>
Призывникам

Главная Карьера Служба по призыву Призывникам Военкоматы На сборном пункте

На сборном пункте

Для работы на сборном пункте создается временный штат администрации сборного пункта.
На сборном пункте предусматриваются следующие объекты:
• помещение призывной комиссии субъекта Российской Федерации;
• помещения для размещения призывников, прибывших из военных комиссариатов и подлежащих отправке к месту прохождения военной службы, и военнослужащих, проходящих военную службу по призыву;
• помещение для проведения воспитательной и культурно-массовой работы с призывниками;
• кабинет председателя военно-врачебной комиссии;
• кабинеты для проведения медицинского осмотра;
• помещение (место) для флюорографической установки и лаборатория;
• помещения для проведения социально-психологического изучения, психологического и психофизиологического обследования (группового обследования и индивидуального изучения и собеседования);
• помещение для отделения формирования воинских команд (эшелонов);
• помещения для размещения личного состава, прибывшего для приема и сопровождения граждан, призванных на военную службу, к месту прохождения военной службы;
• помещения для переодевания;
• вещевой склад;
• продовольственный склад;
• помещения для санитарной обработки (баня, душ) прибывших призывников;
• бытовая комната;
• комната для хранения личных вещей;
• пункт питания (столовая), буфеты, оборудованные места для продажи товаров первой необходимости;
• санитарный пропускник с дезинфекционными камерами, изолятор на два вида инфекционных заболеваний, санитарные узлы;
• места для построения призывников и проведения с ними строевых и спортивных занятий;
• помещение для проведения мероприятий дактилоскопической регистрации призывников;
• умывальник и туалет.
Кроме того, на сборном пункте предусматриваются места для размещения командования сборного пункта, дежурной службы и других лиц, назначаемых для поддержания порядка и дисциплины.
На сборном пункте осуществляются:
• прием призывников, подлежащих отправке к месту прохождения военной службы;
• медицинский осмотр призывников, подлежащих отправке к месту прохождения военной службы, врачами-специалистами. Лабораторные и инструментальные исследования, а также санитарная обработка призывников проводятся по показаниям;
• проверка правильности оформления карт профессионального психологического отбора, обоснованности и достоверности содержащихся в них заключений о профессиональной пригодности призывников к подготовке и службе на конкретных воинских должностях;
• выдача призывникам вещевого имущества и подгонка обмундирования;
• проведение для призывников, зачисленных в команды для воинских частей Вооруженных Сил, обязательной государственной дактилоскопической регистрации;
• внесение в учетно-послужную карточку гражданина, призванного на военную службу, записи о присвоении воинского звания;
• выдача гражданам, призванным на военную службу и зачисленным в команды для воинских частей Вооруженных Сил, жетонов с личным номером, банковских и персональных электронных карт;
• внесение в учетно-послужную карточку гражданина, призванного на военную службу, записи о дате убытия к месту прохождения военной службы;
• составление на каждую воинскую команду именного списка, а также акта о готовности воинской команды к отправке;
• передача начальнику воинской команды по именному списку граждан, призванных на военную службу, отправляемых со сборного пункта.
С призывниками на сборном пункте проводится воспитательная и культурно-массовая работа. При этом предусматривается проведение лекций и бесед об истории России, ее Вооруженных Силах и боевых традициях, о Военной присяге, основных положениях общевоинских уставов, порядке прохождения военной службы, правах и обязанностях военнослужащих, льготах для граждан, проходящих военную службу по призыву, и членов их семей, правилах поведения в пути следования.
Организуются встречи с ветеранами войны и труда, военнослужащими, образцово выполняющими воинский долг, просмотр кинофильмов, телепрограмм, другие культурно-массовые мероприятия, а также проводится разъяснительная работа с родителями и другими родственниками граждан, призванных на военную службу.
Воспитательная и культурно-массовая работа на сборном пункте организуется и ведется при содействии органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и с участием представителей местной администрации, исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юстиции, науки и культуры, общественных организаций, офицеров, пребывающих в запасе и отставке, и должна носить не только массовый характер, но и индивидуальную направленность.
Военные комиссариаты совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления организуют на сборных пунктах торжественные проводы граждан, призванных на военную службу, отправляемых к месту прохождения военной службы.

IV. Порядок подготовки и планирования призыва граждан на военную службу

29. В целях качественного проведения мероприятий, связанных с призывом граждан на военную службу, в Генеральном штабе (Главном организационно-мобилизационном управлении), штабах военных округов, военных комиссариатах субъектов Российской Федерации и муниципальных образований с должностными лицами штабов военных округов и военных комиссариатов организуется изучение законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Министерства обороны, регламентирующих проведение мероприятий, связанных с подготовкой и проведением призыва граждан на военную службу, а также опыта проведения этой работы в соответствующих регионах.

При этом проводятся:

а) по мере необходимости:

при Генеральном штабе (Главном организационно-мобилизационном управлении) — 2-дневные инструкторско-методические сборы с начальниками отделов призыва и подготовки граждан к военной службе, начальниками отделений призыва организационно-мобилизационных управлений штабов военных округов и председателями военно-врачебных комиссий военных округов. Программа и сроки проведения сборов утверждаются начальником Генерального штаба;

б) один раз в год (в марте):

при штабе военного округа — 1 — 2-дневные инструкторско-методические сборы с председателями призывных комиссий субъектов Российской Федерации (по согласованию), военными комиссарами субъектов Российской Федерации, их заместителями по призыву — начальниками вторых отделов, начальниками отделений формирования и отправки команд вторых отделов и председателями военно-врачебных комиссий военных комиссариатов субъектов Российской Федерации. Программа и сроки проведения сборов утверждаются начальником штаба военного округа;

в) перед началом каждого очередного призыва граждан на военную службу:

при военном комиссариате субъекта Российской Федерации — 2 — 3-дневные инструкторско-методические сборы с председателями призывных комиссий муниципальных образований (по согласованию), военными комиссарами, начальниками 2 отделений военных комиссариатов и врачами, руководящими работой по медицинскому освидетельствованию призывников, командованием сборного пункта. Программа и сроки проведения сборов согласовываются с главой органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и утверждаются военным комиссаром субъекта Российской Федерации;

при военном комиссариате — 1-дневные инструкторско-методические сборы с членами призывной комиссии, врачами-специалистами, привлекаемыми для медицинского освидетельствования призывников, техническими работниками и лицами обслуживающего персонала, привлекаемыми для работы на призывных пунктах. План и сроки проведения сборов согласовываются с главой местной администрации и утверждаются военным комиссаром.

30. Штаб военного округа:

а) не позднее 2 месяцев до начала очередного призыва граждан на военную службу разрабатывает и утверждает у командующего войсками округа план подготовки и проведения призыва граждан на военную службу согласно приложению N 19 к настоящей Инструкции, в котором должны быть предусмотрены все мероприятия, необходимые для обеспечения качественной организации призыва граждан на военную службу. Выписки из указанного плана доводятся до военных комиссариатов субъектов Российской Федерации, соединений и воинских частей военного округа;

б) до 25 марта (25 сентября):

обобщает и анализирует данные о наличии и качественном составе призывных ресурсов за субъекты Российской Федерации, на территории которых дислоцируются войска военного округа;

разрабатывает план контроля проведения мероприятий, связанных с призывом граждан на военную службу в субъектах Российской Федерации, утверждаемый командующим войсками военного округа и предусматривающий участие соответствующих управлений (отделов) и служб управления военного округа в реализации этого плана;

в) в 10-дневный срок после доведения Генеральным штабом (Главным организационно-мобилизационным управлением) нормы призыва граждан на военную службу за все субъекты Российской Федерации, на территории которых дислоцированы войска военного округа, разрабатывает и утверждает у командующего войсками военного округа расчет наличия и распределения призывных ресурсов для выполнения нормы призыва граждан на военную службу согласно приложению N 20 к настоящей Инструкции и доводит выписки из него до военных комиссариатов субъектов Российской Федерации в части, их касающейся.

Одновременно нормы призыва граждан на военную службу доводятся до высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации);

г) в 10-дневный срок после получения соответствующих указаний из Генерального штаба (Главного организационно-мобилизационного управления) об организации призыва граждан Российской Федерации на военную службу, комплектования войск (сил) солдатами, матросами, сержантами, старшинами и увольнения с военной службы граждан, проходящих военную службу по призыву, разрабатывает с учетом местных условий указания командующего войсками военного округа об организации призыва граждан Российской Федерации на военную службу на территории военного округа, комплектования войск (сил) солдатами, матросами, сержантами, старшинами и увольнения с военной службы граждан, проходящих военную службу по призыву, и доводит их до военных комиссариатов субъектов Российской Федерации;

д) исходя из нормы призыва граждан на военную службу, доводимой Генеральным штабом (Главным организационно-мобилизационным управлением), установленных Генеральным штабом (Главным организационно-мобилизационным управлением) сроков отправки граждан, призванных на военную службу, и заявок от главных штабов видов Вооруженных Сил, штабов военных округов, получающих пополнение, главных и центральных управлений Министерства обороны, штабов родов войск Вооруженных Сил, командиров соединений и воинских частей, начальников (руководителей) организаций Вооруженных Сил, органов управлений других войск, воинских формирований и органов на их подачу в войска (силы), разрабатывает совместно со службой военных сообщений военного округа за все субъекты Российской Федерации, на территории которых дислоцированы войска военного округа, план отправки в войска граждан, призванных на военную службу, согласно приложению N 21 к настоящей Инструкции;

е) в порядке и в сроки, определяемые Генеральным штабом (Главным организационно-мобилизационным управлением), составляет заявки на перевозку граждан, призванных на военную службу, раздельно по видам транспорта (на железнодорожном транспорте — только воинскими эшелонами) и представляет их в Центральное управление военных сообщений Министерства обороны и копию — в Генеральный штаб (Главное организационно-мобилизационное управление);

ж) доводит выписки из плана отправки в войска граждан, призванных на военную службу (приложение N 21 к настоящей Инструкции):

не позднее чем за 15 суток до начала отправки воинских команд (эшелонов) — до военных комиссариатов субъектов Российской Федерации и глав исполнительной власти субъектов Российской Федерации (через военные комиссариаты);

не позднее чем за 10 суток до начала отправки воинских команд (эшелонов) — до главных штабов видов Вооруженных Сил, штабов военных округов, главных и центральных управлений Министерства обороны, штабов родов войск Вооруженных Сил, командиров соединений и воинских частей, начальников (руководителей) организаций Вооруженных Сил, органов управлений других войск, воинских формирований и органов, получающих граждан, призванных на военную службу, в которых указывается, для каких войск (сил) и сколько их будет направлено, порядок перевозки (воинским эшелоном, воинской командой), на какие сборные пункты (наименования населенных пунктов, в которых дислоцируется сборный пункт) и к какому сроку командировать старших команд для их приема и сопровождения.

31. Военный комиссариат субъекта Российской Федерации:

а) не позднее 2 месяцев до начала очередного призыва граждан на военную службу разрабатывает и по согласованию с высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) представляет на утверждение начальнику штаба военного округа план подготовки и проведения призыва граждан на военную службу в субъекте Российской Федерации согласно приложению N 22 к настоящей Инструкции, в котором должны быть предусмотрены все мероприятия, необходимые для обеспечения качественной организации призыва граждан на военную службу;

б) до 10 марта (сентября) с учетом представлений военных комиссаров готовит проект решения о создании призывной комиссии субъекта Российской Федерации и призывных комиссий муниципальных образований (с указанием основных и резервных составов) и представляет его на утверждение высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

Не позднее 5 дней со дня утверждения высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) решения о создании призывной комиссии субъекта Российской Федерации и призывных комиссий муниципальных образований доводит выписки из него до военных комиссаров в части, касающейся соответствующего муниципального образования;

в) до 10 марта (до 10 сентября) обобщает и анализирует сведения о наличии и качественном составе призывных ресурсов в субъекте Российской Федерации согласно приложению N 23 к настоящей Инструкции, после чего представляет их в штаб военного округа;

в 7-дневный срок после доведения штабом военного округа нормы призыва граждан на военную службу в субъекте Российской Федерации разрабатывает и представляет на утверждение начальнику штаба военного округа расчет наличия и распределения призывных ресурсов для выполнения нормы призыва граждан на военную службу в соответствии с приложением N 24 к настоящей Инструкции. При этом выписку из него доводит до военных комиссариатов в части, их касающейся.

Одновременно нормы призыва граждан на военную службу доводятся до глав соответствующих местных администраций;

г) в 5-дневный срок после получения указаний командующего войсками военного округа об организации призыва граждан Российской Федерации на военную службу на территории военного округа, комплектования войск (сил) солдатами, матросами, сержантами, старшинами и увольнения с военной службы граждан, проходящих военную службу по призыву, разрабатывает с учетом местных условий указания военного комиссара субъекта Российской Федерации об организации призыва граждан на военную службу на территории субъекта Российской Федерации и доводит их до военных комиссариатов;

д) исходя из нормы призыва граждан на военную службу и на основании выписки из плана отправки граждан, призванных на военную службу, доводимых штабом военного округа, разрабатывает за все военные комиссариаты субъекта Российской Федерации план отправки в войска граждан, призванных на военную службу, согласно приложению N 25 к настоящей Инструкции, который утверждается военным комиссаром субъекта Российской Федерации. Выписки из плана не позднее чем за 10 суток до начала отправки на сборный пункт граждан, призванных на военную службу, доводит до военных комиссариатов и глав местной администрации (через военные комиссариаты).

32. Военный комиссариат:

а) не позднее 2 месяцев до начала очередного призыва граждан на военную службу разрабатывает план подготовки и проведения призыва на военную службу граждан, состоящих на воинском учете, в соответствии с приложением N 26 к настоящей Инструкции и по согласованию с главой местной администрации (главами местных администраций) представляет на утверждение военному комиссару субъекта Российской Федерации. В плане должны быть предусмотрены все мероприятия, необходимые для обеспечения качественной организации призыва граждан на военную службу;

б) до 5 марта (до 5 сентября) готовит предложения по персональному составу (основному и резервному) призывной комиссии (призывных комиссий) и по согласованию с главой местной администрации (главами местных администраций) соответствующего муниципального образования представляет их военному комиссару субъекта Российской Федерации;

в) в 3-дневный срок после получения выписки из решения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) готовит и представляет на утверждение главы местной администрации проект плана работы призывной комиссии, в котором предусматриваются:

порядок проведения мероприятий по медицинскому освидетельствованию и медицинскому обследованию граждан с указанием персонального состава врачей-специалистов и среднего медицинского персонала, выделяемого руководителями медицинских организаций по заявкам военного комиссара;

расчет выделения организациями в соответствии с заявками военного комиссара необходимого количества технических работников, обслуживающего персонала и транспорта;

порядок обеспечения военного комиссариата на период проведения призыва граждан на военную службу на правах аренды по заявкам военного комиссара оборудованными территориями и помещениями, отвечающими установленным требованиям для проведения этой работы;

меры, необходимые для обеспечения своевременной явки граждан в военный комиссариат на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, в том числе привлечение для этого органов внутренних дел;

г) до 15 марта (15 сентября) запрашивает на граждан, подлежащих очередному призыву на военную службу:

от психоневрологических, наркологических, противотуберкулезных, кожно-венерологических и других диспансеров (кабинетов), а также других медицинских организаций независимо от организационно-правовой формы — сведения о гражданах, состоящих на учете (наблюдении) по поводу психических расстройств, наркомании, алкоголизма, токсикомании, злоупотребления наркотическими средствами и другими токсическими веществами, инфицирования вирусом иммунодефицита человека, состоящих на диспансерном наблюдении по поводу других заболеваний, с указанием диагноза и даты постановки на учет (наблюдение), переболевших в течение последних 12 месяцев инфекционными и паразитарными болезнями, сведения о профилактических прививках и о непереносимости (повышенной чувствительности) медикаментозных средств и других веществ, а также медицинские карты амбулаторных больных и другие медицинские документы (медицинские карты стационарных больных, рентгенограммы, протоколы специальных методов исследования и т.п.), характеризующие состояние здоровья граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет;

от федеральных учреждений медико-социальной экспертизы — сведения о лицах, признанных инвалидами, а также медицинские документы, послужившие основанием для признания их инвалидами;

от школ (интернатов) для слабовидящих, слабослышащих, глухонемых, вспомогательных школ для умственно отсталых, а также учреждений для трудновоспитуемых детей — медико-педагогические характеристики и медицинские документы, характеризующие их состояние здоровья;

от органов внутренних дел — списки лиц, привлекавшихся к уголовной ответственности, состоявших и состоящих на учете за правонарушения, бродяжничество, употребление наркотических, токсических веществ, алкоголя и медицинских препаратов в немедицинских целях, а также сведения о лицах, получивших гражданство Российской Федерации и обязанных состоять на воинском учете граждан, не пребывающих в запасе;

от органов дознания и предварительного следствия — списки лиц, в отношении которых возбуждались или возбуждены уголовные дела;

от федеральных судов — сведения о лицах, в отношении которых возбуждены или прекращены уголовные дела, а также осужденных за совершение преступления;

от органов записи актов гражданского состояния — сведения о гражданах, переменивших фамилию, имя, отчество, а также умерших в текущем году;

д) до 5 марта (до 5 сентября) представляет в военный комиссариат субъекта Российской Федерации сведения о наличии и качественном составе призывных ресурсов согласно приложению N 27 к настоящей Инструкции;

е) в 3-дневный срок после доведения военным комиссариатом субъекта Российской Федерации нормы призыва граждан на военную службу в муниципальном образовании разрабатывает согласованный с главой местной администрации (главами местных администраций) расчет наличия и распределения призывных ресурсов для выполнения нормы призыва граждан на военную службу согласно приложению N 28 к настоящей Инструкции и представляет на утверждение военному комиссару субъекта Российской Федерации;

ж) не позднее 3-дневного срока после получения выписки из плана отправки граждан со сборного пункта разрабатывает и доводит до главы местной администрации (глав местных администраций) график отправки призывников на сборный пункт в соответствии с приложением N 29 к настоящей Инструкции. График утверждается военным комиссаром.

Рефераты, курсовые, дипломные

ППЛС состоит из следующих элементов:

— отделение явки и приема команд

— отделение медицинского осмотра

— отделение распределения

— отделение выдачи средств защиты

— отделение санобработки и экипировки.

До прибытия в подразделение военнообязанные заносятся в штатно-должностные списки и получают соответствующее вооружение.

Поставка недостающей автомобильной техники в подразделение осуществляется непосредственно с предприятий и организаций со штатными водителями.

Для организационного приема техники с н\х вблизи части развертывается пункт приема техники, который состоит из:

— отделение сбора прибывающей техники

— отделение приема техники

— отделение распределения и передачи принятых машин.

После получения личного состава и техники производится боевое слаживание подразделений. Основными задачами боевого слаживания подразделений являются:

— повышение боевой готовности подразделений путем слаживания подразделений и их подготовка к боевым действиям,

— совершенствование личным составом запаса военных знаний и полевой выучки, приобретение твердых практических навыков в выполнении обязанностей,

— привитие командирам практических навыков в умелом руководстве подразделениями.

Боевое слаживание производится в четыре периода.

Первый период — прием личного состава и формирование подразделений. Выполнение упражнения контрольных стрельб из закрепленного вооружения и вождение машин. Слаживание отделений (расчетов). Изучение штатного вооружения и техники.

Второй период: слаживание взводов на тактических занятиях батарей.

Третий период: слаживание батарей на тактических учениях дивизиона.

Четвертый период: тактические учения с боевой стрельбой.

Таким образом, мы видим, что боевая готовность «полная» — состояние наивысшей степени боевой готовности войск.

Степени боевой готовности и порядок действия личного состава включают в себя большое количество мероприятий и жестко регламентированы временем. Ввиду этого каждый военнослужащий должен знать свои обязанности и в совершенстве их выполнять.

По команде дежурного «Рота, подъем, Тревога», каждый военнослужащий обязан быстро подняться, одеться, получить личное оружие: противогаз, ОЗК, вещевой мешок, стальной шлем, теплые вещи ( в зимнее время) и действовать согласно боевого расчета. В вещевом мешке должно быть:

— плащ-накидка

— котелок

— фляжка, кружка, ложка

— белье нательное (по сезону)

— портянки

— фурнитура

— бумага для писем, конверты, карандаши

По тревоге военнослужащий доукомплектовывает вещевой мешок туалетными принадлежностями. Приписной состав экипируется на ППЛС в отделении экипировки и санобработки.

3В. ПЛАН ПОДЪЕМА ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ПО ТРЕВОГЕ. ПОРЯДОК ВЫХОДА ЛИЧНОГО СОСТАВА В ПАРК, НА СКЛАД, В ПУНКТ СБОРА.

Войска по тревоге с развертыванием частей и подразделений снятием техники и вооружения с хранения, выходом всей техники в районы могут быть подняты только распоряжения командующего войсками округа и выше.

В целях поддержания высокой боевой готовности, командир полка имеет право поднять по тревоге один дивизион (батальон), а командир дивизиона (батальона) — одну батарею (роту).

План подъема по тревоге разрабатывает штаб части на основе решения командира полка на приведение полка в боевую готовность. В дивизионе (батарее) на основании этого плана разрабатывается «График приведения в боевую готовность», в котором отражаются мероприятия и время их проведения на все степени боевой готовности. В батарее (роте), кроме того составляется боевой расчет по вооружению и технике, по личному составу и его экипировке. Успешные действия подразделений возможны только в том случае, если каждый военнослужащий будет твердо знать, умело и добросовестно выполнять требования и обязанности, предусмотренные планом подъема по тревоге, графиком приведения в боевую готовность, боевым расчетом знать свое место, порядок действий при приведении в различные степени боевой готовности. Командиры обязаны уточнять расчеты, распределения техники и объявлять их ежедневно на вечерних поверках.

В боевых расчетах указывают, кто что делает в случае объявления тревоги. Например, сколько человек и кто именно от роты, какая машина выделяется на погрузку боеприпасов батальона или полка. Или кто из солдат выносит боевые патроны из ружейной комнаты, любое другое имущество роты, кто отвечает за светомаскировку окон и т.д. Сигнал «Тревога» в подразделение поступает по системе оповещения «Шнур» и дублируется по телефону. Система оповещения «Шнур» представляет собой централизованную проводную систему оповещения от дежурного по полку ко всем подразделениям полка. Пульт управления системой «Шнур» находится в комнате дежурного по полку, а в подразделениях звуковое и световое табло оповещения. Это дает возможность оповещать все подразделения одновременно в минимальные сроки.

Техники

Для организованной встречи мобилизационных ресурсов, их приема и распределения в части развертывают пункт приема личного состава (Рис. 72) и пункт приема техники (Рис. 73).

По своему исполнению войсковые пункты приема подразделяются на стационарные и передвижные.

В состав тех и других пунктов приема включены одинаковые элементы с той разницей, что стационарные пункты приема размещаются, как правило, в бетонных хранилищах (предпочтительно заглубленных), а передвижные исполнены в виде автопоездов.

Всего в составе передвижного пункта полка имеются 8 автопоездов в составе:

— автомобилей грузовых – 8;

— автоприцепов – двухосных – 6;

— кухни полевые — 4.

На автомобилях и прицепах в загруженном состоянии находятся палатки и разнообразные каркасы для них, печи и другое оборудование для палаток, а также необходимое имущество (в т.ч. вещевое и продовольствие из расчета экипировки и организации питания на 500 чел. или 2 часа работы ППЛС) имеющимся запасом. В последующем эти запасы периодически пополняются.

Передвижной ППЛС для организации приема военнообязанных развертывается в заранее запланированном или вновь назначенном районе с учетом маскирующих и защитных свойств местности. Он представляет из себя палаточный городок со строго последовательным размещением элементов, образующим своеобразный поток при движении, по которому, прибывшие военнообязанные экипируются и распределяются по подразделениям. Внутри развернутого ППЛС и по его периметру силами воинской части организуется охрана и оборона. Организуется телефонная связь.

Количество потоков ППЛС: 1- до 500 человек

2 — до 1000 человек

Основными элементами ППЛС являются:

— пост встречи команд;

— отделение явки и приема команд;

— агитпункт;

— отделение медицинского осмотра;

— отделение выдачи и проверки противогазов;

— отделение распределения сержантов и солдат;

— отделение распределения офицеров;

— отделение санитарной обработки и экипировки личного состава;.

— отделение представителей подразделений;

— объединенный пункт питания;

— пункт управления ППЛС.

Рис.72

Рассмотрим последовательность работы ППЛС

Команда военнослужащих запаса под руководством офицера военкомата на автомашине прибывает на “Пост встречи команд”. Он располагается на удалении 2-3 км от основного ППЛС на пересечении дорог, по которым прибывают мобресурсы.

Начальник поста направляет прибывшую команду на свой или соседний ППЛС в зависимости от предназначения. Здесь же расположен пост химического контроля, в задачу которого входит дозиметрический и химический контроль прибывающего личного состава и техники.

По прибытии команды в “ Отделение явки и приема команд” производится:

-проверка количественного состава команд;

-разъяснения порядка следования по потоку;

-доведение сигналов оповещения и порядка действия по ним;

-выявление больных и работников продовольственной службы, которые направляются в “ Отделение медосмотра” для медицинского освидетельствования;

-выдача вещевых карточек для получения вещевого имущества и постовых карточек для отправки личных вещей по месту жительства.

Агитпункт предназначен:

-для проведения воспитательной, идеологической работы и разъяснения обстановки;

-в случае одновременного прибытия военнослужащих запаса в количестве, превышающем пропускную способность ППЛС, используется как своего рода “ отстойник”;

-здесь же заполняются почтовые карточки с целью сокращения времени в отделении санитарной обработки и экипировки личного состава.

В “ Отделении выдачи и проверки противогазов” производится подбор противогазов по размеру и проверка их исправности.

Далее сержанты и солдаты запаса поступают в “ Отделение распределения сержантов и солдат”, а офицеры в “ Отделение распределения офицеров”.

В этих отделениях осуществляется комплектование подразделений. Должностное предназначение военнообязанных указано в мобпредписаниях своим литером (А, Б, В, и т.д.) Здесь уже находятся представители подразделений или их технические работники, которые сопровождают личный состав своего подразделения по потоку.

В этих отделениях проводятся следующие мероприятия:

-изымаются мобилизационные предписания, учетно-послужные карточки и военные билеты;

-производится пофамильная проверка прибывающих и распределение их по подразделениям;

-объясняется военнообязанным об их призыве в армию;

-учетно-послужные карты и военные билеты вручаются представителям подразделений, которые ведут личный состав по потоку.

Следуя дальше по потоку личный состав прибывает в “ Отделение санитарной обработки и экипировки”, которое является наиболее “ узким” местом ППЛС, т.е. требует наибольших затрат времени. В связи с этим для сокращения времени экипировки военнослужащих это отделение в свою очередь может состоять из нескольких потоков.

Рассмотрим работу отделения: на входе личный состав получает посылочные мешки, раздевается, укладывает свои вещи в мешки и подписывает адреса. Мешки с почтовыми карточками сдаются на отправку. Далее, двигаясь по потоку, каждый получает вещевое имущество, последовательно: сапоги, шинель и т.д., которое одевается в конце потока в специально отведенном месте перед выходом. После чего расписывается в вещевых карточках и отдает их техническим работникам.

Таким образом, для исключения потерь прибывших на ППЛС производится тройной учет личного состава:

1) в отделении явки и приема команд — по количеству выданных вещевых карточек;

2) в отделениях распределения сержантов и солдат, и офицеров — пофамильный учет по спискам, мобпредписаниям, учетно- послужным карточкам и военным билетам;

3) в отделении санитарной обработки и экипировки — по заполненным вещевым карточкам.

В завершении потока личный состав прибывает к палаткам “Отделения представителей подразделений”, задачей которого является отправка личного состава в подразделения.

“ Объединенный пункт питания” предназначен для питания личного состава в первые сутки (двое) отмобилизования.

Прием техники народного хозяйства по мобилизации осуществляется на “ Пункте приема техники”, в состав которого входят следующие элементы:

— управление;

— отделение сбора пребывающей техники в составе поста

дозиметрического контроля, поста выдачи средств химической

защиты, стоянки поступающей техники;

— отделение приема техники в составе поста технического осмотра,

поста приема техники, поста мелкого ремонта, стоянки

забракованных машин;

— отделение распределения и передачи техники в составе поста

распределения и передачи техники, поста дооборудования машин,

поста дозаправки ГСМ, поста передачи техники в подразделения.

Рассмотрим последовательность выполнения работ по приему и распределению техники на ППТ.

Техника, поступающая из народного хозяйства, прибывает со своими водителями под руководством представителя автопредприятия и поступает в отделение сбора прибывающей техники.

Личный состав, обеспечивающий работу этого отделения, обязан произвести дозиметрический контроль техники (на посту дозиметрического контроля), подобрать и выдать средства индивидуальной защиты (противогазы) водительскому составу (пост выдачи средств защиты) и поставить технику на стоянку поступающей техники. Водительский состав экипируется после передачи техники в подразделения.

Личный состав отделения приема техники осуществляет технический контроль ( пост техосмотра), ремонт машин ( пост мелкого ремонта) и принимает технику.

Рис. 73

Техника, поступающая из народного хозяйства, должна удовлетворять следующим требованиям:

— техника исправна и заправлена топливом;

— ресурс пробега до среднего ремонта не менее 10000 км;

— укомплектованность ЗИП не менее 50%.

Здесь же на все образцы вооружения устанавливаются светомаскировочные устройства (СМУ), ремонтируются кузова машин, проверяется и оформляется документация (паспорта на машину, двигатель, специальное оборудование). Техника, не удовлетворяющая предъявленным требованиям, отправляется на стоянку забракованных машин, откуда она направляется в соответствующие автопредприятия (автоколонны).

Техника, отвечающая предъявленным требованиям, поступает в отделение распределения и передачи техники. Личный состав этого отделения обязан:

— дозаправить машины горюче-смазочными материалами (топливо для колесных машин — на 500 км пробега, для гусеничных машин — полные баки, что составляет одну заправку);

-дооборудовать машины необходимыми устройствами, механизмами, инструментами и т.д.

— распределить и передать технику в подразделения.

Командир батареи, получая машину, расписывается в паспорте на машину, закрепляет машину за водителем и отправляет ее в подразделение.

Передачу техники в подразделения осуществляет заместитель командира полка по вооружению, который и возглавляет работу пункта приема техники. В состав управления ППТ входят также начальники автомобильной и бронетанковой служб, начальник службы ГСМ и начальники подчиненных им складов.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *