Содержание

Приказ МВД России от 1 июня 2017 г. N 334 «Об утверждении Порядка сообщения в системе МВД России о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением служебных (должностных) обязанностей, его сдачи, оценки и реализации (выкупа)»

  • Приложение. Порядок сообщения в системе МВД России о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением служебных (должностных) обязанностей, его сдачи, оценки и реализации (выкупа)
    • Приложение N 1. Уведомление о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением служебных (должностных) обязанностей (рекомендуемый образец)
    • Приложение N 2. Журнал регистрации уведомлений о получении подарков (рекомендуемый образец)
    • Приложение N 3. Акт приёма-передачи подарка (рекомендуемый образец)
    • Приложение N 4. Книга учёта актов приёма-передачи подарков, полученных сотрудниками, гражданскими служащими и работниками (рекомендуемый образец)

Приказ МВД России от 1 июня 2017 г. N 334
«Об утверждении Порядка сообщения в системе МВД России о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением служебных (должностных) обязанностей, его сдачи, оценки и реализации (выкупа)»

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 г. N 10 «О порядке сообщения отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации» — приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок сообщения в системе МВД России о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением служебных (должностных) обязанностей, его сдачи, оценки и реализации (выкупа).

2. Руководителям (начальникам) подразделений центрального аппарата МВД России, территориальных органов МВД России, образовательных, научных, медицинских (в том числе санаторно-курортных) организаций системы МВД России, окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России, а также иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации, организовать изучение требований настоящего приказа.

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра A.M. Махонова.

Учет спецпродукции

Многие бюджетные учреждения используют в своей деятельности транспортные средства. Для этого их прежде всего нужно зарегистрировать. Владельцам автотранспорта выдают специальные документы и номерные знаки. Как происходит учет этой продукции, рассмотрим в данной статье.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12 августа 1994 г. N 938 регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации осуществляют:

  • подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее — Государственная инспекция) — автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/ч, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования;
  • органы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (далее — органы гостехнадзора) — тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, включая автомототранспортные средства, имеющих максимальную конструктивную скорость 50 км/ч и менее, а также не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования;
  • таможенные органы Российской Федерации — транспортных средств, зарегистрированных в других странах и временно находящихся на территории Российской Федерации сроком до 6 месяцев;
  • военные автомобильные инспекции (автомобильные службы) федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, и иных организаций, имеющих воинские формирования, — транспортных средств воинских формирований федеральных органов исполнительной власти и иных организаций.

Эти регистрирующие органы осуществляют учет, поставку, хранение и утилизацию спецпродукции. В данной статье мы остановимся на учете спецпродукции в органах МВД России и гостехнадзора.

Основные правила

Разрабатывать и утверждать образцы государственных регистрационных знаков, свидетельств о регистрации транспортных средств, водительских удостоверений, талонов к ним и другой специальной продукции, необходимой для допуска автомототранспорта и водителей к участию в дорожном движении, возложено на Министерство внутренних дел Российской Федерации Постановлением Правительства РФ от 8 апреля 1992 г. N 228 (далее — Постановление N 228).

Образцы удостоверений тракториста-машиниста (тракториста), временных разрешений к ним, паспортов на машины и другой специальной продукции, связанной с эксплуатацией техники, а также порядок поставки и выдачи государственных регистрационных знаков на машины, регистрируемые органами гостехнадзора, разрабатывает Главгостехнадзор России. Он также разрабатывает перечень и ведет учет закрепляемых серий государственных регистрационных знаков и паспортов на машины, регистрируемые органами гостехнадзора, удостоверений тракториста-машиниста (тракториста), временных разрешений к ним и другой специальной продукции, связанной с эксплуатацией техники. Это определено Постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 13 декабря 1993 г. N 1291.

В соответствии с Приказом МВД России от 27 апреля 2002 г. N 390 к специальной продукции относят:

  • водительское удостоверение;
  • временное разрешение на право управления транспортным средством;
  • паспорт транспортного средства;
  • свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • паспорт шасси транспортного средства;
  • талон о прохождении технического осмотра;
  • справка-счет на транспортное средство или номерной агрегат;
  • государственные регистрационные знаки транспортных средств «Транзит»;
  • государственные регистрационные знаки транспортных средств.

Поставка спецпродукции осуществляется на основании договоров с предприятиями, учреждениями и организациями на изготовление государственных регистрационных знаков, свидетельств о регистрации транспортных средств, водительских удостоверений, талонов к ним и другой специальной продукции, необходимой для допуска автомототранспорта и водителей к участию в дорожном движении. Предприятия-изготовители должны иметь лицензию на изготовление спецпродукции.

Руководствуясь положениями Указаний о порядке применения бюджетной классификации, утвержденных Приказом Минфина России от 25 декабря 2008 г. N 145н, расходы по оплате договоров на приобретение спецпродукции отражают по статье 290 «Прочие расходы».

Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина России от 30 декабря 2008 г. N 148н (далее — Инструкция N 148н), операции по приобретению данной продукции оформляют следующими бухгалтерскими записями:

Дебет 0 206 18 560

«Увеличение дебиторской задолженности по выданным авансам на прочие расходы»

Кредит 1 304 05 290, 2 201 01 610

«Расчеты по платежам из бюджета с финансовыми органами по прочим расходам», «Выбытия денежных средств учреждения со счетов»

  • перечислен аванс за спецпродукцию;

Дебет 0 401 01 290

«Прочие расходы»

Кредит 0 302 18 730

«Увеличение кредиторской задолженности по прочим расходам»

  • поступила спецпродукция.

Одновременно делается запись по дебету забалансового счета 03 «Бланки строгой отчетности».

Дебет 0 302 18 830

«Уменьшение кредиторской задолженности по прочим расходам»

Кредит 0 206 18 660

«Уменьшение дебиторской задолженности по выданным авансам на прочие расходы»

  • зачет ранее перечисленного аванса;

Дебет 0 302 18 830

«Уменьшение кредиторской задолженности по прочим расходам»

Кредит 1 304 05 290, 2 201 01 610

«Расчеты по платежам из бюджета с финансовыми органами по прочим расходам», «Выбытия денежных средств учреждения со счетов»

  • произведен окончательный расчет за приобретенную спецпродукцию.

Принятие к учету спецпродукции осуществляется на основании документов, полученных от поставщика продукции. Это накладные, счета-фактуры, акты выполненных работ. При получении спецпродукции сверяются серия и номера с данными накладных. Затем составляется акт приемки. Движение спецпродукции отражается:

  • в органах МВД в Реестре учета поступлений и расходования специальной продукции (далее — Реестр), утвержденном Приказом МВД России от 24 ноября 2008 г. N 1001 (рис. 1);
  • в органах гостехнадзора России — в Журнале учета поступления и выдачи спецпродукции (далее — Журнал), утвержденном Правилами государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации от 16 января 1995 г. (рис. 2).

РЕЕСТР УЧЕТА ПОСТУПЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ Рисунок 1 ЖУРНАЛ УЧЕТА ПОСТУПЛЕНИЯ И ВЫДАЧИ СПЕЦПРОДУКЦИИ Рисунок 2

Выдача спецпродукции отражается по кредиту забалансового счета 03 «Бланки строгой отчетности».

Учреждения, осуществляющие выдачу спецпродукции, обязаны обеспечить ее сохранность. Специальная продукция должна храниться в надежно запирающихся металлических шкафах (сейфах). Допускается складирование регистрационных знаков на оборудованных стеллажах. Помещения для хранения специальной продукции должны соответствовать требованиям по их технической укрепленности и оснащению средствами сигнализации.

Учет и инвентаризация хранящейся спецпродукции проводятся в порядке, установленном для других материальных ценностей и документов строгой отчетности.

Утилизируют спецпродукцию методом, исключающим ее восстановление и повторное применение. При утилизации обязательно составляется акт на уничтожение.

Про сборы и госпошлину

Сбор за выдачу и замену государственных регистрационных знаков, водительских удостоверений и талонов к ним (временных разрешений на право управления транспортными средствами), а также свидетельств о регистрации транспортных средств и другой специальной продукции (талонов о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства) является юридически значимым действием, устанавливается и взимается только на основании и в соответствии с положениями Налогового кодекса. Это относится и к сборам за выдачу и замену свидетельств о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, государственных регистрационных знаков транспортных средств «Транзит», свидетельства на высвободившийся номерной агрегат, отличительного знака участника международного дорожного движения и свидетельств о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения.

Согласно ст. 333.33 Налогового кодекса предусмотрена уплата соответствующей суммы государственной пошлины как непосредственно за регистрацию транспортных средств, так и за совершение иных действий, связанных с выдачей государственных регистрационных знаков на транспортные, мототранспортные средства и прицепы, паспорта транспортного средства, свидетельства о регистрации транспортного средства и иных документов, необходимых для допуска автомототранспорта и водителей к участию в дорожном движении.

Подпунктами 29 — 40 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса установлена уплата государственной пошлины, размер которой приведен в таблице 1.

Таблица 1

—-T———————————————————-T———-¬
¦ N ¦ ¦ Размер ¦
¦п/п¦ Действие, за которое взимается государственная пошлина ¦ пошлины, ¦
¦ ¦ ¦ руб. ¦
+—+———————————————————-+———-+
¦ 1.¦За государственную регистрацию транспортных средств ¦ ¦
¦ ¦и совершение иных регистрационных действий, связанных: ¦ ¦
¦ ¦- с выдачей государственных регистрационных знаков на ¦ 400 ¦
¦ ¦транспортные средства, за исключением мототранспортных ¦ ¦
¦ ¦средств, прицепов, тракторов, самоходных дорожно- ¦ ¦

¦ ¦строительных и иных самоходных машин; ¦ ¦
¦ ¦- с выдачей государственных регистрационных знаков на ¦ 200 ¦
¦ ¦мототранспортные средства, прицепы, тракторы, самоходные ¦ ¦
¦ ¦дорожно-строительные и иные самоходные машины; ¦ ¦
¦ ¦- с выдачей паспорта транспортного средства; ¦ 100 ¦
¦ ¦- с выдачей свидетельства о регистрации транспортного ¦ 100 ¦
¦ ¦средства ¦ ¦
+—+———————————————————-+———-+
¦ 2.¦За внесение изменений в выданный ранее паспорт ¦ 20 ¦
¦ ¦транспортного средства ¦ ¦
+—+———————————————————-+———-+
¦ 3.¦За выдачу или продление срока действия акта ¦ 100 ¦
¦ ¦технического осмотра транспортного средства ¦ ¦
+—+———————————————————-+———-+
¦ 4.¦За выдачу свидетельства о допуске транспортного средства к¦ 100 ¦
¦ ¦перевозке опасных грузов ¦ ¦
+—+———————————————————-+———-+
¦ 5.¦За выдачу государственных регистрационных знаков ¦ ¦
¦ ¦транспортных средств «Транзит»: ¦ ¦
¦ ¦- металлических на автотранспортные средства; ¦ 400 ¦
¦ ¦- металлических на тракторы, самоходные дорожно- ¦ 200 ¦
¦ ¦строительные и иные самоходные машины; ¦ ¦
¦ ¦- металлических на мототранспортные средства и прицепы; ¦ 200 ¦
¦ ¦- бумажных ¦ 50 ¦
+—+———————————————————-+———-+
¦ 6.¦За выдачу свидетельства на высвободившийся номерной ¦ 50 ¦
¦ ¦агрегат ¦ ¦
+—+———————————————————-+———-+
¦ 7.¦За выдачу отличительного знака участника международного ¦ 30 ¦
¦ ¦дорожного движения ¦ ¦
+—+———————————————————-+———-+
¦ 8.¦За выдачу талона о прохождении государственного ¦ 30 ¦
¦ ¦технического осмотра транспортного средства ¦ ¦
+—+———————————————————-+———-+
¦ 9.¦За выдачу водительского удостоверения, удостоверения ¦ ¦
¦ ¦тракториста-машиниста (тракториста), в том числе при ¦ ¦
¦ ¦замене, взамен утраченного или пришедшего в негодность: ¦ ¦
¦ ¦- изготавливаемого из расходных материалов на бумажной ¦ 100 ¦
¦ ¦основе; ¦ ¦
¦ ¦- изготавливаемого из расходных материалов на пластиковой ¦ 200 ¦
¦ ¦основе ¦ ¦
+—+———————————————————-+———-+
¦10.¦За выдачу временного разрешения на право управления ¦ 60 ¦
¦ ¦транспортными средствами, в том числе взамен утраченного ¦ ¦
¦ ¦или пришедшего в негодность ¦ ¦
+—+———————————————————-+———-+
¦11.¦За выдачу физическому лицу справки, подтверждающей ¦ 30 ¦
¦ ¦получение водительского удостоверения, удостоверения ¦ ¦
¦ ¦тракториста-машиниста (тракториста) или временного ¦ ¦
¦ ¦разрешения на право управления транспортными средствами ¦ ¦
+—+———————————————————-+———-+
¦12.¦За рассмотрение заявления и выдачу свидетельства о ¦ 50 ¦
¦ ¦соответствии конструкции транспортного средства ¦ ¦
¦ ¦требованиям безопасности дорожного движения ¦ ¦

+—+———————————————————-+———-+
¦13.¦За выдачу учебным учреждениям свидетельств о соответствии ¦ 500 ¦
¦ ¦требованиям оборудования и оснащенности образовательного ¦ ¦
¦ ¦процесса для рассмотрения вопроса соответствующими ¦ ¦
¦ ¦органами об аккредитации и за выдачу указанным учреждениям¦ ¦
¦ ¦лицензий на право подготовки трактористов и машинистов ¦ ¦
¦ ¦самоходных машин ¦ ¦
+—+———————————————————-+———-+
¦14.¦За прием квалификационных экзаменов на получение права на ¦ ¦
¦ ¦управление транспортными средствами: ¦ ¦
¦ ¦- теоретического; ¦ 60 ¦
¦ ¦- практического ¦ 100 ¦
L—+———————————————————-+————

Взимание дополнительной платы с организаций и граждан за изготовление специальной продукции, выдаваемой за совершение юридически значимых действий, связанных с государственной регистрацией транспортных средств, незаконно, разъяснил Минфин России в Письме от 25 марта 2008 г. N 03-05-06-03/07.

Ранее право чиновников на местах самостоятельно определять размеры платы за выдачу и замену государственных регистрационных знаков, свидетельств о регистрации транспортных средств, водительских удостоверений, талонов к ним и другой специальной продукции, а также за прием экзаменов было предусмотрено Постановлением Правительства РФ от 8 апреля 1992 г. N 228. Однако Верховный Суд Российской Федерации своим Решением от 2 ноября 2006 г. N ГКПИ06-793 признал недействующими абз. 1 и 2 пп. «а» п. 4 Постановления N 228 в части, возлагающей на организации и граждан обязанность внесения платы за выдачу и замену государственных регистрационных знаков, свидетельств о регистрации транспортных средств, водительских удостоверений, талонов к ним и другой специальной продукции, а также за прием квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами.

Государственная пошлина — установленный сбор, который является единственным и достаточным платежом за совершение государственным органом юридически значимых действий, связанных с государственной регистрацией транспортных средств и совершением иных регистрационных действий, а также с выдачей иных документов, необходимых для допуска автомототранспорта и водителей к участию в дорожном движении.

Но есть и иные виды платежей, такие как взимание сборов:

  • за проведение государственного технического осмотра машин;
  • за оценку технического состояния и определение остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования по запросам владельцев, государственных и других органов;
  • за участие в комиссиях по рассмотрению претензий владельцев поднадзорных машин и оборудования по поводу ненадлежащего качества проданной или отремонтированной техники.

Они устанавливаются региональными органами власти. Данные платежи не являются аналогичными предусмотренным ст. 333.33 Налогового кодекса действиям, за которые уплачивается государственная пошлина. Платежи за совершение данных действий являются неналоговыми доходами региональных бюджетов, и их взимание не противоречит Налоговому кодексу. Об этом сказано в Письме Минфина России от 9 июля 2008 г. N 03-05-05-03/23.

А.А.Комлева

Редактор-эксперт

журнала «Бюджетный учет»

специальная продукция

Смотреть что такое «специальная продукция» в других словарях:

  • Специальная автопродукция — специальная продукция государственные регистрационные знаки транспортных средств, водительские удостоверения, талоны о прохождении государственного технического осмотра и другая специальная продукция, необходимая для допуска транспортных средств… … Официальная терминология

  • ПРОДУКЦИЯ, ПОЖАРНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ — специальная техническая, научно техническая и интеллектуальная продукция, предназначенная для обеспечения пожарной безопасности, в том числе пожарная техника и оборудование, пожарное снаряжение, огнетушащие и огнезащитные вещества, средства… … Большой бухгалтерский словарь

  • Пожарно-техническая продукция — специальная техническая, научно техническая и интеллектуальная продукция, предназначенная для обеспечения пожарной безопасности, в том числе пожарная техника и оборудование, пожарное снаряжение, огнетушащие и огнезащитные вещества, средства… … Гражданская защита. Понятийно-терминологический словарь

  • Пожарно-техническая продукция — специальная техническая, научно техническая и интеллектуальная продукция, предназначенная для обеспечения пожарной безопасности, в том числе пожарная техника и оборудование, пожарное снаряжение, огнетушащие и огнезащитные вещества, средства… … Словарь юридических понятий

  • Пожарно-техническая продукция — специальная техническая, научно техническая и интеллектуальная продукция, предназначенная для обеспечения пожарной безопасности, в том числе пожарная техника и оборудование, пожарное снаряжение, огнетушащие и огнезащитные вещества, средства… … Словарь черезвычайных ситуаций

  • Пожарно-техническая продукция — специальная техническая, научно техническая и интеллектуальная продукция, предназначенная для обеспечения пожарной безопасности, в том числе пожарная техника и оборудование, пожарное снаряжение, огнетушащие и огнезащитные вещества, средства… … Официальная терминология

  • ПОЖАРНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ПРОДУКЦИЯ — специальная техническая, научно техническая и интеллектуальная продукция, предназначенная для обеспечения пожарной безопасности, в том числе пожарная. Техника и оборудование, пожарное снаряжение, огнетушащие и огнезащитные вещества, средства… … Российская энциклопедия по охране труда

  • ПОЖАРНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ПРОДУКЦИЯ — специальная техническая, научно техническая и интеллектуальная продукция, предназначенная для обеспечения пожарной безопасности, в том числе пожарная техника и оборудование, пожарное снаряжение, огнетушащие и огнезащитные вещества, средства… … Юридическая энциклопедия

  • МАРКИРОВКА АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ, СПЕЦИАЛЬНАЯ — маркировка наносимая на упаковку алкогольной продукции (спирт питьевой, водка, ликеро водочные изделия, коньяки (бренди), кавальдос, вино виноградное, вино плодово ягодное и иная пищевая продукция с содержанием спирта этилового, произведенного из … Большой бухгалтерский словарь

  • МАРКИРОВКА АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ, СПЕЦИАЛЬНАЯ — маркировка наносимая на упаковку алкогольной продукции (спирт питьевой, водка, ликеро водочные изделия, коньяки (бренди), кавальдос, вино виноградное, вино плодово ягодное и иная пищевая продукция с содержанием этилового спирта, произведенного из … Большой экономический словарь

Бюджетное учреждение изготавливает в коммерческой организации дубликаты государственных регистрационных знаков транспортных средств взамен пришедших в негодность (стерлись).
На какую статью КОСГУ отнести данные расходы?

29 мая 2019

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы на изготовление дубликатов государственных регистрационных знаков транспортных средств взамен пришедших в негодность возможно отразить по подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)».

Обоснование вывода:
С 2019 года при определении статей (подстатей) КОСГУ необходимо руководствоваться порядком, утвержденным приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н (далее — Порядок N 209н).
Расходы на приобретение (изготовление) объектов, относящихся к основным средствам, осуществляются за счет статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ, а расходы на приобретение (изготовление) объектов, относящихся к материальным запасам, — за счет одной из подстатей статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.
Объектом основных средств согласно п. 10 федерального стандарта «Основные средства», утвержденного приказом Минфина России от 31.12.2016 N 257н, является объект, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций. То есть рассмотрение государственных регистрационных знаков транспортных средств как отдельных основных средств не корректно.
Расходы на приобретение (изготовление) специальной продукции относятся на подстатью 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ (п. 11.4.8 Порядка N 209н).
Вместе с тем расходы на соответствующие статьи (подстатьи) КОСГУ относятся исходя из их экономического содержания (п. 3 Порядка N 209н).
Перечень специальной продукции устанавливается исходя из специфики деятельности учреждения, его полномочий и функций. Так, например, государственные регистрационные знаки транспортных средств являются специальной продукцией для подразделений МВД (п. 1 «Инструкции…», утвержденной приказом МВД России от 27.04.2002 N 390).
Положения этого приказа распространяются не на все субъекты учета, а именно на территориальные органы МВД России на региональном уровне и территориальные органы МВД России на межрегиональном уровне, осуществляющие полномочия Госавтоинспекции (п. 5 приказа МВД России от 27.04.2002 N 390).
В рассматриваемой ситуации изготавливаются дубликаты государственных регистрационных знаков транспортных средств взамен пришедших в негодность и по заказу бюджетного учреждения.
Расходы на приобретение (изготовление) объектов, относящихся к материальным запасам, отражаются по подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» (п. 11.4.6 Порядка N 209н).
Таким образом, расходы на изготовление дубликатов государственных регистрационных знаков транспортных средств взамен пришедших в негодность возможно отразить по подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)».

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы 1 класса Левина Ольга

Ответ прошел контроль качества


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *