Приказ Министра обороны РФ от 13 января 2008 г. N 5 «О погребении погибших (умерших) военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, уволенных с военной службы» (с изменениями и дополнениями)

С 1 января 2006 года вступили в силу некоторые изменения, внесенные в постановление Правительства РФ от 6 мая 1994 г. N 460, устанавливающее нормы расходов денежных средств на погребение погибших (умерших) военнослужащих, а также приравненных к ним лиц. Так, больше не осуществляется погребение на территориях других государств за счет средств федеральных органов исполнительной власти участников Великой Отечественной войны, в том числе инвалидов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий. С 6 до 8 тыс. рублей увеличен максимальный размер оплаты за счет средств федеральных органов исполнительной власти ритуальных услуг на погребение указанных лиц. Оплата ритуальных услуг не производится в случае, если похороны произведены за счет государства.

Вышеназванные, а также некоторые другие положения, отражены в новом Порядке погребения погибших (умерших) военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, уволенных с военной службы, оплаты ритуальных услуг, а также изготовления и установки надгробных памятников.

Погребение отдельных категорий военнослужащих (из числа высших офицеров в воинских званиях Маршала Советского Союза, Маршала РФ, маршала рода войск, генерала армии, адмирала флота) организуется Министром обороны РФ.

Факт гибели (смерти) военнослужащего, гражданина, призванного на военные сборы, удостоверяется медицинским работником с выдачей медицинского свидетельства о смерти. При этом в случае если смерть военнослужащего, гражданина, призванного на военные сборы, наступила в период прохождения военной службы, командир воинской части заявляет о смерти устно или в письменной форме в органы записи актов гражданского состояния (консульские учреждения РФ) не позднее чем через три дня со дня наступления смерти или со дня обнаружения тела погибшего (умершего). Указанными органами и учреждениями выдается соответствующее свидетельство о смерти.

Внесены некоторые уточнения в процедуру сопровождения и доставки погибших (умерших) военнослужащих.

Приказ Министра обороны РФ от 5 ноября 2000 года N 500 «О погребении погибших (умерших) военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, уволенных с военной службы» признан утратившим силу.

Приказ ФСИН России № 5

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

ПРИКАЗ

от 11 января 2012 г. N 5

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОДЕКСА

ЭТИКИ И СЛУЖЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ СОТРУДНИКОВ И ФЕДЕРАЛЬНЫХ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ

УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1314 «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4109; 2005, N 29, ст. 3037, N 49, ст. 5204; 2007, N 11, ст. 1283; 2008, N 18, ст. 2009, N 43, ст. 4921, N 47, ст. 5431; 2010, N 4, ст. 368, N 19, ст. 2300, N 20, ст. 2435) и Типовым кодексом этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих, одобренным 23.12.2010 президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции, приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Кодекс этики и служебного поведения сотрудников и федеральных государственных гражданских служащих уголовно-исполнительной системы.

2. Начальникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы организовать изучение Кодекса этики и служебного поведения сотрудников и федеральных государственных гражданских служащих уголовно-исполнительной системы.

3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора ФСИН России генерал-лейтенанта внутренней службы В.П. Большакова.

Директор

генерал-полковник

внутренней службы

А.А.РЕЙМЕР

Не нуждается в государственной регистрации. Письмо Минюста России от 8 февраля 2012 г. N 01/9119-ВЕ.

Утвержден

приказом ФСИН России

от 11 января 2012 г. N 5

КОДЕКС

ЭТИКИ И СЛУЖЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ СОТРУДНИКОВ И ФЕДЕРАЛЬНЫХ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ

УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

I. Общие положения

1. Кодекс этики и служебного поведения сотрудников и федеральных государственных гражданских служащих уголовно-исполнительной системы (далее — Кодекс) основывается на фундаментальных общечеловеческих и профессионально-нравственных ценностях, требованиях гражданского и служебного долга.

2. Кодекс основан на положениях:

Конституции Российской Федерации;

Международного кодекса поведения государственных должностных лиц (Резолюция 51/59 Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций от 12.12.1996);

Модельного кодекса поведения для государственных служащих (приложение к Рекомендации Комитета министров Совета Европы от 11.05.2000 NR (2000) 10 о кодексах поведения для государственных служащих);

КонсультантПлюс: примечание.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» принят 27.07.2004, а не 27.07.2007.

Федерального закона от 27.07.2007 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 10, ст. 1151, N 16, ст. 1828, N 49, ст. 6070; 2008, N 13, ст. 1186, N 30, ст. 3616, N 52, ст. 6235; 2009, N 29, ст. 3597, N 29, ст. 3624, N 48, ст. 5719, N 51, ст. 6150, ст. 6159; 2010, N 5, ст. 459, N 7, ст. 704, N 49, ст. 6413, N 51 (ч. III), ст. 6810; 2011, N 1, ст. 31);

Федерального закона от 27.05.2003 N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст. 2063; 2003, N 46 (ч. I), ст. 4437; 2006, N 29, ст. 3123; 2007, N 49, ст. 6070; 2011, N 1, ст. 31);

Указа Президента Российской Федерации от 12.08.2002 N 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 33, ст. 3196; 2007, N 13, ст. 1531; 2009, N 29, ст. 3658);

Типового кодекса этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих, одобренного 23.12.2010 президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции;

иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства.

Соблюдение основных положений Кодекса дает право сотрудникам и федеральным государственным гражданским служащим уголовно-исполнительной системы (далее — сотрудники и федеральные государственные гражданские служащие) на уважение, доверие и поддержку в служебной и повседневной деятельности со стороны коллег, граждан и общества в целом.

3. Гражданин Российской Федерации, поступающий на службу в уголовно-исполнительную систему (далее — УИС), знакомится с положениями Кодекса.

4. Настоящий Кодекс служит следующим целям:

установлению нравственно-этических основ служебной деятельности и профессионального поведения сотрудника и федерального государственного гражданского служащего;

формированию единства убеждений и взглядов в сфере профессиональной этики и служебного этикета, ориентированных на профессионально-этический эталон поведения;

воспитанию высоконравственной личности сотрудника и федерального государственного гражданского служащего, соответствующей нормам и принципам общечеловеческой и профессиональной морали;

регулированию профессионально-этических проблем взаимоотношений, возникающих в процессе служебной деятельности;

соблюдению этических норм поведения сотрудника и федерального государственного гражданского служащего в повседневной жизни;

выработке у сотрудника и федерального государственного гражданского служащего потребности соблюдения профессионально-этических норм поведения;

выступает средством формирования позитивного облика компетентного поведения сотрудника и федерального государственного гражданского служащего.

5. Кодекс призван повысить эффективность выполнения сотрудником и федеральным государственным гражданским служащим своих должностных обязанностей.

6. Кодекс служит основой для формирования должной морали, уважительного отношения к государственной службе, в том числе к службе в УИС, в общественном сознании.

II. Основные принципы и правила служебного

поведения сотрудников и федеральных государственных

гражданских служащих

7. Принципы служебного поведения сотрудника и федерального государственного гражданского служащего учитываются гражданами Российской Федерации в связи с их нахождением на службе в УИС.

8. Сотрудники и федеральные государственные гражданские служащие, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:

а) исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы учреждений и органов УИС;

б) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание их деятельности:

в) осуществлять свою деятельность в пределах полномочий соответствующего учреждения или органа УИС;

г) не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций:

д) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению ими должностных обязанностей;

е) соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на их служебную деятельность решений политических партий и общественных объединений;

ж) соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;

з) проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;

и) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

к) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении ими должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету УИС;

л) не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, государственных (муниципальных) служащих и граждан при решении вопросов личного характера;

м) соблюдать установленные в УИС правила публичных выступлений и предоставления служебной информации;

н) уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе УИС, а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке;

о) воздерживаться в публичных выступлениях, в том числе в средствах массовой информации, от обозначения стоимости в иностранной валюте (условных, денежных единицах) на территории Российской Федерации товаров, работ, услуг и иных объектов гражданских прав, показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, за исключением случаев, когда это необходимо для точной передачи сведений либо предусмотрено законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, обычаями делового оборота;

п) постоянно стремиться к обеспечению как можно более эффективного распоряжения ресурсами, находящимися в сфере его ответственности.

9. Сотруднику и федеральному государственному гражданскому служащему, наделенному организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим сотрудникам и федеральным государственным гражданским служащим (далее — руководитель), рекомендуется быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в учреждении или органе УИС благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата, принимать меры к тому, чтобы подчиненные ему сотрудники и федеральные государственные гражданские служащие не допускали коррупционно опасного поведения, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.

10. Руководитель призван:

а) принимать меры по предупреждению коррупции;

б) не допускать случаев принуждения сотрудника и федерального государственного гражданского служащего к участию в деятельности политических партий и общественных объединений.

III. Рекомендательные этические правила служебного

поведения сотрудников и федеральных государственных

гражданских служащих

11. В служебном поведении сотруднику и федеральному государственному гражданскому служащему необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.

12. В служебном поведении сотруднику и федеральному государственному гражданскому служащему рекомендуется воздерживаться от:

а) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

б) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;

в) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;

г) курения во время служебных совещаний, бесед, иного служебного общения с гражданами.

13. Сотрудники и федеральные государственные гражданские служащие призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.

Сотрудникам и федеральным государственным гражданским служащим рекомендуется быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами.

14. Внешний вид сотрудника и федерального государственного гражданского служащего при исполнении ими должностных обязанностей в зависимости от условий службы и формата служебного мероприятия способствует уважительному отношению граждан к УИС, соответствует общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.

Управление Министерства обороны Российской Федерации по увековечению памяти погибших при защите Отечества

Главная Управление Министерства обороны Российской Федерации по увековечению памяти погибших при защите Отечества Специальный отдел Ритуально-похоронное обеспечение

Ритуально-похоронное обеспечение в Вооруженных Силах Российской Федерации

Ритуально-похоронное обеспечение в Вооруженных Силах Российской Федерации – это деятельность, осуществляемая Министерством обороны Российской Федерации в целях реализации государственной гарантии по захоронению и увековечению памяти погибших (умерших) граждан, категорий, определенных приказом Министра обороны Российской Федерации от 13 января 2008 г. № 5, к ним относятся:

  • военнослужащие, граждане, призванные на военные сборы, погибшие при прохождении военной службы (военных сборов) или умерших в результате увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания;
  • погибшие (умершие) граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и имевшие общую продолжительность военной службы 20 и более лет;
  • ветераны военной службы;
  • участники Великой Отечественной войны, в том числе инвалиды Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий независимо от общей продолжительности военной службы;
  • иные категории лиц в случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Нормативные правовые акты Российской Федерации и правовые акты Министерства обороны Российской Федерации по вопросам погребения погибших (умерших) военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, уволенных с военной службы, а также изготовления и установки надгробных памятников:

  1. Закон Российской Федерации от 14 января 1993 г. № 4292-1 «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества».
  2. Федеральный закон от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах».
  3. Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле».
  4. Федеральный закон от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих».
  5. Указ Президента Российской Федерации от 3 марта 2007 г. № 270 «О некоторых вопросах увековечения памяти погибших (умерших) военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий и ветеранов военной службы».
  6. Устав гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007 г. № 1495.
  7. Постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 1994 г. № 460 «О нормах расходов денежных средств на погребение погибших (умерших) военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, войск национальной гвардии Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы и таможенных органов, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, уволенных с военной службы (со службы в указанных органах, войсках и учреждениях, в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и органах налоговой полиции), а также на изготовление и установку надгробных памятников».
  8. Постановление Правительства Российской Федерации от 20 октября 2010 г. № 847 «Об индексации норм расходов денежных средств на погребение и увековечение памяти погибших (умерших) защитников Отечества».
  9. Постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семьям в Российской Федерации».
  10. Приказ Министра обороны Российской Федерации от 13 января 2008 г. № 5 «О погребении погибших (умерших) военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, уволенных с военной службы».
  11. Требования к типовым образцам надгробных памятников, изготовляемых и устанавливаемых в соответствии с нормами расходов, определенных постановлением Правительства Российской Федерации 1994 года № 460 (Указания Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации от 14 февраля 2002 г. № 328/162 и от 12 января 2004 г. № 328/19)

Государственная гарантия по увековечению памяти погибших (умерших) граждан категории, определенной приказом Министра обороны Российской Федерации от 13 января 2008 г. № 5

Государственная гарантия по оплате расходов на погребение

При погребении погибших (умерших) граждан категорий, определенных приказом Министра обороны Российской Федерации от 13 января 2008 г. № 5, воинскими частями (военными комиссариатами) за счет средств, выделяемых Министерству обороны из федерального бюджета на эти цели, производится оплата следующих ритуальных услуг:

  • оформление документов, необходимых для погребения погибшего (умершего);
  • перевозка погибшего (умершего) в морг, услуги морга;
  • предоставление и доставка гроба, урны, венка;
  • перевозка тела (останков) погибшего (умершего) к месту погребения (кремации);
  • погребение (кремация).

Оплата ритуальных услуг производится родственникам, законным представителям или иным лицам, взявшим на себя обязанности по погребению погибших (умерших) граждан, указанных категорий по фактическим затратам, подтвержденным соответствующими документами, но не более норм, установленных Правительством Российской Федерации.

Государственная гарантия по оплате расходов на изготовление и установку надгробных памятников

Оплата расходов на изготовление и установку надгробных памятников для увековечения памяти погибших (умерших) граждан категорий, определенных приказом Министра обороны Российской Федерации от 13 января 2008 г. № 5, производится военными комиссариатами субъектов Российской Федерации по месту их погребения или учета.

Оплата указанных расходов производится по фактическим затратам, но не более норм, установленных Правительством Российской Федерации.

Родственники, законные представители или иные лица, взявшие на себя обязанности по увековечению памяти погибшего (умершего), вправе обращаться в любые организации, оказывающие услуги по изготовлению и установке надгробных памятников.

Для оплаты расходов на изготовление и установку надгробных памятников родственники, законные представители или иные лица, взявшие на себя обязанности по увековечению памяти погибших (умерших) граждан, указанных категорий, представляют в военный комиссариат по месту захоронения или учета погибшего (умершего) следующие документы:

  • заявление на имя военного комиссара о возмещении понесенных расходов;
  • документы, подтверждающие оплату выполненных работ (оказанных услуг) по изготовлению и установке надгробного памятника (с приложением прейскуранта выполненных работ);
  • свидетельство о смерти погибшего (умершего), выданное органами записи актов гражданского состояния;
  • справка о месте захоронения погибшего (умершего);
  • удостоверение участника или инвалида войны, удостоверение ветерана военной службы, боевых действий или другой документ, подтверждающий право на государственную гарантию по увековечению памяти;
  • фотография или другой документ, подтверждающий установку надгробного памятника на могиле.

Оплата расходов на изготовление надгробных памятников производится после его изготовления.

Оплата расходов по установке надгробного памятника производится только после его фактической установки (полного выполнения работ) на могиле погибшего (умершего).

Оплата стоимости услуг по изготовлению и установке надгробных памятников не должна превышать норм расходов денежных средств, установленных Правительством Российской Федерации.

Специализированные места погребения погибших (умерших) защитников Отечества

К специализированным местам погребения погибших (умерших) защитников Отечества относятся: действующие воинские участки, созданные на общественных кладбищах, воинские кладбища, военные мемориальные кладбища.

Данные места захоронения предназначены для погребения погибших (умерших) военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, войск национальной гвардии Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы и таможенных органов и лиц, уволенных с военной службы (со службы в указанных органах, войсках и учреждениях, в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и органах налоговой полиции), если это не противоречит волеизъявлению указанных лиц или пожеланию супруга, близких родственников или иных родственников.

Решение о создании таких мест погребения принимается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, на территории которых они создаются.

Организация похорон погибших (умерших) граждан категорий, определенных приказом Министра обороны Российской Федерации от 13 января 2008 г. № 5

Погребение погибших (умерших) граждан указанной категории организуется:

  • Министром обороны Российской Федерации — военнослужащих из числа высших офицеров в воинских званиях Маршала Советского Союза, Маршала Российской Федерации, маршала рода войск, генерала армии, адмирала флота;
  • руководителями (командирами, начальниками) органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил (далее — воинские части) — военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, погибших (умерших) в период прохождения военной службы (военных сборов) в этих воинских частях, а также граждан, уволенных с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и имевших общую продолжительность военной службы 20 и более лет, ко дню смерти проживавших по месту их дислокации;
  • начальниками местных гарнизонов (военными комиссарами) — граждан, категорий, определенных приказом Министра обороны Российской Федерации от 13 января 2008 г. № 5 (за исключением военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, погибших (умерших) в период прохождения военной службы (военных сборов), если похороны не организовываются соответствующими командирами воинских частей, Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации или полных кавалеров ордена Славы, а также военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, от момента прибытия их на сборный пункт субъекта Российской Федерации до прибытия к месту прохождения военной службы.

Для организации похорон погибших (умерших) граждан указанных категорий назначаются комиссии, выделяются необходимый личный состав и транспорт, о чем объявляется в приказах тех должностных лиц, которые организуют погребение погибших (умерших).

Председателем комиссии по организации похорон назначается офицер. В случае гибели (смерти) офицера председателем комиссии назначается офицер, как правило, в воинском звании, равном воинскому званию или воинской должности погибшего (умершего).


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *