1. Налогоплательщики имеют право:

1) получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также получать формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснения о порядке их заполнения;

2) получать от Министерства финансов Российской Федерации письменные разъяснения по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, от финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований — по вопросам применения соответственно законодательства субъектов Российской Федерации о налогах и сборах и нормативных правовых актов муниципальных образований о местных налогах и сборах;

3) использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах;

4) получать отсрочку, рассрочку или инвестиционный налоговый кредит в порядке и на условиях, установленных настоящим Кодексом;

5) на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, пени, штрафов;

5.1) на осуществление совместной с налоговыми органами сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, а также на получение акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам;

6) представлять свои интересы в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, лично либо через своего представителя;

7) представлять налоговым органам и их должностным лицам пояснения по исчислению и уплате налогов, а также по актам проведенных налоговых проверок;

8) присутствовать при проведении выездной налоговой проверки;

9) получать копии акта налоговой проверки и решений налоговых органов, а также налоговые уведомления и требования об уплате налогов;

10) требовать от должностных лиц налоговых органов и иных уполномоченных органов соблюдения законодательства о налогах и сборах при совершении ими действий в отношении налогоплательщиков;

11) не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов, иных уполномоченных органов и их должностных лиц, не соответствующие настоящему Кодексу или иным федеральным законам;

12) обжаловать в установленном порядке акты налоговых органов, иных уполномоченных органов и действия (бездействие) их должностных лиц;

13) на соблюдение и сохранение налоговой тайны;

14) на возмещение в полном объеме убытков, причиненных незаконными актами налоговых органов или незаконными действиями (бездействием) их должностных лиц;

15) на участие в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки или иных актов налоговых органов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

1.1. Налогоплательщики — физические лица вправе также представлять в налоговые органы документы (сведения) и получать от налоговых органов документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, в которых в соответствии с решениями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации организована такая возможность, в случаях, если настоящим Кодексом предусмотрены представление в налоговые органы и получение от налоговых органов таких документов (сведений) через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.

При представлении налогоплательщиком — физическим лицом документов (сведений) в налоговый орган через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг днем их представления считается дата их приема многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг. При этом налогоплательщику — физическому лицу многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг выдается расписка или иной документ, подтверждающий прием документов (сведений).

2. Налогоплательщики имеют также иные права, установленные настоящим Кодексом и другими актами законодательства о налогах и сборах.

3. Плательщики сборов, плательщики страховых взносов имеют те же права, что и налогоплательщики.

4. Любой из участников договора инвестиционного товарищества имеет право обжаловать в установленном порядке акты налоговых органов и действия (бездействие) их должностных лиц.

Государственная регистрация юридических лиц



В Российской Федерации каждый гражданин имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности .

Для развития рыночной экономики любой страны государству необходимо создавать условия беспрепятственной и активной реализации данных прав граждан.

Ежегодно Всемирный банк предоставляет рейтинг Doing Business, для того чтобы проинформировать в какой стране наиболее комфортные условия для создания и развития бизнеса.

Экспертами Всемирного банка и Международной корпорации в 2017г. был проведен анализ, по итогам которого идеальное место для создания и ведения бизнеса является Новая Зеландия. Успех Новой Зеландии является наиболее впечатляющим, так как на протяжении 10 лет бессменно рейтинг возглавлял Сингапур.

Россия в 2017 году занимает 40-е место, поднявшись на 11 позиций по сравнению с 2016 годом.

Государственная регистрация юридических лиц осуществляется при помощи инспекции ФНС (далее — регистрирующий орган) в срок, не более трех рабочих дней со дня предоставления необходимого перечня документов.

Согласно ст.12 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в регистрирующий орган при государственной регистрации создаваемого юридического лица предоставляются следующие документы:

  1. Заявление о государственной регистрации по форме № Р11001. В данном заявлении подтверждается, что представленные учредительные документы соответствуют требованиям законодательства РФ. Содержащие сведения в этих учредительных документах являются достоверны.
  2. Решение о создании юридического лица. Представляется в виде договора, протокола или иного документа соответствующий законодательству РФ.
  3. Учредительные документы юридического лица в двух экземплярах, один из которых возвращают с отметкой регистрирующего органа. Исключением является случай, при котором юридическое лицо будет действовать на основании типового устава. Сведения будут указывать в заявлении о государственной регистрации по форме № Р11001.
  4. Выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное доказательство юридического статуса иностранного юридического лица.
  5. Документ об уплате государственной пошлины. Согласно ст.333.33 НК РФ размер государственной пошлины составляет 4000 руб .

Очень часто возникают вопросы при регистрации юридических лиц, касающиеся адреса юридического лица. Местонахождение юридического лица определяется путем его государственной регистрации на территории РФ.

В настоящее время существуют разные способы представлять документы на регистрацию юридических лиц. Порядок предоставления документов установлен ст.9 Федерального закона № 129-ФЗ .

Документы могут быть направлены в регистрирующий орган почтовым отправлением с указанием ценности при его пересылке с описью вложения, либо через многофункциональный центр предоставления муниципальных и государственных услуг (далее — МФЦ), и в электронной форме документов, подписанной электронной подписью с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Представление документов в регистрирующий орган или представление через МФЦ может быть осуществлено заявителем или его представителем на основании нотариально заверенной доверенности, с приложением данной доверенности или ее копии.

Кроме этого, в регистрирующий орган по просьбе заявителя представление документов может быть осуществлено нотариусом в порядке, установленном законодательством РФ о государственной регистрации. В форме электронных документов нотариусом указанные документы направляются в регистрирующий орган, подписанный электронной подписью нотариуса.

При представлении нотариусом в регистрирующий орган по просьбе заявителя документов в электронном форме, подписанные электронной подписью нотариуса, документы, подтверждающие факт внесения записи в ЕГРЮЛ, или решение об отказе направляют нотариусу в форме электронных документов.

Заявление о государственной регистрации представляется в регистрирующий орган и заверяется подписью заявителя, подлинность которого должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. Заявитель указывает свои паспортные данные или данные иного удостоверяющего личность документа.

В случае представления в регистрирующий орган лично заявителем с представлением документа удостоверяющего личность, свидетельствование в нотариальном порядке на представленном заявлении не требуется.

Заявителями могут быть следующие физические лица:

  1. Руководитель или иное лицо, имеющие право действовать от имени этого юридического лица без доверенности;
  2. Учредители юридического лица или учредитель при его создании;
  3. Руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) или конкурсный управляющий:
  4. Иное лицо, действующее на основании полномочий, предусмотренных федеральным законом.

Необходимо обратить внимание, что при осуществлении государственной регистрации датой является день их получения регистрирующим органом.

В день получения документов, регистрирующий орган, выдает заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально заверенной доверенности, расписку о получении документов с указанием всего перечня и даты их получения. В случае, если представление документов в регистрирующий орган проходит через МФЦ данная расписка выдается МФЦ заявителю либо его представителю, действующего на основании нотариально заверенной доверенности.

Если документы отправляют по почте, то при их получении регистрирующий орган отправляет расписку не позднее рабочего дня, следующего за днем получения документов.

Если документы подаются в электронном виде, с помощью сети Интернет, включая портал государственных и муниципальных услуг, то расписка направляется по адресу электронной почты указанная заявителем о получении в течении рабочего дня, следующего за днем получения документов.

При этом регистрирующий орган размещает информацию в сети Интернет не позднее рабочего дня, следующего за днем их получения регистрирующим органом.

Проверка документов регистрирующим органом.

Регистрирующий орган согласно общему правилу не проверяет на предмет соответствия федеральным законом или иным нормативным правовым актам и содержащиеся сведений в представленных документах, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Проверка на достоверность сведений проводится регистрирующим органом в том случае, если возникают обоснованные сомнения в их достоверности. Проверка проходит посредством:

  1. Изучение сведений и документов, представленные регистрирующему органу, в том числе возражений заинтересованных лиц, а также пояснений и документов, представленных заявителем;
  2. Получения необходимых объяснений от лиц, которым известны обстоятельства для проведения проверки;
  3. Получение сведений по вопросам и справок, возникающее при проверке;
  4. Проведение осмотра объекта недвижимости;
  5. Привлечение эксперта или специалиста для участия в проведении проверки.

Способы, основания и условия проведения указанных мероприятий и порядок их использования результатов устанавливаются уполномоченным органом исполнительной власти Правительством РФ.

В случае установления недостоверных сведений, включаемых в ЕГРЮЛ, государственная регистрация не может быть осуществлена.

Заинтересованное лицо вправе направить письменное возражение в регистрирующий орган о предстоящем внесении сведений в ЕГРЮЛ по форме, утвержденной органом исполнительной власти Правительством РФ. В настоящий момент такая форма не утверждена.

Письменное возражение в регистрирующий орган может быть направлено почтовым отправлением и в форме электронного документа, подписанного электронной подписью. Подлинность подписи заинтересованного физического лица или уполномоченного представителя при направлении возражения по почте должна быть заверена в нотариальном порядке. Заинтересованным лицом одновременно должен быть представлен в регистрирующий орган документ, удостоверяющий его личность.

Налоговые органы трактуют свои правила при проверке достоверности представленной информации следующим образом.

Согласно п. 4.4 ст. 9 Федерального закона N 129-ФЗ, если у регистрирующего органа имеются основания для проведения проверки на достоверность сведений, регистрирующий орган имеет право приостановить государственную регистрации.

В случае если по результатам проведения проверки на достоверность сведений, включенная в ЕГРЮЛ, установлены не достоверные сведения, то с учетом требований положения п.6 ст. 11 Федерального закона № 129-ФЗ регистрирующий орган вносит в ЕГРЮЛ запись о недостоверности сведений о юридическом лице.

Отказ в государственной регистрации.

Перечень правовых оснований отказа в государственной регистрации изложен в ст.23 Закона № 129-ФЗ.

Отказ в государственной регистрации допускается в случае, если заявитель не предоставил установленный пакет документов, заявление подписано неуполномоченным лицом, наименование юридического лица не соответствует требованиям Федерального закона и в иных случаях.

Согласно п.1. ст.25.2 Закона N 129-ФЗ решение об отказе государственной регистрации может быть обжаловано в вышестоящий регистрирующий орган, либо в уполномоченный орган исполнительной власти путем подачи жалобы, и обжаловано в судебном порядке. Содержание и форма жалобы изложена в ст.25.4 Закона № 129-ФЗ.

Если регистрирующий орган принял решение об отмене в государственной регистрации, то он обязан вынести решение по документам, в течении 5 рабочих дней со дня получения решения.

Литература:

  1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ), статья 34
  2. «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 29.07.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2017), ст.333.33
  3. Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2017), ст.9.

Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ/Глава VII

Статья 20. Уведомление о ликвидации юридического лица

1. Сообщение учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица, о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации, осуществляется в течение трёх рабочих дней после даты принятия решения о ликвидации юридического лица путём направления уполномоченным ими или им лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, в регистрирующий орган по месту нахождения ликвидируемого юридического лица уведомления о принятии решения о ликвидации юридического лица с приложением такого решения в письменной форме.

2. Регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации. С этого момента не допускается государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы ликвидируемого юридического лица, а также государственная регистрация юридических лиц, учредителем которых выступает указанное юридическое лицо, или внесение в единый государственный реестр юридических лиц записей в связи с реорганизацией юридических лиц, участником которой является юридическое лицо, находящееся в процессе ликвидации.

Опубликование сведений о принятии решения о ликвидации юридического лица может быть осуществлено только после представления сообщения об этом в регистрирующий орган в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

3. Руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) уведомляет регистрирующий орган о формировании ликвидационной комиссии или о назначении ликвидатора, а также о составлении промежуточного ликвидационного баланса.

4. Уведомление о составлении промежуточного ликвидационного баланса не может быть представлено в регистрирующий орган ранее срока:

а) установленного для предъявления требований кредиторами;

б) вступления в законную силу решения суда или арбитражного суда по делу (иного судебного акта, которым завершается производство по делу), по которому судом или арбитражным судом было принято к производству исковое заявление, содержащее требования, предъявленные к юридическому лицу, находящемуся в процессе ликвидации;

в) окончания выездной налоговой проверки, оформления её результатов (в том числе рассмотрения её материалов) и вступления в силу итогового документа по результатам этой проверки в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в случае проведения в отношении юридического лица, находящегося в процессе ликвидации, выездной налоговой проверки;

г) завершения в отношении юридического лица, находящегося в процессе ликвидации, выездной таможенной проверки, составления акта выездной таможенной проверки и принятия по результатам указанной проверки решения (последнего из решений) в сфере таможенного дела (в случае, если принятие соответствующего решения предусмотрено международными договорами Российской Федерации и правом Евразийского экономического союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле).

5. В случае поступления в регистрирующий орган из суда или арбитражного суда судебного акта о принятии к производству искового заявления, содержащего требования, предъявленные к юридическому лицу, находящемуся в процессе ликвидации, государственная регистрация юридического лица в связи с его ликвидацией не осуществляется до момента поступления в регистрирующий орган решения (иного судебного акта, которым завершается производство по делу) по такому исковому заявлению.

В случае принятия решения о проведении выездной налоговой проверки в отношении юридического лица, находящегося в процессе ликвидации, а также в случае вступления в силу итогового документа по результатам данной выездной налоговой проверки в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах налоговый орган сообщает об этом в регистрирующий орган по месту нахождения юридического лица, находящегося в процессе ликвидации, в течение пяти рабочих дней.

Сведения о проведении выездной таможенной проверки в отношении юридического лица, находящегося в процессе ликвидации, составлении акта выездной таможенной проверки и принятии по результатам указанной проверки решения (последнего из решений) в сфере таможенного дела (в случае, если принятие соответствующего решения предусмотрено международными договорами Российской Федерации и правом Евразийского экономического союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле) представляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела, по межведомственному запросу регистрирующего органа с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия не позднее одного рабочего дня, следующего за днём получения межведомственного запроса регистрирующего органа.

Статья 21. Документы, представляемые для государственной регистрации при ликвидации юридического лица

1. Для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица в регистрирующий орган представляются следующие документы:

а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утверждённой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что соблюдён установленный федеральным законом порядок ликвидации юридического лица, расчёты с его кредиторами завершены и вопросы ликвидации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) муниципальными органами в установленных федеральным законом случаях;

б) ликвидационный баланс;

в) документ об уплате государственной пошлины;

г) документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1 — 8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования» и в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений». В случае, если предусмотренный настоящим подпунктом документ не представлен заявителем, указанный документ (содержащиеся в нём сведения) предоставляется по межведомственному запросу регистрирующего органа или органа, который в соответствии с настоящим Федеральным законом или федеральными законами, устанавливающими специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц, уполномочен принимать решение о государственной регистрации юридического лица (в том числе Банка России), соответствующим территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в электронной форме в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации.

2. Государственная регистрация в связи с ликвидацией юридического лица в случае применения процедуры в деле о банкротстве юридического лица осуществляется на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства, поступившего в регистрирующий орган из арбитражного суда путём направления указанного определения заказным письмом с уведомлением о вручении либо в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет. В случае поступления в регистрирующий орган определения о принятии к производству жалобы на определение арбитражного суда о завершении конкурсного производства государственная регистрация приостанавливается до поступления в регистрирующий орган судебного акта, вынесенного по результатам рассмотрения указанной жалобы.

Статья 21.1. Исключение юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа

1. Юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчётности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счёту, признаётся фактически прекратившим свою деятельность (далее — недействующее юридическое лицо). Такое юридическое лицо может быть исключено из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

2. При наличии одновременно всех указанных в пункте 1 настоящей статьи признаков недействующего юридического лица регистрирующий орган принимает решение о предстоящем исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц (далее — решение о предстоящем исключении).

Решение о предстоящем исключении не принимается при наличии у регистрирующего органа сведений, предусмотренных подпунктом «и.2» пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона.

3. Решение о предстоящем исключении должно быть опубликовано в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, в течение трёх дней с момента принятия такого решения. Одновременно с решением о предстоящем исключении должны быть опубликованы сведения о порядке и сроках направления заявлений недействующим юридическим лицом, кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц (далее — заявления), с указанием адреса, по которому могут быть направлены заявления.

4. Заявления должны быть мотивированными и могут быть направлены или представлены по форме, утверждённой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в срок не позднее чем три месяца со дня опубликования решения о предстоящем исключении. Эти заявления могут быть направлены или представлены в регистрирующий орган способами, указанными в пункте 6 статьи 9 настоящего Федерального закона. В таком случае решение об исключении недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц не принимается.

5. Предусмотренный настоящей статьёй порядок исключения юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц применяется также в случаях:

а) невозможности ликвидации юридического лица ввиду отсутствия средств на расходы, необходимые для его ликвидации, и невозможности возложить эти расходы на его учредителей (участников);

б) наличия в едином государственном реестре юридических лиц сведений, в отношении которых внесена запись об их недостоверности, в течение более чем шести месяцев с момента внесения такой записи.

В случаях прекращения унитарного предприятия в связи с продажей или внесением его имущественного комплекса в уставный капитал акционерного общества, учреждения в связи с внесением его имущества в уставный капитал акционерного общества, унитарного предприятия или учреждения в связи с передачей имущественного комплекса унитарного предприятия или имущества учреждения в собственность государственной корпорации в качестве имущественного взноса Российской Федерации основанием внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении соответствующего юридического лица является решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом по месту нахождения этого юридического лица при представлении следующих документов:

а) заявления о внесении в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении унитарного предприятия или учреждения по основанию, предусмотренному настоящей статьёй;

б) решения об условиях приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия или решения органа государственной власти, на основании которого осуществлены внесение имущественного комплекса унитарного предприятия или имущества учреждения в уставный капитал акционерного общества либо передача указанных имущественного комплекса или имущества в собственность государственной корпорации в качестве имущественного взноса Российской Федерации;

в) копии документа, подтверждающего государственную регистрацию перехода права собственности на имущественный комплекс унитарного предприятия или на имущество учреждения. В случае, если предусмотренный настоящим подпунктом документ не представлен заявителем, указанный документ (содержащиеся в нём сведения) предоставляется по межведомственному запросу регистрирующего органа органом регистрации прав.

Статья 22. Порядок государственной регистрации при ликвидации юридического лица или при исключении недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц

1. Государственная регистрация при ликвидации юридического лица осуществляется регистрирующим органом по месту нахождения ликвидируемого юридического лица.

2. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) уведомляет регистрирующий орган о завершении процесса ликвидации юридического лица не ранее чем через два месяца с момента помещения в органах печати ликвидационной комиссией (ликвидатором) публикации о ликвидации юридического лица.

3. Документы, предусмотренные статьёй 21 настоящего Федерального закона, представляются в регистрирующий орган после завершения процесса ликвидации юридического лица.

4. Представление документов для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица осуществляется в порядке, предусмотренном статьёй 9 настоящего Федерального закона.

5. Государственная регистрация при ликвидации юридического лица осуществляется в сроки, предусмотренные статьёй 8 настоящего Федерального закона.

6. Ликвидация юридического лица считается завершённой, а юридическое лицо — прекратившим свою деятельность после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц. Регистрирующий орган публикует информацию о ликвидации юридического лица.

7. Если в течение срока, предусмотренного пунктом 4 статьи 21.1 настоящего Федерального закона, заявления не направлены, регистрирующий орган исключает недействующее юридическое лицо из единого государственного реестра юридических лиц путём внесения в него соответствующей записи.

Регистрирующий орган не исключает недействующее юридическое лицо из единого государственного реестра юридических лиц при наличии у регистрирующего органа сведений, предусмотренных подпунктом «и.2» пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона.

8. Исключение недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц может быть обжаловано кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц, в течение года со дня, когда они узнали или должны были узнать о нарушении своих прав.

9. Утратил силу.

Цитата:

Сообщение от sintez_d Большое спасибо! Уточните, пожалуйста, на это основании какого закона?

129-ФЗ Статья 23. Отказ в государственной регистрации
ф) если в регистрирующий орган представлены документы для включения сведений об учредителе (участнике) юридического лица либо о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, в отношении одного из следующих лиц:
владевших на момент исключения общества с ограниченной ответственностью из единого государственного реестра юридических лиц как недействующего юридического лица не менее чем пятьюдесятью процентами голосов от общего количества голосов участников данного общества с ограниченной ответственностью, которое на момент его исключения из единого государственного реестра юридических лиц имело задолженность перед бюджетом или бюджетами бюджетной системы Российской Федерации либо в отношении которого указанная задолженность была признана безнадежной к взысканию в связи с наличием признаков недействующего юридического лица, при условии, что на момент представления документов в регистрирующий орган не истекли три года с момента исключения данного общества с ограниченной ответственностью из единого государственного реестра юридических лиц;
имевших на момент исключения юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц как недействующего юридического лица право без доверенности действовать от имени такого юридического лица, которое на момент его исключения из единого государственного реестра юридических лиц имело задолженность перед бюджетом или бюджетами бюджетной системы Российской Федерации либо в отношении которого указанная задолженность была признана безнадежной к взысканию в связи с наличием признаков недействующего юридического лица, при условии, что на момент представления документов в регистрирующий орган не истекли три года с момента исключения указанного юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц;
являющихся лицами, имеющими право без доверенности действовать от имени юридического лица, в отношении которого в едином государственном реестре юридических лиц содержится запись о недостоверности сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктом «в» или «л» пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, либо имеется неисполненное решение суда о ликвидации указанного юридического лица, за исключением случаев, когда запись о недостоверности сведений о юридическом лице, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц, внесена в единый государственный реестр юридических лиц в порядке, предусмотренном пунктом 5 статьи 11 настоящего Федерального закона, или когда на момент представления документов в регистрирующий орган истекли три года с момента внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц;
являющихся участниками общества с ограниченной ответственностью, владеющими не менее чем пятьюдесятью процентами голосов от общего количества голосов участников данного общества с ограниченной ответственностью, в отношении которого в едином государственном реестре юридических лиц содержится запись о недостоверности сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктом «в» или «л» пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, либо имеется неисполненное решение суда о ликвидации указанного юридического лица, за исключением случая, когда на момент представления документов в регистрирующий орган истекли три года с момента внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц;
(пп. «ф» введен Федеральным законом от 30.03.2015 N 67-ФЗ)


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *