Содержание
- Аудиторные нагрузки
- Лицензия на осуществление образовательной деятельности получена 07.05.2013г. В приложении к лицензии в графе «Направленность образовательной программы» прописано «Дополнительное образование детей художественно-эстетической направленности». Нужно ли получ
- До 1 января 2016 г все школы должны быть переименованы. Будет ли продлен данный срок?
- Какой код профессии следует указывать в дипломе о среднем профессиональном образовании, выдаваемом обучающимся, принятым в 2012 году на обучение по программам начального профессионального образования и проходящим в этом учебном году государственную итогов
- Должна ли образовательная организация, имеющая лицензию на профессиональное обучение по конкретным программам профессиональной подготовки, выданную до 1 сентября 2013 года, дополнительно лицензировать новые программы профессионального обучения и места осу
- Должна ли образовательная организация, имеющая лицензию на дополнительное профессиональное образование по конкретным программам повышения квалификации, выданную до 1 сентября 2013 года, дополнительно лицензировать новые дополнительные образовательные про
- Каким образом оформляются дубликаты документов государственного образца о дополнительном профессиональном образовании, выданных до вступления в силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в период действия свидетельства о государствен
- Вправе ли организация дополнительного профессионального образования принимать на обучение по дополнительным профессиональным программам лиц, имеющих начальное профессиональное образование, полученное до вступления в силу нового Федерального закона «Об обр
- Наша школа получила в прошлом году свидетельство о государственной аккредитации сроком на 12 лет. Нужно ли будет вновь проходить процедуру аккредитации по новому Закону до 1 января 2016 года?
- Сохранилась ли в новом Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» норма о праве поступления на бесплатной основе на программы магистратуры для лиц, которые получили образование по программам подготовки дипломированного специалиста?
- Статья 108. Заключительные положения
>Статья 108
- 12.02.2019 — Часто задаваемые вопросы — Общие положения, Среднее профобразование
Аудиторные нагрузки
Вопрос — ответ
Согласно ФГОС НПО 2010 года, начальное профессиональное образование можно получать в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования.
С 2013 года, согласно новому закону «Об образовании», система начального профессионального образования включена в структуру среднего профессионального образования. Так, п. 2 ст. 108 ФЗ-№273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. гласит, что «…образовательные уровни (образовательные цензы), установленные в Российской Федерации до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, приравниваются к уровням образования, установленным настоящим Федеральным законом, в следующем порядке:
…
2) начальное профессиональное образование — к среднему профессиональному образованию по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих);
3) среднее профессиональное образование — к среднему профессиональному образованию по программам подготовки специалистов среднего звена;
…»
На основании этих нормативных актов, СанПиН 2.4.3 1186-03 (Санитарно-эпидемиологические требования к организации учебно-производственного процесса в образовательных учреждениях начального профессионального образования) применяют и для СПО (есть судебная практика). Исходя из этого, объем учебно-производственной нагрузки на учащихся отдельных групп должен быть дифференцирован с учетом продолжительности учебной недели и курса обучения и не должен превышать объемов, предусмотренных в п. 2.6.1 .1 указанного СанПиНа Таблица 1Таким образом, организация системы СПО, в Вашем случае – техникум, обязана не выходить за пределы нагрузки, предписанные СанПиНом 2.4.3 1186-03.
- 14.01.2019 — Вопросы работников дополнительного образования — Допобразование
Лицензия на осуществление образовательной деятельности получена 07.05.2013г. В приложении к лицензии в графе «Направленность образовательной программы» прописано «Дополнительное образование детей художественно-эстетической направленности». Нужно ли получ
Вопрос — ответ
Лицензию необходимо переоформить.Дело в том, что согласно ч. 9 ст. 108 Федерального закона «Об образовании в РФ» в целях приведения образовательной деятельности в соответствие с данным Законом ранее выданные лицензии на осуществление образовательной деятельности и свидетельства о государственной аккредитации переоформляются до 1 января 2017 года. Закон об образовании вступил в силу (за исключением некоторых положений, к которым не относятся положения о лицензировании образовательной деятельности) с 1 сентября 2013 г. Следовательно, лицензии, выданные ранее 1 сентября 2013 г. должны быть переоформлены до 1 января 2017 года. Таким образом, в рассматриваемой ситуации пропущен срок переоформления.
Здесь необходимо обратить внимание на следующее обстоятельство. Согласно ч. 7 ст. 108 Федерального закона «Об образовании в РФ» образовательные организации осуществляют образовательную деятельность на основании лицензий и свидетельств о государственной аккредитации (за исключением имеющих государственную аккредитацию дополнительных профессиональных образовательных программ), выданных им до дня вступления в силу данного Федерального закона. Следовательно, нет необходимости получать новую лицензию.
Рассмотрим вопрос юридической ответственности за допущенный в данной ситуации пропуск срока переоформления лицензии на осуществление образовательной деятельности.
Статья 19.20 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусматривает наказание в виде предупреждения, штрафа или дисквалификации за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
- 25.01.2016 — Общие положения
До 1 января 2016 г все школы должны быть переименованы. Будет ли продлен данный срок?
Вопрос — ответ
В соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2015 г. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»…
- 10.10.2014 — Среднее профобразование
Какой код профессии следует указывать в дипломе о среднем профессиональном образовании, выдаваемом обучающимся, принятым в 2012 году на обучение по программам начального профессионального образования и проходящим в этом учебном году государственную итогов
Вопрос — ответ
Согласно ч. 2 ст. 108 Федерального закона № 273-ФЗ основные профессиональные образовательные программы начального профессионального образования, которые реализовывались…
- 27.01.2014 — Профобразование, Госуправление и регламентация
Должна ли образовательная организация, имеющая лицензию на профессиональное обучение по конкретным программам профессиональной подготовки, выданную до 1 сентября 2013 года, дополнительно лицензировать новые программы профессионального обучения и места осу
Вопрос — ответ
Согласно ч. 7 ст. 108 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» организации, осуществляющие образовательную деятельность…
- 25.12.2013 — Дополнительное профобразование, Госуправление и регламентация
Должна ли образовательная организация, имеющая лицензию на дополнительное профессиональное образование по конкретным программам повышения квалификации, выданную до 1 сентября 2013 года, дополнительно лицензировать новые дополнительные образовательные про
Вопрос — ответ
Согласно ч. 7 ст. 108 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» организации, осуществляющие образовательную деятельность, осуществляют…
- 25.12.2013 — Дополнительное профобразование
Каким образом оформляются дубликаты документов государственного образца о дополнительном профессиональном образовании, выданных до вступления в силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в период действия свидетельства о государствен
Вопрос — ответ
В соответствии с прежним Законом РФ «Об образовании» (п. 2 ст. 27) документы государственного образца об уровне образования и (или) квалификации выдавались…
- 16.12.2013 — Дополнительное профобразование
Вправе ли организация дополнительного профессионального образования принимать на обучение по дополнительным профессиональным программам лиц, имеющих начальное профессиональное образование, полученное до вступления в силу нового Федерального закона «Об обр
Вопрос — ответ
Согласно ч. 3 ст. 76 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» к освоению дополнительных профессиональных программ допускаются…
- 04.12.2013 — Госуправление и регламентация
Наша школа получила в прошлом году свидетельство о государственной аккредитации сроком на 12 лет. Нужно ли будет вновь проходить процедуру аккредитации по новому Закону до 1 января 2016 года?
Вопрос — ответ
В соответствии с ч. 9 ст. 108 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в целях приведения образовательной деятельности…
- 08.11.2013 — Прием, перевод, отчисление, Высшее образование
Сохранилась ли в новом Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» норма о праве поступления на бесплатной основе на программы магистратуры для лиц, которые получили образование по программам подготовки дипломированного специалиста?
Вопрос — ответ
В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» содержится норма (ч. 8 ст. 69), определяющая случаи, когда получение образования…
Статья 108. Заключительные положения
Статья 108. Заключительные положения
1. Образовательные уровни (образовательные цензы), установленные в Российской Федерации до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, приравниваются к уровням образования, установленным настоящим Федеральным законом, в следующем порядке:
1) среднее (полное) общее образование — к среднему общему образованию;
2) начальное профессиональное образование — к среднему профессиональному образованию по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих);
3) среднее профессиональное образование — к среднему профессиональному образованию по программам подготовки специалистов среднего звена;
4) высшее профессиональное образование — бакалавриат — к высшему образованию — бакалавриату;
5) высшее профессиональное образование — подготовка специалиста или магистратура — к высшему образованию — специалитету или магистратуре;
6) послевузовское профессиональное образование в аспирантуре (адъюнктуре) — к высшему образованию — подготовке кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре);
7) послевузовское профессиональное образование в ординатуре — к высшему образованию — подготовке кадров высшей квалификации по программам ординатуры;
8) послевузовское профессиональное образование в форме ассистентуры-стажировки — к высшему образованию — подготовке кадров высшей квалификации по программам ассистентуры-стажировки.
2. Образовательные программы, реализующиеся в Российской Федерации до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, тождественны в части наименований образовательным программам, предусмотренным настоящим Федеральным законом:
1) основные общеобразовательные программы дошкольного образования — образовательным программам дошкольного образования;
2) основные общеобразовательные программы начального общего образования — образовательным программам начального общего образования;
3) основные общеобразовательные программы основного общего образования — образовательным программам основного общего образования;
4) основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования — образовательным программам среднего общего образования;
5) основные профессиональные образовательные программы начального профессионального образования — программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих);
6) основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования — программам подготовки специалистов среднего звена;
7) основные профессиональные образовательные программы высшего профессионального образования (программы бакалавриата) — программам бакалавриата;
8) основные профессиональные образовательные программы высшего профессионального образования (программы подготовки специалистов) — программам подготовки специалистов;
9) основные профессиональные образовательные программы высшего профессионального образования (программы магистратуры) — программам магистратуры;
10) основные профессиональные образовательные программы послевузовского профессионального образования в аспирантуре (адъюнктуре) — программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре);
11) основные профессиональные образовательные программы послевузовского профессионального образования в ординатуре — программам ординатуры;
12) основные профессиональные образовательные программы послевузовского профессионального образования в форме ассистентуры-стажировки — программам ассистентуры-стажировки;
13) образовательные программы профессиональной подготовки — программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих;
14) дополнительные общеобразовательные программы — дополнительным общеобразовательным программам;
15) дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств — дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств;
16) дополнительные профессиональные образовательные программы — дополнительным профессиональным программам.
3. Обучающиеся, которые приняты на обучение по образовательным программам, не предусмотренным настоящим Федеральным законом (за исключением основных профессиональных образовательных программ послевузовского медицинского и фармацевтического образования в интернатуре), до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, считаются принятыми на обучение по образовательным программам, предусмотренным настоящим Федеральным законом в соответствии с частью 2 настоящей статьи. На указанных обучающихся распространяются права и обязанности обучающихся по соответствующим образовательным программам, предусмотренным настоящим Федеральным законом.
4. Реализация основных профессиональных образовательных программ послевузовского медицинского образования и фармацевтического образования в интернатуре осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» до истечения нормативных сроков освоения указанных образовательных программ лицами, принятыми на такое обучение. Прием в образовательные и научные организации на обучение по программам послевузовского медицинского и фармацевтического образования в интернатуре прекращается 1 сентября 2016 года.
5. Наименования и уставы образовательных учреждений подлежат приведению в соответствие с настоящим Федеральным законом не позднее 1 июля 2016 года с учетом следующего:
1) специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья должны переименоваться в общеобразовательные организации;
2) образовательные учреждения начального профессионального образования и образовательные учреждения среднего профессионального образования должны переименоваться в профессиональные образовательные организации;
3) образовательные учреждения высшего профессионального образования должны переименоваться в образовательные организации высшего образования;
4) образовательные учреждения дополнительного образования детей должны переименоваться в организации дополнительного образования;
5) образовательные учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов должны переименоваться в организации дополнительного профессионального образования;
6) специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным (отклоняющимся от нормы, общественно опасным) поведением, реализующие общеобразовательные программы, должны переименоваться в общеобразовательные организации со специальным наименованием «специальные учебно-воспитательные учреждения для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением»;
7) специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным (отклоняющимся от нормы, общественно опасным) поведением, реализующие общеобразовательные программы и образовательные программы начального профессионального образования, должны переименоваться в профессиональные образовательные организации со специальным наименованием «специальные учебно-воспитательные учреждения для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением».
6. При переименовании образовательных организаций их тип указывается с учетом их организационно-правовой формы.
7. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, осуществляют образовательную деятельность на основании лицензий на осуществление образовательной деятельности и свидетельств о государственной аккредитации (за исключением имеющих государственную аккредитацию дополнительных профессиональных образовательных программ), выданных им до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
8. Свидетельства о государственной аккредитации в части имеющих государственную аккредитацию дополнительных профессиональных образовательных программ являются недействующими со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
9. В целях приведения образовательной деятельности в соответствие с настоящим Федеральным законом ранее выданные лицензии на осуществление образовательной деятельности и свидетельства о государственной аккредитации переоформляются до 1 января 2017 года.
9.1. Организации, осуществляющей образовательную деятельность и реорганизованной в форме присоединения к ней иной организации, осуществляющей образовательную деятельность, временное свидетельство о государственной аккредитации переоформляется на свидетельство о государственной аккредитации на период до окончания срока действия свидетельства о государственной аккредитации, ранее выданного реорганизованной организации, осуществляющей образовательную деятельность.
10. Индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность с привлечением педагогических работников, должны получить лицензию на осуществление образовательной деятельности до 1 января 2014 года. В случае неполучения до истечения указанного срока индивидуальными предпринимателями лицензий они обязаны прекратить осуществление образовательной деятельности с привлечением педагогических работников.
11. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона в оклады (должностные оклады) по должностям научно-педагогических работников образовательных организаций высшего образования включаются размеры надбавок за ученые степени и по должностям, которые действовали до дня вступления в силу настоящего Федерального закона с учетом требуемых по соответствующим должностям ученых степеней. В установленные на день вступления в силу настоящего Федерального закона оклады (должностные оклады) педагогических работников включается размер ежемесячной денежной компенсации на обеспечение книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями, установленной по состоянию на 31 декабря 2012 года.
12. Положения части 3 статьи 88 настоящего Федерального закона не распространяются на образовательные отношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
13. До 1 января 2014 года:
1) органы государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования осуществляют:
а) обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных организациях посредством выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных организаций, расходов на учебники и учебные, учебно-наглядные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг, осуществляемых за счет средств местных бюджетов) в соответствии с нормативами, установленными законами субъекта Российской Федерации;
б) финансовое обеспечение получения гражданами дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в имеющих государственную аккредитацию по соответствующим основным общеобразовательным программам частных общеобразовательных организациях в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда педагогических работников, расходов на учебники и учебные, учебно-наглядные пособия, технические средства обучения, игры, игрушки, расходные материалы в соответствии с нормативами финансового обеспечения образовательной деятельности государственных образовательных организаций субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных организаций;
2) органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в рамках решения вопросов местного значения в сфере образования осуществляют:
а) организацию предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, указанных в пункте 1 настоящей части и отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
б) финансовое обеспечение получения детьми дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях в размере, необходимом для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в части финансирования расходов на оплату труда педагогических работников, расходов на учебно-наглядные пособия, технические средства обучения, игры, игрушки, расходные материалы в соответствии с нормативами, установленными для муниципальных образовательных организаций.
14. До 1 января 2021 года предусмотренное статьей 71 настоящего Федерального закона право приема на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета в пределах установленной квоты при условии успешного прохождения вступительных испытаний распространяется также на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и ветеранов боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 — 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ «О ветеранах».
15. Лица, имеющие высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением им квалификации «дипломированный специалист», имеют право быть принятыми на конкурсной основе на обучение по программам магистратуры, которое не рассматривается как получение этими лицами второго или последующего высшего образования.
16. Особенности правового регулирования отношений в сфере образования со дня образования в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя устанавливаются Федеральным законом «Об особенностях правового регулирования отношений в сфере образования в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».
1. Образовательные уровни (образовательные цензы), установленные в Российской Федерации до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, приравниваются к уровням образования, установленным настоящим Федеральным законом, в следующем порядке:
1) среднее (полное) общее образование — к среднему общему образованию;
2) начальное профессиональное образование — к среднему профессиональному образованию по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих);
3) среднее профессиональное образование — к среднему профессиональному образованию по программам подготовки специалистов среднего звена;
4) высшее профессиональное образование — бакалавриат — к высшему образованию — бакалавриату;
5) высшее профессиональное образование — подготовка специалиста или магистратура — к высшему образованию — специалитету или магистратуре;
6) послевузовское профессиональное образование в аспирантуре (адъюнктуре) — к высшему образованию — подготовке кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре);
7) послевузовское профессиональное образование в ординатуре — к высшему образованию — подготовке кадров высшей квалификации по программам ординатуры;
8) послевузовское профессиональное образование в форме ассистентуры-стажировки — к высшему образованию — подготовке кадров высшей квалификации по программам ассистентуры-стажировки.
2. Образовательные программы, реализующиеся в Российской Федерации до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, тождественны в части наименований образовательным программам, предусмотренным настоящим Федеральным законом:
1) основные общеобразовательные программы дошкольного образования — образовательным программам дошкольного образования;
2) основные общеобразовательные программы начального общего образования — образовательным программам начального общего образования;
3) основные общеобразовательные программы основного общего образования — образовательным программам основного общего образования;
4) основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования — образовательным программам среднего общего образования;
5) основные профессиональные образовательные программы начального профессионального образования — программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих);
6) основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования — программам подготовки специалистов среднего звена;
7) основные профессиональные образовательные программы высшего профессионального образования (программы бакалавриата) — программам бакалавриата;
8) основные профессиональные образовательные программы высшего профессионального образования (программы подготовки специалистов) — программам подготовки специалистов;
9) основные профессиональные образовательные программы высшего профессионального образования (программы магистратуры) — программам магистратуры;
10) основные профессиональные образовательные программы послевузовского профессионального образования в аспирантуре (адъюнктуре) — программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре);
11) основные профессиональные образовательные программы послевузовского профессионального образования в ординатуре — программам ординатуры;
12) основные профессиональные образовательные программы послевузовского профессионального образования в форме ассистентуры-стажировки — программам ассистентуры-стажировки;
13) образовательные программы профессиональной подготовки — программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих;
14) дополнительные общеобразовательные программы — дополнительным общеобразовательным программам;
15) дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств — дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств;
16) дополнительные профессиональные образовательные программы — дополнительным профессиональным программам.
3. Обучающиеся, которые приняты на обучение по образовательным программам, не предусмотренным настоящим Федеральным законом (за исключением основных профессиональных образовательных программ послевузовского медицинского и фармацевтического образования в интернатуре), до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, считаются принятыми на обучение по образовательным программам, предусмотренным настоящим Федеральным законом в соответствии с частью 2 настоящей статьи. На указанных обучающихся распространяются права и обязанности обучающихся по соответствующим образовательным программам, предусмотренным настоящим Федеральным законом.
4. Реализация основных профессиональных образовательных программ послевузовского медицинского образования и фармацевтического образования в интернатуре осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» до истечения нормативных сроков освоения указанных образовательных программ лицами, принятыми на такое обучение. Прием в образовательные и научные организации на обучение по программам послевузовского медицинского и фармацевтического образования в интернатуре прекращается 1 сентября 2016 года.
5. Наименования и уставы образовательных учреждений подлежат приведению в соответствие с настоящим Федеральным законом не позднее 1 июля 2016 года с учетом следующего:
1) специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья должны переименоваться в общеобразовательные организации;
2) образовательные учреждения начального профессионального образования и образовательные учреждения среднего профессионального образования должны переименоваться в профессиональные образовательные организации;
3) образовательные учреждения высшего профессионального образования должны переименоваться в образовательные организации высшего образования;
4) образовательные учреждения дополнительного образования детей должны переименоваться в организации дополнительного образования;
5) образовательные учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов должны переименоваться в организации дополнительного профессионального образования;
6) специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным (отклоняющимся от нормы, общественно опасным) поведением, реализующие общеобразовательные программы, должны переименоваться в общеобразовательные организации со специальным наименованием «специальные учебно-воспитательные учреждения для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением»;
7) специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным (отклоняющимся от нормы, общественно опасным) поведением, реализующие общеобразовательные программы и образовательные программы начального профессионального образования, должны переименоваться в профессиональные образовательные организации со специальным наименованием «специальные учебно-воспитательные учреждения для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением».
6. При переименовании образовательных организаций их тип указывается с учетом их организационно-правовой формы.
7. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, осуществляют образовательную деятельность на основании лицензий на осуществление образовательной деятельности и свидетельств о государственной аккредитации (за исключением имеющих государственную аккредитацию дополнительных профессиональных образовательных программ), выданных им до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
8. Свидетельства о государственной аккредитации в части имеющих государственную аккредитацию дополнительных профессиональных образовательных программ являются недействующими со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
9. В целях приведения образовательной деятельности в соответствие с настоящим Федеральным законом ранее выданные лицензии на осуществление образовательной деятельности и свидетельства о государственной аккредитации переоформляются до 1 января 2017 года.
9.1. Организации, осуществляющей образовательную деятельность и реорганизованной в форме присоединения к ней иной организации, осуществляющей образовательную деятельность, временное свидетельство о государственной аккредитации переоформляется на свидетельство о государственной аккредитации на период до окончания срока действия свидетельства о государственной аккредитации, ранее выданного реорганизованной организации, осуществляющей образовательную деятельность.
10. Индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность с привлечением педагогических работников, должны получить лицензию на осуществление образовательной деятельности до 1 января 2014 года. В случае неполучения до истечения указанного срока индивидуальными предпринимателями лицензий они обязаны прекратить осуществление образовательной деятельности с привлечением педагогических работников.
11. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона в оклады (должностные оклады) по должностям научно-педагогических работников образовательных организаций высшего образования включаются размеры надбавок за ученые степени и по должностям, которые действовали до дня вступления в силу настоящего Федерального закона с учетом требуемых по соответствующим должностям ученых степеней. В установленные на день вступления в силу настоящего Федерального закона оклады (должностные оклады) педагогических работников включается размер ежемесячной денежной компенсации на обеспечение книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями, установленной по состоянию на 31 декабря 2012 года.
12. Положения части 3 статьи 88 настоящего Федерального закона не распространяются на образовательные отношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
13. До 1 января 2014 года:
1) органы государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования осуществляют:
а) обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных организациях посредством выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных организаций, расходов на учебники и учебные, учебно-наглядные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг, осуществляемых за счет средств местных бюджетов) в соответствии с нормативами, установленными законами субъекта Российской Федерации;
б) финансовое обеспечение получения гражданами дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в имеющих государственную аккредитацию по соответствующим основным общеобразовательным программам частных общеобразовательных организациях в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда педагогических работников, расходов на учебники и учебные, учебно-наглядные пособия, технические средства обучения, игры, игрушки, расходные материалы в соответствии с нормативами финансового обеспечения образовательной деятельности государственных образовательных организаций субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных организаций;
2) органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в рамках решения вопросов местного значения в сфере образования осуществляют:
а) организацию предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, указанных в пункте 1 настоящей части и отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
б) финансовое обеспечение получения детьми дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях в размере, необходимом для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в части финансирования расходов на оплату труда педагогических работников, расходов на учебно-наглядные пособия, технические средства обучения, игры, игрушки, расходные материалы в соответствии с нормативами, установленными для муниципальных образовательных организаций.
14. До 1 января 2021 года предусмотренное статьей 71 настоящего Федерального закона право приема на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета в пределах установленной квоты при условии успешного прохождения вступительных испытаний распространяется также на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и ветеранов боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 — 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ «О ветеранах».
15. Лица, имеющие высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением им квалификации «дипломированный специалист», имеют право быть принятыми на конкурсной основе на обучение по программам магистратуры, которое не рассматривается как получение этими лицами второго или последующего высшего образования.
16. Особенности правового регулирования отношений в сфере образования со дня образования в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя устанавливаются Федеральным законом «Об особенностях правового регулирования отношений в сфере образования в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».