Приказ МЧС России 336 от 01.07.2019 Об утверждении Положения о порядке приведения структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов, учреждений и организаций МЧС России в готовность к применению по предназначению в мирное время

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
(МЧС РОССИИ)
ПРИКАЗ01.07.2019 Москва № 336
Об утверждении Положения о порядке приведения структурныхподразделений центрального аппарата, территориальных органов,учреждений и организаций МЧС России в готовность к применениюпо предназначению в мирное время
В целях совершенствования оперативного реагирования в системе МЧС России при возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций в мирное время приказываю:
Утвердить Положение о порядке приведения структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов, учреждений и организаций МЧС России в готовность к применению по предназначению в мирное время (далее — Положение) согласно приложению.
Руководителям территориальных органов, учреждений и организаций МЧС России организовать переработку и утверждение в установленном порядке планов приведения в готовность к применению по предназначению в мирное время в соответствии с Положением.
Признать утратившими силу:
приказ МЧС России от 22.01.2013 № 32 «Об утверждении Положения о порядке приведения структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов МЧС России, подразделений федеральной противопожарной службы, спасательных воинских формирований, аварийно-спасательных и поисково-спасательных формирований, военизированных горноспасательных частей, подразделений Государственной инспекции по маломерным судам, образовательных, научно-исследовательских и иных учреждений и организаций, находящихся в ведении МЧС России, в готовность к применению по предназначению в мирное время»;
пункт 1 приложения к приказу МЧС России от 20.10.2016 № 564 «О внесении изменений в приложение к приказу МЧС России от 22.01.2013 № 32 и приложение № 2 к приказу МЧС России от 06.10.2014 № 550».
Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра В.Н. Яцуценко.
27031959144000
Министр Е.Н. Зиничев
УТВЕРЖДЕНОприказом МЧС России
от 01.07.2019 № 336
ПОЛОЖЕНИЕо порядке приведения структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов, учреждений и организаций МЧС России в готовность к применению по предназначению в мирное время
Общие положения
Положение о порядке приведения структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов (далее – главные управления), учреждений и организаций МЧС России в готовность к применению по предназначению в мирное время разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794, и определяет цели и порядок выполнения мероприятий по приведению в готовность к применению по предназначению в мирное время.
Режимы функционирования органов управления и сил МЧС России
Структурные подразделения центрального аппарата, главные управления, учреждения и организации МЧС России функционируют в следующих режимах:
повседневной деятельности – при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации (далее – ЧС);
повышенной готовности – при угрозе возникновения ЧС;
чрезвычайной ситуации – при возникновении и ликвидации ЧС.
Расчет сил и средств, в том числе сил постоянной готовности, при приведении в готовность к применению по предназначению (введении режима повышенной готовности и режима чрезвычайной ситуации) в мирное время с временными показателями их готовности к реагированию (или функционированию) приведен в Приложении № 1 к настоящему Положению.
Функции должностных лиц при приведениив готовность к применению по предназначению в мирное время
Режим повышенной готовности или режим чрезвычайной ситуации для структурных подразделений центрального аппарата, главных управлений, учреждений и организаций МЧС России центрального подчинения вводится решением Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – Министр) или лица, временно исполняющего его обязанности, на основании данных оценки обстановки в зоне возможной ЧС и анализа достаточности (возможностей) сил и средств для принятия оперативных мер по предупреждению возникновения и развития ЧС.
При угрозе или возникновении ЧС право на введение режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации с последующим докладом по команде предоставляется:
первому заместителю Министра, статс-секретарю – заместителю Министра, заместителям Министра, заместителю Министра – главному государственному инспектору Российской Федерации по пожарному надзору и начальнику Национального центра управления в кризисных ситуациях (далее – НЦУКС) – в отношении главных управлений, учреждений и организаций МЧС России, через старшего оперативного дежурного МЧС России (далее – СОД МЧС России), с последующим изданием распорядительного документа структурным подразделением центрального аппарата МЧС России, координирующим их деятельность;
начальнику главного управления – в отношении возглавляемого главного управления и подчиненных главному управлению учреждений, а также для спасательных и воинских формирований МЧС России (далее – СВФ МЧС России) в рамках планов взаимодействия;
начальникам (руководителям) учреждений и организаций МЧС России – в отношении подчиненных подразделений;
СОД МЧС России – в отношении аэромобильных группировок МЧС России (далее – АМГ), дежурных сил и отдельных подразделений (расчетов) учреждений (в том числе и СВФ МЧС России) и организаций МЧС России, с последующим докладом заместителям Министра, наделенным полномочиями по применению сил и средств МЧС России при угрозе возникновения ЧС, при реагировании и ликвидации последствий ЧС и начальнику НЦУКС.В приказах (распоряжениях) МЧС России, главных управлений, учреждений и организаций МЧС России о введении режимов повышенной готовности или чрезвычайной ситуации определяются ограничения по привлечению необходимых органов управления (подразделений, учреждений и организаций МЧС России), сил и средств, а также по определению основных мероприятий, выполняемых при их введении.
Отмена введенных режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации для органов управления и сил МЧС России осуществляется должностным лицом, вводившим соответствующие режимы функционирования, или вышестоящим должностным лицом.
Приказы, распоряжения (сигналы) о введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации для структурных подразделений центрального аппарата, главных управлений, учреждений и организаций МЧС России доводятся по всем имеющимся каналам связи по линии оперативных дежурных служб с последующим письменным подтверждением (подготовкой и отправкой соответствующих распорядительных документов).
Оповещение структурных подразделений центрального аппарата, главных управлений, учреждений и организаций МЧС России о введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации проводится в соответствии с Порядком организации оповещения при реагировании на ЧС.
СОД МЧС России, старший оперативный дежурный главного управления (далее – СОД ГУ), дежурный или оперативный дежурный учреждения и организации МЧС России, получив приказ, распоряжение (сигнал) о введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, обязан немедленно довести его до соответствующих руководителей.
Донесения главных управлений, учреждений и организаций МЧС России, с получением приказа, распоряжения (сигнала) о приведении в готовность к применению по предназначению в мирное время представляются оперативными дежурными службами в вышестоящие органы управления, по подчиненности.
При приведении в готовность к применению по предназначению в мирное время в структурных подразделениях центрального аппарата, главных управлениях, учреждениях и организациях МЧС России выполняются мероприятия в соответствии с возложенными на них задачами и функциями (Приложение № 2).
При приведении в готовность к применению по предназначению в мирное время в главных управлениях, учреждениях и организациях МЧС России возглавляют:
а) оперативный штаб ликвидации ЧС и тушения пожаров главного управления (далее – ОШ ЛЧСП), осуществляющий свою деятельность в соответствии с Положением:
при ЧС межмуниципального и муниципального характера – один из заместителей начальника главного управления;
при ЧС регионального характера – начальник главного управления.
б) группировку сил учреждений МЧС России – должностные лица по решению начальника (руководителя) учреждения МЧС России;
в) ОГ ЦУКС главного управления – должностное лицо из состава ОДС ЦУКС, согласно суточному приказу начальника главного управления (начальника ЦУКС);
г) ОГ местного пожарно-спасательного гарнизона — представитель государственного пожарного надзора или подразделения пожарной охраны.
Контроль состояния готовности к применениюпо предназначению в мирное время
Контроль за состоянием готовности главных управлений, учрежденийи организаций МЧС России к применению по предназначению в мирное времяосуществляется в ходе проведения проверок, учений и тренировок по решению:
Министра, первого заместителя Министра, статс-секретаря – заместителя Министра, заместителей Министра и заместителя Министра – главного государственного инспектора Российской Федерации по пожарному надзору – в отношении главных управлений, учреждений и организаций МЧС России;
начальника главного управления – в отношении учреждений и подразделений, подчиненных главному управлению;
начальника (руководителя) учреждения, организации МЧС России – в отношении подчиненных подразделений;
другого должностного лица – по письменному предписанию руководства МЧС России и соответствующего начальника (руководителя), которому предоставлено право проверки.
Начальниками (руководителями) главных управлений, учреждений и организаций МЧС России центрального подчинения немедленно осуществляются доклады по линии оперативных дежурных служб о приведении подчиненных сил в готовность к применению по предназначению в мирное время.
Дополнительно, начальниками главных управлений осуществляются доклады о приведении подчиненных сил в готовность к применению по предназначению в мирное время заместителю Министра, осуществляющему координацию деятельности главных управлений в соответствующем федеральном округе.
Планирующие документы по приведениюв готовность к применению по предназначению в мирное время
Основным планирующим документом по приведению в готовность к применению по предназначению в мирное время для главных управлений, учреждений и организаций МЧС России является План приведения главного управления, учреждения и организации МЧС России в готовность к применению по предназначению в мирное время (далее – План приведения в готовность), разрабатываемый в соответствии со структурой (Приложение № 3).План приведения в готовность учреждения и организации МЧС России центрального подчинения подписывается соответствующим начальником (руководителем), согласовывается со структурным подразделением центрального аппарата, координирующим их деятельность, а также с Департаментом оперативного управления и утверждается заместителем Министра, осуществляющим координацию и контроль деятельности структурного подразделения центрального аппарата МЧС России.
План приведения в готовность специального подразделения ФПС (управления, отдела и пожарной части) подписывается соответствующим начальником (руководителем) и утверждается:
в специальных управлениях ФПС – начальником Главного управления пожарной охраны МЧС России;
в специальных отделах ФПС – начальником специального управления ФПС;
в специальной пожарно-спасательной части ФПС – начальником специального управления (отдела) ФПС.
Планы приведения в готовность главных управлений и подчиненных им учреждений МЧС России подписываются заместителями начальника (руководителя) главного управления и учреждения МЧС России, курирующими вопросы организации реагирования при угрозе и возникновении ЧС и утверждаются:
в главных управлениях и подчиненных им учреждениях МЧС России –начальником главного управления;
в подразделениях учреждений МЧС России – начальником учреждения.
Приложение № 1 к Положению
Расчетсил и средств МЧС России при приведенииготовность к применению по предназначению в мирное время
№ п/п Наименование органа управления, учреждения (организации) Наличие сил постоянной готовности Время готовности к реагированию Временные показатели готовности к реагированию (функционированию) с момента введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации
Состав основных сил и средств В рабочее время В нерабочее время
1. Структурные подразделения центрального аппарата МЧС России 1. Руководящий состав до 30 минут 2 часа
2. РГПК, ОШРГПК до 30 минут 3 часа
3. Остальной личный состав (по решению руководителя подразделения) 1 час 3 часа
2. ФКУ НЦУКС ОГ НЦУКС до 10 минут Руководящий и остальной личный состав (по решению начальника) до 30 минут 3 часа
3. Спасательные воинские формирования МЧС России Дежурные силы до 5 минут 1. Руководящий состав до 30 минут 1 час
2. I эшелон АМГ 2 часа 3 часа
3. Остальной личный состав (II эшелон АМГ, резерв) 3 часа 4 часа
4. Отряд ЦЕНТРОСПАС Дежурная смена (по типам и видам ЧС) до 5 минут 1. Начальствующий состав 15 минут 1 час
2.1 эшелон АМГ 2 часа 3 часа
3. II эшелон АМГ, резерв 3 часа 4 часа
5. АСК МЧС России Дежурные силы до 6 часов 1. Руководящий состав до 30 минут 2 часа
2. Остальной личный состав до 1 часа 3 часа
6. Авиационно-спасательные центры МЧС России Дежурные силы до 3 часов 1. Руководящий состав до 30 минут 2 часа
2. Остальной личный состав 1 час 3 часа
7. ФГБУ ВНИИПО 1. Руководящий состав до 30 минут 2 часа
2. Центр поддержки принятия решения 1 час 3 часа
8. ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ) 1. Руководящий состав до 30 минут 2 часа
2. Центр поддержки принятия решения 1 час 3 часа
9. ЦЭПП Дежурная ОГ психологов до 5 минут 1. Руководящий состав до 30 минут 2 часа
2. ОГ 30 минут 2 часа
10. Высшие учебные заведения МЧС России 1. Руководящий состав до 30 минут до 2 часов
3. Центр поддержки принятия решения 1 час 3 часа
2. АМГ(1-эшелон) 2 часа 3 часа
3. АМГ(П-эшелон) 3 часа 4 часа
11. Рузский ЦОПУ МЧС России Дежурные силы до 5 минут 1. Руководящий состав до 30 минут до 2 часов
2. Остальной личный состав до 1,5 часов до 3 часов
3. ППУ МЧС России 1,5 часа 3 часа
12. Подразделения ВГСЧ МЧС России Дежурная смена до 1 минуты 1. Остальной личный состав, в том числе резервная смена 1 час 2 часа
2. АМГ 3 часа 4 часа
13. Специальные подразделения ФПС Дежурный караул до 1 минуты 1. Начальствующий состав до 20 минут до 1 часа
2. Остальной личный состав, в том числе резервные караулы 1 час 1,5 часа
14. Главные управления МЧС России 1. Руководящий состав до 30 минут до 1 часа
2. ОШ ЛЧСП 30 минут 2 часа
3. ППУ главного управления (1-эшелон) I час 2 часа
4. Остальной личный состав до 1,5 часов до 2 часов
5. ППУ главного управления (П-эшелон) 2 часа 3 часа
6. АМГ главного управления МЧС России 3 часа 4 часа
15. ЦУКС главного управления МЧС России ОГ ЦУКС до 10 минут 1. Руководящий состав до 30 минут до 1 часа
2. Остальной личный состав до 1,5 часов до 2 часов
16. Региональные поисково-спасательные отряды МЧС России Дежурная смена до 5 минут 1. Руководящий состав до 30 минут 1,5 часа
2. АМГ 3 часа 4 часа
17. Подразделения ФПС (ОФПС, СПСЧ, СПЧ, ПСЧ) 1. Дежурный караул до 1 минуты 1. Руководящий состав до 30 минут до 1 часа
2. Резервные караулы (личный состав, свободный от несения службы) 1 час 1,5 часа
18. Центры ГИМС МЧС России 1. Руководящий состав до 30 минут до 1 часа
2. Остальной личный состав до 1,5 часов до 2 часов
* Запасы материальных и других средств на ППУ иметь из расчета на 3 суток автономной работы, а для АМГ – на 10 суток автономной работы.
* Время оповещения руководящего состава – до 10 минут. Время оповещения остального личного состава – до 30 минут.
Приложение № 2 к Положению
Основные мероприятия, выполняемые при приведении в готовность к применению по предназначению в мирное время
При введении режима функционирования повышенной готовности для структурных подразделений центрального аппарата, главных управлений, учреждений и организаций МЧС России выполняются следующие мероприятия (в соответствии с возложенными на них задачами и функциями):
оповещение и сбор личного состава;
перевод органов управлений на усиленный режим работы (организация круглосуточного дежурства лиц руководящего состава);
приведение в готовность дежурных сил авиационно-спасательных центров МЧС России на аэродромах базирования;
проверка готовности к убытию в зону возможных ЧС сил постоянной готовности и ОГ с последующей их отправкой;
приведение в готовность к выходу и применению автомобильной, пожарно-спасательной, специальной и другой техники. Подготовка оборудования, снаряжения и имущества – в соответствии с утвержденными расчетами или особыми распоряжениями;
организация взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями по оповещению и информированию населения об угрозе возникновения ЧС и порядке их действий;
организация работы ОШ ЛЧСП;
уточнение мероприятий планов действий (взаимодействия) главных управлений;
осуществление непрерывного сбора и оценки данных обстановки в зоне возможной ЧС;
уточнение задач подразделениям, доведение предварительных распоряжений для подготовки к выполнению задач по предназначению;
возвращение в места (пункты) постоянной дислокации подразделений ФПС, спасательных воинских формирований МЧС России, находящихся на учениях (занятиях);
уточнение состава группировки сил и средств (включая АМГ), определение способов ее выдвижения в зону возможных ЧС (в районы погрузки) с проведением соответствующих расчетов на совершение марша. Погрузка техники и имущества группировки сил, а также посадка личного состава на транспорт;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения.
При введении для органов управления и сил МЧС России режима чрезвычайной ситуации выполняются мероприятия повышенной готовности, если они не были выполнены ранее и дополнительно:
организуется взаимодействие с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями по оповещению и информированию населения о возникшей ЧС и порядке их действий;
выдвигается группировка сил и средств МЧС России в зону ЧС;
выполняются работы по ликвидации ЧС и всестороннему обеспечению действий сил и средств МЧС России, а также первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
осуществляется непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне ЧС и о ходе работ по ее ликвидации.
Приложение № 3 к Положению
СТРУКТУРА ПЛАНА
приведения _____________________________________________________________________________________
(Главное управление МЧС России по субъекту Российской Федерации, учреждение, организация МЧС России)
в готовность к применению по предназначению в мирное время
Общие положения
Порядок приведения главного управления, учреждения и организации МЧС России в готовность к применению по предназначению в мирное время.
Должностные лица МЧС России (включая лиц из состава оперативной дежурной смены), кому предоставлено право на приведение в готовность к применению по предназначению в мирное время.
Порядок получения (оповещения) приказа, распоряжения (телеграммы) на приведение в готовность к применению по предназначению в мирное время.
Порядок проверки готовности к применению по предназначению в мирное время.
Порядок организации управления, взаимодействия и всестороннего обеспечения.
Порядок представления донесений.
Мероприятия, выполняемые в главном управлении, учреждении и организацииМЧС России при приведении в готовность к применению по предназначению в мирное время
а) при введении режима повышенной готовности
№ п/п Основные мероприятия Ответственный исполнитель От момента получения сигнала «Ч», в рабочее (нерабочее) время Примечание
минуты 3 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100 110 120 150 180 1. Доклад начальнику (руководителю) о введении режима повышенной готовности Оперативный дежурный 130175514350013054627559000 2. Оповещение руководящего состава 3. Сбор руководящего состава 4. Приведение в готовность к убытию ОШ ЛЧСП … … Доклад старшему начальнику о выполненных мероприятиях в _________ Начальник (руководитель) 3150235365660014145533712900Примечание: в рабочее время, в нерабочее время.
б) при введении режима чрезвычайной ситуации из режима повседневной деятельности
1. ………………………….. 2. ………………………….. 3. ………………………….. в) при введении режима чрезвычайной ситуации из режима повышенной готовности
Основные вопросы организации управления и взаимодействияпри приведении в готовность к применению по предназначению в мирное времяОрганизация управления. Порядок использования имеющихся пунктов управления, средств оповещения и связи в целях решения задач.
Порядок взаимодействия структурных подразделений главных управлений, учреждений и организаций МЧС России при приведении в готовность к применению по предназначению в мирное время.
Организация взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления (командования).
Приложения к Плану приведения в готовность к применению по предназначению в мирное времяСхема организации управления при приведении в готовность к применению по предназначению в мирное время.
Схемы оповещения при приведении в готовность к применению по предназначению в мирное время.
Схема организации связи при приведении в готовность к применению по предназначению в мирное время.
Расчет сил и средств при приведении в готовность к применению по предназначению в мирное время.
Расчет загрузки на транспортные средства (авто, ж/д и авиа) техники, а также оборудования, аварийно-спасательного имущества и снаряжения АМГ.
Список должностных лиц взаимодействующих органов (с указанием должности, ФИО, номеров стационарных и мобильных телефонов) при выполнении задач по предназначению в мирное время.
Табель срочных донесений.
Оперативный расчет личного состава.
Перечень документов по реализации плана
Алгоритм действий должностных лиц оперативной дежурной смены ЦУКС главных управлений, дежурных служб учреждений и организаций МЧС России, при получении приказа, распоряжения на приведение в готовность к применению по предназначению в мирное время.
План применения сил и средств АМГ.
Положение об ОШ ЛЧСП главного управления, об ОГ (дежурных силах, оперативном подразделении и т.д.) учреждения и организации МЧС России. Состав ОШ ЛЧСП, ОГ и функциональные обязанности должностных лиц. Положения об ОШ ЛЧСП, ППУ главного управления.

Приказ МЧС России 314 от 24.06.2019 Об утверждении Положения о Департаменте образовательной и научно-технической деятельности Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
(МЧС РОССИИ)
ПРИКАЗ24.06.2019 Москва № 314
Об утверждении Положения о Департаменте образовательной и научно-технической деятельности Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий
Утвердить Положение о Департаменте образовательной и научно-технической деятельности Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Признать утратившими силу приказы МЧС России от 04.03.2019 № 119 «Об утверждении Положения о Главном управлении подготовки Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» и от 07.02.2019 № 60 «Об утверждении Положения о Научно-техническом управлении МЧС России».
250317013906500
Министр Е.Н. Зиничев
УТВЕРЖДЕНОприказом МЧС России от 24.06.2019 № 314
ПОЛОЖЕНИЕ
о Департаменте образовательной и научно-технической деятельности Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
Департамент образовательной и научно-технической деятельности Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – Департамент) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – МЧС России). Директор Департамента подчиняется Министру Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – Министр), а также заместителю Министра, координирующему деятельность Департамента в соответствии с распределением обязанностей.
Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России, а также настоящим Положением.
Департамент осуществляет свою деятельность по вопросам, входящим в его компетенцию, во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России (далее – ЦА МЧС России), территориальными органами МЧС России, федеральной противопожарной службой Государственной противопожарной службы (далее – ФПС ГПС), спасательными воинскими формированиями МЧС России (далее – СВФ), Государственной инспекцией по маломерным судам МЧС России (далее – ГИМС), аварийно-спасательными и поисково-спасательными формированиями, военизированными горноспасательными частями, образовательными, научно-исследовательскими, медицинскими, санаторно-курортными и иными учреждениями и организациями, находящимися в ведении МЧС России.
Департамент состоит из отделов.
Основными задачами Департамента являются:
разработка предложений по созданию (реорганизации) и развитию образовательных и научно-исследовательских учреждений и организаций, находящихся в ведении МЧС России;
организация подготовки в образовательных учреждениях и организациях, находящихся в ведении МЧС России (далее – образовательные организации МЧС России), других образовательных организациях специалистов для СВФ, ФПС ГПС, ГИМС, пожарных, аварийно-спасательных и иных формирований МЧС России, кадров для пожарной охраны и организаций независимо от формы собственности, а также подготовка в установленном порядке кадров для соответствующих органов иностранных государств;организация проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, развития единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – РСЧС), преодоления последствий радиационных катастроф, подводных работ особого(специального) назначения;
разработка порядка учета и хранения в системе МЧС России документов, подтверждающих права на объекты интеллектуальной собственности, которые принадлежат Российской Федерации и распоряжение которыми осуществляет МЧС России;
координация деятельности структурных подразделений ЦА МЧС России, территориальных органов, учреждений и организаций МЧС России, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по организации выполнения мероприятий по построению и развитию аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» (далее – АПК «Безопасный город») в субъектах Российской Федерации.
Департамент в соответствии с возложенными на него основными задачами выполняет следующие функции:
Разрабатывает:
проекты нормативных правовых актов и методических документов по вопросам организации и осуществления образовательной и научно-технической деятельности МЧС России, за исключением вопросов, правовое регулирование которых осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
предложения по совершенствованию системы подготовки кадров МЧС России;
порядок выдачи рекомендаций гражданам, прошедшим военную службу по призыву и поступающим на подготовительные отделения федеральных государственных образовательных организаций высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета;
перечень дополнительных вступительных испытаний и условия зачисления в образовательные организации высшего образования МЧС России, обучение в которых связано с поступлением на государственную службу и наличием у граждан допуска к сведениям, составляющим государственную тайну;
предложения по учреждению именных стипендий для обучающихся в образовательных организациях МЧС России, их размерам и условиям выплаты таких стипендий;
по согласованию с Минпросвещения России порядок организации и осуществления образовательной деятельности в образовательных организациях МЧС России и реализующих дополнительные общеразвивающие образовательные программы, которые имеют целью подготовку несовершеннолетних обучающихся к военной или иной государственной службе, а также порядок приема в указанные образовательные организации;
основные направления образовательной и научно-технической деятельности МЧС России;
совместно с заинтересованными структурными подразделениями ЦА МЧС России проекты нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию личного состава ФПС ГПС;
проект плана научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ МЧС России на плановый период;
положение о Научно-техническом совете МЧС России;
положение об Учебно-методическом совете МЧС России;
положение об Экспертном совете МЧС России;
положение об Объединенном научно-техническом совете спасательных ведомств Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Российской Федерации;
проекты нормативных правовых актов и методических документов по вопросам создания и развития АПК «Безопасный город».
Осуществляет:
координацию деятельности по аккредитации образовательных организаций МЧС России;
разработку и формирование предложений и обоснований для определения бюджетных ассигнований федерального бюджета в части расходов на выполнение государственного задания, целевых расходов образовательных и научно-исследовательских учреждений и организаций МЧС России на очередной и плановый период и представляет их на утверждение в установленном порядке;
распределение субсидий и лимитов бюджетных обязательств между бюджетополучателями по направлениям деятельности, закрепленным за Департаментом;
формирование государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее – государственное задание) образовательным и научно-исследовательским учреждениям и организациям МЧС России;
контроль за показателями контрактации и кассового исполнения бюджетной росписи МЧС России в пределах лимитов бюджетных обязательств, закрепленных за Департаментом;
контроль за исполнением показателей государственного задания и расходов на иные цели;
разработку и определение нормативов затрат на оказание услуг (выполнение работ);
размещение в установленном порядке в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» государственного задания образовательным и научно-исследовательским учреждениям и организациям МЧС России;
работу по комплектованию образовательных организаций МЧС России всеми категориями обучающихся, а также совместно с Департаментом кадровой политики организует работу по распределению выпускников;
координацию работы по стандартизации и сертификации в установленной сфере деятельности, а также в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
согласование программ специальных учебных заведений по вопросам подготовки специалистов для горноспасательных подразделений;
организационно-методическое руководство образовательными организациями МЧС России и контроль за организацией в них образовательной деятельности по подготовке кадров для СВФ, ФПС ГПС, ГИМС, военизированных горноспасательных частей, аварийно-спасательных и иных формирований МЧС России, учреждений и организаций, находящихся в ведении МЧС России, соответствующих органов иностранных государств, а также дополнительного профессионального образования федеральных государственных гражданских служащих и руководящего состава территориальных органов МЧС России;методическое руководство территориальными органами МЧС России по вопросам координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций при выполнении мероприятий по созданию и развитию АПК «Безопасный город»;
планирование и организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования специалистов МЧС России.
Организует:
разработку федеральных государственных образовательных стандартов, образовательных программ высшего, среднего профессионального образования, а также программ профессионального обучения и дополнительного профессионального образования;
подготовку руководящих кадров в системе МЧС России по программам дополнительного профессионального образования;
разработку проектов законодательных актов, нормативных правовых актов МЧС России, организационно-методических и других документов, регламентирующих вопросы организации образовательной деятельности в системе подготовки кадров МЧС России;
планирование и финансовое обеспечение выполнения государственного задания, расходов на иные цели образовательным и научно-исследовательским учреждениям и организациям МЧС России;
работу государственных экзаменационных комиссий образовательных организаций высшего образования, находящихся в ведении МЧС России;
работу Учебно-методического, Научно-технического, Экспертного советов МЧС России, Объединенного научно-технического совета спасательных ведомств Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Российской Федерации и выполнение решений, принятых в ходе заседаний советов;
разработку примерных программ подготовки научно-педагогических кадров в адъюнктуре (аспирантуре) образовательных и научно-исследовательских учреждений и организаций МЧС России;
профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование должностных лиц МЧС России;
проведение мероприятий по интеграции научной и образовательной деятельности в образовательных организациях МЧС России;
определение квоты целевого приема в образовательные организации МЧС России, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, для получения высшего образования в объеме установленных на очередной год контрольных цифр приема граждан на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета по каждому уровню, направлению подготовки (специальности) высшего образования;выполнение мероприятий по реализации Концепции построения и развития АПК «Безопасный город» на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.Участвует в разработке:
предложений по формированию основ государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе в области преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, а также обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
проектов законов, иных нормативных правовых актов и проектов технических регламентов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
проектов нормативных правовых актов по вопросам преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, проведения подводных работ особого (специального) назначения, чрезвычайного гуманитарного реагирования;
организационно-методических указаний по подготовке личного состава СВФ и подразделений ФПС ГПС на учебный год в части, касающейся подготовки кадров в образовательных организациях МЧС России, в том числе дополнительного профессионального образования руководящего состава;
проекта плана гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации, а также предложений о порядке введения в действие этого плана на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях в полном объеме либо частично;
предложений о привлечении в установленном порядке к ликвидации чрезвычайных ситуаций Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;
проекта положения о РСЧС;
проекта положения о ФПС ГПС;
проекта положения о надзорной деятельности в сфере компетенции МЧС России;
проекта положения о ГИМС МЧС России;
проекта плана взаимодействия федеральных органов исполнительной власти при проведении работ по поиску и спасанию людей на море и водных бассейнах Российской Федерации;
проекта положения о СВФ МЧС России;
ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
доклада о состоянии гражданской обороны в Российской Федерации;
положения о системе и порядке осуществления мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
инструкции по проверке и оценке состояния функциональных и территориальных подсистем РСЧС;
инструкции по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
ежегодного плана основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
ежегодных организационно-методических указаний по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и РСЧС;
правил аттестации руководящего состава по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
порядка добровольной аккредитации организаций, осуществляющих деятельность в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
положения о территориальном органе МЧС России – органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, по субъекту Российской Федерации;
критериев аттестации экспертов, привлекаемых надзорными органами МЧС России к проведению мероприятий по государственному контролю (надзору) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
Участвует в организации:
работы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций межрегионального и федерального характера, спасению людей при этих чрезвычайных ситуациях;
работы по участию МЧС России в разработке мобилизационного плана экономики Российской Федерации в части, касающейся задач, возложенных на МЧС России;
разработки федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями мобилизационных планов мероприятий по гражданской обороне, деятельности пожарных, пожарно-спасательных, поисково-спасательных и аварийно-спасательных формирований, военизированных горноспасательных частей, авиации и других сил МЧС России;
информирования населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также пропаганды в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;официального статистического учета и ведения государственной статистической отчетности по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России в части касающейся;
создания, реорганизации и ликвидации в установленном порядке территориальных органов, СВФ, подразделений ФПС ГПС, пожарных, пожарно-спасательных, поисково-спасательных и аварийно-спасательных формирований, военизированных горноспасательных частей, образовательных, научно-исследовательских, медицинских учреждений и организаций, ГИМС, содержащихся за счет средств федерального бюджета, комплектовании их личным составом, тарификации их утвержденных штатов и штатных перечней, а также их материальном, техническом, финансовом и других видах обеспечения;разработки государственной программы вооружения и предложений по формированию государственного оборонного заказа по закрепленной за МЧС России номенклатуре вооружения и военной техники общего применения, а также пожарно-технической продукции;
функции государственного заказчика государственного оборонного заказа по закупке товаров, работ, услуг по закрепленной за МЧС России номенклатуре вооружения, военной, специальной техники и материальных средств;
закупки товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;разработки и контроле за реализацией федеральных целевых программ в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, преодоления последствий радиационных аварий и катастроф;реализации в установленном порядке полномочий государственного заказчика федеральных целевых программ по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
в установленном порядке международного сотрудничества в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, проведения подводных работ особого (специального) назначения, гуманитарного разминирования, а также участия в международных гуманитарных проектах, программах и операциях;
выполнения мероприятий по реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда и координации деятельности по охране труда в системе МЧС России;
мероприятий по защите сведений, составляющих государственную тайну, в Департаменте;
решения других задач, возлагаемых на МЧС России в части, касающейся компетенции Департамента;
делопроизводства, архивного и иного хранения документов и материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в совершенствовании делопроизводства и контроля;
антикоррупционных мероприятий в образовательных и научных организациях и учреждениях МЧС России.
Департаменту предоставляется право:
запрашивать в установленном порядке и получать от структурных подразделений ЦА МЧС России, территориальных органов МЧС России, учреждений и организаций МЧС России информацию и материалы, необходимые для выполнения возложенных на Департамент задач;
привлекать в установленном порядке специалистов системы МЧС России для решения задач, входящих в компетенцию Департамента;
разрабатывать и представлять на утверждение Министру проекты распорядительных документов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
от имени Департамента вести переписку в рамках системы МЧС России, а также со структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, гражданами по вопросам деятельности, входящим в компетенцию Департамента;
представлять в установленном порядке МЧС России в соответствующих организациях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
планировать и проводить комплексные и частные проверки в образовательных и научно-исследовательских учреждениях и организациях МЧС России.
Департамент возглавляет директор Департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном для этой категории должностных лиц порядке.
Директор Департамента имеет заместителей.
Заместители директора Департамента назначаются и освобождаются от занимаемой должности в установленном для этой категории должностей порядке.
Директор Департамента осуществляет непосредственное руководство Департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и реализацию полномочий, соблюдение федеральными государственными гражданскими служащими,
военнослужащими и сотрудниками ФПС ГПС Департамента режима секретности и служебной дисциплины.
Директор Департамента:
представляет по доверенности или поручению руководства МЧС России интересы МЧС России по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, в органах государственной власти, общественных организациях и судах, во взаимоотношениях с должностными лицами органов власти иностранных государств, иностранных и международных организаций;
участвует в работе межведомственных комиссий органов государственной власти и иных комиссий по соответствующим направлениям деятельности МЧС России;
осуществляет прием граждан, обеспечивает в пределах компетенции Департамента рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций и запросов информации о деятельности МЧС России; организует и контролирует своевременное и качественное их рассмотрение сотрудниками Департамента, а также полноту и законность принятых по ним решений;
взаимодействует с другими структурными подразделениями ЦА МЧС России, организациями и учреждениями МЧС России;
обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов нормативных правовых актов и других документов МЧС России;
обеспечивает рассмотрение и подписывает ответы на индивидуальные и коллективные обращения граждан;
распределяет обязанности между своими заместителями, а также утверждает должностные обязанности (регламенты) сотрудников Департамента;
осуществляет совместно с Департаментом кадровой политики подбор и расстановку кадров в Департаменте;
обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением службы федеральными государственными гражданскими служащими, военнослужащими и сотрудниками ФПС ГПС Департамента, в том числе вносит предложения о назначении на должности и включении в кадровый резерв, перемещении, освобождении от должности, увольнении, аттестации, временном исполнении обязанностей, направлении на обучение по программам дополнительного профессионального образования, в том числе за рубеж, присвоении федеральным государственным гражданским служащим классных чинов, присвоении соответствующих категорий, воинских и специальных званий, награждении государственными и ведомственными наградами, их поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности, в том числе увольнении, включении их в состав рабочих групп, комиссий и направлении в служебные командировки;
привлекает при необходимости в установленном порядке для выработки решений по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, научные и иные организации, ученых, специалистов и работников федеральных органов исполнительной власти;
подписывает от имени МЧС России договоры, соглашения и другие документы гражданско-правового характера на основании выданных в установленном порядке доверенностей;
утверждает государственное задание образовательным и научно-исследовательским учреждениям и организациям МЧС России;
подписывает соглашения на финансовое обеспечение выполнения государственного задания и соглашения на предоставление субсидий на иные цели образовательным и научно-исследовательским учреждениям и организациям МЧС России на основании доверенности;
проводит совещания (в том числе с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций) по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
утверждает положения об отделах Департамента в установленном порядке;
вносит предложения об изменении структуры и штатного расписания ЦА МЧС России в части, касающейся Департамента;
обеспечивает планирование, организацию и контроль деятельности Департамента, его эффективное взаимодействие с другими структурными подразделениями ЦА МЧС России, организациями и учреждениями МЧС России, а также со структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
вносит предложения в планы МЧС России;
организует мобилизационную подготовку федеральных государственных гражданских служащих, военнослужащих и сотрудников ФПС ГПС Департамента;
организует разработку основных документов мобилизационного планирования Департамента и документов по обеспечению перевода Департамента на работу в условиях военного времени;
организует ведение делопроизводства в Департаменте;
организует выполнение мероприятий по технической защите служебной информации при проведении совещаний с участием руководства МЧС России;
осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Положением, иными ведомственными актами МЧС России и поручениями Министра и его заместителей;
несет персональную ответственность за качественную подготовку ведомственных и нормативных правовых актов, разрабатываемых Департаментом.
Департамент имеет необходимые для своей деятельности штампы.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *