Содержание
- Заседание Совета Безопасности Российской Федерации
- Решения Совета безопасности по вопросам обеспечения безопасности оформляются указами Президента Российской Федерации
- Указ Президента Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 590
- Указ президента российской федерации вопросы совета безопасности российской федерации
- История создания, правовой статус, структура и основные направления деятельности
- Положение о совете безопасности Российской Федерации
Заседание Совета Безопасности Российской Федерации
Заседание Совета Безопасности Российской Федерации
В.Путин: Добрый день, уважаемые коллеги!
Сегодня мы обсудим пути и перспективы развития военной организации России на предстоящее десятилетие – на период до 2030 года. Определим, какие задачи предстоит решить, чтобы надёжно гарантировать национальные интересы и безопасность России.
Военная организация – а это Вооружённые Силы, войска национальной гвардии, другие воинские формирования и органы, а также оборонно-промышленный комплекс страны – играет ключевую роль в обеспечении суверенитета России. И очень важно, чтобы все её составляющие поддерживались на должном уровне, действовали профессионально и слаженно.
Мы видим, что мир сталкивается с серьёзными вызовами и угрозами. Много факторов неопределённости. Стремительно развиваются технологии, в том числе и военные, а конкуренция, соперничество усиливаются, обретают новые формы. В разных регионах планеты не только тлеют очаги застарелых конфликтов, но и появляются новые. Ведущие страны активно совершенствуют наступательные вооружения. Добавлю, что так называемый «ракетно-ядерный клуб» по факту – и вы все это хорошо знаете – пополняется новыми членами. Серьёзную озабоченность вызывает и приближение военной инфраструктуры НАТО к нашим границам, а также попытки милитаризации космоса.
Ощутимым ударом по системе контроля над вооружениями стал выход Соединённых Штатов Америки из Договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности под надуманным предлогом. Угроза распространения ракет этого класса в разных частях света ещё больше усилила напряжённость в мире.
В этих условиях нам важно адекватно и точно прогнозировать и анализировать возможные изменения международной ситуации и в соответствии с выводами развивать свой военный потенциал.
Отмечу, что за последние годы было немало сделано для качественного укрепления всех силовых структур. Во многом этому способствовало выполнение решений, принятых на заседании Совета Безопасности России 5 июля 2013 года.
Так, были обновлены Военная доктрина и ряд других документов стратегического планирования, которые определили, конкретизировали направления совместной деятельности силовых ведомств по обеспечению безопасности России, а также их задачи по участию в обороне страны.
Особо отмечу успешную реализацию Госпрограммы вооружения, которая позволила приступить к кардинальному техническому переоснащению военной организации. В армии и на флоте доля современного оружия и техники составляет уже более 68 процентов. При этом некоторые образцы по своим характеристикам опережают зарубежные аналоги на годы вперёд.
Серьёзным экзаменом на профессионализм стала для наших Вооружённых Сил и операция против террористических банд в Сирии. Хочу ещё раз подчеркнуть: личный состав Воздушно-космических сил, ВМФ, Сил специальных операций, военной полиции, других ведомств и служб в полном объёме справился с поставленными задачами, действовал мужественно, грамотно, профессионально, не допустил массового исхода с этой территории боевиков в нашу страну.
Масштабные, активные боевые действия, как известно, завершены, но полученный боевой опыт востребован сегодня в военном строительстве, используется и совершенствуется при проведении ежегодных учений и внезапных проверок.
Заметно выросли за последнее время и такие ключевые показатели развития военной организации, как качество материально-технического обеспечения и мобилизационная готовность. Укрепились системы территориальной обороны и подготовки военных специалистов.
В 2018 году созданы военно-политические органы, выполняющие важные задачи по патриотическому воспитанию личного состава и призывников.
И конечно, особое внимание уделялось оборонно-промышленному комплексу. Так, для более чёткого взаимодействия силовых ведомств и предприятий ОПК при реализации гособоронзаказа была образована Военно-промышленная комиссия.
В 2016–2017 годах за счёт бюджета досрочно погашены кредиты оборонных организаций, привлечённые для выполнения Госпрограммы вооружения. Появились новые финансовые механизмы, которые помогли повысить экономическую устойчивость предприятий ОПК и сохранить кадры.
Наша задача на ближайшее десятилетие – продолжить линию на укрепление и развитие военного, технического, кадрового потенциала военной организации страны. И в этой связи хотел бы обратить ваше внимание на несколько принципиальных моментов.
Первое: необходимо обеспечить сбалансированное развитие всех компонентов военной организации, прежде всего за счёт грамотного и рационального использования бюджетных средств и материально-технических ресурсов. Они у нас не такие уж и большие, если посмотреть и сравнить, сколько на эти цели выделяется другими ведущими государствами мира.
Второе: важно совершенствовать систему управления военной организацией. Эта система должна быть современной, надёжной, многофункциональной, обладать передовыми информационно-аналитическими комплексами, средствами связи и разведки. И, разумеется, при решении задач в области обороны и безопасности следует наладить чёткое взаимодействие между силовыми структурами и органами власти всех уровней.
Третье: в ближайшие годы доля современного оружия и техники в армии и на флоте, в других силовых структурах будет увеличиваться и должна быть доведена до 70 процентов и в дальнейшем стабильно поддерживаться на данном уровне.
Что это означает на практике, уважаемые коллеги? Что, несмотря на все бурные технологические изменения в мире, наши Вооружённые Силы должны быть оснащены по последнему слову науки и техники. И так, как нам удалось это сейчас – а это редкое явление и для нашей страны, и для мира в целом в новейшей истории: нам удалось фактически сделать шаг вперёд по сравнению с другими ведущими военными странами мира – конечно, нужно стремиться к тому, чтобы такое состояние сохранить и в будущем на важнейших направлениях развития.
При этом в стратегических ядерных силах, которые играют ключевую роль в сдерживании потенциального агрессора и сохранении баланса сил в мире, доля современного вооружения должна быть ещё выше.
Отмечу также, что в следующем году предстоит приступить к формированию Госпрограммы вооружения до 2033 года и, соответственно, программы развития оборонно-промышленного комплекса.
Основная задача нового периода – это наращивание качественных и количественных характеристик вооружения и техники. Речь идёт о современных и перспективных образцах высокоточного оружия и средств воздушно-космической обороны, активном применении технологий искусственного интеллекта при создании военной продукции. В том числе должна быть расширена линейка беспилотных разведывательных и ударных летательных аппаратов, лазерных и гиперзвуковых систем, оружия, основанного на новых физических принципах, а также роботизированных комплексов, способных выполнять разноплановые задачи на поле боя.
Четвёртое: организациям ОПК необходимо повысить уровень производственно-технологической готовности для разработки и серийного производства современного вооружения и техники. Мы должны подумать об этом заранее – так, как действовали на предыдущем этапе. Напомню, мы уделили значительное внимание и выделили значительные средства на первом шаге для переоборудования предприятий ОПК, чтобы они были способны выпускать современную технику. Нам это удалось сделать. Ни в коем случае нельзя допускать сбоев на следующих этапах работы.
Одновременно, как уже подчёркивал, важно расширять номенклатуру и объёмы выпускаемой гражданской продукции, в том числе в рамках выполнения национальных проектов.
Уважаемые коллеги!
Среди безусловных приоритетов развития военной организации – повышение престижа военной службы. Это напрямую связано с укреплением системы социальных гарантий военнослужащих и членов их семей.
Отмечу, что за последние два года денежное довольствие военнослужащих выросло на 8,3 процента, увеличился размер военных пенсий. Начиная с 2016 года в Вооружённых Силах, других войсках, воинских формированиях и органах более 42 тысяч военнослужащих получили постоянное жильё, почти 275 тысяч – служебное. Свыше 405 миллиардов рублей выделено на развитие накопительно-ипотечной системы для военнослужащих, в том числе в текущем, 2019 году – порядка 142 миллиардов.
Хочу подчеркнуть: такая работа, безусловно, должна продолжаться. Не должно быть сбоев, связанных с индексацией денежного довольствования. Достойные условия жизни и службы – важнейшее, определяющее направление развития всей военной организации государства.
Люди должны чувствовать, что, выполняя важнейшие , связанные с лишениями бытовыми, семейными лишениями, в условиях, связанных с повышенным риском и часто с угрозой для жизни, – выполняя эти задачи, люди должны понимать и чувствовать заботу со стороны Родины, заботу со стороны органов власти, заботу со стороны государства, ради которого они служат.
Давайте приступим к обсуждению.
Решения Совета безопасности по вопросам обеспечения безопасности оформляются указами Президента Российской Федерации
Председателем Совета безопасности является по должности Президент РФ.
При рассмотрении вопросов обеспечения безопасности на территориях республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области и автономных округов для участия в работе Совета безопасности привлекаются их полномочные представители, а также председатель государственного комитета Российской Федерации по национальной политике.
Секретарь Совета безопасности РФ не вправе
входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации
совмещать свою основную деятельность с иной оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Основными задачами Совета безопасности РФ являются:
определение жизненно важных интересов личности, общества и государства и выявление внутренних и внешних угроз объектам безопасности;
разработка основных направлений стратегии обеспечения безопасности Российской Федерации и организация подготовки федеральных программ ее обеспечения;
подготовка рекомендаций Президенту Российской Федерации для принятия решений по вопросам внутренней и внешней политики в области обеспечения безопасности личности, общества и государства;
подготовка оперативных решений по предотвращению чрезвычайных ситуаций, которые могут повлечь существенные социально-политические, экономические, военные, экологические и иные последствия, и по организации их ликвидации;
подготовка предложений Президенту Российской Федерации о введении, продлении или отмене чрезвычайного положения;
разработка предложений по координации деятельности органов исполнительной власти в процессе реализации принятых решений в области обеспечения безопасности и оценка их эффективности;
совершенствование системы обеспечения безопасности путем разработки предложений по реформированию существующих либо созданию новых органов, обеспечивающих безопасность личности, общества и государства.
Решения Совета безопасности по вопросам обеспечения безопасности оформляются указами Президента Российской Федерации.
Совет безопасности РФ в соответствии с основными задачами его деятельности образует постоянные межведомственные комиссии, которые могут создаваться на функциональной или региональной основе.
В случае необходимости выработки предложений по предотвращению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий, отдельным проблемам обеспечения стабильности и правопорядка в обществе и государстве, защите конституционного строя, суверенитета и территориальной целостности Российской Федерации Советом безопасности Российской Федерации могут создаваться временные межведомственные комиссии.
По решению Совета безопасности Российской Федерации постоянные и временные межведомственные комиссии могут возглавляться членами Совета безопасности, а также руководителями соответствующих министерств и ведомств Российской Федерации, их заместителями либо лицами, уполномоченными на то Президентом Российской Федерации.
Структура и штатное расписание аппарата Совета безопасности Российской Федерации, а также положения о его подразделениях утверждаются председателем Совета безопасности.
На межведомственные комиссии и аппарат Совета безопасности РФ возлагаются:
оценка внутренних и внешних угроз жизненно важным интересам объектов безопасности, выявление источников опасности;
подготовка научно обоснованных прогнозов изменения внутренних и внешних условий и факторов, влияющих на состояние безопасности Российской Федерации;
разработка и координация федеральных программ по обеспечению безопасности Российской Федерации и оценка их эффективности;
накопление, анализ и обработка информации о функционировании системы обеспечения безопасности Российской Федерации, выработка рекомендаций по ее совершенствованию;
информирование Совета безопасности Российской Федерации о ходе исполнения его решений;
организация научных исследований в области обеспечения безопасности;
подготовка проектов решений Совета безопасности Российской Федерации, а также проектов указов Президента Российской Федерации по вопросам безопасности;
подготовка материалов для доклада Президента Российской Федерации Верховному Совету Российской Федерации об обеспечении безопасности Российской Федерации.
КОНТРОЛЬ И НАДЗОР ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ
Органы государственной власти и управления Российской Федерации в пределах своей компетенции осуществляют контрольза деятельностью министерств и ведомств, предприятий, учреждений и организаций по обеспечению безопасности.
Надзор за законностью деятельности органов обеспечения безопасности осуществляет Генеральный прокурор РФ и подчиненные ему прокуроры.
Указ Президента Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 590
УКАЗ
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Вопросы Совета Безопасности Российской Федерации
(В редакции указов Президента Российской Федерации от 25.07.2014 № 529, от 28.10.2019 № 530)
В соответствии с пунктом «ж» статьи 83 Конституции Российской Федерации и Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ «О безопасности» постановляю:
1. Утвердить прилагаемые:
а) Положение о Совете Безопасности Российской Федерации;
б) Положение об аппарате Совета Безопасности Российской Федерации;
в) Положение о Межведомственной комиссии Совета Безопасности Российской Федерации по безопасности в экономической и социальной сфере;
г) Положение о Межведомственной комиссии Совета Безопасности Российской Федерации по военной безопасности;
д) Положение о Межведомственной комиссии Совета Безопасности Российской Федерации по информационной безопасности;
е) Положение о Межведомственной комиссии Совета Безопасности Российской Федерации по общественной безопасности;
ж) Положение о Межведомственной комиссии Совета Безопасности Российской Федерации по проблемам Содружества Независимых Государств;
з) Положение о Межведомственной комиссии Совета Безопасности Российской Федерации по проблемам стратегического планирования;
и) Положение о Межведомственной комиссии Совета Безопасности Российской Федерации по экологической безопасности;
к) Положение о научном совете при Совете Безопасности Российской Федерации.
2. Признать утратившими силу:
Указ Президента Российской Федерации от 7 июля 1992 г. № 747 «О порядке реализации решений Совета безопасности Российской Федерации» (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1992, № 2, ст. 34);
пункт 2 Указа Президента Российской Федерации от 13 июля 1993 г. № 1035 «Об образовании Межведомственной комиссии Совета безопасности Российской Федерации по экологической безопасности» (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, № 29, ст. 2675);
Указ Президента Российской Федерации от 27 июля 1993 г. № 1148 «Вопросы аппарата Совета безопасности Российской Федерации»;
Указ Президента Российской Федерации от 1 августа 1996 г. № 1128 «Об утверждении Положения об аппарате Совета Безопасности Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 32, ст. 3897);
пункт 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 июня 2004 г. № 726 «Об утверждении положений о Совете Безопасности Российской Федерации и аппарате Совета Безопасности Российской Федерации, а также об изменении и признании утратившими силу отдельных актов Президента Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 24, ст. 2392);
Указ Президента Российской Федерации от 19 февраля 2005 г. № 182 «О совершенствовании деятельности научного совета при Совете Безопасности Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 9, ст. 708);
пункт 4 Указа Президента Российской Федерации от 28 октября 2005 г. № 1244 «О межведомственных комиссиях Совета Безопасности Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 44, ст. 4536);
пункт 10 приложения к Указу Президента Российской Федерации от 21 октября 2008 г. № 1510 «О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации в связи с образованием Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 43, ст. 4919);
Указ Президента Российской Федерации от 28 декабря 2008 г. № 1871 «Вопросы научного совета при Совете Безопасности Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 1, ст. 92);
Указ Президента Российской Федерации от 5 июля 2009 г. № 742 «О внесении изменения в Положение о Межведомственной комиссии Совета Безопасности Российской Федерации по безопасности в экономической и социальной сфере, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 28 октября 2005 г. № 1244» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 27, ст. 3343);
пункт 12 приложения к Указу Президента Российской Федерации от 14 января 2011 г. № 38 «Вопросы деятельности Следственного комитета Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 4, ст. 572).
3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Президент Российской Федерации Д.Медведев
Москва, Кремль
6 мая 2011 года
№ 590
УТВЕРЖДЕНОУказом ПрезидентаРоссийской Федерацииот 6 мая 2011 г.№ 590
ПОЛОЖЕНИЕ о Совете Безопасности Российской Федерации
(В редакции Указа Президента Российской Федерации от 28.10.2019 № 530)
1. Совет Безопасности Российской Федерации (далее — Совет Безопасности) является конституционным совещательным органом, осуществляющим подготовку решений Президента Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности государства, общественной безопасности, экологической безопасности, безопасности личности, иных видов безопасности, предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее — национальная безопасность), организации обороны, военного строительства, оборонного производства, военного и военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами, по иным вопросам, связанным с защитой конституционного строя, суверенитета, независимости и территориальной целостности Российской Федерации, а также по вопросам международного сотрудничества в области обеспечения безопасности.
2. Правовую основу деятельности Совета Безопасности составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ «О безопасности», другие федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, а также настоящее Положение.
3. Задачами Совета Безопасности являются:
а) обеспечение условий для осуществления Президентом Российской Федерации полномочий в области обеспечения национальной безопасности;
б) формирование государственной политики в области обеспечения национальной безопасности и контроль за ее реализацией;
в) прогнозирование, выявление, анализ и оценка угроз национальной безопасности, оценка военной опасности и военной угрозы, выработка мер по их нейтрализации;
г) подготовка Президенту Российской Федерации предложений:
о мерах по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и преодолению их последствий;
о применении специальных экономических мер в целях обеспечения национальной безопасности;
о введении, продлении и об отмене чрезвычайного положения, а также о введении и об отмене военного положения;
о реформировании существующих или об образовании новых государственных органов и организаций, осуществляющих функции в области обеспечения национальной безопасности;
об утверждении и уточнении стратегии национальной безопасности Российской Федерации, иных концептуальных и доктринальных документов в области обеспечения национальной безопасности и обороны;
д) формирование основных направлений государственной внешней и военной политики;
е) координация деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по реализации принятых Президентом Российской Федерации решений в области обеспечения национальной безопасности;
ж) оценка эффективности, разработка критериев и показателей деятельности федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения национальной безопасности.
4. Функциями Совета Безопасности являются:
а) рассмотрение вопросов обеспечения национальной безопасности, организации обороны, в том числе строительства и развития Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, планирования их применения, вопросов оборонного производства, мобилизационной подготовки, военного и военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами, иных вопросов, связанных с защитой конституционного строя, суверенитета, независимости и территориальной целостности Российской Федерации, а также вопросов международного сотрудничества в области обеспечения безопасности;
б) проведение стратегической оценки на основе анализа информации:
о ходе реализации основных направлений государственной политики в области обеспечения национальной безопасности;
о социально-политической и об экономической ситуации в стране;
о соблюдении прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации;
о состоянии правопорядка и законности в стране, об эффективности принимаемых мер по противодействию терроризму и экстремизму;
о военной опасности и военной угрозе;
о разработке, производстве и внедрении современных видов вооружения, военной и специальной техники, а также техники двойного и гражданского назначения в целях обеспечения национальной безопасности;
о ходе реализации государственной антинаркотической политики;
о состоянии военного и военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами, а также международного сотрудничества в области обеспечения безопасности;
о состоянии информационной безопасности Российской Федерации и о развитии информационного общества в Российской Федерации;
о деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения национальной безопасности;
о координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по реализации принятых Президентом Российской Федерации решений в области обеспечения национальной безопасности;
в) разработка и уточнение критериев и показателей обеспечения национальной безопасности;
г) осуществление стратегического планирования в области обеспечения национальной безопасности, в том числе:
оценка эффективности работы по реализации документов стратегического планирования;
корректировка документов стратегического планирования и стратегических национальных приоритетов;
координация деятельности по разработке в федеральных округах документов стратегического планирования;
д) участие в реализации основных направлений государственной внешней и военной политики, государственной политики в области оборонного производства, военного и военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами;
е) рассмотрение проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию Совета Безопасности;
ж) подготовка проектов нормативных правовых актов Президента Российской Федерации по вопросам обеспечения национальной безопасности, организации обороны и осуществления контроля деятельности федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения безопасности;
з) организация разработки федеральных (государственных) целевых программ в области обеспечения национальной безопасности и осуществление контроля за их реализацией;
и) организация контроля за целевым расходованием бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий год на финансирование расходов по обеспечению национальной обороны, национальной безопасности и правоохранительной деятельности;
к) рассмотрение ежегодного доклада Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации Президенту Российской Федерации о состоянии национальной безопасности и мерах по ее укреплению;
л) рассмотрение ежегодного Сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации;
м) рассмотрение ежегодных докладов о результатах и основных направлениях деятельности федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации;
н) организация научных исследований по вопросам, входящим в компетенцию Совета Безопасности.
5. Президент Российской Федерации может возложить на Совет Безопасности иные задачи и функции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Совет Безопасности в соответствии с Конституцией Российской Федерации формирует и возглавляет Президент Российской Федерации.
7. В состав Совета Безопасности входят:
а) Председатель Совета Безопасности Российской Федерации (далее — Председатель Совета Безопасности), которым по должности является Президент Российской Федерации;
б) Секретарь Совета Безопасности Российской Федерации (далее — Секретарь Совета Безопасности);
в) постоянные члены Совета Безопасности и члены Совета Безопасности.
8. Постоянные члены Совета Безопасности входят в состав Совета Безопасности по должности. Секретарь Совета Безопасности входит в число постоянных членов Совета Безопасности.
Постоянные члены Совета Безопасности и члены Совета Безопасности включаются в состав Совета Безопасности и исключаются из него Президентом Российской Федерации по представлению Секретаря Совета Безопасности.
9. Работой Совета Безопасности руководит Председатель Совета Безопасности.
10. Деятельность Совета Безопасности осуществляется в форме заседаний и совещаний.
По решению Председателя Совета Безопасности могут проводиться совместные заседания Совета Безопасности и совещательных и консультативных органов при Президенте Российской Федерации.
11. Заседания Совета Безопасности проводятся на регулярной основе в соответствии с планами, утверждаемыми Председателем Совета Безопасности по представлению Секретаря Совета Безопасности, как правило, один раз в квартал. В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания Совета Безопасности.
Заседания Совета Безопасности ведет Председатель Совета Безопасности.
12. Повестка дня заседаний Совета Безопасности, порядок их организации и проведения определяются Председателем Совета Безопасности по представлению Секретаря Совета Безопасности.
Организацию подготовки заседаний Совета Безопасности и проектов его решений осуществляет Секретарь Совета Безопасности.
Присутствие на заседаниях Совета Безопасности постоянных членов Совета Безопасности и членов Совета Безопасности обязательно.
Делегирование постоянными членами Совета Безопасности и членами Совета Безопасности своих полномочий в Совете Безопасности иным должностным лицам не допускается.
В зависимости от содержания рассматриваемых вопросов к участию в заседаниях Совета Безопасности могут привлекаться другие лица.
13. Решения Совета Безопасности принимаются на его заседании постоянными членами Совета Безопасности простым большинством голосов от общего числа присутствующих постоянных членов Совета Безопасности.
Постоянные члены Совета Безопасности обладают равными правами при принятии решений.
Члены Совета Безопасности принимают участие в заседаниях Совета Безопасности с правом совещательного голоса.
14. В целях обсуждения текущих вопросов обеспечения национальной безопасности, требующих принятия управленческих решений, Председатель Совета Безопасности проводит с постоянными членами Совета Безопасности оперативные совещания Совета Безопасности, как правило, один раз в неделю.
Оперативные совещания Совета Безопасности проводятся в соответствии с планами, утверждаемыми Председателем Совета Безопасности.
Повестка дня оперативных совещаний Совета Безопасности и состав участников определяются Председателем Совета Безопасности по представлению Секретаря Совета Безопасности.
Организацию подготовки оперативных совещаний Совета Безопасности и проектов его решений осуществляет Секретарь Совета Безопасности.
15. Решения Совета Безопасности оформляются протоколами заседаний Совета Безопасности или протоколами оперативных совещаний Совета Безопасности и вступают в силу после их утверждения Президентом Российской Федерации.
В целях реализации решений Совета Безопасности могут издаваться указы, распоряжения и даваться поручения Президента Российской Федерации.
16. Вступившие в силу решения Совета Безопасности обязательны для исполнения государственными органами и должностными лицами.
17. В целях подготовки заседаний Совета Безопасности и оперативных совещаний Совета Безопасности Секретарь Совета Безопасности может проводить рабочие совещания с постоянными членами Совета Безопасности, членами Совета Безопасности, иными представителями федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
18. Информационно-аналитическое обеспечение подготовки заседаний и оперативных совещаний Совета Безопасности осуществляет аппарат Совета Безопасности.
Организационно-техническое обеспечение заседаний и оперативных совещаний Совета Безопасности осуществляет Управление протокола Президента Российской Федерации.
19. В целях подготовки решений Президента Российской Федерации по стратегическим направлениям социально-экономического развития Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности Секретарь Совета Безопасности проводит с постоянными членами Совета Безопасности и членами Совета Безопасности совещания по стратегическому планированию.
Повестка дня, состав участников совещаний по стратегическому планированию из числа постоянных членов Совета Безопасности и членов Совета Безопасности определяются Председателем Совета Безопасности по представлению Секретаря Совета Безопасности. Состав иных участников совещаний по стратегическому планированию определяется Секретарем Совета Безопасности.
Совещания по стратегическому планированию проводятся в соответствии с планами, утверждаемыми Председателем Совета Безопасности.
Решения совещаний по стратегическому планированию оформляются протоколами, утверждаемыми Председателем Совета Безопасности. В целях реализации решений совещаний по стратегическому планированию могут издаваться указы, распоряжения и даваться поручения Президента Российской Федерации.
Организацию подготовки материалов к совещаниям по стратегическому планированию осуществляет Секретарь Совета Безопасности.
Информационно-аналитическое и организационно-техническое обеспечение совещаний по стратегическому планированию осуществляет аппарат Совета Безопасности.
20. В целях подготовки заседаний и оперативных совещаний Совета Безопасности, совещаний по стратегическому планированию, а также в целях рассмотрения отдельных проблем обеспечения национальной безопасности и совершенствования координации деятельности в данной области Секретарь Совета Безопасности по поручению Президента Российской Федерации проводит совместные с полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах выездные совещания в субъектах Российской Федерации с участием руководителей федеральных органов исполнительной власти, высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и иных должностных лиц.
Выездные совещания проводятся по согласованию с полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах в соответствии с планами, утверждаемыми Секретарем Совета Безопасности.
Повестка дня и состав участников выездных совещаний определяются Секретарем Совета Безопасности.
Решения выездных совещаний оформляются протоколами, утверждаемыми Секретарем Совета Безопасности. Протоколы выездных совещаний направляются в федеральные органы исполнительной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации для реализации.
Организацию подготовки материалов к выездным совещаниям осуществляет Секретарь Совета Безопасности.
Информационно-аналитическое и организационно-техническое обеспечение выездных совещаний осуществляют аппарат Совета Безопасности и аппараты полном
Указ президента российской федерации вопросы совета безопасности российской федерации
Указ Президента РФ от 06.05.2011 N 590(ред. от 25.07.2014)»Вопросы Совета Безопасности Российской Федерации»(вместе с «Положением о Совете Безопасности Российской Федерации», «Положением об аппарате Совета Безопасности Российской Федерации», «Положением о Межведомственной комиссии Совета Безопасности Российской Федерации по безопасности в экономической и социальной сфере», «Положением о Межведомственной комиссии Совета Безопасности Российской Федерации по военной безопасности», «Положением о Межведомственной комиссии Совета Безопасности Российской Федерации по информационной безопасности», «Положением о Межведомственной комиссии Совета Безопасности Российской Федерации по общественной безопасности», «Положением о Межведомственной комиссии Совета Безопасности Российской Федерации по проблемам Содружества Независимых Государств», «Положением о Межведомственной комиссии Совета Безопасности Российской Федерации по проблемам стратегического планирования», «Положение о Межведомственной комиссии Совета Безопасности Российской Федерации по экологической безопасности», «Положением о научном совете при Совете Безопасности Российской Федерации»)
Документ предоставлен КонсультантПлюсwww.consultant.ru Дата сохранения: 04.03.2016
6 мая 2011 года |
N 590 |
Список изменяющих документов
(в ред. Указа Президента РФ от 25.07.2014 N 529)
В соответствии с пунктом «ж» статьи 83 Конституции Российской Федерации и Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. N 390-ФЗ «О безопасности» постановляю:
1. Утвердить прилагаемые:
а) Положение о Совете Безопасности Российской Федерации;
б) Положение об аппарате Совета Безопасности Российской Федерации;
в) Положение о Межведомственной комиссии Совета Безопасности Российской Федерации по безопасности в экономической и социальной сфере;
г) Положение о Межведомственной комиссии Совета Безопасности Российской Федерации по военной безопасности;
д) Положение о Межведомственной комиссии Совета Безопасности Российской Федерации по информационной безопасности;
е) Положение о Межведомственной комиссии Совета Безопасности Российской Федерации по общественной безопасности;
ж) Положение о Межведомственной комиссии Совета Безопасности Российской Федерации по проблемам Содружества Независимых Государств;
з) Положение о Межведомственной комиссии Совета Безопасности Российской Федерации по проблемам стратегического планирования;
и) Положение о Межведомственной комиссии Совета Безопасности Российской Федерации по экологической безопасности;
к) Положение о научном совете при Совете Безопасности Российской Федерации.
2. Признать утратившими силу:
Указ Президента Российской Федерации от 7 июля 1992 г. N 747 «О порядке реализации решений Совета безопасности Российской Федерации» (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1992, N 2, ст. 34);
пункт 2 Указа Президента Российской Федерации от 13 июля 1993 г. N 1035 «Об образовании Межведомственной комиссии Совета безопасности Российской Федерации по экологической безопасности» (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 29, ст. 2675);
Указ Президента Российской Федерации от 27 июля 1993 г. N 1148 «Вопросы аппарата Совета безопасности Российской Федерации»;
Указ Президента Российской Федерации от 1 августа 1996 г. N 1128 «Об утверждении Положения об аппарате Совета Безопасности Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 32, ст. 3897);
пункт 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 июня 2004 г. N 726 «Об утверждении положений о Совете Безопасности Российской Федерации и аппарате Совета Безопасности Российской Федерации, а также об изменении и признании утратившими силу отдельных актов Президента Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 24, ст. 2392);
Указ Президента Российской Федерации от 19 февраля 2005 г. N 182 «О совершенствовании деятельности научного совета при Совете Безопасности Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 9, ст. 708);
пункт 4 Указа Президента Российской Федерации от 28 октября 2005 г. N 1244 «О межведомственных комиссиях Совета Безопасности Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 44, ст. 4536);
пункт 10 приложения к Указу Президента Российской Федерации от 21 октября 2008 г. N 1510 «О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации в связи с образованием Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 43, ст. 4919);
Указ Президента Российской Федерации от 28 декабря 2008 г. N 1871 «Вопросы научного совета при Совете Безопасности Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 1, ст. 92);
Указ Президента Российской Федерации от 5 июля 2009 г. N 742 «О внесении изменения в Положение о Межведомственной комиссии Совета Безопасности Российской Федерации по безопасности в экономической и социальной сфере, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 28 октября 2005 г. N 1244» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 27, ст. 3343);
пункт 12 приложения к Указу Президента Российской Федерации от 14 января 2011 г. N 38 «Вопросы деятельности Следственного комитета Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 4, ст. 572).
3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Президент
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Москва, Кремль
>Совет Безопасности Российской Федерации
История создания, правовой статус, структура и основные направления деятельности
Совет Безопасности Российской Федерации (далее – Совет Безопасности) является конституционным органом, осуществляющим подготовку решений Президента Российской Федерации в области обеспечения безопасности (Закон Российской Федерации от 5 марта 1992 г. «О безопасности», раздел III). В Конституции Российской Федерации Совет Безопасности закреплен как государственный орган в статье 83 (п. «ж»), определяющей полномочия Президента Российской Федерации в отношении формирования важнейших институтов государства (Правительство, Центральный банк, федеральные суды, Генеральный прокурор, Администрация Президента, высшее командование Вооруженных Сил Российской Федерации).
Предшественником российского Совета Безопасности является Совет Безопасности СССР, образованный в соответствии с Законом СССР от 26 декабря 1990 г. «Об изменениях Конституции (Основного Закона) СССР в связи с совершенствованием системы государственного управления». На него возлагалась выработка рекомендаций по проведению в жизнь общесоюзной политики в области обороны страны, по поддержанию государственной, экономической и экологической безопасности, по преодолению последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, по обеспечению стабильности и правового порядка в обществе.
В 1991 году в некоторых республиках СССР также стали создаваться советы безопасности, что осуществлялось, как правило, путем внесения дополнений в конституции республик.
Впервые о Совете Безопасности РСФСР говорится в Законе РСФСР от 24 апреля 1991 г. «О Президенте РСФСР». Этим актом предусматривалось, что Президент возглавляет Совет Безопасности РСФСР, структура, полномочия и порядок формирования которого определяются законом РСФСР (ст. 5, п. 9). Конституционный статус Совет Безопасности РСФСР получил 24 мая 1991 г., когда Законом РСФСР «Об изменениях и дополнениях Конституции (Основного Закона)» названная норма была инкорпорирована в Основной Закон.
При Президенте РСФСР 19 июля 1991 г. была сформирована Комиссия по разработке предложений по статусу, структуре и порядку деятельности Совета Безопасности РСФСР.
В результате совместной работы этой комиссии, комитетов Верховного Совета Российской Федерации по безопасности и по законодательству был разработан и 5 марта 1992 г. принят Закон Российской Федерации «О безопасности». В Законе определены статус, состав и порядок формирования Совета Безопасности, его основные задачи и формы деятельности.
На Совет Безопасности как конституционный орган, осуществляющий подготовку решений Президента Российской Федерации в области обеспечения безопасности, возлагалось рассмотрение стратегических проблем государственной, экономической, общественной, оборонной, информационной, экологической и иных видов безопасности, охраны здоровья населения, прогнозирования, предотвращения чрезвычайных ситуаций и преодоления их последствий, обеспечения стабильности и правопорядка.
Указом Президента Российской Федерации от 3 июня 1992 г. № 547 образован Совет Безопасности «для обеспечения реализации функций Президента Российской Федерации по управлению государством, формированию внутренней, внешней и военной политики в области безопасности, сохранению государственного суверенитета России, поддержанию социально-политической стабильности в обществе, защите прав и свобод граждан».
Основными направлениями его деятельности были определены:
- подготовка ежегодного доклада Президента Российской Федерации Верховному Совету об обеспечении безопасности России как основного программного документа для органов исполнительной власти по вопросам внутренней, внешней и военной политики, а также для разработки правовых актов в области защиты жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз;
- организация работы постоянных и временных межведомственных комиссий, образуемых Советом Безопасности на функциональной и региональной основе, как главного инструмента по выработке проектов решений Президента Российской Федерации;
- разработка предложений по обеспечению защиты конституционного строя, государственного суверенитета и территориальной целостности Российской Федерации в пределах, определенных Конституцией, Федеративным договором и законами Российской Федерации.
Одновременно упомянутым Указом Президент Российской Федерации утвердил Положение о Совете Безопасности, а распоряжением от 3 июня 1992 г. № 266-рп «О первоочередных мерах по обеспечению деятельности Совета Безопасности Российской Федерации» была утверждена временная структура аппарата Совета Безопасности. В частности, в составе аппарата были образованы управления стратегической безопасности, планирования и координации, информационно-аналитический центр.
Указом Президента Российской Федерации от 7 июля 1992 г. № 747 «О порядке реализации решений Совета Безопасности Российской Федерации» было установлено, что решения Совета Безопасности, принимаемые в целях выполнения его основных задач (ст. 15 Закона Российской Федерации «О безопасности»), оформляются в виде указов Президента Российской Федерации, а решения, касающиеся организационно-технического и информационного обеспечения Совета Безопасности, — в виде распоряжений Президента Российской Федерации — Председателя Совета Безопасности (ст. 1). На Секретаря Совета Безопасности возлагался контроль за исполнением решений Совета Безопасности и указов Президента Российской Федерации по вопросам безопасности.
В течение 1992 — 1993 гг. были определены основные организационно-правовые формы деятельности Совета Безопасности, образованы семь межведомственных комиссий, создан научный совет.
В настоящее время правовое положение Совета Безопасности определяется Конституцией Российской Федерации (ст. 83, п. «ж»); Законом Российской Федерации от 5 марта 1992 г. «О безопасности» (раздел III); положениями о Совете Безопасности и об аппарате Совета Безопасности, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 7 июня 2004 г. № 726; указами Президента Российской Федерации от 28 октября 2005 г. № 1244 «О межведомственных комиссиях Совета Безопасности Российской Федерации», от 12 июня 2006 г. № 601 «Вопросы межведомственных комиссий Совета Безопасности Российской Федерации», от 19 февраля 2005 г. № 182 «О совершенствовании деятельности научного совета при Совете Безопасности Российской Федерации».
Совет Безопасности осуществляет подготовку решений Президента Российской Федерации по вопросам стратегии развития Российской Федерации, обеспечения защиты жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, проведения единой государственной политики в области обеспечения национальной безопасности.
В состав Совета Безопасности входят Председатель Совета Безопасности, которым по должности является Президент Российской Федерации, Секретарь Совета Безопасности, постоянные члены и члены Совета Безопасности, включаемые в состав Совета Безопасности и исключаемые из него Президентом Российской Федерации по представлению Секретаря Совета Безопасности. Члены Совета Безопасности принимают участие в заседаниях Совета Безопасности с правом совещательного голоса.
Основные организационно-правовые формы работы Совета Безопасности – заседания, оперативные совещания, совещания по стратегическому планированию, рабочие совещания, а также заседания его рабочих органов — постоянных межведомственных комиссий, научного совета и его секций.
Заседания Совета Безопасности проводятся на регулярной основе (как правило, один раз в квартал) по планам, утверждаемым Председателем Совета Безопасности. В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания. Заседания Совета Безопасности ведет Председатель Совета Безопасности. Решения Совета Безопасности принимаются на его заседании постоянными членами Совета Безопасности простым большинством голосов от их общего числа и вступают в силу после утверждения Председателем Совета Безопасности.
Для оперативного обсуждения вопросов обеспечения национальной безопасности Председатель Совета Безопасности проводит с постоянными членами Совета Безопасности оперативные совещания (как правило, один раз в неделю).
В целях подготовки решений по стратегическим направлениям развития Российской Федерации и концептуальным проблемам в области обеспечения национальной безопасности, выносимых на заседания Совета Безопасности, Секретарь Совета Безопасности по согласованию с Председателем Совета Безопасности может проводить с постоянными членами Совета Безопасности и членами Совета Безопасности совещания по стратегическому планированию.
Решения указанных заседаний и совещаний Совета Безопасности оформляются протоколами, которые утверждает Председатель Совета Безопасности.
За прошедшие годы предметом рассмотрения Совета Безопасности были вопросы, касающиеся практически всех областей обеспечения национальной безопасности страны. Принимаемые решения позволили принять оперативные меры по разрешению конкретных ситуаций, обеспечить проведение мероприятий, реализующих долгосрочные цели.
Основными рабочими органами Совета Безопасности являются межведомственные комиссии, которые образуются в соответствии с главными задачами и направлениями деятельности Совета Безопасности. Они могут создаваться по функциональному или региональному признаку на постоянной или временной основе. Положения о межведомственных комиссиях Совета Безопасности и их состав по должностям утверждаются Президентом Российской Федерации по представлению Секретаря Совета Безопасности. Персональный состав каждой межведомственной комиссии Совета Безопасности утверждается Секретарем Совета Безопасности по представлению руководителей федеральных органов исполнительной власти, должностные лица которых включены в состав этой комиссии.
Межведомственные комиссии Совета Безопасности осуществляют подготовку предложений и рекомендаций Совету Безопасности по основным направлениям внутренней и внешней политики в области обеспечения национальной безопасности, способствуют осуществлению стратегического планирования и координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в целях реализации федеральных программ в области обеспечения национальной безопасности и выполнения решений Совета Безопасности.
Решения межведомственных комиссий Совета Безопасности, утвержденные Секретарем Совета Безопасности, направляются в соответствующие органы и организации для рассмотрения с последующим уведомлением межведомственных комиссий Совета Безопасности о результатах этого рассмотрения и, при необходимости, о принятых мерах.
Научный совет при Совете Безопасности (далее – научный совет) функционирует с 1993 г. Он осуществляет научно-методологическое обеспечение деятельности Совета Безопасности и способствует формированию научного фундамента национальной безопасности, включая целевую ориентацию отечественной науки на вопросы обеспечения национальной безопасности, выявление и системную интеграцию новых знаний в этой области, формирование методологических основ стратегического планирования.
Положение о научном совете и его состав утверждаются Президентом Российской Федерации по представлению Секретаря Совета Безопасности.
Председателем научного совета по должности является Секретарь Совета Безопасности. Исполнение обязанностей председателя, заместителя председателя и членов научного совета осуществляется на общественных началах.
В состав научного совета включаются представители Российской академии наук, отраслевых академий наук, имеющих государственный статус, руководители (представители) научных организаций, а также отдельные ученые и специалисты.
Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности научного совета возложено на аппарат Совета Безопасности, информационно-справочное обеспечение – на федеральные органы государственной власти и организации, руководители (представители) которых входят в состав научного совета или участвуют в его работе, а также на аппарат Совета Безопасности.
Научный совет привлекается к экспертизе проектов нормативных, концептуальных, аналитических и иных документов по вопросам обеспечения национальной безопасности, к рассмотрению и оценке информации о состоянии национальной безопасности и об угрожающих ей факторах, к участию в подготовке аналитических и прогнозных материалов к заседаниям (совещаниям) Совета Безопасности и его рабочих органов, к обоснованию соответствующих проектов государственных решений.
Решения научного совета носят рекомендательный характер и учитываются в работе Совета Безопасности и его аппарата, а также могут быть направлены заинтересованным органам государственной власти и органам местного самоуправления.
Основная работа сосредоточена в секциях научного совета. Количество секций и их состав, включая руководителей секций, утверждает Секретарь Совета Безопасности.
Практика решения наиболее сложных проблем обеспечения национальной безопасности России подтверждает целесообразность их предварительной проработки в научном совете. А ряд проблемных вопросов был поднят и предложения по их решению выработаны именно в этом рабочем органе Совета Безопасности.
Сегодня усилия российского научного сообщества, представленного в научном совете, сосредотачиваются на концептуальных вопросах обеспечения национальной безопасности Российской Федерации в современных условиях. Наиболее актуальными задачами являются совершенствование методологии научного обоснования стратегии развития Российской Федерации, а также научная оценка мер по ее обеспечению перед лицом новых вызовов и угроз ХХI в.
Деятельность Совета Безопасности обеспечивается Администрацией Президента Российской Федерации. Организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности Совета Безопасности осуществляет аппарат Совета Безопасности.
Аппарат Совета Безопасности возглавляет Секретарь Совета Безопасности, который назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации. Секретарь Совета Безопасности имеет заместителей и помощников, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом Российской Федерации по представлению Секретаря Совета Безопасности.
Структурно аппарат Совета Безопасности состоит из департаментов, которые курируют референты аппарата Совета Безопасности.
Положение о совете безопасности Российской Федерации
⇐ ПредыдущаяСтр 62 из 64
1. Совет Безопасности Российской Федерации является конституционным органом, осуществляющим подготовку решений Президента Российской Федерации по вопросам стратегии развития Российской Федерации, обеспечения безопасности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз (далее — обеспечение национальной безопасности), проведения единой государственной политики в области обеспечения национальной безопасности.
Положение о Совете Безопасности утверждается Президентом Российской Федерации.
2. Правовую основу деятельности Совета Безопасности составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, законы Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, а также настоящее Положение.
3. Основными задачами Совета Безопасности являются:
обеспечение условий для реализации Президентом Российской Федерации его конституционных полномочий по защите прав и свобод человека и гражданина, охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, организации взаимодействия органов государственной власти, определению основных направлений внутренней и внешней политики государства;
определение жизненно важных интересов личности, общества и государства как основных объектов обеспечения национальной безопасности, выявление внутренних и внешних угроз безопасности этих объектов;
разработка основных направлений стратегии развития государства, обеспечения национальной безопасности и конкурентоспособности Российской Федерации;
подготовка предложений Президенту Российской Федерации для принятия главой государства решений по вопросам внутренней и внешней политики Российской Федерации в области обеспечения национальной безопасности;
подготовка решений по нейтрализации внутренних и внешних угроз безопасности личности, общества и государства;
подготовка оперативных решений по предотвращению чрезвычайных ситуаций, которые могут привести к существенным социально-политическим, экономическим, военным, экологическим и иным последствиям, и решений по организации ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
подготовка предложений Президенту Российской Федерации о введении, продлении или об отмене чрезвычайного положения;
подготовка предложений по координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в процессе реализации принятых решений в области обеспечения национальной безопасности и оценка их эффективности;
подготовка предложений Президенту Российской Федерации по реформированию существующих либо созданию новых органов обеспечения национальной безопасности;
решение иных задач в сфере обеспечения национальной безопасности.
4. Основными функциями Совета Безопасности являются:
рассмотрение вопросов внутренней, внешней и военной политики Российской Федерации в области обеспечения национальной безопасности;
подготовка проектов решений Президента Российской Федерации по вопросам внутренней, внешней и военной политики в области обеспечения национальной безопасности;
рассмотрение законопроектов по вопросам внутренней, внешней и военной политики в области обеспечения национальной безопасности;
подготовка проектов указов Президента Российской Федерации по вопросам обеспечения национальной безопасности, контроля деятельности федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих обеспечение национальной безопасности;
организация и координация разработки стратегии в области внутренней, внешней и военной политики Российской Федерации, оценка внутренних и внешних угроз жизненно важным интересам личности, общества и государства;
подготовка предложений по определению основных критериев обеспечения национальной безопасности и мониторинг показателей состояния национальной безопасности;
подготовка предложений по координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в процессе реализации принятых решений в области обеспечения национальной безопасности и оценка их эффективности;
рассмотрение вопросов, касающихся создания, контроля, поддержания в готовности сил и средств обеспечения национальной безопасности;
анализ информации о функционировании системы обеспечения национальной безопасности, выработка рекомендаций по ее совершенствованию;
рассмотрение вопросов в области оборонно-промышленной безопасности и военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами;
принятие решений об образовании, реорганизации и упразднении межведомственных комиссий Совета Безопасности и научного совета при Совете Безопасности Российской Федерации (далее — научный совет при Совете Безопасности);
организация работ по подготовке федеральных программ обеспечения национальной безопасности и осуществлению контроля за их реализацией;
организация научных исследований по проблемам стратегии развития Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности.
5. Совет Безопасности в соответствии с Конституцией Российской Федерации формирует и возглавляет Президент Российской Федерации.
В состав Совета Безопасности входят:
Председатель Совета Безопасности Российской Федерации (далее — Председатель Совета Безопасности), которым по должности является Президент Российской Федерации;
Секретарь Совета Безопасности Российской Федерации (далее — Секретарь Совета Безопасности);
постоянные члены Совета Безопасности и члены Совета Безопасности, включаемые в состав Совета Безопасности и исключаемые из него Президентом Российской Федерации по представлению Секретаря Совета Безопасности.
Секретарь Совета Безопасности входит в число постоянных членов Совета Безопасности.
Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. «О безопасности»
Содержание деятельности по обеспечению безопасности
Деятельность по обеспечению безопасности включает в себя:
1) прогнозирование, выявление, анализ и оценку угроз безопасности;
2) определение основных направлений государственной политики и стратегическое планирование в области обеспечения безопасности;
3) правовое регулирование в области обеспечения безопасности;
4) разработку и применение комплекса оперативных и долговременных мер по выявлению, предупреждению и устранению угроз безопасности, локализации и нейтрализации последствий их проявления;
5) применение специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности;
6) разработку, производство и внедрение современных видов вооружения, военной и специальной техники, а также техники двойного и гражданского назначения в целях обеспечения безопасности;
7) организацию научной деятельности в области обеспечения безопасности;
8) координацию деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности;
9) финансирование расходов на обеспечение безопасности, контроль за целевым расходованием выделенных средств;
10) международное сотрудничество в целях обеспечения безопасности;
11) осуществление других мероприятий в области обеспечения безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Государственная политика в области обеспечения безопасности
1. Государственная политика в области обеспечения безопасности является частью внутренней и внешней политики Российской Федерации и представляет собой совокупность скоординированных и объединенных единым замыслом политических, организационных, социально-экономических, военных, правовых, информационных, специальных и иных мер.
2. Основные направления государственной политики в области обеспечения безопасности определяет Президент Российской Федерации.
3. Государственная политика в области обеспечения безопасности реализуется федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления на основе стратегии национальной безопасности Российской Федерации, иных концептуальных и доктринальных документов, разрабатываемых Советом Безопасности и утверждаемых Президентом Российской Федерации.
4. Граждане и общественные объединения участвуют в реализации государственной политики в области обеспечения безопасности.