По делам об административных правонарушениях

Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях – заключительная стадия производства по делу об административном правонарушении. Основными задачами исполнительного производства являются:

– обеспечение исполнения вынесенного постановления;

– соблюдение принципа неотвратимости наказания;

– предупреждение административных правонарушений в будущем.

На основании ст. 31.2 Кодекса постановление по делу об административном правонарушении обязательно для исполнения всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностями лицами, гражданами и их объединениями, а также юридическими лицами.

В соответствии с ч. 1 ст. 31.3 Кодекса обращение постановления по делу об административном правонарушении возлагается на должностное лицо, вынесшее постановление.

Согласно ч. 2 ст. 31.2 Кодекса постановление по делу об административном правонарушении подлежит исполнению не с момента его вынесения, а только с момента его вступления в законную силу.

Постановление по делу вступает в законную силу, в порядке ст. 31.1 Кодекса, в следующих случаях:

– после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано (срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении, в соответствии со ст. 30.3 Кодекса, исчисляется 10 сутками со дня вручения или получения копии постановления);

– после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

– немедленно после вынесения, не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Под обращением постановления к исполнению понимается передача вступившего в законную силу постановления органу, должностному лицу, вынесшему его, для обеспечения реализации назначенного наказания.

Однако Кодекс предусматривает возможность добровольного исполнения постановления о назначении административного наказания.

Исполнение постановления о назначении предупреждения, в соответствии со ст. 32.1 Кодекса, осуществляется непосредственно лицом, вынесшим постановление, путем вручения или направления копии постановления в порядке ст. 29.11 Кодекса.

Добровольное исполнение постановления о назначении административного штрафа ст. 32.2 Кодекса возложено на лицо, привлеченное к административной ответственности, в срок не позднее тридцати дней со дня вступления постановления в силу, либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки. При этом ч. 4 ст. 32.2 Кодекса закреплена обязанность лица, привлеченного к административной ответственности, по направлению, должностному лицу, вынесшему постановление, копии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа.

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2. Кодекса, а также в случае отсутствия у должностного лица, вынесшего постановление, документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в ч. 1 ст. 32.2 Кодекса, должностное лицо, вынесшие постановление, направляет копию постановления, о назначении административного наказания заверенную гербовой печатью с сопроводительным письмом судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

На основании Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 119-ФЗ «Об исполнительном производстве» (ст. 14) постановление о назначении административного наказания может быть предъявлено к исполнению в течение трех месяцев со дня вынесения. Кроме того, должностное лицо, вынесшие постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности на основании ч. 1 ст. 20.25 Кодекса.

Приостановление исполнения постановления о назначении административного наказания производится должностным лицом, вынесшим постановление, в порядке ст. 31.6 Кодекса, в случае принесения протеста на вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении до рассмотрения протеста, о чем выносится определение, которое при необходимости немедленно направляется в орган, должностному лицу, приводящим это постановление в исполнение.

На основании ст. 31.9 Кодекса постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению, если оно не было приведено в исполнение в течение одного года со дня его вступления в законную силу.

При этом течение срока давности прерывается, если лицо, привлеченное к административной ответственности, уклоняется от исполнения постановления о назначении административного наказания. Исчисление срока давности в этом случае возобновляется со дня обнаружения указанного лица либо его вещей, доходов, на которые в соответствии с постановлением о назначении административного наказания может быть обращено административное наказание.

Также необходимо иметь в виду, что в случае отсрочки или приостановления исполнения постановления о назначении административного наказания течение срока давности приостанавливается до истечения срока отсрочки или срока приостановления, а в случае рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания течение срока давности продлевается на срок рассрочки.

Постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания выносится должностным лицом, вынесшим постановление о назначении наказания, в случаях перечисленных в ст. 31.7 Кодекса, а именно:

– издания акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;

– отмены или признания утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное;

– смерти лица, привлеченного к административной ответственности, или объявления его в установленном законом порядке умершим;

– истечения сроков давности исполнения постановления о назначении административного наказания, установленных ст. 31.9 Кодекса;

– отмены постановления.

Перечень обстоятельств является исчерпывающим, и при наличии хотя бы одного из них постановление о назначении административного наказания теряет законную силу, что влечет, соответственно, прекращение его исполнения.

Регистрация и учет дел об административных правонарушениях в области пожарной безопасности осуществляется в журнале учета административных дел государственным инспектором по пожарному надзору, назначенным для этого руководителем органа ГПН. Регистрация – присвоение административному делу порядкового номера (с начала года) и фиксация кратких данных о правонарушении. Указанный журнал учитывается в канцелярии органа ГПН и хранится в течение трех лет на основании приказа МЧС России от 30 декабря 2004 г. № 630 «Об утверждении Перечня документов, образующихся в деятельности органов управления, воинских частей войск гражданской обороны, подразделений ГПС, учреждений и организаций системы МЧС России, с указанием сроков хранения».

Учет заключается в отражении количества, характера зарегистрированных дел и результатов их разрешения в журнале, а также установленных формах статистической отчетности.

Сотрудником, осуществляющим регистрацию и учет, ведется также журнал учета представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Сотрудник, осуществляющий регистрацию дел, при обнаружении в представленных на регистрацию материалах нарушения требований Кодекса и настоящих рекомендаций докладывает об этом вышестоящему должностному лицу, которое изучает материалы и дает соответствующее указание.

Документы, предусмотренные Кодексом, оформляются разборчиво от руки или при помощи технических средств, без помарок и исправлений.

При направлении протокола об административном правонарушении и других материалов дела вышестоящему должностному лицу на рассмотрение выносится определение, предусмотренное ст. 29.9 Кодекса.

Материалы дела об административном правонарушении должны содержать доказательства вины (невиновности) лица, в отношении которого осуществляется производство по делу, а именно, следующие документы или их копии: должностные инструкции, функциональные обязанности, приказы, правила (выписки из них) и т. п., свидетельствующие об обязанности (отсутствии обязанности) лица выполнять нарушенные требования пожарной безопасности.

Дела об административных правонарушениях после рассмотрения хранятся у сотрудника, осуществляющего регистрацию и учет, до окончания производства по исполнению постановления.

Указанные дела хранятся отдельно от дел, производство по исполнению которых не окончено. Срок хранения административных дел по фактам нарушений требований пожарной безопасности, производство по которым закончено – 5 лет.

После окончания срока хранения материалы административных дел и журналы их учета подлежат уничтожению в установленном порядке.

Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 01.06.2007 № 70 «Об утверждении перечня документов федеральных судов общей юрисдикции с указанием сроков хранения».
Данным приказом определен порядок исчисления сроков хранения для гражданских и уголовных дел, а также для дел об административных правонарушениях.
Так, сроки хранения для дел об административных правонарушениях исчисляются с момента:
— обращения к исполнению вступившего в законную силу судебного акта по делу об административном правонарушении;
— вступления в законную силу постановления о прекращении производства по делу (п.2.10).
Срок хранения дел,производство по которым осуществляется в форме административного расследования, дел, влекущих административное приостановление деятельности, дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях — 5 лет (таблица, раздел Е, 226,228-229).
См.: http://www.lawrussia.ru/bigtexts/law.

Аналогичный документ есть и у таможенников.
Приказ ГТК России № 1180 от 21 октября 2003 года «Об утверждении Положения о порядке учета, регистрации и хранения дел об административных правонарушениях в таможенных органах Российской Федерации».
(извлечение)
IV. Оформление, ведение, хранение журнала учета и хранение дел об административных правонарушениях

31. Срок хранения журналов учета — 2 года. Журналы учета хранятся в одном из подразделений, указанных в п. 8 настоящего Положения, в течение 2 лет, после чего уничтожаются в установленном порядке.
32. На документы, находящиеся в делах об административных правонарушениях, по которым приняты решения, составляются внутренние описи, материалы дел систематизируются, пронумеровываются, подшиваются, после чего не позднее трех месяцев после окончания календарного года, в котором они были возбуждены, сдаются в архив таможенного органа по описи в соответствии с установленным порядком. Срок хранения дел об административных правонарушениях — 5 лет.
Перед сдачей в архив дело (каждый том дела) об административном правонарушении должно быть прошнуровано, на узел шнуровки листов на последней странице делается наклейка с оттиском печати таможенного органа. При необходимости дело формируется в несколько томов, в каждом томе должно быть не более 250 листов. На отдельном последнем листе дела (томе дела) сверху должна быть сделана заверительная надпись. В заверительной надписи указывают количество пронумерованных листов дела и отдельно, через знак «+» (плюс), количество листов описи, а также оговариваются особенности нумерации документов дела (пропущенных номеров и др.). Заверительную надпись подписывает ее составитель с указанием расшифровки подписи, должности и даты составления.
В каждом случае обязательно оформление обложки дела (тома дела). На обложке дела (тома дела) об административном правонарушении указывают: наименование таможенного органа, регистрационный номер дела, наименование правонарушителя, общее количество томов дела, номер тома, дату заведения дела, дату вынесения постановления по делу, квалификацию правонарушения по постановлению, количество листов в деле (томе), срок хранения.
33. Постановления-квитанции и постановления-предупреждения пронумеровываются, подшиваются и формируются в дела, которые сдаются по описи в соответствии с планом-графиком передачи и приема дел в архив таможенного органа. Срок хранения дел — 5 лет.
В деле должно быть не более 250 листов, при этом составляется внутренняя опись документов, находящихся в деле. Дело должно быть прошнуровано, на узел шнуровки листов на последней странице делается наклейка с оттиском печати таможенного органа. На отдельном последнем листе дела сверху должна быть сделана заверительная надпись. В заверительной надписи указывают количество пронумерованных листов дела, а также оговариваются особенности нумерации документов дела (пропущенных номеров и др.). Заверительную надпись подписывает ее составитель с указанием расшифровки подписи, должности и даты составления.
На обложке дела указывают: наименование таможенного органа, вид документов, находящихся в деле, количество листов в деле, срок хранения.
34. Условия хранения журнала учета и дел об административных правонарушениях должны обеспечивать их сохранность. Для хранения журнала учета и дел в помещениях подразделений, указанных в п. 8 настоящего Положения, должны быть установлены несгораемые шкафы, оборудованные запорными устройствами, исключающими доступ посторонних лиц к хранящимся документам.
Ознакомление должностных лиц таможенного органа, за исключением указанных в пунктах 5, 11 настоящего Положения, с журналом учета и делами должно производиться в присутствии лиц, ответственных за их ведение и хранение, с разрешения начальника таможенного органа.
35. Журналы учета являются документами внутреннего пользования и не могут передаваться или выдаваться организациям, физическим или должностным лицам без разрешения начальника таможенного органа, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Методические рекомендации по организации делопроизводства в административных комиссиях городских округов и муниципальных районов Тамбовской области

по организации делопроизводства в административных комиссиях городских округов и муниципальных районов Тамбовской области

1. Общие положения

Настоящие Методические рекомендации устанавливают порядок организации делопроизводства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных Законом области от 01.01.01 года № 000- З «Об административных правонарушениях в Тамбовской области» (далее – Закон об административных правонарушения) в административных комиссиях городских округов и муниципальных районов области (далее — Комиссии).

Ведение делопроизводства возлагается на секретаря административной комиссии (далее — Секретарь).

Общее руководство делопроизводством и контроль за его состоянием осуществляет председатель комиссии (далее – Председатель). Председатель и Секретарь обязаны обеспечить сохранность административных дел и иных документов.

Вопросы делопроизводства, не урегулированные данными Методическими рекомендациями, разрешаются в соответствии с требованиями по организации делопроизводства соответствующих органов местного самоуправления.

2. Организация делопроизводства по делам об административных правонарушениях.

Учет и регистрацию поступивших в комиссию документов в журналах учета и регистрации установленной формы, а также оформление дел об административных правонарушениях осуществляет Секретарь.

2.1. Документация административного производства.

Документация административного производства включает следующие виды журналов учета и номенклатурных дел:

— журнал учета удостоверений членов административной комиссии;

— журнал регистрации входящих документов, форма № 1 (для учета входящих документов: писем, обращений, жалоб на постановления по делу об административном правонарушении, протестов или представлений прокуратуры и т. д. (за исключением протоколов об административных правонарушениях);

— журнал регистрации исходящих документов (для регистрации писем о направлении материалов дела на рассмотрение по подведомственности, о направлении материалов дела судье, в орган, должностному лицу уполномоченным назначать административные наказания иного вида, представлений об устранении нарушений, отчетов о деятельности административной комиссии и др.) форма № 2;

— журнал регистрации протоколов об административном правонарушении, постановлений прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении, поступивших на рассмотрение административной комиссии, форма № 3;

— журнал регистрации постановлений, определений административной комиссии, форма № 4;

— журнал учета бланков строгой отчетности (журнал учета бланков протоколов об административных правонарушениях) форма № 5;

— журнал учета поступления денежных средств от административных штрафов (Реестр) административной комиссии, форма № 6;

— дела об административных правонарушениях;

— номенклатурное дело исходящих документов;

— номенклатурное дело входящих документов;

— номенклатурное дело с протестами, представлениями прокуратуры (кроме протестов по делу об административном правонарушении);

— номенклатурное дело протоколов заседаний административной комиссии;

— номенклатурное дело с актами на уничтожение дел и бланков строгой отчетности;

— номенклатурное дело с отчетами о работе комиссии.

Все материалы дела об административном правонарушении должны заполняться чернилами (черного, синего или фиолетового цвета) разборчиво, без помарок и исправлений.

Журналы учета и регистрации документов должны быть пронумерованы и прошнурованы.

2.2. Учет и хранение бланков строгой отчетности (протоколы об административном правонарушении).

Протокол об административном правонарушении является номерным бланком строгой отчетности. Члену административной комиссии выдается по три бланка протокола об административном правонарушении, имеющих одинаковый номер (для вручения экземпляра протокола потерпевшему и лицу, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении или законному представителю юридического лица.

Бланки строгой отчетности члены административной комиссии получают под роспись в журнале учета бланков протоколов об административных правонарушениях (форма № 5).

Выдача бланков строгой отчетности членам административной комиссии производится Секретарем. В журнале указывается порядковый номер, дата выдачи, количество, номера выданных бланков, фамилия, инициалы и подпись лица получившего бланки. В графе «сведения о возврате неиспользованных экземпляров» делаются отметки о возврате бланков, а также наличии испорченных или утерянных бланков строгой отчетности.

Передача бланков строгой отчетности в другие органы, службы или между членами административной комиссии, без согласования с Секретарем запрещена.

Перед выходом в отпуск или исключением из состава комиссии член административной комиссии обязан сдать бланки строгой отчетности Секретарю.

При утрате бланков строгой отчетности лицо, не обеспечившее сохранность бланков, представляет Председателю объяснение о причинах и обстоятельствах утраты.

Испорченные бланки строгой отчетности уничтожаются. По факту уничтожения испорченных бланков, а также по итогам рассмотрения причин и обстоятельств утраты бланков составляется акт, который подписывается секретарем и двумя членами комиссии. Утверждает акт Председатель.

Акты уничтожения хранятся в номенклатурном деле.

2.3. Регистрация, учет и хранение материалов об административных правонарушениях

Все документы, поступающие в административную комиссию за исключением протоколов об административном правонарушении и постановлений прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении регистрируются в журнале входящих документов, форма № 1 и хранятся в номенклатурном деле входящих документов.

Протоколы об административном правонарушении и постановления прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении, поступившие на рассмотрение административной комиссии регистрируются в журнале регистрации протоколов об административном правонарушении, постановлений прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении, поступивших на рассмотрение административной комиссии, форма № 3.

Протокол об административном правонарушении, материалы (объяснения лиц, показания свидетелей и иное), принятые административной комиссией решения (определения, постановления), протесты прокурора по делу об административном правонарушении, жалобы, последующие судебные решения обобщаются в дело об административном правонарушении, которому присваивается восьмизначный номер, который формируется следующим образом:

Первые две позиции – последние цифры года формирования дела (09- для 2009 года, 10 – для 2010 и т. д.);

Следующие две позиции: цифровое обозначение месяца формирования дела (месяц формирования дела должен совпадать с месяцем регистрации протокола об административном правонарушении) (01 – январь, 08 — август);

Последние позиции – порядковый номер дела в текущем году. Нумерация начинается в начале года с 0001.

Номер дело № (дело сформировано в 2009 году в феврале месяце, текущий номер 0023).

Дело об административном правонарушении формируется в течение суток с момента поступления протокола об административном правонарушении или постановления прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении.

Все страницы дела нумеруются. В деле об административном правонарушении ведется внутренняя опись, в которой отражается наименование документа и порядковый номер страниц его расположения.

Внутренняя опись подписывается Секретарем.

Протокол об административном правонарушении

Итого: наименований 2 (два)

Секретарь комиссии /Петрова/ 05.01.2009

Реквизиты обложки дела включают: учетный номер; данные о лице, в отношении которого возбуждено дело (Ф. И.О.); пункты и номера статей Закона об административных правонарушениях, по которым возбуждено дело; дата начала и дата окончания рассмотрения дела.

об административном правонарушении

по ст. 11 «Нарушение правил содержания

домашних животных и птиц в городах и

других населенных пунктах области»

Закона области -З

начато 10.01.2009 окончено 25.02.2009

Хранение дел осуществляется таким образом, чтобы исключить возможность несанкционированного доступа к материалам посторонних лиц.

Дела об административных правонарушениях, по которым решение принято административной комиссией хранятся в административной комиссии по месяцам совершения правонарушения, принятым мерам административного воздействия (оштрафованные, предупрежденные, прекращенные), по статьям закона области об административных правонарушениях, причем дела с исполненными постановлениями хранятся отдельно от неисполненных.

В случае вынесения определения о передаче дела в другой орган секретарем комиссии составляется сопроводительное письмо. В сопроводительном письме указываются: № протокола, сведения о правонарушителе, номер статьи КоАП РФ или Закона области об административных правонарушениях, предусматривающей ответственность за совершение административного правонарушения и количество направляемых материалов (к сопроводительному письму прилагаются материалы дела и определение о передаче дела).

Сопроводительное письмо подписывается председателем комиссии (заместителем председателя, в случае отсутствия председателя) и регистрируется в журнале исходящих документов. Копии сопроводительных писем подшиваются в номенклатурные дела исходящих документов.

Протоколы о рассмотрении дела об административном правонарушении хранятся в специальном номенклатурном деле.

Объем номенклатурного дела составляет не более 250 листов. В случае окончания номенклатурного дела в течение года, заводится следующий том. В случае малого числа документов в номенклатурном деле допускается перевод ведения дела на следующий год.

3. Сроки хранения документации административного производства

Материалы законченных административных дел в соответствии с требованиями «Перечня типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций с указанием сроков хранения», утвержденных 06.10.2000 г. Росархивом хранятся в течение пяти лет, затем подлежат уничтожению.

Срок хранения номенклатурных дел – три года с момента окончания дела, журналов учета и регистрации – три года с момента окончания журнала.

По истечении срока хранения документация административного производства уничтожается комиссией, о чем составляется акт.

Управление по вопросам безопасности

и правопорядка администрации области

Срок хранения на почте несудебных извещений по делам об административных правонарушениях сократится до 7 дней

Внесены изменения в Правила оказания услуг почтовой связи, утв. приказом Минкомсвязи России от 31 июля 2014 г. № 234 (далее – Правила). Поправками, в частности, предусмотрены особенности доставки и хранения почтовых отправлений разряда «административное» (приказ Минкомсвязи России от 13 ноября 2018 г. № 619).

Под почтовыми отправлениями разряда «административное» понимаются направляемые в ходе производства по делам об административных правонарушениях почтовые отправления органов и должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела об АП, содержащие вложения в виде извещений (повесток), копий актов (в том числе определений, решений, постановлений по делам об административных правонарушениях), дел (материалов) об административных правонарушениях, исполнительных документов.

Аналогично правилам хранения почтовых отправлений разряда «судебное», для почтовых отправлений разряда «административное» поправками предусмотрен сокращенный срок хранения в объектах почтовой связи при невозможности их вручения адресатам – 7 дней (ранее к извещениям, направленным органами и должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях, применялся общий (п. 34 Правил), более длительный, срок хранения). При исчислении этого сокращенного срока не учитывается день поступления и возврата почтового отправления, а также нерабочие праздничные дни. Продление срока хранения таких почтовых отправлений по договоренности с адресатом не допускается. Их пересылка по новому адресу не осуществляется. За возврат почтовых отправлений разряда «административное» по обратному адресу плата не взимается.

Приказ вступит в силу 31 марта 2019 года.

Напомним, что еще 3 сентября 2018 года вступили в силу поправки в Федеральный закон от 17 июля 1999 г. № 176-ФЗ «О почтовой связи», согласно которым особенности порядка оказания услуг почтовой связи в части доставки (вручения) извещений, направляемых в ходе производства по делам об АП органами и должностными лицами, уполномоченными рассматривать эти дела, также, как и судебных извещений, устанавливаются правилами оказания услуг почтовой связи в соответствии с нормами процессуального законодательства (ст. 1 Федерального закона от 4 июня 2018 г. № 139-ФЗ «О внесении изменения в статью 4 Федерального закона «О почтовой связи»). Однако соответствующие поправки в Правила внесены только сейчас.

Хранение судебных дел и документов в архиве

Если судом принято решение о необходимости назначить несовершеннолетнему осужденному общественного воспитателя, то дело считается закопченным после получения от комиссии по делам несовершеннолетних сообщения о назначении общественного воспитателя. В тех случаях, когда в отношении несовершеннолетнего осужденного применена отсрочка исполнения приговора, дело считается законченным после решения вопроса об освобождении несовершеннолетнего от наказания, а при направлении его в места лишения свободы для отбытия наказания — после получения от соответствующего органа внутренних дел подтверждения о том, что осужденный заключен под стражу; уголовное дело, по которому объявлен розыск лица, скрывающегося от суда после вынесения приговора, считается закопченным по получении извещения о задержании лица и исполнении вынесенного в отношении него приговора; уголовное дело, по которому осужденный приговорен к штрафу или с него взысканы денежные суммы в доход государства, подлежит сдаче в архив по возвращении исполнительного листа с отметкой судебного исполнителя об исполнении; уголовное дело, по которому лицо освобождено от уголовной ответственности п в отношении него применена принудительная мера медицинского характера, считается законченным после получения сообщения о помещении такого лица в лечебное учреждение; уголовное дело, прекращенное судом по основаниям, предусмотренным ст.

Срок хранения административных дел

Срок хранения дел об административных правонарушениях — 5 лет.

Перед сдачей в архив дело (каждый том дела) об административном правонарушении должно быть прошнуровано, на узел шнуровки листов на последней странице делается наклейка с оттиском печати таможенного органа. При необходимости дело формируется в нескольких томах, в каждом томе должно быть не более 250 листов.

На отдельном последнем листе дела (томе дела) сверху должна быть сделана заверительная надпись.

Ассоциация автошкол Москвы НПОНПО (ААШ), Информация об автошколах и для автошкол — » — О сроках хранения документов

В связи с этим и встает вопрос о нормативных сроках хранения внутренней автошкольной учебно- и организационно-распорядительной документации. Обратимся к действующему законодательству.

Федеральный закон от 22 октября 2004 г.

N 125 «Об архивном деле в Российской Федерации» в статье 6 части 3 устанавливает, что Правительством РФ специально определяется уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, который утверждает перечни типовых архивных документов с указанием сроков их хранения.

Ответственность за нарушение норм хранения архивных документов: судебная практика

В решении подобных споров суды все чаще встают на сторону налогоплательщиков. Организация может избежать штрафа за утерю документов, если представит доказательства, что такая утеря произошла вследствие форс-мажора.

Подтвердить такие факты можно справками из соответствующих органов. Если документы сгорели, а в помещении, в котором они хранились, не была установлена пожарная сигнализация, то форс-мажором эту ситуацию не признают.

Юридическая консультация, правовая помощь адвоката, юридические услуги, представительство в суде

наименование юридического лица, в отношении которого вынесено постановление о наложении административного взыскания, его место нахождения, учетный номер плательщика, подчиненность, дата государственной регистрации, фамилия, имя, отчество руководителя, учредитель (учредители). Сведения о правонарушениях, предусмотренные абзацами вторым — восьмым части первой статьи 9 настоящего Закона, помещенные в единый государственный банк данных о правонарушениях, хранятся сто лет.

Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 01.06.2007 № 70 «Об утверждении перечня документов федеральных судов общей юрисдикции с указанием сроков хранения».

Какой срок хранения постановления и протокола об административном правонарушении?

Здравствуйте. Случайно мне стало известно что в базе данных имеется информация об административном правонарушении, которого я не совершала. Постановление от 2013 года по ст. 20.20 КоАП. Каковы сроки хранения документов по делу?

Доброго времени суток, Наталья!

Как таковых сроков хранения документов по административному делу КоАП РФ не содержит (по аналогии с судами — 5 лет). Однако, важно то, что срок давности привлечения к ответственности (2 года) уже истек, также на сегодняшний день полностью нивелированы какие-либо репутационные проблемы (если Вы опасались этого).

Вероятность о том, что данная информация всплывет крайне мала.

С уважением и удачи!

Трудоустройство на военную, государственную, государственную гражданскую службу?

Дело в том, что в самой базе информация о правонарушении хранится всего год. После — передается по запросу.

В данной ситуации единственным способом решения проблемы будет обращение с заявлением о технической ошибке в МВД. Для этого, желательно, узнать больше информации об ошибочном привлечении к ответственности. У Вас есть такая возможность?

В случае, если возможности нет, можно обратиться в областное управление МВД, а также в прокуратуру. В заявлении не жаловаться, а просить провести проверку на предмет обнаружения технической ошибки.

Я думаю, что должно проясниться. Видите ли, в связи с тем, что в законе указаны конкретные сроки давности — не предусмотрен и порядок урегулирования таких проблем. Предложенный вариант решения, опять же, взят по аналогии с похожих прецедентов с уголовным преследованием.

Дело в том, что вероятность того, что какая-то информация по делу (кроме карточки) до сих пор хранится в архиве — крайне мала.

Вы можете подать запрос одновременно с заявлением. Если Вам не предоставят конкретные документы, то хотя бы сведения по карточке о данном деле.

Привлекались то в том же городе (населенном пункте), где и проживаете на данный момент?

Карточка — это основная информация по делу. Как в библиотеке. Да, все должно быть — как минимум предполагаемая дата и время вынесения решения по делу сотрудником полиции. В связи с выясненной информацией, уже настоятельно советую продублировать указанное заявление в прокуратуру

Ну это нестрашно. Главное, чтобы данные сохранились, хоть какие-то.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *