>Норма расхода топлива ЗИЛ на 100 км

Норма расхода топлива ЗИЛ согласно приказу Минтранс для автомобилей ЗИЛ рассчитывается по формуле:

Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D)

где Qн — норма расхода топлива ЗИЛ на 100 км, л; Hs — базовая норма расхода топлива на 100 км, (л/100 км); S — пробег автомобиля, км; D — коэффициент поправки (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.

Нормы расхода топлива ЗИЛ

Модель Норма расхода топлива на 100 км Вид топлива

ЗИЛ

ЗАЗ-130 23,5 Бензин
ЗИЛ-114 24,0 Бензин
ЗИЛ-117 23,0 Бензин
ЗИЛ-4104 26,0 Бензин
ЗИЛ-41047 26,5 Бензин
ЗИЛ-131 25,0 Бензин
ЗИЛ-433362 24,8 Бензин

>Нормы расхода топлива на автобусы ЗИЛ

Нормы расхода топлива на автобусы ЗИЛ Минтранс рассчитывается по формуле:

Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D) + Hот x T, (2)

где Qн — норма расхода топлива ЗИЛ на 100 км, л; Hs — транспортная норма расхода топлива на пробег автобуса ЗИЛ, л/100 км (с учетом нормируемой по классу и назначению автобуса загрузкой пассажиров); S — пробег автобуса, км; Hот — норма расхода топлива при использовании штатных независимых отопителей на работу отопителя (отопителей), л/ч; T — время работы автобуса ЗИЛ с включенным отопителем, ч; D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %

Нормы расхода топлива для автобусов ЗИЛ Минтранс

Автобусы ЗИЛ до 2008 года выпуска
Модель Норма расхода топлива на 100 км Вид топлива
ЗИЛ-325000 (вед. 22 места) (Д-245.12-4L-4,75-109-5M) 19,3 Д
ЗИЛ-325010 (гор. 22 места) (Д-245.12-4L-4,75-109-5M) 18,7 Д

>Расход топлива грузовых автомобилей ЗИЛ на 100 км

Расход топлива для грузовых автомобилей ЗИЛ и автопоездов в соответсвии с нормой расхода топлива рассчитывается по формуле:

Qн = 0,01 x (Hsan x S + Hw x W) x (1 + 0,01 x D)

где Qн — нормативный расход топлива ЗИЛ на 100 км, л; S — пробег автомобиля или автопоезда, км; Hsan — норма расхода топлив на пробег автомобиля или автопоезда в снаряженном состоянии без груза;

Нормы расхода топлива грузовых автомобилей ЗИЛ

Грузовые автомобили до 2008 года выпуска
Модель Норма расхода топлива на 100 км Вид топлива
ЗИЛ-130, -130А1, -130Г, -130ГУ, -130С,
-130-76, -130Г-76, -130ГУ-76, -130С-76,
-130-80, -130Г-80, -130ГУ-80
31,0 Б
ЗИЛ-131, -131А 41,0 Б
ЗИЛ-133Г, -133Г1, -133Г2, -133ГУ 38,0 Б
ЗИЛ-133ГЯ 25,0 Д
ЗИЛ-138 42,0 СНГ
ЗИЛ-138А, -138АГ 32 ( на бензине 31) СПГ
ЗИЛ-150 31,0 Б
ЗИЛ-151, -151А 39,0 Б
ЗИЛ-157, -157Г, -157К, -157КГ, -157КД, -157КЭ,
-157КЮ, -157Э, -157Ю
39,0 Б
ЗИЛ-431410, -431411, -431412, -431416,
-431417, -431450, -431510, -431516, -431917
31,0 Б
ЗИЛ-431610 32 (31) СПГ
ЗИЛ-431810 42,0 СНГ
ЗИЛ-4331 25,0 Д
ЗИЛ-431410 (Д-243-4L-4,75-78-5M) 19,5 Д
ЗИЛ-433110 (ЗИЛ-508.10-8V-6,0-150-5M) 33,0 Б
ЗИЛ-43317 (КамАЗ-740-8V-10,85-210-9M) 27,0 Д
ЗИЛ-433360 (ЗИЛ-508.100040-8V-6,0-150-5M) 31,5 Б
ЗИЛ-433362 (ЗИЛ-375-8V-7,0-175-5M) 36,2 Б
ЗИЛ-4334 (8V-8,74-159-5M) 25,3 Д
ЗИЛ-5301 (Д-245 ММЗ-4L-4,75-105-5M) 14,8 Д
ЗИЛ-5301 ПО (Caterpillar-3054-4L-3,9-136-5M) 15,0 Д
ЗИЛ-534330 (ЯМЗ-236А-6V-11,15-195-5M) 20,5 Д

>Расход топлива самосвалов ЗИЛ

Расход топлива для самосвалов рассчитывается в соответсвии с нормой расхода топлива Минтранса РФ по формуле:

где Qн — норма расхода топлива самосвала, л; S — пробег самосвала, км; Hsan — норма расхода топлива на пробег самосвала в снаряженном состоянии без груза;

Нормы расхода топлива самосвалов

Самосвалы с 2008 года выпуска
Модель, марка, модификация автомобиля Мощность двигателя, л. с. Рабочий объем, л Норма расхода топлива на 100 км
1 2 3 4

ЗИЛ-СААЗ

ЗИЛ-4545 (ЗМЗ-508.300) 134 6 40,1
ЗИЛ-454510 (Д-245.9ЕЗ) 132 4,75 23,9D
ЗИЛ-4546 (ЗИЛ-508.10) 150 6 39,3

>Расход топлива на фургоны ЗИЛ

Расход топлива фургонов ЗИЛ нормативное значение расхода топлив определяется аналогично бортовым грузовым автомобилям по формуле :

где Qн — нормативный расход топлива фургона ЗИЛ, л; S — пробег фургона, км; Hsan — норма расхода топлив на пробег фургона в снаряженном состоянии без груза;

Для фургонов ЗИЛ, работающих без учета массы перевозимого груза, нормируемое значение расхода топлив определяется с учетом повышающего поправочного коэффициента — до 10% к базовой норме.

Нормы расхода топлива на фургоны ЗИЛ

Модель, марка, модификация фургона Норма расхода топлива на 100 км Топлива
1 2 3
ЗИЛ-433360 (ЗИЛ-508.10-8V-6,0-150-5M) 34,5 Б
ЗИЛ-433362 (ЗИЛ-508.10-8V-6,0-150-5M) 35,0 Б
ЗИЛ-47410А (ш. ЗИЛ-5301) (Д-245.12-4L-4,75-109-5M) 15,1 Д
ЗИЛ-474110 (ЗИЛ-508.10-8V-6,0-150-5M) 34,2 Б
ЗИЛ-474110 (ш. ЗИЛ-433362) 17,7 Д (Д-245.12-4L-4,75-109-5M)
ЗИЛ-5301 ЕО (Д-245.12-4L-4,75-109-5M) 15,2 Д
ЗИЛ-534332(ЯМЗ-236А-6V-11.15-195-5M) 26,5 Д

Норма расхода топлива ЗИЛ необходимы для работы АТП и организаций, относящихся к системе управления и контроля транспортных средств, индивидуальных предпринимателей (ИП), использующих автомобильную технику и специальный подвижной состав на шасси автомобилей ЗИЛ для расчетов нормативного значения норм расхода топлива ЗИЛ по месту потребления, для ведения статистической и экономической отчетности.

>

Тактико — техническая характеристика пожарных автомобилей

ТАКТИКО — ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОЖАРНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

К средствам технической службы относится пожарная техника, в состав которой входят пожарные машины, пожарно-техническое вооружение (ПТВ), а также средства связи, освещения и другое пожарное оборудование. Основным видом пожарной техники являются пожарные автомобили (ПА).

В зависимости от назначения пожарные автомобили подразделяются на основные, специальные и вспомогательные

Основные пожарные автомобили предназначены для подачи огнетушащих веществ в зону горения и подразделяются на автомобили общего применения (для тушения пожаров в городах и населенных пунктах) и автомобили целевого применения: аэродромные, воздушно-пенного тушения, порошкового тушения, газового тушения, комбинированного тушения, автомобили первой помощи.

Специальные пожарные автомобили предназначены для обеспечения выполнения специальных работ на пожаре . Перечень специальных работ приводится в Боевом уставе пожарной охраны .

К вспомогательным пожарным автомобилям относятся: автотопливозаправщики, передвижные авторемонтные мастерские, диагностические лаборатории, автобусы, легковые, оперативно-служебные, грузовые автомобили, а также другие специализированные транспортные средства.

1 СПЕЦИАЛЬНЫЕ

АКП — 30 /камаз/

Пожарные коленчатые подъемники предназначена для подъема пожарных в верхние этажи зданий и сооружений, для спасания людей из верхних этажей горящих зданий.

Подразделения, вооруженные коленчатыми подъемниками во взаимодействии с подразделениями на основных пожарных машинах , обеспечивают подачу огнетушащих средств и ввод их на тушение пожаров в верхние этажи, проведение спасательных работ из верхних этажей и эвакуацию имущества, работу лафетного ствола закрепленного в корзине автоподъемника, управление которым осуществляется с земли, а также для подачи пены средней кратности на высоту.

АКП — 30

Тип шасси — КамАЗ

Габаритные размеры, мм :

Длина – 14300

Ширина — 2500

Высота – 3600

Максимальная скорость – 100 км/ч

Угол подъема – 90 град.

Высота подъема – 30 м

Грузоподъемность люльки – 350 кг

Ширина между крайними точками опоры –5,5 м

АВТОЛЕСТНИЦА АЛ – 53/мерседес/

Пожарная автолестница предназначена для подъема пожарных в верхние этажи зданий и сооружений, для спасания людей из верхних этажей горящих зданий.

Подразделения, вооруженные автолестницами во взаимодействии с подразделениями на основных пожарных машинах, обеспечивают подачу огнетушащих средств и ввод их на тушение пожаров в верхние этажи, проведение спасательных работ из верхних этажей и эвакуацию имущества.

Поворотная лестница ДЛ 53 К/Ф представляет собой спасательное транспортное средство с подъемной платформой , которое используется в первую очередь для спасания людей, тушению пожаров и обеспечения технической поддержки.

Достигаемая высота спасания составляет приблизительно 53 метра.

Конфигурация лестница ДЛ 53

1.Лестница;

2.крепление;

3.Ходовой механизм ;

4.Шасси.

В качестве шасси используется шасси с передним рулевым управлением типа Мерседес Бенц. Двигатель обеспечивает передвижение автомобиля и перемещение специальных приспособлений.

Кабина водителя и отделения команды обеспечивает место для водителя, помощника водителя и команды до 4 человек имеется две двери.

Рабочая платформа состоит из нержавеющего, нескользящего жесткого алюминиевого покрытия, а внешний кожух выполнен из стального листа. Складывающаяся лестница – стремянка установлена в задней части платформы слева. Рабочие органы пожарного насоса расположены на платформе слева. Доступ в левый и правый отсеки для хранения осуществляется через встроенные жалюзи.

Ходовой механизм соединен с основанием ходового механизма и шасси автомобиля посредством зубчатого колеса. Оно обеспечивает вращение на 360 градусов соединения шасси и крепления узла лестницы. Привод осуществляется посредством ходового механизма с гидравлическим управлением.

Пульт управления расположен с внешней левой стороны ходового механизма и состоит из панели управления и сиденья оператора.

Лестница состоит из 6 секций, 5 из которых могут телескопически выдвигаться и убираться. Нижняя секция лестницы вращается на оси крепления лестницы. Секции лестницы выполнены из замкнутых стальных полых профилей квадратного сечения, а нижние пояса выполнены из специальных гнутых профилей.

Работа поворотной лестницы в целом состоит из следующих функций :

— подъем /наклон ;

— вращение ;

— выдвижение / уборка ;

— выравнивание на местности

От уровня земли лестницы может быть поднята максимально на 75 градусов.

Лестница может быть опушена максимально на минус 12 градусов ниже уровня пола

Поворотная лестница может непрерывно вращаться на 360 градусов, м если она поднята приблизительно на 30 см под углом 7 градусов от положения покоя.

Лестница выдвигается и убирается при помощи 4 гидравлических цилиндров.

Обеспечение оптимальной работы лестницы при вызовах необходимо соблюдать следующие инструкции :

1. Температура окружающей среды в гараже лестницы должна быть минимум + 5 0С;

2. Проводить обслуживание и ремонт через интервалы определяемые заводом – изготовителем;

3. проверять приспособления и запасные части на их комплектность и правильность хранения ;

4. Соблюдать инструкции завода – изготовителя ;

5. Каждый раз перед выездом необходимо убедится, что лестница полностью убрана, надежно закреплена на опоре и замок лестницы закрыт.

Выбор площадки для установки лестницы :

1. Установить автомобиль на выбранной площадке как можно ближе к объекту на котором будет использована лестница / расстояние не должно быть менее 9 метров ;

2. Проверить твердость грунта и неровности площадки, обращая внимание на :

— задние колеса автомобиля или гидравлические цилиндры опорной системы не должны располагаться на мягком грунте, закрытых люках или крышках гидрантов.

— боковой наклон поворотной лестницы на неровном грунте не должен превышать 7 градусов.

Подъем по лестнице

При подъеме по лестнице следует соблюдать следующие меры предосторожности :

-перед завершением маневров лестницей установите секции, чтобы секции были выровнены по оси ;

-командир лестницы должен убедиться в том, что лестница находиться в правильном вертикальном положении, на наклоненную лестницу, поднятую чем на 40 градусов нельзя подыматься, если лестница находится без нагрузки.;

-по лестнице нельзя подниматься до тех пор, пока не будут завершены маневры ;

-на пульте управления лестницей всегда должен находиться оператор во время подъема по лестнице, необходимо постоянно следить за индикатором нагрузок и опорной системой.;

в ночное время площадка должна быть освещена

-каждый поднимающийся по лестнице должен быть хорошо знаком с рабочими и предохранительными устройствами лестницы и должен иметь страховочный пояс ;

-по лестнице нужно взбираться равномерными шагами и не слишком быстро ;

-при спасательных операциях, человек, которого спасают должен быть либо привязан веревкой к верху лестницы или же спасатель спускается по лестнице впереди спасаемого человека ;

-при маневрах лестницы, на лестнице не должно находиться люди.

АВАРИЙНО _ СПАСАТЕЛЬНЫЙ АВТОМОБИЛЬ

Техническая характеристика АСА

Шасси УАЗ 452

Число мест 3 ;

Скорость ,км/ч 95 ;

1.Комплект гидравлического инструмента

» ЛУКАС»:

— электростанция «Bosh» — 1 ;

— гидронасос с электроприводом — 1;

— гидронасос ручной — 1 ;

— цилиндр гидравлический LSR — 1 ;

— ранорасширитель LSР – 1 ;

— режущее устройство LS – 1 ;

— гидравлические шланги — 2 ;

— галагеновые прожектора – 2 ;

2.Комплект гидравлического инструмента «Эконт» :

— насосная станция НС «ХОНДА» — 1 ;

— ручной гидравлический насос Н – 80 ;

— расширитель – ножницы с насадкой для открывания стальных дверей — 1 ;

— гидроцилиндр ЦС –2 — 1 ;

— комплект приспособлений к гидроцилиндру

— а) ось – 2 ;

— б) струбина – 1 ;

— в) крюк — 2 ;

— г) серьга – 2 ;

— д)цепи –2 ;

— е) завхат — 1 ;

— гидравлические шланги — — 4 ;

3.Радиостанция «MOTOROLA»

4. Сигнально – громкоговорящая установка СГУ – 80 , Элект – 1 ;

5.Катушка кабельная – 1 ;

6.Резак – 1 .

АВТОЛЕСТНИЦА АЛ – 30 / ЗИЛ 131/

Пожарная автолестница предназначена для подъема пожарных в верхние этажи зданий и сооружений, для спасания людей из верхних этажей горящих зданий.

Подразделения, вооруженные автолестницами во взаимодействии с подразделениями на основных пожарных машинах, обеспечивают подачу огнетушащих средств и ввод их на тушение пожаров в верхние этажи, проведение спасательных работ из верхних этажей и эвакуацию имущества.

АЛ –модель Л22 )

Тип шасси — ЗИЛ – 131

Габаритные размеры, мм :

Длина – 9800

Ширина — 2500

Высота – 3160

Масса с полной нагрузкой, кг – 10500

Наименьший радиус поворота, м – 10,2

Максимальная скорость. км/ч – 80

Мощность двигателя. кВт (л. с.) –

Расход топлива на 100 км. л – 40

Запас хода по топливу, км – 400

Емкость топливного бака, л – 170

Длина полностью выдвинутой лестницы, м : без дополнительного колена – 30,2

с дополнительным коленом – 32,2

Максимальный угол поворота колен – неограничен

Время выполнения маневров лестницы, с :

Подъем колен на 75 – 30

Выдвигание колен на полную длину — 30

Поворот колен в право на 90 – 15

Грузоподъемность лифта, кг — 180

АВТОМОБИЛЬ СВЯЗИ И ОСВЕЩЕНИЯ / АСО – 8/

Пожарные автомобили связи и освещения предназначены для освещения места работы пожарных подразделений на пожарах и обеспечения связи управления и информации. Они доставляют к месту пожара боевой расчет и комплект специального оборудования для обеспечения связи и освещения на месте пожара.

Подразделения вооруженные автомобилем связи и освещения может обеспечить связь управления с помощью переносных радиостанций, громкоговорящей установки, телефонной связи, связь информации с помощью автомобильных радиостанций и телефона, подключаемого к АТС, а также освещение четырех – шести боевых позиций при работе подразделений по тушению пожара. Данный автомобиль может использоваться в качестве электростанции, обеспечивающей электроэнергией агрегаты освещения, связи и электроинструменты. Подача электроэнергии осуществляется от генератора, установленного непосредственно на автомобиле, либо от городской электросети. Вблизи от автомобиля связи и освещения, как правило располагается штаб пожаротушения.

АСО – 8 (66)

Шасси — ГАЗ – 66- 01

Число мест боевого расчета – 5

Габаритные размеры, мм :

Длина – 5655

Ширина – 2322

Высота –2880

Масса , кг 5780

Максимальная скорость, км/ч – 85

Контрольный расход топлива, л – 24

Запас хода по топливу, км – 870

Генератор :

Марка – ЕСС5 – 62 – 42 – М — 101

Напряжение ,В – 230

Мощность , кВТ – 8

Прожектор стационарный :

Тип – ПКН – 1500

Напряжение , В – 220

Мощность ,В — 1500

Лампа накаливания — КН – 220 – 1500

Прожектор переносной :

Марка ПКН – 1500

Напряжение , В – 220

Мощность ,В — 1500

Число , шт — 4

Кабель магистральный

Средства связи :

Стационарные радиостанции

Радиус – 40 км

Переносные –6 шт.

Установка громкоговорящая.

АВТОЛЕСТНИЦА АЛ – 30 / ПМ 512/

Пожарная автолестница предназначена для подъема пожарных в верхние этажи зданий и сооружений, для спасания людей из верхних этажей горящих зданий.

Подразделения, вооруженные автолестницами во взаимодействии с подразделениями на основных пожарных машинах, обеспечивают подачу огнетушащих средств и ввод их на тушение пожаров в верхние этажи, проведение спасательных работ из верхних этажей и эвакуацию имущества.

АЛ – 30 ПМ 512

Тип шасси — Камаз

Высота полностью выдвинутой лестнице при угле 75 — не менее 30 м;

Рабочая нагрузка на вершину не прислоненной лестницы :18 м – 350 кгс ; 24м — 100 кгс ;

Грузоподъемность автолестницы/ кран / — угол 30 – 75 0 – 2000 кг ;

Рабочий диапазон от –7 до + 75 ;

Угол поворота не менее 360 0;

Ширина в ТС — 2500 мм ;

Высота в ТС – 3800 мм;

Длина в ТС – 11000 мм ;

Тип шасси – полноприводное ;

Число мест для боевого расчета – 3 ч ;

Максимальная скорость – 70 км/ч ;

Средний срок службы — 11 лет

АР – автомобиль рукавный, АШ – автомобиль штабной, АТСО – автомобиль техники и связи.

2.ОСНОВНЫЕ.

АЭРОДРОМНЫЙ АВТОМОБИЛЬ /АА/

Пожарные аэродромные автомобили пред предназначены для обеспечения пожарно-спасательной службы на стартовой полосе аэродрома, тушение пожаров в самолетах и вертолетах, работ по эвакуации пассажиров и членов экипажа из самолетов, потерпевших аварию, а также для тушения пожаров на объектах в районе аэропортов. Автомобили служат для доставки к месту аварии самолета или вертолета боевого расчета, пожарного оборудования и подачи в очаг пожара воды, ВМП, высокоэффективных огнетушащих порошков, хладонов и жидких бромэтиловых составов. Аэродромные автомобили, укомплектованы бензиномоторными дисковыми пилами ПДС – 400 , предназначенными для вскрытия фюзеляжей самолетов. Для тушения пожаров в закрытых помещениях, отсеках самолетов, кабинах, подкапотных пространствах, а также на электроустановках , находящихся под напряжением, автомобили оборудованы огнетушащими установками СЖБ и порошковыми огнетушителями.

Тактико – техническая характеристика АА – 60

АВТОЦИСТЕРНА ПОЖАРНАЯ АЦ – 2,5 – 40 /ЗИЛ –131/

В настоящее время подразделения пожарной охраны оснащены современными средствами спасания людей и тушение пожаров, которые позволяют им выполнять задачи в самых сложных условиях обстановки на пожарах.

Отделение, вооруженное автоцистерной, автонасосом или насосно-рукавным автомобилем, является первичным тактическим подразделением пожарной охраны ,способно самостоятельно выполнять отдельные задачи по тушению пожара, спасанию людей, защите и эвакуации материальных ценностей.

Основным тактическим подразделением пожарной охраны является караул, состоящий из двух и более отделений на основных пожарных автомобилях. В зависимости от специфики охраняемого района или объекта караулы могут быть усилены одним или несколькими отделениями на специальных или вспомогательных пожарных машинах.

Автоцистерна пожарная АЦ – 2,5 –ПМ – 548 А.

Полная масса – 10280 кг ;

Тип кабины – сдвоенная ;

Тип шасси – полноприводное ;

Мощность двигателя – 110(150) кВТ (л. с);

Число мест – 6 ;

Производительность насоса – 40л/с ;

Базовое шасси – ЗИЛ – 433440 ;

Наибольшая высота всасывания – 7,5 м ;

Максимальная скорость – 80 км/ч ;

Длина – 7000 мм ;

Ширина 2500 мм ;

Высота 2800 мм ;

Вместимость емкости – 2500 л ;

Вместимость пенобака – 200 л ;

Полный срок службы – 10 лет

АВТОЦИСТЕРНА ПОЖАРНАЯ АЦ – 5– 40/КАМаЗ/

Автоцистерна пожарная АЦ – 5 – 40 ПМ 524

Масса – 15600 кг ;

Число мест — 7 ;

Напор ПН – 100 м ; производительность – 40л/с;

Высота всасывания – 7,5 м.;

Максимальная скорость движения – 80 км/ч ;

Длина – 8500 ; Ширина – 2500 ; высота 3100 мм;

Вместимость емкости 5000 л ;

Вместимость пенобака 400 л ;

Срок службы – 10 лет.

АВТОЦИСТЕРНА ПОЖАРНАЯ АЦ – 7– 40/КАМаЗ/

Автоцистерна пожарная АЦ – 7 – 40 ПМ 524

Масса – 18255 кг ;

Число мест — 7 ;

Напор ПН – 100 м ; производительность – 40л/с;

Высота всасывания – 7,5 м.;

Максимальная скорость движения – 80 км/ч ;

Длина – 8500 ; Ширина – 2500 ; высота 3400 мм;

Вместимость емкости 7000 л ;

Вместимость пенобака 700 л ;

Срок службы – 10 лет.

АНР – автомобиль насосно – рукавный. ПНС – пено-насосная станция, АГВТ – автомобиль газоводяного тушения, АВ – пенного тушения,


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *