Содержание
ГЭСН 09-01-005-03
НОРМАТИВ ГЭСН 09-01-005-03
Наименование | Единица измерения |
Монтаж каркасов зданий: рамных коробчатого сечения | 1 т конструкций |
Состав работ | |
01. Сборка и установка конструкций стальных каркасов на болтах и на сварке. 02. Устройство подмостей. 03. Антикоррозийная защита стальных конструкций. |
ЗНАЧЕНИЯ РАСЦЕНКИ
Расценка учитывает ПЗ работы на 2000 год (Московские цены), рассчитаны по ГЭСН образца 2014 года с дополнениями 1. К стоимости нужно применять индексацию перевода в текущие цены.
Вы можете перейти на страницу этого же норматива, который рассчитан на основе цен за март 2014 г.
Для определения состава и расхода материалов, машин и трудозатрат применялись ГЭСН-2001
ТРУДОЗАТРАТЫ
№ | Наименование | Ед. Изм. | Трудозатраты |
1 | Затраты труда рабочих-строителей Разряд 4,2 | чел.-ч | 24,86 |
2 | Затраты труда машинистов (справочно, входит в стоимость ЭМ) | чел.-ч | 3,59 |
Итого по трудозатратам рабочих | чел.-ч | 24,86 | |
Оплата труда рабочих = 24,86 x 9,91 | Руб. | 246,36 | |
Оплата труда машинистов = 52,06 (для начисления накладных и прибыли) | Руб. | 52,06 |
ЭКСПЛУАТАЦИЯ МАШИН И МЕХАНИЗМОВ
Нажав на ссылке в шифре или наименовании ресурса,
Вы перейдёте на страницу с указанием оплаты труда машиниста
и списком шифров расценок, в которых используется данный ресурс.
№ | Шифр | Наименование | Ед. Изм. | Расход | Ст-сть ед. Руб. |
Всего Руб. |
1 | 021141 | Краны на автомобильном ходу при работе на других видах строительства 10 т | маш.-ч | 0,22 | 111,99 | 24,64 |
2 | 021202 | Краны на гусеничном ходу при работе на монтаже технологического оборудования 25 т | маш.-ч | 3,37 | 137,15 | 462,20 |
3 | 030203 | Домкраты гидравлические грузоподъемностью 63 т | маш.-ч | 0,1 | 0,9 | 0,09 |
4 | 040504 | Аппарат для газовой сварки и резки | маш.-ч | 2,24 | 1,2 | 2,69 |
5 | 041000 | Преобразователи сварочные с номинальным сварочным током 315-500 А | маш.-ч | 0,28 | 12,31 | 3,45 |
6 | 041400 | Электрические печи для сушки сварочных материалов с регулированием температуры в пределах от 80 °С до 500 °С | маш.-ч | 0,02 | 6,7 | 0,13 |
7 | 330301 | Машины шлифовальные электрические | маш.-ч | 0,22 | 5,13 | 1,13 |
8 | 400001 | Автомобили бортовые, грузоподъемность до 5 т | маш.-ч | 0,31 | 87,17 | 27,02 |
Итого | Руб. | 521,34 |
РАСХОД МАТЕРИАЛОВ
Нажав на ссылке в шифре или наименовании ресурса,
Вы перейдёте на страницу с указанием веса единицы измерения материала
и списком шифров расценок, в которых используется данный материал.
№ | Шифр | Наименование | Ед. Изм. | Расход | Ст-сть ед. Руб. |
Всего Руб. |
1 | 101-0309 | Канаты пеньковые пропитанные | т | 0,0001 | 37900 | 3,79 |
2 | 101-0324 | Кислород технический газообразный | м3 | 1,95 | 6,22 | 12,13 |
3 | 101-0797 | Проволока горячекатаная в мотках, диаметром 6,3-6,5 мм | т | 0,00003 | 4455,2 | 0,13 |
4 | 101-1019 | Швеллеры №40 из стали марки Ст0 | т | 0,00194 | 4920 | 9,54 |
5 | 101-1515 | Электроды диаметром 4 мм Э46 | т | 0,0002 | 10749 | 2,15 |
6 | 101-1714 | Болты с гайками и шайбами строительные | т | 0,004 | 9040,01 | 36,16 |
7 | 101-1805 | Гвозди строительные | т | 0,00001 | 11978 | 0,12 |
8 | 101-1809 | Болты высокопрочные | т | 0,007 | 27595 | 193,17 |
9 | 101-2278 | Пропан-бутан, смесь техническая | кг | 0,59 | 6,09 | 3,59 |
10 | 101-2467 | Растворитель марки Р-4 | т | 0,0006 | 9420 | 5,65 |
11 | 102-0023 | Бруски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 40-75 мм, I сорта | м3 | 0,00103 | 1700 | 1,75 |
12 | 113-0021 | Грунтовка ГФ-021 красно-коричневая | т | 0,00031 | 15620 | 4,84 |
13 | 201-0756 | Отдельные конструктивные элементы зданий и сооружений с преобладанием горячекатаных профилей, средняя масса сборочной единицы от 0,1 до 0,5 т | т | 0,019 | 7712 | 146,53 |
14 | 201-9002 | Конструкции стальные | т | 1 | 0 | 0,00 |
15 | 508-0097 | Канат двойной свивки типа ТК, конструкции 6х19(1+6+12)+1 о.с., оцинкованный из проволок марки В, маркировочная группа 1770 н/мм2 , диаметром 5,5 мм | 10 м | 0,0187 | 50,24 | 0,94 |
Итого | Руб. | 420,50 |
ИТОГО ПО РЕСУРСАМ: 941,84 Руб.
ВСЕГО ПО РАСЦЕНКЕ: 1 188,20 Руб.
Посмотрите стоимость этого норматива в текущих ценах открыть страницу
Сравните значение расценки со значением ФЕР 09-01-005-03
Для составления сметы, расценка требует индексации перехода в текущие цены.
Расценка составлена по нормативам ГЭСН-2001 редакции 2014 года с дополнениями 1 в ценах 2000 года.
Для определения промежуточных и итоговых значений расценки использовалась программа DefSmeta
Смета на строительство дома, на ремонт и отделку квартир — программа DefSmeta
В программе предусмотрен помощник, который превратит составление сметы в игру.
>Монтаж рам коробчатого сечения пролетом до 24 м
ГЭСН 09-03-037-01
ЛОКАЛЬНАЯ РЕСУРСНАЯ ВЕДОМОСТЬ ГЭСН 09-03-037-01
Наименование | Единица измерения |
Монтаж рам коробчатого сечения пролетом до 24 м | 1 т конструкций |
Состав работ | |
01. Установка и крепление рам. 02. Устройство подмостей. 03. Антикоррозийная защита стальных конструкций. |
ЗНАЧЕНИЯ РАСЦЕНКИ
В расценке указаны прямые затраты работы на период марта 2014 года для города Москвы, которые рассчитаны на основе нормативов 2014 года с дополнениями 1 путём применения индексов к ценам используемых ресурсов. Индексы применялись к федеральным ценам 2000 года.
Использованы следующие индексы и часовые ставки от «союза инженеров-сметчиков»:
Индекс к стоимости материалов: 7,485
Индекс к стоимости машин: 11,643
Используемые часовые ставки:
В скобках указана оплата труда в месяц при данной часовой ставке.
Часовая ставка 1 разряда: 130,23 руб. в час (22 920) руб. в месяц.
Часовая ставка 2 разряда: 141,21 руб. в час (24 853) руб. в месяц.
Часовая ставка 3 разряда: 154,46 руб. в час (27 185) руб. в месяц.
Часовая ставка 4 разряда: 174,34 руб. в час (30 684) руб. в месяц.
Часовая ставка 5 разряда: 200,84 руб. в час (35 348) руб. в месяц.
Часовая ставка 6 разряда: 233,96 руб. в час (41 177) руб. в месяц.
, Вы можете посмотреть данный норматив рассчитаный в ценах 2000 года.
Основанием применения состава и расхода материалов, машин и трудозатрат являются ГЭСН-2001
ТРУДОЗАТРАТЫ
№ | Наименование | Ед. Изм. | Трудозатраты |
1 | Затраты труда рабочих-строителей Разряд 3,6 | чел.-ч | 19,49 |
2 | Затраты труда машинистов (справочно, входит в стоимость ЭМ) | чел.-ч | 7,58 |
Итого по трудозатратам рабочих | чел.-ч | 19,49 | |
Оплата труда рабочих = 19,49 x 166,39 | Руб. | 3 242,90 | |
Оплата труда машинистов = 1048,97 (для начисления накладных и прибыли) | Руб. | 1 048,97 |
ЭКСПЛУАТАЦИЯ МАШИН И МЕХАНИЗМОВ
№ | Шифр | Наименование | Ед. Изм. | Расход | Ст-сть ед. Руб. |
Всего Руб. |
1 | 020403 | Краны козловые при работе на монтаже технологического оборудования 32 т | маш.-ч | 0,04 | 1403,21 | 56,13 |
2 | 021141 | Краны на автомобильном ходу при работе на других видах строительства 10 т | маш.-ч | 0,12 | 1303,9 | 156,47 |
3 | 021244 | Краны на гусеничном ходу при работе на других видах строительства 25 т | маш.-ч | 3,2 | 1397,63 | 4 472,42 |
4 | 030203 | Домкраты гидравлические грузоподъемностью 63 т | маш.-ч | 0,12 | 10,48 | 1,26 |
5 | 031501 | Подмости самоходные высотой подъема 12 м | маш.-ч | 2,93 | 411 | 1 204,23 |
6 | 040504 | Аппарат для газовой сварки и резки | маш.-ч | 1,68 | 13,97 | 23,47 |
7 | 050101 | Компрессоры передвижные с двигателем внутреннего сгорания давлением до 686 кПа (7 ат), производительность 2,2 м3/мин | маш.-ч | 1,29 | 1047,87 | 1 351,75 |
8 | 253101 | Сболчиватели пневматические (без сжатого воздуха) | маш.-ч | 1,13 | 25,5 | 28,82 |
9 | 330301 | Машины шлифовальные электрические | маш.-ч | 0,17 | 59,73 | 10,15 |
10 | 331410 | Аппарат пескоструйный при работе от компрессора, давлением 0,6 мПа(6 ат) | маш.-ч | 0,11 | 41,33 | 4,55 |
11 | 400001 | Автомобили бортовые, грузоподъемность до 5 т | маш.-ч | 0,19 | 1014,92 | 192,83 |
Итого | Руб. | 7 502,07 |
РАСХОД МАТЕРИАЛОВ
№ | Шифр | Наименование | Ед. Изм. | Расход | Ст-сть ед. Руб. |
Всего Руб. |
1 | 101-0309 | Канаты пеньковые пропитанные | т | 0,0001 | 283681,5 | 28,37 |
2 | 101-0324 | Кислород технический газообразный | м3 | 1,2 | 46,56 | 55,87 |
3 | 101-0797 | Проволока горячекатаная в мотках, диаметром 6,3-6,5 мм | т | 0,00003 | 33347,17 | 1,00 |
4 | 101-1019 | Швеллеры №40 из стали марки Ст0 | т | 0,00194 | 36826,2 | 71,44 |
5 | 101-1513 | Электроды диаметром 4 мм Э42 | т | 0,0006 | 77207,85 | 46,32 |
6 | 101-1714 | Болты с гайками и шайбами строительные | т | 0,008 | 67664,47 | 541,32 |
7 | 101-1805 | Гвозди строительные | т | 0,00001 | 89655,33 | 0,90 |
8 | 101-1809 | Болты высокопрочные | т | 0 | 206548,58 | 0,00 |
9 | 101-2278 | Пропан-бутан, смесь техническая | кг | 0,36 | 45,58 | 16,41 |
10 | 101-2467 | Растворитель марки Р-4 | т | 0,0006 | 70508,7 | 42,31 |
11 | 102-0023 | Бруски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 40-75 мм, I сорта | м3 | 0,0007 | 12724,5 | 8,91 |
12 | 113-0021 | Грунтовка ГФ-021 красно-коричневая | т | 0,00031 | 116915,7 | 36,24 |
13 | 201-0756 | Отдельные конструктивные элементы зданий и сооружений с преобладанием горячекатаных профилей, средняя масса сборочной единицы от 0,1 до 0,5 т | т | 0,023 | 57724,32 | 1 327,66 |
14 | 201-9002 | Конструкции стальные | т | 1 | 0 | 0,00 |
15 | 508-0097 | Канат двойной свивки типа ТК, конструкции 6х19(1+6+12)+1 о.с., оцинкованный из проволок марки В, маркировочная группа 1770 н/мм2 , диаметром 5,5 мм | 10 м | 0,0187 | 376,05 | 7,03 |
Итого | Руб. | 2 183,78 |
ИТОГО ПО РЕСУРСАМ: 9 685,85 Руб.
ВСЕГО ПО РАСЦЕНКЕ: 12 928,75 Руб.
Вы можете посмотреть данный норматив рассчитаный в ценах 2000 года.
Расценка составлена по нормативам ГЭСН-2001 редакции 2014 года с дополнениями 1 в ценах марта 2014 года.
Для определения промежуточных и итоговых значений расценки использовалась программа DefSmeta
Смета на строительство дома, на ремонт и отделку квартир — программа DefSmeta
В программе предусмотрен помощник, который превратит составление сметы в игру.
Серия Шифр 135 Стальные рамные конструкции коробчатого сечения каркаса производственных зданий типа Орск .Чертежи КМД
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Каркас здания состоит из шарнирно-опираемых рам, устанавливаемых с шагом 6,0 м, устойчивость которых обеспечивается системой горизонтальных и вертикальных связей и прогонов. Торцы зданий решаются путем установки угловых стоек, заделанных в уровне верха фундамента, и ряда фахверковых стоек с балками по ним.
Рамные конструкции каркаса имеют коробчатое сечение, образованное двумя швеллерами и листами с продольными гофрами.
Рамные конструкции собираются из стоек (колонн) и ригелей. Соединения фланцевые на болтах М20-60×60.110ХЛ1 по ГОСТ 22353-77 с гайками М20-6Н.110ХЛ1 по ГОСТ 22354-77 и шайбами 20 по ГОСТ 22355-77.
МАРКИ РАМНЫХ КОНСТРУКЦИЙ
Бескрановые изделия
Рамы рядовые: РР 18-7-305, РР 24-7-277.
Рамы связевые: РС 18-7-305, РС24-7-277.
Крановые изделия
Рамы крановые рядовые: РК 18-8-279, РК 24-8-268.
Рамы крановые связевые: РКС 18-8-279, РКС 24-8-268.
МАРКИ КОЛОНН, СТОЕК, КРАНОВЫХ СТОЕК, ТОРМОЗНЫХ ПЛОЩАДОК, ПРОГОНОВ И БАЛОК
Колонны: КУ1, КУ2.
Стойки: С1, С2.
Марки крановых стоек: СК1, СК1Н.
Тормозные площадки: ПТ.
Прогоны: П1, П2, П3, П3Н, П4, П4Н.
Балки: Б1, Б1Н, Б2, Б2Н, Б5, Б6, Б6Н, Б7, Б7Н.
МАРКИ СВЯЗЕЙ
Связи для бескранового здания:
СВ1-7-1, СВ1-7-2, СВ1-7-3.
Связи для кранового здания:
СВ2-8-1, СВ2-8-2, СВ2-8-3, СВ3-8-1, СВ3-8-2, СВ3-8-3.
УКАЗАНИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ
Рамные конструкции каркаса применяются в одноэтажных отапливаемых производственных зданиях:
– без перепадов высот;
– бесфонарных или с зенитными фонарями;
– бескрановых (высотой рам 6,98 м) и с мостовыми электрическими кранами грузоподъемностью 5 т (высотой рам 8, 18 м);
– для обычных условий строительства и строительства в районах сейсмичностью до 9 баллов.
Скоростной напор ветра – 55 кгс/м2 / 0,54 кПа.
Расчетная температура наружного воздуха – минус 65оС.
Вес снегового покрова – 100 кгс/м2 / 0,98 кПа.
Степень агрессивности среды – неагрессивная, слабоагрессивная.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ
1. В чертежах КМД разным типам рам даны следующие условные обозначения – буквы «РР», «РК», «РС», «РКС» определяют тип рам (рядовая, рядовая крановая, связевая, связевая крановая).
Пример марки рамы:
рама бескрановая связевая пролетом 24 м, высотой 6,98 м под расчетную нагрузку 277 кгс/м2 – РС 24-7-277.
Первая группа цифр указывает пролет здания, м; следующая после тире цифра определяет высоту здания, м; последняя группа цифр определяет допускаемую расчетную вертикальную нагрузку в кгс/м2 для первого района по скоростному напору ветра.
Связям дано буквенное условное обозначение – «СВ».
Пример маркировки связей:
связь в бескрановом здании высотой 6,98 м, сечением из уголка 100х7 – СВ1-7-1.
Цифра, стоящая непосредственно за буквенным индексом, обозначает положение связи в здании:
1 – связь для бескранового здания;
2 – подкрановая связь в крановом здании в среднем пролете;
3 – надкрановая связь в крановом здании в среднем пролете.
Цифра, стоящая после тире, определяет высоту здания, м; последняя цифра определяет сечение связи.
Другим конструктивным элементам каркаса даны следующие условные буквенные обозначения:
КУ – колонны;
С – стойки;
СК – стойки крановые;
Б – балки;
П – прогоны;
ПТ – площадки тормозные.
Цифровые индексы в маркировке элементов указывают на их положение в здании и зависят от типа сечения.
>Монтаж рам коробчатого сечения пролетом до 24 м
Типовые здания из металлоконструкций
ТИПОВЫЕ МЕТАЛЛОКАРАКАСНЫЕ
ЗДАНИЯ НА ОСНОВЕ ЛМК
В современном строительстве зданий промышленного и коммерческого назначения, широкое распространение получили каркасные здания малых и средних пролетов на основе легких металлических конструкций. Производственные цеха, склады, ангары, торговые центры, спортивные комплексы и многие другие объекты, в настоящее время наиболее часто возводятся из легких металлоконструкций, обладающими рядом преимуществ перед традиционными материалами. ЛМК довольно экономичны за счет малой металлоемкости, обладают существенной унификацией, высоко технологичны при изготовлении и монтаже, большая степень заводской готовности в отдельных случаях позволяет осуществлять поставки укрупненными блоками, так же удобны в транспортировке. Позволяют в кратчайшие сроки встраивать в существующие типовые схемы конструкций здания новейшие технологические разработки.
В своей основе такие здания представляют собой стальной рамный каркас на облегченном фундаменте с ограждением из профилированного листа и синтетического утеплителя, хотя в зависимости от назначения строения и архитектурных требований, так же в ограждающих конструкциях применяются плиты, строительные блоки, кирпич, пеноблоки и т.п.
СЕРИЯ 400-0-26.84 «Здания из рамных конструкций коробчатого сечения типа «ОРСК» Разработчик: «Гипроспецлегкконструкция» и «ЦНИИпроектстальконструкция». Чертежи КМД на стальные рамные конструкции каркаса выпущены под шифром 135.00.00.00.00.
Данная серия разработана на здания промышленных предприятий, для производств с неагрессивными и слабоагрессивными средами при нормальной влажности.Представляют собой рамные конструкции коробчатого сечения на основе легких металлических конструкций с легкими ограждающими конструкциями комплектной поставки. Применяются в следующих климатических зонах: с I-IV по скоростному напору ветра, с I-III по весу снегового покрова, с расчетной температурой наружного воздуха до минус 650С, с расчетной сейсмичностью до 9 баллов.
По конструктивному решению, здания типа «Орск», являются: одноэтажными, однопролетными (допускаются двух-пролетные), пролетами 18 и 24 м, бескрановыми с высотой в плане 6980 мм и с мостовыми кранами грузоподъемностью до 5т, высотой 8180 мм. Каркас здания состоит из двухскатных рам с уклоном ригелей 1,5%, устойчивость каркаса обеспечивается развязкой рам при помощи связей и прогонов, с торцов устанавливаются стойки фахверка. В крановых зданиях для опирания концевых подкрановых балок устанавливают дополнительные стойки.
Рама каркаса состоит из двух стоек и двух полуригелей, которые монтируются при помощи фланцевых соединений на высокопрочных болтах. Коробчатое сечение элементов рам образуются двумя швеллерами и листом с продольной гофрой. В качестве несущего элемента кровли используется профилированный стальной настил, укладываемый по прогонам. Подкрановые балки принимать по серии 1.426.2-3.
СЕРИЯ 1.420.3-15 «Стальные конструкции каркасов типа «Канск» одноэтажных производственных зданий» Разработчик: ЦНИИПромзданий», «ЦНИИпроектстальконструкция»
Серия 1.420.3-15 разработана для производственных одноэтажных зданий с пролетами 18 и 24 м, с количество пролетов от одного до пяти. Возможно использование в следующих климатических районах строительства: III район по скоростному напору ветра, I-V районы по весу снегового покрова, с расчетной температурой до минус 650С, с сейсмичностью до 7 баллов включительно. Для несейсмических районов и районов с расчетной температурой минус 400С и выше, допускается строительство зданий протяженностью до 228м, для сейсмических районов и районов с температурой до минус 650С, допускаемая длина не более 156м. Здания типа «Канск» используются как в бескрановом варианте, так и с установкой мостовых кранов легкого и среднего режимов работы грузоподъемностью от 5 до 20т, или с подвесными кранами грузоподъемностью 1…3,8т. Шаг колонн для однопролетных зданий 6м, многопролетных – 6 и 12м. Стеновые ограждения легкие трехслойные сендвич-панели или железобетонные панели, кровля легкая из профилированного листа с утеплителем.
Конструктивно каркасы зданий состоят из сплошностенчатых рам, прогонов и панелей кровли, так же в состав входят стойки торцового и продольного фахверков, пути подвесного транспорта и крановые эстакады. Жесткость каркаса обеспечивается установкой вертикальных связей. Колонны изготавливаются из прокатных широкополочных двутавров, ригеля из тонкостенных сварных балок, соединения между собой фланцевые на высокопрочных болтах. Прогоны запроектированы из прокатных профилей для шага рам 6м, стойки фахверка из холодногнутых тонкостенных профилей коробчатого сечения и из сварных С-образных профилей. Подкрановые балки типовые принимать по серии 1.462-1.
СЕРИЯ 1.460.3-14 «Стальные конструкции покрытий производственных зданий типа «МОЛОДЕЧНО» пролетами 18, 24 и 30м с применением замкнутых гнутосварных профилей прямоугольного сечения» Разработчик: «ГПИ Ленпроектстальконструкция», «ВНИПИпромстальконструкция», ВНИКТИстальконструкция», «Молодечненский ЗМК»
Колонны каркаса для покрытий типа «Молодечно» разработаны в серии 1.424.3-7 в.3 «Стальные колонны одноэтажных производственных зданий, оборудованных мостовыми опорными кранами»Покрытия типа «Молодечно» предназначены для одноэтажных производственных зданий пролетами 18,24 и 30м, с использованием ферм и связей из гнутосварных профилей и рулонной кровли по стальному настилу без прогонов с уклоном 0,015. Рекомендованы к применению в отапливаемых зданиях с неагрессивной или слабоагрессивной средой для следующих климатических районов: I-V по скоростному напору ветра, I-V по весу снегового покрова для зданий без перепада высот и I-IV в зданиях с перепадами высот, с расчетной температурой наружного воздуха до минус 400С и выше, а также ниже минус 400С, расчетной сейсмичностью до 8-9 баллов в I-III районах по снеговому покрову.
Конструкции применяются в однопролетных и многопролетных зданиях с шагом стропильных ферм 4м, шаг колонн по средним рядам 12м, по крайним 6 и 12м. Колонны используются стальные и железобетонные, стены из сендвич или керамзитобетонных панелей, высота зданий до низа ферм не более 18м. Здания бескрановые или с мостовыми кранами легкого, среднего и тяжелого режимов работы грузоподъемностью до 50т.
Покрытие состоит из стропильных ферм которые устанавливаются на подстропильные фермы или балки, которые в свою очередь опираются на колонны через стальные надколонники. На верхнем поясе стропильных ферм закрепляется профнастил, нижние пояса раскрепляются вертикальными связями и распорками. Стропильные фермы двухскатные с параллельными поясами и равномерной треугольной решеткой с нисходящими опорными распорками. Соединение элементов ферм — сварное бесфасонное.
СЕРИЯ 1.420.3-36.03 «Каркасы стальные типа «УНИТЕК» с одно и многопролетными рамами пролетами 15,18,21,24 и 30м» Разработчик: ООО «НИИПСФ «УНИКОН», ОАО «Уралтрубпром», ОАО «Союзлегконструкция»
Стальные каркасы типа «УНИТЕК» — универсальные Трубчатые Конструкции одноэтажных производственных зданий с применением конструкций их гнутосварных квадратных и прямоугольных профилей, разработаны для применения в отапливаемых и холодных зданиях без кранов и с мостовыми подвесными кранами грузоподъемностью до 5т. Предназначены для строительства в климатических районах: I-V по весу снегового покрова, I-IIV по ветровому давлению, в несейсмических и в районах с расчетной сейсмичностью до 9 баллов. Основными несущими конструкциями каркаса являются рамы из гнутосварных труб, расположенных с шагом 6м. Устойчивость и жесткость каркаса в продольном направлении обеспечиваются системой вертикальных связей и распорок, в поперечном конструкциями несущих рам. Жесткость покрытия задается горизонтальными связями по ригелю рамы. Прогоны стен и покрытия выполнены по разрезной схеме и изготавливаются из прокатных или гнутых швеллеров. Горизонтальные и вертикальные связи по каркасу и фахверку – крестовые гибкие выполнены из круглой стали диаметром 20 и 24 мм. Распорки между рамами изготавливают из гнутосварных труб. Все заводские соединения сварные, монтажные на втулках и на высокопрочных болтах. Ограждающие конструкции из профилированного листа или сендвич-панелей.
Метки: металлоконструкции, типовые металлоконструкции
Рама боковая 100.00.020-4сб
Рама боковая является основной деталью ходовой части любого вагона. В большинстве случаев имеет сложную конструкцию и изготавливается методом литья из низколегированной стали различных марок.
Во времена СССР в конструкции большинства грузовых вагонов использовалась ходовая часть на основе тележек модели 18-100 (по чертежу 100.00.000-0СБ), которая и в настоящее время остается самой распространенной тележкой на колее 1520, также данная тележка при доработке может применяться на колее 1435. В конструкции данных тележек применяются боковые рамы изготовленные по чертежу 100.00.020-4СБ. Данные рамы изготавливаются ранее по ОСТ 32.183-2011, сейчас по ГОСТ 32400-2013 методом литья из стали марки 20ГЛ, 20ГЛФ.
Аналогами, и в своем большинстве взаимозаменяемыми с черт. 100.00.020-4 считаются рамы по чертежам:
— 2128-07.20.00.001-01
— 9896-10.20.00.001
— ЧЛЗ-100.00.002-05
— 9801-07.20.00.006
— 578.00.019-0
— 100.00.002-4
— ИРТ-100.02.001
Стоит отметить, что самой распространенной причиной схода грузовых вагонов является излом рамы боковой (в период с 2001 г. по 2013 г. произошло 145 изломов боковых рам). В свою очередь самой распространенной причиной излома боковых рам, является внутренние литейные дефекты в буксовом проеме (радиус R-55), невидимый для осмотрщиков вагонов, которые под действием усталостного износа приводят к возникновению трещин. В связи с этим к данной детали предъявляются повышенные требования к качеству.
Боковые рамы изготавливаются строго в соответствии с технологическим процессом, подлежат обязательной сертификации ССФЖТ, выборочно проходят разрушающий контроль на производстве, проходят сплошной неразрушающий контроль ОТК и центром технического аудита ОАО «РЖД».
В настоящий момент в конструкцию боковой рамы производители вносят изменения направленные на усиление радиуса R55 в частности и всей конструкции в целом. ОАО «НПК «Уралвагонзавод» в настоящий момент перешел на изготовление рамы боковой по чертежу 578.00.019-0 для тележек мод. 18-100, а так же изготавливает усиленные рамы модели 194.00.037-0 для тележки мод. 18-194 которая выдерживает нагрузку 25 тонн на ось.
Новые тележки 18-194 являются основой ходовой части инновационных полувагонов мод. 12-196-01(02) с грузоподъемностью 75 тонн.
Параметры:
Габариты: 2,4*0,6*0,6 м
Вес: 420-450 кг
При заинтересованности в данной продукции вы можете узнать актуальную цену.
Так же в состав двухосных тележек входят такие компоненты, как:
— Скользуны (2шт.)- устанавливаются непосредственно на балку надрессорную
— Шкворень (1 шт.) для соединения балки с кузовом
— Рамы боковые (2шт)
— Колесная пара(2шт) (ось, цельнокатаные колеса, буксовый узел)
— Тормозная система (Триангель, подвеска триангеля, тормозной башмак, тормозные колодки)
— Различные РТИ