехники (по показанию докторов), а также перевязочных материалов;
  • специальные протезы для конечностей;
  • ортопедическая обувь;
  • протезирование зубов.
  • внеочередное поступление в высшие и средние учебные заведения (при сдаче вступительных экзаменов);
  • студенты могут получать увеличенную стипендию, размер которой устанавливает руководство учебного заведения;
  • для данной категории предусмотрена укороченная рабочая неделя (35 часов). Это касается работающих инвалидов второй группы.

Льготы инвалидам III группы

  • Скидка на покупку ортопедической обуви.
  • Скидка, которая составляет 50 %, на проезд в любом общественном транспорте с 1 октября по 15 мая. Кроме того, предоставляется 50 % скидка на 1 поездку в оставшееся время календарного года.
  • 50 % скидка на медицинскую технику и лекарства (это относится только к работающим или признанным безработными инвалидам третьей группы).

Налоговые льготы инвалидам разных групп

  • От налога на имущество освобождены инвалиды I и II группы, если недвижимость им досталась по наследству.
  • Инвалиды I и IIгруппы, дети-инвалиды, инвалиды ВОВ, у которых есть земельные участки, оформленные до 2004 года, имеют такой вычет: налоговая база для расчёта налога (цена земли) уменьшается на 10 000 рублей.
  • Транспортные льготы инвалидам состоят из 50 % скидки на налог при приобретении машины через органы социальной защиты (мощность до 100 л. с.) и полного освобождения от налогов в случае владения автомобилем, который был специально переоборудован под человека с ограниченными возможностями.
  • Каждый месяц из налоговой базы по НДФЛ вычитывается 500 рублей для инвалидов I и II группы и детей-инвалидов. Ежемесячный налоговый вычет для родителей (попечителей, опекунов, супругов, усыновителей) несовершеннолетних детей, являющихся инвалидами, составляет 3 000 рублей. Та же сумма для детей-инвалидов до 24 лет, являющихся учащимися (студентами, интернами, аспирантами);
  • 3 000 рублей – это ежемесячный налоговый вычет для инвалидов, которые являются ликвидаторами аварии на ЧАЭС, пострадавшими на производственном объединении «Маяк» (авария случилась в 1957 году) либо бывшими военнослужащими, которые получили инвалидность по ранению.

В случае отказа от льгот инвалид может получить ежемесячную компенсацию. В 2019 году она составляет:

  • для ликвидаторов аварии на ЧАЭС – 2 240,74 р.;
  • для ветеранов ВОВ – 4 481,47 р.;
  • для детей-инвалидов — 2 240,74 р.;
  • для инвалидов I группы – 3 137,60 р.;
  • для инвалидов II группы – 2 240,74 р.;
  • для инвалидов III группы – 1 793,74 р.

Региональные льготы инвалидам

В РФ каждый год устанавливают размеры доплаты для определённой категории граждан, среди которых есть и инвалиды. Так дополнительные денежные выплаты стали получать:

  • инвалиды, которые были участниками Великой Отечественной войны,
  • бывшие военнослужащие,
  • бывшие ликвидаторы аварии в Чернобыле,
  • бывшие космонавты,
  • жители блокадного Ленинграда.

Размеры таких доплат могут варьироваться в следующих пределах: от 100 % до 300 % социальных пенсий. Помимо этого, каждому гражданину России, который является инвалидом, причитаются льготы, предоставляемые ему на региональном уровне. В городах и регионах на протяжении многих лет применяют практику первоочередного обслуживания инвалидов в том или ином заведении, выдача бесплатной одежды, продуктов питания. Ещё одной распространённой льготой для людей с инвалидностью является бесплатная установка стационарных телефонов. Часто помогают и предприятия, которые в своё время были работодателями инвалида. Полный список льгот инвалидам можно узнать в отделе социальной защиты по месту жительства.

Льготы инвалидам боевых действий

Для инвалидов боевых действий (инвалидов вследствие военных травм) существуют специальные льготы:

  • пенсионный возраст наступает раньше на пять лет, если сравнить с общеустановленным;
  • определенную пенсию, касающуюся инвалидности, назначают независимо от длительности и размера трудового стажа (с учетом военной службы);
  • если дело касается инвалидов I и II группы, то размер пенсии состоит из трех минимальных пенсий, выдаваемых по старости. Если говорить об инвалидах ІІІ группы, то выплачивают только половину вышеуказанного размера. Однако обязательно должен быть заработок и трудовой стаж, которые дали бы право получать пенсию по инвалидности из-за общего заболевания, чтобы размер пенсии был больше обычного.
  • льгота на первенство получения, покупки, строительства и содержания жилого помещения; возможность проводить жилищный капитальный ремонт с денежной поддержкой из местного бюджета (условия в таком случае определяет местное самоуправление);
  • первоочередность при получении необходимого строительного материала в случае строительства жилья;
  • возможность предоставления жилища в тех домах, которые принадлежат муниципальным и государственным фондам, если есть необходимость в улучшении жилищных условий;
  • возможность провести внеочередной ремонт жилья, которое занимают люди с инвалидностью;
  • разные льготы в трудовой области и в сфере образования, профессионального обучения;
  • возможность получить выплату финансового пособия, которое связано с временной безработицей, в размере зарплаты (независимо от рабочего стажа);
  • возможность бесплатного обучения новой профессии, прохождения квалифицированной переподготовки, выплата специально организованной стипендии в процессе обучения.

Как оформить льготы инвалидам?

Для оформления всех льгот лучше сразу приготовить документы, которые могут вам пригодиться.

  • паспорт;
  • страховое пенсионное свидетельство;
  • реквизиты расчетного счета;
  • справка МСЭ о присвоении группы инвалидности;
  • индивидуальная программа реабилитации;
  • документы на право пользования жилым помещением;
  • справка о составе семьи;
  • квитанция на оплату услуг ЖКХ за предыдущий месяц;
  • документы, подтверждающие наличие иждивенцев (свидетельства о рождении несовершеннолетних детей и др.);
  • акт обследования жилищных условий;
  • документы на автомобиль;
  • документы на право владения земельным участком и др.

Для оформления денежных выплат вам придется обратиться в региональное отделение Пенсионного фонда. Надо будет предъявить сотрудникам Пенсионного фонда справку из Бюро медико-социальной экспертизы, подтверждающую факт установления вам определенной группы инвалидности. Кроме того, необходимо иметь при себе паспорт, страховое пенсионное свидетельство, реквизиты расчетного счета для перечислений денег, копии свидетельства о рождении несовершеннолетних детей, находящихся на попечении инвалида, или документы, удостоверяющие личность других иждивенцев. Заявление о предоставлении пенсии и ЕДВ напишите по образцу, выданному вам сотрудниками Фонда.

За социальные льготы отвечает региональное управление соцзащиты. Если выплаты можно оформить не только по месту постоянной регистрации, то льготы оформляются в соцзащите по прописке. Единственный выход — прописаться по месту жительства.

Заявление по льготам на оплату услуг ЖКХ можно оформить через портал госуслуг. Дождитесь уведомления, что услуга оказана и в конце каждого месяца вам будет возвращаться часть суммы, оплаченной ранее.

Для некоторых льгот и пособий заявление нужно подавать не только в управление социальной защиты. Например, получать налоговые льготы нужно через местную налоговую. Это можно сделать лично или на сайте, через личный кабинет налогоплательщика.

Законы о льготах инвалидам

ФЗ № 181 от 24.11.1995 «О социальной защите инвалидов» — фиксирует основной перечень финансовых выплат и натуральных льгот, на которые могут рассчитывать люди с ограниченными возможностями.
Указ Президента № 1157 от 02.10.1992 «О мерах господдержки инвалидов».
Федеральный Закон № 178 от 17.07.1999 «О государственной социальной поддержке» — предусматривает порядок получения льгот и условия их реализации.
Федеральный Закон № 178 от 17.07.1999 «О соцподдержке граждан с инвалидностью».
Федеральный Закон № 40 от 25.04.2002 «Об обязательном страховании владельцев транспортных средств» — гарантирует право инвалидам на скидку при покупке страхового полиса.
ФЗ № 166 от 15.12.2001 «О государственном пенсионном обеспечении» — дает право оформления социальной пенсии.
Приказ Министерства труда № 1024 от 17.12.2015 «О правилах проведения медицинских экспертиз, классификациях и критериях присвоения групп инвалидности».
Постановление Правительства № 247 от 07.04.2008 «О правилах признания лица инвалидом».

Федеральный закон «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» от 02.08.1995 N 122-ФЗ (последняя редакция)

Документ утратил силу или отменен 2 августа 1995 года N 122-ФЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О СОЦИАЛЬНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДОВ Принят Государственной Думой 17 мая 1995 года Одобрен Советом Федерации 21 июля 1995 года

Список изменяющих документов

(в ред. Федеральных законов от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 21.11.2011 N 326-ФЗ, от 25.11.2013 N 317-ФЗ) (см. Обзор изменений данного документа) Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в сфере социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, являющегося одним из направлений деятельности по социальной защите населения, устанавливает экономические, социальные и правовые гарантии для граждан пожилого возраста и инвалидов, исходя из необходимости утверждения принципов человеколюбия и милосердия в обществе.

  • Глава I. Общие положения
    • Статья 1. Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов
    • Статья 2. Законодательство Российской Федерации о социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов
    • Статья 3. Основные принципы деятельности в сфере социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов
    • Статья 4. Гарантии соблюдения прав граждан пожилого возраста и инвалидов в сфере социального обслуживания
  • Глава II. Права граждан пожилого возраста и инвалидов в сфере социального обслуживания
    • Статья 5. Право граждан пожилого возраста и инвалидов на социальное обслуживание
    • Статья 6. Права иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе беженцев, в сфере социального обслуживания
    • Статья 7. Права граждан пожилого возраста и инвалидов при получении социальных услуг
    • Статья 8. Право граждан пожилого возраста и инвалидов на информацию в сфере социального обслуживания
    • Статья 9. Согласие на социальное обслуживание
    • Статья 10. Отказ от социального обслуживания
    • Статья 11. Конфиденциальность информации
    • Статья 12. Права граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания
    • Статья 13. Трудовая деятельность граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания
    • Статья 14. Отказ от услуг стационарного учреждения социального обслуживания
    • Статья 15. Ограничения прав граждан пожилого возраста и инвалидов при оказании им социальных услуг
  • Глава III. Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов
    • Статья 16. Формы социального обслуживания
    • Статья 17. Социальное обслуживание на дому
    • Статья 18. Социально-медицинское обслуживание на дому
    • Статья 19. Полустационарное социальное обслуживание
    • Статья 20. Стационарное социальное обслуживание
    • Статья 21. Обязанности администрации стационарного учреждения социального обслуживания
    • Статья 22. Срочное социальное обслуживание
    • Статья 23. Социально-консультативная помощь
    • Статья 24. Оплата надомного, полустационарного и стационарного социального обслуживания в государственных учреждениях социального обслуживания
  • Глава IV. Организация социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов
    • Статья 25. Система социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов
    • Статьи 26 — 29. Утратили силу
    • Статья 30. Учреждения социального обслуживания
    • Статья 31. Основные источники финансирования системы социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов
    • Статья 32. Утратила силу
    • Статья 33. Негосударственный сектор социального обслуживания
  • Глава V. Профессиональная деятельность в сфере социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов
    • Статья 34. Право на профессиональную деятельность в сфере социального обслуживания
    • Статья 35. Право на профессиональную частную деятельность в сфере социального обслуживания
    • Статья 36. Меры социальной поддержки социальных работников
  • Глава VI. Контроль за деятельностью по социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов
    • Статья 37. Контроль за деятельностью по предоставлению социальных услуг
    • Статья 38. Защита прав граждан пожилого возраста и инвалидов и ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов
  • Глава VII. Порядок введения в действие настоящего Федерального закона
    • Статья 39
    • Статья 40

Открыть полный текст документа

Социальное обслуживание пожилых граждан и инвалидов

Согласно ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов», эта нуждающаяся категория людей может подать документы для получения поддержки от государства. Этому слою населения полагается постоянная или временная сторонняя помощь по причине частичной или полной утраты способности самостоятельного удовлетворения личных потребностей. Граждане, имеющие ограниченную способность самостоятельно себя обслуживать или передвигаться, могут заключить сделку с государственным или негосударственным учреждением.

Получают пожилые и инвалиды помощь в самообслуживании после передачи решения социального органа по работе с населением. Для этого обращаются с заявлением в подведомственные учреждения либо через договор, который был заключен социальным органом с компанией, способствующей передаче услуг населению. Заявление имеет установленную форму и включает в себя наименование органа, контактную информацию, данные о заявителе, а также основную часть с просьбой и подпись.

ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»

Вопросы государственной поддержки нуждающегося населения регулирует ФЗ 122 о социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов. Согласно его положениям, люди, имеющие подтвержденную инвалидность, или престарелые могут получать поддержку постоянно или на протяжении определенного срока. Статья 15 ФЗ о социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов содержит критерии, определяющие поддержку человека по обстоятельствам, которые ухудшают условия жизни.

Поддержка нуждающейся категории населения будет оказана при наличии договора, заключенного учреждением соцзащиты с соответствующими компаниями с учетом форм социального обслуживания престарелых лиц и граждан с инвалидностью: при нахождении дома, в полустационаре, в специальном учреждении.

Перечень гарантированных социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам учреждениями соцобслуживания

Законом также обозначаются и условия, на которых прекращается сотрудничество с социальным органом, если были нарушены нормы и правила, установленные управленческими службами по предоставлению обслуживания населению России.

Федеральный Закон о социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов предполагает следующие виды услуг:

  • поддержка нуждающихся дома;
  • полустационарная помощь;
  • необходимая помощь в стационаре, включающая и работу с медиками и юристами;
  • обслуживание срочного типа;
  • дополнительные вспомогательные мероприятия;
  • консультация специалиста.

Получать социальную поддержку человек может по своему усмотрению: постоянно или временно. Сроки указываются в договоре.

Возможность предоставления помощи, осуществляющейся на дому, прописана в описанном выше ФЗ. Таким образом могут предоставляться параллельно несколько видов социальных услуг. Гражданин также самостоятельно указывает список необходимых для себя мероприятий. Могут быть привезены продукты домой, или организовывается питание любым удобным для инвалида или пенсионера способом.

К надомным услугам относятся: доставка чистой воды для употребления в пищу, приобретение и доставка товаров, удовлетворяющих бытовые и санитарно-гигиенические нужды.

Престарелым и больным людям гарантирована юридическая консультация. Если подопечный не имеет родных, то социальные органы будут содействовать в процедуре погребения. При полустационарном обслуживании гарантируются бытовые, оздоровительные и культурные услуги для людей пожилого возраста и тех, кто имеет инвалидность, организация питания, оздоровительного отдыха, обеспечение работой и прочие мероприятия для обеспечения нормальной жизнедеятельности.

Полустационарное обслуживание применяется по отношению к престарелым лицам и инвалидам, у которых сохранилась способность обслужить себя и полноценно передвигаться. Но при этом должны иметься медицинские показания к дополнительной помощи.

Стационарная поддержка гарантирует принятие заявления о получении нуждающимся социальных и бытовых льгот. К этой категории относятся следующие лица:

  • престарелые люди от 60 лет;
  • с подтвержденной инвалидностью;
  • не имеющие способность к самостоятельному передвижению.

Чтобы стационарным образом получить государственное обеспечение, пожилые люди обращаются в специальные социальные или мед. учреждения (отделения) по соответствующему обслуживанию. К таковым чаще относятся больницы, дома престарелых или пансионаты.

Порядок и условия предоставления соцуслуг, оказываемых гражданам пожилого возраста и инвалидам на дому в полустационарных и стационарных условиях учреждениями соцобслуживания

Чтобы получить соцподдержку от государственных органов, понадобятся следующие бумаги и данные о лице:

  • заявление;
  • паспортные данные в виде копии;
  • справка о регистрации на территории России;
  • информация об условиях проживания;
  • подтверждение доходов;
  • справки из медицинских учреждений, где подтверждена инвалидность;
  • акт по обследованию жилья.

Акт должен быть составлен и подписан членами комиссии соцоргана. Заявление будет рассмотрено на протяжении 10 дней.

После того как будет принято решение, заключают договорные отношения на определенный вид услуги. Сделка будет действовать со дня подписания до последнего месяца года, а далее продлевается, если гражданин не откажется.

Есть случаи, в которых законом ограничиваются права на пользование льготами и поддержкой. Если гражданин не в состоянии ходить и обеспечивать себя минимальными нуждами, его имеют право поместить в специализированное учреждение, не спрашивая разрешения. Законные представители также не смогут на это повлиять.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *