Статья 43. Прекращение исполнительного производства
Комментарий к статье 43
1. Комментируемый Закон предусматривает две формы завершения исполнительного производства: 1) прекращение и 2) окончание.
Прекращение исполнительного производства — это окончательное завершение всех действий по исполнительному производству без какой бы то ни было возможности возобновления. Основания прекращения исполнительного производство перечислены в Федеральном законе. Современное законодательство предусматривает возможность прекращения исполнительного производства как судом, так и судебным приставом-исполнителем.
Основания прекращения исполнительного производства таковы, что они не могут быть устранимы, что и делает невозможным как исполнение в данный момент, так и возобновление исполнения в будущем.
Часть 1 комментируемой статьи предусматривает основания прекращения исполнительного производства судом в следующих случаях:
1) смерти взыскателя-гражданина (должника-гражданина), объявления его умершим или признания безвестно отсутствующим, если установленные судебным актом, актом другого органа или должностного лица требования или обязанности не могут перейти к правопреемнику и не могут быть реализованы доверительным управляющим, назначенным органом опеки и попечительства. Данное основание прекращения взаимосвязано с аналогичным основанием приостановления исполнительного производства в случае возможности правопреемства (п. 1 ч. 1 ст. 40 комментируемого Закона).
Для прекращения исполнительного производства по рассматриваемому основанию требуется наличие совокупности следующих фактов: а) смерть взыскателя-гражданина (должника-гражданина), объявление его умершим или признание безвестно отсутствующим. Смерть гражданина подтверждается копией свидетельства о смерти. Два других правовых состояния (объявление гражданина умершим или признание его безвестно отсутствующим) должны быть подтверждены вступившим в законную силу судебным решением; б) установленные судебным актом, актом другого органа или должностного лица требования или обязанности не могут перейти к правопреемнику и не могут быть реализованы доверительным управляющим, назначенным органом опеки и попечительства. Это означает, что характер правоотношений таков, что не предполагает наличие правопреемника. К такого рода отношениям относятся личные неимущественные отношения. Не исключено, что до прекращения исполнительного производства оно может быть приостановлено для определения правопреемника, например до определения наследников умершего. Но ввиду отсутствия наследников правопреемство не может быть произведено и подлежит прекращению;
2) утраты возможности исполнения исполнительного документа, обязывающего должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий). Данное основание прекращения исполнительного производства относится к исполнительным документам, обязывающим должника совершить определенные действия или воздержаться от их совершения. Поскольку в этом случае не предусматривается изменение способа исполнения, то утрата возможности исполнения влечет за собой прекращение исполнительного производства.
Так, Общество обратилось в Арбитражный суд г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о прекращении исполнительного производства по двум исполнительным листам в связи с утратой возможности исполнения исполнительного документа. В обоснование такой утраты Общество указало на то, что условиями договора была предусмотрена возможность расторжения договора в одностороннем порядке уплатой отступного; поскольку Общество выплатило противоположной стороне отступное в установленном в договоре размере, то его обязательства по договору были прекращены.
Суд первой инстанции, согласившись с доводами Общества, посчитал возможным прекратить исполнительное производство по обоим исполнительным листам, указав, что обязательства из договора прекращены предоставлением отступного.
Суд апелляционной инстанции, отменяя определение суда первой инстанции, указал, что в данном случае не было оснований для прекращения исполнительного производства по исполнительным листам, так как утрата возможности исполнения не имела места.
Как было установлено судом апелляционной инстанции, между Обществом и ЗАО имеются разногласия относительного того, расторгнут ли заключенный ими договор. Решение этого гражданско-правового спора в рамках рассмотрения заявления о прекращении исполнительного производства невозможно. При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции сделал правильный вывод о недоказанности Обществом утраты возможности исполнения исполнительного документа. В этой связи у суда не было оснований для прекращения исполнительного производства по обоим исполнительным документам <1>;
———————————
<1> Постановление ФАС Северо-Западного округа от 21 августа 2008 г. по делу N А56-52089/04.
3) отказа взыскателя от получения вещи, изъятой у должника при исполнении исполнительного документа, содержащего требование о передаче ее взыскателю. В силу ст. 88 комментируемого Закона при присуждении взыскателю имущества, указанного в исполнительном документе, судебный пристав-исполнитель изымает его у должника и передает взыскателю по акту приема-передачи. Если взыскатель отказался от получения вещи, указанной в исполнительном документе, то судебный пристав-исполнитель составляет об этом акт, возвращает указанную вещь должнику и обращается в суд с заявлением о прекращении исполнительного производства в отношении этой вещи;
4) в иных случаях, когда федеральным законом предусмотрено прекращение исполнительного производства.
Суд выносит определение о прекращении исполнительного производства. Такое определение подлежит немедленному исполнению.
2. Впервые в 2007 г. законодательство об исполнительном производстве предусмотрело полномочие судебного пристава-исполнителя на прекращение исполнительного производства. Исполнительное производство прекращается судебным приставом-исполнителем в следующих случаях:
1) принятия судом акта о прекращении исполнения выданного им исполнительного документа. К подобным случаям можно отнести вынесение определения об отмене мер обеспечения иска и пр.;
2) принятия судом отказа взыскателя от взыскания. В силу действующего в исполнительном производстве принципа диспозитивности взыскатель вправе как предъявить исполнительный документ к исполнению, так и отказаться от взыскания. Однако такой отказ должен быть принят судом. Ни ГПК, ни АПК не содержат специальных норм, регулирующих отказ от взыскания. Но поскольку отказ от взыскания по своему характеру является распорядительным действием, то могут применяться соответствующие нормы — ч. 2 ст. 39 ГПК и ч. 5 ст. 49 АПК. В силу названных норм суд не принимает отказа от взыскания, если таким отказом нарушаются закон или права других лиц;
3) утверждения судом мирового соглашения, соглашения о примирении между взыскателем и должником. Мировое соглашение может быть заключено на любой стадии гражданского и арбитражного процесса, в том числе в ходе исполнительного производства. Заключение мирового соглашения относится к распорядительным действиям сторон (ч. 2 ст. 39 ГПК; ч. 5 ст. 49 АПК). Суд не утверждает мировое соглашение, если оно нарушает закон или права других лиц.
Так, мировое соглашение заключили ОАО и районный отдел (подразделение) судебных приставов. По условиям мирового соглашения общество обязуется ежемесячно перечислять на депозитный счет отдела денежные средства в счет погашения задолженности по сводному исполнительному производству. Определение, которым утверждено данное мировое соглашение, подлежит отмене, поскольку отдел (подразделение) судебных приставов, не являясь стороной исполнительного производства, не вправе заключать мировое соглашение <1>. Данное мировое соглашение нарушает действующее законодательство.
———————————
<1> Постановление ФАС Северо-Западного округа от 3 марта 2008 г. по делу N А13-4098/1997.
Кроме мирового соглашения, предусмотрена возможность заключения сторонами исполнительного производства соглашения о примирении, что также является основанием для прекращения исполнительного производства;
4) отмены судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ. Судебный акт может быть отменен вышестоящими инстанциями при пересмотре в порядке апелляции, кассации, надзора, а также по новым или вновь открывшимся обстоятельствам. При отмене судебного акта и вынесении нового суд решает вопрос о повороте исполнения решения;
5) отмены или признания недействительным исполнительного документа, на основании которого возбуждено исполнительное производство. К примеру, в силу ст. 102 СК если предусмотренные соглашением об уплате алиментов условия предоставления содержания несовершеннолетнему ребенку или совершеннолетнему недееспособному члену семьи существенно нарушают их интересы, такое соглашение может быть признано недействительным в судебном порядке по требованию законного представителя несовершеннолетнего ребенка или совершеннолетнего недееспособного члена семьи, а также органа опеки и попечительства или прокурора;
6) прекращения по основаниям и в порядке, которые установлены федеральным законом, исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица по делу об административном правонарушении судом, другим органом или должностным лицом, выдавшими исполнительный документ. Согласно ст. 31.7 КоАП судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление о назначении административного наказания, прекращают исполнение постановления в случае:
— издания акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;
— отмены или признания утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное;
— смерти лица, привлеченного к административной ответственности, или объявления его в установленном законом порядке умершим;
— истечения сроков давности исполнения постановления о назначении административного наказания, установленных ст. 31.9 настоящего Кодекса;
— отмены постановления;
— вынесения в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, постановления о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.
Судебный пристав-исполнитель, рассмотрев обстоятельства, установив вступление в законную силу судебных актов, подтверждающих наличие перечисленных выше обстоятельств, выносит постановление о прекращении исполнительного производства или об отказе в его прекращении;
7) внесения записи об исключении юридического лица (взыскателя-организации или должника-организации) из ЕГРЮЛ. В данном случае прекращение исполнительного производства имеет место ввиду отсутствия той или иной стороны исполнительного производства. В итоге получил разрешение давно существовавший вопрос о том, как должен поступить судебный пристав-исполнитель при ликвидации юридического лица (п. 7 ч. 2 ст. 43 комментируемого Закона).
3. Федеральным законом от 14 ноября 2017 г. N 321-ФЗ внесено дополнительное основание для прекращения исполнительного производства судебным приставом-исполнителем — прекращение алиментных обязательств по основаниям, предусмотренным абз. 2 п. 2 ст. 120 СК. В силу ст. 120 СК РФ выплата алиментов, взыскиваемых в судебном порядке, прекращается:
— по достижении ребенком совершеннолетия или в случае приобретения несовершеннолетними детьми полной дееспособности до достижения ими совершеннолетия;
— при усыновлении (удочерении) ребенка, на содержание которого взыскивались алименты;
— при признании судом восстановления трудоспособности или прекращения нуждаемости в помощи получателя алиментов;
— при вступлении нетрудоспособного нуждающегося в помощи бывшего супруга — получателя алиментов в новый брак;
— смертью лица, получающего алименты, или лица, обязанного уплачивать алименты.

Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»:

Статья 43 ФЗ № 229-ФЗ. Прекращение исполнительного производства

1. Исполнительное производство прекращается судом в случаях:

1) смерти взыскателя-гражданина (должника-гражданина), объявления его умершим или признания безвестно отсутствующим, если установленные судебным актом, актом другого органа или должностного лица требования или обязанности не могут перейти к правопреемнику и не могут быть реализованы доверительным управляющим, назначенным органом опеки и попечительства;

2) утраты возможности исполнения исполнительного документа, обязывающего должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий);

3) отказа взыскателя от получения вещи, изъятой у должника при исполнении исполнительного документа, содержащего требование о передаче ее взыскателю;

4) в иных случаях, когда федеральным законом предусмотрено прекращение исполнительного производства.

2. Исполнительное производство прекращается судебным приставом-исполнителем в случаях:

1) принятия судом акта о прекращении исполнения выданного им исполнительного документа;

2) принятия судом отказа взыскателя от взыскания;

3) утверждения судом мирового соглашения, соглашения о примирении между взыскателем и должником;

4) отмены судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ;

5) отмены или признания недействительным исполнительного документа, на основании которого возбуждено исполнительное производство;

6) прекращения по основаниям и в порядке, которые установлены федеральным законом, исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица по делу об административном правонарушении судом, другим органом или должностным лицом, выдавшими исполнительный документ;

7) внесения записи об исключении юридического лица (взыскателя-организации или должника-организации) из единого государственного реестра юридических лиц;

8) если исполнительный документ содержит требование о возвращении незаконно перемещенного в Российскую Федерацию или удерживаемого в Российской Федерации ребенка или об осуществлении в отношении такого ребенка прав доступа на основании международного договора Российской Федерации и ребенок достиг возраста, по достижении которого указанный международный договор не подлежит применению в отношении этого ребенка.

9) прекращения алиментных обязательств по основаниям, предусмотренным абзацем вторым пункта 2 статьи 120 Семейного кодекса Российской Федерации.

10) признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

11) если исполнительный документ содержит требование о взыскании государственной пошлины по рассмотренному судом делу о взыскании задолженности по платежам в бюджет, в отношении которой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, принято решение о признании ее безнадежной к взысканию.

12) прекращения обязательств заемщика — физического лица перед кредитором-залогодержателем в соответствии с пунктом 5 статьи 61 Федерального закона от 16 июля 1998 года N 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (далее — Федеральный закон «Об ипотеке (залоге недвижимости)»).

3. При отмене судебного акта, ставшего основанием для прекращения исполнительного производства, либо изменении обстоятельств, послуживших основанием для прекращения исполнительного производства, оно возобновляется по заявлению взыскателя или инициативе судебного пристава-исполнителя.

документа: Закон об исполнительном производстве

Комментарии к статье 43 закона об исполнительном производстве

Закон об исполнительном производстве предусматривает две формы завершения исполнительного производства:

  • прекращение (статья 43 закона);
  • окончание (статья 47 Закона).

Прекращение исполнительного производства — это окончательное завершение всех действий по исполнительному производству без какой бы то ни было возможности возобновления. Основания прекращения исполнительного производство перечислены в Федеральном законе: часть 1 статьи 43 закона об исполнительном производстве предусматривает основания прекращения исполнительного производства судом, в части 2 указанной статьи перечислены основания прекращения исполнительного производства судебным приставом-исполнителем. Этот перечень оснований является закрытым, носит исчерпывающий характер и не подлежит расширительному толкованию.

Основания прекращения исполнительного производства носят объективно неустранимый характер и свидетельствуют о невозможности или безрезультатности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения как в данный момент, так и в будущем.

Судебный акт, акт другого органа или должностного лица о прекращении исполнения исполнительного документа подлежит немедленному исполнению (ч. 5 статьи 45 Закона).

Исполнительный документ, по которому исполнительное производство прекращено, не может быть повторно предъявлен к исполнению, соответственно прекращенное исполнительное производство не может быть вторично возбуждено (ч. 5 статьи 44 Закона).

В пп. 30, 39 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» содержатся следующие разъяснения:

Исполнительное производство подлежит прекращению в случае отмены решения суда, на основании которого выдан исполнительный лист

В случае, когда решение суда первой инстанции, на основании которого выдан исполнительный лист, отменено или изменено полностью или в части судом апелляционной инстанции, то по смыслу пункта 4 части 2 статьи 43 Закона об исполнительном производстве возбужденное по указанному исполнительному листу исполнительное производство подлежит прекращению судебным приставом-исполнителем в отмененной или измененной части.

Исключение юрлица из ЕГРЮЛ — прекращение исполнительного производства. Распределение нереализованного имущества ликвидированного должника

Исключение должника-организации из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа на основании статьи 21.1 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» согласно пункту 7 части 2 статьи 43 Закона об исполнительном производстве влечет за собой прекращение исполнительного производства.

Если у ликвидированного должника-организации осталось нереализованное имущество, за счет которого можно удовлетворить требования кредиторов, то взыскатель, не получивший исполнения по исполнительному документу, иное заинтересованное лицо или уполномоченный государственный орган вправе обратиться в суд с заявлением о назначении процедуры распределения обнаруженного имущества среди лиц, имеющих на это право, в соответствии с пунктом 5.2 статьи 64 ГК РФ.

Дело N704-О.

Законы и кодексы » Закон об исполнительном производстве » Глава 5. Исполнительное производство » Статья 43. Прекращение исполнительного производства » Дело N704-О.

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 28 марта 2017 г. N 704-О

ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАН ПАВЛЮКА

АЛЕКСЕЯ СЕРГЕЕВИЧА И САЛДИНА РОМАНА ПАВЛОВИЧА НА НАРУШЕНИЕ

ИХ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ПУНКТОМ 2 ЧАСТИ 1 СТАТЬИ 43

ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «ОБ ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ «

Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,

рассмотрев вопрос о возможности принятия жалобы граждан А.С. Павлюка и Р.П. Салдина к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,

установил:

1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации граждане А.С. Павлюк и Р.П. Салдин оспаривают конституционность пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229- ФЗ «Об исполнительном производстве «, согласно которому исполнительное производство прекращается судом в случае утраты возможности исполнения исполнительного документа, обязывающего должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий).

Решением суда, оставленным без изменения судом апелляционной инстанции, были признаны недействительными выданные Р.П. Салдину разрешения на размещение объектов наружной рекламы; на ответчика возложена обязанность демонтировать объекты наружной рекламы и их фундаменты и восстановить благоустройство территории после демонтажа средств размещения наружной рекламы.

Решением суда, оставленным без изменения судом апелляционной инстанции, на А.С. Павлюка была возложена обязанность демонтировать установленные с нарушением требований действующего законодательства объекты наружной рекламы вместе с фундаментом и произвести благоустройство территории после демонтажа средств размещения наружной рекламы.

Впоследствии А.С. Павлюк и Р.П. Салдин обратились в суд с заявлениями о прекращении исполнительных производств по принудительному исполнению указанных судебных постановлений, указывая на внесение изменений в государственный стандарт Российской Федерации, примененный при разрешении дел с их участием, что свидетельствует, по их мнению, об устранении выявленных судом нарушений заявителями законодательства при размещении объектов наружной рекламы. В удовлетворении указанных заявлений определениями суда, оставленными без изменения судом апелляционной инстанции, было отказано.

По мнению заявителей, оспариваемое законоположение противоречит статьям 17 (часть 3) , 35 (часть 2) , 45 (часть 1) , 46 (часть 1) и 55 ( части 2 и 3 ) Конституции Российской Федерации, поскольку позволяет суду отказывать в удовлетворении заявления должника о прекращении исполнительного производства в связи с утратой возможности исполнения исполнительного документа, обязывающего его совершить определенные действия, в случаях, когда в период осуществления этого исполнительного производства изменяется нормативное правовое регулирование, примененное судом при рассмотрении соответствующего дела.

2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.

Вступившие в законную силу акты федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, согласно частям 1 и 2 статьи 6 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года N 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», обязательны для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации; неисполнение постановления суда, а равно иное проявление неуважения к суду влекут ответственность, предусмотренную федеральным законом.

Изменение законодательства, примененного судом при рассмотрении конкретного дела, после вступления в законную силу вынесенного по этому делу судебного постановления не может являться основанием для прекращения соответствующего исполнительного производства по мотивам невозможности исполнения судебного решения, поскольку такое изменение не отменяет свойство исполнимости указанного судебного постановления, которому корреспондирует обязанность судебного пристава-исполнителя обеспечить правильное и своевременное исполнение судебных актов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, в соответствии с положениями, в частности, статьи 105 Федерального закона «Об исполнительном производстве «, устанавливающими общие условия исполнения содержащихся в исполнительных документах требований к должнику совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий).

Таким образом, пункт 2 части 1 статьи 43 Федерального закона «Об исполнительном производстве » не может рассматриваться как нарушающий конституционные права заявителей, перечисленные в жалобе, в указанном ими аспекте.

Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 43 , частью первой статьи 79 , статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», Конституционный Суд Российской Федерации

определил:

1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы граждан Павлюка Алексея Сергеевича и Салдина Романа Павловича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.

2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.

Статья 43. Прекращение исполнительного производства

Статья 43. Прекращение исполнительного производства

1. Исполнительное производство прекращается судом в случаях:

1) смерти взыскателя-гражданина (должника-гражданина), объявления его умершим или признания безвестно отсутствующим, если установленные судебным актом, актом другого органа или должностного лица требования или обязанности не могут перейти к правопреемнику и не могут быть реализованы доверительным управляющим, назначенным органом опеки и попечительства;

2) утраты возможности исполнения исполнительного документа, обязывающего должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий);

3) отказа взыскателя от получения вещи, изъятой у должника при исполнении исполнительного документа, содержащего требование о передаче ее взыскателю;

4) в иных случаях, когда федеральным законом предусмотрено прекращение исполнительного производства.

2. Исполнительное производство прекращается судебным приставом-исполнителем в случаях:

1) принятия судом акта о прекращении исполнения выданного им исполнительного документа;

2) принятия судом отказа взыскателя от взыскания;

3) утверждения судом мирового соглашения, соглашения о примирении между взыскателем и должником;

4) отмены судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ;

5) отмены или признания недействительным исполнительного документа, на основании которого возбуждено исполнительное производство;

6) прекращения по основаниям и в порядке, которые установлены федеральным законом, исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица по делу об административном правонарушении судом, другим органом или должностным лицом, выдавшими исполнительный документ;

7) внесения записи об исключении юридического лица (взыскателя-организации или должника-организации) из единого государственного реестра юридических лиц;

8) если исполнительный документ содержит требование о возвращении незаконно перемещенного в Российскую Федерацию или удерживаемого в Российской Федерации ребенка или об осуществлении в отношении такого ребенка прав доступа на основании международного договора Российской Федерации и ребенок достиг возраста, по достижении которого указанный международный договор не подлежит применению в отношении этого ребенка;

9) прекращения алиментных обязательств по основаниям, предусмотренным абзацем вторым пункта 2 статьи 120 Семейного кодекса Российской Федерации;

10) признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

11) если исполнительный документ содержит требование о взыскании государственной пошлины по рассмотренному судом делу о взыскании задолженности по платежам в бюджет, в отношении которой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, принято решение о признании ее безнадежной к взысканию;

12) прекращения обязательств заемщика — физического лица перед кредитором-залогодержателем в соответствии с пунктом 5 статьи 61 Федерального закона от 16 июля 1998 года N 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (далее — Федеральный закон «Об ипотеке (залоге недвижимости)»).

3. При отмене судебного акта, ставшего основанием для прекращения исполнительного производства, либо изменении обстоятельств, послуживших основанием для прекращения исполнительного производства, оно возобновляется по заявлению взыскателя или инициативе судебного пристава-исполнителя.

1. Исполнительное производство прекращается судом в случаях:

1) смерти взыскателя-гражданина (должника-гражданина), объявления его умершим или признания безвестно отсутствующим, если установленные судебным актом, актом другого органа или должностного лица требования или обязанности не могут перейти к правопреемнику и не могут быть реализованы доверительным управляющим, назначенным органом опеки и попечительства;

2) утраты возможности исполнения исполнительного документа, обязывающего должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий);

3) отказа взыскателя от получения вещи, изъятой у должника при исполнении исполнительного документа, содержащего требование о передаче ее взыскателю;

4) в иных случаях, когда федеральным законом предусмотрено прекращение исполнительного производства.

2. Исполнительное производство прекращается судебным приставом-исполнителем в случаях:

1) принятия судом акта о прекращении исполнения выданного им исполнительного документа;

2) принятия судом отказа взыскателя от взыскания;

3) утверждения судом мирового соглашения, соглашения о примирении между взыскателем и должником;

4) отмены судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ;

5) отмены или признания недействительным исполнительного документа, на основании которого возбуждено исполнительное производство;

6) прекращения по основаниям и в порядке, которые установлены федеральным законом, исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица по делу об административном правонарушении судом, другим органом или должностным лицом, выдавшими исполнительный документ;

7) внесения записи об исключении юридического лица (взыскателя-организации или должника-организации) из единого государственного реестра юридических лиц;

8) если исполнительный документ содержит требование о возвращении незаконно перемещенного в Российскую Федерацию или удерживаемого в Российской Федерации ребенка или об осуществлении в отношении такого ребенка прав доступа на основании международного договора Российской Федерации и ребенок достиг возраста, по достижении которого указанный международный договор не подлежит применению в отношении этого ребенка;

9) прекращения алиментных обязательств по основаниям, предусмотренным абзацем вторым пункта 2 статьи 120 Семейного кодекса Российской Федерации;

10) признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

11) если исполнительный документ содержит требование о взыскании государственной пошлины по рассмотренному судом делу о взыскании задолженности по платежам в бюджет, в отношении которой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, принято решение о признании ее безнадежной к взысканию;

12) прекращения обязательств заемщика — физического лица перед кредитором-залогодержателем в соответствии с пунктом 5 статьи 61 Федерального закона от 16 июля 1998 года N 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (далее — Федеральный закон «Об ипотеке (залоге недвижимости)»).

3. При отмене судебного акта, ставшего основанием для прекращения исполнительного производства, либо изменении обстоятельств, послуживших основанием для прекращения исполнительного производства, оно возобновляется по заявлению взыскателя или инициативе судебного пристава-исполнителя.

  • Статья 30 Возбуждение исполнительного производства 6. Основанием для возбуждения исполнительного производства также является вынесенное в процессе принудительного исполнения исполнительного документа постановление судебного пристава-исполнителя о расчете и взыскании задолженности по алиментам в случае прекращения исполнительного производства в соответствии с пунктом 9 части 2 статьи 43 настоящего Федерального закона, о взыскании расходов по совершению исполнительных действий и исполнительского сбора, наложенного судебным приставом-исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа. Открыть статью
  • Статья 31 Отказ в возбуждении исполнительного производства 5) исполнительный документ был ранее предъявлен к исполнению и исполнительное производство по нему было прекращено по основаниям, установленным статьей 43 и частью 14 статьи 103 настоящего Федерального закона; Открыть статью
  • Статья 44 Последствия прекращения исполнительного производства 2. Одновременно с вынесением постановления о прекращении основного исполнительного производства, за исключением прекращения исполнительного производства по основаниям, установленным пунктами 4, 5, 10 — 12 части 2 статьи 43 настоящего Федерального закона, судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании постановления о расчете и взыскании задолженности по алиментам, а также по не исполненным полностью или частично постановлениям о взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий и исполнительского сбора, наложенного судебным приставом-исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа. Открыть статью
  • Статья 104.5 Приостановление, прекращение, окончание исполнительного производства в отношении иностранного государства и его имущества 2. Исполнительное производство в отношении иностранного государства и его имущества прекращается судебным приставом-исполнителем в случаях, предусмотренных пунктами 1 — 5 части 2 статьи 43 настоящего Федерального закона. Открыть статью
  • Статья 112 Исполнительский сбор 5.1. Неисполненные постановления о взыскании исполнительского сбора, вынесенные в отношении должника-гражданина, проходящего реструктуризацию ипотечного жилищного кредита (займа) в соответствии с программами помощи отдельным категориям заемщиков, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, в рамках исполнительных производств о взыскании реструктурируемого ипотечного жилищного кредита (займа), а также в рамках исполнительных производств, подлежащих прекращению по основаниям, установленным пунктами 4, 5, 10 — 12 части 2 статьи 43 настоящего Федерального закона, отменяются судебным приставом-исполнителем. Открыть статью
  • Статья 117 Возмещение расходов по совершению исполнительных действий 2. В случае прекращения исполнительного производства по основаниям, установленным пунктами 4, 5, 10 и 11 части 2 статьи 43 настоящего Федерального закона, расходы по совершению исполнительных действий относятся на счет федерального бюджета. Открыть статью


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *