Содержание
- Кто имеет право получить информацию по операциям и счетам по закону?
- Предусмотрено ли наказание за разглашение банковской тайны?
- Скачать закон о банках и банковской деятельности в последней редакции
- Статья 26 «Банковская тайна»
- Скачать ФЗ «О банках и банковской деятельности»
- Закон о банковской тайне в российском законодательстве
- Банковская тайна в статье 26 ФЗ «О банках и банковской деятельности»
- Статья 857 ГК РФ о банковской тайне
- Последствия разглашения банковской информации в 2016-2017 годах
- Итоги
- Статья 26. Банковская тайна
Банковская тайна является юридическим принципом, согласно которому банки и прочие кредитные конторы берут на себя обязательство хранить в тайне информацию о вкладах, счетах, транзакциях и сделках собственных клиентов и корреспондентов, а также данные о них самих, поскольку разглашение такой информации является прямым нарушением закона и прав этих лиц.
Банковская тайна закреплена российским законодательством в Конституции РФ (ст. 23), статье 857 Гражданского кодекса РФ и статье 26 Федерального закона N 395-1 «О банках и банковской деятельности».
Статья 26 «Банковская тайна» очерчивает круг лиц, которые могут легальным путем получить доступ к сведениям, относящимся к банковской тайне, и прописывает строгий запрет их разглашения посторонним.
Читайте также основные положения Федерального закона №164 в новой редакции. Подробности
Кредитные организации и банки, согласно положениям настоящей статьи закона, гарантируют сохранение в тайне информации о производимых операциях и имеющихся у клиентов денежных суммах на вкладах и счетах.
О федеральном законе 173 с последними изменениями на 2018 год можно ознакомиться
Однако справки об операциях, вкладах и счетах, а также иные сведения, составляющие банковскую тайну, могут быть предоставлены не только самим клиентам банка и их представителям, но также — государственным органам, надзорным службам, следственным органам и другим лицам в случаях, которые предусмотрены законодательством России.
ФЗ о государственной тайне в новой редакции читайте
На основании судебного решения справки о счетах и вкладах могут быть получены следственными органами, если содержащиеся в них данные служат для пресечения преступления или непосредственно относятся к делам, находящимся в производстве.
Информация об операциях, счетах и вкладах, вне зависимости от правового статуса их владельца, будь то гражданин, ИП или компания, представляется в государственный орган, уполномоченный в сфере противодействия отмыванию незаконных доходов и финансированию терроризма — Федеральную службу по финансовому мониторингу в РФ (Росфинмониторинг).
Читайте также об основных положениях Федерального закона №86
Банки и микрофинансовые организации обязаны передавать данные о заемщиках и поручителях в Бюро кредитных историй без получения согласия на доступ к тайне самих лиц.
Документы и сведения о проведенных операциях с иностранной валютой, открытии и ведении валютных счетов, предусмотренные законом о валютном регулировании и контроле, передаются банками в уполномоченный Правительством РФ орган валютного контроля, налоговые и таможенные органы в случаях, порядке и объеме, предусмотренных указанным законом.
Также таможенным органам предоставляются документы и сведения, содержащие банковскую тайну российских юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, порядке и объеме, установленных Таможенным кодексом Таможенного союза и ФЗ N 311 о таможенном регулировании в РФ.
Данные о совершенных операциях, наличии счетов, вкладов и имеющихся на них денежных суммах предоставляются налоговым органам в порядке, установленном законодательством России о налогах и сборах.
В случае реструктуризации банка, его участия в группе или холдинге банков, сведения о клиентах, являющиеся банковской тайной, могут быть переданы головную организацию (управляющую компанию) для составления отчетности группы (холдинга). Если банковская группа или холдинг располагается за рубежом, указанные сведения (кроме тех, что составляют государственную тайну) предоставляются с тем условием, что этими государствами будет обеспечен не меньший уровень информационной защиты (конфиденциальности), чем это предусмотрено российским законодательством.
Банк России имеет право на получение доступа к сведениям об операциях, счетах, вкладах и о конкретных сделках граждан, предпринимателей и организаций. При этом сама кредитная организация и его служащие, предоставляя доступ к банковской тайне, т.е. соответствующие документы и сведения, Банку России, не вправе информировать об этом своих клиентов.
Банк России по закону может предоставлять в рамках информационного сотрудничества:
- С зарубежными главными банками и различными надзорными органами — данные об определенных сделках и транзакциях кредитных компаний или их клиентов, полученные из отчетов кредитных организаций, банковских групп и холдингов;
- С органами иностранных государств, функции которых сводятся к урегулированию несостоятельности организаций — данные, которые были получены Банком России из представленных планов восстановления финансовой устойчивости кредитных организаций-членов групп, холдингов и иных объединений.
Предоставляемая зарубежным органам информация, опять же, не может составлять государственную тайну, а иностранными центральными банками должна быть обеспечена ее конфиденциальность и гарантировано дальнейшее нераспространение. Тайна не может быть раскрыта иностранным правоохранительным органам без согласования с Банком России (за исключением передачи указанных сведений в суд для разбирательств по уголовным делам).
Сведения о счетах, вкладах и произведенных операциях могут быть представлены по соответствующему запросу федеральным гос. органам, должностным лицам субъектов страны и Центробанку РФ для проведения в целях противодействия коррупции проверки информации о расходах, доходах, собственности и имущественных обязательствах лиц, которые претендуют на государственные должности различных уровней или уже занимают их. Подробный перечень таких должностей прописан в части 6 статьи 26 закона ФЗ 395-1 о банках и банковской деятельности, содержащей также ссылки к иным нормативно-правовым актам, актуальным для различных отраслей государственной службы. В перечень таких должностей входят:
- Государственные должностные лица РФ или субъектов страны;
- Судьи;
- Главы или служащие муниципальных образований;
- Федеральных государственных служб, гражданских служб субъектов РФ;
- Центробанка и Совета директоров ЦБ РФ;
- Руководящие должности в госкорпорациях (пенсионных и страховых фондах) и государственных учреждениях;
- Отдельные должности, которые создаются на основании трудового договора специально для выполнения определенных (конечных) задач, поставленных перед гос. органами и др.
В случае участия в выборной компании, информация об открытых в банках счетах, вкладах и имеющихся на них средствах кандидата в депутаты или на иную выборную должность, представляются банками в Центральную избирательную комиссию (ЦИК) Российской Федерации или субъектов. Раскрытие банковской тайны в этих обстоятельствах необходимо для проведения предусмотренной законом проверки действительности представленных кандидатами сведений.
Аналогичной проверке подвергаются семьи указанных лиц (кандидатов на государственные и выборные должности) — их супруги и несовершеннолетние дети.
Государственные службы, органы, их руководители и должностные лица, работники банков, операторы платежных систем, коммерческие организации (страховые, аудиторские) и другие лица не вправе разглашать тайну об операциях и счетах, доступ к которой они получили в ходе выполнения ими собственных полномочий (лицензионных, контрольных и др. функций), третьим лицам. Российским законодательством предусмотрены определенные исключения.
За незаконное разглашение банковской тайны, согласно части 14 статьи 26 настоящего закона, предусмотрена ответственность, в том числе в виде возмещения нанесенного таким образом ущерба. Меры наказаний, грозящие за уголовные преступления, связанные с банковской тайной, рассмотрим ниже.
Кто имеет право получить информацию по операциям и счетам по закону?
Как мы уже выяснили, справки по транзакциям, вкладам и счетам могут быть выданы не только самим клиентам и их представителям, но также, в предусмотренных законом случаях, — государственным органам по официальному запросу.
Доступ к банковской тайне индивидуальных предпринимателей и юридических лиц может быть предоставлен суду, службе судебных приставов, Счетной палате РФ, налоговой службе, Пенсионному фонду, фонду соцстрахования и другим учреждениям.
Сведения о счетах и вкладах простых граждан могут быть переданы судам, приставам и агентствам по обязательному страхованию вкладов (в случае наступления страхового случая).
В случае смерти владельца счета или вклада, справка может быть выдана:
- Лицам, указанным в завещательном распоряжении;
- Нотариусу, в производстве которого находится наследственное дело;
- Консульским отделам других государств, если счет принадлежал иностранцу.
Справки по номинальным, залоговым и эскроу-счетам, которые являются разновидностями обязательств о банковском счете, могут быть предоставлены также третьим лицам в порядке, установленном гражданским законодательством России.
Предусмотрено ли наказание за разглашение банковской тайны?
Последняя поправка в текст настоящей статьи закона была внесена в мае 2017 года. Речь в ней шла об ООО «Управляющая компания Фонда консолидации банковского сектора».
Фонд консолидации — это специальный инвестиционный фонд, который был создан Центральным Банком России в 2017 году в целях финансового оздоровления обанкротившихся банков.
Так, статья 26 о банковской тайне пополнилась частями 41 и 42, которые гласят, что данный фонд не вправе разглашать третьим лицам конфиденциальные сведения, полученные им в результате осуществления мер по предупреждению банкротства банков. За разглашение тайны законом предусмотрена ответственность, в том числе в виде компенсации нанесенного материального ущерба.
Разглашение банковской тайны влечет за собой уголовную ответственность в соответствии с положениями статьи 183 Уголовного кодекса РФ о незаконном получении и разглашении сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну.
- За сбор сведений, которые представляют собой банковскую тайну, посредством кражи документов, подкупа, шантажа служащих банка и другими незаконными способами, виновному лицу по закону может грозить:
- Штрафом до полумиллиона рублей или в размере дохода виновника за годовой период;
- Исправительными работами продолжительностью до года;
- Принудительными работами или лишением свободы на период до 2-х лет.
- Незаконное разглашение или использование сведений, составляющих такую тайну, должностным лицом без получения на то согласия владельца, наказывается:
- Штрафом до 1 млн рублей или в размере дохода, полученного за последние 2 года. Виновник к тому же лишается права занимать определенные должности или работать в определенной сфере на трехлетний период;
- Исправительными работами сроком до 2-х лет;
- Принудительными работами или лишением свободы на срок до 3-х лет.
- Разглашение тайны, совершенное в корыстных целях, либо в результате которого потерпевшему лицу был причинен крупный ущерб, наказывается:
- Штрафом до 1,5 млн рублей или в размере доходов за трехлетний период. Также лишается права работать в соответствующей сфере деятельности на трехлетний период;
- Принудительными работами или лишением свободы на срок до 5 лет.
- Если разглашение тайны привело к тяжким последствиям, виновнику могут по закону грозить:
- Принудительные работы сроком до 5 лет;
- Лишение свободы на срок до 7-ми лет.
Скачать закон о банках и банковской деятельности в последней редакции
Российское законодательство гарантирует право человека на защиту тайны о его финансах. В банках в отношении клиента и его личных данных должна действовать строгая и надежная политика конфиденциальности. Однако законом предусмотрен круг государственных структур, имеющих доступ к банковской тайне, и в последние годы он все расширяется.
Предлагаем скачать Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990 N 395-1 в последней редакции, чтобы ознакомиться подробно со своими правами в данной области, в частности касающихся условий соблюдения права человека на банковскую тайну.
Кредитная организация — юридическое лицо, которое создано с целью извлечения прибыли. Она обладает специальным разрешением Центрального банка РФ, благодаря которому у нее есть возможность осуществлять различные банковские транзакции. Кредитная организация создается на основе формы собственности в виде хозяйственного общества.
Банк — это вид кредитной организации, которая может осуществлять определенные банковские операции:
- Привлекать денежные вклады физических и юридических лиц;
- Передавать денежные средства в банковские ячейки от своего имени;
- Переводить денежные средства на условиях платности, возвратности, срочности.
Если банк обладает универсальной лицензией, он может проводить банковские операции, предусмотренные статьей 5 настоящего Федерального закона.
Если у банка есть разрешение в виде базовой лицензии, он с ограничениями может проводить банковские тайные транзакции, которые перечислены в статье 5 настоящего Федерального закона. Ограничения представлены в статье 5.1 настоящего Федерального законодательства.
Банк или кредитная организация гарантирует каждому клиенту тайность информации о проведенных транзакциях и наличии счетов. Сотрудники банковской организации обязаны хранить тайну о счетах, операциях и вкладах корреспондентов и клиентов. Более подробная информация об этом представлена в статье 26.
Статья 26 «Банковская тайна»
Статья 26 гласит о том, что за разглашение банковской тайны некоторые лица несут ответственность. К методам ответственности относится и возмещение нанесенного ущерба, положения о котором предусматривает настоящий Федеральный закон.
Операторы (сотрудники банка) не могут раскрывать тайную информацию третьим лицам. Речь идет о транзакциях по счетам участников — клиентов и их платежных систем. Но существуют исключения, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Сведения могут быть переданы организации для формирования кредитной истории в порядке условий, которые предусматриваются договором в соответствии с Федеральными законами «О кредитных историях» и «банковских тайнах».
Должностные или руководящие лица, список которых определяется Президентом Российской Федерации, не могут передавать третьим лицам тайную информацию об операциях, о вкладах и счетах физических лиц.
Данные и документы о проведении тайных транзакций, открытии и ведении счетов передаются в орган валютного рынка, налоговые и таможенные органы. В этом случае они выступают в виде агентов валютного контроля. Объем и порядок валютного перечисления указан в Федеральном законе.
Органам валютного контроля запрещается раскрывать полученную от кредитных организаций информацию третьим лицам. Однако существуют исключения, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом.
Кто согласно закону может получить информацию по операциям и счетам?
Тайная информация в письменном виде о проведенных транзакциях предпринимателей и юридических лиц может предоставляться:
- Им самим;
- Арбитражным судам;
- Налоговым органам;
- Счетной палате РФ;
- Пенсионному фонду РФ;
- Фонду социального страхования РФ;
- Органам принудительного исполнения судебных актов;
- Должностным лицам и другим органам в ситуациях, которые предусмотрены законодательными актами об их деятельности.
Тайная информация по счетам и вкладам физических лиц может быть представлена:
- Им самим;
- Органам принудительного исполнения судебных актов;
- Судам;
- Организациям, которые осуществляют процедуру по обязательному страхованию вкладов;
- Органам предварительного следствия.
Наказание за разглашение банковской тайны
Если банковская тайна разглашается третьим лицам, то должностные граждане несут ответственность в виде наказания, предусмотренного настоящим Федеральным законом.
ООО «Управляющая компания Фонда консолидации банковского сектора» не может разглашать информацию третьим лицам, если данные относятся к статусу «банковская тайна». Если ООО передаст информацию третьим лицам, то сотрудники компании понесут ответственность за нанесенный ущерб.
Если третьи лица заполучили информацию, которая является банковской тайной при помощи похищения, угроз или подкупа, накладывается штраф. Его сумма — 500 тысяч рублей или сумма заработных плат за 12 месяцев или исправительные работы на срок до одного года. В виде наказания предусматривается и лишение свободы сроком на 24 месяца.
Если тайно полученная информация используется без согласия владельца, предусматривается штраф в размере — до одного миллиона рублей или сумма заработной платы за 24 месяца. Дополнительно сотрудник не сможет занимать определенные должности сроком до трех лет или лишается свободы на аналогичный срок.
Если подобные действия были совершены по корыстным мотивам и они причинили организации крупный ущерб, размер штрафа составит 1,5 миллиона рублей с лишением права занимать некоторые должности или заниматься работой сроком до трех лет. Альтернативой служит наказание в виде исправительных работ сроком до пяти лет или лишение свободы на аналогичный срок.
Скачать ФЗ «О банках и банковской деятельности»
Кредитная организация работает по собственным нормативным актам. Со стороны государства обязательства на банк не действуют, ровно как и наоборот. Органы исполнительной и законодательной власти не могут вмешиваться в работу кредитных организаций. Но настоящий Федеральный закон предусматривает исключения в работе данной системы.
В соответствии с заключенным между кредитной организацией и государственным учреждением договором «О банковской тайне» она может выполнять определенные поручения Правительства РФ или органов исполнительной власти. В список поручений входит осуществление тайных операций с использованием средств федерального бюджета или местных бюджетов. Кредитная организация должна вести контроль над целевым использованием бюджетных средств. Подобные денежные средства выделяются региональными и федеральными программами. Заключенный между сторонами контракт должен содержать взаимные обязательства с двух сторон и предусматривать ответственность в случае их невыполнения или разглашения тайной информации.
Хотите скачать Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» с внесенными в последнюю редакцию изменениями и дополнениями? Перейдите по ссылке.
Закон о банковской тайне в российском законодательстве
Закон о банковской тайне — в российском законодательстве нет правового акта с таким названием. Из нашей статьи вы узнаете о действующих нормативных документах отечественного законодательства, связанных с вопросами банковской тайны.
Банковская тайна в статье 26 ФЗ «О банках и банковской деятельности»
Статья 857 ГК РФ о банковской тайне
Последствия разглашения банковской информации в 2016-2017 годах
Итоги
Банковская тайна в статье 26 ФЗ «О банках и банковской деятельности»
Расшифровке этого понятия посвящена ст. 26 закона «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990 № 395-1, согласно которой банковской тайной признается регламентируемое законом неразглашение служащими кредитной организации информации:
- об операциях, счетах и вкладах клиентов и корреспондентов;
- иных сведениях, устанавливаемых кредитной организацией (если это не противоречит федеральному закону).
О размещенном на сайте ЦБ РФ новом информационном ресурсе узнайте из сообщения «Проверить надежность банков станет проще».
Ст. 26 закона № 395-1 раскрывает:
- список лиц, которым может предоставляться содержащая банковскую тайну информация;
- указание на НПА, в рамках которых она может истребоваться;
- запрет на раскрытие информации, составляющей банковскую тайну, и последствия такого разглашения.
Кому доступна составляющая банковскую тайну информация, показано на следующей схеме:
Сведения выдаются банкирами по специальным запросам, которые оформляются в особом порядке, описанном в ст. 26 закона № 395-1. Запросить сведения вправе только сами вкладчики (владельцы счетов), а также определенный круг должностных лиц в рамках выполнения ими своих обязанностей.
Помимо ст. 26, о которой рассказано в данном разделе, в российском законодательстве есть еще одна целиком посвященная банковской тайне статья — подробнее о ней поговорим в следующем разделе.
Статья 857 ГК РФ о банковской тайне
Банковская тайна в ГК РФ упомянута в ст. 857, в п. 1 которой сказано, что банк гарантирует тайну:
- банковского счета и вклада;
- операций по счету;
- сведений о клиенте.
П. 2 ст. 857 ГК РФ в сжатой форме отражает положения ст. 26 закона о банковской деятельности и устанавливает, что составляющие банковскую тайну сведения могут быть предоставлены:
- самим клиентам или их представителям;
- в бюро кредитных историй;
- госорганам (в исключительных случаях в порядке, установленном федеральными законами).
Завершает ст. 857 ГК РФ абзац, закрепляющий право клиента (при разглашении банком составляющих банковскую тайну сведений) требовать от банкиров возмещения причиненных убытков.
Как и для чего банки идентифицируют своих потенциальных клиентов, узнайте из материала «Порядок идентификации клиента в банке по закону 115-ФЗ».
Последствия разглашения банковской информации в 2016-2017 годах
Отечественное законодательство предусматривает гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность за разглашение составляющих банковскую тайну сведений и некорректное обращение с информацией о клиентах банков.
По ст. 183 УК РФ виновного в разглашении банковской тайны могут оштрафовать на сумму до 1,5 млн руб. или лишить свободы на срок до 7 лет — наказание определяется с учетом тяжести последствий от незаконного получения и разглашения банковской тайны. Указанная статья предусматривает ответственность:
- за собирание составляющей банковскую тайну информации;
- распространение и использование вышеуказанных сведений.
Отдельно выделены ситуации, когда эти же деяния совершены из корыстного интереса, с причинением серьезного ущерба или повлекли тяжкие последствия.
Если по вине банка произойдет утечка сведений, составляющих банковскую тайну, пострадавшие в таком случае владельцы счетов и вкладчики вправе потребовать от банка возмещения причиненного ущерба (компенсацию имущественного и морального вреда) — это право предоставляет им ст. 857 ГК РФ, о которой шла речь в предыдущем разделе.
Административная ответственность при утечке сведений, составляющих банковскую тайну, может наступить по ст. 13.14 и 13.11 КоАП:
- по ст. 13.14 — за разглашение сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом (кроме случаев, по которым наступает уголовная ответственность), в виде штрафа от 500 до 5 000 руб., наложить который могут на физлицо, получившее доступ к банковской информации в связи с выполнением служебных обязанностей (к таким лицам относятся служащие банков, Бюро кредитных историй, правоохранительных, налоговых, таможенных и иных органов);
- по ст. 13.11 — за нарушение законодательно определенного порядка сбора, хранения и распространения информации о клиентах банка под штраф от 500 до 10 000 руб. могут попасть любые пользователи банковской тайны, допустившие такое нарушение.
Итоги
Понятие банковской тайны в российском законодательстве расшифровано в ГК РФ и законе «О банковской деятельности». Сведения, составляющие банковскую тайну, могут быть доступны только самим вкладчикам и раскрываются иным лицам в исключительных случаях по специальным запросам.
Статья 26. Банковская тайна
Кредитная организация, Банк России, организация, осуществляющая функции по обязательному страхованию вкладов, гарантируют тайну об операциях, о счетах и вкладах своих клиентов и корреспондентов. Все служащие кредитной организации обязаны хранить тайну об операциях, счетах и вкладах ее клиентов и корреспондентов, а также об иных сведениях, устанавливаемых кредитной организацией, если это не противоречит федеральному закону.
Справки по операциям и счетам юридических лиц и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, выдаются кредитной организацией им самим, судам и арбитражным судам (судьям), Счетной палате Российской Федерации, налоговым органам, таможенным органам Российской Федерации, Пенсионному фонду Российской Федерации, Фонду социального страхования Российской Федерации и органам принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц в случаях, предусмотренных законодательными актами об их деятельности, а при наличии согласия руководителя следственного органа — органам предварительного следствия по делам, находящимся в их производстве.
В соответствии с законодательством Российской Федерации справки по операциям и счетам юридических лиц и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, выдаются кредитной организацией органам внутренних дел при осуществлении ими функций по выявлению, предупреждению и пресечению налоговых преступлений.
Справки по счетам и вкладам физических лиц выдаются кредитной организацией им самим, судам, органам принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, организации, осуществляющей функции по обязательному страхованию вкладов, при наступлении страховых случаев, предусмотренных федеральным законом о страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации, а при наличии согласия руководителя следственного органа — органам предварительного следствия по делам, находящимся в их производстве.
Справки по счетам и вкладам в случае смерти их владельцев выдаются кредитной организацией лицам, указанным владельцем счета или вклада в сделанном кредитной организации завещательном распоряжении, нотариальным конторам по находящимся в их производстве наследственным делам о вкладах умерших вкладчиков, а в отношении счетов иностранных граждан — иностранным консульским учреждениям.
Информация по операциям юридических лиц, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и физических лиц предоставляется кредитными организациями в уполномоченный орган, осуществляющий меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, в случаях, порядке и объеме, которые предусмотрены Федеральным законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем».
Банк России, организация, осуществляющая функции по обязательному страхованию вкладов, не вправе разглашать сведения о счетах, вкладах, а также сведения о конкретных сделках и об операциях из отчетов кредитных организаций, полученные им в результате исполнения лицензионных, надзорных и контрольных функций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
Аудиторские организации не вправе раскрывать третьим лицам сведения об операциях, о счетах и вкладах кредитных организаций, их клиентов и корреспондентов, полученные в ходе проводимых ими проверок, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
Уполномоченный орган, осуществляющий меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, не вправе раскрывать третьим лицам информацию, полученную от кредитных организаций в соответствии с Федеральным законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем», за исключением случаев, предусмотренных указанным Федеральным законом.
За разглашение банковской тайны Банк России, организация, осуществляющая функции по обязательному страхованию вкладов, кредитные, аудиторские и иные организации, уполномоченный орган, осуществляющий меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, а также их должностные лица и их работники несут ответственность, включая возмещение нанесенного ущерба, в порядке, установленном федеральным законом.
Организация, осуществляющая функции по обязательному страхованию вкладов, не вправе раскрывать третьим лицам информацию, полученную в соответствии с федеральным законом о страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации.
Информация по операциям юридических лиц, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и физических лиц с их согласия представляется кредитными организациями в целях формирования кредитных историй в бюро кредитных историй в порядке и на условиях, которые предусмотрены заключенным с бюро кредитных историй договором в соответствии с Федеральным законом «О кредитных историях».
После 1 января 2010 года прием банковскими платежными агентами платежей физических лиц, а также применение платежных терминалов или банкоматов без использования контрольно-кассовой техники и выдачи кассовых чеков, соответствующих требованиям части тринадцатой статьи 26 данного документа (в ред. Федерального закона от 03.06.2009 N 121-ФЗ) не допускаются (пункт 3 статьи 8 Федерального закона от 03.06.2009 N 121-ФЗ).
Банковские платежные агенты гарантируют тайну об операциях по счетам и о счетах физических лиц, чьи платежи принимаются ими в соответствии со статьей 13.1 настоящего Федерального закона.