РЭК

Смотреть что такое «РЭК» в других словарях:

  • РЭК-ТК — региональная энергетическая комиссия тарифный комитет РЭК ТК Коми энерг. Источник: http://www.regnum.ru/expnews/208742.html … Словарь сокращений и аббревиатур

  • рэк — сущ., кол во синонимов: 1 • аллюр (16) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

  • РЭК ПК — РЭКПК Региональная энергетическая комиссия Пермского края http://rek.permkrai.ru/​ Пермский край, энерг … Словарь сокращений и аббревиатур

  • РЭК РК — Региональная энергетическая комиссия Республики Карелия http://rekrk.ru Карелия, энерг … Словарь сокращений и аббревиатур

  • Рэк — Основная статья: Кораблекрушение Кабестаны на затонувшем судне «Томас Вильсон» Рэк (от англ. Wreck) дословно перводится с английского, как кораблекрушение (см.). На сленге подводников это тип погружения, которое отличается спусками на затонувшие… … Википедия

  • РЭК Ж 5 — см. РЭК Г 5 … Энциклопедия вооружений

  • РЭК Г 5 — немецкий пятизарядный автоматический газовый пистолет калибра 8 мм. Длина 135 мм. Вес423 г … Энциклопедия вооружений

  • РЭК П 6 — немецкий автоматическийгазовый пистолет калибра 8 мм. Длина 125 мм. Вес 400 г … Энциклопедия вооружений

  • РЭК — региональная энергетическая комиссия … Словарь сокращений русского языка

  • Рэк (дайвинг) — Основная статья: Кораблекрушение Кабестаны на затонувшем судне «Томас Вильсон» Рэк или рэк дайвинг (англ. … Википедия

Нарушения в функционировании мозга приводят к обездвиживанию, потере трудоспособности, значительному снижению качества жизни. По этой причине необходимо как можно раньше выявить патологию и начать ее лечение.

Характеристика

Врач пишет в направлении загадочную аббревиатуру и, не слишком вдаваясь в подробности, отправляет домой пациента, позабывшего спросить, что это такое — РЭГ.

РЭГ, реоэнцефалография, это неинвазивный вид исследования сосудов головного мозга, в основе которого лежит измерение электрического сопротивления тканей в момент прохождения по ним слабого высокочастотного импульса. Кровь является проводником электрического тока и, наполняя сосуды, уменьшает их сопротивление, что и видно на реоэнцефалограмме.

Выделяют клиническую реографию, позволяющую показать мозговое кровоснабжение. Другой вид исследования, интегральный, направлен непосредственно на оценку сопротивления сосудов.

Информация, которую получают при РЭГ, позволяет увидеть:

  • тонус стенок сосудов;
  • время изменения их сопротивления;
  • эластичность;
  • состояние артерий и вен;
  • объем крови;
  • вязкость;
  • скорость распространения пульсовой волны.

На реоэнцефалограмме видны признаки нарушения кровотока, но этого недостаточно для того, чтобы достоверно сказать о наличии той или иной патологии и, тем более, разграничить заболевания. В связи с этим в последнее время ведется много споров о целесообразности проведения РЭГ и замене ее на более информативные методы исследования. Так, если РЭГ фиксирует ослабление кровотока и увеличение сопротивления, то магнитно-резонансная томография позволяет увидеть точное расположение тромба или поврежденный участок сосуда.

Однако реоэнцефалографию рано списывать со счетов. Она незаменима в тех случаях, когда противопоказаны МРТ и КТ: при беременности, лактации, наличии кардиостимуляторов или других имплантатов, ожирении, клаустрофобии, непереносимости контрастного вещества, необходимости избежать облучения. Иногда для уточнения диагноза эту процедуру дополняет эхоэнцефалография.

Часто РЭГ путают с ЭЭГ. Для проведения этих исследований на голове размещают электроды. Основное отличие в цели: электроэнцефалография исследует активность мозга, а РЭГ – состояние сосудов.

Преимущества РЭГ

Реоэнцефалографический метод обследования абсолютно безопасен и может проводиться у пациентов разного возраста, даже маленьких детей. Оно безболезненно, не требует хирургического вмешательства, не несет риска здоровью пациента. Процедура занимает несколько минут, результат можно получить почти сразу после ее завершения. РЭГ дает точную информацию о состоянии артерий и вен головного мозга.

Немаловажным фактором является доступность РЭГ. Обследование не только имеет низкую цену. Оборудование для его проведения обычно есть во всех поликлиниках и фельдшерских центрах.

Показания

В норме сосуды человека эластичные, гладкие, без каких-либо образований, бляшек. Они хорошо пропускают кровь, не мешают ее движению, обеспечивают полноценное питание головного мозга. Однако иногда их форма меняется, стенки теряют эластичность, на пути кровотока возникают препятствия. Из-за этих изменений возникают частые головные боли, головокружение, потеря сознания, травмы, беспричинные нарушения зрения, слуха, речи, координации движения, самочувствие ухудшается при изменении погоды. Возможно появление шума в ушах, перед глазами пролетают «мушки».

При наличии указанных симптомов врач дает направление на реоэнцефалографию. Это исследование назначается также в качестве дополняющего метода при диагностике следующих заболеваний:

  • артериальная гипертония;
  • вегетососудистая дистония;
  • инсульт;
  • шейный остеохондроз;
  • сахарный диабет;
  • атеросклероз;
  • ишемия головного мозга;
  • болезнь Паркинсона.

РЭГ показывает динамику изменений в послеоперационный или постинсультный период.

Как подготовиться

Волнение, эмоциональное напряжение сказывается на результатах обследования, увеличивая тонус сосудов. Это рефлекторный процесс и регулировать его сложно. Поэтому основное правило – постараться не нервничать и успокоиться. Ничего страшного в планируемой процедуре нет. Следует избегать тяжелых физических нагрузок. На исследование выйти заранее, не бежать и не торопиться. Запланировать время прихода так, чтобы было 15 минут для того, чтобы прийти в себя. Отдыхать перед обследованием лучше в проветриваемом помещении, где мало людей и шума.

За день до исследования пациенту нужно прекратить прием лекарственных средств, влияющих на состояние сосудов. С вечера не курить. Спать перед обследованием нужно не менее 8 часов.

В день обследования не пить кофе, чай, энергетики, алкоголь, не есть кофеиносодержащие продукты (шоколад).

Волосы перед процедурой лучше помыть, не использовать лаки, пенки для укладки. Женщинам убрать волосы, так они не будут мешать. С собой на процедуру можно взять салфетку или полотенце, чтобы убрать остатки геля после процедуры.

Проведение РЭГ

Реоэнцефалографию сосудов головного мозга проводят в специальном кабинете, защищенном от шума и яркого света. Для исследования используется прибор реограф, состоящий из генератора электрического тока, электродов (датчиков), детектора для распознавания сигналов и пишущего устройства. Прибор имеет от 2 до 6 каналов по количеству проверяемых областей. Иногда используют полирографы. Современные приборы подключают к компьютеру.

Пациента укладывают на кушетку или усаживают в кресло. Важно, чтобы ему было удобно. Перед началом измеряют артериальное давление. На голову укладывают фиксирующую парные электроды эластичную ленту так, чтобы она прошла на затылке, над ушами и бровями. Вместо нее иногда используется шапочка с установленными электродами. Датчики проводят ток и обычно изготавливаются из стали, никеля или алюминия. Под электроды наносят специальный гель или пасту, облегчающую контакт с кожей головы. Во время процедуры рекомендовано сидеть или лежать с закрытыми глазами, нельзя двигаться.

Медсестра или врач включает реограф. Один из электродов подает сигнал, который после прохождения через ткани мозга регистрируется противоположным датчиком. После этого данные обрабатываются реографом и передаются на монитор или бумажную ленту в виде кривой. Полученный график, реоэнцефалограмма, отображает особенности электропроводимости тканей.

Электроды располагают на голове в зависимости от исследуемой области. На переносице и в районе сосцевидных отростков их крепят для диагностики внутренних сонных артерий. На висках – для исследования наружной сонной артерии. На затылке и сосцевидных отростках — для обследования позвоночных сосудов, на лбу – чтобы изучить кровоток средней мозговой артерии.

РЭГ с функциональными пробами

В некоторых случаях при записи реоэнцефалограммы проводят функциональные пробы:

  1. Тест с нитроглицерином. Препарат расширяет сосуды, поэтому амплитуда на реограмме увеличивается и вскоре восстанавливается. Если это происходит, говорят о функциональном поражении. Незначительные изменения или их отсутствие свидетельствуют об органическом отклонении, например, склеротическом поражении сосудов.
  2. Проба с углекислотой. Пациент 5 минут вдыхает 5%-ную смесь кислорода и углекислоты. Она снижает тонус, расширяет сосуды, улучшает кровоснабжение, уменьшает сопротивление периферических сосудов.
  3. Исследование с пережатием какого-либо основного сосуда. Быстрое восстановление амплитуды кривой на графике является признаком о сохранных возможностях окольного (коллатерального) кровотока.
  4. Тест с гипервентиляцией легких. Пациента просят глубоко дышать на протяжении 3-5 минут. Если в это время возникают ярко выраженные изменения амплитуды кривой на графике, говорят о высокой реактивности. Незначительные изменения свидетельствуют о пониженной реактивности.
  5. Проба с движением. Пациент меняет позу, возможно, встает или садится из положения лежа. Изменение амплитуды на реограмме свидетельствует в пользу функционального нарушения.
  6. Тест с поворотом головы. Обследуемого просят на 5 минут повернуть голову в одну сторону, затем в другую. Асимметрия кривых – признак стеноза или других необратимых изменений позвоночной артерии.

Время проведения — 10-15 минут. При дополнительных пробах может увеличиться.

Особенности проведения РЭГ у детей

У реоэнцефалографии нет ограничений по возрасту пациента. Сложность в том, что при ее проведении нужно несколько минут сидеть или лежать спокойно. Не каждый ребенок младшего школьного возраста на это способен, не говоря о дошкольниках и младенцах. По этой причине обследование лучше проводить в присутствии родителя. Важно, чтобы в помещении не было никаких отвлекающих факторов. Допустимо повесить картину, которая бы на некоторое время привлекла внимание ребенка. Мультфильмы показывать не стоит.

Надеть шапочку или эластичную ленту на голову малыша тоже бывает сложно. Детки до 3 лет будут ее снимать. Лучше заранее потренироваться дома надевать шапочку для бассейна или опоясывать голову ленточкой. Так ребенок привыкнет к дискомфорту и, возможно, перестанет бояться.

Обратить внимание перед обследованием нужно на то, что некоторые дети чувствуют дискомфорт от липкого прохладного геля, нанесенного на кожу. Вызывать раздражение или интерес могут электроды – их лучше убрать в сторону от детских рук.

Лучшим способом отвлечь внимание малыша будет рассказать ему сказку или прочитать книжку.

Расшифровка

При анализе реограммы учитываются данные, полученные в результате обследования, а также возраст, состояние здоровья и хронические заболевания. График, появляющийся на экране или бумажной ленте при обследовании подростка, будут отличаться от графика взрослого человека. У первого он выглядит как череда неравномерных волн с четко выраженными периодическими пиками. У взрослого – в виде ровной линии с равномерно расположенными вершинами. На графике представлены анакроты, катакроты и инцизуры.

Анакрота — волна, резко устремленная вверх со слегка закругленной вершиной. Катакрота – плавно уходящая вниз волна. Инцизура – выемка между нисходящей волной и зубцом, предвосхищающим следующую волну.

Расшифровка проводится только специалистом. В ходе анализа оценивается регулярность и вид волн, особенности закругления вершины, дикротического зубца, расположенного после спуска волны, положение выемки. Исходя из результатов анализа, врач определяет признаки патологий:

  1. При гипотоническом типе волны имеют острые высокие вершины, зубец или дополнительные волны смещены, инцизура и амплитуда увеличена.
  2. Гипертонический тип характеризуется удлиненной анакротой со смещенными волнами, возможны дополнительные волны. Амплитуда уменьшена, неравномерна. Зубцы имеют разную форму.
  3. О церебральном атеросклерозе говорят плоские вершины, мягкие колебания, отсутствие дополнительных волн на катакроте. При тяжелой патологии волны имеют форму купола.
  4. Спазм стенок характеризуется круглыми вершинами.
  5. При застое венозной крови и затруднениях ее оттока наблюдают увеличенную катакроту и большое количество маленьких волн между основными.
  6. Ангиодистония проявляется плавающими зубцами и волнами на катакроте.

Противопоказания

У РЭГ головного мозга мало противопоказаний, поэтому этому методу часто отдают предпочтение среди прочих. У пациента не должно быть открытых ран головы.

Исследование также не проводят при бактериальных, паразитарных, грибковых болезнях кожи и волос. Процедуру лучше отложить при ОРВИ, гриппе, обострениях хронических заболеваний.

Несмотря на то, что многие считают реоэнцефалографию устаревшим методом, она позволяет получать достоверную информацию о признаках сосудистых патологий. Преимущества метода заключаются в его доступности, быстроте проведения, отсутствии противопоказаний, возможности применять у детей. РЭГ можно использовать как отдельный метод, так и в комплексе с другими исследованиями.

Комиссия является координационным органом, образованным для обеспечения взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и иных органов и организаций в целях создания условий для устойчивого развития и функционирования отраслей топливно-энергетического комплекса, энергосбережения и энергоэффективности.

Основными задачами Комиссии в том числе являются:

– разработка основных направлений совершенствования правового регулирования в сфере топливно-энергетического комплекса, а также в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, координация и контроль реализации указанных основных направлений;

– рассмотрение предложений о структурных преобразованиях в отраслях топливно-энергетического комплекса и обеспечение согласованных действий органов исполнительной власти по их реализации;

– рассмотрение предложений, направленных на создание условий для формирования энергоэффективной экономики и стимулирование энергосбережения;

– анализ реализации долгосрочных программ развития и инвестиционных программ субъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса и компаний с государственным участием, осуществляющих деятельность в топливно-энергетическом комплексе;

– определение основных мер, направленных на повышение инвестиционной привлекательности топливно-энергетического комплекса;

– рассмотрение предложений по вопросам тарифной и ценовой политики в отраслях топливно-энергетического комплекса.

Отдел технической экспертизы топливно-энергетического комплекса

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Отдел технической экспертизы топливно-энергетического комплекса Региональной энергетической комиссии Омской области (далее — Отдел) является структурным подразделением Региональной энергетической комиссии Омской области (далее — Комиссия), осуществляющим государственное регулирование тарифов на тепловую энергию, теплоноситель, услуги по передаче тепловой энергии, горячую воду, платы за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности, платы за подключение к системе теплоснабжения, утверждение нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, нормативов удельного расхода топлива, нормативов запасов топлива, инвестиционных программ, установление нормативов потребления коммунальных услуг (отопление и горячее водоснабжение).
1.2. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Комиссии.
1.3. Отдел возглавляет начальник Отдела, который подчиняется непосредственно заместителю председателя Комиссии, курирующему данное направление.
1.4. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Омской области, положением о Региональной энергетической комиссии Омской области, а также настоящим положением.
1.5. Работа Отдела организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого специалиста за состояние дел на порученном участке и выполнение отдельных поручений.
1.6. Работники Отдела являются государственными гражданскими служащими Омской области.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
2.1. Установление подлежащих государственному регулированию цен, тарифов на товары и услуги, технических нормативов и нормативов потребления коммунальных услуг.
2.2. Соблюдение баланса экономических интересов теплоснабжающих организаций и потребителей тепловой энергии (мощности).
2.3. Создание условий для привлечения инвестиций в топливно-энергетический комплекс Омской области.
2.4. Создание экономических стимулов обеспечения повышения энергетической эффективности систем теплоснабжения и использования энергосберегающих технологий в процессах использования тепловой энергии (мощности).
2.5. Обеспечение экономической обоснованности технических показателей, включаемых в состав регулируемых цен, тарифов на товары, услуги.
2.6. Обеспечение соблюдения законности при осуществлении отделом возложенных на него задач и функций.

3. ФУНКЦИИ ОТДЕЛА
Отдел во исполнение возложенных на него задач выполняет следующие функции:
3.1. Проводит экспертизу по технической части при осуществлении государственного регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии (мощности), составляющей 25 мегаватт и более, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов.
3.2. Проводит экспертизу по технической части при осуществлении государственного регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности), в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям.
3.3. Проводит экспертизу по технической части при осуществлении государственного регулирования тарифов на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности), другим теплоснабжающим организациям.
3.4. Проводит экспертизу по технической части при осуществлении государственного регулирования тарифов на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя.
3.5. Проводит экспертизу по технической части при осуществлении государственного регулирования платы за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии.
3.6. Проводит экспертизу по технической части при осуществлении государственного регулирования платы за подключение к системе теплоснабжения.
3.7. Утверждает нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством.
3.8. Утверждает нормативы удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более.
3.9. Утверждает нормативы запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более.
3.10. Проводит экспертизу по технической части при подготовке к утверждению инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, с применением плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, по согласованию с органами местного самоуправления поселений, городских округов.
3.11. Устанавливает нормативы потребления коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению.
3.12. Устанавливает для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению Комиссией, требования к содержанию программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности применительно к регулируемым видам деятельности, а также утверждает форму ежегодного отчета регулируемой организации о фактическом исполнении установленных требований к программе в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.
3.13. Участвует в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в части определения объемов поставки тепловой энергии источниками тепловой энергии, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии.
3.14. Участвует во внедрении регионального сегмента Федеральной государственной информационной системы «Единая информационно-аналитическая система «ФСТ России – РЭК – субъекты регулирования» на территории Омской области.
3.15. Запрашивает у органов государственной власти Омской области, органов местного самоуправления Омской области и организаций информацию и материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в полномочия отдела.
3.16. Проводит работу по подготовке Губернатору Омской области, в Правительство Омской области, в федеральные органы исполнительной власти предложений по совершенствованию правовой и методической базы по вопросам регулирования тарифов.
3.17. Обеспечивает предоставление необходимой отчетности по регулированию в федеральный орган исполнительной власти.
3.18. Проводит работу с письмами и обращениями организаций и граждан по вопросам, относящимся к полномочиям отдела.

Федеральная служба по тарифам

Федеральная служба по тарифам Российской Федерации

сокращённо — ФСТ России

Общая информация

Дата создания

9 марта 2004

Дата упразднения

21 июля 2015

Заменено на

Федеральная антимонопольная служба (ФАС России)

Руководство

Подчинено

Правительство Российской Федерации

Руководитель

Новиков Сергей Геннадьевич

Устройство

Штаб-квартира

Россия:
109074, г. Москва, Китайгородский проезд, д. 7, строение 1.

Сайт

Федеральная служба по тарифам (ФСТ России) — федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации, уполномоченный осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации и контроль за их применением, за исключением регулирования цен и тарифов, относящегося к полномочиям других федеральных органов исполнительной власти, а также федеральных органов исполнительной власти по регулированию естественных монополий, осуществляющих функции по определению (установлению) цен (тарифов) и осуществлению контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий.

История

Служба создана на основании Указа Президента Российской Федерации В. Путина от 9 марта 2004 года № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» на основе соответствующих подразделений упраздняемой Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации.

Упразднена Указом Президента Российской Федерации В. Путина от 21 июля 2015 года № 373 «О некоторых вопросах государственного управления и контроля в сфере антимонопольного и тарифного регулирования». Согласно Указу, правопреемником упраздняемой Федеральной службы по тарифам, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений, является Федеральная антимонопольная служба (ФАС России). По сообщению пресс-службы Президента РФ, данным Указом Федеральная служба по тарифам (ФСТ) присоединяется к Федеральной антимонопольной службе (ФАС), а главой объединяемой структуры остаётся Игорь Артемьев, осуществляющий руководство ФАС с марта 2004 года.

ФСТ России являлась самостоятельным федеральным органом исполнительной власти, находилась в ведении Правительства Российской Федерации (подчинялась ему непосредственно).

ФСТ России не имела своих подразделений в регионах Российской Федерации. Вопросы установления регулируемых государством цен и тарифов на региональном уровне относились к компетенции региональных органов исполнительной власти, которые называются по-разному (например, в г. Москве это — Региональная энергетическая комиссия г. Москвы (сокращённо РЭК Москвы), а в Московской области это — Комитет по ценам и тарифам Московской области (сокращённо Мособлкомцен), в некоторых регионах эти органы называются Управлениями (например, в Мурманской области), Министерствами (в Калужской области)).

Руководителем ФСТ России на протяжения всего срока существования службы был Сергей Геннадьевич Новиков.

Функции и оказываемые государственные услуги

В настоящее время Управлением развития и информационных технологий ФСТ России активно внедряется Единая информационно-аналитическая система ЕИАС ФСТ России, обеспечивающая поддержку функций, закреплённых за ФСТ России. ЕИАС ФСТ России обеспечивает автоматизацию информационного взаимодействия: ФСТ России — Региональная энергетическая комиссия — субъекты регулирования и позволяет осуществлять сбор регулярной отчётности субъектов регулирования, расчёт тарифов на основе действующих методик, анализа полученных данных.

Подключение к ФГИС ЕИАС ФСТ России не требует значительных финансовых затрат. Для подключения к ФГИС ЕИАС требуется приобрести только ЭЦП (электронную цифровую подпись) и располагать подключенным к сети Интернет компьютером.

К сожалению многие путают ФГИС ЕИАС ФСТ России с региональными сегментами ЕИАС, коренное отличие между которыми отличается именно в отсутствии каких-либо платежей (как разовых, так и регулярных) за присоединение к системе. ФГИС ЕИАС ФСТ России совершенно бесплатна и не требуется никаких платежей со стороны организаций. Подключение же к региональным системам ЕИАС (которые создаются региональными властями) зачастую стоит существенных финансовых затрат и регулярных абонентских платежей.

Помимо исполнения основных функций Федеральная служба по тарифам также оказывает две государственные услуги:

  • по досудебному рассмотрению споров в сфере регулирования тарифов;
  • по рассмотрению разногласий, которые возникают между организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, и регулирующими органами.

Несмотря на внешнюю схожесть это принципиально разные услуги, и по этой причине их оказанием занимаются разные структурные подразделения ФСТ России.

Досудебное рассмотрение споров, связанных с государственным регулированием тарифов в сферах:

  • теплоснабжения (по всем видам цен (тарифов), установление которых предусмотрено Федеральным законом от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении»)
  • транспортировки нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам;
  • транспортировки газа по трубопроводам;
  • железнодорожных перевозок;
  • услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах;
  • услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи;
  • услуг по передаче электрической энергии;
  • услуг по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике;
  • услуг по передаче тепловой энергии;
  • услуг по использованию инфраструктуры внутренних водных путей;
  • захоронения радиоактивных отходов;
  • водоснабжения и водоотведения;

рассматриваются отделом досудебного урегулирования споров Контрольно-ревизионного управления ФСТ России. Решения о рассмотрении споров принимаются на заседании Контрольной комиссии ФСТ России. Членами Контрольной комиссии являются представители профильных управлений ФСТ России. Как и в случае с информированием о ходе рассмотрения судебного дела, ФСТ России реализовано информирование сторон по досудебным спорам на официальном сайте.

Рассмотрением разногласий занимается Управление по работе с региональными регулирующими органами и рассмотрению разногласий. Также Управление по работе с региональными регулирующими органами и рассмотрению разногласий рассматривает споры, связанные с размером платы за технологическое присоединение к электросетям.

Разногласия рассматриваются только по уже установленным тарифам и только в отношении величины расходов по статьям затрат регулируемых организаций. Также по разногласиям можно оспаривать сбытовую надбавку ГП, на услуги по захоронению ТБО (эти виды тарифов не могут рассматриваться по процедуре досудебного урегулирования споров), но при обращением за рассмотрением разногласий, согласно административному регламенту по рассмотрению разногласий, требуется одновременно с заявлением представить значительное количество обосновывающих материалов.

В отличие от разногласий предметом рассмотрения досудебных споров являются любые требования заявителя к регулирующему органу, в том числе и требование отменить решение об установлении тарифов, признать какую-то величину расходов экономически обоснованными, обязать регулирующий орган совершить какие-либо действия или признать эти действия неправомерными. По этой причине, а также по причине отсутствия в административном регламенте по оказанию этой услуги требований по представлению одновременно с заявлением о рассмотрении спора большого количества дополнительных материалов в последние годы обращение за данной услугой становится все более популярным.

За рассмотрение разногласий взимается государственная пошлина в размере 50 тыс. руб. за каждое оспариваемое решение (это было разъяснено письмом ФСТ России от 20.12.2012 ЕП-10657/14, если оспаривается несколько ставок тарифов, например тарифы по нескольким муниципальным образованиям, то за каждую оспариваемую ставку необходимо заплатить 50 тыс. руб.).

За досудебное рассмотрение споров в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения государственной пошлины не взимается (данная услуга предоставляется бесплатно для заявителей).

За досудебное рассмотрение споров по тарифам естественных монополий вне зависимости от количества требований и оспариваемых решений регулирующего органа взимается пошлина в размере 100 тыс. руб.

При этом, в случае если заявитель по до судебному спору оспаривает тарифы, которые относятся и к тарифам естественных монополий, и к тарифам в сфере теплоснабжения или водоснабжения/водоотведения, то заявитель сам вправе выбрать как назвать своё заявление и от этого будет зависеть необходимо ли оплачивать пошлину или нет.

Например, если оспаривая тарифы на услуги по передаче тепловой энергии заявитель называет своё заявление «заявление о досудебном рассмотрении спора по тарифам естественных монополий», то он обязан оплатить пошлину. А если он то же самое заявление назовет в шапке «заявление о досудебном рассмотрении спора в сфере теплоснабжения», то обязанности оплачивать пошлину у него не возникает.

Особенности процедуры досудебного рассмотрения споров разъяснены Информационным письмом ФСТ России от 23.04.2013 № ДС-3933/4.

По результатам досудебного рассмотрения споров ФСТ России могут приниматься решения об отмене установленных тарифов (в случае если такие решения были приняты региональными регулирующими органами с превышением своих полномочий), а также инициироваться вопросы возбуждения административных дел по привлечению к ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства о государственном регулировании тарифов.

Заявление о разногласиях принимается ФСТ России к рассмотрению по сути только в том случае, если оно подано не позднее 30 рабочих дней с даты установления оспариваемых тарифов.

Заявление о рассмотрении досудебного спора по тарифам естественных монополий и тарифам на водоснабжение/водоотведение можно подать в течение 3-х месяцев с даты, когда заявитель узнал о нарушении своих прав, а по тарифам в сфере теплоснабжения в любое время (срок не установлен законодательно).

Для рассмотрения разногласий в ФСТ России необходимо сразу представить значительный пакет обосновывающих материалов, полный перечень которых приведен в приложениях к административным регламентам, в соответствии с которыми рассматриваются разногласия.

Досудебное рассмотрение споров начинается только лишь на основании поданного в ФСТ России заявления о досудебное рассмотрении спора, а вся необходимая информация для рассмотрения получается ФСТ России самостоятельно.

Таким образом, рассмотрение «разногласий» и «досудебное рассмотрение споров» являются разными функциями ФСТ России, их исполнением занимаются разные структурные подразделения, и не следует их путать между собой.

В рамках своих полномочий ФСТ России вправе выдавать органам исполнительной власти и регулируемым организациям обязательные для исполнения предписания, а также рассматривать вопросы наложения административных штрафов за нарушение законодательства о государственном регулировании тарифов. Функции по рассмотрению подобных вопросов возложены на Контрольно-ревизионное управление.

Структура

В настоящее время в ФСТ России функционируют следующие управления:

  • Управление регулирования электроэнергетической отрасли;
  • Управление регулирования в сфере жилищно-коммунального комплекса;
  • Управление регулирования газовой и нефтяной отраслей;
  • Управление регулирования транспорта;
  • Управление по регулированию цен в промышленности и социальной сфере (создано путём преобразования Управления по регулированию цен на продукцию оборонного комплекса и социально-значимые товары и услуги в 2014 году);
  • Управление по регулированию цен на продукцию по государственному оборонному заказу (создано путём преобразования Управления по регулированию цен на продукцию оборонного комплекса и социально-значимые товары и услуги в 2014 году) ;
  • Управление по регулированию деятельности естественных монополий в области связи;
  • Контрольно-ревизионное управление;
  • Юридическое управление;
  • Управление международного сотрудничества и внешних связей (создано в 2013 году);
  • Управление по работе с региональными регулирующими органами и рассмотрению разногласий (до 17 января 2012 года — Управление регионального мониторинга);
  • Управление планирования и экономического анализа;
  • Управление делами;
  • Отдел (управление)государственной службы и кадров.

Управление информационного развития и технологий было упразднено с передачей функций созданному ФБУ «Информационно-технический центр ФСТ России», которое продолжает заниматься развитием ФГИС «ЕИАС ФСТ России»

Примечания

  • Официальный сайт службы Федеральной службы по тарифам (ФСТ России). // fstrf.ru


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *