Отличительные знаки и надписи на железнодорожном подвижном составе и специальном самоходном железнодорожном подвижном составе. Ручные и звуковые сигналы, применяемые при маневровой работе.

Каждая единица железнодорожного подвижного состава должна иметь следующие отличительные четкие знаки и надписи:

технический знак принадлежности к железнодорожному транспорту Российской Федерации;

наименование владельца железнодорожного подвижного состава;

номер, табличку завода-изготовителя с указанием даты и места постройки;

идентификационные номера и приемочные клейма на составных частях в местах, установленных нормами и правилами;

дату и место производства установленных видов ремонта;

массу тары (кроме локомотивов и специального самоходного подвижного состава).

Кроме того, должны быть нанесены следующие надписи:

на локомотивах, мотор-вагонном железнодорожном подвижном составе и специальном самоходном подвижном составе — конструкционная скорость, серия и бортовой номер, наименование места приписки, таблички и надписи об освидетельствовании резервуаров, контрольных приборов и котла;

на пассажирских вагонах, мотор-вагонном железнодорожном подвижном составе и специальном самоходном подвижном составе, на котором предусматривается доставка работников к месту производства работ и обратно — число мест;

на грузовых, почтовых, багажных вагонах — грузоподъемность.

При маневрах подаются ручные и звуковые сигналы:

“Разрешается локомотиву следовать управлением вперед”: днем — движением поднятой вверх руки с развернутым желтым флагом; ночью — ручного фонаря с прозрачно-белым огнем или одним длинным звуком;

“Разрешается локомотиву следовать управлением назад”: днем — движением опущенной вниз руки с развернутым желтым флагом; ночью — ручного фонаря с прозрачно-белым огнем или двумя длинными звуками;

“Тише”: днем — медленными движениями вверх и вниз развернутого желтого флага; ночью — ручного фонаря с прозрачно-белым огнем или двумя короткими звуками;

“Стой!”: днем — движениями по кругу развернутого красного или желтого флага; ночью — ручного фонаря с любым огнем или тремя короткими звуками.

Звуковые сигналы при маневрах подаются ручным свистком или духовым рожком.

Звуковые сигналы выражаются числом и сочетанием звуков различной продолжительности. Значение их днем и ночью одно и то же.

Для подачи звуковых сигналов служат свистки локомотивов, моторвагонных поездов и дрезин, ручные свистки, духовые рожки, сирены, гудки и петарды.

Взрыв петарды требует немедленной остановки.

Порядок пропуска по участку тяжеловесных и длинносоставных поездов.

Поезда Т и Д назначаются в постоянное обращение на участках и направлениях по специальным Ниткам графика без обгонов и скрещений на промежуточных станциях участка. Отправление Т и Д Поездов осуществляется по регистрируемому приказу поездного диспетчера, в котором ДСП станций Указывается время проследования. Поезда Т и Д находятся на постоянном контроле поездного диспетчера, а машинисты постоянно информировались о поездном положении на участке.

Аварийная ситуация с опасным грузом. Определение.

Аварийная ситуация-условия отличающиеся от нормальных условий перевозки груза-просыпанием повреждением тары или подвижного состава с опасными грузами, которые могут привести к взрыву, пожару, отравлению, облучению, заболеваниям, гибели людей, животных или когда в зоне аварии на, ЖД путях оказались вагоны с опасными грузами.

Меры безопасности при маневрах в местах погрузки-выгрузки навалочных грузов.

Маневровая работа в местах погрузки и выгрузки, особенно навалочных грузов, может производиться только при соблюдении габарита выгруженных или подготовленных к погрузке грузов, т.е. при высоте груза до 1200 мм его должны располагать не ближе 2 м от наружной грани головки крайнего рельса, а при большей высоте — не ближе 2,5 м. Маневровая работа на путях необщего пользования организаций должна производиться с учетом особых условий работы, отраженных в инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования соблюдением мер безопасности, под наблюдением ответственного работника данного подразделения.

При маневровых передвижениях вагонами вперед по путям

необщего пользования составитель поездов обязан остановить маневровый состав на расстоянии не менее 5 м до места погрузки навалочных грузов, сойти со специальной подножки вагона и из безопасного места дать команду машинисту локомотива на дальнейшее движение.

Билет

1. Общие требования к закреплению подвижного состава на станционных путях.

Подвижной состав на станционных путях должен устанавливаться в границах полезной длины пути. Все находящиеся на пути вагоны должны быть надежно закреплены тормозными башмаками до отцепки от локомотива. Закрепление вагонов на путях станции производится в соответствии с порядком, установленным ИДП, и указывается в ТРА станции:

При закреплении одиночных вагонов, а также составов или групп, состоящих из однородного по весу подвижного состава; или при закреплении смешанных, разнородных по весу составов или групп с условием, что тормозные башмаки укладываются под вагоны с максимальной для закрепляемой группы нагрузкой на ось

При закреплении смешанных составов или групп, состоящих из разнородных по весу вагонов, если тормозные башмаки укладываются под вагоны, которые не являются самыми тяжелыми в группе, или под вагоны с неизвестной нагрузкой на ось, применяется формула с учетом коэффициента 4:

На уклонах более 0,0005, но не более 0,001 дополнительно укладывается 1 тормозной башмак со стороны, противоположной уклону;

Если рельсы замаслены, расчетное количество тормозных башмаков увеличивается в 1,5 раз При сильном ветре (более 15 м/сек), направление которого совпадает с направлением возможного ухода вагонов, количество тормозных башмаков, необходимых для закрепления 200 осей, увеличивается на 3, а при штормовом ветре (более 25 м/сек) – на 7 тормозных башмаков.

2. Неисправности колесных пар железнодорожного подвижного состава. Требования Правил к толщине гребня колеса и к прокату по кругу катания.

Запрещается выпускать в эксплуатацию и допускать к следованию в поездах вагоны после сходов, с трещиной в любой части оси колесной пары или трещиной в ободе, диске и ступице колеса, при наличии остроконечного наката на гребне колесной пары, а также при следующих износах и повреждениях колесных пар, нарушающих нормальное взаимодействие пути и подвижного состава:

при скоростях движения свыше 120 км/ч до 140 км/ч

— прокат по кругу катания более 5 мм у пассажирских вагонов;

— толщина гребня более 33 мм и менее 28 мм при измерении на расстоянии 18мм от вершины гребня;

при скоростях движения до 120 км/ч

— прокат по кругу катания у пассажирских вагонов, в поездах дальнего следования более 7 мм; местного и пригородного сообщения более 8 мм;

— у рефрижераторных и грузовых более 9 мм;

— толщина гребня более 33 мм или менее 25 мм при измерении на расстоянии 18 мм от вершины гребня.

— толщина гребня для грузовых вагонов, при измерении на расстоянии 18 мм от вершины гребня, более 33 мм или менее 24 мм)

— выщербина на поверхности катания колеса глубиной более 10 мм, или длиной более 50 мм — у грузовых вагонов и более 25 мм — у пассажирских.

Трещины или расслоение металла в выщербине идущие вглубь металла не допускаются. Толщина обода колеса в месте выщербины не должна быть менее допускаемой. Выщербины глубиной до 1 мм не бракуются, не зависимо от их длины;

местное уширение обода колеса (раздавливание) более 5 мм;

толщина обода колеса по кругу катания менее 22 мм, у грузовых вагонов и менее 30 мм у пассажирских, менее 35 мм в поездах, следующих со скоростью свыше 120 км/ч; но не более 140 км/ч;

У колесных пар пассажирских вагонов, включаемых в пунктах формирования в поезда, следующие до пункта оборота на расстояние более 5000 км, кроме того, не допускаются:

— прокат по кругу катания более 6 мм;

— толщина гребня менее 26 мм, измеряемая на расстоянии 18 мм от его вершины.

— разница толщин гребней колёс в одной колёсной паре при подаче под погрузку более 6 мм, равномерный прокат у грузовых при подготовке под погрузку более 8,5 мм.

— разница диаметров колёс в одной колёсной паре в эксплуатации более 5 мм.

При обнаружении в пути следования вагона ползуна (выбоины) глубиной более 1 мм, но не более 2 мм разрешается довести такой вагон без отцепки от поезда до ближайшего ПТО, имеющего средства для смены колёсных пар: грузовой поезд со скоростью не выше 70 км/час; пассажирский поезд — со скоростью не выше 100 км/час.

При глубине ползуна от 2 до 6 мм разрешается следование поезда со скоростью 15 км/час, а при ползуне от 6 до 12 мм со скоростью 10 км/час до ближайшей станции, где колесная пара должна быть заменена.

При ползуне свыше 12 мм — со скоростью 10 км/час, при условии

исключения возможности вращения колесной пары

Знаки и надписи на подвижном составе

Каждая единица железнодорожного подвижного состава должна иметь следующие отличительные четкие знаки и надписи:

технический знак принадлежности к железнодорожному транспорту Российской Федерации;

наименование владельца железнодорожного подвижного состава;

номер, табличку завода-изготовителя с указанием даты и места постройки;

идентификационные номера и приемочные клейма на составных частях в местах, установленных нормами и правилами;

дату и место производства установленных видов ремонта;

массу тары (кроме локомотивов и специального самоходного подвижного состава).

Кроме того, должны быть нанесены следующие надписи:

на локомотивах, мотор-вагонном железнодорожном подвижном составе и специальном самоходном подвижном составе — конструкционная скорость, серия и бортовой номер, наименование места приписки, таблички и надписи об освидетельствовании резервуаров, контрольных приборов и котла;

на пассажирских вагонах, мотор-вагонном железнодорожном подвижном составе и специальном самоходном подвижном составе, на котором предусматривается доставка работников к месту производства работ и обратно — число мест;

на грузовых, почтовых, багажных вагонах — грузоподъемность.

На тендерах паровозов должны быть обозначены серия, номер и наименование владельца.

Другие знаки и надписи на железнодорожный подвижной состав наносятся в соответствии с требованиями, установленными нормами и правилами.

7. Требования ПТЭ к колесным парам. Виды освидетельствования.

Каждая колесная пара должна удовлетворять требованиям, установленным нормами и правилами, и иметь на оси четко поставленные знаки о времени и месте формирования и полного освидетельствования колесной пары, а также клейма о приемке ее при формировании.

Колесные пары в течение службы подвергаются осмотру, освидетельствованию двух видов (обыкновенному и полному), ремонту как без смены, так и со сменой некоторых элементов.

Обыкновенное освидетельствование происходит каждый раз при подкатке под вагон.

Полное освидетельствование чаще всего производится: при формировании и ремонте, во время которого производится смена некоторых элементов. Помимо всех тех работ, что производятся и при обычном освидетельствовании, при полном освидетельствовании также проделывают: очищение колесной пары от краски, проверку средней части оси и шеек дефектоскопом, а также проверку им подступичных частей осей перед запрессовкой; в случае, если колесные пары не подвергаются прессовым работам – проверку ультразвуковым дефектоскопом. Дополнительно производят демонтаж букс с роликовыми подшипниками. Ставят клеймы и знаки полного освидетельствования.

Знаки и клейма ставятся в местах, предусмотренных нормами и правилами.

Колесные пары должны подвергаться осмотру под железнодорожным подвижным составом, обыкновенному и полному освидетельствованиям.

Расстояние между внутренними гранями колес у ненагруженной колесной пары должно быть 1440 мм. У локомотивов и вагонов, а также специального самоходного подвижного состава, обращающихся в поездах со скоростью свыше 120 км/ч до 140 км/ч, отклонения допускаются в сторону увеличения не более 3 мм и в сторону уменьшения не более 1 мм, при скоростях до 120 км/ч отклонения допускаются в сторону увеличения и уменьшения не более 3 мм, у железнодорожного подвижного состава, не имеющего выхода на железнодорожные пути общего пользования, отклонения допускаются в сторону увеличения и уменьшения не более 3 мм.

8. Неисправности колесных пар.

Не допускается выпускать в эксплуатацию и к следованию в поездах железнодорожный подвижной состав с трещиной в любой части оси колесной пары или трещиной в ободе, диске и ступице колеса, при наличии остроконечного наката на гребне колеса, а также при следующих износах и повреждениях колесных пар, нарушающих нормальное взаимодействие пути и подвижного состава:

при скоростях движения свыше 120 км/ч до 140 км/ч:

прокат по кругу катания у локомотивов, мотор-вагонного железнодорожного подвижного состава, пассажирских вагонов более 5 мм;

толщина гребня более 33 мм или менее 28 мм у локомотивов при измерении на расстоянии 20 мм от вершины гребня при высоте гребня 30 мм, а у железнодорожного подвижного состава с высотой гребня 28 мм — при измерении на расстоянии 18 мм от вершины гребня;

при скоростях движения до 120 км/ч:

прокат по кругу катания у локомотивов, а также у мотор-вагонного железнодорожного подвижного состава и пассажирских вагонов в поездах дальнего сообщения — более 7 мм, у мотор-вагонного железнодорожного и специального самоходного подвижного состава и пассажирских вагонов в поездах местного и пригородного сообщений — более 8 мм, у вагонов рефрижераторного парка и грузовых вагонов, а также у железнодорожного подвижного состава на железнодорожных путях необщего пользования — более 9 мм;

толщина гребня более 33 мм или менее 25 мм у локомотивов при измерении на расстоянии 20 мм от вершины гребня при высоте гребня 30 мм, а у железнодорожного подвижного состава с высотой гребня 28 мм — при измерении на расстоянии 18 мм от вершины гребня, у железнодорожного подвижного состава на железнодорожных путях необщего пользования (горнорудных предприятий) — менее 22 мм;

вертикальный подрез гребня высотой более 18 мм, измеряемый специальным шаблоном;

ползун (выбоина) на поверхности катания у локомотивов, мотор-вагонного железнодорожного и специального подвижного состава, а также у тендеров паровозов и вагонов с роликовыми буксовыми подшипниками более 1 мм, а у тендеров с подшипниками скольжения более 2 мм.

При обнаружении в пути следования у вагона, кроме моторного вагона мотор-вагонного железнодорожного подвижного состава или тендера с роликовыми буксовыми подшипниками, ползуна (выбоины) глубиной более 1 мм, но не более 2 мм разрешается довести такой вагон (тендер) без отцепки от поезда (пассажирский со скоростью не свыше 100 км/ч, грузовой — не свыше 70 км/ч) до ближайшего пункта технического обслуживания, имеющего средства для замены колесных пар.

При величине ползуна у вагонов, кроме моторного вагона мотор-вагонного железнодорожного подвижного состава, от 2 до 6 мм, у локомотива и моторного вагона мотор-вагонного железнодорожного подвижного состава, а также специального самоходного подвижного состава от 1 до 2 мм допускается следование поезда до ближайшей железнодорожной станции со скоростью 15 км/ч, а при величине ползуна, соответственно, свыше 6 до 12 мм и свыше 2 до 4 мм — со скоростью 10 км/ч, где колесная пара должна быть заменена. При ползуне свыше 12 мм у вагона и тендера, свыше 4 мм у локомотива и моторного вагона мотор-вагонного железнодорожного подвижного состава разрешается следование со скоростью 10 км/ч при условии вывешивания или исключения возможности вращения колесной пары. Локомотив при этом должен быть отцеплен от поезда, тормозные цилиндры и тяговый электродвигатель (группа электродвигателей) поврежденной колесной пары отключены.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *