Содержание

ВСН 48-86/Минавтодор РСФСР Указания по разработке и утверждению технической документации на средний ремонт автомобильных дорог

ВСН 48-86
——————————
Минавтодор РСФСР

ВЕДОМСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ

УКАЗАНИЯ
ПО РАЗРАБОТКЕ И УТВЕРЖДЕНИЮ ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА СРЕДНИЙ РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Дата введения 1986-10-01

РАЗРАБОТАНЫ Проектной конторой Центральной автомобильной дороги Р/о «Росавтомагистраль» и обязательны для всех проектных, ремонтно-строительных и эксплуатационных дорожных организаций Министерства автомобильных дорог РСФСР
ВНЕСЕНЫ Проектной конторой Центральной автомобильной дороги Р/о «Росавтомагистраль» Минавтодора РСФСР
УТВЕРЖДЕНЫ Минавтодором РСФСР 23 апреля 1986 г.
Вводятся впервые

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящими указаниями устанавливаются состав, содержание, порядок разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации, по которой осуществляется средний ремонт автомобильных дорог, выполняемый хозяйственным способом.

1.2. Разработка проектно-сметной документации на средний ремонт автомобильных дорог осуществляется по данным ежегодных осмотров и составляемых на их основе ведомостей дефектов с учетом действующих межремонтных сроков.

1.3. Средний ремонт выполняется, как правило, комплексно согласно разработанной проектно-сметной документации. Состав работ должен соответствовать «Инструкции по классификации работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования».
Выписка из «Инструкции» по составу работ, выполняемых при среднем ремонте автодорог приводится в приложении N 1 «Указаний».

1.4. При разработке и утверждении проектно-сметной документации на средний ремонт автомобильных дорог следует исходить из необходимости сохранения транспортно-эксплуатационных и технических показателей дороги, заложенных в существующей утвержденной проектной и исполнительной документации, а при ее отсутствии — в техническом паспорте дороги.

1.5. В технической документации на средний ремонт должны быть учтены требования по охране окружающей среды и обеспечению безопасности движения как в период эксплуатация дороги, так и в период производства ремонтных работ.

1.6. Техническая документация на средний ремонт автомобильных дорог разрабатывается, как правило, Проектными конторами (Проектно-сметными бюро) при автодорах (автомобильных дорогах).

1.7. Проектно-сметная документация должна разрабатываться без излишней детализации в минимальном объеме и составе, достаточном для обоснования принимаемых решений и определения объемов работ, стоимости среднего ремонта, потребности в основных дорожно-строительных материалах.
Разработка рабочих чертежей и ведомостей в составе проектно-сметной документации на средний ремонт должна производиться при выполнении предусмотренных п.п.1-а; 2-е, з, 3-а, б, д и 4-в, справочное приложение 1 настоящих «Указаний».
В остальных случаях проектно-сметная документация разрабатывается в виде смет, составленных на основании ведомостей дефектов. Во всех случаях в проектно-сметной документации должна иметься схема ремонтируемой дороги (объекта) с указанием на ней границ и состояния смежных участков.
Необходимость разработки рабочих чертежей указывается в «Задании» на разработку проектно-сметной документации п.10 (приложение 2).

1.8. Разработчик выдает заказчику (автодору, автомобильной дороге) техническую документацию в 3-х экземплярах. Сроки разработки технической документации устанавливаются заданием на проектирование.

1.9. При разработке технической документации, кроме документов, указанных в п.п.1.3, 1.4 необходимо руководствоваться действующими нормативными документами по проектированию, строительству и эксплуатации автомобильных дорог, применительно к условиям среднего ремонта.

1.10. Проектно-сметная документация на средний ремонт проектируется в следующей последовательности:

а) обследование объекта;

б) ознакомление с имеющейся технической документацией, характеризующей данный объект (исполнительная техническая документация, технический паспорт и др.);

в) составление задания на разработку проектно-сметной документации;

г) производство в минимальном объеме полевых изыскательских работ;

д) составление документации в соответствии с п.1.7 настоящих «Указаний»;

е) согласование проектно-сметной документации;

ж) утверждение документации в автодоре (автомобильной дороге).

2. Задание на разработку проектно-сметной документации и исходные данные

2.1. Основанием для разработки проектно-сметной документации на средний ремонт автомобильной дороги является утвержденное задание в соответствии с обязательным приложением 2 настоящих «Указаний». Разработчик проектно-сметной документации принимает участие в составлении задания и согласовывает его.

2.2. Задание на разработку утверждается в порядке, установленном для утверждения проектно-сметной документации автодорами (автомобильными дорогами).

2.3. Внесение изменений в утвержденное задание производится только автодорами (автомобильными дорогами), утвердившими задание.

2.4. Автодор (автомобильная дорога) утверждает представляемую ведомость источников получения, способов транспортировки и дальности возки основных строительных материалов, изделий и полуфабрикатов, составленную по установленной форме.

2.5. Формы задания, ведомости источников получения, способов транспортировки к дальности возки основных строительных материалов, изделий и полуфабрикатов и ведомости дефектов приводятся в обязательных приложениях 2, 3 и 4 настоящих «Указаний».

3. Проектно-сметная документация

3.1. Проектно-сметная документация на средний ремонт автомобильной дороги разрабатывается на основе полевого обследования, выполняемого разработчиками документации с учетом исходных данных для проектирования (задание на разработку проектно-сметной документации, паспорт автомобильной дороги).
Особое внимание при полевом обследовании следует уделять состоянию земляного полотна, водоотвода, искусственных сооружений, обеспечению условий безопасности движения, выявлению причин возникших деформаций и разрушений, состоянию и соответствию действующим требованиям элементов обустройства дороги.

3.2. В состав проектно-сметной документации должны включаться только те текстовые и графические документы, которые непосредственно требуются для проведения ремонтных работ обоснования их объема и финансирования.
Вспомогательные расчеты, схемы и ведомости, а также графические и текстовые материалы, содержащиеся в применяемых типовых проектах, вообще не включаются в состав проектно-сметной документации.

3.3. Пояснительная записка к проекту должна сжато и ясно обосновывать принятые технические решения.

3.4. Проектно-сметная документация выпускается в переплетенном виде в одном томе.

4. Состав и оформление документации

4.1. Состав проектно-сметной документации на средний ремонт автомобильных дорог, разрабатываемой в соответствии с п.1.7 настоящих «Указаний», определяется степенью сложности проектных решений и п.10 «Задания».

4.2. В состав проектно-сметной документации на средний ремонт автомобильных дорог входят следующие документы:

а) задание;

б) пояснительная записка;

в) ведомость дефектов;

г) ведомость источников получения и способов транспортировки строительных матерриалов;

д) необходимые для обоснования проектируемых объемов работ чертежи и схемы, указанные в п.10 задания на разработку проектно-сметной документации на средний ремонт автомобильной дороги;

е) сметная часть, согласно разделу 6 настоящих «Указаний».

4.3. Проектно-сметная документация на средний ремонт дороги должна быть оформлена следующими подписями:

а) на титульных листах — начальника, главного инженера проектной организации, начальника отдела, гл. инженера проекта;

б) на остальных документах — гл. инженера проекта, начальника отдела, составителя и проверяющего.

5. Согласование и утверждение документации

5.1. Проектно-сметная документация на средний ремонт автомобильных дорог утверждается заказчиком (автодором, автомобильной дорогой).

5.2. Проектно-сметная документация должна быть согласована с органами ГАИ, если предусматривается частичное изменение типа или размещения технических средств организации и регулирования движения.

5.3. Документом об утверждении проектно-сметной документации на средний ремонт автомобильной дороги и сооружений на ней является протокол или другой распорядительный документ, предусмотренный положением об утверждающей инстанции и единой государственной системой делопроизводства (ЕГСД).

5.4. Основные проектные материалы (пояснительная записка, сводный сметный расчет стоимости, каталог индивидуальных единичных расценок) должны иметь подписи об их утверждении, заверенные подписью и печатью утверждающей инстанции.

5.5. Проектно-сметная документация вместе с документом о ее утверждении должна храниться у заказчика и в проектной организации.

6. Сметная часть

6.1. Сметная стоимость среднего ремонта автомобильных дорог и сооружений на них определяется по сводному сметному расчету к проектно-сметной документации на средний ремонт.
Сводный сметный расчет стоимости среднего ремонта автомобильных дорог и сооружений на них является основным документом, на основе которого осуществляется планирование ассигнований на средний ремонт и финансирование работ.
При составлении смет на средний ремонт целесообразно использовать имеющиеся формы, принятые в капитальном ремонте.

6.2. Для определения сметной стоимости среднего ремонта автомобильных дорог и сооружений на них составляется следующая документация.
В составе проектно-сметной документации:
— сводный сметный расчет по форме N 1 (обязательное приложение 5);
— объектные сметы на отдельные объекты и виды работ по форме N 2 (рекомендуемое приложение 6);
— локальные сметы на ремонтные работы (обязательное приложение 7);
— каталог единичных расценок (обязательное приложение 8);
— расчет прямых затрат при привязке ЕРЕР-84 к местным условиям (обязательное приложение 9);
— расчет дополнительных затрат на производство работ в зимнее время (рекомендуемое приложение 10);
— единичные расценки (рекомендуемое приложение 11);
— калькуляция стоимости материалов, изделий и конструкций (обязательное приложение 12);
— калькуляция транспортных расходов (обязательное приложение 13);
— ведомость источников получения, способов транспортировки и дальностей возки материалов, изделий и полуфабрикатов (обязательное приложение 3);
— ведомость дефектов (обязательное приложение 4).

6.3. Сметная документация на средний ремонт автомобильных дорог составляется по действующим нормативам в порядке, установленном Минавтодором РСФСР.

6.4. В сводном сметном расчете стоимости среднего ремонта, составляемой по форме N 1, средства распределяются по следующим главам:

I — освоение трассы и подготовительные работы.

II — земляное полотно.
III — искусственные сооружения.

IV — дорожная одежда.

V — обстановка дороги, организация безопасности движения.

VI — прочие работы и затраты.
В случае отсутствия объектов, работ и затрат, предусматриваемых соответствующей главой, эта глава пропускается без изменения номеров последующих глав.

6.5. В сводном сметном расчете стоимости ремонта показываются следующие итоги: по каждой главе и суммарные по главам I-V, I-VI, после показывается общий итог в следующей записи «Всего по сводному сметному расчету».

6.6. Включаемые в главу VI сводного сметного расчета:

а) затраты, связанные с производством работ в зимнее время, определяются по сборнику НДЗ-84, выраженным в процентах от сметной стоимости строительно-монтажных работ по главам с I по V и показываются по графам 4, 5, 8;

б) разница в стоимости транспортирования привозных материалов определяется в порядке, изложенном в «Указаниях по применению единичных расценок на строительные конструкции и работы» (ЕРЕР-84).

6.7. Позиции сводного сметного расчета должны иметь ссылку на номер локальной (объектной) сметы или расчета на отдельные виды затрат.

6.8. В пояснительной записке, прилагаемой к сводному сметному расчету, должны быть приведены:

а) данные о территориальном районе по делению ЕРЕР;

б) данные о наличии специальных решений Совета Министров СССР, Госстроя СССР, министерств и ведомств по ценообразованию и льготам для данного объекта;

в) цены и нормы, в которых составлена сметная документация (какого года);

г) наименование организации выполняющей средний ремонт;

д) размеры накладных расходов и их обоснование.
В случае, когда при расчетах имеются ссылки на данные организации, должны быть приложены копии соответствующих документов.

6.9. Объектная смета не составляется в тех случаях, когда по объекту имеется только один вид работ, лимитированные затраты начисляются в локальной смете.

6.10. В составе каждой локальной сметы отдельные виды работ должны быть сгруппированы в разделы по конструктивным элементам здания, сооружения, видам работ. Порядок расположения работ в сметах и их группировки должны соответствовать технологической последовательности производства работ.

6.11. Сметная стоимость материалов, конструкций и изделий определяется по сборникам средних районных сметных цен на материалы, изделия и конструкции и действующим на данный момент прейскурантам.
Сметная стоимость материалов должна определяться с учетом транспортных расходов и заготовительно-складских расходов (2%).

6.12. Пункты получения материалов и расстояния перевозки их до места проведения работ принимаются согласно ведомости источников получения и дальности транспортировки материалов, выданной заказчиком и согласованной с организацией, выполняющей работы.

6.13. Стоимость затрат при транспортировке материалов, конструкций и изделий определяется по действующим сборникам сметных цен на перевозки грузов для строительства, часть I, II.

6.14. Накладные расходы на строительные работы при среднем ремонте начисляются в локальных сметах на сумму прямых затрат в размере 10,5%.

Приложение 1 (справочное). Состав работ, выполняемых при среднем ремонте автодорог

Приложение 1
Справочное

(выписка из «Инструкции по классификации работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования», утвержденной Минфином СССР и Госбанком СССР 19 сентября 1978 г. N 85/34)

1. По земляному полотну и водоотводу:

а) Сплошная прочистка водоотводных канав, прокопка новых канав, исправление повреждений и уменьшение крутизны откосов, насыпей и выемок, исправление неисправностей дренажных, защитных и укрепительных устройств, водоотводных сооружений, подводящих и отводящих русел у мостов и труб, засев травами с проведением необходимых агротехнических мероприятий по созданию устойчивого дернового покрова.

б) Подъемка небольших па протяженности участков земполотна на сырых или снегозаносимых местах, ликвидация небольших пучинистых участков.

в) Подсыпка, срезка, планировка и укрепление обочин.

2. По дорожным одеждам:

а) Устройство поверхностных обработок на всех типах покрытий.

б) Восстановление изношенных верхних слоев а/б покрытий и укладка их вновь на отдельных участках этих покрытий, обеспечение в необходимых случаях шероховатости поверхности покрытий независимо от межремонтных сроков.

в) Замена, подъемка или выравнивание отдельных плит ц/б покрытий.

г) Восстановление профиля щебеночных и гравийных покрытий, а также грунтовых улучшенных дорог с добавлением материалов в количестве до 500 м на километр дороги в среднем, улучшением проезжей части вяжущими и обеспыливающими материалами.

д) Перемещение отдельных участков мостовых с заменой основания.

е) Восстановление профиля и улучшение проезжей части грунтовых дорог щебнем, гравием, шлаком, цементом, битумом и другими материалами.

ж) Сплошное профилирование грунтовых дорог, подъемка небольших по протяжению участков земполотна в местах, где это требуется по условиям обеспечения необходимого воднотеплового режима или незаносимости снегом.

з) Устройство виражей на опасных для движения кривых.

3. По искусственным сооружениям:

а) Полная или частичная перестройка вновь мостов или путепроводов при их длине до 42 м, а также водопропускных труб с доведением их габаритов и расчетных нагрузок до норм, соответствующих технической категории, установленной для ремонтируемой дороги, утвержденной технической документацией.

б) Выполнение несложных ремонтных работ на мостах (смена настилов, балочных клеток, отдельных узлов и элементов, исправление кладки и т.п.).

в) Окраска, антисептирование и оштукатуривание элементов мостов.

г) Замена отдельных звеньев и оголовков труб, исправление изоляции и стыков.

д) Ремонт подпорных стен, защитных, укрепительных и регуляционных сооружений, галерей и навесов, а также замена их отдельных элементов.

4. По дорожным устройствам, обстановке, организации и безопасности движения:

а) Устройство вновь и ремонт тротуаров и пешеходных дорожек на участках дорог длиной не более 1000 м, проходящих через населенные пункты.

б) Устройство вновь отдельных ограждений, установка вновь и замена дорожных знаков и направляющих устройств, ремонт ограждений и замена конструктивных элементов.

в) Оформление и благоустройство отдельных развязок, площадок отдыха, стоянок автомобилей, а также достопримечательных мест.

г) Ремонт съездов и переездов, летних и тракторных путей.

Приложение 2 (обязательное). ЗАДАНИЕ на разработку проектно-сметной документации на средний ремонт автомобильной дороги

Приложение 2
Обязательное

УТВЕРЖДАЮ:

Руководитель организации (автодора, автомобильной дороги)

____________________________

____________________________

» ______» ____________ 19___ г.

ЗАДАНИЕ

на разработку проектно-сметной документации
на средний ремонт автомобильной дороги
в__________ районе ________________ области, крае, АССР

Наименование объекта (дороги)

Пояснения к заполнению

Должно соответствовать титульному списку и утвержденному плану среднего ремонта.

Основание для разработки.

Утвержденный (кем, когда) план среднего ремонта.

Исходные данные.

Утвержденная (кем, когда) ведомость дефектов.

Начальный пункт.

Наименование или (км) дороги.

Конечный пункт.

Наименование или (км) дороги.

Категория дороги.

Указать согласно утвержденной документации или директивных документов Минавтодора.

Протяжение.

___________ км.

Тип покрытия.

Указать тип существующего покрытия.

Источники снабжения стройматериалами.

Прилагается ведомость, согласованная (кем, когда).

Прилагаются справки поставщиков (указать наименование) о качественных свойствах материалов, намечаемых к использованию.

Необходимость разработки рабочих чертежей отдельных конструкций, сооружений.

Указать конструкции, сооружения, по которым требуются чертежи.

Год ремонта.

Требования по внедрению в проекте новой техники и передового опыта.

Ориентировочная стоимость ремонта.

В тыс. руб.

Наименование разработчика документации.

Наименование ремонтирующей организации.

Способ выполнения работ.

Хозяйственный, подрядный.

Срок окончания разработки документации.

Месяц, год.

Главный инженер ДРСУ

____________________________

» ______» ____________ 19___ г.

СОГЛАСОВАНО:

Главный инженер проектной организации

____________________________

» ______» ____________ 19___ г.

Приложение 3 (обязательное). ВЕДОМОСТЬ источников получения, способов транспортировки и дальностей возки материалов, изделий и полуфабрикатов

Приложение 3
Обязательное

NN
п.п.

Наименование

% от общей потребности

Наименование поставщика, пристаней или станций отправления

Железнодорожные и водные перевозки

Вид франко

% от общей потреб-
ности

Станция назна-
чения

Расстояние подачи вагонов, км

На станцию отправлен.

На станцию назначения

По арендуемым путям

По собств. путям

По арендуемым путям

По собств. путям

Автомобильные перевозки

Расстояние от источника получ. до станции, км

На склады базы и на трассу

% от потребности

Расстоян., км

Приложение 4 (обязательное). ВЕДОМОСТЬ ДЕФЕКТОВ И НАМЕЧАЕМЫХ ВИДОВ РАБОТ

Приложение 4
Обязательное

«УТВЕРЖДАЮ»

Главный инженер
Автомобильной дороги

____________________________

____________________________

Определение сметной стоимости строительства автомобильной дороги

Размещено на http://www.allbest.ru/

Определение сметной стоимости строительства автомобильной дороги

Введение

1. Основная часть

1.1 Характеристика района строительства

2. Сметная документация

2.1 Определение сметной стоимости строительно-монтажных работ

2.2 Составление локальной сметы на возведение земляного полотна

2.3 Составление локальной сметы на устройство дорожной одежды

2.4 Пояснительная записка к сметной документации

2.5 Сводный сметный расчет стоимости строительства

Заключение

Список использованных источников

Введение

Данное исследование посвещенно сметному расчету стоимости строительства автомобильной дороги.

Выбор темы исследования обусловлено тем, что при строительстве любого объекта необходимо провести расчет полной стоимости работ.

Сметные нормативы — это обобщенное название комплекса сметных норм, расценок и цен, объединяемых в отдельные сборники. Вместе с правилами и положениями, содержащими в себе необходимые требования, они служат основой для определения сметной стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта зданий и сооружений.

Сметной нормой называется совокупность ресурсов, которая установлена на принятый измеритель при проведении строительных, монтажных и прочих видов работ.

По уровню разработки и применения сметные нормы и расценки подразделяются на:

· Государственные(федеральные)-ГЭСН,ФЕР и др.

· Производственно-отраслевые, вводимые министерствами и федеральными агентствами (ПОСН).

· Территориальные, вводимые органами исполнительной власти субъектов РФ(ТСН,ТЕР и др.).

· Фирменные, вводимые строительными организациями(ФСН).

· Индивидуальные сметные нормы.

Больше всего расчет смет распространен в строительной сфере. Здесь особенно важен строгий контроль над расходами, материалами и прочим. Ни один строительный подряд не может обойтись без сметы. Смета — один из самых важных документов. По смете производится прием выполненной работы и ее оплата. Следуя смете, во всех организациях производится планирование капиталовложений на определенный срок.

Этим объясняется актуальность темы исследования.

Теоретической базой исследования послужили учебная литература по теме исслелования, федеральные и локальные нормативные акты

Объектом исследования выбраны строительство автомобильной дороги.

Предметом исследования является расчет сметной стоимости строительства автомобильной дороги в Рязане.

Иногда сразу рассчитать сметную стоимость крупного строительства невозможно: со временем повышаются цены на сырье, материалы, инструмент, оборудование, трудовые ресурсы. Нельзя также не учитывать вероятность форс-мажорных обстоятельств, поэтому в процессе строительства, пока объемы работ, а значит, и суммы предстоящих расходов окончательно не определены, удобнее использовать локальные сметные расчеты. На их основании впоследствии формируются объектные расчеты смет, куда по мере надобности можно вносить изменения. Составление смет выполняется с использованием сметных норм, которые есть в специальных справочниках.

Главное назначение локальных смет — определение сметной стоимости строящегося объекта. Локальная смета является сметным документом, который распространяется на виды работ и затрат, причем составить смету можно как на отдельный объект, так и на определенный вид работ (возведение фундамента, кровли и.т.д.).

Объектная смета представляет собой документ, содержащий все сведения о строящемся (ремонтируемом) объекте, взятые из локальных сметных расчетов и локальных сметных документов.

Сводная смета стоимости объекта составляется на основании объектных смет по отдельным видам затрат.

Таким образом, целью данного исследование является рассчитать сметую стоипсоть строительства автомобильной дороги.

В связи с выбранной целью исследования были поставлены следующие задачи исседования:

1. Охарактеризовать район строительства

2. Определить сметную стоимость строительно-монтажных работ

3. Составить локальную смету на возведение земляного полотна

4. Сформировать локальную смету на устройство дорожной одежды

5. Составить пояснительную записку к сметной документации

6. Составить сводную смету для определения общей стоимость строительства объекта

1. Основная часть

1.1 Характеристика района строительства

Рязанская область является полноправным субъектом Российской Федерации. Область образована 26 сентября 1937 года. Расположена в центральной части Русской равнины, граничит с Московской, Тульской, Владимирской, Липецкой, Тамбовской, Пензенской и Нижегородской областями и Республикой Мордовия. Занимает территорию площадью 39,6 тысячи квадратных километров. Численность населения области составляет около 1,14 миллиона человек, из них 70% проживают в городах, 30% — в сельской местности. Экономически активны 42% населения.

Рязанская область по ряду направлений является одним из стабильно и динамично развивающихся регионов России. Удобное географическое положение и развитая система транспортных коммуникаций, многоотраслевая экономика области, высокий уровень образования и квалификации инженерно-технических кадров, наличие солидной научной и инновационной базы составляют огромный перспективный потенциал. Растет объем промышленного производства, опережающими темпами развивается сельское хозяйство, интенсивно ведется строительство жилья, постоянно растет инвестиционная и научная база. Область имеет широкие межрегиональные и международные торгово-экономические связи, позволяющие из года в год увеличивать объемы внешней торговли. География экспортно-импортных поставок предприятий Рязанской области весьма обширна — 80 стран мира

Территория строительства дороги относится ко II дорожно-климатической зоне .

Климатические условия района строительства определяем по СНиП . Климатические параметры :

— Среднемесячная температура самого холодного месяца — января -11,0°С

— Среднемесячная температура самого холодного месяца — июля — +18,8°С

-Годовая сумма осадков— до 500 мм

-Количество осадков за ноябрь-март, 132 мм.

-Абсолютная максимальная температура воздуха, 41 С.

-Абсолютная максимальная температура воздуха, -45 С

— Количество осадков за апрель — октябрь, 421 мм.

Таблица 1-Средняя температура воздуха

Месяц

Температура

-7,5

-7,5

-2,3

6,6

13,6

17,2

19,2

17,3

11,6

5,4

-1,8

-6,2

Таблица 2-Повторяемость направления ветра

Напр.

с

св

в

юв

ю

юз

з

сз

Месяц.

январь

июль

2. Сметная документация

2.1 Определение сметной стоимости строительно-монтажных работ

Сметная стоимость строительно-монтажных работ делится на три основных части:

— прямые затраты;

— накладные расходы;

— сметная прибыль (плановые накопления).

Прямые затраты включают стоимость материалов, изделий, расходы на эксплуатацию машин и механизмов, зарплату рабочих. Они определяются, исходя из сметных норм и цен, объемов конструкций или видов работ, т.е. любым из названных выше методов расчета.

Накладные расходы отражают затраты, связанные с созданием общих условий строительного производства, т.е. включают расходы на организацию, управление и обслуживание стройки. Они определяются чаще всего в процентах от прямых затрат в соответствии с федеральными нормами накладных расходов, либо по индивидуальным нормам конкретной строительной организации. Возможно также их определение с помощью системы показателей накладных расходов по видам строительно-монтажных работ или укрупненным показателям на основные виды строительства.

Сметная прибыль (плановые накопления) — это сумма средств, необходимых для покрытия расходов, непосредственно не связанных с данным строительством, но нужных для дальнейшего функционирования строительной организации.

Это расходы на уплату налогов, развитие производства и его инфраструктуры, на материальное стимулирование и обеспечение благоприятных условий жизни работников. Сметная прибыль обычно определяется в процентах от общих затрат или затрат на оплату труда рабочих (например, 50% от затрат на оплату труда рабочих или 12% от сметной стоимости работ). Используются для этого общеотраслевые нормативы или индивидуальные нормы конкретной организации.

Технологическая карта на возведение земляного полотна и дорожной одежды из курсового проекта «Технология строительства автомобильной дороги», приведена в таблицах № 1 и № 2.

Таблица 1. Технологическая карта на устройство земляного полотна.

№ процессов

Источник обоснования

Наименование работ с расчетом объемов

Измеритель работ

Количество работ

ТЕР01-01-031-02

Разработка грунта с перемещением до 10 м бульдозерами мощностью:96 кВт ,2 группа грунтов

М2

ТЕР-01-02-001-01

Уплотнение грунта прицепными катками на пневмоколесном ходу 25 т на первый проход по одному следу при толщине слоя: 25 см

М2

ТЕР-01-02-013-02

Разработка грунта с погрузкой на автомобили-самосвалы экскаваторами с ковшом вместимостью 1 м3,группа грунтов : 2

М3

СЦП-9003

Перевозка грузов автомобилями-самосвалами :расстояние 3 км, класс груза 1

М3

ТЕР-01-01-106-08

Разравнивание кавальеров при перемещении грунта до 10 м бульдозерами мощностью: 96 кВт, 2 группа грунтов

М2

2192,5

ТЕР-01-02-001-05

Уплотнение грунта прицепными катками на пневмоколесном ходу 25 т на первый проход по одному следу при толщине слоя: 50 см

М2

СЦП3-9003

Перевозка грузов автомобилями-самосвалами :расстояние 3 км, класс груза 1

М3

ТЕР01-01-106-08

Разравнивание кавальеров при перемещении грунта до 10 м бульдозерами мощностью: 96 кВт, 2 группа грунтов

М2

2701,5

ТЕР01-02-001-11

Уплотнение грунта прицепными катками на пневмоколесном ходу 25 т на первый проход по одному следу при толщине слоя: 50 см

М2

СЦП-9003

Перевозка грузов автомобилями-самосвалами :расстояние 3 км, класс груза 1

М2

ТЕР01-01-001-11

Разравнивание кавальеров при перемещении грунта до 10 м бульдозерами мощностью: 96 кВт,

М2

ТЕР-01-02-011-05

Уплотнение грунта прицепными катками на пневмоколесном ходу 25 т на первый проход по одному следу при толщине слоя: 50 см

М2

ТЕР01-02-0027-02

Планирование площадей механизированным способом, группа грунтов:2

М2

ТЕР01-02-027-18

Планирование откосов насыпей экскаватором-планировщиком, группа грунтов: 2

М2

ТЕР01-02-040-

02Укрепление откосов земляных сооружений посевом многолетних трав: механизированным способом

М2

СЦП-407-0013

Земля растительная механизированной заготовки

М2

СЦП-6-397

Тара, упаковка и реквизит: Семена трав

М2

Таблица 2 Технологическая карта на устройство дорожной одежды

ТЕР01-01-012-02

Разработка грунта с погрузкой на автомобили-самосвалы экскаваторами с ковшом вместимостью 2,5 м3,группа грунтов : 2

М2

СЦП3-9005

Перевозка грузов автомобилями-самосвалами :расстояние 5 км, класс груза 1

М3

ТЕР27-04-001-01

Устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований: из песка

М2

СЦМ-408-0122

Песок природный для строительных работ: средний

М3

СЦП3-9005

Перевозка грузов автомобилями-самосвалами :расстояние 5 км, класс груза 1

М3

ТЕР27-04-005-01

Устройство оснований толщиной 15 см из щебня фракции 40-70 мм : однослойных

М2

ТЕР01-06-026-01

Розлив вяжущих материалов

Т

6,4

ТЕР01-02-001-11

Перевозка грузов автомобилями-самосвалами :расстояние 10 км, класс груза 1

М3

ТЕР27-06-026-06

Устройство покрытия толщиной 4 см из горячих асфальтобетонных смесей пористых крупнозернистых

М2

ТЕР27-06-021-06

При изменении толщины покрытия на 0,5 см добавлять или исключать: к расценке 27-06-020-6

М2

СЦП3-9010

Перевозка грузов автомобилями-самосвалами :расстояние 10 км, класс груза 1

ТЕР27-06-020-02

Устройство покрытия толщиной 4 см из горячих асфальтобетонных смесей плотных мелкозернистых типа АБВ

М2

ТЕР01-012-02

Разработка грунта с погрузкой на автомобили-самосвалы экскаваторами с ковшом вместимостью 2,5 м3,группа грунтов : 2

М2

СЦП3-9002

Перевозка грузов автомобилями-самосвалами :расстояние 2 км, класс груза 1

М3

ТЕР27-08-001-12

Укрепление обочин грунтощебнем толщиной 12 см, при расходе щебня от объема грунта: 40%

М2

СЦП3-9002

Перевозка грузов автомобилями-самосвалами :расстояние 2 км, класс груза 1

М3

СЦМ-407-0013

Земля растительная механизированной заготовки

М3

СЦМ-408-0012

Щебень из природного камня для строительных работ марок 1000, фракция 40-70

М3

2.2 Составление локальной сметы на возведение земляного полотна

Земляное полотно является основным конструктивным элементом автомобильной дороги и его сооружение (организация и технологии произ-водства работ) является определяющим в автодорожном строительстве.

При сооружении земляного полотна выполняются следующие технологические комплексы строительных работ:

· детальная разбивка элементов дороги и подготовка основания;

· разработка выемок и возведение насыпей;

· уплотнение грунта;

· окончательная планировка, укрепление откосов.

Детальную разбивку земляного полотна и элементов сооружений выполняют в зависимости от способа производства механизированных работ и устанавливают в соответствующих технологических картах. Основные разбивочные знаки выносят на обрезы, а правильность очертания земляного полотна при производстве работ контролируют нивелиром, визирками и дополнительными промерами. Все отметки выносят на разбивочные колышки. Во время работы дорожных машин необходимо следить, чтобы отметки сохранялись до конца работы на участке.

Подготовка основания под земляное полотно включает в себя: снятие плодородного слоя; устройство мероприятий по поверхностному водоотводу (создание рабочих уклонов, дренажей, водоотводных канав); закрепление и замена слабых грунтов. Эти работы в основном выполняются в подготовительный период.

Разработка выемок и возведение насыпей — основные объёмы работ при возведении земляного полотна. В зависимости от рельефа местности поперечные профили могут иметь различный вид.

Сооружение земляного полотна представляет собой совокупность технологических процессов, параллельно выполняемых на захватках, Сооружение земляного полотна во вновь осваиваемых районах сложнее, чем в местах со сложившейся застройкой. Здесь прокладывают дороги при наличии естественного сложения верхней почвенно-грунтовой толщи. В освоенных районах верхняя грунтовая толща обычно представлена культурным слоем с установившимся водно-тепловым режимом. И, за некоторым исключением, земляное полотно в насыпях возводят из привозных песчаных грунтов.

В состав земляных работ входят:

— устройство временных дорог;

— очистка полосы в пределах крайних линий;

— удаление растительного слоя и его складирование в штабеля с последующим использованием для газонов;

— устройство водостоков и подземных инженерных сооружений, дренажей;

— разбивка и сооружение земляного полотна;

— устройство площадок для остановки общественного транспорта, разделительных полос, газонов, автостоянок;

— устройство корыта при нулевом профиле и выемках;

— планировочные, отделочные и укрепительные работы.

Линейные земляные работы обычно выполняют экскаваторами (с объемом ковша до 1мЗ) во взаимодействии с бульдозерами и транспортными средствами. Самоходные скреперы, гидроустановки и земснаряды применяют лишь при сосредоточенных работах. В городских условиях, как правило, объем насыпей не сбалансирован с объемом выемок, поэтому используют привозной грунт из близлежащих карьеров. В соответствии с проектом производства работ (ППР) назначают длину захваток и их количество. На каждой захватке последовательно выполняют работы, предусмотренные технологическим процессом с учетом группы трудности разработки грунтов:

1. растительный грунт, в том числе чернозем, лёссы, солончаки, торф;

2. пески, глины, супеси, твердый чернозем;

3. очень плотные глины с включением гравия, мерзлые грунты;

4. сланцевые глины, мерзлые глины и суглинистые грунты, мягкий мел, слабый трепел.

Очистку полосы, укладку подземных коммуникаций стремятся выполнить до таяния, т.к. грунтовые воды в это время находятся глубоко. Для удлинения продолжительности периода земляных работ за несколько дней до наступления положительных температур снег удаляют между красными линиями, в этом случае на 15-20 дней быстрее стабилизируется водно-тепловой режим.

Локальный сметный расчет на земляное полотно составлен базисно-индексным методом, в базе 2001 года и приведен в приложении.

2.3 Составление локальной сметы на устройство дорожной одежды

При постройке дорожных одежд земляное полотно должно быть подготовлено. При этом следует отвести воду из колей и выбоин, высушить грунт, спланировать его, придав ему требуемый поперечный уклон. Дополнительное уплотнение выполняют самоходными пневмоколёсными катками массой 16 или 30 тонн. Уплотнение ведут челночными проходами, катка от краёв к середине перекрывая предыдущие полосы на 1/3 ширины уплотняемой полосы. Коэффициент уплотнения грунта должен быть 0,95 — 1,0. Неровности от прохода пневмоколёсных катков выравнивают за два-три прохода самоходных катков с гладкими металлическими вальцами массой не менее 8-10 тонн.

Песок для подстилающих и дренирующих слоев вывозят автомобилями-самосвалами. Его разгружают в кучи по оси дороги или на одной её стороне, а при большой ширине слоя -в кучи на левой и правой половинах дороги. Перед разравниванием материала выставляют высотные колышки по оси дороги, у кромок проезжей части, а если песчаный слой делается на всю ширину дороги, то и на бровках песчаного слоя. Коэффициент уплотнения песка при вертикальной разбивке принимают предварительно 1,1, а в процессе производства работ его уточняют. Песок разравнивают и планируют автогрейдером, правильность поперечного профиля проверяют шаблоном, небольшую подправку песка делают вручную. Уплотняют слой самоходными пневмоколёсными катками, виброкатками. Влажность песка должна быть оптимальной. Сухой песок поливают водой из расчёта 4-5 л/м2. Уплотняющие средства выбирают таким образом, чтобы уплотнение производить в один слой.

Смеси каменных материалов с минеральными вяжущими обычно готовят в смесительных установках, располагаемых в при трассовых карьерах, а в случае использования привозных материалов у железнодорожных или водных путей сообщения. Для приготовления смесей используют смесительные установки карьерного типа ДС-50А производительностью 60-120 т/час, реже передвижные бетонные заводы СБ-37 (с-780), СБ-75 производительностью по 30 м/час. Разрыв по времени между приготовлением цементоминеральной смеси и окончанием её уплотнения не должен превышать б часов. Смесь каменных материалов обработанных минеральными вяжущими, вывозят автомобилями-самосвалами. Окончательно смесь уплотняют самоходными или полуприцепными пневмоколёсными катками массой 10-16 тонн (ДУ-31) или 25-30 тонн (ДУ-29, ДУ-16В). Количество проходов катка по одному следу не менее 12.

Покрытия из горячей асфальтобетонной смеси можно устраивать в сухую погоду весной и летом при температуре не ниже плюс 5 °С, осенью не ниже плюс 10 °С. Перед укладкой смеси основание тщательно очищают от пыли и грязи механической щёткой или сжатым воздухом. За 3 — 5 часов до укладки смеси основание обрабатывают битумной 7 эмульсией из расчёта 0,6 — 0,9 л/м (60 %-ная эмульсия) или жидким битумом — 0,3 — 0,4 л/м .

Асфальтобетонную смесь к месту укладки доставляют автомобилями-самосвалами. Привезённую смесь осматривают, замеряют температуру. Укладку горячих и тёплых смесей ведут укладчиками ДС-94, ДС-126. Укладку смеси ведут одним, реже двумя, укладчиками.

Локальный сметый расчет на дорожную одежду составлен базисно-индексным методом, в базе 2001 года и приведен в приложении.

2.4 Пояснительная записка к сметной документации

Раздел 1 Общие данные

Для определения сметной стоимости строительства приняты:

1. сметно-нормативная база ценообразования 2001 года, составленная в уровне цен по состоянию на 01.01.2000 г.;

2. государственные элементные сметные нормы;

3. территориальные сметные нормативы;

4. территориальные сборники сметных цен на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве;

5. объемы работ на основании проекта.

Раздел 2. Методика ценообразования

Нормативный расход материалов, изделий и конструкций определен на основании Государственных элементных сметных норм 2001 г. (ГЭСН-2001);

Для определения сметной стоимости строительных работ, монтажных работ и оборудования использованы:

· Сборники ТЕР-2001, ТЕРм-2001 .

· Стоимости материалов и изделий приняты по сборникам сметных цен на строительные материалы ТССЦ ч.1-5.

Разделе 3 Пояснения по отдельным статьям сводной сметы.

Затраты на временные здания и сооружения определены согласно ГСН-81-05-01-2001, п.2,7 сводного сметного расчета — 113261,09 руб;

Затраты на прочие работы определены согласно ГСН-81-05-02-2007, п.2.6 сводного сметного расчета — 7078,82 руб;

Затраты на содержание дирекции строящейся дороги согласно МДС 81-35.2004 п.4.87 не учтены.

Затраты на резерв средств на непредвиденные расходы определены согласно МДС 81-35.2004 п.4.96- 76734,39 руб;

Индекс удорожания = 6,9.По состоянию на I квартал 2016 года.

Налог на добавленную стоимость определен согласно налоговому кодексу РФ ( часть вторая) от 05.08.2000 №117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 28.09.2010) составляет 18% от итога по главам 1-12, составляет по сводному расчету 3272107,85руб.

2.5 Сводный сметный расчет стоимости строительства

Сводный сметный расчет стоимости строительства является документом, определяющим сметный лимит средств, необходимых для полного завершении строительства всех объектов, предусмотренных проектом. Все затраты, образующие сметную стоимость строительства, в соответствии с технологической структурой капитальных вложений, группируются следующим образом:

Остр. = Сстр.р. + Смонт.р. + Собор. + Спр. — Снепр.

Где:

Сстр.р.- сметная стоимость строительных работ;

Смонт.р- сметная стоимость монтажных работ;

Собор.- сметная стоимость оборудования, мебели, инвентаря;

Спр.- сметная стоимость прочих работ и затрат;

Снепр.- резерв средств на непредвиденные работы и затраты.

Сводный сметный расчет стоимости строительства также составляется при помощи ПК «ГРАНД -Смета».

Сводный сметный расчёт стоимости строительства, являются документами, определяющими сметный лимит средств, необходимых для полного завершения строительных работ, предусмотренных проектом. Утверждённый в установленном порядке сводный сметный расчёт стоимости строительства служит основанием для определения лимита капитальных вложений и открытия финансирования строительства. Сводные сметные расчёты стоимости строительства составляются и утверждаются отдельно на производственное и непроизводственное строительство.

Сводный сметный расчёт стоимости к проекту на строительство сооружения, составляется по форме (пример). В него включаются отдельными строками итоги по объектным сметным расчётам без сумм на покрытие лимитированных затрат, а так же сметным расчётам на отдельные виды затрат. Позиции сводного сметного расчёта стоимости строительства, должны иметь ссылку на номер указанных сметных документов. Сметная стоимость каждого объекта, предусмотренного проектом, распределяется по графам, обозначающим сметную стоимость `строительных работ’, `монтажных работ’ и т.п.

Сводный сметный расчёт на строительство составляется в текущем уровне цен. смета строительный монтажный дорожный

Сводный сметный расчёт составляется в целом на строительство независимо от числа генеральных подрядных строительно-монтажных организаций, участвующих в нём.

Сметная стоимость работ и затрат, подлежит осуществлению каждой генеральной подрядной организацией, оформляется в отдельную ведомость, составляемую применительно к форме сводного сметного расчёта.

Сводный сметный расчет стоимости строительства составлен базисно-индексным методом, в базе 2001 года и приведен в приложении.

Заключение

Цель данной работы -определение сметной стоимости строительства автомобильной дороги в г.Рязань. Для решения этой цели, необходимо изучить участок строительства и определить его особенности.

Для составления сметной документации были использованы основные теоретические положения.

В данной работе необходимо было составить сводный сметный расчет стоимости объекта строительства, локальные сметы на устройство дорожной одежды и земляного полотна. Локальные сметы составлялись с применением ПК «ГРАНД — Смета» в базисных ценах 2001 года(База 2001).

Итоговые расчеты по локальным сметам составили:

на земляное полотно — 313070,7руб.

на дорожную одежду -2046535,38 руб.

В сводном сметном расчете учтены: земляное полотно, дорожная одежда, дорожные и автотранспортные службы, подъезды к дороге, временные здания и сооружения, прочие работы и затраты, содержание службы заказчика, строительный контроль, проектные и изыскательные работы, непредвиденные затраты, а так же налоги и обязательные платежи.

Стоимость строительства 1 км. автомобильной дороги г.Рязань составила 21491960,93 руб. в текущих ценах.

Список использованных источников

Нормативно-техническая документация:

1. СНиП 3.06.03-85 Автомобильные дороги.

2. СНиП IV-5-84 Правила разработки единых районных единичных рас-

ценок на строительные работы.

3. Методические рекомендации по выполнению курсовой работы

Интернет-ресурсы:

Методические рекомендации по определению стоимости проектных работ на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог и сооружений на них (с Изменениями)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ СТОИМОСТИ ПРОЕКТНЫХ РАБОТ
НА СТРОИТЕЛЬСТВО (РЕКОНСТРУКЦИЮ) АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
И СООРУЖЕНИЙ НА НИХ

РАЗРАБОТАНЫ авторским коллективом в составе д-ра экон. наук, проф. В.В.Гасилова (руководитель работы), инженеров-экономистов С.С.Замчаловой, Е.В.Галинской, М.А.Шибаевой, А.Е.Макарова, М.А.Карповича.
ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ распоряжением Минтранса России от 28.11.2003 N ОС-1042-р
ВНЕСЕНЫ Изменения, введенные в действие Распоряжением Федерального дорожного агентства от 5 ноября 2004 года N ВБ-361-р с 01.01.2005

Изменение N 1 внесено юридическим бюро «Кодекс»

1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ

1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ

1.1. Методические рекомендации учитывают затраты труда и стоимость материальных ресурсов, необходимых для разработки проектной документации, и рекомендуются для применения при формировании планов проектных работ. Окончательная стоимость проектных работ определяется по результатам подрядных торгов.

1.2. В нормативах за единицу мощности приняты:
— по автомобильным дорогам — 1 км строительной длины;
— по мостам и путепроводам — 1 м длины.

1.3. Базовые цены в Методических рекомендациях определяются в зависимости от:
— основных показателей проектируемых объектов (мощность, протяженность и т.д.);
— общей стоимости строительства.

1.4. В Методических рекомендациях приведены цены на индивидуальное проектирование нового строительства объектов.

1.5. Цены, приведенные в рекомендациях, установлены применительно к составу, порядку разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации на строительство объектов проектирования, регламентированные в установленном порядке.

1.6. Нормативы цен составлены на основе ресурсно-технологических моделей (РТМ), включающих затраты труда, 54 наименования материальных ресурсов по всем территориально-административным образованиям РФ, в среднегодовом уровне цен 2003 года.
(Измененная редакция, Изм.).

1.7. Методические рекомендации не учитывают:
— разработку рабочих чертежей на специальные вспомогательные сооружения, приспособления, устройства и установки для производства строительно-монтажных работ;
— разработку решений по монументально-декоративному оформлению предприятий, зданий и сооружений;
— разработку деталировочных чертежей металлических конструкций (КМД) и технологических трубопроводов заводского изготовления;
— обследование и обмерные работы на объектах, подлежащих реконструкции, расширению и техническому перевооружению;
— разработку конструкторской документации на изготовление изделий единичного и мелкосерийного производства, кроме составления исходных требований на конструирование этого оборудования;

— демонстрационные макеты;
— авторский надзор;
— научно-исследовательские и опытно-экспериментальные работы;
— маркетинговые услуги;
— разработку проектов производства строительно-монтажных работ (ППР);
— разработку проектно-сметной документации на строительство зданий и сооружений комплексов дорожной и автотранспортной служб, зданий и сооружений для строительных организаций и других промышленных и гражданских сооружений;
— разработку автоматизированных систем управления предприятием (АСУП) и автоматизированных систем управления технологическими процессами (АСУТП);
— проектирование сооружений ГАИ и сервиса;
— озеленение автомобильных дорог;
— освещение автомобильных дорог и искусственных сооружений, комплексов дорожной и автотранспортной служб, а также проектов специальной связи;
— проектирование велодорожек, тротуаров и благоустройство территорий;
— проектирование прудов, водоемов, гидротехнических сооружений;
— гидромеханизированные и буровзрывные работы;
— инжиниринговые услуги, не относящиеся к проектным работам;
— светофорные объекты.
Стоимость ПИР на работы, не учтенные Методическими рекомендациями, может быть определена на основе калькулирования затрат и включена в итоговую стоимость ПИР.

1.8. Затраты генеральной проектной организации на участие в выборе трассы дороги и площадок сопутствующих сооружений определяются по ценам настоящей главы с применением коэффициента 0,15 к стоимости разработки проектной документации.

1.9. Базисная цена проектно-сметной документации на реконструкцию и техническое перевооружение определяется по ценам рекомендаций с применением коэффициента до 2,0, определяемого проектной организацией по согласованию с заказчиком.

1.10. Базисная цена проектных работ с использованием проектно-сметной документации повторного или массового применения («привязка») с учетом блокировки привязываемых сооружений (зданий) определяется с применением коэффициента до 0,7 в зависимости от трудоемкости работ.

1.11. При определении цены на проектирование (формулы 7, 10) коэффициент для стадии «Инженерный проект» равен 1; для стадии «Рабочая документация» равен 0,7; для стадии «Обоснование инвестиций» равен 0,18.

1.12. Базисная цена разработки проектно-сметной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений в сложных условиях определяется с применением коэффициента .

Таблица 1

Зависимость цены от факторов, усложняющих проектирование

Факторы, усложняющие проектирование

Коэффициент

Вечномерзлые, просадочные, набухающие грунты; карстовые и оползневые явления; расположение площадки строительства над горными выработками в подтапливаемых зонах и др.

Сейсмичность до 7 баллов

0,15

Сейсмичность до 8 баллов

0,20

Сейсмичность до 9 баллов

0,30

1.13. Базисными ценами не в полном объеме учтена стоимость командировочных расходов. В случае, если доля командировочных расходов превышает 10% от фонда оплаты труда рабочих (ФОТ), расходы на командировки работников рассчитываются с помощью поправки , которая определяется по формуле

, (1)

где — поправка, учитывающая командировочные расходы;
— количество работников, направляемых в командировку, чел.;
— расстояние до объекта, км;
— тарифная ставка за 1 пасс.-км, р.;
— расходы на оплату командировочных (суточные, проживание).

1.14. При проектировании объектов, находящихся далее чем на 50 км от проектной организации, расходы по эксплуатации машин на инженерных изысканиях учитываются поправкой , которая определяется по формуле

, (2)

где — поправка, учитывающая командировки при инженерных изысканиях;
— группа автомобилей в соответствии с приложением 2;
— расстояние до объекта, км;
— расход топлива на 100 км, л;
— стоимость топлива, р./л;
— число машин каждой группы.

1.15. В Методических рекомендациях накладные расходы при проектировании автомобильных дорог и мостов приняты в размере 135% от ФОТ. При других значениях накладных расходов норматив корректируют путем поправочного коэффициента , рассчитываемого по формуле

, (3)

где — установленная для конкретной проектной организации норма накладных расходов, % от ФОТ;

135 — нормативный размер накладных расходов в % от ФОТ работников, установленный в соответствии с Методическими указаниями по определению величины накладных расходов в строительстве МДС 81-4.99 .
Коэффициент , учитывающий изменение величины сметной прибыли проектной организации, определяется по формуле

, (4)

где — установленная для конкретной проектной организации норма сметной прибыли, % от себестоимости;

15 — нормативный размер сметной прибыли в % от себестоимости, установленный в соответствии с МДС 81-25.01 .

1.16. Методические рекомендации не учитывают проектирование особо сложных пересечений в одном уровне, съездов и переездов с тремя и более полосами, двух и более мостов и путепроводов при незначительной (до 10 км) протяженности участков дорог. Насыщенность автомобильных дорог искусственными сооружениями (мостами, путепроводами), принятая при расчете базовых цен, приведена в приложении 1.

1.17. Коэффициент , учитывающий продолжительность проектирования объекта:
— равен 0 при закрытой договорной цене;
— рассчитывается в соответствии с прогнозным уровнем инфляции при открытой договорной цене по следующей формуле:

(5)

где — прогнозируемый годовой уровень инфляции, % в год;
1200=12·100%, где 12 — число месяцев в году;
— продолжительность проектирования объекта, мес;
— порядковый номер месяца (1-12) начала реализации проекта, 7 — порядковый номер месяца приведения к среднегодовому уровню цен;

2 — коэффициент приведения рассчитываемого показателя к середине временного интервала.
(Измененная редакция, Изм.).

1.18. При определении цены на проектирование учитывается зависимость цены от экономического состояния района проектирования. Влияние данного показателя характеризуется коэффициентом , значения которого приведены в табл.2.

Таблица 2

Влияние экономического состояния района на цену проектирования

Экономическое состояние района

Дорога перспективной категории

Искус-
ственные сооружения

I

II

III

Высокоразвитое, расстояние до 25 км от города с населением 0,5-1 млн. человек

0,15

0,12

0,1

0,1

Высокоразвитое, расстояние до 50 км от города с населением 1 млн. человек и выше

0,2

0,2

0,19

0,2

Слаборазвитое

0,2

0,15

0,1

0,2

1.19. При определении цены на проектирование учитывается зависимость цены от среднедушевых доходов населения в регионе, где находится проектная организация. Влияние данного показателя характеризуется коэффициентом , значения которого определяются по формуле

, (6)

где — среднедушевые доходы в регионе, где дислоцирована проектная организация;
— среднедушевые доходы в базисном регионе (Московской области);
0,35 — доля заработной платы в стоимости ПИР.

2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕНЫ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

2.1. Цены на проектирование автомобильных дорог установлены в зависимости от технической категории дорог и категории сложности проектирования (категории рельефа).
При разработке нормативов базовых цен на проектирование автомобильных дорог приняты исходные параметры согласно СНиП 2.05.02-85, приведенные в табл.3.

Таблица 3

Техническая категория дорог

Кате-
гория дороги

Расчетная интенсивность движения, авт./сут

Народнохозяйственное
и административное значение
автомобильных дорог

приведенная к легковому автомобилю

в транспортных единицах

1-а

Св.14000

Св.7000

Магистральные автомобильные дороги общегосударственного значения (в том числе для международного сообщения)

1-б

Св.14000

Св.7000

Автомобильные дороги общегосударственного (не отнесенные к 1-а категории), республиканского, областного (краевого) значения

Св. 6000 до 14000

Св.3000 до 7000

III

Св. 2000 до 6000

Св. 1000 до 3000

Автомобильные дороги общегосударственного, республиканского, областного (краевого) значения (не отнесенные к 1-б и II категориям), дороги местного значения

IV

Св.200 до 2000

Св.100 до 1000

Автомобильные дороги республиканского, областного (краевого) и местного значения (не отнесенные к 1-б, II и III категориям)

V

До 200

До 100

Автомобильные дороги местного значения (кроме отнесенных к III и IV категориям)

Примечания:

1. Расчетная интенсивность в транспортных единицах принимается в случаях, когда легковые автомобили будут составлять менее 30% общего транспортного потока.

2. Категория подъездных дорог к промышленным предприятиям назначается в соответствии с расчетной интенсивностью движения для дорог 1-б — V категорий.

2.2. Цена проектирования автомобильных дорог установлена в зависимости от категории сложности проектирования, рельефа местности/плотности застройки территории и густоты инженерных и транспортных коммуникаций.
Для определения категории сложности проектирования достаточно наличия одного из признаков, характеризующих сложность. По рельефу местность классифицируется:
— местность равнинная, холмистая — местность равнинная, слабохолмистая, холмистая пересеченная, перепады отметок смежных форм рельефа до 20 м, косогорность не круче 1:5 с необеспеченным, а также с обеспеченным водоотводом;
— местность предгорная — местность предгорная, расчлененный рельеф, перепад отметок смежных форм рельефа от 20 до 30 м, косогорность от 1:5 до 1:3, а также подходы к искусственным сооружениям при высоте насыпи или глубине выемки 6-12 м;
— местность горная — местность горная с перевальными участками, перепад отметок смежных форм рельефа от 30 и свыше 50 м, косогорность от 1:3 до 1:2 и круче, а также подходы к искусственным сооружениям при высоте насыпи или глубине выемки 12-25 м.
Зависимость категории сложности проектирования дорог, транспортных развязок от плотности застройки и густоты инженерных и транспортных коммуникаций приводится в следующей таблице.

Таблица 4

Категория сложности проектирования

N п/п

Застройка, наличие инженерных
и транспортных коммуникаций

Рельеф, местность

равнинная, холмистая

пред-
горная

горная

1

1.

Незастроенная территория

1

2

3

2.

Территория застроена до 0,1 длины трассы или незастроенная территория, но количество пересечений с инженерными коммуникациями свыше пяти на 1 км дороги

2

3

3

3.

Территория застроена от 0,1 до 0,25 длины трассы или незастроенная территория, но пересечения с автомобильными или железными дорогами чаще, чем через 2 км длины трассы

2

3

4.

Территория застроена от 0,25 до 0,5 длины трассы

3

2.3. При отнесении участков дороги к различным категориям сложности длину их следует принимать не менее 5 км, за исключением подходов к искусственным сооружениям (мостам, путепроводам, эстакадам, тоннелям и т.п.).

2.4. Определение стоимости проектно-изыскательских работ для дорог IV и V технических категорий производится по ценам для дорог I технической категории с применением коэффициентов 0,27 и 0,2 соответственно.

2.5. Базовая цена разработки проектной документации (инженерный проект) рассчитывается по формуле

Правила исчисления объемов работ. Автомобильные дороги

123456789

Сборник № 27

Автомобильные дороги

Утверждены и введены в действие с 15 июля 2001 года

постановлением Госстроя России от 23 июля 2001 года № 82

внесены Изменения и дополнения, утвержденные и введенные в действие с 20 октября 2002 года постановлением Госстроя России от 15 октября 2002 года № 127; Изменения и дополнения 2005 г.

Техническая часть

Общие указания

1.1. Настоящие Государственные элементные сметные нормы (ГЭСН) предназначены для определения потребности в ресурсах (затраты труда рабочих, строительные машины, материалы) при выполнении работ по сооружению автомобильных дорог. ГЭСН являются исходными нормативами для разработки единичных расценок, индивидуальных и укрупненных норм (расценок).

1.2. ГЭСН отражают среднеотраслевые затраты на эксплуатацию строительных машин и механизмов, технологию и организацию по видам строительных работ. ГЭСН обязательны для применения всеми предприятиями и организациями, независимо от их принадлежности и форм собственности, осуществляющими капитальное строительство с привлечением средств государственного бюджета всех уровней и целевых внебюджетных фондов.

Для строек, финансирование которых осуществляется за счет собственных средств предприятий, организаций и физических лиц, ГЭСН носят рекомендательный характер.

1.3. В нормах настоящего сборника предусмотрены работы по сооружению новых и реконструкции существующих автомобильных дорог общего пользования, лесовозных дорог, временных автомобильных дорог, а также дорожных работ на площадках промышленных предприятий, на городских проездах и площадках, за исключением норм таблиц: 02­010, 03­001, 03­004, 03­008, которыми следует пользоваться во всех случаях, кроме ремонтных работ на городских проездов. В этом случае необходимо пользоваться нормами сборника ГЭСНр­2001­68 “Благоустройство”. Перемощение мостовой и разборку тротуаров определять по нормам сборника ГЭСНр­2001­68 “Благоустройство”.

1.4. Посадку снегозащитных полос, декоративных деревьев и кустарников следует нормировать по сборнику ГЭСН–2001-47 “Озеленение. Защитные лесонасаждения”.

1.5. Затраты на расчистку полосы отвода от леса, кустарника и завалов, переустройство подземных и надземных коммуникаций, укрепление откосов земляного полотна, строительство мостов и труб при возведении временных дорог следует определять дополнительно по соответствующим Сборникам ГЭСН.


1.6. Затраты на доставку грунта для отсыпки земляного полотна временных дорог следует определять по тарифам на перевозки грузов для строительства.

1.7. Затраты по устройству уширения земляного полотна для прохода автомашин определяются дополнительно по соответствующим нормам сборника ГЭСН–2001-01 “Земляные работы” в объеме, предусмотренном проектом.

1.8. В случае, когда проектными решениями предусматривается толщина конструктивных слоев, отличная от учтенных в нормах, расход следует корректировать пропорционально толщине слоя.

1.9. Нормами учтены затраты по уходу за дорожным покрытием в процессе его формирования.

1.10. Доставка к месту работ битума, битумной эмульсии нормами не учтена, в связи с чем при доставке 100 т битума и битумной эмульсии следует добавлять автогудронаторы вместимостью 3500 л (код 120101) 2,3 маш.-ч. на каждый километр доставки.

1.11. Доставка воды учтена нормами на среднее расстояние до 5 км, кроме нормы 1 табл. 06-017 и табл. 07-002. При расстоянии более 5 км на каждый километр доставки 100 м3 воды следует добавлять к нормам поливомоечных машин (код 121601) 1,6 маш.-ч.

1.12. В случаях, когда проектом организации строительства предусмотрено применение автобетоносмесителей, время их эксплуатации следует учитывать дополнительно в объеме равным времени работы ведущей машины, выполняющей бетонные работы.


1.13. Нормами настоящего сборника (за исключением особо оговоренных случаев) предусмотрено перемещение материалов (подноска, подкатка) в пределах рабочего места на расстояние до 10 м.

В составе ГЭСН учтены затраты, связанные с внутрипостроечной транспортировкой материальных ресурсов на среднее расстояние до 1 км, кроме инертных материалов, которые транспортируются на расстояние до 50 м.

1.14. Нормами настоящего сборника предусмотрено производство работ при наличии не более 8 люков (колодцев) подземных коммуникаций на 1000 м2 дороги. При большем числе люков применять коэффициенты по табл. 1.1.

1.15. При применении дегтей вместо битума расход увеличивать на 20%.

1.16. При устройстве двухслойных оснований и покрытий из грунтов, укрепляемых органическими вяжущими материалами при применении автогрейдеров нормировать по норме 2 табл. 01-001 для каждого слоя отдельно.

1.17. При устройстве оснований и покрытий из грунтов, укрепляемых золами уноса, известью, гранулированными шлаками и золошлаковыми смесями, следует пользоваться нормами табл. 01-003 с заменой норм расхода цемента на вышеперечисленные материалы в объеме, предусмотренном проектом.

1.18. В нормах табл. 03-002; 03-003 при использовании минеральных материалов существующей дорожной одежды в объеме:

а) до 30% принимать расход новой смеси при толщине слоя 8 см – 70 м3; толщиной двух слоев 16 см – 140 м3; при изменении толщины слоя ± 1 см – 9 м3;

б) до 50% принимать расход новой смеси при толщине слоя 8 см – 50 м3, толщиной двух слоев 16 см – 100 м3, при изменении толщины слоя ± 1 см – 6 м3;

в) до 75%, принимать расход новой смеси при толщине слоя 8 см – 25 м3, толщиной двух слоев 16 см – 50 м3, при изменении толщины слоя ± 1 см – 3 м3.

1.19. Устройство противозаиливающих прослоек из дренирующих грунтов при устройстве щебеночных и гравийных оснований следует нормировать по табл. 04-001.

1.20. Устройство оснований и покрытий из гравийной смеси с добавлением щебня, а также щебеночно-песчаных следует нормировать по табл. 04-003, расход материалов принимать по проекту.

1.21. Устройство щебеночных оснований или покрытий из кислого шлака следует нормировать по табл. 04-005 и 04-013 с заменой норм расхода каменного щебня шлаковым щебнем соответствующих фракций, принимаемых по проекту.

1.22. Устройство оснований и покрытий по табл. 04-001; 03-001; 03-004; 04-005; 06-022¸06-024; 06-013; 03-002; 03-007; 06-019 с предусмотренными проектом дополнительными работами следует нормировать по табл. 06-026¸06-028. Затраты по введению добавок в виде водных растворов в нормах табл. 01-001; 01-003 учтены.

1.23. При устройстве мостовых из булыжного и колотого камня по готовому основанию при изменении толщины слоя на каждый проход катка сверх трех в норме 2 табл. 05-001 добавлять: норму для катков дорожных самоходных 13 т ( код 120907) – 0,45 маш.-ч.

1.24. При устройстве брусчатых мостовых с заполнением швов битумной мастикой, приготовленной с минеральным порошком, к норме 1 табл. 05-002 добавлять: битум 0,4 т, порошок минеральный 3,15 т, исключать песок 3,5 т.

1.25. При устройстве покрытий (табл. 06-018; 06-024; 03-002; 06-019; 06-020) поверхностная обработка нормируется в случае необходимости дополнительно по табл. 06-022.

1.26. Разогревание битума следует нормировать дополнительно по норме 10-001-6 (кроме таблиц, в которых предусмотрены котлы битумные).

1.27. При устройстве оснований и покрытий из щебеночных материалов:

а) при использовании основания для движения транспорта до завершения работ к нормам табл. 04‑005¸04-007 следует добавлять затраты по табл. 04‑008;

б) при толщине нижнего слоя основания более 18 см его устройство определяется по норме 3 табл. 04‑005¸04-007 в два слоя с изменением толщины ±1 см для каждого слоя отдельно;

в) при необходимости розлива битума в процессе укатки щебеночного основания и покрытия расход битума принимать по проекту;

г) в нормах таблицы 04-009 предусмотрен щебень из низкопрочных каменных материалов;

д) при толщине нижнего слоя покрытия более 18 см его устройство определяется по норме 3 табл. 04-012; 04-013; 04-014 в два слоя с изменением толщины ±1 см для каждого слоя отдельно.

1.28. Нормами таблицы 03-009 на фрезерование асфальтобетонного покрытия предусмотрена разная ширина барабана фрезы. Применение фрез с определенной шириной барабана определяется проектной организацией в зависимости от количества смотровых колодцев различного назначения, находящихся на ремонтируемой части дорожного покрытия.

Транспортировку асфальтобетонного лома определять дополнительно, имея ввиду, что погрузка лома в автосамосвалы учтена нормами. Возврат асфальтобетонного лома определяется на месте и оформляется соответствующим актом.

1.29. При устройстве оснований из укатываемого цементобетона низких марок следует пользоваться нормами 9, 10 табл. 06-016.

При нормировании оснований из дорожного бетона низких марок (тощего) толщиной слоя более 20 см последний устраивается в два слоя и определяется по норме 9, 10 табл. 06-016 в два слоя (для каждого слоя отдельно). При толщине слоя, отличающегося от приведенного в нормах, расход дорожного бетона низких марок (тощего) следует принимать пропорционально толщине слоя.

1.30. В нормах 1-8 табл. 06-016; в нормах 1-16 табл. 06-002 предусмотрено устройство оснований и покрытий шириной 7,5 м. При устройстве их двумя полосами по 3,5 – 4 м к нормам добавлять ресурсы по табл. 06-004.

В нормах 1-10 табл. 06-016, в нормах 1-16 табл. 06‑002 предусмотрен уход за цементобетонным основанием или покрытием с применением пленкообразующих материалов, а при уходе за цементобетонным основанием или покрытием засыпкой песком с поливкой водой из указанных норм следует исключать пленкообразующие материалы и машины по нанесению пленкообразующих материалов, и добавлять затраты по нормам 1, 2 табл. 06-005.

1.31. В норме 1 табл. 06-017; в норме 17 табл. 06-002 предусмотрен уход за основанием или покрытием способом засыпки песком с поливкой водой.

1.32. Нарезку швов в цементобетонном основании или покрытии следует нормировать по табл. 06-007 в объеме, предусмотренном проектом. Устройство однослойных покрытий, армированных металлической сеткой, определяется по нормам 9-16 табл. 06-002, а установка металлической сетки в покрытие – по нормам табл. 06-009.

1.33. В нормах табл. 06-017 учтены затраты по устройству выравнивающего слоя по основанию из песка, в случаях применения другого материала изоляционного слоя расход корректировать следующим образом:

а) при устройстве изоляционного слоя из бумаги двухслойной, пропитанной битумом, – 100 м2, битум жидкий – 0,02 т;

б) при устройстве изоляционного слоя из черного песка: песок черный – 33 м3.

1.34. Устройство однослойных покрытий средствами малой механизации, определяется по норме 17, 18 табл. 06-002, что должно быть обосновано проектом.

1.35. При поверхностной обработке органическими вяжущими материалами с применением битумной эмульсии в нормах табл. 06-023 фракции щебня мытого следует принимать по проекту.

1.36. Основания, устраиваемые из черного щебня с использованием двух расклинивающихся фракций щебня, определяется по норме 1 табл. 06-018.

1.37. При применении высокоплотной асфальтобетонной смеси укладку нормировать по таблице 06-020 (норма 1, 2) и таблице 06-021 (норма 1, 2), состав смеси подбирать индивидуально. Норму расхода асфальтобетонной смеси принимать по таблице:

Наименование смеси Ед. Толщина, см
измер. ±0,5
Высокоплотная, марки I для плотности каменных материалов:
— 2,5­2,9 т/м3 т 99,2 12,4
— 3 и более т/м3 т 104,7 13,1

1.38. Перед укладкой асфальтобетонных смесей во влажный и холодный периоды года при просушке оснований к нормам на укладку 1000 м2 покрытия добавлять нормы для разогревателей асфальтобетона, маш.-ч.: при щебеночных или гравийных основаниях – 12,5, при бетонных основаниях – 9,4, при булыжных мостовых – 6,3. Необходимость прогревания должна быть обоснована проектом.

1.39. При устройстве покрытия из асфальтобетонных смесей не учтены работы по розливу вяжущих материалов.

При необходимости эти затраты следует нормировать по табл. 06-026, а расход принимать по проекту.

Нормами таблиц 06-020 и 06-021 следует пользоваться при толщине слоя до 7 см. При толщине слоя более 7 см его устройство необходимо нормировать в два слоя (для каждого слоя отдельно) по таблице 06‑020 с корректировкой по таблице 06-021.

1.40. Нормами 2, 3 табл. 06-010 не предусмотрены швы расширения при устройстве покрытия на основаниях из цементобетона низких марок (тощего) или каменных материалов и грунтов, укрепленных неорганическими вяжущими 1 класса прочности. При устройстве покрытия, определяемого по норме 2, 3 табл. 06-010 на других основаниях и температуре воздуха во время бетонирования менее +10°С, необходимо устраивать швы расширения и добавлять ресурсы по табл. 06-011. Нарезку швов в затвердевшем бетоне принимать по табл. 06-012 в объеме, предусмотренном проектом.

1.41.Нормами табл. 07­004 не предусмотрено антисептирование древесины, при необходимости учитывать дополнительно согласно проекта.

1.42. В нормах табл. 08-001 предусмотрено устройство укрепительных полос по готовому основанию, устраиваемому одновременно с основанием дорожной одежды.

1.43. Нормой таблицы 09­006 предусмотрено устройство средств технического регулирования движения автотранспорта при переключении движения с одной полосы на другую. Эти затраты следует относить в главу 1 “Подготовка территории строительства”. Затраты по амортизации блоков и импульсных стрелок учитывать дополнительно исходя из времени аренды блоков.

Затраты по заполнению блоков водой следует учитывать дополнительно по факту.

Затраты на мытье блоков относятся на счет накладных расходов подрядной организации.

1.44. Нормами табл. 09­009¸09­012 работа автовышки не учтена. При необходимости учитывать дополнительно согласно проекта.

При установке дорожных знаков на присыпных бермах дороги необходимо дополнительно учитывать устройство присыпных берм по проектным данным.

1.45. В нормах табл. 10­001¸10­004 приведены ориентировочные составы приготовления смесей, при привязки к местным условиям строительства состав смесей корректировать согласно данным проекта.

1.46. Затраты на разработку, прогрохотку и измельчение грунтов в нормах табл. 10­007 не учтены.

Правила исчисления объемов работ

2.1. Объем работ по устройству подстилающих и выравнивающих слоев из песка, гравия или других материалов определяется по проектным профилям в уплотненном состоянии.

2.2. Объем работ по устройству дорожных покрытий и оснований определяется по площади каждого конструктивного слоя. Площадь покрытия из лесоматериалов следует определять между гранями колесоотбойных брусьев.

2.3. Объем железобетонных конструкций дорожных покрытий из сборных плит следует принимать по проектным данным.

Применение и оборачиваемость сборных железобетонных плит в конструкциях дорожных одежд временных автомобильных дорог должны быть обоснованы в Проекте организации строительства, а расход плит, полученных от разборки, определяется по данным акта, составленного заказчиком и подрядчиком

2.4. Объем дренирующего грунта, способ и расстояние его транспортировки принимается по проектным данным.

2.5. Необходимость применения профилировщиков для устройства оснований под цементобетонные покрытия обосновывается проектом организации строительства объекта.

2.6. Процент выхода годного камня для определения его возвратной стоимости по норме 03-008-1 ориентировочно рекомендуется принимать в размере 60%. Фактический выход годного камня для дальнейшего использования определяется на месте и оформляется соответствующим актом.

Возврат ресурсов от разборки конструкций, изделий и материалов определяется по фактическому выходу годных для дальнейшего использования материалов, и оформляются двусторонним актом между подрядчиком и заказчиком. При этом следует дополнительно определять затраты на доставку асфальтобетонного лома на регенерационный завод.

2.7. Длину дренажных воронок под обочинами следует определять по ширине обочины (таблица 02-003).

2.8. При определении площади мощения (табл. 05-002) следует учитывать всю площадь, включая площадь, занимаемую элементами для сбора воды.

2.9. В случае отсутствия проектных данных для определения расходов материалов для строительства автомобильных дорог, нормируемых по табл. 01-002; 01-004; 03-002; 04-001; 04-003; 05-001; 06-025; 12‑003; 12-008, расход этих материалов можно принимать по следующей таблице:

Таблица 1.1

Номер таблиц (норм) Наименование материала Количество, м3
01-002 (1) Смесь битумно-грунтовая
01-002 (2) Смесь битумно-грунтовая
01-004 (1) Смесь цементно-грунтовая
01-004 (2) Смесь цементно-грунтовая
01-004 (3) Смесь цементно-грунтовая
01-004 (4) Смесь цементно-грунтовая
04-001 (1) Песок
04-001 (2) Песчано-гравийная смесь дресва
04-001 (3) Шлак доменный отвальный
04-001 (4) Щебень шлаковый
04-003 (1) Песчано-гравийная смесь (гравийно-песчаная смесь или щебеночно-песчаная оптимального гранулометрического состава)
04-003 (2) Песчано-гравийная смесь (гравийно-песчаная смесь или щебеночно-песчаная оптимального гранулометрического состава)
04-003 (3) Песчано-гравийная смесь (гравийно-песчаная смесь или щебеночно-песчаная оптимального гранулометрического состава)
04-003 (4) Песчано-гравийная смесь (гравийно-песчаная смесь или щебеночно-песчаная оптимального гранулометрического состава)
05-001 (1) Камень булыжный
05-001 (2) Камень булыжный 9,5
03-002 (1); 03-002 (8) Песчано-гравийная смесь 99,2
03-002 (2); 03-002 (9) Песчано-гравийная смесь
03-002 (7); 03-002 (10); 03-002 (14) Песчано-гравийная смесь
03-002 (4); 03-002 (11) Песчано-гравийная смесь
03-002 (5); 03-002 (12) Песчано-гравийная смесь
03-002 (6); 03-002 (13) Песчано-гравийная смесь
06-025 (1) Смесь цементно-грунтовая
12-003 (1) Песок
12-008 (1) Песок

2.10. Указанный в настоящем Сборнике размер “до” включает в себя этот размер.

Коэффициенты к нормам

Таблица 3.1

Условия применения Номер Коэффициенты к нормам
таблиц (норм) к нормам затрат труда рабочих-строителей к нормам эксплуатации машин к нормам расхода материалов
3.1. Производство работ на одной половине проезжей части при систематическом движении транспорта на другой. все, кроме 07-001~07-004, 10-001~10-008, 11-001~11-008 1,2 1,2
3.2. Наличие люков (колодцев) подземных коммуникаций более 8 до 15 шт. на 1000 м2 дороги: 01-001~01-004, 03-001~03-004, 03-008~03-010, 04-001, 1,05 1,05
04-003~04-017, 04-021, 04-022, 05-001, 05-002, 05-005,
06-001~06-013, 06-016~06-028, 7-001~07-004, 08-001, 08-002
3.3. То же, более 15 до 20 шт на 1000 м2 дороги -“- 1,15 1,15
3.4. То же, более 20 шт. на 1000 м2 дороги -“- 1,3 1,3
Укатка катками каменных материалов с пределом прочности на сжатие, мПа (кгс/см2):
3.5. свыше 68,6 (700) до 98,1 (1000) 04-001; 04-003; 04-011 0,8
3.6. до 68,6 (700) 04-001; 04-003; 04-011 0,65
Устройство бортовых камней сечением 100´200 мм:
3.7. при цементобетонных покрытиях:
а) бетон В15 (М200) 02-010 0,8
3.8. при других видах покрытий:
а) бетон В15 (М200), 02-010 0,86
б) раствор цементный 02-010 0,33
Устройство бортовых камней сечением 150´450 мм, 107´600 мм:
3.9. при цементобетонных покрытиях:
а) бетон В15 (М 200) 02-010 1,87
3.10. при других видах покрытий:
а) бетон В15 (М200), б) раствор цементный 02-010 02-010 — — — — 1,58 1,83
Устройство бортовых камней сечением 200´450 мм, 200´600 мм:
3.11. при цементобетонных покрытиях:
а) бетон В15 (М200) 02-010 1,97
3.12. при других видах покрытий:
а) бетон В15 (М200), б) раствор цементный 02-010 02-010 — — — — 1,64 2,17
3.13. При наличии более 15 колодцев на 100 кв. метрах мощения 05-002 1,1 1,1
3.14. При выполнении архитектурных тематических рисунков из искусственных элементов мощения 05-002 1,15 1,15


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *