Содержание

6. Права и обязанности Организатора закупки

Организатор закупки – это посредник между Поставщиком и Участниками закупки (покупателями), в обязанности которого входит поиск Поставщика с выгодными условиями, сбор заказов и оплаты от Участников закупки, оформление заказа у Поставщика, получение товара и передача его Участникам закупки. Организатор закупки не является собственником товара. За свои посреднические услуги Организатор закупки получает вознаграждение.
Организатором закупки может стать любой зарегистрированный не менее шести месяцев пользователь сайта spclub72.ru, соблюдающий российское закондательство, действующий по Правилам сайта, проживающий и имеющий регистрацию в г.Тюмени или Тюменском районе, заключивший Договор с сайтом spclub72.ru на оказание услуг по размещению информации с целью организации закупки.

6.1. Для получения статуса Организатора закупки необходимо:
6.1.1. Отправить «Заявку на проведение закупки» Администратору сайта через активную кнопку на главной странице сайта «Как стать Организатором», указав условия Закупки, сайт Поставщика, приложить прайс (при наличии).
6.1.2. Дополнить информацию о себе в Личном разделе, указав:
• полные фамилию, имя, отчество;
• дату и год рождения;
• номер мобильного телефона;
• номер стационарного телефона;
• район проживания;
• сведения о месте работы (по желанию).

6.1.3. Заключить договор о возмездном оказании услуг с Администрацией сайта. Договор может заключить юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, либо физическое лицо (в случае, если данное физическое лицо не планирует заниматься предпринимательской деятельностью систематически).

6.2. Порядок создания новых закупок:
6.2.1. Организатор самостоятельно находит предложения Поставщиков (оптовые поставки), запрашивает прайс-листы и все условия поставок.

Организаторам рекомендуется учитывать пожелания Участников СП, заявленные в разделе форума «Организуйте закупку».

6.2.2. Для открытия новой закупки необходимо:
• выяснить при помощи поиска в разделе «Автоматический запрос» не проводилась ли в рамках данного сайта закупка данного товара;
• подать запрос Администрации сайта на проведение закупки в разделе «Запрос на новую закупку», соблюдая все правила заполнения формы;
• ожидать рассмотрения запроса Администрацией сайта в течение пяти дней;
• при получении положительного ответа, создать Закупку и разместить информацию о ней в соответствии с Правилами сайта.
6.3. Организатор закупки имеет право:
6.3.1. Разместить информацию о Закупке и начать сбор заказов только после того, как на свой запрос об открытии новой Закупки у Администрации сайта получит положительный ответ.
6.3.2. Получить вознаграждение от Участников закупки (орг%) за свои посреднические услуги при организации Закупки в размере не более 16% от суммы Закупки.

6.3.3. Устанавливать способы и сроки оплаты Закупки ее Участниками по своему усмотрению, если эти способы и сроки не противоречат действующему законодательству РФ и Правилам СП. Устанавливать необходимость внесения предоплаты Заказов до выставления счета (стопа) для всех Участников закупки, либо для Участников-новичков, Участников из Серого списка, либо для Участников, разместивших заказы на крупные суммы.

6.3.4. Устанавливать сбор за транспортные расходы в соответствии с Правилами СП.

6.3.5. Устанавливать дополнительные правила или условия Закупки, не противоречащие Правилам сайта и законодательстку РФ, по своему усмотрению и изложив их до начала Закупки.
6.3.6. По своему усмотрению снижать орг% Закупки всем или отдельным Участникам закупки в зависимости от объема заказа.
6.3.7. Внести Участника закупки в Черный список при нарушении сроков оплаты и других нарушениях Правил СП с указанием соответствующей причины.

6.3.8. Отказать в приеме Заказа Участнику закупки, внесенному в Черный или Серый список, либо, неоднократно нарушавшему Правила СП, с указанием причины отказа. Отказать в приеме заказа любому Участнику закупки без указания причины отказа.
6.3.9. Сообщить Администратору о нарушениях в ходе Закупки со стороны Участников закупки (наличие фактов неоплаты, нарушений Правил СП).
6.3.10. Фиксировать заказы до стопа в Закупках со сбором размерных рядов. Об этом правиле он должен заранее проинформировать Участников, изложив в условиях Закупки.

6.3.11. Увеличить стоимость товаров в закупке не более, чем на 10% в случае, если за время формирования Закупки изменились цены Поставщика. При этом Организатор обязан получить согласие Администрации сайта, предоставив при этом копию счета Поставщика.
6.3.12. Взимать (по согласованию с Администрацией сайта по тарифам Офиса раздач) плату за хранение крупногабаритного Заказа Участника по истечению недели бесплатного хранения после повторно назначенной даты Раздачи (при условии, что Организатор закупки не был предупрежден Участником о невозможности забрать заказ вовремя: болезнь, отъезд и т.д.)

6.3.13. Отправить заказ Участника в Пристрой, если Участник, не предупредив о невозможности забрать свой Заказ, не получил свой Заказ в течение одного месяца со дня первой даты Раздачи этой Закупки, либо если сумма платы за хранение сверх устновленного срока превышает сумму Заказа.
6.3.14. По решению Администрации сайта закрепить конкретного Поставщика «за собой» и продолжать с ним работать вплоть до отзыва соответствующего решения Администрации.
6.4. Организатор закупки обязан:
6.4.1. Соблюдать Правила сайта и выполнять обоснованные настоящими Правилами требования Администрации сайта. Размещать информацию о Закупке, вести переговоры с участниками закупки, администрацией Сайта, используя только никнейм, который зафиксирован в соответствующем Договоре возмездного оказания услуг по размещению информации на сайте spclub72.ru.
6.4.2. Самостоятельно вести все взаимоотношения с Поставщиком (выяснить варианты обмена/возврата брака, наличие пересорта, запросить прайс, изменения цен, скидки, акции и т.д.). Активно продвигать с помощью средств рекламы и PR товары открытой Закупки и привлекать покупателей к участию в Закупке с целью максимально быстрого сбора Заказов.
6.4.3. При открытии Закупки до начала сбора Заказов указать достоверную и важную информацию о ее товарах, ценах и условиях.

6.4.4. Строго соблюдать заявленные условия Закупки. Изменение первоначальных условий Закупки запрещено, за исключением форс-мажорных обстоятельств и только по согласованию с Администрацией сайта.
6.4.5. Строго соблюдать цены, указанные в прайсе Поставщика, включая цены распродаж и других акций по стимулированию сбыта, проводимых Поставщиком.

6.4.6. Принимать и обрабатывать заказы от Участников закупки, оперативно (не реже одного раза в сутки) отвечать на вопросы Участников закупки. При возникновении форс-мажорных обстоятельств (внезапный отъезд, болезнь и т.д.) — оповестить об этом Участников закупки.
6.4.7. Своевременно информировать Участников о стадиях проводимой им Закупки (дате Стопа, Оплате, в Пути, Раздаче и т.д.). Разместить эту информацию в условиях Закупки и разослать всем Участникам закупки через Личные сообщения и сервис смс–уведомлений.
6.4.8. При сборе заказов рядами, уведомить Участников ряда и получить согласие о возможности выкупа недостающего размера для закрытия ряда за счет Участников ряда. При этом в условиях Закупки изложить правила Пристроя выкупленных Участниками ряда позиций.
6.4.9. Известить Участников закупки в случае повышения цены на товар от первоначально заявленной более, чем на 10% и дать возможность отказаться (до получения счета поставщика) от Заказа Участникам, которых удорожание не устраивает.
6.4.10. Самостоятельно решить вопросы транспортировки и складирования до Раздачи приобретенных в ходе закупки товаров.
6.4.11. Вернуть уплаченные в качестве предоплаты денежные средства Участникам в течение десяти рабочих дней с момента предоставления Участником закупки реквизитов в связи с выяснением факта срыва Закупки, либо в связи с отсутствием в счете Поставщика позиций, за которые уже внесена предоплата, либо в связи с выяснением факта неполной комплектации Заказа по вине Поставщика. Сообщить участникам закупки о выяснившихся фактах Организатор закупки обязан немедленно, как только ему станет о них известно.
6.4.12. Организатор закупки не несет ответственности за пересорт и брак товара в Закупке, но обязан содействовать Участнику закупки в предъявлении претензий Поставщику в части обмена/возврата некачественного товара, брака и т.д.
6.4.13. По требованию Администрации сайта Организатор закупки в двухдневный срок обязан предоставить следующие отчетные документы:
• копия счета Поставщика,
• копия платежного документа (платежное поручение, чек),
• копия накладных на транспортные расходы,
• копия прайса Поставщика, по которому осуществлялась закупка.
6.4.14. Организатор закупки не несет ответственность за неправомерные действия третьих лиц или какие-либо обстоятельства непреодолимой силы (форс-мажорные), к которым относятся стихийные бедствия, аварии, пожары, теракты и т.д. в результате которых произошла гибель товара, его повреждение или кража. При этом Организатор закупки незамедлительно должен принять все меры по содействию возврату денежных средств, для передачи их Участникам закупки.
Обязанности Организатора закупки считаются выполненными по данной Закупке после раздачи Заказов всем Участникам закупки (либо передачи Заказов в Офисы раздач) и урегулирования всех спорных ситуаций с Участниками согласно Правилам сайта.
6.4.15. Организатор закупки самостоятельно ведет учет своей финансовой деятельности и уплачивает все необходимые налоги и сборы с денежных сумм, полученных им в качестве вознаграждения за посредническую деятельность от Участников закупки.

6.5. Организатору закупки запрещается:
6.5.1. Рассылка в личных сообщениях рекламной информации, не относящейся к организованной Закупке, а также несогласованная с Администрацией сайта публикация рекламных тем и сообщений в разделах форума.
При нарушении данного правила Администрация сайта вправе наложить соответствующие санкции.

6.6. Штрафные санкции, налагаемые за нарушения, допущенные Организатором закупки:
6.6.1. Остановка текущих Закупок за нарушение Правил СП, изменение первоначальных условий Закупки без согласования с Администрацией сайта;
6.6.2. Запрет на открытие конкретной Закупки налагается за:
• размещение Закупки с неправильно сформированными каталогами;
• нарушение сроков возврата денежных средств Участникам;
• наличие факта завышения цен или транспортных расходов в закупке от ранее заявленных;
• получение трех предупреждений от Администрации сайта.
6.6.3. Отказ в открытии Закупок по предоплате налагается за:
• проставление предоплаты за заказ после СТОПа в размере 100%;
• накопление Организатором пяти отрицательных отзывов от Участников предыдущих Закупок.
6.6.4. Запрет на открытие новых Закупок налагается за:
• непредоставление в течение 3х суток по требованию Администрации отчетных документов по предыдущим Закупкам;
• непредупреждение Администрации в ЛС об отсутствии Организатора на сайте более 2х дней (кроме выходных) — отъезд, командировка и т.п.
6.6.5. Предупреждение от Администрации сайта налагается за:
• неразмещение объявления в закупке об отсутствии Организатора на сайте более 2х дней (кроме выходных) — отъезд, командировка и т.п;
• отсутствие ответа в теме форума и в ЛС на вопрос Участника закупки более двух дней (кроме выходных);
• отсутствие необходимых объявлений о ходе проведения закупки;
• отсутствие темы форума по закупке в течение 1 суток после открытия закупки и получения уведомления модератора;
• отсутствие уведомлений в ЛС и по смс Участникам закупки о стопе, начале оплаты и раздачи в закупке;
• отсутствие уведомлений Участников и объявления в закупке о преждевременной дате СТОПа в закупке за 2 суток;
• отсутствие/неправильное размещение изменений статуса закупки/заказов и важных объявлений в ходе проведения Закупки;
• отсутствие важных объявлений о ходе доставки (если доставка длительная);
• изменение названия закупки без согласования с Администрацией;
• размещение ссылки на сайт поставщика, сторонний сайт без разрешения Администрации;
• добавление в активную закупку новых ТМ и категорий товара без согласования Модератора;
• выпуск Закупки с неутвержденными Администрацией повышенными транспортными расходами (более 10%), условиями бронирования заказов, условиями длительной доставки, условиями выдачи крупногабаритных заказов вне офисов раздач;
• затягивание хода проведения Закупки, в том числе: не выставленный статус СТОП при 100% наборе минималки, нахождение Закупки в статусе СТОП более пяти дней без объяснения причин, отсутствие заказов в офисах раздач на третий день после их получения в транспортной компании;
• не проставление СТОПа в закрытых рядах в закупке с рядами/частичными рядами;
• отправка реквизитов об оплате Участникам закупки в ЛС (кроме индивидуальной рассылки о частичной предоплате);
• непроставление сумм доставки в каждом товаре в отчете Организатора до оплаты заказов Участниками;
• непроставление сумм оплаты заказов в течение 3х суток с момента оплаты заказов Участниками;
• отсутствие уведомления Участников или направление уведомления Участникам позднее трех дней с момента повышения цены Поставщика на товар более чем на 10%;
• отклонение отказа Участника закупки от дальнейшего участия в Закупке при повышении цены на товар более, чем на 10%;
• прием заказа у Участника из Черного списка;
• не открытие повторной Закупки сразу после изменения статуса предыдущей на статус ОПЛАТА;
• неправильное оформление заказов Участников для раздачи, в том числе: передача заказов в офис раздач в явно непрочной упаковке, отсутствие на заказах наклеек с никами Участников закупки, небрежное неаккуратное изготовление бланков для выдачи закупок;
• отсутствие заказов Участников в Офисе раздач на 3й день после получения груза в ТК;
• привоз раздачи в Офис в неустановленное время;
• неразмещение объявления о раздаче в закупке за сутки до дня начала раздачи;
• неразмещение статуса раздача в закупке и статусов раздача в заказах в день раздачи;
• отсутствие заказов Участников в Офисе раздач в день объявления начала раздачи;
• проведение частичной раздачи без согласования с Администрацией;
• выдача заказ Участнику из дома без согласования с Администрацией, доставка заказов Участникам Организатором самостоятельно;
• неуведомление Участников закупки в ЛС о причинах закрытия закупки;
• невозврат уплаченных денежных средств Участникам в течение десяти рабочих дней с момента получения данных банковской карты;
• невыполнение/игнорирование замечаний Модератора о внесении исправлений в течение 1 суток (кроме выходных);
• наличие отрицательных отзывов от Участников;
• за другие нарушения Правил СП, не упомянутые выше.

6.6.6. Передача Администрацией сайта права провести Закупку другому Организатору в случае, если действия Организатора явно не направлены на соблюдение интересов Участников и /или срок окончания Закупки Организатором затягивается настолько, что Закупка перестает быть актуальной для Участников. На подобные действия Организаторов указывают факты:
• действиями Организатора недовольны два и более Участников Закупки;
• Организатор не отвечает на вопросы Участников;
• Организатор не появляется на сайте более трех дней без уважительной причины и без предупреждения Участников либо Администрации сайта;
• Организатор получил от Администрации сайта два и более предупреждения в ходе проведения Закупки.
6.6.7. Лишение статуса Организатора закупки за:
• открытие Закупки без согласования с Администрацией сайта;
• грубые нарушения при проведении Закупки;
• предоставление ложных сведений Участникам закупки и Администрации сайта;
• отказ от предоставления накладных или несовпадение фактических цен Поставщика с ранее заявленными Организатором закупки;
• получение трех предупреждений от Администрации сайта — на усмотрение Администрации.
6.6.8. За грубые и/или неоднократные нарушения Правил сайта Администрация сайта может применить удаление из проекта — бан по IP.
6.7. Преимущественное право работы Организатора с Поставщиком
6.7.1. По решению Администрации Сайта с одним и тем же Поставщиком (торговой маркой, брендом, производителем товара) одновременно могут работать и открывать Закупки несколько Организаторов.
6.7.2. По решению Администрации за Организатором Закупки закрепляется (бронируется) преимущественное право работы с выбранным Поставщиком после успешного проведения им трех Закупок у данного Поставщика и отсутствия отрицательных отзывов от Участников.
Администрация отзывает это решение и право Организатора работать с выбранным Поставщиком в случаях нарушений, предусмотренных п. 6.6.6.
6.7.3. По забронированному Поставщику Организатор обязан открывать повторные Закупки сразу после изменения статуса предыдущей Закупки на статус ОПЛАТА.
Если Организатор не планирует проводить повторную Закупку у забронированного Поставщика, он должен предупредить Администрацию сайта для снятия брони.
В противном случае, Организатору закупки выносится предупреждение и бронь снимается автоматически.
6.8. Нарушение Организатором настоящих Правил влечет за собой штрафные санкции, вплоть до лишения статуса Организатора и расторжение Договора об оказании услуг по размещению информации на сайте spclub72.ru с целью организации закупки.

<< пред

>Госзакупки – начинаем и выигрываем

Госзакупки – начинаем и выигрываем

Вам знакомо выражение «Поставщик двора Его Императорского Величества»? Этот титул получали купцы, которые постоянно поставляли товары для императорских нужд. Быть поставщиком двора было очень почетно, такой статус говорил сам за себя и служил лучшей гарантией и рекламой товаров и услуг.

Получить звание поставщика двора было очень непросто. Только чтобы подать прошение на него, купец должен был в течение 10 лет поставлять ко двору «по сравнительно малым ценам» товары или работы собственного производства, не иметь жалоб от потребителей, участвовать в промышленных выставках. В конце 19-го века поставщиков двора было всего лишь около 40, и среди них были не только российские купцы, но и иностранцы.

Сегодняшним претендентам на поставки для государственных нужд не в пример легче, хотя, конечно, и им придется постараться для получения такого заказа. Но все же, получить госзаказ имеет шанс любой бизнесмен.

Собираетесь участвовать в госзакупках? Откройте расчётный счёт в надёжном банке. Многие банки предлагают выгодные условия по открытию и ведению расчётного счёта. Ознакомиться с предложениями вы можете у нас на сайте.

Что такое госзакупки?

Государственные закупки — это система размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг для муниципальных или государственных нужд. Госзакупки были введены законом от 21 июля 2005 № 94-ФЗ, который утратил силу с 1 января 2014 года.

Сейчас порядок госзакупок регулируется законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», но на некоторых электронных торговых площадках все еще встречаются ссылки на закон № 94-ФЗ. Такая контрактная система предполагает конкурсный отбор поставщиков товаров и услуг, что позволяет получить государству самые выгодные условия для поставок и снизить коррупцию в сфере госзакупок через систему «откатов», хотя, конечно, о полном ее искоренении в этой сфере говорить еще рано.

Спектр государственных или муниципальных заказов очень широк, среди них есть множество мелких, не превышающих 1 млн. рублей. Это дает возможность участвовать в госзакупках не только крупным поставщикам, но и малому бизнесу, в том числе индивидуальным предпринимателям. Для поставщиков, являющихся субъектами малого бизнеса и социально ориентированными некоммерческими организациями, существует особая квота — не менее 15% совокупного годового объема госзакупок заказчики обязаны делать у них (статья 30 закона № 44-ФЗ). Количество государственных и муниципальных заказчиков на официальных сайтах превышает 250 тысяч, каждый день объявляются сотни новых заказов на сотни

Где проводятся госзакупки?

Госзакупки, как и все другие тендеры, проходят на специальных сайтах – электронных торговых площадках. Эти площадки были отобраны приказом Минэкономразвития, и сейчас их пять:

  • «Единая электронная торговая площадка» –
  • «Сбербанк — Автоматизированная система торгов» — www.sberbank-ast.ru
  • «Индексное агентство РТС» —
  • «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» —
  • «ММВБ — Информационные технологии» —

Кроме того, вся информация о проводимых торгах для госзакупок публикуется на официальном сайте размещения заказов на поставки товаров (работ, услуг) – . Заказчиками в рамках контрактной системы в сфере закупок являются государственные или муниципальные органы, а также казенные и бюджетные учреждения.

Все государственные и муниципальные заказы (кроме небольшого числа госзакупок, которые проводятся в закрытом режиме) размещаются в свободном доступе для неограниченного числа поставщиков. Кроме государственных площадок и официального сайта госзакупок существует еще около 500 различных сайтов, на которых собрана информация о разных тендерах: бюджетных и коммерческих. Некоторые из них бесплатны, а часть предоставляет доступ к информации по тарифам, дополнительно предлагая обучение, услуги и помощь в сопровождении тендеров.

Для того чтобы получить представление о порядке проведения госзакупок и поучаствовать в первых торгах, достаточно информации и на официальных сайтах. Попробуйте для начала самостоятельно разобраться в теме, но, по желанию, можно обратиться и к услугам специалистов-закупщиков.

Все официальные площадки предлагают подробные инструкции и дополнительное обучение для понимания процедуры госзакупок. Чтобы найти интересующий вас заказ, достаточно воспользоваться формой поиска по ключевому слову или искать торги по отраслям. Вот, например, как выглядит система поиска на электронной площадке Сбербанка:

Предположим, вы осуществляете строительные работы, по состоянию на 04.01.2019 было открыто 1581 торгов по этой позиции.

Кликнув по одному из объявлений, можно перейти на страницу самого аукциона, которая содержит полную информацию о его проведении.

Способы закупок по 44-ФЗ

Статья 24 этого закона дает понятие «способов определения поставщика», то есть, каким именно образом могут проходить госзакупки. Способы эти разделены на конкурентные и неконкурентные. К неконкурентным способам относят закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а конкурентные имеют такую классификацию:

Открытые

Закрытые

Открытый конкурс

Закрытый конкурс

Двухэтапный конкурс

Закрытий двухэтапный конкурс

Конкурс с ограниченным участием

Закрытый конкурс с ограниченным участием

Аукцион в электронной форме

Закрытый аукцион

Запрос котировок

Запрос предложений

При открытых способах госзакупок информация о них сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц, а к участникам закупки предъявляются единые требования. Закрытые способы определения поставщика — это направление приглашений для участия в конкурсе или аукционе ограниченному кругу лиц, которые соответствуют требованиям заказчика.

Закрытые способы применяются в следующих случаях:

  • информация о госзакупках является государственной тайной;
  • заключается контракт на услуги по страхованию, транспортировке и охране ценностей Государственного фонда, музейных предметов и музейных коллекций и других предметов, имеющих важное историческое, художественное или культурное значение;
  • заключается контракт на услуги по уборке помещений и услуги водителей для обеспечения деятельности судей и судебных приставов.

На сегодня самыми популярными способами проведения госзакупок в рамках 44-ФЗ являются электронный аукцион, открытый конкурс и закупка у единственного поставщика. Для примера рассмотрим, как проходит электронный аукцион.

Этапы электронного аукциона

1.Получить электронную подпись

Обязательным условием участия в торгах является наличие электронной подписи. Получать ее надо в аккредитованном удостоверяющем центре, подробнее об этом читайте в статье о тендерах.

2.Пройти аккредитацию участников

Для участия в электронных торгах участник должен пройти аккредитацию на площадке. К заявлению на аккредитацию необходимо прикрепить отсканированные документы.

Для юридических лиц это:

  • выписка из ЕГРЮЛ и копии учредительных документов;
  • копии документов, подтверждающих полномочия руководителя;
  • доверенность на осуществления действий на площадке от имени участника;
  • решение об одобрении или о совершении сделок по результатам проведения электронного аукциона с указанием максимальной суммы такой сделки.

Индивидуальные предприниматели подают копию выписки из ЕГРИП и копию документов, удостоверяющих личность.

3.Обеспечить заявку на участие

Обеспечение заявки – это обязательное условие при участии в аукционе. Это, по сути, залог, в размере от 0,5% до 5% суммы контракта, который блокируется на лицевом счете участника. Обеспечение заявки возможно и в виде банковской гарантии, а некоторые площадки предлагают кредит для этих целей.

Блокировка снимается, то есть сумма залога возвращается, если:

  • заявка была отозвана участником до окончания срока подачи заявок;
  • по результатам рассмотрения заявка была отклонена;
  • вторая часть заявки признана несоответствующей;
  • с участником был заключен контракт по его заявке.

Залоговая сумма не возвращается, если участник, признанный победителем, уклонился от заключения контракта или если вторая часть заявки была признана несоответствующей третий раз на протяжении одного квартала.

4.Подать заявку на участие

Подача заявки происходит на площадке через специальный интерфейс. Заявка состоит из двух частей. Первая часть заявки включает в себя только согласие участника и информацию о товарах, работах, услугах, предлагаемых для поставки. Для обеспечения анонимности первая часть не содержит сведений о наименовании участника.

Вторая часть заявки включает в себя:

  • ИНН и наименование организации или ФИО индивидуального предпринимателя с указанием паспортных данных;
  • документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям статьи 31 закона № 44-ФЗ (у участника не должно быть задолженности по налогам и сборам, судимости за преступления в сфере экономики, конфликта интересов между участником закупки и заказчиком и др.);
  • копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ;
  • решение об одобрении или о совершении крупной сделки;
  • документы, подтверждающие право участника аукциона на получение преимущества (для учреждений уголовно-исполнительной системы и организаций инвалидов);
  • декларация о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Оператор электронной торговой площадки передает заказчику первые части заявок, которые он должен рассмотреть и допустить к торгам, или, наоборот – отклонить. Отказать в допуске могут по причине недостоверности сведений о товаре, работе или услуге, требуемых аукционной документацией или вообще их отсутствии.

5.Участие в электронных торгах

В назначенное время участник входит в личный кабинет на площадке и подает свои ценовые предложения. Аукцион проходит в два этапа:

  1. Этап торгов (основное время). Предложения участников подаются в пределах шага аукциона (0,5% — 5% от начальной максимальной цены контракта), а также независимо от «шага аукциона» при условии соблюдения определенных требований. Время приема предложений составляет 10 минут от начала проведения аукциона, а также 10 минут после поступления последнего предложения о цене контракта.
  2. Этап закрытия торгов. На этом этапе ценовые предложения могут подавать все участники аукциона, кроме предложившего лучшую цену или такую же на этапе торгов.

6. Подписание контракта с победителем аукциона

Победитель получает от заказчика проект контракта, который необходимо рассмотреть и подписать своей электронной подписью или направить протокол разногласий (при обнаружении в проекте контракта ошибок или несоответствий требованиям аукционной документации и законодательству). Если в регламентированный срок (не более 13 дней) контракт не был подписан или не был направлен протокол разногласий, то заказчику автоматически направляется уведомление об уклонении участника от заключения контракта. В этом случае участнику аукциона не возвращается сумма обеспечительной заявки.

Закон 44-ФЗ для начинающих

Чтобы разбираться в Законе, нужно изучить основные понятия. Перечень терминов, используемых в контрактной системе госзаказов, приведен в стат. 3, основные:

  • Заказчик – организатор покупок, который документально оформляет требования к товарам. В лице заказчика может выступать муниципальное учреждение, казенное или государственное, унитарное предприятие. К примеру, это школы, больницы, детские сады, институты и т.д.
  • Участник закупки – любое юрлицо, принимающее участие в процедуре.
  • ЕИС – совокупность электронных данных, где содержится различная информация о проводимых торгах, товарах, поставщиках и заказчиках.
  • Электронная площадка – интернет-сайт, на котором публикуются заявки, конкурентным способом выбираются поставщики.

Чтобы поставщику принимать участие в государственных закупках, нужно знать требования к закупкам по 44-ФЗ – для начинающих 2019:

  • Соответствовать приведенным в федеральном Законе критериям к поставщикам.
  • Не находиться в стадии ликвидации юрлица или банкротства.
  • Не иметь неисполненных обязательств по фискальным платежам.
  • Не относиться к оффшорным компаниям и не иметь судимостей за экономические преступления.

Полную актуальную версию текста 44-ФЗ смотрите в правовой базе Системы Госфинансы

Кто участвует в закупках по 44-ФЗ

Согласно положениям 44-ФЗ в госзакупках принимают участие заказчики и поставщики. При этом организатором процедуры выступает заказчик. Он же оформляет требования к товарам, размещает в ЕИС информацию и документы. А участники путем подачи заявок и принятия участия в торгах предлагают условия поставки.

После выбора участника заключается договор с победителем. На основании госконтракта стороны выполняют принятые обязательства. Это конкурентный способ определения поставщика. Кроме того, возможен неконкурентный, когда договор заключается с единственной организацией. Условия госзакупок нормируются.

Какие закупки регулирует 44-ФЗ

Этот закон регулирует проведение закупок для нужд государственных учреждений и муниципальных. Список контрольных мероприятий:

  • Планирование приобретения товаров, услуг или работ.
  • Выбор оптимального поставщика, исполнителя или подрядчика.
  • Заключение договоров, включая гражданско-правового характера.
  • Мониторинг исполнения контрактов.
  • Контроль за соблюдением законодательных требований.

Не применяется 44-ФЗ по отношению к:

  • Оказанию услуг финансовыми международными организациями.
  • Обеспечение подлежащих госзащите лиц.
  • Пополнение Госфонда драгметаллами и драгкамнями.
  • Исполнение нужд ЦИК, избирательных комиссий.
  • Прочие ситуации по п. 2 стат. 1.

Последние изменения в закупках 2019

Проведение закупок по 44-ФЗ для начинающих

При проведении закупки по 44-ФЗ для начинающих поставщиков важно запомнить, что для поставки продукции в учреждения (государственные или муниципальные) требуется участие в госзакупках. Для поиска тендеров используется федеральный сайт zakupki.gov.ru. Форма подачи заявки зависит от способа проведения процедуры: письменная – для бумажного, через торговую площадку – для электронного.

Условия для участия в закупках

Для принятия участия поставщику необходимо оформить на себя усиленную ЭЦП и установить на рабочий компьютер обязательное программное обеспечение. Затем следует пройти аккредитацию и открыть специальный счет для совершения платежей.

Начиная с 2019 г., аккредитация доступна только для компаний, которые зарегистрировались в ЕИС. Это бесплатно. Срок действия аккредитации – 3 года. Далее рассмотрим по шагам, как стать поставщиком по 44-ФЗ.

Требования к участникам закупок по Закону № 44-ФЗСмотрите таблицу всех требований к участникам закупок по 44-ФЗ в Системе Госфинансы

Инструкция по проведению закупки по 44-ФЗ:

  1. Поиск актуальных торгов – информацию нужно искать на сайте госзакупок. Для этого используется опция «Расширенный поиск», где можно вбить адрес заказчика (точный населенный пункт или регион РФ). Тендеры отслеживаются по выбранным характеристикам. Это цена заявок, наименования и регион действия заказчиков, сроки исполнения в техзадании и т.д.
  2. Подготовка документов – для подачи заявки потребуется собрать:
  • Учредительную документацию, включая устав и решение о назначении генерального директора.
  • Предложения по цене контракта, по характеристикам товара (качественным и функциональным).
  • Последняя выписка из Единого реестра (юрлиц или ИП).
  • Документы о соответствии компании нормативным требованиям.
  • Копии регистрационных форм – свидетельств из ИФНС.
  • Свидетельство о принадлежности фирмы к СМП (для субъектов малого предпринимательства).
  • Копия лицензии при осуществлении лицензируемых видов деятельности.
  • Копия свидетельства об участии в СРО (для участников СРО).
  • Платежная квитанция о перечислении средств по обеспечению заявки.

  • Подача заявки на участие в проводимых торгах – документы подаются в письменной форме или электронно. Информация заверяется уполномоченным работником поставщика. Если сведения передаются «на бумаге», весь пакет нужно сшить, страницы пронумеровать, упаковать в конверт и отправить по указанному в тех документации адресу. Электронная заявка подается через торговую площадку. Важно успеть к установленному сроку. Опоздание не допускается. При наличии обеспечения до подачи документации нужно оплатить средства на счет заказчика или оператора торговой площадки. Итоговые результаты торгов размещаются в ЕИС.
  • Заключение контракта – в случае победы стороны подписывают договор. Для начала поставщику направляется проект контракта. В отведенный срок нужно изучить содержание и внести правки при необходимости. Особенное внимание следует уделить таким разделам, как условия и сроки оплаты, сроки исполнения, штрафные санкции. Госконтракт должен быть подписан в 20-дневный срок с даты объявления результатов торгов. Как заполнить обязательные поля в контракте, смотрите в таблице
  • Способы проведения закупок по 44-ФЗ

    При выборе поставщика различают конкурентные способы и неконкурентные. К первым относятся:

    • Конкурсы – закрытые, открытые, с ограниченным участием, двух- или многоэтапные, закрытые с ограничениями и т.д.
    • Аукционы – закрытые или электронные.
    • Запрос предложений.
    • Запрос котировок.

    Какой способ выбрать, решает заказчик. По требованиям закупок по 44-ФЗ для начинающих, если закупки менее 100 тыс. руб., допускается проведение неконкурентных процедур. В этом случае контракт на приобретение товаров, работ или услуг заключается с единственным поставщиком (п. 4 статьи 93). На законодательном уровне подобные ситуации подписания договора ограничены. Полный перечень содержится в стат. 93 № 44-ФЗ.

    Планирование (план закупок и план-график)

    При планировании закупок составляются планы-графики и планы закупок (глав. 2 № 44-ФЗ). Документы формируются в следующем порядке:

    • План закупок – заполняет заказчик. Здесь отражаются цели, объекты и коды закупок; объем финобеспечения; сроки и обоснование процедуры; требования к квалификации поставщика; сведения об общественном обсуждении.
    • План-график – заполняет заказчик согласно разработанному ранее плану закупок. В документе указываются требования к участникам, способ выбора поставщика, сведения о предмете поставки и т.д.

    Оба плана обязательны к размещению в ЕИС. Порядок и сроки опубликования установлены на федеральном уровне.

    Единая Информационная Система

    Как разместить информацию, объясняет инструкция к закупкам для чайников по 44-ФЗ. Единая система создана Правительством РФ в целях реализации закона о контрактных сделках. Размещение данных осуществляется на сайте . Доступ к информации бесплатный, кроме сведений, содержащих гостайну. В ЕИС публикуются следующие данные и документы:

    • Планы-графики и планы закупок.
    • Реестр заключенных по 44-ФЗ и 223-ФЗ контрактов.
    • Сведения о выполнении планов.
    • Перечень недобросовестных поставщиков.
    • Отчеты со стороны заказчиков.
    • Перечни типовых условий договоров и контрактов, обязательных к применению.
    • Перечень банковских гарантий.
    • Среднерыночные актуальные цены на продукцию, услуги, работы.
    • Перечни проверок, жалоб.
    • Каталоги работ, товаров и услуг, необходимых для нужд учреждений.
    • Прочие данные и документы.

    Инструкция по работе в ЕИС

    Все размещаемые в ЕИС сведения подписываются посредством использования ЭЦП усиленного типа. Система полностью интегрируется с электронным бюджетом, торговыми площадками, программами ФАС, закупками регионов и муниципалитетов. Для доступа ко всем функциям пользователь должен пройти регистрацию. Личный кабинет потребуется заказчикам.

    Особенности совместных закупок

    Чтобы сэкономить бюджетные средства и минимизировать расходы, заказчики, которые закупают одинаковые товары, работы или услуги, осуществляют закупки совместно в формате конкурса или аукциона. Обязательное условие состоит в том, что объединяющиеся организации заключают двустороннее или же, в зависимости от количества участников, многостороннее соглашение, которое опирается на правила ФЗ-44 и ГК РФ. Форму такого соглашения можно скачать в конце статьи.

    Совместные конкурсы и аукционы по 44-ФЗ имеют ряд особенностей:

    • выведение начальной (максимальной) цены контракта, расчет количества и объемов товаров, работ или услуг, составление необходимых для тендера технических характеристик и конкурсной документации, обоснование объекта закупки производится каждой организацией-заказчиком самостоятельно и до момента подписания многостороннего соглашения;
    • расходы на проведение распределяются с учетом пропорциональных долевых соотношений НМЦК каждого участника в совокупной начальной (максимальной) цене контракта;
    • каждый участник заключает контракт самостоятельно по факту выявления победителя (или победителей) конкурентных процедур.

    Как организовать

    Порядок проведения совместных конкурсов и аукционов устанавливается Правительством и действующим законодательством, а именно 44-ФЗ в части статьи 25, а также Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1088, и представляет собой последовательность конкретных действий.

    Таким образом, пошаговый алгоритм проведения торгов двумя и более заказчиками одновременно может быть представлен в виде таблицы.

    Шаг 1 Заключение сторонами-участниками соглашения о проведении
    Шаг 2 Выбирается организатор
    Шаг 3 Вносятся коррективы в планы-графики каждого из госзаказчиков
    Шаг 4 Организатор утверждает состав закупочной комиссии и регламент ее работы. Членство в комиссии определяется долей от общего объема закупок каждого из заказчиков
    Шаг 5 Участник-организатор составляет и размещает в ЕИС извещение
    Шаг 6 Организации-заказчики самостоятельно заключают контракт с победителем по итогам конкурсных процедур
    Шаг 7 Если закупку признают несостоявшейся, заказчики сами принимают решение о дальнейшем заключении контракта с единственным поставщиком

    Требования к соглашению о проведении совместной закупки

    Соглашение о проведении совместного конкурса должно содержать информацию следующего характера (ч. 2 ст. 25 44-ФЗ):

    • сообщение о сторонах-фигурантах договорных отношений;
    • код, идентифицирующий закупку (ч. 2 ст. 114 44-ФЗ);
    • материалы, характеризующие объект тендера, его количественные и объемные показатели, организационные условия закупки по каждому заказчику в частности;
    • НМЦК каждого участника с подробными расчетами и обоснованиями;
    • указание прав, обязанностей и мер ответственности каждой стороны;
    • справка об организаторе и о предоставляемых ему в отношении конкурсных процедур полномочий;
    • уведомление о закупочной комиссии, ее членах, сроках функционирования и рабочих положениях;
    • детальная информация об извещении, сроках его формирования, согласование возможности участия в закрытом конкурсе или закрытом аукционе, а также предельные даты разработки конкурсной или аукционной документации;
    • приблизительный период проведения;
    • распределение расходов на проведение и порядок их оплаты;
    • сроки действия данного договора;
    • регламент решения спорных ситуаций;
    • иные положения.

    >Совместные торги

    ПРАКТИКА СОВМЕСТНЫХ ТОРГОВ

    О.Л. Лобанова,
    консультант по управлению закупками Академии промышленного менеджмента им. Н.П. Пастухова, г. Ярославль

    Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ о контрактной системе (далее — Закон № 44-ФЗ) предусмотрены организационные инструменты, позволяющие оптимизировать труд закупщиков на местах посредством проведения централизованных закупок или совместных конкурсов или аукционов (далее — совместные закупки).

    Организатор закупок

    Отметим, что проведение совместной закупки допустимо в случае, если у двух и более заказчиков возникла потребность в закупках одних и тех же товаров, работ или услуг. Ведущая роль при проведении таких закупок отводится организатору совместной закупки (далее — организатор).
    Закон № 44-ФЗ предусматривает несколько вариантов выбора (или назначения) организатора:
    первый вариант — организатором может быть один из заказчиков, в интересах которых проводится такая закупка;
    второй вариант — организатором может быть уполномоченный орган (уполномоченное учреждение) в случаях, если такими полномочиями они были наделены, например, при их создании (ст. 26 Закона № 44-ФЗ).
    В любом случае организатор — это тот субъект, который отвечает за подготовку и организацию совместной закупочной процедуры, другими словами — генеральный исполнитель. Например, к функциям и полномочиям организатора относятся следующие действия:

    утверждение состава комиссии по осуществлению закупок;
    разработка и размещение на официальном сайте процедурной документации;
    внесение изменений в извещение и документацию (при необходимости) и их размещение на официальном сайте;
    предоставление документации и разъяснений положений документации по запросам потенциальных участников;
    направление протоколов (их копий), составленных в ходе проведения совместной процедуры каждой стороне соглашения.

    Service Temporarily Unavailable

    Рисунок 1. Порядок организации и проведения совместного конкурса или аукциона

    Ввиду того что данная модель организации закупочного процесса была впервые апробирована около 10 лет назад, остановимся на отдельных вопросах организации и проведения совместных закупок с учетом сложившейся практики.

    Обязательность заключения соглашения

    Соглашение о проведении совместной закупки составляется в письменной форме и в произвольном формате по его содержательной части, но с учетом требований, предусмотренных ч. 2 ст. 25 Закона № 44-ФЗ, которая устанавливает требования к обязательной информации в тексте такого соглашения. Заключение такого соглашения имеет важное юридическое значение и последствия как для заказчика, так и для участников процедуры закупки.

    Пример из судебной практики

    По итогам совместной закупки один из заказчиков не направил победителю проект контракта с целью дальнейшего его заключения, в связи с чем победитель вынужден был защищать свои права в арбитраже.

    КонсультантПлюс: примечание.

    С 1 января 2019 года Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ глава 3 дополняется новой статьей 24.2.

    См. текст в будущей .

    Статья 25. Совместные конкурсы и аукционы

    Совместные торги по 44-ФЗ: механизм проведения

    Статьей 25 44-ФЗ для заказчиков предусмотрена возможность объединяться и осуществлять закупки одних и тех же товаров совместно, проведя не несколько, а одну процедуру торгов. Считается, что это приводит к увеличению объема поставляемой продукции, что, в свою очередь, привлекает крупные оптовые компании, готовые предложить более выгодные цены. Правила проведения совместных закупок определены Правительством РФ в Постановлении №1088 от 28.11.2013 года.

    В каких случаях проводятся совместные закупки

    Первое и главное условия проведения совместных торгов – это наличие необходимости в одинаковых товарах. Такая ситуация часто возникает в больницах, школах, детских садах и других организациях.

    Еще один момент – совместными могут быть только аукционы и конкурсы. Организовать таким образом, например, запрос котировок, даже если итоговая цена не превышает 500 000 рублей, нельзя.

    Механизм проведения совместных закупок

    Первое, что должны сделать объединившиеся заказчики – выбрать организатора торгов. Им может быть как уполномоченная организация, так и один из заказчиков, готовый взять на себя большую долю ответственности и забот. В его обязанности в дальнейшем будет входить:

    • разработка документации и извещения на основании представленной каждым из заказчиков информации (обоснование НМЦ и проект контракта каждый составляет отдельно);
    • публикация всей необходимой информации в ЕИС на сайте www.zakupki.gov.ru;
    • при необходимости – внесение изменений в извещение и документацию;
    • ответы на запросы (публикация разъяснений) и предоставление документации заинтересованным лицам;
    • оформление и публикация протоколов;
    • в некоторых случаях – публикация проекта контракта.

    Официальная передача полномочий на осуществление всех этих действий от заказчиков к организатору оформляется путем заключения соответствующего соглашения. Согласно части 1 статьи 25 44-ФЗ оно должно содержать следующую информацию:

    • сведения о сторонах, заключающих соглашение;
    • сведения об организаторе, в том числе и рамки его полномочий;
    • идентификационный код закупки;
    • сведения о предмете закупки (описание объекта), предполагаемых объемах, а также месте, сроках и условиях поставки товара/оказания услуг/выполнения работ;
    • примерные сроки проведения аукциона или конкурса, а также период времени, в течение которого должны быть разработаны и согласованы извещение и документация;
    • порядок и срок формирования комиссии, а также регламент ее работы;
    • порядок оплаты расходов, связанных с процессом организации совместной закупки;
    • права, обязанности, ответственность сторон, срок действия соглашения, порядок рассмотрения споров и другие сведения на усмотрение заказчиков и организаторов.

    После того как стороны пришли к соглашению и подписали его, важно внести изменения (если необходимо) в план-график и план закупок. Там в обязательном порядке должно быть указано, что закупка проводится совместно.

    Далее организатор действует, в принципе, так же как и любой заказчик, вплоть до момента заключения договора.

    Заключение контракта по результатам совместных торгов

    На этапе заключения контракта заказчики, проводившие совместную закупку, «расходятся» в разные стороны. Максимум, что может сделать организатор – это опубликовать проекты контракта, а уже подписание победитель осуществляет с каждым заказчиком по отдельности.

    Сложная ситуация – когда победитель по каком-либо причинам уклонился от подписания только одного контракта. В этом случае все остальные считаются действительными, а вот обеспечение заявки ему возвращается не в полном объеме – из него удерживается сумма, равная доле цены контракта данного заказчика в общей начальной максимальной цене контракта.

    Для примера: НМЦ совместного аукциона – 1 000 000 рублей, из них 200 000 (то есть 1/5) приходится на долю заказчика, с которым контракт так и не был заключен. Обеспечение заявки – 1%, 10 000 рублей. Таким образом в итоге из него будет удержана 1/5 часть, 2 000 рублей, а остальное победителю будет возвращено.

    Кроме того, уклонившаяся от подписания организация наверняка попадет в реестр недобросовестных поставщиков.

    Преимущества и недостатки совместных закупок

    Главное преимущество для уполномоченного органа, в случае если он выступает организатором торгов – это отсутствие необходимости проводить несколько одинаковых процедур для разных заказчиков.

    Преимущество совместных закупок для заказчиков в первую очередь в том, что увеличение объемов ведет к более выгодным в плане цены предложениям. Правда, есть и недостаток: при отсутствии уполномоченного органа часто бывает непросто договориться об условиях, да и дополнительную долю ответственности брать на себя мало кто хочет.

    И, наконец, для участников главное преимущество, оно же для некоторых оборачивается недостатком, совместных закупок – это большие объемы поставок. Крупные компании им всегда рады. А вот небольшие, как правило, отказываются от идеи участия в совместных аукционах и конкурсах.


    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *