Содержание

7.Экономическая характеристика предметов первой необходимости, а также свойства спроса на них

  • •1.Определение функции компенсированного спроса, а также её свойства.
  • •3. Определение нормального экономического блага (товара), а также его свойства
  • •4. Определение инфериорного экономического блага (товара), а также его свойства
  • •5.Определение товара Гиффена, а также его свойства
  • •6. Экономическая характеристика предметов роскоши, а также свойства спроса для них
  • •7.Экономическая характеристика предметов первой необходимости, а также свойства спроса на них
  • •8. Характеристика свойств функции (линии) спроса
  • •9.Формулировка закона спроса
  • •10. Разница в понятиях «изменение объёма спроса» и «изменение спроса»
  • •11. Определение и экономическая характеристика ценовой эластичности спроса
  • •12. Понятие выручки продавца посредством спроса и предложения
  • •13. Определение и экономическая характеристика эластичности спроса по доходу
  • •14. Определение и экономическая характеристика спроса по ценам сопряженных благ
  • •15. Взаимосвязь коэффициента эластичности спроса по цене и общей выручки
  • •16. Принцип влияния на спрос (предложение) различных факторов: доходы, вкусы и предпочтения, количество покупателей, ожиданий потребителя и т.П.
  • •17.Принцип влияния изменений спроса (предложения) на равновесное состояние
  • •18.Определение и экономическая характеристика излишка потребителя и производителя
  • •19.Зависимость распределения налогового бремени между производителем и потребителем от эластичности спроса (предложения)
  • •20. Использование коэффициентов эластичности спроса (предложения) в процессе принятия решений
  • •21. Исключения из закона спроса; их роль при потреблении тех или иных экономических благ
  • •22. Воздействие налогов (дотаций) на процесс установления рыночного равновесия
  • •23. Определение и экономическая характеристика линии «доход-потребление» (icc)
  • •24. Определение и экономическая характеристика кривых Энгеля
  • •25. Определение и экономическая характеристика линии «цена – потребление» (pcc)
  • •Кривая «цена-потребление»
  • •26. Количественный (кардиналистский) подход к анализу полезности и спроса. Функция полезности товара. Общая и предельная полезность.
  • •27. Порядковый (ординалистский) подход к анализу полезности и спроса. Кривые безразличия и их свойства. Карта безразличия.
  • •28. Определение эффекта дохода и эффекта замены, а также общего эффекта с учетом подходов Слуцкого и Хикса.
  • •29. Компенсационное изменение дохода. Изменение дохода, эквивалентное изменению цены.
  • •30. Определение оптимума (равновесия) потребителя в ординалистской концепции потребительского выбора.
  • •31. Выведение линии спроса с учетом кривой «цена – потребление».
  • •32. Объяснение происхождения кривой спроса на основе модели потребительского выбора.
  • •33. Концепция и модель рационального экономического поведения потребителя.
  • •34. Количественный и порядковый подходы в теории потребительского поведения: достоинства и недостатки.
  • •35. Раскрыть понятия компенсирующего и эквивалентного изменения дохода
  • •36. Экономический смысл понятий «потребность», «полезность» и «предельная полезность»
  • •37. Вывести и доказать закон убывающей предельной полезности.
  • •38. Выгода потребителя и методы ее измерения.
  • •1.Маршаллианский потребительский избыток
  • •39. Роль концепции выявленных предпочтений в теории потребительского выбора
  • •40. Понятие фирмы: модель рационального поведения производителя.
  • •41. Максимизация прибыли как основная цель деятельности фирмы в теории и на практике.
  • •42. Зависимость доходов фирмы от расширения масштабов производства.
  • •43. Понятия эластичности выпуска по капиталу, труду и эластичности производства, их экономическая характеристика.
  • •44. Использование функции Кобба – Дугласа при исследовании производственных процессов. Ее недостатки.
  • •45. Проблема оптимального сочетания факторов производства.
  • •46. Производственная функция: виды и особенности производства в кратко- и долгосрочном периоде.
  • •47. Изокванта: виды, свойства, ограничения. Применение карты изоквант для моделирования производственного процесса.
  • •48. Методы сопоставления предельного дохода и предельных издержек фирмы.
  • •49. Средние, переменные и предельные издержки: расчет и применение.
  • •50. Масштаб производства: виды, расчет, применение.
  • •51. Изменение издержек производства в долгосрочном периоде.
  • •52. Техническая и экономическая результативность производства: экстенсивное и интенсивное производство.
  • •53. Стадии производства: рациональный экономический выбор фирмы.
  • •54. Пограничные линии и стадии производства.
  • •55. Построение производственной функции: ее однородность.
  • •56. Прибыль фирмы: условие максимизации при заданной системе цен.
  • •58. Классификация затрат фирмы: их взаимосвязь и влияние на прибыль.
  • •59. Условие минимизации затрат в кратко- и долгосрочном периодах.
  • •60. Понятие рыночной структуры. Основные типы и характеристика рыночных структур
  • •61. Структурные переменные (детерминанты) рыночных структур: взаимосвязь и взаимозависимость рыночных структур.
  • •62. Пути достижения равновесия фирмы в условиях совершенной конкуренции в краткосрочном периоде.
  • •63. Последствия изменения tc и mc в случае совершенной конкуренции в краткосрочном периоде
  • •64. Стратегия поведения фирмы в долгосрочном периоде в условиях совершенной конкуренции
  • •65. Предложение совершенно конкурентной отрасли в кратко- и долгосрочном периодах.
  • •66. Отличительные характеристики монополистической конкуренции. Особенности поведения и условия равновесия фирмы в кратко- и долгосрочном периодах.
  • •67. Характеристика производственной эффективности с точки зрения монополистической конкуренции
  • •68. Проблема определения эффективности монополистической конкуренции
  • •69. Условие единообразия и симметричности в монополистической конкуренции
  • •70. Понятие и отличительные черты олигополии. Принципы олигополистического ценообразования.
  • •71. Максимизация прибыли олигополиста. Зависимость равновесной цены, объема производства и прибыли от количества фирм в отрасли.
  • •72. Основные предпосылки и характеристика моделей дуополии Курно и Штакельберга.
  • •Равновесие Курно и кривые реагирования.
  • •73. Максимизация прибыли в условиях дуополии. Дуополия Курно: равновесные значения цены и объемов производства.
  • •74. Особенности производства в условиях олигополии. Олигополистическая взаимозависимость.
  • •75. Условия существования, цели и виды ценовой дискриминации.
  • •76. Монополистическое ценообразование в условиях максимизации прибыли.
  • •77. Государственное антимонопольное регулирование. Правительственное регулирование естественных монополий.
  • •78. Монопольная власть: методы измерения. Социальные издержки монопольной власти.
  • •79. Поведение монополиста: его особенности. Зависимость выручки и прибыли монополиста от величины эластичности спроса.

Постановление Правительства Российской Федерации от 15 июля 2010 г. N 530 г. Москва «Об утверждении Правил установления предельно допустимых розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, перечня отдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, в отношении которых могут устанавливаться предельно допустимые розничные цены, и перечня отдельных видов социально значимых продовольственных товаров, за приобретение определенного количества которых хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, не допускается выплата вознаграждения»

В соответствии с Федеральным законом «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые:

Правила установления предельно допустимых розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости;

перечень отдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, в отношении которых могут устанавливаться предельно допустимые розничные цены;

перечень отдельных видов социально значимых продовольственных товаров, за приобретение определенного количества которых хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, не допускается выплата вознаграждения.

Председатель Правительства Российской Федерации В. Путин

Правила установления предельно допустимых розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости

1. Настоящие Правила определяют порядок установления предельно допустимых розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости (далее — предельные розничные цены).

2. Предельные розничные цены на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости (далее — продовольственные товары), реализуемых на территории отдельного субъекта Российской Федерации или территориях субъектов Российской Федерации, устанавливаются Правительством Российской Федерации на срок не более 90 календарных дней в случае, если в течение 30 календарных дней подряд на территории отдельного субъекта Российской Федерации или территориях субъектов Российской Федерации рост розничных цен на продовольственные товары составит 30 и более процентов.

3. Подготовка предложений об установлении предельных розничных цен на продовольственные товары осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации по результатам еженедельного макроэкономического анализа состояния розничных цен на продовольственные товары.

Указанный анализ проводится на основании оценки данных федерального статистического наблюдения за средними розничными ценами на продовольственные товары и их изменениями по субъектам Российской Федерации, представляемых Федеральной службой государственной статистики, а также информации о причинах и условиях роста цен, получаемой от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых в течение 30 календарных дней подряд отмечается рост розничных цен на продовольственные товары не менее чем на 30 процентов, а также от хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность и поставки продовольственных товаров на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.

4. По результатам проведенного анализа Министерство экономического развития Российской Федерации вносит в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проект постановления Правительства Российской Федерации об установлении предельных розничных цен на продовольственные товары, реализуемые на территории отдельного субъекта Российской Федерации или на территориях субъектов Российской Федерации, с указанием наименований продовольственных товаров, размеров предельных розничных цен на такие товары и сроков, на которые вводятся предельные розничные цены.

Перечень отдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, в отношении которых могут устанавливаться предельно допустимые розничные цены

Говядина (кроме бескостного мяса)

Свинина (кроме бескостного мяса)

Баранина (кроме бескостного мяса)

Куры (кроме куриных окорочков)

Рыба мороженая неразделанная

Масло сливочное

Масло подсолнечное

Молоко питьевое

Яйца куриные

Сахар-песок

Соль поваренная пищевая

Чай черный байховый

Мука пшеничная

Хлеб ржаной, ржано-пшеничный

Хлеб и булочные изделия из пшеничной муки

Рис шлифованный

Пшено

Крупа гречневая — ядрица

Вермишель

Картофель

Капуста белокочанная свежая

Лук репчатый

Морковь

Яблоки

Перечень отдельных видов социально значимых продовольственных товаров, за приобретение определенного количества которых хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, не допускается выплата вознаграждения

Мясо кур (тушки кур, цыплят, цыплят-бройлеров) по ГОСТ Р 52702-2006 со сроком годности менее 10 дней

Молоко питьевое пастеризованное 2,5 — 3,2% жирности по ГОСТ Р 5290-2003 со сроком годности менее 10 дней

Хлеб и хлебобулочные изделия из ржаной и смеси ржаной и пшеничной муки по ГОСТ 52961-2008 со сроком годности менее 10 дней

Хлеб и хлебобулочные изделия из пшеничной муки по ГОСТ 52462-2005 со сроком годности менее 10 дней

Постановление Правительства РФ от 15.07.2010 N 530
(ред. от 21.03.2016)
«Об утверждении Правил установления предельно допустимых розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, перечня отдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, в отношении которых могут устанавливаться предельно допустимые розничные цены, и перечня отдельных видов социально значимых продовольственных товаров, за приобретение определенного количества которых хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, не допускается выплата вознаграждения»

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 июля 2010 г. N 530

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ

УСТАНОВЛЕНИЯ ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫХ РОЗНИЧНЫХ ЦЕН

НА ОТДЕЛЬНЫЕ ВИДЫ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ

ТОВАРОВ ПЕРВОЙ НЕОБХОДИМОСТИ, ПЕРЕЧНЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ

СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ ПЕРВОЙ

НЕОБХОДИМОСТИ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ МОГУТ УСТАНАВЛИВАТЬСЯ

ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫЕ РОЗНИЧНЫЕ ЦЕНЫ, И ПЕРЕЧНЯ ОТДЕЛЬНЫХ

ВИДОВ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ,

ЗА ПРИОБРЕТЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕННОГО КОЛИЧЕСТВА КОТОРЫХ

ХОЗЯЙСТВУЮЩЕМУ СУБЪЕКТУ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕМУ ТОРГОВУЮ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, НЕ ДОПУСКАЕТСЯ ВЫПЛАТА ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ

В соответствии с Федеральным законом «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые:

Правила установления предельно допустимых розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости;

перечень отдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, в отношении которых могут устанавливаться предельно допустимые розничные цены;

перечень отдельных видов социально значимых продовольственных товаров, за приобретение определенного количества которых хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, не допускается выплата вознаграждения.

Председатель Правительства

Российской Федерации

В.ПУТИН

Утверждены

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 15 июля 2010 г. N 530

ПРАВИЛА

УСТАНОВЛЕНИЯ ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫХ РОЗНИЧНЫХ ЦЕН

НА ОТДЕЛЬНЫЕ ВИДЫ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ

ТОВАРОВ ПЕРВОЙ НЕОБХОДИМОСТИ

1. Настоящие Правила определяют порядок установления предельно допустимых розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости (далее — предельные розничные цены).

2. Предельные розничные цены на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости (далее — продовольственные товары), реализуемых на территории отдельного субъекта Российской Федерации или территориях субъектов Российской Федерации, устанавливаются Правительством Российской Федерации на срок не более 90 календарных дней в случае, если в течение 30 календарных дней подряд на территории отдельного субъекта Российской Федерации или территориях субъектов Российской Федерации рост розничных цен на продовольственные товары составит 30 и более процентов.

3. Подготовка предложений об установлении предельных розничных цен на продовольственные товары осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации по результатам еженедельного макроэкономического анализа состояния розничных цен на продовольственные товары.

Указанный анализ проводится на основании оценки данных федерального статистического наблюдения за средними розничными ценами на продовольственные товары и их изменениями по субъектам Российской Федерации, представляемых Федеральной службой государственной статистики, а также информации о причинах и условиях роста цен, получаемой от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых в течение 30 календарных дней подряд отмечается рост розничных цен на продовольственные товары не менее чем на 30 процентов, а также от хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность и поставки продовольственных товаров на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.

4. По результатам проведенного анализа Министерство экономического развития Российской Федерации вносит в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проект постановления Правительства Российской Федерации об установлении предельных розничных цен на продовольственные товары, реализуемые на территории отдельного субъекта Российской Федерации или на территориях субъектов Российской Федерации, с указанием наименований продовольственных товаров, размеров предельных розничных цен на такие товары и сроков, на которые вводятся предельные розничные цены.

Утвержден

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 15 июля 2010 г. N 530

ПЕРЕЧЕНЬ

ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ

ТОВАРОВ ПЕРВОЙ НЕОБХОДИМОСТИ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ МОГУТ

УСТАНАВЛИВАТЬСЯ ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫЕ РОЗНИЧНЫЕ ЦЕНЫ

Говядина (кроме бескостного мяса)

Свинина (кроме бескостного мяса)

Баранина (кроме бескостного мяса)

Куры (кроме куриных окорочков)

Рыба мороженая неразделанная

Масло сливочное

Масло подсолнечное

Молоко питьевое

Яйца куриные

Сахар-песок

Соль поваренная пищевая

Чай черный байховый

Мука пшеничная

Хлеб ржаной, ржано-пшеничный

Хлеб и булочные изделия из пшеничной муки

Рис шлифованный

Пшено

Крупа гречневая — ядрица

Вермишель

Картофель

Капуста белокочанная свежая

Лук репчатый

Морковь

Яблоки

Утвержден

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 15 июля 2010 г. N 530

ПЕРЕЧЕНЬ

ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ

ТОВАРОВ, ЗА ПРИОБРЕТЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕННОГО КОЛИЧЕСТВА КОТОРЫХ

ХОЗЯЙСТВУЮЩЕМУ СУБЪЕКТУ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕМУ ТОРГОВУЮ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, НЕ ДОПУСКАЕТСЯ ВЫПЛАТА ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ

Мясо кур (тушки кур, цыплят, цыплят-бройлеров) по ГОСТ 31962-2013 со сроком годности менее 10 дней

Молоко питьевое пастеризованное 2,5 — 3,2% жирности по ГОСТ 31450-2013 со сроком годности менее 10 дней

Хлеб и хлебобулочные изделия из пшеничной муки, ржаной муки и смеси ржаной и пшеничной муки со сроком годности менее 10 дней

Абзац утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 17.09.2014 N 950

Приказ Росстата от 06.07.2016 N 327 (ред. от 22.09.2017, с изм. от 22.07.2019) «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за внутренней и внешней торговлей»

При ответе на вопросы 11 и 12 необходимо иметь в виду, что к социально значимым продовольственным товарам относятся товары, перечень которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2010 г. N 530 «Об утверждении Правил установления предельно допустимых розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, перечня отдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, в отношении которых могут устанавливаться предельно допустимые розничные цены, и перечня отдельных видов социально значимых продовольственных товаров, за приобретение определенного количества которых хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, не допускается выплата вознаграждения» (с изменениями и дополнениями).

<Письмо> ФАС России от 04.06.2013 N ИА/21733/13 «О разъяснении положений статьи 9 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»

В целях единообразного применения части 5 статьи 9 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее — Закон о торговле) и положений постановления Правительства Российской Федерации от 15.07.2010 N 530 «Об утверждении правил установления предельно допустимых розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, перечня отдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, в отношении которых могут устанавливаться предельно допустимые розничные цены, и перечня отдельных видов социально значимых продовольственных товаров, за приобретение определенного количества которых хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, не допускается выплата вознаграждения» (далее — Постановление N 530) ФАС России считает необходимым сообщить следующее.

<Письмо> Минпромторга России от 29.03.2013 N ЕВ-3742/08 <О разъяснении положений Постановления Правительства РФ от 15.07.2010 N 530>

В соответствии с письмом ФАС России от 7 марта 2013 г. N АК/8573/13 Минпромторг России направляет информацию о разъяснении положений постановления Правительства Российской Федерации от 15 июля 2010 г. N 530 «Об утверждении Правил установления предельно допустимых розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, перечня отдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, в отношении которых могут устанавливаться предельно допустимые розничные цены, и перечня отдельных видов социально значимых продовольственных товаров, за приобретение определенного количества которых хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, не допускается выплата вознаграждения» (далее — Постановление).

Приказ Минпромторга РФ от 31.03.2011 N 422 «Об утверждении Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2011 — 2015 годы и период до 2020 года»

Постановлением Правительства от 15 июля 2010 года N 530 был утвержден перечень отдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, в отношении которых могут устанавливаться предельно допустимые розничные цены.

ВОПРОС — ОТВЕТ

ПРОДОВОЛЬСТИЕ

Регулируются ли цены на продукты питания?

Мы живем в условиях рыночной экономики, когда цены на продукты питания освобождены от государственного регулирования и формируются в зависимости от спроса и предложения. То есть госорганы не имеют права диктовать предпринимателям по какой цене им продавать тот или иной товар.

Тем не менее, Якутия один из немногих регионов, который воспользовался правом регулирования торговых надбавок на социально значимые продукты питания на территории Крайнего Севера с ограниченными сроками завоза (постановление Правительства РФ от 7 марта 1995г. N239). Таким образом, у якутян есть возможность покупать продукты первой необходимости по ценам с оптимальной торговой надбавкой, которая выгодна потребителю и не ущемляет интересов предпринимателя. В конце 2016 года все населенные пункты Алданского района (за исключением городов Алдан и Томмот, поселков Ленинский и Нижний Куранах), включены в перечень местностей с ограниченными сроками завоза грузов (продукции).

Что такое торговые надбавки на продукты питания?

В каждом районе и улусе (кроме г.Алдана и Томмот, поселков Ленинский и Нижний Куранах Алданского района и Нерюнгринского района, которые не относятся к районам Крайнего Севера с ограниченными сроками завоза) Администрацией МР (ГО) утверждается перечень социально значимых продуктов питания и предельные размеры оптовых и розничных надбавок к закупочной цене.

Как регулируются торговые надбавки на социально значимые продукты питания?

Размеры торговых надбавок утверждают органы местного самоуправления районов и ГО на самые необходимые продукты питания.

Для начала в каждом улусе и районе определяется индивидуальный «перечень социально значимых продовольственных товаров» с учетом территориальных особенностей и рациона питания населения.

Затем, на каждый вид продукта рассчитываются оптовая (при наличии оптового звена) и розничная надбавки. При расчете торговых надбавок специалистами по ценообразованию учитываются транспортные расходы и затраты на содержание торговых объектов в среднем по году. Расчет основывается на экономически обоснованных затратах, которые должны быть представлены хозяйствующими субъектами торговли с подтверждающими документами.

Данные надбавки дифференцируются в зависимости от места закупа и схемы доставки, так как товар может быть приобретен как внутри района, так и за его пределами. Данная методика позволяет учитывать транспортные расходы, а также стимулировать предпринимателей к поиску наиболее экономных способов доставки товаров.

Утвержденные торговые надбавки применяются непосредственно к закупочным ценам, дополнительное включение каких-либо расходов в цену сверх установленной надбавки не допускается.

Кто контролирует соблюдение торговых надбавок на социально значимые продукты питания?

Проверки соблюдения торговых надбавок проводятся специалистами по ценообразованию Администрации МР (ГО) как планово, так и внепланово по требованию органов прокуратуры или по обращениям граждан.

Какая работа проведена в целях сдерживания роста цен на социально значимые продукты питания?

1) В 2017 году пересмотрели торговые надбавки 8 муниципальных образований из них большинство снизили размеры надбавок.

2) в 2017 году в Алданском районе расширили перечень продуктов питания от 1 до 10 наименований.

3) Госкомцен РС(Я) утверждены внутренним приказом шаблон по расчету торговых надбавок. Он разработан для работы специалистами ценообразования Администраций районов (улусов) и ГО при утверждении и для анализа достаточности торговых надбавок.

Что входит в минимальный перечень социально значимых продуктов питания?

В целях обеспечения единого подхода при регулировании торговых надбавок на социально значимые продовольственные товары Госкомцен РС(Я) рекомендовал муниципалитетам минимальный перечень из 10 основных видов продовольствия:

1. Хлеб из пшеничной муки высшего сорта, 1 сорта

2. Мука пшеничная высший сорт (без добавок)

3. Сахар-песок

4. Крупа рис шлифованный

5. Крупа гречневая – ядрица

6. Макаронные изделия или вермишель (на усмотрение ОМСУ)

7. Яйца куриные 1 и 2 категории

8. Масло подсолнечное рафинированное

9. Молоко питьевое (молочный напиток) 2,5%, 3,2% или молоко сухое, сливки сухие ( на усмотрение ОМСУ)

10. Детское питание

Минимальный перечь социально значимых продуктов питания составляет 10 наименований в Алданском, Олекминском районах и г. Якутск, максимальный – 25, в Мегино-Кангаласском улусе.

Какие меры принимаются Правительством РС(Я) для создания благоприятной ценовой среды на продовольственном рынке?

Во-первых, это государственное регулирование предельных торговых надбавок на социально значимые продовольственные товары, которые утверждены во всех районах и обязательны для применения всеми хозяйствующими субъектами торговли в т.ч. индивидуальными предпринимателями (кроме городов Алдан и Томмот, поселков Ленинский и Нижний Куранах Алданского района и Нерюнгринского района, которые не относятся к районам с ограниченными сроками завоза).

Во вторых, Правительством РС(Я) принят ряд жизненно важных мер для социальной поддержки населения северных и арктических районов республики. В бюджете ежегодно предусматриваются финансовые средства на возмещение магистральных, внутриулусных и межулусных транспортных расходов для доставки основных продовольственных товаров, на возмещение разницы в цене на муку для хлебопечения, субсидия на частичное возмещение авиарасходов по завозу товаров с ограниченными сроками хранения.

Всеми Администрациями муниципальных улусов (районов) и городских округов утверждены перечни социально значимых продуктов питания и размеры торговых надбавок. Минимальный перечь социально значимых продуктов питания составляет 10 наименований в Алданском и Олекминском районах, г. Якутск, максимальный – 25, в Мегино-Кангаласском улусе.

Также с 2009 года предусматриваются в бюджете средства на частичное возмещение расходов по доставке продуктов питания расширенного ассортимента авиатранспортом в арктическую группу улусов, что позволяет населению арктической группы улусов приобретать свежие овощи, фрукты и другие скоропортящиеся продукты по более низким ценам, чем у индивидуальных предпринимателей. Завоз осуществляется чартерными и пассажирскими рейсами. За 2017 год доставлено 92 авиарейсами 166,55 тонн продовольственных товаров, в т.ч. до наслегов – 70,2 тонн.

АО «Якутоптторг» для увеличения количества «зеленых рейсов» планирует возить скоропортящиеся продукты (овощи, фрукты, молочная продукция, колбасные изделия, яйцо куриное и т.д.) авторефрижираторами, а не авиатранспортом.

Кроме этого осуществлен завоз картофеля и овощей для нужд населения и бюджетной сферы в арктические и северные районы, розничные цены на которые сложились следующим образом в зависимости от способа доставки: картофель – от 66,8 до 100,7 рублей за килограмм, капусту – от 62 до 94,1 рублей за килограмм, морковь, свекла – от 86,4 до 120 рублей.

На 2017 год темп роста цены на муку для хлебопечения, централизованно доставляемую в Арктические улусы и труднодоступные населенные пункты республики ОАО «Якутоптторг», сохранена на уровне 2016 года, благодаря этому удается сдерживать рост цен на хлеб в Арктике.

В каких случаях проводятся проверки по ценообразованию на продукты?

В соответствии с законодательством, госорганы могут проводить проверки по своей инициативе в хозяйствующих субъектах только по заранее утвержденному плану и лишь 1 раз в 3 года.

Кроме этого, основанием для проведения внеплановой проверки могут быть только требование прокуратуры или обращение граждан. Поэтому Госкомцен РС(Я) рекомендует направлять письменные жалобы о росте цен на социально значимые продукты в районную администрацию с указанием конкретного магазина. Тогда специалисты по ценообразованию проверят обоснованность применения торговых надбавок на социально значимые продукты питания в указанном магазине.

Много ли выявленных завышений цен на социально значимые продукты питания в 2017 году?

В 2017 году по республике проведено 74 проверок, их них 2 плановые и 72 внеплановые на предмет соблюдения торговых надбавок на социально значимые продукты питания. Из общего объема внеплановых проверок 97,9% (71 проверки) составляют проверки, проведенные совместно с территориальными органами Прокуратуры РС (Я). В ходе проверок выявлено 36 нарушений. Общая сумма штрафов составила около 210,8 тыс. рублей. При этом с каждым годом заметно, как повышается дисциплина у предпринимателей, и уже не допускаются грубые завышения.

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ

В соответствии со статьями 8 и 9 Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Перечень отдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, на которые распространяется порядок установления предельно допустимых розничных цен. Входящие в указанный Перечень товары, срок годности которых в соответствии с пунктом 1 части 7 статьи 9 Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» составляет не более десяти дней относятся к социально значимым продовольственным товарам в отношении которых запрещается устанавливать вознаграждение в связи с приобретением хозяйствующим субъектом осуществляющим торговую деятельность, определенного количества таких товаров (далее – Перечень отдельных видов социально значимых продовольственных товаров);
Порядок установления предельно допустимых розничных цен на Перечень отдельных видов социально значимых продовольственных товаров на территории субъекта Российской Федерации или территориях субъектов Российской;
Порядок конкретизации уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации Перечня отдельных видов социально значимых продовольственных товаров, в отношении которых устанавливается запрет на выплату вознаграждения за приобретение хозяйствующим субъектом осуществляющим торговую деятельность определенного количества указанных продовольственных товаров.
2. Определить Федеральную службу государственной статистики уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по обеспечению сбора информации о розничных ценах на товары прилагаемого Перечня отдельных видов социально значимых продовольственных товаров, предусмотренного настоящим постановлением.
3. Определить Министерство экономического развития Российской Федерации уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по осуществлению мониторинга розничных цен на товары прилагаемого Перечня отдельных видов социально значимых продовольственных товаров, предусмотренного настоящим постановлением, по результатам которого в случае необходимости вносится предложение об установлении предельно допустимого уровня розничных цен на данные товары, согласно прилагаемому Порядку.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В. ПУТИН

Социально значимые продукты питания

  • Пресс-центр
    • Запросы о предоставлении информации
    • Информационные письма
    • Информирование о ЧС
    • Новости
    • Опросный лист для пользователей информацией
    • Пресс-релизы
    • Реализация указов Президента РФ от 7 мая 2012 года
    • Технологическое присоединение
  • О комиссии
    • Доклад о результатах и основных направлениях деятельности
    • Информация о закупках
    • Иные сведения
    • Исполнение бюджета
    • Кадровое обеспечение
    • Контактная информация
    • Положение о комиссии – департаменте
    • Регламент работы
    • Руководство комиссии – департамента
    • Сведения об использовании комиссией — департаментом выделяемых бюджетных средств
    • Соглашения
    • Структура комиссии – департамента
    • Политика обработки персональных данных
  • Деятельность
    • Калькулятор тон условного топлива
    • Нормативные правовые акты
    • Обращения граждан
    • Общественный совет при комиссии – департаменте
    • Осуществление государственного контроля (надзора)
    • Оценка регулирующего воздействия
    • Порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, принятых комиссией – департаментом
    • Правление
    • Проекты законодательных и иных нормативных правовых актов
    • Стандарты раскрытия информации комиссии — департамента
    • Участие комиссии – департамента в целевых и иных программах, международном сотрудничестве
    • Формы обращений, заявлений и иных документов, принимаемых комиссией – департаментом
  • Приказы комиссии — департамента
    • Газоснабжение
    • Медицинские услуги, лекарственные средства и изделия медицинского назначения
    • Непроизводственная сфера
    • Нормативы потребления
    • Обращение с ТКО
    • Общие
    • Перевозки пассажиров пригородным железнодорожным и автомобильным транспортом, перемещение и хранение задержанных транспортных средств
    • Снабжение твердым топливом
    • Теплоснабжение, горячее водоснабжение
    • Холодное водоснабжение, водоотведение
    • Электроэнергетика
  • Уровни тарифов
    • Водоотведение
    • Газ
    • Горячее водоснабжение
    • Информация об уровнях цен и тарифов
    • Лекарственные средства
    • Обращение с ТКО
    • Твердое топливо
    • Тепловая энергия
    • Холодное водоснабжение
    • Электроэнергия
  • Межотраслевой совет
    • Повестка дня Межотраслевого совета
    • Положение о Межотраслевом совете
    • Протоколы заседания Межотраслевого совета
    • Состав Межотраслевого совета
    • Отчет о деятельности Межотраслевого совета
  • Мониторинг цен
    • Архив мониторинга цен
    • Лекарственные препараты
    • Недвижимость
    • Продовольственная группа товаров
    • Промышленная группа товаров
    • Социально значимые продукты питания
  • Контрольная деятельность


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *