• Округ
    • Справочная информация
      • Карта с границами районов
      • Символика округа
    • История
      • Общая историческая справка
      • Восточная дюжина. Путеводитель по округу
      • Восток столицы — летопись военных побед
      • Улицы ВАО, связанные с историей и героями ВОВ
      • Православные храмы Восточного округа города Москвы
      • Парки и лесопарки Восточного округа города Москвы
    • Люди
      • Люди, награждённые почётным знаком «За вклад в развитие Восточного округа»
      • Герои России и Советского союза
  • Префектура
    • Структура
    • Управление по работе с документами
      • Управление по работе с документами
      • Государственные услуги
      • Нормативные правовые документы
    • Контакты
    • Нормативные документы
    • Государственная служба
      • Объявления о конкурсах
      • Итоги конкурсов
      • Карьерный портал
    • График приёма населения и организаций
  • План мероприятий
  • Справочные телефоны
    • Горячая линия Правительства Москвы
    • ЖКХ
    • Безопасность
    • Торговля
    • Предпринимательство
    • Борьба с коррупцией
    • Телефоны доверия
    • Незаконное строительство
    • Куда сообщить о несчастных случаях на производстве
  • Районы, муниципальные округа
  • ЦЕНТРЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ «МОИ ДОКУМЕНТЫ»
    • Центр госуслуг района Вешняки
    • Центр госуслуг района Восточное Измайлово
    • Центр госуслуг района Восточный
    • Центр госуслуг района Гольяново
    • Центр госуслуг района Ивановское
    • Центр госуслуг района Измайлово
    • Центр госуслуг района Косино-Ухтомский
    • Центр госуслуг района Новогиреево
    • Центр госуслуг района Новокосино
    • Центр госуслуг района Перово
    • Центр госуслуг района Преображенское
    • Центр госуслуг района Северное Измайлово
    • Центр госуслуг района Соколиная гора
    • Центр госуслуг районов Богородское и Метрогородок
    • Центр госуслуг района Сокольники
  • Депутаты
    • Депутаты Госдумы
    • Депутаты Мосгордумы
    • Депутаты муниципальных округов
    • График приема граждан 2018 год
  • Деятельность
    • План мероприятий
    • ЖКХ
      • Справочные телефоны, полезные сайты
      • Благоустройство и порядок на территории
      • Капремонт
      • Энергосбережение, переработка мусора
      • Управление МКД
      • Услуги, тарифы и льготы
      • Страхование жилья
      • Новости по теме «ЖКХ»
    • Социальная сфера
      • Ветеранам
      • Досуговые учреждения районов
      • Здравоохранение
      • Зима в Восточном округе
      • Инвалидам
      • Комиссия по делам несовершеннолетних (КДН)
      • Культура
      • Образование
      • Пенсионный фонд информирует
      • Социальная защита
      • Спорт
      • ЦЕНТР ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
      • Общегородской конкурс на лучшие городские объекты, приспособленные для маломобильных групп граждан «Город для всех»
    • Летний отдых
    • Зимний отдых
    • Парки и зеленые зоны
    • Строительство и транспорт
      • Структура управления
      • Строительство в районах ВАО
      • Жилые дома, инфраструктура
      • Публичные слушания и градостроительные планы, сообщения об изъятии
      • Транспорт и гаражи
      • Информация для строителей
      • Реализация на электронных торгах жилых помещений (квартиры, комнаты, доли квартир), находящихся в собственности города Москвы и хозяйственном ведении ГУП «Моссоцгарантия»
      • Новая модель взаимодействия с частными перевозчиками
      • Новая модель наземного транспорта
      • Перечень демонтированных объектов
      • Окружная комиссия по пресечению самовольного строительства на территории ВАО г. Москвы
        • 2019
        • 2018
      • Самовольное строительство
      • ОКРУЖНАЯ КОМИССИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ВАО Г. МОСКВЫ
    • Экономика
      • Экономика
      • Малый бизнес
      • Промышленность
      • РОСРЕЕСТР
      • Актуальная версия государственной программы города москвы «экономическое развитие и инвестиционная привлекательность города москвы на 2012-2018 годы»
      • Внутренний финансовый аудит и ведомственный контроль в сфере закупок
      • АНТИМОНОПОЛЬНЫЙ КОМПЛАЕНС
    • Торговля и услуги
      • Куда обращаться?
      • Потребителям
      • Предпринимателям
      • Новости
      • Ярмарки и рынки
      • Нестационарные торговые объекты
      • Сезонные (летние) кафе
    • МФЦ
    • «Одно окно»
      • Управление по работе с документами
      • Государственные услуги
      • Нормативные правовые документы
    • Правопорядок
      • УВД
        • УВД по ВАО сообщает
      • МЧС
        • Мероприятия МЧС
        • Телефоны управления МЧС и Агентства гражданской защиты ВАО
        • Административные регламенты
        • Добровольные пожарные ВАО
        • Контактная информация
      • Управление по ВАО Департамента ГОЧСиПБ г. Москвы
        • Управление по ВАО Департамента ГОЧСиПБ г. Москвы информирует
      • Прокуратура
        • Справочная информация
        • Прокуратура ВАО информирует
      • ГИБДД
      • ОПОП
      • УФМС
      • Борьба с коррупцией
      • Борьба с наркотиками
      • ФНС
      • Новости по теме
      • Куда жаловаться: горячие линии и адреса
      • Памятки населению
      • План мероприятий, посвященных Дню солидарности в борьбе с терроризмом, проводимые на территории Восточного административного округа в 2016 году
      • Новости УФССП
    • Выборы
      • Избирательные участки ВАО
      • Вестник московской городской избирательной комиссии
      • Поиск места голосования
  • Капремонт
  • ЖКХ
    • Справочные телефоны, полезные сайты
    • Благоустройство и порядок на территории
    • Капремонт
    • Энергосбережение, переработка мусора
    • Управление МКД
    • Услуги, тарифы и льготы
    • Страхование жилья
    • Новости по теме «ЖКХ»
  • Программа реновации
    • Программа реновации кварталов первого периода индустриального домостроения
    • Основные нормативно-правовые акты
      • Основные нормативно-правовые акты
      • Изменения в постановление Правительства Москвы № 708-ПП
    • Структура управления реновации жилищного фонда префектуры
    • Общественный штаб по контролю за реализацией программы реновации
  • Строительство, транспорт, публичные слушания
    • Структура управления
    • Строительство в районах ВАО
    • Жилые дома, инфраструктура
    • Публичные слушания и градостроительные планы, сообщения об изъятии
    • Транспорт и гаражи
    • Информация для строителей
    • Реализация на электронных торгах жилых помещений (квартиры, комнаты, доли квартир), находящихся в собственности города Москвы и хозяйственном ведении ГУП «Моссоцгарантия»
    • Новая модель взаимодействия с частными перевозчиками
    • Новая модель наземного транспорта
    • Перечень демонтированных объектов
    • Окружная комиссия по пресечению самовольного строительства на территории ВАО г. Москвы
      • 2019
        • Протокол №1 от 18.01.2019г.
        • Протокол №2 от 20.02.2019г.
        • Протокол №3 от 15.03.2019г.
        • Протокол №4 от 12.04.2019г.
        • Протокол №5 от 24.05.2019г.
        • Протокол №6 от 28.06.2019г.
        • Протокол №7 от 31.07.2019г.
        • Протокол №8 от 30.08.2019г.
        • Протокол №9 от 27.09.2019г.
        • Протокол №10 от 09.10.2019г.
      • 2018
        • Протокол №1 от 24.01.2018 г.
        • Протокол №2 от 21.02.2018г.
        • Протокол №3 от 28.03.2018г.
        • Протокол №4 от 25.04.2018г.
        • Протокол №5 от 15.05.2018 г.
        • Протокол №6 от 06.06.2018г.
        • Протокол №7 от 11.07.2018г.
        • Протокол №8 от 08.08.2018г.
        • Протокол №9 от 12.09.2018г.
        • Протокол №10 от 28.09.2018г.
        • Протокол №11 от 17.10.2018г.
        • Протокол №12 от 14.11.2018г.
        • Протокол №13 от 14.12.2018г.
    • Самовольное строительство
    • ОКРУЖНАЯ КОМИССИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ВАО Г. МОСКВЫ
  • Экономика
    • Экономика
    • Малый бизнес
    • Промышленность
    • РОСРЕЕСТР
    • Актуальная версия государственной программы города москвы «экономическое развитие и инвестиционная привлекательность города москвы на 2012-2018 годы»
    • Внутренний финансовый аудит и ведомственный контроль в сфере закупок
    • АНТИМОНОПОЛЬНЫЙ КОМПЛАЕНС
  • Городские парковки
    • ПЛАТНЫЕ ГОРОДСКИЕ ПАРКОВКИ НА УЛИЦЕ
      • ПАРКОВКИ В ОКРУГЕ
      • СПОСОБЫ ОПЛАТЫ
      • ЛЬГОТЫ
      • Штрафы
      • УСТАНОВКА ШЛАГБАУМА
      • Специальные паркововочные места для грузового транспорта (МРП)
      • ДОКУМЕНТЫ
        • Постановления
        • Шаблоны заявлений
        • Приказы
      • ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ
      • НОВОСТИ
      • ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
    • ПЛАТНЫЕ ГОРОДСКИЕ ПАРКОВКИ СО ШЛАГБАУМОМ
      • КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПАРКОВКАМИ
      • ГДЕ РАСПОЛОЖЕНЫ ПАРКОВКИ
    • ПЕРЕХВАТЫВАЮЩИЕ ПАРКОВКИ
      • ГДЕ РАСПОЛОЖЕНЫ ПАРКОВКИ
      • КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПАРКОВКАМИ
      • ТАРИФЫ НА УСЛУГИ ПАРКОВОК
    • Абонементная парковка
  • БЛАГОУСТРОЙСТВО НА СРЕДСТВА ОТ ПЛАТНЫХ ПАРКОВОК
    • 2019
      • ЗАПЛАНИРОВАНО
    • 2018
      • ЗАПЛАНИРОВАНО
      • ВЫПОЛНЕНО
    • 2017
      • ЗАПЛАНИРОВАНО
      • ВЫПОЛНЕНО
    • 2016
      • ЗАПЛАНИРОВАНО
      • ВЫПОЛНЕНО
    • 2015
      • ЗАПЛАНИРОВАНО
      • ВЫПОЛНЕНО
    • 2014
      • ЗАПЛАНИРОВАНО
      • ВЫПОЛНЕНО
    • 2013
      • ЗАПЛАНИРОВАНО
      • ВЫПОЛНЕНО
  • Торговля и услуги
    • Куда обращаться?
    • Потребителям
    • Предпринимателям
    • Новости
    • Ярмарки и рынки
    • Нестационарные торговые объекты
    • Сезонные (летние) кафе
  • Социальная сфера
    • Ветеранам
    • Досуговые учреждения районов
    • Здравоохранение
    • Зима в Восточном округе
    • Инвалидам
    • Комиссия по делам несовершеннолетних (КДН)
    • Культура
    • Образование
    • Пенсионный фонд информирует
    • Социальная защита
    • Спорт
    • ЦЕНТР ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
    • Общегородской конкурс на лучшие городские объекты, приспособленные для маломобильных групп граждан «Город для всех»
  • Индустрия зимнего отдыха
  • Великая Победа
  • Государственные бюджетные учреждения ВАО
  • Парки и зеленые зоны
  • Правопорядок
    • УВД
      • УВД по ВАО сообщает
    • МЧС
      • Мероприятия МЧС
      • Телефоны управления МЧС и Агентства гражданской защиты ВАО
      • Административные регламенты
      • Добровольные пожарные ВАО
      • Контактная информация
    • Управление по ВАО Департамента ГОЧСиПБ г. Москвы
      • Управление по ВАО Департамента ГОЧСиПБ г. Москвы информирует
    • Прокуратура
      • Справочная информация
      • Прокуратура ВАО информирует
    • ГИБДД
    • ОПОП
    • УФМС
    • Борьба с коррупцией
    • Борьба с наркотиками
    • ФНС
    • Новости по теме
    • Куда жаловаться: горячие линии и адреса
    • Памятки населению
    • План мероприятий, посвященных Дню солидарности в борьбе с терроризмом, проводимые на территории Восточного административного округа в 2016 году
    • Новости УФССП
  • Пресс-центр. Мультимедиа
    • Пресс-центр
    • Новости
    • Анонсы, объявления
    • Оповещения о публичных слушаниях
    • Официально
    • Новости округа
    • Фотогалерея
    • Видео
  • Местные СМИ
  • Справочник округа
  • Земельно-имущественные торги
  • ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
    • Нормативные правовые акты в сфере противодействия коррупции
    • Антикоррупционная экспертиза
    • Методические материалы
    • Формы, бланки
    • Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
      • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2018 год
        • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера префекта Восточного административного округа г. Москвы за период с 1 января 2018 г. по 31 декабря 2018 г.
        • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих префектуры Восточного административного округа города Москвы с 1 января 2018 г. по 31 декабря 2018 г.
        • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителей учреждений, подведомственных префектуре Восточного административного округа города Москвы за период с 1 января 2018 г. по 31 декабря 2018 г.
        • Сведения о среднемесячной заработной плате руководителя, заместителей руководителя и главного бухгалтера учреждений, подведомственных префектуре Восточного административного округа города Москвы за 2018 год
        • Уточненные сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих государственные должности и должности государственной гражданской службы в префектуре Северо-Западного административного округа города Москвы
      • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2017 год
        • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера префекта Восточного административного округа г. Москвы за период с 1 января 2017 г. по 31 декабря 2017 г.
        • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих префектуры Восточного административного округа города Москвы с 1 января 2017 г. по 31 декабря 2017 г.
        • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителей учреждений, подведомственных префектуре Восточного административного округа г. Москвы за период с 1 января 2017 г. по 31 декабря 2017
        • Сведения о среднемесячной заработной плате руководителя, заместителей руководителя и главного бухгалтера учреждений, подведомственных префектуре Восточного административного округа города Москвы
      • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2016 год
        • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера префекта Восточного административного округа г. Москвы за период с 1 января 2016 г. по 31 декабря 2016 г.
        • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих префектуры Восточного административного округа г. Москвы за период с 1 января 2016 г. по 31 декабря 2016
        • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителей учреждений, подведомственных префектуре Восточного административного округа г. Москвы за период с 1 января 2016 г. по 31 декабря 2016
      • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2015 год
      • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2014 год
      • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2014 год
      • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2012 год
      • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2011 год
      • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2010 год
    • Деятельность комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
    • Планы, обзоры, отчеты
    • Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
  • Электронная приемная
  • Реализация объектов гаражного назначения
  • Противодействие терроризму
    • Памятки населению
      • Наглядно-методическое пособие «Правила поведения при совершении террористического акта»
      • Правила безопасного поведения в толпе
      • УРОВНИ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ОПАСНОСТИ
      • КАК НЕ СТАТЬ ЖЕРТВОЙ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА
      • ЕСЛИ ТЫ ОКАЗАЛСЯ В ЗАЛОЖНИКАХ
      • ЕСЛИ В СУМКЕ БОМБА, А В ПИСЬМЕ ПЛАСТИКОВАЯ МИНА
      • КАК НЕ СТАТЬ ЖЕРТВОЙ ВЗРЫВА БОМБЫ
      • Подростки в сети: методика обнаружения потенциальных угроз
    • Антитеррористические мероприятия
      • Порядок действий должностных лиц и персонала организаций при получении сообщений, содержащих угрозы террористического характера
      • Порядок действий при обнаружении подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством
      • О тактике проведения диверсионно-террористических актов
    • Контакты
  • Росреестр
  • Безопасность
  • ФНС сообщает
  • Государственная ветеринарная служба
    • Новости
    • Комитет ветеринарии города Москвы
    • ГБУ «Мосветобъединение»
  • 75-Я ГОДОВЩИНА ПОБЕДЫ
    • Окружные новости
    • Районные новости

Статья 6. Ограничения, устанавливаемые на оборот гражданского и служебного оружия

Информация об изменениях:

Пункт 1 изменен с 30 января 2020 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 280-ФЗ

См. будущую редакцию

Пункт 1 изменен с 1 января 2018 г. — Федеральный закон от 5 декабря 2017 г. N 391-ФЗ

См. предыдущую редакцию

1) оборот в качестве гражданского и служебного оружия:

ГАРАНТ:

Правовой режим объектов гражданских прав, которые до 1 октября 2013 г. признавались изъятыми из оборота и в соответствии с пунктом 2 статьи 129 ГК РФ (в редакции Федерального закона от 2 июля 2013 г. N 142-ФЗ) признаются ограниченными в обороте, сохраняется

огнестрельного длинноствольного оружия с емкостью магазина (барабана) более 10 патронов, за исключением спортивного оружия, имеющего длину ствола или длину ствола со ствольной коробкой менее 500 мм и общую длину оружия менее 800 мм, а также имеющего конструкцию, которая позволяет сделать его длину менее 800 мм и при этом не теряется возможность производства выстрела;

огнестрельного оружия, которое имеет форму, имитирующую другие предметы;

огнестрельного гладкоствольного оружия, изготовленного под патроны к огнестрельному оружию с нарезным стволом;

кистеней, кастетов, сурикенов, бумерангов и других специально приспособленных для использования в качестве оружия предметов ударно-дробящего и метательного действия, за исключением спортивных снарядов и указанных предметов, имеющих культурную ценность и используемых в культурных и образовательных целях;

патронов с пулями бронебойного, зажигательного, разрывного или трассирующего действия, а также патронов с дробовыми снарядами для газовых пистолетов и револьверов;

оружия и иных предметов, поражающее действие которых основано на использовании радиоактивного излучения и биологических факторов; оружия и иных предметов, поражающее действие которых основано на использовании электромагнитного, светового, теплового, инфразвукового или ультразвукового излучения и которые имеют выходные параметры, превышающие величины, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации и соответствующие нормам федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, а также указанных оружия и предметов, произведенных за пределами территории Российской Федерации;

газового оружия, снаряженного нервно-паралитическими, отравляющими, а также другими веществами, не разрешенными к применению федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения;

оружия и патронов к нему, имеющих технические характеристики, не соответствующие криминалистическим требованиям федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, согласованным с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере технического регулирования и обеспечения единства измерений, за исключением оружия, имеющего культурную ценность, в том числе старинного (антикварного) оружия, копий старинного (антикварного) оружия и реплик старинного (антикварного) оружия;

электрошоковых устройств и искровых разрядников, имеющих выходные параметры, превышающие величины, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации и соответствующие нормам федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, а также указанных видов оружия, произведенных за пределами территории Российской Федерации;

холодного клинкового оружия и ножей, клинки и лезвия которых либо автоматически извлекаются из рукоятки при нажатии на кнопку или рычаг и фиксируются ими, либо выдвигаются за счет силы тяжести или ускоренного движения и автоматически фиксируются, при длине клинка и лезвия более 90 мм, за исключением холодного оружия, имеющего культурную ценность, в том числе старинного (антикварного) холодного оружия, копий старинного (антикварного) холодного оружия и реплик старинного (антикварного) холодного оружия;

гражданского огнестрельного оружия ограниченного поражения с дульной энергией свыше 91 Дж и служебного огнестрельного оружия ограниченного поражения с дульной энергией свыше 150 Дж;

1. Обработка персональных данных должна осуществляться с соблюдением принципов и правил, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Обработка персональных данных допускается в следующих случаях:

1) обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных;

2) обработка персональных данных необходима для достижения целей, предусмотренных международным договором Российской Федерации или законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на оператора функций, полномочий и обязанностей;

3) обработка персональных данных осуществляется в связи с участием лица в конституционном, гражданском, административном, уголовном судопроизводстве, судопроизводстве в арбитражных судах;

3.1) обработка персональных данных необходима для исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, подлежащих исполнению в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве (далее — исполнение судебного акта);

4) обработка персональных данных необходима для исполнения полномочий федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и функций организаций, участвующих в предоставлении соответственно государственных и муниципальных услуг, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», включая регистрацию субъекта персональных данных на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталах государственных и муниципальных услуг;

5) обработка персональных данных необходима для исполнения договора, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных, а также для заключения договора по инициативе субъекта персональных данных или договора, по которому субъект персональных данных будет являться выгодоприобретателем или поручителем;

6) обработка персональных данных необходима для защиты жизни, здоровья или иных жизненно важных интересов субъекта персональных данных, если получение согласия субъекта персональных данных невозможно;

7) обработка персональных данных необходима для осуществления прав и законных интересов оператора или третьих лиц, в том числе в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», либо для достижения общественно значимых целей при условии, что при этом не нарушаются права и свободы субъекта персональных данных;

8) обработка персональных данных необходима для осуществления профессиональной деятельности журналиста и (или) законной деятельности средства массовой информации либо научной, литературной или иной творческой деятельности при условии, что при этом не нарушаются права и законные интересы субъекта персональных данных;

9) обработка персональных данных осуществляется в статистических или иных исследовательских целях, за исключением целей, указанных в статье 15 настоящего Федерального закона, при условии обязательного обезличивания персональных данных;

10) осуществляется обработка персональных данных, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен субъектом персональных данных либо по его просьбе (далее — персональные данные, сделанные общедоступными субъектом персональных данных);

11) осуществляется обработка персональных данных, подлежащих опубликованию или обязательному раскрытию в соответствии с федеральным законом.

1.1. Обработка персональных данных объектов государственной охраны и членов их семей осуществляется с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 27 мая 1996 года N 57-ФЗ «О государственной охране».

2. Особенности обработки специальных категорий персональных данных, а также биометрических персональных данных устанавливаются соответственно статьями 10 и 11 настоящего Федерального закона.

3. Оператор вправе поручить обработку персональных данных другому лицу с согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом, на основании заключаемого с этим лицом договора, в том числе государственного или муниципального контракта, либо путем принятия государственным или муниципальным органом соответствующего акта (далее — поручение оператора). Лицо, осуществляющее обработку персональных данных по поручению оператора, обязано соблюдать принципы и правила обработки персональных данных, предусмотренные настоящим Федеральным законом. В поручении оператора должны быть определены перечень действий (операций) с персональными данными, которые будут совершаться лицом, осуществляющим обработку персональных данных, и цели обработки, должна быть установлена обязанность такого лица соблюдать конфиденциальность персональных данных и обеспечивать безопасность персональных данных при их обработке, а также должны быть указаны требования к защите обрабатываемых персональных данных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона.

4. Лицо, осуществляющее обработку персональных данных по поручению оператора, не обязано получать согласие субъекта персональных данных на обработку его персональных данных.

5. В случае, если оператор поручает обработку персональных данных другому лицу, ответственность перед субъектом персональных данных за действия указанного лица несет оператор. Лицо, осуществляющее обработку персональных данных по поручению оператора, несет ответственность перед оператором.

  • Статья 5. Принципы обработки персональных данных

Принадлежность человека, как гражданина, к определенному государству определяется посредством оформления подданства той страны, в которой родился или проживает на данный момент человек. Зачастую лица, рожденные в той или иной стране, обладают исключительно гражданским паспортом страны проживания. Однако в силу жизненных обстоятельств, нередко приходится прибегать к оформлению двойного гражданства.

На сегодняшний день в России допускается возможность оформления двойного гражданства, но лишь с некоторым исключением. Чтобы подробнее ознакомиться с принципами обладания гражданскими паспортами нескольких государств, требуется изучить содержание Федерального закона Российской Федерации «О гражданстве» и уделить особенное внимание такому явлению, как двойное гражданство.

Поскольку законодательство Российской Федерации регламентирует отдельные сферы жизнедеятельности граждан, вопрос возможности наличия двух гражданских паспортов отдельных государств описан в 6 статье под названием «Двойное гражданство» 62-ФЗ. Чтобы дать ответ на вопрос, можно ли иметь второе гражданство в России и ознакомиться с условиями наличия двойного подданства, рекомендуется проанализировать содержание указанной статьи.

Содержание и структура статьи 62 Федерального закона РФ под номером 6:

  • В соответствии с первым пунктом настоящей статьи, лица, обладающие двойным подданством, рассматриваются как граждане России (если иное не предусмотрено международным договором или ФЗ);
  • Наличие второго гражданского паспорта иностранного государства не предусматривает аннулирование российского удостоверения личности;
  • Законом предусмотрена обязанность лица, имеющего двойное гражданство или вид на жительство в иностранном государстве, не позднее двух месяцев с момента получения второго гражданского паспорта уведомить орган, ответственный за миграционный контроль о получении указанного документа. Для этого обладателю двойного гражданства требуется обратиться в территориальный отдел данного органа по месту прописки, по месту проживания или по месту нахождения в пределах Российской Федерации;
  • В четвертом пункте статьи 62-ФЗ под номером 6 отмечается необходимость уведомления уполномоченного государственного органа о получении двойного гражданства или вида на жительство в другой стране несовершеннолетним или недееспособным лицом. Ответственность за осуществление указанной процедуры возлагается на родителя или законного опекуна человека. Порядок и сроки извещения представителей уполномоченного органа аналогичны стандартной ситуации;
  • В пятом пункте настоящей статьи указываются способы подачи письменного извещения. Согласно закону РФ «О двойном гражданстве», правом подавать уведомление обладают законные представители лица, имеющего второй гражданский паспорт иностранного государства, опекуны, поверенные в делах. Кроме того, допускается передача указанного уведомления в уполномоченный орган посредством почтовых услуг, а именно заказным письмом;
  • Чтобы правильно оформить письменное уведомление о наличии двойного гражданства, следует обратиться к шестому пункту статьи:
    • Отмечается Ф. И. О. заявителя;
    • Число и место рождения;
    • Место, где проживает гражданин. При отсутствии такого требуется отметить место пребывания человека или место нахождения на территории России;
    • Паспортные данные или реквизиты иного удостоверения, подтверждающего личность гражданина Российской Федерации;
    • Указываются аналогичные паспортные сведения второго гражданства или другого документа, на основании которого лицо проживает на территории другой страны;
    • Дата и основание для получения двойного гражданства или документа, дающего право на проживание в другой стране;
    • Срок действия иностранного гражданского паспорта или вида на жительство;
    • Дата и подпись заявителя.

Читайте также об основных положениях ФЗ 99

  • К письменному извещению о наличии двойного гражданства надлежит приложить копии гражданских паспортов лица или дубликат документа, дающего человеку право на проживание на территории другой страны. Если уведомление подает представитель обладателя двойного гражданства, требуется приложить копию его удостоверения личности;
  • Форма извещения и порядок его подачи определяется уполномоченным государственным органом, ответственным за миграционный контроль в России;
  • Согласно п 9 закона о двойном гражданстве, обладатель иностранного паспорта освобождается от подачи письменного извещения, если об этом гласит международный договор или иной Федеральный закон;
  • В соответствии с п № 4 статьи под номером 6, законные представители лиц, имеющих двойное гражданство, могут быть освобождены от подачи уведомления, если об этом гласит международный договор или иной Федеральный закон;
  • Описанные в настоящей статье правила действуют в отношении лиц, обладающих одним и более иностранным паспортом или применительно к гражданам, располагающим видом на жительство в другой стране.

Проанализировав содержание статьи под номером 6 ФЗ-62, стоит сделать вывод, что законом Российской Федерации не запрещается наличие двойного гражданства, если это не противоречит международным соглашениям, подписанным РФ и законодательству страны. Кроме того, важно помнить, что наличие иностранного гражданского паспорта не влечет за собой аннулирование российского удостоверения личности и позволяет человеку пользоваться всеми правами, которые имеются у российских граждан.

Читайте также: ФЗ №52 в новой редакции.

Важно обратить внимание, что в соответствии с содержанием Федерального закона под номером 79, лица, состоящие на государственной службе в Российской Федерации, не могут обладать двойным гражданством. Нарушение условий закона влечет за собой увольнение лица по причине утраты доверия.

Последние поправки

После вступления в силу Федерального закона под номером 243 от 27 июля 2017 года в 62-ФЗ «О двойном гражданстве» были внесены изменения, направленные на совершенствование содержания закона с целью предупреждения нарушения его норм. Новое в законе о двойном гражданстве предусматривает внесение поправок в отдельные статьи или дополнение настоящего законодательного акта новыми пунктами.

Последние изменения, внесенные в закон о двойном гражданстве:

62-ФЗ был дополнен пунктом статьи 11.1. В соответствии с настоящим пунктом лицо, желающее получить гражданский паспорт Российской Федерации, обязано дать Присягу. Освобождение от Присяги получают:

  • Несовершеннолетние лица;
  • Граждане, признанные по решению суда недееспособными;
  • Лица, обладающие степенью инвалидности, что ограничивает их в возможности прочитать текст и подписать документ;
  • Другие лица, освобожденные от Присяги по решению Президента РФ.

Пункт «в» части второй 1 статьи 14. В связи со вступлением Крыма в состав России актуальным стал вопрос приобретения украинцами двойного гражданства. Настоящим пунктом предусмотрено, что нет необходимости отказываться от гражданского паспорта, если это предусмотрено международным договором. В случае, если гражданин Украины намерен отказаться от гражданства своей страны, надлежит подать заявление в уполномоченный государственный орган.

Статья 22 ФЗ «О двойном гражданстве» была дополнена следующими абзацами:

  • Если человек, намеренный получить или восстановить российское подданство при подаче заявления на получение паспорта сообщил ложные сведения о себе либо было установлено, что его целью было разрушение основ конституционного строя РФ, принимается решение об отказе в получении российских документов;
  • Указанные выше обстоятельства устанавливаются в судебном порядке. Отказ в получении двойного гражданства иностранным лицом будет правомерным, если по решению суда человек был привлечен к уголовной ответственности за совершение или подготовку к совершению преступления согласно статьям УК РФ;
  • В ситуации, когда двойное гражданство намерены получить иностранные граждане, а также их супруги или дети, проверке подлежат все документы, поданные лицами для получения российских паспортов. Если было установлено, что какой-либо из представленных документов был подделан, отказ в получении гражданства получат все члены семьи.

Четвертый абзац статьи под номером 37. Соответствующий пункт в новой редакции был дополнен ссылкой на новый пункт статьи 11.1 о принесении Присяги иностранным лицом, желающим оформить двойное гражданство.

38 статья 62-ФЗ была дополнена пунктом 1.1. Если во время проверки иностранного гражданина, желающего получить гражданский паспорт РФ, было установлено, что лицо привлекалось к уголовной ответственности, сопряженной с террористической деятельностью, тогда в течение пяти дней с момента получения копии судебного постановления, оно должно быть направлено в государственный орган, который занимается вопросами получения подданства РФ.

Скачать закон «О гражданстве Российской Федерации»

Вступивший в 2002 году в законную силу 62-ФЗ «О гражданстве РФ» на сегодняшний день претерпел существенные изменения. Ключевой поправкой, внесенной в содержание Федерального закона, по праву считается введенная в оборот обязанность обладателей двойного гражданства уведомлять представителей УФМС о наличии иностранного гражданского паспорта или вида на жительство.

Содержание настоящего законодательного акта полностью регламентирует и контролирует порядок и сроки совершения указанной процедуры. Отмечается, что освобождение от извещения государственного органа по контролю и надзору о наличии двойного гражданства имеют право получить лишь те лица, которые на постоянной основе проживают на территории иностранного государства.

Несоблюдение соответствующего обязательства или нарушение сроков передачи уведомления о наличии двойного гражданства или иного документа, на основании которого человек проживает за пределами РФ, влечет за собой административную или уголовную ответственность.

Привлечение к административной ответственности правонарушителя будет законной, если:

  • Был нарушен порядок подачи письменного извещения;
  • Не был соблюден срок направления уведомления;
  • Не были указаны правильно сведения в тексте уведомления или они не соответствуют действительности.

Наказанием для правонарушителя станет штраф, равный 500 или 1000 рублей.

Уголовная ответственности наступает в случае сокрытия факта наличия двойного гражданства или злостное нарушение установленного законом порядка. Наказанием для нарушения закона может стать:

  • Штраф до 200 тысяч рублей;
  • Штраф, размер которого соответствует заработку лица за один год работы;
  • Исправительные работы продолжительностью до 400 часов.

Подводя итог стоит отметить, что российским законодательством допускается возможность наличия двойного гражданства. Однако лица, намеренные оформить гражданский паспорт иностранного государства, должны помнить о законодательных требованиях и ответственности, которая наступает при их несоблюдении.

Скачать Федеральный закон от 31.05.2002 N 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации»

Принимать уведомления об иных гражданствах россиян будут территориальные отделения Федеральной миграционной службы. Вступление в силу закона было отсрочено на 60 дней, в частности, для того, чтобы служба могла подготовить подзаконные акты (их перечень определен законом) — определить форму и порядок подачи уведомлений. Правительство за то же время должно было утвердить правила учета уведомлений. На портале проектов правовых актов зарегистрированы проекты обоих документов, оба находятся в стадии завершения подготовки — проходят экспертизы, ни один не утвержден, следует из отметок на портале. В ФМС, которая готовит проекты обоих документов, на запрос РБК о готовности документов не ответили.

Из закона и проектов документов ФМС следует, что россияне смогут уведомлять ФМС об иных гражданствах лично, почтой и в форме электронного документа через сайт службы. Официальные представители несовершеннолетних и людей, ограниченных в дееспособности, должны будут также сообщить сведения о себе (в форме ФМС должно быть определено, какие именно). К уведомлению нужно будет приложить копии российского паспорта и документа, о котором гражданин уведомляет власти. Нотариального заверения и заверенного перевода документов, дающих право жить в другом государстве, не потребуется. На каждого уведомившего о себе в ФМС будет заведено отдельное дело. База уведомлений будет электронной, но не общедоступной, следует из проекта постановления правительства: на ФМС возлагается обязанность защищать их.

Поражение в правах

Не исполнившим закон будет грозить административная и уголовная ответственность. Административный штраф (500-1000 руб.) будет назначаться за просрочку при подаче уведомления об ином гражданстве, а также за указание в уведомлении неполных или заведомо недостоверных сведений. Уголовное наказание (штраф до 200 тыс руб., до 400 часов обязательных работ) будет грозить за неисполнение обязанности уведомлять о наличии иного гражданства.

Против уголовной ответственности за нарушение закона о втором гражданстве возражали и правительство, и думская оппозиция, но она была сохранена — ее наличие позволяет проводить оперативно-розыскные мероприятия (в частности, обыски и досмотры граждан), что было бы невозможно при наличии только административной ответственности, объяснял РБК собеседник в МВД.

Права имеющих иные гражданства в России ограничены: эти люди не могут занимать государственные должности (в том числе выборные) и должности госслужбы. Эти запреты недостаточно хорошо соблюдались, в частности, поэтому потребовался этот закон, объяснял источник РБК в руководстве Госдумы.

После того, как будет составлена база имеющих иные гражданства, перечень запретов для этих людей может быть расширен, не исключает адвокат Вадим Прохоров: к примеру, может быть ограничено их право на социальные выплаты. Новых запретов ожидать не стоит, заверил Плигин.

Запрета россиянам иметь другие гражданства закон не содержит, указывает один из собеседников РБК в Госдуме. Но документ необоснованно вводит уголовную ответственность за то, что преступлением не является, замечает Бобров. По его словам, это уже не первая абсурдная поправка к закону «О гражданстве»: норма, принятая в 2012г., обязывает россиян при определенных условиях переподтверждать российское гражданство, от которого они не отказывались. Хотя по закону принудительно лишить гражданства никого нельзя, единственное основание для этого — добровольный отказ.

Новый этап национализации

Сейчас ФМС известно о почти 74,5 тыс. россиянах, имеющих паспорт другого государства. Такие данные руководитель ведомства Константин Ромодановский сообщил во время своего выступления в Госдуме в мае. Эта статистика не включает в себя Крым и Севастополь, где идет процесс массового получения паспортов Российской Федерации. Ромодановский не уточнил, сколько из этих людей живут на территории России, а сколько постоянно проживают за рубежом, не отказавшись при этом от паспорта РФ.

Бывший замдиректора ФМС Вячеслав Поставнин считает названную Ромодановским цифру значительно заниженной. По оценке фонда «Миграция XXI век», возглавляемого Поставниным, сейчас за рубежом проживают от 30 до 37 млн русских — как граждан России, так и утративших гражданство. Из них 17 млн человек живут в странах СНГ, отмечает Поставнин. Под новый закон, считает эксперт, подпадут не менее 10 млн человек, имеющих не только два гражданства, но и виды на жительство, рабочие визы, разрешения на работу и другие документы, предоставляющие россиянам статус в других странах.

Поставнин уверен, что закон о втором гражданстве задумывался с целью установить, у кого из россиян есть экономический интерес за рубежом. Главная целевая группа для государства — люди, имеющие гражданства европейских стран и США или другие статусы в этих странах.

«Раньше среди федеральных и региональных чиновников была мода на то, чтобы иметь недвижимость и активы за рубежом. Если у тебя их не было, ты считался неудачником. Но политическая ситуация изменилась, теперь ты предатель, если у тебя есть интересы в других странах. Центром экономических интересов чиновника теперь должна быть Россия. Этот закон — очередной этап национализации элит», — объясняет Поставнин. Он подчеркивает, что теперь в случае подозрения на наличие второго гражданства или вида на жительство смогут возбуждать уголовное дело, поэтому занесения в новый реестр не удастся избежать.

Самой многочисленной категорией в новом реестре станут граждане стран СНГ, отмечает Поставнин. Это он называет просчетом парламентариев, поскольку такие граждане не главная цель, и они станут заложниками нового закона.

Свои опасения на этот счет уже выразили в парламенте Абхазии. По подсчетам депутатов, под действие российского закона о втором гражданстве подпадает треть из 242 тыс. граждан Абхазии (статистика за 2012г.). 52 тыс. пенсионеров по согласованию с российскими властями были зарегистрированы в одном из общежитий Сочи, отметил абхазский депутат Адгур Харазия на заседании в Госдуме депутатской группы по связям с парламентом Абхазии в конце июня. В реальности эти люди живут в родной республике, а регистрация требовалась для получения ими российских пенсий. Адрес общежития неизвестен, куда они должны сообщать о втором гражданстве — непонятно, сетовал парламентарий.

Во избежание эксцессов абхазские депутаты предлагают заключить с Россией межгосударственное соглашение, выводящее граждан республики из-под действия российского закона о втором гражданстве. По словам федерального чиновника, проблема действительно существует, а заключение дополнительного соглашения вполне реально.

Зачем это нужно

Правозащитница Светлана Ганнушкина называет новый закон избыточным. По ее словам, России бессмысленно знать об осевших в других странах людях с ее гражданством. О тех же, кто ездит из страны в страну, ФМС и так известно, поскольку, пересекая границу, они предъявляют оба паспорта. Кроме того, отмечает Ганнушкина, в России без того много лет действует правило, что на своей территории она признает только свое гражданство.

Новый закон, помимо прочего, противоречит многолетней борьбе России за безвизовый режим со странами Европы, отмечает правозащитница. «Смысл этого закона непонятен. Это очередной дискриминационный закон, при помощи которого хотят продемонстрировать, что якобы людям с двумя гражданствами нельзя доверять», — заключает Ганнушкина.

Последняя новелла — очередная имитация кипучей деятельности, как и другие репрессивные законы, принятые властями с 2012г. — этот «лежит в русле той же истерии, под действием которой находятся российские власти», говорит Прохоров. Впрочем, закон будет удобен, если властям потребуется канализировать народную ненависть — всегда можно будет указать на людей с иными гражданствами, отмечает Прохоров.

Гражданство предполагает наличие особой, дополнительной связи между лицом и государством, а ведущие страны мира исходят из концепции жестких привязок в отношении своих подданных или граждан; в этой ситуации российское государство хотело бы располагать такими сведениями, объяснил Плигин.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *