К какому типу приказов отнести приказ об утверждении штатного расписания?

Соответственно, хранить такой документ необходимо основательно и под чутким контролем, так как необходимость заново распланировать все нюансы, ранее указанные в утерянном или пришедшем в негодность расписании, может отнять достаточно много времени. Как выявить документы с истекшим сроком хранения В данном документе указывается личная информация каждого сотрудника, так что Законодательство лишь отчасти может регламентировать правила, касающиеся данного документа. Если бланк составлен в письменном виде, располагать его необходимо в сейфе, ключ от которого будет иметь лишь ответственный сотрудник или непосредственный руководитель.

Такие сейфы должны быть оборудованы замками и сигнализациями, предупреждающими членов коллектива предприятия о том, что к важному документу пытается получить доступ стороннее лицо.
Совместители в документации также указываются. Сделать это можно так:

  • Указать в соответствующей графе, что сотрудник работает на 0,4 ставки (это объясняется тем, что совместитель не может работать на данной должности более 16 часов в неделю). Оплата указывается фактическая, а не за полную ставку.
  • Прописать, что трудящийся занимает полную ставку и оклад отмечается полный. Но, в трудовом договоре прописываются условия осуществления деятельности — сотрудник принимается на работу по совместительству.
  • Также в графе «Примечания» делается соответствующая отметка.

к содержанию Оптимизация документа Чтобы увеличить эффективность деятельности организации, следует периодически проводить оптимизацию расписания, которая представляет собой выявление ненужных функций, правильность распределения и использования рабочего времени, степень загруженности работников.

Где должны хранится приказы и штатное расписание

Если штатное расписание храниться на электронном носителе в информационных системах, то его хранение производится в соответствии с Положением об обеспечении безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных, утв. Постановлением Правительства РФ № 781 от 17.11.2007 г., а также локальными нормативными актами работодателя. Уничтожение или обезличивание штатного расписания должно производиться способом, исключающим дальнейшую обработку, содержащихся в нем персональных данных с сохранением возможности обработки иных данных, зафиксированных на материальном носителе (удаление, вымарывание). РАСЧЕТ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ Сроки хранения штатного расписания определены в Перечне типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций с указанием сроков хранения, утв.

Наличие штатного расписания обязательно для бюджетных организаций, а для коммерческих оно является внутренним нормативным актом, который можно не оформлять. При этом многие компании самостоятельно принимают решение вести этот документ, так как он позволяет:

  • наглядно продемонстрировать структуру компании;
  • учитывать вакантные места и своевременно начинать поиски персонала на вакантные позиции;
  • взять под контроль систему начисления заработка и фонд оплаты труда;
  • следить за начислением надбавок сотрудникам;
  • фиксировать численность штата для каждого структурного подразделения организации.

Срок хранения штатного расписания в организации и оформление этого документа строго регламентируется законодательством.

Читайте также: Каким раствором протирают полки для правильного хранения хлеба

Общая информация о документе

Штатное расписание – документ, отражающий структуру организации. Оно обязательно составляется в госучреждениях, коммерческие компании прибегают к его помощи только при большой численности сотрудников. В расписании указывается исчерпывающая информация касательно следующих моментов:

  • профессии сотрудников;
  • численность работников в каждом отделе или подразделении;
  • их специальности;
  • должности;
  • оклады или тарифные ставки, используемые для расчета заработной платы;
  • размеры и видаы надбавок для каждой должности.

В штатном расписании не нужно указывать фамилии сотрудников. Это статистический документ, который помогает регулировать численность работников и Фонд оплаты труда. При этом стоит помнить, что реальное количество сотрудников не может превышать число, указанное в штатном расписании.

Расписание часто путают с расстановкой – документом, в котором собраны сведения по конкретному структурному подразделению. В расстановке отражается списочный состав работников, поэтому фамилии указываются. Этот документ предназначен для кадровой службы. Он помогает ей вести учет поименного состава работников каждого подразделения.

Особенности разработки кадровой документации

Закон предусматривает ежегодное составление штатного расписания или обновление его с периодичностью, предусмотренную внутренним нормативным актом компании. При выборе, с какой периодичностью составлять расписание, необходимо учитывать численность и структуру организации.

Нормативный акт, регулирующий периодичность создания нового штатного расписания, включает в себя:

  • порядок составления документа;
  • требования к оформлению выписок из штатного расписания;
  • порядок выдачи выписок.

Читайте также: Как пошагово сделать коробки для хранения своими руками

Если вы решили внедрить в своей организации штатное расписание, то лучше всего воспользоваться унифицированной формой № Т-3. В 2019 году ее не обязательно использовать, но большинство компаний не собираются отказываться от готового шаблона. При необходимости эта форма дополняется необходимыми пунктами, что позволяет получить удобный для применения документ. Например, если предприятие использует труд сезонных рабочих, то необходимо добавить еще один пункт «Период существования штатной единицы» (его можно озаглавить иначе – «Период выполнения работ»).

При этом не стоит забывать о правилах составления документа, особенно если на вашем предприятии есть специалисты, трудящиеся в опасных или вредных условиях. Не менее строго закон относится к расписанию, в котором перечислены должности госслужащих. В этом случае особе внимание нужно уделать написанию должности. Она должна соответствовать должности, указанной в:

  • нормативных документах;
  • трудовой книжке работника;
  • отраслевом и общероссийском классификаторе;
  • справочной литературе.

Если вы выбрали для себя форму № Т-3, то необходимо обратить внимание на третью графу. При совместительстве в ней необходимо проставлять суммарное количество единиц штата, выполняющих эту работу. Например, если один сотрудник работает на этой должности на полную ставку, а другой на половину, то в графе нужно проставить цифру «2».

Обязательно в форме № Т-3 заполнение графы 9 об итоговой сумме оплаты труда. Нельзя оставлять ее пустой даже в том случае, если на предприятии используется бестарифная или смешанная оплата труда. В этом случае стоит заменить единицы измерения и внести нужную информацию. Например, вы можете указать в этой части процентную ставку.

При необходимости внесения изменений может быть составлен новый документ или создан приказ о внесении дополнений. Правки в штатное расписание обязательны в случаях:

  • создание нового подразделения или отдела;
  • введение новых должностей;
  • изменение названий текущих должностей;
  • изменение ставок работника или его оплаты труда;
  • сокращение штатной единицы, подразделения или отдела.

Если правок много, то составляется новое расписание, а старое отправляется на хранение. Все изменения, касающиеся работников, нужно вносить только после их согласования. Для этого необходимо перед изданием нового расписания подписать с сотрудником дополнительное соглашение к трудовому договору.

Как и сколько хранить штатное расписание

Любой документ организации хранится определенное время. Перечень, утвержденный приказом Минкультуры России от 25.08.2010 № 558, указывает на следующие сроки:

  1. Штатное расписание в головной организации, управляющей всеми подразделениями и структурами, хранится постоянно. В филиалах и структурных подразделениях достаточно держать эту бумагу 3 года.
  2. Справки, предложения и заключения, используемые для составления расписания, хранятся 5 лет. Уничтожение этих документов происходит только после заключения экспертной комиссии. Это также должно быть подтверждение протоколом ее заседания.
  3. Переписка по разработке и внедрению изменений в этот документ хранится 3 года. Отсчитывать этот срок нужно от даты утверждения расписания.
  4. Штатные расстановки хранятся 75 лет. Если организация за этот период перестает существовать, то они передаются в архив.

Читайте также: Сколько составляет срок хранения путевых листов в организации

Во время проверок организации инспекторы имеют право запросить штатное расписание, а также его предыдущие версии и проекты. Если руководитель не сможет представить эти документы для изучения, инспекторы вправе выписать ему штраф.

Сроки хранения должны соблюдать только бюджетные организации. Остальные компании могут их не придерживаться, так как составление расписания ими необязательно. Но лучше все же иметь нужные бумаги под рукой, чтобы во время проверки трудовой инспекции было меньше вопросов к деятельности компании.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *