Специалист по комплексной реабилитации
(Реабилитолог)
(на основе профессионального стандарта)
___________________________________
(наименование организации)
УТВЕРЖДАЮ
ИНСТРУКЦИЯ
_____________________________
(наименование должности)
00.00.0000 N 000
_________ ___________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Специалиста по комплексной 00.00.0000
реабилитации (реабилитолога)
1. Общие положения
1.1. На должность специалиста по комплексной реабилитации принимается лицо, имеющее высшее образование, дополнительное профессиональное образование по специальным программам.
1.2. К работе, указанной в п. 1.1 настоящей инструкции, допускается лицо, не имеющее или не имевшее судимости за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации.
1.3. Специалист по комплексной реабилитации должен знать:
1) законодательство по вопросам образования, опеки и попечительства несовершеннолетних, дополнительных гарантиях, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, социального обслуживания детей-инвалидов и другую нормативную правовую документацию в области оказания психологической, педагогической, реабилитационной помощи несовершеннолетним, законодательство в области защиты персональных данных;
2) законодательство в области социальной защиты инвалидов, социального обслуживания населения, охраны здоровья граждан, национальные стандарты в области предоставления реабилитационных услуг инвалидам и другие нормативно-правовые акты в области трудового, гражданского и семейного законодательства;
3) законодательство в области социального обслуживания, социальной защиты населения, граждан пожилого возраста и инвалидов, охраны здоровья граждан, национальные стандарты в области предоставления реабилитационных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам и другие регулирующие документы в области трудового, гражданского и семейного законодательства;
4) назначение, критерии отбора и способы использования психодиагностических методик, необходимых для обследований, показания и противопоказания к их использованию в соответствии с состоянием здоровья, возрастом, уровнем потенциального и актуального развития, образования, культуры несовершеннолетнего;
5) процедуру психодиагностики, организации и осуществления индивидуального маршрута реабилитации, мониторинга и оценки результатов социально-психологической и социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних;
6) методы и технологии социально-психологической и социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних;
7) основы практики эргономики, эрготерапии, кинезиотерапии, использования технических средств реабилитации;
8) основы практики социокультурной, психологической, медицинской реабилитации;
9) методы мобилизации личностных, семейных ресурсов несовершеннолетнего, ресурсов значимого для него окружения;
10) основные методы и способы медиации, разрешения конфликтных ситуаций;
11) технологии мониторинга и оценки результатов социально-психологической, социально-педагогической и трудовой реабилитации;
12) критерии оценки индивидуальной нуждаемости гражданина в социально-психологической и трудовой реабилитации;
13) спрос и предложение рабочей силы различных специальностей и квалификации на региональном рынке труда, процесс найма и практику трудоустройства реабилитантов;
14) технические средства реабилитации;
15) процедуру подачи жалоб, разрешения трудовых споров в суде;
16) цели, формы и методы трудовой экспертизы;
17) методы профессиональной диагностики, профессионального отбора и подбора;
18) методы индивидуального и семейного консультирования;
19) методы и способы медиации, разрешения конфликтных ситуаций;
20) техники эффективной коммуникации с реабилитантами, в т.ч. с особыми потребностями здоровья (сенсорными, психическими и другими нарушениями);
21) основы теории и практики геронтологии, геронтопсихологии;
22) основы теории и практики трудовой, социокультурной, психологической, медицинской реабилитации пожилых людей;
23) основы теории и практики паллиативной помощи;
24) реабилитационные ресурсы территории проживания клиента;
25) технологию организации анализа и составления отчетов;
26) методы индивидуального и семейного консультирования;
27) типы и объем документации, способы ее заполнения (ведения), классификацию плановых документов, процедуру их согласования и принятия;
28) правила профессиональной этики и деонтологии;
29) Правила внутреннего трудового распорядка;
30) требования охраны труда и правила пожарной безопасности;
31) __________________________________________________________________.
(другие требования к необходимым знаниям)
1.4. Специалист по комплексной реабилитации должен уметь:
1) анализировать причины, ставшие основанием для направления несовершеннолетнего на реабилитацию;
2) определять оптимальный перечень мероприятий социально-психологической и социально-педагогической реабилитации и очередность их выполнения;
3) прогнозировать результаты реабилитации на основании оценки потребностей, личностных ресурсов и рисков реабилитанта, его жизненной ситуации;
4) подбирать эффективные методы социально-психологической и социально-педагогической реабилитации несовершеннолетнего в соответствии с его актуальным состоянием, уровнем развития, возрастом, образованием, социальным статусом;
5) определять готовность реабилитанта к участию в индивидуальных и групповых программах реабилитации;
6) владеть методами мобилизации личностных ресурсов реабилитанта, его социальной сети;
7) взаимодействовать с членами реабилитационной команды, социальной, медицинской и другими службами по вопросам комплексной реабилитации в интересах реабилитанта;
8) обучать родителей (законных представителей), педагогов образовательных организаций, специалистов медицинских, социозащитных учреждений методам психологической поддержки, воспитания, восстановительного обучения реабилитанта, при необходимости консультировать по вопросам обустройства реабилитационной среды для реабилитанта-инвалида и оптимальным способам адаптации к ней;
9) оценивать результаты реабилитационных мероприятий в соответствии с возможностями самого реабилитанта, его ближайшего окружения и средовых ресурсов;
10) применять методы и технологии психосоциального тренинга, ведения групп психологической поддержки, консультирования, сопровождения и другие технологии и методы социально-психологической и социально-педагогической помощи несовершеннолетним с учетом их ментальных, поведенческих, сенсорных, психомоторных и других особенностей;
11) владеть методами профессионального консультирования, направленного на формирование адекватного профессионального самоопределения, разработку и реализацию личного карьерного плана, коррекцию неадекватных трудовых установок реабилитанта;
12) владеть методами семейного консультирования, направленного на мобилизацию поддерживающих ресурсов семьи;
13) владеть методами диагностики и оценки реабилитационного потенциала клиента, навыками оценки его состояния по данным врачебной медико-физиологической оценки;
14) определять приоритетность и очередность выполнения реабилитационных мероприятий;
15) оценивать индивидуальный прогресс реабилитанта;
16) подбирать достоверные методы диагностики для исследования отношения реабилитанта к своему состоянию, трудовой занятости, лечению, качеству жизни, характеру и способам решения проблем, социальных связей и отношений с семьей (близкими), интересов, хобби и повседневных занятий, мобильности, мотивации на оптимальную независимость, самопомощь и т.д.;
17) определять готовность реабилитанта к реализации программ социального и профессионально-трудового раздела индивидуального маршрута реабилитации, участию в индивидуальных и групповых программах реабилитации;
18) мобилизовывать личностные ресурсы реабилитанта, направленные на поддержание его социальных связей, интереса к повседневным занятиям или определение новых, требующих доступных усилий и позитивного взаимодействия с микросоциумом;
19) определять совместно с реабилитантом его жизненные стратегии;
20) проводить консультирование реабилитанта, направленное на самоосознание, переосмысление собственной жизни, самоопределение, поддержку его на основных этапах приспособления к мысли о смерти, снижение страха смерти;
21) проводить семейное консультирование, направленное на коррекцию взаимоотношений с реабилитантом, обучение членов семьи оптимальным способам организации его жизни, формирование продуктивных стереотипов взаимодействия в семье;
22) проводить профилактику синдрома эмоционального выгорания у членов семьи, лиц, осуществляющих уход, нивелировать влияние синдрома на отношение к реабилитанту;
23) протоколировать ход обследования, оформлять заключения по результатам индивидуального маршрута реабилитации, готовить отчеты, вести соответствующую документацию;
24) развивать и поддерживать обмен профессиональными знаниями с другими специалистами по комплексной реабилитации;
25) взаимодействовать с членами реабилитационной команды, социальной и медицинской службой и другими организациями по вопросам комплексной реабилитации в интересах реабилитанта;
26) проявлять позитивное отношение, терпимость, выражать эмоциональную поддержку реабилитанту, его законным представителям;
27) __________________________________________________________________.
(другие навыки и умения)
1.5. Специалист по комплексной реабилитации в своей деятельности
руководствуется:
1) ___________________________________________________________________;
(наименование учредительного документа)
2) Положением о ______________________________________________________;
(наименование структурного подразделения)
3) настоящей должностной инструкцией;
4) ___________________________________________________________________.
(наименования локальных нормативных актов, регламентирующих
трудовые функции по должности)
1.6. Специалист по комплексной реабилитации подчиняется непосредственно
__________________________________________________________________________.
(наименование должности руководителя)
1.7. _________________________________________________________________.
(другие общие положения)
2. Трудовые функции
2.1. Социальная реабилитация уязвимых категорий населения:
1) социально-психологическая и социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних клиентов;
2) социально-психологическая и трудовая реабилитация трудоспособных клиентов;
3) социальная и трудовая реабилитация пожилых людей с тяжелыми хроническими заболеваниями.
2.2. _________________________________________________________________.
(другие функции)
3. Должностные обязанности
3.1. Специалист по комплексной реабилитации исполняет следующие обязанности:
3.1.1. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 1 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:
1) осуществляет диагностику и оценку психосоциального статуса, педагогической запущенности, реабилитационного потенциала несовершеннолетнего;
2) выявляет и оценивает ресурсы семьи, значимое для реабилитанта окружение;
3) составляет прогноз социально-психологической и социально-педагогической реабилитации несовершеннолетнего, согласовывает его со специалистами реабилитационной команды, при необходимости — корректирует прогноз;
4) осуществляет разработку социально-психологического раздела индивидуального маршрута реабилитации и согласование его с руководителем подразделения (организатором реабилитационного случая), членами реабилитационной команды, реабилитантом и его законными представителями;
5) доводит до сведения реабилитанта и (или) его законных представителей алгоритм и процедуру реализации социально-психологического и социально-педагогического разделов индивидуального маршрута реабилитации, получает письменное согласие на ведение случая;
6) консультирует реабилитанта, его законных представителей, специалистов образовательных, социозащитных и медицинских организаций по вопросам социально-психологической реабилитации несовершеннолетнего;
7) осуществляет разработку рекомендаций и оказание помощи реабилитанту-инвалиду в организации реабилитационной среды, обустройстве его жизненного пространства, преодолении психологических барьеров при использовании реабилитационного оборудования, психологической адаптации к техническим средствам реабилитации;
8) консультирует семьи, формирует группы психологической поддержки для реабилитанта и членов его семьи, в том числе с участием семей других реабилитантов;
9) осуществляет выбор программы социокультурной реабилитации, реабилитационного досуга и обеспечение реабилитанту доступа к этим программам;
10) проводит мониторинг и оценку результатов социально-психологической и социально-педагогической реабилитации;
11) осуществляет оценку степени риска нарушений адаптации реабилитанта и разработку рекомендаций по его сопровождению после завершения индивидуального маршрута реабилитации;
12) отслеживает динамику психосоциального статуса реабилитанта;
13) осуществляет документирование хода социально-психологической и социально-педагогической реабилитации несовершеннолетнего, составление отчета по ее результатам для целей аудита и передача его в соответствующие инстанции.
3.1.2. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:
1) осуществляет диагностику и оценку психосоциального, социально-психологического, трудового потенциала реабилитанта, составление письменного заключения по результатам диагностики;
2) проводит профессиональную диагностику реабилитанта;
3) выявляет и оценивает ресурсы семьи, значимое окружение реабилитанта;
4) составляет прогноз результатов трудовой и социально-психологической реабилитации, согласовывает его со специалистами реабилитационной команды, при необходимости выполняет корректировку;
5) осуществляет разработку раздела трудовой и социально-психологической реабилитации, индивидуального маршрута реабилитации, программы профессиональной реабилитации, согласование их с руководителем подразделения (организатором реабилитационного случая) и членами реабилитационной команды, реабилитантом, при необходимости — с ближайшим окружением реабилитанта;
6) доводит до сведения и подробно описывает реабилитанту алгоритм и процедуру реализации трудового и социально-психологического разделов индивидуального маршрута его реабилитации, получает письменное согласие на ведение случая;
7) проводит профессиональное и психологическое консультирование реабилитанта;
8) осуществляет психологическую поддержку реабилитанта в процессе поиска работы и сохранения рабочего места;
9) предоставляет помощь при необходимости реабилитанту-инвалиду в организации реабилитационной среды, обустройстве его жизненного пространства, преодолении психологических барьеров при использовании реабилитационного оборудования, психологической адаптации к техническим средствам реабилитации;
10) осуществляет семейное консультирование, формирование группы психологической поддержки для реабилитанта и членов его семьи, в том числе с участием семей других реабилитантов;
11) проводит мониторинг трудовой и социально-психологической реабилитации, отслеживание реабилитационного результата;
12) оценивает степень риска нарушений адаптации реабилитанта и разрабатывает рекомендации по его социально-психологическому сопровождению после завершения индивидуального маршрута реабилитации.
3.1.3. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 3 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:
1) осуществляет диагностику и оценку психосоциального, социально-психологического, трудового потенциала реабилитанта, составление письменного заключения по результатам диагностики;
2) выявляет и оценивает ресурсы семьи, значимое окружение реабилитанта;
3) оценивает возможность самостоятельного проживания реабилитанта и получения им реабилитационных услуг в домашних условиях, определение факторов риска;
4) прогнозирует результаты социальной и трудовой реабилитации клиента, согласовывает прогноз со специалистами реабилитационной команды, при необходимости выполняет корректировку;
5) осуществляет разработку социального и трудового разделов индивидуального маршрута реабилитации, согласование их с руководителем подразделения (организатором реабилитационного случая) и членами реабилитационной команды, реабилитантом, при необходимости — с членами его ближайшего окружения;
6) доводит до сведения, подробно описывает реабилитанту алгоритм реализации социального, психологического и трудового раздела индивидуального маршрута реабилитации, получает письменное согласие на ведение случая;
7) осуществляет разработку совместно с реабилитантом его личного профессионального плана, направленного на определение оптимальной для него профессиональной деятельности и трудовой занятости, способов его реализации (обучение, переобучение, овладение новыми навыками и т.д.), при необходимости осуществляет коррекцию профессиональных притязаний;
8) формирует у реабилитанта индивидуальные механизмы психологической защиты, психологической толерантности в ситуации постоянно стрессирующего воздействия болезни и (или) социальной среды, повышение эмоциональной стабильности, профилактику деструктивного поведения, направленного на самоизоляцию и одиночество;
9) осуществляет помощь в подборе технических средств реабилитации, обустройстве жизненного пространства реабилитанта-инвалида, преодолении психологических барьеров в использовании реабилитационного оборудования;
10) проводит психологическое консультирование реабилитанта;
11) проводит семейное консультирование, формирование группы психологической поддержки для реабилитанта и членов его семьи, в том числе с участием семей других реабилитантов;
12) включает реабилитанта в программы творческой и социокультурной реабилитации;
13) проводит мониторинг социальной и трудовой реабилитации и отслеживание реабилитационного результата;
14) осуществляет документирование хода социальной и трудовой реабилитации и составление отчетов по ее результатам для целей аудита.
3.1.4. В рамках выполнения своих трудовых функций исполняет поручения своего непосредственного руководителя.
3.1.5. _______________________________________________________________.
(другие обязанности)
3.2. При исполнении своих обязанностей специалист по комплексной
реабилитации соблюдает правила профессиональной этики и деонтологии.
3.3. _________________________________________________________________.
(другие положения о должностных обязанностях)
4. Права
Специалист по комплексной реабилитации имеет право:
4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений, в совещаниях по их подготовке и выполнению.
4.2. Запрашивать у непосредственного руководителя разъяснения и уточнения по данным поручениям, выданным заданиям.
4.3. Запрашивать по поручению непосредственного руководителя и получать от других работников организации необходимую информацию, документы, необходимые для исполнения поручения.
4.4. Знакомиться с проектами решений руководства, касающихся выполняемой им функции, с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения своих трудовых функций.
4.5. Вносить на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по организации труда в рамках своих трудовых функций.
4.6. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.
4.7. _________________________________________________________________.
(другие права)
5. Ответственность
5.1. Специалист по комплексной реабилитации привлекается к ответственности:
— за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации, законодательством о бухгалтерском учете;
— правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, — в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
— причинение ущерба организации — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. _________________________________________________________________.
(другие положения об ответственности)
6. Заключительные положения
6.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе
Профессионального стандарта «Специалист по реабилитационной работе в
социальной сфере», утвержденного Приказом Министерства труда и социальной
защиты Российской Федерации от 18.11.2013 N 681н, с учетом
__________________________________________________________________________.
(реквизиты локальных нормативных актов организации)
6.2. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией
осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией
подтверждается ____________________________________________________________
(росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой
__________________________________________________________________________.
частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с должностными
инструкциями); в экземпляре должностной инструкции, хранящемся
у работодателя; иным способом)
6.3. _________________________________________________________________.
(другие заключительные положения)

Должностная инструкция специалиста по реабилитации инвалидов отделения реабилитации инвалидов муниципального бюджетного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения Чановского района Новосибирской области»

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА ПО РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ ОТДЕЛЕНИЯ РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВМУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «КОМПЛЕКСНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ЧАНОВСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ»

I. Общие положения

1.1 Специалист по реабилитации инвалидов отделения реабилитации инвалидовотносится к категории специалистов.

1.2 Требования квалификации:

· Среднее профессиональное образование и стаж работы по профилю не менее 3 лет;

· Высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы;

1.3 Специалист по реабилитации инвалидов отделения реабилитации инвалидовназначается на должность и освобождается от нее приказом директора учреждения.

1.4 Специалист по реабилитации инвалидов отделения реабилитации инвалидовподчиняетсязаведующему отделениясоциальной реабилитации инвалидов, а также непосредственно директору учреждения.

1.5 На время отсутствия специалиста по реабилитации инвалидов отделения реабилитации инвалидовего права и обязанности переходят к другому должностному лицу, о чем объявляется в приказе директораучреждения. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

1.6 Специалист по реабилитации инвалидов отделения реабилитации инвалидовруководствуется в своей деятельности:

· национальными стандартами Российской Федерации в области социального обслуживания населения;

· конституцией, федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации;

· уставом учреждения, правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами учреждения;

· санитарными и гигиениническими нормами и правилами;

· правилами безопасности и охраны труда;

· приказами и распоряжениями директора учреждения;

· настоящей должностной инструкцией.

II. Должностные обязанности специалиста по реабилитации инвалидов

Специалист по реабилитации инвалидов отделения реабилитации инвалидов:

2.1 Планирует свою работу в соответствии с планом работы отделения ежедневно, на неделю, месяц, квартал, год.

2.2 Выявляет на территории, обслуживаемой учреждением, инвалидов, в том числе детей-инвалидов, нуждающихся в предоставлении им различных видов социальных услуг, осуществляет их социальный патронаж.

2.3 Помогает в оформлении документов инвалидов, в т. ч. детей-инвалидов, необходимых для проведения мероприятий социальной реабилитации.

2.4 Проводит анализ социально-бытовых факторов жизни инвалидов, в т. ч. детей-инвалидов:

2.5 оценивает семейное положение, социально-бытовые взаимоотношения, жилищно-бытовые условия, материальное положение, возможность выполнения бытовой деятельности, зависимость от технических и иных средств реабилитации, способность к независимому существованию, самостоятельному проживанию, самообслуживанию, передвижению, ориентации, общению и др.

2.6 Определяет характер и объем необходимых инвалидам, в т. ч. детям-инвалидам, социальных услуг (социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-экономических, социально-правовых).

2.7 Письменно оформляет результаты обследования и социальной диагностики.

2.8 Изучает ИПР, выданную бюро МСЭ, а также медицинские документы – по согласию инвалида (выписки из истории болезни, консультативные заключения).

2.9 При проведении первичного приема инвалида знакомится с инвалидом и предоставляет ему следующую информацию:

2.10 об ИПР (цель и задачи ИПР, законодательно-нормативная база, права и обязанности инвалида, его семьи, опекуна или попечителя);

2.11 об отделении социальной реабилитации инвалидов (структура, задачи, функции, часы работы, перечень реабилитационных услуг и др.);

2.12 о характеристиках услуги, области ее предоставления, доступности и затратах времени на ее предоставление; условиях ее предоставления;

2.13 о возможности оценки качества реабилитационной услуги со стороны инвалида (своевременность предоставления услуги, ее полнота, эффективность);

2.14 о взаимосвязи между предложенной услугой и реальными потребностями инвалида;

2.15 о порядке, этапах и сроках реабилитации у данного клиента (порядок, этапы, сроки, длительность проведения реабилитационных мероприятий, формирование реабилитационного маршрута, реализация индивидуальной программы социальной реабилитации инвалида; оценка эффективности проведения мероприятий).

2.16 Определяет социально-психологический реабилитационный потенциал инвалида и составляет реабилитационный прогноз.

2.17 Устанавливает индивидуально конкретные формы, способы, используемые средства реабилитации.

2.18 Разрабатывает и имеет в наличии методические материалы для проведения занятий по социально-медицинской, социально-бытовой, социально-средовой реабилитации клиента.

2.19 В процессе реабилитации осуществляет:

· содействие активизации потенциала собственных возможностей инвалидов (семей инвалидов), расширение масштабов самопомощи и взаимопомощи, способствовует улучшению взаимоотношений между отдельными людьми, осуществляет выслушивание, подбадривание, мотивацию к активности, поддержку жизненного тонуса клиентов;

· информирование и консультирование инвалидов (членов их семей) по социально-правовым, социально-экономическим вопросам, связанным с вопросами пенсионного обеспечения, с получением льгот, преимуществ, социальных выплат, улучшением жилищных условий и др.;

· содействие инвалидам в улучшении социально-экономических условий их жизни, трудоустройстве, обучении, переквалификации;

· принимает участие в составе комиссии по разработке плана мероприятий социальной реабилитации клиента и составлению графика посещения специалистов;

· разрабатывает индивидуальную карту клиента;

· формирует группы клиентов для занятий с учетом их психического и физического состояния;осуществляет мероприятия социально-медицинской реабилитации (разработка индивидуальной карты клиента;

· консультирование по социально-медицинским вопросам (гигиена тела, питания и жилища, режим труда и отдыха, профилактика различных заболеваний, планирование семьи и др.);

· проведение занятий по обучению членов семьи социально-медицинским знаниям для проведения реабилитационных мероприятий в домашних условиях;

· содействие семьям, имеющим детей детей-инвалидов, воспитываемых дома, в их лечении; содействие в обеспечении техническими средствами ухода и реабилитации (в т. ч. информирование о средствах реабилитации);

· осуществляет проведение социально-бытовой и социально-средовой реабилитации инвалидов (проведение прогулок; ознакомление с правилами пользования техническими средствами реабилитации, консультации по адаптации жилого помещения к потребностям инвалида, обучение жизненным навыкам, навыкам самообслуживания, персональной сохранности, социальному общению и социальной независимости и т. д.;

· обучение инвалидов с детства навыкам поведения в быту и общественных местах, самоконтролю, навыкам общения и другим формам жизнедеятельности;

· обучение инвалидов с детства основам домоводства (приобретение продуктов, мелкий ремонт одежды, уход за квартирой и т. д.);

· организует и проводит социокультурную реабилитацию инвалидов;

· организует процесс реабилитации инвалидов, старше 18 лет, через областные реабилитационные центры;на протяжении всего процесса реабилитации осуществляет контроль над субъективным самочувствием клиентов;

· определяет эффективность проведенных мероприятий, проводит анализ обратной связи по результатам реализации проводимых мероприятий.

2.20 В индивидуальной карте реабилитации клиента: отражает темы, задачи, выводы и количество оказанных услуг по каждому занятию, письменно оформляет рекомендации по продолжению реабилитационных мероприиятий после проведенного курса; если помощь носит единовременный характер, то результат отражается в листе «Оказанная помощь», который находится в личном деле клиента.

2.21 Проводит анализ по реализации мероприятий социальной реабилитации ИПР инвалида.

2.22 В конце рабочего дня информацию об оказанной помощи и количестве услуг доводит до заведующего отделением.

2.23 Формирует личные дела клиентов, систематически проверяет их состояние, осуществляет обновление и изъятие из обращения устаревших.

2.24 Ведет текущую документацию в установленном порядке;

2.25 Предоставляет отчеты в определенные сроки.

III. Права специалиста по реабилитации инвалидов

Специалист по реабилитации инвалидовимеет право:

3.1 Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающимися его деятельности. Действовать от имени учреждения, представлять интересы учреждения во взаимоотношениях с иными организациями и органами государственной власти по вопросам, относящимся к его компетенции.

3.2 Самостоятельно вести переписку с внешними организациями по вопросам, входящим в его компетенцию и не требующим решения вышестоящего руководства.

3.3 По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников учреждения; предлагать варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.

3.4 Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.

3.5 Повышать свою квалификацию.

IV. Ответственность специалиста по реабилитации инвалидов

Специалист по реабилитации инвалидовнесет ответственность:

4.1 За невыполнение и/или несвоевременное, халатное выполнение своих должностных обязанностей.

4.2 За несоблюдение действующих инструкций, приказов и распоряжений

4.3 За сохранение конфиденциальной информации.

4.4 За нарушение правил внутреннего трудового распорядка, трудовой дисциплины, правил техники безопасности и противопожарной безопасности.

С должностной инструкцией ознакомлен(а):

______________ ____________ ______________ «___»________ 20__г.

(должность)(подпись) (расшифровка) (дата)

С должностной инструкцией ознакомлен(а):

Должностная инструкция специалиста по комплексной реабилитации (ПС «Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере»)

Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.

Должностная инструкция специалиста по комплексной реабилитации (реабилитолога)

Утвержден профессиональный стандарт для специалистов по реабилитационной работе в социальной сфере

Приказ Минтруда России от 18.11.2013 N 681н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере»

Стандартом установлено, что целью профессиональной деятельности социального работника является социальная реабилитация граждан, которые находятся в ситуации социальной дезадаптации или в ситуации риска ограничения жизнедеятельности и нарушения продуктивного взаимодействия с социальной средой.

Требования к образованию и обучению по данной профессии — высшее образование, дополнительное профессиональное образование по специальным программам.

Возможное наименование должности по данной профессии — специалист комплексной реабилитации (реабилитолог).

Профессиональные стандарты применяются:

— работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, разработке должностных инструкций, тарификации работ, присвоении тарифных разрядов работникам и установлении систем оплаты труда с учетом особенностей организации производства, труда и управления;

— образовательными организациями профессионального образования при разработке профессиональных образовательных программ;

— при разработке федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования.

Стандарт применяется работодателями с 1 января 2015 года.

Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере

Посмотреть описание вакансии Обязанности:
1) Осуществляет работу по социальной реабилитации проживающих в интернате инвалидов различных возрастных категорий к условиям интерната; 2) Проводит работу по адаптации вновь прибывших получателей социальных услуг к условиям учреждения; 3) Выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации получателей социальных услуг и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку; 4) Содействует трудоустройству получателей социальных услуг и сбору необходимых для этого документов, помогает в поиске работы в учреждении и за пределами интерната; 5) Проводит диагностику и оценку социально-психологического, трудового потенциала получателей социальных услуг; 6) Составляет прогноз результатов трудовой, социально-педагогической и социально-психологической реабилитации, согласовывает его с другими специалистами учреждения, при необходимости корректирует; 7) Проводит разностороннюю работу по подготовке получателей социальных услуг к самостоятельному проживанию, включающую в себя практические занятия по кулинарии, по ведению домашнего хозяйства и социально-средовой реабилитации; 8) Организует для получателя социальных услуг социально-педагогические, социально-психологические и культурно-досуговые разделы индивидуального маршрута его реабилитации; 9) Способствует включению получателей социальных услуг в программы спортивно-оздоровительной и социокультурной реабилитации; организует для получателей социальных услуг досуговые мероприятия; 10) Проводит мониторинг социальной и трудовой реабилитации, проводимой в учреждении; 11) Оказывает помощь инвалиду в организации реабилитационной среды, обустройстве его жизненного пространства, преодолении психологических барьеров при использовании реабилитационного оборудования, психологической адаптации к техническим средствам реабилитации и др.
Требования:
Знание компьютера, владение программой Microsoft Word, опыт работы в психоневрологических интернатах с получателями социальных услуг.
Условия:
Пятидневная рабочая неделя с двумя выходными (суббота и воскресенье); рабочий день с 09:00 до 17:45, в пятницу до 16:30. Социальный пакет согласно ТК РФ.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *