Содержание

>Приказ МВД РФ N 495, ФНС РФ N ММ-7-2-347 от 30.06.2009

Зарегистрировано в Минюсте России 1 сентября 2009 г. N 14675

style=»text-align: center»> МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 495

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ И НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ, ВЫЯВЛЕНИЮ И ПРЕСЕЧЕНИЮ НАЛОГОВЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ И ПРЕСТУПЛЕНИЙ

(в ред. Приказов МВД РФ N 1144, ФНС РФ N ММВ-7-2/774@ от 14.11.2011, МВД РФ N 900, ФНС РФ N ММВ-7-2/493@ от 12.11.2013)

В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации <*> и Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции <**> и в целях организации взаимодействия между органами внутренних дел и налоговыми органами по предупреждению, выявлению и пресечению налоговых правонарушений и преступлений приказываем: (в ред. Приказа МВД РФ N 1144, ФНС РФ N ММВ-7-2/774@ от 14.11.2011)

<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824.

<**> Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст. 900. (в ред. Приказа МВД РФ N 1144, ФНС РФ N ММВ-7-2/774@ от 14.11.2011)

1. Утвердить:

1.1. Инструкцию о порядке взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов при организации и проведении выездных налоговых проверок (приложение N 1);

1.2. Инструкцию о порядке направления органами внутренних дел материалов в налоговые органы при выявлении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных к полномочиям налоговых органов, для принятия по ним решения (приложение N 2).

1.3. подпункт утратил силу. (в ред. Приказа МВД РФ N 1144, ФНС РФ N ММВ-7-2/774@ от 14.11.2011)

2. Начальникам оперативных подразделений центрального аппарата МВД России, территориальных органов МВД России, руководителям управлений Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации, начальникам Межрегиональных инспекций Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам обеспечить исполнение утвержденных Приказом Инструкций. (в ред. Приказа МВД РФ N 1144, ФНС РФ N ММВ-7-2/774@ от 14.11.2011)

3. Считать утратившим силу Приказ МВД России и ФНС России от 22 января 2004 г. N 76/АС-3-06/37 «Об утверждении нормативных правовых актов о порядке взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов по предупреждению, выявлению и пресечению налоговых правонарушений и преступлений» <*>.

<*> Зарегистрирован Минюстом России 26.02.2004, регистрационный N 5588.

4. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации М.Г. Ваничкина и Руководителя Федеральной налоговой службы М.В. Мишустина. (в ред. Приказов МВД РФ N 1144, ФНС РФ N ММВ-7-2/774@ от 14.11.2011, МВД РФ N 900, ФНС РФ N ММВ-7-2/493@ от 12.11.2013)

Министр внутренних дел
Российской Федерации
Р.НУРГАЛИЕВ

Руководитель
Федеральной налоговой службы
М.МОКРЕЦОВ

СОГЛАСОВАНО
Статс-секретарь —
заместитель Министра финансов
Российской Федерации
С.ШАТАЛОВ

Приложение N 1
к Приказу МВД России
и ФНС России
от 30.06.2009 N 495/ММ-7-2-347

ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ И НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ВЫЕЗДНЫХ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК

(в ред. Приказа МВД РФ N 1144, ФНС РФ N ММВ-7-2/774@ от 14.11.2011)

Раздел I. Общие положения

1. Настоящая Инструкция устанавливает порядок организации и проведения налоговыми органами с участием органов внутренних дел выездных налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, оформления и реализации результатов этих проверок.

2. Выездные налоговые проверки проводятся налоговыми органами с участием органов внутренних дел с целью выявления и пресечения нарушений законодательства о налогах и сборах.

3. Выездные налоговые проверки проводятся должностными лицами налоговых органов с участием сотрудников органов внутренних дел в соответствии с пунктом 1 статьи 36 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Налоговый кодекс) <*> и пунктом 28 статьи 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции» <**> (далее — Федеральный закон «О полиции»). (в ред. Приказа МВД РФ N 1144, ФНС РФ N ММВ-7-2/774@ от 14.11.2011)

<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824.

<**> Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст. 900. (в ред. Приказа МВД РФ N 1144, ФНС РФ N ММВ-7-2/774@ от 14.11.2011)

4. При проведении выездных налоговых проверок должностные лица налоговых органов и сотрудники органов внутренних дел руководствуются Конституцией Российской Федерации, Налоговым кодексом, Законом Российской Федерации от 21 марта 1991 г. N 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» (далее — Закон Российской Федерации «О налоговых органах Российской Федерации») <*>, Федеральным законом «О полиции», Федеральным законом от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» (далее — Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности») <**>, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. (в ред. Приказа МВД РФ N 1144, ФНС РФ N ММВ-7-2/774@ от 14.11.2011)

<*> Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 15, ст. 492.

<**> Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 33, ст. 3349.

5. Взаимодействие должностных лиц налоговых органов и сотрудников органов внутренних дел при проведении выездной налоговой проверки не препятствует их самостоятельности при выборе предусмотренных законодательством средств и методов проведения контрольных и иных мероприятий в рамках своей компетенции при одновременном обеспечении согласованности всех осуществляемых ими в процессе проверки действий. Функцию общей координации осуществляемых в процессе проведения проверки мероприятий выполняет руководитель проверяющей группы — сотрудник налогового органа.

6. Основанием для проведения выездной (повторной выездной) налоговой проверки является решение руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о ее проведении.

Указанное решение оформляется в соответствии со статьей 89 Налогового кодекса.

Если сотрудники органа внутренних дел привлекаются к проведению ранее начавшейся выездной (повторной выездной) налоговой проверки, руководителем (заместителем руководителя) налогового органа выносится решение о внесении изменений в принятое решение о проведении данной проверки, предусматривающее соответствующее изменение состава проверяющей группы.

Указанное решение оформляется в соответствии с образцом, утвержденным ФНС России.

В случае наличия у налогового органа постановления следователя, при проведении выездной налоговой проверки учитываются предложения по характеру, сроку и объему проверки, содержащиеся в постановлении, с учетом ограничений, установленных Налоговым кодексом.

Раздел II. Подготовка к проведению выездной налоговой проверки

7. Сотрудники органов внутренних дел принимают участие в выездных налоговых проверках на основании мотивированного запроса налогового органа, подписанного руководителем (заместителем руководителя) налогового органа в порядке, предусмотренном пунктом 8 настоящей Инструкции.

8. Мотивированный запрос налогового органа об участии сотрудников органов внутренних дел в выездной (повторной выездной) налоговой проверке может быть направлен в орган внутренних дел как перед началом налоговой проверки, так и в процессе ее проведения. Образец указанного запроса приведен в приложении к настоящей Инструкции.

Основаниями для направления мотивированного запроса могут являться:

а) наличие у налогового органа данных, свидетельствующих о возможных нарушениях налогоплательщиками, плательщиками сборов, налоговыми агентами законодательства о налогах и сборах, и необходимости проверки указанных данных с участием сотрудников органов внутренних дел;

б) назначение выездной (повторной выездной) налоговой проверки на основании материалов о нарушениях законодательства о налогах и сборах, направленных органом внутренних дел в налоговый орган, для принятия по ним решения в соответствии с пунктом 2 статьи 36 Налогового кодекса;

в) необходимость привлечения сотрудников органа внутренних дел для участия в проведении конкретных действий по осуществлению налогового контроля (выемка документов, проведение исследования, опроса, осмотра помещений и т.д.);

г) необходимость содействия должностным лицам налогового органа, проводящим проверку, в случаях воспрепятствования их законной деятельности, а также обеспечения мер безопасности в целях защиты жизни и здоровья указанных лиц, при исполнении ими должностных обязанностей.

Запрос налогового органа должен содержать:

полное наименование организации (ИНН/КПП), фамилию, имя, отчество физического лица (ИНН — при наличии), адрес местонахождения организации (место жительства физического лица); предмет проверки (налоги и сборы, правильность исчисления и уплаты которых подлежит проверке); периоды, за которые проводится проверка;

изложение обстоятельств, вызывающих необходимость участия сотрудников органа внутренних дел в выездной (повторной выездной) налоговой проверке: описание формы, характера и содержания предполагаемого нарушения законодательства о налогах и сборах, основанное на имеющейся у налогового органа информации;

обоснование привлечения сотрудников органа внутренних дел в качестве специалистов и (или) для обеспечения мер безопасности в целях защиты жизни и здоровья проверяющих.

В случае если проверка назначена по материалам о нарушениях законодательства о налогах и сборах, направленных органом внутренних дел в налоговый орган, вместо указанных данных приводится ссылка на номер и дату письма органа внутренних дел, с которым были представлены эти материалы;

предложения по количеству и составу сотрудников органа внутренних дел, привлекаемых для участия в выездной (повторной выездной) налоговой проверке;

дата (предполагаемая дата) начала проведения проверки.

9. Не позднее пяти дней со дня поступления запроса налогового органа орган внутренних дел предоставляет информацию о сотрудниках, назначенных для участия в выездной налоговой проверке, или мотивированный отказ от участия в указанной проверке.

Основаниями для отказа по запросу налогового органа об участии органа внутренних дел в выездной налоговой проверке могут являться:

отсутствие в запросе налогового органа фактов, свидетельствующих о возможных нарушениях организациями и физическими лицами законодательства о налогах и сборах;

несоответствие изложенной в запросе налогового органа цели привлечения сотрудников органа внутренних дел для участия в проверке компетенции органов внутренних дел;

отсутствие обоснования необходимости привлечения сотрудников органа внутренних дел в качестве специалистов и (или) для обеспечения мер безопасности в целях защиты жизни и здоровья проверяющих.

10. В целях обеспечения координации действий участников выездной (повторной выездной) налоговой проверки непосредственно перед ее началом либо перед принятием решения о внесении изменений в решение о проведении выездной налоговой проверки должностными лицами налогового органа и сотрудниками органа внутренних дел, назначенными для участия в ее проведении, проводится рабочее совещание, на котором вырабатываются и согласуются основные направления проведения предстоящей (проводимой) проверки, составляется аналитическая схема выявления нарушений налогоплательщиком, плательщиком сборов, налоговым агентом законодательства о налогах и сборах, по которым имеется соответствующая информация, а также вопросы организации и тактики осуществления мер безопасности в целях защиты жизни и здоровья проверяющих.

11. При проведении выездной (повторной выездной) налоговой проверки проверяющие действуют в пределах прав и обязанностей, предоставленных им законодательством Российской Федерации.

12. Должностные лица налоговых органов при проведении проверки совершают действия по осуществлению налогового контроля, предусмотренные Налоговым кодексом, Законом Российской Федерации «О налоговых органах Российской Федерации», федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

13. Сотрудники органов внутренних дел участвуют в проведении выездной налоговой проверки путем осуществления полномочий, предоставленных им Федеральным законом «О полиции», Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. (в ред. Приказа МВД РФ N 1144, ФНС РФ N ММВ-7-2/774@ от 14.11.2011)

14. В случае, если проверкой установлены факты нарушения законодательства о налогах и сборах, проверяющими должны быть приняты необходимые меры по сбору доказательств. В установленном порядке производится истребование у проверяемого лица необходимых документов, выемка документов и предметов, в том числе электронных носителей информации, истребование документов (информации) у контрагентов и иных лиц, располагающих сведениями о деятельности лица, в отношении которого проводится выездная налоговая проверка, допросы свидетелей и другие мероприятия налогового контроля, предусмотренные Налоговым кодексом, Законом Российской Федерации «О налоговых органах Российской Федерации» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

К материалам налоговой проверки могут быть приобщены документы, информация, а также иные материалы, представленные органами внутренних дел.

Раздел III. Оформление и реализация результатов выездной налоговой проверки

15. Оформление и реализация результатов выездной налоговой проверки осуществляются в порядке, установленном статьями 100 и 101 Налогового кодекса и иными нормативными правовыми актами.

16. Акт выездной налоговой проверки, проводимой налоговым органом с участием органа внутренних дел, должен быть подписан участвовавшими в проверке должностными лицами налогового органа и сотрудниками органа внутренних дел, за исключением сотрудников органа внутренних дел, которые привлекались для участия в проведении конкретных действий по осуществлению налогового контроля в качестве специалистов и (или) для обеспечения мер безопасности в целях защиты жизни и здоровья должностных лиц налогового органа, проводящих проверку, а также лицом, в отношении которого проводилась эта проверка (его представителем). В случае, если лицо, в отношении которого проводилась проверка, или его представитель уклоняются от получения акта налоговой проверки, этот факт отражается в акте налоговой проверки, и акт налоговой проверки направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации (обособленного подразделения) или месту жительства физического лица.

При наличии разногласий между проверяющими по содержанию акта окончательное решение по данному вопросу принимается руководителем проверяющей группы. По спорному вопросу указанные лица вправе изложить свое мнение в заключении, которое должно быть приобщено к материалам проверки, остающимся в налоговых органах и органах внутренних дел.

17. Акт выездной налоговой проверки составляется в трех экземплярах, один из которых хранится в налоговом органе, второй — в установленном порядке вручается лицу (его представителю), в отношении которого проводилась налоговая проверка, третий передается (направляется) органу внутренних дел, сотрудники которого участвовали в проведении проверки.

В случае, если сотрудники органов внутренних дел привлекались для участия в проведении конкретных действий по осуществлению налогового контроля в качестве специалистов и (или) для обеспечения мер безопасности в целях защиты жизни и здоровья должностных лиц налогового органа, проводящих проверку, акт выездной налоговой проверки, а также документы, указанные в пунктах 18, 19, 21 настоящей Инструкции, в орган внутренних дел не направляются.

18. В случае представления организацией, индивидуальным предпринимателем либо физическим лицом возражений по акту проверки, документов, подтверждающих обоснованность возражений, их копии в трехдневный срок со дня представления направляются налоговым органом в орган внутренних дел, сотрудники которого участвовали в выездной налоговой проверке.

19. По результатам рассмотрения материалов проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение о привлечении (отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения в соответствии с Налоговым кодексом, которое вручается лицу (его представителю), в отношении которого проводилась налоговая проверка, в установленном порядке, а также направляется в трехдневный срок с момента вступления в силу решения в орган внутренних дел, сотрудники которого участвовали в проведении проверки.

Указанные решения оформляются в соответствии с Налоговым кодексом и другими нормативными правовыми актами.

20. При выявлении в ходе проведения выездной налоговой проверки административных правонарушений должностными лицами налоговых органов и сотрудниками органов внутренних дел (в пределах компетенции соответствующих органов или должностных лиц) возбуждается дело и осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с подведомственностью и в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях <*>.

<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 1.

21. В течение трех дней копия постановления по делу об административном правонарушении направляется налоговым органом или органом внутренних дел соответственно в орган внутренних дел или в налоговый орган, сотрудники которого участвовали в проведении проверки.

22.-24. Пункты утратили силу. (в ред. Приказа МВД РФ N 1144, ФНС РФ N ММВ-7-2/774@ от 14.11.2011)

Приложение
к Инструкции о порядке
взаимодействия органов
внутренних дел и налоговых
органов при организации
и проведении выездных
налоговых проверок

Образец Место штампа налогового органа Начальнику _____________________ (наименование ________________________________ органа внутренних дел, Ф.И.О.) ЗАПРОС об участии органа внутренних дел в выездной (повторной выездной) налоговой проверке На основании пункта 1 статьи 36 Налогового кодекса Российской Федерации __________________________________________________________________ (наименование налогового органа) просит выделить для участия в проведении выездной (повторной выездной) налоговой проверки __________________________________________________________________ (полное и сокращенное наименование организации (филиала или __________________________________________________________________ представительства организации), ИНН/КПП) __________________________________________________________________ (Ф.И.О. физического лица, ИНН — при наличии) сотрудников(а) __________________________________________________________________ (наименование подразделения органа внутренних дел) в количестве _____ человек. __________________________________________________________________ (наименование подразделения органа внутренних дел) в количестве _____ человек. Адрес места нахождения организации (филиала или представительства) (адрес места жительства физического лица): __________________________________________________________________ Выездная (повторная выездная) налоговая проверка проводится по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах (по вопросам правильности исчисления, удержания, уплаты и перечисления) __________________________________________________________________ (наименование налогов (сборов)) за период с _________ по ________. Необходимость участия сотрудников органа внутренних дел в выездной (повторной выездной) налоговой проверке вызвана следующими обстоятельствами <*>: __________________________________________________________________ (описание формы, характера и содержания предполагаемого __________________________________________________________________ налогового правонарушения; обоснование привлечения сотрудников органа внутренних дел в качестве специалистов или для обеспечения мер __________________________________________________________________ безопасности в целях защиты жизни и здоровья проверяющих (при наличии такой необходимости)) Дата (предполагаемая дата) начала проверки «__» __________ ____ г. Руководитель (заместитель руководителя) __________________________________ ______________ _____________ (наименование налогового органа) (Ф.И.О.) (подпись) <*> В случае, если проверка назначена по материалам о налоговых правонарушениях, направленных органом внутренних дел в налоговый орган, вместо указанных данных приводится ссылка на номер и дату письма органа внутренних дел, с которым были представлены эти материалы.

Приложение N 2
к Приказу МВД России
и ФНС России
от 30.06.2009 N 495/ММ-7-2-347

ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ МАТЕРИАЛОВ В НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ ПРИ ВЫЯВЛЕНИИ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ, ТРЕБУЮЩИХ СОВЕРШЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ, ОТНЕСЕННЫХ К ПОЛНОМОЧИЯМ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ, ДЛЯ ПРИНЯТИЯ ПО НИМ РЕШЕНИЯ

(в ред. Приказов МВД РФ N 1144, ФНС РФ N ММВ-7-2/774@ от 14.11.2011, МВД РФ N 900, ФНС РФ N ММВ-7-2/493@ от 12.11.2013)

1. Настоящая Инструкция устанавливает порядок направления органами внутренних дел материалов в налоговые органы при выявлении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных к полномочиям налоговых органов, для принятия по ним решения в соответствии с пунктом 2 статьи 36 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Налоговый кодекс) <*>.

<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824.

2. При выявлении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных к полномочиям налоговых органов, в отношении организации, физического лица, орган внутренних дел в десятидневный срок со дня выявления указанных обстоятельств направляет материалы в соответствующий налоговый орган для принятия по ним решения. (в ред. Приказа МВД РФ N 1144, ФНС РФ N ММВ-7-2/774@ от 14.11.2011)

Абзац 2 — Утратил силу. (в ред. Приказа МВД РФ N 1144, ФНС РФ N ММВ-7-2/774@ от 14.11.2011)

3. Сведения, направляемые в налоговые органы, должны включать в себя документы, свидетельствующие о нарушениях законодательства о налогах и сборах.

4. Указанные материалы направляются с сопроводительным письмом за подписью начальника (заместителя начальника) органа внутренних дел.

Сопроводительное письмо должно содержать:

полное наименование организации (ИНН/КПП), ф.и.о. физического лица (ИНН — при наличии), адрес местонахождения организации (адрес постоянного места жительства физического лица), а также места осуществления хозяйственной деятельности (указывается в случае осуществления организацией или физическим лицом своей деятельности не по месту государственной регистрации организации (постоянного места жительства физического лица);

информацию о характере предполагаемых нарушений законодательства о налогах и сборах, принятие решения по которым относится к компетенции налоговых органов, изложение связанных с ним обстоятельств, выявленных органом внутренних дел, со ссылками на подтверждающие документы, прилагаемые к письму;

сведения о возбуждении уголовного дела либо об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении физического лица (в случае, когда на момент направления материалов в налоговый орган решение о возбуждении уголовного дела либо об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении физического лица не принято, данная информация направляется в налоговый орган дополнительным письмом);

перечень прилагаемых (подтверждающих) документов.

Сведения, составляющие государственную тайну, представляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5. Не позднее десяти дней с даты поступления материалов налоговый орган направляет уведомление в орган внутренних дел, направивший материалы, о принятом по ним решении:

о назначении выездной налоговой проверки (с указанием срока начала ее проведения, но не позднее квартала, следующего за кварталом поступления материалов из органов внутренних дел в налоговый орган) или о проведении камеральной налоговой проверки (с указанием установленного срока представления налогоплательщиком налоговой декларации за соответствующий налоговый период); (в ред. Приказа МВД РФ N 900, ФНС РФ N ММВ-7-2/493@ от 12.11.2013)

об отказе в проведении мероприятий налогового контроля (с указанием оснований данного отказа).

В случае, если материалы, направленные органом внутренних дел в налоговый орган, свидетельствуют о нарушениях законодательства о налогах и сборах, влекущих уголовную ответственность, налоговый орган одновременно с уведомлением о принятом решении о назначении выездной налоговой проверки направляет в соответствующий орган внутренних дел запрос об участии в выездной (повторной выездной) налоговой проверке. (в ред. Приказа МВД РФ N 1144, ФНС РФ N ММВ-7-2/774@ от 14.11.2011)

6. Основаниями для отказа налогового органа в принятии решения о проведении мероприятий налогового контроля по материалам, представленным органом внутренних дел, могут являться:

отсутствие в представленных органом внутренних дел материалах документально подтвержденных фактов, свидетельствующих о нарушении законодательства о налогах и сборах;

наличие обстоятельств, препятствующих проведению выездной налоговой проверки (если период деятельности организации или физического лица, в котором согласно материалам органа внутренних дел были совершены налоговые правонарушения, ранее был проверен налоговым органом по соответствующим видам налогов (за исключением случаев реорганизации и ликвидации организации), а также, если материалы органа внутренних дел свидетельствуют о налоговых правонарушениях, совершенных в период времени, превышающий три календарных года, предшествующих году, в котором может быть вынесено решение о проведении проверки);

наличие обстоятельств, препятствующих проведению камеральной налоговой проверки (если период деятельности организации или физического лица, в котором согласно материалам органа внутренних дел были совершены налоговые правонарушения, выходит за рамки срока проведения камеральной налоговой проверки).

7. В случае отказа налогового органа в проведении мероприятий налогового контроля орган внутренних дел вправе направить материалы, свидетельствующие о нарушениях законодательства о налогах и сборах, в вышестоящий налоговый орган с предложением рассмотреть вопрос об обоснованности данного отказа.

8. В случае проведения налоговой проверки без участия сотрудников органов внутренних дел налоговый орган уведомляет орган внутренних дел, направивший материалы, о результатах проведенной проверки в десятидневный срок со дня вступления в силу решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки.

Приложение N 3
к Приказу МВД России
и ФНС России
от 30.06.2009 N 495/ММ-7-2-347

Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной налоговой службы от 14 ноября 2011 г. N 1144/ММВ-7-2/774@ г. Москва «О внесении изменений в приказ МВД России и ФНС России от 30 июня 2009 г. N 495/ММ-7-2-347»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 20 декабря 2011 г. Регистрационный N 22691

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2009 г. N 383-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»1 , с Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции»2 приказываем:

Внести изменения в приказ МВД России и ФНС России от 30 июня 2009 г. N 495/ММ-7-2-347 «Об утверждении порядка взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов по предупреждению, выявлению и пресечению налоговых правонарушений и преступлений»3 согласно прилагаемому Перечню.

Министр внутренних дел Российской Федерации Р. Нургалиев

Руководитель Федеральной налоговой службы М. Мишустин

1Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 1, ст. 4.

2Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст. 900.

3Зарегистрирован в Минюсте России 1 сентября 2009 года, регистрационный N 14675.

Приложение

Перечень изменений, вносимых в приказ МВД России и ФНС России от 30 июня 2009 г. N 495/ММ-7-2-347 «Об утверждении порядка взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов по предупреждению, выявлению и пресечению налоговых правонарушений и преступлений»

1. В приказе МВД России и ФНС России от 30 июня 2009 г. N 495/ММ-7-2-347:

1.1. В преамбуле слова «Законом Российской Федерации от 18 апреля 1991 г. N 1026-I «О милиции» заменить словами «Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции».

1.2. Сноску N 2 к преамбуле изложить в следующей редакции:

» 2Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N7, ст. 900.».

1.3. Подпункт 1.3 считать утратившим силу.

1.4. Пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Начальникам оперативных подразделений центрального аппарата МВД России, территориальных органов МВД России, руководителям управлений Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации, начальникам Межрегиональных инспекций Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам обеспечить исполнение утвержденных приказом Инструкций.».

1.5. Пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации И.В. Алешина и Руководителя Федеральной налоговой службы М.В. Мишустина.».

2. В Инструкции о порядке взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов при организации и проведении выездных налоговых проверок (приложение N 1):

2.1. В пункте 3:

2.1.1. Слова «пунктом 33 статьи 11 Закона Российской Федерации от 18 апреля 1991 г. N 1026-I «О милиции» заменить словами «пунктом 28 статьи 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции».

2.1.2. Слова «Закон Российской Федерации «О милиции» заменить словами «Федеральный закон «О полиции».

2.1.3. Сноску N 2 изложить в следующей редакции:

» 2Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N7, ст. 900.».

2.2. В пунктах 4, 13 слова «Законом Российской Федерации «О милиции» заменить словами «Федеральным законом «О полиции».

2.3. Пункты 22, 23 и 24 считать утратившими силу.

3. В Инструкции о порядке направления органами внутренних дел материалов в налоговые органы при выявлении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных к полномочиям налоговых органов, для принятия по ним решения (приложение N 2):

3.1. В пункте 2:

3.1.1. Слова «получения данных сведений» заменить словами «выявления указанных обстоятельств».

3.1.2. Абзац второй считать утратившим силу.

3.2. Пункт 5 дополнить абзацем четвертым следующего содержания:

«В случае, если материалы, направленные органом внутренних дел в налоговый орган, свидетельствуют о нарушениях законодательства о налогах и сборах, влекущих уголовную ответственность, налоговый орган одновременно с уведомлением о принятом решении о назначении выездной налоговой проверки направляет в соответствующий орган внутренних дел запрос об участии в выездной (повторной выездной) налоговой проверке.».

4. Инструкцию о порядке направления материалов налоговыми органами в органы внутренних дел при выявлении обстоятельств, позволяющих предполагать совершение нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления (приложение N 3), считать утратившей силу.

>495 приказ мвд о взаимодействии сог следователь

Приказ мвд рф 495 о взаимодействии

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПРИКАЗ от 20 июня 1996 г.N 334ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ И СЛУЖБ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ В РАССЛЕДОВАНИИ И РАСКРЫТИИ ПРЕСТУПЛЕНИЙ(в ред.Приказов МВД РФ от N 90, от N 30)Органами внутренних дел осуществлен ряд организационных и практических мер по улучшению работы по расследованию и раскрытию преступлений. Получают развитие новые формы взаимодействия, внедряется специализация сотрудников, совершенствуется опыт создания следственно — оперативных групп по отдельным направлениям деятельности.Оправдала себя практика организации специализированных подразделений в оперативных службах и следствии.В то же время за последние годы утрачивается приоритетность основной функции органов внутренних дел — раскрытие тяжких преступлений.

В работе по раскрытию преступлений реально участвует лишь каждый десятый сотрудник, не в полной мере используются криминалистические средства и методы, низкой остается организаторская роль руководителей горрайлинорганов.Начальникам главных управлений (управлений) МВД России, министрам внутренних дел республик, начальникам ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, УВД (ОВД), подчиненных 8 Главному управлению, недостаточно эффективно осуществляются функции контроля и оказания практической помощи.Член коллегии адвокатов

1.1.

общие положения взаимодействия подразделений и служб органов внутренних дел

Следует заметить, что органами внутренних дел в настоящее время осуществлен ряд организационных и практических мер по улучшению работы по расследованию и раскрытию преступлений.

Получают развитие новые формы взаимодействия, внедряется специализация сотрудников, совершенствуется опыт создания следственно-оперативных групп по отдельным направлениям деятельности. Оправдала себя практика организации специализированных подразделений в оперативных службах и следствии.В то же время за последние годы утрачивается приоритетность основной функции органов внутренних дел — раскрытие тяжких преступлений. Изучение следственной практики показывает, что в работе по раскрытию преступлений реально участвует лишь каждый десятый сотрудник, не в полной мере используются криминалистические средства и методы, низкой остается организаторская роль руководителей территориальных и транспортных органов внутренних

Приказ МВД РФ и Федеральной налоговой службы от 30 июня 2009 г.

N 495/ММ-7-2-347 «Об утверждении порядка взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов по предупреждению, выявлению и пресечению налоговых правонарушений и преступлений» (с изменениями и дополнениями)

МВД России и ФНС России от 14 ноября 2011 г. N 1144/ММВ-7-2/ в настоящий приказ внесены изменения Приказ МВД РФ и Федеральной налоговой службыот 30 июня 2009 г. N 495/ММ-7-2-347

«Об утверждении порядка взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов по предупреждению, выявлению и пресечению налоговых правонарушений и преступлений»

14 ноября 2011 г., 12 ноября 2013 г.

О взаимодействии налоговых органов с другими органами исполнительной власти см.

См. к настоящему приказу В соответствии с Российской Федерации и от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции» и в целях организации взаимодействия между органами внутренних дел и налоговыми органами по предупреждению, выявлению и пресечению налоговых правонарушений и преступлений — приказываем: 1. 1.2.

Приказ о сог мвд россии

Этим указанием утверждена типовая инструкция, в соответствии с которой должна организовываться работа следственно-оперативной группы.

Утвердить: 1.1. Инструкцию о порядке взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов при организации и проведении выездных налоговых проверок (). С 1993 г. был введен в действие новый документ. В дальнейшем его положения были учтены при разработке других нормативных актов. Определение Существует несколько вариантов трактовки понятия СОГ. По мнению Шостака и Дубинского, следственно-оперативная группа представляет собой организационную форму взаимодействия служащих разных подразделений правоохранительных органов. И. А. Цоколов считает, что СОГ – это организационное формирование временного характера, основанное на ведомственных правовых актах и законодательстве. В эту структуру включаются следователи, сотрудники оперативных аппаратов и прочие специалисты.

Назначение СОГ – оптимальная организация мероприятий, которые осуществляются служащими по раскрытию преступлений.

Инфо Приказ (извлечение) В целях

ПРИКАЗ МВД РФ от 20.06.1996 n 334 (ред.

от 18.01.1999) ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ И СЛУЖБ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ В РАССЛЕДОВАНИИ И РАСКРЫТИИ ПРЕСТУПЛЕНИЙ

Весь сайт Законодательство Типовые бланки Судебная практика Разъяснения Фактура Архив МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПРИКАЗ от 20 июня 1996 г. N 334ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ И СЛУЖБ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ В РАССЛЕДОВАНИИ И РАСКРЫТИИ ПРЕСТУПЛЕНИЙ(в ред. Приказов МВД РФ от 13.02.1997 N 90, от 18.01.1999 N 30)Органами внутренних дел осуществлен ряд организационных и практических мер по улучшению работы по расследованию и раскрытию преступлений.

Получают развитие новые формы взаимодействия, внедряется специализация сотрудников, совершенствуется опыт создания следственно — оперативных групп по отдельным направлениям деятельности. Оправдала себя практика организации специализированных подразделений в оперативных службах и следствии.

Следственно-оперативная группа: состав, сотрудники, деятельность

В то же время за последние годы утрачивается приоритетность основной функции органов внутренних дел — раскрытие тяжких преступлений.

В качестве основной организационной и самой результативной формой взаимодействия служащих органов, осуществляющих раскрытие преступлений, выступает следственно-оперативная группа.

Современное законодательство не определяет порядок, основания, по которым осуществляется создание следственно-оперативной группы.

Рассмотрим далее эту структуру подробнее. Отсутствует в УПК и разъяснение понятия СОГ. Одним из наиболее полно разработанным документов и, по мнению экспертов, имевших особое значение в процессе укрепления взаимодействия между подразделениями внутренних дел, является Инструкция, утвержденная приказом Министерства ВД СССР от 20.02.1979 г.

К другим значимым нормативным актам необходимо отнести указание Генпрокурора и МВД СССР.

Приказ МВД РФ от 20 июня 1996 г. N 334 «Об утверждении Инструкции по организации взаимодействия подразделений и служб внутренних дел в расследовании и раскрытии преступлений»

Приказ МВД РФ от 20 июня 1996 г.

N 334

«Об утверждении Инструкции по организации взаимодействия подразделений и служб внутренних дел в расследовании и раскрытии преступлений»

13 февраля 1997 г. Органами внутренних дел осуществлен ряд организационных и практических мер по улучшению работы по расследованию и раскрытию преступлений. Получают развитие новые формы взаимодействия, внедряется специализация сотрудников, совершенствуется опыт создания следственно-оперативных групп по отдельным направлениям деятельности, Оправдала себя практика организации специализированных подразделений в оперативных службах и следствии.

В то же время за последние годы утрачивается приоритетность основной функции органов внутренних дел — раскрытие тяжких преступлений. В работе по раскрытию преступлений реально участвует лишь каждый десятый сотрудник, не в полной мере используются криминалистические средства и методы, низкой остается организаторская роль руководителей горрайлинорганов.

О совершении преступления и выезде СОГ незамедлительно докладывает начальнику горрайлиноргана или ответственному от руководства и в дежурную часть вышестоящего органа.

В последующем информирует их о результатах работы следственно — оперативной группы.По прибытии на место происшествия:2.2.

Следователь:2.2.1. Осуществляет руководство следственно — оперативной группой, определяет порядок ее работы, обеспечивает согласованную деятельность всех ее членов, направленную на установление очевидцев, пострадавших и лиц, совершивших преступление, обнаружение, фиксацию и изъятие следов преступления, формирование доказательственной базы.Не уполномоченные на то законом должностные лица не вправе вмешиваться в действия следователя на месте происшествия.Допуск к месту происшествия лиц, официально не участвующих в его осмотре, производится только с разрешения руководителя СОГ.2.2.2. Он вправе принимать процессуальные решения, организовывать выполнение тех или иных процедур.

Должностные обязанности дежурного следователя и других участников СОГ.

Стр 1 из 14 Состав дежурной следственно-оперативной группы (СОГ). Следователь – руководитель СОГ.

Дежурная СОГ формируется из числа сотрудников, осуществляющих дежурство в составе суточного наряда. В состав СОГ входят следователь (дознаватель), сотрудники оперативных подразделений, участковый, подразделение по делам несовершеннолетних, экспертно-криминалистические подразделения, инспектор-кинолог. Следователь – руководитель СОГ: 1.

планирует, координирует действия членов СОГ 2. определяет порядок работы СОГ 3. знакомится с относящимися к делу материалами ОРД и несет ответственность за ненадлежащее их использование 4.

отвечает за полноту и эффективность работы всей группы 5.

отвечает за полноту сведений, их фиксацию и формирование в материалах проверки Полномочия дежурного следователя: 1.

Приказ МВД России от 21 июля 2017 г. N 495 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче заключений о соответствии объектов и помещений, в которых осуществляются деятельность, связанная с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список I прекурсоров, и (или) культивирование наркосодержащих растений, установленным требованиям к оснащению этих объектов и помещений инженерно-техническими средствами охраны»

  • Приложение. Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче заключений о соответствии объектов и помещений, в которых осуществляются деятельность, связанная с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список I прекурсоров, и (или) культивирование наркосодержащих растений, установленным требованиям к оснащению этих объектов и помещений инженерно-техническими средствами охраны
    • Приложение N 1. Блок-схема предоставления государственной услуги при выдаче (отказе в выдаче) заключений
    • Приложение N 2. Блок-схема предоставления государственной услуги при переоформлении заключения
    • Приложение N 3. Заявление о выдаче заключения о соответствии объектов и помещений, в которых осуществляются деятельность, связанная с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список I прекурсоров, и (или) культивирование наркосодержащих растений, установленным требованиям к оснащению этих объектов и помещений инженерно-техническими средствами охраны
    • Приложение N 4. Акт о результатах обследования объектов и помещений (рекомендуемый образец)
    • Приложение N 5. Заключение о соответствии объектов и помещений, в которых осуществляются деятельность, связанная с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список I прекурсоров, и (или) культивирование наркосодержащих растений, установленным требованиям к оснащению этих объектов и помещений инженерно-техническими средствами охраны (рекомендуемый образец)
    • Приложение N 6. Решение об отказе в выдаче заключения о соответствии объектов и помещений, в которых осуществляются деятельность, связанная с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список I прекурсоров, и (или) культивирование наркосодержащих растений, установленным требованиям к оснащению этих объектов и помещений инженерно-техническими средствами охраны (рекомендуемый образец)
    • Приложение N 7. Журнал регистрации и учета заявлений, заключений о соответствии объектов и помещений, в которых осуществляются деятельность, связанная с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список I прекурсоров, и (или) культивирование наркосодержащих растений, установленным требованиям к оснащению этих объектов и помещений инженерно-техническими средствами охраны, и жалоб на решения и действия (бездействия) должностных лиц подразделения наркоконтроля на региональном (районом) уровне, осуществляющего предоставление государственной услуги (рекомендуемый образец)

Приказ МВД России от 21 июля 2017 г. N 495
«Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче заключений о соответствии объектов и помещений, в которых осуществляются деятельность, связанная с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список I прекурсоров, и (или) культивирование наркосодержащих растений, установленным требованиям к оснащению этих объектов и помещений инженерно-техническими средствами охраны»

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»*(1) и Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»*(2) — приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче заключений о соответствии объектов и помещений, в которых осуществляются деятельность, связанная с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список I прекурсоров, и (или) культивирование наркосодержащих растений, установленным требованиям к оснащению этих объектов и помещений инженерно-техническими средствами охраны*(3).

2. Начальнику Главного управления по контролю за оборотом наркотиков МВД России, министрам внутренних дел по республикам, начальникам главных управлений, управлений МВД России по иным субъектам Российской Федерации организовать изучение и выполнение требований Административного регламента.

3. Признать не подлежащими применению:

3.1. Приказ ФСКН России от 12 января 2012 г. N 9 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по предоставлению государственной услуги по выдаче заключений о соответствии объектов и помещений, в которых осуществляются деятельность, связанная с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список I прекурсоров, и (или) культивирование наркосодержащих растений, установленным требованиям к оснащению этих объектов и помещений инженерно-техническими средствами охраны»*(4).

3.2. Приказ ФСКН России от 19 апреля 2013 г. N 175 «О внесении изменений в приказ ФСКН России от 12 января 2012 г. N 9 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по предоставлению государственной услуги по выдаче заключений о соответствии объектов и помещений, в которых осуществляются деятельность, связанная с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список I прекурсоров, и (или) культивирование наркосодержащих растений, установленным требованиям к оснащению этих объектов и помещений инженерно-техническими средствами охраны»*(5).

3.3. Приказ ФСКН России от 11 августа 2014 г. N 326 «О внесении изменений в приказы ФСКН России от 29 декабря 2011 г. N 578 и N 580 и от 12 января 2012 г. N 9″*(6).

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра, ответственных за деятельность соответствующих подразделений.

Министр
генерал полиции
Российской Федерации

В. Колокольцев

______________________________

*(1) Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 27, ст. 3477, ст. 3480; N 30, ст. 4084; N 51, ст. 6679; N 52, ст. 6952, ст. 6961, ст. 7009; 2014, N 26, ст. 3366; N 30, ст. 4264; N 49, ст. 6928; 2015, N 1, ст. 67, ст. 72; N 10, ст. 1393; N 29, ст. 4342, ст. 4376; 2016, N 7, ст. 916, N 27, ст. 4293, ст. 4293; 2017, N 1, ст. 12.

*(2) Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50, ст. 7070; N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506.

*(3) Далее — «Административный регламент».

*(4) Зарегистрирован в Минюсте России 12 марта 2012 года, регистрационный N 23448.

*(5) Зарегистрирован в Минюсте России 28 мая 2013 года, регистрационный N 28538.

*(6) Зарегистрирован в Минюсте России 25 августа 2014 года, регистрационный N 33840.

Об утверждении Порядка взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов по предупреждению, выявлению и пресечению налоговых правонарушений и преступлений (с изменениями на 12 ноября 2013 года)

Об утверждении Порядка взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов по предупреждению, выявлению и пресечению налоговых правонарушений и преступлений

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

от 30 июня 2009 года N 495/ММ-7-2-347

Об утверждении порядка взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов по предупреждению, выявлению и пресечению налоговых правонарушений и преступлений

(с изменениями на 12 ноября 2013 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
совместным приказом МВД России и ФНС России от 14 ноября 2011 года N 1144/ММВ-7-2/774@ (Российская газета, N 293, 28.12.2011);
совместным приказом МВД России и ФНС России от 12 ноября 2013 года N 900/ММВ-7-2/493@ (Российская газета, N 6, 15.01.2014).
____________________________________________________________________

В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации* и Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ «О полиции»** и в целях организации взаимодействия между органами внутренних дел и налоговыми органами по предупреждению, выявлению и пресечению налоговых правонарушений и преступлений
(Преамбула в редакции, введенной в действие с 8 января 2012 года совместным приказом МВД России и ФНС России от 14 ноября 2011 года N 1144/ММВ-7-2/774@.

* Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3824.
** Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст.900.
(Сноска в редакции, введенной в действие с 8 января 2012 года совместным приказом МВД России и ФНС России от 14 ноября 2011 года N 1144/ММВ-7-2/774@.

приказываем:

1. Утвердить:

1.1. Инструкцию о порядке взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов при организации и проведении выездных налоговых проверок (приложение N 1);

1.2. Инструкцию о порядке направления органами внутренних дел материалов в налоговые органы при выявлении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных к полномочиям налоговых органов, для принятия по ним решения (приложение N 2).

1.3. Подпункт утратил силу с 8 января 2012 года — совместный приказ МВД России и ФНС России от 14 ноября 2011 года N 1144/ММВ-7-2/774@..

2. Начальникам оперативных подразделений центрального аппарата МВД России, территориальных органов МВД России, руководителям управлений Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации, начальникам Межрегиональных инспекций Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам обеспечить исполнение утвержденных приказом Инструкций.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 8 января 2012 года совместным приказом МВД России и ФНС России от 14 ноября 2011 года N 1144/ММВ-7-2/774@.

3. Считать утратившим силу приказ МВД России и ФНС России от 22 января 2004 года N 76/АС-3-06/37 «Об утверждении нормативных правовых актов о порядке взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов по предупреждению, выявлению и пресечению налоговых правонарушений и преступлений»*.

* Зарегистрирован Минюстом России 26.02.2004, регистрационный N 5588.

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации М.Г.Ваничкина и Руководителя Федеральной налоговой службы М.В.Мишустина.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 8 января 2012 года совместным приказом МВД России и ФНС России от 14 ноября 2011 года N 1144/ММВ-7-2/774@; в редакции, введенной в действие с 26 января 2014 года совместным приказом МВД России и ФНС России от 12 ноября 2013 года N 900/ММВ-7-2/493@.

Министр внутренних дел
Российской Федерации
Р.Нургалиев

Руководитель
Федеральной налоговой службы
М.Мокрецов

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
1 сентября 2009 года,
регистрационный N 14675

Взаимодействие органов внутренних дел и налоговых органов

Л. Максимова, главный редактор

Журнал «Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение» № 1/2010

29 сентября 2009 года начал действовать Приказ МВД РФ № 495 и ФНС РФ № ММ-7-2-347 от 30.06.2009 «Об утверждении порядка взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов по предупреждению, выявлению и пресечению налоговых правонарушений и преступлений» (далее – Приказ № 495, ММ-7-2-347). С указанной даты утратил силу аналогичный Приказ МВД РФ и ФНС РФ от 22.01.2004 № 76/АС-3-06/37. Принятие нового документа было вызвано изменениями, которое произошли в гражданском и налоговом законодательстве за последние пять лет, поскольку в основу вышеуказанных приказов положены нормы Налогового кодекса и Закона о милиции.

Общие принципы взаимодействия налоговых органов и органов внутренних дел установлены Налоговым кодексом и Законом о милиции. Согласно указанным документам по запросу налоговых органов органы внутренних дел участвуют в выездных налоговых проверках. В свою очередь органы внутренних дел обязаны направлять материалы в налоговый орган в случае выявления нарушений, относящихся к компетенции налоговых органов (ст. 36 НК РФ, п. 33 ст. 11 Закона о милиции).
Основой Приказа № 495, ММ-7-2-347 являются:
1. Инструкция о порядке взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов при организации и проведении выездных налоговых проверок (далее – Инструкция № 1).
2. Инструкция о порядке направления органами внутренних дел материалов в налоговые органы при выявлении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных к полномочиям налоговых органов, для принятия по ним решения (далее – Инструкция № 2).
3. Инструкция о порядке направления материалов налоговыми органами в органы внутренних дел при выявлении обстоятельств, позволяющих предполагать совершение нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления (далее – Инструкция № 3).
Рассмотрим положения каждой из указанных инструкций.
СОВМЕСТНЫЕ ВЫЕЗДНЫЕ НАЛОГОВЫЕ ПРОВЕРКИ

Порядок взаимодействия ОВД и налоговых органов при организации и проведении выездных налоговых проверок установлен Инструкцией №1. Основанием для проведения выездной налоговой проверки является решение руководителя (заместителя руководителя) налогового органа, оформленное в соответствии со ст. 89 НК РФ. В настоящее время форма такого решения утверждена Приказом ФНС РФ от 25.12.2006 № САЭ-3-06/892@ .

Предметом выездной налоговой проверки является правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. При этом может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки. Выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях – до шести месяцев. Основания и порядок продления срока проведения проверки устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов (ст. 89 НК РФ).

Если сотрудники ОВД привлекаются к проведению ранее начавшейся проверки, руководителем налогового органа выносится решение о внесении изменений в ранее принятое решение в части изменения состава группы.
Необходимость участия сотрудников ОВД в выездных налоговых проверках подтверждается мотивированным запросом налогового органа. Он может быть направлен в ОВД как перед началом налоговой проверки, так и в процессе ее проведения.
Основаниями для направления мотивированного запроса являются:
а) наличие у налогового органа данных, свидетельствующих о возможных нарушениях законодательства о налогах и сборах, и необходимости проверки указанных данных с участием сотрудников ОВД;
б) назначение выездной (повторной выездной) налоговой проверки на основании материалов о нарушениях законодательства о налогах и сборах, направленных ОВД в налоговый орган;
в) необходимость привлечения сотрудников органа внутренних дел для участия в проведении конкретных действий по осуществлению налогового контроля (выемка документов, проведение исследования, опроса, осмотра помещений);
г) воспрепятствование проверяющим органам их законной деятельности, а также обеспечение мер безопасности в целях защиты жизни и здоровья проверяющих лиц.
Возможность отказа ОВД от участия в проведении выездной налоговой проверки предусмотрена в случаях:

– отсутствия в запросе налогового органа фактов, свидетельствующих о возможных нарушениях организациями и физическими лицами законодательства о налогах и сборах;

– несоответствия изложенной в запросе налогового органа цели привлечения сотрудников органа внутренних дел их компетенции;

– отсутствие необходимости привлечения сотрудников органа внутренних дел в качестве специалистов и (или) для обеспечения мер безопасности в целях защиты жизни и здоровья проверяющих.

Общее управление процессом выездной налоговой проверки осуществляет руководитель проверяющей группы – сотрудник налогового органа. Однако при этом должны быть созданы условия, обеспечивающие самостоятельность выбора средств и методов проведения контрольных мероприятий как должностными лицами налоговых органов, так и сотрудниками ОВД.
Основные направления предстоящей или проводимой проверки вырабатываются и согласовываются должностными лицами налогового органа и сотрудниками ОВД на рабочем совещании, которое проводится либо до начала, либо в ходе проверки.
Каждая из участвующих в проверке сторон действует в пределах своих полномочий, установленных соответствующими нормативными документами, а именно:

– должностные лица налоговых органов руководствуются Налоговым кодексом, Законом РФ от 21.03.1991 № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации», федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ;

– сотрудники органов внутренних дел – Законом о милиции, Федеральным законом от 12.08.1995 № 144 ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» и иными нормативными правовыми актами РФ.

К материалам налоговой проверки могут быть приобщены документы, информация, а также иные материалы, представленные органами внутренних дел (п. 14 Инструкции № 1).

Оформление и реализация результатов проверки осуществляются в соответствии с требованиями ст. 100, 101 НК РФ. Согласно нормам указанных статей по результатам проверки в течение двух месяцев со дня составления справки о проведенной выездной налоговой проверке должен быть составлен акт налоговой проверки. Форма акта утверждена Приказом ФНС РФ № САЭ-3-06/892@.
В акте налоговой проверки указываются (п. 3 ст. 100 НК РФ):
1) дата подписания акта налоговой проверки лицами, проводившими проверку;
2) полное и сокращенное наименования либо ФИО проверяемого лица. В случае проведения проверки организации по месту нахождения ее обособленного подразделения указываются полное и сокращенное наименования проверяемого обособленного подразделения и место его нахождения;
3) фамилии, имена, отчества лиц, проводивших проверку, их должности с указанием наименования налогового органа, который они представляют;
4) дата и номер решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки;
5) дата представления в налоговый орган налоговой декларации и иных документов (для камеральной налоговой проверки);
6) перечень документов, представленных проверяемым лицом в ходе налоговой проверки;
7) период, за который проведена проверка;
8) наименование налога, в отношении которого проводилась налоговая проверка;
9) даты начала и окончания налоговой проверки;
10) адрес места нахождения организации или места жительства физического лица;
11) сведения о мероприятиях налогового контроля, проведенных при осуществлении проверки;
12) документально подтвержденные факты нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе проверки, или запись об отсутствии таковых;
13) выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений и ссылки на статьи НК РФ, в случае если указанным документом предусмотрена ответственность за нарушения законодательства о налогах и сборах.
Кроме того, Приказом № 495, ММ-7-2-347 рекомендовано акт выездной налоговой проверки, проводимой с участием сотрудников ОВД, подписывать должностным лицам налогового органа и сотрудникам ОВД, участвовавшим в проверке, а также лицу, в отношении которого проводилась эта проверка (его представителем). Исключение относится к сотрудникам ОВД, которые привлекались в качестве специалистов и (или) для обеспечения мер безопасности в целях защиты жизни и здоровья должностных лиц налогового органа.

В случае если лицо, в отношении которого проводилась проверка, или его представитель уклоняется от получения акта налоговой проверки, этот факт отражается в акте налоговой проверки, который направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации (обособленного подразделения) или месту жительства физического лица.
При наличии разногласий между проверяющими по содержанию акта окончательное решение по данному вопросу принимается руководителем проверяющей группы. По спорному вопросу указанные лица вправе изложить свое мнение в заключении, которое должно быть приобщено к материалам проверки, остающимся в налоговых органах и органах внутренних дел.
Акт выездной налоговой проверки составляется в трех экземплярах: один хранится в налоговом органе; второй – в установленном порядке вручается лицу (его представителю), в отношении которого проводилась налоговая проверка; третий передается (направляется) в ОВД, сотрудники которого участвовали в проведении проверки.

По результатам рассмотрения материалов проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение о привлечении (отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения. Указанные решения вступают в силу по истечении 10 дней со дня вручения лицу (его представителю), в отношении которого было вынесено соответствующее решение. При этом соответствующее решение должно быть вручено в течение пяти дней после дня его вынесения (ст. 101 НК РФ).
Напомним, что в решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения либо в решении об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения указываются срок, в течение которого налогоплательщик вправе обжаловать указанное решение, порядок обжалования решения в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу), а также наименование органа, его местонахождение, другие необходимые сведения.
В органы внутренних дел направляются следующие материалы:

– Акт выездной налоговой проверки;

– возражения налогоплательщика по акту проверки, документы, подтверждающие обоснованность возражений, их копии;

– решение о привлечении (отказе в привлечении) к ответственности налогоплательщика за совершение налогового правонарушения.
Указанные материалы в ОВД не представляются, если сотрудники ОВД привлекались в качестве специалистов и (или) для обеспечения мер безопасности в целях защиты жизни и здоровья проверяющих лиц.
При выявлении должностными лицами налоговых органов и сотрудниками органов внутренних дел (в пределах компетенции соответствующих органов или должностных лиц) в ходе проведения выездной налоговой проверки административных правонарушений возбуждается дело и осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с подведомственностью и в порядке, установленном КоАП РФ. Копия постановления по делу об административном правонарушении направляется налоговым органом или органом внутренних дел соответственно в орган внутренних дел или в налоговый орган, сотрудники которого участвовали в проведении проверки.
В случае вынесения органом дознания, дознавателем, следователем или руководителем следственного органа постановления о возбуждении уголовного дела руководитель (заместитель руководителя) налогового органа или органа внутренних дел выносит мотивированное постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении. О принятом процессуальном решении орган дознания, дознаватель, следователь или руководитель следственного органа незамедлительно направляет уведомление в налоговый орган. При этом налоговому органу разъясняется право обжаловать данное решение и порядок его обжалования.
В случае принятия органом предварительного следствия при ОВД решения о прекращении уголовного дела следователь, руководитель следственного органа, вынесший соответствующее постановление, незамедлительно направляет уведомление об этом в налоговый орган.
На основании указанного уведомления руководитель (заместитель руководителя) налогового органа отменяет ранее принятое постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении и привлекает нарушителя к административной ответственности.
ВЫЯВЛЕНИЕ ОВД ОБСТОЯТЕЛЬСТВ, ОТНОСЯЩИХСЯ К КОМПЕТЕНЦИИ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ
Порядок направления ОВД материалов в налоговые органы при выявлении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных к полномочиям налоговых органов, для принятия по ним решения установлен Инструкцией № 2.
Согласно указанной инструкции сведения, направляемые в налоговые органы, должны включать в себя документы, свидетельствующие о нарушениях законодательства о налогах и сборах. Материалы направляются с сопроводительным письмом за подписью начальника (заместителя начальника) ОВД: письмо должно содержать:

– полное наименование организации (ИНН/КПП), ФИО физического лица (ИНН – при наличии), адрес местонахождения организации (адрес постоянного места жительства физического лица), а также места осуществления хозяйственной деятельности (указывается в случае осуществления организацией или физическим лицом своей деятельности не по месту государственной регистрации организации (постоянного места жительства физического лица);

– информацию о характере предполагаемых нарушений законодательства о налогах и сборах, изложение связанных с ним обстоятельств, выявленных органом внутренних дел, со ссылками на подтверждающие документы, прилагаемые к письму;

– сведения о возбуждении уголовного дела либо об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении физического лица (в случае, когда на момент направления материалов в налоговый орган решение о возбуждении уголовного дела либо об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении физического лица не принято, данная информация направляется в налоговый орган дополнительным письмом);

– перечень прилагаемых (подтверждающих) документов.
На основании полученных материалов налоговый орган принимает решение либо о назначении выездной или камеральной налоговой проверки, либо об отказе в проведении налогового контроля. О принятом решении налоговый орган обязан уведомить органы внутренних дел.
Основаниями для отказа налогового органа в проведении мероприятий налогового контроля могут являться:

– отсутствие в представленных ОВД материалах документально подтвержденных фактов, свидетельствующих о нарушении законодательства о налогах и сборах;

– наличие обстоятельств, препятствующих проведению выездной налоговой проверки (если период деятельности организации или физического лица, в котором согласно материалам ОВД были совершены налоговые правонарушения, ранее был проверен налоговым органом по соответствующим видам налогов (за исключением случаев реорганизации и ликвидации организации), а также если материалы органа внутренних дел свидетельствуют о налоговых правонарушениях, по которым истек срок исковой давности;

– наличие обстоятельств, препятствующих проведению камеральной налоговой проверки (если период деятельности организации или физического лица, в котором согласно материалам органа внутренних дел были совершены налоговые правонарушения, выходит за рамки срока проведения камеральной налоговой проверки).
В свою очередь, ОВД могут не согласиться с отказом налогового органа и послать указанные материалы в вышестоящий налоговый орган.
Если налоговая проверка проводилась без участия сотрудников ОВД, налоговый орган уведомляет орган внутренних дел, направивший материалы, о результатах проведенной проверки.

Приказ МВД РФ № 495 и ФНС РФ № ММ-7-2-347 от 30.06.2009

  • Приказ
    • Приказ
  • Регламент Федерального агентства по управлению государственным имуществом
    • I. Общие положения
      • I. Общие положения
      • Структура и штатное расписание Росимущества и его территориальных органов
      • Полномочия руководителей в Росимуществе
      • Административные регламенты и стандарты государственных услуг
    • II. Порядок планирования и организации работы Росимущества
      • Формирование планов и показателей деятельности Росимущества
      • Особенности организации подготовки материалов по разработке перспективного финансового плана Российской Федерации и проекта федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год
      • Участие Росимущества в планировании заседаний Правительства и порядок подготовки к заседаниям Правительства
      • Планирование деятельности руководителя Росимущества, его заместителей, начальников управлений и отделов Росимущества, порядок выезда в командировку и ухода в отпуск
      • Координационные и совещательные органы, рабочие группы
      • Порядок проведения совещаний в Росимуществе
      • Основные правила организации документооборота в Росимуществе
    • III. Порядок подготовки и оформления решений Росимущества
      • III. Порядок подготовки и оформления решений Росимущества
      • Оформление резолюций
      • Оформление решений, принятых на совещании у руководителя Росимущества, его заместителя
      • Оформление распоряжений, приказов
      • Оформление договоров
    • IV. Порядок исполнения поручений в Росимуществе
      • IV. Порядок исполнения поручений в Росимуществе
      • Сроки исполнения документов
      • Рабочие группы
      • Согласование документов в Росимуществе
      • Особенности порядка исполнения поручений, содержащихся в актах Правительства и протоколах заседаний Правительства, а также поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства, заместителей Председателя Правительства
      • Контроль исполнения поручений
    • V. Порядок рассмотрения парламентских запросов, запросов и обращений членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы
      • V. Порядок рассмотрения парламентских запросов, запросов и обращений членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы
    • VI. Порядок взаимодействия Росимущества и Министерства
      • Особенности порядка исполнения поручений Министерства
      • VI. Порядок взаимодействия Росимущества и Министерств
    • VII. Порядок взаимодействия структурных подразделений Росимущества при осуществлении возложенных на них функций
      • VII. Порядок взаимодействия структурных подразделений Росимущества при осуществлении возложенных на них функций
    • VIII. Правила организации деятельности территориальных органов Росимущества
      • VIII. Правила организации деятельности территориальных органов Росимущества
      • Порядок предоставления территориальными органами информации в центральный аппарат Росимущества
    • IX. Правила организации взаимодействия Росимущества с подведомственными ему организациями
      • IX. Правила организации взаимодействия Росимущества с подведомственными ему организациями
    • X. Порядок взаимоотношений с органами судебной власти
      • X. Порядок взаимоотношений с органами судебной власти
    • XI. Порядок рассмотрения отдельных видов обращений и запросов
      • XI. Порядок рассмотрения отдельных видов обращений и запросов
    • XII. Порядок работы с обращениями граждан и организаций, прием граждан
      • XII. Порядок работы с обращениями граждан и организаций, прием граждан
    • XIII. Порядок обеспечения доступа к информации о деятельности Росимущества
      • XIII. Порядок обеспечения доступа к информации о деятельности Росимущества
    • XIV. Размещение информации о деятельности Росимущества в сети Интернет
      • XIV. Размещение информации о деятельности Росимущества в сети Интернет
    • XV. Порядок предоставления информации о деятельности Росимущества по запросам
      • XV. Порядок предоставления информации о деятельности Росимущества по запросам


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *