Содержание

Комиссия по гостайне отказалась рассекречивать архивы КГБ

Об итоге кампании за рассекречивание чекистских архивов «Газете.Ru» рассказал представитель «Команды 29» Александр Цыганков. По его словам, после того как

петиция за открытие архивов на сайте change.org собрала свыше 50 тыс. подписей,

она была направлена в Межведомственную комиссию по защите государственной тайны. И вскоре оттуда пришел ответ.

Реклама

«В заключении Межведомственной комиссии перечислены сведения о силах и средствах разведывательной, контрразведывательной и оперативно-разыскной деятельности, а также деятельности в области противодействия терроризму органов безопасности за указанный период (1917–1991 годы. — «Газета.Ru»), — говорится в ответе комиссии. —

Эти сведения сохраняют актуальность в настоящее время, поскольку их распространение может нанести ущерб безопасности РФ,

и требуют продления сроков засекречивания».

В комиссии подчеркнули, что в архивах нет сведений о репрессиях, которые были рассекречены ранее.

«Заключение не содержит ссылок на материалы, касающиеся массовых репрессий, подлежащие рассекречиванию в соответствии с указом президента от 23 июня 1992 года, — заявили в комиссии. — Возможные попытки использовать заключение для сокрытия информации, относящейся к репрессивной политике советского государства, могут быть обжалованы в установленном порядке».

В «Команде 29» заявили, что ожидали подобного ответа, однако намерены обратиться в суд.

«Чудеса свершаются редко, но мы надеялись, что раз петиция набрала 60 тыс. подписей, то ответ будет не такой скупой, а в комиссии проведут анализ засекреченных документов, — говорит юрист объединения Дарья Сухих. — Планируем оспаривать решение в суде. Ведь для того, чтобы продлить срок засекречивания документов, комиссия должна руководствоваться лишь исключительными обстоятельствами».

Напомним, петицию за рассекречивание «Команда 29» запустила после того, как

в марте 2014 года Межведомственная комиссия по защите государственной тайны решила продлить срок засекречивания еще на 30 лет — до 2044 года.

Как указывают активисты, таким образом, до 2044 года гриф «секретно» будет стоять на любых документах, содержащих информацию о разведывательной, контрразведывательной, оперативно-разыскной деятельности, о лицах, сотрудничавших на конфиденциальной основе с органами госбезопасности, о сотрудниках органов госбезопасности, принимавших участие в спецоперациях, и т.д. — список категорий информации из 23 пунктов дает возможность продлить срок секретности практически любого документа, созданного между 1917 и 1991 годами.

Также активисты опасались, что

под действие этого решения попадает огромное количество документов, касающихся «Большого террора» 1937–1938 годов, чрезвычайно востребованных историками и родственниками жертв репрессий.

«Сотни тысяч человек, попавших под расстрельные статьи, могут остаться безымянными, несмотря на все усилия потомков узнать о судьбе своей семьи в годы «Большой чистки», — говорится на change.org.

Межведомственная комиссия – последняя инстанция (перед судом), которая может дать собственникам ветхого и аварийного жилья надежду на переселение в новые квартиры.

Именно она устанавливает, что состояние помещения или здания угрожает жизни и здоровью людей, и они нуждаются в выделении новых квартир.

Что это за организация и кто входит в ее состав?

Межведомственная комиссия – организация, занимающаяся рассмотрением вопросов относительно ветхого и аварийного жилья, изучением всех аспектов и вынесением решения о признании жилья непригодным для проживания людей.

Состав комиссии индивидуален для каждого города, поселка или другой административной единицы и утверждается райадминистрацией или горадминистрацией.

В комиссию могут входить:

  • представители администрации населенного пункта;
  • сотрудники управления архитектуры, градостроительства;
  • собрание депутатов;
  • отдел надзорной деятельности;
  • представители управления МЧС;
  • управление Роспотребнадзора;
  • сотрудники БТИ;
  • председатель ТСЖ, кооператива, управляющая компания.

Созданию комиссии предшествует вынесение соответствующего решения местных исполнительных органов власти.

Председатель комиссии — должностное лицо этого органа власти. Он ведет заседания, в пределах компетенции каждого из членов комиссии выдает соответствующие поручения, представляет комиссию в различных органах, подписывает протокол, решение и другие документы по делу.

Подготавливает документы и ведет протокол каждого заседания секретарь. Он работает также и с заявлениями жильцов.

В своей работе такая комиссия руководствуется Конституций РФ, Жилищным кодексом РФ, Постановлением №47 и прочими нормативными актами.

Функции комиссии

Основная задача межведомственной комиссии – установление возможности/невозможности дальнейшего проживания людей в конкретном здании/помещении.

Обязательными действиями ее членов является рассмотрение всех аспектов дела, изучение результатов измерений, степени ветхости дома.

Если комиссией обнаружены нарушения конструкций дома, несущих стен, возможность обрушения, то есть существует угроза жильцам, решение о расселении людей выносится в кратчайшие сроки (на следующий же день).

Если установлена большая степень износа, обветшания – более 65–70% в зависимости от материалов, использованных при постройке дома, – здание может быть признано ветхим.

Но одного такого решения комиссии недостаточно для переселения жильцов. Эта же комиссия должна вынести решение о сносе ветхого здания.

На практике МВК выносит решение о сносе тогда, когда по программе планируется на месте ветхого или аварийного жилья начать строительство нового объекта.

В ходе заседаний выносится одно из таких решений:

  1. Проведение в исследуемом помещении капитального ремонта, реконструкции для приведения здания в норму.
  2. Здание может быть признано полностью пригодным к проживанию.
  3. Признание дома аварийным, не подлежащим восстановлению и назначенным под снос.
  4. Признание дома ветхим или непригодным для жизни по другим причинам (неблагоприятная экологическая обстановка и т. д.).

В зависимости от принятого решения жильцам высылается уведомление о расселении или отказ с обоснованием в письменном виде.

Как обратиться в комиссию для определения пригодности жилья к проживанию?

Межведомственная комиссия обычно располагается в администрации города или поселка.

Перед тем как посетить ее, необходимо собрать пакет документов:

  1. Справка, выданная местной властью (органами самоуправления) о состоянии дома.
  2. Заявление.
  3. Технический план жилого помещения, принадлежащего заявителю, выданный БТИ. В нем должна быть указана степень износа и остаточная стоимость помещения на день обращения заявителя.
  4. Акты осмотра жилого помещения, которые проводятся обычно собственником и представителем ТСЖ или управляющей компании за последние 3 года.
  5. Правоустанавливающие документы. Это может быть свидетельство на право собственности, наследство по завещанию, договор купли/продажи, дарения, мены.

Коллективная подача заявлений от всех жильцов ветхого или аварийного дома гораздо эффективнее.

Желательно к заявлению приложить жалобы с подписями тех жильцов, которые лично не подают заявление, в подтверждение того, что с состоянием дома никто не согласен.

Критерии для оценки состояния жилья

Для признания аварийности жилья оно должно соответствовать таким критериям:

  1. Нарушение конструкции фундамента, несущих стен, крыши.
  2. Деформация должна быть настолько серьезной, чтобы представлять собой угрозу жизни людей вследствие обвала или разрушения.
  3. Несоответствие здания нормам санитарно-эпидемиологического контроля. Это может быть содержание в воздухе различных примесей, вредных для человека, повышение уровня шума или радиации, вибрации или присутствие электромагнитных волн.
  4. Нахождение здания на территории паводков. Такой дом может быть признан аварийным только в том случае, если угрозу затопления нельзя предупредить и устранить.
  5. Отсутствие инженерных систем и невозможность их монтажа. Например, если в доме нет электричества и водопровода и нельзя их организовать, дом признается аварийным.

Ветхим считается жилье:

  1. Конструкции вышли из строя, но не представляют угрозу обрушения, а, значит, и не грозят здоровью и жизни жильцов.
  2. Износ здания не должен быть менее 70%.
  3. Здание не подлежит капитальному ремонту за счет бюджетных средств.

Иными словами, если жилье старое и изношенное, но не грозит упасть в любую минуту, расселение жильцам добиться очень сложно. В таких зданиях чаще делают капитальный ремонт, чем выделяют новую жилплощадь.

Исключение – снос ветхого здания для постройки нового объекта.

Процедура оценки состояния жилья комиссией

Созданная местной властью межведомственная комиссия проводит оценку жилья в несколько этапов:

  1. Изучение заявлений жильцов, документации по зданию – актов обследований независимых экспертов, заключений БТИ, технических планов и так далее.
  2. Составление списка дополнительных документов, необходимых для более тщательного изучения вопроса.
  3. Составление списка экспертов проектных организаций, которые вынесут заключение о пригодности/непригодности жилья для проживания людей.
  4. Вынесение решения о судьбе дома – снос, ремонт, реконструкция.

Оценка помещения – это не только работа с документами, но и обследование здания очно. Фактическое состояние дома играет первостепенную роль.

Рассматриваются такие нюансы здания:

  • степень износа несущих конструкций;
  • степень огнестойкости;
  • санитарно-эпидемиологические требования;
  • гигиенические нормативы;
  • качество воздуха в помещении;
  • уровень радиации;
  • микроклимат, шум;
  • месторасположение дома.

Как документируется результат оценки жилья?

По итогам всех проверок и обследований специалисты составляют заключение об оценке жилья.

Проводится оценка для того случая, если собственник не захочет переселяться в другую квартиру, а предпочтет материальную компенсацию.

В результате независимой экспертизы должна быть установлена рыночная стоимость помещения, признанного аварийным.

В оценочную стоимость включаются (32-я статья ЖК):

  • убытки собственника после смены места жительства;
  • стоимость аренды жилья в период между выселением и заселением в новое жилье;
  • расходы на вступление в права собственности;
  • компенсация упущенной выгоды от выселения из аварийного жилья.

Независимый эксперт составляет акт оценки согласно действующим стандартам.

Собственник может не согласиться с размером стоимости квартиры. Оспорить решение можно в суде.

Действия жильцов при несогласии с заключением комиссии

Если комиссия не признала жилье аварийным или ветхим и не предлагает жильцам расселение из него, а последние считают свой дом непригодным для проживания, действия МВК можно оспорить.

Для этого заинтересованные лица – собственники – должны подать в суд исковое заявление.

Подобные дела подсудны районным (городским) инстанциям. Срок рассмотрения обычно не превышает 60 дней.

Возможно и досудебное урегулирование спора – мировое соглашение. Тогда заявитель должен направить отказ от иска.

Если суд вынесет положительное решение, истцу обязаны будут взамен аварийного жилья предложить другое помещение или денежную компенсацию согласно акту оценки рыночной стоимости.

Внимательно следует отнестись к документам, которые прилагаются к иску. Отсутствие хотя бы одного затягивает процесс. Также подлежит уплате государственная пошлина.

Видео: Жизнь в аварийном жилье

В видеосюжете освещается проблема аварийного и ветхого жилья в России.

Рассказывается, с какими проблемами повсеместно сталкиваются собственники полуразвалившегося жилья и почему данную недвижимость межведомственная комиссия упорно признает пригодной для проживания.

Разъясняются права жителей аварийного жилья на переселение и показывается как эта программа реализуется на практике.

Межведомственная комиссия по признанию жилья аварийным

Если жилье перестает удовлетворять различным эксплуатационным требованиям, тогда собственник такого дома (квартиры) должен инициировать процесс признания его аварийным.

Это нужно для того, чтобы в дальнейшем хозяин квартиры мог рассчитывать от государства на помощь в переселении или выделении средств на новое жилье.

Для того, чтобы признать жилье непригодным для проживания, должна быть создана межведомственная комиссия по признанию жилья аварийным. Как обратиться в эту комиссию, какие функции возлагаются на нее?

Понятие межведомственной комиссии

Что такое межведомственная комиссия понимают не все граждане, поэтому стоит рассмотреть этот вопрос детальней, чтобы узнать, для чего создается эта комиссия и какие функции она выполняет.

Итак, межведомственная комиссия – это орган исполнительной власти, который создается органами местного самоуправления на местах.

Эта комиссия оценивает и обследует дома с целью признания их пригодными либо непригодными для проживания, с целью признания жилья аварийным и таким, которое должно подлежать сносу или реконструкции.

В своей деятельности комиссия руководствуется такими законами, как Жилищный кодекс РФ, Положение № 47 от 28.01.2006 г. «О признании помещения непригодным для проживания», а также другими нормами и правилами, утвержденными в конкретных областях.

Межведомственная комиссия по признанию дома непригодным для проживания создается и утверждается постановлением органа государственной власти на местах (мэром) в количестве 15 человек, включая председателя и заместителя председателя.

Комиссия рассматривает заявления о признании жилья аварийным только в том случае, если на заседании присутствует больше половины членов комиссии.

Решение комиссия принимает путем голосования большинством голосов. Результатом работы комиссии становится оформление заключения о принятом решении, подписание протокола.

Полномочия межведомственной комиссии

По вопросу признания жилья аварийным комиссия руководствуется Постановлением Правительства РФ № 47 от 28.01.2006 г.

В 4 разделе этого документа описывается порядок признания жилого помещения непригодным для проживания, а также функции комиссии:

  • принимает и рассматривает поданные документы;
  • составляет акт обследования помещения;
  • составляет заключение;
  • назначает дополнительные обследования и испытания;
  • создает экспертные рабочие группы, привлекает для участия в работе представителей органов исполнительной власти.

Порядок признания межведомственной комиссией дома аварийным

В обязанности комиссии не входит мониторинг жилых домов или квартир с целью обнаружения аварийного или ветхого состояния помещения. Признание дома аварийным носит заявительный характер.

Это значит, что собственник жилья или жильцы многоквартирного дома сами должны написать заявление и передать его в местный орган власти. Поданное заявление регистрируется и передается в созданную межведомственную комиссию.

При подаче заявления заявитель должен предоставить такие документы:

  • правоустанавливающие документы на квартиру (дом);
  • заявления, письменные жалобы, письма, которые адресовались в управляющую компанию, но так и не принесли никакого результата;
  • заключение специализированной организации, которая проводила обследование дома.

После регистрации заявления комиссия организовывает заседание, на котором определяет состав привлекаемых к данному вопросу экспертов, организовывает выездные обследования, осмотр и испытания.

После рассмотрения заявления и приложенных к нему документов комиссия выдает решение – является ли жилье пригодным для проживания или нет, есть ли основания полагать жилье непригодным для проживания, подлежит ли недвижимость реконструкции либо ее нужно сносить.

После того как комиссия оформит разрешение и его подпишут все члены комиссии (или большинство), документ передается в орган местного самоуправления, после чего компетентный орган выдает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании дома.

Можно ли обжаловать решение межведомственной комиссии?

Если жильцы уверены в том, что их дом является аварийным и непригодным для проживания, а комиссия уверяет их в обратном, тогда они имеют право обжаловать ее решение. Для этого нужно написать заявление и передать его в Жилищную инспекцию, в прокуратуру или в суд.

Стоимость услуги в 2019 году

Сколько стоит процедура признания жилья аварийным или ветхим? Услуга предоставляется бесплатно, поэтому никаких затрат заявитель не несет.

Могут ли отказать в предоставлении услуги по признании жилого помещения непригодным для проживания?

Заявителю может быть отказано в предоставлении услуги в следующих случаях:

  1. Если заявитель не является собственником квартиры.
  2. Если он не является законным представителем собственника квартиры или официальным нанимателем жилья.
  3. Если заявитель не предоставил необходимые документы.
  4. Если предоставленные документы не соответствуют требованиям.

Может ли межведомственная комиссия отменить свое заключение?

По собственной инициативе отменить выданное ранее заключение комиссия не может. Отменить это решение может суд после рассмотрения искового заявления от заинтересованной стороны, которой выступает собственник жилого помещения.

Межведомственные комиссии создаются органами местного самоуправления. В задачи комиссии входит осмотр технического состояния домов с целью определения помещений непригодных для проживания, а также выдача заключения о техническом состоянии дома и о необходимости признания его аварийным и подлежащим сносу.

Если комиссия признает жилье аварийным, тогда жильцы дома имеют право получить от государства другое жилье из имеющегося в наличии.

Указ Президента РФ от 6 октября 2004 г. N 1286 «Вопросы Межведомственной комиссии по защите государственной тайны» (с изменениями и дополнениями)

Информация об изменениях:

Указом Президенте РФ от 11 августа 2014 г. N 563 в пункт 4 настоящего Положения внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

4. Межведомственная комиссия осуществляет следующие полномочия:

координирует деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по вопросам реализации федерального законодательства в области государственной тайны;

рассматривает и представляет в установленном порядке Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации предложения по правовому регулированию вопросов защиты государственной тайны и совершенствованию системы защиты государственной тайны в Российской Федерации, а также предложения по организации разработки и выполнения государственных программ, нормативных правовых актов и методических документов, обеспечивающих реализацию федерального законодательства о государственной тайне;

формирует перечень должностных лиц органов государственной власти, наделяемых полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне;

формирует перечень сведений, отнесенных к государственной тайне;

формирует в установленном порядке перечень особорежимных объектов Российской Федерации и представляет его в Правительство Российской Федерации;

определяет порядок рассекречивания носителей сведений, составляющих государственную тайну, в случае ликвидации организации-фондообразователя и отсутствия ее правопреемника;

осуществляет рассекречивание и продление сроков засекречивания документов КПСС, Правительства СССР и других архивных документов в случае отсутствия организации-фондообразователя и ее правопреемника;

ГАРАНТ:

См. Положение о порядке рассекречивания документов, созданных КПСС, утвержденное решением Межведомственной комиссии по защите государственной тайны от 14 июля 2001 г. N 75

рассматривает в случаях, предусмотренных Законом Российской Федерации «О государственной тайне», запросы органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан о рассекречивании сведений, отнесенных к государственной тайне;

рассматривает вопросы о возможности передачи сведений, составляющих государственную тайну, другим государствам и международным организациям и представляет в установленном порядке в Правительство Российской Федерации соответствующие экспертные заключения;

принимает решения о передаче органом государственной власти, органом местного самоуправления, организацией сведений, составляющих государственную тайну, в случаях изменения их функций, форм собственности, ликвидации или прекращения работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, другому органу государственной власти, органу местного самоуправления, организации;

организует разработку и представляет в установленном порядке в Правительство Российской Федерации предложения о порядке определения размеров ущерба, который может быть нанесен безопасности Российской Федерации вследствие несанкционированного распространения сведений, составляющих государственную тайну, а также ущерба, наносимого организациям и гражданам в связи с засекречиванием информации, находящейся в их собственности;

организует разработку и представляет в установленном порядке в Правительство Российской Федерации предложения по правилам отнесения сведений, составляющих государственную тайну, к различным степеням секретности;

рассматривает по поручениям Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации экспертные заключения в целях определения размеров возможного ущерба, который может быть нанесен безопасности Российской Федерации вследствие несанкционированного распространения сведений, составляющих государственную тайну, а также ущерба, нанесенного организациям и гражданам в связи с засекречиванием информации, находящейся в их собственности;

рассматривает по поручениям Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации проекты международных договоров Российской Федерации о совместном использовании и защите сведений, составляющих государственную тайну, организует разработку соответствующих предложений и экспертных заключений, участвует в международном сотрудничестве по этим вопросам;

дает заключения на решения руководителей органов государственной власти, связанные с изменением действующих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях перечней сведений, подлежащих засекречиванию, которые могут привести к изменению перечня сведений, отнесенных к государственной тайне, приостанавливает или опротестовывает их решения;

координирует в установленном порядке работы по техническому регулированию в отношении продукции (работ, услуг), сведения о которых составляют государственную тайну, а также работы по организации сертификации средств защиты информации;

координирует в установленном порядке проведение работ по лицензированию деятельности организаций, связанной с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны;

решает вопрос о продлении 30-летнего срока засекречивания сведений, составляющих государственную тайну;

дает по запросу межведомственной комиссии, образуемой для рассмотрения обращений граждан Российской Федерации в связи с ограничениями их права на выезд из Российской Федерации, заключение о том, что сведения особой важности или совершенно секретные сведения, о которых гражданин был осведомлен на день подачи заявления о выезде из Российской Федерации, сохраняют либо утратили соответствующую степень секретности;

координирует деятельность в области подготовки, переподготовки и (или) повышения квалификации специалистов по вопросам защиты государственной тайны;

разрабатывает методические рекомендации по организации и проведению государственной аттестации руководителей организаций, ответственных за защиту сведений, составляющих государственную тайну, определяет перечень организаций, осуществляющих образовательную деятельность, по окончании которых выдается документ об образовании и (или) о квалификации, дающий право указанным руководителям считаться прошедшими государственную аттестацию;

осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством о государственной тайне.

2.12. Межведомственная комиссия по защите государственной тайны рф

Она отнесена к органам защиты государственной тайны в соответствии с законом «ОГТ» от 21 июля 1993 года, статья 20.

В соответствии с указом президента от 30 марта 1994 года ее функции были временно возложены на Гостехкомиссию при президенте РФ. Межведомственная комиссия была создана в соответствии с указом президента от 8 ноября 1995 года. Положение о комиссии было утверждено указом президента от 20 января 1996 года. Современное положение о комиссии утверждено указом президента России от 6 октября 2004 года.

Межведомственная комиссия — коллегиальный орган, основной функцией которого является координация деятельности федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации (далее именуются — органы государственной власти) по защите государственной тайны в интересах разработки и выполнения государственных программ, нормативных и методических документов, обеспечивающих реализацию федерального законодательства о государственной тайне.

Межведомственная комиссия осуществляет также функцию по рассекречиванию документов, созданных КПСС.

Межведомственная комиссия при осуществлении своей деятельности имеет право:

  • формировать перечень должностных лиц органов государственной власти, наделяемых полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне;

  • формировать перечень сведений, отнесенных к государственной тайне;

  • подготавливать предложения по организации разработки и выполнения государственных программ, нормативных и методических документов, обеспечивающих реализацию федерального законодательства о государственной тайне, и представлять их в установленном порядке в Правительство Российской Федерации;

  • рассматривать и представлять в установленном порядке Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации предложения по правовому регулированию вопросов защиты государственной тайны и совершенствованию системы защиты государственной тайны в Российской Федерации; определять порядок рассекречивания носителей сведений, составляющих государственную тайну, в случае ликвидации организации-фондообразователя и отсутствия ее правопреемника;

  • организовывать работу межведомственных экспертных групп по рассекречиванию и продлению сроков засекречивания документов КПСС, Правительства СССР и других архивных документов в случае отсутствия организации-фондообразователя и ее правопреемника;

  • рассматривать в случаях, предусмотренных Законом Российской Федерации «О государственной тайне», запросы органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций и граждан о рассекречивании сведений, отнесенных к государственной тайне;

  • подготавливать экспертные заключения на документы, содержащие сведения, отнесенные к государственной тайне, в целях решения вопроса о возможности передачи указанных сведений другим государствам и представлять эти заключения в установленном порядке в Правительство Российской Федерации для принятия решения;

  • принимать решения о передаче органом государственной власти, органом местного самоуправления, предприятием, учреждением и организацией сведений, составляющих государственную тайну, в случаях изменения их функций, форм собственности, ликвидации или прекращения работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, другому органу государственной власти, органу местного самоуправления, предприятию, учреждению, организации;

  • подготавливать и представлять в установленном порядке в Правительство Российской Федерации предложения по порядку определения размеров ущерба, который может быть нанесен безопасности Российской Федерации вследствие несанкционированного распространения сведений, составляющих государственную тайну, а также ущерба, наносимого предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам в связи с засекречиванием информации, находящейся в их собственности;

  • подготавливать и представлять в установленном порядке в Правительство Российской Федерации предложения по правилам отнесения сведений, составляющих государственную тайну, к различным степеням секретности;

  • рассматривать по поручениям Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации экспертные заключения в целях определения размеров возможного ущерба, который может быть нанесен безопасности Российской Федерации вследствие несанкционированного рапространения сведений, составляющих государственную тайну, а также ущерба, нанесенного предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам в связи с засекречиванием информации, находящейся в их собственности;

  • рассматривать по поручениям Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации проекты международных договоров Российской Федерации о совместном использовании и защите сведений, составляющих государственную тайну, подготавливать соответствующие предложения и экспертные заключения, участвовать в международном сотрудничестве по этим вопросам;

  • давать заключения на решения руководителей органов государственной власти, связанные с изменением действующих в органах государственной власти, органах местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях и организациях перечней сведений, подлежащих засекречиванию, которые могут привести к изменению перечня сведений, отнесенных к государственной тайне, приостанавливать или опротестовывать их решения;

  • координировать работы по организации сертификации средств защиты информации;

  • координировать в установленном порядке проведение работ по лицензированию деятельности предприятий, учреждений и организаций, связанной с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны;

  • решать вопрос о продлении 30-летнего срока засекречивания сведений, составляющих государственную тайну;

  • рассматривать по поручениям Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации другие вопросы в соответствии с Законом Российской Федерации «О государственной тайне».

Межведомственную комиссию возглавляет председатель, который имеет двух заместителей. Председатель Межведомственной комиссии и его заместители назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации.

В Межведомственную комиссию входят руководители федеральных органов исполнительной власти, Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации или их заместители.

В состав Межведомственной комиссии по согласованию могут входить:

  • первый заместитель Руководителя Аппарата Совета Федерации;

  • первый заместитель Руководителя Аппарата Государственной Думы;

  • первый заместитель Председателя Верховного Суда Российской Федерации;

  • первый заместитель Генерального прокурора Российской Федерации.

Состав Межведомственной комиссии по должностям утверждается Президентом Российской Федерации, а персональный состав — Правительством Российской Федерации.

Ответственным секретарем Межведомственной комиссии по должности является заместитель председателя Государственной технической комиссии при Президенте Российской Федерации.

На правах структурных подразделений Межведомственной комиссии решениями Президента Российской Федерации могут создаваться комиссии по отдельным направлениям работ.

Организационно-техническое обеспечение деятельности Межведомственной комиссии осуществляет центральный аппарат Государственной технической комиссии при Президенте Российской Федерации, в котором создается структурное подразделение для выполнения этих функций.

Председатель Межведомственной комиссии:

  • запрашивает и получает в установленном порядке от государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц и граждан необходимые для осуществления деятельности Межведомственной комиссии информацию, документы и материалы;

  • создает межведомственные рабочие и экспертные группы для обеспечения деятельности Межведомственной комиссии;

  • привлекает на договорной основе государственные и негосударственные предприятия, организации и учреждения, а также отдельных специалистов для выполнения аналитических, исследовательских и экспертных работ;

  • поручает подготовку и проведение заседаний Межведомственной комиссии своим заместителям.

Решения Межведомственной комиссии, принятые в соответствии с ее полномочиями, обязательны для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.

Решения Межведомственной комиссии при необходимости представляются Президенту Российской Федерации, в Правительство Российской Федерации, а также направляются (в части, их касающейся) в органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения и организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

При необходимости по решениям Межведомственной комиссии, принятым в соответствии с настоящим Положением, могут разрабатываться проекты указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, которые представляются на рассмотрение в установленном порядке.

Полномочия межведомственной комиссии по защите государственной тайны:

  • Формирование перечня должностных лиц органов государственной власти, наделяемых полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне.

  • Формирование перечня сведений, отнесенных к ГТ.

  • Формирование перечня особого режима объектов России и представление его в правительство.

  • Определение порядка рассекречивания носителей сведений, относящихся к ГТ.

  • Рассекречивание и продление сроков засекречивания документов КПСС, правительства СССР и других архивных документов при отсутствии организации-фондообразователя и правопреемника такой организации.

  • Подготовка экспертных заключений о возможности передачи защищаемых сведений другим государствам и организациям.

  • Подготовка предложений и экспертных заключений по вопросам международного сотрудничества в области защиты ГТ.

  • Подготовка предложений по правилам отнесения сведений, составляющих ГТ к различным степеням секретности.

  • Рассмотрение экспертных заключений в целях определения размеров возможного ущерба в следствии несанкционированного распространения сведений и нанесенного организациям и гражданам ущерба.

  • Координирует работы по организации сертификации средств защиты информации.

  • Координирует проведение работ по лицензированию деятельности предприятий, связанных с использованием сведений, составляющих ГТ, созданием средств ЗИ, а также оказанием услуг по защите ГТ.

  • Решает вопрос о продлении тридцатилетнего срока засекречивания сведений, составляющих ГТ.

  • Координирует деятельность в области подготовки, переподготовки и повышении квалификации специалистов в области защиты ГТ.

Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет аппарат ФСТЭК.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *