Но в школе всем рекомендовали, если есть хоть какая-то возможность, взять справку на сдачу экзаменов в щадящем режиме. По каким болезням можно получить щадящий режим? Какие еще могут подводные камни у этого? Поделитесь опытом. Всем добрый день. Ребенок в этом году заканчивает 9 класс. Сдавать нужно будет 4-5 экзаменов: русский и математика обязательно, а 2-3 по выбору.

Тогда сдавать только русский и математику. Паренёк толковый, переехал в Москву в 17 лет. Вдохновил меня на переезд!!! Рекомендую! Может быть кому-нибудь пригодится!!! 2 обязательных экзамена и на час дольше чем все остальные! ОГЭ. в вашем аттестате указывается что вы сдавали ГВЭ и на основании этого многие колледжи могут не принять вас. в институте к этому тоже могут придраться, кстати!

Здравствуйте! У дочери 9 класс, ответственно готовиться к сдаче ОГЭ. Но были проблемы со зрением, после медосмотра выяснилось , что за 3 месяца зрение ещё упало , теперь -5. Что делать? Из них два обязательных – математика и русский язык (сдаются в форме ГИА) и два по выбору (могут сдаваться как в форме ГИА, так и по билетам). При нарушении порядка проведения ГИА и отказе от его соблюдения организаторы удаляют участника ГИА с экзамена. Также до сдачи ГИА допускаются выпускники прошлых лет, не получившие аттестат.

Оглавление

диагнозы дающие право сдачи гиа в щадящем режиме

В ГИА-2012 выпускников 9 классов все процедуры апелляции проводятся по аналогии с ЕГЭ, для чего создаются территориальные конфликтные комиссии. 12 ГИА Выпускникам 9 классов, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию (ГИА), выдается документ государственного образца – аттестат об основном общем образовании. При этом ранее проходившие ГИА сдают экзамены по тем предметам, по которым в справке выставлены неудовлетворительные отметки.

Особые организационно-технические условия щадящий режим для сдачи ГИА и. согласно диагнозу, могут быть занесены в компьютерные базы данных. Какие предметы можно сдавать участнику ГИА обучающихся IX классов? Всего предусмотрено для сдачи ГИА 13 общеобразовательных предметов. Основная форма – для сдачи всеми обучающимися 9-х классов, проходившими обучение в ОУ в обычном режиме. Если обучающийся имеет неудовлетворительную годовую отметку по одному предмету учебного плана, то сдача экзамена по данному предмету в рамках Аттестации обязательна.

Всем привет! На Ютюбе нашел видеоблог парнишки «Измени свою жизнь» Интересно!!! С чего начать? Интересна любая информация. ГВЭ говорите. не пишите заявление на этот экзамен! Мнение авторов может не совпадать с точкой зрения редакции. Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, в 2016 году девятиклассники с ОВЗ в обязательном порядке сдают ГВЭ по выбору? Методические рекомендации обязывают сдавать детей с ОВЗ и детей инвалидов только обязательные предметы, предметы по выбору им сдавать не обязательно.

Правила сдачи ОГЭ для определённой категории учащихся регламентируется нормативными документами.Это типовое Положение об общеобразовательном учреждении и т.д. Сделать это нужно уже сейчас — точно разузнать у администрации школы (директор), когда собирают такие заявления, иначе можно и не успеть, тогда ребенок будет сдавать на общих основаниях.

Анализ результатов ГИА в новой форме по математике. — Анализ преподавания предметов — Внутришкольный контроль — Каталог файлов

4 Количество предметов Ученик, оканчивающий 9-й класс, обязан сдать 4 или 5 экзаменов. Последний, 5-й экзамен может быть установлен управлением по образованию для каждого региона отдельно. Если он не установлен, то ученики сдают 4 экзамена. При этом составляется акт об удалении участника с экзамена, который передается в ТЭК для проведения служебного расследования.

10 Апелляция Выпускники 9 классов, участвующие ГИА в новой форме, вправе подать апелляцию как по процедуре проведения экзаменов, так и о несогласии с полученными результатами. Девочки, кто работает в образовании или кто сталкивался… что такое щадящий режим сдачи ГИА?? Как он проходит? Просто сейчас оформляем домашнее обучение старшему, и так может получиться, что ГИА будем сдавать в щадящем режиме.

Еще интересное:

Любой лечебно-восстановительный процесс эффективен тогда, когда построен на рациональном двигательном режиме, предусматривающем оптимальное использование разнообразных форм активности пациента в течение суток.

Какими бывают режимы?

Если речь идет о лечебном учреждении, то следует различать стационар — там режим может быть постельным (который, в свою очередь, существует в виде строгого и облегченного) и полупостельным (он может быть палатным или свободным), и лечебное учреждение другого типа. К последним относятся санатории, профилактории, дома отдыха. Попав туда, вы столкнетесь с одним из вариантов режима — щадящим, щадяще-тренирующим или тренирующим.

Что именно вам назначат в условиях курорта, решается в индивидуальном порядке и связано с общим состоянием вас как пациента, тренированностью, выносливостью, характером болезни.

Отправляемся в санаторий

Для примера давайте посмотрим, что принято предлагать отдыхающим на наших отечественных курортах. Допустим, нам предстоит пребывание в одном из санаториев, относящихся к Кавказским Минеральным Водам. Какие тут возможны варианты?

Режим щадящий — тот, для которого характерна самая небольшая физическая активность. Его смысл — в ограничении максимально возможного числа раздражителей как физического, так и психического типа.

Пациенту должен быть создан психоэмоциональный настрой положительного характера. Смысл его — в повышении адаптации человеческого организма к специфическим курортным условиям. Особенно сердца и сосудов.

Назначают его тем из пациентов, у кого имеются серьезные органические поражения, относящиеся к сердечно-сосудистой системе, заболевания иных сфер средней тяжести или в фазе неполной ремиссии. А также если болезнь находится в стадии затухания обострения.

Отдыхать и еще раз отдыхать

Режим щадящий в данном случае состоит в количественном преобладании промежутков отдыха над фазами активности, связанными с физической нагрузкой. После каждой из назначенных лечебных процедур в обязательном порядке назначается отдых, спать или хотя бы отдыхать пациенту предстоит и в послеобеденное время.

Упражнения гигиенической гимнастики, организуемые по утрам, проводятся в группах с небольшой нагрузкой (моторной плотностью 40-50 % и длительностью не более 10–12 мин). Лечебную гимнастику ведут в малых группах либо индивидуально. Длится она 20-25 мин с моторной плотностью 40-60 %.

Рекомендованы в небольших дозах один или два раза на протяжении каждого дня прогулки. Местность должна быть несложной, с ровным рельефом, протяженность каждого маршрута — от 0,5 до 1,5 км. Интервал для восстановления сил между ними должен составлять не менее часа или двух. Во время отдыха следует заниматься дыхательными упражнениями.

А вообще двигаться можно?

Темп движения должен быть таким, который присущ динамическому стереотипу данного пациента. Кроме того, ему рекомендуются самостоятельные упражнения физкультуры по 3-4 раза ежедневно в течение 5-7 минут. При хорошем самочувствии больной может позволить себе игры с небольшой нагрузкой (типа крокета или кегельбана) на протяжении получаса.

Другие санаторные режимы (речь идет о щадяще-тренирующем и тренирующем) характеризуются усиленной по сравнению с рассмотренным физической активностью. Их задача — в расширении адаптационных возможностей организма. В данной статье мы не будем подробно останавливаться на особенностях этих видов режима.

Что ждет учащихся и работающих

Вернемся к щадящему режиму и разберем, что вкладывается в это понятие в случаях восстановления организма человека (взрослого или школьника) в условиях производственной деятельности или учебы. Ведь не каждый раз врач отправляет нас на курорт!

Щадящий режим работы показан после большинства заболеваний, а также беременным женщинам (их переводят на легкий труд). Для школьников в обязательном порядке он должен соблюдаться после перенесенного ОРЗ или другой болезни.

В чем суть щадящего режима в учебном заведении после, например, ОРЗ? В поликлинике выдается справка о щадящем режиме, на основании которой принимаются следующие меры.

Учебные занятия как дома, так и в школе должны быть ограничены по времени. Несколько недель (от трех до четырех) ученик освобождается от определенных форм внеклассной работы, например от уборки школьной территории и помещений, факультативов и продолжительных экскурсий.

Что еще подразумевает щадящий режим обучения

Родителям следует проследить, чтобы ребенок ежедневно находился на открытом воздухе от трех часов в день, учащиеся начальной школы должны спать днем, после уроков, не менее часа месяц-полтора подряд.

Детей освобождают от занятий по труду в школьной мастерской на неделю или две, уроков физкультуры — на такое же время, любых спортивных состязаний и прочих мероприятий, подразумевающих повышенную физическую нагрузку (например, турпоходов).

Крайне не приветствуются при этом и высокие интеллектуальные нагрузки, так что с олимпиадами и конкурсами следует подождать.

В чем роль врача?

Медицинским работником в образовательном учреждении должно контролироваться течение восстановительных процессов после болезни у учащихся. Вместе с педагогическим составом и родителями врач подбирает те или иные меры в рамках щадящего режима индивидуально каждому ребенку. Это особенно касается тех, кто перенес ОРВИ в тяжелой форме или болеет более 2-3 раз в учебном году.

Позаботимся о малышах

Младшим школьникам щадящий режим дня и учебы назначается в течение 4 или 5 недель после болезни, старшеклассникам — на 3-4 недели. Таких детей педагоги должны постараться освободить от спаренных и последних уроков в первую неделю после выздоровления, не вызывать к доске для ответа.

Первая неделя восстановления наиболее важна для укрепления здоровья и профилактики рецидивов, поэтому детям очень важно иметь дополнительное время для активного отдыха на воздухе.

Вернувшись в спортзал

Допущенным к урокам физкультуры школьникам общеразвивающими упражнениями следует заниматься в более щадящем режиме. Показаны все виды ходьбы и дыхательных тренировок. С осторожностью требуется подходить к упражнениям на скорость, силовым, требующим выносливости.

Если режим щадящий, дистанции при ходьбе и беге обязаны быть уменьшены, лазание по канату, акробатические упражнения и все резкие движения — исключены. Урок должен прерываться двумя-тремя паузами по одной или две минуты для контроля пульса и фиксации результатов в дневнике самоконтроля.

Что еще следует предпринять

Не следует забывать и об утренней гимнастике дома, разминке до уроков в классе, физкультминутках, подвижных играх умеренной интенсивности.

Часто болеющих учащихся понемногу следует приучать к лыжным прогулкам, конькам, плаванию, краткосрочным турпоходам.

Но режим щадящий требуется соблюдать и здесь. Нагрузки поначалу обязаны быть минимальными с учетом сниженного физического функционала детского организма и увеличиваться лишь по мере восстановления работоспособности.

Социализация ребенка

Хорошо, если ребёнок ждёт начала учебных занятий. Да, и такое бывает. У меня старшая дочка до шестого класса с нетерпением ждала начала занятий. А что делать, если Ваш ребёнок не хочет идти в школу? И не просто не хочет, а уже готов демонстрировать родителям по утрам симптомы всех известных ему болезней, только бы не идти в школу. Какие есть варианты у родителей?

В этой статье хочу поделиться полезной информацией. И дать несколько советов, как мама двух дочек, да ещё и с психологическим образованием:) Советы основаны на личном опыте.

Сначала рекомендации для профилактики возможных проблем.

Первая рекомендация

Разрешайте ребёнку не ходить в школу, если он грустный, заболевает, выражает явное нежелание. Никакого давления «Как же ты пропустишь уроки?! Ты отстанешь от одноклассников! Как же ты догонишь?» Мои дочки изначально знали, что возможность пропустить занятия есть. Конечно, спокойно поговорить с ребёнком и выяснить причину нежелания — обязательно. Ведь это может быть непонимание материала, просто ссора с другом, а может и затянувшийся конфликт с учительницей. Постарайтесь разобраться с причиной отказа посещения школы. В труднопонятных случаях обратитесь к психологу.

Если ребёнок будет уверен, что вы представляете его интересы, то тогда у него не будет необходимости вызывать болезни или их симптомы для оправданного пропуска уроков.

Вторая рекомендация

В некоторых школах уже ввели каникулы каждую пятую неделю. Возьмите себе на заметку. Пропущенные три-пять дней двоечником Вашего сына или дочку не сделают. Не преувеличивайте. Примите такое решение и объясните его ребёнку. Лучше, если ребёнок будет заранее знать о таких разрешенных каникулах. Его организм будет рассчитывать свои силы. Особенно это важно во второй, третьей четверти: когда световой день короткий. И когда усталость накапливается быстрее, чем в другое время года.

Третья рекомендация

Можно взять в детской поликлинике справку о щадящем режиме. Такая справка даёт право официально пропускать один учебный день в неделю. Справка может содержать любой диагноз. Тут можно просто договориться с врачом. Например, я своей младшей дочке брала такую справку с конца второго класса с диагнозом «нарушение осанки». Отдаете учителю, объясняете ей смысл этой справки, выбираете день, когда ребёнка не будет в школе. Слова говорите правильные: «В этот день ребёнок занимается дома, посещает врача, делает какие-то специальные процедуры (гимнастика, массаж и т.д.)» И ребёнок будет знать, что в этот день он не просто «ничегонеделает», а учится дома, учится учиться.

Это были советы по профилактике различных болезней ребёнка, в основе которых может лежать стресс от посещения школы. Теперь предположим, что ваш ребенок категорически отказывается идти в школу.

Что делать в этом случае?

Вы можете перевести его на семейное обучение. То есть учить ребёнка дома самостоятельно. Как это организовать? Вы пишите в своей школе заявление на имя директора. Причин отказать вам – нет. А есть документы, регламентирующие все моменты семейного обучения.

Приказ Министерства образования Российской Федерации от 27 июня 1994 года №225. «В целях реализации Закона Российской Федерации «Об образовании», предусматривающего необходимость расширения прав и возможностей граждан на получение общего образования и предоставляющего возможность обучающимся достичь необходимого образовательного уровня в избранной ими форме обучения, приказываю:

1.Утвердить:

1.2.Примерное положение о получении образования в семье (приложение 2)»

Моя вторая дочка на семейном обучении была в четвертом классе. Весь учебный год. Она захотела сама учиться дома, так как видела домашнее обучение старшей сестры.

Я читала, что все родители, которые хотят перевести своих детей на семейную форму обучения сталкиваются с огромным сопротивлением со стороны школьных структур. Аргумент один – «Вы не профессионалы, вам не обойтись без учителей». Но это не обязательно. В нашем случае директор совершенно спокойно отнеслась к нашему решению, а вот учительница не могла понять «почему?» мы так сделали. И некоторые вопросы наших взаимоотношений мы выяснили до нового года.

Как проходило обучение чисто организационно? Мы по всем предметам занимались дома самостоятельно. С учительницей договорились, что будем приходить на контрольные работы, диктанты. Чтение отвечала на уроках. Предметы «Музыка», «Окружающий мир» дочка сдавала рефератами. Ей очень нравилось искать материал для них. Она научилась пользоваться интернетом, энциклопедиями. Мы с ней ходили в музеи по определенной тематике. Потом с интересом рассказывала на уроках своим одноклассникам.

Я общалась с одной мамой мальчика, находящего на семейном обучении и вот, как у них было всё организовано. Она написала заявление, всё оформила официально, и ей ещё государство выплачивало деньги. В разделе 4. Приложения 2. «Финансовое обеспечение семейного образования» говорится о том, что «родителям, осуществляющим воспитание и образование несовершеннолетнего ребёнка в семье, выплачиваются денежные средства в размере затрат на образование каждого ребёнка на соответствующем этапе образования в государственном, муниципальном образовательном учреждение, определяемых федеральными нормативами» .

Сдавали они только контрольные по предметам «Математика», «Русский язык», «Чтение». Остальное изучали самостоятельно, без промежуточных и итоговых аттестаций.

Если Вы не очень представляете, как будете доказывать директору, учителям необходимость семейного обучения, а ребёнка из школы забрать нужно, то у вас есть возможность «домашнего обучения» Такая форма обучения возможна для детей, представивших медицинскую справку, подписанную тремя врачами, заверенную главврачом детской поликлиники. При такой форме обучения учителя приходят заниматься домой к учащемуся. Им, кстати, за это доплачивают. Поэтому и требуется медицинское обоснование таких расходов на зарплату.

Как было в моей семье? У старшей дочки резко упало зрение к восьмому классу. Я взяла справку о домашнем обучении. Обошла всех учителей и переговорила с каждым. Отношение к моей дочке было хорошим всегда. Учителя с пониманием отнеслись к ситуации. Дочка выбрала уроки, на которые ходила в школу с классом: русский язык, алгебра, химия, физика. По остальным предметам занималась самостоятельно и посещала консультации учителей-предметников. Сдавала сочинения, рефераты, и всё, что положено. Физкультура и основы безопасности жизнедеятельности при домашнем обучении не сдаются. Такая форма обучения подготовила её к экстернату в старших классах.

Что такое экстернат?

«Приказ Министерства образования Российской Федерации от 23 июня 2000г. №19884. Об утверждении Положения о получении общего образования в форме экстерната.

В целях обеспечения граждан Российской Федерации на выбор формы получения общего образования приказываю:

1.Утвердить:

1.1.Положение о получении общего образования в форме экстерната (приложение №1)

1.2.Форму справки о промежуточной аттестации в общеобразовательном учреждении (приложение №2)

В жизни «экстернат» – это когда человек, не имеющий среднего образования приходит в ближайшую школу и говорит: «Хочу сдать экзамен за среднюю школу». Для него собирают комиссию и организуют экзамены. Сдаются они бесплатно.

Если в рекламе вы читаете, что экстернат стоит ХХХ рублей в месяц, то это означает, что вы подпишете договор в школе на платные дополнительные услуги по образованию. Как у нас с дочкой и было. И по установленному графику дети посещают занятия по разным предметам. Называется это консультациями.

Положительные результаты всех вышеописанных моих действий. Первое- это здоровье, здоровье и ещё раз здоровье дочек. Второе — это развитие самоорганизованности, самостоятельности и ответственности у детей. Можно ещё добавить хорошее взаимопонимание между нами.

Вот кратко о возможных формах обучения. Почитайте законы и приложения, подумайте, проведите инвентаризацию своих приоритетов и возможностей, ещё и ещё поговорите с ребёнком – и сделайте что-то для него.

Я общалась с родителями на эту тему и знаю основные сомнения.

«Ребёнок пропустит занятия!Он не «догонит» своих одноклассников!».

Постарайтесь обойтись без трагедий. Предложите ребенку почитать учебники дома. Вы можете договориться с ним, что он поищет информацию в Интернете и подготовит реферат. Есть интересные обучающие диски. На самом деле ничего страшного не происходит. Весь ужас у вас в голове. Понятно, что вы желаете успешного будущего своему ребёнку, но пропущенные занятия восполнить по знаниям возможно. А вот возможно ли восполнить утерянное своё здоровье и ребёнка, а также взаимопонимание между вами?!

«Я не смогу научить ребёнка»

Если Вы считаете, что невозможно дать ребёнку без учителя знания начальной школы, то значит, вы давно не делали уроки с собственным ребенком. Ничего суперсложного в материалах начальной школы — нет. Про среднюю школу говорить не буду – опыта подачи нового материала не было. А с 8-го класса дочка уже много занималась самостоятельно. Но потребовалось два месяца, чтобы ребёнок привык ориентироваться не на текущую оценку, а на изучаемые знания. И навыки самоорганизации процесса учебы, самоконтроля тоже не сами собой появились. Подсказывали ей, направляли. И, безусловно, мы с папой ей помогали по тем вопросам, с которыми она обращалась.

Важный момент. Помните, ваш ребёнок в любой момент имеет право вернуться в школу.

«Ребёнок лишен общения со сверстниками»

Извините, но мне это не совсем понятно. Ребёнок не будет жить изолированно, если вы того не захотите. Или он сам не предпочтет быть один. Ребёнок ходит в спортивную школу, художественную школу, в различные студии, он гуляет около дома, он сдаёт зачеты в школе. Как он может быть лишен общения? Перечитайте ещё раз статью – при любом способе обучения ребёнок общается. Опять же — не преувеличивайте. Иногда дети просто устают от общения с одноклассниками в школе.

Больше разговаривайте с ребёнком и слушайте его. Он просто так причину не придумает. Чем раньше начнёте слушать собственного ребёнка, и не уменьшать значимость его чувств, ощущений, тем проще вам же будет.

«У меня нет времени заниматься с ребенком»

А вот этот аргумент убедителен до того момента, когда или проблемы здоровья ребёнка, или школьные проблемы станут самым важным вопросом в вашей общей с ним жизни.

Понятно, что данная статья будет интересна тем родителям, кто знаком с ситуацией, когда ребёнок отказывается идти в школу. У кого всё хорошо, на материалы статьи внимания не обратит. И как всегда пишут в таких случаях – «решать вам», «выбор за вами». Да, я тоже это напишу. Ведь и в самом деле выбор за вами. Но хочу, чтобы вы всё-таки сделали шаг к собственному ребёнку. И если ситуация такова, что количество школы в жизни ребёнка уже нужно уменьшить – сделайте это.

Автор Зенина Елена

Источник:Интернет-журнал «Сделай шаг!»

все записи

Любой лечебно-восстановительный процесс эффективен тогда, когда построен на рациональном двигательном режиме, предусматривающем оптимальное использование разнообразных форм активности пациента в течение суток.

Не следует забывать и об утренней гимнастике дома, разминке до уроков в классе, физкультминутках, подвижных играх умеренной интенсивности.

Часто болеющих учащихся понемногу следует приучать к лыжным прогулкам, конькам, плаванию, краткосрочным турпоходам.

Но режим щадящий требуется соблюдать и здесь. Нагрузки поначалу обязаны быть минимальными с учетом сниженного физического функционала детского организма и увеличиваться лишь по мере восстановления работоспособности.

Временное освобождение от учебного процесса по медицинским показаниям

Медицинская форма 095/у дает освобождение от учебного процесса на срок до десяти календарных дней, после чего предполагается либо возвращение учащегося или студента к учебному процессу, либо продление больничного. Однако при продлении процесса лечения медсправка о временной нетрудоспособности уже не может использоваться. В этом случае необходимо заполнять и оформлять у врача другие виды документации.

Законодательство официально предполагает возможность освобождения от учебного процесса на временной основе учащихся или же студентов по медицинским показаниям. Мы особенно подчеркиваем временный характер возможностей медицинского освобождения, однако это не означает, что проблемы со здоровьем или необходимость прохождения каких-либо медицинских мероприятий не могут обеспечить студенту или учащемуся полного освобождения от учебы. Однако полное освобождение от стандартного учебного процесса имеет место настолько редко и в таких исключительных случаях, что рассматривать данный вариант как общую практику все же не следует. Только недееспособные люди, а также лица с серьезными ограничениями основных функциональных возможностей могут переходить на иные формы обучения или же освобождаться от него как от такового. Во всех остальных случаях, повторим, имеет место введение временных изменений графика образовательного процесса.

Право на это дают, естественно, только официальные медицинские заключения, медицинские справки, заполненные и оформленные по всем правилам в соответствии с действующими нормативными требованиями. Прежде всего, в данном контексте должна иметься в виду медсправка о временной нетрудоспособности, которая, собственно, правильнее называется медицинская форма 095/у. Именно такие медицинские справки выступают самым ходовым документом, когда речь идет об освобождении от учебного процесса.

Медицинская форма 095/у дает освобождение от учебного процесса на срок до десяти календарных дней, после чего предполагается либо возвращение учащегося или студента к учебному процессу, либо продление больничного. Однако при продлении процесса лечения медсправка о временной нетрудоспособности уже не может использоваться. В этом случае необходимо заполнять и оформлять у врача другие виды документации.

Обращаем внимание, что реальное освобождение от учебного процесса медсправка о временной нетрудоспособности сможет дать исключительно в том случае, если она будет правильно заполнена. Как заполняются подобные медицинские справки?

Прежде всего, обращаем внимание, что в справке формы 095 должны быть четко отражены данные студента или ученика. Причем не только фамилия, но имя и отчество (не инициалы!) – разборчиво и четко. Указывается и наименование учебного заведения, в которое данная медицинская справка будет подаваться, а также дата выдачи справки. Все эти данные необходимы для исключения случаев многократного либо нецелевого использования медицинской документации, которое, к сожалению, все чаще имеет место в нашем государстве, особенно среди учащейся молодежи.

Немаловажно, чтобы медицинская форма 095/у конкретно указывала причину и основание для получения освобождения от учебного процесса. Если для этого нет оснований, то и сама медсправка о временной нетрудоспособности теряет свой смысл и назначение, соответственно, она в принципе не должна быть выдана. Впрочем, сейчас в нашей стране действует положение закона, согласно которому диагноз может и не указываться в документации без особой на то причины. Соответственно, сам пациент в любом случае вправе требовать, чтобы медицинские справки, выдаваемые ему со стороны медицинского работника, не содержали в себе диагноза. Однако при этом практика показывает, что диагноз все равно может быть выяснен при необходимости, поскольку если он и не будет прямо указан в медицинском документе, то все равно будет занесен в него в виде кода. Каждый код, соответственно, соответствует какому-то заболеванию или состоянию, следовательно, при желании можно установить истинное положение вещей. Когда мы говорим, что медсправка о временной нетрудоспособности должна включать в себя четкое указание на диагноз, то подразумеваем, что это должна быть либо четкая его словесная формулировка, либо код заболевания, согласно действующему реестру.

Кстати сказать, не только заболевания и патологии могут позволить студенту или школьнику временно прекратить обучение. Такое право можно получить и по другим медицинским причинам. В частности, травма, необходимость протезирования или санаторно-курортного лечения – это также серьезные и основательные поводы для того, чтобы прекратить процесс обучения на временной основе.

Длительность периода, на который предполагается освободить человека от обучения, подлежит четкому фиксированию и отслеживанию со стороны медицинского работника, а также со стороны руководителей образовательного учреждения. Нарушение установленных сроков – есть нарушение действующего законодательства.

Обратим внимание, что обычно именно на основании медицинских справок в медпунктах учебных заведений производится статистический анализ здоровья учащихся, формируются профилактические мероприятия, создается общая программа здоровья данного учебного заведения. При этом каждая медицинская справка используется не просто как источник информационных данных, но и как отдельно взятый документ, подлежащий проверке. Это означает, что неточности и различные нарушения правил заполнения медицинских справок могут стать известны. Причем даже если эти данные проявятся уже после окончания срока освобождения от учебного процесса, наступление последствий от нарушения действующих правил остается, вполне возможным.

ФОРМЫ МЕДИЦИНСКИХ СПРАВОК:

Заключение о профпригодности по приказу 302н Медицинские книжки — получение, продление, аттестация
Прохождение флюорографии с оформлением медсправки Карта профилактических прививок (форма 063/у)
Форма 027/у (выписка из медицинской карты больного) Форма 076/у-04 (санаторно-курортная карта для детей)
Форма 072/у-04 (санаторно-курортная карта для взрослых) Форма 070/у-04 (справка для получения путевки)
Медицинская карта ребенка (форма 026/у-2000) Справка для выезжающих за границу (форма 082/у)
Освобождение от физкультуры после болезни Справка-заключение КЭК (форма 035/у-02)
Справка о контактах (справка о эпидокружении) Медицинская справка для детского лагеря (форма 079/у)
Заключение о профпригодности для работы/учебы (форма 086/у) Медицинское заключение для поступления на госслужбу (форма 001-ГС/у)
Справка о временной нетрудоспособности (форма 095/у) Справка о сроке беременности (женск. консультация/гинеколог)
Справка в спортзал для детей (форма 1) Медицинская справка в спортзал (форма 083/5-89)
Справка в бассейн для детей (форма 1) Медицинская справка в бассейн (форма 083/4-89)

Минздрав опубликовал список детских болезней, дающих основание для домашнего обучения

Приказ Минздрава № 436н от 20 июня 2016 года утверждает перечень заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому. В списке — 60 пунктов.

В ранее действовавший перечень заболеваний внесены уточнения. Изменены названия болезней согласно Международной классификации, а также конкретизированы особенности их течения.

  1. С00-С97 Злокачественные новообразования (в условиях длительного применения иммуносупрессивной терапии, при наличии побочных действий или нежелательных реакций, связанных с применением лекарственного препарата, состоянии после трансплантации).

  2. D30-D61 Апластические анемии (в условиях длительного применения иммуносупрессивной терапии, при наличии побочных действий или нежелательных реакций, связанных с применением лекарственного препарата, состоянии после трансплантации).

  3. D66-D67 Нарушение свертываемости крови (тяжелой степени).

  4. D69 Пурпура и другие геморрагические состояния (тяжелой степени или в условиях длительного применения иммуносупрессивной терапии, при наличии побочных действий или нежелательных реакций, связанных с применением лекарственного препарата).

  5. D89 Отдельные нарушения, вовлекающие имунный механизм. (тяжелой степени или в условиях длительного применения иммуносупрессивной терапии, при наличии побочных действий или нежелательных реакций, связанных с применением лекарственного препарата).

  6. Е10 Сахарный диабет I типа (тяжелой степени).

  7. F06.6 Органическое эмоционально лабильное (астеническое расстройство). (Cо стойкими, значительными, неконтролируемыми нарушениями поведения, не представляющими опасность для себя и/или окружающих, на форме фармакорезистентности или длительного подбора терапии).

  8. F07 Расстройства личности и поведения вследствие болезни, повреждения и дисфункции головного мозга. (Cо стойкими, значительными, неконтролируемыми нарушениями поведения, не представляющими опасность для себя и/или окружающих, на форме фармакорезистентности или длительного подбора терапии).

  9. F20-F29 Шизофрения, шизотипические и бредовые расстройства. (Cо стойкими, значительными, неконтролируемыми нарушениями поведения, не представляющими опасность для себя и/или окружающих, на форме фармакорезистентности или длительного подбора терапии).

  10. F30-F39 Расстройства настроения (аффективные расстройства). (Cо стойкими, значительными, неконтролируемыми нарушениями поведения, не представляющими опасность для себя и/или окружающих, на форме фармакорезистентности или длительного подбора терапии).

  11. F70-F79 Умственная отсталость. (Cо стойкими, значительными, неконтролируемыми нарушениями поведения, не представляющими опасность для себя и/или окружающих, на форме фармакорезистентности или длительного подбора терапии).

  12. F84 Общие расстройства психологического развития. (Тяжелой степени, со стойкими, значительными, неконтролируемыми нарушениями поведения, не представляющими опасность для себя и/или окружающих, на форме фармакорезистентности или длительного подбора терапии).

  13. F90.1 Гиперкинетическое расстройство поведения. (Тяжелой степени, со стойкими, значительными, неконтролируемыми нарушениями поведения, не представляющими опасность для себя и/или окружающих, на форме фармакорезистентности или длительного подбора терапии).

  14. F95.2 Комбинирование вокализмов и множественных моторных тиков (синдром де ла Туретта). (Тяжелой степени, со стойкими, значительными, неконтролируемыми нарушениями поведения, не представляющими опасность для себя и/или окружающих, на форме фармакорезистентности или длительного подбора терапии).

  15. F98.1 Энкопрез неорганической природы. (Тяжелой степени, исключается каломазание).

  16. F98.8 Другие уточненные эмоциональные расстройства и расстройства поведения. (Тяжелой степени, со стойкими, значительными, неконтролируемыми нарушениями поведения, не представляющими опасность для себя и/или окружающих, на форме фармакорезистентности или длительного подбора терапии).

  17. G12 Спинальная мышечная атрофия и родственные синдромы (Тяжелые двигательные нарушения, затрудняющие нахождение и передвижение в инвалидной коляске).

  18. G24.1 Идиопатическая семейная дистония. (В тяжелой степени, на фоне фармакорезистентности или подбора терапии).

  19. G24.2 Идиопатическая несемейная дистония. (В тяжелой степени, на фоне фармакорезистентности или подбора терапии).

  20. G25.3 Миоклонус. (В тяжелой степени, на фоне фармакорезистентности или подбора терапии).

  21. G25.4 Хорея, вызванная лекарственным средством. (В тяжелой степени, на фоне фармакорезистентности или подбора терапии).

  22. G25.5 Другие виды хореи. (В тяжелой степени, на фоне фармакорезистентности или подбора терапии).

  23. G25.8 Другие уточненные экстрапирамидные и двигательные нарушения. (В тяжелой степени, на фоне фармакорезистентности или подбора терапии).

  24. G31.8 Другие уточненные денегеративные болезни нервной системы (При длительном применении иммуносупрессивной терапии, побочном действии лекарств, тяжелых двигательных нарушениях, передвижении на инвалидной коляске).

  25. G35-G37 Демиелинизирующие болезни центральной нервной системы (При длительном применении иммуносупрессивной терапии, побочном действии лекарств, тяжелых двигательных нарушениях, передвижении на инвалидной коляске).

  26. G40 Эпилепсия (С частыми приступами, в том числе с риском развития эпилептического статуса, на фоне длительного подбора противосудорожной терапии).

  27. G43 Мигрень в тяжелой степени.

  28. G71.0 Мышечная дистрофия. (Если есть тяжелые двигательные нарушения, затрудняющие нахождение и передвижение в инвалидной коляске).

  29. G71.2 Врожденные миопатии. (Если есть тяжелые двигательные нарушения, затрудняющие нахождение и передвижение в инвалидной коляске).

  30. G71.3 Митохондриальная миопатия, не классифицированная в других рубриках. (Если есть тяжелые двигательные нарушения, затрудняющие нахождение и передвижение в инвалидной коляске).

  31. G71.8 Другие первичные поражения мышц. (Если есть тяжелые двигательные нарушения, затрудняющие нахождение и передвижение в инвалидной коляске).

  32. G72.8 Другие уточненные миопатии. (Если есть тяжелые двигательные нарушения, затрудняющие нахождение и передвижение в инвалидной коляске).

  33. G80 Детский церебральный паралич. (Если есть тяжелые двигательные нарушения, затрудняющие нахождение и передвижение в инвалидной коляске).

  34. G82 Параплегия и тетраплегия (Если есть тяжелые двигательные нарушения, затрудняющие нахождение и передвижение в инвалидной коляске).

  35. H16 Кератит. (Часто рецидивирующий, при длительном применении иммуносупрессивной терапии, побочном действии лекарств и т.п).

  36. H20.1 Хронический иридоциклит. (Часто рецидивирующий, при длительном применении иммуносупрессивной терапии, побочном действии лекарств и т.п).

  37. H30 Хориоретинальное воспаление. (Часто рецидивирующий, при длительном применении иммуносупрессивной терапии, побочном действии лекарств и т.п).

  38. H46 Hеврит зрительного нерва (Часто рецидивирующий, при длительном применении иммуносупрессивной терапии, побочном действии лекарств и т.п).

  39. H33 Отслойка и разрывы сетчатки. (В течение 1 года после хирургического лечения).

  40. H40.3-H40.6 Глаукома. (В терминальной стадии). Q15.0 Врожденная глаукома. (В терминальной стадии).

  41. I50 Сердечная недостаточность 2 и 3 стадии.

  42. J43 Эмфизема. (Тяжелой степени, состояние после трансплантации легкого).

  43. J44 Другая хроническая обструктивная легочная болезнь. (Тяжелой степени, состояние после трансплантации легкого).

  44. J96.1 Хроническая респираторная недостаточность 2 и 3 степени тяжести.

  45. K50-K52 Неинфекционный энтерит и колит тяжелой степени.

  46. K72.1 Xроническая печеночная недостаточность тяжелой степени.

  47. K74 Фиброз и цирроз печени (Cостояние после трансплантации печени).

  48. L10-L14 Буллезные нарушения тяжелой степени.

  49. L20-L30 Дерматит и экзема. (Тяжелой степени, при длительном применении иммуносупрессивной терапии, побочном действии лекарств и т.п.).

  50. М05-M14 Воспалительные полиартропатии тяжелой степени, при длительном применении иммуносупрессивной терапии, побочном действии лекарств и т.п.

  51. M24 Поражения суставов. (Cостояния после хирургического лечения, требующие длительной иммобилизации).

  52. M30-M36 Системные поражения соединительной ткани. (При длительном применении иммуносупрессивной терапии, побочном действии лекарств и т.п.).

  53. М91.1 Юношеский остеохондроз головки бедренной кости (Легга-Калве-Пертеса) после хирургического лечения и требующий иммобилизации.

  54. N01-N08 Гломерулярные болезни тяжелой степени, при длительном применении иммуносупрессивной терапии, побочном действии лекарств и т.п.

  55. N10-N16 Тубуло-интерстициальные болезни почек тяжелой степени, осложненное течение, состояние после трансплантации почки.

  56. N18 Хроническая почечная недостаточность тяжелой степени.

  57. Т90 Последствия травм головы. (Осложненные наличием дефекта костей свода черепа, требующего хирургического лечения и т.п.).

  58. Т91 Последствия травм шеи и туловища. (Требующие длительной иммобилизации в гипсовой повязке и/или передвижение на инвалидной коляске).

  59. Т93 Последствия травм нижних конечностей. (Требующие длительной иммобилизации в гипсовой повязке и/или передвижение на инвалидной коляске).

  60. Т94.0 Последствия травм, захватывающих несколько областей тела. (Требующие длительной иммобилизации в гипсовой повязке и/или передвижение на инвалидной коляске).

Образец приказа о контроле за посещением учебных занятий

П Р И К А З

______ _____________2017г. №_______

О контроле за посещением
учебных занятий
С целью предотвращения пропусков уроков учащимися без уважительных причин, усилением контроля за посещением учащимися учебных занятий
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить порядок оперативного контроля за посещением учащимися учебных занятий:
1.1. Дежурному учителю:
1.1.1. Вести учет отсутствующих учащихся и вносить в журнал учета посещения эти сведения.
Срок: ежедневно до 9:00
1.1.2. Заполнять журнал учета посещения, обобщать информацию и доводить до сведения дежурного администратора.
Срок: ежедневно до 10:00
1.2. Классным руководителям:
1.2.1. Выяснить причину отсутствия (в случае необходимости посетить ученика дома).
Срок: на протяжении дня.
1.2.2. Приглашать учащихся и родителей на заседания совета профилактики в случае пропусков уроков без уважительной причины.
1.2.3. Контролировать учащихся, которые при любых обстоятельствах оставляют учебные занятия и выяснять причины отсутствия. Срок: ежедневно
2. Проводить профилактические рейды «Урок» с целью выявления учащихся, пропускающих уроки без уважительных причин.
Срок: один раз в месяц
3.Создать комиссию с целью проведения профилактических рейдов в составе:
Заместителя директора по УВР Ивановой О.И. – председатель комиссии
Председателя родительского комитета
Представителя ОКМСН
4.Дежурному администратору
4.1. Еженедельно информировать отдел образования о состоянии посещения учебных занятий.
Срок: каждый понедельник до 14.00

5. Заместителю директора по УВР:
5.1. Вести постоянный контроль за работой классных руководителей по вопросам учета посещения.
5.2. Рассматривать случаи пропусков учебных занятий без уважительной причины на заседаниях совета профилактики правонарушений с приглашением родителей и учителей, работающих в классе.
5.3. Отчитываться на совещаниях при директоре о состоянии посещения учащимися учебных занятий и работу классных руководителей по этому вопросу.
6. Классным руководителям:
6.1. Еженедельно отчитываться о учет посещения учащимися учебных занятий директору школы.
Срок: каждый понедельник
6.2. Требовать от учащихся класса письменного подтверждения (справка из больницы, заявление родителей) отсутствия на уроке.
Срок: постоянно
6.3. На родительских собраниях довести до сведения родителей о установленный порядок относительно пропусков учебных занятий по уважительным причинам.
Срок: сентябрь
6.4. Активизировать работу по повышению мотивации к обучению.
6.5. Установить постоянный контроль за посещением учащимися учебных занятий. Своевременно принимать соответствующие меры с целью установления причин отсутствия и предотвращению пропусков уроков без уважительных причин.
6.6. Еженедельно отчитываться заместителю директора по УВР Ивановой О.И. относительно опозданий на уроки учащихся класса.
6.7. Особый контроль установить за учениками, которые находятся на внутришкольном учете. В случае пропусков учащимися «группы риска» более 3-х дней, предоставлять акты посещение семьи на дому заместителю директора по УВР.
7. Контроль за выполнением данного приказа возлагаю на себя.

Директор Владимирова З.Н


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *