Главгосэкспертиза одобрила строительство здания для организации и обслуживания воздушного движения в Петербурге. Укрупненный центр аэронавигации планируют ввести в эксплуатацию в начале 2020 года. После реконструкции центра из Петербурга будет осуществляться диспетчеризация воздушного движения на Северо-Западе и Северном Урале. Это повысит эффективность аэронавигационного обслуживания и будет отвечать растущей интенсивности воздушного движения в регионе, считают авиационные власти.

ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения» (ГК по ОрВД под ведомством Росавиации) получило одобрение Главгосэкспертизы после того, как откорректировало проект строительства укрупненного центра Единой системы организации воздушного движения (УЦ ЕС ОВД). Здание будет использоваться для организации и обслуживания воздушного движения в границах петербургского, мурманского, архангельского (в том числе нарьян-марского сектора), котласского, вологодского и сыктывкарского районных центров ЕС ОРВД. Сейчас эти центры входят в филиалы «Аэронавигация Северо-Запада» и «Аэронавигация Северного Урала».

Общая площадь здания составит 5,5 тыс. кв. м, оно строится в Пулково. В здании разместят центр планирования полетов и главный диспетчерский зал. Данные о штатной численности центра в ГК ОрВД не называют. Ориентировочная дата ввода УЦ в эксплуатацию — первый квартал 2020 года, сообщили «Ъ» в госкорпорации, пояснив, что девять месяцев продлится изготовление оборудования, еще четыре месяца уйдет на эксплуатационные и приемочные испытания. Ранее закончить строительство предполагалось в 2017 году, но сроки переносились. В ГК по ОрВД сослались на технические причины. Генпроектировщик — концерн ВКО «Алмаз-Антей». Источник финансирования строительства — собственные средства организации. В ГК ОрВД сумму инвестиций не раскрыли. В Росавиации на запрос «Ъ» не ответили. Но, например, новый центр управления полетами (ЦУП) в московском авиаузле обошелся в 3,5 млрд рублей. Здание УЦ в Петербурге, согласно оценке специалистов, будет стоить дешевле.

Петербургский центр аэронавигации входит в число наиболее загруженных в России, говорится на сайте ФГУП. Сеть воздушных трасс простирается на 750 км от города, обслуживается много международных рейсов и более 70 авиакомпаний. 60% воздушного движения в зоне составляет транзитный поток, в том числе по участкам воздушной трассы Транссиба.

Согласно ФЦП «Модернизация ЕС ОрВД РФ 2009-2020», к 2020 году в России будет 12 УЦ и один региональный центр в Калининграде. В 2018 году будут введены в эксплуатацию УЦ в Тюмени и в Екатеринбурге, сообщили «Ъ» в госкорпорации.

В прошлом году выручка ГК по ОрВД впервые с 2014 года снизилась на 0,6%, до 93,1 млрд рублей, а чистая прибыль — на 10,9%, до 14,6 млрд рублей, несмотря на рост аэронавигационного обслуживания (АНО) на трассах. Причиной падения показателей во ФГУП называли укрепление рубля к доллару и стагнацию тарифов. Доходы от АНО иностранных авиакомпаний в районе аэродромов выросли на 3,1%, до 3,1 млрд рублей, а на трассах упали на 4,2%, до 69 млрд рублей. Доходы ФГУП от российских пользователей на трассе увеличились на 16,2%, до 12,8 млрд рублей, в районе аэродромов — на 10,8%, до 6,8 млрд рублей.

Яна Войцеховская

ВРЦ

Смотреть что такое «ВРЦ» в других словарях:

  • ВРЦ — водонепроницаемый расширяющийся цемент … Словарь сокращений русского языка

  • Петроградский военно-революционный комитет — Революция 1917 года в России … Википедия

  • Россия — 1) пик, Памир, Таджикистан. Открыт в 1932 1933 гг. сотрудниками Таджикско Памирской экспедиции Академии наук СССР и назван пиком Молотова, по фамилии сов. деятеля В. М. Молотова (1890 1986). В 1957г. переименован в пик России. 2) Российская… … Географическая энциклопедия

  • Российская федерация — • Россия • Российская Федерация • РФ самая большая по площади страна мира (17075,4 тыс. км2), демократическое федеративное государство с республиканской формой правления. Первые упоминания об этой стране датируются примерно 10 в., в древнерусских … Географическая энциклопедия

  • РФ — • Россия • Российская Федерация • РФ самая большая по площади страна мира (17075,4 тыс. км2), демократическое федеративное государство с республиканской формой правления. Первые упоминания об этой стране датируются примерно 10 в., в древнерусских … Географическая энциклопедия

  • Слово жизни (церковь) — У этого термина существуют и другие значения, см. Слово жизни. Основатель и духовный лидер объединения церквей «Слово жизни» Ульф Экман. «Слово жизни» (швед … Википедия

  • Словарь метротерминов — Эта страница глоссарий. Приведены основные понятия, термины и аббревиатуры, встречающиеся в литературе о метрополитене и железной дороге. Подавляющее большинство сокращений пришли в метрополитен с железной дороги напрямую или образованы по… … Википедия

  • Вторая лига Латвии по футболу 2009 — Вторая лига Латвии 2009 латыш. Otrā līga 2009 Подробности чемпионата Число участников 48 Города 29 Призовые места … Википедия

Водонепроницаемый расширяющийся цемент (ВРЦ) различных марок в Москве, продажа оптом и в розницу по низким ценам.

Водонепроницаемый расширяемый цемент – это гидравлическое вяжущее вещество, которое расширяется в процессе схватывания и затвердевания. Для цементной смеси данного типа характерно равномерное увеличение объема цементного камня на начальных этапах затвердевания, что помогает компенсировать традиционно возникающие усадочные явления.

Такой эффект дает возможность избежать деформации при усадке, вследствие которой могут образовываться трещины в бетонной массе. Таким образом, водонепроницаемый расширяемый цемент сохраняет монолитность объектов и увеличивает их эксплуатационный срок.

Главными характеристиками такого рода цементной смеси являются оперативный период схватывания и полного высыхания. Он незаменим для создания бетонного покрытия, не пропускающего влагу.

Водонепроницаемый расширяющийся цемент M400

Вид Марка Цена, руб.
(биг-бег 1,5 тн)
Цена, руб.
(навалом, 1 тн.)
Цена, руб.
(мешок 50 кг.)
Влагостойкий расширяющийся цемент М400 Д0 ВРЦ по запросу
М400 Д20 ВРЦ по запросу
Влагостойкий расширяющийся цемент (быстротвердеющий) М400 Д20 ВРЦ Б по запросу
М400 Д0 ВРЦ Б по запросу

Все марки цемента М400

Процесс изготовления

Водонепроницаемый расширяемый цемент производится в процессе совместного помола или качественного смешения цемента глиноземистого типа, который должен быть очень тонко измельчен, и расширяющей добавки. В качестве последней выступает соединение из высокоосновных или четырехкальциевых гидроалюминатов кальция и гипса полуводного типа. Дозировка правильной водонепроницаемой расширяемой смеси должна выглядеть следующим образом: около 70% от общей массы занимает глиноземистый цемент, 10% приходится на гидроалюминаты и еще 20% занимает строительный гипс (классический или высокопрочный).

Высокоосновные гидроалюминаты получают, соединяя глиноземистый цемент и известь-пушонку в равных пропорциях, затворяя водой и выдерживая в течение 48 часов. После этого массу нужно варить в течение 5-6 часов при температуре, не превышающей 150 градусов по Цельсию. Полученный состав просушивают, измельчают в специальной мельнице, после чего в ней же соединяют со строительным гипсом и глиноземистым цементом.

Расширительные качества цементной смеси основаны на росте кристаллов происходящего при их затвердевании гидросульфоалюмината кальция. Происходит это на начальном этапе затвердевания, когда масса еще может быть подвержена деформации. Происходящее при этом твердение основного элемента (глиноземистого цемента) через 1-2 суток приостанавливает увеличение объема расширяющей добавки.

Особенности ВРЦ

К достоинствам материала можно отнести:

  • стойкость к коррозийным проявлениям;
  • устойчивость к деформации;
  • простоту применения;
  • надежность;
  • высокие качественные показатели.

К недостаткам относят:

  • невозможность применения при температуре 80 градусов по Цельсию и выше;
  • невозможность использования в среде, влажность которой ниже 75%, из-за сильной усадки.

Применение

Водонепроницаемый расширяемый цемент применяют при восстановлении разрушенных объектов из бетона и железобетона, а также для гидроизоляции различных туннелей, стволов шахт. Материал незаменим в подводном и подземном строительстве, при устройстве водонепроницаемых швов.

Единая система организации воздушного движения

Структура ЕС ОрВД

ЕС ОрВД (англ. Joint Air Traffic Management System of the Russian Federation, Joint ATM System) — Единая система организации воздушного движения Российской Федерации обеспечивает безопасность использования воздушного пространства и приемлемый уровень безопасности полетов при обслуживании воздушного движения. Имеет стратегическое значение для государства и является важнейшим компонентом сохранения национальной безопасности.

Деятельность Единой системы не подлежит ограничению или прекращению.

Единая система осуществляет свои функции в пределах воздушного пространства Российской Федерации, а также в той части воздушного пространства, где ответственность за организацию воздушного движения, возложены на Российскую Федерацию в соответствии с международными договорами.

История

В конце 1991 года произошел распад СССР, что повлекло за собой и распад Единой системы управления воздушным движением (ЕС УВД СССР), которая была развернута на всей территории страны за период с 1973 по 1983 гг, как совмещенная военно-гражданская система, обеспечивающая безопасное и эффективное использование воздушного пространства страны в интересах решения экономических и оборонных задач в условиях мирного и военного времени.

Фактически на становление новой самодостаточной системы, являющейся крупнейшей в мире по объёму обслуживаемого воздушного пространства, потребовалось 15 лет (1992—2006 гг.).

Ликвидация с января 1992 года союзных министерств и ведомств, в том числе Министерства гражданской авиации и Государственной комиссии по использованию воздушного пространства и управлению воздушным движением при Совете министров СССР, повлекла за собой изменения структуры государственного управления гражданской авиацией и воздушным движением как на федеральном, так и на региональном уровнях.

Условия становления и развития Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации кардинально отличались от условий становления и развития Единой системы управления воздушным движением СССР в силу следующих факторов:

  1. осуществлялся переход экономики страны на рыночные отношения, а также от командно-административных методов управления предприятиями к нормативным;
  2. существовала организационно-структурная нестабильность административных органов государственного регулирования;
  3. незавершенность разработки нормативно-правовой базы, устанавливавшей порядок государственного регулирования использования воздушного пространства и организации воздушного движения;
  4. проходил длительный процесс выделения из состава предприятий гражданской авиации (авиакомпаний, аэропортов) служб управления воздушным движением и эксплуатации радиотехнического оборудования и связи (ЭРТОС);
  5. кардинально изменялся порядк финансирования мероприятий по обеспечению функционирования и развития Единой системы организации воздушного движения страны;
  6. увеличивалось число международных полётов (в том числе транзитных) и полётов авиации общего назначения;
  7. началось техническое переориентирование ЕС ОрВД РФ на использование концепции CNS/ATM ИКАО (связь, навигация, наблюдение/организация воздушного движения);
  8. осуществлялась интеграция национальной системы в мировую и, в частности, в европейскую аэронавигационную систему;
  9. происходили организационно-структурные преобразования в МО РФ (объединение ВВС и ПВО в качественно новый вид Вооружённых сил Российской Федерации — Военно-воздушные силы);
  10. требовалось обеспечение эффективного решения задач военной авиацией по охране суверенитета и обороны страны с учётом новой военной доктрины РФ.

Начиная с июня 1994 в России происходило разделение авиапредприятий гражданской авиации на самостоятельные авиакомпании и аэропорты, а также на подразделения, связанные с обеспечением управления воздушным движением.

25 декабря 1996 была создана Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации

С 1998 год началось формирование единой хозяйственной системы и регулирования использования воздушного пространства. Функций гражданских оперативных органов ЕС ОрВД России распределялись между дочерними предприятиями ФУП «Госкорпорация по ОрВД»

В 2005 году началась реорганизация и укрупнение Оперативных органов с целью оптимизации и совершенствования системы.

В 2006 году в соответствии с Директивой Министра обороны Российской Федерации расформированы военные секторы ЕС ОрВД, которые были ответственны за организацию воздушного движения в воздушном пространстве вне воздушных трасс и местных воздушных линий. Слияния военных и гражданских секторов в единую структуру стало способствовать гибкому и эффективному использованию воздушного пространства РФ в интересах всех видов авиации.

Однако, несмотря на объединение военных и гражданских секторов ЕС ОрВД, непосредственное управление воздушным движением ВС гражданской авиации осуществляется лицами, прошедшими обучение в заведениях ГА по соответствующей специализации или на курсах профессиональной переподготовки в соответствии с требованиями ГА, а непосредственное управление полетами государственной военной авиации осуществляется лицами, прошедшие подготовку на специальных курсах, на специальных сборах в объединениях (соединениях) либо окончившие военно-учебные заведения по данному профилю. Такое разделение является общемировой практикой в силу разной специфики производства (выполнения) полетов воздушными судами ГА и государственной военной авиации.

Структура ЕС ОрВД

Руководящий орган Единой системы

Руководящим органом Единой системы является Федеральное агентство воздушного транспорта.

Оперативные органы Единой системы

Оперативными органами Единой системы являются органы обслуживания воздушного движения, которые являются структурными подразделениями ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», находящегося в ведении Росавиации, в том числе:

  • а) главный центр Единой системы (ГЦ ЕС ОрВД) — планирует и координирует использование воздушного пространства (ИВП), обеспечивает организацию воздушного движения и разрешительный порядок использования воздушного пространства, контролирует соблюдение Федеральных правил использования воздушного пространства РФ в пределах воздушного пространства РФ и районов, где на Российскую Федерацию возложена ответственность за организацию воздушного движения.
    Состоит из следующих подразделений:
  1. отдела анализа и предварительного планирования ИВП;
  2. дежурной смены;
  3. группы организационного обеспечения;
  • б) зональные центры Единой системы (ЗЦ ЕС ОрВД);
  • в) региональные центры Единой системы (РегЦ ЕС ОрВД);
  • г) районные центры Единой системы (РЦ ЕС ОрВД);
  • д) вспомогательные районные центры Единой системы (ВРЦ ЕС ОрВД).

Оперативные органы в пределах своих зон и районов осуществляют:

  1. планирование и координирование использования воздушного пространства;
  2. организацию воздушного движения;
  3. контроль за соблюдением федеральных правил ИВП.

Координационный центр «Россия — НАТО»

Координационный центр был создан 22 ноября 2006 года с целью организации сотрудничества между странами Совета «Россия — НАТО» в сфере наблюдения за воздушным пространством и координации воздушного движения, для повышения прозрачности, предсказуемости и усиления коллективной борьбы с террористическими угрозами в воздухе .

Примечания

  1. Создание единой системы организации воздушного движения РФ. Дата обращения 4 февраля 2018.
  2. Госкорпорация по ОрВД. Единая система ОрВД.
  3. История ЕС ОрВД. ФГУП «Госкорпорация по ОВД». www.gkovd.ru. Дата обращения 19 октября 2018.
  4. Александр Васильевич Нерадько. Обеспечение устойчивого и безопасного аэронавигационного обслуживания (2007 г.).
  5. Минтранс России. ФАП «Требования к диспетчерам управления воздушным движением и парашютистам-инструкторам». www.favt.ru. www.favt.ru (26.11.2009 г. (ред. 15.01.2016 г.)). Дата обращения 10 октября 2018.
  6. МО РФ. ФАП «Производства полетов государственной авиации». Государственная система правовой информации. pravo.gov.ru (24.09.2004). Дата обращения 10 октября 2018.
  7. 1 2 О Единой системе организации воздушного движения Российской Федерации. pravo.gov.ru. Дата обращения 4 февраля 2018.
  8. Координационный центр «Россия – НАТО». gkovd.ru. Дата обращения 4 февраля 2018.

Обслуживание Воздушного Движения (ОВД)

Планирование и координирование
использования воздушного пространства

Единая система организации воздушного движения
(ЕС ОрВД России)


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *