Содержание

Приложение. Перечень изменений, вносимых в приказ МВД России от 29 июня 2005 г. N 511 «Вопросы организации производства судебных экспертиз в экспертно-криминалистических подразделениях органов внутренних дел Российской Федерации»

«Приложение N 2
к приказу МВД России
от 29 июня 2005 г. N 511

Перечень
родов (видов) судебных экспертиз, производимых в экспертно-криминалистических подразделениях органов внутренних дел Российской Федерации

Автороведческая:

исследование письменных текстов.

Автотехническая:

исследование обстоятельств дорожно-транспортного происшествия;

исследование технического состояния деталей и узлов транспортных средств;

исследование следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия (транспортно-трасологическая диагностика);

исследование маркировочных обозначений транспортных средств.

Баллистическая:

исследование ручного стрелкового оружия, его основных частей, деталей и механизмов, патронов и их компонентов к оружию, следов их применения и обстоятельств выстрела.

Биологическая экспертиза тканей и выделений человека, животных:

исследование ДНК;

исследование групповых антигенов;

исследование волос человека и животных;

исследование запаховых следов человека.

Ботаническая:

исследование объектов растительного происхождения.

Бухгалтерская:

исследование содержания записей бухгалтерского учета.

Видеотехническая:

техническое исследование видеограмм.

Взрывотехническая:

исследование взрывчатых веществ, промышленных и самодельных устройств, содержащих ВВ, их отдельных элементов, макетов, муляжей, остатков после срабатывания и следов взрыва.

Геммологическая:

исследование драгоценных, поделочных камней, их имитаций и изделий из них.

Дактилоскопическая:

исследование папиллярных узоров рук и ног человека.

Компьютерная:

исследование компьютерной информации.

Лингвистическая:

исследование письменного или устного текста в целях решения вопросов смыслового понимания.

Медико-криминалистическая:

восстановление папиллярных узоров измененных кистей рук трупов;

восстановление прижизненного облика и установление личности трупа по черепу.

Налоговая:

исследование исполнения обязательств по исчислению налогов и сборов.

Пожарно-техническая:

исследование причин, закономерностей возникновения и развития пожара, следообразования на объектах, составляющих вещную обстановку места происшествия, в том числе на электротехнических, электромеханических, радиоэлектронных изделиях, деталях и узлах транспортных средств.

Портретная:

идентификация (отождествление) личности по признакам внешности.

Почвоведческая:

исследование объектов почвенного происхождения.

Почерковедческая:

исследование почерка и подписей.

Технико-криминалистическая экспертиза документов:

исследование документов и их реквизитов, технических средств, использованных для их изготовления.

Трасологическая:

исследование следов зубов, губ, ногтей человека, следов обуви, транспортных средств, орудий и инструментов, производственных механизмов на изделиях массового производства; одежды и ее повреждений; узлов и петель; целого по частям; запирающих механизмов и сигнальных устройств и других следов.

Финансово-аналитическая:

исследование финансового состояния.

Финансово-кредитная:

исследование соблюдения принципов кредитования.

Фоноскопическая:

идентификация лиц по фонограммам речи;

техническое исследование фонограмм.

Фототехническая:

исследование фотографических изображений, технических средств, используемых для их изготовления, и фотографических материалов.

Экспертиза материалов, веществ и изделий (физико-химическая):

исследование наркотических средств, психотропных, сильнодействующих и ядовитых веществ и их прекурсоров;

исследование специальных маркирующих веществ;

исследование волокон и волокнистых материалов;

исследование лакокрасочных материалов и лакокрасочных покрытий;

исследование маркировочных обозначений на изделиях из металлов, полимерных и иных материалов;

исследование металлов и сплавов;

исследование нефтепродуктов и горюче-смазочных материалов;

исследование продуктов выстрела;

исследование стекла и керамики;

исследование полимерных материалов и резины;

исследование материалов письма и документов;

исследование спиртосодержащих жидкостей.

Экспертиза пищевых продуктов:

исследование пищевых продуктов.

Экспертиза холодного и метательного оружия:

установление принадлежности предмета к холодному и метательному оружию.».

>Публикации

Новые возможности современной экспертизы

Генерал-лейтенант полиции Алексей ШИШКО, начальник Экспертно-криминалистического центра МВД России, кандидат экономических наук

Выявление, раскрытие и расследование преступлений невозможно представить без привлечения экспертов, обладающих специальными знаниями в области конкретных наук. Доказательная база при расследовании преступлений опирается на заключения экспертов, представляющие собой научно обоснованные исследования криминалистически значимых предметов, веществ и материалов. Отмечающая в этом году столетие со дня образования экспертно-криминалистическая служба включает в себя ЭКЦ МВД России и 95 региональных экспертно-криминалистических подразделений. Сегодня в её рядах около 18 тысяч сотрудников.

На сегодняшний день в ЭКЦ МВД России осуществляется производство экспертиз и подготовка экспертов по 49 специальностям, представляющим 31 род судебных экспертиз. Для эффективного сопровождения оперативных и следственных мероприятий ЭКЦ МВД России разрабатывает и совершенствует научно-методическое и техническое обеспечение производства судебных экспертиз, развивая в том числе новые направления экспертной деятельности.

В условиях современной цифровизации общества всё большее количество преступлений совершается с использованием интернет-платформ. Актуальность экспертного сопровождения раскрытия и расследования преступлений, совершаемых с использованием информационных технологий, неоднократно подчеркивалась в аналитических материалах, направленных на повышение эффективности раскрытия и расследования преступлений. По информации ГИАЦ МВД России, в 2018 году зарегистрировано около 160 тысяч преступлений, совершённых с использованием компьютерных и телекоммуникационных технологий, что более чем на 90 процентов превышает их количество за предыдущий период.

Следы, оставляемые преступниками при совершении таких преступлений, исследуются специалистами в области информационных технологий, компьютерных экспертиз. Однако помимо специальных знаний в указанных областях востребованным оказывается исследование содержания интернет-коммуникации – письменных и голосовых сообщений, которыми обмениваются пользователи. Речь как интеллектуальный след в криминалистическом аспекте исследуется в рамках фоноскопических, лингвистических и автороведческих экспертиз, которые входят в перечень судебных экспертиз, производимых в экспертно-криминалистических подразделениях системы МВД России (далее – ЭКП), закреплённых приказом МВД России от 29 июня 2005 г. № 511 «Вопросы организации производства судебных экспертиз в экспертно-криминалистических подразделениях органов внутренних дел Российской Федерации».

Востребованность в производстве фоноскопических, лингвистических и автороведческих экспертиз возникает при раскрытии и расследовании преступлений разной направленности. Так, интернет-платформы активно используются при незаконном обороте наркотических средств (бесконтактной продаже, организации деятельности онлайн-магазинов), а также при совершении преступлений в отношении несовершеннолетних – развратных действий, понуждения к действиям сексуального характера, побуждения к самоубийству или к действиям, связанным с причинением опасности жизни и здоровью. Посредством сети Интернет распространяются сообщения, направленные на разжигание межнациональной розни, конфликтов между представителями разных религий, вовлечение граждан в экстремистскую, террористическую и иную противоправную деятельность.

В условиях динамично развивающихся технологий в сфере фиксации и обмена речевой информацией за прошедшее десятилетие существенно изменились объекты, содержащие речевые следы. В частности, широкое распространение получили публикуемые в интернет-среде материалы, содержащие аудиоинформацию, а также переписка в социальных сетях и мессенджерах, включающая в том числе голосовые сообщения.

Для противостояния актуальным угрозам необходимо соответствующее криминалистическое обеспечение, в связи с чем ЭКЦ МВД России на регулярной основе совершенствуются научно-методические подходы к исследованию современных объектов. За последние несколько лет подготовлен ряд методических пособий и информационных писем, в которых учтены особенности электронной коммуникации, осуществляемой с использованием интернет-платформ. В частности, на вооружении экспертов имеются методические рекомендации по автороведческой экспертизе, позволяющие идентифицировать автора электронного текста или диагностировать его личностные характеристики. Диагностика анонимного автора особенно важна при совершении преступлений в сети Интернет, так как уже на начальном этапе может помочь в части сужения круга подозреваемых лиц по признакам пола, возраста, совокупности личностных особенностей.

По направлению фоноскопической экспертизы выработаны подходы к исследованию голосовых сообщений, которыми обмениваются злоумышленники в мессенджерах при планировании, подготовке или реализации преступлений. Современное методическое обеспечение лингвистической экспертизы позволяет исследовать объекты, включающие словесную и изобразительную составляющие – демотиваторы, мемы, видеоролики.

В практике работы правоохранительных органов часто встречаются случаи, когда не представляется возможным установить лицо, разместившее в Интернете криминалистически значимые сообщения, опираясь только на технические данные идентификаторов устройств, подключённых к Сети. Так, экспертами ЭКЦ МВД России проведена автороведческая экспертиза по материалам уголовного дела, возбуждённого в отношении участников организованной группы, совершавших с использованием поддельных документов хищения денежных средств в особо крупных размерах со счетов клиентов ПАО «Сбербанк России» и ОАО «Банк Москвы». Для конспирации и координации своих действий участники группы общались посредством обмена сообщениями, регулярно меняя псевдонимы, учётные записи, устройства и мессенджеры, в которых осуществлялась переписка. С помощью проведения раздельного и сравнительного анализа признаков письменной речи удалось идентифицировать двух участников преступной группы, принимавших активное участие в совершении данных преступлений.

Кроме того, по материалам интернет-переписок, связанным с незаконными банковскими операциями, востребовано проведение лингвистической экспертизы в целях определения функций и ролей участников преступной группы. Например, экспертами ЭКЦ МВД России такая задача была успешно решена в рамках формирования доказательной базы по уголовному делу о мошенничестве в сфере компьютерной информации. Выводы лингвистической экспертизы способствовали установлению ролей и функций участников группы – руководителя группы, организатора подбора и вовлечения новых лиц в преступную деятельность, их обучения, а также других участников незаконной деятельности, между которыми существовали иерархические взаимоотношения.

В 2018 году в ЭКЦ МВД России проведена фоноскопическая экспертиза по уголовному делу, возбуждённому по факту совершения развратных действий в отношении малолетней. Посредством переписки в социальной сети гражданином отправлялись лицу, не достигшему 14 лет, текстовые сообщения на сексуальные темы, фотоизображения и видеозаписи соответствующего содержания. В контексте переписки им были также отправлены три коротких голосовых сообщения. Следователем получены образцы голоса и речи подозреваемого лица и назначена фоноскопическая экспертиза. С применением новейших средств и методов, имеющихся на вооружении у экспертов, по речевым сигналам малой длительности удалось идентифицировать лицо, образцы голоса и речи которого были представлены.

В качестве перспектив развития криминалистического исследования речи следует отметить актуальность выявления признаков синтеза речи, что часто используется злоумышленниками при вымогательстве, шантаже, похищении детей, угрозах, совершении мошеннических действий. На сегодняшний день следственными подразделениями отмечается востребованность в проведении автороведческих экспертиз по материалам переписок, осуществляемых при незаконном обороте наркотических средств. При совершении такого рода преступлений сообщения имеют типизированные характеристики (содержат информацию о количестве, сумме, времени и месте, в котором товар будет оставлен), что ограничивает возможность проведения исследования. В 2019 году ЭКЦ МВД России совместно со Следственным департаментом МВД России запланировано проведение научно-исследовательской работы, в ходе которой будет рассмотрена возможность выработки методического подхода к исследованию таких объектов.

Использование в практике раскрытия и расследования преступлений современных возможностей фоноскопических, лингвистических и автороведческих экспертиз позволяет получать результаты, служащие важным доказательством виновности правонарушителей. Накопленный в ЭКЦ МВД России 25-летний опыт криминалистического исследования речи и регулярное обновление методической базы в соответствии с достижениями науки и техники позволяют на высоком профессиональном уровне решать актуальные задачи. Экспертное исследование объектов, полученных в результате электронной коммуникации с использованием интернет-платформ, является одним из приоритетных направлений развития экспертно-криминалистического сопровождения раскрытия и расследования преступлений.

Фото предоставлены ЭКЦ МВД России

ПРИКАЗ МВД РФ от 29.06.2005 n 511 ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА СУДЕБНЫХ ЭКСПЕРТИЗ В ЭКСПЕРТНО-КРИМИНАЛИСТИЧЕСКИХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (вместе с ИНСТРУКЦИЕЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА СУДЕБНЫХ ЭКСПЕРТИЗ В ЭКСПЕРТНО-КРИМИНАЛИСТИЧЕСКИХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПЕРЕЧНЕМ РОДОВ (ВИДОВ) СУДЕБНЫХ ЭКСПЕРТИЗ, ПРОИЗВОДИМЫХ В ЭКСПЕРТНО-КРИМИНАЛИСТИЧЕСКИХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 23.08.2005 n 6931)

Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 августа 2005 г. N 6931МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 29 июня 2005 г. N 511
ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА
СУДЕБНЫХ ЭКСПЕРТИЗ В ЭКСПЕРТНО-КРИМИНАЛИСТИЧЕСКИХ
ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Утвердить:
1.1. Инструкцию по организации производства судебных экспертиз в экспертно-криминалистических подразделениях органов внутренних дел Российской Федерации (приложение N 1).
1.2. Перечень родов (видов) судебных экспертиз, производимых в экспертно-криминалистических подразделениях органов внутренних дел Российской Федерации (приложение N 2).
2. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра генерал-майора милиции М.И. Суходольского.
Министр
генерал-полковник милиции
Р.НУРГАЛИЕВ
Приложение N 1
к Приказу МВД России
от 29.06.2005 N 511
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА
СУДЕБНЫХ ЭКСПЕРТИЗ В ЭКСПЕРТНО-КРИМИНАЛИСТИЧЕСКИХ
ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Настоящая Инструкция определяет условия и порядок производства судебных экспертиз в экспертно-криминалистических подразделениях органов внутренних дел Российской Федерации в соответствии с требованиями Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 31 мая 2001 г. N 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» , иных законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Министерства внутренних дел Российский Федерации .
———————————
Далее — «экспертизы».
Далее — «ЭКП».
Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 23, ст. 2291; 2002, N 1 (ч. I), ст. 2.
Далее — «МВД России».
2. В ЭКП производятся экспертизы по уголовным делам и делам об административных правонарушениях.
ЭКП не вправе отказать в производстве экспертизы по гражданскому или арбитражному делу, назначенной судом в связи с отсутствием возможности ее производства в ином государственном судебно-экспертном учреждении.
3. При производстве экспертиз ЭКП осуществляют функции, исполняют обязанности, имеют права и несут ответственность как государственные судебно-экспертные учреждения.
4. Производство экспертиз, не предусмотренных Перечнем родов (видов) экспертиз, производимых в ЭКП, может быть организовано в ЭКП при наличии сотрудников, обладающих правом производства экспертиз по соответствующей экспертной специальности, полученным (подтвержденным) в установленном Положением об аттестации экспертов на право самостоятельного производства судебных экспертиз и о порядке пересмотра уровня их профессиональной подготовки порядке.
———————————
Утверждено Приказом МВД России от 14.01.2005 N 21 (зарегистрирован в Минюсте России 01.03.2005, регистрационный N 6368; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 10, 2005).
5. Производство экспертиз в ЭКП организуется по административно-территориальному принципу.
При отсутствии в ЭКП при МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации, УВДТ, управлений (отделов) внутренних дел на закрытых территориях и режимных объектах возможности производства экспертизу (отсутствует эксперт конкретной специальности, необходимая материально-техническая база либо специальные условия для проведения исследований), ее производство осуществляется в базовом отделе (отделении) специальных экспертиз и исследований экспертно-криминалистических центров при ГУВД, УВД субъектов Российский Федерации.
6. В Экспертно-криминалистическом центре МВД России производятся экспертизы для подразделений МВД России, наделенных правом осуществления процессуальной деятельности.
———————————
Далее — «ЭКЦ МВД России».
Для подразделений органов внутренних дел Российской Федерации, а также судов, органов прокуратуры и других правоохранительных органов, уполномоченных назначать судебную экспертизу, в ЭКЦ МВД России производятся повторные и наиболее сложные экспертизы, требующие применения уникальной аппаратуры или новых методик.
7. Организация производства экспертиз возлагается на начальника ЭКП , который пользуется правами и выполняет обязанности руководителя государственного судебно-экспертного учреждения, предусмотренные Федеральным законом «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации», иными законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России и настоящей Инструкцией.
———————————
Далее — «руководитель».
8. Руководитель вправе делегировать часть своих полномочий по организации производства экспертиз своим заместителям и руководителям структурных подразделений ЭКП. При этом в их должностных инструкциях указывается, какие конкретно полномочия им делегируются.
9. Производство экспертиз осуществляется сотрудниками ЭКП, аттестованными на право самостоятельного производства экспертиз по соответствующей специальности в установленном Положением об аттестации экспертов на право самостоятельного производства судебных экспертиз и о порядке пересмотра уровня их профессиональной подготовки порядке. На них распространяются права и обязанности эксперта, предусмотренные Федеральным законом «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации», иными законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России и настоящей Инструкцией.
Эксперты-стажеры, прошедшие в установленном порядке подготовку по конкретной экспертной специальности, могут участвовать в производстве экспертиз под руководством наставника, имеющего право производства экспертиз по соответствующей специальности. При этом экспертиза, произведенная в указанном порядке, не является комиссионной, заключение экспертов подписывается наставником и экспертом-стажером.
10. Эксперт дает заключение от своего имени на основании проведенных исследований и несет за него личную ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
11. Эксперт предупреждается об ответственности за дачу заведомо ложного заключения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. Экспертизы в ЭКП производятся, как правило, в срок, не превышающий пятнадцати суток, в порядке очередности поступления материалов.
Более длительный срок производства экспертизы устанавливается руководителем в случаях, когда требуется исследование значительного объема материалов, применение продолжительных по времени методик исследования, а также при наличии в производстве у эксперта значительного количества экспертиз, о чем информируется орган или лицо, назначившее экспертизу.
Очередность производства экспертиз может быть изменена руководителем по мотивированному обращению органа или лица, назначившего экспертизу, в целях соблюдения процессуальных сроков, исследования скоропортящихся объектов, в иных случаях, требующих немедленного производства экспертизы.
13. Срок производства экспертизы исчисляется со дня поступления экспертизы в ЭКП по день подписания руководителем сопроводительного письма к заключению эксперта.
14. Научно-методическое и организационное обеспечение производства экспертиз в ЭКП осуществляет ЭКЦ МВД России.
II. Порядок приема материалов экспертизы
15. Постановление (определение) о назначении экспертизы и прилагаемые к нему объекты исследования принимаются руководителем либо специально назначенным им сотрудником (работником).
———————————
Далее — «постановление».
Далее — «объекты».
16. Прилагаемые к постановлению о назначении экспертизы объекты принимаются, как правило, в упакованном и опечатанном виде. Упаковка должна содержать пояснительные надписи и исключать возможность доступа к содержимому без ее повреждения.
Вскрывать упаковку с поступившими в ЭКП объектами имеет право только эксперт, которому поручено ее производство.
Сведения об отсутствии упаковки объектов, а также о наличии повреждений упаковки указываются на копии постановления, в реестре или почтовом уведомлении, а также в заключении эксперта.
III. Организация производства экспертиз
17. Поступившие на экспертизу постановления и объекты рассматриваются руководителем и передаются исполнителю в течение суток, а в случае их поступления в нерабочие дни — в первый рабочий день, следующий за выходным или праздничным днем.
———————————
Далее — «материалы экспертизы».
18. При рассмотрении поступивших материалов экспертизы руководитель изучает постановление о назначении экспертизы, определяет вид, характер и объем предстоящего исследования и на этом основании определяет:
исполнителя (исполнителей) экспертизы, а также ведущего эксперта при производстве комиссионной или комплексной экспертизы;
срок производства экспертизы;
порядок привлечения к проведению экспертизы специалистов иных экспертных, научных и других учреждений, указанных в постановлении;
необходимость обращения к лицу (органу), назначившему экспертизу, с ходатайством о привлечении к производству экспертизы лиц, не являющихся сотрудниками данного ЭКП;
необходимость реализации иных мероприятий, предусмотренных Федеральным законом «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации», а также иными законодательными актами Российской Федерации.
19. При наличии оснований, предусмотренных Федеральным законом «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации», иными законодательными актами Российской Федерации, руководитель возвращает материалы экспертизы назначившему ее лицу или органу без исполнения с указанием причин возврата в сопроводительном письме.
20. Исполнитель, получив материалы экспертизы, обязан:
изучить постановление и состояние упаковки объектов (целостность, наличие признаков повторной упаковки, возможность доступа к объектам без нарушения упаковки);
установить соответствие представленных объектов перечню, приведенному в постановлении, и оценить их достаточность для решения поставленных вопросов;
оценить возможность производства экспертизы в установленный руководителем срок исходя из вида, характера и объема предстоящих исследований;
принять меры к обеспечению сохранности объектов.
21. При наличии объективных оснований, указывающих на невозможность выполнения экспертизы в установленный срок, руководитель на основании мотивированного рапорта эксперта, поданного не менее чем за три дня до его истечения, устанавливает новый срок производства экспертизы и направляет лицу (органу), назначившему экспертизу, письменное уведомление о продлении срока ее производства с указанием причин.
22. Несоответствие представленных объектов их перечню в постановлении фиксируется в акте вскрытия упаковки либо в рапорте эксперта. На его основании руководитель приостанавливает производство экспертизы и письменно информирует лицо (орган), назначивший экспертизу, о невозможности ее производства.
23. После устранения лицом (органом), назначившим экспертизу, причин, препятствующих производству экспертизы, оно может быть возобновлено, при этом срок производства экспертизы продлевается на количество дней, затраченных на устранение данных причин.
В случае отказа либо невозможности устранения причин, препятствующих производству экспертизы, а также отсутствия ответа лица (органа), назначившего экспертизу, в течение тридцати суток со дня направления мотивированного сообщения материалы экспертизы возвращаются без исполнения с указанием причин невозможности ее проведения.
24. В случаях недостаточности представленных эксперту материалов для решения поставленных вопросов и (или) отсутствия в постановлении разрешения на применение при проведении экспертизы разрушающих методов (при наличии такой необходимости) эксперт составляет ходатайство, которое в установленном порядке направляется лицу (органу), назначившему экспертизу.
Производство экспертизы до получения необходимых и достаточных материалов (разрешения) приостанавливается, но не более чем на двадцать суток.
25. В случае получения отрицательного ответа или его отсутствия эксперт проводит экспертизу по имеющимся объектам с применением неразрушающих методов или возвращает их в установленном порядке с указанием причин невозможности проведения экспертизы или решения отдельных вопросов в полном объеме.
26. В случаях болезни, командировки эксперта, имеющего в производстве экспертизу, руководитель продлевает срок ее производства данным экспертом либо поручает производство судебной экспертизы другому эксперту по согласованию с лицом (органом), назначившим экспертизу.
27. Приступив к проведению экспертизы, эксперт применяет рекомендованные экспертные методики и имеющиеся в распоряжении ЭКП технические средства для полного, объективного и научно обоснованного решения поставленных перед ним вопросов.
При этом в первую очередь применяются методики, не связанные с видоизменением, разрушением или расходованием объектов исследования.
28. По результатам исследований эксперт составляет заключение в соответствии с требованиями законодательства, регулирующего соответствующий вид судопроизводства.
Заключение эксперта оформляется в двух экземплярах. Каждая страница заключения, включая приложения, подписывается экспертом и заверяется оттиском печати ЭКП.
29. Заключение эксперта включает вводную, исследовательскую части и выводы.
30. Во вводной части заключения эксперта указываются:
сведения об экспертном учреждении или подразделении;
дата, время и место проведения экспертизы, ее номер, наименование и вид;
сведения об эксперте — фамилия, имя и отчество, образование, специальность, стаж работы, ученая степень и (или) ученое звание, занимаемая должность;
основания производства экспертизы — вид, дата вынесения постановления, номер, краткое изложение обстоятельств дела, по которому оно вынесено;
сведения об органе или лице, назначившем экспертизу;
предупреждение или сведения о предупреждении эксперта об ответственности за дачу заведомо ложного заключения;
данные о лицах, присутствовавших при производстве экспертизы;
объекты исследований и материалы, представленные для производства экспертизы, наличие и состояние их упаковки;
вопросы, поставленные перед экспертом или комиссией экспертов (в формулировке постановления).
При наличии нескольких вопросов

ПРИКАЗ МЧС РФ от 29.06.2005 n 501 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА ЗА МАЛОМЕРНЫМИ СУДАМИ, ПОДНАДЗОРНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО МАЛОМЕРНЫМ СУДАМ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ, БАЗАМИ (СООРУЖЕНИЯМИ) ДЛЯ ИХ СТОЯНОК, ПЛЯЖАМИ И ДРУГИМИ МЕСТАМИ МАССОВОГО ОТДЫХА НА ВОДОЕМАХ, ПЕРЕПРАВАМИ И НАПЛАВНЫМИ МОСТАМИ (Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.08.2005 n 6938) «
Законодательство РФ «

>Приказ МВД РФ от 06.07.2009 N 511

Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 августа 2009 г. N 14491

style=»text-align: center»> МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О ДЕНЕЖНОМ СОДЕРЖАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ

(в ред. Приказа МВД РФ от 11.07.2012 N 685)

В целях реализации Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» <1>, Указов Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 113 «О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим» <2>, от 31 декабря 2005 г. N 1574 «О реестре должностей федеральной государственной гражданской службы» <3>, от 25 июля 2006 г. N 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» <4>, от 1 марта 2011 г. N 248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации» <5> и от 1 марта 2011 г. N 249 «Об утверждении типового Положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации» <6> в отношении федеральных государственных гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы в территориальных органах МВД России приказываю: (в ред. Приказа МВД РФ от 11.07.2012 N 685)

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 10, ст. 1151; N 16, ст. 1828; N 49, ст. 6070; 2008, N 13, ст. 1186; N 30 (часть II), ст. 3616; N 52 (часть I), ст. 6235.

<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 6, ст. 440; 2006, N 31 (часть I), ст. 3459.

<3> Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 1, ст. 118; N 10, ст. 1091; N 13, ст. 1360; N 38, ст. 3975; N 43, ст. 4480; 2007, N 13, ст. 1530; N 14, ст. 1664; N 20, ст. 2390; N 23, ст. 2752; N 32, ст. 4124; N 40, ст. 4712; N 50, ст. 6255; N 52, ст. 6424; 2008, N 9, ст. 825; N 17, ст. 1818; N 21, ст. 2430; N 25, ст. 2961; N 31, ст. 3701; N 49, ст. 5763; N 52 (часть I), ст. 6363; 2009, N 16, ст. 1901; N 20, ст. 2445.

<4> Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (часть I), ст. 3459; N 38, ст. 3975; 2007, N 1 (часть I) ст. 209; N 13, ст. 1530; N 14, ст. 1664; N 20, ст. 2390; N 23, ст. 2752; N 32, ст. 4124; N 40, ст. 4712; N 43, ст. 5168; N 50, ст. 6255; N 52, ст. 6424; 2008, N 9, ст. 825; N 13, ст. 1257; N 17, ст. 1818; N 20, ст. 2294; N 21, ст. 2430; N 22, ст. 2537; N 25, ст. 2961; N 31, ст. 3701; N 39, ст. 4422; N 49, ст. 5763; N 52 (часть I), ст. 6363; 2009, N 16, ст. 1901; N 20, ст. 2445.

<5> Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 10, ст. 1334; N 39, ст. 5453; 2012, N 21, ст. 2630. (в ред. Приказа МВД РФ от 11.07.2012 N 685)

<6> Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 10, ст. 1335. (в ред. Приказа МВД РФ от 11.07.2012 N 685)

1. Утвердить:

1.1. Положение об оказании материальной помощи федеральным государственным гражданским служащим, замещающим должности федеральной государственной гражданской службы в территориальных органах МВД России (приложение N 1 к настоящему Приказу).

1.2. Порядок выплаты премии за выполнение особо важных и сложных заданий федеральным государственным гражданским служащим, замещающим должности федеральной государственной гражданской службы в территориальных органах МВД России (приложение N 2 к настоящему Приказу).

1.3. Порядок выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы федеральным государственным гражданским служащим, замещающим должности федеральной государственной гражданской службы в территориальных органах МВД России (приложение N 3 к настоящему Приказу).

2. Руководителям территориальных органов МВД России, осуществляющим полномочия представителя нанимателя от имени Российской Федерации <1>, выплачивать федеральным государственным гражданским служащим, замещающим должности федеральной государственной гражданской службы в территориальных органах МВД России <2>: (в ред. Приказа МВД РФ от 11.07.2012 N 685)

<1> Далее — «руководители».

<2> Далее — «гражданские служащие».

2.1. Месячные оклады в соответствии с замещаемой ими должностью федеральной государственной гражданской службы <1> в размерах согласно приложению N 1 к Указу Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. N 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих».

<1> Далее — «должностной оклад».

2.2. Месячные оклады в соответствии с присвоенным им классным чином государственной гражданской службы Российской Федерации <1> в размерах согласно приложению N 2 к Указу Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. N 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих».

<1> Далее — «оклад за классный чин».

2.3. Ежемесячную надбавку к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе в размерах согласно подпункту 1 пункта 5 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

2.4. Ежемесячную надбавку к должностному окладу за особые условия гражданской службы, в порядке и размерах согласно приложению N 3 к настоящему Приказу.

2.5. Ежемесячные процентные надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в порядке и размерах, предусмотренных Приказом МВД России от 13 июня 2007 г. N 519 «Об утверждении Инструкции о выплате ежемесячных процентных надбавок к должностному окладу (тарифной ставке) сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников органов внутренних дел Российской Федерации, допущенных к государственной тайне» <1>.

<1> Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 июля 2007 г., регистрационный N 9825.

2.6. Ежемесячное денежное поощрение в размерах согласно приложению N 1 к Указу Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. N 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих».

2.7. Премии за выполнение особо важных и сложных заданий в порядке и размерах согласно приложению N 2 к настоящему Приказу.

2.8. Единовременную выплату при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска в размере двух окладов месячного денежного содержания гражданского служащего <1>.

<1> В соответствии с пунктом 2 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации» оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее — оклад денежного содержания) состоит из должностного оклада и оклада за классный чин.

2.9. Материальную помощь в соответствии с приложением N 1 к настоящему Приказу.

2.10. Другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. Учесть, что при формировании фондов оплаты труда гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых на выплату должностных окладов, предусматриваются средства для выплаты:

3.1. Окладов за классный чин, ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы, ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, премий за выполнение особо важных и сложных заданий, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи — в размерах, установленных пунктом 2 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

3.2. Ежемесячного денежного поощрения — в размере согласно абзацу третьему подпункта «в» пункта 8 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. N 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих».

4. Разрешить руководителям при необходимости перераспределять средства соответствующих фондов оплаты труда гражданских служащих между выплатами, предусмотренными пунктом 3 настоящего Приказа.

5. Пункт утратил силу. (в ред. Приказа МВД РФ от 11.07.2012 N 685)

6. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра, ответственных за соответствующие направления деятельности. (в ред. Приказа МВД РФ от 11.07.2012 N 685)

Министр
генерал армии
Р.НУРГАЛИЕВ

Приложение N 1
к Приказу МВД России
от 06.07.2009 N 511

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОКАЗАНИИ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ГРАЖДАНСКИМ СЛУЖАЩИМ, ЗАМЕЩАЮЩИМ ДОЛЖНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ В ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНАХ МВД РОССИИ

1. Федеральным государственным гражданским служащим, замещающим должности федеральной государственной гражданской службы в территориальных органах МВД России <1>, ежегодно оказывается материальная помощь в размере одного оклада денежного содержания.

<1> Далее — «гражданские служащие».

2. При определении размера материальной помощи в расчет принимаются размер должностного оклада и оклада за классный чин, установленные на день оказания материальной помощи.

3. При этом материальная помощь ежегодно оказывается гражданскому служащему, как правило, при его уходе в очередной ежегодный отпуск, на основании письменного распоряжения начальника, либо в иные сроки — на основании письменного заявления гражданского служащего.

4. В исключительных случаях (стихийное бедствие, заболевание, смерть ближайших родственников и другие уважительные причины) в пределах фонда оплаты труда гражданских служащих, на основании мотивированного письменного заявления гражданского служащего, решением начальника может быть оказана дополнительная материальная помощь.

5. Решение об оказании материальной помощи (дополнительной материальной помощи) гражданским служащим, замещающим должности руководителей, а также дополнительной материальной помощи их заместителям принимается вышестоящим руководителем.

6. В случае смерти гражданского служащего материальная помощь, не полученная им в год смерти, выплачивается его наследникам в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Приложение N 2
к Приказу МВД России
от 06.07.2009 N 511

ПОРЯДОК
ВЫПЛАТЫ ПРЕМИИ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕ ОСОБО ВАЖНЫХ И СЛОЖНЫХ ЗАДАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ГРАЖДАНСКИМ СЛУЖАЩИМ, ЗАМЕЩАЮЩИМ ДОЛЖНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ В ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНАХ МВД РОССИИ

(в ред. Приказа МВД РФ от 11.07.2012 N 685)

1. Федеральным государственным гражданским служащим, замещающим должности федеральной государственной гражданской службы в территориальных органах МВД России <1>, в соответствии с пунктом 4 части 5 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» выплачиваются премии за выполнение особо важных и сложных заданий <2>.

<1> Далее — «гражданские служащие».

<2> Далее — «премия».

2. Премия является формой материального стимулирования эффективного и добросовестного труда, качественного и оперативного выполнения должностных обязанностей, предусмотренных должностным регламентом, конкретного вклада гражданского служащего в выполнение подразделениями территориального органа МВД России особо важных и сложных заданий.

3. Размер премии, выплачиваемой конкретному гражданскому служащему, определяется дифференцированно в зависимости от результатов его деятельности и максимальными размерами не ограничивается.

4. По решению руководителя территориального органа МВД России, осуществляющего полномочия представителя нанимателя от имени Российской Федерации <1>, на выплату гражданским служащим премий могут направляться дополнительные средства в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

<1> Далее — «руководитель».

5. Решения о выплате и размере премии конкретным гражданским служащим оформляются приказами соответствующего руководителя.

Приложение N 3
к Приказу МВД России
от 06.07.2009 N 511

1. Федеральным государственным гражданским служащим, замещающим должности федеральной государственной гражданской службы в территориальных органах МВД России <1>, устанавливается ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы <2>.

<1> Далее — «гражданские служащие», далее — «гражданская служба».

<2> Далее — «надбавка».

2. Надбавка устанавливается в целях материального стимулирования наиболее квалифицированных, компетентных, ответственных и инициативных гражданских служащих, исполняющих свои функциональные обязанности, как правило, в условиях, отличающихся от нормальных (сложность, срочность и повышенное качество работ, особый режим и график работы, знание и применение технических средств, иностранных языков).

3. Надбавка устанавливается в следующих размерах:

3.1. По высшей группе должностей гражданской службы — от 150 до 200 процентов должностного оклада.

3.2. По главной группе должностей гражданской службы — от 120 до 150 процентов должностного оклада.

3.3. По ведущей группе должностей гражданской службы — от 90 до 120 процентов должностного оклада.

3.4. По старшей группе должностей гражданской службы — от 60 до 90 процентов должностного оклада.

3.5. По младшей группе должностей гражданской службы — в размере до 60 процентов должностного оклада.

4. Конкретные размеры надбавки устанавливаются приказом соответствующего руководителя и пересматриваются по мере необходимости.

Приказ МВД России от 19.06.2014 N 511 «Об утверждении Нормы снабжения специальным обмундированием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, выполняющих служебно-боевые задачи в условиях чрезвычайного положения, вооруженных конфликтов и контртеррористических операций, а также выполняющих задачи по пресечению деятельности незаконных вооруженных формирований, преступных групп или преступников в условиях горной и лесистой местностей» (Зарегистрировано в Минюсте России 30.07.2014 N 33358)

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 19 июня 2014 г. N 511

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМЫ
СНАБЖЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫМ ОБМУНДИРОВАНИЕМ СОТРУДНИКОВ
ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИХ
СЛУЖЕБНО-БОЕВЫЕ ЗАДАЧИ В УСЛОВИЯХ ЧРЕЗВЫЧАЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ,
ВООРУЖЕННЫХ КОНФЛИКТОВ И КОНТРТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ,
А ТАКЖЕ ВЫПОЛНЯЮЩИХ ЗАДАЧИ ПО ПРЕСЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НЕЗАКОННЫХ ВООРУЖЕННЫХ ФОРМИРОВАНИЙ, ПРЕСТУПНЫХ ГРУПП
ИЛИ ПРЕСТУПНИКОВ В УСЛОВИЯХ ГОРНОЙ И ЛЕСИСТОЙ МЕСТНОСТЕЙ

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2011 г. N 835 «О форменной одежде, знаках различия и нормах снабжения вещевым имуществом сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации» приказываю:

Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 43, ст. 6072; 2013, N 9, ст. 948.

1. Утвердить прилагаемую Норму снабжения специальным обмундированием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, выполняющих служебно-боевые задачи в условиях чрезвычайного положения, вооруженных конфликтов и контртеррористических операций, а также выполняющих задачи по пресечению деятельности незаконных вооруженных формирований, преступных групп или преступников в условиях горной и лесистой местностей.

2. ДТ МВД России (С.А. Сергееву) организовать обеспечение вещевым имуществом сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, выполняющих служебно-боевые задачи в условиях чрезвычайного положения, вооруженных конфликтов и контртеррористических операций, а также выполняющих задачи по пресечению деятельности незаконных вооруженных формирований, преступных групп или преступников в условиях горной и лесистой местностей, в соответствии с утвержденной настоящим приказом Нормой снабжения и в пределах выделяемых бюджетных ассигнований.

3. Руководителям (начальникам) территориальных органов МВД России, образовательных, научных, медико-санитарных и санаторно-курортных организаций системы МВД России, окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России, ФКУ «ГЦАХиТО МВД России», а также иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации, обеспечивать сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, выполняющих служебно-боевые задачи в условиях чрезвычайного положения, вооруженных конфликтов и контртеррористических операций, а также выполняющих задачи по пресечению деятельности незаконных вооруженных формирований, преступных групп или преступников в условиях горной и лесистой местностей, предметами вещевого имущества по Норме снабжения, утвержденной настоящим приказом.

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра С.А. Герасимова.

Министр
генерал-полковник полиции
В.КОЛОКОЛЬЦЕВ

Приложение
к приказу МВД России
от 19.06.2014 N 511

НОРМА
СНАБЖЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫМ ОБМУНДИРОВАНИЕМ СОТРУДНИКОВ
ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИХ
СЛУЖЕБНО-БОЕВЫЕ ЗАДАЧИ В УСЛОВИЯХ ЧРЕЗВЫЧАЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ,
ВООРУЖЕННЫХ КОНФЛИКТОВ И КОНТРТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ,
А ТАКЖЕ ВЫПОЛНЯЮЩИХ ЗАДАЧИ ПО ПРЕСЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НЕЗАКОННЫХ ВООРУЖЕННЫХ ФОРМИРОВАНИЙ, ПРЕСТУПНЫХ ГРУПП
ИЛИ ПРЕСТУПНИКОВ В УСЛОВИЯХ ГОРНОЙ И ЛЕСИСТОЙ МЕСТНОСТЕЙ

N п/п Наименование предмета Количество предметов на одного сотрудника Срок носки Номер примечания
1. Кепи летнее маскирующей расцветки 1 штука 1 год 1, 4
2. Шапка полушерстяная черного цвета или двухсторонняя оливкового (белого) цвета 1 штука 1 год 1
3. Костюм зимний специальный маскирующей расцветки 1 комплект 2 года 1, 4
4. Костюм летний специальный маскирующей расцветки 1 комплект 1 год 1, 3, 4
5. Футболка камуфлированной расцветки 2 штуки 1 год 1, 4
6. Рубашка серой камуфлированной расцветки 1 штука 1 год 2
7. Костюм ветровлагозащитный маскирующей расцветки 1 комплект 3 года 1, 4
8. Сапоги резиновые 1 пара 2 года 5

Примечания:

1. Выдается в личное пользование. Сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации , получающим обмундирование по данной норме снабжения, сроки носки, предусмотренные нормами снабжения N 1 — 5, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2011 г. N 835 «О форменной одежде, знаках различия и нормах снабжения вещевым имуществом сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации» , продлеваются: кепи летнего — на 1 год, шапки-ушанки меховой из овчины — на 1 год, костюма зимнего — на 2 года, костюма летнего — на 1 год, футболки — на 1 год, плаща влагозащитного (костюма ветровлагозащитного) — на 3 года.

Далее — «сотрудники».

Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 43, ст. 6072; 2013, N 9, ст. 948. Далее — «постановление Правительства Российской Федерации от 13 октября 2011 г. N 835».

2. Выдается вместо 1 рубашки (блузки), предусмотренной нормами снабжения N 1 — 5, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2011 г. N 835.

3. Лицам высшего начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации и полковникам по их желанию вместо костюма летнего специального маскирующей расцветки разрешается выдавать костюм летний специальный облегченный маскирующей расцветки.

4. В зависимости от условий выполнения служебно-боевых задач могут использоваться предметы камуфлированной серой расцветки и камуфлированной зеленой расцветки. При необходимости получения сотрудником двух комплектов специального обмундирования (серой и зеленой расцветки) по решению соответствующего руководителя (начальника) второй комплект обмундирования может выдаваться в счет положенного к выдаче по норме снабжения, но не полученного ранее этим сотрудником вещевого имущества личного пользования, стоимость которого не превышает стоимости заменяемых предметов.

5. Инвентарное имущество.

6. По настоящей Норме не обеспечиваются сотрудники, получающие особую форму одежды маскирующих расцветок по нормам снабжения N 9, 11 и 13, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2011 г. N 835.

Внести изменения в приказ МВД России от 29 июня 2005 г. № 511 «Вопросы организации производства судебных экспертиз в экспертно-криминалистических подразделениях органов внутренних дел Российской Федерации» согласно прилагаемому Перечню.

Министр
генерал полиции
Российской Федерации
В. Колокольцев

* Зарегистрирован в Минюсте России 23 августа 2005 года, регистрационный № 6931, с изменениями, внесенными приказами МВД России от 15 октября 2012 г. № 939 (зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2013 года, регистрационный № 26819), от 27 октября 2015 г. № 1012 (зарегистрирован в Минюсте России 8 декабря 2015 года, регистрационный № 40006).

Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 апреля 2017 г.
Регистрационный № 46379

Приложение
к приказу МВД России
от 18.01.2017 № 15

Перечень
изменений, вносимых в приказ МВД России от 29 июня 2005 г. № 511 «Вопросы организации производства судебных экспертиз в экспертно-криминалистических подразделениях органов внутренних дел Российской Федерации»

1. В Инструкции по организации производства судебных экспертиз в экспертно-криминалистических подразделениях органов внутренних дел Российской Федерации (приложение № 1 к приказу):

1.1. Абзац второй пункта 9 изложить в следующей редакции:

«Эксперты, прошедшие подготовку по конкретной экспертной специальности, могут участвовать в производстве экспертиз под руководством эксперта, имеющего право самостоятельного производства экспертиз по соответствующей специальности. При этом экспертиза, произведенная в указанном порядке, не является комиссионной, заключение экспертов подписывается сотрудниками ЭКП, принимавшими участие в ее производстве.».

1.2. В пункте 52 слова «огнестрельного оружия, боеприпасов,» исключить.

1.3. В пункте 65 слова «(приложение к Инструкции)» заменить словами «(приложение № 1 к Инструкции)».

1.4. Дополнить главой VIII следующего содержания:

«VIII. Порядок приема, хранения, учета, выдачи оружия и патронов, поступающих для производства экспертиз

72. Хранение оружия и патронов в ЭКП осуществляется в отдельном оборудованном помещении, в условиях, исключающих их хищение, утрату и доступ посторонних лиц*(1) в соответствии с требованиями пункта 169 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12 апреля 1999 г. № 288 «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года № 814″*(2).

73. При отсутствии специализированного помещения в ЭКП хранение оружия и патронов осуществляется в комнате хранения оружия дежурной части территориального органа МВД России*(3) в отдельном металлическом шкафу (сейфе).

74. Приказами начальника ЭКЦ МВД России, начальника (руководителя) территориального органа МВД России из числа сотрудников ЭКП старшего или среднего начальствующего состава назначается ответственный за прием, хранение, учет и выдачу оружия и патронов*(4), определяется порядок замещения ответственного сотрудника ЭКП на случай его отсутствия, а также порядок хранения ключей от специализированного помещения ЭКП и их дубликатов либо отдельного металлического шкафа (сейфа) в КХО дежурной части.

75. Выписка из приказа хранится в помещении дежурной части территориального органа МВД России и служит основанием для допуска ответственного сотрудника ЭКП территориального органа МВД России в КХО дежурной части.

76. Дверь в специализированное помещение ЭКП или отдельного металлического шкафа (сейфа) в КХО дежурной части опечатывается ответственным сотрудником ЭКП. Образец печати ответственного сотрудника ЭКП хранится в помещении дежурной части территориального органа МВД России.

77. На оперативного дежурного дежурной части территориального органа МВД России, в которой осуществляется хранение оружия и патронов, приказом начальника (руководителя) территориального органа МВД России возлагаются полномочия по обеспечению сохранности отдельного металлического шкафа (сейфа) в КХО дежурной части и оттиска печати ответственного сотрудника ЭКП территориального органа МВД России.

78. Доступ в специализированное помещение ЭКП либо в КХО дежурной части осуществляется в присутствии ответственного сотрудника ЭКП или лица, его замещающего.

79. В случае отсутствия ответственного сотрудника ЭКП или замещающего его лица при необходимости поместить на хранение либо получить оружие и патроны вскрытие специализированного помещения ЭКП или отдельного металлического шкафа (сейфа) в КХО дежурной части осуществляется комиссией, состав которой определяется начальником ЭКЦ МВД России, начальником (руководителем) территориального органа МВД России.

80. После вскрытия специализированного помещения ЭКП или отдельного металлического шкафа (сейфа) в КХО дежурной части комиссией составляется акт, в котором указывается причина вскрытия, перечисляются выданные или помещенные оружие и патроны, а специализированное помещение ЭКП или отдельный металлический шкаф (сейф) в КХО дежурной части опечатывается одним из членов комиссии.

81. Акт вскрытия передается ответственному сотруднику ЭКП для внесения соответствующих записей в книгу выдачи и приема оружия и патронов, поступивших для производства экспертиз (приложение № 2 к Инструкции).

82. Прием оружия и патронов на хранение производится ответственным сотрудником ЭКП на основании резолюции начальника (руководителя) ЭКП территориального органа МВД России или одного из его заместителей либо руководителей структурного подразделения ЭКЦ МВД России совместно с сотрудником, которому поручено производство экспертизы*(5).

83. Исполнитель в присутствии ответственного сотрудника ЭКП:

83.1. Проверяет целостность упаковки, соответствие оттисков штампов и печатей описанию в сопроводительных документах, осуществляет вскрытие упаковки и осмотр оружия и патронов с соблюдением необходимых мер безопасности.

83.2. В случае если оружие заряжено, разряжает его: отделяет магазин, извлекает патрон (патроны) из патронника ствола (камор барабана) и включает предохранитель.

83.3. Проверяет соответствие представленных оружия и патронов перечню, указанному в постановлении о назначении экспертизы или других сопроводительных документах.

84. Ответственный сотрудник ЭКП отмечает факт приема оружия и патронов в копии постановления о назначении экспертизы или других сопроводительных документах, являющихся основанием для производства экспертизы, а также в журнале учета оружия и патронов, поступивших для производства экспертиз (приложение № 3 к Инструкции), помещает данные объекты исследования на хранение в специализированное помещение ЭКП и опечатывает его личной печатью.

85. В случае отсутствия специализированного помещения в ЭКП территориального органа МВД России ответственный сотрудник ЭКП территориального органа МВД России помещает оружие и патроны на хранение в отдельный металлический шкаф (сейф) в КХО дежурной части и опечатывает его личной печатью.

86. Выдача оружия и патронов исполнителю для производства экспертизы осуществляется ответственным сотрудником ЭКП с внесением необходимых записей в книгу выдачи и приема оружия и патронов, поступивших для производства экспертиз (приложение № 2 к Инструкции).

87. По окончании рабочего дня, а также по завершении производства экспертизы исполнитель сдает оружие и патроны ответственному сотруднику ЭКП, что фиксируется в книге выдачи и приема оружия и патронов, поступивших для производства экспертиз (приложение № 2 к Инструкции). Ответственный сотрудник ЭКП помещает оружие и патроны на хранение в специализированное помещение ЭКП, а при его отсутствии — в КХО дежурной части.

88. При приеме оружия и патронов ответственный сотрудник ЭКП проверяет их наличие и состояние с соблюдением мер безопасности.

89. О задержке сдачи оружия и патронов по окончании рабочего дня ответственный сотрудник ЭКП незамедлительно сообщает начальнику (руководителю) ЭКП или его заместителям.

90. Оружие и патроны, подлежащие возврату после производства экспертиз, упаковываются исполнителем в присутствии ответственного сотрудника ЭКП. Упаковка должна исключать доступ посторонних лиц к содержимому без нарушения ее целостности, иметь необходимые пояснительные надписи, подпись исполнителя и быть опечатана печатью ЭКП.

91. Выдача оружия и патронов после производства экспертиз осуществляется в порядке, установленном настоящей Инструкцией, и отражается в журнале учета оружия и патронов, поступивших для производства экспертиз (приложение № 3 к Инструкции).

92. Проверка организации и условий хранения, а также учета и выдачи оружия и патронов осуществляется:

92.1. В ЭКЦ МВД России — начальником (руководителем) или его заместителями — ежеквартально; начальниками (руководителями) структурного подразделения, в котором хранятся оружие и патроны, — ежемесячно.

92.2. В ЭКП территориального органа МВД России — начальником (руководителем) ЭКП территориального органа МВД России или его заместителями — ежемесячно.

92.3. В помещении дежурной части территориального органа МВД России (в случае хранения оружия и патронов в КХО дежурной части) — начальником (руководителем) ЭКП территориального органа МВД России или начальником (руководителем) территориального органа МВД России (или их заместителями) — ежемесячно.

93. Основанием для допуска в помещение дежурной части территориального органа МВД России начальников (руководителей) ЭКП территориального органа МВД России, уполномоченных осуществлять проверку оружия и патронов, является график проверок на год, содержащий список соответствующих должностных лиц, утвержденный начальником (руководителем) территориального органа МВД России. Копия утвержденного графика передается в дежурную часть территориального органа МВД России, в которой осуществляется хранение оружия и патронов.

94. При проведении проверок хранения оружия и патронов устанавливаются их наличие, соответствие количества и индивидуальных номеров записям в представленных документах, наличие печатей, оцениваются условия хранения, соблюдение порядка выдачи и приема, наличие и состояние охранно-пожарной сигнализации.

95. Результаты проверки заносятся в книгу проверки наличия, учета и условий хранения оружия и патронов, поступивших для производства экспертиз (приложение № 4 к Инструкции).».

1.5. Пункты 72-74, 82 дополнить сносками 1-5 следующего содержания:

«*(1) Далее — «специализированное помещение ЭКП».

*(2) Зарегистрирован в Минюсте России 24 июня 1999 года, регистрационный № 1814, с изменениями, внесенными приказами МВД России от 27 июня 2003 г. № 485 (зарегистрирован в Минюсте России 11 июля 2003 года, регистрационный № 4888), от 24 декабря 2003 г. № 1017 (зарегистрирован в Минюсте России 22 января 2004 года, регистрационный № 5453), от 15 июля 2005 г. № 568 (зарегистрирован в Минюсте России 17 августа 2005 года, регистрационный № 6911), от 7 июня 2008 г. № 504 (зарегистрирован в Минюсте России 25 июня 2008 года, регистрационный № 11880), от 11 января 2009 г. № 8 (зарегистрирован в Минюсте России 28 апреля 2009 года, регистрационный № 13845), от 16 мая 2009 г. № 376 (зарегистрирован в Минюсте России 19 мая 2009 года, регистрационный № 13964), от 29 сентября 2011 г. № 1038 (зарегистрирован в Минюсте России 21 декабря 2011 года, регистрационный № 22734), от 21 мая 2012 г. № 526 (зарегистрирован в Минюсте России 26 июня 2012 года, регистрационный № 24699), от 25 мая 2012 г. № 538 (зарегистрирован в Минюсте России 22 июня 2012 года, регистрационный № 24675), от 27 июня 2012 г. № 639 (зарегистрирован в Минюсте России 3 августа 2012 года, регистрационный № 25110), от 29 июня 2012 г. № 646 (зарегистрирован в Минюсте России 6 сентября 2012 года, регистрационный № 5389), от 15 июля 2013 г. № 541 (зарегистрирован в Минюсте России 10 октября 2013 года, регистрационный № 30139), от 30 декабря 2014 г. № 1149 (зарегистрирован в Минюсте России 27 февраля 2015 года, регистрационный № 36263).

*(3) Далее — «КХО дежурной части».

*(4) Далее — «ответственный сотрудник ЭКП».

*(5) Далее — «исполнитель».».

1.6. Приложение к Инструкции считать приложением № 1 к Инструкции.

1.7. Дополнить приложениями № 2, № 3 и № 4 к Инструкции следующего содержания:

«Приложение № 2
к Инструкции по организации
производства судебных экспертиз
в экспертно-криминалистических
подразделениях органов
внутренних дел Российской
Федерации

(Рекомендуемый образец)

КНИГА № ______
выдачи и приема оружия и патронов, поступивших для производства экспертиз
____________________________________________________________
(наименование экспертно-криминалистического подразделения
органа внутренних дел Российской Федерации)

Начата «____»__________20___г.

Окончена «____»__________20___г.

Первая страница разворота

№ п/п Фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, получившего оружие и патроны Наименование, серия, номер оружия, тип, количество патронов Номер уголовного дела Входящий номер документа
1 2 3 4 5

Вторая страница разворота

Выдано Принято Примечание
дата подпись дата подпись
6 7 8 9 10

«Приложение № 3
к Инструкции по организации
производства судебных экспертиз
в экспертно-криминалистических
подразделениях органов
внутренних дел Российской
Федерации

(Рекомендуемый образец)

ЖУРНАЛ № ___
учета оружия и патронов, поступивших для производства экспертиз
______________________________________________________________________
(наименование экспертно-криминалистического подразделения
органа внутренних дел Российской Федерации)

Начат «___»__________20___г.

Окончен «___»__________20___г.

Первая страница разворота

№ п/п Дата поступления Входящий номер документа Кем назначена экспертиза (исследование), номер уголовного дела, КУСП
1 2 3 4

Вторая страница разворота

Наименование, серия, номер оружия, тип, количество патронов Кому выданы (должность, фамилия, имя, отчество (при наличии), номер служебного удостоверения) Подпись лица, получившего оружие и патроны, дата Примечание
5 6 7 8

«Приложение № 4
к Инструкции по организации
производства судебных экспертиз
в экспертно-криминалистических
подразделениях органов
внутренних дел Российской
Федерации

(Рекомендуемый образец)

КНИГА № ______
проверки наличия, учета и условий хранения оружия и патронов,
поступивших для производства экспертиз
______________________________________________________
(наименование экспертно-криминалистического подразделения
органа внутренних дел Российской Федерации)

Начата «____»__________20___г.

Окончена «____»__________20___г.

№ п/п Дата Должность, специальное звание, фамилия, имя, отчество (при наличии) проверяющего Объект проверки Результаты проверки, недостатки и замечания Отметка об устранении недостатков, дата и подпись должностного лица
1 2 3 4 5 6

2. Перечень родов (видов) судебных экспертиз, производимых в экспертно-криминалистических подразделениях органов внутренних дел Российской Федерации (приложение № 2 к приказу) изложить в следующей редакции:

«Приложение № 2
к приказу МВД России
от 29.06.2005 № 511

Перечень
родов (видов) судебных экспертиз, производимых в экспертно-криминалистических подразделениях органов внутренних дел Российской Федерации

1. Автороведческая:

1.1. Исследование письменных текстов.

2. Автотехническая:

2.1. Исследование обстоятельств дорожно-транспортного происшествия.

2.2. Исследование технического состояния деталей и узлов транспортных средств.

2.3. Исследование следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия (транспортно-трасологическая диагностика).

2.4. Исследование маркировочных обозначений транспортных средств.

3. Баллистическая:

3.1. Исследование ручного стрелкового оружия, его основных частей, деталей и механизмов, патронов к оружию и их компонентов, следов их применения и обстоятельств выстрела.

4. Биологическая экспертиза тканей и выделений человека, животных:

4.1. Исследование ДНК.

4.2. Исследование волос человека и животных.

4.3. Исследование запаховых следов человека.

5. Ботаническая:

5.1. Исследование объектов растительного происхождения.

6. Бухгалтерская:

6.1. Исследование содержания записей бухгалтерского учета.

7. Видеотехническая:

7.1. Техническое исследование видеограмм.

8. Взрывотехническая:

8.1. Исследование взрывчатых веществ, промышленных и самодельных устройств, содержащих взрывчатые вещества, их отдельных элементов, макетов, муляжей, остатков после срабатывания и следов взрыва.

9. Геммологическая:

9.1. Исследование драгоценных, поделочных камней, их имитаций и изделий из них.

10. Дактилоскопическая:

10.1. Исследование папиллярных узоров рук и ног человека.

11. Компьютерная:

11.1. Исследование компьютерной информации.

12. Лингвистическая:

12.1. Исследование письменного или устного текста в целях решения вопросов смыслового понимания.

13. Медико-криминалистическая:

13.1. Восстановление папиллярных узоров измененных кистей рук трупов.

13.2. Восстановление прижизненного облика и установление личности трупа по черепу.

14. Налоговая:

14.1. Исследование исполнения обязательств по исчислению налогов и сборов.

15. Пожарно-техническая:

15.1. Исследование причин, закономерностей возникновения и развития пожара, следообразования на объектах, составляющих вещную обстановку места происшествия, в том числе на электротехнических, электромеханических, радиоэлектронных изделиях, деталях и узлах транспортных средств.

16. Портретная:

16.1. Идентификация (отождествление) личности по признакам внешности.

17. Почвоведческая:

17.1. Исследование объектов почвенного происхождения.

18. Почерковедческая:

18.1. Исследование почерка и подписей.

19. Психофизиологическая:

19.1. Психофизиологическое исследование в отношении лица с применением полиграфа.

20. Радиотехническая:

20.1. Исследование радиоэлектронных устройств.

21. Строительно-техническая:

21.1. Исследование строительных объектов и территории, функционально связанной с ними.

22. Технико-криминалистическая экспертиза документов:

22.1. Исследование документов и их реквизитов, технических средств, использованных для их изготовления.

23. Товароведческая:

23.1. Исследование промышленных (непродовольственных) товаров с возможным определением их стоимости.

24. Трасологическая:

24.1. Исследование следов зубов, губ, ногтей человека, следов обуви, транспортных средств, орудий и инструментов, производственных механизмов на изделиях массового производства; одежды и ее повреждений; узлов и петель; целого по частям; запирающих механизмов и сигнальных устройств и других следов.

25. Финансово-аналитическая:

25.1. Исследование финансового состояния.

26. Финансово-кредитная:

26.1. Исследование соблюдения принципов кредитования.

27. Фоноскопическая:

27.1. Идентификация лиц по фонограммам речи.

27.2. Техническое исследование фонограмм.

28. Фототехническая:

28.1. Исследование фотографических изображений, технических средств, используемых для их изготовления, и фотографических материалов.

29. Экспертиза материалов, веществ и изделий (физико-химическая):

29.1. Исследование наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, сильнодействующих и ядовитых веществ.

29.2. Исследование специальных маркирующих веществ.

29.3. Исследование волокон и волокнистых материалов.

29.4. Исследование лакокрасочных материалов и лакокрасочных покрытий.

29.5. Исследование маркировочных обозначений на изделиях из металлов, полимерных и иных материалов.

29.6. Исследование металлов и сплавов.

29.7. Исследование нефтепродуктов и горюче-смазочных материалов.

29.8. Исследование следов продуктов выстрела.

29.9. Исследование стекла и керамики.

29.10. Исследование полимерных материалов и резины.

29.11. Исследование материалов письма и документов.

29.12. Исследование спиртосодержащих жидкостей (исследование спиртосодержащих жидкостей непищевого назначения и спиртосодержащих жидкостей, не имеющих сопроводительных документов и маркировки).

30. Экспертиза пищевых продуктов:

30.1. Исследование пищевых продуктов (исследование пищевых продуктов, в том числе алкогольной продукции и спиртосодержащей продукции пищевого назначения).

31. Экспертиза холодного и метательного оружия:

31.1. Установление принадлежности предмета к холодному и метательному оружию.».


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *