Потенциально опасный объект

Потенциально опасный объект – это объект, на котором расположены здания и сооружения повышенного уровня ответственности, либо объект, на котором возможно одновременное пребывание более пяти тысяч человек.

Объекты, на которых возможно одновременное пребывание более пяти тысяч человек определяются на основании их проектной документации.

Согласно п. 8 ст. 4 Федерального закона РФ № 384-ФЗ от 30.12.2009 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» к зданиям и сооружениям повышенного уровня ответственности относятся здания и сооружения, отнесенные в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации к особо опасным, технически сложным или уникальным объектам.

Ст. 48.1. Особо опасные, технически сложные и уникальные объекты (Градостроительный кодекс РФ № 190-ФЗ от 29.12.2004).

  1. К особо опасным и технически сложным объектам относятся:

1) объекты использования атомной энергии (в том числе ядерные установки, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пункты хранения радиоактивных отходов);

2) гидротехнические сооружения первого и второго классов, устанавливаемые в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений;

3) сооружения связи, являющиеся особо опасными, технически сложными в соответствии с законодательством Российской Федерации в области связи;

4) линии электропередачи и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением 330 киловольт и более;

5) объекты космической инфраструктуры;

6) объекты авиационной инфраструктуры;

7) объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;

8) метрополитены;

9) морские порты, за исключением объектов инфраструктуры морского порта, предназначенных для стоянок и обслуживания маломерных, спортивных парусных и прогулочных судов;

10) утратил силу. – Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ;

10.1) тепловые электростанции мощностью 150 мегаватт и выше;

10.2) подвесные канатные дороги;

11) опасные производственные объекты, подлежащие регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов:

а) опасные производственные объекты I и II классов опасности, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества;

б) опасные производственные объекты, на которых получаются, транспортируются, используются расплавы черных и цветных металлов, сплавы на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава 500 килограммов и более;

в) опасные производственные объекты, на которых ведутся горные работы (за исключением добычи общераспространенных полезных ископаемых и разработки россыпных месторождений полезных ископаемых, осуществляемых открытым способом без применения взрывных работ), работы по обогащению полезных ископаемых.

  1. К уникальным объектам относятся объекты капитального строительства (за исключением указанных в части 1 настоящей статьи), в проектной документации которых предусмотрена хотя бы одна из следующих характеристик:

1) высота более чем 100 метров;

2) пролеты более чем 100 метров;

3) наличие консоли более чем 20 метров;

4) заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли более чем на 15 метров.

Классы потенциально опасных объектов

В соответствии с приказом МЧС России от 28.02.2003 № 105 «Об утверждении требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения» потенциально опасные объекты подразделяются по степени опасности в зависимости от масштабов возникающих чрезвычайных ситуаций на пять классов:

  • 1 класс – потенциально опасные объекты, аварии на которых могут являться источниками возникновения федеральных и/или трансграничных чрезвычайных ситуаций;
  • 2 класс – потенциально опасные объекты, аварии на которых могут являться источниками возникновения региональных чрезвычайных ситуаций;
  • 3 класс – потенциально опасные объекты, аварии на которых могут являться источниками возникновения территориальных чрезвычайных ситуаций;
  • 4 класс – потенциально опасные объекты, аварии на которых могут являться источниками возникновения местных чрезвычайных ситуаций;
  • 5 класс – потенциально опасные объекты, аварии на которых могут являться источниками возникновения локальных чрезвычайных ситуаций.

Перечень потенциально опасных объектов

Во исполнение требований этого же приказа МЧС России отнесение потенциально опасных объектов к классам опасности, т.е. составление перечня потенциально опасных объектов, осуществляется комиссиями, формируемыми органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В состав комиссии включаются представители органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и специально уполномоченных органов в области промышленной, экологической, санитарно-эпидемиологической безопасности, федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти, специализированных организаций. Перечень потенциально опасных объектов, сформированный комиссией утверждается отдельно для каждого субъекта РФ, как правило это делает КЧС и ПБ органа исполнительной власти субъекта РФ.

Сведения о классификации представляются комиссиями в МЧС России и в иные федеральные органы исполнительной власти с учетом их компетенции. МЧС России, региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям осуществляют учет потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения в установленном порядке.

Работа комиссии по корректировке перечня потенциально опасных объектов на примере Мурманской области

Источники: Федеральный закон РФ № 68-ФЗ от 21.12.1994 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; Федерального закона РФ № 384-ФЗ от 30.12.2009 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»; Градостроительный кодекс РФ № 190-ФЗ от 29.12.2004; приказ МЧС России № 105 от 28.02.2003 «Об утверждении требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения».

Постановление Правительства Свердловской области от 31.05.1993 N 171-п “О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов Свердловской области“

Утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства Свердловской области от 15.10.2009 N 1423-ПП.
ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 мая 1993 г. N 171-п
О СОЗДАНИИ ЛОКАЛЬНЫХ СИСТЕМ ОПОВЕЩЕНИЯ
В РАЙОНАХ РАЗМЕЩЕНИЯ ПОТЕНЦИАЛЬНО ОПАСНЫХ ОБЪЕКТОВ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993 года N 178 и в целях совершенствования мероприятий гражданской обороны по защите населения, проживающего в районах размещения потенциально опасных объектов, последствия аварий на которых могут выходить за пределы этих объектов и создавать угрозу жизни и здоровья людей, Правительство Свердловской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый список потенциально опасных объектов Свердловской области, на которых необходимо создание локальных систем оповещения (Приложение).
2. Главам администрации городов и районов, организациям, независимо от форм собственности, в ведении которых находятся потенциально опасные объекты (радиационно и химически опасные предприятия), обеспечить в течение 1993 — 1995 гг. проектирование и строительство локальных систем оповещения.
3. Установить зоны локальных систем оповещения:
— в районе размещения Белоярской АЭС в радиусе 5 километров вокруг объекта, включая г. Заречный;
— в районах размещения химически опасных объектов в радиусе 2,5 км вокруг объектов.
4. Финансирование работ по созданию локальных систем оповещения производить за счет собственных средств предприятий, осуществляющих хозяйственную деятельность, а предприятий, находящихся на бюджетном финансировании, — за счет соответствующих бюджетов.
5. Возложить ответственность за организацию оповещения рабочих и служащих потенциально опасных объектов, рабочих и служащих других предприятий, учреждений и населения в пределах зон действия локальных систем оповещения, а также штабов гражданской обороны на руководителей потенциально опасных предприятий. Ответственность за организацию оповещения остального населения, проживающего в зонах возможного радиоактивного и химического заражения (загрязнения), в том числе и в части дублирования оповещения указанного выше населения, возлагается на штаб гражданской обороны области.
6. Главам администраций городов и районов, организациям, в ведении которых находятся потенциально опасные объекты, в 4-месячный срок разработать и представить в Правительство области мероприятия по созданию локальных систем оповещения на действующих потенциально опасных объектах.
7. Начальнику ГПСИ “Россвязьинформ“ Шушерину Б.Ф.:
7.1. Провести анализ состояния систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов и принять в 1993 году необходимые меры по их развитию и содержанию в готовности к использованию в чрезвычайных ситуациях.
7.2. Выдать технические условия по локальным системам оповещения, обеспечить надзор за их реализацией и приемку в эксплуатацию.
7.3. О ходе реализации проводимых мероприятий информировать Правительство области.
8. Возложить на начальника штаба гражданской обороны Захарова А.П. контроль за исполнением данного Постановления.
Председатель Правительства
Свердловской области
В.Г.ТРУШНИКОВ
Приложение
к Постановлению Правительства
Свердловской области
от 31 мая 1993 г. N 171-п
СПИСОК
ПОТЕНЦИАЛЬНО ОПАСНЫХ ОБЪЕКТОВ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ,
НА КОТОРЫХ НЕОБХОДИМО СОЗДАНИЕ ЛОКАЛЬНЫХ СИСТЕМ ОПОВЕЩЕНИЯ
1. Г. Асбест:
— Хлораторная станция ПТО Жилкомхоз;
— очистные сооружения комбината “Ураласбест“.
2. Г. Березовский:
— очистные сооружения ПТО Жилкомхоз.
3. Г. Богданович:
— очистные сооружения акционерного общества “Огнеупор“;
— водозаборные сооружения ПТО Жилкомхоз.
4. Г. Верхняя Пышма:
— Среднеуральская ГРЭС;
— акционерное общество “ПОЗ редких металлов“;
— акционерное общество “Уралэлектромедь“;
— акционерное общество “Уральский завод химических реактивов“.
5. Г. Верхняя Салда:
— акционерное общество “Верхне-Салдинское производственное объединение“.
6. Г. Ирбит:
— Химико-фармацевтический завоз;
— очистные сооружения ПТО Жилкомхоз.
7. Г. Кировград:
— товарищество с ограниченной ответственностью “Медеплавильный комбинат“;
— акционерное общество закрытого типа “Завод твердых сплавов“.
8. Г. Краснотурьинск:
— Богословский алюминиевый завод.
9. Г. Каменск-Уральский:
— очистные сооружения ПТО Жилкомхоз;
— Синарский трубный завод;
— Уральский алюминиевый завод.
10. Г. Красноуральск:
— Красноуральский химический завод;
— акционерное общество “Святогор“.
11. Г. Нижний Тагил:
— Уралвагонзавод;
— Западные очистные сооружения Нижнетагильского металлургического комбината;
— производственное объединение “Уралхимпласт“.
12. Г. Полевской:
— Северный трубный завод;
— очистные сооружения Криолитового завода.
13. Г. Первоуральск:
— акционерное общество “Уралтрубосталь“.
14. Г. Ревда:
— Среднеуральский медеплавильный завод;
— малое предприятие “Водоканал“;
— Дегтярское рудоуправление.
15. Г. Реж:
— Химический завод.
16. Г. Екатеринбург:
— производственное объединение “Водоканал“;
— Хладокомбинат N 1;
— Хладокомбинат N 3;
— завод безалкогольных напитков “Свердловский“;
— АО “Турбомоторный завод“;
— Мясокомбинат;
— Жиркомбинат;
— Уральский завод резинотехнических изделий;
— Завод напитков и минеральных вод “Свердловский“;
— очистные сооружения ПО “Уралмаш“.
17. Г. Артемовский:
— Егоршинский радиозавод, очистные сооружения.
18. Г. Серов:
— очистные сооружения товарищества с ограниченной ответственностью фирмы “ЭКОФОН“.
19. Г. Тавда:
— Базисный склад хлора;
— очистные сооружения Гидролизного завода;
— очистные сооружения Фанерного завода.
20. Г. Туринск:
— Туринский целлюлозно-бумажный завод.
21. Г. Камышлов:
— очистные сооружения ПТО Жилкомхоз;
— очистные сооружения Кожевенного объединения.
22. Белоярская атомная станция.
23. Железнодорожные станции:
— Смычка;
— Шарташ;
— Сортировочная.
Директор департамента
А.П.ВОРОБЬЕВ

Новости Екатеринбург

В Екатеринбурге расположен 51 потенциально опасный промышленный объект. Из них 13 – взрывоопасны, 26 представляют химическую опасность.

Как сообщил сегодня на депутатских слушаниях в гордуме заместитель начальника городского управления по делам ГО и ЧС Андрей Захаров, среди имеющихся химических объектов два предприятия имеют первую степень опасности, три – вторую степень, 18 – третью и трем объектам присвоена четвертая степень опасности. В уральской столице расположены две крупных железнодорожных станции – Свердловск-Пассажирский и Шарташ. Ежедневно через них проходит до четырех тысяч вагонов с опасными веществами, токсичность которых эквивалентна 180 тоннам хлора.

Ни одно из опасных предприятий не соблюдает правил экологической безопасности на сто процентов. Большинство из них использует устаревшее оборудование, не применяет новейших технологий защиты окружающей среды. Часто имеющееся оборудование используется неправильно. Например, аммиачная установка на фабрике «СладКо». Нарушения также зафиксированы на крупных предприятиях, таких как «Уралэлетротяжмаш», «Уралхиммаш». На многих объектах отсутствуют локальные системы оповещения, средства индивидуальной защиты, не заключены договоры со спасательными службами.

Лидером по нарушениям требований экологической безопасности стало ЕМУП «Водоканал». «Несколько лет назад там была ликвидирована система гражданской обороны, ряд предписаний городского управления ГО и ЧС до сих пор не выполнены, нет договора со спасателями, отсутствуют установки по поглощению хлора, газогенератор построен не в соответствии с разработанным проектом, не разработан паспорт безопасности. При этом руководство предприятия объясняет свое бездействие нехваткой финансирования», – говорит господин Захаров.

Екатеринбург, Александр Шелл

Екатеринбург. Другие новости 23.09.05

Правительство области запретило нецелевое использование ДИВСа. / Екатеринбуржцам мешает жить грязный воздух, загаженная почва, некачественная питьевая вода и другой экологический беспредел. / Областная прокуратура включилась в «дело УЗГА».

Отправляйте свои новости, фото и видео на наш Whatsapp +7 (901) 454-34-42


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *