Содержание

О мерах по совершенствованию деятельности дежурных частей системы органов внутренних дел Российской Федерации

О мерах по совершенствованию деятельности дежурных частей системы органов внутренних дел Российской Федерации Комментарии Российская Федерация Приказ МВД РФ от 26 февраля 2002 года № 174ДСП Принят Министерством внутренних дел Российской Федерации

  1. В целях повышения эффективности оперативного управления деятельностью органов внутренних дел, повышения роли их дежурных частей в укреплении правопорядка —
  2. Приказываю:

  3. 1. Утвердить и ввести в действие с 1 июля 2002 года:
  4. 1.1. Наставление по организации деятельности дежурных частей системы органов внутренних дел Российской Федерации (приложение № 1).
  5. 1.2. Примерное положение о комнатах для разбирательства с доставленными в дежурную часть органа внутренних дел, отдела (отделения) милиции (приложение № 2).
  6. 1.3. Примерное положение о группах немедленного реагирования при дежурных частях органов внутренних дел, отделов (отделений) милиции (приложение № 3).
  7. 2. Начальникам подразделений центрального аппарата МВД России и подразделений, непосредственно подчиненных МВД России, министрам внутренних дел, начальникам ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, УВД (ОВД) ГУВДРО СОБ МВД России, научно-исследовательских и образовательных учреждений МВД России:
  8. 2.1. Организовать изучение настоящего приказа с сотрудниками органов внутренних дел.
  9. 2.2. Создать комиссии из высококвалифицированных сотрудников и в двухмесячный срок обеспечить принятие зачетов по знанию настоящего приказа у сотрудников дежурных частей (подразделений, выполняющих их функции) и начальствующего состава подразделений, привлекаемых к дежурству. В дальнейшем указанную работу проводить не менее двух раз в год.
  10. 2.3. Принять меры к комплектованию дежурных частей (подразделений, выполняющих их функции) профессионально подготовленными сотрудниками, имеющими, как правило, высшее образование и стаж практической службы не менее 3 лет в подразделениях криминальной милиции, милиции общественной безопасности органов внутренних дел, подразделениях органов предварительного следствия. Создать резерв кадров на замещение должностей начальствующего состава дежурных частей.
  11. Назначение на должности начальствующего состава дежурных частей производить после 20-дневной стажировки кандидатов и сдачи ими зачетов по знанию нормативных правовых актов МВД России, регламентирующих деятельность дежурных частей.
  12. 2.4. Запретить ведение и хранение в дежурных частях органов внутренних дел (подразделений, выполняющих их функции) книг, журналов, картотек и другой служебной документации, не предусмотренных Наставлением по организации деятельности дежурных частей системы органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденным настоящим приказом.
  13. 3. Начальникам главных управлений МВД России по федеральным округам,
  14. ГУВДТиС СОБ МВД России, ГУВДРО СОБ МВД России, министрам внутренних дел, начальникам ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, начальникам УВДТ, УВД (ОВД) ГУВДРО СОБ МВД России:
  15. 3.1. Разработать и осуществить мероприятия по дальнейшему повышению эффективности деятельности дежурных частей в борьбе с преступностью, организации оперативного управления силами и средствами, задействованными по плану комплексного использования сил и средств милиции в охране общественного порядка (единой дислокации), раскрытии преступлений по горячим следам . Обеспечить полноту учета и регистрации заявлений и обращений граждан в органы внутренних дел.
  16. 3.2. Продолжить практику создания в каждом органе внутренних дел для своевременного реагирования на поступающие сигналы о преступлениях и происшествиях, раскрытия преступлений по горячим следам групп немедленного реагирования и, исходя из имеющихся возможностей, штатных следственно-оперативных групп. Обеспечить их транспортом, оперативно-техническими средствами и связью в соответствии с табелем положенное™.
  17. 3.3. Назначать ежедневно ответственных от руководящего состава органов внутренних дел в целях оперативного решения служебных вопросов деятельности органов внутренних дел и контроля за организацией работы дежурных частей и нарядов милиции, несущих службу на обслуживаемой территории.
  18. 3.4. Упорядочить осуществление контроля за деятельностью дежурных частей органов внутренних дел и не допускать вмешательства в деятельность дежурных частей органов внутренних дел должностных лиц, которым они не подчинены по службе, а также возложение на должностных лиц суточного наряда дежурных частей не свойственных им функций.
  19. 3.5. Создать на основе передовых органов внутренних дел базовые дежурные части с необходимым материально-техническим оснащением в целях распространения новых форм и методов деятельности сотрудников дежурных частей органов внутренних дел и организации периодической их стажировки.
  20. 3.6. Проводить с суточным нарядом органов внутренних дел не реже одного раза в квартал практические тренировки по отработке вариантов обороны административных зданий органов внутренних дел, действий согласно имеющимся оперативным планам при других чрезвычайных обстоятельствах и ситуациях природного и техногенного характера, а также способов взаимодействия с соседними органами внутренних дел, подразделениями внутренних войск МВД России, дислоцированными на обслуживаемой территории, территориальными органами Федеральной службы безопасности Российской Федерации, другими правоохранительными органами и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
  21. 3.7. Осуществить надежное техническое укрепление зданий органов внутренних дел и помещений дежурных частей, прежде всего комнат для хранения оружия и боеприпасов. В целях защиты от возможных нападений на органы внутренних дел и исключения случаев побегов из помещений дежурных частей ежегодно проводить их комиссионное обследование.
  22. Производить в первоочередном порядке оснащение дежурных частей автотранспортом, его техническое обслуживание, снабжение запасными частями и горюче-смазочными материалами.
  23. 4. Считать утратившими силу с 1 июля 2002 года нормативные правовые акты МВД России согласно Перечню (приложение № 4).
  24. 5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра генерал-полковника милиции Голубева И.И.
  25. Министр
  26. Б. Грызлов

Приказ 200 дсп мвд рф от 2013 года по дежурной части читать

При задержании лиц, уклоняющихся от исполнения назначенных им судом принудительных мер медицинского характера или принудительных мер воспитательного воздействия, оперативный дежурный обязан установить и уведомить соответствующие учреждения, обеспечивающие исполнение назначенных судом мер.

25. При задержании лиц, допустивших нарушение правил комендантского часа, введенного в условиях чрезвычайного положения в соответствии с Федеральным конституционным законом от 30 мая 2001 г. № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении»*(13), оперативный дежурный обязан установить их личность, организовать проведение необходимых процессуальных действий.

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

26. После задержания лиц, предпринявших попытку самоубийства либо имеющих признаки выраженного психического расстройства и создающих своими действиями непосредственную опасность для себя и окружающих, оперативный дежурный обязан вызвать врача-психиатра или иных специалистов и медицинский персонал, участвующих в оказании психиатрической помощи, и по заключению медицинского работника передать таких лиц в лечебное учреждение либо по месту жительства.

В случае задержания лиц, совершивших побег из психиатрического лечебного учреждения или скрывающихся от назначенной судом недобровольной госпитализации в такое учреждение, оперативный дежурный обязан вызвать врача-психиатра или иных специалистов и медицинский персонал, участвующих в оказании психиатрической помощи, и по заключению медицинского работника передать таких лиц в ближайшее психиатрическое лечебное учреждение, осуществляющее принудительное лечение.

28. В случае задержания лиц, в отношении которых поступило требование о выдаче, оперативный дежурный обязан, после получения постановления суда об избрании лицу меры пресечения в виде заключения под стражу, незамедлительно организовать направление указанного лица в следственный изолятор уголовно-исполнительной системы.

Внимание

З-ФЗ «О полиции», иными законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами МВД России и настоящим Наставлением, а также законами субъектов Российской Федерации по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, изданными в пределах их компетенции.

4. Персональную ответственность за работу дежурной части несет руководитель (начальник) территориального органа МВД России.

5. Общее руководство деятельностью дежурной части осуществляет руководитель (начальник) территориального органа МВД России или сотрудник из числа руководящего состава, на которого данные обязанности возложены приказом руководителя (начальника) территориального органа МВД России.

Обязанности по организации деятельности дежурной части возлагаются на начальника дежурной части, а в территориальных органах МВД России, в которых не предусмотрена штатная должность начальника дежурной части, данные обязанности возлагаются непосредственно на должностных лиц, указанных в пункте 5 настоящего Наставления.

7. Дежурные части территориальных органов МВД России на окружном и региональном уровнях выполняют возложенные на них задачи по сбору и анализу информации об оперативной обстановке на обслуживаемой территории. Управляют дежурными нарядами, задействованными в охране общественного порядка, через дежурные части нижестоящих территориальных органов МВД России в пределах своей компетенции.

8. Дежурные части территориальных органов МВД России на межрегиональном и районном уровнях докладывают информацию об оперативной обстановке на обслуживаемой территории и ее изменениях в дежурные части вышестоящих территориальных органов МВД России в соответствии с правовыми актами МВД России, определяющими перечень информации, порядок ее сбора и представления.

Рапорт об обнаружении преступления, составленный лицом, принявшим сообщение о совершенном или готовящемся преступлении, полученное из источников, не указанных в подпунктах 1.1, 1.2.

2. Сообщения и письменные заявления о событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, в том числе о несчастных случаях, дорожно-транспортных происшествиях, авариях, катастрофах, чрезвычайных происшествиях, массовых беспорядках, массовых отравлениях людей, стихийных бедствиях и иных событиях, требующих проверки для обнаружения возможных признаков преступления или административного правонарушения.

3. Иную информацию о происшествиях.

Поступившее в территориальный орган МВД России сообщение о происшествии должно быть незамедлительно внесено в Книгу учета сообщений о происшествиях и ему присвоен соответствующий регистрационный номер.

Организация раскрытия преступлений по «горячим следам» на территории обслуживания органа МВД России в течение дежурных суток

1. Выяснить данные о времени, месте и обстоятельствах преступления (происшествия), приметах лиц, его совершивших, состоянии потерпевших, а также об очевидцах и лице, сообщившем о преступлении (происшествии).

2. Зарегистрировать заявление, сообщение в соответствии с установленным порядком приема, регистрации, учета и разрешения в органах и учреждениях внутренних дел заявлений, сообщений и другой информации о преступлениях и происшествиях.

Приложение. Наставление о порядке исполнения обязанностей и реализации прав полиции в дежурной части территориального органа МВД России после доставления граждан

Нижегородская академия

МВД России

Кафедра административной деятельности ОВД

Тема № 16.1.9 «Правовое

положение и организация

деятельности дежурных

частей органов

внутренних дел»

Приказ МВД России от 19 июня 2015 г. №700 дсп

«О внесении изменений в приказ МВД РФ от 12.04.13 №

200 дсп»

Приказ МВД России от 29 апреля 2015 г. №495 дсп

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

«Об утверждении Инструкции по организации совместной

оперативно-служебной деятельности подразделений ОВД

РФ при раскрытии преступлений и расследовании

уголовных дел»

Приказ МВД России от 29 августа 2014 г. N 736

«Об утверждении Инструкции о порядке приема,

регистрации и разрешения в территориальных органах

Министерства внутренних дел Российской Федерации

заявлений и сообщений о преступлениях, об

административных правонарушениях, о происшествиях»

В зависимости от напряженности несения службы и

оперативной обстановки работа дежурной части

организуется в 3 или 4 сменном режиме работы.

Продолжительность работы каждой смены

устанавливается в 24 часа. Во время дежурства

сотрудникам дежурной части поочередно

предоставляются перерывы для принятия пищи и

кратковременного отдыха продолжительностью

каждому: при 3 дежурстве – 6ч., при 4 – 4ч.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

По окончании дежурства сотрудникам ДЧ

предоставляется отдых 48ч. – при 3 дежурстве или

72ч. – при 4 сменном.

Другим сотрудникам, которые несли службу в ДЧ в

течение дежурных суток – 48ч. (СОГ, ГНР и др.).

1. Служебную документацию, законодательные и иные

нормативные акты, согласно Перечню основных

законодательных и других нормативных актов, служебной

документации, картотек и

, находящихся

в дежурной части. В ходе приема-передачи фактическое

наличие документов сверяется поэкземплярно, а оперативные

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

планы и иные документы, имеющие ограничительную пометку

«Для служебного пользования» или грифы секретности

«Секретно» и «Совершенно секретно», – в соответствии с

учетными номерами и полистно.

2. Вооружение, боеприпасы, специальные средства,

оперативную, криминалистическую и организационную технику,

ключи и путевые листы от закрепленного за дежурной частью

автотранспорта, средства связи, защиты, оповещения и другое

имущество, согласно описи, которые проверяются поштучно и по

номерам, при этом обращается внимание на их исправность и

комплектность (оружие принимается в вычищенном, смазанном

виде и исправном состоянии). «КХО».

(в ред. Приказа МВД РФ от 19.06.2014 N 512)

1. Утвердить прилагаемое Наставление о порядке исполнения обязанностей и реализации прав полиции в дежурной части территориального органа МВД России после доставления граждан.

2. Начальникам территориальных органов МВД России обеспечить изучение и выполнение Наставления, утвержденного настоящим приказом.

3. Признать утратившим силу приказ МВД России от 1 апреля 2009 г. N 248 {amp}lt;*{amp}gt;.

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра генерал-полковника полиции А.М. Смирного.

https://www.youtube.com/watch?v=upload

Министргенерал армииР.НУРГАЛИЕВ

Приложениек приказу МВД Россииот 30.04.2012 N 389

I. Общие положения

1. Настоящее Наставление устанавливает последовательность действий оперативного дежурного {amp}lt;*{amp}gt; после доставления в дежурную часть территориального органа МВД России (отдела, отделения, пункта полиции) {amp}lt;**{amp}gt; граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства {amp}lt;***{amp}gt;

2. Исполнение обязанностей и реализация прав полиции после доставления граждан в дежурные части осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции» {amp}lt;*{amp}gt;, Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации {amp}lt;**{amp}gt;, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях {amp}lt;***{amp}gt; и иными законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. Настоящее Наставление распространяется на лиц, подлежащих задержанию по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 14 Федерального закона «О полиции», и подвергнутых доставлению в служебные помещения дежурных частей в соответствии с пунктами 13, 14 части 1 статьи 13 Федерального закона «О полиции» для выяснения обстоятельств факта их задержания и доставления.(в ред. Приказа МВД РФ от 19.06.2014 N 512)

4. Выяснение обстоятельств факта задержания и доставления осуществляется оперативным дежурным незамедлительно в специальном помещении, оборудованном в соответствии с правилами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему Наставлению.

5.1. О помещении лица в специальное помещение дежурной части, предназначенное для содержания лиц, задержанных полицией по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 14 Федерального закона «О полиции» {amp}lt;*{amp}gt;.

5.2. Об освобождении лица при отсутствии оснований для его помещения в помещение для задержанных.

5.3. О направлении лица в медицинскую организацию государственной или муниципальной систем здравоохранения, если по заключению медицинского работника выездной бригады скорой медицинской помощи оно нуждается в лечении в стационарных условиях.

18. Вопрос 2.

1. Назначение, задачи, система и структура

дежурных частей органов внутренних дел.

2. Права и обязанности дежурного органа

внутренних дел.

3. Порядок разбирательства с доставленными в

дежурных частях органов внутренних дел, прием и

регистрация сообщений, заявлений о преступлениях

и правонарушениях.

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

4. Организация работы дежурной части по

раскрытию преступлений по «горячим следам»

(дополнительный)

Права и обязанности

дежурного ОВД

1. Сбор и анализ информации об оперативной

обстановке.

2. Прием и регистрацию поступивших заявлений,

сообщений и иной информации о преступлениях,

об административных правонарушениях, о

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

происшествиях, прием иных обращений граждан

Российской Федерации, иностранных граждан и

лиц без гражданства, а также обеспечение

своевременного реагирования на них.

3. Управление комплексными силами и средствами

органов внутренних дел по обеспечению

правопорядка в

, участие в

их подготовке к несению службы.

— высокая боевая готовность;

https://www.youtube.com/watch?v=https:tv.youtube.com

— оперативность;

— глубокое знание оперативной обстановки на

обслуживаемой территории;

— инициатива и целеустремленность в решении

оперативно-служебных задач;

— преемственность в работе;

— строжайшее соблюдение законности;

— сохранение государственной и служебной тайны;

— бдительность и высокая проф. этика;

— объективность и полнота разбирательства по

правонарушениям, чуткое и внимательное

отношение к гражданам.

ВЫПИСКА ИЗ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ О ЛИЦАХ, ПОЛЬЗУЮЩИХСЯ ИММУНИТЕТОМ ОТ ЗАДЕРЖАНИЯ

Служебное помещение должно иметь необходимую звукоизоляцию, исключающую возможность прослушивания. Из него должен быть исключен доступ в зал (комнату) оперативного дежурного, комнату для хранения оружия, боеприпасов и специальных средств, комнату для хранения средств защиты, связи, оперативной и криминалистической техники.

2. В служебном помещении в общедоступных местах для информирования и разъяснения доставленным лицам их прав должны быть размещены: выписки из положений Конституции Российской Федерации, КоАП, Уголовного кодекса Российской Федерации, УПК, Федерального закона «О полиции», настоящего Наставления и иных нормативных правовых актов, определяющих порядок выяснения обстоятельств факта задержания или доставления лиц, доставленных в дежурную часть, служебные номера телефонов и адреса должностных лиц, которым могут быть обжалованы действия, связанные с необоснованным доставлением, задержанием или порядком содержания доставленных лиц.

3. В служебном помещении устанавливаются стол, стулья, металлический шкаф, прикрепленные к полу. В целях осуществления наблюдения могут использоваться видео- и аудиотехника. Для оказания медицинской помощи служебное помещение оснащается медицинской кушеткой (диваном), аптечкой для оказания первой помощи, укомплектованной в установленном порядке {amp}lt;*{amp}gt;.

Служебное помещение оборудуется электрическим освещением, электропроводка прокладывается скрытно под штукатуркой. Электрические лампы для освещения монтируются на потолке и ограждаются органическим стеклом либо другим небьющимся прозрачным материалом. Выключатели устанавливаются с внешней стороны служебного помещения.

В служебном помещении предусматривается приточно-вытяжная вентиляция.

Служебное помещение оборудуется средствами прямой проводной связи и скрытой кнопкой тревожного вызова (устанавливается на рабочем столе дежурного по разбору), выведенными в зал (комнату) оперативного дежурного.

4. Металлические решетки устанавливаются на оконных проемах, снаружи служебного помещения в целях предотвращения совершения доставленными лицами противоправных действий, побегов и нанесения ими себе телесных повреждений.

Приложение N 2к Наставлению о порядкеисполнения обязанностейи реализации прав полициив дежурной части территориальногооргана МВД России последоставления граждан

продукты питания, кроме требующих тепловой обработки, скоропортящихся с истекшим сроком хранения, алкогольной продукции;

одежду (без поясных ремней, поясов, шнурков, подтяжек, галстуков и шарфов), головной убор, обувь (без шнурков и металлических набоек) — по сезону в одном комплекте;

нательное белье — по сезону в одном комплекте;

носки;

платки носовые;

предметы личной гигиены и туалетные принадлежности, в том числе туалетное мыло, туалетная бумага, зубная щетка, зубная паста, пластмассовые футляры для мыла и зубной щетки, кремы, расческа;

постельное белье в одном комплекте (две простыни и наволочка), полотенце;

столовые предметы (комплект пропиленовой посуды).

Примечание.

Для хранения указанных предметов в одном из помещений дежурной части оборудуются шкафы или полки-ячейки.

Приложение N 5к Наставлению о порядкеисполнения обязанностейи реализации прав полициив дежурной части территориальногооргана МВД России последоставления граждан

Справочная информация

2. Члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей {amp}lt;*{amp}gt;.

3. Судьи неприкосновенны {amp}lt;*{amp}gt;.

Судья, задержанный по подозрению в совершении преступления или по иному основанию либо принудительно доставленный в любой государственный орган, если личность этого судьи не могла быть известна в момент задержания, после установления его личности подлежит немедленному освобождению.

Личный досмотр судьи не допускается, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом в целях обеспечения безопасности других людей {amp}lt;*{amp}gt;.

4. Уполномоченный обладает неприкосновенностью в течение всего срока его полномочий. Он не может быть без согласия Государственной Думы {amp}lt;…{amp}gt; задержан, {amp}lt;…{amp}gt;, за исключением случаев задержания на месте преступления, а также подвергнут личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других лиц.

В случае задержания Уполномоченного на месте преступления должностное лицо, произведшее задержание, немедленно уведомляет об этом Государственную Думу, которая должна принять решение о даче согласия на дальнейшее применение этой процессуальной меры. При неполучении в течение 24 часов согласия Государственной Думы на задержание Уполномоченный должен быть немедленно освобожден {amp}lt;*{amp}gt;.

5. Президент Российской Федерации, прекративший исполнение своих полномочий, обладает неприкосновенностью. Он не может быть {amp}lt;…{amp}gt; задержан, {amp}lt;…{amp}gt;, подвергнут {amp}lt;…{amp}gt; личному досмотру, если указанные действия осуществляются в ходе производства по делам, связанным с исполнением им полномочий Президента Российской Федерации {amp}lt;*{amp}gt;.

6. На присяжного заседателя в период осуществления им правосудия распространяются гарантии независимости и неприкосновенности судей, установленные Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом от 31 декабря 1996 года N 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», пунктом 1 (за исключением абзацев третьего, четвертого и шестого) и абзацем первым пункта 2 статьи 9, статьей 10, пунктами 1, 2, 5, 6, 7 и 8 статьи 16 Закона Российской Федерации от 26 июля 1992 года N 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации», Федеральным законом от 20 апреля 1995 года N 45-ФЗ «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов» и настоящим Федеральным законом {amp}lt;*{amp}gt;.

7. На арбитражного заседателя и членов его семьи в период осуществления им правосудия распространяются гарантии неприкосновенности судей и членов их семей, установленные Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом от 31 декабря 1996 года N 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», абзацем первым пункта 2 статьи 9, статьей 10, пунктами 1, 2, 5 — 7 статьи 16 Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 года N 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» {amp}lt;*{amp}gt;.

8. Председатель Счетной палаты, заместитель Председателя Счетной палаты, аудиторы Счетной палаты не могут быть задержаны {amp}lt;…{amp}gt; без согласия той палаты Федерального Собрания, которая их назначила на должность в Счетную палату {amp}lt;*{amp}gt;.(в ред. Приказа МВД РФ от 19.06.2014 N 512)

9. Не допускаются задержание {amp}lt;…{amp}gt;, личный досмотр прокурора, досмотр его вещей и используемого им транспорта, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других лиц и задержания при совершении преступления {amp}lt;*{amp}gt;.

10. При исполнении сотрудником органов федеральной службы безопасности служебных обязанностей не допускаются его {amp}lt;…{amp}gt;, задержание, личный досмотр и досмотр его вещей {amp}lt;…{amp}gt; без официального представителя органов федеральной службы безопасности или решения суда {amp}lt;*{amp}gt;.

11. При исполнении сотрудником органов государственной охраны служебных обязанностей не допускаются {amp}lt;…{amp}gt; административное задержание, а также личный досмотр, досмотр находящихся при нем вещей, {amp}lt;…{amp}gt; без представителя соответствующего органа государственной охраны или без решения суда {amp}lt;*{amp}gt;.

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

12. Не допускаются задержание, {amp}lt;…{amp}gt;, личный досмотр руководителя следственного органа Следственного комитета и следователя, досмотр их вещей {amp}lt;…{amp}gt;, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других лиц, а также случаев задержания при совершении преступления {amp}lt;*{amp}gt;.

Дежурная часть МВД России

Дежурная часть МВД России — структурное подразделение полиции, на которое возложены функции оперативного управления в системе органов внутренних дел Российской Федерации.

  • Памятные даты (профессиональные праздники): 28 марта «День образования дежурных частей МВД России» (неофициально), 7 октября «День образования штабных подразделений МВД России».
  • Крылатая фраза: «Театр начинается с вешалки, а отдел милиции (полиции) – с дежурной части»

В систему дежурных частей органов внутренних дел (ОВД) Российской Федерации входят: Центр оперативного реагирования Оперативного управления МВД России, дежурные части подразделений центрального аппарата МВД России (за исключением ГКВВ МВД России) и подразделений, непосредственно подчиненных МВД России, а также территориальных органов МВД России по субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям, органов МВД России на транспорте, их структурных подразделений и подразделений, непосредственно подчиненных им, научно-исследовательских и образовательных учреждений МВД России.

Дежурная часть.

История

Впервые, функции общедоступного и постоянно действующего органа власти, куда в любое время суток можно было обратиться за помощью для восстановления и защиты нарушенных прав, были закреплены еще в период формирования полицейских органов в XVIII веке за Управами благочиния в лице частных приставов и вверенных им полицейских команд, определяемых на каждые 200-700 дворов города.

Здание Управы благочиния Санкт-Петербурга

Согласно полицейскому уставу, учреждённому 8 апреля 1782 года, частный пристав был обязан: принимать жалобы, прошения и донесения о непорядке в своей части, допрашивать нарушителей и свидетелей (ст. 98, 99, 102); заключать преступников под стражу (ст. 104); докладывать в Управу обо всех происшествиях в его части за истекшие сутки (ст. 108, 109). Частному приставу предписывалось при отлучке из города на два часа и более поручать исполнение обязанностей по должности иному приставу (ст. 90), постоянно проживать в части, к которой он представлен (ст. 97), и не запирать свой дом «ни днем, ни ночью подобно пристанищу в опасности находящимся или нужды имеющим во всякий час» (ст. 98).

С середины XIX века, в каждой части Санкт-Петербурга был так называемый «съезжий дом», в котором располагались частные приставы, городовые унтер-офицеры, имелись помещения для арестантов. На территории части устанавливались «полицейские будки» с городовым внутри, однако до образования полноценной дежурной службы и самого понятия «дежурная часть» было еще далеко.

Съезжий дом Коломенской части Санкт-Петербурга

С установлением в России советской власти и учреждением милиции, функции будущей дежурной части выполняли сотрудники уголовного розыска, участковые уполномоченные и другие сотрудники милиции, заступавшие на дежурство по графику. В начале 30-х годов в ходе масштабной реорганизации органов милиции и аппаратов уголовного розыска, специализации её подразделений, в некоторых крупных управлениях и отделах были введены штатные должности дежурных, однако повсеместной практики это не получило и в большинстве горрайорганов обязанности дежурных продолжали выполняли участковые инспекторы и другие должностные лица, зачастую плохо подготовленные к этой работе. Роль дежурных сводилась к регистрации событий и докладам о происшествиях руководству.

В приказе НКВД СССР от 14 июня 1935 года №077 «О работе дежурных по милиции», отмечена значимость работы дежурных: «От быстроты, правильной работы и своевременно принятых дежурным мер часто зависит предупреждение и раскрытие преступлений. Этот участок работы милиции надо немедленно наладить и поставить образцово», а так же были закреплены основные обязанности дежурных, в основном оставшиеся неизменными до нашего времени: прием заявлений от граждан о преступлениях и нарушениях порядка, быстрое и решительное принятие мер по отношению к нарушителям, охране общественной собственности, руководство суточным нарядом, доклад начальнику о происшествиях. Более подробно права и обязанности дежурного, его подчиненность, а так же порядок назначения на дежурство, ведения служебной документации были определены приказом НКВД СССР от 28 марта 1940 года, которым утверждена «Временная инструкция ответственному дежурному по городскому отделению районного комиссариата милиции».

Тем не менее эффективному управлению силами и средствами милиции продолжали препятствовать низкая техническая оснащенность органов правопорядка, нехватка транспортных средств, оперативной и криминалистической техники, средств связи, отсутствие надлежащих полномочий сотрудников выполняющих обязанности дежурных по органу внутренних дел. Постоянно меняющийся личный состав плохо знал обязанности, не имел необходимых навыков несения дежурной службы.

Создавшееся положение в некоторой степени компенсировалось тем, что оперативные вопросы обеспечения общественного порядка и безопасности, как в дневное, так и в вечернее время, решались руководителями органов милиции и линейных служб, личный состав которых, в соответствии с установленным в 30-х годах режимом работы, находился на службе с 9 до 24 часов, а иногда и дольше. Когда же в 1954 году органы МВД СССР были переведены на режим работы, установленный для гражданских служащих, наглядно проявилась неспособность дежурной службы милиции обеспечить эффективное реагирование на поступающую информацию и осложнение оперативной обстановки.

На разрешение этих проблем был направлен ряд нормативных актов МВД СССР, изданных в 1954-1956 годах, на основе которых в органах внутренних дел дежурные части стали образовываться повсеместно. Однако проведенное в 1956 году масштабное сокращение органов внутренних дел вернули имевшиеся проблемы в прежнее русло.

До 1965 года никаких нормативных требований к помещениям дежурной части не предъявлялось. Дежурные по отделам милиции располагались в дежурных комнатах, а для хранения оружия личного состава подразделения, выделялось отдельное помещение. В целях создания соответствующих условий для работы дежурных частей Министерством охраны общественного порядка РСФСР были разработаны и утверждены приказом от 17 декабря 1965 года № 338 «Основные положения по схеме планировки помещений и оборудованию дежурных частей городского и районного отдела милиции».

Изданный в том же году приказ МООП РСФСР «О мерах усиления борьбы с кражами, грабежами к разбойными нападениями» допускал возможность создания при дежурных частях оперативных групп в составе следователя, эксперта, сотрудника УР, кинолога для выполнения неотложных следственных действий и оперативно-разыскных мероприятий, однако, здесь же, вопрос о создании дежурной части полностью передавался на усмотрение руководителей на местах. В ряде случаев предпринимались попытки организационных нововведений повсеместно, без учета местных условий и особенностей оперативной обстановки. При этом при дежурных частях РОВД оперативные группы несли службу только в вечернее и ночное время. Дежурные части укомплектовывались сотрудниками, не справившимися с работой в других аппаратах и подразделениях, или лицами преклонного возраста, не имеющими юридической и оперативной подготовки.

Таким образом, несмотря на существенные организационные изменения, структура и функции дежурных частей к началу 70-х годов так и не были приведены в соответствие с новыми задачами органов внутренних дел. Вплоть до конца 1972 года, дежурная часть ГРОВД выступала в роли простого регистратора сообщений о правонарушениях и по существу была не способна квалифицированно реагировать на заявления и сообщения о преступлениях своевременными и решительными действиями.

О том, как была организована работа дежурной части в 70-е годы вспоминает бывший начальник штаба Куединского ОВД Пермской области, работавший в то время в дежурной части, майор милиции в отставке Шайсултанов Фильгат Шарипович:

До 1973 года в дежурной части работало всего 2 сотрудника, через сутки сменявшие друг друга Участие дежурных при выезде на место происшествия не практиковалось. Ценились в дежурных организаторские способности. В 1973 году в дежурную часть был принят третий сотрудник, и работать стали в 3-х сменном режиме. В это время дежурная часть занимала небольшое помещение с оружейной комнатой. Из средств связи — один телефон, и то параллельный с другой службой. Лишь в 1974 году под дежурную часть было выделено специально оборудованное отдельное помещение, установлена внутренняя прямая телефонная связь. Годом позже у дежурных появился пульт связи, установлена линия «02». До конца 70-х годов в отделе было всего 2 автомашины. Водители работали до 24 часов. В ночное время в смене оставались дежурный, помощник дежурного и постовой ИВС, которые вынуждены были выходить по поступающим после 24 часов вызовам пешком. Только в 1979 году для дежурной части были приобретены радиостанции, была выделена дежурная автомашина

1 января 1973 года были введены в действие «Временное типовое положение о дежурной службе органов внутренних дел» и «Временная инструкция по организации работы дежурной части отдела внутренних дел исполкомов районного, городского, окружного Совета депутатов (отделения милиции)». Данные нормативные акты в конце 1972 года были объявлены приказом МВД СССР «О коренном улучшении работы дежурных частей органов внутренних дел». Началось активное и целенаправленное формирование дежурных частей как органов управления и подразделений , нацеленных на решение конкретных задач по обеспечению общественного порядка и раскрытию преступлений»по горячим следам».

В 80-е годы дежурные части территориальных ОВД получили дальнейшее развитие: улучшилось их оргштатное и материально-техническое обеспечение, правовое регулирование. В это время, дежурные части органов внутренних дел (преимущественно регионального уровня) стали оборудоваться автоматизированными системами обработки информации.

К началу 90-х годов дежурные части ГРОВД заняли важное место в структуре аппарата управления органами внутренних дел, и в последующие годы получили четкую правовую регламентацию своей деятельности. Приказ МВД России от 9 апреля 1993года №170 дсп, а затем сменивший его приказ МВД России от 26 февраля 2002 года №174дсп «О мерах по совершенствованию деятельности дежурных частей системы органов внутренних дел Российской Федерации» определяли практически все стороны деятельности дежурного, вопросы материально-технического оснащения дежурных частей, ведения служебной документации и.т.д.

С 2004 года начался новый этап автоматизации рабочего места оперативного дежурного органа внутренних дел. Планомерное внедрение и последующее совершенствование Единой информационно-телекоммуникационной системы органов внутренних дел (ЕИТКС) позволило расширить и усовершенствовать информационные банки данных по формированию и ведению централизованных оперативно-справочных, криминалистических и розыскных учетов , развернуть систему управления и позиционирования нарядов, внедрить в эксплуатацию Единую автоматизированную информационную систему дежурных частей органов внутренних дел Российской Федерации (ЕАИС ДЧ), которая позволила перевести в электронный вариант многие виды служебной информации, такие как содержание сообщений и заявлений о происшествиях, данные о лицах доставленных в дежурную часть, сведения о заявителях и пр. Дежурные части включены в систему оказания населению государственных услуг по приему, регистрации и разрешению в территориальных органах МВД России заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях.

До 2011 г. дежурные части находились в оперативном подчинении штабов органов внутренних дел. В ходе начатой в 2009 г. реформы МВД России дежурные части вошли в структуру полиции. Основные вопросы их деятельности, в настоящее время, определены приказом МВД России от 12 апреля 2013 года №200дсп «О мерах по совершенствованию деятельности дежурных частей территориальных органов МВД России».

Основные задачи

  • непрерывный круглосуточный сбор, обработка и передача информации об оперативной обстановке;
  • прием, регистрация и разрешение в территориальных органах МВД России сообщений (заявлений) о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях;
  • непрерывное управление силами и средствами ОВД, немедленное принятие мер к раскрытию преступлений по „горячим следам“;
  • безотлагательная организация действий по обеспечению общественного порядка, ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций и происшествий;
  • организация разбирательства с гражданами, доставленными в ОВД;
  • контроль за состоянием охраны помещений, обороны здания ОВД и прилегающей к нему территории, его противопожарной безопасностью, обеспечение сохранности служебных документов, оружия, боеприпасов, специальных средств и другого вверенного имущества.

Управление

Дежурную часть возглавляет начальник. Общее руководство, а также, при отсутствии начальника дежурной части, непосредственное руководство дежурной частью осуществляет начальник территориального органа МВД России, либо лицо из числа руководящего состава назначенное приказом (как правило заместитель начальника полиции, в строевых подразделениях — начальник штаба). Общую организацию деятельности дежурных частей органов и подразделений МВД России осуществляет Оперативное управление МВД России и соответствующие подразделения оперативного направления в субъектах Российской Федерации в пределах представленных полномочий.

Центральным органом управления, сбора и обработки оперативной информации системы МВД России является Центр оперативного реагирования ОУ МВД России.

Структура системы подчиненности

  • Центр оперативного реагирования ОУ МВД России.
  • Дежурные части МВД, ГУМВД, УМВД России по субъектам Российской Федерации (органов МВД России на региональном уровне).
  • Дежурные части УМВД, МОМВД, ОМВД по муниципальным образованиям (органов МВД России на районном уровне).
  • Дежурные части территориальных подразделений (отделов, отделений, пунктов полиции) органов МВД России на районном уровне.

В систему дежурных частей входят также дежурные части территориальных органов МВД России на окружном уровне (ГУ МВД России по Северо-Кавказскому федеральному округу, Управления на транспорте МВД России по федеральным округам) и межрегиональном уровне (линейные управления МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте).

Наряд дежурной части

Возложенные на дежурную часть задачи выполняет дежурная смена, состав которой определяется в соответствии с утверждёнными в установленном порядке типовыми штатными расписаниями дежурных частей.

Примерный состав дежурной смены УМВД России по городу с населением 250 тысяч человек и более: начальник смены, старший оперативный дежурный, дежурный, инженер-электроник, помощник оперативного дежурного, помощник оперативного дежурного (по службе «02»), помощник оперативного дежурного (по телеграфной связи).

Оперативный дежурный за работой

Начальник дежурной смены, а в органах внутренних дел, где в штатном расписании эта должность не предусмотрена, оперативный дежурный (старший оперативный дежурный), является старшим дежурной смены и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на дежурную часть задач.

Кроме дежурной смены в суточный наряд по органу внутренних дел включаются: группа управления нарядами, полицейский по охране здания, водитель служебного автотранспорта дежурной части; следственно-оперативная группа, группа немедленного реагирования, группа (группы) задержания пульта централизованной охраны отдела вневедомственной охраны. По решению начальника органа внутренних дел суточный наряд может усиливаться дополнительными силами и средствами.

Полномочия

Дежурные части в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России в пределах своей компетенции осуществляют следующие полномочия:

  • прием и регистрация (в том числе в электронной форме) заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, осуществление контроля за их разрешением; выдача заявителям на основании личных обращений уведомлений о приеме и регистрации их письменных заявлений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях; прием и регистрация обращений (жалоб) граждан на правонарушения, совершенные сотрудниками органов внутренних дел, поступающих через «горячую линию МВД России» (телефон доверия);
  • реагирование на поступившие в ДЧ заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях с целью незамедлительного прибытия полиции на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия;
  • незамедлительное направление на места происшествия дежурных следственно-оперативных групп (СОГ), а при необходимости группы немедленного реагирования (ГНР), осуществление контроля за их деятельностью;
  • предоставление СОГ необходимых сведений из имеющихся в ОВД банков данных информации;
  • постоянное информирование руководства ОВД о состоянии оперативной обстановки на обслуживаемой территории, взаимообмен информацией о состоянии оперативной обстановки с другими территориальными органами МВД России, заинтересованными территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления;
  • непрерывное управление силами и средствами подразделений ОВД и приданных сил, дежурными нарядами, нарядами, задействованными по плану комплексного использования сил и средств (единая дислокация), их инструктаж, незамедлительное принятие мер к раскрытию преступлений по «горячим следам»;
  • организация действий сил и средств при возникновении чрезвычайных обстоятельств, принятие неотложных мер по спасению граждан, охране имущества, оставшегося без присмотра, оказание содействия в этих условиях бесперебойной работе спасательных служб, обеспечение общественного порядка при проведении карантинных мероприятий во время эпидемий и эпизоотий;
  • информирование дежурной части вышестоящего органа внутренних дел о состоянии оперативной обстановки и её изменениях в порядке и сроки, установленные МВД России, территориальными органами МВД России на региональном уровне;
  • разбирательство с лицами, доставленными в ОВД, установление их личности, осуществление иных процессуальный действий, возложенных на дежурные части органов внутренних дел Российской Федерации, содержание доставленных в специально предназначенных для этих целей помещениях; Дежурная смена.
  • обеспечение установленного порядка содержания, охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; Прием обращений и заявлений от граждан
  • выдача, прием и обеспечение сохранности служебных документов, оружия, боеприпасов, специальных средств, оперативной и криминалистической техники, средств связи и другого вверенного имущества;
  • прием и обеспечение сохранности изъятого, добровольно сданного, найденного оружия и боеприпасов, а также документов, вещей, кладов, ценностей и другого имущества;
  • передача в подчиненные органы и подразделения специальных сигналов о введении степеней готовности, оповещение и сбор личного состава;
  • своевременное пополнение электронных банков данных;
  • обеспечение контрольно-пропускного режима в здание ОВД, учёт и регистрация посетителей, контроль за состоянием охраны и обороны здания ОВД и прилегающей к нему территории, их противопожарной безопасности и санитарным состоянием;
  • организация дактилоскопирования доставленных в дежурные части граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в соответствии с действующим законодательством;
  • содействие лицам, осуществляющим проверку деятельности дежурной части, а также работе общественно-наблюдательных комиссий, осуществляющих общественный контроль за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания, в соответствии с представленными им полномочиями;
  • обеспечение учета осужденных лиц, прибывших в отпуск и по другим причинам;
  • осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России. Работа с доставленными и задержанными

Дежурные части в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России в пределах своей компетенции имеют право:

  • отдавать обязательные для исполнения указания нарядам, задействованным по плану комплексного использования сил и средств (единая дислокация), дежурным частям подчиненных ОВД органов и подразделений МВД России, получать от них сведения об имеющихся силах и средствах, о принимаемых мерах по раскрытию преступлений по «горячим следам» и другую информацию;
  • запрашивать информацию об изменении оперативной обстановки от аварийных, спасательных, санитарно-эпидемиологических, метеорологических служб, диспетчерских служб транспортных организаций, телефонной связи, инкассации, скорой медицинской помощи и других служб;
  • определять состав СОГ в зависимости от характера и обстоятельств совершенного преступления (происшествия);
  • получать информацию от членов СОГ и ГНР о проделанной работе на месте происшествия;
  • вводить и применять, в зависимости от типа преступления (происшествия), соответствующие специальные планы и варианты блокирования;
  • использовать в процессе анализа оперативной обстановки информацию интегрированного банка данных «ИБД-Р», иных оперативно-справочных и разыскных учетов;
  • участвовать в информационном обмене между территориальными органами МВД России, иными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации;
  • использовать в своей деятельности информационные системы, системы связи и передачи данных, а также информационно-телекоммуникационную инфраструктуру;
  • осуществлять иные права в соответствие с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России.

Примечания

  1. Приказ МВД России от 09.07.2007 № 612дсп «Об утверждении Наставления по формированию и ведению централизованных оперативно-справочных, криминалистических и розыскных учетов органов внутренних дел Российской Федерации»
  2. Инструкция о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, утверждённая приказом МВД России от 29.08.2014 № 736
  3. Наставление об организации комплексного использования сил и средств органов внутренних дел Российской Федерации по обеспечению правопорядка на улицах и в иных общественных местах, утверждённое приказом МВД России от 5 октября 2013 г. № 825дсп.
  4. «Наставление о порядке исполнения обязанностей и реализации прав полиции в дежурной части территориального органа МВД России после доставления граждан, утверждённое приказом МВД России от 30 апреля 2012 г. № 389.
  5. Приказ МВД России от 30 апреля 2011 года № 333 «О некоторых организационных вопросах и структурном построении территориальных органов МВД России».
  6. Приказ МВД России от 11 июня 2013 г. № 429 «Об организационно-штатном обеспечении дежурных частей территориальных органов МВД России»
  7. Наставление по организации деятельности дежурных частей территориальных органов МВД России, утверждённое приказом МВД России от 12 апреля 2013 г. № 200дсп
  8. Приказ МВД России от 22 августа 2012 г. № 808 «О создании системы „горячей линии МВД России“»
  9. Приказ МВД России от 24.03.2015 № 363дсп «Об организации деятельности территориальных органов МВД России и внутренних войск МВД России при возникновении чрезвычайных обстоятельств»
  10. Наставление по служебной деятельности изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, утверждённое приказом МВД России от 7 марта 2006 г. № 140дсп
  11. Инструкция по организации снабжения, хранения, учета, выдачи (приема) и обеспечения сохранности вооружения и боеприпасов в органах внутренних дел Российской Федерации, утверждённая приказом МВД России от 12 января 2009 г. № 13
  12. Приказ МВД России от 17 декабря 2012 г. № 1107 «Об утверждении порядка осуществления приема изъятого, добровольно сданного, найденного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, взрывных устройств, взрывчатых веществ»
  13. Приказ МВД России от 16 ноября 2012 г. № 1040 «Об утверждении Порядка обеспечения сохранности найденных и сданных в органы внутренних дел Российской Федерации документов, вещей, кладов, ценностей и другого имущества, их возврата законным владельцам либо передачи в соответствующие государственные или муниципальные органы»
  14. Приказ МВД России от 6 марта 2009 г. 196 «О порядке посещения мест принудительного содержания территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации членами общественных наблюдательных комиссий»
  15. Приказ МВД России от 8 июля 2011 г. № 818 «О порядке осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»

Ссылки

  • Сайт МВД России

helpmsk24.ru

Приказы мвд регламентирующие деятельность дежурных частей

О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» // Российская газета. 1992. 30 апреля.

4. Закон РФ от 27 апреля 1993 г. № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» // Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. № 19. Ст. 685.

5. Федеральный закон от 15 июля 1995 г. № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» // СЗ РФ. 1995. № 29. Ст. 2759.

6. Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» // СЗ РФ. 1999. № 26. Ст. 3177.

7. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ // СЗ РФ. 2002. № 1 (ч. 1). Ст. 1.

8. Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» // СЗ РФ. 2011. № 7. Ст. 900.

9. Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» // СЗ РФ. 2011. № 15. Ст. 2037.

10. Постановление Правительства РФ от 15 октября 2003 г.

Приказ мвд регламентирующий деятельность дежурных частей

Внимание Тема: Приказ МВД России от 12 апреля 2013 г. №200дсп «О мерах по совершенствованию деятельности дежурных частей территориальных органов МВД России»
Институционализация рекламной и PR-деятельности.

  • I. Формирование системы военной психологии в России.
  • II Съезд Советов, его основные решения.
  • Первые шаги новой государственной власти в России (октябрь 1917 — первая половина 1918 гг.)

  • II. Основные показатели деятельности лечебно-профилактических учреждений
  • II.
  • ЦЕЛИ И ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИХОДА

  • II. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОИ
  • III. Анализ результатов психологического анализа 1 и 2 периодов деятельности привел к следующему пониманию обобщенной структуры состояния психологической готовности.
  • IV . Выписать из текста слова – названия основных частей оборудования , описаного в этом тексте.
  • IV.
  • Приказы мвд регламентирующие деятельность дежурных частей

    Отметить в Книге постовых ведомостей прибытие сотрудников полиции на службу в соответствии с расчетом в постовой ведомости на текущие сутки (смену), проверить их готовность к несению службы.

    2. Выдать им необходимое вооружение, снаряжение, средства связи и индивидуальной защиты, специальные средства и служебные документы, ключи от автотранспорта и путевые листы.

    3.

    Принять меры к участию в инструктаже патрульно-постовых нарядов руководителей органов внутренних дел, командного состава строевых подразделений полиции, руководителей и опытных сотрудников служб ОВД согласно утвержденным графикам.

    4. Обеспечить подготовку и проведение инструктажа нарядов, ознакомить сотрудников полиции с ориентировками о совершенных преступлениях, приметах разыскиваемых лиц и похищенного имущества, объявить маршрут патрулирования.

    Отметить в Книге постовых ведомостей прибытие сотрудников полиции на службу в соответствии с расчетом в постовой ведомости на текущие сутки (смену), проверить их готовность к несению службы.

    2. Выдать им необходимое вооружение, снаряжение, средства связи и индивидуальной защиты, специальные средства и служебные документы, ключи от автотранспорта и путевые листы.

    Принять меры к участию в инструктаже патрульно-постовых нарядов руководителей органов внутренних дел, командного состава строевых подразделений полиции, руководителей и опытных сотрудников служб ОВД согласно утвержденным графикам.

    4. Обеспечить подготовку и проведение инструктажа нарядов, ознакомить сотрудников полиции с ориентировками о совершенных преступлениях, приметах разыскиваемых лиц и похищенного имущества, объявить маршрут патрулирования.

    Приказы регламентирующие деятельность дежурных частей мвд россии

    Важно Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по приему, регистрации и разрешению в территориальных органах Министерства Внутренних Дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях».

    27. Приказ МВД России от 30 апреля 2012 г. № 389 «Наставление о порядке исполнения обязанностей и реализации прав полиции в дежурной части территориального органа МВД России после доставления граждан».

    28.Приказ МВД России от 12 апреля 2013 г.

    № 200 дсп » О мерах по совершенствованию деятельности дежурных частей территориальных органов МВД России»

    б) основная литература:

    1. Административная деятельность органов внутренних дел.

    Часть общая: Учебник. – М.: ЦОКР МВД России, 2009.

    2. Административная деятельность органов внутренних дел.

    Часть особенная: Учебник. – М.: ЦОКР МВД России, 2009.

    в) дополнительная литература:

    1. Организация деятельности дежурных частей органов внутренних дел: учеб.
    пособие / . – Иркутск: изд-во Иркут. гос.

    Приказы мвд россии регламентирующие деятельность дежурных частей мвд россии

    Инфо Об утверждении Положения об условиях содержания лиц, задержанных за административное правонарушение, нормах питания и порядке медицинского обслуживания таких лиц» // СЗ РФ. 2003. № 42. Ст. 4077.

    11. Приказ МВД России от 7 марта 1998 г.

    № 170 » О предупреждении правонарушений со стороны сотрудников ОВД и военнослужащих внутренних войск МВД России, укреплении дисциплины и законности в их деятельности, уважительном и внимательном отношении к гражданам».

    12. Приказ МВД России от 22 ноября 2005 г. № 950 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел» // БНА ФОИВ.

    2005. № 51.

    13. Приказ МВД России от 7 марта 2006 г. № 140 «Об утверждении Наставления по служебной деятельности изоляторов временного содержания по содержанию подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых».

    14. Приказ МВД России от 21 апреля 2011 г. № 222 «Об утверждении Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне».

    15. Приказ МВД России от 30 апреля 2011 г.

    Приказы мвд россии регламентирующие деятельность дежурных частей мвд

    Таким образом, дежурная часть территориального органа МВД России на районном уровне осуществляет следующие основные функции:

    — сбор, анализ информации об изменениях оперативной обстановки на территории обслуживания и оперативное реагирование на эти изменения;

    — организация раскрытия преступлений по «горячим следам»;

    — организация разбора с задержанными и доставленными в территориальный орган МВД России;

    — обеспечивает оповещение личного состава территориального органа МВД России на районном уровне, сохранность вооружения и специальной техники и т.д.

    Дежурная часть территориального органа МВД России – орган оперативного управления межотраслевого характера, осуществляющая сознательное и волевое воздействие в предельно короткие сроки на систему органов внутренних дел или на ее структурные подразделения с целью обеспечения общественного порядка, общественной безопасности, незамедлительного реагирования на заявления и сообщения о преступлениях, иных правонарушениях, чрезвычайных происшествиях.

    О создании системы „горячей линии МВД России“»

    • Приказ МВД России от 24.03.2015 № 363дсп «Об организации деятельности территориальных органов МВД России и внутренних войск МВД России при возникновении чрезвычайных обстоятельств»
    • Наставление по служебной деятельности изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, утверждённое приказом МВД России от 7 марта 2006 г. № 140дсп
    • Инструкция по организации снабжения, хранения, учета, выдачи (приема) и обеспечения сохранности вооружения и боеприпасов в органах внутренних дел Российской Федерации, утверждённая приказом МВД России от 12 января 2009 г. № 13
    • Приказ МВД России от 17 декабря 2012 г. № 1107 «Об утверждении порядка осуществления приема изъятого, добровольно сданного, найденного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, взрывных устройств, взрывчатых веществ»
    • Приказ МВД России от 16 ноября 2012 г.

    — разрабатывать должностные инструкции сотрудников дежурной части, исходя из стоящих перед ними задач, с учетом сложившейся оперативной обстановки;

    — решать в установленном порядке вопросы обеспечения дежурной части документацией, вооружением, средствами защиты, связи, оперативной, электронно-вычислительной и криминалистической техникой, автотранспортом, другим имуществом, согласно штатной и табельной положенности, контролировать правильность и целесообразность их использования, своевременность материально-технического оснащения дежурной части;

    — осуществлять контроль за правильностью ведения журналов, картотек и другой служебной документации;

    — обеспечивать соблюдение режима секретности, установленного порядка хранения вооружения и спецсредств, средств защиты, обороны, связи и специальной техники;

    — контролировать выполнение оперативными дежурными распоряжений и указаний руководства.

    Обязанности дежурной смены (оперативного дежурного) по подготовке служебных нарядов и контролю за выполнением ими своих обязанностей.

    По прибытии сотрудников полиции, заступающих в наряд, оперативный дежурный обязан:

    Незамедлительно организовать выезд на место преступления (происшествия) сотрудников группы немедленного реагирования (ГНР), уголовного розыска, участкового уполномочен­ного полиции, обслуживающего данную территорию, а при наличии нарядов патрульно-постовой, дорожно-патрульной служб и вневедомственной охраны, направить к месту преступления (происшествия) ближайшие служебные наряды полиции для принятия мер по предупреждению, пресечению и раскрытию преступления по «горячим следам», задержанию лиц, его совершивших, и оказанию помощи потерпевшим. С учетом характера преступления определить состав следственно оперативной группы (СОГ) и организовать ее выезд.

    4. Доложить о преступлении (происшествии) начальнику территориального органа МВД России.

    5. Обеспечить при необходимости участие в осмотре места происшествия специалистов соответствующего профиля в области судебной медицины, баллистики, взрыво-, пожаротехники и других, а также привлечение дополнительных сил и средств для раскрытия преступления.

    Об утверждении Инструкции о порядке доставления лиц, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации».

    20. Приказ МВД России от 26 декабря 2011 г. № 1310 «Вопросы оценки деятельности территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации».

    Приказ МВД России от 10 января 2012 г. № 8 «Об утверждении Инструкции по организации работы внештатных сотрудников полиции» // Российская газета. 2012. 20 апреля.

    22. Приказ МВД России от 3 февраля 2012 г. № 77 «Об основах организации ведомственного контроля за деятельностью органов внутренних дел Российской Федерации».

    Приказ МВД России от 6 февраля 2012 г. № 88 «О совершенствовании подготовки сил и средств органов внутренних дел и внутренних войск МВД России к действиям при чрезвычайных обстоятельствах».

    24. Приказ МВД России от 1 марта 2012 г.

    Кроме дежурной смены в суточный наряд по органу внутренних дел включается: следственно-оперативная группа (СОГ), группа немедленного реагирования (ГНР), наряды подразделений вневедомственной, водители служебного автотранспорта дежурных частей. По решению начальника органа внутренних дел суточный наряд может усиливаться дополнительными силами и средствами, участвующими в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности.

    Сотрудники полиции других подразделений территориального органа МВД России привлекаются к выполнению функциональных обязанностей сотрудников дежурной части в случае их временного отсутствия, а также при осложнении оперативной обстановки. Персональный состав таких сотрудников утверждается приказом начальника органа внутренних дел на определенное время.
    В течение 3 часов с момента задержания им дают возможность позвонить близким, чтобы сообщить о месте своего нахождения.

    Оперативный дежурный обязан спросить задержанного, нет ли у него хронических заболеваний и жалоб на состояние здоровья. Если имеются видимые ранения или требуется срочное медицинское вмешательство, дежурный вызывает скорую помощь, а сам тем временем начинает оказывать первую помощь гражданину. При этом он обязан выяснить обстоятельства получения ранений и отразить их в протоколе задержания.

    Задержанных помещают в специальные комнаты. Установлены требования к их оборудованию. В частности, обязательны приточно-вытяжная вентиляция, окно в наружной стене, скамьи.

    Определен список вещей, которые задержанные могут иметь при себе, хранить и получать в передачах. Это, в частности, продукты питания, не требующие тепловой обработки (кроме скоропортящихся и алкоголя); нательное белье, одежда (без ремней, поясов, шнурков, подтяжек, галстуков и шарфов), головной убор, обувь (без шнурков и металлических набоек) — по сезону в 1-м комплекте.

    Кроме дежурной смены в суточный наряд по органу внутренних дел включается: следственно-оперативная группа (СОГ), группа немедленного реагирования (ГНР), наряды подразделений вневедомственной, водители служебного автотранспорта дежурных частей. По решению начальника органа внутренних дел суточный наряд может усиливаться дополнительными силами и средствами, участвующими в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности. Сотрудники полиции других подразделений территориального органа МВД России привлекаются к выполнению функциональных обязанностей сотрудников дежурной части в случае их временного отсутствия, а также при осложнении оперативной обстановки. Персональный состав таких сотрудников утверждается приказом начальника органа внутренних дел на определенное время.

    Смотрите так же:

    • Приказ по фгос основной школы Приказ по фгос основной школы Глушковского района Курской области Авторизация Нормативно — правовая база Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012г. № 413 «Об утверждении федерального государственного
    • Налог на прибыль в нидерландах Налогообложение компаний в Нидерландах Резиденты подлежат налогообложению на «всемирный» доход, нерезиденты – на доход, полученный на территории Нидерландов. Налог на прибыль рассчитывается по прогрессивной ставке: 20% в отношении
    • Сумма страховки мвд по переломам Какие размеры страховой выплаты по тяжелой травме? Добрый день! У меня вопрос о размерах законной страховой выплаты по полученной тяжелой травме в период прохождения военной службы.Суть вопроса в том,что в 2009г, декабрь, мною получена
    • Ставки налогов на 2012 год рф Ставки страховых взносов на 2012 год С 1 января 2012 года вступили в силу изменения, внесенные в закон о страховых взносах (N 212-ФЗ от 24 июля 2009 года).


    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *