Как написать: требования

К контракту

Как и вся стандартная документация, связанная с делопроизводством, оформление проходит в соответствии с условиями ГОСТ Р 6.30-2003.

Для придания юридической силы сопроводительному письму требуется наличие в нём следующих реквизитов:

  1. Герба субъекта федерации или логотипа организации-отправителя, зарегистрированной в установленном порядке (№ 01, 02 или 03).
  2. Кода компании по ОКПО, кода постановки на учет КПП, ИНН и регистрационного номера по ОГРН (№ 04, 05, 06 и 07).
  3. Полного и краткого наименования организации, справочной информации, а также банковские реквизиты, адреса и контактные телефоны (№ 08,09).
  4. Даты составления в формате ДД.ММ.ГГГГ (№ 11).
  5. Исходящего регистрационного номера в соответствии с номенклатурой дел (№ 12).
  6. Даты и исходящего номера первичного документа (№ 13).
  7. Указанного места, где документ был составлен (№ 14).
  8. Информации об адресате (№ 15).
  9. Основной части сопроводительного письма (№ 20).
  10. Ссылка на наличие приложений и их пронумерованный перечень с указанием общего количества листов и экземпляров к пересылке (№ 21).
  11. Виза руководителя организации-отправителя с её расшифровкой (№ 22).
  12. Заверяющей подписи руководителя и печати предприятия (№ 25).
  13. Информации об исполнителе документа с и его контактного телефона (№ 27).
  14. Отметки об успешном исполнении и полной обработанности, с отметкой того, что документ может быть вшит в дело. (№ 28).
  15. Входящего номера организации-адресата (№ 29).
  16. Идентификатора электронной копии и места его хранения (№ 30).

  • К коллективному соглашению

    В первой части письма отображается:

    1. Логотип компании-отправителя.
    2. Код компании по ОКПО.
    3. Полное и краткое наименование организации, информация о банковских реквизитах, адрес, контактный телефон, электронная почта.
    4. Место, где документ был составлен.

    Во второй:

    1. Наименование организации.
    2. Адрес юридический.
    3. Адрес фактический.
    4. Административный округ.
    5. Вид экономической деятельности.
    6. Форма собственности.
    7. Численность работников (на момент подписания коллективного договора).
    8. Численность членов первичной профсоюзной организации.
    9. Вышестоящий профсоюзный орган.
    10. Сумма средств, использованных на обеспечение льгот и выплат работникам и членам их семей, предусмотренных коллективным договором.
    11. Должности, Ф.И.О. и контактные телефоны представителей сторон коллективного договора.
    12. Виза руководителя организации с расшифровкой.
    • Поставки

      В первой части письма отображается:

      • Ф.И.О. адресата.
      • Дата составления.
      • Регистрационный номер, привязанный к порядку номенклатуры дел.

      Во второй:

      1. Обращение («Уважаемая …»).
      2. Номер договора поставки.
      3. Дата договора.
      4. Цель направления.
      5. Документы, требуемые к возврату с указанием сроков.
      6. Количество приложений.
      7. Виза директора организации.
      • Подряда

        В первой части письма отображается:

        1. Адресат.
        2. Логотип компании-отправителя.
        3. Полное и краткое наименование компании-отправителя.
        4. Место, где был составлен договор.
        5. ОКПО, ОГРН, ИНН, КПП.
        6. Юридический адрес компании.
        7. Контактная информация и банковские реквизиты.

        Во второй:

        1. Обращение («Уважаемая …»).
        2. Номер договора подряда.
        3. Дата договора.
        4. Цель направления.
        5. Документы, требуемые к возврату с указанием сроков.
        6. Количество приложений.
        7. Виза директора организации.
        • К трудовому

          Структура и содержание сопроводительных писем к договорам труда и подряда аналогичны.

          Цессии

          В первой части письма отображается:

          • Адресат.
          • Отправитель.

          Во второй:

          1. Уведомление о приобретении прав на требования.
          2. Размер взыскания.
          3. Причина.
          4. Номер договора.
          5. Дата составления договора.
          6. Наименование сторон между которыми был составлен договор.
          7. Сроки выполнения обязательства.
          8. Банковские реквизиты.
          9. Приложения (копия договора об уступках прав требования с указанием даты составления).
          10. Подписи цедента и цессионария.
          • С протоколом разногласий

            В первой части письма отображается:

            1. Дата и номер.
            2. Номер договора, по которому возникли разногласия.
            3. Ф.И.О. и название предприятия адресата.

            Во второй:

            1. Цель сопроводительного письма.
            2. Документы, требуемые к возврату.
            3. Сроки выполнения.
            4. Приложения.
            5. Виза руководителя.
            • На английском языке

              В первой части письма отображается приветствие строго в виде: Dear Mr. Smith / Mrs. Hash.

              Во второй:

              • Цель сопроводительного письма.
              • Согласование условий договора.
              • Требуемые к возврату документы.
              • Сроки исполнения.
              • Окончание: («Sincerely …»).
              • Дата.
              • Должность, виза, расшифровка.

              Сопроводительные письма могут использоваться не только для договоров, но и в качестве дополнительной информации к резюме соискателей на различные вакансии. Узнать больше о том, что это такое и как их правильно составить, вы сможете из следующих публикаций наших экспертов:

              • Какую информацию нужно указывать в сопроводительном письме и каковы основные правила его оформления?
              • Как составить короткий сопроводительный текст к резюме?
              • Правила составления для соискателей без опыта работы.
              • Как составить письмо соискателям на должность водителя, секретаря, продавца-консультанта и менеджера?

              Структура документа

              Письмо пишется на фирменном бланке предприятия и имеет следующие реквизиты:

              • адресат (кому направляется, ФИО руководителя и наименование предприятия) — здесь важно не допустить ошибок (как это ни печально, но в фамилиях или инициалах первых лиц допускается 90% ошибок… Что будет с этим документом дальше, представить достаточно просто: оно, скорее всего, пойдет в корзину, если только адресат не заинтересован персонально в его получении);

              • обращение — это обращение к первому лицу по имени и отчеству, дополненное прилагательным “уважаемый” (здесь есть нюанс: если обращение «уважаемый» стоит перед текстом, то подписывать его «с уважением» не принято — либо до, либо после);

              • «тело» — здесь излагается суть обращения. Принцип написания — не более 30 секунд на прочтение, для того чтобы руководитель вник в существо написанного и принял решение. Например, сопроводительное письмо о направлении договора на подписание будет иметь следующий текст: «Направляю для рассмотрения и принятия решения по существу проект договора (указывается суть), текст которого был согласован (указать где, когда и кем)». Этих сведений вполне достаточно, чтобы руководитель вспомнил, о чем вообще идет речь;

              • подпись — подписывает уточняющий текст руководитель: не принято, чтобы начальник подразделения обращался напрямую к первому лицу другой организации, минуя свое руководство;

              • данные исполнителя — нужны для связи исполнителей между собой для решения технических вопросов либо для предъявления претензий конкретным работникам (в случае ошибок).

              Кроме указанных реквизитов в уточняющий текст добавляют исходящий номер и дату, а также список приложений с указанием количества листов.

              >Сопроводительное письмо к договору

              Сопроводительное письмо к договору — это инструкция к отправляемому договору либо его проекту.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *