Содержание

>Строительный контроль: что это и зачем его проводить

Строительный контроль — документы и требования закона

Инженерное сопровождение при возведении зданий гарантирует экономическую безопасность потребителя и, что не менее важно, позволяет соблюсти закон. Осуществление стройконтроля закреплено следующими основными законодательными актами.

Документ Что регулирует
Градостроительный кодекс РФ В этом документе вопросам контроля посвящена статья 53. Закон закрепляет необходимость проведения строительного контроля, определяет сроки освидетельствования и исполнителей, а также регламентирует необходимость составления актов
Постановление правительства РФ от 21 июня 2010 г. № 468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства» Регламентирует порядок исполнения мероприятий по надзору за строительством
Административный регламент Ростехнадзора № 38 о строительном надзоре Устанавливает правила проведения государственного строительного надзора при межрегиональном строительстве и на особых объектах (объекты на шельфе и в особых экономических зонах, военные объекты, консульства, наличие государственной тайны).
Ст. 2 «О техническом регулировании» Федерального закона № 184-ФЗ от 27.12.2002 Вводит понятие контроля (надзора) за соблюдением требований техрегламентов при строительстве
Закон «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» от 30.12.2009 № 384-ФЗ. Дополняет положения закона № 184-ФЗ в отношении строительства зданий и сооружений.
Постановление правительства РФ от 18.11.2013 № 1038 Регламентирует деятельность Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ
СНиП 12-01-2004 «Организация строительства» Устанавливают общие правила ведения строительства

Перечисленные выше документы — лишь верхушка «регуляторного айсберга» в организации строительного контроля. Само освидетельствование происходит на основе огромного количества правил, документов и нормативных актов: СНиПы, порядок строительства, СанПиНы, нормы по составлению сметы, правила проектирования. Этому вопросу посвящено около десятка постановлений правительства, существует больше 80 ГОСТов и множество различных инструкций. При контроле деятельности строительной организации проверяют в том числе порядок в документации — кадровой и бухгалтерской. Если с этим направлением в вашей организации есть трудности, лучше до проведения контрольных мероприятий обратиться в профильную аутсорсинговую организацию, например Главбух Ассистент и провести аудит. Сколько это стоит можно узнать .

Читайте также: Договор о материальной ответственности

Кто имеет право осуществлять строительный контроль

Функции исполнения строительного контроля следует поручать целой бригаде профессионалов в строительстве и смежных специальностях, которые владеют опытом таких освидетельствований и необходимой техникой.

С другой стороны, нормативы строительного контроля не так строги. К примеру, следить за соблюдением правил строительного контроля может сама строительная компания и застройщик посредством всего двух специалистов при стоимости объекта до 30 млн в ценах 2000 года. Сотрудники должны иметь трудовой договор, приказ о возложении на них контрольных функций и инструкцию с описанием обязанностей.

Контроль проводится с двух сторон: контрагентом, который строит, реконструирует или ремонтирует объект, и его техническим заказчиком. Одна сторона не может проводить экспертизу за себя и за второго участника.

При отсутствии у строителей или застройщика необходимых навыков и оборудования, а главное, разрешения к проведению оценки, можно обратиться по договору к тем, кто имеет право осуществлять контроль. К таким организациям предъявляются определенные и довольно жесткие требования: не меньше 7 сотрудников в штате, наличие специалистов по геодезическим, электротехническим, вентиляционным, архитектурным, сантехническим направлениям, по составлению смет, и, кроме того, высшее образование и 7-летний стаж в инженерно-строительной отрасли у руководителей компании.

Когда требуется экспертиза в особых экономических или природных областях, или для объектов, представляющих культурную ценность, к работе привлекают государственные службы. В этих случаях контроль строительства называется строительным надзором и регламентируется статьями 49 и 54 Градостроительного кодекса РФ.

С 2017 года собственную оценку производимых работ может выполнять компания-эксплуатант, для которой здание предназначено. В контрольных мероприятиях может участвовать автор, готовивший техническую документацию или проект, например, архитектор — это так называемый авторский контроль.

Читайте также: Пожарная безопасность на предприятии в 2018 году: перечень документов

Строительство: объекты контроля

Задачи контроля — гарантия безопасной эксплуатации, отсутствие нарушений технологии строительства, использование качественных и экологичных материалов, соблюдение требований нормативной документации, совпадение проекта и результата и «попадание» в рамки финансовой сметы.

Строительная организация отслеживает следующие параметры:

  • Правомерность выделения и разметки участка под объект;
  • Законность представленного застройщиком пакета документов по соответствию геодезии и городскому планированию;
  • Свойства стройматериалов, сопровождающие накладные и сертификаты на них от поставщиков;
  • Выполнение нормативов хранения, транспортировки и складирования используемых материалов;
  • Точность, последовательность, технологию и итоги действий, производимых в ходе возведения здания или при выполнении ремонта или реконструкции;
  • Скрытые работы (конструкции, которые не видны в достроенном объекте из-за следующих за их созданием действий);
  • Технические регламенты;
  • Состояние инженерно-коммуникационных сооружений;
  • Безопасность конструкций;
  • Совпадение завершенного объекта и инженерного (архитектурного) плана, изложенного в проектной документации.

Читайте также: Строительный аудит: инструмент управления рисками

При выявлении нарушений работы прекращаются и не могут возобновиться, пока нарушения не будут ликвидированы полностью. Нельзя проводить действия, маскирующие скрытые работы до тех пор, пока не проведена экспертиза таких работ. Также нельзя начинать строительство спустя 6 месяцев после выполнения контроля документов проекта — если не уложились в 6-месячный срок, экспертиза проводится повторно.

Результаты контрольных действий закрепляют составлением актов, а все заключения вписывают в журнал выполненных работ. Акты подписывают все стороны, осуществлявшие проверку: строитель, застройщик, сторонняя компания стройконтроля, автор, архитектор проекта. У каждого участника остается свой оригинал документа.

Очевидно, что суммы для строительного контроля вносят в бюджет строительства. При оценке стоимости экспертизы преимущественно ориентируются на проектную стоимость.

В случае застройки с участием государственного финансирования суммы оговариваются в положении о контроле. Стоимость составляет от 1,09 до 2,14% цены строительства. Количество людей для проведения контроля тоже регламентировано: на объект стоимостью до 30 млн рублей (в расценках 2000 года) необходимо 2 сотрудника контроля с увеличением на 1 человека при росте стоимости на следующие 20 млн руб. Стоимость строительства определяется суммой разделов сводного расчета сметы: главы с 1-й по 9-ю плюс 12-я.

Нормативы для бюджетного финансирования приведены в качестве приложения к постановлению правительства No 468 и их можно скачать по ссылке.

Для строительства без участия государственного бюджета организация, проводящая контроль, может указывать свои расценки, зависящие от сложности объекта, частоты визитов экспертов, численности рабочей группы и других параметров, но можно использовать и вариант, применяемый при бюджетном финансировании.

Строительный контроль заказчика: следим и за строительством, и за исполнителем

Заказчику нужно внимательно следить не только за ходом строительства, но и за действиями подрядчика во время строительного контроля. В любой момент застройщик должен иметь доступ к документам, актам, отчетам и всем материалам по объекту.

При проведении строительного контроля застройщик имеет право на:

  • Оценку документации, сроков и точности входящего контроля (экспертизы строителями состояния материалов, их хранения, складирования).
  • Проверку документации и соответствия технологии строительства нормативам, смете, инженерному проекту.
  • Изучение инженерных коммуникаций и скрытых работ.
  • Сопоставление характеристик сдаваемого объекта и плановой документации.

Фактически, функции строительного контроля со стороны заказчика — это оценка мероприятий исполнителя по строительству. Часть контрольных действий стороны вправе проводить общими усилиями. Обычно совместная экспертиза происходит по желанию застройщика, поэтому исполнитель оповещает контрагента за трое суток до своих контрольных мероприятий. Однако, присутствие второй стороны не обязательно, и в случае неявки разрешается осуществить контроль силами только строительной организации.

Оптимально, когда контроль строительства выполняет сторонняя независимая компания, сотрудники которой профессионально подготовлены и аккредитованы для этих работ. Выбор подрядчика подразумевает контроль репутации, отзывов, рекомендаций. Важны стаж работы и квалификация исполнителей, хорошим признаком будет наличие допуска СРО, сертификаты, лицензии и разрешения.

В законе не говорится о том, что заказчику или подрядчику строительства требуется иметь допуск СРО для строительного контроля, но судебная практика говорит об обратном: часто неимение разрешения на действия по экспертизе объектов заканчивается для таких экспертов штрафами.

Сергей Легкий

Для новостей малого бизнеса мы запустили специальный канал в Telegram и группы во Вконтакте, Фейсбуке и Одноклассниках. Присоединяйтесь! Даже Твиттер есть.

Постановление Правительства РФ от 19.04.2017 N 468 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. N 1075»

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 апреля 2017 г. N 468

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 22 ОКТЯБРЯ 2012 Г. N 1075

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. N 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 44, ст. 6022; 2013, N 33, ст. 4389; 2014, N 14, ст. 1627; N 23, ст. 2996; N 48, ст. 6865; 2015, N 8, ст. 1167; 2016, N 2, ст. 403).

2. Федеральной антимонопольной службе по согласованию с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством энергетики Российской Федерации в 5-месячный срок привести методические указания по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, регламент открытия дел об установлении регулируемых цен (тарифов) и отмене регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, утвержденные Федеральной службой по тарифам, в соответствие с настоящим постановлением.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 апреля 2017 г. N 468

ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ОТ 22 ОКТЯБРЯ 2012 Г. N 1075

1. В Основах ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных указанным постановлением:

а) пункт 15 дополнить абзацем следующего содержания:

«При первоначальном установлении единых тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую единой теплоснабжающей организацией потребителям, тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую единой теплоснабжающей организацией теплоснабжающим организациям, приобретающим тепловую энергию с целью компенсации потерь тепловой энергии, прочим теплоснабжающим организациям, тарифов на теплоноситель, поставляемый единой теплоснабжающей организацией потребителям, прочим теплоснабжающим организациям для назначенной в установленном порядке единой теплоснабжающей организации (в том числе в случае изменения зоны (зон) деятельности единой теплоснабжающей организации в соответствии с утвержденной (актуализированной) схемой теплоснабжения) допускается превышение величины указанных тарифов в первом полугодии очередного расчетного годового периода регулирования над величиной соответствующих тарифов во втором полугодии предшествующего годового периода регулирования по состоянию на 31 декабря.»;

б) пункт 20 дополнить абзацем следующего содержания:

«Степень исполнения обязательств по созданию и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения и (или) реализации инвестиционной программы, финансирование которых предусмотрено за счет заемных средств, расходы на погашение и (или) обслуживание которых не учтены при установлении тарифов, за счет платы за подключение к системе теплоснабжения, а также за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, не учитывается при уменьшении в соответствии с настоящим пунктом необходимой валовой выручки при расчете тарифов на тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель, тарифов на услуги по передаче тепловой энергии.»;

в) в пункте 23:

подпункты «д» и «е» признать утратившими силу;

дополнить подпунктом «з» следующего содержания:

«з) территории поселений, городских округов в установленных границах.»;

г) в пункте 52:

подпункт «д» изложить в следующей редакции:

«д) утверждение или изменение в установленном порядке инвестиционной программы, реализация инвестиционной программы (ввод производственных объектов в эксплуатацию);»;

дополнить подпунктом «к» следующего содержания:

«к) изменение расхода топлива, относимого на производство тепловой энергии, при изменении метода распределения удельного расхода условного топлива между электрической энергией, отпускаемой с шин электростанций, и тепловой энергией, отпускаемой с коллекторов электростанций при комбинированном производстве электрической и тепловой энергии.»;

д) в пункте 93:

подпункт «б» изложить в следующей редакции:

«б) удельная стоимость оказываемых и (или) приобретаемых услуг по передаче единицы тепловой энергии;»;

дополнить подпунктом «в» следующего содержания:

«в) предусмотренные законодательством Российской Федерации расходы регулируемой организации по сомнительным долгам, определяемые в соответствии с подпунктом «а» пункта 47 настоящего документа, расходы на осуществление деятельности по сбыту тепловой энергии и теплоносителя, определяемые в соответствии с методическими указаниями.»;

е) пункт 94 дополнить текстом следующего содержания:

«Расходы, указанные в подпункте «в» пункта 93 настоящего документа, подлежат учету при расчете единых тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям, с одновременным исключением указанных расходов из необходимой валовой выручки регулируемых организаций, осуществляющих деятельность по производству и передаче тепловой энергии в зоне единой теплоснабжающей организации.

Объем расходов на осуществление деятельности по сбыту тепловой энергии и теплоносителя, учитываемый при расчете тарифов в соответствии с настоящим пунктом при первоначальном установлении единых тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую единой теплоснабжающей организацией потребителям, для назначенной в установленном порядке единой теплоснабжающей организации (в том числе в случае изменения зоны (зон) деятельности единой теплоснабжающей организации в соответствии с утвержденной (актуализированной) схемой теплоснабжения), не может превышать суммарный объем соответствующих расходов, учтенных в тарифах организаций, осуществляющих деятельность по сбыту тепловой энергии и теплоносителя, до назначения в установленном порядке единой теплоснабжающей организации (в том числе при изменении зоны (зон) деятельности единой теплоснабжающей организации в соответствии с утвержденной (актуализированной) схемой теплоснабжения).».

2. В Правилах регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных указанным постановлением:

а) дополнить пунктом 16(2) следующего содержания:

«16(2). Для установления единых тарифов, предусмотренных пунктами 93, 96 и 99 Основ ценообразования, к заявлению об установлении единых тарифов прилагаются документы и материалы, предусмотренные подпунктами «а» — «в», «д», «ж» — «л» пункта 16 настоящих Правил.»;

б) пункт 24 дополнить абзацем следующего содержания:

«Указанный в настоящем пункте порядок расчета цен (тарифов) применяется также при установлении для назначенной в установленном порядке единой теплоснабжающей организации (в том числе в случае изменения зоны (зон) деятельности единой теплоснабжающей организации в соответствии с утвержденной (актуализированной) схемой теплоснабжения) единых тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую единой теплоснабжающей организацией потребителям, тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую единой теплоснабжающей организацией теплоснабжающим организациям, приобретающим тепловую энергию с целью компенсации потерь тепловой энергии, прочим теплоснабжающим организациям, тарифов на теплоноситель, поставляемый единой теплоснабжающей организацией потребителям, прочим теплоснабжающим организациям, а также при установлении тарифов регулируемой организации, утратившей в период действия установленных тарифов в установленном порядке статус единой теплоснабжающей организации.»;

в) пункт 30 дополнить абзацем следующего содержания:

«Указанный в настоящем пункте порядок принятия решений об установлении цен (тарифов) применяется также при установлении для назначенной в установленном порядке единой теплоснабжающей организации (в том числе в случае изменения зоны (зон) деятельности единой теплоснабжающей организации в соответствии с утвержденной (актуализированной) схемой теплоснабжения) единых тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую единой теплоснабжающей организацией потребителям, тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую единой теплоснабжающей организацией теплоснабжающим организациям, приобретающим тепловую энергию с целью компенсации потерь тепловой энергии, прочим теплоснабжающим организациям, тарифов на теплоноситель, поставляемый единой теплоснабжающей организацией потребителям, прочим теплоснабжающим организациям, а также при установлении тарифов регулируемой организации, утратившей в период действия установленных тарифов в установленном порядке статус единой теплоснабжающей организации.».

3. В Правилах установления долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций в отнесенной законодательством Российской Федерации к сферам деятельности субъектов естественных монополий сфере теплоснабжения и (или) цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, которые подлежат регулированию в соответствии с перечнем, определенным статьей 8 Федерального закона «О теплоснабжении», утвержденных указанным постановлением:

а) абзац третий пункта 3 признать утратившим силу;

б) в пункте 13 слова «и фактическому нормативам» заменить словом «нормативу».

4. В Правилах распределения удельного расхода топлива при производстве электрической и тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, утвержденных указанным постановлением:

а) в пункте 2:

в абзаце шестом слова «и фактическим» исключить;

абзац восьмой признать утратившим силу;

б) в пункте 4 слова «и фактических» исключить;

в) в абзаце первом пункта 6 слова «и фактические» исключить;

г) в пункте 7:

в подпункте «б» слова «и фактических» исключить;

подпункт «в» изложить в следующей редакции:

«в) фактических удельных расходов условного топлива на базовый период и на 2 года, предшествующие базовому периоду;».

>Об утверждении Порядка определения нормативов затрат на содержание службы заказчика и осуществление строительного контроля (с изменениями на 11 марта 2019 года)

Об утверждении Порядка определения нормативов затрат на содержание службы заказчика и осуществление строительного контроля

Правительство Москвы
КОМИТЕТ ГОРОДА МОСКВЫ ПО ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКЕ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ ПРОЕКТОВ

ПРИКАЗ

от 20 марта 2014 года N 29

Об утверждении Порядка определения нормативов затрат на содержание службы заказчика и осуществление строительного контроля

(с изменениями на 11 марта 2019 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Москомэкспертизы от 29 августа 2014 года N 80;
приказом Москомэкспертизы от 15 декабря 2017 года N МКЭ-ОД/17-69;
приказом Москомэкспертизы от 11 марта 2019 года N МКЭ-ОД/19-14.
____________________________________________________________________

На основании пунктов 4.2.6, 4.2.13 Положения о Комитете города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 24 февраля 2011 года N 48-ПП,

приказываю:

1. Утвердить Порядок определения нормативов затрат на содержание службы заказчика и осуществление строительного контроля при строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджета города Москвы (приложение).

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 апреля 2014 года.

3. Установить, что утвержденная до 1 апреля 2014 года в установленном порядке проектная документация пересмотру и переутверждению в связи с выходом настоящего приказа не подлежит.

4. Государственному автономному учреждению города Москвы «Московская государственная экспертиза» при проведении государственной экспертизы проектной документации обеспечить контроль за соблюдением государственными заказчиками утвержденного Порядка (п.1).

5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Председатель
И.М.Солонников

Приложение
к приказу Москомэкспертизы
от 20 марта 2014 года N 29
(В редакции, введенной в действие
приказом Москомэкспертизы
от 29 августа 2014 года N 80. —
См. предыдущую редакцию)

Порядок определения нормативов затрат на содержание службы заказчика и осуществление строительного контроля при строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджета города Москвы

(с изменениями на 11 марта 2019 года)

1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения нормативов затрат на содержание службы заказчика и осуществление строительного контроля при строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджета города Москвы.

2. Размер затрат для включения в главу 10 сводных сметных расчетов стоимости строительства «Содержание службы заказчика. Строительный контроль» определяется как сумма затрат на содержание службы заказчика и осуществление строительного контроля.

3. При привязке типовых проектов затраты на содержание службы заказчика устанавливаются в размере:
— в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 года — 1,25% от общей стоимости строительства по итогам глав 1-9 сводного сметного расчета (за исключением расходов, указанных в таблице 3), но не выше 931032 руб.
— в текущем уровне цен — 1,25% от общей стоимости строительства по итогам глав 1-9 сводного сметного расчета (за исключением расходов, указанных в таблице 3), но не выше величины .
Величина определяется по формуле: , где — нормируемая среднемесячная заработная плата в строительстве в городе Москве в текущем уровне цен в рублях, утверждаемая Департаментом экономической политики и развития города Москвы.
Распределение затрат по функциям и их размер (в долях от указанного размера затрат на содержание службы заказчика) приведены в таблице 1.

4. Для индивидуальных проектов к установленным в п.3 Порядка размерам затрат применяется коэффициент 1,1.

4.1. Для проектов по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов Московского метрополитена норматив на содержание службы заказчика АО «Мосинжпроект» устанавливается в размере 2,98% от общей стоимости строительства по итогам глав 1-9 сводного сметного расчета (за исключением расходов, указанных в таблице 3).
(Пункт 4.1 дополнительно включен приказом Москомэкспертизы от 15 декабря 2017 года N МКЭ-ОД/17-69)

4.1.1. При необходимости учета дополнительных затрат, согласованных с Департаментом строительства города Москвы, на содержание службы заказчика по исполнению функций при проектировании, строительстве и вводе в эксплуатацию объектов Московского метрополитена, выполняемых Дирекцией строящегося метрополитена ГУП «Московский метрополитен», устанавливается лимит средств в размере не более 0,4% от общей стоимости строительства по итогам глав 1-9 сводного сметного расчета (за исключением расходов, указанных в таблице 3).
(Пункт 4.1.1 дополнительно включен приказом Москомэкспертизы от 11 марта 2019 года N МКЭ-ОД/19-14)

5. Нормативы затрат на осуществление строительного контроля определяются согласно таблице 2.
Указанные нормативы учитывают выполнение контрольных мероприятий, проводимых заказчиком в рамках строительного контроля, перечень которых установлен пунктом 6 Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 года N 468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства».

6. При определении затрат на осуществление строительного контроля норматив затрат применяется к сметной стоимости, определенной по итогам глав 1-9 сводного сметного расчета (за исключением расходов, указанных в таблице 3).
Нормативы затрат на осуществление строительного контроля применяются к сумме затрат по итогам глав 1-9 сводного сметного расчета (за исключением расходов, указанных в таблице 3) в базисном и текущем уровне цен.

7. Размер затрат на содержание службы заказчика и осуществление строительного контроля не содержит налога на добавленную стоимость (НДС). НДС учитывается за итогом сводного сметного расчета стоимости строительства.

Таблица 1. Распределение затрат на содержание службы заказчика по функциям и их размер

Таблица 1

N
п/п

Функция

Доля от размера затрат на содержание службы заказчика, указанного в п.3 Порядка

Составление запросов и обеспечение получения исходных данных и исходно-разрешительной документации, требуемых для подготовки проектной документации

0,21

Сопровождение разработки, согласования проектной документации и прохождения государственной экспертизы

0,19

Сопровождение разработки и согласования рабочей документации

0,09

Подготовка и использование площадки строительства

0,1

Подготовка исходной документации для проведения торгов на поставку оборудования и его передачи в эксплуатирующую организацию

0,09

Подготовка документов для передачи объектов в собственность города Москвы и на баланс эксплуатирующим организациям

0,32

В таблице 1 приведен полный комплекс затрат на содержание службы заказчика по состоянию на 1 апреля 2014 года. Размер затрат включается в сметную документацию государственным заказчиком исходя перечня функций, передаваемых техническому заказчику. Отнесение тех или иных функций к какому-либо комплексу затрат, указанных в колонке 2, находится в компетенции государственного заказчика.

Таблица 2. Нормативы затрат на осуществление строительного контроля

Таблица 2

Стоимость строительства по итогам глав 1-9 сводного сметного расчета в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 года (за исключением расходов, указанных в таблице 3) (млн. рублей)

Норматив затрат на осуществление строительного контроля (%)

до 30

2,14

от 30 до 50

1,93

от 50 до 70

1,81

от 70 до 90

1,72

от 90 до 125

1,61

от 125 до 150

1,56

от 150 до 200

1,47

от 200 до 300

1,36

от 300 до 400

1,28

от 400 до 500

1,23

от 500 до 600

1,18

от 600 до 750

1,13

от 750 до 900

1,09

более 900

Норматив определяется по формуле
, где:
— норматив затрат на осуществление строительного контроля в процентах;
С — стоимость строительства по итогам глав 1-9 сводного сметного расчета в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 года (за исключением расходов, указанных в таблице 3);
— стоимость строительства по итогам глав 1-9 сводного сметного расчета в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 года (за исключением расходов, указанных в таблице 3), возведенная в степень 0,8022.

Таблица 3. Расходы, не подлежащие учету при определении нормативов затрат на содержание службы заказчика и осуществление строительного контроля

Таблица 3

N
п/п

Наименование

Приобретение земельного участка

Компенсация за вырубаемые зеленые насаждения и денежная форма компенсационного озеленения

Технологическое присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения

Компенсация за сносимые строения и садово-огородные насаждения, возмещение убытков и потерь по переносу зданий и сооружений или строительству новых зданий и сооружений взамен сносимых, по возмещению убытков при отводе земель

Денежная компенсация собственникам инженерных сетей и сооружений

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО «Кодекс»

Стоимость работ по техническому надзору в строительстве для бюджетных учреждений, коммерческих организаций и частных лиц в СПб и ЛО

По вопросам заключения договора на технический надзор обращайтесь по телефону (812) 938-39-27

Цена услуг технического надзора для бюджетных организаций

Для бюджетных учреждений Санкт-Петербурга и ЛО финансируемых с привлечением средств собственного, местного или федерального бюджета стоимость проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции или капитального ремонта объектов строительства определена Постановление Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. N 468 г. и для объектов строительства сметной стоимостью до 30 млн. руб. (в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 года) согласно нормативам расходов заказчика на осуществление строительного контроля составляет 2,14% от стоимости строительных работ. Само собой при работе с бюджетом, мы идем на встречу государственному заказчику и пытаемся уложиться в выделяемые гос заказчикам лимиты финансирования. Но имея в штате высококвалифицированный, честный и порядочный инженерный персонал, который качественно и в полном объеме оказывает услуги технического надзора, а не просто подписывает закрывающие документы. Научно-производственный центр ОПОРА ведет сдержанную ценовую политику по снижению цены на торгах, конкурсах и аукционах, где ряд организаций стремятся взять контракты технадзора практически за нулевую стоимость, преследуя определенные цели, которые не будут направлены на защиту интересов заказчика и качественное выполнение строительных работ.

Стоимость услуг по строительному контролю для коммерческих организаций

Для коммерческих организаций стоимость услуг независимого строительного контроля формируется на договорной основе в зависимости от видов и объемов строительно-монтажных работ, подлежащих контролю и от удаленности строительного объекта. Цена услуг технадзора так же зависит от согласованного с заказчиком времени присутствия инженеров на стройке, количества и специализации инженеров, занятых для контроля строительства. Объем и стоимость наших услуг также находится в зависимости качества подготовленной проектно-сметной документации, от наличия или отсутствия у заказчика собственного планово технического отдела, т. к. зачастую вместе с функциями технического надзора нашей организации приходится брать на себя определенные задачи проектировщиков и выполнять обязанности службы заказчика застройщика. Таким образом средняя цена работ строительного контроля может находится в разумном диапазоне от 1 до 2,5% от сметной стоимости строительства.

Стоимость работ технического надзора для частных лиц от 5000 руб.

Для частных лиц цена услуг технического надзора и строительной экспертизы определяется так же на договорной основе. Физические лица заключают договора технического надзора для контроля строительных работ при ремонте и перепланировках квартир, а так же для контроля строительства деревянных домов и коттеджей. Графики посещения объекта согласовываются с заказчиком индивидуально, но, как правило, при грамотном контроле и взаимодействии с подрядными организациями посещение стройки два раза в неделю, вполне достаточны для контроля небольших строительных объектов. Стоимость разового посещения объекта в пределах СПб и ближайших пригородах – 5000 руб. Минимальная стоимость договора на сопровождение строительства – 10 000 руб.

>
Постановление
Правительства РФ от 21 июня 2010 г. № 468

О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства

В соответствии с частью 8 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства.

2. Установить, что в отношении объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета:

а) если подготовка проектной документации завершена и принята заказчиком по акту приемки выполненных работ до вступления в силу настоящего постановления, заказчик проектной документации вправе направить ее на государственную экспертизу без проведения дополнительных работ, связанных с осуществлением расчета размера затрат на проведение строительного контроля;

б) отсутствие расчета размера затрат на проведение строительного контроля в проектной документации, представленной на государственную экспертизу, в случае, указанном в подпункте «а» настоящего пункта, а также в случае если государственная экспертиза проектной документации не завершена до вступления в силу настоящего постановления, не является основанием для подготовки отрицательного заключения государственной экспертизы проектной документации;

в) при отсутствии в проектной документации расчета размера затрат на проведение строительного контроля финансирование расходов на его осуществление производится за счет средств, предусмотренных на непредвиденные работы и затраты в сводном сметном расчете стоимости строительства, в размере, не превышающем размер, рассчитанный в соответствии с пунктом 15 Положения, утвержденного настоящим постановлением, за исключением случаев, если затраты на проведение строительного контроля на дату вступления в силу настоящего постановления превысили установленный размер.

Председатель Правительства
Российской Федерации В. Путин

Приложение

Положение о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства

1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта (далее — строительство) объектов капитального строительства независимо от источников их финансирования, а также порядок определения размера затрат на проведение строительного контроля и численности работников, осуществляющих строительный контроль, по объектам, финансируемым полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета.

2. Предметом строительного контроля является проверка выполнения работ при строительстве объектов капитального строительства на соответствие требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, требованиям технических регламентов в целях обеспечения безопасности зданий и сооружений.

3. Строительный контроль проводится:

лицом, осуществляющим строительство (далее — подрядчик);

застройщиком, заказчиком либо организацией, осуществляющей подготовку проектной документации и привлеченной заказчиком (застройщиком) по договору для осуществления строительного контроля (в части проверки соответствия выполняемых работ проектной документации) (далее — заказчик).

4. Функции строительного контроля вправе осуществлять работники подрядчика и заказчика, на которых в установленном порядке возложена обязанность по осуществлению такого контроля.

5. Строительный контроль, осуществляемый подрядчиком, включает проведение следующих контрольных мероприятий:

а) проверка качества строительных материалов, изделий, конструкций и оборудования, поставленных для строительства объекта капитального строительства (далее соответственно — продукция, входной контроль);

б) проверка соблюдения установленных норм и правил складирования и хранения применяемой продукции;

в) проверка соблюдения последовательности и состава технологических операций при осуществлении строительства объекта капитального строительства;

г) совместно с заказчиком освидетельствование работ, скрываемых последующими работами (далее — скрытые работы), и промежуточная приемка возведенных строительных конструкций, влияющих на безопасность объекта капитального строительства, участков сетей инженерно-технического обеспечения;

д) приемка законченных видов (этапов) работ;

е) проверка совместно с заказчиком соответствия законченного строительством объекта требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, технических регламентов.

6. Строительный контроль, осуществляемый заказчиком, включает проведение следующих контрольных мероприятий:

а) проверка полноты и соблюдения установленных сроков выполнения подрядчиком входного контроля и достоверности документирования его результатов;

б) проверка выполнения подрядчиком контрольных мероприятий по соблюдению правил складирования и хранения применяемой продукции и достоверности документирования его результатов;

в) проверка полноты и соблюдения установленных сроков выполнения подрядчиком контроля последовательности и состава технологических операций по осуществлению строительства объектов капитального строительства и достоверности документирования его результатов;

г) совместно с подрядчиком освидетельствование скрытых работ и промежуточная приемка возведенных строительных конструкций, влияющих на безопасность объекта капитального строительства, участков сетей инженерно-технического обеспечения;

д) проверка совместно с подрядчиком соответствия законченного строительством объекта требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, требованиям технических регламентов;

е) иные мероприятия в целях осуществления строительного контроля, предусмотренные законодательством Российской Федерации и (или) заключенным договором.

7. Входной контроль осуществляется до момента применения продукции в процессе строительства и включает проверку наличия и содержания документов поставщиков, содержащих сведения о качестве поставленной ими продукции, ее соответствия требованиям рабочей документации, технических регламентов, стандартов и сводов правил.

Подрядчик вправе при осуществлении входного контроля провести в установленном порядке измерения и испытания соответствующей продукции своими силами или поручить их проведение аккредитованной организации.

В случае выявления при входном контроле продукции, не соответствующей установленным требованиям, ее применение для строительства не допускается.

8. В случае если в ходе проверки соблюдения правил складирования и хранения выявлены нарушения установленных норм и правил, применение продукции, хранившейся с нарушением, для строительства не допускается впредь до подтверждения соответствия показателей ее качества требованиям рабочей документации, технических регламентов, стандартов и сводов правил.

9. В ходе контроля последовательности и состава технологических операций по строительству объектов капитального строительства осуществляется проверка:

соблюдения последовательности и состава выполняемых технологических операций и их соответствия требованиям технических регламентов, стандартов, сводов правил, проектной документации, результатам инженерных изысканий, градостроительному плану земельного участка;

соответствия качества выполнения технологических операций и их результатов требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, а также требованиям технических регламентов, стандартов и сводов правил.

10. До завершения процедуры освидетельствования скрытых работ выполнение последующих работ запрещается.

11. В случае если контрольные мероприятия выполняются в соответствии с пунктами 5 и 6 настоящего Положения совместно подрядчиком и заказчиком, подрядчик обеспечивает уведомление заказчика о дате и времени проведения этих мероприятий не позднее чем за 3 рабочих дня.

В случае если заказчик был уведомлен в установленном порядке и не явился для участия в контрольных мероприятиях, подрядчик вправе провести их в отсутствие заказчика.

12. Проведение контрольного мероприятия и его результаты фиксируются путем составления акта. Сведения о проведенных контрольных мероприятиях и их результатах отражаются в общем журнале работ с приложением к нему соответствующих актов. Акты, составленные по результатам контрольных мероприятий, проводимых совместно подрядчиком и заказчиком, составляются в 2 экземплярах и подписываются их представителями.

В случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 11 настоящего Положения, подрядчик в течение 3 дней после завершения контрольного мероприятия обязан направить заказчику 1 копию акта, составленного по результатам контрольного мероприятия.

13. На объектах капитального строительства, возводимых полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, осуществление подрядчиком строительного контроля финансируется за счет накладных расходов подрядчика, предусмотренных в цене договора строительного подряда.

14. Нормативы расходов заказчика на осуществление строительного контроля при строительстве объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, и нормативы численности работников заказчика, на которых в установленном порядке возлагается обязанность по осуществлению строительного контроля, определяются согласно приложению.

15. Размер затрат заказчика на осуществление строительного контроля при строительстве объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, определяется исходя из общей стоимости строительства, за исключением расходов на приобретение земельных участков, в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 г. (без налога на добавленную стоимость) путем расчета с применением нормативов расходов заказчика, определенных в приложении к настоящему Положению, и указывается в главе 10 сводного сметного расчета стоимости строительства отдельной строкой Строительный контроль.

Приложение

к Положению

Стоимость строительства в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 г. (млн. рублей)

Норматив расходов заказчика на осуществление строительного контроля (процентов)

Норматив численности работников заказчика, осуществляющих строительный контроль (человек)

до 30

2,14

от 30 до 50

1,93

от 50 до 70

1,81

от 70 до 90

1,72

от 90 до 125

1,61

от 125 до 150

1,56

от 150 до 200

1,47

от 200 до 300

1,36

от 300 до 400

1,28

от 400 до 500

1,23

от 500 до 600

1,18

от 600 до 750

1,13

от 750 до 900

1,09

Примечание. При стоимости строительства более 900 млн. рублей в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 г.:

а) нормативы расходов на осуществление строительного контроля заказчика определяются по формуле Н = 0,04193·С0,8022/с,

где:

Н — норматив расходов на осуществление строительного контроля заказчика в процентах;

С — стоимость строительства в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 г.;

С0,8022 — стоимость строительства в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 г., возведенная в степень 0,8022;

б) численность работников заказчика, осуществляющих строительный контроль, увеличивается на 1 человека на каждые 30 млн. рублей сверх указанной суммы.

Сводный сметный расчет. Глава 10. Содержание службы заказчика. Строительный контроль.

В главу 10 включаются в графы 7 и 8 средства на содержание аппарата заказчика и строительного контроля. В отдельных случаях, при соответствующих расчетных обоснованиях, допускается установление индивидуальных нормативов для конкретной стройки или службы заказчика, согласованных в установленном порядке.

На практике чаще всего в эту главу включаются затраты только на строительный контроль, и редко могут быть включены другие типы затрат.

Строительный контроль определяется постановлением Правительства РФ от 21.06.10 №468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства»:

П. 15. Размер затрат заказчика на осуществление строительного контроля при строительстве объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, определяется исходя из общей стоимости строительства, за исключением расходов на приобретение земельных участков, в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 г. (без налога на добавленную стоимость) путем расчета с применением нормативов расходов заказчика, определенных в приложении к настоящему Положению. (ниже выдержка из Приложения)

Постановлением Правительства РФ от 21 июня 2010 г. № 468 утверждено Положение о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства. О его практическом применении читайте в статье. Кто и что должен проверять Контрольные мероприятия должны осуществляться в процессе строительства, реконструкции и капитального ремонта. Общие положения о проведении строительного контроля установлены в статье 53 Градостроительного кодекса РФ. Принятый документ (далее – Положение) конкретизирует и регламентирует порядок проведения проверок при строительстве объекта либо при выполнении иных строительных работ. Отметим, что применение Положения не зависит от источников финансирования строительства (реконструкции и капитального ремонта).
Документ обязателен как для исполнителей, так и для заказчиков.
Субъектами, проводящими контроль, являются:
– подрядчик как лицо, ведущее непосредственно строительство;
– застройщик, заказчик либо организация, занимающаяся подготовкой проектной документации и привлеченная заказчиком (застройщиком) по договору для строительного контроля, – в части проверки соответствия выполняемых работ проектной документации (эти лица именуются в рамках Положения заказчиками).
Исполнять контрольные функции вправе работники подрядчика и заказчика, на которых в установленном порядке (трудовыми договорами, должностными инструкциями) возложена обязанность по осуществлению строительного контроля.
Предметом контроля является проверка выполнения работ при строительстве объектов на соответствие требованиям проектной и рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, требованиям технических регламентов в целях обеспечения безопасности зданий и сооружений.Центр образования «Основы Вашего Бизнеса» 📌 РекламаРеформа ККТ. Финишная прямая Семинар для тех, кто хочет знать всё про онлайн-кассы Узнать больше Виды контрольных мероприятий Функции исполнителей и заказчиков по контролю строительного процесса различны. Для каждого установлен свой перечень проводимых в связи с этим действий. Для подрядчика Подрядная организация должна проводить следующие мероприятия:
– проверку качества строительных материалов, конструкций и оборудования, используемых при строительстве. Входной контроль (до момента применения) осуществляется в виде проверки наличия и содержания документов поставщиков, содержащих сведения о качестве продукции, ее соответствии требованиям рабочей документации, технических регламентов, стандартов и сводов правил;
– проверку соблюдения установленных норм и правил складирования и хранения материалов (изделий, конструкций, оборудования). При выявлении нарушений применение продукции не допускается (до подтверждения соответствия показателей ее качества требованиям рабочей документации, технических регламентов, стандартов и сводов правил);
– проверку соблюдения последовательности и состава технологических операций при осуществлении строительства. При этом контролируется также соответствие качества выполнения операций и их результатов установленным требованиям;
– освидетельствование совместно с заказчиком работ, скрываемых последующими работами, и промежуточную приемку возведенных строительных конструкций, влияющих на безопасность объекта, а также участков сетей инженерно-технического обеспечения. До завершения процедуры освидетельствования скрытых работ выполнение последующих работ запрещается;
– приемку законченных видов (этапов) работ;
– проверку совместно с заказчиком соответствия законченного строительством объекта требованиям проектной и рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, технических регламентов. Для заказчика Заказчик должен проводить следующие мероприятия:
– проверку полноты выполнения подрядчиком входного контроля и соблюдения установленных для этого сроков, а также достоверности документирования результатов;
– проверку выполнения подрядчиком мероприятий по соблюдению правил складирования и хранения применяемой продукции и достоверности документирования их результатов;
– проверку полноты и соблюдения установленных сроков выполнения подрядчиком контроля последовательности и состава технологических операций по осуществлению строительства и достоверности документирования его результатов;
– освидетельствование совместно с подрядчиком скрытых работ и промежуточную приемку возведенных строительных конструкций, влияющих на безопасность объекта, участков сетей инженерно-технического обеспечения;
– проверку совместно с подрядчиком соответствия законченного строительством объекта требованиям проектной и рабочей документации, результатам инженерных изысканий и др.;
– иные мероприятия в целях осуществления строительного контроля, предусмотренные законодательством Российской Федерации или заключенным договором. Координация действий Положением предусмотрено, что контрольные мероприятия могут выполняться подрядчиком и заказчиком как отдельно, так и совместно. При совместном контроле подрядчик обеспечивает уведомление заказчика о дате и времени проведения предполагаемых действий не позднее чем за три рабочих дня до их начала.
В случае если заказчик был уведомлен в установленном порядке и не явился для участия в указанных мероприятиях, подрядчик вправе провести их в отсутствие заказчика. Документальное оформление результатов Проверки и их результаты фиксируются путем составления акта. Акты, составленные по результатам совместных контрольных мероприятий, составляются в двух экземплярах и подписываются представителями обеих сторон.
Помимо этого сведения о проведенных мероприятиях и их результатах отражаются в общем журнале работ с приложением к нему соответствующих актов.
При неявке заказчика на совместные контрольные действия, о которых он был уведомлен, подрядчик в течение трех дней после завершения соответствующей проверки обязан направить заказчику копию акта, составленного по ее результатам. Особенности контроля на «бюджетных» объектах Положение отдельно регламентирует порядок определения размера затрат на проведение строительного контроля и численности работников, осуществляющих контроль по объектам, финансируемым полностью или частично за счет средств федерального бюджета. Проведение подрядчиком строительного контроля на указанных объектах финансируется за счет накладных расходов подрядной организации, предусмотренных в цене договора строительного подряда. Нормативы расходов заказчика на осуществление строительного контроля и нормативы численности работников заказчика, на которых возлагается обязанность по проведению контроля, определены в приложении к Положению.

Также предусмотрено, что размер затрат заказчика исчисляется исходя из общей стоимости строительства (за исключением расходов на приобретение земельных участков) в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 года (без НДС). При этом расчет производится с применением нормативов расходов заказчика, определенных в приложении к Положению, и указывается в главе 10 сводного сметного расчета стоимости строительства отдельной строкой «Строительный контроль».
Если подготовка проектной документации завершена и принята заказчиком по акту приемки до вступления в силу данного Положения (6 июля 2010 года), заказчик проектной документации вправе направить ее на государственную экспертизу без расчета размера затрат на проведение строительного контроля. При этом отсутствие указанного расчета не будет являться основанием для подготовки отрицательного заключения. В такой ситуации финансирование расходов заказчика на осуществление контроля будет производиться за счет средств, предусмотренных на непредвиденные работы и затраты в сводном сметном расчете стоимости строительства, в размере, не превышающем сумму, рассчитанную в соответствии с Положением.
Исключения составляют случаи, при которых затраты на дату вступления в силу Положения превысили установленный размер.
>При заключении контракта на строй контроль на сумму 26000,00 на сколько мы должны уменьшить выплаты по контракту подрядчику?

Вопрос

Компания заключила контракт на капремонт по цене 2 415417,60. НМЦК составляла 2 744 770,00 в т.ч. строительный контроль 36630,00. Мы собираемся закупать строй контроль у единственного поставщика, который, произведя расчёты, готов заключить контроль по цене 26000,00 что меньше стоимости строй контроля из ССР. При заключении контракта на строй контроль на сумму 26000,00 на сколько мы должны уменьшить выплаты по контракту подрядчику?

Ответ

Как составить план‑график 2020 по новым правилам

План-график составляйте по новым правилам, Правительство утвердило для него новую форму. Она потеряла целых 19 граф и это главное изменение. На примерах показали, как заполнить каждую графу. Самое сложное в заполнении то, что сведения из плана закупок больше подтягиваться не будут: план закупок отменили.

Узнайте про изменения

Если в Вашем случае в НМЦК, в том числе был включен строительный контроль, который осуществляется заказчиком, то при исполнении контракта заказчику не нужно уплачивать подрядчику сумму такого строительного контроля. Так как данный строительный контроль подрядчик не вправе осуществлять. При этом, сумма строительного контроля, которая не выплачивается заказчиком подрядчику, должна быть 36630, 00 руб. Так как данная сумма строительного контроля определена сметной документацией на выполнение капитального ремонта.

Выписка из статьи 48 ГрК РФ

12. В состав проектной документации объектов капитального строительства, за исключением проектной документации линейных объектов, включаются следующие разделы:

<…>

11) смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, финансируемые с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов;

<…>

12.2. В случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется подготовка отдельных разделов проектной документации на основании задания застройщика или технического заказчика в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства.

13. Состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к различным видам объектов капитального строительства, в том числе к линейным объектам, состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объектов капитального строительства, состав и требования к содержанию разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства, а также состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Выписка из постановления ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 16.02.2008 № 87 О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию

28. Раздел 11 «Смета на строительство объектов капитального строительства» должен содержать текстовую часть в составе пояснительной записки к сметной документации и сметную документацию.

<…>

30. Сметная документация, предусмотренная в пункте 28 настоящего Положения, должна содержать сводку затрат, сводный сметный расчет стоимости строительства, объектные и локальные сметные расчеты (сметы), сметные расчеты на отдельные виды затрат.

Сметная документация на строительство объектов капитального строительства, финансируемое полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, составляется с применением сметных нормативов, включенных в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется за счет средств федерального бюджета. Разработка и применение индивидуальных сметных нормативов, предназначенных для строительства конкретного объекта по предусматриваемым в проектной документации технологиям производства работ, условиям труда и поставок ресурсов, отсутствующим или отличным от технологий, учтенных в сметных нормативах, содержащихся в федеральном реестре сметных нормативов, осуществляется по решению Правительства Российской Федерации.

Указанная сметная документация составляется с применением базисного уровня цен и цен, сложившихся ко времени ее составления (с указанием месяца и года ее составления). Под базисным уровнем цен понимаются стоимостные показатели сметных нормативов, действовавшие по состоянию на 1 января 2000 г. \.

31. Сводный сметный расчет стоимости строительства, предусмотренный пунктом 30 настоящего Положения, составляется с распределением средств по следующим главам:

подготовка территории строительства (глава 1);

основные объекты строительства (глава 2);

объекты подсобного и обслуживающего назначения (глава 3);

объекты энергетического хозяйства (глава 4);

объекты транспортного хозяйства и связи (глава 5);

наружные сети и сооружения водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения и газоснабжения (глава 6);

благоустройство и озеленение территории (глава 7);

временные здания и сооружения (глава 8);

прочие работы и затраты (глава 9);

содержание службы заказчика. Строительный контроль (глава 10);…

<…>

Выписка из статьи 53 ГрК РФ

1. Строительный контроль проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка.

2. Строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительный контроль проводится также застройщиком или техническим заказчиком либо привлекаемым ими на основании договора физическим или юридическим лицом. Застройщик или технический заказчик по своей инициативе может привлекать лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, для проверки соответствия выполняемых работ проектной документации.

8. Порядок проведения строительного контроля может устанавливаться нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Выписка из постановления ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 21.06.2010 № 468 О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства

13. На объектах капитального строительства, возводимых полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, осуществление подрядчиком строительного контроля финансируется за счет накладных расходов подрядчика, предусмотренных в цене договора строительного подряда.

14. Нормативы расходов заказчика на осуществление строительного контроля при строительстве объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, и нормативы численности работников заказчика, на которых в установленном порядке возлагается обязанность по осуществлению строительного контроля, определяются согласно приложению.

15. Размер затрат заказчика на осуществление строительного контроля при строительстве объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, определяется исходя из общей стоимости строительства, за исключением расходов на приобретение земельных участков, в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 года (без налога на добавленную стоимость) путем расчета с применением нормативов расходов заказчика, определенных в приложении к настоящему Положению, и указывается в главе 10 сводного сметного расчета стоимости строительства отдельной строкой «Строительный контроль».

Журнал «Госзакупки.ру» — единственный журнал, на страницах которого практические разъяснения дают не только ведущие эксперты отрасли, но и специалисты ФАС России и Минэкономразвития России.
Подписаться по акции >> Журнал «Госзаказ в вопросах и ответах» — уникальный журнал, материалы в котором представлены в формате «вопрос-ответ».
Подписаться по акции >>

Журнал «Госзакупки.ру» – это журнал, на страницах которого практические разъяснения дают ведущие эксперты отрасли, а материалы готовятся при участии специалистов ФАС и Минфина. Все статьи журнала – это высшая степень достоверности.

Справочная Система Госзаказ – незаменимый помощник для тысяч заказчиков и поставщиков благодаря грамотным рекомендациям, четким ответам на вопросы и уникальным шаблонам. Онлайн-помощник, удобные сервисы и расчетчики значительно упростят вашу работу.

Ассистент заказчика — онлайн-сервис, который помогает автоматизировать документооборот по планированию закупок. Вы быстро и правильно спланируете закупки, проверите план на предмет ошибок, создадите электронную и печатную форму отчета по закупкам у едпоставщика и загрузите готовые документы в ЕИС.

О нормативах расходов заказчика на проведение строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемых с привлечением средств областного бюджета, и нормативах численности работников заказчика, на которых в установленном порядке возлагается обязанность по осуществлению строительного контроля (с изменениями на: 16.08.2018)

АДМИНИСТРАЦИЯ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 мая 2011 года N 323-па

О НОРМАТИВАХ РАСХОДОВ ЗАКАЗЧИКА НА ПРОВЕДЕНИЕ СТРОИТЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ СТРОИТЕЛЬСТВА, РЕКОНСТРУКЦИИ И КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, ФИНАНСИРУЕМЫХ С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА, И НОРМАТИВАХ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ ЗАКАЗЧИКА, НА КОТОРЫХ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ ВОЗЛАГАЕТСЯ ОБЯЗАННОСТЬ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ СТРОИТЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

(в ред. Постановлений Правительства Магаданской области от 12.05.2016 N 398-пп, от 16.08.2018 N 574-пп)

В целях повышения эффективности расходования средств областного бюджета администрация Магаданской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые нормативы расходов заказчика на проведение строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемых с привлечением средств областного бюджета, и нормативы численности работников заказчика, на которых в установленном порядке возлагается обязанность по осуществлению строительного контроля.
2. Установить, что в отношении объектов капитального строительства, финансируемых с привлечением средств областного бюджета:
а) если подготовка проектной документации завершена и принята заказчиком по акту приемки выполненных работ до вступления в силу настоящего Постановления, заказчик проектной документации вправе направить ее на государственную экспертизу без проведения дополнительных работ, связанных с осуществлением расчета размера затрат на проведение строительного контроля;
б) отсутствие расчета размера затрат на проведение строительного контроля в проектной документации, представленной на государственную экспертизу, в случае, указанном в подпункте «а» настоящего пункта, а также в случае, если государственная экспертиза проектной документации не завершена до вступления в силу настоящего Постановления, не является основанием для подготовки отрицательного заключения государственной экспертизы проектной документации.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Магаданской области Кривошеина Ю.А.
(п. 3 в ред. Постановления Правительства Магаданской области от 16.08.2018 N 574-пп)
4. Настоящее Постановление подлежит официальному опубликованию.

Губернатор
Магаданской области
Н.ДУДОВ

НОРМАТИВЫ РАСХОДОВ ЗАКАЗЧИКА НА ПРОВЕДЕНИЕ СТРОИТЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ СТРОИТЕЛЬСТВА, РЕКОНСТРУКЦИИ И КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, ФИНАНСИРУЕМЫХ С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА, И НОРМАТИВЫ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ ЗАКАЗЧИКА, НА КОТОРЫХ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ ВОЗЛАГАЕТСЯ ОБЯЗАННОСТЬ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ СТРОИТЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

Стоимость строительства в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 года (млн рублей)

Норматив расходов заказчика на осуществление строительного контроля (процентов)

Норматив численности работников заказчика, осуществляющих строительный контроль (человек)

до 30

2,14

от 30 до 50

1,93

от 50 до 70

1,81

от 70 до 90

1,72

от 90 до 125

1,61

от 125 до 150

1,56

от 150 до 200

1,47

от 200 до 300

1,36

от 300 до 400

1,28

от 400 до 500

1,23

от 500 до 600

1,18

от 600 до 750

1,13

от 750 до 900

1,09

Примечание: При стоимости строительства более 900 млн рублей в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 года:
а) нормативы расходов на осуществление строительного контроля заказчика определяются по формуле
0,8022
Н = 0,04193 x С / С, где:
Н — норматив расходов на осуществление строительного контроля заказчика
в процентах;
С — стоимость строительства в базисном уровне цен по состоянию на
1 января 2000 года;
0,8022
С — стоимость строительства в базисном уровне цен по состоянию на
1 января 2000 года, возведенная в степень 0,8022;
б) численность работников заказчика, осуществляющих строительный контроль, увеличивается на 1 человека на каждые 30 млн рублей сверх указанной суммы.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *