Содержание

>Инструктажи водителей по безопасности дорожного движения

Виды инструктажей по БДД

Инструктировать по безопасности дорожного движения следует всех сотрудников, допущенных к управлению автомобилем в организации. Цель – обучение работников правилам безопасной эксплуатации транспортных средств. Проводить такой инструктаж может лишь аттестованный по БДД сотрудник. Непроинструктированного водителя нельзя допускать к работе на линии.

Скачать документы из статьи

Регламентирует процедуру этого мероприятия приказ Минтранса РФ № 7.

Виды инструктажей для водителей транспортных средств:

  • вводный;
  • предрейсовый;
  • сезонный;
  • специальный.

За какие нарушения по охране труда закроют предприятие

Андрей КриницынГлавный государственный инспектор по правовым вопросам в Республике Бурятия Читайте в журнале «Справочник специалиста по охране труда», в каком случае ГИТ вправе потребовать ликвидировать предприятие, узнайте, как отвести эту угрозу.

Вводный инструктаж по БДД

Проводят сразу после приема на работу. Инструктируемый водитель должен получить в доступной форме всю необходимую информацию о порядке обеспечения БДД на предприятии. Инструктирующий рассказывает об особенностях предприятия, о специфике перевозимых грузов, о требованиях к перевозке пассажиров и к загрузке-выгрузке транспортных средств, дает пояснения по транспортной схеме предприятия, знакомит с планом расстановки техники в гараже и т.п.

О действующих в организации правилах внутреннего трудового распорядка также нужно сообщить водителю во время вводного инструктажа, разъяснить порядок прохождения медосмотра перед и после рейса, рассказать о порядке прохождения контроля ТС перед выездом. По окончании вносят отметку в журнал регистрации.

Дата

Вид инструктажа

Ф. И. О. инструктируемого

Марка, государственный номер транспортного средства

РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ИНСТРУКТАЖЕЙ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ С ВОДИТЕЛЬСКИМ СОСТАВОМ РД-200-РСФСР-12-0071-86-09

Наши предложения:

  1. Указание Минавтотранса РСФСР от 28.03.1988 N 25-ц
  2. Письмо Минморфлота СССР от 22.03.1988 N 48
  3. Указ Президиума ВС СССР от 21.03.1988 N 8642-XI
  4. Приказ Минжилкомхоза РСФСР от 18.03.1988 N 65
  5. Приказ МПС СССР от 16.03.1988 N 2ЦЗ
  6. Положение о выполнении авиационно-химических работ в сельском хозяйстве
  7. Постановление Совмина РСФСР от 29.02.1988 N 79
  8. Постановление ЦК КПСС, Совмина СССР от 19.02.1988 N 272
  9. Письмо Госкомтруда СССР от 18.02.1988 N 495-БГ
  10. Приказ Минжилкомхоза РСФСР от 12.02.1988 N 42
  11. Приказ Минторга РСФСР от 05.02.1988 N 34
  12. Нормативы численности рабочих, занятых ремонтом подвижного состава предприятий промышленного железнодорожного транспорта
  13. Постановление Совмина СССР от 27.01.1988 N 108
  14. Постановление Совмина СССР от 23.01.1988 N 96
  15. Постановление Совмина СССР от 16.02.1981 N 178
  16. Постановление Совмина РСФСР от 05.01.1988 N 2
  17. Постановление Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 31.12.1987 N 783/33-65
  18. Постановление Совмина РСФСР от 17.10.1983 N 467
  19. Распоряжение Совмина РСФСР от 30.12.1987 N 1721-р
  20. Распоряжение Совмина СССР от 30.12.1987 N 2807р
  21. Постановление Совмина РСФСР от 03.04.1981 N 190
  22. Письмо Минморфлота СССР от 23.12.1987 N 216
  23. Приказ Минавтотранса РСФСР от 15.12.1987 N 164
  24. Постановление Совмина СССР от 11.12.1987 N 1412
  25. Распоряжение Совмина РСФСР от 10.12.1987 N 1603-р
  26. Постановление Совмина РСФСР от 10.12.1987 N 482
  27. Письмо Минморфлота СССР от 08.12.1987 N 212
  28. Указ Президиума ВС СССР от 02.12.1987 N 8089-XI
  29. Постановление Совмина СССР от 16.07.1982 N 667
  30. Приказ Минморфлота СССР от 30.11.1987 N 187
  31. Письмо Минморфлота СССР от 30.11.1987 N 202
  32. Указание МПС СССР от 16.10.1987 N А-5241у
  33. Приказ Минморфлота СССР от 08.10.1987 N 161-пр
  34. Постановление Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 21.09.1987 N 569/26-62
  35. Письмо Минморфлота СССР от 17.09.1987 N 153
  36. Письмо Минморфлота СССР от 31.08.1987 N 141-пр
  37. Постановление Совмина РСФСР от 31.08.1987 N 356
  38. Постановление Совмина СССР от 22.03.1984 N 251
  39. Письмо Минморфлота СССР от 20.08.1987 N 131
  40. Приказ Минжилкомхоза РСФСР от 14.08.1987 N 348
  41. Постановление Совмина СССР от 14.11.1969 N 886
  42. Правила технической эксплуатации портовых сооружений и акваторий. РД 31.35.10-86
  43. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Часть вторая (нормативная). Автомобили семейства КамАЗ. ПО-200-РСФСР-12-0115-87
  44. Постановление Совмина РСФСР от 31.07.1987 N 318
  45. Постановление Совмина СССР от 22.07.1987 N 838
  46. Постановление ЦК КПСС, Совмина СССР от 17.07.1987 N 820
  47. Письмо Минморфлота СССР от 13.07.1987 N 106
  48. Методические указания по обследованию автобусных маршрутов
  49. Типовая инструкция по безопасности труда при выполнении вспомогательных операций на железнодорожном подвижном составе. РД 31.82.04.16-85
  50. Правила безопасности граждан на железнодорожном транспорте
  51. Письмо Минавтотранса РСФСР от 23.06.1987 N ВЕ-14/928
  52. Приказ Минморфлота СССР от 23.06.1987 N 91
  53. Методические указания по осуществлению текущего санитарно-гигиенического надзора за аэровокзалами аэропортов гражданской авиации
  54. Постановление Совмина СССР от 04.06.1987 N 645
  55. Письмо Минморфлота СССР от 29.05.1987 N 80
  56. Письмо Минсоцобеспечения РСФСР от 29.05.1987 N 1-61-И
  57. Постановление Совмина РСФСР от 20.05.1987 N 201
  58. Постановление Совмина РСФСР от 14.05.1987 N 191
  59. Постановление Совмина РСФСР от 26.09.1985 N 422
  60. Приказ МПС СССР от 05.05.1987 N 12 ц
  61. Письмо Минморфлота СССР от 30.04.1987 N 67
  62. Методические указания по приспособлению действующих предприятий для эксплуатации автомобилей, работающих на СПГ и СНГ, и устройству пунктов выпуска СПГ и слива СНГ. МУ-200-РСФСР-13-0199-87
  63. Постановление Совмина СССР от 28.04.1987 N 502
  64. Письмо Минморфлота СССР от 27.04.1987 N 64
  65. Письмо Минморфлота СССР от 17.04.1987 N 59
  66. Приказ Минжилкомхоза РСФСР от 10.04.1987 N 173
  67. Постановление Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 08.04.1987 N 221/10-32
  68. Приказ Минморфлота СССР от 07.04.1987 N 47
  69. Приказ Минавтотранса РСФСР от 30.03.1987 N 44
  70. Приказ Минжилкомхоза РСФСР от 30.03.1987 N 137
  71. Приказ МГА СССР от 16.03.1987 N 71
  72. Указание МПС СССР от 03.03.1987 N Г-1252у
  73. Указание МПС СССР от 25.02.1987 N Г-1024у
  74. Приказ МГА СССР от 29.01.1987 N 25
  75. Указание Минавтотранса РСФСР от 28.01.1987 N 11-ц
  76. Методические рекомендации по составлению санитарно-гигиенической характеристики условий труда летного состава в связи с заболеваниями органа слуха
  77. Указание МПС СССР от 22.01.1987 N Г-314-у
  78. Указание Минавтотранса РСФСР, ЦК профсоюза рабочих автотранспорта и шоссейных дорог от 21.01.1987 N 7-ц
  79. Письмо Минавтотранса РСФСР от 21.01.1987 N 8-ц
  80. Письмо Минморфлота СССР от 20.01.1987 N 6
  81. Приказ Минздрава СССР от 19.01.1987 N 102
  82. Наставление по предотвращению загрязнения водных объектов с судов внутреннего плавания
  83. Приказ Минавтотранса РСФСР от 08.01.1987 N 6
  84. Положение о порядке допуска водителей к управлению транспортными средствами, приема экзаменов и выдачи гражданам водительских удостоверений
  85. Инструкция по исключению из инвентаря вагонов
  86. Постановление Совмина РСФСР от 24.12.1986 N 517
  87. Постановление Совмина РСФСР от 20.10.1978 N 497
  88. Постановление Совмина СССР от 11.12.1986 N 1465
  89. Инструктивное письмо Минморфлота СССР от 09.12.1986 N 160
  90. Правила техники безопасности при эксплуатации железнодорожных цистерн для перевозки жидкого аммиака
  91. Письмо Минавтотранса РСФСР от 05.12.1986 N 101-ц
  92. Постановление Совмина РСФСР от 05.12.1986 N 501
  93. Инструкция о порядке оформления перевозки пассажиров, багажа и грузов на воздушных судах при выполнении авиационных работ в народном хозяйстве
  94. Инструкция по организации безопасности дорожного движения и учету дорожно-транспортных происшествий на транспорте Министерства связи СССР
  95. Приказ Минавтотранса РСФСР от 26.11.1986 N 131
  96. Постановление Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 20.11.1986 N 497/26-206
  97. Инструкция по применению габаритов приближения строений ГОСТ 9238-83
  98. Постановление ГКНТ СССР N 470, Госкомтруда СССР N 267 от 05.10.1973
  99. Постановление Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 13.11.1986 N 481/26-130
  100. Постановление Совмина СССР от 16.11.1985 N 1098
  101. Письмо Минречфлота РСФСР от 21.10.1986 N 1-52-58-99
  102. Постановление Совмина РСФСР от 20.10.1986 N 433
  103. Инструкция о порядке исключения из инвентаря железных дорог тягового подвижного состава
  104. Постановление Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 02.10.1986 N 383/22-70
  105. Правила перевозки жидкого хлора в баллонах и контейнерах автомобильным транспортом
  106. Постановление Госснаба СССР N 136, Госарбитража СССР N 7 от 25.09.1986
  107. Постановление Совмина СССР от 12.09.1986 N 1092
  108. Постановление Совмина СССР от 22.08.1986 N 1011
  109. Приказ МВД СССР от 16.07.1986 N 139
  110. Приказ Минжилкомхоза РСФСР от 15.07.1986 N 324
  111. Наставление по организации штурманской службы на морских судах флота рыбной промышленности СССР. НШСР-86
  112. Приказ Минрыбхоза СССР от 11.07.1986 N 380
  113. Приказ Минморфлота СССР от 10.07.1986 N 117
  114. Приказ Минморфлота СССР от 08.07.1986 N 114
  115. Типовые нормы времени на ремонт автомобилей марок УАЗ в условиях автотранспортных предприятий
  116. Инструкция по усилению и реконструкции причальных сооружений. РД 31.31.38-86
  117. Руководство по аэрофотосъемочным работам
  118. Правила организации специальных автобусных маршрутов. РД 7214-0141-86
  119. Прейскурант N 13-03-01. Единые тарифы на транспортно-экспедиционные услуги, оказываемые населению на территории РСФСР
  120. Постановление Совмина РСФСР от 31.01.1974 N 76
  121. Постановление Госснаба СССР от 02.06.1986 N 63
  122. Указание Минавтотранса РСФСР от 26.05.1986 N 71-пр
  123. Приказ Минздрава СССР от 26.05.1986 N 724
  124. Письмо Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 12.05.1986 N 1755-ЮП
  125. Приказ Минречфлота РСФСР от 28.04.1986 N 69-пр
  126. Приказ Минречфлота РСФСР от 03.04.1986 N 51
  127. Постановление Совмина РСФСР от 28.03.1986 N 128
  128. Правила технической эксплуатации стационарных, контейнерных и передвижных автозаправочных станций
  129. Постановление Госснаба СССР от 25.03.1986 N 38
  130. Письмо Минморфлота СССР от 12.03.1986 N 47
  131. Положение о службе безопасности движения Минавтотранса РСФСР. РД-200-РСФСР-12-0071-86-03
  132. Положение о порядке проведения служебного расследования и разбора дорожно-транспортных происшествий. РД-200-РСФСР-12-0071-86-15
  133. Общие технические условия на капитальный ремонт машин ВПР-1200, ВПРС-500, Р-2000. ОК-02
  134. Инструкция по эвакуации самолетов с летного поля аэродромов гражданской авиации
  135. Постановление Совмина СССР от 08.02.1986 N 197
  136. Письмо Минморфлота СССР от 07.02.1986 N 22
  137. ВНТП 6-85/МГА. Ведомственные нормы технологического проектирования объектов авиатопливообеспечения аэропортов гражданской авиации
  138. Письмо Минморфлота СССР от 06.02.1986 N 21
  139. Приказ Минрыбхоза СССР от 05.02.1986 N 80
  140. Письмо Минморфлота СССР от 03.02.1986 N 15
  141. Приказ МГА СССР от 22.01.1986 N 13
  142. Учет и анализ дорожно-транспортных происшествий и нарушений Правил дорожного движения. РД-200-РСФСР-12-0071-86-13
  143. Требования по проверке обеспечения соответствия водителей условиям и видам перевозок. РД-200-РСФСР-12-0071-86-10
  144. Положение о проведении инструктажей по безопасности движения с водительским составом. РД-200-РСФСР-12-0071-86-09
  145. Контроль обеспечения требований безопасности к подвижному составу в автотранспортных предприятиях. РД-200-РСФСР-12-0071-86-14
  146. Порядок повышения квалификации и аттестации специалистов по безопасности движения. РД-200-РСФСР-12-0071-86-11
  147. Дополнение к Нормам искусственного освещения на судах морского флота N 2506-81 для морских судов флота рыбной промышленности
  148. Положение по организации проверок работы автотранспортных организаций по предупреждению дорожно-транспортных происшествий. РД-200-РСФСР-12-0071-86-06
  149. Основные функции предприятий и организаций по предупреждению дорожно-транспортных происшествий. РД-200-РСФСР-12-0071-86-02
  150. Положение по оснащению и организации работы кабинетов безопасности движения. РД-200-РСФСР-12-0071-86-07
  151. Инструкция о порядке работы водителей на линии. РД-200-РСФСР-12-0071-86-05
  152. Инструкция о контроле работы водителей на линии по безопасности движения. РД-200-РСФСР-12-0071-86-04
  153. Основные принципы работы по предупреждению дорожно-транспортных происшествий. РД-200-РСФСР-12-0071-86-01
  154. Руководство по планированию мероприятий, предупреждающих дорожно-транспортные происшествия. РД-200-РСФСР-12-0071-86-08
  155. Постановление Совмина СССР от 09.01.1986 N 32
  156. РД 31.04.24-86. Руководящий документ. Инструкция по применению диспергентов нефти ОМ-6, ОМ-84 и Корексит 9527
  157. Нормативы численности мастеров производственных участков и прорабов предприятий и организаций Министерства автомобильного транспорта РСФСР
  158. Временная инструкция о порядке направления судоводителей и иных лиц на экспертизу алкогольного опьянения и проведения первичного освидетельствования
  159. Письмо Минморфлота СССР от 26.12.1985 N 193
  160. Санитарные правила для плавучих буровых установок
  161. Постановление Совмина СССР от 05.11.1976 N 912
  162. Постановление Совмина СССР от 18.12.1985 N 1261
  163. Постановление Госстроя СССР от 17.12.1985 N 233
  164. Постановление Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 12.12.1985 N 385/26-17
  165. Руководство по багажным перевозкам на воздушных линиях Союза ССР (РБП)
  166. Постановление Совмина РСФСР от 13.11.1985 N 510
  167. Постановление Совмина СССР от 31.12.1974 N 997
  168. Приказ Минморфлота СССР от 10.10.1985 N 188
  169. Постановление Совмина РСФСР от 05.09.1966 N 729
  170. Постановление Совмина РСФСР от 26.08.1983 N 406
  171. Постановление Совмина РСФСР от 12.10.1979 N 501
  172. Постановление Совмина РСФСР от 09.10.1979 N 491
  173. Приказ МВД СССР от 23.09.1985 N 181
  174. Постановление Совмина РСФСР от 05.09.1985 N 384
  175. Изменения и дополнения к Правилам плавания по внутренним водным путям РСФСР
  176. Основные условия выполнения авиационных работ в отдельных отраслях народного хозяйства воздушными судами гражданской авиации СССР
  177. Постановление Совмина СССР от 26.08.1985 N 812
  178. Письмо Госплана СССР, Госстроя СССР, Стройбанка СССР от 12.08.1985 N ЛБ-35-Д
  179. Постановление Совмина СССР от 07.08.1985 N 748
  180. Постановление ЦК КПСС, Совмина СССР от 01.08.1985 N 723
  181. Приказ Минобороны СССР от 26.06.1985 N 150
  182. Положение о порядке и сроках подготовки и переподготовки (повышения квалификации) водителей автотранспортных средств
  183. Указание МГА СССР от 23.05.1985 N 351/у-2
  184. Программа испытаний систем автоматического замера, регистрации и управления сбросом нефтесодержащих балластных и промывочных вод нефтеналивных судов. РД 31.04.22-85
  185. Руководство по организации диагностирования легковых автомобилей на СТО системы Автотехобслуживание. РД 37.009.010-85
  186. Инструкция по устройству и обслуживанию переездов
  187. Постановление Совмина РСФСР от 16.05.1985 N 206
  188. Приказ Минморфлота СССР от 13.05.1985 N 84
  189. Приказ МПС СССР от 30.04.1985 N 22Ц
  190. Приказ МГА СССР от 08.04.1985 N 77
  191. Санитарно-гигиенические требования к аэровокзалам гражданской авиации
  192. Постановление Совмина РСФСР от 29.03.1985 N 131
  193. Постановление Совмина СССР от 18.03.1985 N 235
  194. Приказ Минжилкомхоза РСФСР от 11.03.1985 N 140
  195. Приказ Минморфлота СССР от 05.03.1985 N 46-пр
  196. Письмо Минморфлота СССР от 01.03.1985 N 28
  197. Постановление Совмина РСФСР от 13.02.1985 N 65
  198. Приказ Минжилкомхоза РСФСР от 22.01.1985 N 47
  199. Нормы расхода материалов и инструментов на ремонт и эксплуатацию грузовых автомобилей с дизельными двигателями
  200. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Часть вторая (нормативная). Автомобили семейства ЗиЛ-431410. Р 3112199-0242-85

Части:

Инструктажи по безопасности движения для водителей

С 1 ноября 2019 ужесточили наказание за нарушение режима труда и отдыха водителей. В соответствии с поправками в ст. 11.23 КоАП РФ (Федеральный закон от 26.07.2019 № 216-ФЗ) дифференцировано наказание за управление автомобилем без тахографа и введены новые санкции для должностных лиц, организаций и ИП за несоблюдение норм времени управления транспортным средством. В этих условиях особую значимость приобретает правильная организация проверки, обучения и информирования сотрудников перед выездом на линию.

Инструктаж по охране труда на рабочем месте (ИОТ) и дорожной безопасности (ИБДД) — в чем разница

Часто ответственные лица полагают, что раз рабочее место водителя — автомобиль, то всю необходимую информацию для безопасной эксплуатации ТС работник получит в ходе ИОТ на рабочем месте, а инструктировать его в области БДД нет необходимости. Такой подход в корне неверен, так как эти мероприятия охватывают различный круг вопросов. Проиллюстрируем разницу.

ИОТ на рабочем месте и ИБДД дополняют друг друга, а необходимость проведения и того и другого зафиксирована законодательством.

Конкретные темы инструктажей по БДД с водительским составом определяются инструктором на основании данных, приведенных в таблице 1, с учетом особенностей повседневной работы фирмы. Непосредственно при проведении могут включаться и другие вопросы, осветить которые представляется необходимым с учетом текущей дорожной ситуации.

Годовая программа инструктажа по БДД для водителей, пример

Разновидности ИБДД

В зависимости от цели, содержания, сроков и периодичности проведения, выделяют несколько типов.

Вводный инструктаж по безопасности дорожного движения

Проводится после заключения трудового договора, в день фактического допуска к работе со всеми сотрудниками, в обязанности которых входит управление ТС. Инструктировать водителей необходимо независимо от их стажа, классности и профессионального мастерства, даже если они используют для работы собственные машины, которые сдают работодателю в аренду.

Программа вводного инструктажа может включать:

Предрейсовый инструктаж водителей по безопасности дорожного движения

Его нужно провести, когда водитель в первый раз двигается по конкретному маршруту, транспортирует необычные для него грузы, например негабарит или опасные вещества, или перевозит детей. В организациях, осуществляющих доставку школьников к месту учебы либо специализирующихся на перевозке организованных детских групп, его надо проводить всякий раз, когда едут дети, то есть в случае необходимости и ежедневно.

В него включаются следующие сведения:

Сезонный инструктаж водителей по безопасности дорожного движения

Когда он проводится, понятно из названия — при смене сезона. Но в связи с особенностями организации движения в весенне-летний и осенне-зимний периоды целесообразнее проводить его дважды в год — в начале весны и осени.

Программа сезонного инструктажа включает следующие вопросы:

Специальный инструктаж водителей по безопасности дорожного движения

В отличие от ИОТ, в виды ИБДД не включается внеплановый инструктаж. Его функции выполняет специальный, который стоит проводить в таких ситуациях:

  • изменилось законодательство;
  • поменялись маршрут или условия движения;
  • произошла авария, в которой участвовали сотрудники фирмы, или нанесен ущерб имуществу;
  • существует угроза различных ЧС (теракт, стихийное бедствие, техногенная катастрофа и тому подобное) или они уже произошли.

Задача инструктора в данном случае — оценить сложившуюся обстановку и дать сотрудникам, эксплуатирующим ТС, конкретный алгоритм действий с ее учетом.

Периодический инструктаж по БДД для водителей

Его проведение необязательно, так как информация практически полностью дублируется предрейсовым и специальным инструктажами. Тем не менее время от времени напоминать работникам о правилах безопасности не лишне, поэтому в крупных транспортных организациях целесообразно проводить такой инструктаж.

Образцы инструктажей по безопасности дорожного движения

Программы проведения занятий в области дорожной безопасности разрабатываются с учетом требований и норм законодательства, специфики деятельности организации, маршрутов движения, типов перевозимых грузов и сложившейся ситуации на дороге.

Чтобы облегчить коллегам работу, мы приводим типовые инструкции по БДД для водителей, скачать бесплатно их можно на нашем сайте:

  1. Общие обязанности водителей.
  2. Основы безопасности на дороге.
  3. Предупреждение ДТП.
  4. Управление автомобилем в критических ситуациях.
  5. Движение на подъеме, спуске и при поворотах.
  6. Движение в темное время суток, во время дождя и снегопада, в гололедицу.
  7. Выбор безопасных интервалов.
  8. Обгон.
  9. Пересечение ж/д путей.
  10. Особенности вождения автомобиля в весенне-летний и осенне-зимний период.
  11. Оказание первой помощи.
  12. Противодействие терроризму.
  13. Командировка.
  14. Заполнение извещения о ДТП.
  15. Обязанности при перевозке людей.
  16. Перевозка детей.
  17. Порядок эвакуации пассажиров.

Мы сформировали из этих инструкций пакет, который можно скачать одним архивом и сохранить себе на рабочий стол.

Как организовать ИБДД

Специалист, проводящий инструктажи с водительским составом по безопасности движения, может быть назначен на усмотрение директора, но важно помнить, что он должен иметь соответствующее образование и пройти аттестацию в УГАДН в установленном законом порядке. Его рабочие обязанности включают в себя:

  • разработку и участие в реализации плана работы в области дорожной безопасности;
  • подготовку программы занятий с персоналом;
  • инструктаж водителей по безопасности дорожного движения, периодичность которого определяется с учетом требований законодательства, специфики деятельности предприятия и дорожной ситуации.

Нормативной документацией предусмотрено, что факт проведения ИБДД следует фиксировать документально, но конкретная форма такого документа не установлена, определен лишь перечень сведений, которые необходимо вносить. Поэтому организация вправе утвердить свой порядок документального сопровождения таких мероприятий. На практике чаще всего используется журнал учета инструктажей водителей по безопасности движения. В него вносятся как определенные Приказом № 7 данные, так и любые другие, которые ответственный специалист сочтет необходимым. Например, в крупных организациях с большим штатом водителей и парком техники, помимо обязательных даты и вида, нужно включить в него и краткое содержание инструктажа. Проведение занятий обязательно подтверждается подписями инструктора и инструктируемого сотрудника.

Форма такого документа утверждается руководителем и вводится в действие так, как это предусмотрено инструкцией по делопроизводству (или другим аналогичным ЛНА).

Бланк журнала для заполнения

Сроки хранения таких журналов определяются на основании Перечня с учетом требований иных НПА и сложившейся на предприятии практики архивирования и уничтожения. Обычно их хранят 10 лет, но в некоторых случаях — до 50 лет.

Другие документы по БДД (положения, правила, регламенты, приказы, инструкции и прочее) регулярно обновляются, поэтому устаревшие экземпляры можно уничтожать.

При утверждении новых ЛНА взамен потерявших актуальность важно не забывать знакомить с ними сотрудников, как вновь прибывших, так и давно работающих.

Ответственность за непроведение и непрохождение ИБД

Пункт 22 Приказа Минтранса № 7 от 15.01.2014 прямо запрещает собственникам транспортных средств допускать своих подчиненных к работе на машинах без проведения специального ИБДД: предрейсового и сезонного

Работника, отказавшегося от его прохождения, надлежит отстранить от работы со всеми вытекающими последствиями как в дисциплинарном, так и в материальном плане, до момента, пока он не пройдет ИБДД. А если он отказывается или препятствует проведению этого мероприятия, то его следует наказать — объявить дисциплинарное взыскание, например замечание или выговор. На период отстранения деньги не платят.

Собственника автомобиля, выпустившего такого работника на линию, ждет административный штраф в рамках п. 5 ст. 12.31.1 КоАП РФ, даже если поездка будет безаварийна.

Роструд Не Знает Как Проводить Инструктаж Водителям, а Вы Знаете?

Приветствую, друзья! Можно сказать это коллективная заметка, в которой предлагается обсудить сложный вопрос об инструктажах по охране труда для водителей в соответствии с новыми правилами по охране труда на автомобильном транспорте. Читавший правила верно догадывается, о каких именно инструктажах пойдёт речь. Роструд нам помочь не может, поэтому разбираемся сами.

Для тех, кто ещё не в теме, напомним, что 27 сентября 2018 года вступили в законную силу Правила по охране труда на автомобильном транспорте, утверждённые приказом Минтруда России от 06.02.2018 № 59н (далее — приказ 59н) и одновременно утратили силу Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте (далее — ПОТ Р М-027-2003, Межотраслевые правила), утверждённые постановлением Минтруда России от 12.05.2003 г. № 28.

На сайте этой теме посвящены:

  • обзор приказа 59н;
  • сравнительный анализ приказа 59н и ПОТ Р М-027-2003 (с инструкциями по охране труда и бланком наряда-допуска).

Поскольку автотранспорт есть во многих компаниях, практика применения правил по охране труда обсуждалась в нашей официальной группе ВК настолько горячо и часто, что пришлось снабдить все материалы тематическим хештегом #автотранспорт@ohrana_truda_vk, но чем дальше в лес заходили обсуждения, тем… больше вопросов оставалось! Некоторые из них мы решили прояснить, предложив ответить на них самому Роструду через сервис онлайнинспекция.рф

Речь не идёт об инструктажах по охране труда для водителей согласно пункта 10 приказа 59н:

10. К выполнению работ и осуществлению производственных процессов, связанных с эксплуатацией транспортных средств, допускаются работники, прошедшие обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Работники, выполняющие работы, к которым предъявляются дополнительные (повышенные) требования охраны труда, должны проходить повторный инструктаж по охране труда не реже одного раза в три месяца, а также не реже одного раза в двенадцать месяцев — проверку знаний требований охраны труда. Перечень профессий и должностей работников и видов работ, к которым предъявляются дополнительные (повышенные) требования охраны труда, утверждается локальным нормативным актом работодателя.

Речь идёт об инструктажах по охране труда для водителей согласно подпункта 2 пункта 256 приказа 59н:

256. Работодатель обязан:

2) провести инструктаж по охране труда водителю <25> перед выездом об условиях работы на линии и особенностях перевозимого груза, а при направлении водителя в длительный (продолжительностью более одних суток) рейс укомплектовать транспортное средство исправными металлическими козелками (подставками), лопатой, буксирным приспособлением, предохранительной вилкой для замочного кольца колеса, цепями противоскольжения (в зимнее время).

Сноска <25> — это проклятое постановление Минтруда России и Минобразования России от 13 января 2003 г. № 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций».

Теперь внимание, вопрос: какой вид инструктажа нужно провести тем, кто выезжает на линию?

Что ответил на соответствующий вопрос Роструд (пристегнитесь!):

То чувство, когда контрольно-надзорный орган не зная вразумительного ответа будет штрафовать нас за непроведение или неправильное (по сугубо личному мнению территориальной ГИТ) провидение инструктажей по охране труда согласно подпункту 2 пункта 256 приказа 59н. К сожалению, на этом абсурд не заканчивается.

В поисках истины нашлось два письма Минтруда. Валерий Корж и Татьяна Жигастова пытаются разъяснить так:

Итого мы имеем целевой инструктаж по охране труда для водителей, который проводится при выполнении разовых работ? Как выезд водителя на линию может быть разовым-одноразовым? Для него это привычное дело. Он же, мать его, водитель! Не, бывают, конечно, камикадзе, но это же не для них правила писаны.

Заглянем ещё раз в постановление 1/29:

2.1.7. Целевой инструктаж проводится при выполнении разовых работ, при ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий и работ, на которые оформляются наряд-допуск, разрешение или другие специальные документы, а также при проведении в организации массовых мероприятий.

Если и называть инструктаж перед выездом на линию (хотя непонятно, что имеется ввиду под термином «линия») целевым, то не потому, что водитель будет выполнять разовые работы, а потому, что без «разрешения» и «специальных документов», как то водительские права, путевой лист, предрейсовый медосмотр, управлять автомобилем он не вправе!

В тоже время в постановлении 1/29 не сказано, что именно подразумевается под «разрешениями» и «специальными документами».

Следующий вопрос: по какому документу проводить инструктаж?

Такими документами теоретически могут быть:

  • программа инструктажа;
  • инструкция по охране труда;
  • наряд — допуск.

Из перечисленного наиболее подходит программа, поскольку в ней достаточно прописать план изложения для инструктирующего и мы даже знаем, где его взять! Он есть в приказе Минтранса России от 15.01.2014 г. № 7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации». Смотрим компиляцию из двух пунктов:

16. Субъект транспортной деятельности обязан обеспечить водителей следующей информацией:
1) о погодных условиях движения на маршруте;
2) о местах организации отдыха и приема пищи, размещении объектов санитарно-бытового обслуживания;
3) о местах стоянки транспортных средств;
4) о телефонах дежурных частей подразделений Госавтоинспекции МВД России по маршруту движения;
5) об особенностях обеспечения безопасности движения и эксплуатации транспортных средств при сезонных изменениях погодных и дорожных условий;
6) о причинах и обстоятельствах возникновения ДТП, нарушений Правил дорожного движения, правил технической эксплуатации транспортных средств и других требований и норм безопасности дорожного движения, произошедших с участием водителей субъекта транспортной деятельности;
7) о расположении пунктов медицинской и технической помощи, диспетчерских пунктов управления движением транспортными средствами и о порядке связи с этими пунктами;
8) о действиях водителя в ситуациях, связанных с несоблюдением графика движения транспортного средства по независящим от него причинам;
9) о маршруте движения транспортного средства, перевозящего пассажиров, условиях и режимах движения на маршруте, местах концентрации ДТП на маршрутах регулярных перевозок пассажиров;
10) о порядке определения полной и осевой массы транспортного средства, о правилах загрузки транспортных средств и проведения весового и габаритного контроля при перевозке грузов.

19. Предрейсовый инструктаж проводится:
— при отправлении водителя по маршруту движения впервые;
— при перевозке детей;
— при перевозке опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов.
В тематику предрейсового инструктажа включаются следующие вопросы:
— протяженность маршрута, дорожные условия, наличие опасных участков и мест концентрации ДТП, особенности организации дорожного движения;
— конечные, промежуточные пункты маршрута, места отдыха, приема пищи, смены водителей (при необходимости), стоянки транспортных средств;
— расположение на маршруте пунктов медицинской и технической помощи, постов Госавтоинспекции МВД России, диспетчерских пунктов, автовокзалов и автостанций;
— условия работы водителя при увеличении интенсивности движения транспортных и пешеходных потоков;
— безопасность движения в период каникул учащихся;
— информация об изменениях в организации перевозок, об особенностях проезда железнодорожных переездов, путепроводов и других искусственных сооружений, пользования паромными переправами и — наплавными мостами;
— меры предосторожности при преодолении затяжных спусков и подъемов;
— действия водителя в ситуациях, связанных с несоблюдением графика движения транспортного средства по независящим от него причинам (при перевозке пассажиров по регулярным маршрутам);
— особенности посадки, высадки и перевозки лиц с ограниченными возможностями здоровья или инвалидов с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха, применительно к конкретному маршруту движения (при перевозке пассажиров);
— особенности подачи автобуса к месту посадки пассажиров (при перевозке детей);
— особенности посадки и высадки детей, их перевозки, взаимодействия водителя с лицами, сопровождающими детей (при перевозке детей).

Для баловней судьбы, мы даже оформили программу целевого инструктажа для водителей в формате MS Word, которую можно будет скачать в конце заметки. На премию «Лучшая программа целевого инструктажа» не претендуем, просто «рыба».

Как видите, в пункте 19 указано, что при отправлении водителя по маршруту движения впервые проводится предрейсовый инструктаж. Впервые, а не перед выездом вообще!

Зачем нужен этот дубляж?

В большинстве компаний ответственный проведёт один инструктаж, но с учётом подпункта 2 пункта 256 приказа 59н зафиксировать его должен в разных журналах! При этом проверяющие в лице представителей Минтранса и Роструда проверят соблюдение порядка проведения инструктажей в пределах своей компетенции. И если в приказе Минтранса про инструктаж для водителей всё ясно, то в приказе 59н в связке с постановлением 1/29 сплошная муть.

Представьте лицо водителя, которому каждый раз перед выездом будут читать одно и тоже? У водителей итак нервная работа, а тут ещё это.

Ещё одна проблема…

С сентября прошлого года висит проблема: Минтруд отменил Межотраслевые правила, ввёл новые, но не внёс соответствующие изменения в проверочные листы! И судя по приведённым ниже разъяснениям Роструд не видит проблемы в том, что инспектор ГИТ вынужден будет при оформлении результатов проверки в обязательном порядке руководствоваться проверочными листами с недействующей нормативкой! Утратившие силу ПОТ Р М-027-2003 фигурируют в проверочных листах № 54, 69, 70, 72.

Как они собираются проверять на основании того, чего уже нет, непонятно. Полагаем, что такие проверки будут аннулироваться в судах с пол оборота.

Друзья, пожалуйста, поделитесь в комментариях опытом организации инструктажей для водителей, в каких случаях вы проводите целевые инструктажи водителям и как оформляете. Возможно, общими усилиями мы придём к взвешенному и самое главное верному решению.

СКАЧАТЬ ДОКУМЕНТ

Программа целевого инструктажа по охране труда для водителей

На этом всё. За рейтинговые звёздочки особая благодарность 😉 Спасибо за участие и поддержку!

Продолжение следует …

Ты хочешь получать информацию,
но ты делаешь это без уважения

Будь моим подписчиком!


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *