Содержание

Тема 3. Санитарное содержание домовладений

3.1. Уборка мест общего пользования в здании.

3.2. Санитарное содержание придомовых территорий.

3.3. Удаление бытовых отходов.

3.1. Уборка мест общего пользования в здании

Санитарное содержание мест общего пользования зданий включает в себя следующие работы (см. табл.3.2).

Таблица 3.2

Состав работ по уборке мест общего пользования зданий

Наименование работ

Периодичность

Влажное подметание лестничных площадок и маршей

-до 2 этажа

— 2 и последующие этажи

Ежедневно

1 раз в 2 дня

Влажное подметание мест перед загрузочными клапанами мусоропроводов (из расчета площади 0,65м2 на один загрузочный клапан).

1 раз в неделю

Мытье лестничных площадок и маршей

1 раз в месяц.

Влажная протирка подоконников, окон, дверей, оконных решеток, чердачных лестниц, поверхностей отопительных приборов, почтовых ящиков, электрошкафов, обметание пыли с потолков

— влажная протирка стен

1 раз в месяц

2 раза в год

Мытье окон

1 рез в год

Очистка приямка

1 раз в месяц

Уборка площадки при входе в подъезд

ежедневно

В нормативных материалах по обслуживанию жилищного фонда нормы затрат труда и стоимость работ по уборке лестничных площадок и маршей дифференцированы в зависимости от видов оборудования на лестничных клетках (наличие лифта и мусоропровода), а также в зависимости от этажности зданий, что учитывает степень загрязненности, а следовательно, и различную трудоемкость устранения загрязнений.

3.2. Санитарное содержание придомовых территорий

Уборка придомовых территорий подразделяется по сезонности на летнюю и зимнюю, по способу выполнения — на ручную и механизированную.

Периодичность, нормы трудозатрат и расценки на работы по уборке придомовых территорий устанавливаются также совместно по двум группировочным признакам в зависимости от типа дорожного покрытия (усовершенствованное, неусовершенствованное и без покрытия) и в зависимости от класса территории по интенсивности пешеходного движения. Усовершенствованным покрытием считаются асфальтовые, асфальтобетонные и бетонные дорожные покрытия, неусовершенствованным считается булыжное и плиточное замощение. По интенсивности пешеходного движения устанавливаются, как правило, три класса:

1 кл. – до 50 человек в час;

2 кл. – 50-100 человек в час;

3 кл. – свыше 100 человек в час.

Тип покрытия и интенсивность движения являются взаимосвязанными характеристиками, так как удобство передвижения порождает увеличение интенсивности пользования каким-либо маршрутом, поэтому при установлении нормативов исключены заведомо маловероятные сочетания, например, расценками не предусматривалась уборка территории 3-го класса без покрытия.

Уборка территории в зимний период предусматривает проведение следующих видов работ:

1. Подметание свежевыпавшего снега толщиной до 2см.

2. Сгребание снега.

3. Посыпка песком.

4. Сгребание снега в валы и кучи с обработкой хлоридами или без нее.

5. Скалывание льда.

В зависимости от классности территории предусматривается следующая периодичность выполнения работ по подметанию и сдвиганию снега, приведенная в таблице 3.3.

Таблица 3.3.

Периодичность проведения снегоуборочных работ

Класс

территории

Периодичность,

(во время снегопада), час

Периодичность в отсутствии снегопада, сутки

через 3 часа

через 3

через 2 часа

через 2

через 1 часа

через 1

При ручной уборке территорий, имеющих усовершенствованное покрытие, снег убирают полностью «под скребок», а при отсутствии покрытий – «под движок», оставляя слой снега для последующего уплотнения.

При возникновении гололеда должна производиться посыпка пескосоляной смесью из расчета 0,2-0,3 кг/м2 не позднее, чем через 3 часа после образования наледи.

Размягченные после обработки хлоридами льдины и снег сдвигают и укладывают в валы и кучи вдоль проезда параллельно бортовому камню. Работы по укладке снега в валы и кучи, завершающие весь комплекс работ по очистке территории от снега, должны быть закончены не позднее 6-12 часов по окончании снегопада.

Продолжительность зимнего сезона, во время которого предусматривается осуществление работ зимней уборки, устанавливается местными органами власти в зависимости от местных погодно-климатических условий. Для Санкт-Петербурга при планировании исходят из продолжительности зимнего сезона с 15 октября до 15 апреля.

Летняя уборка предусматривает подметание территории и мойку (поливку) территории.

Круглогодично, независимо от сезона, осуществляются работы по очистке урн от мусора (зимой -1 раз в 3 дня, а летом ежедневно), а также сбор мусора с газонов и придомовой территории.

    1. Удаление бытовых отходов

Удаление бытовых отходов из зданий диктуется требованиями санитарно-эпидемиологической безопасности населения. Удаление бытового мусора осуществляется посредством системы мусоропровода, поэтому в комплекс работ включаются также работы по обслуживанию мусоропроводов (см. табл. 3.4).

Таблица 3.4.

Виды работ по санитарному содержанию системы удаления бытового мусора в зданиях и периодичность их проведения.

Наименование работ

Периодичность

Удаление отходов из мусороприемных камер и их уборка

ежедневно

Мойка мусоросборников

ежедневно

Уборка загрузочных клапанов мусоропроводов

1 раз в неделю

Дезинфекция мусоропровода (вручную либо с помощью лебедки) и мусоросборников

1 раз в месяц

Мойка шибера мусоропровода

1 раз в месяц

Профилактический осмотр мусоропровода

1 раз в месяц

Устранение засоров

по мере необходимости

Технология выполнения работ по удалению отходов из мусороприемных камер предусматривает: закрывание шибера или клапана мусоропровода при сборе мусора в бункер, заполнение емкостей мусором, перемещение емкостей к месту хранения (на контейнерную площадку), подметание и уборку мусора, оставшегося в пределах камеры.

При нормировании трудозатрат и стоимости работ по удалению мусора учитывается существующий способ сбора мусора: в переносной мусоросборник, в бункер, в контейнер, а также расположение мусороприемных камер. Они могут находиться на уровне первого этажа, в цокольном этаже или в подвале.

Переносные мусоросборники представляют собой металлические емкости вместимостью до 100 л и применяются в домах с населением до 200 человек. Контейнеры вместимостью 800 л устанавливаются на колесах и используются в домах, численность населения в которых превышает 200 чел. При отсутствии контейнеров могут сооружаться бункеры.

Наиболее трудоемким и дорогостоящим способом является удаление мусора из мусороприемных камер, расположенных в подвале, переносным мусоросборником; наименее затратным — сбор мусора в контейнер и удаление его из мусороприемной камеры, размещающейся на первом этаже.

Промывка загрузочных клапанов, мусоросборников, мытье мусороприемных камер, шибера, бункера и нижнего конца ствола мусоропровода проводится с установленной периодичностью с помощью щеток мыльно-содовым раствором. Раз в месяц проверяют наличие тяги в стволе мусоропровода. Запрещается определять наличие тяги по отклонению пламени.

Контрольные вопросы

  1. Состав работ по уборке мест общего пользования зданий и периодичность их выполнения.

  2. Нормативы трудоемкости работ по уборке лестничных клеток в зависимости от этажности зданий и видов оборудования на лестничных клетках.

  3. Состав работ по уборке придомовых территорий в зимний период.

  4. Факторы, влияющие на нормирование трудозатрат и стоимость работ по уборке придомовых территорий.

  5. Состав работ по удалению мусора из жилых зданий.

  6. Факторы, влияющие на нормирование трудозатрат и стоимость работ по удалению бытовых отходов.

Рекомендуемая литература

1. Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда. Под ред. Н.М. Вавуло – М. Воениздат,1998.

2. Руководящие нормативно-методические материалы по организации содержания и ремонта жилищного фонда. Ч.1. Порядок формирования сметной стоимости содержания и ремонта жилищного фонда Санкт-Петербурга. – СПб.: ЦИР ЗАО «Экополис», 2003.

>I. Санитарное состояние территории общеобразовательной организации.

Транскрипт

2 2 Процесс благоустройства и озеленения пришкольной территории важный и ответственный момент, который всегда является актуальным. Он подразумевает оформление внешне привлекательного, с эстетической точки зрения облика пришкольного участка, а также влияет на здоровье школьников и учителей. Грамотно спланированный пришкольный участок может стать образцом экологической культуры для всего села. Двор, в котором проходят самые счастливые, детские годы жизни наших детей светлый маленький мир, навсегда остающийся в памяти, непреходящая ценность, связывающая нас с прошлым, родными корнями, страной детства. Именно со школьными дворами нашего детства ассоциируется хранимое в душе ощущение малой родины. Мы любим свою школу, любим свой школьный двор. И каждый год занимаемся благоустройством школьного двора. Каждый класс отвечает за свою зону, следит за порядком. Любое начинание, если приложить творческие возможности, фантазию и активность можно завершить успешно. Для полного благоустройства школьного двора требуется много средств, однако, объединив усилия учителей, учащихся, родителей, можно украсить территорию школы, превратить ее в зону труда и отдыха. Красота, созданная своими руками, станет основой в формировании личностных качеств учащихся, в том числе чувства ответственности и уважения к результатам как собственного, так и чужого труда. I. Санитарное состояние территории общеобразовательной организации. Здание и школьный двор МБОУ СОШ 1 с. Арзгир находится в центре с. Арзгир рядом административные здания: Прокуратура Арзгирского района, администрация Арзгирского муниципального района, Финансовое управление, ЗАГС, администрация муниципального образования Арзгирского сельсовета, центр детского творчества, отдел сельского хозяйства, редакция районной газеты «Заря». На сегодняшний день санитарное состояние территории школы соответствует требованиям СанПиН. Территория школы ежедневно поддерживается в чистоте и порядке. Общая площадь школьного двора кв.м. На участке выделяются следующие зоны: учебно — опытная, физкультурно-оздоровительная, отдыха и хозяйственная. На территории школьного двора находится две спортивные площадки (баскетбольная, футбольная) площадка для игр младших школьников, памятник комсомольцам, погибшим во время Великой Отечественной войны полоса препятствия для занятий по основам безопасности

3 3 жизнедеятельности, и подготовке к туристическому слету, Зарнице, учебноопытный участок. Весь участок школьного двора один сплошной газон разнотравий, который служит прекрасным фоном для цветочных клумб, деревьев и декоративных кустарников, растущих группами и в одиночку. К таким привычным нашему взору акации, вязам соснам, в этом году добавились плодово-ягодные деревья (вишня, слива, яблоня), кустарники (можжевельник спирея, сирень). Чтобы газон не терял своей привлекательности, постоянно следим за его состоянием: регулярно стрижём, поливаем. Травянистый покров улучшает микроклимат, а зелёный цвет ласкает взгляд и успокаивает. (Приложение 1, видеоролик) II. Наличие контейнерных площадок и урн, их соответствие санитарным требованиям. На территории школы находится контейнерная площадка, оснащенная металлическими ящиками для мусора с крышками и урны, которые расположены по всей территории школьного двора и соответствует нормам СанПин. Ежедневно производится вывоз ТБО службой МУП «Коммунального хозяйства (Приложение: видеоролик)

4 4 III. Наличие и состояние устройств освещения дворовой территории. Школьный двор освещается фонарными столбами — 3 шт. Что недостаточно для полноценного освещения. В планах работы школы и управляющего совета на учебный год по благоустройству территории и в целях безопасности запланировано увеличить количество фонарей для освещения территории школы. (Приложение: видеоролик) IV. Обустройство спортивных площадок. На территории школы находится две спортивные площадки: совмещенная футбольно-баскетбольная и баскетбольная (новый асфальт), есть баскетбольные щиты и футбольные ворота для минифутбола. Эти площадки пользуются самой большой популярностью у ребят нашей школы. Практически всегда заняты, независимо от времени суток или времени года. Ребята играют на переменах, вечером, каникулярное время. Площадки используются для проведения традиционных школьных линеек, проведение патриотических мероприятий. (Приложение 4, видеоролик)

5 5 V. Наличие и состояние площадки ПДД. Имеется площадка по ПДД, где ребята изучают правила дорожного движения, готовятся к соревнованиям, проводят школьные конкурсы «Знатоки ПДД», «Оказание первой медицинской помощи», «Безопасное колесо». Помимо это ребята показывали свои практические навыки при управлении велосипедом, проезжая различные препятствия в школьном дворе, ориентировались в ситуациях, приближенных к реальным дорожным условиям. (Приложение: видеоролик)

6 6 VI. Наличие и содержание зоны отдыха и игр детей. На территории школьного двора МБОУ СОШ 1 с. Арзгир находится зона отдыха и игр детей. Ежегодно она окрашивается перед работой летней пришкольной оздоровительной площадки. Ведь задачи, которые требуется решить при обустройстве территории для детских игр, не сводится только к выбору оборудования. Детская площадка должна быть интересной детям, привлекать внимание, быть безопасной, должна способствовать развитию физических качеств и здоровья детей. Время, проведенное на площадке, должно с максимальной пользой отражаться на детском здоровье. (Приложение: видеоролик) VII. Состояние фасада здания организации, подъездов и входов. Состояние фасада школы основного здания находится неудовлетворительном состоянии и требует ремонта. Силами работников школы поддерживается, косметически ремонтируется. Здание школы 1953 года постройки, капитального ремонта не было. Срочно требуется усиление межэтажного перекрытия. Подъезд к школе асфальтированный, имеются двое ворот открываются для транспорта, обеспечивающего жизнедеятельность школы. Имеется три калитки по периметру школьного двора для входа детей, в целях антитеррористической безопасности используются две. Закрываются по окончанию занятий

7 7 У школьного крыльца широкий козырек. Он произведен из легких, дешевых и прочных материалов. В основе металлический профиль. (Приложение 7, видеоролик) VIII. Состояние дорожного покрытия, дворовых поездов, тротуаров. Состояние дорожного покрытия удовлетворительное, все подъезды и тротуары имеют асфальтированное покрытие. Дорожка в столовую имеет декоративные элементы в виде «смешных ступней» указывающих направление движения. (Приложение: видеоролик)

8 8 IX. Наличие и состояние ограждения территории общеобразовательной организации. Вся территории школы имеет ограждение, в хорошем состоянии. Забор 1,5 метра вдоль него зеленые насаждения. Ограждение выполнено из металлических решетчатых панелей, исполнение высотой 1,5 метра от уровня земли. В нынешних условиях, ограждение школ является ответственным мероприятием, направленным на усиление безопасности детей. За разработку школьных ограждений отвечают соответственные законодательные акты, а так же администрация школы, скооперированная с родительскими комитетами. Территория школы вместе со школьным двором должна быть надежно защищена от определенных внешних угроз. Установка заборов вокруг территории школы обеспечивает защиту от таких опасностей, как попадание неуправляемых транспортных средств, незаконные проникновения на территорию школ, и другие. Наличие подобных ограждений обеспечивает свободное перемещение учащихся на территории школьного двора и спортивных площадок, а так же предотвратит нежелательные ночные посещения территории школы социально опасными людьми. (Приложение: видеоролик)

9 9 X. Санитарное состояние, эстетическое оформление территорий прилегающих к общеобразовательной организации. Чтобы создать целостную эстетическую картину школьной территории, волнующей душу воспоминаниями о дороге, ведущей к школьному порогу, захотелось улучшить дизайн центральной аллеи. Выкорчевали поросль, беспорядочно росшую вдоль неё, посадили аллею цветущих пионов, которые привлекли нас своей внешней эффективностью, пышностью цветения и одновременно неприхотливостью. Фоном для аллеи из пионов послужили сосны, которые всегда смотрятся привлекательно в любое время года. Атмосфера тепла, уюта и доброты притаилась уже при входе в нашу любимую школу. С ранней весны педагоги и ученики занимаются благоустройством территории: сажают рассаду. Наша школа находится в центре села, в котором часто проходят знаменательные события, мероприятия различного масштаба. Поэтому эстетическая привлекательность пришкольной территории в определенной степени формирует имидж села. (Приложение 10, видеоролик) XI. Наличие и состояние отделов учебно-опытного участка. Площадь УОУ-240 кв.м. Младшие школьники приходят на экскурсию в различные отделы пришкольного участка. Учащиеся школы выполняют на участке практическую часть по биологии и технологии, получают навыки

10 10 выращивания сельскохозяйственных культур, осуществляют опытническую работу. Поэтому пришкольный участок выполняет не только эстетическую, но и образовательную и воспитательную функции. Здесь дети учатся не только правильно ухаживать за овощными и декоративными растениями, но и видеть красоту, созданную своими руками. Особенно поражают своей красотой цветы и кустарники, окружающие здание школы. Несомненно, учебно-опытный участок способствует развитию эстетического вкуса, ответственного отношения к природе и формированию общей культуры личности. (Приложение: видеоролик) XII. Ландшафтный дизайн и архитектурные сооружения на территории общеобразовательной организации. При устройстве цветочного газона наши учителя подобрали растения так, чтобы они по своей высоте, времени цветения, окраске цветков, листьев и живописности гармонично сочетались с остальными растениями, произрастающими на нашем участке. Растения очищают воздух. Растительный покров важная составная часть природного комплекса. Он определяет общий облик местности, играет

11 11 большую роль в жизни природы. Только зеленые растения обладают способностью, используя энергию солнца, создавать органические вещества из углекислого газа и воды. В результате этого на нашей планете создается много органического вещества (кислорода). Одно дерево средней величины выделяет за сутки столько кислорода, сколько нужно для дыхания трем человекам. Это могучий лечебный и оздоровительный фактор. Именно в природе мы наилучшим образом отдыхаем, восстанавливаем свои силы, укрепляем здоровье. Без естественного растительного покрова невозможно само существование человека, его нормальная жизнь. С ранней весны до глубокой осени мы любуемся цветением тюльпанов, нарцисс, крокусов, примул, люпин, ирисов, роз, петуний, герани, бархатцев, астр и др. Поражают своей декоративностью кохия, хоста, клещевина, разновидности подсолнечника, и многие другие однолетние неприхотливые растения настурции, петунья, бархатцы, львиный зев, мальвы. Цветы дарят нам красоту, учат нас доброте, лечат нас, служат убежищем для букашек и бабочек. И судьба растений зависит от нас. Каждый цветок — это уникальное творение природы. Польза цветов в их красоте, а красота людям необходима. На территории школы находится 5 клумб и один большой цветник размером более 400 кв.м. который разбит на участки, которые закреплены за классами. Таким образом, все ребята всей школы ухаживают за цветами. Каждый год цветники имеют различные размеры, формы, композиционные решения, сочетания декоративных растений. (Приложение 12, видеоролик)

12 12 XIII. Наличие и состояние древесно — кустарниковых насаждений на территории образовательной организации. Процент озеленения от общей площади территории школы 64,8%. На участке нет ядовитых растений. Ежегодно в конце весны проводится обработка зеленых насаждений от клеща. Благоустройство и озеленение школьного двора и пришкольного участка играет важную санитарно-гигиеническую и учебно-воспитательную роль. Идея оформления прилегающей территории заключается в сознании ухоженной, эстетически правильно оформленной с элементами садовопаркового дизайна, с последующим использованием для учебной, опытнической, исследовательской, оздоровительной и экологической деятельности. Свой неповторимый и, конечно, красивый цветник могут позволить себе все, кто любит разнообразные растения, кому не жалко земли для них, у кого есть возможность за ними ухаживать и, если надо, не против немного подучиться. По крайней мере, надо знать, какие растения можно сажать и как создать для них наилучшие условия. Пусть человек трудится не только для того, чтобы добыть хлеб и одежду, построить жилище, но и для того, чтобы рядом с его домом всегда цвели цветы, дающие радость и ему и людям, — чтобы уже в годы детства человек трудился для радости. Школа — территория образования, развития и воспитания подрастающего поколения. Чем и как живёт школа можно понять, уже вступив на её территорию. Наш коллектив решил сделать школьную территорию уютной, красивой, незабываемой. По всей территории разбиты цветочные клумбы, высажены кустарники и молодые саженцы, а старые деревья ежегодно подрезаем, из кустов формируем живую изгородь. По вечерам молодые семьи с колясками, малыши на велосипедах гуляют в тени деревьев и наслаждаются незабываемой красотой школьных клумб. А ученики растут у нас трудолюбивыми, доброжелательными, умеющими любить природу и видеть прекрасное в окружающем мире. Мы любим нашу сельскую среду за тихие и уютные улицы, зеленые окраины, любим нашу малую родину. Мы все в долгу перед ней. На глазах

13 13 нескольких поколений исчезла истинно сельская культура. Это заставляет бить тревогу, ставить проблему развития и благоустройства села. Ведь мы здесь живем и все, что происходит вокруг, нас волнует и беспокоит. В школе есть цветник, находящийся перед фасадам школы, с ранней весны до конца осени там цветут цветы (тюльпаны, розы, ромашки, лилии, лекарственные растения и.т.д.) Очень трудно в зоне рискованного земледелия и очень жарким засушливым летом сохранить цветы. В течение лета за цветником ухаживают и поливают ребята под руководством учителей. (Приложение 13, видеоролик) Школьный двор — это лицо школы, по нему проходят дети дошкольного возраста, которые приходят на первое знакомство со школой — это будущие первоклассники, ученики школы, родители. Традиционно выпускной вечер начинается со школьного двора. Как он будет выглядеть? Это волнует всех. Детские души как растения: упадет в землю семечко, прольет дождик, пригреет солнышко и семечко проросло! Всем нужна забота и деревцу, и цветку, и бабочке, и муравью и человеку! Мы, педагоги, постарались создать

14 14 для наших воспитанников островок детства и познания тайн природного мира посредством сюжетных скульптур и экологического пространства. Наши дети с удовольствием трудятся, как настоящие ученые: экспериментируют, исследуют, проводят опыты и наблюдений. Школьный двор призван стать моделью маленького мира цветов и сказки, мира, где каждый чувствует себя комфортно, имеет широкие возможности для отдыха, самореализации. Общее оформление двора должно способствовать формированию экологических ориентаций учащихся и понимания того, как хрупок и одновременно прекрасен мир. Благоустройство школьной территории Цель: Создание модели озеленения и благоустройства пришкольной территории с учётом нового подхода к цветочно-декоративному оформлению, формирование у каждого участника педагогического процесса внутренней потребности в защите и приумножении природных богатств, создании и поддержании прекрасного вокруг себя. Задачи: 1. Привлечение педагогов, учащихся школы и всего персонала к вопросам улучшения эстетического оформления школы. 2. Выявление возможностей использования пришкольной территории для эстетического, экологического воспитания, ведения здорового образа жизни. 3. Формирование навыков и принципов осознанного, экологически целесообразного поведения в природе, культуры общения с окружающим миром, развитие эстетического и эмоционального отношения к природе; 4. Обучение школьников практическим способам и методам благоустройства дворовой территории, внедрения современных достижений в области ландшафтного дизайна; 5. Активная пропаганда природоохранных знаний среди учащихся, персонала школы, родителей и гостей школы, приобщение широкого круга детей и взрослых к сохранению и приумножению природных ресурсов. Наименование мероприятий 1. Работы по поддержанию санитарного состояния территории школы. Уборка растительных остатков на территории школьного двора Срок исполнения В течение года.

15 2. Месячник «Осеннее великолепие». сентябрь 3. Подготовка посадочного материала семян овощей и сентябрь цветов. 4. Подготовка грунта для рассады. сентябрь 5. Осенняя обработка почвы: перекопка, внесение октябрь удобрений в почву. 6. Санитарная вырубка старых деревьев. октябрь. 7. Приобретение и подготовка садово-огородного ноябрь инвентаря. 8. Разработка проектов благоустройства школьной территории, озеленения и рационального январь. использования пришкольного участка. 9. Смотр-конкурс «Зелёное убранство класса». февраль. 10. Посев рассады цветочных и овощных культур в март теплицу. 11. Высадка саженцев плодово-ягодных и декоративных апрель растений. 12. Месячник по благоустройству школьной территории и прилегающей к ней площади; беседы с учащимися апрель на экологические темы. 13. Заготовка плодородного грунта и природного камня апрель для клумб. 14. Ландшафтные работы на территории школы, реализация проектов благоустройства и озеленения апрельмай пришкольной территории. 15. Ремонт покрытия пешеходных дорожек. июнь Уход за посадками на пришкольном участке: полив, прополка, стрижка газонов и кустарников. В течение лета. 17. Систематическая уборка урожая и его реализация. В течение лета. 18. Смотр-конкурс реализации проектов по август ландшафтному дизайну. 19 Работа на памятнике погибшим комсомольцам во время ВОВ апрель октябрь 20 Конкурс на лучший творческий проект «Двор нашего детства» на приз директора школы октябрьдекабрь 21 Разработка комлексно — целевой программы «Школьный двор» на годы совместно с Управляющим советом школы ноябрь-март

>Санитарные нормы для жилых домов

Санитарные нормы для многоквартирных домов

Каждый человек, живущий в социуме, должен подчиняться общим правилам и порядку, определенному в обществе. Нормы устанавливаются и для проживания в любых жилых помещениях, в частных и многоквартирных домах.

Закреплённые в 2010 году санитарные нормы для многоквартирных и частных домов способствуют поддержанию внутреннего порядка, улучшению жилищных условий, обеспечению высокого уровня комфорта и безопасности проживания как отдельного человека, так и общества в целом.

Общие положения санитарных правил, которые установлены для многоквартирных и частных домов, не касаются помещений, где люди проживают временно (гостиницы, общежития, приюты). Для них существуют отдельные правила и нормы эксплуатации.

Санитарно-эпидемиологические требования по условиям проживания в жилых помещениях содержатся в ЖК РФ, № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», строительных нормах и правилах СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях». Ими определяются принципы пользования водопроводом, освещением, отоплением, содержания территории, уборки общественных мест и помещений общественного назначения, правил застройки, пожарной безопасности и т. д.

Нормы установлены независимо от правового статуса пользователя, они едины для всех физических и юридических лиц, которые занимаются проектированием и строительством зданий и сооружений, проводят реконструкцию помещений, эксплуатируют жилье, проводят санитарный контроль.

Контроль над соблюдением норм возложен на администрации городов, поселков и других населенных пунктов. Работа носит только заявительный характер, то есть они не проводят регулярные обследования домов, а работают только с заявлениями от жильцов.

Основные требования по содержанию многоквартирных домов:

  • Квартиры должны использоваться только для жилья, недопустимо налаживание в них производственных и иных работ.
  • В квартирах запрещено хранение вредных, обладающих сильными запахами, легковоспламеняющихся веществ.
  • Нельзя производить ремонтные работы, которые лишают жильцов нормальных условий проживания.
  • Запрещено размещать личные вещи в местах общего пользования, если они помешают другим жильцам
  • Так же запрещается размещать жилые помещения в подвалах и чердаках зданий.
  • Управлющая компания обязана следить за состоянием мест общего пользования, своевременностью вывоза мусора, состоянием коммуникационных систем на территории жилых зданий, производить своевременный ремонт подъездов, подвальных помещений, чердаков. Проведить регулярные мероприятия по истреблению грызунов и насекомых.
  • Жилье необходимо эксплуатировать в соответствии с требованиями, которые предъявляются к жилым помещениям.

Каковы гигиенические требования к участку и придомовой территории

К участку и придомовой территории предъявляются следующие требования:

  • Должна быть определена зональность придомовой территории, зоны: парковки транспорта, отдыха, детских игровых площадок, зеленых насаждений, пешеходных дорожек и т. д.
  • Обеспечение беспрепятственного въезда на территорию для специального, ведомственного транспорта.
  • Запрет на мытье и ремонт автомашин.
  • Не допускается открытие пунктов торговли.
  • Ежедневная уборка территории с поливом зеленых насаждений по необходимости, уборка снега и т. д.
  • Расстояние высадки деревьев на придомовой территории не менее 5 метров от дома. Кустарники располагаются на расстоянии не менее 1,5 метрах от дома, их высота не должна превышать высоту нижней части окон первого этажа.
  • Обеспечение освещенности двора.
  • Соблюдение прочих гигиенических требований.

Данные нормы далеко не всегда выдерживаются в современных дворах.

Так, зачастую в квартирах на первых этажах открываются магазины, отсутствуют зоны парковки, в связи с чем автотранспорт ставится прямо на тротуары и дорожки. Все противоречия регулируются по соглашению заинтересованных сторон или, при возникновении конфликтных ситуаций, через суд.

Отопление, вентиляция и микроклимат

Для обеспечения микроклимата, вентиляции, поддержания тепла помещений установлены определенные нормы. Действует целый набор СНиПов: 23-01-99, 31-01-2003 и ГОСТ 30494-96. Требования по отоплению, согласно СНиП:

  • В помещениях не должен распространяться посторонний запах.
  • Нагревательные приборы для предотвращения ожогов ограждаются, но с предусмотрением возможности их регулярного очищения.
  • Уровень шума от отопительных систем не должен превышать предельных установленных норм.

Нормы для вентиляционных систем:

  • Для вентиляции воздуха устанавливается единая вентиляционная система, проходящая через кухню, ванну и туалет. Она должна выходить на расстояние не менее метра от поверхности крыши здания.
  • Недопустимо вентилирование воздуха между помещениями.
  • Уровень шума не должен превышать установленных норм.

Для создания оптимального микроклимата помещения необходимо поддерживать следующий тепловой режим:

  • В коридоре + 16°С.
  • На кухне + 18°C.
  • Жилые помещения + 20°С.
  • Ванна + 25°С.

Ко всем системам должен быть обеспечен свободный доступ при необходимости ремонта или замены оборудования.

Водоснабжение и канализация

Данные нормы подразумевают наличие систем холодного и горячего водообеспечения, канализации, установление стоков.

Холодная вода должная быть хорошего качества, пригодная к использованию для бытовых нужд, допустима подача технической горячей воды. Запрещается перемешивание каналов питьевой и технической воды. Должен быть обеспечен открытый доступ для ремонта, прочистки возможных засоров, недопустимы посторонние запахи.

Запрещается установка канализационных труб на потолке, под жилыми комнатами.

В зависимости от конструкции крыши устанавливаются водосточные системы, которые регулярно прочищаются, своевременно сминается наледь, устраняются засоры.

Освещение

В квартирах существуют следующие требования к освещению:

  • Во всех жилых и кухонных помещениях должны присутствовать оконные конструкции для обеспечения естественного освещения. Норма солнечного света зависит от территориального расположения здания, климатической зоны, назначения помещений, количества комнат в квартире. Так, в южной полосе норма солнечного света составляет не менее полутора часов в день с февраля по октябрь, в северной полосе данная норма составляет два с половиной часа с апреля по август, в центральной зоне — два часа с марта по сентябрь. Конкретные нормы устанавливаются региональными службами.
  • Дополнительно во всех жилых помещениях устанавливается искусственное освещение. Ограничение по количеству точек освещения в комнатах не устанавливается. Норма освещённости для жилых помещений (комнат) 150 Лк.
  • В прочих помещениях: ванна, туалет, коридор проводится искусственное освещение.

Искусственное освещение устанавливается в общественных коридорах, тамбурах, лифтах, этажных вестибюлях, подвалах, на чердаках. Требования к дворовой территории по освещению:

  • Перед входом в подъезд должен висеть фонарь. Он должен гореть на протяжении темного периода суток, весь вечер и ночь.
  • Обязательное освещение пешеходных дорожек в вечернее и ночное время.
  • Расположение детских площадок должно обеспечивать поступление солнечного света не менее 3 часов на протяжении светового дня.

Шум и изоляция

СНИПом разработаны допустимые уровни вибрации, шума и ультразвука. Так же предельный уровень шумал лимитируется СанПиН 2.1.2.1002-00.

Шум в жилом здании может происходить из систем вентиляции, канализационных и прочих систем, от работы инженерного оборудования, технологических машин (холодильные приборы, торговое оборудование и т. д.). Допустимый уровень дневного шума (с 7 утра до 23 часов вечера) составляет 40 Дб с допустимым превышением на 15 дБ, а в ночное время и того меньше — 15 дБ. В выходные «шуметь» можно лишь начиная с 10 утра.

Если здание расположено рядом с автомагистралью, оно, для повышения звукоизоляции, дополнительно обшивается звуконепроницаемым материалом.

Существуют определенные ограничения по проникновению ультразвука, устанавливается максимально допустимая мощность электромагнитных излучений с учетом балконов и лоджий.

Удаление мусора и бытовых отходов

Здания, оснащенные мусоропроводом, должны соответствовать следующим нормам:

  • Отверстия мусоропровода располагаются на лестничных площадках.
  • Мусоропровод оснащается плотной крышкой, не пропускающей посторонних запахов.
  • Стены мусоропровода не должны быть смежными со стенами жилых комнат.
  • Обеспечение свободного доступа для чистки и дезинфекции мусоропровода и подъезда, так же для специализированных машин по вывозу и уборке мусора.
  • Должен быть сделан отдельный вход в мусоропровод, т.е. не через подъезд.

При отсутствии централизованной системы вывода мусора на придомовой территории должна быть обустроена дополнительная зона для его сбора. Она располагается на удалении, как минимум 20 метров от зоны отдыха, детских игровых площадок, но не более 100 метров от здания. Вокруг зоны высаживаются зеленые насаждения, поверхность площадки должна быть ровной и твердой, обеспечиваться свободный проезд специализированного транспорта для вывоза и уборки мусора.

Периодичность уборки мусора — ежедневно независимо от вида мусоросбора. Территория должна очищаться в выходные и праздничные дни по мере необходимости.

На регулярной основе должна производится уборка подъездов. Плата за работу уборщиц включается в счет оплаты коммунальных услуг. График работ:

  • Подметание лестничных площадок, уборка лифта — ежедневно.
  • Мытье полов 1–2 раза в месяц.
  • Мытье окон, стен — 1 раз в год.
  • Уборка около подъезда — 1 раз в неделю.
  • Мытье отопительных приборов — 1 раз в год.

Прочие нормы

Отдельные нормы устанавливаются для содержания подвалов. СНиП устанавливает следующие требования содержания подвальных помещений:

  • Отсутствие конденсата.
  • Наличие вентиляции.
  • Входные отверстия оснащаются сетками для предотвращения заселения в подвалы бездомных животных, грызунов.
  • Подвальное помещение должно запираться, ключи находятся в домоуправлении. На подвале размещается постоянное объявление о месте нахождения ключей.
  • Обеспечение круглосуточного доступа к коммуникациям ответственным работникам.
  • Управляющая компания на регулярной основе должна проводить дезинфекцию, дератизацию и дезинсекцию подвальных помещений.

Требования по парковке автомашин:

  • Парковка не должна загораживать въезд специализированного транспорта.
  • Запрещается оставлять машины на проезжей части, тротуарах, в зонах отдыха, на игровых площадках.
  • Расстояние от парковки до ближайшего подъезда от 10 метров, от мусорных баков от 5 метров, от тротуаров до 2 метров.

Норма парковочных мест около территории дома составляет не менее 1/3 от количества квартир в доме. Жаловаться на нарушителей можно в ДПС и в домоуправление.

Нормы, определенные для строительства дома:

  • Требование к несущей способности: стойкость к внешним воздействиям, прочность по отношению к собственному весу. Использование металлоконструкций для укрепления каркаса сооружения.
  • Правила пожарной безопасности: расстояние между объектами не менее 6 метров.
  • При высотности более 5 этажей дом оборудуется лифтами с возможностью транспортировки инвалидных колясок.
  • Запрет на размещение бытовых помещений — ванной, туалета над жилыми комнатами — зал, спальня.

Требования по внутренней отделке жилых помещений:

  • Применение экологически чистых материалов.
  • Соблюдение норм электростатического напряжения, природных радионуклидов.
  • Соблюдение допустимого уровня влияния отделочных материалов на здоровье проживающих в помещении.

Санитарные нормы для частных домовладений

Домовладение — это частный дом, в котором можно жить, с земельным участком, который к нему прилагается. Для безопасного и комфортного проживания при проектировании и строительстве домов также необходимо выполнять требования и правила, определенные в СНиПах. Существуют следующие требования к расположению внутридомовых построек:

  • Расстояние от дома до дороги не менее 5 метров, от улицы не менее 3 метров.
  • 6 метров и более — расстояние от соседнего жилого дома.
  • Установка забора на расстоянии не менее полутора метров от здания.
  • Расстояние между выгребной ямой (уличным туалетом) и водяными трубами 12 метров, до колодца с питьевой водой 20 метров, с жилыми помещениями 10 метров.
  • Между любыми постройками на участке должно быть соблюдено расстояние в минимум 1 метр.

Существуют определенные нормы по благоустройству сада. Деревья высаживаются на расстоянии не менее 1,5 метра от электрических столбов, в 5 метрах от зданий, в 3 метрах от границы участка.

Отдаленность кустарников от полутора метров в зависимости от высоты.

Высота забора регулируется по соглашению с соседями и не может быть более 1,25 метра, если ограждение сделано из непрозрачных материалов, для прозрачных конструкций ограничения отсутствуют. Высота забора на границе с улицей определяется домовладельцем самостоятельно.

При возведении частных домов необходимо соблюдать нормы противопожарной безопасности. Выдерживание установленных минимальных расстояний построек и насаждений друг от друга обеспечат защиту при пожаре. Ко всем постройкам должен быть обеспечен свободный доступ для устранения возможного очага возгорания.

Нормы также предусматривают этажность частного домовладения: не более 3 этажей, на подвальные помещения ограничения отсутствуют. Любые перепланировки, затрагивающие несущие конструкции здания должны быть согласованы независимо от вида собственности на недвижимость.

Внутри домовладения для одного собственника допустимы незначительные отступления от общепринятых норм. Так, он самостоятельно определяет расстояние между дворовыми постройками, их количество и размеры, однако, необходимо реально оценивать противопожарную безопасность постройки и возможные последствия от произвольного строительства нового объекта.

Понятие несущей конструкции

Несущая конструкция — это каркас здания, который что-то держит на себе. Он представляет собой совокупность конструктивных элементов, которые обеспечивают устойчивость сооружения, его неизменность под влиянием внешних и внутренних факторов. Виды несущих конструкций:

  • Фундаменты.
  • Металлические, железобетонные конструкции.
  • Каменные.
  • Деревянные.

К несущим конструкциям относится пол, потолок, стены, на которых положены потолочные перекрытия, колонны, диафрагмы жесткости, балки, плиты, настилы, когда они обеспечивают общую устойчивость и прочность сооружения в случае возникновения пожара.

К несущим конструкциям предъявляется ряд требований по обеспечению комфортной и безопасной эксплуатации жилья, обеспечения его прочности и долговечности.

Требования к строительным материалам

В целях соблюдения противопожарной безопасности материалы, из которых осуществляется строительство дома, должны соответствовать определенным нормам по воспламеняемости, горючести, токсичности, дымообразующей способности.

Для несущих конструкций определен предел огнестойкости исходя из длительности горения, времени потери прочности, утрате целостности. Исходя из этих параметров определяется класс материалов, из которых выполняется несущая конструкция: неопасные, малоопасные, умеренно опасные, опасные.

Техническая документация на строительные материалы должна содержать информацию по классу пожарной опасности. В нее включаются следующие показатели:

  • Группа горючести.
  • Температура воспламенения и самовоспламенения.
  • Показатель токсичности.
  • Объем выделения дыма.

Соответствующие требования предъявляются к отделочным материалам. Для отделки частного дома лучше применять материалы не ниже класса КМ2, при поклейке обоев выбирать негорючие основания, в качестве напольных покрытий применять керамическую плитку или керамогранит, кровельные материалы должны укладываться также на негорючее основание.

Применение современных материалов позволит обеспечить все требования пожарной безопасности возводимого сооружения.

Понятие противопожарной защиты

Противопожарная защита представляет собой совокупность мероприятий и технологий, которые позволяют снизить вероятность начала пожара или полностью исключить его наступление, а также предотвращение пожара, ограничение распространения источника пожара, мер по эвакуации людей и их имущества.

Противопожарная защита сооружений выполняется еще на стадии строительства дома и включает в себя следующие мероприятия:

  • Обеспечение открытого доступа специализированного транспорта, техники к очагу возгорания.
  • Обеспечение свободной эвакуации жильцов и имущества из горящего объекта.
  • Мероприятия по ограничению распространения огня на соседние дома.

Все многоквартирные дома оснащены автоматической противопожарной защитой, которая включает в себя несколько систем:

  • Быстрое обнаружение очага возгорания.
  • Оповещение жильцов дома о пожаре с требованием эвакуации.
  • Включение автоматических противопожарных средств: подпор воздуха на лестнице, в шахтах лифта, их принудительный спуск, отключение вентиляции, включение системы поглощения дыма.
  • Пуск установок пожаротушения.

Недостатком автоматических противопожарных систем является их ложное срабатывание, которое приводит к материальному и моральному урону.

Кто несет ответственность за нарушение норм

Люди и организации, нарушающие нормы СанПиНов и СНиПов, несут ответственность согласно законодательству. Если нарушение произведено в многоквартирном доме, обращаются в домоуправление, при невозможности решения проблемы — в администрацию.

Часто между соседями в частных домовладениях возникают споры по поводу расположения выгребной ямы, заборов, насаждений и т. д. При возникновении разногласий в первую очередь обращаются за помощью в решении конфликта в районную или городскую администрацию. Порядок действий следующий:

  1. Составление заявления. В заявлении указывается причина спора, делается ссылка на нормы СНиП, которые были нарушены. Документ подписывается заявителем, ставится дата.
  2. К заявлению необходимо собрать доказательства. Ими могут являться фотографии земельного участка, дома, объекта спора, показания свидетелей (других соседей), анализ питьевой воды, технический паспорт на землю на свой и соседский участок и т. д.
  3. Передача заявления в жилищную комиссию администрации.
  4. Если в течение 30–40 дней ответа не получено, можно обратиться с заявлением в суд.

За нарушение норм СНиПа на виновное лицо может быть наложен административный штраф, может быть вынесено определение о переносе объекта спора или его уничтожения. Исковая давность по данным правонарушениям составляет 3 года.

Для ускорения процесса заявитель может написать заявление в прокуратуру с просьбой осуществления проверки спорного воздвижения сооружений в соответствии с ФЗ РФ или разрешения иной конфликтной ситуации.

Чтобы избежать возникновения конфликтных ситуаций жильцам домов необходимо уважать друг друга, выполнять определенные правила и нормы. Учитывать все возможные нестандартные ситуации при строительстве жилых зданий еще на стадии проектирования и строительства.

Услуга санитарного содержания здания и благоустройства территории

Благоустройство территории

Санитарное содержание зданий — это комплекс мероприятий, направленный на очистку помещений клиента внутри и снаружи. Его основной целью является создание комфортных условий на объекте, поддержание необходимого уровня респектабельности, продление срока эксплуатации здания, его отдельных систем и прилежащей территории.

Все виды санитарных работ, проводимые на территории объекта заказчика (внутренние работы и уборка прилегающей территории) должны проводиться в соответствии с установленным в России стандартом ГОСТ Р 51870-2002 «Услуги по уборке зданий и сооружений». Они включают не только непосредственную уборку внутри помещения, но также ряд дополнительных работ:

  • уход за оргтехникой;
  • уход за напольными покрытиями;
  • уход за мебелью;
  • уход за элементами внутренней и внешней отделки.

Услуга санитарное содержание зданий — это комплексная уборка помещений с использованием специальных средств, инструментов и оборудования. Их применение позволит повысить эффективность всех проводимых работ. Однако неправильный подбор чистящих средств может повлечь за собой нанесение вреда имуществу заказчика и здоровью людей, находящихся на объекте. Необходимо использовать только технику и чистящие средства, которые попадают под определение безопасных.

Регламент работ по санитарному содержанию зданий

Как санитарное содержание, так и благоустройство территории должно проводиться в соответствии с определенным регламентом.

Регламент по санитарному содержанию зданий включает следующие виды работ:

  • общая влажная уборка помещения, включая стены;
  • влажная уборка лестничных площадок и коридоров;
  • мытье полов и стен в кабинах лифтов, протирка панели управления;
  • мытье окон, протирание подоконников, решеток и приборов отопления;
  • очистка металлических решеток, вентиляционных решеток;
  • мытье потолков, плафонов во всех помещениях на объекте.

Работы, входящие в благоустройство территорий здания

Благоустройство территории предполагает проведение комплекса работ в соответствии со следующим регламентом:

  • уборка и вывоз мусора с территории;
  • демонтаж ненужных инженерных сооружений;
  • мытье асфальта, урн, сливных решеток;
  • очистка территории от снега и наледи в зимний период;
  • в период гололеда обработка территории специальными реагентами.

Помимо санитарного содержания зданий и территорий проводится сезонная подготовка объекта.

Сезонная подготовка объекта

Сезонная эксплуатация зданий требует проведения предварительного комплекса работ, направленных на подготовку всех инженерных систем объекта к перемене погодных условий. При подготовке объекта к весенне-летнему периоду эксплуатации выполняют следующие работы:

  • оценка состояния и утепление водосточных труб;
  • проверка работоспособности внутреннего водостока, переключение его на весенне-летний режим работы;
  • проверка состояния поливных систем;
  • консервация отопительной сети и оборудования;
  • проведение ремонта в отношении малых архитектурных форм и инженерных конструкций;
  • оценка состояния кровли, подвальных помещений, очистка и ремонт поврежденных систем;
  • осмотр и проведение мелкого ремонта фасадов зданий.

Сезонная подготовка к осенне-зимнему периоду эксплуатации включает такие работы, как:

  • осмотр, ремонт и укрепление чердаков, подвалов и иных второстепенных помещений;
  • утепление трубопроводных систем;
  • утепление кровельных конструкций;
  • подготовка к работе отопительных сетей;
  • ремонт оконных конструкций, дверных доводчиков;
  • закрытие дверей в подвалы, на чердаки и иные второстепенные помещения;
  • герметизация вводных коммуникаций.

Полезная рассылка по технической эксплуатации зданий

Каждую неделю совместно с техническим отделом мы готовим полезный практический материал для своих клиентов. Примеры наших писем.

Вернуться

Эксплуатация зданий и сооружений

У этого термина существуют и другие значения, см. Эксплуатация.

Эксплуатация зданий и сооружений — комплекс работ по содержанию, обслуживанию и ремонту здания (сооружения).

Задачи эксплуатации здания (сооружения)

В задачи эксплуатации здания (сооружения) входит:

  • обеспечение нормального функционирования здания в соответствии с его функциональным назначением,
  • обеспечение запланированных эксплуатационных характеристик объекта в течение всего срока службы,
  • обеспечение установленного уровня безопасности,
  • обеспечение безаварийной работы инженерно-технических систем здания,
  • поддержание установленного внутреннего климата (температурно-влажностного режима),
  • поддержание нормального санитарно-гигиенического состояния объекта и придомовой территории.

Состав эксплуатационных работ

Эксплуатация здания (сооружения) включает в себя:

  • Санитарное содержание здания (сооружения):
    • уборка помещений,
    • уборка придомовой территории,
    • сбор и вывоз твёрдых отходов,
    • содержание и уход за элементами озеленения, обрезка деревьев,
    • обслуживание и промывка мусоропроводов, водостоков, дренажной канализации.
  • Техническое обслуживание здания (сооружения):
    • периодические плановые осмотры ответственными лицами несущих конструкций и инженерного оборудования — с целью оценки его технического состояния и выявления несоответствия установленным нормам и требованиям безопасности; неплановые осмотры после воздействий стихийного характера и технических аварий; а также технический мониторинг состояния здания, в том числе с использованием автоматизированных систем наблюдения,
    • обеспечение в помещениях необходимой температуры и влажности, освещение помещений и придомовой территории,
    • обеспечение мер пожарной безопасности,
    • содержание и уход за несущими конструкциями (фундаментом, стенами, плитами перекрытий, ограждениями), фасадами, помещениями, лестницами, крышами, дверями, окнами и другими строительными элементами здания (сооружения),
    • содержание, обслуживание и наладка механического, электрического, санитарно-технического, вентиляционного, газового оборудования,
    • обеспечения подачи коммунальных ресурсов (электроэнергия, отопление, горячее и холодное водоснабжение, канализация, газоснабжение),
    • подготовка к эксплуатации здания (сооружения) в осенне-зимний период (утепление оконных проёмов, вставка разбитых стёкол, консервация систем поливки зелёных насаждений и проч.),
    • охрана здания (сооружения).
  • Ремонтные работы, то есть работы по компенсации физического и морального износа объекта, приведению здания (сооружения) или его отдельных конструктивных элементов в первоначально запланированное техническое состояние, восстановлению изношенных элементов здания (сооружения):
    • текущий ремонт (профилактический, направленный на предупреждение отказов), то есть периодические работы с целью поддержания исправности конструкций и систем здания (сооружения), его санитарно-гигиенического состояния и внешнего вида,
    • капитальный ремонт, то есть восстановление ресурса здания (сооружения) путём полной или частичной замены изношенных либо устаревших конструктивных элементов и систем инженерного оборудования, улучшение эксплуатационных характеристик объекта.
    • аварийно-восстановительные работы, обусловленные выявлением разрушения, неисправности либо аварийными воздействиями стихийного или техногенного характера.

Эксплуатационные требования к зданию (сооружению)

Здания (сооружения) в процессе эксплуатации должны удовлетворять ряду требований, обеспечивающих нормальное функционирование объекта. Эти требования определяются объёмно-планировочным решением здания (сооружения), его функциональным предназначением, условиями эксплуатации и содержатся в строительной проектной документации (паспорте здания):

  • безотказность несущих конструкций, конструктивных элементов, инженерных систем; предохранение их от перегрузок,
  • ремонтопригодность, возможность наладки и регулировки систем, устранения выявляемых дефектов,
  • возможность обеспечения надлежащего санитарно-гигиенического состояния объекта и придомовой территории,
  • сопоставимость межремонтных сроков службы для различных элементов и систем здания (сооружения),
  • наличие необходимых технических устройств, помещений для персонала, занимающегося эксплуатацией объекта,
  • обеспечение возможности проводить эксплуатационные работы доступными методами и средствами и с минимальными затратами.

Ссылки

  • Рощина С.И., Воронов В.И., Щуко В.Ю. Эксплуатация, ремонт и обслуживание зданий и сооружений: Учебное пособие. — Владимир: Издательство ВлГУ, 2005. — 108 с.
  • Комков В.А., Рощина С.И., Тимахова Н.С. Техническая эксплуатация зданий и сооружений: Учебник для СПТУ. — М.: ИНФРА-М, 2007. — 288 с. — ISBN 5-16-002426-3.
  • Порывай Г.А. Техническая эксплуатация зданий: Учебник для техникумов. — М.: Стройиздат, 1990. — 368 с. — ISBN 5-274-00241-2.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *