Содержание
- Формы и методы контроля ДПС ГИБДД за дорожным движением.
- Приказ Генпрокуратуры России от 16.01.2014 N 6 (ред. от 21.08.2019) «Об организации надзора за исполнением законов администрациями учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания, следственных изоляторов при содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений»
- О внесении изменений в Наставление по организации правовой работы в системе МВД России, утвержденное приказом МВД России от 5 января 2007 года N 6
- Приложение. Перечень изменений, вносимых в Наставление по организации правовой работы в системе МВД России, утвержденное приказом МВД России от 5 января 2007 года N 6
Формы и методы контроля ДПС ГИБДД за дорожным движением.
Методы контроля. Методы деятельности ДПС включают в себя в основном контрольно-надзорную и административно-юрисдикционную составляющие, т.е. представляют собой стадии государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения, что соответствует ст. 5 ФЗ «О безопасности дорожного движения».
Эффективность контроля за соблюдением установленных правил в сфере безопасности дорожного движения, выявление и своевременное пресечение правонарушений на улицах, дорогах во многом определяются правильностью выбора приемов и способов несения ДПС, форм ее организации, а также соответствующих вариантов расстановки имеющихся сил и средств.
К основным методам ДПС можно отнести следующие:
1. наблюдение за дорожным движением;
2. предостережение участников дорожного движения от нарушений установленных правил;
3. контроль дорожных условий, элементов дорожной инфраструктуры, действий участников дорожного движения, технического состояния технических средств, водительских, регистрационных и путевых документов;
4. выполнение регулировочно-распорядительных действий при осложнении условий движения;
5. пресечение неправомерных действий участников дорожного движения и должностных лиц.
Наблюдение за дорожным движением — основа применения всех последующих способов ДПС. Сотрудник ДПС оценивает состояние дорожного покрытия, средств регулирования и других элементов дорожной инфраструктуры на обслуживаемом участке, оценивает характер и параметры транспортного потока (интенсивность, скорость, состав, распределение по участку патрулирования и т.д.) и выбирает наиболее рациональные для данных условий места и формы несения службы.
Наблюдение ведется как визуально, так и посредством технических средств (оптических приборов, телемониторов, датчиков и т.д.). Информация, полученная в ходе наблюдения, используется для выработки управленческих решений как общего (оптимизация условий и режима движения), так и частного порядка (применение мер административного воздействия к отдельным участникам дорожного движения).
Предостережение участников дорожного движения от нарушений установленных правилдостигается в основном за счет долговременного и повсеместного (за счет систематических перемещений) нахождения сотрудников ДПС на виду у водителей и пешеходов. Для усиления «эффекта присутствия» и личной безопасности личный состав обеспечивается специальной форменной одеждой и снаряжением, изготовленным из световозвращающих материалов, а также транспортными средствами, окрашенными в соответствии с цветографическими схемами, предусмотренными для автомобилей и мотоциклов ДПС.
Предостережение участников дорожного движения может выполняться путем подачи специальных жестов и сигналов либо устными обращениями к ним. Например, при образовании гололеда на дорожном покрытии инспектор может предостеречь участников движения путем включения соответствующих указателей на автомобильной дороге, обратиться посредством сигнально-говорящей установки к лицам, намеревающимся перейти улицу в опасном месте, сделать соответствующую предупреждающую запись в путевых документах водителя, перевозящего тяжеловесный или крупногабаритный груз, и т.п.
Контроль дорожных условий, элементов дорожной инфраструктуры, действий участников дорожного движения, технического состояния транспортных средств, водительских, регистрационных и путевых документов состоит в изучении поведения участников дорожного движения, оперативном реагировании на их неправомерные действия, установлении подлинности и соответствия предъявляемых ими документов, а также проверке работоспособности систем транспортных средств, влияющих на безопасность дорожного движения. В ходе контроля основное внимание уделяется выявлению наиболее опасных для данного участка видов нарушений правил дорожного движения.
В зависимости от условий и характера дорожного движения контроль может быть открытым, скрытым и смешанным.
Открытый контроль осуществляется сотрудниками ДПС в форменной одежде со специальным снаряжением, а также с использованием транспортных средств, имеющих окраску и оборудование, предусмотренное для патрульных автомобилей и мотоциклов. При ведении открытого контроля сотрудники располагаются в местах, где они хорошо видны участникам дорожного движения и имеют возможность оперативного вмешательства в их действия в целях предупреждения и пресечения возможных правонарушений.
Особо следует подчеркнуть, что при выполнении сотрудниками Госавтоинспекции действий, непосредственно связанных с осуществлением контроля за дорожным движением, использование транспортных средств, не относящихся к патрульным автомобилям, не допускается.
Скрытый контроль за дорожным движением нарядом сотрудников на патрульном автомобиле без специальной цветографической схемы обеспечивается при взаимодействии с другими нарядами (стационарных, пеших постов, нарядами на патрульных автомобилях со специальной цветографической схемой), которыми в случае необходимости пресечения и оформления административного правонарушения осуществляется остановка транспортного средства.
Контроль за дорожным движением с помощью специальных технических средств. Для контроля за дорожным движением технические средства, относящиеся к измерительным приборам, должны быть сертифицированы в качестве средства измерения, иметь действующее свидетельство о метрологической проверке (хранится в подразделении) и применяться в соответствии с инструкциями и методическими указаниями о порядке применения этих средств. Наиболее распространенный метод контроля за дорожным движением — использование средств автоматической фиксации.
Основанием для осуществления контроля за дорожным движением с использованием средств автоматической фиксации является решение органа управления Госавтоинспекции о применении таких технических средств.
При контроле за дорожным движением могут использоваться: стационарные средства автоматической фиксации, размещаемые на конструкциях дорожно-транспортной инфраструктуры или специальных конструкциях; передвижные средства автоматической фиксации, размещаемые на участках дорог в зоне ответственности постов, маршрутов патрулирования.
Места установки и режим работы стационарных средств автоматической фиксации определяются руководителем органа управления Госавтоинспекции.
Выполнение распорядительно-регулировочных действий при осложнении движения предпринимается в целях оптимизации транспортных потоков применительно к складывающимся условиям за счет их распределения по направлениям, полосам движения, а также разрешения, запрещения или ограничения отдельных маневров. При этом применяется ручное регулирование дорожного движения жестами и жезлом, изменяются режимы работы светофоров, устанавливаются временные дорожно-сигнальные знаки и ограждения.
Посредством распорядительно-регулировочных действий устраняются задержки движения транспорта, принимаются меры по освобождению проезжей части от технически неисправных транспортных средств, выпавшего груза и других посторонних предметов, организуются объезды мест ДТП и прочих опасных участков улиц и дорог, осуществляется реверсирование движения по определенным направлениям и полосам, обеспечивается беспрепятственный проезд транспортных средств специального назначения и транспортных средств, перевозящих опасные, крупногабаритные, тяжеловесные и ценные грузы, участники движения предупреждаются об осложнении дорожных условий.
Пресечение неправомерных действий участников дорожного движения и должностных лиц. Этот метод должен быть доминирующим и в деятельности ДПС. К этому обязывают высокая латентность нарушений ПДД, а также характер и уровень преступности, связанной с использованием транспортных средств. В свою очередь, интенсификация обоснованного вмешательства в неправомерные действия участников дорожного движения требует высокого уровня организации ДПС на основе непрерывного и качественного ведения анализа дорожно-транспортной аварийности и административно-правовой деятельности подразделений ГИБДД, широкого внедрения динамических форм контроля дорожного движения и тщательной координации взаимодействия сил, привлекаемых к несению службы. Обладая значительной трудоемкостью, данный метод вместе с тем в наибольшей степени способствует реализации принципа неотвратимости наказания за совершенные правонарушения и обеспечивает максимальный превентивный эффект.
Формы контроля. Деятельность ДПС по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения осуществляется в следующих правовых формах:
1. административно-процессуальной;
2. активной (проведение проверок) и пассивной (осуществление наблюдения);
3. внутриаппаратной и внешней;
4. индивидуальных актов правоприменения и организационных и материально-технических действий;
5. взаимодействия с другими субъектами обеспечения безопасности дорожного движения.
Наиболее значимой формой является форма индивидуальных правоприменительных актов, так как акты инспектора дорожно-патрульной службы являются юридическими фактами, влекут правовые последствия, порождают правовые отношения с участниками дорожного движения. В деятельности дорожно-патрульной службы используются разнообразные акты: письменные, устные и конклюдентные (молчаливые). Правоприменительные акты могут быть внутриаппаратными и внешненаправленными. Внутренними актами являются приказы, распоряжения, рапорты, внешними — протоколы, справки об использовании транспортных средств, требования, жесты рукой, жезлом, светоотражающим диском, сигналы свистком, специальные световые и звуковые сигналы и т.д.
Непосредственно контроль за дорожным движением осуществляется сотрудниками ДПС:
1. в пешем порядке;
2. на патрульном автомобиле в движении или стационарном положении;
3. на стационарном посту ДПС.
При контроле за дорожным движением могут использоваться средства авиации (вертолеты, аэростаты, дирижабли, мотодельтапланы и другие). Порядок взаимодействия экипажей средств авиации с нарядами сотрудников регламентируется отдельными инструктивно-методическим и документам и.
Применение той или иной формы контроля определяется конкретными условиями дорожного движения и соответствующими служебными задачами нарядов ДПС. Каждая из них имеет свои достоинства и не может рассматриваться в качестве универсальной.
Приказ Генпрокуратуры России от 16.01.2014 N 6
(ред. от 21.08.2019)
«Об организации надзора за исполнением законов администрациями учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания, следственных изоляторов при содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений»
ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 16 января 2014 г. N 6
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
НАДЗОРА ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ АДМИНИСТРАЦИЯМИ УЧРЕЖДЕНИЙ
И ОРГАНОВ, ИСПОЛНЯЮЩИХ УГОЛОВНЫЕ НАКАЗАНИЯ, СЛЕДСТВЕННЫХ
ИЗОЛЯТОРОВ ПРИ СОДЕРЖАНИИ ПОД СТРАЖЕЙ ПОДОЗРЕВАЕМЫХ
И ОБВИНЯЕМЫХ В СОВЕРШЕНИИ ПРЕСТУПЛЕНИЙ
В связи с произошедшими изменениями в законодательстве, в целях совершенствования надзора за исполнением законов при исполнении уголовных наказаний и содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, повышения его эффективности и результативности, руководствуясь пунктом 1 статьи 17 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», приказываю:
1. Прокурорам субъектов Российской Федерации, городов и районов, другим территориальным, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур рассматривать надзор за исполнением законов администрациями учреждений и органов, исполняющих наказание и назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу, в том числе требований Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, Закона Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», Федерального закона «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», как одно из важных направлений деятельности органов прокуратуры по защите конституционных прав и законных интересов граждан, находящихся в исправительных и лечебно-профилактических учреждениях, следственных изоляторах уголовно-исполнительной системы, помещениях, функционирующих в режиме следственных изоляторов, транзитно-пересыльных пунктах при исправительных учреждениях и следственных изоляторах, содержащихся на гауптвахтах и в дисциплинарных воинских частях, а также отбывающих наказания, не связанные с изоляцией от общества.
Организовать работу так, чтобы при осуществлении надзора за исполнением законов прокуроры своевременно предупреждали, выявляли и пресекали нарушения законов в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, дисциплинарных и других воинских частях, исполняющих уголовные наказания.
Исходя из этого:
1.1. Прокурорам, осуществляющим надзор за исполнением законов в следственных изоляторах и помещениях, функционирующих в режиме следственных изоляторов, военным прокурорам — на гауптвахтах, ежемесячно проверять законность содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, осужденных.
Немедленно освобождать своим постановлением каждого заключенного под стражу без законных оснований, а также лиц, срок содержания которых под стражей истек.
1.2. При проверках в исправительных и воспитательных колониях, тюрьмах, лечебных исправительных и лечебно-профилактических учреждениях, следственных изоляторах и помещениях, функционирующих в режиме следственных изоляторов, транзитно-пересыльных пунктах при исправительных учреждениях и следственных изоляторах, дисциплинарных и других воинских частях, на гауптвахтах не оставлять без внимания факты использования недозволенных мер воздействия и незаконного применения администрациями указанных учреждений, должностными лицами дисциплинарных и других войной частей, гауптвахт, сотрудниками отделов специального назначения территориальных органов уголовно-исполнительной системы физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия; незаконного водворения в карцеры, дисциплинарные и штрафные изоляторы, одиночные камеры, помещения камерного типа, единые помещения камерного типа, гауптвахты дисциплинарных воинских частей, перевода в строгие условия содержания; незаконного применения мер поощрения; неоказания медицинской помощи; ненадлежащего материально-бытового обеспечения; воспрепятствования подозреваемым, обвиняемым и осужденным в обжаловании действий и решений должностных лиц, нарушивших их права.
1.3. Добиваться неукоснительного соблюдения установленного законом порядка исполнения и отбывания лишения свободы, обеспечивающего охрану и изоляцию осужденных, постоянный надзор за ними, выполнение возложенных на них обязанностей, реализацию их прав и законных интересов, личную безопасность осужденных и персонала, раздельное содержание разных категорий осужденных, различные условия содержания в зависимости от вида исправительного учреждения, назначенного судом, изменение условий отбывания наказания.
Практиковать проведение проверок следственных изоляторов, помещений, функционирующих в режиме следственных изоляторов, исправительных и лечебно-профилактических учреждений, транзитно-пересыльных пунктов при исправительных учреждениях и следственных изоляторах, дисциплинарных воинских частей в нерабочее время, при производстве в них в соответствии с уголовно-исполнительным законодательством обысков и досмотров с участием сотрудников администрации и отделов специального назначения территориальных органов уголовно-исполнительной системы.
Исходить из того, что предусмотренная Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации обязанность осужденных трудиться неразрывно связана с обязанностью администрации исправительных учреждений привлекать осужденных к общественно полезному труду в соответствии с нормами уголовно-исполнительного и трудового законодательства.
Проверять соответствие отчетных показателей вывода осужденных на работу фактическому положению дел, исключить привлечение их к неоплачиваемым работам сверх установленного законом времени.
Пресекать случаи предоставления подозреваемым, обвиняемым и осужденным не предусмотренных законом льгот, передачи им полномочий администрации.
В ходе проверок проводить личный прием подозреваемых, обвиняемых и осужденных, осуществляя его в случае необходимости без присутствия сотрудников уголовно-исполнительной системы.
1.4. При издании прокурорами субъектов Российской Федерации приказов о возложении на подчиненных прокуроров полномочий по надзору за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, в обязательном порядке определять прокурорских работников специализированных прокуратур по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях, на которых возлагается надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, в исправительных и лечебно-профилактических учреждениях, помещениях, функционирующих в режиме следственных изоляторов, расположенных в тюрьмах или на территории исправительных учреждений, а также иных прокуратур, в которых прокуроры будут осуществлять надзор в данной сфере в следственных изоляторах и территориальных органах уголовно-исполнительной системы.
Исходить из того, что предметом надзора за исполнением законов об оперативно-розыскной деятельности в следственных изоляторах, помещениях, функционирующих в режиме следственных изоляторов, исправительных и лечебно-профилактических учреждениях, территориальных органах уголовно-исполнительной системы является законность проводимых мероприятий по обеспечению личной безопасности подозреваемых, обвиняемых и осужденных, персонала и иных лиц; по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию готовящихся и совершаемых преступлений и нарушений внутреннего распорядка указанных учреждений и органов; по розыску в установленном порядке подозреваемых, обвиняемых и осужденных, совершивших побег, а также осужденных, уклоняющихся от отбывания лишения свободы; по содействию в выявлении и раскрытии преступлений, совершенных подозреваемыми, обвиняемыми и осужденными до прибытия в соответствующее учреждение.
Пресекать факты неправомерного осуществления оперативно-розыскной деятельности для достижения целей и задач, не предусмотренных Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности» и Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации.
1.5. В случаях возникновения в исправительных и лечебно-профилактических учреждениях, следственных изоляторах и помещениях, функционирующих в режиме следственных изоляторов, на гауптвахтах, в дисциплинарных воинских частях чрезвычайных происшествий руководителям прокуратур субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных прокуратур незамедлительно выезжать на места для проверки их обстоятельств, выяснения и устранения причин и условий происшествий и решения вопроса о привлечении виновных к ответственности.
По каждому случаю смерти лиц, содержащихся в исправительных и лечебно-профилактических учреждениях, следственных изоляторах, помещениях, функционирующих в режиме следственных изоляторов, дисциплинарных воинских частях, на гауптвахтах, организовывать проведение проверки обстоятельств их смерти, причин и условий, способствовавших этому.
По ее результатам при наличии оснований выносить в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 37 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, мотивированное постановление о направлении соответствующих материалов в следственный орган для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам выявленных прокурором нарушений уголовного законодательства.
1.6. Особое внимание уделять исполнению требований закона о незамедлительном уведомлении прокурора о каждом случае причинения заключенному под стражу, осужденному или иному лицу телесных повреждений либо наступления их смерти в результате применения сотрудником уголовно-исполнительной системы физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия с последующим направлением прокурору соответствующих материалов в течение 24 часов с момента их применения. Ежеквартально производить сверку данных о соответствии количества случаев применения к лицам указанной категории физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия и направленных прокурору по данным фактам уведомлений и материалов.
По поступлении в прокуратуру из учреждений уголовно-исполнительной системы указанных материалов проверять законность применения физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия. При необходимости опрашивать заключенных под стражу, осужденных, сотрудников уголовно-исполнительной системы. В случае непредставления вместе с материалами видеозаписи выяснять причины, по которым она не производилась.
При наличии установленных законом оснований безотлагательно направлять материалы проведенных прокурорскими работниками проверок в следственный орган в порядке пункта 2 части 2 статьи 37 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации. Обеспечивать взаимодействие между работниками, осуществляющими надзор за соблюдением законов при содержании под стражей и исполнении уголовных наказаний, и за уголовно-процессуальной деятельностью органов следствия, наладив между ними обмен информацией о материалах, направленных в следственные органы, и принятых по ним процессуальных решениях.
1.7. Установить систематический надзор за соответствием действующему законодательству приказов, указаний, распоряжений и постановлений, регламентирующих вопросы, связанные с исполнением уголовных наказаний, содержанием граждан под стражей, издаваемых администрациями следственных изоляторов, учреждений, исполняющих уголовные наказания, а также территориальных органов уголовно-исполнительной системы, командованием дисциплинарных и других воинских частей, опротестовывать их в случае противоречия закону.
1.8. Обеспечить надзор за осуществлением территориальными органами уголовно-исполнительной системы и функционирующими на их территории медико-санитарными частями ФСИН России ведомственного контроля за соблюдением законов в учреждениях уголовно-исполнительной системы при исполнении уголовных наказаний и содержании под стражей в соответствии с Законом Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» и статьей 21 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации.
1.9. Регулярно проверять исполнение требований закона при применении к осужденным условно-досрочного освобождения, замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания, освобождении в связи с тяжелой болезнью, изменении вида исправительного учреждения и условий отбывания наказания осужденными, их переводе из одного исправительного учреждения в другое.
1.10. Обеспечить надзор за исполнением администрациями учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, следственных изоляторов, воинскими должностными лицами требований Федерального закона «Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания» и взаимодействие с общественными наблюдательными комиссиями.
1.11. Проводить регулярные проверки соблюдения прав подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, заключенных под стражу и осужденных при их направлении соответственно к месту производства следственных действий, отбывании наказания и перемещении из одного места отбывания наказания в другое под конвоем сотрудников специальных подразделений уголовно-исполнительной системы железнодорожным, воздушным, автомобильным и водным транспортом.
1.12. Обеспечить надзор за соблюдением законов при исполнении наказаний, не связанных с изоляцией осужденного от общества, а также при осуществлении контроля за поведением условно осужденных; за соблюдением условий отсрочки отбывания наказания; за соблюдением возложенных судом запретов подозреваемыми или обвиняемыми, в отношении которых применены меры пресечения в виде запрета определенных действий, залога; за нахождением подозреваемого или обвиняемого в месте исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста и соблюдением им возложенных судом запретов.
Не реже одного раза в квартал проверять соблюдение законности при исполнении наказаний, не связанных с изоляцией осужденных от общества, и иных мер уголовно-правового характера сотрудниками уголовно-исполнительных инспекций, исправительных центров и изолированных участков, функционирующих как исправительные центры при исправительных учреждениях, полиции, органов, правомочных согласно закону аннулировать разрешение на занятие соответствующей деятельностью, работниками органов местного самоуправления и организаций, в которых работают осужденные.
При проверках акцентировать внимание на исполнении требований закона о постановке осужденных, подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений на учет и порядке направления для отбывания наказания, об обеспечении контроля за их поведением, о режиме и условиях содержания в исправительных центрах и изолированных участках, функционирующих как исправительные центры при исправительных учреждениях, профилактике нарушений установленного порядка отбывания наказания и привлечении к ответственности за уклонение от отбывания наказания, применении аудиовизуальных, электронных и иных технических средств контроля, проведении с осужденными воспитательной работы, выполнении розыскных мероприятий, об участии сотрудников полиции в осуществлении контроля за поведением осужденных, а также на исполнении требований приговора администрациями организаций, командованием воинских частей, в которых работают осужденные или проходят службу осужденные военнослужащие, и органами, правомочными аннулировать разрешение на занятие определенной деятельностью, запрещенной осужденным.
Добиваться от соответствующих органов принятия мер к повышению эффективности уголовных наказаний, не связанных с изоляцией осужденного от общества.
1.13. Работу с обращениями подозреваемых, обвиняемых, осужденных, а также иных граждан подчинить задачам охраны их прав и законных интересов, укрепления законности при содержании под стражей и исполнении уголовных наказаний.
При рассмотрении обращений решительно изживать проявления бюрократизма и волокиты.
С учетом требований национального законодательства, а также международных стандартов и практики Европейского Суда по правам человека по каждому обращению подозреваемых, обвиняемых и осужденных, в том числе поступивших из указанного суда, проводить тщательную всестороннюю проверку, в случаях необходимости — с участием заявителя, предоставив ему возможность знакомиться и комментировать информацию на изложенные в обращении доводы, данную лицами, чьи действия (бездействие) им обжалуются.
По результатам рассмотрения обращений подозреваемых, обвиняемых и осужденных принимать основанное на законе решение. При наличии оснований согласно требованиям Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации выносить мотивированное постановление о направлении соответствующих материалов в следственный орган или орган дознания для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам выявленных прокурором нарушений уголовного законодательства.
1.14. Обеспечить контроль за фактическим устранением выявленных нарушений закона.
В полной мере использовать предоставленные полномочия для восстановления нарушенных прав граждан, привлечения к ответственности должностных лиц за невыполнение законных требований прокурора согласно статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
1.15. Не реже одного раза в полугодие анализировать и обобщать состояние законности и прокурорского надзора при исполнении уголовных наказаний, а также содержании подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений под стражей в следственных изоляторах и помещениях, функционирующих в режиме следственных изоляторов, на гауптвахтах; работу по рассмотрению и разрешению обращений граждан в данной сфере деятельности, качество внесенных подчиненными прокурорами актов реагирования и результаты их рассмотрения.
Выводы обобщений использовать для совершенствования надзорной деятельности, а также при планировании своей работы на соответствующие периоды.
2. Прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам:
2.1. В соответствии с компетенцией не реже одного раза в квартал лично проводить проверки исполнения законов администрациями следственных изоляторов или исправительных и лечебно-профилактических учреждений, командованием дисциплинарных воинских частей. Справки о результатах проверок с приложением актов прокурорского реагирования представлять в управление по надзору за законностью исполнения уголовных наказаний Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Главную военную прокуратуру не позднее 10 числа месяца, следующего за последним месяцем квартала, в котором проводилась проверка.
2.2. Обеспечить проведение заместителями прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненными к ним военными прокурорами, курирующими вопросы надзора за законностью исполнения уголовных наказаний, проверок учреждений и органов уголовно-исполнительной системы с указанной в абзаце первом данного пункта периодичностью, подчиненными прокурорами проверок исправительных и лечебно-профилактических учреждений, дисциплинарных воинских частей — не реже одного раза в месяц, а учреждений, расположенных в труднодоступных местностях, — не реже одного раза в квартал. Контролировать качество проводимых проверок, при необходимости их результаты обсуждать на оперативных совещаниях и заседаниях коллегий.
2.3. Осуществление надзора за исполнением законов в следственных изоляторах, дислоцированных в республиканских, краевых и областных центрах субъектов Российской Федерации, включая непосредственно подчиненные Федеральной службе исполнения наказаний, возложить на прокурорских работников прокуратур субъектов Российской Федерации.
2.4. Повысить требовательность к прокурорам, осуществляющим надзор за исполнением законов администрациями исправительных и лечебно-профилактических учреждений, следственных изоляторов, помещений, функционирующих в режиме следственных изоляторов, командованием дисциплинарных и других воинских частей, гауптвахт, строго взыскивая с них в случаях недобросовестного исполнения служебных обязанностей, низкой эффективности работы.
Исключить факты возложения на названных должностных лиц, а также начальников отделов, старших помощников и помощников прокуроров субъектов Российской Федерации, осуществляющих контроль за организацией надзора и надзор в данной сфере, обязанностей по другим направлениям надзорной деятельности.
2.5. Вопросы, связанные с обеспечением законности в следственных изоляторах, помещениях, функционирующих в режиме следственных изоляторов, исправительных и лечебно-профилактических учреждениях, дисциплинарных воинских частях, на гауптвахтах и с состоянием прокурорского надзора, обсуждать на заседаниях коллегий, оперативных и координационных совещаниях.
Для обеспечения гласности в работе прокуратур поддерживать деловые связи со средствами массовой информации; использовать возможности общественных наблюдательных комиссий, общественных организаций, занимающихся проблемами исполнения наказаний, для пропаганды правовых знаний, укрепления законности в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, дисциплинарных воинских частях, на гауптвахтах.
2.6. По итогам работы за год не позднее 20 января информировать управление по надзору за законностью исполнения уголовных наказаний Генеральной прокуратуры Российской Федерации, военным прокурорам — Главную военную прокуратуру о результатах осуществления надзора за законностью исполнения уголовных наказаний, содержания подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений под стражей в следственных изоляторах и помещениях, функционирующих в режиме следственных изоляторов, на гауптвахтах, а также о наиболее серьезных нарушений закона и возникающих проблемах правоприменительной практики.
2.7. Направлять в 5-дневный срок со дня подписания в управление по надзору за законностью исполнения уголовных наказаний Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Главную военную прокуратуру копии принесенных прокурорами субъектов Российской Федерации, приравненными к ним военными прокурорами, их заместителями протестов и внесенных представлений об устранении нарушений закона при содержании подозреваемых, обвиняемых и осужденных в следственных изоляторах, дисциплинарных воинских частях, исполнении наказаний в виде лишения свободы, а также наказаний, не связанных с лишением свободы, с последующим информированием о полученных на них ответах.
3. Управлению по надзору за законностью исполнения уголовных наказаний Генеральной прокуратуры Российской Федерации:
3.1. Систематически анализировать состояние надзора и законности при исполнении уголовных наказаний и содержании под стражей лиц, оказывать нижестоящим прокуратурам практическую и методическую помощь, распространять положительный опыт работы.
При необходимости по результатам обобщения подготавливать соответствующие информационные письма, вносить в установленном порядке предложения Генеральному прокурору Российской Федерации по совершенствованию федерального законодательства и деятельности на этом направлении надзора.
3.2. В пределах установленных полномочий осуществлять надзор за исполнением законов Федеральной службой исполнения наказаний, добиваясь фактического устранения нарушений законности в учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания, создания подозреваемым, обвиняемым и осужденным условий содержания, отвечающих российскому законодательству и международным стандартам.
3.3. Осуществлять надзор за исполнением законов в федеральных казенных учреждениях — следственных изоляторах N 1 и 2 Федеральной службы исполнения наказаний, за исключением вопросов, связанных с надзором за исполнением Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности». Проверки названных учреждений проводить не реже одного раза в месяц.
3.4. Во взаимодействии с Университетом прокуратуры Российской Федерации обеспечить своевременную подготовку и направление на места необходимых документов информационно-методического и аналитического характера по вопросам осуществления надзора за исполнением законов при исполнении уголовных наказаний и содержании подозреваемых и обвиняемых под стражей.
4. Заместителю Генерального прокурора Российской Федерации — Главному военному прокурору определить порядок исполнения настоящего приказа в органах военной прокуратуры.
5. Считать утратившим силу приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2007 N 19 «Об организации надзора за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих уголовные наказания, следственных изоляторов при содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений».
6. Приказ опубликовать в журнале «Законность».
7. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, курирующего организацию работы на указанном направлении деятельности, и заместителя Генерального прокурора Российской Федерации — Главного военного прокурора.
Приказ направить заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений и управлений генеральной прокуратуры Российской Федерации, ректору Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур, которым довести его содержание до сведения подчиненных работников.
Генеральный прокурор
Российской Федерации
действительный государственный
советник юстиции
Ю.Я.ЧАЙКА
«Доклад о результатах мониторинга правоприменения в Российской Федерации за 2015 год»
Генеральным прокурором Российской Федерации в целях совершенствования прокурорского надзора в рассматриваемой сфере отношений издан приказ от 16 января 2014 г. N 6 «Об организации надзора за исполнением законов администрациями учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания, следственных изоляторов при содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений».
>О внесении изменений в Наставление по организации правовой работы в системе МВД России, утвержденное приказом МВД России от 5 января 2007 года N 6 (с изменениями на 27 декабря 2018 года)
О внесении изменений в Наставление по организации правовой работы в системе МВД России, утвержденное приказом МВД России от 5 января 2007 года N 6
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 26 августа 2015 года N 838
О внесении изменений в Наставление по организации правовой работы в системе МВД России, утвержденное приказом МВД России от 5 января 2007 года N 6
(с изменениями на 27 декабря 2018 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом МВД России от 27 декабря 2018 года N 888.
____________________________________________________________________
Внести изменения в Наставление по организации правовой работы в системе МВД России, утвержденное приказом МВД России от 5 января 2007 года N 6, согласно прилагаемому Перечню.
Министр
генерал-полковник полиции
В.Колокольцев
Приложение. Перечень изменений, вносимых в Наставление по организации правовой работы в системе МВД России, утвержденное приказом МВД России от 5 января 2007 года N 6
Приложение
к приказу МВД России
от 26 августа 2015 года N 838
(с изменениями на 27 декабря 2018 года)
1. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1. Наставление по организации правовой работы в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации определяет цели, задачи и содержание правовой работы в органах внутренних дел Российской Федерации, внутренних войсках МВД России, организациях и подразделениях, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России.».
2. В пункте 1:
2.1. Сноску 1 изложить в следующей редакции:
» Далее — «МВД России» или «Министерство».».
2.2. Сноску 2 изложить в следующей редакции:
» Далее — «органы внутренних дел».».
2.3. Сноску 4 изложить в следующей редакции:
» Далее — «органы, организации, подразделения».».
2.4. Сноску 5 исключить.
3. В пункте 3:
3.1. В абзаце десятом слова «органа (подразделения), а по доверенности — вышестоящего органа (подразделения)» заменить словами «органа, организации, подразделения, а по доверенности — вышестоящего органа, организации, подразделения и (или) Правительства Российской Федерации».
3.2. Абзац четырнадцатый изложить в следующей редакции: «непосредственное руководство правовым подразделением (помощником начальника по правовой работе) органа, организации, подразделения; утверждение положения о правовом подразделении (должностной инструкции (должностного регламента) помощника начальника по правовой работе).».
4. В пункте 4:
4.1. Абзац первый изложить в следующей редакции:
«4. К полномочиям правовых подразделений (помощников начальников по правовой работе) органов, организаций, подразделений, других сотрудников органов внутренних дел, федеральных государственных гражданских служащих и работников, на которых возложены обязанности по ведению правовой работы, относятся:».
4.2. В абзаце четвертом слова «, соглашений, контрактов» заменить словами «(государственных контрактов), документации о закупке, соглашений».
4.3. Абзац четвертый дополнить сноской 1 следующего содержания:
» Далее — «договоры».».
4.4. Сноску 1 считать сноской 2.
5. В абзацах втором — шестом, восьмом, десятом пункта 4, пунктах 7-10, 12, 13, 15-19, 21, 24, 25, 32, 34, 35, 37, 38, 42, 44, 47-49, 52-54, 79-85, 89-96, 98, 101 настоящего Наставления слова «органы (подразделения)» в соответствующих числе и падеже заменить словами «органы, организации, подразделения» в соответствующих числе и падеже.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом МВД России от 27 декабря 2018 года N 888.
6. Сноску 2 к пункту 6 считать сноской 3.
7. Сноску 3 к пункту 8 считать сноской 4.
8. В пункте 10:
8.1. Абзац третий изложить в следующей редакции:
«мониторинг правоприменения;».
8.2. Абзац третий дополнить сноской 2 следующего содержания:
» В соответствии с Положением о мониторинге правоприменения в системе МВД России, утвержденным приказом МВД России от 20 октября 2011 года N 1090 «Вопросы информационно-правового обеспечения деятельности органов внутренних дел Российской Федерации и внутренних войск МВД России».».
9. В абзаце восьмом пункта 10, абзаце девятом пункта 89 и пункте 92 слова «научно-исследовательских и образовательных учреждений» заменить словами «образовательных и научных организаций».
10. В пункте 11:
10.1. В абзаце третьем слова «подразделениях, непосредственно подчиненных МВД России,» исключить.
10.2. Абзац четвертый изложить в следующей редакции:
«для правовых актов, издаваемых в территориальных органах МВД России на окружном, межрегиональном и региональном уровнях и подчиненных им территориальных органах МВД России на районном уровне, организациях и подразделениях, — соответствующими руководителями (начальниками) территориальных органов МВД России на окружном, межрегиональном и региональном уровнях;».
10.3. В абзаце пятом слова «(подразделениях) системы МВД России» заменить словами «, организациях, подразделениях».
10.4. В сноске 1 слова «от 5 июля 2003 года N 520 «Об упорядочении подготовки и издания в МВД России ненормативных актов управления», от 30 декабря 2005 года N 1167 «Об утверждении регламента внутренней организации Министерства внутренних дел Российской Федерации» заменить словами «от 8 июня 2012 года N 574 «Вопросы подготовки проектов отдельных документов» и от 17 октября 2013 года N 850 «Об утверждении Регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации» (зарегистрирован в Минюсте России 12 ноября 2013 года, регистрационный N 30359)».
11. В пункте 13:
11.1. В абзаце втором слова «, подразделениях, непосредственно подчиненных МВД России,» исключить.
11.2. Сноску 1 к абзацу второму изложить в следующей редакции:
» Приказы МВД России от 27 июня 2003 года N 484 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов в центральном аппарате МВД России» и от 17 октября 2013 года N 850 «Об утверждении Регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации».».
12. В пункте 22 слова «(за исключением международных документов, подписанных от имени органа (подразделения)» исключить.
13. В пункте 25:
13.1. Слова «головным подразделением МВД России по организации международного сотрудничества,» исключить.
13.2. Слова «курирующим заместителем Министра» заменить словами «заместителем Министра, ответственным за деятельность соответствующего подразделения центрального аппарата Министерства,».
14. Пункт 26 изложить в следующей редакции:
«26. Предложение о подписании международного документа от имени органа, организации, подразделения, не являющихся подразделениями центрального аппарата Министерства, представляется статс-секретарю — заместителю Министра руководителем органа, организации, подразделения, инициирующим данное предложение, по согласованию с заинтересованными подразделениями центрального аппарата Министерства, другими органами, организациями, подразделениями через головное правовое подразделение.
Территориальные органы МВД России, которые уполномочены в соответствии с соглашениями между МВД России и правоохранительными органами иностранных государств осуществлять непосредственное сотрудничество и прямые контакты с органами внутренних дел (иными компетентными органами) приграничных регионов, подписывают планы и программы сотрудничества, направленные на реализацию соответствующих соглашений, по согласованию с заинтересованными подразделениями центрального аппарата Министерства и головным правовым подразделением без доклада статс-секретарю — заместителю Министра.».
15. В сноске 3 к пункту 30 слова «приказ МВД России от 31 декабря 1997 года N 871 «О мерах по повышению уровня координации международного сотрудничества» заменить словами «приказ МВД России от 18 мая 2010 года N 380 «О мерах по повышению уровня координации международного сотрудничества и порядке взаимодействия с полицейскими атташе».
16. В сноске 4 к пункту 31 слова «пп.6 п.12 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 19 июля 2004 года N 927 (Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. N 30. Ст.3149; N 45. Ст.4416; 2006. N 1. Ст.116; N 24. Ст.2584; N 39. Ст.4037)» заменить словами «подпункт 3 пункта 21 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 года N 248 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 10, ст.1334)».
17. В сноске 3 к пункту 35 слово «Наставления» заменить словами «настоящего Наставления».
18. В пункте 37:
18.1. В абзаце первом слова «Центр правовой информации МВД России (ЦПИ МВД России)» заменить словами «головное правовое подразделение».
18.2. В абзаце втором слова «ЦПИ МВД России» заменить словами «головное правовое подразделение».
19. В пункте 38 слова «ЦПИ МВД России» заменить словами «Головное правовое подразделение».
20. В сноске 1 к пункту 39 слова «Бюллетень текущего законодательства и» исключить.
21. В пункте 42:
21.1. Дополнить абзацами пятым и шестым следующего содержания:
«При проведении правовой экспертизы проектов правовых актов в целях выявления в них коррупциогенных факторов проводится антикоррупционная экспертиза согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации, и в порядке, установленном МВД России и правовыми актами органов, организаций, подразделений.
Результаты антикоррупционной экспертизы проекта правового акта оформляются отдельным заключением.».
21.2. Абзац пятый дополнить сносками 3 и 4 следующего содержания:
» Постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст.1084; 2012, N 52, ст.7507; 2013, N 13, ст.1575; N 48, ст.6278).
Приказ МВД России от 24 февраля 2012 года N 120 «Об организации проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в системе МВД России» (зарегистрирован в Минюсте России 28 марта 2012 года, регистрационный N 23640).».
22. Подпункт 2 пункта 47 изложить в следующей редакции:
«2) разработка документации о закупке и проектов договоров;».
23. В сноске 2 к пункту 50 слова «Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации. 2005. N 30 (часть 1). Ст.3105; 2006. N 1. Ст.18; N 31 (часть 1). Ст.3441)» заменить словами «Федеральный закон от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст.1652; N 27, ст.3480; N 52, ст.6961; 2014, N 23, ст.2925; N 30, ст.4225; N 48, ст.6637; N 49, ст.6925; 2015, N 1, ст.51, ст.72; N 10, ст.1418; N 14, ст.2022)».
24. В пункте 51:
24.1. Абзац второй изложить в следующей редакции:
«При осуществлении закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации устанавливаются единые требования ко всем участникам закупки.».
24.2. Сноску 3 изложить в следующей редакции:
» Статья 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».».
24.3. Абзац третий изложить в следующей редакции:
«Проверка соответствия участников закупки указанным требованиям возлагается на комиссию по осуществлению закупок в соответствующем органе, организации, подразделении.».
24.4. В абзаце четвертом слова «условий, определяемых постановлением Правительства Российской Федерации о государственном оборонном заказе, принимаемым на текущий финансовый год» заменить словами «положений, определяемых законодательством о государственном оборонном заказе».
25. В пункте 52 слова «Проект конкурсной документации, подготовленный» заменить словами «Документация о закупке, подготовленная».
26. В пункте 53 слова «торгов и заключения по их итогам договоров» заменить словом «закупок».
27. В пункте 56 слово «факсов» заменить словом «уведомлений».
28. В пункте 61:
28.1. Абзац второй изложить в следующей редакции:
«подготавливает документацию о закупке, проекты договоров, дополнительных соглашений к договорам, соглашений о расторжении договоров (с имеющимися приложениями и документами, на основании которых осуществлена их разработка) и представляет их на согласование в финансовое подразделение органа, организации, подразделения, а также в иные подразделения органа, организации, подразделения в случае, если исполнение договора затрагивает их права и обязанности;».
28.2. Абзац третий после слова «заключения» дополнить словами «(либо расторжения)».
28.3. После абзаца третьего дополнить абзацем четвертым следующего содержания:
«представляет документацию о закупке, проекты договоров, дополнительных соглашений к договорам, соглашений о расторжении договоров (с имеющимися приложениями и документами, на основании которых осуществлена их разработка) в правовое подразделение для проведения правовой экспертизы;».
29. В абзаце втором пункта 62 слова «проекты договоров» заменить словами «документацию о закупке, проекты договоров, дополнительных соглашений к договорам, соглашений о расторжении договоров».
30. В пункте 63:
30.1. В абзаце втором слова «конкурсной документации на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг» заменить словами «документации о закупке».
30.2. Абзац третий после слова «договоров» дополнить словами «, дополнительных соглашений к договорам, соглашений о расторжении договоров».
30.3. В абзаце четвертом слова «проекта договора в соответствующем журнале учета проектов договоров, поступивших на правовую экспертизу» заменить словами «документации о закупке, проекта договора, дополнительного соглашения к договору, соглашения о расторжении договора в соответствующих журналах учета».
31. Пункт исключен — приказ МВД России от 27 декабря 2018 года N 888..
32. Пункт исключен — приказ МВД России от 27 декабря 2018 года N 888..
33. Пункт исключен — приказ МВД России от 27 декабря 2018 года N 888..
34. Пункт исключен — приказ МВД России от 27 декабря 2018 года N 888..
35. В пункте 79:
35.1. Сноску 2 к абзацу первому изложить в следующей редакции:
» Инструкция о порядке ведения систематизированного учета правовых актов в системе МВД России и Классификатор систематизированной картотеки правовых актов в системе МВД России, утвержденные приказом МВД России от 20 октября 2011 года N 1090.».
35.2. Сноску 3 к абзацу второму изложить в следующей редакции:
» Инструкция о порядке эксплуатации специализированной территориально распределенной автоматизированной системы «Юрист», утвержденная приказом МВД России от 20 октября 2011 года N 1090.».
36. В пункте 80:
36.1. После абзаца третьего дополнить абзацем четвертым следующего содержания:
«проведения информационно-пропагандистских акций правовой направленности;».
36.2. Абзац четвертый дополнить сноской 4 следующего содержания:
» Вид информационно-профилактической деятельности органов, организаций, подразделений, направленной на распространение и разъяснение правовой информации среди различных групп населения, характеризующей роль МВД России и меры, предпринимаемые в сфере поддержания законности и правопорядка.».
36.3. Сноску 4 к абзацу восьмому считать сноской 5 и изложить в следующей редакции:
» Приказ МВД России от 31 марта 2015 года N 385 «Об утверждении Порядка организации подготовки кадров для замещения должностей в органах внутренних дел Российской Федерации» (зарегистрирован в Минюсте России 12 мая 2015 года, регистрационный N 37228).».
36.4. В абзаце девятом слова «научно-исследовательских и образовательных учреждений» заменить словами «образовательных и научных организаций».
36.5. Сноску 5 к абзацу девятому исключить.
37. В пункте 81:
37.1. Дополнить абзацем третьим следующего содержания:
«Органом, организацией, подразделением осуществляется оказание гражданам бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в устной и письменной формах по вопросам, относящимся к их компетенции.».
37.2. Сноску 5 к абзацу третьему изложить в следующей редакции:
» Федеральный закон от 21 ноября 2011 года N 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст.6725).».
38. В пункте 82:
38.1. Слова «ведомственными правовыми актами» заменить словами «нормативными правовыми актами МВД России».
38.2. В сноске 1 слова «приказ МВД России от 22 сентября 2006 года N 750 «Об утверждении Инструкции по работе с обращениями граждан в системе МВД России» заменить словами «приказ МВД России от 12 сентября 2013 года N 707 «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации (зарегистрирован в Минюсте России 31 декабря 2013 года, регистрационный N 30957).».
39. Главу VII «Организация информационно-правовой деятельности» дополнить пунктом 84.1 следующего содержания:
«84.1. Головное правовое подразделение рассматривает запросы органов, организаций, подразделений о разъяснении положений нормативных правовых актов МВД России при наличии заключений соответствующих правовых подразделений с обоснованием разногласий по данным заключениям.».
40. Абзац первый пункта 85 изложить в следующей редакции:
«85. Правовое подразделение является самостоятельным структурным подразделением органа, организации, подразделения, непосредственно подчиняющимся руководителю органа, организации, подразделения, организационно-штатное построение и должностной состав которого определяются в установленном порядке, исходя из необходимости обеспечения всех направлений правовой работы.».
41. Пункт 86:
41.1. Изложить в следующей редакции:
«86. Назначение на должность помощника начальника Главного управления МВД России по Северо-Кавказскому федеральному округу (по правовой работе) — начальника правового отделения, начальников правовых подразделений (от начальника отделения и выше) управлений на транспорте МВД России по федеральным округам, Восточно-Сибирского и Забайкальского линейных управлений МВД России на транспорте, министерств внутренних дел по республикам, главных управлений, управлений МВД России по иным субъектам Российской Федерации подлежит согласованию с головным правовым подразделением в установленном порядке.».
41.2. Дополнить сноской 1 следующего содержания:
» Приказы МВД России от 21 июля 2011 года N 865 «Об утверждении Положения о Договорно-правовом департаменте Министерства внутренних дел Российской Федерации» и от 30 ноября 2012 года N 1065 «О некоторых вопросах назначения на должности в органах внутренних дел Российской Федерации и увольнения со службы сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации» (зарегистрирован в Минюсте России 29 декабря 2012 года, регистрационный N 26499).».
42. В пункте 88:
42.1. Абзац первый изложить в следующей редакции:
«88. Профессиональная служебная подготовка сотрудников правовых подразделений осуществляется в установленном порядке».».
42.2. Сноску 1 к абзацу первому считать сноской 2 и изложить в следующей редакции:
» Приказ МВД России от 31 марта 2015 года N 385 «Об утверждении Порядка организации подготовки кадров для замещения должностей в органах внутренних дел Российской Федерации» (зарегистрирован в Минюсте России 12 мая 2015 года, регистрационный N 37228).».
42.3. Сноску 2 к абзацу второму считать сноской 3.
43. В пункте 89 сноску 3 абзацу первому считать сноской 4 и изложить в следующей редакции:
» Приказ МВД России от 26 сентября 2012 года N 890 «Об организации планирования в органах внутренних дел Российской Федерации».».
44. В пункте 96:
44.1. Сноску 1 к абзацу первому изложить в следующей редакции:
» Приказы МВД России от 3 февраля 2012 года N 77 «Об основах организации ведомственного контроля за деятельностью органов внутренних дел Российской Федерации» и от 15 ноября 2011 года N 1150 «Об организации служебных командировок сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации на территории Российской Федерации» (зарегистрирован в Минюсте России 9 февраля 2012 года, регистрационный N 23182).».
44.2. В абзаце девятом слова «главнокомандующим внутренними войсками» заменить словами «первым заместителем Министра — главнокомандующим внутренними войсками».
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО «Кодекс»