Содержание
- Статья 219. Исполнение бюджета по расходам
- Комментарий к Ст. 219 Бюджетного кодекса РФ
- Статья 219.2. Бюджетного Кодекса РФ. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета
- Комментарии к ст. 219.2 БК РФ
- Изменения в бюджетный кодекс в части совершенствования финансового контроля закупок по 44-ФЗ
- Бюджетный кодекс РФ. Глава 24. Основы исполнения бюджетов
Статья 219. Исполнение бюджета по расходам
СТ 219 БК РФ
1. Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном соответствующим финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом), с соблюдением требований настоящего Кодекса.
2. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
принятие и учет бюджетных и денежных обязательств;
подтверждение денежных обязательств;
санкционирование оплаты денежных обязательств;
подтверждение исполнения денежных обязательств.
2.1. Финансовый орган (орган управления государственным внебюджетным фондом) в установленном им порядке направляет финансовому органу публично-правового образования (органу управления государственным внебюджетным фондом), бюджету которого предоставляются межбюджетные трансферты, уведомления о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий и осуществлением мер безопасности в отношении потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, в соответствии с платежными документами.
5. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом) в соответствии с положениями настоящего Кодекса.
Для санкционирования оплаты денежных обязательств по государственным (муниципальным) контрактам дополнительно осуществляется проверка на соответствие сведений о государственном (муниципальном) контракте в реестре контрактов, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и сведений о принятом на учет бюджетном обязательстве по государственному (муниципальному) контракту условиям данного государственного (муниципального) контракта.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
Комментарий к Ст. 219 Бюджетного кодекса РФ
Исполнение бюджетов включает в себя две необходимые процедуры: санкционирование и финансирование, которые, — в свою очередь, подразделяются на этапы. Процедура санкционирования включает в себя этапы составления и утверждения бюджетной росписи (см. статью 217 Бюджетного кодекса), утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях (статья 220), утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств (статья 223), принятие получателями денежных средств денежных обязательств (статья 225) и подтверждение денежных обязательств (статьи 222, 226). Процедура санкционирования расходов является основой и ключом к пониманию сущности казначейского исполнения бюджетов. Главным в процедуре санкционирования расходов бюджетов является последовательное выполнение всех стадий в том порядке, как это установлено Бюджетным кодексом. Нарушение последовательности стадий санкционирования расходов бюджетов деформирует исполнение бюджета и лишает смысла большинство норм, содержащихся в главах 24, 25 Бюджетного кодекса. Следует иметь в виду, что большое количество санкций главы 28 Бюджетного кодекса предусмотрено именно за нарушение процедуры санкционирования расходов бюджетов (например, статьи 294 — 297 Бюджетного кодекса).
Процедура финансирования является понятием более широким, чем кассовый расход, производимый со счета бюджета, в связи с чем формулировка законодателя при определении процедуры финансирования является неудачной. Статья 227 определяет финансирование только как расходование бюджетных средств, которое заключается в списании средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства. Можно сказать, что финансирование расходов бюджетов распадается на ряд самостоятельных этапов, завершающим из которых является операция по кассовому расходованию, который предваряет процедура разрешения на осуществление платежа. Такое определение финансирования расходов для федерального бюджета дано в статье 252 Бюджетного кодекса, смысл и содержание которой не совпадают с комментируемой статьей.
Определение Верховного Суда РФ от 12.04.2017 N 302-КГ17-169 по делу N А69-19/2016 Требование: О пересмотре судебных актов по делу о признании недействительным представления государственного органа. Решение: В передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации отказано, поскольку суды пришли к выводу о правомерности представления в обжалуемой части.
Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря (пункт 3 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации). В то же время казенные учреждения принимают бюджетные обязательства, заключают и оплачивают государственные контракты, иные договоры, подлежащие исполнению за счет бюджетных средств, в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств (пункт 5 статьи 161, пункт 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации). Принятие же соответствующих бюджетных обязательств и их оплата в текущем году бюджетными средствами прошлых лет нарушают принцип адресности и целевого характера бюджетных средств (статья 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Постановление Верховного Суда РФ от 23.05.2016 N 18-АД16-143 Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности, предусмотренной ст. 15.15.10 КоАП РФ, за нарушение порядка принятия бюджетных обязательств. Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку действия должностного лица, не исполнившего свои служебные обязанности надлежащим образом, квалифицированы верно. Административное наказание назначено должностному лицу в минимальном размере санкции ст. 15.15.10 КоАП РФ.
В силу пункта 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
Постановление Верховного Суда РФ от 06.04.2016 N 18-АД16-38 Требование: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ст. 15.15.10 КоАП РФ за нарушение порядка принятия бюджетных обязательств. Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку факт совершения правонарушения подтвержден материалами дела, процедура привлечения к ответственности административным органом не нарушена, наказание назначено в минимальном размере санкции статьи КоАП РФ.
В силу пункта 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
Постановление Верховного Суда РФ от 06.04.2016 N 18-АД16-39 Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности по ст. 15.15.10 КоАП РФ за нарушение порядка принятия бюджетных обязательств. Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку на момент принятия обязательств остаток доведенных лимитов бюджетных обязательств отсутствовал, что подтверждено уведомлением о превышении бюджетным обязательством неиспользованных доведенных бюджетных данных, установленные административным органом и судами обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами.
В силу пункта 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
Постановление Верховного Суда РФ от 06.04.2016 N 18-АД16-37 Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности, предусмотренной ст. 15.15.10 КоАП РФ, за нарушение порядка принятия бюджетных обязательств. Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку установлена вина должностного лица в совершении вмененного правонарушения, так как на момент принятия обязательств остаток доведенных лимитов бюджетных обязательств отсутствовал, что подтверждено уведомлением о превышении бюджетным обязательством неиспользованных доведенных бюджетных данных.
В силу пункта 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
Постановление Верховного Суда РФ от 25.03.2016 N 18-АД16-35 Требование: О привлечении к ответственности по ст. 15.15.10 КоАП РФ за нарушение порядка принятия бюджетных обязательств. Решение: Требование удовлетворено, так как факт совершения указанного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами.
В силу пункта 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
Определение Верховного Суда РФ от 30.03.2016 N 301-КГ16-1733 по делу N А38-127/2015 Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным представления. Решение: В передаче заявления для рассмотрения в судебном заседании ВС РФ отказано, поскольку суд пришел к правильному выводу о заключении обществом договоров без доведенных лимитов бюджетных обязательств.
Установив в действиях учреждения нарушение, выразившееся в заключении договоров без доведенных лимитов бюджетных обязательств, руководствуясь положениями пункта 2 статьи 72, пункта 5 статьи 161 и пункта 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации, суд округа пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований в части пунктов 6, 7 представления от 24.12.2014 N 45.
Постановление Верховного Суда РФ от 25.02.2016 N 18-АД16-18 Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности, предусмотренной ст. 15.15.10 КоАП РФ, за нарушение порядка принятия бюджетных обязательств. Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку установлена вина должностного лица в совершении вмененного правонарушения, так как на момент принятия обязательств остаток доведенных лимитов бюджетных обязательств отсутствовал, что подтверждено уведомлением о превышении бюджетным обязательством неиспользованных доведенных бюджетных данных.
В силу пункта 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
Постановление Верховного Суда РФ от 25.02.2016 N 18-АД16-17 Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности, предусмотренной ст. 15.15.10 КоАП РФ, за нарушение порядка принятия бюджетных обязательств. Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку установлена вина должностного лица в совершении вмененного правонарушения, так как на момент принятия обязательств остаток доведенных лимитов бюджетных обязательств отсутствовал, что подтверждено уведомлением о превышении бюджетным обязательством неиспользованных доведенных бюджетных данных.
В силу пункта 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
Постановление Верховного Суда РФ от 25.02.2016 N 18-АД16-16 Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности, предусмотренной ст. 15.15.10 КоАП РФ, за нарушение порядка принятия бюджетных обязательств. Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку установлена вина должностного лица в совершении вмененного правонарушения, так как на момент принятия обязательств остаток доведенных лимитов бюджетных обязательств отсутствовал, что подтверждено уведомлением о превышении бюджетным обязательством неиспользованных доведенных бюджетных данных.
В силу пункта 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
Статья 219.2. Бюджетного Кодекса РФ. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета
Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета, в порядке, установленном финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом) в соответствии с положениями настоящего Кодекса.
Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом).
Комментарии к ст. 219.2 БК РФ
Отдельная статья 219.2 посвящена исполнению бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета. Прежде всего необходимо отметить, что под дефицитом бюджета понимается превышение расходов бюджета над его доходами.
Согласно ст. 92.1 Бюджетного кодекса дефицит бюджета субъекта РФ и дефицит местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) устанавливаются законом (решением) о соответствующем бюджете. Дефицит бюджета субъекта РФ не должен превышать 15% утвержденного общего годового объема доходов бюджета субъекта РФ без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений, а дефицит местного бюджета не должен превышать 10% утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Изменения в бюджетный кодекс в части совершенствования финансового контроля закупок по 44-ФЗ
29 июля 2019
26 июля 2019 года на официальном интернет-портале правовой информации — pravo.gov.ru был опубликован федеральный закон от 26.07.2019 № 199-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита».
Данный закон направлен на совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
Для специалистов по закупкам особый интерес представляют следующие нововведения:
Вводится новая редакция понятия «бюджетное нарушение» в статье 306.1 Бюджетного кодекса РФ, согласно которой с 06.08.2019 г. бюджетным нарушением признаются в том числе:
- нарушение установленных Законом № 44-ФЗ о контрактной системе требований к планированию, обоснованию закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, а также требований к изменению, расторжению государственного (муниципального) контракта;
- нарушение условий государственных (муниципальных) контрактов.
Бюджетным нарушением признается совершенное высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией), финансовым органом, главным администратором (администратором) бюджетных средств, государственным (муниципальным) заказчиком:
- нарушение установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд требований к планированию, обоснованию закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, а также требований к изменению, расторжению государственного (муниципального) контракта;
- нарушение условий государственных (муниципальных) контрактов.
Уточняются полномочия органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Согласно новой редакции пункта 1 статьи 269.2 Бюджетного кодекса РФ к полномочиям органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля относится, в том числе:
- контроль за соблюдением условий государственных (муниципальных) контрактов;
- контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения государственных (муниципальных) контрактов
- контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (важно: данный контроль осуществляется с 01.01.2020 года).
Органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля получают полномочия на направление в суд исков о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (важно: данное полномочие реализуется с 01.01.2020 г.).
Меняется с 06 августа 2019 года редакция пункта 5 статьи 219 Бюджетного кодекса РФ в части санкционирования оплаты денежных обязательств, а также постановки на учёт денежных и бюджетных обязательств:
Федеральное казначейство, финансовые органы субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), органы управления государственными внебюджетными фондами при постановке на учет бюджетных и денежных обязательств, санкционировании оплаты денежных обязательств осуществляют в соответствии с установленным соответствующим финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом) порядком, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи, контроль за:
- непревышением бюджетных обязательств над соответствующими лимитами бюджетных обязательств или бюджетными ассигнованиями, доведенными до получателя бюджетных средств, а также соответствием информации о бюджетном обязательстве коду классификации расходов бюджетов;
- соответствием информации о денежном обязательстве информации о поставленном на учет соответствующем бюджетном обязательстве;
- cоответствием информации, указанной в платежном документе для оплаты денежного обязательства, информации о денежном обязательстве;
- наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства.
В порядке, установленном соответствующим финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом), и предусмотренном пунктом 1 настоящей статьи, в дополнение к указанной в настоящем пункте информации может определяться иная информация, подлежащая контролю.
В случае, если бюджетное обязательство возникло на основании государственного (муниципального) контракта, дополнительно осуществляется контроль за соответствием сведений о государственном (муниципальном) контракте в реестре контрактов, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и сведений о принятом на учет бюджетном обязательстве, возникшем на основании государственного (муниципального) контракта, условиям государственного (муниципального) контракта.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
Для поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих исполнение государственных (муниципальных) контрактов, особый интерес представляют абзацы 8, 9 и 10 пункта 1 новой редакции статьи 266.1 Бюджетного кодекса РФ, в которых они конкретизируются с 06 августа 2019 года в качестве объектов государственного (муниципального) финансового контроля:
- юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий, государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица, являющиеся:
- юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из соответствующего бюджета на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета и (или) государственных (муниципальных) контрактов, кредиты, обеспеченные государственными и муниципальными гарантиями;
исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета и (или) государственных (муниципальных) контрактов, которым в соответствии с федеральными законами открыты лицевые счета в Федеральном казначействе, финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования)
В связи с этим таким юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в соответствии с пунктом 3 новой редакции статьи 270.2 Бюджетного кодекса РФ может направляться предписание о принятии мер по возмещению причиненного ущерба публично-правовому образованию при исполнении государственных (муниципальных) контрактов.
Неисполнение такого предписания в силу части 4 ст. 270.2 Бюджетного кодекса РФ считается основанием для обращения уполномоченного органа в суд с исковым заявлением о возмещении ущерба.
Согласно ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа государственного финансового контроля влечет наложение на должностных лиц административного штрафа в размере от 20 000 до 50 000 руб. или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет. Повторное неисполнение в установленный срок законного предписания органа государственного финансового контроля приводит к дисквалификации на два года (ч. 21 ст. 19.5 КоАП РФ).
При этом, исходя из ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ, срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, составляет один год со дня совершения административного правонарушения
Среди других нововведений можно отметить:
- наделение с 01.07.2020 г. Правительства Российской Федерации полномочиями по утверждению федеральных стандартов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля;
- органы управления государственными внебюджетными фондами наравне с финансовыми органами наделяются полномочиями по принятию решений о применении бюджетных мер принуждения за бюджетные нарушения при использовании средств соответствующих фондов либо об отказе от их применения и др.
Федеральный закон от 26.07.2019 № 199-ФЗ вступает в силу с 06 августа 2019 года (за исключением отдельных положений)
С текстом закона можно ознакомиться по
1. Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном соответствующим финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом), с соблюдением требований настоящего Кодекса.
2. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
принятие и учет бюджетных и денежных обязательств;
подтверждение денежных обязательств;
санкционирование оплаты денежных обязательств;
подтверждение исполнения денежных обязательств.
2.1. Финансовый орган (орган управления государственным внебюджетным фондом) в установленном им порядке направляет финансовому органу публично-правового образования (органу управления государственным внебюджетным фондом), бюджету которого предоставляются межбюджетные трансферты, уведомления о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий и осуществлением мер безопасности в отношении потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, в соответствии с платежными документами.
5. Абзацы первый — второй утратили силу. — Федеральный закон от 26.07.2019 N 199-ФЗ.
Федеральное казначейство, финансовые органы субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), органы управления государственными внебюджетными фондами при постановке на учет бюджетных и денежных обязательств, санкционировании оплаты денежных обязательств осуществляют в соответствии с установленным соответствующим финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом) порядком, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи, контроль за:
непревышением бюджетных обязательств над соответствующими лимитами бюджетных обязательств или бюджетными ассигнованиями, доведенными до получателя бюджетных средств, а также соответствием информации о бюджетном обязательстве коду классификации расходов бюджетов;
соответствием информации о денежном обязательстве информации о поставленном на учет соответствующем бюджетном обязательстве;
соответствием информации, указанной в платежном документе для оплаты денежного обязательства, информации о денежном обязательстве;
наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства.
В порядке, установленном соответствующим финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом), и предусмотренном пунктом 1 настоящей статьи, в дополнение к указанной в настоящем пункте информации может определяться иная информация, подлежащая контролю.
В случае, если бюджетное обязательство возникло на основании государственного (муниципального) контракта, дополнительно осуществляется контроль за соответствием сведений о государственном (муниципальном) контракте в реестре контрактов, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и сведений о принятом на учет бюджетном обязательстве, возникшем на основании государственного (муниципального) контракта, условиям государственного (муниципального) контракта.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
- Статья 218. Исполнение бюджетов по доходам
>Статья 219. Исполнение бюджета по расходам
Бюджетный кодекс РФ. Глава 24. Основы исполнения бюджетов
1. Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном соответствующим финансовым органом, с соблюдением требований настоящего Кодекса.
2. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
принятие бюджетных обязательств;
подтверждение денежных обязательств;
санкционирование оплаты денежных обязательств;
подтверждение исполнения денежных обязательств.
3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий, в соответствии с платежными документами.
5. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым органом в соответствии с положениями настоящего Кодекса.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
Статья 219 БК РФ Исполнение бюджета по расходам — полный текст документа с комментариями юристов и возможностью обмениваться мнениями с профессионалами в сфере права, задавайте вопросы или высказывайте свое мнение относительно статей нормативно-правовых актов, изучайте комментарии коллег.
Другие статьи Главы 24. Основы исполнения бюджетов:
- Статья 215.1. Основы исполнения бюджета
- Статья 217. Сводная бюджетная роспись
- Статья 217.1. Кассовый план
- Статья 218. Исполнение бюджетов по доходам
- Статья 219. Исполнение бюджета по расходам
- Статья 219.1. Бюджетная роспись
- Статья 219.2. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета
- Статья 220.1. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета
- Статья 221. Бюджетная смета
- Статья 226.1. Предельные объемы финансирования
- Статья 232. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных законом (решением) о бюджете
- Статья 236. Размещение бюджетных средств на банковских депозитах, передача бюджетных средств в доверительное управление
- Статья 239. Иммунитет бюджетов
- Статья 241. Особенности исполнения бюджетов, установленные федеральными законами
- Статья 241.1. Основы кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
- Статья 242. Завершение текущего финансового года