Содержание

Высококвалифицированные работники

В соответствии с Указом Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» к 2020 году число высококвалифицированных работников должно возрасти так, чтобы оно составляло не менее трети от числа квалифицированных работников.

Следует отметить, что до настоящего времени в Российской Федерации отсутствует четко закрепленное понятие «высококвалифицированные работники», а также отсутствуют четкие критерии их выделения в составе квалифицированной рабочей силы.

Распределение работников по группам занятий в соответствии с уровнем их квалификации предусмотрено в Общероссийском классификаторе занятий (далее ОКЗ), где выделены такие укрупненные группы работников, как «специалисты высшего уровня квалификации» и «специалисты среднего уровня квалификации». Данный классификатор был разработан и внедрен в отечественную практику для решения широкого круга задач, связанных с оценкой состояния и динамики изменений структуры рабочей силы, анализом и прогнозом показателей в сфере занятости и профессионального образования. Его разработка была связана с переходом РФ на принятую в международной практике систему учета и статистики, исходя из требований развития рыночной экономики.

В соответствии с методологией данного классификатора критерием квалификации является уровень образования (профессиональная подготовка) и опыт (стаж) практической работы, которые в совокупности образуют необходимые предпосылки для выполнения работы определенной сложности. Эти же подходы — наличие профессионального образования и стаж работы, также формализованы в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и других служащих.

При классификации занятий учитывают, что определенный уровень квалификации может быть достигнут не только профессиональным образованием или специальной подготовкой, но достаточно часто его достигают опытом практической работы.

Соответственно к квалифицированным работникам относят работников, выполнение трудовых обязанностей которых требует наличия начального, среднего или высшего профессионального (специального) образования, или в ряде случаев — опыта практической работы по соответствующей профессии.

Однако для занятий, требующих высокого уровня квалификации, образование и специальная подготовка имеют определяющую роль.

К специалистам высшего уровня квалификации относятся специалисты, которые осуществляют разработки и исследования научных теорий и концепций, способствуя обогащению и увеличению суммы накопленных обществом знаний в различных областях деятельности, практическое их применение и систематическое распространение путем обучения.

Большинство занятий (профессий), объединяемых этой классификационной группой, отличается высокой степенью сложности выполняемых работ и требует уровня квалификации, соответствующего высшему профессиональному образованию, а также более высоких ее уровней, определяющихся дополнительными специальными знаниями и умениями и характеризующихся наличием ученой степени.

Основные функции специалистов высшего уровня квалификации различных профессиональных групп заключаются в развитии теорий, исследовании и анализе процессов и явлений, разработке концепций и методов в различных областях науки практическом применении полученных знаний и результатов исследований в конкретных отраслях деятельности, преподавании теории и практики в различных отраслях знаний на определенном образовательном уровне; оказании информационных, финансовых, коммерческих, юридических и социальных услуг; создании и исполнении произведений литературы и искусства; подготовке научных документов и отчетов.

Помимо четких критериев выделения категории «высококвалифицированных работников должна существовать (или быть создана) необходимая информационная база и соответствующие показатели для определения достоверных количественных параметров, разработан алгоритм их расчета.

В качестве информационной базы для определения численности и доли высококвалифицированных работников в составе квалифицированных работников предполагается использовать статистику Росстата из выборочных обследований населения по проблемам занятости (ОНПЗ) с внесением необходимых изменений в Анкету обследования.

На наш взгляд, целесообразно рассмотреть вопрос о дополнительном использовании статистики крупных и средних предприятий. Так, в рамках государственного статистического наблюдения сведения о численности и доле специалистов высшего уровня квалификации (по крупным и средним предприятиям) можно оценить на основе статистической отчетности предприятий формы № 1- Т (проф) «Сведения о численности и потребности организаций в работниках по профессиональным группам», которая введена в практику с 2008 года и проводится с периодичностью — один раз в два года.

Утвержден Госстандарта РФ от 30 декабря 1993 г. N 298, дата введения — 1 января 1995 года

Утверждена приказом Росстата № 156 от 07.07.2008

Галина Антонова

» Вернуться к списку аналитики

Трудовое законодательство в нашей стране постоянно изменяется и совершенствуется. Власти стремятся защитить права работающих граждан. Одним из направлений является попытка создания справедливой системы оплаты труда. Законодательством установлено несколько норм, которые гарантируют работникам получать адекватную зарплату за свой труд. Поэтому введены минимальные значения зарплат.

Тарифная сетка по разрядам

Также государство разрабатывает схемы и способы начисления выплат работникам, позволяющие максимально учитывать квалификацию людей и условия работы. Одним из таких способов является тарифная оплата труда.

Тарифная система оплаты труда устанавливает способ расчёта зарплаты для определённой группы работников. Она основывается на разнице в условиях труда сотрудников, а также их степени подготовки. Элементы, из которых состоит данная система:

Тарифная сетка – это схема, состоящая из тарифных ставок (т.е. из окладов сотрудников). Сюда входят как начальник, так и простые специалисты и рабочие. Распределены они в зависимости от характера работы и необходимой квалификации. Также в сетке указывается рабочий разряд. Разряд зависит от сложности работы. Чем труднее работа, тем выше разряд.

Указывается ставка для 1го разряда. Для последующих разрядов применяется соответствующий тарифный коэффициент. Его перемножают со ставкой 1го разряда.

Как показывает тарифная сетка, разряд пропорционален окладу сотрудника.

Как было раньше

До 2011 года тарифная система оплаты труда действовала во всех бюджетных учреждениях. В стране существовала Единая тарифная сетка РФ. В ней были указаны разряды для всех специальностей работников бюджетной сферы. Исключение составляли только высшие руководители страны (министры и их заместители). Единая сетка содержала 18 разрядов.

  • профессия рабочий относилась к 1-4 разрядам;
  • техники к 2-4 разрядам;
  • инженеры к 6-13 разрядам;
  • руководство к 14-18 разрядам.

Дополнительно к окладам, указанным в сетке, применялись различные надбавки. Например, за ненормированный рабочий день, за выслугу лет, за работу с вредными условиями и т.д. Такая система действовала в стране с 1992 года. Но в 2008 году произошли изменения. Схема оплаты труда бюджетников поменялась. Тем не менее, полностью отойти от Единой сетки сразу не получилось. Она просуществовала до 1.06.2011.

Коммерческие предприятия закон никогда не заставлял применять тарифную оплату труда. Решение оставалось за руководством. На больших заводах и в крупных организациях часто использовалась такая система. Это удобно при количестве сотрудников в несколько сот человек. Позволяет достаточно справедливо распределить фонд оплаты труда среди людей.

Тарифная сетка удобна при количестве сотрудников в несколько сот человек

Такой способ расчёта зарплаты могут использовать только организации с так называемой «белой» оплатой труда. К сожалению, среди коммерческих организаций процветает зарплата в конвертах. Работодатель платит сотрудникам определённую небольшую сумму, с которой отчисляют налоги и делают взносы в фонды. Остальную сумму работник получает на руки. При такой системе может получиться, что директор официально получает 18000 руб. в месяц, и уборщица тоже получает 18000 руб. в месяц. А это прямое нарушение статьи 132 Трудового кодекса РФ. В ней указано, что зарплата человека зависит от условий работы, её сложности, квалификации самого работника, а также качества и количества труда. Возможно фактическая «серая» зарплата и отвечает этим требованиям, но по размеру официальной зарплаты о соблюдении норм статьи 132 ТК РФ говорить не приходится.

197-ФЗ

Какую сумму доплачивают на руки – можно только догадываться. Сумма такой доплаты зависит исключительно от воли и желания хозяина или руководителя фирмы. А в таком случае, говорить о справедливой оплате труда работников можно далеко не всегда.

Вот именно с такими схемами и могла бы бороться тарифная оплата труда. При её использовании просто невозможно, чтобы официальные зарплаты директора и уборщицы были одинаковыми. Сам работник легко может разобраться, как насчитали ему зарплату, а значит, при необходимости отстоять свои права.

К сожалению, вместо того, чтобы законодательно закрепить тарифную оплату труда и коммерческих организациях, власти пошли обратным путём и отменили Единую сетку для бюджетников. Поэтому, на сегодня в частных фирмах также практикуется оплата труда с нарушением законов.

Несомненно, закрепление тарифной системы оплаты труда на законодательном уровне стало бы шагом к усилению мер для защиты прав работников.

Применение тарифной сетки сегодня

В бюджетных организациях с 2011 года вместо Единой тарифной сетки действует так называемая, Новая система оплаты труда. Новая система устанавливает оклады для каждой должности отдельно. К окладу может начисляться надбавка, а также различные премии и стимулирующие выплаты.

Новая система позволила руководителям учреждений самостоятельно распоряжаться фондом оплаты труда. К сожалению, введение этой системы не улучшило материального положения бюджетников. Распределение денежных средств стало не всегда справедливым. У руководителей появилась возможность увеличивать свой доход за счёт простых сотрудников. Данная система до сих пор подвергается критике среди экономических специалистов. Что очередной раз доказывает, что проверенная и отработанная годами тарифная оплата труда была справедливее и выгоднее для простых работников.

Коммерческие организации и сегодня могут устанавливать тарифную оплату труда. В этом случае, они самостоятельно разрабатывают тарифную сетку. Основываться она должна на нормах коллективного договора (статья 143 Трудового кодекса РФ).


Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 01.04.2019)

Для каждой отрасли существуют тарифно-квалификационные справочники. В них каждый вид труда отнесён к определённому разряду. Данная классификация основывается на сложности работ и степени профессионализма сотрудника, как и это было в Единой тарифной сетке.

По таким справочникам руководитель самостоятельно определяется разряд работ и присваивается разряд работникам в зависимости от профессии (статья 143 Трудового кодекса РФ). От значения разряда зависит не только зарплата, но и трудовые функции конкретного сотрудника. Не для всех современных специальностей можно найти соответствующий разряд в справочнике. При его отсутствии наниматель самостоятельно определяет его значение для определённой профессии.

С увеличением уровня квалификации сотрудника или с изменениями условий труда на более сложные меняется и разряд. Он тоже должен увеличиваться. Это, в конечном итоге, приводит к росту размера заработной платы сотрудника.

Однако, в некоторых ситуациях, возможно и понижение разряда. Руководитель имеет право на такие действия только в том случае, если значение разряда не указано в трудовом договоре с сотрудником. Снижение значения разряда возможно при:

  • грубом нарушении дисциплины;
  • других серьёзных нарушениях.

Вышеуказанные действия могли привести к снижению качества продукции или ухудшению выполняемых работ.


С увеличением уровня квалификации сотрудника или с изменениями условий труда на более сложные меняется и разряд.

Тарифные коэффициенты устанавливаются организацией самостоятельно. Он должен рассчитываться в зависимости от уровня квалификации работников одной специальности.

Чтобы рассчитать коэффициенты необходимо определить:

  • количество разрядов по одной специальности;
  • какой планируется разрыв между 1 и последним разрядом;
  • порядок увеличения коэффициента.

Порядок увеличения тарифного коэффициента бывает двух видов:

  • прогрессивный (т.е. 1;1,1;1,3;1,6 и т.д.);
  • равномерный (1;1,1;1,2;1,3 и т.д.).

Рассмотрим на примере введение тарифного коэффициента.

Предположим, что в организации введено 7 разрядов по одной профессии. Минимальный коэффициент – 1, максимальный – 4. Расчет тарифного коэффициента при равномерном увеличении считают по формуле:

(максимальный коэффициент (4) – минимальный коэффициент (1)) / (кол-во разрядов (7) – 1) = 0,5

Таким образом, тарифный коэффициент для каждого разряда будет:

1 разряд = 1;

2 разряд = 1,5;

3 разряд = 2,0;

4 разряд = 2,5;

5 разряд = 3,0;

6 разряд = 3,5;

7 разряд = 4,0.

Руководитель организации либо самостоятельно считает коэффициент (тарифный), ставка для профессии устанавливается тоже им. Либо создаётся (на основании приказа руководителя в произвольной форме) тарифно-квалификационная комиссия. В этом случае члены комиссии коллегиально проводят вышеуказанные действия.

Таким образом, для коммерческих фирм обязательная тарифная сетка по разрядам на 2019 год не существует. Информация, указанная в справочниках разрядов, носит рекомендательный характер. Работодатель может по своему усмотрению принять иное значение для тарифной ставки. Тарифные коэффициенты также рассчитываются организацией самостоятельно.

Пример тарифной сетки

Хорошим примером расчёта зарплат по тарифной сетке является документ для работников наземного электротранспорта. Он носит название:

В Приложении 1 вышеуказанного документа приведена тарифная сетка по разрядам в 2019 году. Так водитель троллейбуса длиной до 15 метров имеет 6 разряд. Для 6 разряда минимальный тарифный коэффициент – 1,84, максимальный – 2,32. Расчёт необходимо вести по минимальному размеру зарплаты в регионе.

Здесь важно не путать понятия МРОТ и минимального размера заработной платы. МРОТ устанавливается на федеральном уровне. В 2019 году он равен 11280 руб. Эта сумма не всегда имеет отношение к зарплате. Чаще всего данный показатель используется при расчёте пособий и выплат. Например, при подсчёте больничного при нарушении режима, или при начислении пособия по беременности и родам при стаже меньше полугода.

Минимальный размер заработной платы устанавливается регионом самостоятельно. Этот показатель действительно определяет ту наименьшую сумму, на которую работники могут рассчитывать при работе на полную ставку. В Санкт – Петербурге в 2019 году он равен 18000 руб., в Москве – 18781 руб.

Только в том случае, если в регионе не установлен размер минимальной заработной платы, в этом случае применяется МРОТ.

Поэтому в Санкт-Петербурге размер оклада водителя троллейбуса будет от 33120 руб. (1,84 * 18000 руб.) до 41760 руб.(2,32 * 18000 руб.) Его коллега в Москве может получать от 34557 руб. (1,84 * 18781 руб.) до 43572 руб. (2,32 * 18781 руб.).

К указанным суммам возможна выплата надбавок и премий.

Есть ли будущее у тарифной сетки

Расчёт зарплаты сотрудникам по тарифной сетке достаточно прозрачный и простой. Этот способ использовался в нашей стране на протяжении нескольких десятилетий. Стоит отметить, что его простота была обусловлена и техническими возможностями того времени. Зарплаты считались вручную.

Сегодня бухгалтеру нет необходимости проводить расчёт зарплаты самостоятельно. Это за него делает специальная программа. Поэтому отпала острая необходимость в простой системе оплаты труда – машина посчитает что угодно.

Пример тарифной сетки

Однако, это отразилось на самих работниках. Раньше человек мог пересчитать свой заработок. Или по тарифной сетке определить, сколько он будет получать, освоив ту или иную профессию, достигнув более высокого разряда. Сегодня же многие работники, получив на руки расчётный листок, вообще не понимают, откуда взялись те или иные цифры.

Тем не менее, тарифная сетка продолжает существовать. Пусть только на добровольных условиях. Остались ещё организации и предприятия, сохранившие такую форму оплаты труда. Что ждёт тарифную сетку в будущем – зависит от решения властей. Скорее всего, ее использование так и будет носить рекомендательный характер.

Тарифная сетка бюджетников на 2020 год

Каждому работнику заработная плата начисляется индивидуально. Она напрямую зависит от количества проработанных часов и выполненного объема работ. Эти показатели лежат в основе так называемой тарифной ставки. Последняя применяется бухгалтерами для ежемесячных расчетов. Для каждой должности в трудовом договоре имеется своя ставка.

Что такое тарифная сетка

Систему используют с советских времен. Применяют сетку как в бюджетных учреждениях, так и в коммерческих. Тарифная сетка – фиксированная закономерность в виде таблицы между разрядом работника и тарифной ставкой. С помощью этих показателей вычисляют размер заработной платы работника.

Одним из составляющим системы является разряд. Он означает профессиональную классификацию сотрудника, которая определяется с помощью разных категорий (уровень образования, трудовые обязанности, трудовой стаж и прочее). Разряд показывает реальные возможности использования персонала на производстве, а также позволяет оптимизировать производительность труда на предприятии.

Тарифная сетка демонстрирует зависимость заработной платы работника от его разряда. Эта система обладает гибкой структурой, позволяя руководству корректировать оклады. Тарифные коэффициенты используются для мотивации персонала в повышении своего разряда, наглядно демонстрируя разницу в окладе между первой квалификацией и последующими. Система принесет немало негатива в рабочие отношение, если тарифная сетка составлена безграмотно.

Алгоритм применения

Заработную плату персоналу начисляют согласно нормативным актам федерального и регионального уровней, в частности, ст. 143-145 Трудового кодекса РФ. Определяют разряд сотрудника с помощью единого тарифно-квалификационного справочника. В нем собран перечень различных профессий и их оценочные характеристики. Указаны также требования к профессиональным навыкам работника и уровень его ответственности.

Законодательство не запрещает разрабатывать собственные справочники, в которых учтена специфика деятельности предприятия. Процесс аттестации работников начинается с приказа руководителя. При этом все нюансы обговариваются в коллективном договоре предприятия. Эти локальные акты не должны ущемлять права сотрудников, а уровень заработной платы не должен быть ниже МРОТ.

Бюджетные организации пользуются только государственными справочниками, применять другие они не имеют права.

Единая тарифная сетка для бюджетников

Ранее заработная плата бюджетникам начислялась по единой тарифной сетке. Она предусматривала наличие 18 рабочих разрядов и коэффициенты от 1 до 10,7. Базовая ставка при этом назначалась Правительством РФ. В 2007 году эта система начислений была модернизирована.

Каждая отрасль имеет свои базовые коэффициенты и месячные ставки, которые зависят от сложности выполняемых работ и квалификационного уровня сотрудника.При этом размер оплаты труда руководителя напрямую зависит от величины заработной платы его подчиненных.

Регулирование оплаты труда

Новые поправки к Трудовому кодексу РФ коснулись оплаты труда, в которую включены поощрительные выплаты. Как и прежде, премию бюджетникам рассчитывают по итогам выполненной работы за конкретный период. Деньги для этого выделяются из фонда заработной платы, который формируется исходя из штатного расписания предприятия.

Бюджетное учреждение распределяет стимулирующие выплаты между работниками согласно Приказу Минздравсоцразвития РФ №822 от 29.12.2007. Директор предприятия подписывает приказ о назначении комиссии, куда входят не менее 3 человек. При этом в ней должен обязательно присутствовать член профсоюза.

Цель собрания — оценить качество работы каждого сотрудника, присвоив ему баллы. При этом критерии, которыми будут пользоваться для этого анализа, должны быть указаны в коллективном договоре. Рассчитать цену одного балла сотруднику можно следующим образом:

  • установить размер поощрительного фонда;
  • суммировать все баллы, полученные работниками;
  • сумма фонда делиться на общее количество балов;
  • полученную фиксированную стоимость умножают на результат работника.

Выводы комиссии фиксируются в протоколе. После этого между работниками распределяют поощрительные выплаты, согласно сделанному заключению. Размер премии каждого работника прописывается в приказе. После подписания этого документа бухгалтерия начисляет выплаты.

К работе комиссии предъявляются следующим требованиям:

  1. Объективность.Результаты деятельности сотрудников должны быть справедливо оценены.
  2. Адекватность. Размер премии должен соответствовать заключению комиссии.
  3. Прозрачность. Каждый работник имеет права знать, какими оценочными критериями пользовалась комиссия, какой объем стимулирующих выплат ему полагается.
  4. Своевременность. Премии, надбавки и прочие положенные выплаты, прописанные в приложениях к коллективному договору, должны быть начислены работнику сразу же после проделанной работы.

Поощрительные выплаты являются хорошей прибавкой к должностным окладам бюджетников. Они стимулируют качественно выполнять работу, повышая уровень своей квалификации.

Классификация по новым стандартам

Проводить тарификацию работ и устанавливать профессиональный уровень рабочих профессий рекомендуется по государственному единому тарификационному справочнику. Он содержит наиболее полный перечень характеристик работ, их сложности, корректные требования к уровню знаний и навыков работников и т. д.

Этот классификатор разделен на несколько разделов, каждый из которых посвящён отдельной отрасли. Причем все части справочника были утверждены приказами соответствующих министерств. Здесь некоторые статьи одобрены Госкомтрудом СССР или Минтрудом РФ. Несмотря на то, что справочник периодически обновляется, он еще имеет немало стандартов видов работ, которые были разработаны очень давно.

Квалификация работников руководящего звена также унифицирована. Этим трудовым категориям посвящён единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. Содержит он в себе основные виды должностей. Последних различаются на следующие категории:

  • служащие;
  • специалисты;
  • руководители.

Этот справочник поделен на 2 части. Первая охватывает производственные сферы хозяйствования, вторая касается проектной, научно-исследовательской и конструкторской сфер деятельности. Характеристики должностей включаются себя следующие разделы:

  • должностные обязанности, то есть основные трудовые функции сотрудника;
  • уровень знаний, в том числе нормативов, касающихся деятельности предприятия;
  • рабочий стаж и наличие профессиональной подготовки.

Коэффициенты разрядов и ставки по оплате

Согласно трудовому законодательству предусматриваются 18 рабочих разрядов для бюджетников, за месячную (базовую) тарифную ставку обычно применяют текущий размер МРОТ. На 1 января 2020 года его размер составил 12 130 рублей. Примерная сетка может выглядеть следующим образом:

Разряд Тарифный коэффициент, % Месячная ставка, руб.
1 1,00 11 280
2 1,10 12 408
3 1,23 13 874,4
4 1,36 15 340,8
5 1,51 17 032,8
6 1,67 18 837,6
7 1,84 20 755,2
8 2,02 22 785,6
9 2,22 25 041,6
10 2,44 27 523,2
11 2,68 30 230,4
12 2,89 32 599,2
13 3,12 35 193,6
14 3,36 37 900,8
15 3,62 40 833,6
16 3,90 43 992
17 4,20 47 376
18 4,50 50 760

Каждая отрасль имеет свои коэффициенты и ставки, но схема начисления оплаты труда одинакова для всех бюджетников.

Правовая основа

Расчет заработной платы работников бюджетных и коммерческих организаций регламентируется Трудовым кодексом РФ, в частности главой 21. Новая система начисления оплаты труда для бюджетных работников утверждена Постановлением Правительства РФ от 5 августа 2008 года №583.

Правила расчёта сумм поощрительного характера (премии, надбавки и т. д.) описаны в Приказе Минздравсоцразвития РФ №822 от 29.12.2007. Кроме того, необходимо учитывать местные нормативные акты, которые касаются бюджетных организаций.

При возникновении сложностей в области расчёта оплаты труда рекомендуется обращать в контролирующие инстанции. Последние часто выявляют их в ходе регулярных проверок предприятий.

Дополнительно о тарифных сетках можно узнать ниже на видео.

Перечень профессий высококвалифицированных рабочих, занятых на важных и ответственных работах, оплата труда которых может производиться исходя из 9-10-го разрядов Единой тарифной сетки

УТВЕРЖДЕН
приказом Минобразования России
от 15.04.93 N 138

ПЕРЕЧЕНЬ
профессий высококвалифицированных
рабочих, занятых на важных и ответственных
работах, оплата труда которых может производиться
исходя из 9-10-го разрядов Единой тарифной сетки
Наименование должностей

1. Водители автобусов или специальных легковых автомобилей («Медпомощь» и др.), имеющие 1-й класс и занятые перевозкой обучающихся (детей, воспитанников).

2. Повар, выполняющий обязанности заведующего производством (шеф-повара) при отсутствии в штате учреждения такой должности.

3. Рабочий, выполняющий станочные работы по обработке металла и других материалов резанием на металлообрабатывающих станках (токарь, фрезеровщик, шлифовщик и др.), работы по холодной штамповке металла и др. материалов, работы по изготовлению и ремонту, наладке инструмента, технологической оснастки, контрольно-измерительных приборов, принимающий непосредственное участие в учебном процессе.

4. Бригадир (на правах управляющего) учебного хозяйства.

5. Закройщик, занятый в учебно-производственных мастерских (ателье) образовательных учреждений, принимающий непосредственное участие в учебном процессе.
Примечания.

1. В образовательных учреждениях к высококвалифицированным рабочим, указанным в пунктах 3 и 5 настоящего Перечня, относятся рабочие, имеющие 6-й разряд согласно Единому тарифно-квалификационному справочнику (ЕТКС) и выполняющие работы, предусмотренные этим разрядом или высшей сложности.

2. Другим рабочим, не предусмотренным настоящим Перечнем, оплата труда исходя из 9-10-го разрядов ETC может устанавливаться при условии выполнения ими качественно и в полном объеме работ по трем и более профессиям (специальностям), если по одной из них они имеют разряд не ниже 6-го.

3. В учреждениях образования могут применяться Перечни высококвалифицированных рабочих, занятых на важных и ответственных работах, оплата труда которых устанавливается исходя из 9-10-го разрядов ETC, утвержденные в других отраслях при условии выполнения соответствующих видов работ.

4. Водителям 1-го класса, предусмотренным в пункте 1 настоящего Перечня, надбавка за классность учтена в размере ставки заработной платы.

5. Вопрос о целесообразности оплаты труда высококвалифицированных рабочих в соответствии с настоящим Перечнем в каждом конкретном случае решается учреждением образования.

6. Оплата труда рабочих на уровне 9-го или 10-го разрядов ETC устанавливается учреждением образования строго в индивидуальном порядке с учетом квалификации, объема и качества выполняемых ими работ в пределах средств, направляемых на оплату труда. Указанная оплата может носить как постоянный, так и временный характер.
Отмена оплаты труда рабочих по повышенным разрядам является изменением условий оплаты труда, о которых они должны быть предупреждены не менее чем за два месяца.

Текст документа сверен по:
«Официальные документы
в образовании»,
N 22, 2001 год

Приказ 82 «Перечень профессий высококвалифицированных рабочих федеральных государственных учреждений, подведомственных Федеральному дорожному агентству, занятых на важных и ответственных работах, оплата труда которых может производиться исходя из 9 и 10 разрядов Единой тарифной сетки (ETC)»

Приказ Федерального дорожного агентства от 25 октября 2007 г. N 82

Об утверждении Перечня профессий высококвалифицированных рабочих федеральных государственных учреждений, подведомственных Федеральному дорожному агентству, занятых на важных и ответственных работах, оплата труда которых может производиться исходя из 9 и 10 разрядов Единой тарифной сетки (ETC)

В целях совершенствования нормативной базы по вопросам оплаты труда высококвалифицированных рабочих федеральных государственных учреждений, подведомственных Федеральному дорожному агентству, занятых на выполнении важных и ответственных работ, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 1992 г. N 785 «О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки» (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1992, N 16, ст. 1253; 1993 N 2, ст. 109; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 10, ст. 897; 2001, N 7, ст. 681; 2003, N 52 (ч. 2 ) ст. 5067), приказываю:

Утвердить прилагаемый Перечень профессий высококвалифицированных рабочих федеральных государственных учреждений, подведомственных Федеральному дорожному агентству, занятых на важных и ответственных работах, оплата труда которых может производиться исходя из 9 и 10 разрядов Единой тарифной сетки (ETC).

Руководитель О.В. Белозеров

Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 ноября 2007 г.

Регистрационный N 10475

Перечень профессий высококвалифицированных рабочих федеральных государственных учреждений, подведомственных Федеральному дорожному агентству, занятых на важных и ответственных работах, оплата труда которых может производиться исходя из 9 и 10 разрядов Единой тарифной сетки (ETC)

N п/п

Наименование профессий

Разряд ETC

Виды работ

Водитель автомобиля

10 разряд

Управление легковым автомобилем, автобусом при осуществлении функций оперативного управления автомобильными дорогами общего пользования федерального значения и искусственными сооружениями на них, в том числе во время круглосуточных дежурств с целью осуществления оперативного контроля транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования федерального значения в целях обеспечения бесперебойного и безопасного движения транспортных средств

Слесарь по ремонту автомобилей

9 разряд

Содержание и ремонт автотранспорта федеральных государственных учреждений, осуществляющих функции оперативного управления автомобильными дорогами общего пользования федерального значения и искусственными сооружениями на них, в том числе во время круглосуточных дежурств.

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования

9 разряд

Обеспечение технической эксплуатации и бесперебойной работы электрооборудования. Регулярный осмотр трансформаторов, проверка состояния изоляторов и предохранителей, заземления и освещения, ремонт электродвигателей и генераторов постоянного и переменного тока, оборудования и аппаратуры распредустройств и др. Осуществление ремонта электрооборудования на аварийно-восстановительных работах.

Примечание: 1. Вопрос об установлении конкретному рабочему месячной тарифной ставки (оклада) исходя из 9 — 10 разрядов ETC в соответствии с настоящим Перечнем, решается учреждением по согласованию с выборным профсоюзным органом с учетом квалификации, объема и качества выполняемых им работ в пределах средств, направляемых на оплату труда.

Отмена оплаты труда по повышенным разрядам является изменением условий оплаты труда, о которых работники должны быть предупреждены не менее чем за два месяца.

2. В федеральных государственных учреждениях, подведомственных Федеральному дорожному агентству, могут применяться Перечни профессий высококвалифицированных рабочих, занятых на важных и ответственных работах, оплата труда которых устанавливается исходя из 9-10 разрядов ETC, утвержденные в других отраслях при условии выполнения соответствующих видов работ.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *