Содержание
- Схемы расположения мест в автобусах дальнего следования
- Расположение мест в автобусах
- Где безопаснее всего сидеть в автобусе дальнего следования
- Важно
- Выбор места в автобусе
- Автобусы дальнего следования – хорошие и разные
- Критерии выбора места
- Особенности выбора места в двухэтажном автобусе
- Классификация микроавтобусов
- Основные категории микроавтобусов
- Типы микроавтобусов по количеству мест
- Основные производители микроавтобусов
- Схемы расположения мест в автобусах дальнего следования
- MAN 59 мест
- Mersedes-Benz Sprinter
- Higer 23 места
- Karosa C956.1074
- ЛИАЗ 525626-01
- ПАЗ 4234
- Куда лучше не садиться в автобусе
- В заключении
- Описание модели
- Автобус Setra 215 HD
- Двухэтажный Setra S 431 DT (6×2)
Схемы расположения мест в автобусах дальнего следования
Экскурсионный туризм как будто специально предназначен для автобусных туров. Сегодня такой вид путешествий приобретает все большую популярность. Комфортабельные автобусы дальнего следования позволяют прямо во время путешествия насладиться удовольствием узнавания нового. Такой транспорт значительно отличается от городских автобусов.
Автобусы дальнего следования оборудованы специальными мягкими сидениями, с откидывающейся спинкой и подлокотникам. В них есть полость для перевозки грузов пассажиров, в том числе полки над сиденьями и большое пространство под полом салона автобуса. В самом салоне может быть не только химический туалет, но и диспенсер с холодной и горячей водой, мини-холодильник, телеэкран и другие приспособления для того, чтобы сделать поездку удобной.
При выборе автобуса для длительного экскурсионного тура необходимо учитывать все эти особенности и заранее поинтересоваться, насколько комфортно вам будет в дороге. Еще один важный момент — безопасное расположение в салоне АДС. При покупке билета места принадлежат пассажирам так же, как и в поезде, так что поменять их в дальнейшем не удастся. Схема мест в разных автобусах различается.
Расположение мест в автобусах
Автобусы дальнего следования — популярный вид транспорта, поэтому выпускается много различных модификаций таких автомобилей. Кроме того, перевозчик имеет право самостоятельно оборудовать салон АДС по собственному усмотрению. Поэтому даже автобусы, выпущенные на одном и том же заводе в одно и тоже время, могут отличаться как количеством мест, так и их расположением.
В частности, специальный туристический автобус МАН в типовой модели предназначен для размещения 59 кресел, а нумерация начинается с первого сиденья и с правого ряда. Однако модификация МАН Lion’s Coach R 08 имеет всего 49 посадочных мест, при этом номер первый имеет кресло во втором ряду справа. Первые сиденья от двери не нумеруются, вследствие чего последние получают номера 47 и 49.
Расположение сидений в автобусе MAN Lions Coach R 08 Расположение сидений в автобусе MAN
Такие различия можно встретить у автобусов всех марок. Например, маломерный Мерседес 22360С рассчитан на 20 кресел, а порядок нумерации спутан. Первые места 1 и2 расположены за водителем, а места рядом с ним имеют номера 19 и 20. Дальнейшие ряду нумеруются справа-налево. Другой автобус этого же производителя, Mersedes-Benz 0303, имеет нумерацию слева-направо и вмещает 45 сидячих пассажиров.
Расположение сидений в Расположение сидений в автобусе Mersedes-Benz 0303
автобусе Mersedes-22360C
Изменить расположение мест и оснащение автобуса может и перевозчик, например, убрать несколько кресел, добавить биотуалет, освободить место для служебного помещения. В зависимости от таких новшеств количество, а иногда и расположение пассажирских кресел изменятся. Поэтому покупая билет надо тщательно изучить реальную схему автобуса, попросив ее у перевозчика.
Где безопаснее всего сидеть в автобусе дальнего следования
Безопасность при движении не одинакова для пассажиров, занявших разные места в салоне автобуса. Точно также происходит и в легковых машинах, где наиболее безопасным считается место за спиной у водителя, а наиболее подверженным риску — рядом с ним. При покупке билетов на АДС стоит поискать билет на кресло, расположенное в максимально защищенной зоне автобуса.
Вот несколько принципов безопасности в автобусе:
- Надежнее всего на месте сразу за водительским сиденьем. Считается, что при возникновении опасности водитель подсознательно постарается защитить себя, соответственно противоположная сторона попадает под удар быстрее всего.
- Наиболее удобные и спокойные места с хорошим уровнем безопасности расположены в центре салона. Эта зона остается самой целой как при ударе в лоб, так и при наезде сзади. Даже в случае бокового наезда удар может попасть в заднюю часть, миновав середину.
- Сиденья по правой стороне у прохода, а не у окна, считаются более безопасными, чем по левой.
Полезно также поинтересоваться информацией о безопасности самих пассажирских кресел. Правила безопасности в салоне самолета применимы и к автобусу: не ходить по салону во время движения, особенно во время маневров, при тряске или опасной ситуации надо наклониться вперед и спрятать голову на коленях.
Специальными научными исследования эта информация не подтверждена, но существует несколько видов кресел, куда пассажиры очень не любят садиться:
- Дурной славой пользуется последний ряд сидений. Это предубеждении вполне логично, так как здесь сильнее пахнет гарью и выхлопными газами. Хвост салона сильнее смещается из стороны в сторону при движении и повороте, здесь больше укачивает. При резком торможении можно свалиться в проход.
- Первый ряд от входа и сразу за водителем также не пользуется популярностью. При лобовом ударе эта часть салона страдает больше всего.
При выборе билета стоит поинтересоваться, откидываются ли сиденья. В салоне могут оказаться и такие места, у которых спинка не двигается. Добросовестный перевозчик не станет их продавать, но надеяться на это не стоит, лучше проверить заранее и хорошенько расспросить турагента. Чаще всего такие кресла установлены на нелюбимом последнем ряду или рядом с дверью в середине автобуса. Место рядом с входом обладает рядом особенностей. В частности, там холоднее всего зимой, зато легко выйти первым на любой остановке.
Важно
При покупке билетов не указываются особенности размещения в салоне. Узнать все подробности о конкретном автобусе можно и турагента, причем для беседы лучше лично приехать в офис компании. Там вам смогут показать точные схемы автобусов, планы расположения мест, рассказать о том, о чем предпочтут умолчать при оформлении заказа через интернет.
Выбор места в автобусе
Завсегдатаи автобусных туров при покупке билетов в первую очередь обращают внимание на расположение мест. Почему это важно? Объясним на примере.
Представьте, что вы долго планировали путешествие, продумали маршрут, выбрали, как вам казалось, хорошее место – с прекрасным обзором, посередине автобуса, недалеко от двери. А потом оказалось, что оно чуть ли не единственное, которое не раскладывается. Все бы ничего, но только когда пассажиры впереди откидывали кресла, вы оказывались зажатыми с двух сторон. В результате то, что грезилось как замечательное путешествие, превратилось в пытку.
Обо всех нюансах, которые нужно учесть при выборе места в автобусе, чтобы не попасть в подобную историю, расскажем в статье.
Даже в комфортном туристическом автобусе есть неудобные места
Автобусы дальнего следования – хорошие и разные
Если считаете, что достаточно знать номер места, чтобы понять, насколько оно удобное, вы глубоко заблуждаетесь. Парк современных автобусов дальнего следования (АДС) настолько разнообразен, что пока не увидишь схему салона, выводы делать преждевременно.
К примеру, вам досталось кресло № 14. В туристическом МАНе на 59 мест это начало салона, 4-й ряд; но в салоне этой же модели на 45 мест кресло № 14 находится перед дверью и, скорее всего, не откидывается. В 20-местном «Мерседесе» тот же 14-й номер расположен слева у окна в конце салона, а в 45-местном – справа у прохода, 4-й ряд. И таких примеров можно привести массу.
Даже типовая схема конкретной модели не всегда точна, так как перевозчик имеет право внести конструктивные изменения – добавить санузел, кухню, часть сидений (например, задний ряд) убрать, оборудовав спальный или грузовой отсек.
Типовые схемы расположения мест распространенных в России автобусов дальнего следования
Критерии выбора места
О вкусах, как известно, не спорят, поэтому критерии выбора удобного места у каждого могут быть свои. Опытные туристы рекомендуют в первую очередь учитывать такие параметры, как:
- безопасность;
- расположение кресел по отношению к двери;
- сегмент салона (начало, середина, конец).
Остановимся на них подробнее.
Опасные и безопасные
Сообщения о дорожных инцидентах с участием АДС появляются с пугающей периодичностью, поэтому задача № 1 каждого путешественника доехать до места назначения целым и невредимым.
Какие места потенциально опасны?
- Первый ряд, особенно справа от прохода. При лобовом столкновении они первыми попадают под удар.
- Последний ряд может пострадать, если удар придется сзади. К тому же при резком торможении у пассажиров заднего ряда выше риск травмироваться, вылетев в проход.
- Кресла у окна левой части салона. У нас правостороннее движение, поэтому этим боком автобус всегда повернут к потоку машин.
Наиболее безопасные места в автобусе дальнего следования следующие.
- В середине салона с правой стороны. Но даже в этой относительно безопасной зоне лучше садиться не у окна, а возле прохода.
- Кресла сразу за водителем. Считается, что водитель, инстинктивно уклоняясь от опасности, выводит эту зону из-под удара, а правую сторону, наоборот, подставляет.
«Коварные» – рядом с дверью
Особым «коварством» отличаются места, расположенные в непосредственной близости к двери.
Если они находятся за нею, зимой и осенью – это зона холодных потоков воздуха, которые попадают на пассажиров каждый раз, когда открывается дверь. Кстати, летом приток свежего воздуха, скорее, можно отнести к плюсам.
Если кресла находятся с правой стороны перед дверью в середине салона, они не откидываются. Так задумано, чтобы не мешать людям выходить на остановках. Обычно такие места стоят дешевле, но пассажиры не всегда до конца осознают причину бонуса.
Зона рядом с дверью не лишена достоинств. Вы первыми выйдете из автобуса на стоянке, соответственно, быстрее попадете в буфет, туалет или просто успеете покурить.
Если планируете снимать и фотографировать, нужно покупать билет у окна или со стороны прохода, желательно в первых рядах – здесь лучший обзор
Недостатки задних рядов
Последний ряд в АДС мало кто любит. И на это есть основания.
- Здесь сильнее трясет, а людей с морской болезнью укачивает.
- Спинки кресел не откидываются, значит, нет возможности расслабиться, подремать.
- Если для охлаждения воздуха используют не систему климат-контроля, а общий кондиционер, сзади сильно дует.
- Если телевизор один, с заднего ряда его не видно и не слышно. То же самое и с гидом во время экскурсии.
Некоторые туроператоры обычно продают на последний ряд, состоящий из 5 кресел, два билета. Тогда у их обладателей будет возможность не только сесть, но и полноценно лечь.
Особенности выбора места в двухэтажном автобусе
В турфирме вам могут предложить поездку на двухэтажном автобусе. У этого транспортного средства другая схема расположения мест и свои особенности.
Такие места отлично подойдут для семьи с детьми или компании из 4 человек
Чтобы определиться, что вам больше подходит, изучите плюсы и минусы каждого этажа.
Достоинства первого этажа:
- просторный салон;
- людей меньше, чем наверху;
- удобные столики;
- рядом санузел, кухня, кулер с водой, холодильник.
Из минусов
Салон по отношению к дороге расположен низко, поэтому полюбоваться панорамными пейзажами не получится.
Будьте готовы к тому, что вечером водители продолжат общаться, а возможно, слушать музыку или смотреть фильм.
Преимущества второго этажа
- великолепный панорамный обзор;
- тишина в вечернее время, т. к. водители – внизу.
Минусы тоже есть
Здесь теснее, чем на первом этаже, что особо ощутят высокие и тучные пассажиры.
Будьте готовы каждый раз спускаться, чтобы воспользоваться удобствами или во время стоянок. Второй этаж – не для людей с ограниченными возможностями.
И вместо заключения. Выбрав место по душе, убедитесь, что оно официально указано в ваучере (с билетом все понятно), иначе получится, как в том анекдоте – кто раньше встал, того и тапки.
Главная | Контакты
Главная > Справки > Расположение мест в автобусах
Парк автобусов, используемых для перевозки пассажиров на междугородных рейсах, отличается большим разнообразием. Это десятки марок, моделей и модификаций. Единого стандарта на нумерацию мест в автобусе не существует, поэтому автобус одной и той же марки у разных перевозчиков может иметь разную нумерацию. Иногда салон автобуса подвергается переделке, а часть мест может быть зарезерирована под служебные нужды. Разумеется, схема расположения мест при этом меняется.
Даже если бы мы составили корректные схемы расположения мест для всех возможных марок автобусов, то, чтобы отобразить нужную схему, необходимо знать, какой именно автобус пойдёт в рейс. Но в большинстве случаев автовокзал не обладает этой информацией. Согласно договору, перевозчик обязан выставить определённый тип автобуса (например, 42 места мягкий). Перевозчик имеет право производить подмену автобусов на своё усмотрение. Точная марка и номер автобуса становятся известны диспетчеру автовокзала лишь незадолго до отправления.
ГОЛАЗ-52911 КАвЗ-3976 КАвЗ-423800 ЛАЗ-42021 ЛАЗ-695М ЛАЗ-695Н ЛАЗ-699Р ЛиАЗ-5256 ЛиАЗ-525633 ЛиАЗ-5293 ЛиАЗ-62-12 ЛиАЗ-677 ЛиАЗ-677М ЛиАЗ-677МБ МАЗ 206 МАрЗ-52661 НефАЗ-5299-10-04 НефАЗ-5299-10-15 НефАЗ-5299-11-32 ПАЗ-3203 ПАЗ-3204 ПАЗ-3205 ПАЗ-32051 ПАЗ-32053 ПАЗ-32054 ПАЗ-4230-01 АВРОРА ПАЗ-4234 ПАЗ-672М |
DAEWOO BS106 HYUNDAI AEROCITY 540 Hyundai AeroSpace HYUNDAI HB 650 HYUNDAI Universe Ikarus-256.51 (43 места) Ikarus-256.51 (45 мест) Ikarus-280 KIA GRANBIRD KIA GRANBIRD Greenfield KIA GRANBIRD Greenfield KIA KM928 Mersedes Benz-350 Turismo Neoplan Citylainer-116 Setra S 317 HDH Yutong ZK6121HQ Yutong ZK6129H |
Классификация микроавтобусов
Микроавтобусы широко используются в сфере грузовых и пассажирских перевозок. Машины особенно востребованы у малых и средних предприятий — они более экономичны в сравнении с автобусами/грузовиками и выполняют свои задачи с минимальными затратами. Кроме того, компактные и маневренные авто незаменимы в крупных городах с плотной загрузкой дорог.
Микроавтобус или автобус малого класса (по отечественной классификации ТС) — это одноэтажное транспортное средство длиной до 5,5 м. В обычном понимании это пассажирский автобус без стоячих мест или малотоннажный грузовик. Помимо стандартной перевозки грузов и/или пассажиров машины используются для решения специализированных задач. Наиболее яркие примеры спецавтомобилей — машины скорой помощи и МЧС, автомастерские, передвижные лаборатории и т. д.
Основные категории микроавтобусов
Пассажирские микроавтобусы — автотранспорт для перевозки людей по городским и пригородным маршрутам. Благодаря компактным габаритам машины сохраняют хорошую скорость даже в условиях пробок, а только сидячие места гарантируют комфорт во время поездок. Микроавтобусы на 8 мест популярны у владельцев небольших таксопарков и частных таксистов. Оптимальное соотношение вместимости и расхода топлива обеспечивает рентабельность каждой поездки. Микроавтобус на 18 мест и более — выгодный вариант для маршрутного такси и ближних междугородных перевозок. Также машины востребованы для перевозки небольших организованных групп на расстояния до 500 км.
Грузовые микроавтобусы — легкий коммерческий транспорт для перевозки грузов малого и среднего веса (до 3 тонн). Машины могут иметь открытую платформу или фургон, в том числе рефрижераторный. Фургон специально адаптирован под грузоперевозки — кузов освобожден от сидений и имеет большой полезный объем (до 10 м3), для погрузки/разгрузки товара предусмотрены боковая и задние двери, а низкая платформа облегчает погрузочные работы. Машины комплектуются дизельным или карбюраторным двигателем, механической или автоматической КПП, то есть потребители могут выбрать транспорт для конкретных условий эксплуатации (городских или магистральных перевозок).
Грузопассажирские микроавтобусы — автотранспорт с расширенной сферой применения. В салоне имеются сиденья и остается достаточно места для размещения крупного багажа либо груза. В зависимости от расположения кресел свободное пространство находится в средней или задней части кузова. Некоторые производители устанавливают складные кресла — чтобы освободить место, достаточно поднять сиденья.
Типы микроавтобусов по количеству мест
Грузовой транспорт оснащен водительским сиденьем и 1–2 креслами рядом, а весь объем кузова отводится под производственные нужды. Максимальная комплектация сиденьями у грузопассажирского микроавтобуса — 9 мест. Из них 3 находятся в кабине, а остальные в кузове — два поперечных ряда сразу за кабиной или два продольных ряда по бокам.
Пассажирский микроавтобус оснащается различным количеством сидений. В ассортименте производителей имеются модели с малой и средней вместимостью — машины на 8–18 мест используются для личных целей и в качестве маршрутных такси. Микроавтобус на 19–20 мест и более — хороший выбор для рентабельных междугородних перевозок.
Основные производители микроавтобусов
На российском рынке спецтехники представлен большой выбор микроавтобусов от отечественных и зарубежных производителей. В бизнес-среде высоким спросом пользуется российский и европейский легкий коммерческий транспорт. Японские машины чаще покупают для личного пользования.
Наиболее популярные марки отечественных микроавтобусов — ГАЗ и УАЗ. Горьковский автозавод предлагает модели «Соболь» и «Газель» с салоном на 7–13 мест (в базовой комплектации), а также машины с бортовой платформой или фургоном. Микроавтобусы УАЗ (по-народному «таблетка», «буханка») часто используются в качестве вахтового и спецтранспорта. По уровню комфорта все линейки российских машин уступают зарубежным аналогам, но стоят гораздо дешевле (заводские цены на УАЗ начинаются от 550 тысяч рублей). Кроме того, наши машины более приспособлены к езде в плохих дорожных условиях.
Популярные европейские микроавтобусы принадлежат брендам Mercedes, Ford, Fiat, Citroen, Iveco. Приоритет западных заводов — высокая безопасность и комфортабельность пассажирских машин, надежность и производительность легких грузовиков. Но и цена микроавтобусов тоже высока. Например, средняя стоимость моделей Ford составляет 1,5 млн рублей. За Mercedes Sprinter — комфортабельный микроавтобус на 25 мест — придется выложить от 2,5 до 3,5 млн рублей. Но при этом все важные системы и агрегаты машин имеют длительный срок безремонтной эксплуатации.
Марка и модель микроавтобуса — индивидуальный выбор покупателя. В любом случае лучше отдать предпочтение новой машине с гарантией от производителя. Наша компания предлагает большой выбор новых микроавтобусов от известных брендов и выгодные условия сотрудничества — специальные дилерские цены, гарантийные обязательства, возможность оформить лизинг или кредит, профессиональный сервис в Москве и в других городах страны. Заказать микроавтобус можно на сайте в соответствующем разделе каталога или в центре продаж вашего региона.
>Часто задаваемые вопросы
Схемы расположения мест в автобусах дальнего следования
Дата публикации: 03 июля 2016.
Категория: Статьи.
Автобусные туры сегодня пользуются огромной популярностью, и все больше людей предпочитает авиаперелетам романтику путешествий в комфортабельных АДС (автобусах дальнего следования). Этот вид транспорта обладает рядом особенностей, по сравнению с привычными городскими автобусами и маршрутными такси. В первую очередь туристические автобусы оборудуется удобными мягкими сиденьями с подлокотниками. Помимо этого в АДС есть возможность провозить габаритные грузы, для этого предусмотрены специальные отделения под полом и полки, размещенные в салоне. Также существуют автобусы, в которых установлены химические туалеты, диспенсеры для воды, холодильники и многое другое.
Все эти факторы обязательно нужно учитывать, если вы планируете долгое автобусное путешествие. И конечно нужно выбрать оптимальное и наиболее безопасное расположение в АДС, особенно, учитывая то, что место «закрепляется» за пассажиром до конца поездки и менять его нельзя. Исходя из этого, будет полезно узнать расположение мест в автобусе, схема которых может отличаться. И подумайте: может стоит поинтересоваться наличием свободных мест в поезде дальнего следования, чтобы поездка принесла только позитивные эмоции.
В автобусных парках туристических фирм можно встретить огромное количество самых разнообразных рейсовых автобусов, отличающихся по модификации. Единая нумерация мест в автобусе дальнего следования, схема которой была бы единственной, пока не придумана и сегодня разные перевозчики вправе оборудовать АДС по своему усмотрению. Причем даже автобусы одной марки, одного года выпуска и цвета обивки могут располагать разным количеством сидений. Поэтому на вопрос «Сколько мест в автобусе?» можно ответить только приблизительно.
Например, если мы возьмем автобус МАН туристический, схема мест в нем может значительно отличаться. В типовой модели их будет 59 штук, при этом нумерация начинается с первого правого сиденья. А если вы поедете на МАНе Lion’s Coach R 08, рассчитанном на 49 пассажиров, то первое место будет находиться во втором ряду справа. Передние два сидения будут иметь номера 46 и 47. Как видите, даже от марки АДС зависит то, где вы будете сидеть.
MAN
- MAN Lion,s Coach R 08
- MAN 59 мест
>MAN Lion,s Coach R 08
Общая вместимость: 49
Мест для сидения: 49
MAN 59 мест
Общая вместимость: 59
Мест для сидения: 59
Тоже самое касается и других марок автобусов. Например, в небольшом типовом Мерседесе 22360С 20 мест, при этом они нумеруются вообще хаотично, а именно: два места, расположенные рядом с водителем имеют номера 19 и 20, за водителем автобуса располагаются 1 и 2 сиденья и дальше нумерация мест в автобусе идет справа-налево. Но, если вы пересядете в Mersedes-Benz 0303, рассчитанный на 45 пассажиров, то кресла будут нумероваться уже слева-направо.
Mersedes-Benz
- Mersedes-Benz 0303-50
- Mersedes-22360C
- Mersedes-Benz 0303-45
- Mersedes-Benz Sprinter
>Mersedes-Benz 0303-50
Общая вместимость: 50
Мест для сидения: 50
>Mersedes-22360C
Общая вместимость: 20
Мест для сидения: 20
>Mersedes-Benz 0303-45
Общая вместимость: 45
Мест для сидения: 45
Mersedes-Benz Sprinter
Общая вместимость: 17
Мест для сидения: 17
Как видите, схема мест в автобусах дальнего следования может отличаться в зависимости от модели АДС. Но, это не единственный нюанс, перевозчик также может внести конструктивные изменения, добавив служебное пространство, биотуалет и многое другое. В этом случае схема вновь перетерпит изменения.
Поэтому перед покупкой билета, будет не лишним уточнить у конкретного перевозчика расположение сидений.
Приведем в пример несколько схем расположения сидений автобусов наиболее часто используемых в России.
Andare
- Andare 850
>Andare 850
Общая вместимость: 47
Мест для сидения: 47
Daewoo
- Daewoo BH 120
- Daewoo BS 106
>Daewoo BH 120
Общая вместимость: 37
Мест для сидения: 37
>Daewoo BS 106
Общая вместимость: 43
Мест для сидения: 43
Fiat
- Fiat Ducato
- Fiat Ducato Bus
>Fiat Ducato
Общая вместимость: 18
Мест для сидения: 18
>Fiat Ducato Bus
Общая вместимость: 14
Мест для сидения: 14
Ford
- Ford 222700 Transit
- Ford 222702
>Ford 222700 Transit
Общая вместимость: 16
Мест для сидения: 16
>Ford 222702
Общая вместимость: 18
Мест для сидения: 18
Higer
- Higer King-Long
- Higer KLQ 6109Q
- Higer 23 места
>Higer King-Long
Общая вместимость: 35
Мест для сидения: 35
>Higer KLQ 6109Q
Общая вместимость: 41
Мест для сидения: 41
Higer 23 места
Общая вместимость: 23
Мест для сидения: 23
Hyundai
- Hyundai Aero Space
- Hyundai Universe
- Hyundai Aero Town
- Hyundai County
>Hyundai Aero Space
Общая вместимость: 43
Мест для сидения: 43
>Hyundai Universe
Общая вместимость: 45
Мест для сидения: 45
>Hyundai Aero Town
Общая вместимость: 33
Мест для сидения: 33
>Hyundai County
Общая вместимость: 18
Мест для сидения: 18
Isuzu Богдан
- Isuzu Богдан A 09214
- Isuzu Богдан A 09212
>Isuzu Богдан A 09214
Общая вместимость: 26
Мест для сидения: 26
>Isuzu Богдан A 09212
Общая вместимость: 35
Мест для сидения: 27
Iveco
- Iveco 211GS-15
>Iveco 211GS-15
Общая вместимость: 20
Мест для сидения: 20
Karosa
- Karosa C934.1351
- Karosa C956.1074
>Karosa C934.1351
Общая вместимость: 43
Мест для сидения: 43
Karosa C956.1074
Общая вместимость: 49
Мест для сидения: 49
Kia
- Kia Granbird
- Kia Granbird Greenfield
- Kia Asia Granbird
- Kia Cosmos
>Kia Granbird
Общая вместимость: 45
Мест для сидения: 45
>Kia Granbird Greenfield
Общая вместимость: 43
Мест для сидения: 43
>Kia Asia Granbird
Общая вместимость: 43
Мест для сидения: 43
>Kia Cosmos
Общая вместимость: 31
Мест для сидения: 31
Neoplan
- Neoplan SHD 316
>Neoplan SHD 316
Общая вместимость: 49
Мест для сидения: 49
Peugeot
- Peugeot 2227SК
- Peugeot Boxer
>Peugeot 2227SК
Общая вместимость: 16
Мест для сидения: 16
>Peugeot Boxer
Общая вместимость: 22
Мест для сидения: 22
Scania
- Scania LK 340EB 6×2
>Scania LK 340EB 6×2
Общая вместимость: 65
Мест для сидения: 65
Setra
- Setra 9211
- Setra S215 HD
- Setra S215 HR
- Setra S216 HDC
>Setra 9211
Общая вместимость: 37
Мест для сидения: 37
>Setra S215 HD
Общая вместимость: 45
Мест для сидения: 45
>Setra S215 HR
Общая вместимость: 57
Мест для сидения: 57
>Setra S216 HDC
Общая вместимость: 53
Мест для сидения: 53
Shenlong
- Shenlong 29 мест
- Shenlong SLK6126F1
>Shenlong 29 мест
Общая вместимость: 29
Мест для сидения: 29
>Shenlong SLK6126F1
Общая вместимость: 49
Мест для сидения: 49
Ssang Yong
- Ssang Yong Transstar
>Ssang Yong Transstar
Общая вместимость: 43
Мест для сидения: 43
Volvo
- Volvo 45 мест
- Volvo 53 места
>Volvo 45 мест
Общая вместимость: 45
Мест для сидения: 45
>Volvo 53 места
Общая вместимость: 53
Мест для сидения: 53
Yutong
- Yutong ZK 6889 HA
- Yutong ZK 6129 H
>Yutong ZK 6889 HA
Общая вместимость: 35
Мест для сидения: 35
>Yutong ZK 6129 H
Общая вместимость: 47
Мест для сидения: 47
ГАЗ
- ГАЗ-322132
- ГАЗ-322131
>ГАЗ-322132
Общая вместимость: 13
Мест для сидения: 13
>ГАЗ-322131
Общая вместимость: 15
Мест для сидения: 15
Ikarus
- Ikarus 255
- Ikarus 256
>Ikarus 255
Общая вместимость: 42
Мест для сидения: 42
>Ikarus 256
Общая вместимость: 43
Мест для сидения: 43
КАВЗ
- КАВЗ 4238-02
- КАВЗ 4238
- КАВЗ 4235
>КАВЗ 4238-02
Общая вместимость: 35
Мест для сидения: 35
>КАВЗ 4238
Общая вместимость: 39
Мест для сидения: 39
>КАВЗ 4235
Общая вместимость: 50
Мест для сидения: 50
ЛАЗ
- ЛАЗ 4207
- ЛАЗ 699Р
- ЛАЗ 695
>ЛАЗ 4207
Общая вместимость: 39
Мест для сидения: 39
>ЛАЗ 699Р
Общая вместимость: 41
Мест для сидения: 41
>ЛАЗ 695
Общая вместимость: 61
Мест для сидения: 34
ЛИАЗ
- ЛИАЗ-525633-01
- ЛИАЗ 525626-01
>ЛИАЗ-525633-01
Общая вместимость: 47
Мест для сидения: 47
ЛИАЗ 525626-01
Общая вместимость: 44
Мест для сидения: 44
Нефаз
- Нефаз 5299-10-15
- Нефаз 5299
- Нефаз 5299-11-32
- Нефаз 5299-10-17
>Нефаз 5299-10-15
Общая вместимость: 114
Мест для сидения: 25
>Нефаз 5299
Общая вместимость: 45
Мест для сидения: 45
>Нефаз 5299-11-32
Общая вместимость: 77
Мест для сидения: 45
>Нефаз 5299-10-17
Общая вместимость: 47
Мест для сидения: 47
ПАЗ
- ПАЗ 3205
- ПАЗ 32053
- ПАЗ 4230-02 АВРОРА
- ПАЗ 4234
>ПАЗ 3205
Общая вместимость: 42
Мест для сидения: 23
>ПАЗ 32053
Общая вместимость: 41
Мест для сидения: 25
>ПАЗ 4230-02 АВРОРА
Общая вместимость: 29
Мест для сидения: 29
ПАЗ 4234
Общая вместимость: 30
Мест для сидения: 30
Представленные схемы взяты с сайта ГУП СО «Свердловское областное объединение пассажирского автотранспорта».
Но помимо своего удобства нужно также учитывать и безопасность, от этого параметра также зависит выбор правильного места.
Так как новостные сводки пестрят новостями о ДТП с участием туристических автобусов, то стоит внимательно выбирать зону, в которой вы планируете сидеть.
Для того чтобы выбрать самые безопасные места в автобусе дальнего следования необходимо учитывать следующие рекомендации:
- Как и при передвижении на автомобиле, самым безопасным местом считается сиденье, расположенное сразу за водительским. Это объясняется тем, что в непредвиденной ситуации водитель на подсознательном уровне пытается уклониться от опасности, дабы защитить свою жизнь. Соответственно «под удар» чаще всего приходится противоположная сторона транспортного средства.
- Лучшие места в автобусе дальнего следования расположены в центре салона. В случае лобового столкновения или удара, который может прийтись на заднюю часть автобуса именно эта зона останется самой неповрежденной.
- Узнав у перевозчика, как расположены места в автобусе, старайтесь отдавать предпочтение сиденьям, установленным по правой стороне салона (у прохода).
Это что касается предпочтительных зон в транспортном средстве. Но, не менее полезными будут и рекомендации о самых опасных креслах.
Куда лучше не садиться в автобусе
В АДС существуют места, от которых опытные туристы предпочитают отказываться, а именно:
- Последние сиденья. В этой области скапливается много гари, и уже через несколько часов такой езды вы рискуете получить отравление выхлопными газами. К тому же в задней части автобуса сильнее укачивает, а при резком торможении АДС можно вылететь в проход.
- Первый ряд (рядом с дверью или водителем). При лобовом столкновении эта зона страдает чаще всего, поэтому даже несмотря на хорошую обзорность, от такого расположения лучше отказаться.
При общении с турагентом уточните кресла не откидывающиеся назад. Порядочные перевозчики предпочитают вовсе не продавать билеты на такие сиденья, используя их для других целей, но есть и те, кто не пропустит наживы. Обычно такие места находятся в конце АДС, а также перед выходом в середине салона.
Учитывайте и время года, в которое вы планируете свое туристическое путешествие. Зимой лучше не садиться сразу за выходом, чтобы не страдать от холодных потоков воздуха. А если вы предпочитаете выходить первым на остановках, чтобы попить горячего чая, то лучше садиться перед выходом. Обычно это самое теплое место.
В заключении
Как видите, расположение мест в автобусе дальнего следования очень важно, но чтобы узнать схему точно, лучше всего съездить в офис тур-агента и попросить предоставить подробный план сидений. Будьте осторожны, покупая самые дешевые билеты, так как чаще всего их продают на самые неудобные и небезопасные места.
Автобусные туры пользуются большим спросом, и все большая часть путешественников выбирают вместо самолетов романтику передвижения в автобусах дальнего следования. Такой вид автотранспорта (например Сетра автобус) обладает некоторым количеством отличительных черт в сравнении с обыденными городскими автобусами и маршрутными такси.
Фото двухэтажного автобуса Сетра
Описание модели
Транспорт дальнего следования обычно оснащен более мягкими сиденьями и подлокотниками, а также, появляется возможность перевозки крупногабаритных грузов. В индустрии изготовления туристических автобусов лидирующую позицию занимает компания Setra. Во время разработки моделей задействуются исключительно современные технические разработки, соблюдаются высокие стандарты в обеспечении безопасности и удобства во время длительных поездок.
Автобусы Сетра являются детищем фирмы Setra Omnibusse. Компания изготавливает туристический, междугородный и городской виды транспорта различного уровня вместимости и комфорта.
Компания Setra имеет массу преимуществ перед своими конкурентами, на некоторые из них стоит обратить внимание:
- Высокий уровень безопасности. Особое значение уделяется безопасности передвижения. В связи с чем задействуются все возможные современные технологии, которые способны избавить от последствий пассажиров и водителя в момент возникновения опасной ситуации.
- Комфорт. Путешествовать в автобусах этой компании невероятно удобно. Наличие ортопедических сидений, качественная система кондиционирования и другие не менее значимые составляющие.
- Дизайн. Все модели отличаются друг на друга. Тем не менее, несмотря на визуальные отличия, все они оборудованы на достаточно высоком уровне.
- Стоимость. Цена автобуса зависит от его комплектации, но в любом случае это компенсируются его не малочисленными достоинствами.
Помимо этого стоит заметить, Setra непрерывно совершенствует производство, а значит и предлагаемый товар становится более высококачественным.
Автобус Setra 215 HD
Не сменным фаворитом и лидером продаж по сей день считается модель Setra 215 HD.
Автобус Setra 215 HD
Количество мест: 49
-Кондиционер
-Видео-система (DVD)
-Микрофон
-Холодильная камера
-Музыкальная система (CD)
-Отсек для багажа
-Туалетная кабинка
-Спальное место для водителей
Фотографии салона
Расположение мест в автобусе
Салон оборудован качественной системой климат-контроля, что помогает поддерживать благоприятные температурные условия в любое время года. Над каждым пассажирским и водительским местом установлена самостоятельная регуляция вентиляции. Помимо этого в салоне присутствует видео-акустическая система, дополненная телевизором.
Ортопедические кресла, самостоятельно регулирующиеся под личные предпочтения пассажира. Благодаря этому, даже во время довольно продолжительной поездки не будет отекать спина. Дополнительно предусмотрена специальная выдвигающаяся подножка, позволяющая с удобством расположить ноги.
Видео-обзор автобуса Setra 215 HD
Двухэтажный Setra S 431 DT (6×2)
- Количество мест: 79
- Климатическая установка (Автоматический кондиционер)
- Система ABS
- Вспомогательный обогреватель
- Холодильная камера
- Круиз-контроль
- Место для отдыха и сна водителя
- Замедлитель
- Туалетная кабинка
- Кухня (оснащена раковиной, полкой для хранения продуктов, холодильной камерой, микроволновой печью, бойлером и кофе-машиной)
Централизованная система кондиционирования обеспечивает благоприятный климат на двух этажах. Мощности климат-контроля вполне достаточно для охлаждения или обогрева довольно внушительного по объемам замкнутого пространства.
В потолочной установке недалеко от решеток вентиляции предусмотрены лампочки индивидуального освещения.
За дополнительную оплату на место ламп накаливания можно установить энергосберегательные лампочки LED-технологии. На этой же панели расположена кнопка вызова экскурсионного гида или сопровождающего.
В салоне встроены три ЖК-телевизора. Передача изображения на телевизоры происходит с бортового плеера или спутникового ретранслятора.
Туалетная кабинка находится по левой стороне первого этажа. Для нее предусмотрен резервуар с водой на 130 литров. Рядом расположен запас на 150 литров для обеспечения водоснабжения кухни. Бак с питьевой водой вместимостью 75 литров располагается по центру салона, слева от главного выхода.
На борту двухэтажного автобуса встроены две лестницы: винтовая и Г-образная. Высота ступенек различается, что по наблюдениям технических специалистов, поможет пассажиру не оступиться.
Фотографии салона автобуса
Схема расположения мест в салоне
Видео-обзор Двухэтажного автобуса Setra S 431 DT
Современные модели Сетра идеально оборудованы для передвижения на короткие и длинные дистанции. Однако модельный ряд двухсотой серии по-прежнему востребован и эксплуатируется в Российской Федерации и многих других стран. Их преимуществом считаются более приятная стоимость, а также тот факт, что автобус изначально был и так идеально продуман для комфортной перевозки.
Обзор автобуса ЛиАЗ 5256
Смотрели: 5 099