Штрафная санкция

Езда по выделенной полосе в выходные дни также предусматривает применение мер ответственности к автомобилисту. Разные части законодательных актов устанавливают наказание.

В частности, рассматриваются такие ситуации:

  • передвижение реализуется по отдельному ряду, при этом остальные средства осуществляют движение в противоположном направлении (производится установка знака, который относится к отдельному знаку);
  • водитель совершает объезд преград или иных помех на дорожном полотне, при этом выезжает на полосу, отведённую для передвижения общественного транспорта (обязательным условием выступает отметка полосы специальным знаком);
  • автомобилист обгоняет другое авто, при этом заезжает на специально выделенную полосу для передвижения транспорта общественного значения.

Рассматриваемые нарушения устанавливают отдельные штрафные санкции, в частности, первое нарушение закрепляет, что с нарушителя взимается 1,5 тысячи рублей. Как исключение рассматривается ситуация, когда нарушитель находится в черте города, обладающего федеральной значимостью. Сейчас наказание для нарушителей в Санкт-Петербурге и Москве установлено увеличение отражённого штрафа вдвое. Данный пункт указывает на оплату штрафа в размере трёх тысяч рублей.

Второе нарушение предусматривает применение к нарушителю аналогичных мер, что установлены в ситуации обычных объездов преграды. Правый момент устанавливает установку штрафа, размер которого варьируется от одной до полутора тысяч рублей. Наказание в третьем случае устанавливается как аналог тому, что предусмотрено за пересечение сплошной. В 2018 году прописан штраф за данное нарушение в городской зоне и равен он пяти тысячам. Также нарушителя могут лишить правомочий относительно вождения транспорта. Срок в такой ситуации предусмотрен от четырёх до шести месяцев. Конкретное наказание определяется сотрудником ГАИ на месте нарушения. Зависит выбор от определённых обстоятельств нарушения.

Законодатель прописан ответственность и для тех, кто повторно совершил обгон и заехал на отведённую полосу. В положения законодательного значения прописана ответственность, выраженная в лишении прав на год. При этом не важно, когда нарушили правило в будни или в выходной.

Стоит обратить внимание на то, какое нарушение будет повторным. Прописано, что таковым оно считается, если совершено в течение 12 месяцев с момента предыдущего нарушения. Видеофиксация выступает обязательным основанием для лишения прав автомобилиста. Не важно как видео снимается: камерой или сотрудником ГИБДД, так как наказание всё равно прописано. Однако, в первом случае такая картинка указывает на применение к нарушителю штрафной санкции. Размер закреплён как пять тысяч рублей.

Если нет разметки

Говоря о том, можно ли в субботу ездить по выделенной специальной полосе, стоит обратиться к законодательным положениям. Примечая, предусмотренные для правил закрепили, что рассматриваемая разметка отражена отдельным пунктом и указана в форме буквы А.

Данные положения имеют некоторые нюансы:

  1. Выделение на автовокзалах и прочих территориях предусмотрено посредством сплошной или прерывистой линии. Нет единой формы закрепления разметки. Новорязанский закон также не отражает такие положения.
  2. Когда имеет место прерывистая линия, то это говорит о наличии некоторых преимуществ. Обратиться рекомендуется к определённому разделу закона. Неважно, какой тип разметки имеет место быть – ответственность устанавливается в любом случае.

Мотоциклам также не разрешается передвигаться по рассматриваемым полосам. Выяснить не получается какая ситуация может возникнуть в практической деятельности. Руководствоваться автомобилисты должны в подобном случае положениями пункта 9.1 установленных правил. Определение полосы для передвижения автобусов, точнее её ширины, устанавливается водителями самостоятельно. Как основание для её определения выступает ширина всего дорожного полотна. Учитывать рекомендуется и габариты, присущие средствам передвижения, не забывать нужно и про интервалы, которые должны иметь место между авто.

Минский и Крымский личные законы прописывают, что пересечение данных линий отражено в отдельном разделе Правил. Прежде чем автомобилист совершить нарушение закона, ему нужно понять какая ответственность к нему применима.

Оспаривание

Высадка людей на двухполосной дороге запрещается, если это совершается не у обочины. Вечером и в любое другое время остановка на мосту запрещена. Законодательство предусматривает возможность оспаривать взыскание, которое наложено на человека за нарушение выделенной полосы. Данный вал предусматривает совершение данного действие бесплатно. Рекомендуется использовать данное правомочие в том случае, когда человек уверен в том, что нарушения не было. Повторный момент не допускается, так как при наличии сомнений лучше не подавать жалобу.

Доказать невиновность можно посредством камеры, установленной в салоне авто. Запись помогает доказать невиновность, при этом посмотреть можно правда ли человек передвигался по выделенной полосе во время посадки или высадки людей. Также запрещено пересекать выделенку даже при наличии прерывистых линий.

Если поймать момент нарушения удалось на камеру, то оспаривание допускается в данных ситуациях:

  1. Невозможно по снятому видео или фото опознать государственный номер авто. Связывается это с плохим качеством кадра.
  2. Автомобилист выехал на специальную полосу в результате образования крайней необходимости.
  3. У водителя есть аналогичный штраф на это нарушение.

Такая ситуация возникает, когда камеры расположены на близком к друг другу расстоянии. Камера также может зафиксировать нарушение после того, как сотрудник ГИБДД выписал штраф.

Когда можно выехать

В некоторых ситуациях допускается выезд на рассматриваемую полосу. В частности, сюда относится совершение манёвра, заключающегося в правом повороте. Это распространяется на ситуации с прерывистой линией. Если в данной ситуации человек, управляющий авто, не разместит машину в крайней правой полосе чтобы повернуть направо, то остановивший его сотрудник ГИБДД составит протокол о нарушении и применит к нему ответственность в виде штрафной санкции. Размер равняется 500 рублей. Допускается использование устного предупреждения. Это применяется в том случае, когда нарушение совершено впервые.

Выезд на рассматриваемую полосу допускается, когда таким образом представлен выезд из придомовой территории или иного пространства. Следует учитывать, что в таком месте должна быть прерывистая линия.

Законодатель позволяет пересекать рассматриваемую разметку в ситуации:

  1. Когда есть прерывистая разметка. За счёт этого реализуется выезд на дорожное полотно.
  2. Если реализуется высадка или посадка пассажира. В качестве дополнительных требований прописано то, что создавать помехи для водителей маршруток нельзя.
  3. При наличии прерывистой линии можно свернуть направо.

Лишение правомочий относительно управления авто установлено в случае выезда на встречную полосу для передвижения. Иное наказание в этой ситуации – штраф 5 тысяч.

Рейтинг автора 0Панкратов Олег Панкратов Олег Викторович Капитан отдельного батальон ДПС ГИБДД г.Москва Написано статей и ответов 266

Штраф за выделенную полосу 2019

Блог Сохранить у себя:

Какой штраф предусмотрен за выделенную полосу 2019? Как обжаловать штраф за езду по выделенной автобусной полосе? Обязательно ознакомьтесь с представленным материалом.

Штраф ГИБДД за езду по выделенной (автобусной) полосе в 2019 году составляет:

1500 р. для РФ / 3000 р. для МСК и СПБ (скидка 50% на штраф действует)

Статья 12.17.1.1 КоАП РФ.

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Номер автомобиля Свидетельство о регистрации ТСДля проверки штрафов с камер фото- и видеофиксации нарушений.Водительское удостоверениеДля проверки штрафов, выписанных инспектором ГИБДД.Электронная почтаДля бесплатных уведомлений о новых штрафах. Проверить штрафы

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Выделенные полосы для общественного транспорта один из способов борьбы с пробками. Быстрые автобусы, передвигающиеся по свободным от других автомобилей выделенным полосам, заставляют граждан пересаживаться из машин, стоящих в пробках, на общественный транспорт. Скорость передвижения троллейбусов и автобусов по выделенным полосам приближается к скорости поездов метро. При этом оборудовать выделенки куда проще и дешевле чем строить подземные тоннели.

Чтобы общественный транспорт быстро передвигался по выделенным полосам их нужно оградить от других участников дорожного движения. Сейчас по автобусным полосам, обозначенным знаком «полоса для маршрутного транспорта», а также символом «А» на полосе, имеют право передвигаться маршрутные автобусы, троллейбусы и официальное такси раскрашенное в специальные цвета. Этот класс транспорта еще называют – «колесные маршрутные транспортные средства».

Все остальные транспортные средства — участники дорожного движения могут выезжать на вделанные полосы только для осуществления поворота и высадки пассажиров и то, только там, где рядом с выделенной линией присутствует прерывистая (пунктирная) разметка.

Штраф за движение или остановку на выделенной полосе 2019 году составляет 1500 р. для автомобилистов всей России и 3000 р. для автомобилистов Москвы и Санкт-Петербурга. Штраф за езду по выделенной полосе предусмотрен частью 1.1 статьи 12.17 КоАП РФ. Оплатить него можно со скидкой 50% в течении 20 первых дней.

Мало кто понимает, что, сотрудники ГИБДД, остановившие водителя за езду по выделенной полосе, могут выписать автомобилисту дополнительны штраф за пересечение сплошной линии. Ведь прежде чем находится на запретной территории в нее нужно сначала проникнуть, а это отдельный состав притупления. Если водитель выехал на автобусную полосу не по прерывистой разметке, а по сплошной – ему грозит дополнительный штраф в размере 500 р. по части 1 статьи 12.16 КоАП РФ – «несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги».

Закон

Штрафы за автобусную полосу 2019

Выезд на полосу, предназначенную для движения общественного транспорта через сплошную линию разметки предусматривает штраф в 500 р. ч. 1 ст. 12.16 КоАП РФ.

Движение по полосе, предназначенной для движения общественного транспорта предусматривает штраф 1500 р. для всей России И 3000 р. для Москвы и Питера ч. 1.1 и 1.2 ст. 12.17 КоАП РФ.

Нюансы штрафа за выделенную полосу

  • В некоторых городах России над автобусными полосами вешают знак 3.1 «Въезд запрещен» — кирпич, что автоматически увеличивает размер штрафа за езду по выделенной полосе.
  • Часто штраф за выделенную полосу выписывается при помощи камер ГИБДД в автоматическом режиме.
  • Штраф за езду по выделенной полосе может увеличиться если речь идет о выделенной полосе встречного движения (но это совсем другая тема).
  • В некоторых городах России движение по выделенным полосам запрещено лишь в будние дни (информационная табличка «рабочие дни»), однако не стоит забывать про штраф за пересечение сплошной линии. Движение по выделенной полосе и пересечение сплошной линии два разных вида штрафа.
  • Движение по выделенной полосе и пересечение сплошной линии для выезда на выделенную полосу два отдельных вида нарушения ПДД.

В каких случаях можно пользоваться выделенной полосой 2019

Из всех правил есть исключения. Это в полной мере относится и к выделенным полосам для движения общественного транспорта, перемещение личных автомобилей по которым в обычных условиях запрещено.

С выделенными полосами связано несколько «городских легенд», «вымышленных фактов» и преувеличений. Они возникли из-за различий в региональных КоАПах на раннем этапе внедрения автобусных полос в РФ.

Так некоторые автомобилисты считают, что пользоваться выделенными полосами можно в случае образования дорожного затора, другие предполагают, что выезд на «выделенку» допустим если не создается помех в движении общественного транспорта. Третьи утверждают, что по «выделенкам» разрешено ездить в выходные дни. Все три приведенных утверждения ложны!

Перечень условий, позволяющих автомобилистам пользоваться выделенной полосой:

  1. Информационные таблички (К примеру, выделенки могут функционировать только в будни, или только в светлое время суток)
  2. Статья 2.7. «Крайняя необходимость». (На выделенную полосу можно выезжать в попытке избежать к примеру наезда на пешехода.)
  3. Прерывистая линия (Рядом с перекрестками или около съездов и выездов дороги)
  4. Отсутствие разметки или знака «выделенная полоса»
  5. Нечитаемая разметка или разметка, занесенная снегом/песком
  6. Для посадки и высадки пассажиров. (однако при этом нельзя создавать помех общественному транспорту и пересекать сплошную (надо искать разрыв).

Наказание за езду по выделенной автобусной полосе в Москве, Петербурге и регионах

Движение по автобусной полосе для обычных автомобилистов допускается только в особенных случаях. Если такого исключения нет, а водитель оказывается на описываемом участке дороги, его ожидают взыскания.

Штраф за езду по автобусной полосе назначается в соответствии с главой 12 КоАП «Административные нарушения в области правил дорожного движения». Передвижение по данному участку при условии отсутствия оснований к такому действию рассматривается статьей 12.17 указанного документа. В ней речь идет об определении меры наказания тем участникам ДД, которые не предоставили преимущество маршрутному ТС или авто, на котором включен звуковой или световой спецсигнал.

  • Часть 1.1. Рассматривает нарушение, которое заключается в движении (или остановке) авто по полосе, предназначенной для маршрутных транспортных средств. Мера наказания, которая будет применяться к нарушителю, заключается в выплате штрафа величиной 1500 рублей.

  • Часть 1.2. Рассматривает то же нарушение ПДД, но совершенное в определенных регионах, к которым относятся Москва и СПб. В такой ситуации величина взыскания будет выше, штраф составит 3 тыс. рублей.

Стоит отметить, что параллельно с описанной мерой наказания при определенной ситуации может использоваться и другая статья КоАП.

Если автомобилист совершил выезд на выделенную полосу, которая определяет движение в обратном направлении, наказание назначается исходя из статьи 12.15 КоАП (если при нарушении не была пересечена сплошная линия). Штраф составит от 1 до 1,5 тыс. рублей.

Взыскание в указанном размере будет иметь место только в том случае, если была необходимость объехать препятствие. Если же ее не было, то наказание определяется частью 4 этой же статьи и заключается в наложении штрафа размером 5 тыс. рублей или лишении права управлять транспортным средством на протяжении от 4 до 6 месяцев. Зафиксировать факт нарушения может и инспектор ГИБДД, и камера.

Другие штрафы, с которыми может столкнуться водитель, выезжая на автобусную полосу:

  • непредставление преимущества в движении общественному транспорту – 500 руб. (ст. 12.17 ч. 1 КоАП РФ);

  • помеха движению транспорта при остановки у края полосы (нарушение правил остановки) – 2000 руб. (ст. 12.19 ч. 4), в Петербурге и Москве – 3000 руб. (ст. 12.19 ч. 6).

Кто может ездить по автобусной полосе: допустимые исключения из общих положений ПДД

По полосе общественного транспорта, согласно действующей редакции ПДД, имеют право ездить такие ТС:

  • маршрутные транспортные средства, относящиеся к коммерческому типу;

  • такси. Стоит учитывать, что наличия одной только лицензии на такой вид деятельности будет недостаточно. Транспортное средство должно обязательно иметь специальную окраску, утвержденную в том регионе, где машина используется, световой фонарь на крыше, а также быть оборудованным таксометром. При условии, что такси функционирует в пределах Москвы, номера должны быть выполнены в желтом цвете;

  • школьные автобусы;

  • велосипедисты. Следует понимать, что проезд допускается только в случае, если такая автобусная полоса является крайней справа.

Для тех автомобилистов, которые управляют обычными транспортными средствами, допускается выезжать на выделенную полосу только при условии, что такое действие вызвано необходимостью повернуть направо. Данный маневр со стороны водителя не будет считаться нарушением в случае, если обычную полосу и автобусную разделяет прерывистая линия.

А вот так будет штраф.

Также автомобилист имеет право на выезд на автобусную полосу в следующих случаях:

  • при выезде на нее с придомовой территории;

  • при наличии необходимости остановиться у края проезжей части. В такой ситуации нужно следить за тем, чтобы автомобиль не создавал помехи для транспорта, который имеет право передвигаться по автобусной полосе. Также на месте въезда (как и в случае с поворотом) должна присутствовать прерывистая дорожная разметка.

На некоторых участках дорог в выходные дни, определенные часы или дни недели автобусные полосы могут быть использованы для передвижения по ним обычного типа транспорта. В таком случае будет установлен знак дополнительной информации (таблички 8.5.1-8.5.7), оповещающий об этом.

Автобусная полоса предназначена для передвижения по ней определенных видов транспорта, среди которых значатся маршрутные ТС, автобусы, перевозящие школьников, такси и велосипедисты. Рядовой автомобилист должен понимать и знать исключения, при наличии которых он может выехать на такой участок дороги. В противном случае он будет привлечен к административной ответственности и выплатит сумму штрафа, установленную КоАП РФ.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *