Понятия

План

Источники

· Главы 4, 10 Бюджетного кодекса РФ;

· Приказ Минфина РФ от 28 декабря 2010 г. N 190н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»;

· Приказ Федерального казначейства от 10 октября 2008 г. N 8н «О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов» (с изменениями от 30 июля, 25 декабря 2009 г., 29 октября 2010 г.).

· Классификация расходов бюджетов РФ: главный распорядитель бюджетных средств, раздел, подраздел, целевая статья, вид расходов, экономическая классификация расходов;

· Порядок формирования 20-значного кода классификации расходов бюджетов РФ;

· Сокращения: ФКР, КЦСР, КВР, ППП, ЭКР, КФСР, КВСР, КЭСР;

· Ведомственная структура расходов бюджета;

· Права законодательных (представительных) органов субъектов РФ и органов местного самоуправления в детализации классификации расходов бюджетов РФ;

· Экономическая классификация расходов бюджетов РФ;

· Резервные фонды.

БЮДЖЕТНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ РАСХОДОВ

Основные положения по осуществлению бюджетных расходов описаны в Бюджетном кодексе (глава 10). Структура и порядок использования бюджетной классификации – в Инструкции 190н (глава 3).

Код классификации расходов бюджетов РФ, также как и код классификации доходов, является 20-значным и представлен в виде 3-х составных частей:

1. Код главного распорядителя бюджетных средств – 3 разряда;

2. Функциональная классификация расходов (раздел, подраздел, целевая статья, вид расходов) – 14 разрядов;

3. Код экономической классификации расходов – 3 разряда.

Главный распорядитель бюджетных средств Раздел Подраздел Целевая статья Вид расходов Экономическая классификация расходов
программа подпрограмма

· Код главного распорядителя бюджетных средств

Главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) — орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.

Перечень главных распорядителей устанавливается законом (решением) о соответствующем бюджете в составе ведомственной структуры расходов. Это значит, что в законе о бюджете есть приложение, которое называется «Ведомственная структура расходов» и в этом приложении перечислены все главные распорядители этого бюджета и сопоставленные им коды классификации расходов (раздел, подраздел, целевая статья, вид расходов). Коды главных распорядителей каждый финансовый орган утверждает для своего бюджета самостоятельно. В АС «Бюджет» для обозначения кода главного распорядителя используется сокращение КВСР (код ведомственной статьи расходы). Также можно встретить сокращение ППП.

· Код функциональной статьи расходов (КФСР)

Разделотражает наиболее общее направление расходов. Всего Инструкция 190н выделяет 14 разделов.

Раздел 01 «Общегосударственные вопросы»

Раздел 02 «Национальная оборона»

Раздел 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»

Раздел 04 «Национальная экономика»

Раздел 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство»

Раздел 06 «Охрана окружающей среды»

Раздел 07 «Образование»

Раздел 08 «Культура, кинематография»

Раздел 09 «Здравоохранение»

Раздел 10 «Социальная политика»

Раздел 11 «Физическая культура и спорт»

Раздел 12 «Средства массовой информации»

Раздел 13 «Обслуживание государственного и муниципального долга»

Раздел 14 «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»

Подразделы уточняют разделы.

Например,

По подразделу 0101 «Функционирование Президента Российской Федерации»;

По подразделу 0102 «Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования»;

По подразделу 0103 «Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований»;

По подразделу 0104 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций»;

По подразделу 0105 «Судебная система»;

По подразделу 0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора»…

Коды разделов и подразделов утверждены Инструкцией 190н и являются общими на все территории РФ. По-другому раздел и подраздел (4 разряда) называют КФСР (код функциональной статьи расходов).

· Код целевой статьи расходов (КЦСР)

Целевая статья расходов (другое название – код целевой статьи расходов – КЦСР) отражает расходы по конкретным направлениям деятельности главных распорядителей средств в пределах указанного подраздела.

Целевая статья включает код программы и подпрограммы. Они нужны, чтобы детальнее закодировать расходы. Например, по целевой статье 100 отражаются Федеральные целевые программы. По программе 22 — «Федеральная целевая программа «Экология и природные ресурсы России»», 100.22.01 «Подпрограмма «Минерально-сырьевые ресурсы»», 100.22.02 «Подпрограмма «Водные ресурсы и водные объекты»», 100). Коды целевых статей федерального бюджета утверждены Инструкцией 190н. Некоторые из них могут также использоваться нижестоящими бюджетами. Финансовый орган дополнительно утверждает свои коды целевых статей.

· Код вида расходов (КВР)

Вид расхода (код вида расходов – КВР). Виды расходов, которые используются в текущем бюджете, утверждаются финансовым органом в законе (решении) о соответствующем бюджете. Инструкция 190н утверждает виды расходов для федерального бюджета и федеральных внебюджетных фондов. Некоторые из них могут также использоваться бюджетами субъектов и местными бюджетами. Дополнительно финансовый орган конкретного бюджета утверждает свои коды вида расходов в законе о бюджете в составе ведомственной структуры расходов.

Раздел, подраздел, целевая статья и вид расхода вместе называются ФКР (функциональная классификация расходов).

· Экономическая классификация расходов (ЭКР)

Код КОСГУ (ЭКР – экономическая классификация расходов). Все коды КОСГУ утверждены Инструкцией 190н. Код КОСГУ расходов может начинаться с 2 и 3 (кроме 310).

Ведомственная структура расходов – устанавливает расходы по главным распорядителям, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетов РФ.

Используемые сокращения:

· Код ГРБС (3 разряда): ППП – перечень прямых получателей, КВСР – классификация ведомственной структуры расходов;

· Код раздела и подраздела (4 разряда): ФКР – функциональная классификация расходов, КФСР – код функциональной статьи расходов.

· Код целевой статьи расходов (7 разрядов): КЦСР – классификация целевых статей расходов;

· Код вида расходов: КВР – классификация видов расходов;

· Код КОСГУ: ЭКР – экономическая классификация расходов, КЭСР – код экономической статьи расходов.

>Принятие субсидий по КФСР 0909 на проведение студенческой медицинской олимпиады

Вопрос

Мы являемся Государственным автономным медицинским учреждением здравоохранения ТО. Целями деятельности медицинского учреждения является оказание высококвалифицированной специализированной (онкологической) медицинской помощи населению. Больший объем оказания медицинской помощи проводится в стационаре. В составе структуры учреждения выделена поликлиника и дневной стационар. По исполнению указаний о порядке применения бюджетной классификации (65н) в рабочий план счетов учреждения внесены КФСР: 0901-стационарная помощь, 0902-амбулаторная помощь, 0903-медицинская помощь в дневных стационарах. В феврале 2018 г. учредителем выделены субсидии на проведение студенческой медицинской олимпиады по КФСР 0909. Можем ли мы применять данный КФСР 0909?

Ответ

Да, код подраздела 0909 «Другие вопросы в области здравоохранения» учреждение может применять, номер счета плана счетов бухгалтерского автономных учреждений в разрядах с 1 по 4 включает в себя код раздела, код подраздела расходов бюджета.

В 1–4 разрядах номера счета указывается код вида функции, услуги или работы учреждения. Этот код соответствует разделу (подразделу) классификации расходов бюджета – в приложении 2 к указаниям № 65н.

В учетной политике закрепите рабочий план счетов по подразделам раздела 0900 «Здравоохранение», в 1–4 разряды – аналитические коды.

Обоснование
Как бюджетным и автономным учреждениям сформировать балансовые счета бухучета

Счета бухучета состоят из 26 разрядов и включают коды бюджетной классификации. В рекомендации читайте, какой код функции ставить в 1–4-м разрядах, какие счета формировать с нулевыми разрядами и когда использовать дополнительную аналитику. Также смотрите примеры, как сформировать рабочий план счетов.

Бюджетные и автономные учреждения формируют балансовые номера счетов бухучета по Единому плану счетов и Инструкции, которые утверждены приказом Минфина от 01.12.2010 № 157н. Также бюджетные учреждения учитывают особенности Инструкции № 174н, а автономные – Инструкции № 183н.

Какая структура у счета

Счета бухучета формируйте по структуре:

Разряды
1–4 5–14 15–17 Код счета бухучета
18 19–21 22 23 24–26
Код раздела, подраздела Нули Код вида доходов/расходов Код вида финансового обеспечения (деятельности) Код синтетического счета Аналитический код вида поступлений, выбытий объекта учета
Код объекта учета Код аналитического счета
группа вид
Учреждение вправе установить аналитику в учетной политике.

По отдельным счетам в 1–17 разрядах номера счета указывайте в разделах и подразделах, КВР и КОСГУ нули. Смотрите в таблице счета, где отразить нули и их КБК:

Счет 1–4
Рз, ПРз
5–14
Целевая статья
15–17
КВР
24–26
КОСГУ
Примечание
0.101.00 ХХХХ 0000000000 000 ХХХ Аналогичная структура КРБ у корреспондирующих счетов:
– 0.401.20.240
– 0.401.20.250
– 0.401.20.270
0.102.00 ХХХХ 0000000000 000 ХХХ
0.103.00 ХХХХ 0000000000 000 ХХХ
0.104.00 ХХХХ 0000000000 000 ХХХ
0.105.00 ХХХХ 0000000000 000 ХХХ
0.201.35 ХХХХ 0000000000 000 ХХХ
0.106.00 ХХХХ 0000000000 ХХХ ХХХ
0.107.00 ХХХХ 0000000000 ХХХ ХХХ
0.109.00 ХХХХ 0000000000 ХХХ ХХХ
0.201.00 ХХХХ 0000000000 000 ХХХ Бюджетные учреждения в 1–17-м разрядах ставят нули (п. 2.1 изменений, утв. приказом Минфина от 29.11.2017 № 212н)
0.204.00 0000 0000000000 000 ХХХ Аналогичная структура КРБ у корреспондирующего счета 0.401.20.241
0.304.01 0000 0000000000 000 ХХХ
0.210.06 0000 0000000000 000 ХХХ Аналогичная структура КРБ у корреспондирующего счета 0.401.10.172
0.401.30 0000 0000000000 000 000
0.209.81 0000 0000000000 000 ХХХ
0.401.60 ХХХХ 0000000000 ХХХ ХХХ Аналогичная структура КРБ у корреспондирующего счета 0.401.20.000

Если другое не предусмотрено целевым назначением имущества и средств, из которых приобрели имущество.

В разрезе подстатей КОСГУ.

Об этом сказано в пункте 2.1 Инструкции № 174н, пункте 3 Инструкции № 183н.

Как формировать номер счета

Как определить код функции, который надо проставлять в 1–4 разрядах номера счета бухучета в бюджетном и автономном учреждении

В 1–4 разрядах номера счета укажите код вида функции, услуги или работы учреждения. Этот код соответствует разделу (подразделу) классификации расходов бюджета – в приложении 2 к указаниям № 65н. Например:
6. Средства медучреждений отражайте по коду раздела 09 «Здравоохранение», а по подразделам относите так:
– доходы и расходы по ОМС – на коды подразделов 0901–0905, 0909, которые его детализируют. Общехозяйственные расходы за счет ОМС распределяйте на раздел и подраздел, где больше показатель общих расходов или расходов на оплату труда. Выбранный показатель закрепите в учетной политике;

– доходы от продажи ветоши, макулатуры, металлолома, вторсырья и драгметаллов – на коды подраздела 0909 «Другие вопросы в области здравоохранения»;
– спонсорскую и благотворительную помощь – на подраздел, который соответствует целям поступления.

Об этом сказано в пункте 21.1 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, письмах Минфина от 08.11.2017 № 02-06-10/73668, от 05.09.2016 № 02-05-10/51964, пунктах 2.5.1–2.5.5 совместного письма Минфина, Федерального казначейства от 07.04.2017 № 02-07-07/21798, № 07-04-05/02-308.

Раздел 0400 «Национальная экономика».

Указания по применению / Разделы, подразделы, целевые статьи и виды расходов / Раздел 0400 «Национальная экономика»

Указания о порядке применения бюджетной классификации.

в редакции приказа МФ РФ № 171н от 21.12.2012

состоит из двенадцати подразделов и аккумулирует расходы, связанные с руководством, управлением, оказанием услуг, а также предоставлением государственной поддержки в целях развития национальной экономики.
По подразделу 0401 «Общеэкономические вопросы» подлежат отражению расходы на обеспечение деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, осуществляющих руководство и управление в сфере национальной экономики, в том числе: промышленности и энергетики, соблюдения законодательства о конкуренции на товарных рынках и на рынке финансовых услуг, технического регулирования и обеспечения единства измерений, регулирования естественных монополий, регулирования в сфере природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, экологического, технологического и атомного надзора.
Кроме того, данный подраздел отражает расходы на обеспечение деятельности органов занятости населения, реализацию государственной политики в области занятости населения, в разрезе мероприятий по содействию занятости населения.
По подразделу 0402 «Топливно-энергетический комплекс» подлежат отражению расходы на государственную поддержку организаций топливно-энергетического комплекса, угольной промышленности, а также расходы на обеспечение деятельности органов власти и учреждений, осуществляющих руководство и управление в сфере установленных функций и оказывающих услуги в установленной сфере деятельности, в том числе: обеспечение деятельности поисковых и аварийно-спасательных учреждений, учреждений, обеспечивающих предоставление услуг, связанных с реструктуризацией угольной отрасли, а также расходы, связанные с реструктуризацией угольной отрасли.
По подразделу 0403 «Исследование и использование космического пространства» подлежат отражению расходы на предоставление услуг в сфере исследования и использования космического пространства в мирных целях в интересах науки, техники и различных отраслей экономики, за исключением работ в интересах обороны и безопасности, а также расходы, связанные с государственной поддержкой космической деятельности, включая федеральные целевые программы.
По подразделу 0404 «Воспроизводство минерально-сырьевой базы» подлежат отражению расходы на обеспечение деятельности федеральных органов исполнительной власти, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, учреждений, осуществляющих руководство и управление в данной сфере, а также расходы, связанные с осуществлением мероприятий по геологическому изучению недр, воспроизводству минерально-сырьевой базы, поискам и разведке месторождений полезных ископаемых.
По подразделу 0405 «Сельское хозяйство и рыболовство» подлежат отражению расходы на обеспечение деятельности федеральных органов исполнительной власти, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, учреждений, осуществляющих руководство и управление в области сельского хозяйства, сохранение, мелиорацию пахотных земель, предоставление субсидий юридическим лицам в указанной сфере, сельскохозяйственное производство, в том числе обеспечение мероприятий по проведению закупочных и товарных интервенций продовольственного зерна, оказание ветеринарных услуг, услуг по борьбе с вредителями сельскохозяйственных растений и других.
Данный подраздел также отражает расходы на обеспечение деятельности органов государственной власти, учреждений, осуществляющих руководство и управление в области рыболовства и охоты, охраны, рационального использования, сохранения и воспроизводства водных биологических ресурсов и среды их обитания, мониторинг водных биологических ресурсов, содержание аварийно-спасательного флота, обеспечивающего безопасность судов рыбохозяйственного комплекса, и прочие мероприятия в области рыбоводства и рыболовства.
По подразделу 0406 «Водное хозяйство» подлежат отражению расходы на обеспечение деятельности органов государственной власти, учреждений, осуществляющих руководство и управление в данной сфере, а также на водохозяйственные и водоохранные мероприятия.
По подразделу 0407 «Лесное хозяйство» подлежат отражению расходы на обеспечение деятельности органов государственной власти, учреждений, осуществляющих ведение лесного хозяйства, а также расходы на мероприятия в области лесного хозяйства.
По подразделу 0408 «Транспорт» подлежат отражению расходы на обеспечение деятельности органов государственной власти и местного самоуправления в сфере транспорта и дорожного хозяйства, учреждений, осуществляющих руководство и управление в сфере транспорта, государственную поддержку воздушного, железнодорожного, морского, речного и других видов транспорта, в том числе субсидирование пассажирских перевозок.
Подраздел 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» включает расходы на обеспечение деятельности учреждений, осуществляющих управление в сфере дорожного хозяйства, расходы на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значений, местного значения и искусственных сооружений на них, расходы на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в сфере дорожного хозяйства, расходы на государственную (муниципальную) поддержку в указанной сфере, а также расходы на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в целях софинансирования содержания и развития дорожного хозяйства.
Подраздел 0410 «Связь и информатика» включает расходы на обеспечение деятельности органов государственной власти, учреждений, осуществляющих руководство и управление в данной сфере, формирование федеральных и региональных информационных ресурсов, а также государственную поддержку отраслей связи и информационных технологий.
По подразделу 0411 «Прикладные научные исследования в области национальной экономики» подлежат отражению расходы на обеспечение деятельности учреждений, осуществляющих прикладные исследования и научные разработки в сфере национальной экономики, а также расходы на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в различных отраслях экономики.
По подразделу 0412 «Другие вопросы в области национальной экономики» подлежат отражению расходы, связанные с экономическими вопросами, не отнесенные к вышеуказанным подразделам, в том числе: вопросы национальной экономики, отнесенные к сфере ядерно-оружейного комплекса, расходы, связанные с реализацией международных договоров Российской Федерации по использованию высокообогащенного урана, извлеченного из ядерного оружия, расходы, связанные с обеспечением ядерной, радиационной и экологической безопасности, проведение топографо-геодезических, картографических и землеустроительных работ, расходы на содержание и обеспечение деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, учреждений, осуществляющих руководство и управление экономическими вопросами в отдельных секторах экономики, расходы в области туризма и туристической деятельности, а также расходы в области электроэнергетики и промышленности гражданского назначения.

Вопрос: В целях обеспечения единого подхода к применению классификации расходов бюджетов просим дать разъяснения по отражению расходов на здравоохранение в разрезе подразделов 0901 «Стационарная медицинская помощь», 0902 «Амбулаторная помощь», 0903 «Медицинская помощь в дневных стационарах всех типов», 0904 «Скорая медицинская помощь», а именно по юридическому лицу или по виду деятельности. («Бюджетный учет», 2008, n 8)

«Бюджетный учет», 2008, N 8
Вопрос: В целях обеспечения единого подхода к применению классификации расходов бюджетов просим дать разъяснения по отражению расходов на здравоохранение в разрезе подразделов 0901 «Стационарная медицинская помощь», 0902 «Амбулаторная помощь», 0903 «Медицинская помощь в дневных стационарах всех типов», 0904 «Скорая медицинская помощь», а именно по юридическому лицу или по виду деятельности.
Ответ: В развитие положений Федерального закона от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации» разработаны Указания N 74н, предусматривающие соответствующую детализацию разд. 0900 «Здравоохранение, физическая культура и спорт», в том числе следующими подразделами:
——T————————————————————¬
¦0901¦Стационарная медицинская помощь ¦
+—-+————————————————————+
¦0902¦Амбулаторная помощь ¦
+—-+————————————————————+
¦0903¦Медицинская помощь в дневных стационарах всех типов ¦
+—-+————————————————————+
¦0904¦Скорая медицинская помощь ¦
+—-+————————————————————+
¦0906¦Заготовка, переработка, хранение и обеспечение безопасности¦
¦ ¦донорской крови и ее компонентов ¦
L—-+————————————————————
Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации 10 февраля 2006 г. N 25н (далее — Инструкция N 25н), установлено, что номер счета Плана счетов бюджетного учета состоит из двадцати шести разрядов. При этом первые семнадцать знаков номера счета являются кодами классификации доходов бюджетов, классификации расходов бюджетов, классификации источников финансирования дефицитов бюджетов. Таким образом, в структуру кода бюджетного счета включены коды классификации расходов бюджетов, состоящие в том числе из указанных выше кодов раздела и подразделов.
Поскольку согласно Указаниям N 74н код классификации расходов бюджетов состоит из кода раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов, раздельное отражение в бюджетном учете медицинских учреждений произведенных ими расходов по разд. 0900 «Здравоохранение, физическая культура и спорт» в разрезе подразделов 0901 «Стационарная медицинская помощь», 0902 «Амбулаторная помощь», 0903 «Медицинская помощь в дневных стационарах всех типов» и т.д. является возможным.
Кроме того, Инструкция N 25н предусматривает возможность введения органом государственной власти в код аналитического счета Плана счетов разрядов для получения дополнительной информации, необходимой внутренним пользователям.
Поэтому Указания N 74н и Инструкция N 25н позволяют отразить операции, осуществляемые при исполнении бюджетов по видам деятельности, по видам оказываемых услуг, путем отражения соответствующих расходных обязательств в разрезе кодов классификации расходов, в том числе с использованием кодов разделов и подразделов.
Вместе с тем отмечаем, что в соответствии с Приказом Минфина России от 20 ноября 2007 г. N 112н «Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет бюджетных учреждений», утвержденным в целях исполнения положений Бюджетного кодекса РФ, полномочия по разработке и утверждению порядка составления бюджетных смет, а также базовых показателей на соответствующий финансовый год, используемых при планировании деятельности учреждений, закрепляются за главными распорядителями средств соответствующих бюджетов. При этом главный распорядитель, распорядитель средств бюджета, учреждение вправе дополнительно детализировать показатели сметы по кодам аналитических показателей.
Учитывая изложенное, можно сделать логичный вывод о том, что методика планирования расходов по видам медицинской помощи не является предметом бюджетной классификации Российской Федерации.
Д.В.Новиков
Советник государственной
гражданской службы
Российской Федерации
3-го класса
Подписано в печать
22.07.2008

Раздел «общегосударственные вопросы»

Бюджетные ассигнования федерального бюджета по разделу «Общегосударственные вопросы» характеризуются следующими данными (таблица 4.79):

Таблица 4.79

млн. рублей

Наименование

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

Закон № 216-ФЗ

Проект

Отклонение от Закона 216-ФЗ

Закон № 216-ФЗ

Проект

Отклонение от Закона 216-ФЗ

Проект

Отклонение от проекта 2015 года

5=4-3

8=7-6

10=9-7

Раздел «Общегосударственные вопросы», всего

927 599,4

883 620,3

1 030 950,7

147 330,3

909 381,9

1 040 549,8

131 168,0

1 047 408,8

6 858,9

в том числе:

Подраздел «Функционирование Президента Российской Федерации»

18 663,3

12 561,5

15 049,5

2 488,0

12 509,4

15 051,9

2 542,5

15 134,8

82,9

Подраздел «Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований»

10 713,0

10 737,3

10 211,0

-526,3

10 812,1

10 621,1

-191,0

10 621,2

0,1

Подраздел «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций»

7 071,5

3 636,3

6 600,4

2 964,0

3 690,7

5 754,2

2 063,6

5 778,7

24,5

Подраздел «Судебная система»

132 900,3

133 852,2

136 956,7

3 104,5

134 581,1

137 947,4

3 366,2

138 758,5

811,1

Подраздел «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора»

226 903,9

217 569,0

222 232,2

4 663,1

216 967,9

222 082,9

5 115,1

220 899,4

-1 183,5

Подраздел «Обеспечение проведения выборов и референдумов»

7 684,9

7 191,3

5 622,4

-1 568,8

7 202,6

4 107,7

-3 094,9

10 076,9

5 969,3

Подраздел «Международные отношения и международное сотрудничество»

127 166,8

108 311,1

119 076,1

10 765,0

109 965,2

119 787,8

9 822,6

104 169,7

-15 618,1

Подраздел «Государственный материальный резерв»

94 035,6

94 453,3

95 599,1

1 145,8

94 632,5

94 451,9

-180,6

94 440,9

-11,1

Подраздел «Фундаментальные исследования»

108 877,9

106 679,3

104 421,3

-2 258,0

108 962,1

109 634,3

672,2

115 749,3

6 115,0

Подраздел «Резервные фонды»

2 184,9

5 700,0

15 615,0

9 915,0

5 700,0

15 615,0

9 915,0

5 615,0

-10 000,0

Подраздел «Прикладные научные исследования в области общегосударственных вопросов»

12 622,3

10 549,5

12 055,2

1 505,8

11 386,3

12 441,1

1 054,8

12 113,7

-327,3

Подраздел «Другие общегосударственные вопросы»

178 775,1

172 379,5

287 511,8

115 132,3

192 971,9

293 054,5

100 082,6

314 050,6

20 996,1

В проекте федерального бюджета на 2014-2016 годы по разделу «Общегосударственные вопросы» предусмотрены бюджетные ассигнования в 2014 году – 1 030 950,7 млн. рублей, в 2015 году – 1 040 549,8 млн. рублей и в 2016 году – 1 047 408,8 млн. рублей.

Доля в общем объеме расходов федерального бюджета по разделу по сравнению с 2013 годом (6,9%)в 2014 году увеличивается и составляет 7,4%, в 2015 и 2016 годах уменьшается и составляет6,8% и 6,4% соответственно.

По отношению к объему ВВП соответствующего года доля расходов раздела «Общегосударственные вопросы» составляет в 2013 году 1,4%, в 2014 году – 1,4%, 2015 году – 1,3% и 2016 году – 1,2 процента.

Бюджетные ассигнования по разделу «Общегосударственные вопросы», по сравнению с объемами утвержденными Законом № 216-ФЗ, увеличены в 2014 году на 147 330,3 млн. рублей, в 2015 году на 131 168,0 млн. рублей. В 2016 году по сравнению с проектом 2015 года расходы по данному разделу увеличены на 6 858,9 млн. рублей.

Изменения объемов бюджетных ассигнований, обусловленные общими подходами к формированию проекта федерального бюджета (уровень инфляции, курс долл. США по отношению к рублю, решения по оптимизации расходов и др.), уменьшили расходы данного раздела в 2014 году на 10 456,9 млн. рублей, в 2015 году на 9 947,3 млн. рублей и в 2016 году на 8 876,7 млн. рублей.

Наряду собщими подходами по формированию проекта федерального бюджета, на изменение расходов по разделу повлияло:

перераспределениебюджетных ассигнований с других разделов бюджетной классификации, связанное:

с консолидаций субвенций на разделе «Общегосударственные вопросы» в 2014 году на 37 004,0 млн. рублей, в 2015 году на 37 225,8 млн. рублей и в 2016 году на 36 702,2 млн. рублей;

с отражением на разделе «Общегосударственные вопросы» бюджетных ассигнований на научно – исследовательскую деятельность (с раздела «Образование») в 2014 году в сумме 8 322,4 млн. рублей, в 2015 году в сумме 8 449,8 млн. рублей и в 2016 году 8 476,1 млн. рублей;

увеличениебюджетных ассигнований:

в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» на совершенствование системы оплаты труда и системы государственных гарантий, предоставляемых федеральным государственным гражданским служащим и лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации, в 2014 году в сумме 53 359,3 млн. рублей, в 2015 году в сумме 60 109,3 млн. рублей и в 2016 году в объеме 69 102,6 млн. рублей;

на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с изменением места постоянного пребывания Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и Судебного департамента при Верховном суде Российской Федерации, в 2014 году в сумме 11 687,1 млн. рублей (в том числе 10 000,0 млн. рублей на компенсационные выплаты ООО «Петербург Сити» при расторжении инвестиционного контракта, заключенного в рамках реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 августа 2006 г. № 1209-р), в 2015 и 2016 годах по 4 639,6 млн. рублей ежегодно;

финансовое обеспечение иных межбюджетных трансфертов субъектам Российской Федерации на создание и развитие сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в 2014-2015 годах в сумме 3 000,0 млн. рублей ежегодно;

в целях повышения заработной платы научным работникам (переход на «эффективный контракт») в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» в 2016 году на 11 303,2 млн. рублей;

на финансовое обеспечение государственных научных фондов в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» в 2016 году на 3 659,7 млн. рублей;

на формирование резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в 2014 и 2015 годах на 10 000,0 млн. рублей ежегодно;

на выплату денежного довольствия сотрудникам таможенных органов, связанное с мероприятиями по реформированию, начиная с 1 января 2013 года, системы денежного довольствия сотрудников правоохранительных органов в 2014–2016 годах на 5 670,0 млн. рублей ежегодно;

на оплату труда работникам федеральных органов исполнительной власти в связи с реализацией постановления Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2013 г. № 137 «О предельной численности и фонде оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, центральных аппаратов и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» в 2014 году в сумме 3 345,9 млн. рублей, в 2015 году в сумме 3 316,8 млн. рублей и в 2016 году в объеме 211,6 млн. рублей;

на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда сотрудников Администрации Президента Российской Федерации (включая полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах) в целях исполнения положений Указа Президента Российской Федерации от 2 августа 2012 г. № 1100 «О совершенствовании оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих Администрации Президента Российской Федерации» в 2014 году на 2 390,8 млн. рублей, в 2015 году на 2 435,4 млн. рублей и в 2016 году на 2 485,7 млн. рублей;

на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда сотрудников Аппарата Правительства Российской Федерации в целях исполнения положений Указа Президента Российской Федерации от 16 ноября 2012 г. № 1548 «О совершенствовании оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих Аппарата Правительства Российской Федерации» в 2014 году на 3 024,8 млн. рублей, в 2015 году на 2 204,6 млн. рублей и в 2016 году на 2 229,0 млн. рублей.

на уплату долевого взноса на финансовое обеспечение деятельности Межгосударственной телерадиокомпании «Мир» в связи с оплатой, начиная с 2014 года, услуг по трансляции МТРК «Мир» на территории России в составе 2-го цифрового пакета программ, предоставляемых единым оператором связи ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть», в 2014 году на 470,0 млн. рублей, в 2015 году на 575,0 млн. рублей и в 2016 году на 855,0 млн. рублей;

на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с проведением в 2016 году Всероссийской сельскохозяйственной переписи, в 2014 году в сумме 228,7 млн. рублей, в 2015 году — 2 383,8 млн. рублей и в 2016 году — 9 837,4 млн. рублей;

на проведение выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в 2016 году в сумме 6 519,2 млн. рублей;

на информатизацию сбора, обработки и распространения официальной статистической информации в 2014 году в сумме 400,0 млн. рублей, в 2015 и 2016 годах по 773,0 млн. рублей ежегодно;

уменьшениебюджетных ассигнований, предусмотренных:

на уплату взноса в Антикризисный фонд Евразийского экономического сообщества в 2014 году на 16 700,0 млн. рублей и в 2016 году на 17 450,0 млн. рублей;

на реализацию Программы ускоренного технического переоснащения избирательной системы Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2011 г. № 818-р,в связи с ее корректировкой в 2014 году на 1 150,7 млн. рублей, в 2015 году на 2 898,9 млн. рублей и в 2016 году на 3 500,0 млн. рублей;

на выплату в ликвидной форме оплаченного взноса Российской Федерации в уставный капитал МБРР в 2015 году на 2 171,0 млн. рублей;

на участие в селективной подписке на акции Международного банка реконструкции и развития по итогам реформы голоса и участия в МБРР в 2010 году в 2015 году на 400,8 млн. рублей;

на реализацию мероприятий в рамках председательства Российской Федерации в Шанхайской организации сотрудничества и саммита БРИКС в Российской Федерации в связи с завершением в 2015 году указанных мероприятий в объеме 2 850,0 млн. рублей с 2016 года (в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11.10.2012 №1352).

Статья 21 БК РФ. Классификация расходов бюджетов

1. Код классификации расходов бюджетов состоит из:

1) кода главного распорядителя бюджетных средств;

2) кода раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов;

3) утратил силу. — Федеральный закон от 22.10.2014 N 311-ФЗ.

2. Перечень главных распорядителей средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов государственных внебюджетных фондов, местного бюджета устанавливается законом (решением) о соответствующем бюджете в составе ведомственной структуры расходов.

3. Едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации разделами и подразделами классификации расходов бюджетов являются:

1) общегосударственные вопросы:

функционирование Президента Российской Федерации;

функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования;

функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований;

функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций;

судебная система;

обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора;

обеспечение проведения выборов и референдумов;

международные отношения и международное сотрудничество;

государственный материальный резерв;

фундаментальные исследования;

абзац утратил силу. — Федеральный закон от 30.09.2010 N 245-ФЗ;

резервные фонды;

прикладные научные исследования в области общегосударственных вопросов;

другие общегосударственные вопросы;

2) национальная оборона:

Вооруженные Силы Российской Федерации;

модернизация Вооруженных Сил Российской Федерации и воинских формирований;

мобилизационная и вневойсковая подготовка;

мобилизационная подготовка экономики;

подготовка и участие в обеспечении коллективной безопасности и миротворческой деятельности;

ядерно-оружейный комплекс;

реализация международных обязательств в сфере военно-технического сотрудничества;

прикладные научные исследования в области национальной обороны;

другие вопросы в области национальной обороны;

3) национальная безопасность и правоохранительная деятельность:

органы прокуратуры и следствия;

органы внутренних дел;

войска национальной гвардии Российской Федерации;

органы юстиции;

система исполнения наказаний;

органы безопасности;

органы пограничной службы;

органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ;

защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона;

обеспечение пожарной безопасности;

миграционная политика;

модернизация войск национальной гвардии Российской Федерации, спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, а также правоохранительных и иных органов;

прикладные научные исследования в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности;

другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности;

4) национальная экономика:

общеэкономические вопросы;

топливно-энергетический комплекс;

исследование и использование космического пространства;

воспроизводство минерально-сырьевой базы;

сельское хозяйство и рыболовство;

водное хозяйство;

лесное хозяйство;

транспорт;

дорожное хозяйство (дорожные фонды);

связь и информатика;

прикладные научные исследования в области национальной экономики;

другие вопросы в области национальной экономики;

5) жилищно-коммунальное хозяйство:

жилищное хозяйство;

коммунальное хозяйство;

благоустройство;

прикладные научные исследования в области жилищно-коммунального хозяйства;

другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства;

6) охрана окружающей среды:

экологический контроль;

сбор, удаление отходов и очистка сточных вод;

охрана объектов растительного и животного мира и среды их обитания;

прикладные научные исследования в области охраны окружающей среды;

другие вопросы в области охраны окружающей среды;

7) образование:

дошкольное образование;

общее образование;

дополнительное образование детей;

среднее профессиональное образование;

профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации;

высшее образование;

молодежная политика;

прикладные научные исследования в области образования;

другие вопросы в области образования;

8) культура, кинематография:

культура;

кинематография;

абзацы четвертый — пятый утратили силу. — Федеральный закон от 30.09.2010 N 245-ФЗ;

прикладные научные исследования в области культуры, кинематографии;

другие вопросы в области культуры, кинематографии;

9) здравоохранение:

стационарная медицинская помощь;

амбулаторная помощь;

медицинская помощь в дневных стационарах всех типов;

скорая медицинская помощь;

санаторно-оздоровительная помощь;

заготовка, переработка, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов;

санитарно-эпидемиологическое благополучие;

абзац утратил силу. — Федеральный закон от 30.09.2010 N 245-ФЗ;

прикладные научные исследования в области здравоохранения;

другие вопросы в области здравоохранения;

10) социальная политика:

пенсионное обеспечение;

социальное обслуживание населения;

социальное обеспечение населения;

охрана семьи и детства;

прикладные научные исследования в области социальной политики;

другие вопросы в области социальной политики;

11) физическая культура и спорт:

физическая культура;

массовый спорт;

спорт высших достижений;

прикладные научные исследования в области физической культуры и спорта;

другие вопросы в области физической культуры и спорта;

12) средства массовой информации:

телевидение и радиовещание;

периодическая печать и издательства;

прикладные научные исследования в области средств массовой информации;

другие вопросы в области средств массовой информации;

13) обслуживание государственного (муниципального) долга:

обслуживание государственного (муниципального) внутреннего долга;

обслуживание государственного (муниципального) внешнего долга;

14) межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы Российской Федерации:

дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

иные дотации;

прочие межбюджетные трансферты общего характера.

4. Перечень разделов, подразделов, целевых статей (государственных (муниципальных) программ и непрограммных направлений деятельности), групп (групп и подгрупп) видов расходов бюджета утверждается в составе ведомственной структуры расходов бюджета законом (решением) о бюджете либо в установленных настоящим Кодексом случаях сводной бюджетной росписью соответствующего бюджета.

Целевые статьи расходов бюджетов формируются в соответствии с государственными (муниципальными) программами, не включенными в государственные (муниципальные) программы направлениями деятельности органов государственной власти (государственных органов), органов управления государственными внебюджетными фондами, органов местного самоуправления, органов местной администрации, наиболее значимых учреждений науки, образования, культуры и здравоохранения, указанных в ведомственной структуре расходов бюджета (в целях настоящего Кодекса — непрограммные направления деятельности), и (или) расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств соответствующих бюджетов.

Каждому публичному нормативному обязательству, межбюджетному трансферту присваиваются уникальные коды классификации расходов бюджетов.

Перечень и коды целевых статей расходов бюджетов устанавливаются финансовым органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Перечень и коды целевых статей расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, определяются в порядке, установленном финансовым органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета, из которого предоставляются указанные межбюджетные субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение.

Перечень и коды целевых статей расходов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, территориальных государственных внебюджетных фондов устанавливаются соответственно Министерством финансов Российской Федерации, финансовым органом субъекта Российской Федерации.

5. Код вида расходов включает группу, подгруппу и элемент вида расходов.

6. Едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации группами и подгруппами видов расходов являются:

1) группа «Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами»:

подгруппа «Расходы на выплаты персоналу казенных учреждений»;

подгруппа «Расходы на выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов»;

подгруппа «Расходы на выплаты персоналу в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны»;

подгруппа «Расходы на выплаты персоналу государственных внебюджетных фондов»;

2) группа «Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд»:

подгруппа «Разработка, закупка и ремонт вооружений, военной и специальной техники, продукции производственно-технического назначения и имущества»;

подгруппа «Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения специальным топливом и горюче-смазочными материалами, продовольственного и вещевого обеспечения органов в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны»;

подгруппа «Закупка товаров, работ и услуг в целях формирования государственного материального резерва»;

подгруппа «Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд»;

3) группа «Социальное обеспечение и иные выплаты населению»:

подгруппа «Публичные нормативные социальные выплаты гражданам»;

подгруппа «Социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных социальных выплат»;

подгруппа «Публичные нормативные выплаты гражданам несоциального характера»;

подгруппа «Стипендии»;

подгруппа «Премии и гранты»;

подгруппа «Иные выплаты населению»;

4) группа «Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности»:

подгруппа «Бюджетные инвестиции»;

подгруппа «Субсидии бюджетным и автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность»;

подгруппа «Бюджетные инвестиции иным юридическим лицам»;

5) группа «Межбюджетные трансферты»:

подгруппа «Дотации»;

подгруппа «Субсидии»;

подгруппа «Субвенции»;

подгруппа «Иные межбюджетные трансферты»;

подгруппа «Межбюджетные трансферты бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации»;

подгруппа «Межбюджетные трансферты бюджету Федерального фонда обязательного медицинского страхования»;

подгруппа «Межбюджетные трансферты бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации»;

подгруппа «Межбюджетные трансферты бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования»;

6) группа «Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям»:

подгруппа «Субсидии бюджетным учреждениям»;

подгруппа «Субсидии автономным учреждениям»;

подгруппа «Субсидии некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний)»;

7) группа «Обслуживание государственного (муниципального) долга»:

подгруппа «Обслуживание государственного долга Российской Федерации»;

подгруппа «Обслуживание государственного долга субъекта Российской Федерации»;

подгруппа «Обслуживание муниципального долга»;

8) группа «Иные бюджетные ассигнования»:

подгруппа «Субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг»;

подгруппа «Субсидии государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям»;

подгруппа «Исполнение судебных актов»;

подгруппа «Исполнение государственных (муниципальных) гарантий без права регрессного требования гаранта к принципалу или уступки гаранту прав требования бенефициара к принципалу»;

подгруппа «Уплата налогов, сборов и иных платежей»;

подгруппа «Предоставление платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права»;

подгруппа «Резервные средства»;

подгруппа «Специальные расходы».

7. Перечень единых для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации элементов видов расходов классификации расходов бюджетов устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.

8. Министерство финансов Российской Федерации утверждает общие требования к порядку формирования перечня кодов элементов видов расходов классификации расходов бюджетов при дополнительной детализации расходов бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов).

См. все связанные документы >>>


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *