В каких случаях выписывается наряд-допуск?

Порядок выдачи наряда — допуска и инструктажа рабочих определяется владельцем крана. О предстоящей работе должны быть уведомлены записью в вахтенном журнале крановщики всех смен.
Производство работ стреловыми кранами на расстоянии менее 30 м от подъемной выдвижной части крана в любом ее положении, а также от груза до вертикальной плоскости, образуемой проекцией на землю ближайшего провода воздушной линии электропередачи, находящейся под напряжением более 42 В, должно производиться по наряду — допуску, определяющему безопасные условия работы.
Подъем и перемещение груза несколькими кранами.

Кем и в каких случаях назначается сигнальщик?

В тех случаях, когда зона, обслуживаемая краном, полностью не просматривается из кабины крановщика, и при отсутствии между крановщиком и стропальщиком радио или телефонной связи для передачи сигналов крановщику должен быть назначен сигнальщик из числа стропальщиков. Такие сигнальщики назначаются лицом, ответственным за безопасное производство работ кранами.

В каких случаях сигнализация между крановщиком и стропальщиком допускается голосом?

Сигнализация голосом не допускается. Организации, эксплуатирующие краны, должны установить порядок обмена сигналами между стропальщиком и крановщиком.
Рекомендуемая знаковая сигнализация приведена в Правилах. При возведении зданий и сооружений высотой более 36 м должна применяться двусторонняя радиопереговорная связь. Знаковая сигнализация и система обмена сигналами при радиопереговорной связи должны быть внесены в производственные инструкции для крановщиков и стропальщиков.

Каким образом складируются стеновые блоки?

Складирование материалов должно выполнятся согласно технологических карт складирования грузов. Стеновые блоки складируются штабелем в два яруса.

Назовите норму складирования кирпича на поддонах.

Складирование материалов должно выполнятся согласно технологических карт складирования грузов. Кирпич на поддонах складируются штабелем не более чем в два яруса.

На какую высоту складируются фундаментные блоки?

Складирование материалов должно выполнятся согласно технологических карт складирования грузов. Фундаментные блоки складируются в штабель высотой не более 2,6 м.

На какую высоту складируется пиломатериал, сложенный в клетку?

Складирование материалов должно выполнятся согласно технологических карт складирования грузов. Пиломатериал сложенный в клетку складируются в штабель высотой не более ширины.


Каким образом производится подъем листового металла?

При подъеме листового металла, исключить возможность скольжения листов друг по другу. Для этого применять приспособления указанные в схеме строповки, это могут быть: эксцентриковые захваты, струбцины, с применением траверсы.

Как стропятся металлические трубы?

Металлические трубы стропятся согласно схем строповки, но не менее чем в двух местах с применением захватов, удавок и другой оснастки, исключающей возможность их сползания или падения.

На какую высоту допускается складирование металлических труб диаметром до 300 мм?

Складирование материалов должно выполняться согласно технологических карт складирования грузов. Металлические трубы складируются в штабель высотой не более 3 м на подкладках и прокладках с концевыми упорами.

Как производится складирование труб диаметром более 300 мм?

Складирование материалов должно выполняться согласно технологических карт складирования грузов. Металлические трубы диаметром более 300 мм складируются в штабель высотой не более 3 м в седло без прокладок.

Как складируется черный металл (листовая сталь, швеллер, уголок и др.)?

Складирование материалов должно выполнятся согласно технологических карт складирования грузов. Черный метал, складируется в штабель высотой не более 1.5 м с прокладками и подкладками.

Как застропить железобетонную плиту, если у нее сломана одна петля?

Перемещение груза, на который не разработаны схемы строповки, должно производиться в присутствии и под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами. Сломанную петлю можно заменить удавкой.

ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ, СКЛАДИРОВАНИЕ, ПОДАЧА И РАСКЛАДКА КИРПИЧА НА СТЕНЕ

Транспортирование и подача, для уменьшения потерь кирпича при погрузке и повышении производительности труда кирпич и другие каменные материалы перевозят пакетами на поддонах или в контейнерах.

Поддоны для стеновых материалов применяют двух типов: на брусках (рис.6, а) деревометаллические размером 600 Х 1915 или 520 Х 1740 мм для силикатного кирпича иди с крюками (рис.6, б) для керамического кирпича, для керамических и шлакобетонных камней размер поддона 520 Х 1030 мм. На поддон укладывают 200 керамических и до 450 силикатных кирпичей.

Рис.6. Поддоны для кирпича

а — на брусках;

б — с крюками.

Кирпич на поддоне располагают с перекрестной перевязкой (рис.7, а, б) и «в елку» (рис.7, в). При перевязке «в елку» кирпич укладывают с наклоном к центру пакета под углом 450°, по этому пакет не разваливается при перевозке. Это позволяет использовать для перевозки пакетов обычные автомобили без дополнительных бортов и креплений. Недостаток пакетов «в елку» в том, что при укладке кирпича на поддоны и подаче его с поддона на стену несколько увеличиваются трудовые затраты.

Рис.7. Укладка на поддонах кирпича с перевязкой

а, б — перекрестной;

в — «в елку».

Пакеты с поддонами на брусках рекомендуется загружать на транспортные средства вилочным подхватом, а с крюками — клещевым подхватом. Для разгрузки и подачи на рабочие места пакетов с поддонами на брусках применяют подхват-футляр (рис.27), а с крюками — захват-футляр. Стенки футляра имеют внизу прутья, за которые зацепляют крюки поддонов, когда надевают футляр на пакет.

Рис.8. Подхват-футляр

1 — захватные рычаги со стенкой;

2 — ось;

З — поддон с кирпичом.

Силикатный кирпич перевозят в пакетах на специально оборудованных машинах (рис.9, а…г). Пирамидки 2 на заводах снимают с вагонеток или берут на складе кирпича клещевыми захватами, сжимающими нижний слой пирамидки, и устанавливают на деревянный или металлический поддон 10, укрепленный в кузове автомобиля. Установленные таким образом пирамидки, по две на каждом поддоне 10, увязывают ограждающими поясами З (из прорезанной ленты) с замковым устройством 4, скрепляющим ленты пояса и предохраняющим штабель от разваливания во время перевозок. Кроме того, кузова автомобилей оборудуют приспособлением 5…9 для раздвижки пирамидки на два пакета по продольному вертикальному шву, чтобы получить пакеты размером 590 Х 1920 мм, как на поддоне. На строительной площадке пирамидки кирпича вначале освобождают от ограждающих поясов 3, затем с помощью лебедки 8 раздвигают по полозьям 5. Пакеты выгружают самозатягивающимся захватом (рис.10). Этим же захватом подают кирпич без поддонов на склад или на рабочее место каменщиков.

Рис.9. Пакетная перевозка силикатного кирпича

а — общий вид пирамидок в кузове автомобиля;

б — пирамидки кирпича для транспортирования;

в, г — разгрузка первой пирамидки;

1 — кузов автомобиля;

2 — пирамидка кирпича;

З -ограждающий пояс;

4 — стяжной винт;

5 — полоз из швеллера;

6 — петля на поддоне;

7 — лебедка;

8 — канат;

9 — блок;

10 — поддон.

Рис.10. Самозатягивающийся захват

1 — рама захвата;

2 — натяжные пластины;

З — зажимные балки;

4 — захватное устройство.

Складирование. Поступающий на стройку кирпич принимают партиями. При этом проводят наружный осмотр кирпича (камней) и проверяют паспорта, в которых указаны вид и марка кирпича и другие данные, предусмотренные действующими стандартами или техническими условиями

У кирпича любых видов не должно быть отбитых углов, искривлений и других дефектов, не допускаемых техническими условиями, а лицевой кирпич, кроме того, должен иметь ровную чистую поверхность. Силикатный кирпич должен быть однородного цвета, без трещин и включений комьев минерального сырья. Не допускается к приемке керамический кирпич «недожог», а также кирпич, имеющий известковые включения (дутики), вызывающие разрушение кирпича.

Кирпич складируют по видам и маркам, а лицевой кирпич — также по цвету лицевой поверхности. Если кирпич доставляют на стройплощадку без контейнеров или пакетов, то его разгружают вручную, укладывают в штабеля высотой до 1,6 м или на поддоны. При этом кирпич с несквозными пустотами располагают пустотами вниз, с тем чтобы в них не проникала вода, которая увеличивает влажность стен и при замерзании может вызвать разрушение кирпича. Лицевой кирпич укладывают в штабеля правильными рядами по сортам, цветам и оттенкам. Высота штабеля не должна, превышать 1,5 м. Пакеты с кирпичом устанавливают на приобъектном складе штабелями, в один — два яруса.

Керамические стеновые и облицовочные камни, а также камни из других материалов разгружают, складируют и хранят так же, как лицевой кирпич. Облицовочные изделия из керамических, бетонных и других плит хранят в контейнерах или штабелях на деревянных прокладках, уложенными в 2…3 ряда на ребро лицевой поверхностью друг к другу. Фасадные плитки малого размера складируют в контейнерах, а облицовочные архитектурные детали — уложенными на подкладках в один ряд по высоте.

Раскладка. Кирпичи размещают на возводимой стене как можно ближе к месту укладки: для ложковых рядов — параллельно стене или под небольшим углом к ней, для тычковых — перпендикулярно оси стены. Для наружной версты кирпич раскладывают на внутренней половине стены, для внутренней — на наружной. При этом постель, предназначенную для укладки версты или забутки, не занимают кирпичом.

На стенах толщиной от 2 кирпичей и более для тычковых наружных верст (рис.11, а) кирпич раскладывают стопками по 2 кирпича перпендикулярно оси стены с промежутками между ними 1/2 кирпича или под углом 45° к оси стены; для ложковых наружных верст — стопками по два кирпича параллельно оси стены или под углом 45° к ней с расстоянием между стопками один кирпич.

Рис.11. Раскладка кирпича при кладке стен толщиной

а — два с половиной кирпича;

б — полтора кирпича;

в — один кирпич;

1 — для тычковой версты;

2 — для ложковой версты.

На стенах толщиной 1,5 кирпича для тычкового ряда кирпичи укладывают стопками по два кирпича ‘параллельно оси стены с расстоянием между стопками 1/2 кирпича; для ложкового ряда так же, но с промежутками между стопками один кирпич (рис.11, б).

На стенах толщиной один кирпич для ложкового ряда кирпичи располагают стопками по два кирпича, размещаемыми посредине стены, параллельно ее оси с расстоянием между стопками 1 кирпич; для тычкового ряда — на середине стены перпендикулярно ее оси с расстоянием между стопками 1/2 кирпича (рис.11, в).

Для стен и перегородок толщиной 1/2 кирпича кирпич раскладывают параллельно оси стены по одному друг за другом.

Кирпич располагают на стене, отступая на 50…60 см от места укладки, чтобы удобно было укладывать растворную постель. При этом на перемещение кирпича к месту укладки требуется минимальное количество движений. Раскладывая кирпичи на стене, следят, чтобы к фасаду здания они были обращены стороной, не имеющей повреждений и отколов.

Штабелирование сыпучих грузов

Грузы или товары как правило транспортируют, используя для этого различные виды тары: мешки, ящики, коробки, контейнеры и другие виды упаковки. Но бывают и варианты, когда груз можно перевозить только насыпью. Такие грузы называют не тарными, к ним относятся и сыпучие материалы.

Сыпучими считаются зерно, песок, гравий и еще целый ряд подобных материалов. Все они имеют небольшие фракции и однородный состав. Причем, для сыпучих грузов характерны не только особые условия перевозки. О складировании сыпучих грузов тоже следует позаботиться особо.

Хранение сыпучих грузов

Все сыпучие материалы делятся на наполнители и вяжущие. Песок, гравий и другие материалы, используемые в качестве наполнения, не требуют особых условий хранения и могут располагаться под открытым небом. Главное, для этого надо подготовить чистую, ровную площадку с хорошими подъездами.

Вяжущие грузы, к которым относится гипс, цемент, алебастр и подобные им материалы хранятся расфасованными в мешки и требуют особого к себе подхода. Условия хранения груза в мешках должны заключаться в следующем:

  • Товар находится в сухом помещении или располагается и на застеленной рубероидом площадке, в полуметре от земли.
  • Упаковка должна быть целой, без повреждений.
  • Мешки накрыты любым материалом, защищающим их от осадков.

Чтобы поступивший груз не занимал много места, складирование мешковых грузов обычно выполняется в виде штабелей.

Условия хранения груза в штабелях

Сыпучие грузы, перевозимые в мешках, укладываются в штабель определенной формы и размера. Он формируется по мере поступления груза на склад. Независимо от того, какое покрытие имеет площадка или пол, штабель для сыпучих грузов формируют на подтоварниках. Они представляют собой деревянные доски, бруски, щиты или другой материал, не позволяющий мешкам непосредственно соприкасаться с поверхностью. Форма, размеры и высота этих сухих деревянных настилов будет зависеть от специфических особенностей груза, его сроков хранения и состояния самой складской территории.

При поступлении на склад каждая партия товаров хранится отдельно одна от другой, а форма и размеры штабеля определяются особенностями самого груза. Единственное, что необходимо учесть при хранении в штабелях, что для осуществления контроля к грузу должен быть обеспечен проход в любом месте. При этом должны также соблюдаться условия безопасности труда и выполняться правила пожарной безопасности.

В условиях крытого склада расстояние между штабелями грузов должно составлять не менее 2 м, а между штабелем и стенами — 0,7 м. Для движения погрузочной техники требуется ширина магистральных проездов не менее 6 м, а продольные и поперечные «дороги» должны быть в ширину 3,5 м.

Ограниченной должна быть и высота штабеля. Она зависит от прочности складируемой тары, способа укладки, а также допускаемой нагрузки на пол. Обычно механизированное штабелирование груза производится на высоту 3,5–5 м. При ручной укладке высота штабеля не должна составлять более 2 м.

Способы формирования штабелей

Можно использовать несколько методов укладки мешковых грузов в штабель:

  • прямая кладка;
  • со смещением на пол мешка;
  • обратная кладка, т.е. крест-накрест;
  • в виде клеток (тройник, пятерик, колодец).

При осуществлении пакетных перевозок стал популярным способ укладки, при котором штабель груза формируется непосредственно на плоском поддоне. В этом случае на поддон в 3–8 ярусов размещают от 15 до 60 мешков . После формирования таких пакетов их укладывают в штабель, составляющий 3–4 яруса в высоту .

Компания MCG принимает на ответственное хранение и штабелирование сыпучих грузов, а также сыпучие строительные материалы в мешках. Мы выполняем штабелирование мешков с соблюдением всех условий хранения, обеспечивая полную сохранность вашего имущества и требования безопасности людей, работающих с грузом.

Правила складирования различных грузов и способы их штабелирования

При размещении штабелей грузов в складах и на площадках необходимо предусмотреть:

  • — проходы между штабелями грузов высотой до 1,2 м, шириной 1 м, а между штабелями большей высоты — 2м;
  • — проходы между штабелями и стеной или иной преградой шириной 0,7 м;
  • — проходы между штабелями, совмещенные с переходами через крановые и железнодорожные пути, шириной не менее 2 м;
  • — проезды для погрузчиков шириной не менее 3,5 м;
  • — магистральные проезды между группами штабелей шириной не менее 6 м, а для крупнотоннажных контейнеров.

Грузы следует укладывать не ближе 2 м от наружной грани головки крайнего рельса железнодорожного пути при высоте складирования до 1,2 м и не ближе 2,5 м — при складировании на большую высоту.

Расстояние от выступающих частей портала крана до штабеля груза должно быть не менее 0,7 м.

Способы формирования штабелей должны гарантировать безопасность работ, обеспечивать сохранность грузов и исключать возможность их развала.

Технология укладки грузов в штабель, применяемые машины и вспомогательные средства должны быть указаны в РТК и ПОР.

Высота штабелей грузов при нахождении рабочих на штабеле не должна превышать 6 м.

Укладка грузов на большую высоту допускается при условии разработки мероприятий, обеспечивающих безопасность работающих на штабеле, и их согласования с технической инспекцией труда.

Укладывать (разбирать) груз в штабеля с использованием крана при нахождении рабочих на штабеле следует слоями. Высота слоя при ручной укладке с расформированием (формированием) подъема не должна превышать 1,5 м, без расформирования (формирования) подъема — высоте груза в одном подъеме.

Запрещается разбирать штабель путем выборки нижних грузовых мест в слое.

Размер верхней площадки штабеля, а также ширина уступа в ярусах (слоях) груза должны быть достаточными для безопасного производства работ. Рабочий должен иметь возможность отойти на расстояние не менее 5 м от места укладки груза (если нет других указаний по месту его нахождения), а расстояние от места его нахождения до края штабеля (яруса) не должно быть менее 1 м. При выполнении работ на штабеле на расстоянии менее 1 м от края штабеля на высоте более 3 м от грунта, площадки или уступа штабеля рабочие должны снабжаться и пользоваться предохранительными поясами со страховочным канатом и карабином. Места закрепления карабина предохранительного пояса должен указывать производитель работ. Если пользоваться предохранительными поясами невозможно, то необходимо разработать другой безопасный способ производства работ, исключающий падение рабочих с высоты (применение эстакад, вышек, телескопических подъемников и других видов оборудования, обеспечивающих безопасные условия труда). При формировании штабеля в крытом складском помещении способом, предусматривающим нахождение рабочих на штабеле, расстояние между верхней площадкой штабеля, на которой находятся рабочие, и наиболее низкими частями перекрытия склада, а также токоведущими проводами должно быть не менее 2 м. Для безопасного подъема на штабель (ярус штабеля) или отдельное грузовое место высотой более 1 м необходимо пользоваться передвижными механизированными трапами или иными устройствами, отвечающими требованиям безопасности, а при их отсутствии применять переносные инвентарные лестницы. Длина переносных лестниц зависит от высоты штабеля или слоя груза (h) и должна быть не менее h /0,96+1,0 м, но не более 5 м. В целях распределения нагрузки на покрытие склада, предупреждения деформации и разрушения грузовых мест, деформации строповочных петель и безопасности производства работ при строповке (отстроповке) грузов стропами, тарно-штучные грузы следует укладывать на подкладки прямоугольного поперечного сечения. Размеры и количество подкладок и прокладок, а также места их установки должны быть обоснованы и указаны в Технических условиях, а также в РТК и ПОР.

Подкладки и прокладки под груз должны быть уложены до подачи груза к месту складирования. Концы прокладок и подкладок не должны выходить за габариты уложенного груза более чем на 0,1 м. Запрещается изменять положение подкладок и прокладок под висящим над ними грузом.

Для закрытия штабелей нужно применять исправные брезенты с устройствами для их увязки и крепления. Подавать брезенты на штабель высотой более 1,5 м следует с помощью грузоподъемных средств. Закрывать штабели брезентами следует методом раскатывания, а раскрывать методом скатывания. Выполнять эту работу следует не менее чем двум рабочим. При силе ветра более четырех баллов укрывать штабели необходимо под руководством производителя работ.

Требования охраны труда при размещении грузов

113. При размещении грузов необходимо соблюдать следующие требования:

1) размещение грузов производится по технологическим картам с указанием мест размещения, размеров проходов и проездов;

2) при размещении груза запрещается загромождать подходы к противопожарному инвентарю, гидрантам и выходам из помещений;

3) размещение грузов (в том числе на погрузочно-разгрузочных площадках и в местах временного хранения) вплотную к стенам здания, колоннам и оборудованию, штабель к штабелю не допускается;

4) расстояние между грузом и стеной, колонной, перекрытием здания составляет не менее 1 м, между грузом и светильником — не менее 0,5 м;

5) высота штабеля при ручной погрузке не должна превышать 3 м, при применении механизмов для подъема груза — 6 м. Ширина проездов между штабелями определяется габаритами транспортных средств, транспортируемых грузов и погрузочно-разгрузочных машин;

6) грузы в таре и кипах укладываются в устойчивые штабеля; грузы в мешках и кулях укладываются в штабеля в перевязку. Грузы в рваной таре укладывать в штабеля запрещается;

7) ящики и кипы в закрытых складских помещениях размещаются с обеспечением ширины главного прохода не менее 3 — 5 м;

8) грузы, хранящиеся навалом, размещаются в штабеля с крутизной откоса, соответствующей углу естественного откоса для данного материала. При необходимости такие штабеля огораживаются защитными решетками;

9) крупногабаритные и тяжеловесные грузы размещаются в один ряд на подкладках;

10) размещаемые грузы укладываются так, чтобы исключалась возможность их падения, опрокидывания, разваливания и чтобы при этом обеспечивались доступность и безопасность их выемки;

11) грузы, размещаемые вблизи железнодорожных и наземных крановых путей, располагаются от наружной грани головки ближайшего к грузу рельса не ближе 2 м при высоте штабеля до 1,2 м и не менее 2,5 м при большей высоте штабеля;

12) при размещении грузов (кроме сыпучих) принимаются меры, предотвращающие защемление или примерзание их к покрытию площадки.

Способы и параметры размещения отдельных видов грузов приведены в приложении к Правилам.

114. При размещении грузов в складских помещениях площадью до 100 м2 допускается размещение грузов на стеллажах и навалом в штабелях вплотную к боковым стенам помещений и к стенам, противоположным входам в помещения, при условии отсутствия на стенах складских помещений навесной электроаппаратуры, систем управления пожаротушением, а также примыкающих к стенам люков в полу и кабельных каналов.

115. При размещении металлопроката необходимо соблюдать следующие требования:

1) проходы между рядами штабелей или стеллажей составляют не менее 1 м, между штабелями или стеллажами в ряду — не менее 0,8 м;

2) размещение металлопроката в штабель производится на предварительно уложенные на полу подкладки. Размещение металлопроката на пол складского помещения или на грунт площадки без подкладок не допускается;

3) высота штабеля или стеллажа при ручном размещении металлопроката не превышает 1,5 м;

4) слитки и блюмы сечением 160 x 160 см и более размещаются на полу в штабеля или поштучно;

5) высота штабеля не превышает 2 м при крюковом захвате и 4 м при автоматизированном захвате груза;

6) при размещении металлопроката в штабель или на стеллаж между пачками и связками укладываются металлические квадратные прокладки толщиной не менее 40 мм для возможности освобождения из-под них стропов и большей устойчивости размещаемого груза. Концы прокладок не должны выступать за пределы штабеля или стеллажа более чем на 100 мм;

7) масса металлопроката, размещаемого на стеллажах, не превышает величину предельно допустимой нагрузки на них. Величина предельно допустимой нагрузки на полки стеллажа указывается на каждом стеллаже. Во избежание раскатывания металлопроката запрещается заполнение полок (ячеек) выше стоек стеллажа;

8) сортовой и фасонный прокат размещаются в штабеля, елочные или стоечные стеллажи; трубы размещаются в штабеля рядами, разделенными прокладками;

9) заготовки мерной длины из сортового и фасонного проката, полуфабрикаты и готовые изделия размещаются в таре;

10) толстолистовая сталь (сталь толщиной от 4 мм) укладывается на ребро в стеллажи с опорными площадками, имеющими наклон в сторону опорных стоек, или плашмя на деревянные подкладки толщиной не менее 200 мм;

11) тонколистовая сталь (сталь толщиной до 4 мм) укладывается плашмя на деревянные подкладки, располагаемые поперек стопки листов. Тонколистовую сталь в пачках массой до 5 т допускается укладывать на ребро в стеллажах так, чтобы не образовывались загибы в торцах;

12) металлоизделия, поступающие в катушках, укладываются на торец в закрытых помещениях на деревянном настиле не более чем в два яруса;

13) лента холоднокатанная размещается на плоских деревянных поддонах в каркасные стеллажи. Размещение производится ярусами, причем каждый последующий ярус смещается относительно предыдущего на половину радиуса мотка. Третий ярус укладывается так же, как первый, четвертый — как второй и так далее. Мотки в верхнем ярусе на крайние места не размещаются;

14) запрещается размещать металлопрокат, металлические конструкции и заготовки в охранной зоне линий электропередачи без согласования с организацией, эксплуатирующей эти линии. Размещенные в охранной зоне линий электропередачи металлопрокат и металлические конструкции в случае возникновения на них под влиянием электромагнитного поля электрического напряжения величиной выше 20 В надлежит заземлять (кроме случаев их складирования непосредственно на грунт, проводящие металлоконструкции, эстакады и сооружения).

116. Электроды размещаются в сухом закрытом помещении в заводской упаковке на поддонах в каркасных стеллажах.

117. При размещении лесоматериалов необходимо соблюдать следующие требования:

1) территория размещения лесоматериалов выравнивается, грунт утрамбовывается, обеспечивается отвод поверхностных вод;

2) для каждого штабеля оборудуется подштабельное основание из бревен-подкладок высотой не менее 15 см при влажном способе хранения и не менее 25 см — при сухом. На слабых грунтах под бревна-подкладки укладывается сплошной настил из низкосортных бревен;

3) круглый лес на складе лесоматериалов укладывается рядовыми, клеточными или пачковыми штабелями;

4) формирование и разборка штабелей лесоматериалов высотой 7 м и более выполняются грейферами. Перегрузка отдельных бревен или пакетов лесоматериалов массой более 50 кг осуществляется с обязательным применением средств механизации;

5) высота штабеля лесоматериалов составляет не более:

1,8 м — при штабелевке вручную;

3 м — при штабелевке челюстным погрузчиком;

6 м — при формировании штабелей кабель-краном;

12 м — при формировании штабелей мостовым, башенным, портальным и козловым кранами;

6) подниматься и опускаться со штабелей и пакетов лесоматериалов при их размещении и разборке следует по наклонной поверхности головки или хвоста штабеля (пакета) или по приставной лестнице.

118. При формировании штабелей круглых лесоматериалов необходимо соблюдать следующие требования:

1) интервалы между отдельными группами штабелей соответствуют противопожарным нормам проектирования складских помещений лесоматериалов;

2) отдельные бревна не выступают за пределы штабеля более чем на 0,5 м;

3) прокладки укладываются симметрично продольной оси штабеля на расстоянии от торцов бревен не более 1 м с каждой стороны;

4) междурядные прокладки по высоте штабеля укладываются в одной вертикальной плоскости;

5) прокладки вдоль штабеля укладываются в одну линию, а их концы на стыках перекрываются на длину не менее 1 м;

6) в один штабель допускается укладывать круглые лесоматериалы, отличающиеся по длине: не более 1 м — для хвойных пород; не более 0,5 м — для лиственных пород дерева;

7) концы рядового штабеля имеют уклон, для чего каждый новый ряд выполняется короче предыдущего на диаметр бревна с каждой стороны. Крайние бревна каждого ряда закладываются в вырубленные на концах прокладок гнезда глубиной не более половины толщины прокладок;

8) в конце плотных, плотнорядовых и пачковых штабелей устанавливаются устройства, исключающие произвольное раскатывание бревен. При отсутствии таких устройств концы штабелей имеют угол, равный углу естественного раскатывания бревен (не более 35°);

9) на прирельсовых складских помещениях круглые лесоматериалы одной длины размещаются в один штабель;

10) на приречных складских помещениях для молевого сплава разрешается размещать в один штабель круглые лесоматериалы с разницей по длине не более 2 м;

11) при формировании штабелей бревен плотной укладки лебедками работникам, находящимся на штабеле, запрещается во время работы лебедки выходить на край штабеля и подходить к движущемуся канату ближе чем на 1 м. Во время выдергивания лебедкой стропов из-под расстропленной пачки бревен работники располагаются от лебедки на расстоянии не менее длины стропов;

12) при размещении бревен краном в плотные и пачковые штабеля в момент опускания пачки работники располагаются на расстоянии не менее 10 м от места укладки. К месту размещения пачки в штабель разрешается подходить после того, как пачка при опускании будет остановлена на высоте не более 1 м. Направлять пачки, поправлять прокладки разрешается только баграми длиной не менее 1,5 м;

13) сигнал на вытаскивание стропов из-под опущенной на штабель пачки бревен подается после того, как работники отойдут от нее не менее чем на 10 м;

14) не допускается:

сбрасывать лесоматериалы с транспортного средства и одновременно формировать штабель;

сбрасывать бревна на штабель с лесотранспортера до установки направляющих слег (покатов), число которых составляет не менее одной на каждые 2 м длины перемещаемых по ним бревен и во всех случаях — не менее двух;

находиться ближе 20 м от плотного штабеля при обрушении его лебедкой с применением вспомогательного стропа;

брать бревна из нижних рядов при разборке штабелей до тех пор, пока не убраны верхние ряды;

делать вертикальные обрубы штабеля;

откатывать бревна, находясь на пути их перемещения;

15) при разборке пачковых штабелей лебедками не разрешается выдергивать пачки из нижних рядов. Для этого применяется ступенчатая разборка штабеля или разборка штабеля по рядам;

16) расстояние от зданий до штабелей круглого леса и пиломатериалов составляет не менее 15 и 30 м соответственно;

17) при сильном ветре (6 баллов и более), ливневом дожде, густом тумане (видимость менее 50 м) и снегопаде формирование и разборка штабелей высотой более 2 м запрещаются.

119. При размещении в штабеля пиломатериалов необходимо соблюдать следующие требования:

1) при формировании штабеля пиломатериалов работник отходит не менее чем на 3 м от поднимаемого пакета в сторону, противоположную его движению, а для направления пакета использует крюк с рукояткой длиной не менее 1 м; захватные приспособления снимаются после полного опускания пакета; стропы из-под пакета пиломатериалов вытаскиваются вручную так, чтобы не развалить пакет;

2) запрещается становиться на край штабеля или на концы межпакетных прокладок, а также пользоваться краном для подъема на штабель или спуска с него;

3) штабеля пиломатериалов располагаются длинной стороной вдоль проезжей части складского помещения. Каждый штабель через 30 см по высоте разделяется на пачки горизонтальными прокладками сечением не менее 125 x 125 мм. При этом концы прокладок не выступают из штабеля. Пиломатериалы влажностью более 25% следует хранить в штабелях под навесами, обеспечивающими естественную сушку;

4) формирование, разборка и перекладка штабелей сухих пиломатериалов во время дождя не допускаются;

5) пакеты пиломатериалов, укладываемые в штабель, должны быть одинаковой высоты; ширина пакетов в вертикальном ряду также должна быть одинаковой;

6) пакеты пиломатериалов в штабелях разделяются прокладками — деревянными брусками сечением 100 x 100 мм из древесины хвойных пород;

7) высота штабелей пиломатериалов не должна превышать:

при формировании вручную — 1,8 м;

при формировании автопогрузчиками — 7 м;

при формировании кранами — 12 м;

8) при формировании штабелей пиломатериалов вручную одновременная работа на штабеле более двух работников запрещается. Вручную допускается укладывать пиломатериалы массой не более 15 кг.

120. Каждый законченный вертикальный ряд пакетов закрывается инвентарной крышей с применением автопогрузчика или крана. Формирование крыши из досок вручную на отдельном вертикальном ряде пакетов не допускается.

121. При размещении фанеры и шпона необходимо соблюдать следующие требования:

1) фанера и шпон размещаются в штабеля на подстопные места. Основания подстопных мест выверяются по горизонтали и имеют высоту от пола не менее 0,2 м для обеспечения естественной вентиляции;

2) высота штабеля фанеры при механизированном размещении составляет не более 5,2 м, при ручном размещении — не более 1,5 м;

3) интервалы между штабелями поперечного ряда составляют не менее 0,5 м, продольного — 0,2 м;

4) не допускается размещение фанеры и шпона вплотную к стенам и колоннам. Расстояние между стеной, колонной и штабелем составляет не менее 0,8 м, между перекрытием и штабелем — не менее 1 м, между светильниками и штабелем — не менее 0,5 м.

122. Древесные плиты размещаются в штабеля на подстопные места, имеющие высоту от пола не менее 0,1 м. Высота размещения плит в стопы погрузчиками не должна превышать 4,5 м. Допускается размещение плит в стопы выше 4,5 м в механизированных складских помещениях, обслуживаемых кранами.

123. Жесткие металлические и мягкие загруженные контейнеры допускается штабелировать при хранении в три яруса.

124. При организации складирования нефтепродуктов масла и пластичные смазки в бочках размещаются на стеллаже не более чем в три яруса и по длине штабеля не более 10 бочек. Под бочки укладываются деревянные подкладки.

При механизированной укладке бочек предусматривается размещение бочек на каждом ярусе стеллажа в один ряд по высоте и в два ряда по ширине.

125. При размещении нефтепродуктов в таре необходимо соблюдать следующие требования:

1) тара защищается от прямого действия солнечных лучей и атмосферных осадков;

2) открытое размещение нефтепродуктов в таре допускается под навесами из горючестойких кровельных материалов;

3) порожняя тара из-под нефтепродуктов размещается в штабеля по длине не более 10 м, по ширине — 6 м, по высоте — 2 м. Расстояние от верха штабеля до выступающих конструкций перекрытия складского помещения составляет не менее 0,5 м. Штабеля размещаются от стен на расстоянии не менее чем 1 м; разрыв между штабелями составляет не менее 2 м, а в штабеле через каждые два ряда бочек — 1 м.

126. При размещении продукции растениеводства необходимо соблюдать следующие требования:

1) площадка для размещения (стогования) продукции растениеводства выполняется горизонтальной, свободной от посторонних предметов, имеет подъездные пути и находится от воздушных линий электропередачи на расстоянии не менее чем 100 м;

2) после завершения размещения скирды (стога) площадка для размещения опахивается по периметру полосой, шириной не менее 3 м;

3) в гористой местности размещение небольших скирд допускается на склонах, при этом площадка для маневрирования транспортных средств располагается выше скирды и имеет уклон не более 6°. Скорость движения транспортных средств на такой площадке ограничивается 5 км/ч;

4) запрещается в охранной зоне линий электропередачи складировать или размещать хранилища продукции растениеводства (в том числе временные), скирды и стога.

127. При размещении сена или соломы в скирд или стог необходимо соблюдать следующие требования:

1) скирдование производится только в светлое время суток и при скорости ветра не более 6 м/с. Скирдовать во время грозы запрещается;

2) число работников, одновременно находящихся на скирде, не превышает шесть человек и располагаются они не ближе 1,5 м от края скирды;

3) по достижении высоты скирды 2 м вокруг нее выстилается слой соломы шириной 2 м и толщиной 1 м (для смягчения удара в случае падения работника со скирды);

4) при подаче соломы (сена) на скирду стогометателем работники располагаются не ближе 3 м от разграбельной решетки;

5) для подъема работников на скирду и их спуска со скирды используются приставные или веревочные лестницы, снабженные страховочными веревками, закрепляемыми в земле металлическими стержнями в нижней части скирды с обратной ее стороны. Использование стогометателя для подъема работников на скирду и спуска с нее запрещается;

6) завершение формирования скирды производится с нахождением на ней не более 2 работников.

128. Уклон въездов и выездов в места закладки силоса (траншеи, бурты, курганы) не должен превышать 20°.

Бурты и курганы закладываются на горизонтальных участках местности. В гористой местности допускаются траншеи на склонах.

Траншеи обваловываются со стороны разгрузки транспортных средств на расстоянии 1 м от края траншеи. Со стороны разгрузки транспортных средств устанавливается предохранительный брус.

Запрещается располагать места закладки силоса в непосредственной близости от колодцев и водоемов с питьевой водой и в охранных зонах линий электропередачи.

129. При размещении рулонов и тюков с продукцией растениеводства в штабеля с помощью грузоподъемных машин нахождение работников в зоне работы машин запрещается.

130. При размещении плодоовощной продукции в хранилище необходимо соблюдать следующие требования:

1) расстояние от низа выступающих конструкций хранилища до верха насыпи составляет не менее 0,8 м, до верха штабеля — не менее 0,3 м;

2) расстояние штабеля от стены, колонны, батареи составляет не менее 0,6 м в хранилище и 0,3 м — в холодильнике;

3) расстояние в штабеле между ящиками составляет не менее 0,02 м, между поддонами ящичными — не менее 0,05 м;

4) высота размещения россыпью составляет не более: для картофеля — 5 м, капусты кочанной, моркови — 3 м, свеклы — 4 м, лука-репки — 3,5 м;

5) высота размещения в таре составляет не более: для картофеля, капусты кочанной, свеклы — 4,6 м, моркови, лука-репки, яблок, груш — 5,0 м, томатов, винограда, бахчевых — 4,5 м;

6) масса плодоовощной продукции, размещаемой в контейнерах, при погрузке в камеры хранения составляет (на 1 м объема камеры) не более: 0,5 тонны — для картофеля; 0,3 тонны — для капусты кочанной; 0,345 тонны — для моркови; 0,46 тонны — для свеклы; 0,38 тонны — для лука-репки; 0,29 тонны — для яблок, груш; 0,4 тонны — для бахчевых;

7) продукция растениеводства в ящиках и мешках, не сформированная в пакеты, размещается в штабеля в перевязку. Для устойчивости штабелей через каждые 2 ряда ящиков прокладываются рейки, а через каждые 5 рядов мешков — доски;

8) размещение продукции растениеводства в бумажных мешках производится с прокладкой досок между рядами. При ручной укладке мешков в штабель может быть уложено не более 8 рядов, при механизированной укладке — не более 12;

9) при размещении ящиков с плодами на поддонах длина штабелей составляет не более 10 м, высота — не более 4 м.

Ящики с овощами и фруктами при ручной укладке в штабель допускается устанавливать высотой не более 1,5 м;

10) бочки с продукцией растениеводства размещаются в штабеля в горизонтальном положении (лежа) не более чем в 3 ряда в виде усеченной пирамиды с прокладкой досок между каждым рядом и подклиниванием всех крайних рядов.

При установке бочек стоя допускается укладка не более чем в 2 ряда в перевязку с прокладкой равных по толщине досок между рядами.

Малогабаритные бочки массой до 100 кг допускается размещать лежа в 6 рядов, массой от 100 до 150 кг — не более чем в 4 ряда.

131. Пыль с пола помещений как тарного, так и бестарного хранения муки, крупы, зерна, сахара убирается не реже одного раза в смену, со стен — по мере накопления.

132. При размещении пестицидов необходимо соблюдать следующие требования:

1) пестициды размещаются в штабелях, на поддонах и стеллажах;

2) высота штабеля при хранении пестицидов в мешках, металлических барабанах, бочках вместимостью не менее 5 л, картонных и полимерных коробках, ящиках, флягах допускается в три ряда. При использовании стеллажей высота складирования может быть увеличена;

3) минимальное расстояние между размещенными пестицидами (грузом) составляет не менее 0,8 м, между перекрытием и грузом — 1 м, между светильником и грузом — 0,5 м;

4) запрещается хранить пестициды навалом.

133. При размещении лекарственных средств необходимо соблюдать следующие требования:

1) помещения для хранения огнеопасных и взрывоопасных лекарственных средств оборудуются несгораемыми устойчивыми стеллажами и поддонами;

2) стеллажи для размещения лекарственных средств устанавливаются на расстоянии 0,25 м от пола и стен, ширина стеллажей не должна превышать 1 м и иметь, в случае хранения фармацевтических субстанций, отбортовки не менее 0,25 м;

3) продольные проходы между стеллажами составляют не менее 1,35 м;

4) при ручном способе погрузочно-разгрузочных работ высота укладки лекарственных средств составляет не более 1,5 м.

2. Устройство современного склада сыпучих грузов

Современные механизированные и автоматизированные склады сы-пучих грузов представляют собой сложные технические объекты, осна-щенные высокопроизводительным подъемно-транспортным оборудовани-ем, автоматизированными конвейерными системами, специальными стро-ительными сооружениями и устройствами, средствами вычислительной и организационной техники.

Склады сыпучих грузов делятся на две группы: открытыеизакрытые. На открытых перерабатываются грузы, качество которых не ухудшается от хранения на открытом воздухе (уголь, руда, песок, щебень и др.); в закрытых — перерабатываются сыпучие грузы, хранение которых на открытых площадках может ухудшить их качество (химические материалы, цемент, мел, алебастр, минеральные удобрения, зерно и др.).

Примеры механизированных и автоматизированных складов указанных двух групп приведены на рис. 2 — 7.

Механизированные и автоматизированные склады сыпучих грузов проектируют как сложные технические объекты (системы) состоящие из нескольких технологических участков (рис. 8)

участка разгрузки Р транспортаТ1 , доставляющего грузы на склад;

участка погрузки Пгрузов в транспортТ2 , доставляющий их со склада грузополучателям;

участка (зоны) хранения грузов Х;

участка временного хранения ВХ(первичного отвала) и внутри-складского транспорта, осуществляющего перемещение грузов между эти-ми участками в процессе их переработки на складе (Q1-Q6,).

В зависимости от типа и назначения склада транспортом прибытия грузов Т1 могут быть железнодорожный, водный, автомобильный, кон-вейерный, пневматический или гидравлический транспорт, подвесная канатная дорога.

Такие же виды транспорта могут быть и транспортом отправления грузов со склада Т2 .

Например, на склад материалов металлургического или химического предприятия рудный концентрат может поступать железнодорожным транспортом, а отправляться со склада — ленточными конвейерами.

Рис. 2. Открытые склады сыпучих грузов с козловыми (а, б) и мосто-

выми (в) кранами:

1 – приемные траншеи; 2 – повышенные пути; 3 – съемный виб-

рорыхлитель; 4 — козловые краны; 5 – грейферы; 6 – перегрузоч-

ный бункер; 7 – питатель; 8 – ленточные конвейеры; 9 – подкра-

новые пути; 10 – площадка для рабочих; 11 – накладной вибра-

тор; 12 – люкоподъемники; 13 – дополнительная ферма; 14 –

кран мостовой; 15 – ходовой мостик; 16 – эстакада; 17 – закрома;

18 – разгрузочная тележка

Рис. 3. Эстакадный (а) и хребтово – эстакадный (б, в) открытые склады

сыпучих грузов:

1 – эстакада; 2 – рельсовый путь для портала; 3 – портал пере-

движной; 4 – люкоподъемники; 5 – накладной вибратор; 6 – экска-

ватор; 7 – подштабельное покрытие; 8 – галереи; 9 – разгрузочная

тележка; 10 – ленточные конвейеры; 11 – бульдозер; 12 – питатели;

13 – бункера; 14 – подземная часть приемного устройства; 15 – буро-

рыхлительная машина; 16 – здание приемного устройства; 17 – кран

мостовой; 18 – вагоноопрокидыватель

Рис. 4. Открытые склады сыпучих грузов с портальным элеваторным

разгрузчиком (а) и с радиально- штабелирующим конвейером (б):

1 – рельсовый путь для портала; 2  элеваторный разгрузчик;

3 – ковшовый погрузчик; 4 – подштабельный ленточный конвей-

ер; 5 – конвейерные галереи; 6 – питатели; 7 – перегрузочные

бункера; 8 – подштабельное покрытие; 9 – бульдозер; 10 – рель-

совый путь радиусный; 11  радиально-штабелирующий конвейер;

12 – подземная часть приемного устройства; 13 – приемный бун-

кер; 14 – решетки; 15 – здание приемного устройства; 16 – штан-

говый разгрузчик платформ

Рис. 5. Закрытые склады сыпучих грузов с мостовыми грейферными кра-

нами, наружным (а) и внутренним (б) вводом железнодорож-

ного пути:

При организации хранения сыпучих грузов используются специализированные склады. Это могут быть площадки закрытого или открытого вида. При назначении способа складирования учитываются характеристики грузов. Речь идет о влиянии влаги, смерзаемости, потере сыпучести, самовозгорании, истирающей способности.

Особенности хранения навалочных грузов

Навалочные грузы хранятся в зависимости от вида груза. Понятие хранения сыпучих грузов близко к навалочным грузам, тем не менее, отличие навалочных от сыпучих грузов присутствует, как в самом тавре, так и в условиях его хранения.

Навалочные товары — это чаще всего не пищевое сырье.

Сыпучие грузы — обычно относятся к продуктовой сфере, хотя и не всегда оно так.

Сыпучие и навалочные грузы в общем – это большое количество видов продукции, каждый из которых характеризуется специфическими особенностями. Эти свойства обязательно учитываются перед размещением на складе. Открытые складские площади для навалочных грузов предназначены для хранения угля, железной руды, песка, щебня и т.д. Они располагаются на заранее подготовленной территории, оборудуются техникой, механизмами для выполнения работ, искусственным освещением.

Особенности хранения сыпучих продуктов.

Условия хранения сыпучих пищевых продуктов отличаются от других видов навалочной продукции. Мука, сахарный песок, крупа и т.д. размещаются в сухих, хорошо проветриваемых помещениях, соответствующих санитарным правилам и нормам. Размещение и хранение сыпучих продуктов на складе осуществляется штабелями. Хранится такая продукция в мешках на:

  • стеллажах,
  • поддонах,
  • подтоварниках.

Специализированные склады для хранения навалочных и сыпучих грузов предлагает компания MCG.

ЕСЛИ У ВАС ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ ЗАДАВАЙТЕ ИХ В ФОРМЕ НИЖЕ

1.Порядок проведения инструктажа по безопасности для стропальщиков.

Первичный проводиться перед допуском к работе в объеме инструкции по охране труда для стропальщиков

Повторный –ежеквартально

Внеплановый в случае работ специального или временного характера, существенно отличающихся от постоянно выполняемых работ, если имеет место несчастные случаи, применение рабочими опасных приемов работы, значительного перерыва в работе.

2.Основные узлы и механизмы кранов-манипуляторов.

Грузоподъемная машина состоящая из краново-манипуляторной установки(КМУ), смонтированной на транспортном средстве или фундаменте.

КМУ включает стреловое оборудование, состоящее из нескольких стрел, грузозахватного органа(крюк, захват, грейфер) механизма поворота для вращения КМУ в горизонтальной плоскости на опорно-поворотном устройстве, механизма перемещения стрелы в вертикальной плоскости (гидроцилиндры и рычаги) Система управления. Неповоротная платформа в виде транспортного ср-ва оснащена выносными опорами. Кран снабжен устройствами и приборами безопасности

3. Правила складирования грузов на строительной площадке.

В соответствии с ППРк с соблюдением норм и габаритов складирования. Площадка должна быть ровная, грунт утрамбован, оснащена кассетами, пирамидами.

4. Меры безопасности, изложенные в наряде-допуске, при производстве работ

стреловыми самоходными кранами вблизи линии электропередачи.

Производство работ стреловыми кранами на расстоянии менее 30 м от выдвижной части крана в любом ее положении до ближайшего провода воздушной линии электропередачи, находящегося под напряжением более 42 В, должно производиться по наряду-допуску, определяющему безопасные условия работы.

Время действия наряда-допуска определяется организацией, выдавшей наряд. Наряд-допуск должен выдаваться крановщику на руки перед началом работы. Крановщику запрещается самовольная установка крана для работы вблизи линии электропередачи.

Работа крана вблизи линии электропередачи должна производиться под непосредственным руководством лица, ответственного за безопасное производство кранами, которое должно указывать крановщику место установки крана, обеспечить выполнение предусмотренных нарядом-допуском условий работы и произвести запись в вахтенном журнале крановщика о разрешении работы. Если безопасное расстояние выдержать невозможно линия должна быть отключена. Установка крана непосредственно под ЛЭП запрещена.

При работе стреловых самоходных кранов вблизи линии электропередачи во избежание поражения электрическим током стропальщик перед каждой операцией, связанной с необходимостью соприкосновения с грузом, стропами, крюком или элементами крана, должен убедиться в том, что стрела крана или канаты находятся на безопасном расстоянии (в соответствии с нарядом-допуском) от проводов линии электропередачи.

5.Оказание первой помощи пострадавшему от электротока.

Если пострадавший соприкасается с токоведущими частями- освободить его от действия эл.тока отключив рубильник. Либо использовать токонепроводящие предметы одежда, палка, доска рекомендуется делать это одной рукой не прикасаясь к оголенным участкам кожи. При затруднении отделения пострадавшего от токоведущих частей следует перерезать провода топором или др. изолированными предметами.

Уложить на твердую поверхность, проверить наличие пульса, дыхания, выяснить состояние зрачка (широкий зрачок указывает на резкое ухудшение кровоснабжения мозга) Вызвать врача. Меры первой помощи зависят от состояния пострадавшего.

Категория: Организация работы башенных кранов
Публикация: Складирование грузов на строительной площадке
Читать далее: Подача грузов к крану
Складирование грузов на строительной площадке

Для нормального размещения материалов и конструкций на приобъектных складах их территория должна быть тщательно спланирована. Неровная поверхность площадки, наличие на ней грунта и мусора приводит к тому, что сборные детали и элементы нельзя устанавливать в том положении, в каком они подаются на объект, а кирпич, уложенный на поддонах, рассыпается. В результате этого увеличивается время строповки грузов и, следовательно, снижается производительность крана. При указанном состоянии площадки может произойти падение или обрушение грузов и, как ‘следствие этого,—травмирование рабочих. Кроме того, нарушится взаимное расположение грузов и не будет выдержано нормальное расстояние между штабелями, что приведет к удлинению сроков разгрузки автомобилей.

Поэтому складские площадки надо устраивать и содержать в соответствии с требованиями технологических правил. Складские площадки и площадки для укрупнительной сборки конструкций должны иметь уклон для стока поверхностных вод. Между площадками предусматриваются поперечные проезды на расстоянии не более 100 м друг от друга.

Сборные детали и конструкции на складе должны укладываться в штабели на деревянных подкладках, высота которых должна быть достаточной для заведения под них и освобождения стропов, или устанавливаться в специальные кассеты. Деревянные подкладки каждого яруса в штабеле располагают по вертикали одну над другой. При укладке в штабели плит, панелей, прогонов, имеющих закладные монтажные петли, между рядами деталей необходимо помещать подкладки, толщина которых должна быть не менее высоты петель.

Штабели располагают на складе в определенном порядке, исключающем повреждения деталей. Для этого между смежными штабелями оставляют зазоры не менее 0,2 м. Проходы между штабелями для обеспечения движения такелажников должны быть шириной 0,7 м через каждые два штабеля в продольном направлении и через 25 ж в поперечном направлении. В каждом штабеле детали укладывают так, чтобы заводская маркировка была обращена в сторону прохода.

Сборные детали и элементы (за исключением колонн) укладывают на складе в том же положении или близком к нему, в котором они будут подниматься на рабочее место. Размещать материалы и детали конструкций надо на заранее отведенных для них местах склада согласно схемам рабочих технологических карт.

Укладка железобетонных деталей и элементов в штабели производится по маркам в строгом соответствии с технологической последовательностью монтажа, предусмотренной правилами.

Поддоны или контейнеры с кирпичом, керамическими плитками и железобетонными архитектурными деталями устанавливают в один ряд боковыми сторонами впритык; со стороны торцовых стенок оставляют проходы шириной не менее 0,5 м.

Кирпич на поддонах или в контейнерах, а также некоторые железобетонные детали можно располагать на подкрановом пути между рельсами с таким расчетом, чтобы обеспечить при этом нормальное передвижение крана. Использование подкранового пути для складирования строительных материалов допускается только при условии ограниченных площадей складов и должно быть оговорено в технологических правилах. При этом должна быть составлена схема установки грузов с указанием габаритных размеров, обеспечивающих выполнение правил техники безопасности.

Запрещается производить складирование материалов на не-обкатанных путях и в период оттаивания грунта, когда возможны просадки и перекосы и связанные с этим частые осмотры и ремонт пути.

Столярные изделия располагают на временном сплошном настиле; пакеты оконных и дверных блоков устанавливают в один ряд с промежутками между ними для строповки. Штабели столярных изделий необходимо защищать от осадков и строительного мусора, укрывая брезентом или щитами, обитыми толем. При наличии временных навесов указанные изделия следует хранить под ними.

Все массовые грузы, в том числе железобетонные детали, стеновые материалы надо располагать на складе в зоне действия башенных кранов. В исключительных случаях при стесненных условиях работы или необходимости хранения материалов в количествах больших, чем это предусмотрено проектом (на случай возможных заносов, распутицы и т. д.), организуются резервные промежуточные склады. Запасы материалов на приобъектных складах должны строго соответствовать нормам, установленным обязательными технологическими правилами.

Нормы и способы складирования железобетонных деталей, блоков, стеновых материалов указываются в соответствующих технологических картах.
При складировании конструктивных элементов зданий следует придерживаться следующих рекомендаций: блоки фундамента и стен подвала укладывать в штабели в четыре ряда по высоте до 2,4 м; колонны и ригели складывать так же, но высотой 1,6—2,2 м; плиты перекрытий можно размещать в штабеле в 10—12 рядов высотой 2—7—3,3 м; блоки мусоропроводов в четыре ряда высотой до 3 м; стеновые и перегородочные панели устанавливать вертикально в кассетах или в наклонном положении с опорой на брус, закрепленный между двумя столбами; стеновые, бетонные и кирпичные блоки, за исключением поясных и перемычечных блоков, размещать в один ряд в вертикальном положении.

Все поступающие на склад детали и изделия должны иметь штампы отдела технического контроля (ОТК) завода-изготовителя и ясную маркировку: детали не должны иметь повреждений и дефектов — трещин, отколотых углов, качающихся монтажных петель или неполное их количество, а также отклонений по весу, превышающих допускаемые. Такелажники и машинисты не имеют права поднимать дефектные детали и конструкции во избежание несчастных случаев и каких-либо доделок на возводимом объекте в процессе монтажа конструкций.

Для проверки веса плит перекрытий и стеновых панелей следует в выборочном порядке произвести их взвешивание с помощью динамометра и крана.
Подъем железобетонных деталей, вес которых превышает номинальную грузоподъемность крана на заданном вылете стрелы, категорически воспрещается. На складской площадке или на площадке укрупнительной сборки перед подъемом конструкций необходимо произвести их соответствующую подготовку, устранив все замеченные дефекты. Необходимо проверить габаритные ‘размеры деталей и наличие всех контрольных рисок. Очистить от грязи, снега, льда, а закладные металлические части — от ржавчины. Выправить скобы, выпуски, петли, очистить их от бетона, обеспечив свободный проход крюков, канатов и карабинов стропующих приспособлений. Проверить состояние и оснастить монтируемые элементы соответствующими устройствами для установки, временного закрепления и выверки конструкций.

Читать далее: Подача грузов к крану
Категория: — Организация работы башенных кранов


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *