Требование ИФНС о соответствии строк 070 и 170 раздела 3 декларации по НДС в рамках камералки за 1 квартал

Людмила Ганичева, аудитор, генеральный директор аудиторско-консалтинговой фирмы ООО «Стандарты Аудита»

ЧТО ТРЕБУЮТ ?

В последнее время ИФНС часто шлёт требование о том, что выявлены несоответствия при заполнении строк 070 и 170 раздела 3 декларации по НДС. Звучит оно примерно так :

«….сообщает, что в ходе проведения камеральной налоговой проверки на основе Налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость,

(наименование налоговой декларации (расчета)) (номер корректировки 0), представленной Вами за 1 квартал 2018 года, в которой

(указывается период) выявлены ошибки и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в документах, либо несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, имеющимся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля выявлены несоответствия согласно п. 8 ст. 171, пп. 2 п. 1 ст. 167, п. 1 ст. 154, п. 4 ст. 164 НК РФ в ходе анализа данных налоговых деклараций по НДС за 1 квартал 2018, а именно превышения налоговых вычетов, исчисленных с сумм оплаты, частичной оплаты, подлежащих вычету у продавца в даты отгрузки соответствующих товаров (выполнения работ, оказанных услуг) в разделе 3 по строке 3_170_03 над суммой налога исчисленной с сумм оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), отраженных в разделе 3 по строке 3_070_05 (стр.70 < стр.170)»

Строка 70 раздела 3= 0

Строка 170 раздела 3= 180 000 руб.

Отклонение – 0

КТО ПРАВ?

Как ни странно, но на 100% можно быть уверенным, что «косяк» у Вас в декларации, а не у налоговой в требовании только в случае, если это первая Налоговая Декларация по НДС в жизни организации. Во всех остальных случаях получение организацией авансов в одном периоде (отражаем по строке 070) и принятие их к вычету в другом периоде (отражаем по строке 170) вполне нормальная ситуация, полностью соответствующая статьям 171,167, 154 и 164 НК РФ.

Во-первых, при получении любого требования по итогам камеральной проверки нужно убедиться в его правомерности. Очень часто такие требования приходят с опозданием. Если с момента представления налоговой Декларации прошло более трёх месяцев, то в ответ можно направить следующее:

«Считаем, что требование №__ от ________ года о предоставлении пояснений принятым с нарушением ст.88 НК РФ по следующим основаниям:

В соответствии с пунктом 2 статьи 88 НК РФ «Камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета)» День представления напрямую зависит от способа представления налоговой декларации: если декларация отправлена по телекоммуникационным каналам связи, то днем представления считается день отправки. Со дня отправки_______ прошло более 3 месяцев»

Во-вторых, конечно же нужно проверить – кто прав и нет ли нашей ошибки при заполнении налоговой декларации по НДС. Как это сделать?

Начнём с теории:

Моментом определения налоговой базы является день оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав (подп. 2 п. 1 ст. 167 НК РФ). Соответственно возникает обязанность выставить счёт-фактуру на аванс (п. 3 ст. 168 НК РФ)

Теперь к практике :

Давайте возьмём для примера, что в 4 квартале 2017 года мы получили аванс в размере 1 180 00 рублей, в том числе НДС 180 000 рублей. Мы не будем здесь рассматривать исключения, связанные с экспортом, ставкой НДС 10%, реализациями без НДС и т.п.

Суммы оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав и соответствующие суммы налога отражаются в графах 3 и 5 Налоговой декларации по НДС по строке 070.

Чтобы проверить правильность заполнения строки 070 Налоговой Декларации по НДС нам нужно :

  1. Определить сумму авансов, полученных с НДС , а это :

Д 51 К 62.02.22.32 – там должен быть наш аванс 1 180 000

  1. Проверить начислен ли НДС с аванса

Д 76АВ К68.02 – 180 000 рублей

  1. Проверить контрольные соотношения. Всегда (при отсутствии нетипичных ситуаций), должно быть выполнено следующее соотношение:

62.Авансы*18/118= 76АВ

  1. Проверить заполнение строки 070 в Налоговой Декларации:

Стр.070 дек.

Д 76АВ К 68.02

  1. Что касается строки 170, то её мы заполним в период реализации товаров, работ , услуг, с предоплаты которых был и отражен аванс по строке 070. Реализация может быть как в этом же квартале, так и через несколько периодов. И это вполне нормальная ситуация. В нашем случае- реализация прошла в 1 квартале 2017 года. Однако, ИФНС считает, на всякий случай, необходимым послать требование и убедиться, что строки 070 и 170 заполнены корректно.

Итак в момент реализации у нас происходит зачёт аванса : Д 62.02 К 62.01 1 180 000 руб., Начисление НДС с реализации : Д 90.03 К68.02 180 000 руб. И принятие к вычету НДС, ранее исчисленного с аванса : Д68.02 К 76АВ.

Стр.170 дек.

Д 68.02К 76АВ

Итак, после того как Вы убедились, что Декларация заполнена корректно и авансы, принятые к вычету по строке 170 в текущей декларации, были отражены в одной из предыдущих Деклараций по строке 070, можно написать ответ.

Пояснения к требованию №125 о представлении пояснений от 10.04.2018

ООО «Афина » в ответ на требование 125 от 10.04.2018 г. сообщает, что в ходе анализа Налоговой Декларации по НДС за 1 квартал 2018 года не выявлено ошибок и противоречий между сведениями, содержащимися в документах, либо несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, имеющимся у налогового органа.

Доводим до вашего сведения, что расхождения по суммам начисленного НДС с авансов полученных (строка 070 декларации по НДС) с суммами НДС с авансов, принимаемых к вычету при отгрузке товаров (работ, услуг) (строка 170 декларации по НДС) объясняются тем, что предоплата и отгрузка приходятся на разные налоговые периоды, т.е. получение аванса и отгрузка товаров отражаются в разных налоговых декларациях за соответствующие периоды.

Таким образом, начисление НДС с аванса и его отражение по строке 070 было произведено в 4 квартале 2016 года. (подп. 2 п. 1 ст. 167 НК РФ, п. 3 ст. 168 НК РФ) . Принятие к вычету НДС, исчисленного с суммы аванса и отраженного в декларации за период получения аванса, производится в декларации за период отгрузки. Отгрузка была произведена в 1 квартале 2018 года. Соответственно и принятие НДС к вычету отражено по строке 170 Налоговой декларации по НДС в 1 квартале 2018 года.

В связи с тем, что ООО «Афина» работает с ….. года, деятельность никогда не приостанавливалась, поэтому в одном налоговом периоде общество получает авансы (исчисляет НДС и указывает по строке 070 декларации по НДС), а в другом налоговом периоде могут быть только отгрузки в счет ранее полученного аванса (заполняется строка 170).

ООО «Афина» тщательно анализирует каждый квартал состояние расчетов по счетам 62 и 76 АВ в целях полного и своевременного отражения начислений и вычетов по налогу на добавленную стоимость.

Если ИФНС проведёт анализ всех представленных налоговых деклараций по НДС с момента государственной регистрации нашей компании, то удостоверится в отсутствии расхождений между строками 07 и 170.

Соответствие строк 070 и 170 раздела 3 декларации по НДС – почему приходят требования от ФНС и как найти ошибку?

Опубликовано 23.01.2017 21:30 Просмотров: 41725

В последнее время сразу нескольким моим клиентам пришли похожие требования о предоставлении пояснений к декларации по НДС. «Превышение налоговых вычетов по строке 170 раздела 3 над суммой налога исчисленной строка 070 раздела 3 налоговой декларации НДС», — говорится в письме от налоговой. Также есть оговорка о суммах, которые были отражены по данным строкам с момента образования организации (!). О чем же идет речь в данном требовании, и как разобраться, была ли допущена ошибка в вашей отчетности?

В строке 070 раздела 3 отражается сумма НДС, исчисленного с авансов, уплаченных покупателями. Затем в момент реализации товара (работ, услуг) происходит зачет аванса и данный НДС предъявляется к вычету. В строке 170 как раз отражается сумма налога, исчисленная ранее с авансов от покупателей и подлежащая вычету при зачете данных авансов в текущем налоговом периоде. При этом очевидно, что мы не можем предъявить к вычету больше «авансового» НДС, чем мы ранее заплатили.

Если мы проанализируем данные одного квартала, то можем допустить ситуацию, когда сумма к вычету (строка 170) будет больше суммы исчисленного НДС с авансов (строка 070). Это происходит в том случае, если ранее организация получила большое количество авансов, которые были зачтены в отчетном квартале. Но вот за период с момента образования организации, конечно, сумма исчисленного НДС с авансов должна быть больше или равна сумме, предъявленной к вычету.

Как же найти ошибку? Начать лучше с проверки последней сданной декларации и двигаться к более ранним отчетам, если ошибка не обнаружится сразу. Я рекомендую проводить проверку в 2 этапа:

1) Сверить суммы по строкам 070 и 170 в декларации с оборотами между счетами 68.02 и 76.АВ. Для того, чтобы это сделать, формируем отчет «Анализ счета» и выбираем счет 68.02.

Сумма оборота между данными счетами, расположенная в колонке кредит, должна быть равна строке 070 раздела 3 декларации по НДС.


А сумма оборотов в колонке дебет в большинстве случаев равна строке 170.


Однако, если в данном налоговом периоде ваша организация осуществляла возврат покупателю аванса, с которого ранее был исчислен НДС, то сумма данного НДС будет отражена в строке 120 раздела 3. Соответственно, на сумму НДС с такого возврата появится расхождение между оборотами счетов 76.АВ и 68.02 и строкой 170.

2) Сверить обороты по дебету и кредиту счета 62.02 с оборотами счета 76.АВ.

О том, как это сделать, я подробно рассказывала в видеоуроке Проверка НДС с авансов в 1С — ВИДЕО

Таким образом, проверяем все сданные декларации до тех пор, пока не обнаружим сумму расхождений, указанную в требовании (она может сложиться из нескольких периодов), и не выясним причины данных расхождений. Обратите внимание, что в форме декларации по НДС, которую налогоплательщики подавали до 2015 года, нам необходимо анализировать не 170, а 200 строку (обращаем внимание на название строк, если работаем с разными редакциями декларации). Затем, в зависимости от ситуации, отвечаем на требование или подаем уточненные отчеты.

В том случае, если вам необходимо больше информации о заполнении и проверке декларации по НДС в 1С, а также о популярных требованиях от ФНС по данной теме, то я очень рекомендую Вам приобрести запись нашего вебинара «Заполнение и проверка декларации по НДС в 1С: Бухгалтерии 8 (на практических примерах)». Также в подарок Вы получите запись вебинара «Разбор популярных ошибок учета НДС в 1С: Бухгалтерии 8». Подробная информация доступна по .

Автор статьи: Ольга Шулова

Давайте дружить в Facebook

Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку новых материалов

Наши обучающие курсы и вебинары

Отзывы наших клиентов

Второй раздел декларации по НДС выводит сумму налога к уплате налоговым агентом (ст. 161 НК РФ, п. 9, 10 ст. 174.2 НК РФ). К заполнению обязательны строки 010-070.

Раздел обязателен к заполнению налоговым агентом по каждому иностранцу, который не состоит на учете налоговой службы, но предоставляет ему свои услуги, товары, работы (является продавцом) отдельно.

Налоговым агентом называется также арендатор государственного, муниципального и федерального (в том числе и субъектов федерации) имущества в случае, если органы власти и местного самоуправления предоставили его как такового.

Если вы хотите узнать, как в 2019 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Контрагент заполняет 2 раздел декларации при наличии одного и больше договоров с одним налогоплательщиком (арендодателем).

Построчный алгоритм внесения сведений

Раздел содержит всего 10 строк.

  • Строка: 010 – КПП отделения организации иностранного лица, за которое предоставляется раздел и уплачивается НДС;
  • Строка: 020 – имя или название иностранного лица (арендодателя, продавца в соответствии с договором), чьим налоговым агентом представляется заполнитель;
  • Строка: 030 – ИНН лица, по операциям с которым признается заполнитель, если таковое имеется. В противном случае поставить прочерк;
  • Строка: 040 – КББ – двадцатизначный код, который используется для учета бюджетов (доходов и расходов);
  • Строка: 050 – код контрагента в ОКТМО;
  • Строка: 060 – сумма налога, которая подлежит окончательной уплате в бюджет;
  • Строка: 070 – семизначный код операции с иностранным лицом;
  • Строка: 080 – сумма налога по отгрузке услуг, работ и товаров, передачи имущественных прав;
  • Строка: 090 – сумма с оплаты (в том числе и частичной), полученной в налоговом периоде, в счет отгрузки товаров в предстоящем времени, услуг, работ и товаров, передачи имущественных прав;
  • Строка: 100 – сумма налога, которая исчисляется строками 080 и 090.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

В случае если налоговая служба выявит несоответствия с реальными данными, она потребует объяснений:

  • в электронном виде, если декларация подавалась в таковом;
  • на бумаге – в соответствующем случае.

При этом пунктом 1 ст. 129.1 НК РФ предусмотрена политика штрафов, в случае несвоевременной подачи декларации в размере 5000 рублей в первый раз и 20 000 рублей повторно.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость — НДС

V. Порядок заполнения раздела 2 декларации «Сумма налога,

подлежащая уплате в бюджет, по данным налогового агента»

35. Раздел 2 декларации включает в себя показатель суммы налога, подлежащей уплате в бюджет, по данным налогового агента с указанием кода бюджетной классификации, на который подлежит зачислению сумма налога.

Код бюджетной классификации указывается в соответствии с законодательством Российской Федерации о бюджетной классификации.

36. Раздел 2 декларации заполняется налоговым агентом отдельно по каждому иностранному лицу, не состоящему на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщика; арендодателю (органу государственной власти и управления и органу местного самоуправления, предоставляющему в аренду федеральное имущество, имущество субъектов Российской Федерации и муниципальное имущество); продавцу в соответствии с договором, предусматривающим реализацию (передачу) государственного имущества, не закрепленного за государственными предприятиями и учреждениями, составляющего государственную казну Российской Федерации, казну республики в составе Российской Федерации, казну края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, а также муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляющего муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования; должнику при реализации его имущества при проведении процедуры банкротства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При наличии нескольких договоров с одним налогоплательщиком, в частности, с одним арендодателем (органом государственной власти и управления и органом местного самоуправления) раздел 2 декларации заполняется налоговым агентом на одной странице.

Налоговый агент, реализующий на территории Российской Федерации товары (работы, услуги, имущественные права) иностранных лиц, не состоящих на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков, с участием в расчетах на основе договоров поручения, договоров комиссии или агентских договоров с указанными иностранными лицами, раздел 2 заполняет отдельно по каждому продавцу (иностранному лицу, не состоящему на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщика).

Налоговый агент, уполномоченный осуществлять реализацию конфискованного имущества, имущества, реализуемого по решению суда (за исключением проведения процедуры банкротства в соответствии с законодательством Российской Федерации), бесхозяйных ценностей, кладов и скупленных ценностей, а также ценностей, перешедших по праву наследования государству, раздел 2 декларации заполняет на одной странице.

Раздел 2 декларации заполняется налоговым агентом — лицом, в собственности которого находится судно на момент исключения его из Российского международного реестра судов, если судно исключено из указанного реестра, или лицом, в собственности которого находится судно по истечении 45 календарных дней с момента перехода права собственности на судно от налогоплательщика к заказчику, если в течение 45 календарных дней с момента такого перехода права собственности на судно регистрация судна в Российском международном реестре судов не осуществлена. Раздел 2 декларации заполняется налоговым агентом отдельно по каждому судну, находящемуся у него в собственности на момент исключения судна из Российского международного реестра судов, а также по каждому судну, находящемуся в собственности и не зарегистрированному в Российском международном реестре судов в течение 45 календарных дней с момента перехода права собственности на судно от налогоплательщика к заказчику.

37. При заполнении раздела 2 декларации необходимо отразить:

ИНН и КПП налогового агента; порядковый номер страницы.

37.1. В случае заполнения раздела 2 декларации отделением иностранной организации, состоящей на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщика, уполномоченным осуществлять централизованный порядок представления декларации и уплаты налога на основании пункта 3 статьи 144 Кодекса, по строке 010 отражается КПП отделения иностранной организации, за которое уполномоченное отделение представляет раздел 2 декларации и уплачивает налог.

37.2. По строке 020 указывается наименование иностранного лица, не состоящего на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщика; арендодателя (органа государственной власти и управления и органа местного самоуправления, предоставляющего в аренду федеральное имущество, имущество субъектов Российской Федерации и муниципальное имущество); продавца в соответствии с договором, предусматривающим реализацию (передачу) государственного имущества, не закрепленного за государственными предприятиями и учреждениями, составляющего государственную казну Российской Федерации, казну республики в составе Российской Федерации, казну края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, а также муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляющего муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования; должника при реализации имущества при проведении процедуры банкротства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При исполнении обязанностей налоговых агентов в случаях, предусмотренных пунктами 4 (за исключением процедуры банкротства) и 6 статьи 161 Кодекса, в строке 020 раздела 2 ставится прочерк.

37.3. По строке 030 отражается ИНН лица, указанного по строке 020 (при его наличии), при отсутствии — ставится прочерк.

37.4. По строке 040 отражается код бюджетной классификации.

37.5. По строке 050 отражается код согласно Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления (ОКАТО), утвержденному Постановлением Госстандарта России от 31 июля 1995 г. N 413, налогового агента.

37.6. По строке 060 отражается сумма налога, исчисленная к уплате в бюджет налоговым агентом.

Налоговыми агентами, перечисленными под кодами 1011703, 1011705, 1011707, 1011709, 1011711, приведенными в приложении N 1 к настоящему Порядку, по строке 060 раздела 2 отражается сумма налога, исчисленная в порядке, определенном статьей 161 Кодекса и пунктом 4 статьи 173 Кодекса, с применением налоговых ставок, установленных пунктами 2 — 4 статьи 164 Кодекса, подлежащая уплате в соответствии с пунктом 1 статьи 174 Кодекса.

Налоговыми агентами, перечисленными под кодом 1011712, приведенным в приложении N 1 к настоящему Порядку, по строке 060 раздела 2 отражается сумма налога, исчисленная в порядке, определенном статьей 161 Кодекса и пунктом 4 статьи 173 Кодекса, с применением налоговых ставок, установленных пунктами 2 — 4 статьи 164 Кодекса, и уплаченная в соответствии с пунктом 4 статьи 174 Кодекса одновременно с выплатой (перечислением) денежных средств налогоплательщикам — иностранным лицам, не состоящим на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков, при реализации работ (услуг), местом реализации которых является территория Российской Федерации.

37.7. По строке 070 отражается код операции, осуществляемой налоговыми агентами, указанными в статье 161 Кодекса. Код операции указывается в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку.

37.8. В случаях, предусмотренных в пунктах 4 и 5 статьи 161 Кодекса, сумма налога к уплате в бюджет, отражаемая по строке 060, исчисляется с использованием строк 080, 090 и 100 раздела 2 декларации в следующем порядке.

По строке 080 отражается сумма налога, исчисленная налоговым агентом по отгруженным за данный налоговый период товарам (выполненным работам, оказанным услугам, переданным имущественным правам).

По строке 090 отражается сумма налога, исчисленная налоговым агентом с оплаты, частичной оплаты, полученной в данном налоговом периоде, в счет предстоящей отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг, передачи имущественных прав).

При отсутствии суммы налога по строке 080 сумма налога, отраженная по строке 090, переносится в строку 060.

При отсутствии суммы налога по строке 090 сумма налога, отраженная по строке 080, переносится в строку 060.

В случае если моментом определения налоговой базы у налогового агента является день оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг, передачи имущественных прав), то на день отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг, передачи имущественных прав) в счет поступившей оплаты, частичной оплаты также возникает момент определения налоговой базы, при этом сумма налога, исчисленная с оплаты, частичной оплаты и отраженная по строке 090 раздела 2 декларации в данном налоговом периоде и (или) предыдущих налоговых периодах, подлежит вычету (в доле, не превышающей сумму налога, исчисленную при отгрузке товаров, выполнении работ, оказании услуг, передачи имущественных прав, в счет предстоящей поставки которых получена предоплата). Указанная сумма вычета отражается налоговыми агентами по строке 100 раздела 2 декларации. В данном случае сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется налоговым агентом как сумма строк 080 и 090, уменьшенная на величину строки 100, и отражается по строке 060 раздела 2 декларации.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *