Законодательство в отношении передвижения такси по выделенке

Перевозчиков интересует: можно ли такси ездить по выделенной полосе. Нужно учитывать внесенные в законодательство поправки. В отношении езды машин такси по выделенной полосе действуют следующие правила. С 2016 года официально допускается передвижение относящихся к обозначенной категории автотранспорта. Такое разрешение было предоставлено еще в 2012 году, однако до конца 2015 года в Москве над выделенными полосами были установлены знаки «Въезд запрещен». За проезд под «кирпич» таксисту грозили штрафы со стороны ГАИ. С декабря 2015 года начался демонтаж этих знаков. Теперь такси с лицензией по выделенной полосе может передвигаться без опасений – штрафных санкций не последует. При этом езда разрешена даже при отсутствии пассажиров в салоне авто.

В этом случае имеет значение соответствие транспортного средства установленным требованиям:

  • наличие таксометра в салоне авто;
  • размещение шашечной ленты по бокам машины;
  • установка оранжевого фонаря на крыше транспортного средства.

Также важно наличие соответствующих разрешительных документов на перевозку пассажиров. Для их получения нужно поступить следующим образом:

  • подключиться через партнера такси;
  • оформиться как индивидуальный предприниматель;

Получение лицензии для работы в этой области стало обязательным еще с 2011 года.

Белые номера такси или авто белого цвета

При этом белые такси по выделенной полосе вправе передвигаться по аналогии с желтыми. То же самое касается и другого параметра авто: такси с белыми номерами по выделенной полосе могут осуществлять езду на тех же основаниях. Не имеет значения цвет кузова либо номерного знака. В столице РФ с 1.07.21013 выдача разрешений стала осуществляться лишь на автотранспорт желтого цвета. Однако в случаях, когда лицензия была выдана ранее либо в другом регионе, относящемся к числу тех, с которыми у московского правительства имеется договоренность, вплоть до окончания действия документа предоставляется право движения по выделенным полосам. При этом несоответствие машины установленным требованиям не берется в расчет.
Поэтому на данный момент все автомобили такси, при наличии разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа, вне зависимости от цвета кузова и номера, имеют право выезжать на автобусные полосы, что регламентировано федеральными ПДД.

Поделитесь с друзьями статьей: , для нас это очень важно: Проголосовавших: 1 чел.

Проезд по выделенным полосам на такси

1. Перечисленные транспортные средства могут выезжать на выделенную полосу.

1. Пункт 6.8. ПДД. Над выделенной полосой может быть установлен Т-образный светофор, который действует на движущиеся по ней маршрутные транспортные средства и не действует на такси.

1. Нарушение требований любого из знаков, перечисленных выше, автоматически приведет к тому, что водитель получит штраф за нарушение ПДД. Например, въезд на выделенную полосу, над которой расположен знак 3.1. «Въезд запрещен». Довольно часто такой знак вешают на дорогах, где полоса для маршрутных транспортных средств направлена на встречу основному потоку транспорта.

2. Въезд на выделенную полосу через сплошную линию разметки также является нарушением ПДД. Въезжать на нее водители могут либо через прерывистую разметку, либо в самом начале выделенной полосы.

3. Выезжать с выделенной полосы через сплошную линию разметки также запрещено. Если разметка сплошная, то ехать по выделенной полосе придется до самого её конца.

Обращаю внимание, что если на выделенной полосе сломается автобус или троллейбус, то водитель такси не сможет объехать его не нарушая правила.

Поэтому прежде чем выезжать на выделенную полосу, следует подумать, даст ли она Вам какой-то выигрыш.

По заверениям департамента транспорта Москвы, информация о том, что вам выдана лицензия такси, поступает в центр автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения (ЦАФАП), в течение одного рабочего дня. И это похоже на правду. Ведь уже более 4 лет в Москве разрешения выдаются только на автомобили, которые окрашены в желтый цвет.

Также можно ездить по выделенным полосам и таксистам из других регионов, с которыми правительство Москвы заключило специальное соглашение. Точно знаю, что с правительством Московской области такое соглашение есть. Поэтому с Подмосковными лицензиями, ездить по Московским выделенкам можно.

Через них можно задать нужные параметры поездки и выбрать подходящие тарифы. Сегодня с помощью такси можно:

  1. организовывать выезд за город;
  2. встречать важных гостей в аэропорту или провожать их на хорошем автомобиле;
  3. заказать вип-обслуживание на дорогом автомобиле на разовой или регулярной основе.
  4. передвигаться по городу в любое время суток;

Полную информацию о движении по полосе общественного транспорта можно найти в п. 18.2 Правил. Ее определяют дорожная разметка и знаки 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, которые запрещают передвижение и остановку на полосе любого транспорта, кроме такси и велосипедистов, если полоса располагается на правой стороне дороги.

Статьями КоАП предусмотрены следующие нарушения и соответствующие штраф на них:

  1. Игнорирование полосы при маневрах перестроения вправо или влево. «Автобусная» полоса имеет разделения, отмеченные пунктирной разметкой, которая начинается в 20 метрах от перекрестка. Если водитель совершил поворот не с полосы общественного транспорта (левой или правой), он нарушил правила маневрирования и разметки, за что привлекается к штрафу 500 руб., согласно статьи 12.14 п 1.1.
  2. Выезд на встречную полосу общественного транспорта. Так, «автобусные» полосы, имеющие встречное направление движения, иногда используются водителями для обгона. Подобные нарушения приравниваются к выезду на встречную полосу и караются лишением прав до полугода, а при рецидиве к лишению на срок 1 год или штрафу до 5 тыс. руб., согласно статьи 12.15 КоАП.
  3. Создание помехи на «автобусной» полосе приводит к административной ответственности в размере 1500 руб., согласно статьи 12.17.
  4. Выезд на выделенную полосу под знак «Въезд запрещен» (кирпич), влечет наказание в виде штрафа 500 руб., согласно ст. 12.16.
  5. Стоянка на полосе общественного транспорта грозит водителям штрафом в размере 1500 руб. (3 тыс. для Москвы и Санкт-Петербурга). Также авто может быть принудительно отправлено на штрафстоянку при помощи эвакуатора.

Для общественного транспорта выделяются 2 группы дорог:

  1. Выделенная полоса, граничащая с одной или несколькими попутными полосами для остального транспорта.
  2. Полоса, направленная навстречу основному потоку, которая напоминает дорогу, имеющую односторонне движение, хотя и не относится к таковым. Выезд на нее обыкновенного транспорта грозит водителю лишением прав даже при отсутствии разметки.

Выделенная полоса предназначена для беспрепятственного проезда по ней автобусов, троллейбусов, такси и велосипедистов. При отделении от соседней полосы разметкой в виде прерывистой линии, общественный транспорт может выезжать и на нее, имея больше пространства для маневров в сравнении с другими транспортными средствами.

Немало автолюбителей в определенные моменты своей жизни вынуждены нарушать Правила дорожного движения. Нередко это делается не со злого умысла, а по необходимости. Но принято считать – закон один для всех, и каковы бы ни были причины, отвечать придется в любом случае.

Когда водитель может выехать на полосу

Конечно, в каждом правиле есть исключение. В данном случае есть такие нюансы, которые помогают водителям периодически выезжать на выделенную полосу.

Первый случай – когда обособленная полоса отделяется от общего потока не сплошной линией, а прерывистой. Также привилегией считается желание пассажира выйти из автомобиля, если это невозможно сделать, чтобы не создавать помеху, необходимо воспользоваться выделенной линией.

Также передвигаться по выделенной полосе можно в праздничные и выходные дни. Такие даты, в которые можно пользоваться выделенной полосой, показываются на сайте городского управления.

То есть, существуют установленные дни, в которые такой привилегией пользоваться можно. Это разрешение работает не на всех полосах, а только там, где установлены специальные дорожные знаки. Если нарушить эти правила и передвигаться по выделенной линии, водители рискуют получить 1 тысячу рублей штрафа.

Итак, в 2018 году в Москве до конца года введут еще около 14 км выделенных полос. В настоящее время в столице действуют 20 выделенок.

В этом году легальные такси смогли передвигаться по таким полосам, которые ранее были предназначены лишь для общественного транспорта, школьных автобусов. Для этого власти города в оперативном порядке демонтировали запрещающие знаки, обозначающие «Въезд запрещен».

Можно двигаться по выделенке при наличии лицензии, на любых номерах (желтые или белые) НО:1.

на крышке должен быть плафон такси2. на бортах шашки—Если тормозит инспектор ГИБДД, то добавьте3.

программа с включенным таксометром4. страховка ОСАГО для такси

Фирмы обещают за эти деньги оформить разрешение и включить номера автомобиля в базу ГИБДД.

Сроки оформления разные: от 5 дней до трех недель, но зато разрешение действует в течении пяти лет.

Как сообщил порталу «АвтоВзгляд» в одной из этих контор — машины столько не живут. Не понятно только, что имел ввиду оператор: то, что машина продается раньше, или что в реальном такси автомобиль столько не протянет?

Но нам это было и не важно, главное — «проездной» для «выделенок » действителен пять лет.

И, как следствие, легальные владельцы таксомоторов получат возможность двигаться по полосе для общественного транспорта, не боясь получить штраф. Даже появилась информация о том, что все, наконец-то, согласовано с ГИБДД.

Или, например, в первой половине месяца нет ни одного штрафа, а во второй — целая стопка. Среди таксистов ходит легенда, что существует некая секретная база данных по выданным лицензиям.

Те, кто попали в этот список, — не получают штрафы.

А сами данные эти передаются минимум месяц, да и доходят зачастую не полностью, — говорит Щербинин.

Начать следует с определения самой автобусной полосы. Под ней можно понимать одну или несколько полос дороги предназначенных для исключительного движения общественного транспорта, включая троллейбусы и маршрутные такси.

Она обозначается знаками 5.11.1 и 5.12.1, для указания на дорогу с полосой общественного транспорта двигающегося навстречу основному потоку. Знаки 5.14 и 5.14.1 указывают начало и конец такой полосы, а знаки 5.13.1 и 5.13.2 обозначают пересечение с такой дорогой. Кроме того на дорогу наносится специальная разметка в виде буквы «А».

По общему правилу ездить по полосе для общественного транспорта другим водителям нельзя, но конечно, существуют исключения.

Выезд на такой участок дороги возможен только если он не отделен от остальной части сплошной разметки, так что дальше мы будет говорить только о пересечении прерывистой линии. Исключения прямо прописаны в П. 18.2 ПДД:

  • «На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств», запрещаются движение и остановка других транспортных средств (за исключением школьных автобусов и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, а также велосипедистов — в случае, если полоса для маршрутных транспортных средств располагается справа) на этой полосе.
  • «Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам.»

То есть, перестраиваться на полосу для общественного транспорта в случае ее отделения прерывистой полосой можно:

  • Для разворота.
  • Выполнения поворота направо с перестроением в правую полосу для общественного транспорта.
  • Для остановки с целью посадки и высадки пассажиров или погрузки/разгрузки при условии не создания препятствий для движения общественного транспорта.

Дополнительно могут устанавливаться знаки, информирующие водителя о возможности проезда по полосе для общественного транспорта в ночное время и в любое время выходные, праздничные дни.

Желающие быстрее добраться до цели, частенько готовы объезжать пробки по полосе для автобусов и рискуют получить штраф по ст. 12.17 КоАП в 1500р, если же нарушение произошло в Москве или Санкт- Петербурге придется расстаться с 3000 рублей. Но это при условии, что вы проехали в попутном направлении.

Движение по встречной полосе наказывается штрафом в размере от 1000 до 1500 р. при условии, что не пересекалась сплошная линия. В таком случае будет применен ч.3 ст. 12.15 КоАП:

  • «Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.»

Если же необходимости преодолевать препятствие не было, то ответственность станет выше по ч.4 этой статьи:

  • «Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.»

Кроме 5000 штрафа можно расстаться с водительским удостоверением на 4 – 6 месяцев. Повторное нарушение обойдется дороже по ч.5 ст.12.15 КоАП, а именно 5000 р при условии , что было зафиксировано видеофиксацией.

1. Коммерческие маршрутки;

2. Такси, имеющие:

  • подтверждающие документы;
  • специальную окраску;
  • световой фонарь на крыше;
  • оборудованные таксометрами; и дополнительно, только в Москве, специальными «желтыми номерами».

3. Школьные автобусы;

4. Велосипедисты (если автобусная полоса — крайняя справа).

Водитель имеет право, но не обязан, выехать на выделенную для общественного транспорта полосу:

  • при въезде на дорогу с автобусной полосой (из придомовой территории, например);
  • при необходимости остановки у правого края проезжей части для посадки и высадки пассажиров.

Выехавший автомобиль не должен создать помеху движению общественного транспорта, а в месте выезда должна быть разрешающая (прерывистая линия) дорожная разметка. Иначе, это будет считаться нарушением правил дорожного движения.

В ряде случаев движение по выделенной полосе разрешается по определённым дням (например, выходным), специальным дорожным знаком.

Законодательство разрешает таксистам пользоваться этим участком дороги на определенных условиях. В частности, таким правом обладают только машины, принадлежащие официально работающим на данном рынке компаниям, снабженные специальными атрибутами, свидетельствующими о роде деятельности:

  • цвет автомобиля – желтый;
  • на борта нанесены «шашечки»;
  • имеется опознавательный фонарь на крыше;
  • в салоне находится счетчик.

Размеры штрафов в 2018 году

Рассмотрим штрафы за неправильный выезд на выделенную полосу. Как я уже писал выше, водитель такси может нарушить только требования дорожных знаков или требования дорожной разметки (сам выезд на полосу для маршрутных транспортных средств ему разрешен). Поэтому наказанием для него будет штраф по части 1 статьи 12.16 КоАП — 500 рублей (или предупреждение).

В данном случае подразумевается, что водитель такси выезжает на выделенную полосу в попутном направлении. Если же выехать на выделенную полосу в направлении, противоположном движению общественного транспорта, наказанием будет лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев.

На этом рассмотрение особенностей выезда такси на полосу для общественного транспорта окончено.

Удачи на дорогах!

Убедитесь, что ваша машина точно находится в базе департамента автотранспорта и на него действительно выдана лицензия. Подделок очень много. Поэтому выбирайте проверенных людей или фирмы, через которые вы делаете лицензию. Не забудьте поставить знак такси, и нарисовать шашки по бокам.

Если всё-таки избежать нарушения не получилось, предлагаем ознакомиться со штрафами, которые действуют в столице России в 2018 году. Статья 18.2 правил дорожного движения Российской Федерации предусматривает наказание, которое исполняется в виде выплаты штрафа в городскую казну. Надеяться на авось и нарушать правила, чтобы их не заметили дорожные службы, не получится.

На всей территории Москвы установлены камеры, которые следят за автомобильными дорогами. Если вам не повезло, и вы выехали на специально выделенную полосу, то можете попрощаться с 1000 рублями.

Если полоса встречная, то придется выплатить полторы тысячи рублей штрафа. Если вы решили таким образом объехать пробку, то ждите письмо, в котором вас попросят выплатить 5 тысяч рублей штрафа или лишить прав на полгода, если пробки не было, но хотелось просто проехать по пустой полосе.

Водители, которые передвигаются, например, в праздничный день, но не уступили место для транспорта, перевозящего людей, выплатят штраф размером пятьсот рублей.

Если избежать взыскания не удалось, стоит помнить, что с начала 2018 года можно отделаться выплатой только половины суммы назначенного автоинспектором штрафа, при соблюдении определенных условий.

Выяснить, удастся ли сократить штраф, вдвое нетрудно. Обратить внимание следует на два обстоятельства:

  • дата составления постановления;
  • статья Админкодекса РФ.

Все дело в том, что законодательство четко определяет – скидка предоставляется в случае, если оплата будет произведена в следующие после вынесения решения 20 дней, и при условии, что статья, по которой правонарушение квалифицировано, не фигурирует в перечне исключений.

В той ситуации, когда основания имеются, необходимо просто оплатить любым удобным способом взыскание в размере 50 процентов от указанной в постановлении суммы.

Кому можно пользоваться выделенной полосой

Законодательством строго регламентирован список ТС, обладающих правом регулярно ездить по полосе для автобусов:

  • легковые и маршрутные такси;
  • троллейбусы;
  • рейсовые автобусы.

Отдельно стоит рассмотреть, когда можно ездить по выделенной полосе иным категориям ТС.

Движение такси

Несмотря на разрешение, утверждённое в 2012 году, которое позволяет использовать выделенную полосу, таксисты до сих пор опасаются использовать эту часть дороги, боясь штрафов. На самом деле, если таксист работает легально, с лицензией и соответствующим образом оборудованной машиной, проблем не будет.

Также полностью законно передвигаться на такси в Москве, даже при наличии подмосковной лицензии.

Что касается специальным образом оборудованной машины, речь идёт о следующих опознавательных признаках:

  • таксометр в салоне;
  • шашечная лента по бокам;
  • оранжевый фонарь, зафиксированный на крыше авто;
  • кузов жёлтого цвета, если речь идёт о московской лицензии.

Если оснащение машины в полной мере соответствует нормам, предъявляемым к легковым такси, но всё равно водитель был оштрафован, так как проблема может заключаться в реестре, если соответствующую лицензию в него не внесли. Чтобы исключить подобного рода проблемы во время движения, заранее подготовьтесь.

Для этого воспользуйтесь официальным сайтом московского мэра и активируйте поисковый запрос по следующим сведениям:

  • название перевозчика;
  • номер лицензии;
  • номер автомобиля.

Указанные данные можно вводить все сразу или выборочно. Распечатайте полученную в результате поиска информацию и возите её вместе с документами на ТС.

Скорая помощь

Минздрав регламентирует норму прибытия кареты скорой помощи на вызов – 20 минут. Чтобы уложиться в такой ограниченный период времени, медики повсеместно нарушают дорожные правила. В теории использование автобусной полосы машиной скорой помощи запрещено, но на практике водитель вряд ли получит штраф, если спешил на помощь роженице или умирающему человеку.

При этом проблесковые маячки должны быть активированы в обязательном порядке.

Мотоциклы

Мотоциклам также нежелательно пользоваться автобусной полосой для движения, но в крайних случаях, если речь идёт об опасности ДТП, можно выполнить манёвр. Некоторые участки дорожного полотна допускают перемещение мотоциклистов тогда, когда разрешено движение по «выделенке» и для водителей авто.

Велосипеды

Велосипедисты могут перемещаться по крайней правой стороне беспрепятственно, как и маршрутные ТС.

Когда автомобилю разрешено использование автобусной полосы

Согласно ПДД, автомобилисты обладают правом выезжать на упомянутый участок в следующих ситуациях.

  • Совершение поворота направо с перестройкой в правый ряд. На допустимость совершения манёвра указывает наличие прерывистой разметки. Отсутствие своевременной перестройки ведёт к штрафу на 500 рублей, поскольку водитель создаёт потенциальную угрозу для окружающих и самого себя. Если разметка сплошная, штраф будет ещё больше, поскольку совершать манёвр при таких условиях запрещено.
  • Выезд с прилегающей территории или с дороги, которая относится к категории второстепенных.
  • Взаимодействие с пассажирами может выполняться у края дороги при наличии прерывистой разметки. Водитель должен следить за тем, чтобы не создавать помех для окружающих, существенная часть участка дороги должна быть полностью пустой. При наличии сплошной разметки выезд или остановка на рассматриваемой полосе для взаимодействия с пассажирами запрещены. Запрет распространяется даже при отсутствии какой-либо разметки, но в таком случае на тип дороги указывает специальный знак.
  • Использование автобусной полосы в выходные дни

    Из-за выхода нового правительственного постановления о переносе выходных ежегодно становится актуальным вопрос, когда можно ездить по автобусной полосе в Москве, поскольку отдельные полосы по праздникам не работают, следовательно, временно становятся дорогами общего пользования.

    Ст. 112 Трудового кодекса РФ позволит вам разобраться со списком дней, которые в России принято считать праздничными.

    Если праздник выпадает на выходной – суббота или воскресенье, он переносится на следующий будний день. Закон РФ также регламентирует порядок перенесения выходных дней, а соответствующее правительственное постановление выходит в ежегодном порядке. На практике именно нюанс с переносом праздничных дней часто вводит водителей в недоумение, поскольку не все пристально следят за праздниками, особенно, если водитель не работает по классическому графику с учётом стандартной рабочей недели.

    Выделенные полосы могут становиться доступными для общего пользования не только в праздничные дни, но также при наличии соответствующего знака.

  • О работе рассматриваемой полосы исключительно по рабочим дням свидетельствует знак 8.5.2. Следовательно, все водители без исключения смогут воспользоваться этой дорогой в выходные дни.
  • Знак 8.5.3. ограничивает использование упоминаемой полосы по дням недели. По указанным дням допустима езда только общественных ТС, а по остальным дням – всех водителей.
  • На ограничения по времени суток указывает знак 8.5.4.
  • Штрафы за нарушение

    Лицами, уполномоченными фиксировать нарушения на рассматриваемом участке, являются инспекторы ГИБДД, которые выпишут штраф на месте. Также нарушение может быть зафиксировано на камерах автоматической фиксации. В последнем случае уведомление о штрафе нарушивший водитель получит по почте и шансы на оспаривание наказания будут минимальны.

    Рассмотрим штрафы.

  • Штраф за проезд по автобусной полосе или остановку на запрещённом участке составляет 1 500 руб. Поскольку на размер штрафа влияет территориальный фактор, правонарушение, зарегистрированное в СПБ или Москве, карается в два раза строже.
  • Если речь идёт об использовании встречной автобусной полосы для манёвра, с учётом ситуации, водителя накажут штрафом на 5 тысяч рублей. Также его могут лишить водительского удостоверения на срок до полугода.
  • Если данное нарушение было зафиксировано за тем же водителем повторно, штраф составит 5 000 рублей, если нарушение зафиксировало специальное устройство в автоматическом порядке. Если нарушитель попался на нарушении сотруднику ГИБДД, в качестве наказания последует неминуемое лишение водительских прав на год.
  • Если человек решит остановить авто на автобусной полосе и оставить ТС, скорее всего машину придётся забирать со штрафной площадки.
  • Дополнительно советуем прочитать статью нашего специалиста, в которой рассказывается о том, каков штраф за обочину предусмотрен законодательством.

    Также рекомендуем прочитать статью нашего эксперта, посвящённую тому, какой штраф за пересечение сплошной линии предусмотрен законом.

    Могут ли такси ездить по выделенной полосе

    Большинство крупных городов Российской Федерации страдают из-за огромного автомобильного потока, который каждый день останавливает все движение на главных дорогах населенного пункта. Если водители легкого транспорта находятся в комфортной атмосфере, то вот пассажиров автобусов и маршруток можно только пожалеть.

    Чтобы свести к минимуму времени, проводимого общественным транспортом в пробках, правительством было принято решение о появлении специальной выделенной полосы, предназначенной только для движения автобусов и маршруток.

    На данный момент такая полоса используется практически во всех крупных городах Российской Федерации. Первое время такая система движения работала в тестовом режиме и встречала недовольство о водителей обычного личного транспорта, так как появление выделенной полосы уменьшило общее количество полос, доступных для передвижения частных авто.

    Однако благодаря положительному воздействию на разгрузку потока в часы пик, данная программа продолжает действовать и постепенно такие полосы появляются во всех населенных пунктах страны.

    Ввод такой полосы стал причиной возникновения множества вопросов у автомобилистов. Один из таких вопросов – можно ли ездить по таким линиям автомобилям такси?

    Особенности разметки данного участка дороги

    Выделенная полоса должна быть ограничена от других участков дороги при помощи специальной или прерывистой линии. При выполнении маневров водители личного транспорта не должны пересекать сплошную линию разметки. А вот если на данный участок дороги нанесена прерывистая линия, то выполнять маневрирование можно.

    К примеру, при наличии прерывистой линии автомобилист вправе:

    1. Перестраиваться на полосу движения маршрутных транспортных средств при выполнении поворотов.
    2. По правилам допускается выезд на эту полосу при выезде с прилегающих автомобильных дорог или дворовых территорий.
    3. Разрешается заезжать на выделенную полосу, предназначенную для движения общественного транспорта, чтобы осуществить посадку или высадку пассажиров.

    Однако стоит помнить о том, что выполнение таких маневров допускается только в тех случаях, когда частные транспортные средства не являются препятствием для движения общественного транспорта.

    В 2016 году правительством было принято решение о возможности использования данного выделенного участка дороги для движения легальных такси.

    Первоначально такое разрешение стало для таксистов лишь поводом для получения новых штрафов. Дело в том, что после ввода этой нормы сотрудники инспекции не демонтировали знаки, запрещающие движение легкового транспорта, в результате чего таксистам приходили штрафы за нарушение правил дородного движения.

    Причем размер штрафа за такое нарушение был настолько велик, что отбил желание у многих водителей вновь выезжать на выделенную полосу. Да и владельцы многих компаний по перевозке пассажиров запретили своим работникам выезжать на такие участки дороги.

    После нескольких разбирательств в судебных органах государственным учреждениям все же пришлось начать действовать в верном направлении. В частности, пришлось составить разбирательства, специальный указ и полный демонтаж всех знаков, запрещающих движение по такой полосе легкового транспорта.

    Возможность ездить по выделенной полосе

    Как уже говорилось ранее, движение по выделенным полосам для легального такси стало возможно с 2016 года. На данный момент для таких автомобилей открыто более 30 выделенных полос, предназначенных для движения общественного транспорта.

    Несмотря на то, что решение о необходимости избавить такие участки дороги от запрещающих знаков «Въезд запрещен», было принято еще в 2016 году, их до сих пор продолжают демонтировать.

    Возможность проезда такси по такой полосе была предоставлена для того, чтобы лицензированные перевозчики, которые стабильно уплачивают налоги в государственный бюджет, могли предоставить своим клиентам еще одну услугу – быстро добраться до места назначения.

    Конечно, стоимость передвижения в легковых автомобилях такси гораздо выше, чем за проезд в общественном транспорте. Однако это можно компенсировать возможностью быстро добраться до места назначения, без остановок и простаивания времени в пробках.

    Езда по выделенным полосам уменьшает риск задержки, что очень важно, если клиент направляется в аэропорт или на вокзал.

    Какое такси считается легальным

    В соответствии с требованиями российского законодательства, все легальные такси обязательно должны иметь специальный пакет разрешительных документов на перевозку пассажиров.

    Получить такие документы можно двумя способами:

    1. Оформиться в качестве индивидуального предпринимателя.
    2. Устроиться на работу в легальное такси, которая трудоустраивает сотрудников.

    Каждый легальный автомобиль такси должен быть оборудован специальными опознавательными знаками:

    1. Шашечки.
    2. Фонари на крыше.

    Если автомобилист не хочет оформлять на себя лицензию с открытием ИП, он может заключить договор сотрудничества с компанией.

    Требование о получении лицензии для работы появилось еще в 2011 году. Выдачей такого документа занимается органы местной власти.

    При помощи ввода такого обязательного документа законодатель борется с недобросовестными перевозчиками, которые чаще всего не могут предоставить своим клиентам возможность безопасно добраться до места назначения, своевременно не проходят медицинскую комиссию. При использовании услуг таких таксистов, пассажиры рискуют своим здоровьем и жизнью, так как никто не может быть уверен в адекватности водителя, в соответствии его автомобиля всех требованиям завода-производителя.

    Именно по этой причине, если клиент хочется добраться до своего места назначения как можно скорее, без каких-либо последствий объехать все заторы и пробки на дороге, стоит заказать легальное такси.

    Все легальные компании перевозки заявляют о наличии у них разрешительных документов на своих ресурсах, официальных сайтах, разрабатывают свои мобильные приложения.


    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *