УГРОЖАЕМЫЙ ПЕРИОД

Смотреть что такое «УГРОЖАЕМЫЙ ПЕРИОД» в других словарях:

  • Угрожаемый период — отрезок времени различной продолжительности который обычно предшествует началу войны. Характеризуется крайним обострением международной обстановки и противоречий между вероятными противниками. Угрожаемый период используется для повышения боевой… … Морской словарь

  • УГРОЖАЕМЫЙ ПЕРИОД — период постепенного или внезапного обострения обстановки, как правило, непосредственно предшествующий началу войны. Характеризуется крайним напряжением отношений между противостоящими государствами. В этот период осуществляются меры по переводу… … Юридическая энциклопедия

  • Угрожаемый период (положение) — 1) время, которое непосредственно предшествует началу войны. Характеризуется крайним обострением международной обстановки и противоречий между вероятными противниками; 2) совокупность условий и факторов, создающих опасность жизненным интересам… … Пограничный словарь

  • ПЕРИОД УГРОЖАЕМЫЙ — УГРОЖАЕМЫЙ ПЕРИОД ПЕРИОДИЧЕСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ одна таможенная декларация на все товары, регулярно перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации одним и тем же лицом в течение определенного периода времени. Применение П.т.д.… … Юридическая энциклопедия

  • қауіпті кезең — (Угрожаемый период) жағдайдың біртіндеп немесе күрт шиеленісу кезеңі, әдетте, ол соғыстың басталуының алды. Ол ықтимал қарсылас мемлекеттердің (мемлекеттер коалицияларының) арасындағы қарым қатынастың шектен тыс шиеленісуімен сипатталады. Екі жақ … Казахский толковый терминологический словарь по военному делу

  • СИСТЕМА РУКОВОДСТВА ВОЙНОЙ И УПРАВЛЕНИЯ ВООРУЖЕННЫМИ СИЛАМИ — совокупность управленческих структур, средств, технических устройств управления, создаваемых для руководства государством и его ВС в угрожаемый период и в ходе войны в целях обеспечения перевода страны и ВС на военное положение, организованного… … Война и мир в терминах и определениях

  • Защи́та от ору́жия ма́ссового пораже́ния — (ЗОМП) комплекс организационных, инженерных, медицинских и других мероприятий, направленных на предотвращение или максимально возможное ослабление поражающего и разрушающего действия ядерного, химического и биологического оружия с целью… … Медицинская энциклопедия

  • Томагавк (ракета) — У этого термина существуют и другие значения, см. Томагавк (значения). BGM 109 Tomahawk … Википедия

  • ВОЕННАЯ ДОКТРИНА — научно обоснованная и официально принятая на достаточно длительный период времени система руководящих установок, определяющих применение средств военного насилия в политических целях, характер военных задач и способы их решения, направленность… … Война и мир в терминах и определениях

  • Мир (отсутствие войны) — У этого термина существуют и другие значения, см. Мир. Древнегреческая богиня мира … Википедия


Угрожаемый период — период постепенного или внезапного обострения обстановки, как правило, непосредственно предшествующий началу войны. Характеризуется крайним напряжением отношений между противостоящими государствами. По времени может быть продолжительным. Используется обеими сторонами для завершения военных приготовлений, наращивания состава и повышения боевой готовности вооруженных сил, их развертывания, перевода экономики на военное положение. Характерными чертами угрожаемого периода являются также неопределенность обстановки, обоюдные систематические маневры сторон, резкая активизация всякого рода дезинформационных мероприятий. В современных условиях (при наличии у сторон дальнобойных средств борьбы и развернутых на ТВД группировок войск и сил) угрожаемого периода накануне войны может и не быть. Война в этом случае может начаться внезапным (превентивным) нападением одной из сторон.
В связи со сосредоточением американских войск у наших границ и параллельным «исчезновением Путина» подумал вот что. Понятно, что нет никакого исчезновения, а есть непредсказуемость перемещения – то есть Путин последние дни появляется в местах официальных приёмов внезапно и непредсказуемо, а когда его появления ждут – как в случае с подписанием российско-осетинского договора, – он не появляется.
Вполне можно допустить, что Верховный Главнокомандующий, первые лица государства и органы управления Вооружёнными Силами перешли в режим постоянного скрытного перемещения, а основным центром управления армией и государством становится один из секретных командных пунктов. (Татьяна Волкова утверждала, что такой комплекс находится в Сочи, но, раз об этом говорилось вслух, то вероятно, в каком-то другом месте).
То, что американская агентура внутри России распускает слухи о каких-то «переворотах», может служить не только цели «московского Майдана». Он просто невозможен, и вряд ли кто-то будет всерьёз вкладываться в подготовку заранее бессмысленного мероприятия. Зачем? Ради картинки? Но картинку американцы и так могут сделать, для этого есть компьютерные программы, гораздо более эффективные и предсказуемые, чем бестолковые и вороватые российские «борцы с режимом».
Тут может быть иная цель. Разжиганием истерики и нелепых слухов вывести первое лицо государства под удар, в том числе и под удар ядерной боеголовкой. При этом сами исполнители концерта могут и не подозревать о реальной цели мероприятия. Главное, заставить Верховного Главнокомандующего нервничать и начать «доказывать свою предсказуемость», убеждать, что «всё в порядке, вот он я». То есть, американцам необходима точная информация, где Путин будет находиться в какой-то момент времени хотя бы за несколько часов.
Не настаиваю на этой версии, но она кажется мне вполне логичной. В угрожаемый период именно так и обязан вести себя Верховный Главнокомандующий, чтобы страна не оказалась обезглавлена первым молниеносным ударом.
Нынешняя ситуация гораздо круче Карибского кризиса – тогда у США были перспективы долговременного мирного развития, сейчас их нет, совсем нет, есть только перспектива в разы уронить уровень жизни привыкшего к сверхпотреблению населения и получить массовые вооружённые мятежи на своей территории. Поэтому рискнуть и броситься на Россию подсказывает американцам инстинкт испуганного хищника.
Ну и как бы косвенное подтверждение – общая риторика западной и российской пропаганды. Когда по американскому ТВ звучат открытые призывы убивать русских, а русские показывают патриотический фильм об операции спецназа по освобождению Крыма, это косвенное свидетельство того, что дипломатические танцы закончены, всё уже решено, пальцы лежат на кнопках и остановить войну может либо случайность, либо вмешательство каких-то Высших сил.
UPD Не стал бы давать ещё одну ссылку, но сайт newscom.md не был ранее замечен в явной желтизне и печатании абы чего. Они сами приводят материал с оговорками. В заметке говорится об активации системы «Периметр» в ответ на получение данных о готовящемся ядерном нападении. Речь идёт о том, что наша электронная разведка добыла данные о готовности Британии нанести ядерный удар по России после 15 марта, но ясно, что британские ядерные силы объединены с американскими, и разведке просто удалось добыть маленький кусочек большого плана. Ну и ещё там говорится о переброске экспедиционной бригады морской пехоты США (численностью 18000 человек) в Норвегию и выходе норвежских подразделений на границу с Россией. Других независимых подтверждений этой информации пока нет.

Основные задачи Вооруженных Сил и других войск в мирное время, в период непосредственной угрозы агрессии и в военное время
20. Российская Федерация считает правомерным применение Вооруженных Сил и других войск для отражения агрессии против нее и (или) ее союзников, поддержания (восстановления) мира по решению Совета Безопасности ООН, других структур коллективной безопасности, а также для обеспечения защиты своих граждан, находящихся за пределами Российской Федерации, в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

Применение Вооруженных Сил и других войск в мирное время осуществляется по решению Президента Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законодательством.

21. Российская Федерация рассматривает вооруженное нападение на государство – участника Союзного государства или любые действия с применением военной силы против него как акт агрессии против Союзного государства и осуществит ответные меры.

Российская Федерация рассматривает вооруженное нападение на государство – члена ОДКБ как агрессию против всех государств-членов ОДКБ и осуществит в этом случае меры в соответствии с Договором о коллективной безопасности.

22. В рамках выполнения мероприятий стратегического сдерживания силового характера Российской Федерацией предусматривается применение высокоточного оружия.

Российская Федерация оставляет за собой право применить ядерное оружие в ответ на применение против нее и (или) ее союзников ядерного и других видов оружия массового поражения, а также в случае агрессии против Российской Федерации с применением обычного оружия, когда под угрозу поставлено само существование государства.
Решение о применении ядерного оружия принимается Президентом Российской Федерации.

23. Выполнение стоящих перед Вооруженными Силами и другими войсками задач организуется и осуществляется в соответствии с Планом применения Вооруженных Сил Российской Федерации, Мобилизационным планом Вооруженных Сил Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, приказами и директивами Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и документами стратегического планирования по вопросам обороны.

24. Российская Федерация выделяет воинские контингенты в состав миротворческих сил ОДКБ для участия в операциях по поддержанию мира по решению Совета коллективной безопасности ОДКБ. Российская Федерация выделяет воинские контингенты в состав Коллективных сил оперативного реагирования ОДКБ (КСОР) в целях оперативного реагирования на военные угрозы государствам – членам ОДКБ и решения иных задач, определенных Советом коллективной безопасности ОДКБ, для их применения в порядке, предусмотренном Соглашением о порядке оперативного развертывания, применения и всестороннего обеспечения Коллективных сил быстрого развертывания Центральноазиатского региона коллективной безопасности.

25. Для осуществления миротворческих операций по мандату ООН или по мандату СНГ Российская Федерация предоставляет воинские контингенты в порядке, установленном федеральным законодательством и международными договорами Российской Федерации.

26. В целях защиты интересов Российской Федерации и её граждан, поддержания международного мира и безопасности формирования Вооруженных Сил Российской Федерации могут оперативно использоваться за пределами Российской Федерации в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и федеральным законодательством.

Продолжение данной темы:

Общие положения военной доктрины России
Военные опасности и военные угрозы для России
Характерные черты и особенности современных военных конфликтов
Военная политика Российской Федерации
Основные задачи Вооруженных Сил и других войск в мирное время
Строительство и развитие Вооруженных Сил и других войск
Военно-экономическое обеспечение обороны
Развитие оборонно-промышленного комплекса
Мобилизационная подготовка экономики и органов государственной власти
Задачи и основные приоритеты военно-политического сотрудничества

Основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск.

13. Российская Федерация считает правомерным применение Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск для отражения агрессии против нее.

Вооруженные Силы Российской Федерации и другие войска могут применяться также для защиты от антиконституционных действий, противоправного вооруженного насилия, угрожающих целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, для выполнения задач в соответствии с международными договорами Российской Федерации и для выполнения других задач в соответствии с федеральным законодательством.

14. Цели применения Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск:

  • в крупномасштабной (региональной) войне в случае ее развязывания каким-либо государством (группой, коалицией государств) — защита независимости и суверенитета, территориальной целостности Российской Федерации и ее союзников, отражение агрессии, нанесение поражения агрессору, принуждение его к прекращению военных действий на условиях, отвечающих интересам Российской Федерации и ее союзников;

  • в локальных войнах и международных вооруженных конфликтах — локализация очага напряженности, создание предпосылок для прекращения войны, вооруженного конфликта либо для принуждения к их прекращению на ранних стадиях; нейтрализация агрессора и достижение урегулирования на условиях, отвечающих интересам Российской Федерации и ее союзников;

  • во внутренних вооруженных конфликтах — разгром и ликвидация незаконных вооруженных формирований, создание условий для полномасштабного урегулирования конфликта на основе Конституции Российской Федерации и федерального законодательства;

  • в операциях по поддержанию и восстановлению мира — разведение противоборствующих сторон, стабилизация обстановки, обеспечение условий для справедливого мирного урегулирования.

15. Основные формы применения Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск:

  • стратегические операции, операции и боевые действия — в крупномасштабной и региональных войнах;

  • операции и боевые действия — в локальных войнах и международных вооруженных конфликтах;

  • совместные специальные операции — во внутренних вооруженных конфликтах;

  • контртеррористические операции — при участии в борьбе с терроризмом в соответствии с федеральным законодательством;

  • миротворческие операции.

16. Вооруженные Силы Российской Федерации и другие войска должны быть готовы к отражению нападения и нанесению поражения агрессору, ведению активных действий (как оборонительных, так и наступательных) при любом варианте развязывания и ведения войн и вооруженных конфликтов, в условиях массированного применения противником современных и перспективных боевых средств поражения, в том числе оружия массового уничтожения всех разновидностей.

Одновременно Вооруженные Силы Российской Федерации должны обеспечить осуществление Российской Федерацией миротворческой деятельности как самостоятельно, так и в составе международных организаций.

17. Основные задачи Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск:

а) по обеспечению военной безопасности:

  • своевременное вскрытие угрожающего развития военно-политической обстановки, подготовки вооруженного нападения на Российскую Федерацию и (или) ее союзников;

  • поддержание состава, состояния боевой и мобилизационной готовности и подготовки стратегических ядерных сил, сил и средств, обеспечивающих их функционирование и применение, а также систем управления на уровне, гарантирующем нанесение заданного ущерба агрессору в любых условиях;

  • поддержание боевого потенциала, боевой и мобилизационной готовности и подготовки группировок войск (сил) общего назначения мирного времени на уровне, обеспечивающем отражение агрессии локального масштаба;

  • содержание вооружения и военной (специальной) техники, запасов материальных средств в готовности к боевому применению;

  • несение боевого дежурства (боевой службы) выделенными (назначенными) войсками, силами и средствами;

  • качественное и в полном объеме выполнение планов и программ оперативной, боевой и мобилизационной подготовки, воспитания личного состава войск (сил);

  • поддержание готовности к стратегическому развертыванию в рамках государственных мероприятий по переводу страны на условия военного времени;

  • охрана и защита государственной границы Российской Федерации;

  • развитие противовоздушной обороны Российской Федерации как единой системы на основе централизованного управления всеми силами и средствами противовоздушной обороны;

  • создание условий для безопасности экономической деятельности, защита национальных интересов Российской Федерации в территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, а также в Мировом океане;

  • охрана важных государственных объектов;

  • предотвращение и пресечение диверсий и террористических актов;

  • предупреждение экологических катастроф и других чрезвычайных ситуаций, ликвидация их последствий;

  • организация гражданской и территориальной обороны;

  • обеспечение технического прикрытия и восстановления коммуникаций;

  • обеспечение информационной безопасности.

Решение задач по защите национальных интересов Российской Федерации в Мировом океане осуществляется в соответствии с Основами политики Российской Федерации в области военно-морской деятельности.

Все задачи по обеспечению военной безопасности выполняются Вооруженными Силами Российской Федерации и другими войсками скоординированно, в тесном взаимодействии и в соответствии с их функциями, установленными федеральным законодательством;

б) по отражению вооруженного нападения (агрессии) на Российскую Федерацию и (или) ее союзников:

  • частичное или полное стратегическое развертывание;

  • ведение стратегических операций, операций и боевых действий (в том числе совместных с союзными государствами) по разгрому вторгшихся, уничтожению созданных (создаваемых) группировок войск (сил) агрессора в районах их базирования, сосредоточения и на коммуникациях;

  • поддержание готовности к применению и применение (в предусмотренных Военной доктриной случаях и в установленном порядке) потенциала ядерного сдерживания;

  • локализация и нейтрализация приграничных вооруженных конфликтов;

  • поддержание режима военного (чрезвычайного) положения;

  • защита населения, объектов экономики и инфраструктуры от воздействия средств поражения противника;

  • выполнение союзнических обязательств в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Решение задач по отражению вооруженного нападения (агрессии) организуется и осуществляется в соответствии с Планом применения Вооруженных Сил Российской Федерации, Мобилизационным планом Вооруженных Сил Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации по вопросам военной безопасности, приказами и директивами Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами, планами и директивными документами;

в) во внутренних вооруженных конфликтах:

  • разгром и ликвидация незаконных вооруженных формирований, бандитских и террористических групп и организаций, уничтожение их баз, центров подготовки, складов, коммуникаций;

  • восстановление законности и правопорядка;

  • обеспечение общественной безопасности и стабильности;

  • поддержание правового режима чрезвычайного положения в районе конфликта;

  • локализация и блокирование района конфликта;

  • пресечение вооруженных столкновений и разъединение противоборствующих сторон;

  • изъятие оружия у населения в районе конфликта;

  • усиление охраны общественного порядка и безопасности в районах, примыкающих к району конфликта.

Выполнение задач по предупреждению и пресечению внутренних вооруженных конфликтов, локализации и блокированию районов конфликтов, уничтожению незаконных вооруженных формирований, банд и террористических групп возлагается на создаваемые на временной основе объединенные (разноведомственные) группировки войск (сил) и органы управления ими;

г) в операциях по поддержанию и восстановлению мира:

  • разъединение вооруженных группировок конфликтующих сторон;

  • обеспечение условий для доставки гуманитарной помощи гражданскому населению и его эвакуации из зоны конфликта;

  • блокирование района конфликта в целях обеспечения выполнения санкций, принятых международным сообществом;

  • создание предпосылок для политического урегулирования.

Выполнение задач в операциях по поддержанию и восстановлению мира возлагается на Вооруженные Силы Российской Федерации. Для подготовки к выполнению этих задач выделяются специально назначенные соединения и воинские части. Наряду с подготовкой к применению по прямому предназначению они обучаются по специальной программе. Российская Федерация осуществляет тыловое и техническое обеспечение, обучение, подготовку российских контингентов, планирование их применения и оперативное управление ими в соответствии со стандартами и процедурами ООН, ОВСЕ и Содружества Независимых Государств.

18. Силы и средства Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск могут привлекаться для оказания помощи органам государственной власти, органам местного самоуправления и населению при ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий.

19. Для решения задач, стоящих перед Вооруженными Силами Российской Федерации и другими войсками, создаются группировки войск (сил) на территории Российской Федерации с учетом:

  • степени потенциальной военной опасности на конкретных стратегических направлениях;

  • характера взаимоотношений Российской Федерации с сопредельными государствами;

  • расположения жизненно важных для Российской Федерации промышленных районов и районов стратегических ресурсов, особо важных объектов;

  • возможности стратегического развертывания на угрожаемых направлениях при максимальном снижении объемов перевозок, а также межрегионального маневра;

  • возможности своевременного вывода войск (сил) и материально-технических запасов из-под вероятных ракетно-авиационных ударов;

  • условий для расквартирования и обеспечения жизнедеятельности войск, решения социальных и бытовых проблем;

  • наличия и состояния базы мобилизационного развертывания;

  • общественно-политической обстановки в конкретных регионах.

20. В целях формирования и поддержания стабильности, обеспечения адекватного реагирования на возникновение внешних угроз на ранних стадиях ограниченные контингенты Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск могут размещаться в стратегически важных регионах за пределами территории Российской Федерации в составе объединенных или национальных группировок и отдельных баз (объектов).

Условия такого размещения определяются соответствующими международно-правовыми документами.

21. При создании смешанных воинских формирований Содружества Независимых Государств они комплектуются военнослужащими государств-участников в соответствии с их национальным законодательством и принятыми межгосударственными соглашениями. Военнослужащие — граждане Российской Федерации проходят службу в таких формированиях, как правило, по контракту.

Формирования российских войск, находящиеся на территориях иностранных государств, независимо от условий размещения входят в состав Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск и действуют в соответствии с установленным в них порядком, с учетом требований Устава ООН, резолюций Совета Безопасности ООН, двусторонних и многосторонних договоров Российской Федерации.

22. Для создания и развития военной инфраструктуры государства, обеспечивающей стратегическое развертывание Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск, ведение ими военных действий, осуществляется оперативное оборудование территории Российской Федерации в целях обороны под руководством Правительства Российской Федерации и на основе федеральной государственной программы.

23. Накопление и содержание запасов материальных средств организуются Правительством Российской Федерации в соответствии с планами создания государственного и мобилизационного резервов, утверждаемыми Президентом Российской Федерации.

Вооруженные Силы Российской Федерации и другие войска, а также органы исполнительной власти в соответствии с федеральным законодательством в мирное время осуществляют накопление, эшелонирование, размещение и содержание запасов материальных средств, обеспечивающих мобилизационное развертывание войск (сил) и ведение ими боевых действий в начальный период войны (по отдельным видам материальных средств — и на более длительный период, исходя из сроков перевода экономики страны, отдельных ее отраслей и предприятий на работу по установленному плану), формирование, подготовку, перегруппировку и применение стратегических резервов.

Планирование накопления, эшелонирования, размещения оперативных запасов материальных средств и их содержание для других войск, передаваемых в особый период в оперативное подчинение Министерства обороны Российской Федерации, осуществляются этим Министерством.

24. Планирование подготовки граждан к военной службе, воинский учет, а также учет транспортных средств, предоставляемых Вооруженным Силам Российской Федерации и другим войскам, осуществляются под общим руководством Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации.

25. Как в мирное, так и в военное время осуществляется подготовка страны к территориальной и гражданской обороне, проводится комплекс мероприятий по обеспечению устойчивости функционирования объектов экономики, транспорта и коммуникаций, обеспечению готовности к проведению аварийно-спасательных и других работ в очагах поражения и районах аварий, катастроф и стихийных бедствий.

27. Основные задачи Вооруженных Сил и других войск в мирное время:
а) защита суверенитета Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории;
б) стратегическое сдерживание, в том числе предотвращение военных конфликтов;
в) поддержание состава, состояния боевой и мобилизационной готовности и подготовки стратегических ядерных сил, сил и средств, обеспечивающих их функционирование и применение, а также систем управления на уровне, гарантирующем нанесение заданного ущерба агрессору в любых условиях обстановки;
г) своевременное предупреждение Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации о воздушно-космическом нападении, оповещение органов государственного и военного управления, войск (сил) о военных опасностях и военных угрозах;

д) поддержание способности Вооруженных Сил и других войск к заблаговременному развертыванию группировок войск (сил) на потенциально опасных стратегических направлениях, а также их готовности к боевому применению;

е) обеспечение противовоздушной обороны важнейших объектов Российской Федерации и готовность к отражению ударов средств воздушно-космического нападения;

ж) развертывание и поддержание в стратегической космической зоне орбитальных группировок космических аппаратов, обеспечивающих деятельность Вооруженных Сил Российской Федерации;

з) охрана важных государственных и военных объектов, объектов на коммуникациях и специальных грузов;

и) оперативное оборудование территории Российской Федерации и подготовка коммуникаций в целях обороны, в том числе строительство и реконструкция объектов специального назначения, строительство и капитальный ремонт автомобильных дорог, имеющих оборонное значение;

к) защита граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации от вооруженного нападения на них;

л) участие в операциях по поддержанию (восстановлению) международного мира и безопасности, принятие мер для предотвращения (устранения) угрозы миру, подавление актов агрессии (нарушения мира) на основании решений Совета Безопасности ООН или иных органов, уполномоченных принимать такие решения в соответствии с международным правом;

м) борьба с пиратством, обеспечение безопасности судоходства;

н) обеспечение безопасности экономической деятельности Российской Федерации в Мировом океане;

о) борьба с терроризмом;

п) подготовка к проведению мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне;

р) участие в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности;

с) участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций и восстановление объектов специального назначения;

т) участие в обеспечении режима чрезвычайного положения.


28. Основные задачи Вооруженных Сил и других войск в период непосредственной угрозы агрессии:

а) осуществление комплекса дополнительных мероприятий, направленных на снижение уровня угрозы агрессии и повышение уровня боевой и мобилизационной готовности Вооруженных Сил и других войск, в целях проведения мобилизационного и стратегического развертывания;

б) поддержание потенциала ядерного сдерживания в установленной степени готовности;

в) участие в обеспечении режима военного положения;

г) осуществление мероприятий по территориальной обороне, а также выполнение в установленном порядке мероприятий гражданской обороны;

д) выполнение международных обязательств Российской Федерации по коллективной обороне, отражение или предотвращение в соответствии с нормами международного права вооруженного нападения на другое государство, обратившееся к Российской Федерации с соответствующей просьбой.

29. Основными задачами Вооруженных Сил и других войск в военное время являются отражение агрессии против Российской Федерации и ее союзников, нанесение поражения войскам (силам) агрессора, принуждение его к прекращению военных действий на условиях, отвечающих интересам Российской Федерации и ее союзников.

Продолжение данной темы:

Общие положения военной доктрины России
Военные опасности и военные угрозы для России
Характерные черты и особенности современных военных конфликтов
Военная политика Российской Федерации
Применение Вооруженных Сил и других войск
Строительство и развитие Вооруженных Сил и других войск
Военно-экономическое обеспечение обороны
Развитие оборонно-промышленного комплекса
Мобилизационная подготовка экономики и органов государственной власти
Задачи и основные приоритеты военно-политического сотрудничества

>Основные задачи Вооруженных Сил РФ

Военная политика Российской Федерации

Прежде всего, обращаясь к определению военной политики, данном в 1-м разделе учебного пособия и в Военной доктрине, отметим их различия. Военная доктрина гласит: Военная политика – деятельность государства по организации и осуществлению обороны и обеспечению безопасности Российской Федерации, а также интересов ее союзников. Здесь не говорится об обществе, других субъектах военной политики, а подчеркивается лишь деятельность государства в области обороны, как главного субъекта военной политики. Возможно, как для государственного документа, это допустимое отступление от классического определения.

Военная политика РФ ведется в целях обороны и обеспечения безопасности страны, ее союзников и направлена на решение следующих задач:

— недопущение гонки вооружений;

— сдерживание и предотвращение военных конфликтов;

— совершенствование военной организации государства;

— совершенствование форм и способов применения Вооруженных Сил и других войск, а также средств поражения.

Особое внимание в направлениях военной политики уделено деятельности РФ по сдерживанию и предотвращению военных конфликтов. «Недопущение ядерного военного конфликта, как и любого другого военного конфликта – важнейшая задача Российской Федерации».

Основными задачами по сдерживанию и предотвращению военных конфликтов являются:

— оценка и прогнозирование развития военно-политической обстановки;

— нейтрализация возможных военных опасностей и военных угроз политическими, дипломатическими и иными невоенными мерами;

— поддержание стратегической стабильности и потенциала ядерного сдерживания на достаточном уровне;

— поддержание ВС РФ и других войск в заданной степени готовности к боевому применению;

— укрепление системы коллективной безопасности в рамках ОДКБ, усиление взаимодействия в рамках СНГ, ОБСЕ и ШОС, развитие отношение в этой сфере с Евросоюзом и НАТО;

— расширение круга государств-партнеров и развитие сотрудничества с ними;

— соблюдение международных договоров в области ограничения и сокращения стратегических наступательных вооружений;

— заключение и реализация соглашений в области контроля над обычными вооружениями;

— заключение международного договора о предотвращении размещения в космосе любых видов оружия;

— создание механизмов сотрудничества в области ПРО;

— участие в международной миротворческой деятельности;

— участие в борьбе с международным терроризмом.

Особое внимание уделено вопросам применения Вооруженных Сил РФ и других войск в мирное и военное время. Считается правомерным их применение для отражения агрессии против России и ее союзников, поддержания (восстановления) мира, а также для обеспечения защиты своих граждан,находящихся за пределами РФ, в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами.

Впервые в Военной доктрине записано положение, разрешающее Президенту РФ применение Вооруженных Сил за пределами нашей территории для защиты российских граждан.

Очень важные положения содержит п.22 Военной доктрины: Российская Федерация оставляет за собой право применять ядерное оружие в ответ на применение против нее и (или) ее союзников ядерного и других видов оружия массового поражения, а также в случае агрессии против Российской Федерации с применением обычного оружия, когда под угрозу поставлено само существование государства.

Этот тезис, подтверждающий справедливое право нашего государства на применение всего имеющегося арсенала средств вооруженной борьбы в критических для него ситуациях, вызывает особое возмущение в администрации президента США и расценивается как «игра мускулами».

В п.27 сформулированы основные задачи Вооруженных Сил РФ и других войск в мирное время:

1. Защита суверенитета РФ, целостности и неприкосновенности ее территории.

2. Стратегическое сдерживание, в т.ч. предотвращение военных конфликтов.

3. Поддержание состава, состояния боевой готовности и подготовки стратегических ядерных сил на уровне, гарантирующем нанесение ядерного ущерба агрессору в любых условиях обстановки.

4. Своевременное предупреждение Верховного Главнокомандующего ВС РФ о воздушно-космическом нападении, оповещении органов государственного военного управления, войск о военных опасностях и военных угрозах.

5. Поддержание способности ВС и других войск к заблаговременному развертыванию группировок войск на потенциально опасных стратегических направлениях, их готовности к боевому применению.

6. Обеспечение противовоздушной обороны и готовности к отражению воздушно-космического нападения.

7. Развертывание и поддержание в стратегической космической зоне орбитальных группировок космических аппаратов, обеспечивающих деятельность ВС РФ.

8. Охрана важных государственных и военных объектов.

9. Оперативное оборудование территории РФ и подготовка коммуникаций в целях обороны.

10. Защита граждан РФ за пределами РФ от вооруженного нападения на них.

11. Участие в операциях по поддержанию (восстановлению) международного мира и безопасности.

12. Борьба с пиратством, обеспечение безопасности судоходства.

13. Обеспечение безопасности экономической деятельности РФ в Мировом океане.

14. Борьба с терроризмом.

15. Подготовка к проведению мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне.

16. Участие в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности.

17. Участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций.

18. Участие в обеспечении режима чрезвычайного положения.

В период непосредственной угрозы агрессии на Вооруженные Силы РФ и другие войска возлагаются:

1. Осуществление комплекса дополнительных мер по снижению уровня угрозы агрессии, повышению боевой и мобилизационной готовности.

2. Поддержание потенциала ядерного сдерживания в установленной степени готовности.

3. Участие в обеспечении режима военного положения.

4. Осуществление мероприятий территориальной и гражданской обороны.

5. Выполнение международных обязательств РФ по коллективной обороне, отражение или предотвращение вооруженного нападения на другое государство, обратившееся к РФ с соответствующей просьбой.

Основными задачами ВС РФ и других войск в военное время являются:

— отражение агрессии против РФ и ее союзников;

— нанесение поражения войскам противника;

— принуждение противника к прекращению военных действий на условиях, отвечающих интересам РФ и ее союзников.

Следует отметить, что перечень задач, поставленных перед Вооруженными Силами, значительно расширен и конкретизирован по сравнению с предыдущей Военной доктриной.

Прежде всего это касается задач мирного времени:

— своевременное предупреждение Верховного Главнокомандующего ВС РФ о воздушно—космическом нападении;

— готовность к отражению ударов средств воздушно-космического нападения;

— развертывание орбитальных группировок космических аппаратов;

— защита граждан РФ за пределами РФ;

— участие в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности.

Вместе с тем, не вошли в перечень задач, решаемых Вооруженными Силами, несколько предыдущих пунктов, содержащихся в старой Военной доктрине:

— обеспечение информационной безопасности;

— охрана и защита государственной границы РФ;

— содержание вооружения и техники в готовности к боевому применению;

— несение боевого дежурства;

— выполнение планов и программ боевой подготовки, воспитания личного состава.

Часть из них сформулированы в качестве задач и приоритетов развития военной организации Российской Федерации.

>
Энциклопедия

Главная Энциклопедия Словари Подробнее

Угрожаемый период

Промежуток времени различной продолжительности, непосредственно предшествующий началу крупномасштабной (региональной) войны. Характеризуется крайним обострением противоречий между враждующими сторонами и используется ими для выхода из кризисного состояния или для завершения военных приготовлений. В У.п. могут проводиться следующие мероприятия: введение военного или чрезвычайного положения в стране либо на части ее территории; проведение полного или частичного стратегического развертывания Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов; приведение их в готовность к выполнению задач; организация и скоординированное ведение политической, дипломатической, информационной, экономической и др. видов борьбы; принятие и реализация решений по подготовке и ведению военных действий; перевод экономики страны, отдельных ее отраслей и организаций транспорта и связи на работу в условиях военного времени; организация и осуществление территориальной и гражданской обороны.

Временные рамки действия У.п. охватывают в мирное время: период нарастания военной угрозы и период ее крайнего обострения — непосредственной угрозы агрессии.

При наличии современных средств вооруженной борьбы и развернутых на ТВД крупных групп войск (сил) У.п. может и не быть.

Вернуться к результатам поиска

Быстрый глобальный удар (часть 3)

Работа над неточностями предыдущих сообщений
В части 1 указано: «На континентальной части США имеется… в составе армии имеется два полка ПВО THAAD». Уточнение:»По одной батареи из 7 ПУ».
В части 1 приводится список станций наземного эшелона системы предупреждения о ракетном нападении (СПРН).
Ниже приводится уточнения по списку существующих и действующих станций СПРН (ОТРУ (отдельные радиотехнические узлы. Ряд узлов носит обозначения РО — означает только то, что он предназначен для слежения за ракетными пусками; часть носит обозначение ОС — означает, что может следить и за спутниками):
1. ОРТУ «Оленегорск». Он же узел РО-1. На этом узле работает станция «Днепр»-«Даугава». Эта станция «Днепр» в качестве передатчика и приемник «Даугава» (прообраз приемной антенны станции «Дарьял»). В 2017 году планируется начало строительства станции метрового диапазона «Воронеж-ВП» (ВП — высокопотенциальная) для замены станции «Днепр-Даугава».
2. ОРТУ «Печора». Он же узел РО-30. Единственная в настоящее время работающая в России станция «Дарьял».
3. ОРТУ «Воркута» (поселок Воргашор»). В настоящее время там ведется строительство станции метрового диапазона «Воронеж-ВП».
4. ОРТУ «Мишелевка». Иные названия — узел ОС-1, ОРТУ «Усолье-Сибирское-7», объект 1944. На этом узле находится две станции. Старая станция «Днепр» и недалеко от нее, на месте демонтированной станции «Дарьял-У» возведена станция «Воронеж-М» («Воронеж-ВП»). Характерной особенностью этой станции, в отличие от станции в Лехтуси, является вдвое большее по площади антенное полотно. Антенна имеет 6 секций вместо 3-х в Лехтуси.
5. ОРТУ «Лехтуси». Объект 4524. На этом узле (Ленинградская область) была смонтирована первая в России станция «Воронеж» — станция метрового диапазона «Воронеж-М».
6. ОРТУ «Армавир». Объект 1653/ Первая в России станция метрового диапазона «Воронеж-ДМ». Узел состоит из двух сегментов, фактически на узле «Армавир» смонтированы две радиолокационные станции.
7. ОРТУ «Пионерский». Объект 2461. Иногда называют ОРТУ «Калининград» или ОРТУ «Дунаевка», по названию аэродрома, на котором смонтирована эта станция. На узле установлена станция «Воронеж-ДМ».
8. ОРТУ «Барнаул». Объект 4550. Находится в поселке Конюхи. Станция «Воронеж-ДМ». В настоящее время находится на опытно-боевом дежурстве.
9. ОРТУ «Енисейск». Объект 7345. Находится в поселке Усть-Кемь, недалеко от Енисейска и недалеко от разобранной в свое время Красноярской РЛС (ОРТУ «Енисейск-15). Станция «Воронеж-ДМ». В настоящее время на опытно-боевом дежурстве.
10. ОРТУ «Орск». Объект 7357. Станция «Воронеж-М». Идет тестовая проверка оборудования. Данных о постановке на опытно-боевое дежурство пока нет.
11. ОРТУ «Сары-Шаган». Он же узел ОС-2.
12. ОРТУ «Барановичи». Находится в Белоруссии в районе н.п. Ганцевичи. Станция «Волга» (единственная, хотя планировали как минимум 4).
Еще две станции (не существующие или не находящиеся в строю: ремонт и модернизация). Это станция «Воронеж-ДМ», которая будет развернута ОРТУ «Зея» (Амурская область), и станция»Днепр», которая находится в Крыму на мысе Херсонес, т.н. ОРТУ «Николаев». Была в плачевном состоянии.
Дальности обнаружения объектов следующие:
— «Днепр» — до 4000 км;
— Дарьял» — до 6000 км;
— «Волга» — до 4800 км;
— «Воронеж-М» — около 4200 км;
— «Воронеж-ДМ» — встречаются две дальности: 4200 и 6000 км (6000 км — чаще);
— «Воронеж-ВП» — 6000 км.
ОРТУ тщательно охраняются. Общеизвестно только наличие следующих охранных систем: по периметру расположены системы видеонаблюдения и акустические устройства, улавливающие (идентифицирующие) вибрацию, возникающую в земной поверхности под ногами идущего человека. Данные меры безопасности обусловлены стратегическим значением объекта, который запросто может стать целью для вражеских диверсионно-разведывательных групп накануне ядерного удара по России. О наличии других охранных систем информация в СМИ отсутствует.
В СМИ отсутствует официальная информация об обнаружении ОРТУ самолетов и низковысотных целей. Возможно обнаружение самолета, если он окажется в секторе обозрения: от 2 до 60-79 градусов по углу места и от 150 до 4000 км по высоте. Предположим, что ОРТУ не могут фиксировать низковысотные цели (это могут осуществлять загоризонтные РЛС). В рамках рассматриваемой темы «Внезапный глобальный удар» это является не принципиальным. На рисунке представлены зоны обнаружения станций СРПН.
My Webpagehttp://content.izvestia.ru/media/3/news/2011/08/496752/82ccf9b7a7c535ae28c131f0aed6e3ac.jpg )
Из рисунка видно, что при подлете групп СБ на дистанцию пуска ЯКР с Северного и с Дальневосточного направлений они попадают в зону обнаружения СПРН. Внезапного удара уже не будет. Если СБ до вхождения в зону обнаружения перейдут на малую (1000 м и ниже) или сверхмалую (100 м и ниже) высоту, то, возможно, они не будут обнаружены. Но, существует другая проблема. Например, боевой самолет может совершать полет на большой высоте с числом Маха равным 0,8 в течение порядка двух часов. На сверхмалой высоте длительность его полета с тем же числом Маха едва превысит 60 минут. Таким образом, при полете СБ на малой высоте в зоне действия ОРТУ у него появится проблема с топливом. Топлива просто не хватит СБ для выхода после удара в зону, в которой самолет может заправиться в воздухе от самолета-заправщика (прошу «умных людей» не будоражить головы о заправке самолетов на высотах 100-200 м — это технически невозможно).
Уважаемые формучане, не забываем, что Россия не заявляла об уничтожении ЯБП для зенитных ракет, она только говорила об сокращении запасов этих ракет на 50%. По информации из Интернета о ЯО в ПВО:
— еще для старенького комплекса C-75 существовали варианты ракет, снаряжавшихся специальной (ядерной) боевой частью для поражения групповых целей;
— для комплекса С-300 использовались ракеты 5В55С со специальной боевой частью;
— перехватчики МиГ-31 получили на вооружение УР большой дальности Р-33… Ракеты Р-33 могут оснащаться обычной или специальной БЧ.
Поэтому СБ нежелательно быть обнаруженными до подхода в зону пуска ЯКР (или в зону цели для В-2А с ЯАБ). Дальше можно продолжить словами из песни: «Он не вернулся из боя…» (только они даже не выполнят задание). Американские летчики прекрасно знают ТТХ самолетов и оружия, которое будет им противостоять. Возможно, изменится тактика применения СБ (и самолетов их сопровождения) с рассмотренных направлений.
В настоящее время проводится разработка мобильных систем дальнего радиолокационного обнаружения. Данные РЛС позволят обнаружить самолеты, в том числе созданные по технологии «стелс», а также КР. В случае, если крупные РЛС типа «Дарьял» и «Воронеж» будут уничтожены, то СПРН будет продолжать функционировать до уничтожения указанных мини-РЛС.
В части 2 упоминалось об американской программе «DSOP». Датчики этой системы могут обнаруживать надводные и подводные объекты на больших расстояниях (до 2000 км). В сообщении (ч. 2) отсутствовала информация о разработке подобной системы в России. Уважаемый Vadmir нашел информацию о подобной российской системе.
МО РФ начало развертывание уникальной подводной системы гидроакустического слежения, способной сделать «прозрачными» целые районы Мирового океана, обнаружив все находящиеся там корабли, подводные лодки и даже низколетящие самолеты и вертолеты. В основе уникального изделия, получившего индекс «Гармония», лежат специальные подводные роботизированные комплексы, которые выходят из подводной лодки и разворачивают на дне мощные гидроакустические станции. Полученную информацию роботы передают на командный пункт управления через спутники. По мнению экспертов, отдельные элементы системы уже начали функционировать, а полностью «Гармония» заработает не позднее 2020 года ( по отработке вопросов оперативного реагирования террористическим угрозам, В тренировке будут задействованы около 3 тысяч военнослужащих и более 200 единиц техники. В ходе учения будет проведен розыгрыш тактического эпизода по экстренному выводу частей и подразделений, вооруженными ракетными комплексами, из пунктов постоянной дислокации при угрозе совершения теракта в полевые районы и выполнение поставленных задач в условиях действия незаконных вооруженных формирований. …Будут отработаны навыки по усилению охраны и обороны объектов РВСН, приему людей и транспорта в ходе мобилизации, вводу в строй и боевому слаживанию личного состава, приданного для усиления подразделений (формирований) антитеррора. На учении будет расконсервирована и приведена в готовность техника из неприкосновенного запаса с целью применения для ликвидации последствий террористических актов. Кроме того, командирам предстоит отработать вопросы взаимодействия с военным округом и другими видами и родами войск ВС РФ, органами ФСБ и МВД России, местными органами власти при выполнении мероприятий по противодействию терроризму».
На уровне ракетной армии запланированы крупнейшие учения РВСН с экстренным выводом частей и подразделений из пунктов постоянной дислокации. Когда у нас мобильные ракетные комплексы покидают экстренно ППД? Проведены мероприятия по взаимодействию с военным округом, видами и родами ВС, органами ФСБ и МВД, местными органами власти, с привлечением приписного состава (при мобилизации) в условиях действия незаконных вооруженных формирований (читаем: разведывательно-диверсионных групп противника). Вероятно, были проработаны вопросы взаимодействия, использование новой техники и методические вопросы противодействия группам специального назначения противника и средствам технической разведки (в т.ч. спутниковой группировки). Как и на любых первых учениях, возможно, не обошлось без ошибок. Главное, что такие мероприятия начинают проводиться, и нападения на колонны и объекты РВСН будет проводить несколько сложнее (или значительно сложнее) для групп вероятного противника.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *