Содержание

Что такое депутатская неприкосновенность?

Последнее обновление: 26.03.2015 г. Ильи Пономарёва, который уже более полугода проживает в США. По словам спикера ГД РФ Сергея Нарышкина, Пономарёва подозревают в причастности к растрате $750 000 фонда «Сколково».

Запрос о лишении депутатской неприкосновенности Ильи Пономарёва может состояться на пленарном заседании 7 апреля.

В соответствии с основным законом РФ, депутатская неприкосновенность — это особый статус членов законодательной власти, который может оградить их от гражданского и уголовного преследования, но не освободить от юридической ответственности в случае преступления.

Депутатская неприкосновенность парламентариев закреплена в статье 98 Конституции РФ. Ею в течение всего срока полномочий обладают депутаты Государственной Думы и члены Совета Федерации.

Неприкосновенностью также пользуются депутаты региональных законодательных собраний.

Депутатская неприкосновенность обеспечивает депутату защиту от репрессивных мер со стороны исполнительной власти или частных лиц.

Помощник депутата Гос. думы: порядок назначения, статус.

17 ПОМОЩНИК ДЕПУТАТА (англ assistant of deputy) — лицо, оказывающее депутату организационно-техническую помощь и выполняющее по его поручению отдельные функции, кроме тех, которые депутат обязан выполнять лично.

Лица, выполняющие указанные функции по поручению члена Совета Федерации Федерального Собрания РФ, называются помощниками члена Совета Федерации (ст. Член Совета Федерации, депутат Государственной Думы вправе иметь до 5 помощников, работающих по трудовому договору (контракту), и до 30 помощников, работающих на общественных началах, по работе в Совете Федерации, Гос-ной Думе, а также по работе в субъекте РФ (для членов Совета Федерации), в избирательном округе (для депутатов, избранных по одномандатным избирательным округам), в субъекте (субъектах) РФ,

Помощник депутата: права и обязанности. 37 ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»**).

Как стать помощником депутата?

October 17, 2015 Обсудить 0 0 Словосочетание «помощник депутата» встречается сегодня довольно часто.

Многие имеют весьма приблизительное представление о том, чем занимается человек, находящийся на этой должности. Кто-то видит в нём влиятельного заместителя, а некоторые считают, что это обычный гражданский служащий. Разберёмся, кто же он на самом деле и как им стать.Поиски ответа на вопрос о том, как стать помощником депутата, нужно начинать прежде всего с детального изучения нормативно-правовых основ. Это может занять некоторое время. Поскольку законодательных актов различного уровня, регулирующих вопросы соответствия должности, трудоустройства, а также права и обязанности человека, занимающего должность «помощник депутата», достаточно много.Первое требование, предъявляемое к помощнику – гражданство Российской Федерации, поскольку народные избранники представляют интересы

Статус депутата Государственной Думы РФ и члена Совета Федерации РФ.

Депутатская неприкосновенность

23 1. Основы правового статуса. Правовой статус члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы определяется статьями 97, 98 Конституции РФ, Федеральным законом

«О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ»

и представляет собой права, обязанности и ответственность, правовые и социальные гарантии при осуществлении своих полномочий. Члены Совета Федерации являются представителями от субъектов РФ, а депутаты Государственной Думы — избранными представителями народа, которые уполномочены в соответствии с федеральными законами осуществлять законодательные и иные полномочия соответственно в Совете Федерации, Государственной Думе соответственно.

2. Условия деятельности. Депутаты Государственной Думы работают на постоянной профессиональной основе. Депутаты Государственной Думы не могут быть депутатами иных представительных органов

О статусе депутата

Принят Кировской областной Думой 7 февраля 2001 года (в ред. Законов Кировской области от 06.03.2003 № 142-ЗО, от 03.06.2003 № 168-ЗО, от 31.12.2003 № 221-ЗО, от 28.12.2005 № 397-ЗО, от 27.12.2006 № 69-ЗО, от 04.05.2007 № 115-ЗО, от 04.06.2009 № 376-ЗО, от 05.10.2009 № 436-ЗО, от 02.07.2010 № 541-ЗО, от 01.06.2011 № 14-ЗО, от 01.06.2011 № 15-ЗО, от 11.03.2012 № 121-ЗО, от 31.07.2012 № 190-ЗО, от 03.04.2013 № 271-ЗО, от 29.04.3013 № 284-ЗО, от 24.07.2013 № 315-ЗО, от 09.12.2013 № 356-ЗО, от 07.092014 № 460-ЗО, от 05.03.2015 № 513-ЗО, от 10.06.2015 № 549-ЗО, от 29.02.2016 № 628-ЗО, от 28.10.2016 № 6-ЗО, от 30.11.2016 № 20-ЗО, от 10.05.2019 № 161-ЗО) Настоящий Закон разработан в соответствии со ст.

72 п. н) Конституции Российской Федерации, Федеральным законом

«Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»

(далее – Федеральный закон) и Уставом области.

Муниципальный управляющий

П.В.

Гулидов депутат Думы Черниговского района Приморского края Депутатская неприкосновенность — важнейшая гарантия независимой деятельности для депутата любого законодательного (представительного) органа.

Однако следует учитывать, что в зависимости от уровня власти содержание такой гарантии может существенно различаться. Что такое депутатская неприкосновенность? Понятие «депутатская неприкосновенность» в законодательстве Российской Федерации, в т. ч. в Федеральном законе от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 131-ФЗ) отсутствует.

К сожалению, в системе местного самоуправления институту депутатской неприкосновенности законодателем уделяется самое незначительное на сегодняшний день внимание. В нормативно-правовых актах, регулирующих статус депутата Государственной Думы, смысл понятия «депутатская неприкосновенность» раскрывается более широко. Так, согласно ч.

Сколько получает помощник депутата Госдумы: особенности профессии

Сегодня практически каждому известна должность как депутат Госдумы, и какие функции он выполняет, но вот о «должности помощника депутата» известно не так много.

Для некоторых он является важным заместителем, другие видят в нем классического служащего. Эта статья ответит на вопросы кто такой помощник депутата, сколько он зарабатывает и как им стать. Большой юридический словарь дает следующее определение помощника депутата — это лицо, которое оказывает депутату различную организационную помощь, а также исполняет его поручения, кроме тех которые госчиновник обязан выполнять самолично.

Обязанности помощника народного избранника прописаны в статье 39 «Федерального закона РФ» и состоят из 6 параграфов. Исходя из анализа этих параграфов, трудовыми обязанностями этой должности: Организация и подготовка личных встреч депутата с его посетителями и электоратом.

Неприкосновенность депутатов

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет: Бесплатно с мобильных и городских Бесплатный многоканальный телефон Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону , юрист Вам поможет 1.

Может ли депутат закса обладать депутатской неприкосновенностью? Или она распространяется только на депутатов Госдумы?

1.1. Здравствуйте. Могут, обладают. См. абзацы первый, второй, третий пункта 1 статьи 25 Устава Санкт-Петербурга о неприкосновенности депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. Статья 13.Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред.

от 01.05.2019) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» Гарантии депутатской деятельности и неприкосновенности депутата (в ред. Федерального закона от 04.07.2003 N 95-ФЗ Постановление Конституционного Суда Рос. Федерации от 20 февр. 1996 г. N 5-П

«По делу о проверке конституционности положений частей первой и второй статьи 18, статьи 19 и части второй статьи 20 Федерального закона от 8 мая 1994 года «

О статусе депутата Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА О ПРЕДСТАВЛЕНИИ ПРОКУРОРА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА О ЛИШЕНИИ НЕПРИКОСНОВЕННОСТИ ДЕПУТАТА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА А.А.КОВАЛЕВА 2.

Депутат районного собрание имеет неприкосновенность на всей территории РФ?

2.1. У депутата районного собрания нет неприкосновенности. 3. Депутат гос думы оказавшийся помощь пострадавшему был доставлен в отделение милиции и задержан на 5 часов.

На требования отпустить его как лицо обладающее неприкосновенность ответили «скажи спасибо нам за то,что к тебе не прикасается. Оцените действия сторон. Изменится ли ситуация в случае задержания депутата за совершение противоправных действий. 3.1. Решение задач-платная услуга.

Вы можете обратиться к любому юристу в личные сообщения. 4. Неприкосновенность муниципального депутата действует на какой территории? Можно ли привлечь к административной ответственность по ст.20.20 и 20.1 КоАп РФ депутата из Иркутска на территории Красноярска? 4.1. Неприкосновенность депутата действует на всей территории РФ. 5. Имеет ли местный мелкий депутат от партии (регион)

Вопрос № 73 Помощник депутата Государственной думы: порядок назначения, статус.

9 Статья 38.

Депутат Государственной Думы вправе иметь до пяти помощников: по работе в данной палате (одного помощника), а также по работе в своем избирательном округе (для депутатов, избранных по одномандатным округам) или по работе в регионе, определяемом соответствующим депутатским объединением (для депутатов, избранных по общефедеральном избирательному округу). Депутаты сами определяют число помощников, так же могут иметь помощников на общественных началах. Помощник депутата принимается на работу на период, не превышающий срок полномочий депутата.

Срок работы помощника определяется депутатом и указывается в представлении, направляемом руководителю соответствующего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации либо органа местного самоуправления.

Помощник депутата: права и обязанности. Как стать помощником депутата?

Словосочетание «помощник депутата» встречается сегодня довольно часто. Многие имеют весьма приблизительное представление о том, чем занимается человек, находящийся на этой должности. Кто-то видит в нём влиятельного заместителя, а некоторые считают, что это обычный гражданский служащий. Разберёмся, кто же он на самом деле и как им стать.

С чего начать? Юридический аспект

Поиски ответа на вопрос о том, как стать помощником депутата, нужно начинать прежде всего с детального изучения нормативно-правовых основ. Это может занять некоторое время. Поскольку законодательных актов различного уровня, регулирующих вопросы соответствия должности, трудоустройства, а также права и обязанности человека, занимающего должность «помощник депутата», достаточно много.

Первое требование, предъявляемое к помощнику – гражданство Российской Федерации, поскольку народные избранники представляют интересы не отдельно взятой личности или группы, а народа этой страны.

Среди всей массы нормативно-правовой документации, которая имеет отношение к этому вопросу, можно выделить два основных Федеральных закона. Первый регулирует статусы: членов Совета Федерации и депутатов Госдумы. Кроме того, здесь также содержатся нормы, оговаривающие некоторые аспекты деятельности помощников.

Второй определяет положения, касающиеся государственной гражданской службы. Ведь, как известно, статус помощника являет собой одну из должностных категорий реестра федеральной службы.

Необходимая квалификация

Поскольку должность «помощник депутата» относится к государственным, то и требования, предъявляемые к ней, соответствующие.

  1. Кандидат на должность непременно должен иметь высшее образование. Какое именно? На этот вопрос представители народных избранников дают разные ответы. Все зависит от предпочтений депутата. В числе наиболее востребованных: юридическое, экономическое, в ряде случаев — техническое. А ещё лучше, если их будет несколько.
  2. Наличие стажа работы. Он может иметь отношение к гражданской службе и в этом случае должен составлять не меньше двух лет. Также может приниматься во внимание наличие стажа по специальности. В этом случае он должен составлять более чем четыре года.
  3. Соответствующие этой профессии знания и практические навыки, которые позволят успешно справляться с поставленными задачами.

Как, собственно, и при приёме на любую работу, проводится собеседование. Делается это с целью определить какие-либо профессиональные навыки или знания, обсудить такие моменты, как условия труда, величина заработной платы, график работы и многое другое.

Определяющим моментом здесь выступают личностные предпочтения самого депутата. Его стиль руководства, активность и другие качества. Инода решающее слово остаётся за партией, членом которой является тот или иной депутат.

Регламент работы

Правила служебной деятельности, которую осуществляет помощник депутата Государственной думы, всегда регулируются и фиксируются соответствующим документом. Для этого создаётся такой нормативный документ, как должностной регламент. В его формировании, кроме депутатов Государственной думы, принимает участие руководитель аппарата нижней палаты парламента.

Кроме регламента, есть должностная инструкция. Однако следует заметить, что основные направления деятельности, которые должен реализовывать помощник депутата Госдумы, народный избранник вправе определять самостоятельно. И как часто бывает в этих случаях, поручения не ограничиваются регламентом или должностными инструкциями. Здесь самое время вспомнить о том круге обязанностей, который имеет помощник депутата.

Основные функции

Их определяет закон. Обязанности, которые должен выполнять помощник депутата, скромно уместились всего в шести пунктах. Но каждый из них включает целое направление деятельности. Например, в одном из пунктов говорится о том, что помощник должен вести делопроизводство. Разумеется, что в это понятие можно включить много различных действий, которые будут иметь отношение к документации, её созданию, хранению, своевременному уничтожению и т. д.

Эти пункты можно обобщить, представив все обязанности в виде нескольких функций:

  1. Организационная, которая заключается в подготовке и проведении встреч депутата с посетителями и избирателями.
  2. Информационная, аналитическая, справочная и другие, охватывающие все виды подобной помощи в осуществлении полномочий.
  3. Делопроизводственная – все, что касается документооборота и не только.
  4. Дополнительные функции, оговорённые в контракте или договоре.

Нет необходимости детализировать первое, третье и четвёртое направления, поскольку они будут определяться на основе предпочтений депутата и того количества помощников, которое у него есть. На втором следует остановиться подробнее.

Аналитическая работа

Именно здесь потребуются недюжинные таланты и громадная ответственность помощника, поскольку данный вид деятельности является в некотором роде творческим. Здесь нужно обладать интуицией, уметь прогнозировать развитие некоторых событий, учитывая при этом направленность политических и социальных действий народного избранника. Эти качества не только позволят быть незаменимым помощником, но и сделают возможной собственную политическую карьеру. Ведь давно известно, что политика — это неординарный вид деятельности. По мнению известнейших мыслителей прошлых веков, она являет собой не только призвание, но и особое искусство.

В работе с различного рода информацией помощнику нужно всегда помнить о том, что она имеет отношение к делам государственной важности. Поэтому, даже если и отсутствует гриф секретности, распространяться о делах по службе не следует. Разумеется, что подобной точки зрения придерживаются и сами депутаты. Поэтому особенно ценится тот помощник, который не выносит информацию за пределы кулуаров.

Немного о правах

Сразу заметим, что некоторые из них могут реализовываться лишь по поручению депутата. Закон уместил права всего в нескольких пунктах. Итак, помощник депутата имеет право:

  • бесплатно перемещаться на автобусах и поездах в рамках территории, определённой нормативно;
  • беспрепятственно входить в помещения любых учреждений, в том числе и государственных органов, а также использовать их технику в случае необходимости;
  • для организации приёмов высокопоставленных лиц использовать помещения вокзалов, аэропортов и т. д.;
  • принимать корреспонденцию, адресованную депутату.

Разумеется, этот перечень далеко не полный, поскольку существующий круг полномочий самого народного избранника иногда выходит из ограниченных законом рамок, что определённым образом сказывается и на его помощниках.

Удостоверение и трудоустройство помощника депутата

Отношение у народа к документам у нас в стране особое. Ведь недаром гласит расхожая фраза, что без определённой «бумажки» человек для некоторых своих собратьев не представляет никакого интереса. Такая же ситуация и с документом, коим является удостоверение помощника депутата. Злоупотреблять его демонстрацией не стоит, поскольку это может негативно сказаться не только на имидже депутата, но и на репутации всей партии или фракции. Лучше быть осмотрительным.

Как помощник народного депутата может трудоустраиваться? Здесь закон предлагает несколько вариантов:

  • по контракту на определённый срок;
  • по трудовому договору также на срочной основе;
  • на общественных началах.

О том, на каких основаниях работает помощник, производится соответствующая запись в его удостоверении. Следует заметить, что в первых двух случаях количество помощников небольшое: от двух человек до пяти, а в третьем депутат может иметь до сорока помощников.

Деловые качества

Круг их достаточно широк. Народные избранники хотят видеть в помощнике человека разностороннего, который может если не все, то многое. Выделим основное:

  • навыки работы секретаря, которые включают умение работать с компьютерной техникой, ориентироваться в современном программном обеспечении;
  • хорошие организаторские способности, обеспечивающие выполнение как каждодневных операций, так и непредвиденных;
  • дальновидность, которая позволит опередить управленческие распоряжения и сэкономит время, освободив от необходимости тщательного планирования.

Деятельность народного депутата является сложной, разноплановой и требует от помощника соответствия всем этим условиям.

Личностные характеристики

Здесь тоже потребуется приложить усилия. Далеко не каждый народный избранник видит в своём подчинённом только лишь хорошего исполнителя. Учитывая особенности политической деятельности, работа помощник депутата требует активной позиции, которая подразумевает участие в дискуссиях, умение предложить что-то новое и аргументировать высказанную точку зрения. Подобный формат деятельности требует уверенности, активности, инициативности.

В то же время помощник депутата РФ должен быть дипломатичным. Если последовала критика каких-либо действий со стороны руководства, нужно спокойно реагировать, признавая, что она была обоснованной.

Работа с избирателями и посетителями требует коммуникативных навыков, а также сдержанного и опрятного внешнего вида.

Каковы шансы реализовать такое трудоустройство?

Если знакомство с вышеизложенным не умерило пыл и вопрос о том, как стать помощником депутата, не потерял своей актуальности, можно оценить реальные возможности. Для этого достаточно обратиться к нормам закона. В нём указано, что помощников у депутата может быть довольно много – сорок, однако есть несколько но.

Первое — это то, где планируется работа. Если речь идёт об одной из палат парламента, то их может быть всего двое.

Второе — вид трудоустройства. Если есть желание работать на общественных началах, то помощников может быть не более сорока. В случае оформления трудовых отношений по контракту или трудовому договору их число составит не более пяти человек.

То есть попасть в помощники проще, начав работать на общественных началах. На этом этапе нужно постараться хорошо зарекомендовать себя. Это, возможно, откроет путь к более высоким достижениям на данном поприще.

Помощник депутата Государственной думы

Помощник депутата Государственной думы

Официальная резиденция

Здание Государственной думы

Назначается

Депутатом

Срок полномочий

5 лет

Зарплата

около 100 000 рублей

Помощник депутата Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации — должность в Государственной думе. Вступить в должность можно как на общественных началах, так и на штатной основе.

Права и обязанности помощника депутата Государственной думы ФС РФ

Обязанности

Согласно статье 39 Федерального закона от 08.05.1994 N 3-ФЗ., помощник депутата исполняет следующие обязанности:

  • Ведет запись на прием к члену Совета Федерации, депутату Государственной Думы и проводит предварительный прием.
  • готовит аналитические, информационные, справочные и другие материалы, необходимые члену Совета Федерации, депутату Государственной Думы для осуществления ими своих полномочий.
  • получает по поручению члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы в органах государственной власти, избирательных комиссиях и комиссиях референдума, органах местного самоуправления, организациях, общественных объединениях документы, в том числе получает вне очереди проездные документы, а также информационные и справочные материалы, необходимые члену Совета Федерации, депутату Государственной Думы для осуществления ими своих полномочий.
  • организует встречи члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы с избирателями.
  • ведет делопроизводство.
  • выполняет иные поручения члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы, предусмотренные срочным служебным контрактом или срочным трудовым договором.

Права

Помощник депутата Государственной думы имеет право на следующие привилегии:

  • бесплатно перемещаться на автобусах и поездах в рамках территории, определённой нормативно.
  • беспрепятственно входить в помещения любых учреждений, в том числе и государственных органов, а также использовать их технику в случае необходимости.
  • для организации приёмов высокопоставленных лиц использовать помещения вокзалов, аэропортов и так далее
  • принимать корреспонденцию, адресованную депутату.

Требования к кандидатам на должность помощника депутата Государственной думы ФС ОаттФ

Кандидат на должность помощника депутата ГД должен соответствовать следующим требованиям:

  • Иметь высшее образование.
  • Быть совершеннолетним гражданином.

Помимо этого, трудоустройство на эту должность представлено в трёх видах: на общественных началах, по контракту на определённый срок, по трудовому договору также на срочной основе.

Примечания

  1. Федеральный закон от 08.05.1994 N 3-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (рус.) (29 ноября 2017 года). Дата обращения 20 ноября 2017.
  2. Как стать помощником депутата. Недорого (рус.), Парламентская газета (20 июня 2016 года). Дата обращения 20 ноября 2017.

Госдума приняла в третьем чтении закон, уточняющий статус помощника депутата

МОСКВА, 31 мар — РИА «Новости». Госдума на пленарном заседании в среду приняла в третьем чтении закон «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Госдумы», уточняющий статус помощника депутата. При необходимых 226 голосах, за принятие законопроекта высказались 302 депутата, против — 102, 1 — воздержался.

По словам представлявшего законопрокнт первого заместителя председателя комитета по конституционному законодательству и госстроительству Александра Москольца, изменение в действующее законодательство потребовалось для «наведения порядка при выдаче удостоверения помощникам».

Депутат сообщил, что в соответствие с документом, в удостоверениях помощников депутатов на общественных началах будет размещена соответствующая запись. Поясняя внесенные изменения Москолец отметил, что «мы выступаем против выдачи фиктивных удостоверений госслужащих тем людям, которые таковыми не являются».

Законом устанавливается различный правовой статус помощников, работающих по трудовому договору, и помощников, работающих на общественных началах.

Помощники депутатов, работающие по контракту, по существу являются госслужащими, и на них в полном объеме распространяется законодательство о федеральной госслужбе. В соответствие с документом, помощники парламентариев, работающие на добровольной основе впредь не могут пользоваться льготами госслужащих.

Как ранее заявлял глава комитета по регламенту Олег Ковалев, внесение подобной записи в удостоверение помощников депутатов направлено на «предупреждения случаев правонарушений, злоупотреблении и коррупции». Он напомнил, что по регламенту у депутата может быть до 5 помощников на постоянной основе, помощников на общественных началах — до 40. Таким образом, общая численность помощников, работающих на добровольной основе, может составлять 18 тысяч человек.

О работе помощника депутата и вопросах от населения

– Чем занимается помощник депутата?

– Помощник — это, образно выражаясь, дополнительные руки депутата. В мои обязанности входит выполнение всего документооборота, переписка с многочисленными органами местного самоуправления. Также я составляю график работы Александра Ивановича во время его приездов в Калининградскую область, организую встречи и т.д.

– Получается, Александр Иванович в основном работает в Москве, а вы — в Калининграде?

– Да. Три недели в месяц он работает в Москве, и на одну прилетает в Калининград. Поэтому у Александра Ивановича также есть два помощника в Москве. Их обязанности схожи с моими, разнится только регион.

– Сколько у депутата всего может быть помощников?

– У него может быть до семи помощников на постоянной основе. Кроме того, у депутата могут быть так называемые «помощники на общественных началах» — волонтеры, которые не получают финансовой компенсации за свою работу. Волонтеров может быть не более 40 человек.

– Как распределяются обязанности между помощниками?

– Кто чем занимается, решают коллегиально, однако последнее слово остается за депутатом. Например, мне ближе документооборот и организация мероприятий, поэтому я ими и занимаюсь. А другой помощник по Калининградской области также руководит печатным изданием, поэтому ей удобнее взаимодействовать со СМИ. Но какого-то строгого разграничения у нас нет, и при необходимости мы всегда можем подменить друг друга.

– Как проходит ваш рабочий день?

– Когда Александр Иванович в Москве, мой рабочий день выглядит следующим образом: я прихожу утром и сажусь обрабатывать документацию, которая успела прийти, а также работаю с заявителями. Если я понимаю, что вопрос решается на уровне депутата, передаю информацию Александру Ивановичу. Если это можно решить на уровне муниципалитета, субъекта федерации или каким-то иным образом, даю человеку консультацию, как именно ему стоит поступить.

Когда же Александр Иванович прибывает на территорию региона, мой рабочий день становится ненормированным. С утра до вечера мы принимаем граждан, встречаемся с руководителями муниципалитетов и общественных организаций, чтобы более четко и оперативно реагировать на запросы людей.

– С какими вопросами люди обычно обращаются к депутату?

– Чаще всего это вопросы, касающиеся жилищно-коммунального хозяйства. На втором месте — здравоохранение.

– Как вы стали помощником депутата?

– Я долгое время работала на предвыборных кампаниях, где и познакомилась с Александром Ивановичем. На тот момент он был депутатом городского совета города Калининграда. Мы с ним прекрасно сработались, поэтому, когда ему предложили новую должность, он пригласил меня перейти с ним.

– Должен ли помощник депутата принадлежать к той же партии, что и депутат?

– Думаю, каждый помощник сам решает, в какую партию он хочет вступить и хочет ли он вообще это делать. Я, например, не принадлежу ни к какой партии.

– Какое высшее образование лучше получить, чтобы стать помощником депутата?

– Это может быть юриспруденция, поскольку значительная часть вопросов, с которыми обращаются граждане, решается в правовом поле. Это также может быть психология (у меня самой психологическое образование), поскольку бывает сложно отделить человека, который пришел за помощью, от того негатива, который он принес. Мне иногда приходится пользоваться своими знаниями психологии, и в соответствии с ними выстраивать диалог так, чтобы посетитель настроился на конструктивную беседу.

Помощнику депутата приходится активно вести деловую переписку, где не обойтись без культуры правописания. Поэтому подойдет образование филолога. Еще можно пойти учиться на политолога, особенно если есть желание и самому когда-нибудь стать депутатом.

– На какие предметы стоит делать упор старшекласснику, который хочет стать помощником депутата?

– Помощнику депутата важно уметь хорошо говорить и быстро реагировать. Для этого полезны русский язык и риторика. Также важно иметь широкий кругозор, для чего стоит обращать внимание на обществознание, историю, литературу.

– Какие личностные качества должны быть у помощника депутата?

– Ему нужно быть оперативным, ответственным, исполнительным и ловить на лету все, что говорит руководство. Потому что времени мало, а задачи нужно выполнять максимально быстро. И, конечно, нужно иметь желание помогать людям. Без него можно довольно быстро разочароваться в работе.

– Может ли человек, еще будучи студентом, получить опыт работы помощником депутата?

– Студент может пробовать себя в общественной деятельности, в социальных движениях (Комитете по спорту, Комитете по молодежной политике и т.д.) вступить в молодежный парламент, затем попробовать себя в качестве члена партии. С полученным опытом человеку будет проще потом устроиться на должность помощника депутата или понять, что это не его. Кроме того, можно устроиться в качестве помощника на общественных началах или прийти в Государственную Думу на практику от университета.

– Сколько получает помощник депутата?

– Существует зарплатный фонд, который каждый год индексируется заново. Этот фонд депутат делит между всеми своими помощниками. В результате получается средняя по региону зарплата.

– С какими трудностями может столкнуться помощник депутата?

– Основная трудность — это объемы работы. Александр Иванович — очень активный депутат. Он проводит огромное количество встреч, принимает множество жалоб, обращений и просьб от населения, и каждое из них я обрабатываю.

– Чем может заняться помощник депутата, решивший попробовать себя в чем-то новом?

– С полученным багажом знаний можно идти в различные органы власти, ведь за время работы успеваешь изучить проблемы в самых разных сферах.

– Существуют ли кружки, где школьник может ближе познакомиться с работой помощника депутата?

– Школьникам, которым это интересно, я бы рекомендовала съездить в калининградский лагерь «Балтийский Артек». Туда приезжают потрясающие спикеры со всей страны и читают лекции по политике, риторике, международным экономическим связям и т.д. После смены человек возвращается с огромным багажом знаний и полезными знакомствами не только со сверстниками, но и со спикерами. Также есть аналогичный лагерь «Селигер», который в последние годы сменил название на «Территория смыслов».

Помощник депутатов разного уровня, от муниципалитетов до Государственной Думы и его права и обязанности

Каждый депутат по роду своей деятельности должен общаться с большим количеством людей, помогать им в реализации собственных инициатив и решать возникающие вопросы. Кроме этого, он должен прорабатывать огромное количество проектов решений и законопроектов, готовить свои предложения по их улучшению и выполнять другую работу.

Все это очень сложно делать в одиночку, поэтому все депутаты набирают себе помощников. Это касается как депутатов местного уровня, так и избранников, работающих в Госдуме России.

Получить должность помощника можно:

  • оформившись в штате, полностью концентрируясь на выполнении поставленных задач и получая за это заработную плату;
  • на общественных началах, без получения заработка.

Те помощники, которые трудятся в штате, пользуются всеми преимуществами государственной службы, положенными льготами и надбавками. Общественные советники соответствующих привилегий не имеют.

Должность помощника народного избранника – одна из немногих, для устройства на которую требуется заручиться доверием руководителя намного раньше самого момента трудоустройства.

По сути, помощник депутата – это его правая рука, поэтому между депутатом и помощником должно быть полное взаимопонимание и доверие. Крайне редко на эту должность устраиваются незнакомые люди «с улицы», но все же, иногда такая возможность есть.

Какое количество помощников может быть у депутатов

У каждого народного избранника может быть разная численность помощников, в зависимости от того, насколько активно им ведется общественная и политическая деятельность.

При этом количество штатных помощников ограничивается законодательством:

  • у депутата Госдумы РФ в штате может быть не более пяти помощников;
  • у руководителя фракции может быть оформлено четыре помощника.

У депутата Законодательного Собрания штатных помощников может быть только трое. Работа всех этих помощников оплачивается из отдельного фонда в установленном объеме. Это значит, что чем больше людей работает, тем меньше у них зарплата. Так, депутат может принять на работу 15 помощников с зарплатой 10 тысяч рублей, или всего двоих, но с заработком по 75 тысяч (средства фонда депутатом распределяются по собственному усмотрению).

Помощников, которые трудятся на общественных основаниях, у депутатов должно быть не больше тридцати человек.

Они не получают зарплату, но им выдается удостоверение, подтверждающее занятие общественной должности.

Таким образом, стать помощником депутата намного проще, чем самим депутатом, хотя бы потому, что количество помощников значительно превышает количество народных избранников. А позже с должности помощника при удачном стечении обстоятельств можно пойти и на повышение.

Чем занимаются помощники депутатов

Помощники депутатов занимаются различными организационными вопросами.

В частности, в их обязанности может входить:

  • планирование рабочего графика руководителя;
  • организация встреч с избирателями, проведение личных приемов;
  • работа с документацией, подготовка ответов на запросы граждан;
  • помощь в подготовке проектов решений (законопроектов);
  • выполнение других поручений депутата, связанных с его деятельностью;
  • взаимодействие с органами власти, коммерческими структурами;
  • оказание консультационной, юридической и технической помощи депутату;
  • подготовка справочной информации, необходимой для осуществления депутатом профессиональной деятельности.

Еще одна обязанность помощника депутата любого уровня, о которой следует сказать отдельно – это соблюдение правил работы с информацией, полученной в ходе выполнения профессиональных функций. Иными словами, умение хранить конфиденциальную информацию. Именно это качество крайне ценится в помощниках народных избранников.

Личные качества претендентов

Качества, которые должны быть присущи помощникам депутатов, могут быть разными.

Кроме стандартных – ответственности и исполнительности, от помощников депутатов ждут:

  • дипломатичности;
  • умения работать с современной техникой и программным обеспечением;
  • предусмотрительности, дальновидности;
  • обладания навыками эффективной организации рабочего времени;
  • стрессоустойчивости, базового знания психологии;
  • презентабельной внешности, наличия коммуникативных навыков;
  • компетентности по многим вопросам, проявления интереса к общественной жизни;
  • умения принимать решения в критических ситуациях.

Помощник депутата должен выполнять поставленные задачи и поручения, и при этом не задавать лишних вопросов. Нужно быть готовым к тому, что некоторые поручения могут быть напрямую не связаны с депутатской работой.

Самым лучшим помощником будет тот человек, который не просто соответствует установленному набору требований, но и выступает единомышленником депутата, разделяет его политический взгляды. Только в этом случае он сможет работать на результат с полной самоотдачей.

Можно быть хорошим специалистом, но «не сойтись характером» с депутатом – в этом случае о совместной работе сразу можно забыть.

Как занять должность

Как мы уже отметили, проще всего стать помощником депутата, зная его лично и проявив себя с лучшей стороны. Для этого можно состоять с депутатом в одной партийной организации или работать в его предвыборном штабе. Кроме того, на эту должность часто принимают людей по рекомендации кого-либо из знакомых.

Таким образом, для трудоустройства на желаемую должность можно вступить в одну из партий, в которой затем необходимо будет проявить себя ответственным и исполнительным человеком. После этого в общении с однопартийцами можно будет узнать, есть ли где-то вакантные должности, и может ли кто-то внести соответствующую рекомендацию.

К помощникам, которые планируют трудиться на общественных началах, требования минимальны, поскольку на них не распространяется действие закона о государственной службе. Обязанности таких помощников прописываются в заключенных с ними договорах.

Зачастую для того, чтобы занять должность помощника на общественных основаниях, необходимо быть старше 18 лет, иметь гражданство России и активную жизненную позицию.

Что касается штатной работы, к претендентам на должность предъявляются более строгие требования. Они должны быть совершеннолетними, дееспособными, иметь гражданство РФ и высшее образование. Занятие смежной работой не допускается, за исключением научной, литературной или творческой деятельности.

Перечень основных привилегий

Наряду с обязанностями помощники депутатов наделяются определенными правами.

В их число входит:

  • участие во всех сессиях и законодательных сборах, в которых задействован депутат;
  • прием писем и запросов, адресованных депутату, и работа с ними;
  • льготный проезд в транспорте на подконтрольной депутату территории;
  • беспрепятственный доступ в любые правительственные структуры, частные предприятия, при выполнении поручений работодателя;
  • оплачиваемые командировки, связанные с выполнением депутатских поручений.

Некоторые считают, что наличие удостоверения помощника депутата позволяет переступать через определенные правила и нормы. На самом деле злоупотребление служебным положением может обернуться очень плачевно и перечеркнуть всю будущую политическую карьеру. Также необходимо помнить, что неприкосновенность распространяется только на депутатов, но не на их помощников.

Профессия помощник депутата: чем занимается и как им стать

Вокруг вакансии «помощник депутата» много слухов и мало конкретики. Кто-то считает эту должность серьезной и влиятельной, что-то вроде заместителя или исполняющего обязанности. Очень мало кто считает помощников депутатов не более, чем обычными государственными служащими. И практически никто точно не знает, чем на самом деле занимаются эти люди и какие обязанности выполняют. … Вконтакте Facebook Twitter Google+ Мой мир Оглавление:

  • Кто может стать помощником депутата?
  • Необходимые знания и квалификация
  • Основные занятия, регламент и задачи
  • Основные функции
  • Основные права помощника депутата
  • Сколько помощников у депутатов?

Кто может стать помощником депутата?

Если речь идет о Государственной думе, то здесь к соискателям на данную должность предъявляются достаточно строгие требования. Следует отметить, что изучение юридических аспектов может занять много времени и в них достаточно просто с непривычки запутаться, поскольку на данный момент права и должностные обязанности, а также требования к помощникам депутатов различного уровня регулируется огромным количеством документов и актов.

Обязательное требование — гражданство Российской Федерации, поскольку депутаты представляют интересы всех людей страны.

На данный момент есть два основных федеральных закона, в которых можно встретить определенные инструкции касательно деятельности помощников:

  1. Первый документ содержит положения относительно государственной гражданской службы. Поскольку в реестре федеральной службы статус помощника значится одной из должностных категорий, гражданская служба имеет непосредственное отношение к данной должности.
  2. Второй документ регулирует статусы депутатов Государственной думы и членов Совета Федерации. Несмотря на то, что данный документ не создан специально для регулирования и организации деятельности людей на должности помощников, разъяснение некоторых аспектов этой работы присутствует.

Это интересно: кем можно работать в 14 лет, где работают подростки?

Необходимые знания и квалификация

Гораздо важнее другие условия, в том числе квалификационная подготовка человека. Если соискатель отвечает списку основных требований, имеет необходимый опыт работы и стаж государственной службы, есть все шансы получить эту должность.

Так как должность относится к государственным, то ко всем соискателям предъявляются соответствующие требования:

  1. Обязательно наличие законченного высшего образования.
  2. Точное направление образования не имеет решающего значения, поскольку здесь многое зависит от персональных предпочтений конкретного депутата. Чаще всего называется экономическое и юридическое, а также техническое образование. Некоторые депутаты говорят, что лучше будет несколько дипломов.
  3. Наличие всех необходимых практических навыков, которые позволят справляться на работе с поставленными задачами. Опять же, здесь все не так просто, поскольку у каждого депутата точный список заданий и требований гарантированно будет отличаться.
  4. Очень важно наличие стажа работы. В том случае, если это стаж работы по специальности, в трудовой книжке должны быть записи минимум о 4 годах. Для гражданской службы достаточно двух лет стажа, чтобы кандидатура могла рассматриваться.

Если резюме соискателя, опыт и профессиональные навыки подходят под первоначальные требования, проводится собеседование. В целом, такое собеседование ничем принципиально не отличается от остальных: рассматривается будущая зарплата помощника депутата, обязанности и занятия. Иногда собеседований несколько: сначала профессиональные навыки и соответствие желаемой должности проверяют другие помощники или заместители, а затем происходит собеседование с самим депутатом.

Основные занятия, регламент и задачи

Если говорить конкретно о Государственной думе, то здесь все обязанности помощника депутата достаточно строго регулируются, а все служебные действия фиксируются в соответствующих документах.

Еще одним необходимым документом является должностной регламент — его наличие предусмотрено правилами служебной деятельности. Помимо самих депутатов Госдумы, в создании этого документа принимает участие аппарат нижней палаты парламента в лице руководителя. Помимо должностного регламента, для регулирования задач помощников существует так называемая должностная инструкция.

С одной стороны, такое количество регламентирующих документов должно бюрократическим образом останавливать любую работу. В реальности так не происходит, поскольку список конкретных задач для своего помощника каждый народный избранник определяет самостоятельно. Естественно, реальные рабочие задачи редко когда совпадают с инструкциями и регламентами.

Все основные задачи помощника депутата Государственной думы также определяет закон. Список задач может показаться небольшим, поскольку включает в себя лишь несколько пунктов. Но это впечатление обманчиво, так как каждый пункт в списке включает в себя широкое направление рабочей деятельности.

Все задачи можно объединить в несколько основных функций:

  • Все виды помощи, связанные с обработкой информации: аналитическая, справочная, информационная.
  • Организационная помощь. К примеру, подготовка и организация встречи депутата с избирателями, либо проведение встреч с посетителями.
  • Помощь в выполнении делопроизводственных функций. Сюда входит работа с бумагами, подготовка, прием и отправка документов, а также множество других задач в этой сфере.
  • Список рабочих обязанностей может быть расширен любыми другими договоренностями и задачами, озвученными и прописанными в договоре или контакте при приеме на работу.

Перед тем как устроиться помощником депутата, нужно понимать следующее: эта должность подразумевает наличие неограниченного перечня обязанностей, возникающих по мере необходимости. Работа также требует постоянного общения с огромным количеством людей, документов и организационных процессов.

Основные права помощника депутата

На данный момент законом предусмотрено не слишком много дополнительных прав для помощников депутатов. Все права, которые можно получить на этой вакансии, умещаются в несколько строчек. Более того, некоторые из этих прав могут быть реализованы только в случае поручения депутата.

Основные пункты следующие:

  • Возможность принимать корреспонденцию, предназначающуюся депутату.
  • Возможность бесплатно перемещаться на поездах и автобусах в пределах нормативно определенной территории.
  • Использовать некоторые типы общественные помещений для организации приема и встреч высокопоставленных гостей, чиновников и прочих лиц. В этот список также входят помещения зданий вокзалов и аэропортов.
  • Возможность входить в любые учреждения, в том числе относящиеся к государственным органам. Более того, в ряде ситуаций в случае необходимости есть возможность использовать технику, принадлежащую этим органам.

В реальности круг полномочий конкретного помощника в большинстве своем определяется интересами и полномочиями депутата, которому предстоит помогать в делах. Опять же, становиться помощником можно и на общественных началах — реальное количество человек, которые может набрать себе в помощь депутат, достаточно велико. Однако далеко не везде будет одинаковая зарплата, да и не все вакансии подразумевают интересную и разнообразную работу.

Сколько помощников у депутатов?

В Государственной думе каждый депутат может иметь до пяти личных помощников. Все они могут работать как по контракту, так и по трудовому договору. Однако работа даже на этой должности не подразумевает работу в думе, поскольку туда допускаются только двое помощников. На этой должности обязательно порадуют и условия работы, и зарплата, но стать одним из них сразу, естественно, не получится.

Все остальные помощники, даже если они будут работать по контракту, законодательно имеют статус гражданских государственных служащих. Эта деятельность может быть как основной работой для помощника, так и занятием по совместительству с другой деятельностью. Помимо этого, каждый депутат может иметь несколько десятков помощников на общественных началах — в эту категорию попасть легче всего и многие начинают свой путь именно отсюда.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *