Пассажирам с ограниченными физическими возможностями

Условия оформления проездных документов на места для инвалидов в поездах дальнего следования и скоростных поездах:

Билеты на места для инвалидов оформляются Сроки оформления билетов Процедура оформления билетов Необходимые документы
  • пассажирам, передвигающимся в креслах-колясках (на носилках);

с даты открытия продаж в поезда дальнего следования и высокоскоростные поезда

  • в билетной кассе;
  • с использованием сети Интернет или дистанционно с отложенной оплатой после регистрации в Центре содействия мобильности ОАО «РЖД».
  • документ, удостоверяющий личность;
  • ИПРА или иной документ (в том числе лечебного учреждения) с отметкой о необходимости использования кресла-коляски (носилок).
  • пассажирам из числа инвалидов всех категорий;
  • пассажирам, следующим при неотложных поездках в/из лечебных учреждений, когда по медицинским показаниям требуется исключение контактов с возможными носителями инфекционных заболеваний.

за 10 суток до отправления поездов дальнего следования и скоростных поездов

в билетной кассе

Документ, удостоверяющий личность, и любой из указанных ниже документов:

  • удостоверение инвалида;
  • справка ВТЭК;
  • справка МСЭ;
  • ИПРА;
  • документ лечебного учреждения, подтверждающего необходимость исключения контактов с возможными носителями инфекционных заболеваний.
с даты открытия продаж в поезда «Сапсан»

Перевозчик – Дирекция скоростного сообщения предоставляет скидку 40%:

  • при проезде на местах для инвалидов пассажирам, оформившим билеты в соответствии с требованиями, изложенными выше (в таблице).

Перевозчик – АО «ФПК» предоставляет скидку 50%:

  • при проезде на местах в купе для инвалидов пассажирам, оформившим билеты в соответствии с требованиями, изложенными выше (в таблице).
  • при проезде в двухместном купе вагона СВ пассажирам с инвалидностью 1 группы – участникам Программы лояльности «РЖД Бонус» при следовании по территории Российской Федерации.

Для получения скидки пассажиру с инвалидностью 1 группы необходимо не менее чем за 10 суток до первой поездки обратиться в кассу АО «ФПК» и зарегистрироваться в Программе лояльности «РЖД Бонус», предъявив документ, удостоверяющий личность, и справку ВТЭК или МСЭ для получения уникального номера счета, который в дальнейшем позволит получать скидку при оформлении проездного документа на указанное место через интернет.

Если пассажир с инвалидностью 1 группы уже является участником программы, необходимо обратиться в кассу и предъявить указанные документы для установления скидки.

Места для инвалидов в поезде

Перевозка инвалидов на колясках и без имеют обширные правила без большого перечня требований к пассажиру и поезду, например «Ласточка» или «Стриж». Места для инвалидов в поезде обустроены в отдельном вагоне.

Заявка подается за 45-60 дней до отправления поезда или электрички. Для недееспособных в поездах должны быть спец вагоны РЖД, но не у всех поездов на практике он есть. Гражданин с ограниченными физическими возможностями все же имеет право подать заявку на поездку на таком поезде. К составу будет прицеплен специальный вагон, если технические характеристики поезда позволяют. Дополнительная плата за установку и использование лишнего вагона ни в коем случае не взымается.

Если все места в вагоне для граждан с ограниченными возможностями заняты, все равно можно подать заявление. Будет рассмотрена возможность перевозки и ее организации в другом вагоне. Тогда же сформируются и сроки оформления билета, и пункт его продажи.

При покупке билета в приоритете всегда лица с ограниченными физическими способностями, отправляющиеся на лечение. Пациентам, которые заражены инфекционными заболеваниями, в целях предотвращения контакта с другими пассажирами предоставляются закрытые места.

При необходимости для перевозок предоставляются все необходимые условия и требуемое оборудование без взимания дополнительной стоимости сверх билета либо выдачи необоснованно дорогого билета.

Как купить билет в спецвагон для инвалидов: перечень необходимых документов

Для оформления заявки в спецвагоны РЖД необходимо прикрепить перечень документов, помимо удостоверения личности.

Российские Железные дороги

Это:

  • справка инвалида;
  • справка МСЭ;
  • справка ВТЭК;
  • ИПР;
  • свидетельство из больницы/поликлиники, где наблюдается пациент.

Места с креслами предоставляются инвалидам при предъявлении документа о необходимости коляски, а также лицам, не имеющим инвалидность, но с необходимостью перевозки на коляске (переломы). Для них осуществляется перевозка на креслах также только по документам от лечащего врача.

Купе для инвалидов в вагонах в поездах дальнего следования могут иметь разную планировку и, помимо лежачих мест и столиков, имеют кресла и туалеты прямо в вагоне. Вход в купейный вагон для инвалидов РЖД осуществляется через подъемники — специальное оборудование у входа вместо обычной лестницы.

Купе для инвалидов

Покупка и заказ билетов осуществляется по телефонам, а также покупать можно через интернет (с 2018 года) и при личной явке в кассу. Далее, билет выкупается в назначенном месте по договоренности с гражданином.

Обратите внимание! При личной встрече с сотрудником местного вокзала или кассы, если у инвалида не выявлено никаких признаков и отклонений по заявленному документу из медицинской справки, то в проезде ему имеют право отказать, либо предложить общий билет по соответствующим тарифам. Такое может случиться, например, когда инвалид-колясочник с парализованными ногами за билетом приходит на них.

На какую помощь рассчитывать: перечень услуг

Помимо подъемников вместо лестницы, лицо сопровождается еще другими услугами.

Важно! Услуги необходимо заказывать заранее — за 3 дня до прибытия или не позднее 24 часов до прибытия.

На 2018 год, помощь можно получить на крупных железнодорожных вокзалах. Ознакомиться с перечнем лучше заранее на сайте РЖД.

Обычно, услуги для граждан с ограниченными физическими возможностями — сопровождение:

  • по территории вокзала до туалета, буфета, кассового зала, зала ожидания;
  • от транспортного средства до поезда или наоборот, от поезда;
  • Организация встречи со встречающим или другим сопровождающим;
  • предоставление места для инвалида, в случае необходимости ожидания;
  • транспортировка багажа;
  • сотрудники РЖД оказывают помощь инвалидам при высадке и посадке в поезд.

В процессе транспортировки пассажир на инвалидном месте имеет право просить помощи у проводников, если требуется помощь в перемещении с инвалидной коляски в кресло, а также в распаковке части багажа и подготовке спального места.

Важно! В помощи сотрудник вокзала вправе отказать, если гражданин нарушает общественный порядок или не имеет при себе справки. Нарушать спокойствие других пассажиров запрещается.

Для максимально точной транспортировки сопровождающему человеку разрешается заезжать на территорию ЖД вокзала, перемещаться под ней и проезжать под шлагбаумом.

Рекомендации опытных путешественников по подготовке к маршруту инвалидов колясочников

Те, кто уже попробовал передвигаться поездом в инвалидной коляске, дают некоторые советы:

  • Стоит заранее узнать особенности электропоезда. Инвалидам на костылях забраться в вагон, не оснащенный подъемником, крайне тяжело. Также нужно заранее уточнить, на каких вокзалах осуществляется дополнительная помощь в сопровождении.
  • Если приобретается билет в обычный вагон, то нужно проверить место, чтобы оно было снизу. Далеко не все соседи соглашаются поменяться местами, перелезая назад.
  • Чтобы пересесть с коляски на место, необходимо сначала ставить ноги на пол, а потом перемещать остальное тело, ни в коем случае не наоборот. Иначе, большой риск упасть, тогда встать без посторонней помощи практически нереально.

Поездка на поезде для инвалида — тяжелый процесс, подходить к нему нужно максимально ответственном. О возможных трудностях лучше узнать у тех, кто с этим сталкивался. После прочтения этой статьи подготовка к поездке должна стать проще!

РЖД. Вагоны с купе для инвалидов-колясочников

На сегодняшний день на российских железных дорогах курсирует более 400 вагонов с купе для инвалидов-колясочников.
Если я правильно посчитала, большинство вагонов в фирменных поездах, но с 2011 года со специальных купе снят статус фирменных, поэтому стоимость проезда в них не отличается от стоимости проезда в скором поезде.
Находятся купе для инвалидов-колясочников в штабном вагоне.
Начнём с покупки билетов. Приобрести билеты через интернет нельзя (с 2017 года, пишут, можно, но пока не пробовала). В обычной кассе тоже получится не сразу — предварительно их нужно заказать. В последнее время сделать это можно по телефону Центра содействия мобильности ОАО «РЖД» — 8-800-510-11-11. При покупке билета нужно будет предъявить документы: паспорт инвалида (и сопровождающего), справку об инвалидности и ИПР или справку от врача о том, что инвалид — колясочник.
Через этот же центр можно оставить заявку на оказание помощи, если необходимо (также можно предупредить администратора или дежурного по вокзалу). Понятие помощь обычно включает в себя: пропуск автомобиля «под шлагбаум» (нам эта услуга понадобилась в Новосибирске), сопровождение на вокзале до санитарной комнаты, зала ожидания и т.д. (не пользовались), сопровождение от машины до вагона и от вагона до машины (и в Новосибирске, и в Красноярске по умолчанию выделяют коляску и носильщика или двух с тележкой, один везёт на коляске человека, второй на тележке багаж); встречает и провожает обычно дежурный по вокзалу. Все эти услуги оказываются бесплатно.
Вагон (нерабочий тамбур) оборудован подъёмником
Купе и туалет находятся со стороны нерабочего тамбура в широком коридоре.
Двери шире обычных. Купе и туалет тоже шире.
Купе двухместное, полки друг над другом. Нижняя полка регулируется — можно приподнять ноги или голову, или ноги и голову одновременно. У противоположной стены есть кресло и место для размещения коляски. К сожалению, мало места для багажа — нижняя полка не поднимается, а верхней багажной полкой пользоваться не очень удобно, как и в обычном купе.
Фотографии из скорого поезда 082 Москва — Улан-Удэ. В фирменных, понятно, обстановка обычно поприличнее, но и в этом было нормально. Проводники очень вежливые и предупредительные, постоянно интересовались, как у нас дела, всё ли в порядке.
В купе индивидуальное табло
Индикатор показывает, что туалет занят. На самом деле закрыт — нам просто выдали индивидуальный ключ.
Легко доступны выключатели, розетка, регулятор громкости радио, есть кнопка вызова проводника
Двери в купе и в туалет
В туалет можно заехать на коляске. Есть специальные поручни


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *